 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 15 Мар 01 19:54
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Hello Sergey!

15 Mar 01 11:25, you wrote to Vadim Rumyantsev:

 SL>     Хорошо. Значит, ролевые игры и фэнтези абсолютно не взаимосвязаны?

Я не большой знаток истории, но в моем понимании сначала были настольные игры.
За долго до фэнтези. Потом фэнтези вроде ВК, хотя говоpят и он не совсем пеpвый.
Потом толкинутые начали махаться деpевянными мечами и появился некий симбиоз в
виде полевок. А там уже и книги по играм и игpы по книгам.

Хотя, есть ли есть конкретные даты, было бы не плохо их услышать.

Dmitriy

 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 15 Мар 01 06:53
 To   : Svyatoslav Torick                                   Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Приветствую тебя, Svyatoslav!

 ST> Ну, здесь тоже не все ясно.
 ST> Ибо, скажем, "Враг неизвестен" (X-Com) и "Звезды над Шандаларом"
 ST> (Warlords 2/Deluxe) да еще "Принц Госплана" (Prince of Persia) -
 ST> это все, чем может ограничиться список соврем.росс.фанты,
 ST> написанной под влиянием комп.игр...

     Еще, как минимум, "Анналы Радуги". А если начать копать поглубже,
на предмет использования элементов компьютерных игр, то будет и
Лукьяненко, сующий свой любезный Дум даже в продолжение Стругацких, и
Перумов с костяными драконами, прилетевшими напрямую из Heroes of
Might and Magic, и много кто еще. Дошло до того, что в последнем "Если"
Мартьянова обвинили в том, что он параметры "Юнкерса" списывал не с
исторической литературы, а с компьютерной игрушки.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Пон 05 Мар 01 16:06
 To   : Валерий Коржов                                      Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Сон

Hello Валерий!

Monday March 05 2001 01:16, почтенный Валерий Коржов счел нужным отписать к All,
с надеждой получить ответ:

Насколько я помню, в курсе физиологии давалась теория о том, что память -- суть
запас определенных белков в определенных нейронах. Это была опорная теория,
остальные считались гипотезами. Тем более подумай: во время сна практически все
ритмы, кроме дельта, затухают. Как, спрашивается, сохраниться огромное
количество информации на одних высокоамплитудных, почти патологических ритмах?
  А вот то, что, скажем, стишок, выученный накануне, с утра с легкостью всплывет
в памяти, даже если резко разбудить человека. Основные ритмы не возобновились, а
он уже все вспомнил! :))

Artem Morozov [Team NEO-GEO]   [Team КарTOONз]    [Team Cklif]
               dr_moroz@mtu-net.ru

--- Потный GoldED/386  с 3.00.Beta2+ зyбами
 * Origin: Против лома нету спелла! (2:5020/1220.159)
 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Птн 09 Мар 01 13:07
 To   : Alexey Taratinsky                                   Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Лунный лес

Sunday March 04 2001 13:40, почтенный Alexey Taratinsky счел нужным отписать к
Artem Morozov, с надеждой получить ответ:

AT> Любые. Вся таблица Менделеева во всех возможных сочетаниях (но в различных
AT> концентрациях). А что - где-то бывает иначе?

  Смотри ниже.

AT> А где это у нас нет воды?

  Везде. Лед с одной стороны вода, но лишь формально :)) Она не обладает
свойствами воды в жидком состоянии -- в этом суть.

AT> На _поверхности_ Луны в _настоящее_ время скорее всего нет
AT> воды-в-жидкой-фазе.

  О том и речь.

AT> Вода в твердой фазе - есть (хоть и немного), вода под поверхностью -
AT> тоже
AT> ничему не противоречит.

  Вода под поверхностью тоже лед. Вернее, как ты говоришь, в твердой фазе :))

AT> ???
AT> В твердой фазе хим.реакции вполне способны ротекать по контактной
AT> поверхности. Да, интенсивность меньше, чем у обьемных реакций в жидкой
AT> фазе - но существенно не ноль.

  Реакции протекают ООООЧЕНЬ медленно. Поэтому считай, что реакции на нуле.
Опять, имеется в виду образование солей. Соль -- это не то, что мы видим на
столе (кристалл). Соль -- это катион и анион. То есть ионы, при этом окруженные
биполярными молекулами воды, которые не вступают с ними в реакцию.
  Вот собственно и все, какие могут быть вопросы? :))

 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Птн 16 Мар 01 03:52
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Greetings, Sergey!

13 Mar 01 10:08, Sergey Lukianenko wrote to Vadim Rumyantsev:

 SL>     Конечно. Это ролевые игры породили фэнтези.

   А то. Вон - у Сташеффа: ролевики-эскаписты обжили Греймари и пошли плодить
Дивных...

   Удачи. Константин

P.S. Вообще все эти священные войны попахивают боязнью ассимиляции и заботой о
расовой чистоте.

... http://www.dataforce.net/~baldson
--- GoldED 2.50.Omega6+
 * Origin:  Every's Buddy  (2:5020/868.12)
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 16 Мар 01 08:34
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Открой тайну, несчастный!

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Tatyana!

15 Mar 01 23:53, you wrote to me:

 TR> Не совсем так. "Система" (они же "Хавская") начали с "полевок" (БРИГи
 TR> по их классификации) по истории еще задолго до первых советских ХИ и,
 TR> вероятно, до первых флпшных переводов Толкина. Собственно, по фэнтези
 TR> они, по-моему, вообще не играли, а т.к. для них ролевые игры были
 TR> инструментом воспитания коммунаров.
Гхм. Ну тогда к полевкам стоит отнести и зарницу, и представление в бородино
(кстати когда оно появилось?), и танцы древних попуасов изображавших охоту...

Так всяко раньше появятся полевки. Но я все таки имею в виду фэнтезийные. С
четкими правилами и ведущими (как их там зовут? данжеон мастерами что ли?)

Dmitriy

 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Птн 16 Мар 01 05:46
 To   : All                                                 Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Re: Re[2]: Я тихо пpyсь :)
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Thu, 15 Mar 2001 06:42:19 +0000 (UTC), Gregory <gas@vippochta.ru>
wrote:

>Стыдно, дяденька-солдат, ругать сегодня А.Шведова! :-) :-(

А завтра будет уже не стыдно? Ладно, сегодня помучаюсь муками совести,
а завтра раскритикую Шведова в пух энд прах. :)

>Совсем его затравили. Хотя он и действительно слегка странный
>товарищщщ, но имхо количество помоев на него вылилось в последнее
>время совершенно непропорциональное! (Что характерно, старается та-же
>публика -- маразматики типа Великий-тормоЗЗЗЗ и дефективные детишки
>образца Алекс ББ.)

Ну, видимо, не зря его поливают. С логикой надо дружить даже
киберпанку - а он, ишь ты, взялся черепную крышку сферой заменять. :)

------------

С наибестейшими регардзами и вишесами

Игорь Стратиенко

 * Origin: of_service (2:5020/400)
 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Птн 16 Мар 01 05:48
 To   : All                                                 Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Re: Близится yтpо
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Thu, 15 Mar 2001 22:30:15 +0300, Pavel Viaznikov
<Pavel.Viaznikov@p90.f194.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

>- Это только потому, что на Щите налипают комки схам-субстанции.  На то и щит -
>от shit'а прикрывать иногда...  ;)))

Вспомнился мне стаарый анекдот...

На том свете Брежнев спрашивает у Андропова:
-Кто поддерживает Горбачева?
-Hикто, он сам ходит.

Это я к тому, что не уважаю людей, нуждающихся во всяких "Щитах". Ты
или не нарывайся, или честно получай в морду. И нефиг за "Щитами"
прятаться.

>- Говорят, Роза Кулешова умела читать попой. Я вижу теперь - она была не
>одинока...   ;))))

Что ж поделать... ХБ я давно читал, БУ же заставлял себя читать только
затем, чтобы убедиться в его полной нечитабельности. Думал: "ну, еще
страничку помучаюсь - а дальше будет легче". Фигу тама :(

>Ильмар _не_  претендует на роль Бога, Мессии и т.п.,  он даже на рль пророка не
>претендует. Его роль - показать, что Маркус (а в более широком смысле - и
>другие подобные) НЕ претендуют на роль Бога.

Вишь ли, тебе это г-н Лукьяненко за рюмкой чаю растолковал, а мне
пришлось книгу читать. Так что тебе виднее, конечно.

>- Роза Кулешова всё-таки умела читать и другими частями тела... Бога в этом
>мире НЕТ - в том-то и дело. Нет или сейчас, или пока, но - нет.

Как это "пока"? А хто этот мир сотворял? Хто, опять-таки, Искупителя
посылал? Ась?

>- А эта реплика - не есть ли она "обругать того, кто признан, и тащиться от
>того, что обругал Самого..."?.. ;)

Видишь ли... "Беспредельщиков надо мочить", вне зависимости от заслуг,
чинов и званий.

>Hе уподобляйся сХамову. Это обидно. Я считаю тебя умным человеком, а ты
>подмявкиваешь одному из наименее пристойных
> типов в ФИДО... это бы ещё ладно, но и ведь более чем не самому умному! -
>обидно. Ты - человек - уподобляешься простейшему... это мне вот досадно, а
>тебе?..

Пауль, Пауль... не учился бы ты у своего господина искусству
манипуляции людьми - не умеет он этого, уверяю тебя. Почитай
что-нибудь по НЛП, или того же Карнеги - поймешь, что сочитать в одном
предложении лесть и оскорбление - неудачная идея.

------------

 From : Yuri Zubakin                        2:5020/175.2    Птн 16 Мар 01 09:49
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Открой тайну, несчастный!
From: "Yuri Zubakin" <magnus@avtgr.chel.su>

     Здравствуйте, Dmitriy!

Fri Mar 16 2001 08:34, Dmitriy Rudakov wrote to Tatyana Rumyantseva:

 DR> Гхм. Ну тогда к полевкам стоит отнести и зарницу, и представление в
 DR> бородино (кстати когда оно появилось?), и танцы древних попуасов
 DR> изображавших охоту...

   А протофантастика появилась еще раньше. А также ее любители, собирающиеся у
ночного костра и с открыитыми ртами слушающие невероятные байки про драки
богов и пр. интерасности   :))))))))
   В общем - организованные любители фантастики появились раньше. И Фэндом
соответственно   ;)))))))))))))))))))))))))

   С уважением, Yuri

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Птн 16 Мар 01 11:54
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Hello Tatyana.

16 Mar 29 00:03, Tatyana Rumyantseva wrote to Dmitry Casperovitch:

 TR> Так доклад очень давно был написан. Но если ты не читал, то очень
 TR> советую найти "Репетицию".

А не помню.
Попробую поискать.
Это не тот Шаров, который еще в 60е печатал что-то такое вкусное про магистра? И
сказки?

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Птн 16 Мар 01 09:30
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Как поживаете, Vadim ?

 Четверг Март 15 2001 20:43 перехвачено сообщение:  Vadim Rumyantsev ==> Sergey
Lukianenko:

 VR> Взаимосвязаны. Но не в отношении происхождения.

    Хорошо. Значит, ролевые игры и литература в стиле фэнтези - два независимо
возникших явления?

 VR> А почему Вы считаете, что это наезд? Вы отрицаете факты порождения
 VR> современной российской фантастики компьютерными игрушками,

    Конечно.
    Давай возьмем 10 современных, активно пишущих авторов. Лукин, Логинов,
Лазарчук, Громов, Рыбаков, Перумов, Дяченко, Олди, Дивов, Столяров.
    (Порядок случаен, авторы брались нарочито разноплановые).
    Кто из этих авторов (что из их произведений) "порождено" компьютерными
игрушками?
    Если данные именами кажутся тебе "несовременными" или недостаточно
известными - назови другие. Только аргументированно, ок?

 VR> P.S. И эти люди говорят о нетерпимости...

    Эти люди говорят о терпимости, Вадим.

    C уважением, Sergey Lukianenko.
    [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Птн 16 Мар 01 04:03
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 16 Мар 01 16:15
 Subj : Открой тайну, несчастный!
       БВИ вновь с Вами, Dmitry!

     14.03.29: Dmitry Casperovitch --> Vladimir Borisov:

 DC> Стандартные правила предусматривают игру вдвоем. Есть варианты,
 DC> рассчитанные на троих, четверых и большее количество. Солитера пока не
 DC> придумали. :)

Ага. Что ж, благ-за-ин! Да, еще: А в H-ске много энтузиастов МТГ? Какие-нибудь
места, где вторичный обмен картами происходит, имеются? В Академгородке, в
частности?

                                                            Wlad.
--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Втяни манипулятоpы! (2:5007/1.45)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 16 Мар 01 12:45
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Приветствую, Sergey!

 SL>     Хорошо. Значит, ролевые игры и литература в стиле фэнтези - два
 SL> независимо возникших явления?

    Hет. Просто нет прямой причинно-следственной связи. Т.е., "что что
породило..."

[...]

> [...]
 SL>     (Порядок случаен, авторы брались нарочито разноплановые).
 SL>     Кто из этих авторов (что из их произведений) "порождено"

    "Порождения" я лично назвать не могу, заимствование реалий (или хотя бы
внешней атрибутики) - запросто. Скажем, сериал "Master of Orion"...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 16 Мар 01 14:05
 To   : All                                                 Птн 16 Мар 01 18:16
 Subj : Re: Открой тайну, несчастный!
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <984694399@p90.f194.n5020.z2.ftn> Pavel Viaznikov
(Pavel.Viaznikov@p90.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> святого - не начинайте очередной флейм на тему "Как Лукьяненко
>  AF> новеллизировал "Мастер оф Орион" - забодало, право слово... Лучше
>
> - Ну слушай, ты совсем за убогих ролевиков считаешь - уровня сХамова, право! -
> коли считаешь, что они могут сказать такую глупость... имей уважение. Они не
> так тупы, право.

Да я просто хотел услышать от знающих людей об истории создания
ролевых игр - расширить, так-сзать, свой кругозор ;) Однако в
соседней мессаге мелькнуло утверждение, что вся современная
российская фантастика бал порождена компьютерными играми, и
я понял, что толкового экскурса в историю (вроде постингов Зубакина)
от жаждущих флейма не дождешься :(

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 16 Мар 01 14:05
 To   : All                                                 Птн 16 Мар 01 18:16
 Subj : Re: Открой тайну, несчастный!
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <984694301@f301.n5030.z2.ftn> Vadim Rumyantsev
(Vadim.Rumyantsev@f301.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  DR> Я не большой знаток истории, но в моем понимании сначала были
>  DR> настольные игpы.
>
> Если рассматривать ролевые игры как отдельный род деятельности, то, наверное,
> так и есть.

Эээ... А можно ли шахматы считать ролевой игрой? ;)

> Там ещё, как я понимаю, было в старину отдельное направление театров
> свободного творчества, но я затрудняюсь его сколько-нибудь точно датировать.

Если ты про комедию дель арте, то это 16-17 век. Впрочем, называть
это ролевой игрой я бы поостерегся: импровизационный театр отличается
от обычного только отсутствием сценариста ;)) Эдак и скоморохов каких-нить
можно в первые ролевики записать...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Svyatoslav Torick                   2:5020/175.2    Птн 16 Мар 01 15:05
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Птн 16 Мар 01 18:16
 Subj : Открой тайну, несчастный!
From: "Svyatoslav Torick" <torick@xakep.ru>

Tue Mar 13 2001 16:30, Dmitry Casperovitch wrote to Konstantin Grishin:

 DC> Hello Konstantin.

 DC> Чуть более конкретный момент: в CRPG неизменно присутствует понятие
 DC> "выигрыша". В настоящей ролевой игре - нет. Уже огромная разница.

Позволю себе вмешацца.
В настоящей РПГ тоже есть понятие "Цели" модуля/сценария.
Даже если это цепочка модулей, в итоге ведущей к ИМЕЮЩЕЙСЯ конечной цели.
Пусть даже цель эта выполняется не в тех условиях, в которых могла бы.
Впрочем, нелинейность концовок есть и в КРПГ.

Торик. Просто Торик.

 From : Svyatoslav Torick                   2:5020/175.2    Птн 16 Мар 01 15:13
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 16 Мар 01 18:16
 Subj : Открой тайну, несчастный!
From: "Svyatoslav Torick" <torick@xakep.ru>

Fri Mar 16 2001 09:30, Sergey Lukianenko wrote to Vadim Rumyantsev:

> [...]
 SL>     (Порядок случаен, авторы брались нарочито разноплановые).
 SL>     Кто из этих авторов (что из их произведений) "порождено"

Сергей, дело не столько в том, что сама фантастика частично порождена
компиграми, а в том, что те или иные авторы вообще ИГРАЮТ в компигры. И, что
самое важное, эти игры производят на них достаточное впечатление. Яркий пример
тому - Олег Дивов, которого вы выше привлекли в "случайном порядке".
В одном только "Законе Фронтира" - Fallout, причем, более того, местами
Fallout цитируемый (в самом начале главгерой спрашивает у будущих компаньонов
про патроны JMH, имевшие место только в Фальдвауте ;). Хотя Олег и утверждает,
что это произведение, как и многие другие, написано "ото сна", но, думаю, что
как раз Фаллаут ему и снился ;))))))

 SL>     Если данные именами кажутся тебе "несовременными" или недостаточно
 SL> известными - назови другие. Только аргументированно, ок?

Не знаю как Вадиму, а по мне - Лукин, Рыбаков, Логинов и Перумов - имена
все-таки не совсем "современные"... И, кстати, если уж Лукин(ы) - то
несовременные вещи вроде "Когда отступают ангелы" мне нравятся более, нежели
современные "Алая аура протопарторга"... (опять же, ИМХО).

Торик. Просто Торик.

 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Чтв 15 Мар 01 07:25
 To   : Azat Gilimshin                                      Птн 16 Мар 01 21:37
 Subj : Клинки
Привет, Azat!

Среда Март 14 2001 22:44, Azat Gilimshin wrote to Svyatoslav Torick:

 AG> З.ы. А "Клинки" не трож - "Клинки" рулез 8-Е~~~~

=== Cut ===
- [13] su.books (2:5016/2.8) ---------------------------------------- SU.BOOKS -
 Msg  : 1 из 1                              Uns Loc
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/2.8      Вск 05 Июл 98 17:11
 To   : All
 Subj : В.Васильев "Клинки"

С большим интересом прочитал сабж. Ждал с нетерпением pазвязки.
Наконец,последние эпизоды,и досада на автора. Вспоминаются слова
Хлудова из булгаковского "Бег"'а : "Нет,плохой солдат - хорошо начал,
плохо кончил" :(
По ходу чтения прощаешь автору его обычную манеру игнорировать такие
мелочи как описания внешности героев - в конце концов фантазия у читателя
тоже имеется,иначе различать действующих лиц пришлось бы по мечам и
секиpам. ;)
Прощал я автору и его обычную манеру лепить лишние эпизоды,логические
ляпы,не объяснять то,что требует объяснения,ведь просто так ничего не
бывает,на все должна быть своя причина,даже в легенде.
Думал:конец-всему делу венец. Ан нет :(
Мало того,что загадки остались неразрешенными,сам конец выглядит
совершенно неубедительно.А посему приходится вспомнить все прощенные
ранее обиды и высказать их автору.
Во-пеpвых,раздражает упомянутая ранее менера автоpа ограничивать описание
персонажей именами и вооpужением. Если б Привалов Стругацких совершил свое
путешествие на машине времени в мир Клинков,то его встречали бы голые
разноименные близнецы,одетые в мечи,котомки,кинжалы и секиры ;)
Во-втоpых,совершенно лишним для сюжета выглядят вставки про телепатический
pетpанслятоp:с одной стороны атрибут научной фантастики,с другой - чистейшей
воды фэнтези с магами,колдунами и лешими. Ежли б еще этот pетpанслятоp
оказался целью борьбы магов,но нет,цель совсем иная :(
Совершенно непонятно происхождение кинжалов с pубинами.Кто и зачем
подбрасывал их отpяду русичей? С чего вдруг в их владениях pазгулялась
нечисть? Кто такие кpыланы? Почему они пpи первом нападении не убили всех
pусичей и не завладели мечами с изумрудами,а отступили? Но не испугались
напасть в финале? Откуда взялись псоглавцы и зачем они преследовали
отpяд? Откуда в пещере с ларцом,где псоглавцы поселились совсем недавно,
оказалось "воплощение их ужаса",и почему оно накинуло свой крылатый плащ
на мальчишку? Что это за отpяд на конях и в круглых шлемах(наверно,еще
какая-нить одежда была? )? Совершенна не понятна роль женских пеpсонажей:
когда автоp в чисто мужской коллектив вводит женщин,это должно иметь
какой-нибудь смысл. Здесь женщины от мужчин отличаются только именами.
Более того,они фактически не нужны для сюжета! Почему шаман кочевников
вредил только "нашим",а викингов и псоглавцев не тpогал?
И,наконец,конец ;)
Ну никак не могу поверить,что вчерашние враги,готовые минуту назад перебить
друг друга за заветный ларец,ни с того,ни с сего дружно возьмутся за руки,
как юные пионеры,объединятся с псоглавцами(!) и в обнимку двинут за ларцом
неизвестно куда. Интересно,почему к ним в объятия не кинулись заодно и
кочевники? Бpатание-так уж всеобщее ;)))
Но если не обращать внимание на все вышеперечисленное,то сабж читается
с большим интеpесом. ;)

=== Cut ===

Serg
В тихом омуте овцы бpодят. (На уроке литературы)

... Сказал себе я: "Брось писать!", но руки сами просятся...(ВВ)
--- Где здесь пропасть для свободных людей? (Эзоп)
 * Origin: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Птн 16 Мар 01 16:34
 To   : Sergey Lukianenko                                   Птн 16 Мар 01 21:37
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Hi Sergey!

В пятницу, 16 марта 2001 09:30:41, Sergey Lukianenko писал to Vadim Rumyantsev:

 SL> Хорошо. Значит, ролевые игры и литература в стиле фэнтези - два
 SL> независимо возникших явления?

Да, конечно. По крайней мере, если не заниматься спекуляциями о всеобщей
взаимосвязи явлений и не вспоминать бредбериевскую бабочку.

Добавлю, что гипотеза о происхождении ролевых игр от фэнтези не выдерживает
критики и не может быть доказана уже хотя бы потому, что термин "ролевая игра"
принято употреблять в качестве атрибутивной характеристики объекта, а термин
"фэнтези" -- в качестве референциальной. Грубо говоря, "ролевая игра" -- это
признак, а "фэнтези" -- название.

> [...]
 SL> "порождено" компьютерными игрушками? Если данные именами кажутся тебе
 SL> "несовременными" или недостаточно известными - назови другие. Только

Тут уже после моего письма называлось достаточно примеров произведений и
соответствующих игрушек (например, MSGID "2:5020/175.2 abd52bf6", "2:5005/105.77
3ab0048d", "host.talk.ru 2c88b402", "poikc.bashnet.ru 0f0196a4"). Если Вы
считаете эти примеры неубедительными, то тем более непонятно, почему Вы
восприняли мою фразу так близко к сердцу.

 SL>     Эти люди говорят о терпимости, Вадим.

Может быть, проще вместо _разговоров_ о терпимости её _проявлять_? И не пытаться
увидеть, как Вы выразились, "коммуналку" и "трамвайную склоку" в совершенно
нейтральном обсуждении объективных фактов?

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
 From : Evgenie Medvedev                    2:5020/207.207  Птн 16 Мар 01 18:55
 To   : Anton Farb                                          Суб 17 Мар 01 01:36
 Subj : Открой тайнy, несчастный!
Hello Anton!

 AF> ЗЫ. К словy: господа pолевики! Если вам кажется, что yтвеpждение
 AF> "фэнтези породило ролевые игры" далеко от истины, то ради всего
 AF> святого - не начинайте очередной флейм на темy "Как Лyкьяненко
 AF> новеллизировал "Мастер оф Орион" - забодало, право слово... Лyчше
 AF> приведите примеры из реальной истории ролевых игp: кто, когда, где
 AF> впервые применил данный термин, на какой сюжет была сыграна пеpвая
 AF> настолка или полевка т.д. (Это не подначка - мне правда интересно).

    Насчет первых полевок честно не скажy - в этом вопросе тyт есть специалисты
полyчше, а кроме того, в Бypжyиндии полевки совсем иные и их генезис - тоже.
Пеpвая словеска была сыграна в начале века в Англии, и прочно забыта, так что ее
можно не yчитывать. А пеpвая настолка котоpая имела характерные черты настольной
ролевой игры (взаимодействие игpок-мастеp в словесной форме на основе правил)
была...

    ...нет, не D&D как некоторые дyмают. Это была военная игра в которой игроки
играли не собственно танковое соединение, а командиров конкретных боевых машин.
Сыгpанная около 1968-69 года, более точных деталей не yпомню - поднимать
источники надо. В ней пpедyсматpивалось что командир танка может из танка
вылезти, взобpаться на кpышy стоящего домика и посмотреть в бинокль. Что именно
видит командир танка, говорил игpокy посpедник.

    На основе этой идеи г-н Гарри Гигакс и г-н Дэйвид Арнесон написали спyстя
несколько лет сначала военнyю игpy Chainmail, а потом настольнyю pолевyю игpy
Dungeons & Dragons, котоpая и считается первой, к которой применен собственно
термин "настольной ролевой игры". То что это были фэнтези-игры - следствие
исключительно вкyсов самих авторов, и, надо сказать, их важнейший вклад в
военные игры по фэнтези, потомy что по-моемy до них с ними было так же тyго.

    В общем, считать что собстенно фэнтези породило собственно ролевые игры -
нельзя. Ролевые игры родились из пpименения к фэнтези опыта, накопленного в
военных играх, не более и не менее. А военные игpы в их современном виде
пpидyмал в начале века фантаст Г. Уэллс и написал на этy темy две книжки -
"Little Soldiers" и "Little Wars"...

--- Best regards
 * Origin: Evgenie - (2:5020/207.207)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Птн 16 Мар 01 19:00
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Суб 17 Мар 01 01:36
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Hello Dmitriy!

В пятницу, 16 марта 2001 08:34:41, Dmitriy Rudakov писал to Tatyana Rumyantseva:

 DR> Гхм. Ну тогда к полевкам стоит отнести и зарницу, и представление в
 DR> бородино (кстати когда оно появилось?), и танцы древних попуасов
 DR> изображавших охоту...

Нет, там нет личных ролей. Дело-то не в том, что некто на открытой местности
занимается странным :), а в отыгрывании роли. В "Зарнице", капитан "синих" Вася
не будет отыгрывать еще и маршала Рокоссовского, я уж не говорю про рядового,
которому не приходится задумываться о том, как он Петя, ученик 8-го класса
средней школы мог вообще попасть на войну и друзья "по жизни" из одной команды
остаются таковыми же и на игре и т.п. В Бородине предсказует итог и вообще это
реконструкторское мероприятие, где главное - историчность отдельно взятого
костюма вплоть до пуговицы и т.п. Ну и т.д.

 DR> Так всяко раньше появятся полевки. Но я все таки имею в виду
 DR> фэнтезийные. С четкими правилами и ведущими (как их там зовут? данжеон
 DR> мастерами что ли?)

А почему тебя интересуют именно фэнтезийные игры? Собственно, за исключением
сюжета (отсутствия магии и т.п.) то, что делали на "Хавской" сильно похоже по
содержанию на современные полевки по фэнтези, а деление по принципу
первоисточника кажется мне весьма надуманным и неконструктивным в
игротехническом плане.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Птн 16 Мар 01 18:51
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 17 Мар 01 01:36
 Subj : Открой тайну, несчастный!

В пятницу, 16 марта 2001 11:54:44, Dmitry Casperovitch писал to Tatyana
Rumyantseva:

 DC> А не помню.

Там про мистерию на тему явления Христа, которая, по сути, превратилась в
ролевую игру на несколько веков.

 DC> Попробую поискать.
 DC> Это не тот Шаров, который еще в 60е печатал что-то такое вкусное про
 DC> магистра? И сказки?

Не знаю, а найти при желании легко - полагаю, во многих библиотеках найдутся
соответсвующие номера журнала "Нева".

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Птн 16 Мар 01 19:19

В пятницу, 16 марта 2001 14:05:42, Anton Farb писал to All:

> [...]
 AF> российская фантастика бал порождена компьютерными играми, и я понял,
 AF> что толкового экскурса в историю (вроде постингов Зубакина) от

Дело в том, что историографа движения просто нет. Скажем, в силу некоторых
причин я более или менее представляю, чем занималась "Хавская", но практически
не в курсе того, что делали Лутсберг и остальные в "Институте подростка" (знаю
только, что это тоже было еще достаточно давно и было ролевыми играми в их
современном понятии). Возможно, были и другие "древние" ролевики (которые что-то
делали еще до 1990-го года). Собственно, здесь и не место для обширных экскурсов
в историю ролевых игр.

Да, следует уточнить, что, по крайней мере, Хавская до сих пор достаточно
успешно функционирует, ее представители появляются на Зиланте, а сборник
"Мастера" можно считать классикой.

                                                 Best Wishes,
                                                            Tatyana.

--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 16 Мар 01 23:29
 To   : Tatyana Rumyantseva                                 Суб 17 Мар 01 13:11

16 Mar 01 19:00, you wrote to me:

 TR> Нет, там нет личных ролей.
 А зачем? Это не неприменное условие. В тех же фэнтезийных полевках есть
"масовка", без личных pолей. Ну и что?

 TR>  Дело-то не в том, что некто на открытой
 TR> местности занимается странным :), а в отыгрывании роли.
 Роли они разные бывают.

> [...]
 TR> том, как он Петя, ученик 8-го класса средней школы мог вообще попасть
 TR> на войну и друзья "по жизни" из одной команды остаются таковыми же и
 Ой, а по твойму эльфийский синий маг вступив в игру сразу забывает кем он был
до этого и начинает бpосаться фаеpболами? Да не в жисть! Просто в зарнице "роль"
ближе к естественному состоянию. Эдакий "пионер на страже родины". Да  и там
ведь разные бывали. И разведчики и охранники и командиpы... (А так же медсестры
и больные;) Это то же роли и тоже Игра (полевая).

 TR> В Бородине предсказует итог и вообще это
 TR> реконструкторское мероприятие, где главное - историчность отдельно
 TR> взятого костюма вплоть до пуговицы и т.п. Ну и т.д.
 Опять таки ну и что? Есть чисто исторические игры. Где главное воспроизвести
быт и обычаи тех лет. Это не умаляет Игpы. Та же РПГ, но роли иные.

> [...]
 TR> фэнтези, а деление по принципу первоисточника кажется мне весьма
 TR> надуманным и неконструктивным в игротехническом плане.
 Не думаю что там все было столь строго оговорено и пpописанно. Именно pулл-буки
основное приемущество фэнтезийных полевок перед остальными игpами. Мир четко
отрисован и огpаничен. Хороший мастер + не много фантазии и ты в другом миpе.

 Иные игры требуют более специфичных знаний: знания истории, ремесла тех лет,
тактики или стратегии ... В зависимости от типа игpы, конечно. Это и сложнее  и
не столь pомантично. Hаучиться плести лапы или доить корову куда сложнее  чем
летать на не существующих драконах и стpелять не существующими фаеpболами.

Dmitriy

 Msg  : 838 из 943 +853                     Rcv
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 16 Мар 01 23:56
 To   : Yuri Zubakin                                        Суб 17 Мар 01 13:11
 Subj : Открой тайну, несчастный!

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Yuri!

16 Mar 01 09:49, you wrote to me:

> [...]
 YZ>    В общем - организованные любители фантастики появились раньше. И
 YZ> Фэндом соответственно   ;)))))))))))))))))))))))))
Ну тогда все жанры вышли из КСП.

Dmitriy

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Птн 16 Мар 01 19:38
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Суб 17 Мар 01 13:11
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Как поживаете, Dmitry ?

 Вторник Март 13 2001 16:30 перехвачено сообщение:  Dmitry Casperovitch ==>
Konstantin Grishin:

 DC> Чуть более конкретный момент: в CRPG неизменно присутствует понятие
 DC> "выигрыша". В настоящей ролевой игре - нет. Уже огромная разница.

    Ты в Ultima Online играть не пробовал? :))))

    А в "настоящей" (кавычки не случайны) ролевой игре понятие выигрыша также
присутствует. Это некая точкА, достигнув которой игра заканчивается и участниуи
разъезжаются по домам... :))

                                           C уважением, Konstantin Grishin.

np: WinAmp closed

... Экспертом может быть любой... (с) О.Hонова
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: No Light without Darkness... (2:5020/194.71)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Птн 16 Мар 01 22:45
 To   : Igor Stratienko                                     Суб 17 Мар 01 13:11
 Subj : Близится yтpо
Hi there, Igor!

Friday March 16 2001 05:48, Igor Stratienko chose to gladden the heart of All
and wrote:

> [...]
 IS> Это я к тому, что не уважаю людей, нуждающихся во всяких "Щитах". Ты
 IS> или не нарывайся, или честно получай в морду. И нефиг за "Щитами"

- А он не нуждается и не нарывается. Вот ты нарываешься, сХамов нарывается...
зачем это замство и оскорбления - ведь тебя первым никто не задевал, ты вылез и
изблевал из себя всякие идиотизмы: "нарывается, господин, беспредельщики,
НЛП...". Это вот и есть - "нарываться". А Лукьяненко ни о чём не просил. Но раз
ты просишь честно в морду... мазохист, что ли? Нет? Тогда - зачем нарываться?..
И глупости незачем говорить. (И ты, похоже, действительно убедил себя в
существовании некоей лукьяненкозащитнической организации?.. Хе-хесс...).

 IS> Вишь ли, тебе это г-н Лукьяненко за рюмкой чаю растолковал, а мне
 IS> пришлось книгу читать. Так что тебе виднее, конечно.

- Нет - просто _я_ читаю не попой...  ;)))

 IS> Как это "пока"? А хто этот мир сотворял? Хто, опять-таки, Искупителя
 IS> посылал? Ась?

- Я имел в виду - Он там пока ещё не явился в мир во плоти. Искупителя не
пустили. А Ильмар - не Бог, ничего похожего. Не делай вид, будто правда не
понял.

 IS> Видишь ли... "Беспредельщиков надо мочить", вне зависимости от
 IS> заслуг, чинов и званий.

- Так ты всё-таки мазохист?..  ;)
  В данном случае беспредельщик - ты...

> [...]
 IS> что-нибудь по НЛП, или того же Карнеги - поймешь, что сочитать в одном
 IS> предложении лесть и оскорбление - неудачная идея.

- Ты всё-таки резко глупеешь, когда говоришь о Лукьяненко. Очень резко.
И выглядишь довольно мерзко. Hапрасно... А я действительно считаю тебя человеком
гораздо более умным, чем ты выглядишь сейчас. Это непонятно: откуда такая
огромная и настолько отупляющая злость? Что тебе сделали?.. Hепонятно. Глупые
выдумки, беспочвенные обвинения, вместо критики - ругань... Я понимаю, что
Лукьяненко не обязан всем нравиться, ни как автор, ни как человек. (И между
прочим, у меня есть свои претензии к БУ). Но так-то... Hет! Hепонятно, ещё раз
непонятно и обидно за тебя. HЛП тут ни при чём - я действительно считаю, что
злобные выпады твои несовместимы с твоим уровнем... Вот г-ну сХамову я это
говорить не стал бы - ну, там уж что выросло, то выросло, бесполезно говорить.
Но ты-то?..

Хочешь поговорить о роли Ильмара или там ещё о чём - пожалуйста. Hе хочешь - не
говори. Но пакости-то не стоило бы...

 * Origin: Воробей - не слово, вылетит - не дезавуируешь (2:5020/194.90)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Птн 16 Мар 01 23:50
 To   : Igor Stratienko                                     Суб 17 Мар 01 13:11
 Subj : Я тихо пpyсь :)
Пpиветствyю, Igor. Что нового y смеpтных?

15 Мар 01 в 08:37 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Igor Stratienko и Semen Druy:

 IS> Шведов А. "Ковчег Исаака"

 IS> "...По последней моде её левая pyка была отрезана по локоть, а кpышка
 IS> черепа - полностью снята и заменена прозрачной стеклосферой,
 IS> обнажавшей мозг..."

Междy прочим, нагло yкpадено y Фаpмеpа. По крайней мере, второй пyнкт.

 IS> yбей - не поймy, как кpышкy можно заменить сфеpой? :)

А может, y нее череп такой фоpмы. :)

 IS> Самое забавное, что приведенные мной отрывки приведены на сайте в
 IS> "рекламных целях" - то есть авторы САМИ выбрали их как дающие
 IS> наилyчшее представление о пpоизведении. :)

А вот это хорошо, это пять. :)

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Обещали сyхой оройхон и Ёpоол-Гyя впpидачy.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Птн 16 Мар 01 23:51
 To   : Alexander Isaenko                                   Суб 17 Мар 01 13:11
 Subj : В.В.Головачев
Пpиветствyю, Alexander. Что нового y смеpтных?

14 Мар 01 в 13:24 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Alexander Isaenko и All:

 AI>    Есть ли тyт если не поклонники та хотя бы те, комy что-то нpавиться
 AI> из творчества В.В.Головачева. Откликнитесь плиз!

Сейчас тебе хитей-то поснимают. :)

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Конопли на них жалко, клянyсь Великой Матеpью.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Птн 16 Мар 01 23:51
 To   : Валерий Коржов                                      Суб 17 Мар 01 13:11
 Subj : Близится yтpо
Пpиветствyю, Валерий. Что нового y смеpтных?

15 Мар 01 в 00:09 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Валеpий Коржов и Anna Levkovich:

 ВК>     Не yж-то не возникло ассоциаций междy миром Геометров ("Звезды --
 ВК> Холодные игpyшки" и "Звездная тень") и "Полднем" Стpyгацких?  Тyт в
 ВК> эхе по этой аналогии долго таками ездили.

Какие yж там ассоциации, это пpямая полемика. За плагиат не канает типа.

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Наверное, очень выжить хочется?
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Птн 16 Мар 01 15:14
 To   : Anna Levkovich                                      Суб 17 Мар 01 13:11
 Subj : Близится yтpо

Hello Anna!

Sunday March 11 2001 14:02, почтенный Anna Levkovich счел нужным отписать к All,
с надеждой получить ответ:

AL>Что меня смyщает: У меня есть начальница. Человек во всех смыслах
AL>недалекий. Глyпый, по-пpостy.
AL> Однажды
AL> она позаимствовала (сперла y меня со стола, без моего pазpешения) "Не
AL> вpемя для драконов". И теперь это просто апостол какой-то сэра Гpея. Пpямо
AL> хоть сейчас в Щит. Hо! После Лyкьяненко она yвлеклась Головачевым. И
AL> разницы не видит. Вплоть до того, что мне пpиходится ей доказывать, что
AL> написал Лyкьяненко, а что - Головачев. Ы?

  А ты попробуй подсунуть ей Громова или вообще любую книжку современного
фантаста -- как думаешь, отличит? Сомневаюсь. Hе потому, что похоже пишут (хотя,
кое-кто так считает). Прочитай первые две строчки, которые я процитировал: вот
тебе и ответ. Мало того, я знаю весьма неглупых людей, которые так же не видят
разницы между писателями одного жанра. Ответ один: не дано. Увы.

 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Птн 16 Мар 01 15:24
 To   : Валерий Коржов                                      Суб 17 Мар 01 13:11
 Subj : Близится yтpо

Hello Валерий!

Wednesday March 14 2001 02:23, почтенный Валерий Коржов счел нужным отписать к
> [...]

ВК> Заветом". Собственно, я бы назвал СЛ "Акуниным фантастики" -- тот
ВК> же принцип составления текстов -- красиво, глубоко, мощно, но все
ВК> время остается ощющение, что уже читал где-то.  А поскольку два
ВК> независимых автора в разных жанрах пишут по одинаковым принципам, то я
ВК> склонен отнести это к веяниям времени.  То есть когда не хочится читать
ВК> Гибсона, Гарисона, Стругацих, Крапивина -- почитай Лукьяненко -- там все
ВК> есть.     Замечу, что соответствие моменту -- признак моды, так что СЛ,
ВК> скорее всего, можно назвать модным писателем.

  ИМХО странная тенденция. Hо закономерность есть. Как только проходит так
называемый "пик", когда писателя только открыли, когда его книги покупают все и
читают все, наступает "критический период" Люди ждут лучшего. Вот это ошибка.
Только не пойму чья -- писателя или читателя? И внезапно "гений" становится
"коммерсантом" и...
...становится модным не хвалить его, а сначала снисходительно называть модным,
переключаясь потихоньку на критику. Мол, все это было, исписался...
  Как говориться, симптоматика патогномонична, то-есть весьма характерна.

 From : Artem Morozov                       2:5020/1220.159 Птн 16 Мар 01 15:24
> [...]

переключаясь потихоньку на критику. Мол, все это было, исписался...
  Как говориться, симптоматика патогномонична, то-есть весьма характерна.
  ЗЫ: Сам порой замечал за собой (пардон за рифму), что брезгливо морщусь,
увидев в метро, где почти все читают лав-стори и ж-детективы, кого-нибудь с
Акуниным-Пелевиным-Перумовым-Лукьяненко. Всего лишь рефлекс на моду. Выходит,
сам грешен. Правда теперь при виде книг Лукьяненоко и Пелевина уже нормально
реагирую -- потому что прочитал и понравилось. Перумова читал мало, потому все
еще... А вот Акунина почему-то расхотелось читать. Странно...

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Суб 17 Мар 01 02:49
 To   : Evgenie Medvedev                                    Суб 17 Мар 01 13:11
 Subj : Открой тайнy, несчастный!
Как поживаете, Evgenie ?

 Пятница Март 16 2001 18:55 перехвачено сообщение:  Evgenie Medvedev ==> Anton
Farb:

> [...]
 EM> современном виде пpидyмал в начале века фантаст Г. Уэллс и написал на
 EM> этy темy две книжки - "Little Soldiers" и "Little Wars"...

    Что и требовалось доказать - ролевые игры есть порождение фантаста :))

                                           C уважением, Konstantin Grishin.

np: WinAmp closed

... ... и в самом деле оказалось, что это просто котенок! (с)самизнаетекто
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Heart of Darkness (2:5020/194.71)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Птн 16 Мар 01 22:39
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Суб 17 Мар 01 13:11
 Subj : шиза
Dmitriy, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 DR>  Есть попытки даже создать "биокомпьютер". Подробностей увы не помню,
 DR> да их осообо и не было, но идея в том что вместо микросхем будет
 DR> биомасса.

Уже есть. На основе ДНК работает. Вполне себе "био-".
Задачку коммивояжера решать умеет.

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Ковыряловом по злобному монстру хрррясь на 1d8+10... (2:5030/984.6)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Птн 16 Мар 01 22:48
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 17 Мар 01 13:11
 Subj : Кому мышат? :)
Vladimir, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 VB> Это ты уpод. У Сеpгея ведь цель -- отдать в руки добрых хозяев, а не
 VB> просто сбыть. А в твоем варианте всегда остается подозрение --
 VB> книжку-то забрали, а куда мышов дели? Может, выбросили в ближайшую
 VB> уpну?

Поэтому надо с автографом отдавать непосредственно мыша.

 From : Talya Bolshackova                   2:5030/775.1    Птн 16 Мар 01 00:54
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Суб 17 Мар 01 13:11
 Subj : Открой тайну, несчастный!
Шалом, anton!

 в среду, 14 марта 2001 22:05:43, Юстас - Алексу... то есть, anton@imf.zt.ua -
All:

 a> Если мне не изменяет мой склероз, то у Больных было что-то по мотивам
 a> Варлордов... Или я вру?

у каких-таких больных? у вохи. "клинки".

    Леhитраот!                                                       Talya

--- ПМБЕЖ 3.00 + 2b раз!
 * Origin: Еврэи! Не жалейте заварки! (2:5030/775.1)
 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Суб 17 Мар 01 05:55
 To   : Semen Druy                                          Суб 17 Мар 01 13:11
 Subj : Я тихо пpyсь :)
From: "Igor Stratienko" <of_service@tsl.ru>

Fri Mar 16 2001 23:50, Semen Druy wrote to Igor Stratienko:

 SD> Междy прочим, нагло yкpадено y Фаpмеpа. По крайней мере, второй пyнкт.

 SD> А может, y нее череп такой фоpмы. :)

Попробую объяснить на пальцах:

Существуют два вида ограничения объема: крышка и затычка. При закрытии крышкой
объем остается прежним или даже увеличивается, при затыкании затычкой -
уменьшается. Так вот: СФЕРА может быть только затычкой, а крышкой может быть
ПОЛУСФЕРА. Доступно объясняю? :)

--------------------

 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Суб 17 Мар 01 06:23
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 17 Мар 01 13:11
 Subj : Близится yтpо
From: "Igor Stratienko" <of_service@tsl.ru>

Fri Mar 16 2001 22:45, Pavel Viaznikov wrote to Igor Stratienko:

 PV> - А он не нуждается и не нарывается.

1. Hарывается - своим хамством в адрес критиков и не только. Ну, умеет человек
наживать себе врагов...
2. Если бы не нуждался - твердо дал бы понять, и мы б с тобой этот
пустопорожний флейм не вели.

 PV>Вот ты нарываешься, сХамов

Слушай, Пауль, ты когда перестанешь так глупо и по-детски хамить? Не сХамов, а
Шамов, сколько можно повторять.

> [...]
 PV> господин, беспредельщики, НЛП...". Это вот и есть - "нарываться". А
 PV> Лукьяненко ни о чём не просил. Но раз ты просишь честно в морду...

Я не прошу. Но и ни за чью спину не прячусь.

 PV> мазохист, что ли? Нет? Тогда - зачем нарываться?.. И глупости незачем
 PV> говорить. (И ты, похоже, действительно убедил себя в существовании некоей
 PV> лукьяненкозащитнической организации?.. Хе-хесс...).

Это, скорее, не организация, а какая-то секта. Поклонение Великому Лукьяненко
доходит до полнейшего абсурда... до потери всякого самоуважения. Например, я
заметил, что ты относительно нормально реагируешь на критику в свой адрес, но
стоит только задеть СЛ - сразу летят какашки. Как будто "служение великому СЛ"
дает тебе индульгенцию на неблаговидные поступки.

 PV> - Я имел в виду - Он там пока ещё не явился в мир во плоти. Искупителя не
 PV> пустили. А Ильмар - не Бог, ничего похожего. Не делай вид, будто правда
 PV> не понял.

Т.Е. пока там не троица а... "двоица"? Бог-отец есть, Бог-Дух Святой - есть, а
вот сынок злостно поскипан... абыдна, вах!

 PV> - Так ты всё-таки мазохист?..  ;)
 PV>   В данном случае беспредельщик - ты...

Я?! Я что - кидаюсь какашками, строчу доносы, травлю цепными друзьями? Не
замечал за собой такого...

> [...]
 PV> ни при чём - я действительно считаю, что злобные выпады твои несовместимы

Хмм... осознание противоречия - первый шаг к решению проблемы.

---------------------
С наибестейшими регардзами и вишесами

Игорь Стратиенко

 Msg  : 853 из 943 -838 +854                Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 18 Мар 01 01:19
 To   : Dmitriy Rudakov
 Subj : Возникновение Фэндома, или А как же ролевики?..   [1/3]
        Здравствуйте, Dmitriy!

    Случайно увидел, как Dmitriy Rudakov писал Yuri Zubakin (Пятница Март 16
2001, 23:56):

 DR> Ну тогда все жанры вышли из КСП.

    А мы произошли от обезьяны.
    Собственно, я это к тому, что отечественный Фэндом появился сравнительно
недавно, но раньше "ролевого движения", которое использовало (вольно или
невольно) Фэндом для своего становления.
    Похоже, отправная точка возникновения Фэндома - февраль-март 1977 года,
когда к подписчикам пришел февральский номер журнала "Уральский следопыт". В
рубрике "Мой друг фантастика" любители фантастики, изголодавшиеся по нехватке
информации, прочитали о Софийском Клубе Прогностики и Фантастики им. И.
Ефремова, а также несколько вопросов, которые, по существу, породили
отечественный Фэндом:

    "СЕМЬ ВОПРОСОВ К НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ, СОСТОЯЩИМ В КЛФ:
    1. Каковы "анкетные данные" вашего КЛФ: его численность, возрастной состав
участников, его название, проблема, девиз, устав, основное содержание работы?
    2. Связан ли ваш КЛФ с местным отделением Всесоюзного Добровольного Общества
Любителей Книги, комитетом ВЛКСМ, библиотекой, книготоргом? В чем эта связь
выражается?
    3. Что, на ваш взгляд, составляет характерную черту вашего Клуба, отличая
его, быть может, от других объединений любителей и знатоков фантастики
(подготовка альбомов, выставок, библиографических списков, чтение лекций, обмен
информацией и литературой и т. д.)?
    4. Поделитесь опытом: расскажите (желательно - с подробностями) о самом
интересном собрании в вашем Клубе.
    5. Существует ли в вашем КЛФ литературная секция? Публикуются ли
произведения ее участников на страницах местной или центральной печати?
    6. Как вы решаете в своем КЛФ вполне земную проблему нехватки НФ книг?
    7. О чем хотели бы вы спросить товарищей из родственных клубов? Возможно, у
вас найдутся вопросы и к нашей редакции?
    ЖДЕМ ВАШИХ ПИСЕМ!"
    (Уральский следопыт.- 1977.-   2.- С. 69).

    Видимо, нужно немного углубиться в историю и вспомнить, что в СССР до этого
никогда не было печатного органа, вокруг которого мог _реально_ возникнуть
Фэндом.
    Книжные альманахи и периодические сборники в силу большого производственного
цикла не могли донести до читателя оперативную информацию. Хотя попытки диалога
между издательством и читателями предпринимались, достаточно вспомнить анкету
для любителей фантастики в 1-м и 2-м выпусках сборника "Фантастика, 1966" и
С. 400-408) или полемическую статью А. Громовой "Двойной лик грядущего" с
уведомлением "Статья печатается в порядке обсуждения" и предполагающую активную
дискуссию читателей (Альманах науч. фантастики.- Вып. 1 / Сост. К. Андреев.- М.:
Знание, 1964.- С. 270-309).
    Газеты могли давать оперативную информацию, но объем этих изданий не
позволял печатать большие материалы о фантастике и фантастические произведениях,
только с продолжением и, зачастую, в весьма усеченном виде, напр.:
    Нефедьев К. Тайна алмаза: Науч.-фантаст. роман, с сокр. / Предисл. ред. //
Челяб. строитель (Челябинск).-1956.- 14, 16, 18, 21, 23 авг.; 27, 29 сент.; 2,
4, 6, 9, 11, 13, 16, 18, 20, 23, 25, 27, 30 окт.; 1, 3, 10, 13, 15, 17, 20, 22,
24, 27, 29 нояб.; 1, 7, 8, 11, 13, 15 дек.- (  98, 99, 100, 101, 102, 117, 118,
119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 135,
136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 146, 147, 148, 149, 150).- С. 4.
    (Отмечу, что традиция публикации художественных произведений "с
продолжением" сохранилась в газетах до сих пор, причем иногда эти "продолжения"
принимают устрашающие размеры, напр., недавно обнаружил:
    Ефремов И. Hа краю Ойкумены // Магнитогорские новости (Магнитогорск).-
2000.- 17, 18, 19, 20, 22, 24, 25, 26, 27, 29 апр.; 4, 6, 1, 13, 15, 16, 17, 18,
20, 22, 23, 24, 25, 27, 29, 30, 31 мая; 1, 3, 5, 6, 7, 8, 10, 14, 15, 17, 19,
20, 21, 22, 24, 26, 27, 28, 29 июня; 1, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 1, 12, 13, 15, 17,
18, 19, 20, 22, 24, 25, 26, 27, 29 июля; 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 15,
16, 17, 19, 21, 22, 23, 24, 26, 28, 29, 30, 31 авг.; 2 (С. 8), 4, 5, 13, 16, 19,
20, 21, 23, 25, 26, 27, 28, 30 сент.; 2, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 17
окт.- (  83, 84, 85, 86, 88, 89, 90, 91, 92, 94, 95, 97, 98, 100, 101, 102, 103,
104, 106, 107, 108, 109, 110, 112, 113, 114, 115, 116, 118, 119, 120, 121, 122,
124, 125, 126, 128, 129, 130, 131, 132, 134, 135, 136, 137, 138, 140, 141, 142,
143, 144, 146, 147, 148, 149, 150, 152, 153, 154, 155, 156, 158, 159, 160, 161,
162, 164, 165, 166, 167, 169, 170, 171, 172, 173, 175, 176, 177, 178, 179, 181,
182, 183, 184, 185, 187, 188, 189, 190, 191, 193, 194, 195, 200, 203, 205, 206,
207, 209, 210, 211, 212, 213, 215, 216, 217, 218, 219, 221, 222, 223, 224, 225,
227, 228, 229).- С. 4.).
    Только в начале 80-х в газете "Книжное обозрение" появилась рубрика "Клуб
фантастов", которую вели В. Бабенко и Вл. Гопман, и в которой появлялись статьи
и печатались материалы о Фэндоме. Но это произошло значительно позже, когда
отечественный Фэндом уже сформировался. В частности, в это время появились
материалы о пермском КЛФ "Рифей" (Книжное обозрение.- 1983.- 29 июля.- (  30
(896)).- С. 7) и абаканском КЛФ "Центавр" (Книжное обозрение.- 1984.- март.- (
10 (928)).- С. 7).
    Телевидение и радио из-за временных ограничений выхода в эфир также не могли
существенно повлиять на возникновение Фэндома - проводимые ими передачи и
викторины не предполагали активного диалога со слушателями. Из телепередач,
видимо, наиболее заметным является проект "Этот фантастический мир", показанный
и неоднократно повторенный по ЦТ (адрес редакции: 113162, Москва, Телевидение,
ул. Шаболовка, 37) в 1980-1986, а из радиопередач - "Найти решение" 1980 -1981
(113326, Москва, Радио, Радиовещание для детей), в которых инсценировки
фантастических произведений перемежались вопросами. Передача "Найти решение"
транслировалась по радио, напр., 26.09.80, 03.10.80, 10.10.80 с 1600 до 1640
московского времени, и 20.02.81, 13.03.81 с 1600 до 1630.
    Очевидно, что изданием, которое могло совмещать более-менее оперативную
информацию, вести активный диалог с читателями и давать сравнительно большие
материалы о фантастике и фантастику, мог быть только журнал.
    Журнал фантастики.
    Разговоры о необходимости такого издания в СССР шли давно, с 60-х. Например,
в проведенном в январе-марте 1967 года КЛФ МГУ анкетном опросе читателей на
вопрос "Одобряете ли вы идею создания ежемесячного журнала фантастики", "да"
ответили 85% школьников (из 185 человек), 84% студентов (из 304 чел.), 80%
инженеров (из 215 чел.), 81% литераторов (из 36 чел.), 85% журналистов (из 33
чел.); "нет" - 0% школьников, 4% студентов, 5% инженеров, 6% литераторов, 6%
журналистов; "безразлично" - 15% школьников, 12% студентов, 15% инженеров, 13%
литераторов, 9% журналистов (Клуб любителей фантастики МГУ. От Москвы до
Витима... // Фантастика-67.- Вып. 1.- М.: Мол. гвардия, 1968.- С. 412).
    Но журнал фантастики в СССР не появлялся еще долгие годы:
    "Писатели Е. И. Парное, И. М. Росоховатский, А. H. Стругацкий, В. Д.
Михайлов, С. Ф. Гансовекий, П. Р. Амнуэль в своих выступлениях приветствовали
развитие движения КЛФ, дали конкретные советы по разнообразию деятельности
клубов, сетовали на то, что СССР по-прежнему остается единственной в мире
цивилизованной страной, не имеющей специального периодического издания по
фантастике (в Китае, например, уже НФ журнал и две газеты). Будет у нас наконец
журнал фантастики?! - вопрос был поставлен, что называется, в лоб ЦК ВЛКСМ. Нет
ответа". (Казанцев С. Мы вместе! // Уральский следопыт. - 1988.-   6.- С. 46).
    Некоторые периодические издания, пытаясь хоть как-то заменить отсутствие
специализированного журнала, выпускали тематические номера, полностью
посвященные фантастике, напр.:
    Уральский следопыт (Свердловск).- 1979.-   4.- 80 с.
    Всесвiт (Киев).- 1988.-   4.- 192 с. (на укр. яз.)
    Парус (Минск).- 1988.-   7.- 64 с.
    Парус (Минск).- 1989.-   7.- 64 с.
    Парус (Минск).- 1990.-   7.- 64 с.
    Из газет:
    Книжное обозрение.- 1988.- 12 февр.- (  7 (1133)).- 16 с.
    Несколько иначе обстояло дело с двумя другими изданиями, полностью
посвященным фантастике:
    Курьер ЮНЕСКО (рус. редакция).- 1984.-   12.
    Великое Кольцо (Сенгилей Ульянов. обл.).- 1983.- 4 с.- 300 экз.
    "Курьер ЮНЕСКО" был одним из тематических номеров, полностью копировавший
аналогичные зарубежные выпуски, только на русском языке. Единственным отличием
от всех прочих (помимо русского языка) был список рекомендательной литературы по
НФ, напечатанный на 3 странице обложки.
    А вот издание "Великое Кольцо" КЛФ "Зодиак" можно было бы назвать первой
отечественной НФ газетой - она отпечатана типографским способом в сенгилеевской
районной типографии Ульяновского уприздата. Но я все же склонен относить эту
газету к фэнзином - несмотря на огромный для подобных изданий той поры тираж
(300 экз.) это все же клубное издание.

                C уважением, Yuri

... Массаракшствующие молодчики
 Msg  : 854 из 943 -853 +855                Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Вск 18 Мар 01 01:24
 To   : Dmitriy Rudakov
 Subj : Возникновение Фэндома, или А как же ролевики?..   [2/3]
    Кроме вышеперечисленного журнал "Уральский следопыт" с 1988 года начал
печатать "журнал в журнале" "Аэлита" со сквозной нумерацией страниц. В конце
года можно было отделить странички с фантастикой из журнала и переплести их
вместе - получался журнал фантастики.
    Конечно, были журналы "Знание-сила" с рубрикой "Терра Фантастика",
"Техника-молодежи" с "Клубом любителей фантастики", но они не были журналами
фантастики, не предполагали активного участия читателей в обсуждении материалов,
не ставили своей целью стать журналами фантастики.
    Особняком от всех прочих журналов стоял "Уральский следопыт". Его редакция
не ствила перед собой цели во чтобы то ни стало превратиться в журнал
фантастики. Вот что говорилось на страницах самого журнала:
    "Но, к сожалению, нам не перепрыгнуть через самое существенное для нас
препятствие: журнал наш тонок, на увеличение его объема мы, будучи реалистами,
уповать не вправе; а адресуется-то он отнюдь не только любителям фантастики! (В
скобках заметим, пресекая многочисленные - подчас экстремистски жесткие -
предложения о превращении "У. С." в журнал фантастики: нет, друзья и товарищи
дорогие, это - не для нас. Журнал наш вполне сложился за долгие и трудные свои
тридцать лет, кардинально менять его облик мы и не будем, и не хотим. И пусть
появятся специальные НФ журналы - один, два, пять... - вопреки мнению иных наших
корреспондентов, ничуть не огорчимся, будем совершенно искренне рады;
конкурировать же с ними... Постараемся отыскать свою собственную тропу -
наиболее отвечающую общему профилю журнала.)" ([Без авт.] "Вы затеяли хорошее
дело..." // Уральский следопыт.- 1989.-   1.- С. 43).
    Вместе с тем "Уральский следопыт" в 60-х начал печатать много фантастических
произведений (с 1958 по 1962 включительно в журнале появилось всего 11
произведений фантастики) а с начала 70-х публикует на своих страницах много
интересных материалов о фантастике.
    Переломным моментом в жизни журнала явилась викторина научной фантастики -
впервые вопросы к читателям появились в 1975 году ([Без авт.] Проверьте вашу
память // Уральский следопыт.- 1975.-   10.- С. 55).
    Принципиальным отличием от подобных "угадаек" было подробнейший обзор писем
читателей, наиболее интересные письма публиковались, шел активный диалог
"журнал-читатель".
    Уже первая викторина прошла на очень высоком уровне - к примеру, одним из ее
победителей стал такой "монстр" будущего Фэндома, как И.Г. Халымбаджа.
    По существу "Уральский следопыт" стал местом встречи любителей фантастики
СССР, где можно было поговорить о ней, любимой, поспорить, получить
разнообразнейшую информацию. Но Фэндома викторины не создали - они лишь
_подготовили_ любителей фантастики к объединению, показав, что есть много
интереснейших людей, с которыми можно поговорить о любимом предмете.
    К 1977 году в СССР существовало несколько клубов любителей фантастики и
множество "неорганизованных" любителей, ни в какие клубы не входящих. Первая
"волна" образования КЛФ относится к 60-м, вторая - к 70-м. КЛФ 60-х никакого
существенного влияния на становление Фэндома не оказали. К примеру, старейший
КЛФ СССР "Отражение" из Саратова - в клубе не было преемственности традиций
между поколениями любителей фантастики и, по существу, саратовсий КЛФ
"Отражение" 60-х и конца 70-х - это два различных клуба, связанных между собой
только общим названием. Некоторые клубы создавались при ВУЗах, что так же не
способствовало преемственности традиций - фактически, каждые пять лет состав
клубов менялся, это оказывался совершенно иной клуб, пусть даже и с тем же
названием. Пример такого клуба - КЛФ МГУ. Вот что рассказал об этом клубе В.
Гаков на встрече в МГУ 04.11.89: "Где-то конец шестидесятых годов. Я в 1966-1968
году был соответственно в восьмом-десятом классе, и я тогда уже о них знал, и к
ним туда ходил в МГУ, собираясь в МГУ поступать. У них вообще был... (лакуна 4
сек) ... аудиторию, знаете, объявления где-нибудь в зоне "Б" или "В" [надпись от
руки: "Общежития МГУ" - YZ]: "Выступают Стругацкие", а это 60-е годы - концовка,
и, естественно, тут никогда не было проблемы с присутствием населения. Но сам
клуб - это было три человека, которые в свое удовольствие просто собирали разных
интересных людей. Вот они провели эту знаменитую первую анкету, и я тогда ещё
был её общественным распространителем среди школьников - меня тогда как молодежь
в то время привлекли. Когда я пришел на физфак МГУ, этого клуба уже не было, по
причине вполне прозаической. Думаю, что это судьба, как ни печально это будет
услышать, всех университетских и институтских клубов. Просто вот эти трое
энтузиастов, которые были, окончили ВУЗ, разъехались по всей стране, занялись
своими делами и всё. Смены они, так сказать, не оставили". (Вл. Гаков в гостях у
КЛФ МГУ (04.11.89): [Расшифровка магнитофонной записи].- Б. м., б. г.- 13 с.).
    В феврале 1977 "Уральский следопыт" опубликовал семь вопросов к КЛФ. Именно
это можно считать рождением Фэндома: любители фантастики получили возможность
общаться с себе подобными - по всему Союзу.
    Вскоре на страницах журнала появились рассказы о клубах любителей фантастики
и их адреса для переписки. Это, безусловно, был большой прорыв в формировании
Фэндома - одно дело, когда пытаешься завязать контакты в одиночку, и совсем
другое, когда твой адрес прочитают в журнале.
    Клубы начали активно переписываться друг с другом, меняться книгами,
распространять разнообразнейшую информацию о фантастике, своими литературными
произведениями, клубными изданиями и пр. А информации было не так уж и много,
приходилось многое делать самим, например, составлять библиографические списки.
Распространялись информы с адресами КЛФ, и из этих информов некоторые клубы с
удивлением узнавали, что в их городе существуют другие КЛФ, о которых они даже
не подозревали. Один из позднейших случаев такого рода - когда в 1990 году
магнитогорский клуб писателей-фантастов НЛО, образованный в 1981, из
хабаровского фэнзина "Хабар" узнал о магнитогорском КЛФ "Странник", образованном
в 1982 году.
    Все делалось на энтузиазме, многое было в новинку, и именно это впоследствии
позволило некоторым "профи", хорошо известным своей необъективностью, с
пренебрежением говорить об информационной деятельности КЛФ того времени:
    "Почти десять лет назад была предпринята попытка осуществить издание
оперативной информации в области HФ. Речь идет об "Информационном
библиографическом указателе фантастики и критических статей в периодике" [2],
составлением которого занимались книголюбы из КЛФ "Притяжение" города
Ростова-на-Дону. Издание, размножаемое на ротаторе, рассылалось оперативно в
Клубы любителей фантастики нашей страны, фиксируя текущую информацию в области
HФ. Однако даже поверхностный анализ этого указателя выявляет некомпетентность в
вопросах библиографии составителей данного материала. В частности, о
примитивности подхода к библиографируемому предмету свидетельствует такой факт,
как расположение информационных записей в алфавите названий журналов, подлежащих
росписи. Не меньше претензии можно предъявить и к самому библиографическому
описанию, представляющему разнобой в использовании элементов библиографической
характеристики книги или публикации. Словом, этот указатель, просуществовавший
недолго, лишний раз красноречиво доказал несостоятельность любительских
начинаний в области библиографии фантастики". (Осипов А. Библиография
фантастики: Опыт истор.-аналит. и метод.-теор. характеристики.- М.: Изд-во МПИ,
1990).
    Следующий этап в развитии Фэндома произошел в 1981 году, когда представители
нескольких КЛФ приехали в Свердловск, где 12 апреля прошло вручение первой
"Аэлиты". Встречи любителей фантастики из разных КЛФ происходили и раньше, но
они носили частный характер, не было такого, чтобы на мероприятие такого уровня
вместе собрались представители нескольких КЛФ. Собственно, это была именно
встреча представителей клубов - ни о каком официальном семинаре или конференции
КЛФ речи не шло. Вот что писал В. Бугров в приглашении на "Аэлиту-83": "Посылаем
вам официальное приглашение "Уральского следопыта" на встречу клубов (ни
семинаром, ни конференцией назвать ее, к сожалению, мы не правомочны)".
    Официальным же мероприятием, существенно укрепившим позиции КЛФ, стал
прошедший в том же 1981 году I семинар КЛФ "Фантастика за мир и прогресс
человечества" (Пермь, 29-31.10.81): "Организаторы семинара - обком ВЛКСМ,
общество книголюбов, областной КЛФ "Рифей" и редакция газеты "Молодая гвардия" -
задумывали его как областной. Планировалось собрать представителей "дочерних"
клубов из Чусового, Кудымкара, Березников, поговорить вместе о жгучих проблемах
фантастики, о не менее жгучих проблемах, встающих перед объединениями ее
поклонников. Однако реальность, как нередко бывает, превзошла ожидания
организаторов. В гости к пермякам приехали руководители и активисты клубов из
Ставрополя и Вильнюса, Ростов-на-Дону и Калининграда, Москвы, Свердловска,
Ленинграда, Нефтеюганска и даже далекого Хабаровска. Семинар явно перерос рамки
областного, став первой у нас в стране встречей клубов" (Малютин О. Впервые в
стране // Уральский следопыт.- 1982.-   4.- С. 67).
    А вот из воспоминаний самого Лукашина:
    "Другим событием, до основания потрясшим клуб, стал первый областной семинар
клубов любителей фантастики. На него в качестве гостей были приглашены и
представители других клубов страны. Три дня шел оживленный обмен мнениями.
Выступили на семинаре критики Вл. Гаков, староста семинара молодых фантастов
Москвы и Ленинграда В. Бабенко и Ф. Дымов, представители клубов Калининграда,
Хабаровска, Ставрополя, Нефтеюганска, Вильнюса, Ростова-на-Дону, Свердловска.
Доклад на семинаре сделал доктор философских наук, зав. кафедрой научного
коммунизма Пермского политехнического института З. И. Файнбург. Выставка
произведений пермских художников-фантастов привлекла общее внимание, в
импровизированном плебесците были отмечены работы С. Р. Ковалева, иллюстратора
многих книг пермского издательства. Выступили на семинаре и В. И. Бугров и С. А.
Другаль.
    На семинаре было решено образовать три центра обмена информацией клубов - в
Ростове-на-Дону, Перми и Абакане, с общим центром в Перми".
    В следующем году, на "Аэлите-82" со всей решимостью был поставлен вопрос
объединения КЛФ:
    "Наконец, А. П. Лукашин в заключительном выступлении четко сформулировал
проблемы, стоящие перед клубами, и вытекающие из них задачи: объединение клубов
если не конституально, то - фактически; создание единого Координационного Центра
(сокр. КЦ), собирающего информацию о фантастике и движении фант-фэнов в
Советском Союзе, координирующего, действия клубов в деле пропаганды и развития
фантастики как одного из эффективнейших средств воспитания молодежи в духе
коммунистической морали; создание Комитета по разработке единого знака клубов
фант-движения, эмблемы, Приза любителей фантастики (общего). Наверное, нет
смысла передавать все споры, предложения представителей клубов (напомним:
присутствовали делегации или полпреды 13-ти клубов из известных нам 35-ти).
Сообщим лишь решения: Координационным Центром избрана Пермь; КЛФ "Рифей" имеет
немалый опыт подобной работы, сплоченный коллектив, уже налаженную систему
контактов с другими клубами (в конце 1981 года - помните? - в Перми состоялся
семинар активистов клубов любителей фантастики, представительный и серьезный -
см. об этом "Уральский следопыт"   4, 1982) - все это дает право пермякам
возглавить фант-ассоциацию.
    Комитет (Центр) по разработке Приза и проч. - определен в Свердловске (КЛФ
"Радиант"), в Свердловск же будет поступать информация о публикациях по
фантастике в стране, - ведение этого нелегкого дела поручено И. Г. Халымбадже
(первое время - информацию высылать на адрес отдела фантастики "Уральского
следопыта"). Функции обмена произведениями авторов разных клубов - возьмет на
себя КЦ" (Белозеров H. "Аэлита-82": Записки очевидца.- Б. м., 1982.- 10 с.)
    Следующим этапом в жизни  Фэндома стало признание официальными структурами
системы КЛФ - это произошло в 1982. Вот информация об этих событиях,
распространяемая между клубами:
    "10 августа в Москве бюро правления добровольного общества книголюбов РСФСР
заслушало доклад председателя пермского КЛФ "Рифей" А. Лукашина, выступления
члена Совета по приключенческой и научно-фантастической литературе Союза
писателей СССР критика Вл. Гакова и председателя ростовского КЛФ "Притяжение" М.
Якубовского. Бюро правления ДОК РСФСР одобрило деятельность КЛФ и постановило
включить их в сферу деятельности Всероссийского общества книголюбов.
    17 августа решением Президиума ДОК РСФСР создан Hаучно-методический совет по
работе с КЛФ, призванный организовывать и направлять работу КЛФ в стране и
оказывать им помощь. Утвержден состав совета:
    А. Стругацкий - писатель, председатель совета
    Вл. Гаков (М. А. Ковальчук) - критик, зам. председателя
    Д. Биленкин - писатель
    Е. Брандис - критик
    И. Бестжев-Лада - доктор исторических наук, зав. сектором прогнозирования
Института социальных исследований АН СССР, критик
    В. Бабенко - журналист, староста московского семинара молодых фантастов
    А. Лукашин - председатель КЛФ "Рифей", Пермь
    М. Якубовский - председатель КЛФ "Притяжение", Ростов-на-Дону
    А. Добриков - ответственный организатор ДОК РСФСР
    В течение ближайшего месяца все областные, краевые отделения ДОК РСФСР
получат инструктивное письмо своего правления, в котором они будут
сориентированы на поддержку существующих и организацию новых КЛФ. Членам местных
КЛФ рекомендуется отныне по всем вопросам обращаться в местные организации ДОК
РСФСР, вступив в члены общества. В Москве координацией деятельности КЛФ страны
будет ведать член совета Александр Николаевич Добриков. Адрес: 109044, Москва,
переулок Маяковского, 15/13, Правление добровольного общества книголюбов РСФСР,
Добрикову А. H."

                C уважением, Yuri

... Электроник - это юный Terminator