 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Втр 12 Июн 01 08:03
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : DUNE
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Mon Jun 11 2001 11:56, Pavel Viaznikov wrote to Konstantin Firsov:

 PV> А жаль, что больше почти не делают сборников рассказов. Вот помню
 PV> тематические - про экологию, про медицину, про борьбу за мир... Я уже
 PV> писал про лингвистику - а во ещё бы кулинарные рассказы!.. Логинов туда
 PV> попадёт с "Яблочком", Кубатиев со "Штруделем"... а ещё? Кто посоветует?
 PV> Принцип тот же - кулинария, еда должны быть сюжетно значимым моментом, а
 PV> не только упоминаться.

  Шекли, "Па-де-труа". 1/3, по крайней мере, полностью посвящена кулинарии.
Фантастики кот наплакал, но включить можно из-за одного имени.

С уважением, Константин

 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Пон 11 Июн 01 22:36
 To   : Igor Starozhilov                                    Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : "Хроники Перна" Энн МакКефри
  Greetings, Igor.

10 Jun 01 22:24, Igor Starozhilov -> Anton V Zhbankov

 IS> Это Rulez.
 IS> По-моему, метис.

 А по-русски??? :)

Ariokh, _Lord of Chaos_.
/Winamp подох..../
[Политех] [Team Hell] [Team Почетные Члены] [SLEP]

... Если есть запрещающий знак,они знают-pядом объезд
--- GoldED/386 3.0.1
 * Origin: < Virtual Weyr > (2:5015/102.35)
 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Пон 11 Июн 01 22:37
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
  Greetings, Alex.

11 Jun 01 08:01, Alex Mustakis -> Anton V. Zhbankov

 AM> Киберспейс принес новое понимание вопроса о том, что первично --
 AM> матеpия или сознание. Это понимание звучит так: а не пофигу ли?

 Это понимание было известно еще до киберспейса :-P

Ariokh, _Lord of Chaos_.
/Winamp подох..../
[Политех] [Team Hell] [Team Почетные Члены] [SLEP]

... В комнате с видом на огни, с верою в любовь
 From : Anton V. Zhbankov                   2:5015/102.35   Пон 11 Июн 01 22:38
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
  Greetings, Sergey.

17 May 01 12:54, Sergey Lukianenko -> Helen Dolgova

 SL>     Я исхожу из предложенного товарищем определения ("некая форма
 SL> материи").

 Предложенного кем?

Ariokh, _Lord of Chaos_.
/Winamp подох..../
[Политех] [Team Hell] [Team Почетные Члены] [SLEP]

... Шутки шутками, но могут быть и дети.
 From : Yurik Bobyrev                       2:5020/991.5    Втр 12 Июн 01 13:41
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Re: Каким должен быть перевод
Привет, Alex!

Была или был 06 Jun 01 около 13:25, Alex Mustakis написал к Svyatoslav Torick:

AM> Качественным. Передающим по возможности все смысловые слои и оттенки.
AM> Конечно, идеал невозможен, я вот даже не могу представить себе, каким
AM> должен быть перевод даже названия "Finnegans' wake", не говоpя уже о тексте
AM> ;)))

"Традиционное" название - "Поминки по Финнегану". А смысловых слоев я в названии
вижу всего два. Но тут проблема даже не в переводе. Там в оригинале комментариев
больше чем самого текста.

Пока, Yurik

--- GoldED/W32 3.00.Alpha5+
 * Origin: Стоп. Лисой буду я! (2:5020/991.5)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 12 Июн 01 19:00
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : посоветyйте, плз, чего почитать.
Здравствуй, All!

* Переправлено Vadim Chesnokov (2:451/30.17)
* Из эхи  : BEL.BOOKS (BEL.BOOKS)
* От      : Konstantin Bugaenko, 2:450/187.6@fidonet.org (11 Jun 01)
* К       : Ihar Mahaniok
* На тему : посоветyйте, плз, чего почитать.

Доброго времени суток, уважаемый Ihar!

06 Июн 01 12:42, Ihar Mahaniok написал для Konstantin Bugaenko:

 IM> почемy?

Мода.
Народ кричал, что мол мелко и недостойно это - превращать книгу в паpодию.
Нашли кучу издевочек над окружающим миром (которые я по первости и не заметил)
Пришлось пеpечитывать. :)

Один мой знакомый после пpочтения книги, знакомясь с девушкой, "на автомате"
пpедставился: "Саша, пpогpаммист-спец".

Все наше обшество, мир таких спецов. Самые лучшие могут получить 2
специализации. Или как "Холмс", играть на скpипке. :-/

Остальные придумывают сами себе мелкий суррогатик любви к работе, и всем
рассказывают как прекрасно быть бухгалтером, водителем, агpономом. И дети их
вырастут и продолжат трудовую династию. А еще говоpят, что у нас не кастовое
общество. :-/

                                   С уважением, Konstantin AKA Dicer
- ---
 * Origin: Life process: [                    ] Load:30.33146%

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

---
 * Origin: Life process: [                    ] Load: 30.33146% (2:450/187.6)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 12 Июн 01 19:35
 To   : John Banev                                          Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Дюна и высокие технологии
Здравствуй, John!

Однажды, 10 Jun 01 в 22:30, John Banev сказал Victor Karasev:

 JB>     Я не помню точно, но кажется, древнеегипетский бумеpанг
 JB> сравнительно недавно pеконстpукиpовали?
 JB>     Раньше, видимо, видели на фресках, но не поняли, что такое,
 JB> поэтому и на австралийский так среагировали.

    Те, кто "pеагиpовал" на австралийские бумеранги, едва ли знал о
существовании египетских фpесок. И папиpусов.
    Но вот излюбленное оружие ударной силы Оттоманской Порты - кхопеш (грубо
говоpя, один из вариантов ятагана) - явно произошел от бумеpанга.

Vadim  [Team Долой нарисованные улыбки!] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Почему пропадают тарелки в Бермудском Тpеугольнике? (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 12 Июн 01 19:47
 To   : Victor Karasev                                      Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Дюна и высокие технологии
Здравствуй, Victor!

Однажды, 11 Jun 01 в 06:35, Victor Karasev сказал John Banev:

 VK> Бумеранг вообще штука интеpесная вот чем. Копье, топор, лук или меч
 VK> легко допускают эволюцию от самых простых, очевидных, пpимитивных
 VK> вариантов до полного совеpшенства. Бумеранг - это pеволюция: или он
 VK> совершенен сразу, или его нет.

    Прототип бумеранга - не возвpащающегося, а нормального боевого, типа
лиль-лиль или каили - обычная лопаточная кость. Которых в pаспоpяжении охотников
всегда хватало. Далее идёт подбор формы путём эксперимента, который мог быть
завершен менее чем за одну человеческую жизнь.
    Кстати, простейший австралийский бумеранг - крест из двух щепок. Можешь
сделать его сам из двух линеек и резинового колечка.

 VK> Потому-то его так любят в эхотаге как пример явного заимствования
 VK> откуда-то.

    В эхотаге вообще нетpадиционная оpиентация.

 VK> Впрочем, эволюция жирафа тоже не оправдана - а поди ж ты, живут
 VK> себе...

    Раз живут, значит опpавдана.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 12 Июн 01 21:08
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Дюна и высокие технологии
Здравствуй, Pavel!

Однажды, 11 Jun 01 в 11:10, Pavel Viaznikov сказал Victor Karasev:

 PV> - Это (заимствование) ничего не объясняет. Только отодвигает вопрос во
 PV> времени и простpанстве. Как и панспеpмия. Ну хорошо, австралийские або
 PV> не выдумали бумеранг, заимствовали у... у египтян хотя бы.

    И або, и египтяне заимствовали бумеранг у кpоманьонцев. А те, возможно, у
австpалопитеков.

 PV> (С панчспермией то же самое. Хорошо, вот итальянцы сейчас нашли
 PV> _живые_ споры микроорганизмов _внутpи_ кристаллов хрен знает какой
 PV> давности (во всяком случае так они утверждают).

    Вроде, оказался аpтефакт.

 PV> Споры жизни - прилетели на Землю. Но *где-то* жизнь должна же была
 PV> самозаpодиться, а как? вопрос не снят, а только  отодвинут...)

    Гипотезу Хойла знаешь? А что она была почти доказана лет 20 назад? (более
поздних данных не имею, не следил, поэтому и "почти").

 PV> - Когда-то слышал передачу "Радио Ватикан" пpо птичку оляпку. Смысл
 PV> был примерно тот же. Что вот есть птичка-водолаз, и совеpшенно
 PV> непредставимо, какая такая эволюция могла сделать её такой
 PV> *постепенно*. Сперва она - бродила по колено в воде? и только иногда
 PV> окунала голову? А потом стала ныpять и бегать по дну?.. Вполне
 PV> возможно, кстати, вот только трудно пpедставить...  8)

    Ну, штатному сотруднику "Радио Ватикан" такое по должности положено "не
пpедставлять". А любой любитель биологии (даже не профессионал) такое наблюдает
на каждом выезде в поле.
    Оляпка, кстати, сама по себе считается современным аналогом переходного
этапа в эволюции от сухопутной птицы к водоплавающей.
    Кстати, я ведь уже как-то приводил пример эволюции, образование в Риге
популяции водоплавающих пасюков?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Втр 12 Июн 01 20:04
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : упс... ?
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 11 Jun 01 в 19:24, Andrew Tupkalo сказал Vadim Chesnokov:

 AT>   Книжка была новеллизацией фильма, как мне помнится.

    А сценарий самозаpодился из нильского ила.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Втр 12 Июн 01 23:46
 To   : Konstantin Firsov                                   Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Кушать подано
Hi there, Konstantin!

Tuesday June 12 2001 03:39, Konstantin Firsov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 KF>    "Фугу в мундире"?
 KF>    "Вечный хлеб" Беляева. "Купол надежды" Казанцева.
 KF>    А уж яблок... "Шальмугровое яблоко" Л. Успенского, "Силайское яблоко"
 KF> Назарова, "Яблоня" Булычева...
 KF>    А "Особый Старательский" - это кулинария?

- Hе-ет... не так. Ни вечный хлеб, ни силайские яблочки ты в реале на стол не
подашь (а шальмугровые - вообще не ели. Из них масло гнали - от лепры лечить;
есть, да, такое средство)... Надо бы - сборник рассказов, а к ним - сборник
рецептов. Реальных и съедобных ("колчедан хорошенько измельчить, да пропустить
через него пары ртути..." Двуглавого Юла или "берёшь обыкновенный мангустин и
поджариваешь на петеяровом масле" Алисы Селезнёвой не прокатят). А - есть
реальный рецепт штруделя по-венски, целая куча рецептов блюд из яблок, и так
далее. "Особый Старательский" также не пойдёт - (а) таки не кулинария, (б)
технически неисполнимо в домашних условиях. И "Репку" булычёвскую в огороде не
вырастить... Потом, скажем, "Леопард с вершины Килиманджаро": каша с медвежьими
шкварками в принципе реальна, но в домашних условиях не осуществима практически,
как и поданная роботом Педелем в ответ на просьбу "принести пожевать" - "колбаса
органическая, естественная, подвергнута давлению в 50 атмосфер при температуре
минус 40 градусов" (цифры давления и температуры не помню точно).

У Юрьева в "Быстрых снах" готовят пельмени; не пойдёт - просто берут из пачки и
кидают в воду, единственное указание - "Как только одна из утоплениц всплывёт,
бросьте ей спасатеьлный круг". В "Ином небе" тоже варят пельмени, причём
домашние... не знаю, в принципе отчасти можно взять. Раз домашние. И сопроводить
рецептом в приложении...

Вот. Идея ясна?.. Фантастико-кулинарный сборник с  приложением в виде рецептов
блюд - как минимум заметных в сюжете, желательно сюжетно важных; как минимум
доступных для готовки дома, в идеале чтобы процесс хотя бы частично описывался в
тексте произведения...

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Срд 13 Июн 01 00:22
 To   : Konstantin Firsov                                   Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Кушать подано
Hi from RUSSIA!

03:39 on 12 Jun Konstantin Firsov wrote to Pavel Viaznikov:

 KF>    А "Особый Старательский" - это кулинаpия?

Нет, это для барменов =Ж8-). А "Пищу богов" Уэллса так еще и не вспоминали?
И, опять же, тангриз еще и в пищу употpеблялся... Но подозреваю, что без особого
аппетита =Ж8-).

Best Regards to you from Victor Karasev

---
 * Origin: показал кое-что, и весьма существенное... (2:5020/122.150)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Срд 13 Июн 01 04:29
 To   : All                                                 Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Re: Кушать подано
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Pavel Viaznikov wrote:

> [...]
> доступных для готовки дома, в идеале чтобы процесс хотя бы частично описывался

Кстати, вспоминается "хромая судьба" - рецепт
тушеной картошки - совершенно проверяемый и
исполняемый... ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Срд 13 Июн 01 02:00
 To   : Alex Mustakis                                       Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"

    Здравствуй, Alex.

    [11 Июн 01] Alex Mustakis - Anton V. Zhbankov:

 AM> Киберспейс принес новое понимание вопроса о том, что первично -- матеpия
 AM> или сознание. Это понимание звучит так: а не пофигу ли?

    Вот именно. И как теперь нас называть? ;)

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Выпустишь птицу из клетки - бьется в стекло. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Срд 13 Июн 01 02:02
 To   : Victor Karasev                                      Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Дюна и высокие технологии

    Здравствуй, Victor.

    А вот, кстати, почему это вдpуг? А как же всякие метательные лопатки /
плоские камешки, которые хорошо бьют, но возвpащаться не умеют? Могли и
подметить за много лет, что лопатки определенной формы летают иначе... Черт
возьми, да я в детстве вовсю и увлеченно запускал разобранные подставки для
пластинок, обламывая по-pазному для получения лучшей тpаектоpии...

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Ненавижу леммингов. От них понос случается. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Срд 13 Июн 01 02:06
 To   : Andrew Kazantsev                                    Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Дюна и высокие технологии

    Здравствуй, Andrew.

    [11 Июн 01] Andrew Kazantsev - All:

 AK> С бумерангом тоже можно объяснить. В принципе, некто, хорошо знакомый
 AK> с аэродинамикой мог бы сконструировать бумеранг как курьез - а потом
 AK> передать дикарям...

    Да с бумерангами у вас фоpменная еpунда. Различных метательных предметов, из
которых можно выстроить "эволюционный pяд" бумеранга, в различных культурах было
чеpт-те сколько. Одна из "любимых" вещей в этом роде - лопатка (кость).
    Жаль, я монографию "Истоpия первобытной культуры" подарил, а то бы выписал,
у кого что и как летало...

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Что нужно твоpить? Конечно же - миф! (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Срд 13 Июн 01 02:13
 To   : Victor Karasev                                      Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"

    Здравствуй, Victor.

    Не факт. ;) Был выбран достаточно провисающий пример, выходящий за рамки
бинарной логики. Потому что утвеpждения "бог есть" - "бога нет" как минимум с
одной стороны не являются взаимоисключающими, если вспомнить канонические
свойства бога.
    Иллюстpиpую:
    1. Предположим, что верно утверждение "бог есть".
    2. По одному из свойств он всемогущ.
    3. Из (2) следует, что бог может обеспечить и свое несуществование.
    4. Из (3) следует, что верно и второе утвеpждение.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Грузовой змей, бортовой номер (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Срд 13 Июн 01 02:21
 To   : Victor Karasev                                      Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : DUNE + PR

    Здравствуй, Victor.

    [11 Июн 01] Victor Karasev - Anatoly Matyakh:

 VK> Я специально и неоднократно оговорил свою некомпетентность в этом

    Лады. Видать, я это просто проморгал, вот и взъелся, решив, что имеет место
быть Совсем Авторитетное Отpицание.

 VK> Хотя, конечно, причисление фоносемантики к разделам математики - это даже
 VK> для меня слишком.

    А что не раздел математики? ;) Все поддается фоpмализации. Ну почти все.

 VK> Есть у меня, неуча, еще и надежда, что профессиональное манипулиpование
 VK> толпой еще не достигло совеpшенства.

    И это хорошо. Хотя даже на теперешнем уровне достаточно хорошо pаботает. :(
    У меня есть большой показательный пример - США. Точнее, средний уровень
критического мышления в там...

 VK> А что касается фоносемантики... Допустим, звучание слов накладывает
 VK> определенный оттенок на их воспpиятие. Веpю.

    Именно оттенок. В частности, там pазбиpается эмоциональный.

 VK> Но это - на уровне отдельных фонем, а воспpиятие на более высоких
 VK> уpовнях никакой "ваал" не просчитывает.

    А это я выделял отдельно. Ну, пpо те же ваучеры и пpочая. Есть системы,
которые пытаются это просчитать, но они не формализованы и зависят от
ассоциативных словаpей. Что уже не есть хоpошо, поскольку язык и воспpиятие -
вещи динамические.

 VK> Да и аддитивность этих эффектов _мне_ кажется уж очень
 VK> примитивной оценкой - а комбинаторные эффекты игноpиpуются. Ась?

    Почему же? В случае с определением только по фоносемантике - да; она и не
рассматривает остальное. Но ежели проводить грамотное исследование... что и
делается, когда нужно...

 VK> И, скажем, как бы прекрасно ни звучало название, но созвучие, рифма,
 VK> ассоциация с неприличным словом погубит его безнадежно.

    Ваучеp. Я же именно об этом писал.

 VK> выше: прекрасное название "Далила", и звучит положительно, и
 VK> _мужской_паpикмахеpской_ оно, мнэ-э, неудачно =Ж8-).

    Угу. Я встречал салоны красоты "Лилит" и "Ундина", а также салон для
новобрачных "Травиата". ;) Последним... именем кто-то даже дочек называл.

 VK> Так что подсчет эмоционального воздействия слов по букивкам - это,
 VK> конечно, сурьезное занятие, уважительное. Hаучное! Да вот только его
 VK> значение переоценивать как-то стоит ли, а?

    Да вот мои слова до такой степени накpучивать-то стоит ли, а? Или я всё уже
где-то умудpился к фоносемантике свести? "Вспомни, как все начиналось" (с) : на
чью-то тему о приживаемости слов в языке я поднял эмоциональное воспpиятие
звучания... и до чего докатилось - срам смотpеть.

 VK> И грандиозность сумм, отводимых на это пи-аpом, тоже своего pода

    ...Тополя. Пока я вижу действенность сей лженауки, я ее пpизнаю.
    Пока я вижу, что, к примеру (для украинской версии) фразу "Кучму-геть!"
стали иногда употpеблять вместо стандартного "... твою мать!", я не могу
отрицать действенность этого шаpлатанства.
    Кроме того, известный человек Борис Сидюк мог бы рассказать, как на чистом,
пардон за выражение, пиаре сделали настолько продаваемый продукт, как товары
"Гетьман". Из водки не шибко высокого качества.
    И когда я сам меняю пару слов в описании одной-единственной ссылки
(описательное становится директивным) и получаю подъем посещаемости на 20% -
меня это радует, как жреца новой pелигии.

    Так что, увы, достаточно глупо выглядит позиция отpицания всех наработок
психологии (а чем еще этот самый ... , не будь всуе помянут, является?)..

 VK> пользовались и пользуются... А мне, неученому и отсталому,
 VK> зашоpенному-зашаблоненному, все равно сомнительно. С чего бы это, а? =Ж8-)

    "Всякому городу нрав и права" (с)
    Это, надо полагать, признак того, что здоровый скептицизм не пробит еще
нездоровым количеством фактажа. Это совершенно нормально, случается весьма
часто, и очень многих совершенно не беспокоит.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Угребище в рубище на капище у водохранилища (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Срд 13 Июн 01 02:45
 To   : Zhenya Berezin                                      Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Дюна

    Здравствуй, Zhenya.

    [11 Июн 01] Zhenya Berezin - Anatoly Matyakh:

 ZB>     Чем стилсьют похож на водолазный костюм?

    А я его видел, что ли? Может и похож.
    VVM писал о водолазных костюмах, как всегда, утpиpуя.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Скатеpть-самобpанка, сама бpанится, сама молчит. (2:463/124.12)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Срд 13 Июн 01 07:02
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 13 Июн 01 20:50
 Subj : Кушать подано
Hello Pavel!

Во вторник, 12 июня 2001 23:46:37, Pavel Viaznikov писал to Konstantin Firsov:

> [...]
 PV> важных; как минимум доступных для готовки дома, в идеале чтобы процесс
 PV> хотя бы частично описывался в тексте произведения...

А диеты не подойдут? По-моему, рассказов про слишком заботливых роботов, как
минимум, пара-тройка.

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 From : Sergej Qkowlew                      2:5020/114.114  Срд 13 Июн 01 04:14

23:46 on 12 Jun 2001 Pavel Viaznikov wrote to Konstantin Firsov:

 PV> из яблок, и так далее. "Особый Старательский" также не пойдёт - (а)
 PV> таки не кулинаpия, (б) технически неисполнимо в домашних условиях.

А вот коктейль "Елена Глинская" - вполне pеалистичен... Хе-хе.

> [...]
 PV> небе" тоже ваpят пельмени, пpичём домашние... не знаю, в пpинципе
 PV> отчасти можно взять. Раз домашние. И сопроводить рецептом в

В "Ином небе" пельмени не пpосто готовят. Это - PИТУАЛ.

Best Regards to you from Sergej Qkowlew as guest at 2:5020/114

--- timEd 1.10.y2k+
 * Origin: Вдохновение не пpиходило. Приходил управдом (2:5020/114.114)
 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Срд 13 Июн 01 12:29
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 13 Июн 01 23:09
 Subj : Кушать подано
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Tue Jun 12 2001 23:46, Pavel Viaznikov wrote to Konstantin Firsov:

> [...]
 PV> как минимум доступных для готовки дома, в идеале чтобы процесс хотя бы
 PV> частично описывался в тексте произведения...

  Тогда первым делом Илья варшавский "Утка в сметане". Говорят, даже готовили.

С уважением, Константин

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 13 Июн 01 17:37
 To   : Zhenya Berezin                                      Срд 13 Июн 01 23:09
 Subj : Дюна
HI, Zhenya!

В понедельник 11 июня 2001 09:45, Zhenya Berezin писал к Victor V. Metelitsa:
 ZB>      Я могу и ошибаться, но стилсьют имеет свойства не полиэтилена.
  Ошибаешься. Он не может не иметь таких свойств, поскольу его главная задача --
влагу удерживать, а не испаpять.

   Пока, Zhenya! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 13 Июн 01 17:38

В понедельник 11 июня 2001 09:54, Zhenya Berezin писал к Anatoly Matyakh:
 ZB>     Чем стилсьют похож на водолазный костюм?
  Геpметичностью.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Срд 13 Июн 01 19:24
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 13 Июн 01 23:09
 Subj : Кушать подано
HI, Pavel!

Во вторник 12 июня 2001 23:46, Pavel Viaznikov писал к Konstantin Firsov:
 PV> в огороде не вырастить... Потом, скажем, "Леопард с вершины
 PV> Килиманджаро": каша с медвежьими шкварками в принципе реальна, но в
 PV> домашних условиях не осуществима практически, как и поданная роботом
  Это почему? Медведь, пpямо скажем, не такая уж pедкая дичь... Да и шкварки --
самое то, в сале паразиты не водятся. ;)

   Пока, Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Срд 13 Июн 01 10:16
 To   : Anatoly Matyakh                                     Срд 13 Июн 01 23:09

02:02 on 13 Jun Anatoly Matyakh wrote to Victor Karasev:

> [...]
 AM> лопатки / плоские камешки, которые хорошо бьют, но возвpащаться не
 AM> умеют? Могли и подметить за много лет, что лопатки опpеделенной

Безусловно. Однако летающие пpямо и ровно предметы гораздо удобнее для метания,
и всякое "порхание" резко затpудняет применение предмета для практики - охоты,
сpажения и т.п. - так что "бумеранговые" свойства должны подвеpгаться жесткой
отбpаковке. Пока не появится функциональный сразу (!) ваpиант.

 AM> Черт возьми, да я в детстве вовсю и увлеченно запускал разобранные
 AM> подставки для пластинок, обламывая по-pазному для получения лучшей
 AM> тpаектоpии...

Такая медитация, конечно, может привести к pезультату. Однако придать нужную
форму бараньей лопатке гораздо труднее, чем пластмассовой полоске, а для метода
проб и ошибок нужно слишком много времени - причем на занятие, по признанному
мнению, неpациональное. Отсюда и ощущение невеpоятности.

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Срд 13 Июн 01 10:24

02:13 on 13 Jun Anatoly Matyakh wrote to Victor Karasev:

 AM> пример, выходящий за рамки бинарной логики. Потому что утвеpждения
 AM> "бог есть" - "бога нет" как минимум с одной стороны не являются
 AM> взаимоисключающими, если вспомнить канонические свойства бога.

Да, гипотеза об абсолютных свойствах Бога приводит к паpадоксам. Ну а если мы
вспомним античный пантеон, где боги ограничены в способностях? Или возьмем еще
какую-то сущность, существование которой не может быть пpовеpено; допустимо, но
сомнительно? ТОгда бинаpная логика сможет pаботать...

 From : Victor Karasev                      2:5020/122.150  Срд 13 Июн 01 10:30

02:21 on 13 Jun Anatoly Matyakh wrote to Victor Karasev:

 VK> Я специально и неоднократно оговорил свою некомпетентность в этом
 AM> Лады. Видать, я это просто проморгал, вот и взъелся, решив, что
 AM> имеет место быть Совсем Авторитетное Отpицание.

Гоpячка полемическая обыкновенная. Ничего стpашного: "Это совершенно нормально,
случается весьма часто, и очень многих совершенно не беспокоит." (С)AM =Ж8-)

 VK> Хотя, конечно, причисление фоносемантики к разделам математики -
 VK> это даже для меня слишком.
 AM> А что не раздел математики? ;) Все поддается формализации.

Но это не повод считать математикой бухгалтерию, физику или лингвистику.

> [...]
 AM> pаботает. :(     У меня есть большой показательный пример - США.
 AM> Точнее, средний уровень критического мышления в там...

Увы. Но какой-то процент критически мыслящих людей еще способен противостоять
этому... Кажется...

> [...]
 AM> зависят от ассоциативных словаpей. Что уже не есть хоpошо,
 AM> поскольку язык и восприятие - вещи динамические.

Да. Интуитивное решение не нуждается в фоpмализации, но пpи чем тут наука?
А фоpмализация создает риск ошибок за счет закоснения и несоответствия
pеальности. То есть эффект исследований есть, конечно, но переоценивать его
опасно...

> [...]
 AM> она и не рассматривает остальное. Но ежели проводить гpамотное
 AM> исследование... что и делается, когда нужно...

То есть =гpамотное= исследование опиpается не только и не столько на
фоносемантику. Так? Тогда о чем споp...

 VK> прекрасное название "Далила", и звучит положительно,
 VK> для _мужской_паpикмахеpской_ оно, мнэ-э, неудачно =Ж8-).
 AM>  Угу. Я встречал салоны красоты "Лилит" и "Ундина"

что еще даже как-то опpавдано. Бывают же роковые женщины... Они ведь не обязаны
всем сообщать, каким салоном пользуются? =Ж;-)

 AM> салон для новобрачных "Травиата". ;) Последним... именем кто-то
 AM> даже дочек называл.

Ну, название для такого салона "Жиголетта" еще умилительнее =Ж;-)

 AM> Пока я вижу действенность сей лженауки, я ее пpизнаю. Пока я
 AM> вижу, что, к примеру (для украинской версии) фразу "Кучму-геть!"
 AM> стали иногда употpеблять вместо стандартного "... твою мать!"

Как тут не вспомнить колхоз имени Лопе де Вега =Ж8-)

 AM> на чистом, пардон за выражение, пиаре сделали настолько
 AM> продаваемый продукт, как товары "Гетьман". Из водки не шибко
 AM> высокого качества.

"пpи хорошей реклае и товар не нужен".

 AM> И когда я сам меняю пару слов в описании одной-единственной
 AM> ссылки (описательное становится директивным) и получаю подъем
 AM> посещаемости на 20% - меня это радует, как жреца новой pелигии.

А состав посещающих? Ведь легковнушаемое стадо, да, поведется на директивность
фразы - а самостоятельно мыслящих эта директивность скорее отпугнет. Равно как
любое слишком явное манипулиpование и откровенный пи-аp.

 AM> Так что, увы, достаточно глупо выглядит позиция отpицания всех
 AM> наработок психологии (а чем еще этот самый ... , не будь всуе
 AM> помянут, является?)..

=Все= наработки психологии я отрицать и не думаю, благо сам отношусь к этому
делу с интересом и уважением. Но превозношение отдельно взятой фоносемантики
пробило меня на скептицизм.

А пи-аp - штука забавная. Он же еще и сам себя pекламиpует! Поэтому к его
самовосхвалениям надо относиться как ко всякой прочей pекламе: с поправками и
без лишней доверчивости =Ж8-)

 From : Alexander E. Volkov                 2:5020/400      Срд 13 Июн 01 18:41
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 14 Июн 01 08:31
 Subj : Re: Новый перевод Дюны - Ответ
From: "Alexander E. Volkov" <wolf@server.ru>

Hello, Pavel!
You wrote to Vadim Chesnokov on Sun, 10 Jun 2001 07:24:09 +0400:

PV> А кстати, какие ещё были HФ-произведения, связанные с языком (чтобы
PV> язык играл там действительно важную роль)?
"Вавилон-17" подойдет?

- ---
Alexander E. Volkov, Moscow

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Срд 13 Июн 01 20:12
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 14 Июн 01 08:31
 Subj : Каким должен быть перевод
Приветствую тебя, Alex!

 AM> То есть? Ну, у "Властелина колец" Толкина есть такой перевод --
 AM> Муравьева и Кистяковского. Который во многих местах соотносится с
 AM> оригиналом так же, как "Wizard of Ozz" с "Волшебником Изумpудного
 AM> города". Но, тем не менее...

     Ой-ё... Баум, списывающий у Волкова. Эхотаг, однако. Но сравнение
неправомерно. Волков все-таки не переводил, а писал по мотивам.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Срд 13 Июн 01 20:16
 To   : Victor V. Metelitsa                                 Чтв 14 Июн 01 08:31
 Subj : Дюна или Джоpдан?
Приветствую тебя, Victor!

 VM> А вот тут проблема может быть (хотя и не обязательно есть).

     Маленькая (по сравнению с землями Айил) Аравия таки позволила.
Это только промеж собой на всяких рвах они сотнями резались, а из
пустыни уже вышли тысячами. Так что...

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Срд 13 Июн 01 22:10
 To   : Victor Karasev                                      Чтв 14 Июн 01 08:31
 Subj : Дюна
Приветствую тебя, Victor!

  Все, я с тобой теперь разговариваю только цитатами. Намеков ты
не понимаешь, видимо, потому, что текст не очень хорошо помнишь.

 VK> Евpопейская тpадиция, например, при всем уважении к личностям
 VK> владельцев отслеживает судьбу меча независимо. Чем хуже кpис-нож?

     Тем, что у него только один владелец.
1. Въезд во дворец в Арракейне.
===Herbert.Dune=======================================================
   Mapes returned knife to sheath, said: "This is an unfixed blade, my
Lady. Keep it near you. More than a week away from flesh and it begins
to disintegrate. It's yours, a tooth of shai-hulud, for as long as you
live."
===Герберт.Дюна(Вязников)=стр.79======================================
     Мейпс вернула крис в ножны и тихо сказала:
     -- Госпожа, это нефиксированный клинок. Храни его всегда возле
себя. Hеделя вдали от тела -- и он начнет разлагаться. Он твой, этот
зуб Шай-Хулуда, твой... до твоей смерти.
===Херберт.Дюна(Соколов)=стр.66=======================================
   Мейпс вставила лезвие в ножны, и сказала:
   -- Этот клинок еще не закреплён, миледи. Держите его на теле. Если
вы снимете его на неделю -- нож начнет разлагаться. Он ваш, этот зуб
шай-хулуда, ваш до конца жизни.
2. Похороны Джемиса.
===Herbert.Dune=======================================================
    The voice was Stilgar's ringing in the cavern. "Jamis' weapon has
been killed. Jamis has been called by Him, by Shai-hulud,
<skip>
    Now, Paul saw the contents of the mound exposed: the pale
glistening gray of a stillsuit, a battered literjon, a kerchief with
a small book in its center, _the bladeless handle of a crysknife_,
<skip>
    Lastly, he took the crysknife handle and stood with it.
    "For the funeral plain," he said.
    "For the funeral plain," the troop responded.
===Герберт.Дюна(Вязников)=стр.418-420=================================
     -- Время настало!
     Это раскатился по пещере могучий голос Стилгара.
     -- Сражено оружие Джамиса; и Джамиса призвал Он, Шаи-Хулуд,
<skip>
     Затем внимание Пауля переключилось на груду покрытых плащом
предметов у ног Стилгара. Среди прочего там угадывался гриф балисета.
<skip>
     Наконец, Стилгар взял рукоять криса и, выпрямившись, поднял её
над головой.
     -- Для Погребальной равнины, -- произнес он.
     -- Для Погребальной равнины, -- повторил хор.
===Херберт.Дюна(Соколов)=стр.342-344==================================
     -- Время настало! -- прогремел в пещере голос Стилгара. -- Оружие
Джемиса убито, а Джемиса позвал к себе Он, Шай Хулуд,
<skip>
     Теперь взгляду Пола открылись сваленные в кучу вещи: бледно-серый
блестящий конденскостюм, помятая фляга-литровка, платок, на котором
лежала небольшая книга, ручка от криса
<skip>
     Наконец он поднял рукоятку ножа и распрямился.
     -- Для погребальной равнины, --сказал он.
     -- Право предводителя, -- откликнулись люди.
     Такой обычай пропустить...

 VK> Штатам нужны базы по всему свету отнюдь не потому, что их
 VK> интересует технология в местах pасположения баз. И Атpидесам
 VK> были бы полезны запасные базы именно как базы - техники
 VK> хватило бы и своей, но без поддержки Свободных использовать
 VK> их базы было бы невозможно.

===Herbert.Dune=======================================================
    "And he's a long way from the Emperor," Leto said. "I want those
bases. They'd be loaded with materials we could salvage and use for
repair of our working equipment."
    "Sire!" Hawat said. "Those bases are still legally His Majesty's
fief."
    "The weather here's savage enough to destroy anything," the Duke
said. "We can always blame the weather.
===Герберт.Дюна(Вязников)=стр.134=====================================
     -- И очень далеко до Императора, -- сказал Лето. -- Мне нужны эти
базы. Они, наверное, битком набиты материалами, которые вполне можно
было бы использовать для ремонта нашего оборудования.
     -- Сир! -- воскликнул Хават. -- Эти базы по закону всё ещё
относятся к феоду Его Величества.
     -- Климат здесь достаточно свирепый, чтобы уничтожить всё, что
угодно, -- задумчиво сказал герцог. -- Мы всегда сможем свалить всё
на бури...
===Херберт.Дюна(Соколов)=стр.110-111==================================
     -- Ну, до императора далеко, -- отмахнулся герцог. -- Мне нужны
эти базы. Они должны быть набиты всякими материалами, которые мы могли
бы использовать для ремонта рабочего оборудования.
     -- Сир! Эти базы по закону принадлежат файфу его величества...
-- начал было Хават.
     -- Но ведь известно, что здесь кошмарные ветры и непогода может
просто уничтожить всё что угодно, -- сказал герцог. -- Мы всегда
можем сослаться на бурю.
     Как видно любому внимательному человеку, герцогу нужны не базы,
а именно их содержимое. Сами же базы можно и разрушить...

 VK> С ходу вопpос. Там _делали_ пластики (в смысле, синтезиpовали?
 VK> Из какого сыpья, по какой технологии?) или делали изделия из
 VK> пластика (пеpеpабатывая вторсырье из уже готовых пластмасс)?

     Делали.
===Herbert.Dune=======================================================
     "How rich the odors of your sietch, Stilgar. I see you do much
working with the spice... you make paper... _plastics_... and isn't
that chemical explosives?"
===Герберт.Дюна(Вязников)=стр.457=====================================
     -- Да, богат запах твоего сиетча, Стилгар. Судя по нему, вы много
работаете с Пряностью... делаете бумагу... пластик... и, кажется,
химическую взрывчатку, верно?
===Херберт.Дюна(Соколов)=стр.374======================================
     -- Богаты запахи твоего дома, Стилгар, -- раздался её голос. --
Вижу, вы много работаете со специей... делаете бумагу... пластики и...
не химическую ли взрывчатку?
     Цитировать все пластмассовые предметы или так поверишь, что их
много? Одни только ловушки для воды потребуют все возможное вторсырьё
и даже не заметят...

                                                С уважением, Тимофей.

     PS  (Виктор, это уже не тебе, это я просто ворчу). Мда, переводы
друг друга стоят. "Ручка от криса" у Соколова и пустое место там же у Вязникова.
Ну не углядел Пол своим тренированным Бене Джессерит и
ментатом взглядом ничего, окромя бализета, ну и ничего страшного. А
то, что потерялась такая подробность, так даже лучше. Ведь через
монокль всякую мелочь не заметить...
     PPS. Страница с заменителями у него, видите ли, была... Много ли
насчитаем, видите ли... Из пяти случайно взятых "said" три переведены
как "сказал".

--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Чтв 14 Июн 01 03:26
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 14 Июн 01 09:23
 Subj : Кушать подано
Greetings, Pavel!

 PV> стол не подашь (а шальмугровые - вообще не ели. Из них масло гнали -

   Зато там ели дурранго!

 PV> Вот. Идея ясна?.. Фантастико-кулинарный сборник с  приложением в виде
 PV> рецептов блюд - как минимум заметных в сюжете, желательно сюжетно

   Так будем "Фугу..." включать?

   Удачи. Константин

... http://www.dataforce.net/~baldson
--- GoldED 2.50.Omega6+
 * Origin:  Every's Buddy  (2:5020/868.12)
 From : Andrey Tretjakov                    2:5085/40       Срд 13 Июн 01 23:45
 To   : All                                                 Чтв 14 Июн 01 09:23
 Subj : frei

а неужели Лабиринт Менина - последняя книга в серии про ЕХО???

кто знает точно - не дайте погибнуть от тоски...

bye-bye, Andrey Tretjakov.                                    [ Far Group ]
13 Jun 01, 23:45
... Usus est optimus magister
--- GoldED+/W32 1.1.5-0526
 * Origin: Teo Torriate! (2:5085/40)
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Втр 12 Июн 01 14:24
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 14 Июн 01 16:38
 Subj : RE:Дюна
Увидел я, что 05 Jun 01  16:59:20 написал Andrew Tupkalo для Victor V. Metelitsa
на тему <RE:Дюна> и решил потоптать клаву...

AT>   100 градусов -- запpосто. Но недолго, а то обезвоживание организма
AT> начнётся.

И даже больше... В сауне - до 120-125 температура доходит...

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Снимаю, порчу. (2:5020/1803.0)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 14 Июн 01 07:44
 To   : Konstantin Firsov                                   Чтв 14 Июн 01 16:38
 Subj : Кушать подано
Hi there, Konstantin!

Thursday June 14 2001 03:26, Konstantin Firsov chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 KF>    Зато там ели дурранго!

- Дуриан, насколько помню. "Среди изобилия и плодов дуриана". Гм, ну, реальный
плод, но ведь готовить его не надо, и рецепт смысла иметь не будет - за дурианом
надо ехать в Юго-Восточную Азию.

 KF>    Так будем "Фугу..." включать?

- М-мм... Сомнительно. .Ведь рецепта там нет, даже не сказано, какие части фугу
надо удалить, чтобы не отравиться. Да и фугу, опять же, не достать... тем более
свежую.

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 14 Июн 01 07:48
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 14 Июн 01 16:38
 Subj : Кушать подано
Hi there, Andrew!

Wednesday June 13 2001 19:24, Andrew Tupkalo chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 AT>   Это почему? Медведь, пpямо скажем, не такая уж pедкая дичь... Да и
 AT> шкварки -- самое то, в сале паразиты не водятся. ;)

- Гм, ну, если только предложить замену медвежьим шкваркам: может, медведи в
ваших краях и нередкая дичь, но если бы медвежатину хотя бы продавали в "Дарах
природы" - так нет. Лосятина бывает, даже изюбрятину видел, тетерева... а
медведей не видал, и никаких признаков их там бывания (типа схемы разделки над
прилавком, как со свиньями или коровами)...

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Чтв 14 Июн 01 07:50
 To   : Konstantin Orloff                                   Чтв 14 Июн 01 16:38
 Subj : Кушать подано
Hi there, Konstantin!

Wednesday June 13 2001 12:29, Konstantin Orloff chose to gladden the heart of
Pavel Viaznikov and wrote:

 KO>   Тогда первым делом Илья варшавский "Утка в сметане". Говорят, даже
 KO> готовили.

- Разумеется! Как я мог забытЬ!..

А "Моби Дик" - эхотаг? Там целая глава посвящена китовому бифштексу, и хотя
сейчас китятины на рынках нет, но когда-то была... Впрочем, сомнительно в обоих
смыслах (и эхотажности, и доступности сырья).

Надо фантастам нашим задание дать. Убивать Семецкого - это, конечно, хорошо, но
пора внести свежую струю и обсудить готовку. В смысле, не блюда из Семецкого,
конечно, а вообще кулинарию. Вот Лукьяненко хорошо готовит, о Логинове и не
говорю, ну пусть займутся, подкинем Науменке идею...  8)

А что. Полкниги - старые рассказы, полкниги - современные, и приложение -
рецепты!

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/175.2    Чтв 14 Июн 01 10:21
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 14 Июн 01 16:38
 Subj : Кушать подано
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Thu Jun 14 2001 07:50, Pavel Viaznikov wrote to Konstantin Orloff:

 PV> А "Моби Дик" - эхотаг? Там целая глава посвящена китовому бифштексу, и
 PV> хотя сейчас китятины на рынках нет, но когда-то была... Впрочем,
 PV> сомнительно в обоих смыслах (и эхотажности, и доступности сырья).

  в первой половине 80-х в фирменном поезде "Россия" (Москва-Владивосток)
продавали "Полярные колбаски", якобы из китятины. Довольно вкусно. Если уж
решили включать отрывки из больших произведений добавлю "Третий глаз Шивы"
Парнова. там есть описание приготовления тушеного мяса с грибами. Да,
"Па-де-труа" Шекли включаем или нет?

С уважением, Константин

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 13 Июн 01 21:45
 To   : Anatoly Matyakh                                     Чтв 14 Июн 01 16:38
 Subj : Дюна и высокие технологии
Здравствуй, Anatoly!

Однажды, 13 Jun 01 в 01:06, Anatoly Matyakh сказал Andrew Kazantsev:

 AM>     Жаль, я монографию "Истоpия первобытной культуры" подарил, а то бы
 AM> выписал, у кого что и как летало...

    А выходные данные не помнишь?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 13 Июн 01 21:48
 To   : Anatoly Matyakh                                     Чтв 14 Июн 01 16:38
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
Здравствуй, Anatoly!

Однажды, 13 Jun 01 в 01:13, Anatoly Matyakh сказал Victor Karasev:

> [...]
 AM>     3. Из (2) следует, что бог может обеспечить и свое
 AM> несуществование.
 AM>     4. Из (3) следует, что верно и второе утвеpждение.

    Значит мы имеем систему с автоколебаниями. А если ещё пpинять как гипотезу
квантовость ипостасей, то получается интеpесная система. Кажется, это называется
"автоматы Конвея"?

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 13 Июн 01 22:04
 To   : Victor Karasev                                      Чтв 14 Июн 01 16:38
 Subj : Дюна и высокие технологии
Здравствуй, Victor!

Однажды, 13 Jun 01 в 09:16, Victor Karasev сказал Anatoly Matyakh:

 VK> Такая медитация, конечно, может привести к pезультату. Однако пpидать
 VK> нужную форму бараньей лопатке гораздо труднее, чем пластмассовой
 VK> полоске,

    Первый pаспостpанённый пpедpассудок.

 VK> а для метода проб и ошибок нужно слишком много времени -

    Второй pаспостpанённый пpедpассудок.

 VK> причем на занятие, по признанному мнению, неpациональное.

    Третий pаспостpанённый пpедpассудок.

 VK> Отсюда и ощущение невеpоятности.

    Из всех книг, посвященных экспериментальной истории, которые я имел в
pаспоpяжении или читал, у меня после тpёх переездов сохранилась только
Р.Малинова, Я.Малина "Прыжок в прошлое", М., "Мысль",1988г.  Это не про
ролевиков, а про реальные научно обоснованные попытки реконструировать обыденнуж
жизнь далёких пpедков. Если тебе это действительно интересно - поищи, пpочитай.
Узнаешь много удивительного. После таких книг бОльшая половина "..&F" пеpестаёт
увлекать.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 13 Июн 01 23:17
 To   : Oleg Bolotov                                        Чтв 14 Июн 01 16:38
 Subj : Обратно Еськов [ было: DUNE ]
Здравствуй, Oleg!

Однажды, 08 Jun 01 в 02:58, Oleg Bolotov сказал Oleg Bakiev:

 OB> Удешевление железа и производства стали -> появление профессиональной
 OB> армии (это не совсем строго из первого следyет, там еще и некотоpые
 OB> социальные причины были появления такой армии, не только чисто
 OB> эконмические). А арбалеты и порох лишь сыграли на pyкy оной
 OB> пpофессиональной армии, как оpyжие, пользоваться которым можно наyчить
 OB> гораздо быстpее. Но это дело десятое.

    Ты, очевидно, имеешь в виду _pегуляpную_ аpмию. Потому что рыцари тоже
составляли профессиональную аpмию.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 13 Июн 01 23:21
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 14 Июн 01 16:38
 Subj : Дюна

Здравствуй, Andrew!

Однажды, 07 Jun 01 в 22:22, Andrew Tupkalo сказал Vadim Chesnokov:

 AT>   А не XVIII? Что-то мне помнится, что Андрей Нартов жил существенно
 AT> раньше XIX века.

    Россия, конечно, родина слонов, но про изобретение Нартова не знал никто,
кроме Петра Пеpвого. Англичане изобрели его заново и ввели в общее употpебление.
    Точно так же, я ничего не имею против Лейфа Эриксона и Эрика Рауди, но
Америку открыл всё-таки Колумб. Хоть и называется она Амеpикой.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 13 Июн 01 23:42
 To   : All                                                 Чтв 14 Июн 01 16:38
 Subj : Хоббит
Здравствуй, All!

    Я, конечно, понимаю, что это почти офтопик, но мне нужно мнение
пpофессионалов.

    Как вы знаете, готовится белорусский перевод Хоббита. У нас в местной эхе
идёт вялый спор, не использовали ли переводчики перевод Рахмановой в качестве
подстpочника.

    Итак, кто-нибудь может мне указать на какие-либо "родимые пятна" перевода
Рахмановой, желательно - малоизвестные? А мы потом проверим по ним родство
пеpеводов.

    Если кто-нибудь может подсказать, то - _мылом_.

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 13 Июн 01 23:47
 To   : Timofei Koryakin                                    Чтв 14 Июн 01 16:38
 Subj : Обратно Еськов [ было: DUNE ]

Здравствуй, Timofei!

Однажды, 06 Jun 01 в 04:59, Timofei Koryakin сказал Vadim Chesnokov:

 TK>      Причем Тертлдав это утверждение так и не доказал. Поскольку
 TK> наличие Сил обязано было сказаться на структуре мира.

    А он и не доказывал. Он писал весёлую сказку.

 TK> Равно как и то, что ундин надо уговаривать (то есть, о
 TK> предсказуемости работы можно вообще забыть), и многие другие детали.

    Ну, после того, как я сегодня полдня уговаривал Виндоус, что драйвер уже
стоит...

 TK> Повторюсь, мир "Дела", на мой взгляд, неправдоподобен, и прежде чем
 TK> использовать его в качестве аргумента, неплохо бы доказать обpатное.

    Я и без доказательств знаю, что магии не существует. Мир, в котором
присутствует магия, не может быть стабильным, и должен либо утратить магию, либо
pаспасться на кваpки.
   Но мы не в SU.HARDWARE, и давай огpаничимся тем, что миp Тертлдава
гаpмоничен?

 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Чтв 14 Июн 01 16:52
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 14 Июн 01 22:10
 Subj : Кушать подано
Hello Pavel.

А как ротмистр Чачу в восемьдесят четвертом лепил сырое тесто пpямо на
раскаленную броню, и пальчики бывало облизывал, покатит? Раскаленную броню
вполне можно заменить банальной сковоpодкой. Хотя настоящие ценители на такую
замену не согласились бы ;)

Andrew

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 14 Июн 01 18:49
 To   : Andrey Tretjakov                                    Чтв 14 Июн 01 22:10
 Subj : frei
HI, Andrey!

В среду 13 июня 2001 23:45, Andrey Tretjakov писал к All:
 AT> а неужели Лабиринт Менина - последняя книга в серии про ЕХО???
  Да, последняя. Всё, опаньки, кончилось оно, оватта дэс.

   Пока, Andrey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 14 Июн 01 18:50

В четверг 14 июня 2001 07:44, Pavel Viaznikov писал к Konstantin Firsov:
 PV> - Дуриан, насколько помню. "Среди изобилия и плодов дуриана". Гм, ну,
 PV> реальный плод, но ведь готовить его не надо, и рецепт смысла иметь не
 PV> будет - за дурианом надо ехать в Юго-Восточную Азию.
  И воняет он. ;)

 PV> части фугу надо удалить, чтобы не отравиться. Да и фугу, опять же, не
 PV> достать... тем более свежую.
  Какие пpоблемы? Сесть на самолёт до Куала-Лумпуpа (за дурианом) или Токио --
pелигия не позволяет?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 14 Июн 01 18:52

В четверг 14 июня 2001 07:50, Pavel Viaznikov писал к Konstantin Orloff:
 PV> А "Моби Дик" - эхотаг? Там целая глава посвящена китовому бифштексу, и
 PV> хотя сейчас китятины на рынках нет, но когда-то была... Впрочем,
  Почему? На норвежских и японских -- сколько угодно, они охоту не закpывали.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 14 Июн 01 18:53
 To   : Konstantin Orloff                                   Чтв 14 Июн 01 22:10
 Subj : Кушать подано
HI, Konstantin!

В четверг 14 июня 2001 10:21, Konstantin Orloff писал к Pavel Viaznikov:
 KO>   в первой половине 80-х в фирменном поезде "Россия"
 KO> (Москва-Владивосток) продавали "Полярные колбаски", якобы из китятины.
  Смотpя что считать первой половиной. В СССР промысел закрыли в 1983-м году,
последней флотилией была "Советская Украина", базиpовавшаяся на Одессу, а
"Дальний Восток", "Владивосток" и "Советская Россия", базиpовавшиеся на
Владивосток, прекратили промысел в 1980-м. Не думаю, чтобы китину стали везти с
Украины в Россию специально для снабжения фирменного поезда. ;)

> [...]
 KO> произведений добавлю "Третий глаз Шивы" Парнова. там есть описание
 KO> приготовления тушеного мяса с грибами. Да, "Па-де-труа" Шекли включаем
  Включаем. Часть про Повара, pазумеется.

   Пока, Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 14 Июн 01 23:09
 To   : Edward Megerizky                                    Чтв 14 Июн 01 22:10
 Subj : Дюна
HI, Edward!

Во вторник 12 июня 2001 14:24, Edward Megerizky писал к Andrew Tupkalo:
 EM> И даже больше... В сауне - до 120-125 температура доходит...
  Так в хорошей сауне уже не запpосто, а с некоторым тpудом. И в сухом воздухе.

   Пока, Edward! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хи (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 14 Июн 01 23:14

В четверг 14 июня 2001 07:48, Pavel Viaznikov писал к Andrew Tupkalo:
> [...]
 PV> изюбрятину видел, тетерева... а медведей не видал, и никаких признаков
 PV> их там бывания (типа схемы разделки над прилавком, как со свиньями или
  А где ты сейчас за Уралом медведя найдёшь? Разве в Бpянске три с половиной
шатуна дpаных... Вот у нас... когда лосоь идёт, таёжники говоpят, по полста
мишек на одной речке встретить можно. Это, правда, бурых, гималайских поменьше,
но на них и охоты нет. Особенно сейчас, когда "тигры" браконьера в тайге
попpижали.

 From : Igor Sabadah                        2:5020/400      Чтв 14 Июн 01 18:20
 To   : Victor Govorukho                                    Чтв 14 Июн 01 22:10
 Subj : Re: Еськов
From: "Igor Sabadah" <igorsabadah@mtu-net.ru>

Приветствую, "Victor Govorukho" <zergling@mtu-net.ru>! Вы сообщили:

> А попробуй. Hеплохая вещь. Потомки будут писать сочинения на тему "От
науки -
> к фантастике. "Евангелие..." как перелом в творчестве Еськова."...  :))

Подскажи где найти, или скачать, в бумажном виде не попадалась, а
Кольценосца прочитал с большим, удовольствием, интересно у него ещё чтото
есть написаное.

Всех благ. Iгор Сабадах.     igorsabadah@mtu-net.ru

Как мне это всё надоело.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: MTU-Intel ISP (2:5020/400)
 From : Sergey Krassikov                    2:5020/400      Чтв 14 Июн 01 18:57
 To   : All                                                 Птн 15 Июн 01 01:37
 Subj : "Хроники Перна"
From: "Sergey Krassikov" <whall@col.ru>

Привет, Антон!
Anton V. Zhbankov сообщил/сообщила в новостях следующее:

>  AZ>>  Сабж - это SF или F???
>  IS> Это Rulez.
>  IS> По-моему, метис.
>
>  А по-русски??? :)

По-русски, типа, драконье лицо кавказской национальности...
Ой, я молчу-млчу ;))

Всех благ, СК. http://www.svenlib.sandy.ru/pugovichki/

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 14 Июн 01 12:32
 To   : Victor Karasev                                      Птн 15 Июн 01 01:37
 Subj : Дюна и высокие технологии
Пpиветствyю, Victor!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Mon Jun 11 2001, Victor Karasev => Alex Mustakis:

 VK> На этом этапе описания деталей быта из книги исчезают - вполне
 VK> закономеpно: привычные они для геpоев. Для Пола по крайней меpе.

А эпос -- это не быт, это "надстройка" над ним. Да и не исчезают они, появляются
новые, приспособы для оседлывания чеpвя и пp.

 VK> Мы много знаем о фольклоре и устных пpеданиях фpименов?

Мало. "Има трава около" ;)))

 VK> Для сакрального предмета наличие собственного имени и индивидуальных
 VK> особенностей _гоpаздо_ важнее, чем для предметов обихода.

А это вопpос! Смотpя как пpоявляется сакpальность. Может, как pаз давать имена
крисам нельзя -- Шаи-Хулуд обидится, так как только он имеет право на имя,
причем собирательное для всех чеpвей. А в обиходе сакральное имя вообще
вытесняется -- Податель и т.п.

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 14 Июн 01 12:40
 To   : Anton V. Zhbankov                                   Птн 15 Июн 01 01:37
 Subj : К. Еськов "Наш ответ Фукуяме"
Пpиветствyю, Anton!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Mon Jun 11 2001, Anton V. Zhbankov => Alex
Mustakis:

 AZ>  Это понимание было известно еще до киберспейса :-P

Раньше до этого додумывались только последователи дзен, а сейчас это стало
достоянием простецов ;)

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 14 Июн 01 16:05
 To   : Timofei Koryakin                                    Птн 15 Июн 01 01:37
 Subj : Каким должен быть перевод
Пpиветствyю, Timofei!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Wed Jun 13 2001, Timofei Koryakin => Alex
Mustakis:

 TK>      Ой-ё... Баум, списывающий у Волкова. Эхотаг, однако.

"Соотносится" не указывает направление отношения. Если бы я сказал "как "W"
проистекает из "В", тогда другое дело ;)

 TK>  Но сравнение неправомерно. Волков все-таки не переводил, а писал по
 TK> мотивам.

Так вот и я о том -- перевод Муравьева и Кистяковского местами ну слишком уж "по
мотивам".

 From : Victor V. Metelitsa                 2:5077/13       Чтв 14 Июн 01 15:18
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 15 Июн 01 01:37
 Subj : Дюна и высокие технологии
        Здравствуй, Pavel!

11 Jun 01, Pavel Viaznikov написал(а|o) Victor Karasev:
[...]
 PV> - Это (заимствование) ничего не объясняет. Только отодвигает вопрос
 PV> во
 PV> времени и пространстве. Как и панспермия.
[...]
 PV> - Когда-то слышал передачу "Радио Ватикан" про птичку оляпку. Смысл
 PV> был примерно тот же. Что вот есть птичка-водолаз, и совершенно
 PV> непредставимо, какая такая эволюция могла сделать её такой
 PV> *постепенно*. Сперва она - бродила по колено в воде? и только иногда
 PV> окунала голову? А потом стала нырять и бегать по дну?.. Вполне
 PV> возможно, кстати, вот только трудно представить...  8)

Тоже слышал от тех же что-то в этом роде. Идете, мол, по лесу и вдруг видите
золотые часы. Что вы подумаете, что часы - продукт эволюции? Или все-таки - что
их кто-то сделал?

Хорошо, пускай кто-то сделал. Но кто же тогда сделал Творца? Заимствование,
панспермия ничего не объясняют. А что хоть что-то объясняет?

ВВМ/13.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Завод по изготовлению и переработке вакуума: (2:5077/13)