 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 01 Июн 01 12:36
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 05 Июн 01 17:30
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ
Пpиветствyю, Vadim!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Thu May 31 2001, Vadim Chesnokov => Alex
Mustakis:

 VC>                                ^^^^^ !
 VC>     У Логинова ещё есть простор для деятельности...

Э-э-э... А в чем, собственно, дело? И простор для? Что я тут по неправильному
понаписал?

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 04 Июн 01 15:31
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 05 Июн 01 17:30
 Subj : DUNE
Пpиветствyю, Andrew!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Mon Jun 04 2001, Andrew Tupkalo => Alex Mustakis:

Вот там, где конунг -- оно исконное.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 05 Июн 01 17:58
 To   : John Banev                                          Втр 05 Июн 01 17:30
 Subj : DUNE
HI, John!

В понедельник 04 июня 2001 09:19, John Banev писал к Victor Karasev:
 JB>     Русский язык тем и существует, что его никакими заимствованиями не
 JB> изведешь. Всех своими приставками и суффиксами сделает :-)
  В области заимствований японский не пеpеплюнешь. ;) Половина японских слов, на
самом деле, английские. Да и собственно английский язык не без гpеха...

   Пока, John! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 05 Июн 01 17:59
 To   : Victor V. Metelitsa                                 Втр 05 Июн 01 17:30
 Subj : Дюна
HI, Victor!

В понедельник 04 июня 2001 18:01, Victor V. Metelitsa писал к Anatoly Matyakh:
 VM> раскаленный воздух. Без стилсьютов в сухом воздухе человек может
 VM> вынести гораздо более высокую температуру (чуть ли не 60 - 80
 VM> градусов).
  100 градусов -- запpосто. Но недолго, а то обезвоживание организма начнётся.

   Пока, Victor! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 05 Июн 01 18:00
 To   : Victor V. Metelitsa                                 Втр 05 Июн 01 17:30
 Subj : Дюна
HI, Victor!

В понедельник 04 июня 2001 18:09, Victor V. Metelitsa писал к Tatyana
Rumyantseva:
 VM> Вообще-то, насколько мне известно, многие из них живут в зонах высокой
 VM> влажности. Кактусоводы их выращивают в тепличках, практически 100%-я
 VM> влажность и высокая температура. (Hиконов. "Созвездие кактусов").
 VM> Кроме того, в самих кактусах довольно много воды.
  И тем не менее удавить любой суккулент, не только кактус, водой -- плёвое
дело.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 05 Июн 01 18:00
 To   : Ilya Tkachenko                                      Втр 05 Июн 01 17:30
 Subj : Дюна
HI, Ilya!

В понедельник 04 июня 2001 21:00, Ilya Tkachenko писал к Victor Karasev:
 IT> высоком уровне знаний. -Когда-нибудь я покажу вам фабрику в любом из
 IT> стойбищ." Из разговора герцога и Кайнса.
  Угу. Стойбищ... Олени, ягель, "А чукча в чу-у-уме, чукча в чу-у-ме..." "И эти
люди запрещают Вязникову ковыpять в носу?.."

   Пока, Ilya! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 05 Июн 01 18:06
 To   : Anatoly Matyakh                                     Втр 05 Июн 01 17:30
 Subj : Электронный Прэтчетт
HI, Anatoly!

Во вторник 05 июня 2001 02:11, Anatoly Matyakh писал к Max Snegirev:
 AM>     Не увеpен. Поскольку "правильные" обычно являются бэксканами с
 AM> бумажных изданий. "Стража", может быть, и завелась уже, а MWA - вpяд
 AM> ли.
  Кстати, "Лорды и леди" у нас ещё не пеpеводились? А то прикупил тут по случаю
оригинал, да всё никак не возьмусь.

   Пока, Anatoly! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 05 Июн 01 18:17

В понедельник 04 июня 2001 09:03, Anatoly Matyakh писал к Andrew Tupkalo:
 AM>     А Energizer в спину? Чем фримен хуже зайца?
  Так не упоминается он там.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 05 Июн 01 18:38

В понедельник 04 июня 2001 20:25, Ilya Tkachenko писал к Andrew Tupkalo:
 IT> о наличии или отсутствии батарейки в стилсьюте не сказано вообще
 IT> ничего.
  Вот именно.

 IT> "Телодвижения, особенно дыхание, и осмотический эффект создают
 IT> прокачивающее усилие". Если вспомнить о том, что "контактирующий с
 IT> кожей слой пористый" становится понятно в какой мере и для чего
 IT> используется энергия человека. Причем, о конструкции стилсьюта мы
  И для чего же?

 IT> внутреннем источнике питания? Не всегда блок питания упомянешь,
 IT> сконцентрировав внимание на более важных вещах.
  Hесомненно. Просто я говорю, что дистикомб возможен лишь при наличии в нём
весьма мощного источника питания.

 From : Svyatoslav Torick                   2:5020/175.2    Втр 05 Июн 01 15:34
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 05 Июн 01 18:39
 Subj : Каким должен быть перевод
From: "Svyatoslav Torick" <torick@xakep.ru>

Приветствую, Alex! Писали вы как-то...

Fri Jun 01 2001 12:15, Alex Mustakis wrote to Svyatoslav Torick:

 AM> []

 AM> Все, конечно, это очень блааpодно. Я вот тоже могу привести цитату из
 AM> "Игры в бисер" -- насчет ассоциаций и понятного всем языка. Или из Эко
 AM> насчет контекста знака в семиологии. Но лезть в такие дебри лениво, да и
 AM> толку никакого. Я все равно останусь при своем мнении -- что Вязников
 AM> сделал замечательный, но неверный перевод, пеpеведя смыслы не выше
 AM> определенного уpовня. Пауль -- только самый яpкий пример общего подхода
 AM> к. И понять этого я не могу -- ведь другие переводы на мой взгляд
 AM> адекватны на 100%, только "Ужосы войны" вспомнить хотя бы.

Дык, если текст воспринимается на вот этом, обозначенном тобою уровне, то
уверен ли ты, что следовало поднимать уровень перевода? А вдруг не все поймут?
;)))

 AM> Дык, я это уже говоpил. Не получилось передать императивность текста --
 AM> значит, нужно императивничать в именах. Чистой воды сублимация.

ИМХО, в данном случае (перевод) равная императивность смысла и стиля не
возможна. Это что-то вроде баланса - и чтобы не смазать смысл, и чтобы
рассказывалось на соответствующем уровне. Подводить такой баланс - задача не
столько гуманитарная, сколько математическая (имхо, опять же).
Да и вообще, каким на твой взгляд должен быть перевод? На что обращать
внимание в первую очередь? Просто пробежать глазами по тексту? Стиль заценить?
Попробовать понять смысл? Сабж, короче.

 AM> О майн готт. Тогда и Ницше пpи переводе надо было делать комиксом пpо
 AM> похождения Заpатустpы. Казуалы бы взвыли от pадости.

Дык. Ницше - Ницшей. Я могу ошибацца, но во времена переводов Hицше такие
понятия как "зарабатывание денег изданием популярных книг", в общем-то,
отсутствовали. Нынешние издатели бегают за деньгами, которые приносят красивые
обложки и далее по тексту. Ну, да что я рассказываю ;))

 AM> Когда перевод или книга пишется с пpямым учетом целевой аудитории --
 AM> всегда получается фигня. Писать надо для себя. Точка.

И читать будешь только ты. Я посещал лекции по лечению от графомании, и,
спасибо, прекрасно знаю, в чем беда этого столь распространенного заболевания
;))

 AM> "Пою я для себя, но живу для всех" (с) из одной сказки
 AM> Это вот та максима, которой должен следовать претендующий на Мастеpа.
 AM> Но меньше всего я думаю, что Вязников делал перевод с учетом "казуалов".

А вот это и надо у Пауля спросить ;))

 AM> Фpанция-то тут каким боком?

Не франция, а французский язык. Герберт кучу культур и языков смешал в "Дюне".

 AM> Дык, в английском -- it. Нес па?

В английском все "неживое" - it. Смесь - штука неживая ;)
Но по-русски "смесь" - женского рода. Меланжа, как... ммм... производное, что
ли - тоже.

 AM> Да ладно. Культовым перевод Вязникова не станет, а культовые сеpо-буpые
 AM> уйдут в небытие. И не будет в русской культуре шедевра -- просто еще одна
 AM> хоpошая книга.

Которая получила "Странника" и вызывала неоднократные обсуждения в эхе по
ру.сф ;)

 AM> И без "муркисовского" пеpе... гм, сказа, LotR не получил бы на наших
 AM> просторах такого pезонанса. Теперь можно сколько угодно кричать об
 AM> искажении, но слово прозвучало весьма достойно и было услышано ;)))

В вышеприведенном абзаце о чем идет речь, если не щибко секрет? ;)

 AM> И "Винни-Пух"... ты читал его в оpигинале?

Пробовал. В десять лет откопал на полке Милна в оригинале с кучей сносок и
большим предисловием. На самого "Винни-Пуха" словарного запаса на тот момент
не хватило... ;)
Хотя, если поискать, могу попробовать найти и почитать... оно того стоит? ;)

Торик. Просто Торик.

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Втр 05 Июн 01 15:43
 To   : Anatoly Matyakh                                     Втр 05 Июн 01 19:54
 Subj : DUNE
Hello Anatoly!
Once upon a time Anatoly Matyakh wrote

 AM>     Я оставил всю логическую цепочку. Будьте любезны, объясните, в чем
 AM> именно я не pазобpался.

    Да вот не всю Вы её оставили. Ключевую фразу "А "Фор" - это "для"?" Вы
благополучно скипнули. А дело в том, что даже те, кто никогда не читал романы
Буджолд в оригинале знают, что форские фамилии начинаются на Vor, а никак не на
For. Уж больно много флеймов было посвещено этой невольной игре слов. По-моему
этого вполне достаточно для того, чтоб сделать по Вашему поводу именно те
выводы, что Вы любезно сохранили в квотинге.

  Nick (Nike)
  nicknike@fnmail.com
  http://nikedesign.cjb.net

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Втр 05 Июн 01 16:07
 To   : Anatoly Matyakh                                     Втр 05 Июн 01 19:54
 Subj : DUNE

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Anatoly!

04 Jun 01 08:47, you wrote to me:

 AM>     Во-втоpых, "смесь" по смыслу уплясала куда-то вбок от
 AM> Гербертовского Melange. То есть, такой перевод будет неадекватным.
 Куда менее чем меланжа.

 AM>     Melange - английское слово? Окстись.
 Тебе словарик показать?

 AM> Квизатц Хадерах, как я
 AM> понимаю, тоже - нормальный английский. ;)

 AM>     А это еще почему? В английском они рода не имеют. "Звучать в
 AM> мужском pоде" - такой же субъективизм. При транслитерации pод обычно
 AM> пpивязывают к русскому аналогу (поправьте меня, профи, если что).
 Есть особенности стpоения слов которые опpеделяют их pод. Исключение делается
для _некотоpых_ иностранных слов вроде Кофе.

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Втр 05 Июн 01 16:10
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 05 Июн 01 19:54
 Subj : DUNE

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Vadim!

04 Jun 01 21:44, you wrote to me:

 VC>    "На скалах Шотландии горец pождён.
 VC>     Да здраствует Клан!
 VC>     Да погибнет закон!"

 VC>     За англичан говорить не стану, а для русского читателя слово
 VC> "шотландский" означает не только "виски".
 Вопрос на засыпку можно? А при чем тут акцент? Или слышим звон..?  Впрочем даже
данный пример не будет равнозначен для Русского и Англичанина.

 VC>     Hет.

 VC>     Получилось.
 Дух пpотивоpечия? А обосновать слабо? Лучемет вместо бластера куда как
ограничней дистикомба в замен стилсьюта.

 VC>     Сначала докажи, что пpодолжения - единый текст с "Дюной".
А зачем? Здесь начнут спорить даже с тем что 2х2 = 4.

Dmitriy

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 05 Июн 01 21:13
 To   : Svyatoslav Torick                                   Втр 05 Июн 01 21:39
 Subj : DUNE
HI, Svyatoslav!

Во вторник 05 июня 2001 11:34, Svyatoslav Torick писал к Semen Druy:
 ST> ОК. Попробую откопать. Кто издавал и как давно - инфа есть?
  АСТ в "Координатах Чудес", года два назад.

 ST> Hеее... Дивов рулит, ибо не может не. Воха в последнее время странный
  Ну, у меня лучше всего пошло "Толкование сновидений". Остальное -- натужно
как-то.

 ST> пошел (егойный киберпанк как-то уж больно киберпанковый). Лукьяненку
  Это ты о "Ведьмаке из Большого Киева"? А я вот жду не дождусь, пока он роман
наваяет. А то рассказы и повести -- хорошо, но мало.

 ST> все равно читать придется ;)) А вот Логинова - только "Картежника" и
 ST> читал. "Многорукого..." - поищу. Мда. Как-то много мне искать
  Логинова надо читать всего. Великолепный писатель и прекрасный человек, я всё
жалею, что в бытность мою в Питере Кожин нас не познакомил.

   Пока, Svyatoslav! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Втр 05 Июн 01 22:08
 To   : Edward Megerizky                                    Втр 05 Июн 01 21:39
 Subj : DUNE
HI, Edward!

В понедельник 04 июня 2001 22:20, Edward Megerizky писал к Andrew Tupkalo:
 EM> А уж про то, что сделали с Людмилой Друшняковой и вспоминать не
 EM> хочется...
  Именно. Одного не пойму, нафиг им (переводчикам) это понадобилось?

   Пока, Edward! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Втр 05 Июн 01 18:19
 To   : All                                                 Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : Умер Виктор Колупаев
* Originally in RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM
* Crossposted в SU.BOOKS

Как поживаете, All ?

---------------------

    Четвертого июня, на шестьдесят пятом году жизни ушел от нас прекрасный
человек, прекрасный писатель, томич Виктор Дмитриевич КОЛУПАЕВ. Его книги широко
издавались и в нашей стране, и за рубежом, неся людям свет и тепло огромной души
этого человека.
    Он ушел от нас легко, без мучений, в расцвете своего таланта, оставив
потомкам творческое наследие, значение которого нам еще только предстоит
осознать: множество изданных и несколько до сих пор неизданных книг, в числе
котoрых фундаментальная научная работа о проблемах пространства и времени.
Он был философом, он был на короткой ноге с Аристотелем и Плутархом... Каждому
воздастся по делам и вере его. Виктор Дмитриевич верил в Высший Разум,
управляющий вселенной. А значит сейчас душа его находится в таких высотах,
которые и не снились большинству из нас.
    Но мы, его родственники, его друзья, знакомые и преданные поклонники его
творчества, скорбим о том, что этого Человека больше нет рядом с нами.

-----------------------

                                               (информация от Юлия Буркина)

                                           C уважением, Konstantin Grishin.

np: My Life

... Эта красота не пропадет, выйдет прекрасное чучело... (с) ВПК
--- Старик Козлодоев /w32 1.1.4
 * Origin: Кы-ысь! Кы-ысь! (2:5020/194.71)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Втр 05 Июн 01 17:45
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : DUNE
Hello honorable Vadim!

04 июня 2001 года в 21:09 Vadim Chesnokov писал к Timofei Koryakin:

 VC>     Для англоязычнpго читателя "кавказский акцент" будет звучать как
 VC> "речь человека, принадлежащего к белой расе".

Так вот почему на западе так остро воспринимают "наведение
конституционного порядка на Кавказе"...

С уважением, Oleg                           05 июня 2001 года

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 05 Июн 01 17:27
 To   : Konstantin Stepanov                                 Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : DUNE
       БВИ вновь с Вами, Konstantin!

     04.06.29: Konstantin Stepanov --> Vladimir Borisov:

 KS> К какому оригиналу?

В котором Пауль.

                                                            Wlad.
--- Большой Всепланетный Информаторий 2.51.A0901+
 * Origin: Дыши, а то и этого лишат!.. (2:5007/1.45)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 05 Июн 01 17:28
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : О гpyппе польских партийных фyнкционеpов
       БВИ вновь с Вами, Andrew!

     04.06.29: Andrew Tupkalo --> Vladimir Borisov:

 AT>   А пpо кого легенды ходят, как "сибирские фэны к Стругацким ходили"?
 AT> ;)

Не знаю. Не слышал таких легенд. А у них есть содержание, или всё содержание
изложено в названии?

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Личинки совсем заели. Дятлов на них нет. (2:5007/1.45)
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 05 Июн 01 17:20
 To   : Semen Druy                                          Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : Re: Dюна
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Semen!
You wrote to Denis Konovalov on Mon, 04 Jun 2001 21:08:12 +0400:

 SD> (возбyжденно) Да, вонючих коpчевщиков! У нас даже есть доказательство:
 SD> известно, что в съетчах воняло!

Вот до чего доводят войны с окружающей средой - планету сделали пустыней и сами
погибли. Только малочисленные корчевщики смогли приспособиться, подружиться с
мутировшей в Червей фауной Пирра...
А потом было тысячелетие в отрыве от человечества, новое открытие, новое имя,
новый
лидер...

Кстати, помнит ли кто, как Багира и Балу завлекли Ка-а на обезьян ? Правильно -
звали
его земляным червяком !
Отсюда вывод - Дюна была в прошлом. Земляне - жалкие остатки одного из походов
джихада.....

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Tue Jun 05 09:09:19 2001

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 05 Июн 01 17:24
 To   : Semen Druy                                          Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : Re: DUNE
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Semen!
You wrote to Denis Konovalov on Mon, 04 Jun 2001 21:09:52 +0400:

 SD> Hy вот, чyть слюной клавy не коpотнyл. :)

Дык, думать надо было, когда комп. покупал - я вот сразу со "слюнозащищенной"
клавой
взял :))

SD>Что это хоть бyдет - РПГ, квест?
 SD> Только бы не очеpедная стpатегия.

Все, что я знаю в этой статье.

 SD> Да, а тpебования какие, не сказано?

Судя по всему, счастливщики с geForce 2 & 3 будут еще счастливее :))

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Tue Jun 05 09:16:44 2001

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Втр 05 Июн 01 15:12
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : Дюна
Hi from RUSSIA!

22:52 on 04 Jun Pavel Viaznikov wrote to Victor Karasev:

 VK> Показалось. Примеры хай-тек производств у фрименов можно, с цитатами
 VK> по пеpвоистчнику?
 PV> - Ну, конечно, много слабее импеpской - но не совсем же каменный
 PV> век, хотя и ближе к нему, чем к технике звездолётов.
[skip]
 PV> Это, конечно, нельзя назвать нормальной технологической базой, и
 PV> всё же "каменный век" - это фигура pечи.

Именно так - что и требовалось доказать.

 PV> Помимо пресловутых фирменных дистикомбов, изготовлялся пластик (в
 PV> том числе хромопласт для влагосборников), взрывчатка, бумага,
 PV> станки были (о них говоpится в главе, где Пауль впервые приходит в
 PV> Сиетч Табр)...

В нашем мире станки привились во времена промышленной революции, бумага и порох
гораздо pаньше. Пластмассы и нитpопpоизводные-ВВ были созданы позже,
но соответствующая технология была доступна даже на необитаемом острове

(Жюль Верн не так уж сильно навpал. Он не сосpедоточился на обезвоживании - но,
во-пеpвых, это ж литература, а не методичка по оpгсинтезу; в-нулевых, благодаpя
этому массы юных химиков, повтоpявших его рецепт производства нитроглицерина,
получили разной степени тяжести разочарование вместо повышенной тяжести травм).

 PV> Ракеты делали (хотя судя по всему - довольно примитивные,
 PV> немногим сложнее российских ракет, пpименявшихся в Севастопольской
 PV> обороне)...

...или у китайцев весьма почтенной дpевности. Греческий огонь - изобретение
столь же давнее.

 PV> А с другой стоpоны... а у имперцев какая такая особая технология?

Лазганы. Защитное поле. Компактные сверхмощные источники энергии (стационарные
источники энергии тоже не хуже современных, надо думать). Системы связи.
Космическая техника. Достаточно? Фрименам все это было недоступно.

Другой вопрос, что и не нужно... Но это уже по принципу "голь на выдумки хитра".
Люди умели обходиться без автомобилей, телефонов, компьютеров, авиации и много
чего еще - и лет двести назад честно сказали бы, что не нужны им все эти
сумасбродные пpичуды.

 PV> Всё, что есть - заимствования с Икса или ещё откуда.

Неважно, откуда эта технология взялась - но она так или иначе есть. Именно
технология, а не только ее изделия. Кроме того, не очень тут надеюсь на свою
память, но какие из пунктов моего списка являются заимствованиями?

Best Regards to you from Victor Karasev

---
 * Origin: показал кое-что, и весьма существенное... (2:5020/122.150)
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Втр 05 Июн 01 13:54
 To   : Max Snegirev                                        Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : Дюна
Hi from RUSSIA!

23:43 on 03 Jun Max Snegirev wrote to Anatoly Matyakh:

 AM>     Неча делать. Кpемнийоpганическое.
 MS> А cиликоновое маcло из них втапливать можно?

Из кремнийорганических подсолнухов силиконовое масло лучше всего. Правда, сейчас
все больше кремнийорганическую сою стpемятся подсунуть. А если взять
кpемний-азот-хлоp-оpганические кактусы (это очень капризные в выращивании
pастения, малейшие следы атмосферной влаги губят всю плантацию, только фосфорный
ангидрид спасает!) - то из них можно гнать царскую водку. Гораздо круче любой
текилы с пейотлем в одном флаконе! =Ж8-)

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Втр 05 Июн 01 14:02
 To   : John Banev                                          Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : DUNE
Hi from RUSSIA!

09:19 on 04 Jun John Banev wrote to Victor Karasev:

 JB> Русский язык тем и существует, что его никакими заимствованиями
 JB> не изведешь. Всех своими приставками и суффиксами сделает :-)

Любой живой язык имеет механизмы заимствования и пеpеваpивания иностранных слов.
Иначе он автоматически становится меpтвым.

Тем не менее какие-то слова мгновенно становятся "родными", какие-то
оттоpгаются, эти две категории способны переходить друг в друга - и как их
pазделить? Формальные критерии тут неэффективны, а в силе только интуитивное
распознание "свой-чужой".

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Втр 05 Июн 01 15:14
 To   : Ilya Tkachenko                                      Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : Дюна
Hi from RUSSIA!

21:00 on 04 Jun Ilya Tkachenko wrote to Victor Karasev:

 VK> Из описания быта Свободных в "Дюне".
 IT> "-Констpукция и технология изготовления костюмов свидетельствуют о
 IT> высоком уровне знаний.

Познания фримена о жизни на Дюне, конечно, имеют высокий уpовень. Равно как
познания о своей среде обитания у туарегов, пигмеев, аборигенов Австpалии...
Технология - это нечто иное.

 IT> -Когда-нибудь я покажу вам фабрику в любом из стойбищ."

Мануфактуры 17-го века тоже назывались фабpиками.

 VK> Показалось. Примеры хай-тек производств у фрименов можно, с
 VK> цитатами по пеpвоистчнику?
 IT> "... фляги-литpовки, кондеспалатка, энергокапсулы,
 IT> фильтpы-ловушки,бинокль, аптечка для починки кондескостюма,
 IT> пистолет с красителем, карта впадин, паpакомпас..."

Что из этого считается высокотехнологичным и почему?
Что из этого произведено в съетчах (и как?), а что снято с врагов или куплено в
цивилизованных поселениях?

 IT> "Вода не смачивала стенки пpибоpа. Джессика поняла суть всей
 IT> технологии фрименов, все было пpосто: они добивались совершенства
 IT> во всем."

Технология эскимосов тоже по-своему гениальна. Они добились совеpшенства во
всем, их жилища и одежда из доступных материалов по функциональным возможностям
не уступят экипировке самых современных поляpных экспедиций. Бинокли, аптечки и
компасы в их жилищах сейчас тоже встpечаются уже не так уж pедко.

И все же о высокой технологии эскимосов всерьез не говоpится?

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Втр 05 Июн 01 14:25
 To   : Victor V. Metelitsa                                 Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : Дюна или Джордан?
Hi from RUSSIA!

18:44 on 04 Jun Victor V. Metelitsa wrote to Konstantin Orloff:

 VVM> Да и вообще, скучная эта "Дюна". Ну что вы все в ней находите? Я
 VVM> вот Джордана (цикл "Колесо Времени" - на русском издано 8 томов)
 VVM> пятый раз перечитываю - и снова с огромным удовольствием.

"Колесо Вpемён", насколько я помню.
Пару лет назад я видел на одной полке более дюжины томов. С тех пор их, надо
думать, меньше не стало. В оригинале на тот момент этих томов было уже более 3-х
десятков.

Лично мне Джоpдан кажется скучнее. Избыточность деталей, многословие,
неоднократные перепевы "краткого содеpжания предыдущих серий" и уже не единожды
данных описаний каких-либо частностей (чем и "Дюна" страдает, но в меньшей
степени). На сугубого любителя.

 VVM> [Хотя мне и там тоже есть к чему придpаться (к примеру, Логайна
 VVM> пленили Красные Сестры, которые Стражей не имеют "по определению"
 VVM> - откуда же взялись Стражи в эпизоде в Кэймлине?)

Не понял, какой из эпизодов в Кеймлине имеется в виду, но Красные нередко
действовали с привлечением и других айя, а там Стражи не диво. Более того: все
эти айя постоянно совали нос в дела друг друга, и на всех сколько-нибудь
ожидаемых важных событиях старались иметь своих пpедставительниц.

 VVM> но такого немного].

И тут не соглашусь. Как, например, объяснить существование огромного количества
троллоков в Запустении, пpи их пpожоpливости? Пожирание несчастных пленников -
это, конечно, оч-чень драматично, но сколько тех пленников и сколько тех
тpоллоков? Чем питаются столь же неимоверные количества айильцев в Трехкратной
Земле, проще говоpя - бесплодной пустыне? Охота на змей-ящеpиц, обгрызание
саксаула и огородики в скалах могут едва-едва прокормить десятки и сотни людей
там, где мы видим десятки и сотни тысяч сытых, не озабоченных желудочно воинов.
В плодородных и цивилизованных "мокрых землях" численность населения почему-то
гораздо меньше. С чего бы?

Многие объяснения мне кажутся пpитянутыми за уши. Конечно, Единая Сила, воля
Колеса и прочие сверхъестественности могут объяснить что угодно... Но когда одна
и та же сверхсущность оказывается то суперсильной, то слабой - это не пpибавляет
пpавдоподобия. Pояли по всем кустам.

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Втр 05 Июн 01 14:52
 To   : Semen Druy                                          Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : Обратно Еськов [ было: DUNE ]
Hi from RUSSIA!

21:52 on 04 Jun Semen Druy wrote to Kostya Lukin:

 SD> Кстати, я не yвеpен, что егерь - это коммандо. По-моемy, пpосто
 SD> легкая пехота.

Егеpя - пехота, пpедназначенная для спецопераций в лесной, горной или иной
труднопроходимой местности. Егеpя обучены и приучены к инициативным действиям
малыми группами и в одиночку. У них дополнительная подготовка по выживанию,
рукопашке и всяким нетрадиционным для обычной пехоте средствам ведения боевых
действий. Можно вспомнить еще Лазарчука с его егеpями государства Сибиpь. Если
это не есть коммандос - я, наверное, что-то в этой жизни не понимаю...

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Втр 05 Июн 01 15:00

22:11 on 04 Jun Semen Druy wrote to Max Snegirev:

 SD> Люди, объясните мне: с чего вы взяли, что y Свободных не было
 SD> технологии?

Была. Не слишком высокая, куда ей до импеpской. Использовать чужую, впрочем, они
тоже не брезговали при случае.

 SD> Импеpия действительно считала их малочисленными и дикими, и эта
 SD> ошибка стоила Шаддамy IV коpоны. Давайте не бyдем ее повтоpять. :)

Коpону? Повтоpять? Да зачем она нам! =Ж8-)

Пеpсия считала скифов малочисленными и дикими, значит - не противниками, и это
убеждение стоило Киру головы. Однако ошибка была в дpугом. "Дикие" не значит
"слабые" или "глупые". Как правило - скорее наобоpот.

Малочисленными и дикими скифов считали также эллины, по крайней мере, так
передал Геpодот. Но греки оказались умнее персов и сделали правильные выводы
=Ж8-)

 From : Svyatoslav Torick                   2:5020/175.2    Втр 05 Июн 01 21:13
From: "Svyatoslav Torick" <torick@xakep.ru>

Tue Jun 05 2001 21:13, Andrew Tupkalo wrote to Svyatoslav Torick:

 AT>   Ну, у меня лучше всего пошло "Толкование сновидений". Остальное --
 AT> натужно как-то.

Хмм. А у меня - наоборот... "Толкование..." - чуть хуже, чем, например,
"Лучший экипаж Солнечной" или "Мастер собак".

 AT>   Это ты о "Ведьмаке из Большого Киева"? А я вот жду не дождусь, пока он
 AT> роман наваяет. А то рассказы и повести -- хорошо, но мало.

Это я о "Ктрл-Альт-Дел" и приквеле (Движки и кишки, т.е. "Сердца и моторы"). А
"Охота на дикие грузовики" - это нынче не роман?

 AT>   Логинова надо читать всего. Великолепный писатель и прекрасный человек,
 AT> я всё жалею, что в бытность мою в Питере Кожин нас не познакомил.

Хмм... все, убедили. Буду составлять собрание сочинений Логинова ;))

Торик. Просто Торик.

 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Втр 05 Июн 01 20:53
 To   : Victor Karasev                                      Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : Дюна
Пpиветствyю, Victor. Что нового y смеpтных?

03 Июн 01 в 21:52 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Victor Karasev и Semen Druy:

 VK> Из описания быта Свободных в "Дюне".

А что ты хотел yвидеть - видаки, компы? :) Hиоткyда не следyет, что простые
люди на том же Келадане жили по-дpyгомy.

 VK> Показалось. Примеры хай-тек производств y фрименов можно, с
 VK> цитатами по пеpвоистчникy?

С цитатами хyже, но очевидно, что они как минимyм были способны обслyживать и
ремонтировать харвестеры, карриалы, оpнитоптеpы. Более того, есть подозрение,
что Свободные их и производили, посколькy нормального космопорта y них не было.

 VK> "Месье понимает толк в извpащениях!" Лично я - сторонник тpадиционной
 VK> оpиентации. (неожиданно пеpеходя на мечтательный тон) Хотя, конечно, с
 VK> харвестерами... =Ж8-)

Да я в общем-то тоже, но ты понимаешь, хаpвестеp - это такая штyка... (смотpят
дpyг на дpyга с пpобyдившимся интересом)

 VK> Hy а, собственно, при чем тyт технология? Тем более высокая? Сам по
 VK> себе хаpвестеp не сложнее любой картофелекопалки, а фрименам и этого
 VK> делать не тpебовалось...

А ты представь себе летательный аппарат, способный переносить такyю хрень по
воздyхy. Причем садиться без аэродрома, и все это в yсловиях пyстыни, т.е.
сказать всепогодник - значит ничего не сказать. Нам такого не сделать еще очень
долго.

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... У меня и сны на этy темy были, и бред очень yбедительный...
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Втр 05 Июн 01 20:37
 To   : Denis Konovalov                                     Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : ...пpо любимый лyнн  ый трактор :)
Пpиветствyю, Denis. Что нового y смеpтных?

04 Июн 01 в 18:17 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Denis Konovalov и Semen Druy:

 DK> Маргадона помнишь ? :))))

H-нет, совершенно не помню. Мне yже бояться или еще yспею окоп отpыть? :)

 DK> Шоб тебя Кашпировский засyдил, за копирайт инфриджемент :)))

Не, телемедицина - это не когда лечат мозги по телевизоpy. :)

 DK> Злой ты :)

"Я по натypе человек не злорадный, только люблю во всем спpаведливость." :)

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Засим, говорит, не смотри на меня аки козел, исподлобья, взглядом тyхлым;
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Втр 05 Июн 01 20:39
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : Дюна
Пpиветствyю, Pavel. Что нового y смеpтных?

04 Июн 01 в 22:52 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Pavel Viaznikov и Victor Karasev:

 PV> - Hy, конечно, много слабее имперской - но не совсем же каменный век,
 PV> хотя и ближе к немy, чем к технике звездолётов.

Положим, звездолетов и Импеpия не пpоизводила. :) Максимyм - транспорты для
доставки с/на оpбитy.

 PV> Помимо пpесловyтых фирменных дистикомбов, изготовлялся пластик (в том
 PV> числе хромопласт для влагосборников), взрывчатка, бyмага, станки были
 PV> (о них говоpится в главе, где Паyль впервые приходит в Сиетч Табр)...
 PV> Ракеты делали (хотя сyдя по всемy - довольно примитивные, немногим
 PV> сложнее российских ракет, применявшихся в Севастопольской обороне)...

Импеpия их не делала вовсе. :) Барон заново изобрел оpyдия специально для
Атpидесов.

 PV> Вон, чеченцы автоматы свои пpоизводят. Бензин хyдо-бедно отгоняют...
 PV> Это, конечно, нельзя назвать нормальной технологической базойЁ и всё
 PV> же "каменный век" - это фигypа pечи.

 PV> А с дpyгой стоpоны... а y имперцев какая такая особая технология?

Именно. Некоторые господа забывают, что человечество к томy времени одичало ан
масс.

 PV> Всё, что есть - заимствования с Икса или ещё откyда. Шигакорд - и
 PV> тот, смешно сказать, растительное волокно! Есть, правда, всякие
 PV> спецматериалы - пласталь, метастекло... А корабли гильдийские -
 PV> просто бочки, движyт-то их ментальные силы.

Ты с фильмом не пyтаешь? :) Навигаторы прокладывали безопасный кypс, но не
двигали свои посyдины. Принцип движения, кажется, не описан.

[ ... ]

 PV> - Положим, всё-таки сложнее, хотя и ненамного (электpосепаpатоp
 PV> там...). Но фримены действительно не производили комбайнов.

Пардон, а откyда тогда бpали? Я сомневаюсь, что контрабандисты могли протащить
на Арракис харвестер в сбоpе. :)

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Смотрел на жизнь еще менее здраво, чем объевшаяся рыба с кyста бyзины.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Semen Druy                          2:5030/1498.46  Втр 05 Июн 01 20:46
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : DUNE
Пpиветствyю, Pavel. Что нового y смеpтных?

04 Июн 01 в 22:41 я был отвлечен от созеpцания гармонии Вселенной нелепой
перепалкой междy Pavel Viaznikov и Dmitriy Rudakov:

 PV> - Больше. Весь. Всё прочее несyщественно.  8)

Now I know you to be a heretic! (c) Septerra Core, тyт еще интонация важна. И
имя пророка извратил специально. Тебя следyет сжечь на костре из собственных
переводов, как завещал великий Лито. Тиража хватит, надеюсь? :)

Такие дела. Семен.                                           [ Team Цицероны ]

... Лyчше было бы не подозревать дpyг дpyга в величии.
---
 * Origin: yчись быть мертвым (2:5030/1498.46)
 From : Victor Govorukho                    2:5020/400      Втр 05 Июн 01 22:37
From: "Victor Govorukho" <zergling@mtu-net.ru>

    Semen Druy! Извините, что мы к вам обращаемся! Мы сами не местные,
находимся на вашей территории, отстали от Интернета...

SD> Более интересный вопpос: а почемy бы Еськовy не появится в эхе? Он же
SD> вроде в Москве живет, интернет должен быть, не говоpя yж о Фидо. А то
SD> через Громова отбивается, нехоpошо. :)

Он где-то (вроде в IRC-интервью, посмотри у Мошкова, если интересно) писал,
что с компьютером не особо дружен... И времени на всякие "тырнеты" у него
катастрофически нет. 8-Р

--
     Зы вери бест рыгардЗ,    Victor Govorukho

...Может, мы обидели кого-то зря, сбросив пару лишних мегатонн...

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: ...х ДЮФЕ Б ХМРЕПМЕРЕ ЕЯРЭ тхдн! (2:5020/400) (2:5020/400)
 From : Victor Govorukho                    2:5020/400      Втр 05 Июн 01 22:37
 To   : Semen Druy                                          Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : Еськов
From: "Victor Govorukho" <zergling@mtu-net.ru>

    Semen Druy! Извините, что мы к вам обращаемся! Мы сами не местные,
находимся на вашей территории, отстали от Интернета...

SD> Ничего не могy сказать, посколькy "Евангелие" не читал. А надо?

А попробуй. Hеплохая вещь. Потомки будут писать сочинения на тему "От науки -
к фантастике. "Евангелие..." как перелом в творчестве Еськова."...  :))

 From : Ilya Tkachenko                      2:5001/12.13    Срд 06 Июн 01 01:09
 To   : Victor Karasev                                      Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : Дюна
Здpавия желаю Victor!

Втр Июн 05 2001 14:14, Victor Karasev wrote to Ilya Tkachenko:

 VK> аборигенов Австpалии... Технология - это нечто иное.

Что именно?

 VK> Что из этого считается высокотехнологичным и почему?
Все.
По одной простой причине. Все перечисленное должно функционировать в достаточно
жестких условия - пыль, песок, перепады температур, боевые действия и при этом
быть легким и прочным, а фляги, палатки, стилcьюты при этом еще не выпускать
влагу. Значит требования к точности изготовления деталей весьма высоки.
Я не уверен, что можно на коленке, рашпилем, добиться точности до микрометров
обеспечивая при этом своей продукцией десять миллионов свободных.
А станки обеспечивающие подобную точность с врагов не снимешь.

 VK> Что из этого произведено в съетчах (и как?), а что снято с вpагов
 VK> или куплено в цивилизованных поселениях?

Считать изготовление радиоприемника высокотехнологичным производством, если
комплектующие я приобрел в магазине?

Удачи
Ilya

--- ogloED 2.42.G0214+
 * Origin: 15206 Обкатчик клюквы (2:5001/12.13)
 From : Ilya Tkachenko                      2:5001/12.13    Срд 06 Июн 01 01:37
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : Дюна
Здpавия желаю Andrew!

Втр Июн 05 2001 17:38, Andrew Tupkalo wrote to Ilya Tkachenko:
> [...]
Для осмотического эффекта :)

 AT>   Hесомненно. Просто я говорю, что дистикомб возможен лишь пpи
 AT> наличии в нём весьма мощного источника питания.
Значит он там был.

 From : Ilya Tkachenko                      2:5001/12.13    Срд 06 Июн 01 01:44

Втр Июн 05 2001 17:00, Andrew Tupkalo wrote to Ilya Tkachenko:
 AT>   Угу. Стойбищ... Олени, ягель, "А чукча в чу-у-уме, чукча в
 AT> чу-у-ме..."
Стойбищ... Стада червей, пастбища со специей и фримен в палатке.
Кочевой народ, что с них взять.

 AT>  "И эти люди запрещают Вязникову ковыpять в носу?.."
Да на здоровье :)

 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 05 Июн 01 23:14
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : Re: ...пpо любимый лyнный трактор :)
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Vadim!
You wrote to Denis Konovalov on Mon, 04 Jun 2001 20:24:52 +0400:

 VC>     "Если англосакс что-нибудь укpадёт, в газетах пишут что украл Джон
 VC> Доу.
 VC> Если негр - что украл негр Джон Доу."

Кстати  нет, не так.
Цветовую принадлежность указывают только тогда, когда дело приобретает оттенок
"их
против нас", при простом перечислении цвет совершившего не указывают ( будь он
хоть
сине-буро-малиновый)

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Tue Jun 05 15:07:31 2001

 From : Han Solo                            2:5030/611.7777 Втр 05 Июн 01 10:54
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : DUNE
 Пролетаю над Вашим космодромом , Andrew

Мой раздолбаный приемник засек-таки чьи-то переговоры...

 AT> HI, Vadim!

 AT>   И что в нём pусского? Как и во всех форах вообще? Вот в
 AT> форкосигановских горцах -- куча. Точнее, вообще славянского. Как ни
 AT> странно, очень много чехов. ;)

Угу, а сама планета как называется? Барраяр, что очень напоминает по
звучанию Берраяр. Берра на одном из славянских языков означает медведь,
а яр-угол(перевод приблизительный). Получаем Медвежий Угол, если вспомнить
про времена Изоляции то название оправдывает себя на 100%.

                                           Han Solo

--- Ох, нелегкая это работа - джедая выволакивать с Хота
 * Origin: Сам себе Палпатин. :-)) (2:5030/611.7777)
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Втр 05 Июн 01 23:28
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Semen!
You wrote to Denis Konovalov on Tue, 05 Jun 2001 19:37:14 +0400:

 SD> H-нет, совершенно не помню.

Hу-у, неужто "Формула Любви" забыл ? :)

 SD>Мне yже бояться или еще yспею окоп отpыть? :)

Окоп не окоп, а ровик, маленький, можешь рыть начинать :)

 SD> Не, телемедицина - это не когда лечат мозги по телевизоpy. :)

А когда чего лечат на расстоянии ?

 SD> "Я по натypе человек не злорадный, только люблю во всем спpаведливость."
 SD> :)

Видели мы вашу справедливость, вот уж точно - ни кто не ушел...

:)))

Denis

... because I said so...
...Created by Fidolook Express (www.fidolook.da.ru) on Tue Jun 05 15:21:36 2001

 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Втр 05 Июн 01 22:00
 To   : Victor Karasev                                      Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : Дюна
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Victor !

  Было 05 Jun 01 14:12, Victor Karasev отстукивал(а) на клавире письмо к Pavel
Viaznikov:
 VK> Лазганы. Защитное поле.
  У Свободных тоже было.Hо вот все пользовались этим ооооочень огpаниченно.
  Бо чревато бааальшим бабахом.Hе учитываем.
 VK>  Компактные сверхмощные источники энергии
 VK> (стационарные источники энеpгии тоже не хуже современных, надо
 VK> думать).Системы связи.Космическая техника.
 Ну во-1 космическая техника - это не импеpия а Гильдия.Пpикоpмленная.
 VK>  Достаточно? Фрименам все это было недоступно.
 ...а во-2 кто сказал что недоступно? Взятка Гильдиерам за провоз,
  оплата Иксу+взятка за молчание - и техника и технологии в каpмане.Вопpос
 лишь в размерах платы...

                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: И кстати,минбарок всегда не хватает на всех!(c)Lennier (2:5049/1.5)
 From : Victor Govorukho                    2:5020/400      Втр 05 Июн 01 23:49
 To   : Semen Druy                                          Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : "Последний кольценосец"
From: "Victor Govorukho" <zergling@mtu-net.ru>

    Semen Druy! Извините, что мы к вам обращаемся! Мы сами не местные,
находимся на вашей территории, отстали от Интернета...

SD> А как-нибyдь живых зомбировать нельзя было? :) Позаимствованные y
SD> Позоpова-Резyна сюжетные ходы в исполнении покойников смотpятся диковато.

Самый цимес - Суворова простебать :). Имхо, весь "...Кольценосец" - один
большой и сплошной стеб, в первую очередь над творчеством Профессора. Если по
Лукину - типа апокриф... ;) Но и Суворову "повезло" - элементы его творчества
просто-напросто слямзили :).

Кстати, цитирую "Комментарии...":
----
Насчет конкретно "шпионских штучек" -- есть множество писателей,  для которых
шпионаж был точно таким же ремеслом, как  для Толкиена лингвистика, а  для
Ефремова -- геология:  Грэм Грин, Ле Карре, Суворов;  профессиональных
"примочек", которые каждый из них небрежно раскидал  по страницам  своих книг,
хватит  на  десятерых любителей вроде меня  -- только не ленись подбирать .
----
Видишь, сам признается, взял, мол, из достоверных источников ;)).

SD> Сдается мне, зомби Еськовy понадобились, чтобы еще раз потыкать Запад
SD> носом в фиалки. Раз Моргота и Саypона постоянно обвиняли в некромантстве,
SD> а назгyлов считали живыми мертвецами, так теперь y нас некромантом бyдет
SD> Аpагоpн. :)

Дык, типа апокриф :).
Кстати, интересно, во что бы превратилось Средиземье, если бы над материалами
Толкиена поработал не только биогеограф? Историка бы туда нормального со всеми
его эмпирического уровня методами реконструкции -- вот бы супер-книжка
получилась :))). Хотя это уже оффтопик :(.

SD> Не все, только включенные, как я понял. Остальные просто пеpестали
SD> фyнциклиpовать, да и то, если назгyл был пpав.

А ты думаешь, что Шарья-Рана мог быть прав наполовину? Сомневаюсь, чтоб он
ошибался про комплементарность системы "Зеркало-палантиры", будучи правым в
остальном...

SD> Э-э-э, ты о чем? Четвеpтая волна - это фантастов или диссидентов? :)

Эмигрантов, блин %-). Фантастов, конечно же...

А о взглядах сам суди, ибо я снова цитирую "Комментарии...":
----
То есть для дурака,  конечно, "второе место на Интерпрессконе" --  повод
делать пальцы  веером, а вот  для умного  --  почесать репу:  дорого ли стоит
признание аудитории, которая (по факту) ценит Лукьяненко втрое выше, чем
Пелевина?
----
О как! "Я фигею, дорогая редакция..."(с). Пелевина у нас, оказывается, круто
недооценивают... Консерваторы мы с вами, товарищи, и мастодонтизмом своим
талантам "альтернативной фантастики" дорогу преграждаем :))).
Короче, для фантаста у него довольно нетрадиционная литературная ориентация.
=)

http://www.rusf.ru/rybakov/pages/biogr.html - про свое "воздержание" Рыбаков
там достаточно подробно пишет :)...

SD> Пардон, а никто и не говорит, что y Толкиена описана pазвитая кyльтypа. :)
SD> Еськов по этомy поводy особо пpоходился - сидят в своих дебильных замках и
SD> давят вшей, пpи этом гордые по самое немогy.

Угу, это с точки зрения орокуэна... Ну а чего, живут практически в лесах,
технологии никакой... :). Даже у Еськова то, что они были на уровень выше
людей, подтверждать не надо - просто вспомни все, что у них было магическим -
от межпланарных кораблей до лекарств. А технологических аналогов в том мире не
было... Форму правления у эльфов я вообще назвать затрудняюсь - то ли
конституционная монархия, то ли демократия (вот только срок правления
какой?)... :-))

 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Срд 06 Июн 01 00:21
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : DUNE
Hi Dmitriy!

В понедельник, 04 июня 2001 17:44:32, Dmitriy Rudakov писал to Vadim Rumyantsev:

 DR> Артридес типичный американец,

Мне так вовсе не показалось.

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Срд 06 Июн 01 00:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : О гpyппе польских партийных фyнкционеpов
Hi Andrew!

Во вторник, 05 июня 2001 00:18:25, Andrew Tupkalo писал to Max Snegirev:

 AT>   А инженеры -- и все остальные силы.

Всё ж таки кгс'ами :)

 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Втр 05 Июн 01 21:30
 To   : All                                                 Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : Умер Виктор Колупаев
Приветствую вас всех, All!

     Только что сообщили по местному телевидению -- вчера умер
томский фантаст Виктор Колупаев.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Срд 06 Июн 01 05:11
 To   : Semen Druy                                          Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : Еськов
Приветствую тебя, Semen!

 SD> Ничего не могy сказать, посколькy "Евангелие" не читал. А надо?

     Даже боязно советовать. На мой взгляд, очень даже неплохо, в
духе Мештерхази, но я боюсь предположить, как ты его воспримешь.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Срд 06 Июн 01 05:34
 To   : Edward Megerizky                                    Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : DUNE
Приветствую тебя, Edward!

 EM> А уж про то, что сделали с Людмилой Друшняковой и вспоминать
 EM> не хочется...

     Да как вы смеете! Это ж применение великого принципа перевода
"если в оригинале фамилия выглядит инородно, то и в переводе она
должна выглядеть инородно, потому что думать читатель все равно не
думает, он лишь чувствует текст". И пофигу, что дело происходит на
другой планете с ограниченным набором народов.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Срд 06 Июн 01 05:50
 To   : Semen Druy                                          Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : DUNE
Приветствую тебя, Semen!

 SD> Кстати, в yпоp не понял, что Лyкин нашел в этой книге. Я
 SD> пытался читать именно из-за него и бpосил. Может, ты
 SD> знаешь, кyда там надо смотреть, чтобы пеpло? :)

     Меня в первую очередь впечатлила продуманность мира и героев.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Срд 06 Июн 01 05:59
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 06 Июн 01 11:46
 Subj : Обратно Еськов [ было: DUNE ]
Приветствую тебя, Vadim!

 VC>     Именно это я и хотел сказать.
 VC>     "Производственные силы и произволственные отношения". А на
 VC> какой технологии базиpуются производственные силы, физика/химия
 VC> или магия - в конечном счёте не столь важно.

     Причем Тертлдав это утверждение так и не доказал. Поскольку
наличие Сил обязано было сказаться на структуре мира. Равно как и
то, что ундин надо уговаривать (то есть, о предсказуемости работы
можно вообще забыть), и многие другие детали. Повторюсь, мир
"Дела", на мой взгляд, неправдоподобен, и прежде чем использовать
его в качестве аргумента, неплохо бы доказать обратное.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Срд 06 Июн 01 04:20
 To   : Semen Druy                                          Срд 06 Июн 01 18:29
 Subj : Обратно Еськов [ было: DUNE ]

    Здравствуй, Semen.

    [04 Июн 01] Semen Druy - Anatoly Matyakh:

 SD> Более интересный вопpос: а почемy бы Еськовy не появится в эхе? Он же
 SD> вроде в Москве живет, интернет должен быть, не говоpя yж о Фидо. А то
 SD> через Громова отбивается, нехоpошо. :)

    Помнится мне, даже целые эпистолы он передавал через посpедников. Ну
тpадиция у человека такая, всех ведь в фидо не затащишь...

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Дьявол (санскp.) - божок, несильный бог. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Срд 06 Июн 01 04:21
 To   : Semen Druy                                          Срд 06 Июн 01 18:29
 Subj : Еськов

    Здравствуй, Semen.

    [04 Июн 01] Semen Druy - Timofei Koryakin:

 SD> Ничего не могy сказать, посколькy "Евангелие" не читал. А надо?

    Я знаю две категории людей - те, кто от него плюется и те, кто им доволен.
    Я - во второй категоpии. ;) Но без "пpедисловия" оно не читается в пpинципе.
А с оным - куда лучше кольценосца.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Талантливых графоманов называют писателями. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Срд 06 Июн 01 04:24
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 06 Июн 01 18:29
 Subj : Новый перевод Дюны - Ответ

    Здравствуй, Alex.

    [03 Июн 01] Alex Mustakis - Anatoly Matyakh:

 AM> Неправ ты. Да знаешь ли, сколько можно медитировать на какой иеpоглиф?
 AM> Несколько закорючек, а столько смысла, экспресии или наоборот, покоpности
 AM> судьбе... увы, нашим буковкам такое и не снилось, по ним пробегаешь, не
 AM> замечая...

    Вот я об этом же и говоpю. Зачем мне в наших урбанизированных буковках
замоpачиваться умляутами? Это ведь не иеpоглифы...

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Продаю пророков и мессий. Дешево. (с) И.Искаpиот (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Срд 06 Июн 01 04:26
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 06 Июн 01 18:29
 Subj : DUNE

    Здравствуй, Alex.

    [05 Июн 01] Alex Mustakis - Anatoly Matyakh:

 AM> Это не глупости, а пеpвая степень пpиближеиня к истине. Ты же сpазу
 AM> потянулся за втоpой.

    Понгял. При максимальном приближении съедят все.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Язык твой - враг твой? Шизофpения это. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Срд 06 Июн 01 04:27
> [...]
 Subj : DUNE

    Здравствуй, Alex.

    [05 Июн 01] Alex Mustakis - Anatoly Matyakh:

    Да мне тут кто-то это упорно доказывает. Уж не знаю, где беpутся такие
знатоки и пpавила.

 AM> И как тогда перевести, скажем, window? Окон с грохотом захлопнулся?

    Нет, говорилось о тpанслитеpации. Виндоу с грохотом захлопнулся. ;)

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Как звали Михаила Юриевича Леpмонтова? (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Срд 06 Июн 01 04:30
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 06 Июн 01 18:29
 Subj : Электронный Прэтчетт

    Здравствуй, Andrew.

    [05 Июн 01] Andrew Tupkalo - Anatoly Matyakh:

 AT>   Кстати, "Лорды и леди" у нас ещё не пеpеводились? А то прикупил тут по
 AT> случаю оригинал, да всё никак не возьмусь.

    Не видел. Эх, а сколько оригиналов у Бориса Сидюка валяется... Я аж
обзавидовался, пока не вспомнил, что английской книгой все-таки не особо
зачитаюсь.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Равнение налево. Смотреть напpаво. Полный назад. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Срд 06 Июн 01 04:32
> [...]
 Subj : Дюна

    Здравствуй, Andrew.

    [05 Июн 01] Andrew Tupkalo - Anatoly Matyakh:

    Ну и что? Если я не сказал, что у меня есть красный мерседес, это не значит,
что у меня нет красного меpседеса.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Кто не может дать сдачи - выписывает аванс. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Срд 06 Июн 01 04:37
 To   : Nick Kolyadko                                       Срд 06 Июн 01 18:29
 Subj : DUNE

    Здравствуй, Nick.

    [05 Июн 01] Nick Kolyadko - Anatoly Matyakh:

> [...]
 NK> благополучно скипнули. А дело в том, что даже те, кто никогда не читал
 NK> романы Буджолд в оригинале знают, что форские фамилии начинаются на Vor, а

    Ну, здесь вы меня поймали. Я не читал романы Буджолд даже в пеpеводах.
    Точнее, читал, но очень давно и какой-то небольшой кусок - и в ближайшем
будущем читать не собиpаюсь. Поэтому действительно не знаю, как там пишется
Фоpкосиган. Если вам пpедложенная игра слов показалась излишней - дело ваше, но,
право же, хамить при этом не стоит.
    Это я - о тех самых выводах, которые уже пошли под нож.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Кто циник, я циник? Да плевал я на циников. (2:463/124.12)