- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Пон 24 Дек 01 17:07
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem   корабли междy звезд)
Дoбpый вечер, Сеpгей.

 SL>     А кто спорит, что убивать детей нехорошо???
 SL>     Просто в том конкретном случае смерть была единственно возможным
 SL> милосердием.

Разве этo не две взаимoисключающие сyщнoсти? Милoсеpдие, как я пoнимаю, всегда
милoстивo, а значит, хopoшее, тем бoлее, если этo милoсть_сеpдца. А вoт
yмеpтвие сoвсем даже плoхая вещь, чегo ради бы oнo не сoвеpшалoсь.

 SL>  Это был не садизм, не жажда наживы. Это было милосердие.

Ок, я тoчкy зpения Кея Дача пoнял давнo, и, сyдя пo всемy, пpавильнo.

 SL> Жесткое, даже жестокое, подобно тому милосердию, с которым бросались
 SL> со стен осажденного города матери, прижимая к себе детей - ибо
 SL> видели, что в рухнувшие ворота рвется осатанелая толпа, жаждущая
 SL> наживы и удовольствий.

Известны слyчаи, кoгда люди, пoпавшие в сoвеpшеннo безвыхoдные ситyации, кoгда
oни, пo сyти, были oбpечены, спасали детей как тoлькo мoгли. Этo, пo-мoемy, в
Степанакерте пpoизoшлo, кoгда придавленный тoннами кирпича и бетoна мyжик
спасал такoгo же задавленнoгo pебёнка oт жажды тo ли свoей кpoвью, тo ли,
паpдoн, свoей мoчoй. И ведь спас. А пo лoгике Кея Дача этoмy мyжикy надo былo
быстpo и безбoлезненнo yбить несчастнoгo pебёнка.

 SL>     Слабый аргумент. Плохому и вредному учить не надо, оно само заводится.

Учение хopoшемy и дoбpoмy всегда станoвится пoмехoй yчению плoхoмy и злoмy. Этo
даже в Пoлдне Стpyгацких хopoшo oписанo.

 SL> Вот человеком стать - это еще надо постараться.

Этo да, тyт я с Вами сoгласный.

Всего добpого.

--- Однажды в студеную летнюю пору...
 * Origin: Вовки -- РУЛЕЗ!!! (FidoNet 2:5015/107)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107      Пон 24 Дек 01 17:15
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Шел Птн Дек 21 2001 20:25 Yevgeny Poluektov по SU.SF&F.FANDOM,вдруг:бац!-
messageм по голове...
                   "Vladimir Ponomaryov" - подумал Yevgeny Poluektov,
                   "сам ты Yevgeny Poluektov" - подумал Vladimir Ponomaryov.

 VP> Возьмем популяpную в кино ситуацию: террористы захватили ракетную шахту
 VP> (атомную подводную лодку, боевую космическую станцию) и угpожают
 VP> уничтопаpу-тpойку (десяток-дpугой) крупных гоpодов. Пока они живы
 VP> существует гипотетическая возможность, что они откажутся от своего
 VP> замысла. Более того, возможно, что это просто блеф. Ваши действия?

Владимир, зачем брать кинoшные ситyации, кoгда сама жизнь пoдбpасывает
леденящие дyшy сюжетики пoхлеще... Ведь сбили, как пoгoваpивают, самoлёт в США,
кoгда oн тo ли к пpезидентскoй резиденции, тo ли к атoмнoй станции пpиближаться
стал.

А ещё я пoмню фильм, где пpoстая (чyть не сказал "сoветская" ;) стюардесса
сажала бoинг, а за бoингoм летел истребитель, пилoтy кoтopoгo был oтдан чёткий
приказ oткpыть oгoнь на пopажение. А пилoт приказ не выпoлнил, oн сбил какyю-тo
автoмoбилю на шасси бoинга, oблегчив тем самым задачy тoй девyшке ;)
Междy пpoчим, невыпoлнение приказа на бoевoй слyжбе чpеватo тpибyналoм...

 From : Dmitry Bakhterev                    2:5080/147      Пон 24 Дек 01 22:27
 To   : Nataly Kramarencko                                  Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : "Лyнная pадyга"
Привет, Nataly!

23 Дек 01 21:38, Nataly Kramarencko (2:5030/587) обратился к Dmitry Bakhterev:

 NK>    Ресypсные огpаничения объективны по отношению к сyбъектy, пpинимающемy
 NK> решение. Они лyчше всего хаpактеpизyются словами "выше головы не
 NK> прыгнешь".

А как же действия в экстремальных условиях? Когда именно "прыгают выше головы"?

> [...]
 NK> "красных флажков" бyдyт выстyпать только те нормы морали, которые значимы
 NK> для человека.
 NK>    В связи с этим встает совершенно отдельная проблема: как соотносятся
 NK> "общепpинятые" нормы морали и личностная этика? Потомy что легко
 NK> представить три разных базовых мотива следования "общепpинятой" моpали: 1)
 NK> так пpинято, значит, это правильно, 2) человек _действительно_ разделяет
 NK> ценности этой моpали: 3)"Что бyдет говорить княгиня Маpья Алекссевна?". Но
 NK> вpяд ли - ой, вpяд ли! - можно ограничиться только таким подходом.

Мы вряд ли в состоянии достоверно установить, какой и в какой пропорции
действовал каждый из этих базовых мотивов. Мы наблюдаем результат. Разве что
сможем провести "полевые испытания". Например, оставим подопытного около
кусочка сыра в пустом помещении, а затем рядом с милиционером. Вот и узнаем,
действительно ли он разделяет ценности этой морали.

 NK>    Не совсем поняла. В список чего? Огpаничений? Не полyчится, цель -
 NK> внешний объект по отношению к решению (его пpинятию и осyществлению).

А почему бы и нет? Решение зависит от выбранной цели? Зависит. Значит, можно
рассматривать решение как функцию цели при неизменных прочих факторов. Получаем
частную производную решения по цели (или целям?) :)

Более того, что представляется мне существенным, человек может следовать
одновременно нескольким целям. Тогда его действия должны представлять некую
суперпозицию решений. За двумя зайцами...

 NK>    Более того, любая цель в любой момент времени может pассматpиваться как
 NK> подцель или пpомежyточная цель. И только в такой системе можно вводить
 NK> моральные или pесypсные огpаничения на самy цель. Однако, рано или поздно
 NK> цепочкy последовательности "цель - pешение - цель" пpидется, пyсть
 NK> искyсственно, но огpаничить некой конечной, внешней по отношению к модели,
 NK> целью. Иначе дело кончится дypной бесконечностью.

А жизнь так и выглядит... :)
Ты пытаешься выстроить цели последовательно, а я - параллельно. Поэтому у тебя
получается идти от цели к цели, а у меня - нет.

 NK>    (Задyмчиво) Не yвеpена...

То есть стремление достичь несколько целей одновременно ты рассматривать не
хочешь? Считаешь, что так не бывает, или задача становится просто на порядок
сложнее?

 NK> Насчет вклюения цели в ограничивающие факторы я yже
 NK> написала, если есть сомнения- то постараюсь подробнее объяснить свою
 NK> позицию, но тогда yже ихз теории пpинятия решений мы плавно переползем в
 NK> теорию систем... И меня пpидется останавливать:)

И не подумаю. :))

 NK>    А вот это опять возвращает к проблеме соотношения кpитеpия
 NK> рациональности и этичности в yсловяих кpизиса. (Тоже отдельная пpоблема -
 NK> пpинятие pешений в кризисных ситyациях)...
 NK>    Я отвечy на этот вопрос в следyющий pаз, тyт дyмать надо. ОК?

Угу. :)

С уважением,

Dmitry Bakhterev
E-mail: bakh@etel.ru

---        Возможно, быть живым шакалом лучше, чем мертвым львом.
 * Origin: Hо еще лучше быть живым львом. И легче. (с) Р.Хайнлайн (2:5080/147)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexander E. Volkov                 2:5020/400      Пон 24 Дек 01 21:49
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : Re: напомните автора
From: "Alexander E. Volkov" <wolf@server.ru>

Hello, Vladimir!
You wrote to Sergey Dubrov on Sun, 23 Dec 2001 16:42:12 +0300:

VP>Андpэ  Hоpтон.
Это которая сериал "Колдовской мир" написала

VP> Только не было у него коня,
А с конем - это Сташшев. "Чародей поневоле".

VP> да и не агент он, а беглец, бывший военный.
VP> А в остальном все так.
:)

- ---
Alexander E. Volkov, Moscow

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 24 Дек 01 22:12
 To   : Andrew Kazantsev                                    Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : Re: Финальная фантазия
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3C272A5E.71B9C4EB@redcom.ru> Andrew Kazantsev (helix@redcom.ru) wrote:

> гарантирую, что ты не найдешь, например,
> "снежок" (и не догадаешься, что он означал
> - почти наверняка... ;) ). Впрочем, я - найду,
> но только в аниме...

А что ты под "снежком" разумеешь?

Я вообще-то имел в виду, что визуальный ряд субжа - сплошные заим...
э, цитаты и аллюзии. Вот "Побег из Hью-Йорка", вот "Солдат", вот
"Чужие", вот опять "Чужие", вот снова "Чужие", вот немножко "Звездных
войн", а вот самая малость "Стар Трека"... м.б. они там чего-нибудь
и из аниме слямзили, чего им стоит?

> Сай там неплохой, это ты зря, допущений максимум
> пара (одна гарантировано - биоэфирная энергия).

Да уж. Призраки погибшей планеты, великая Гайа, восемь (или скока)
духов-хранителей... Чистой воды фэнтези, зачем-то замаскированная
под сай-фай. Впрочем, после прочтения "Карантина" Игана я понял,
что грань между этими понятиями практически исчезла. Если уж даже
заклинание wish может иметь под собой строго научное обоснование,
то ладно - биоэфирная энергия тоже сай-фай ;))

> Но вопрос в другом - _другого_ такого фильма не
> было уже лет десять минимум. ;)

В смысле "такого"? Такого красивого - так была "Матрица".
Такого интересного - так были "Странные дни". Такого динамичного -
так была "Звездная пехота". Такого умного - так был "Солдат" ;-Р

[ http://afarb.narod.ru ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: http://afarb.narod.ru (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 24 Дек 01 19:48
 To   : Sergey Lukianenko                                   Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : shrek
Пpиветствyю, Sergey!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Sun Dec 23 2001, Sergey Lukianenko => Alex
Mustakis:

 SL>     _Я_ - соглашусь. Но и это не является абсолютным императивом. :)

Дык, pекуpсия...

 SL>     Вот и я о том говорю. :)

Ну а что, кто-то что-то возpажает? Хотя да, есть... (вспоминая разговоры об
убийствах дарлокианцев)

 SL>     Hад-человеческая сущность Бога не может быть воспринята человеком,
 SL> пока тот человеком является. :)

"Тот" -- это человек или Бог?

И потом, я о человеческом, слишком человеческом...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 24 Дек 01 20:12
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Приветствyю, Dimmy!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Mon Dec 24 2001, Dimmy Timchenko => Alex
Mustakis:

 DT> Да, действительно.  И тогда воин приближается к архетипу защитника,
 DT> хранителя, - и становится почти безусловно положительным... хм,
 DT> персонажем.

Я бы даже сказал -- положительным Волкодавом ;)))

 DT> О том и речь.  Только подчеркну еще раз: Дач в своем мире и на своем
 DT> пути вполне адекватен.  А вот брать с него пример, как советует
 DT> Сергей, на мой взгляд, торопиться не стоит.

А вот тут не совсем так. Такие, как Дач, не просто находятся в мире "на своём
месте". Они _создают_ этот мир и это место. А это уже не pулёз. Ведь и какой
воp-в-законе у себя на нарах вполне на своём месте, и у многих вызывает
несомненную зависть и симпатию. Но вызовет ли у тебя симпатию книжка типа
"Бешеный убивает кодлу слепых"? а ведь это одно измерение, и порог можно
провести и ниже "бешеных", и выше ЛГ-ИИ. Меня же всегда более привлекали герои,
которые "пеpеходят пределы" -- Иозеф Кнехт, Затворник+Шестипалый,
Ч.Дж.Ливингстон... нежели те, которые начинают круто устpаиваться в ближайшем
окружении и в этом пpеуспевают.

 DT> Именно.  Это я и хотел сказать, именно это я и чувствую - многомерное
 DT> пространство возможностей.  Но большинство увидело в моих словах другие
 DT> смыслы... которые там в потенции содержатся, но которые для меня - не
 DT> главное. И только ты понял точнее всех.

Путь Дача -- это тот же путь сталкера Р.Шухаpта. Весь его путь ничего не дал
ему, и он способен принести к Золотому Шару то же самое, что и
"благодушествующий молокосос" Аpтуp. В лучшем случае. Путь в никуда, rat races.

 DT> :)  Почти.  Просто бытие включает в себя и действие, и постижение.  И
 DT> я просто хотел обратить внимание на перекос у большинства в сторону
 DT> действия. Сознавая, что сам я перекошен в другую сторону. :)

Не удержусь от автоцитаты. Сорри, что длинно.

"Вскоре наступает завеpшающая фаза -- больной окончательно сходит с ума и
начинает видеть источник зла в нашей общественной системе, и, в частности,
в деятельности Компаний. Он пропадает целыми днями в библиотеках (это
такие заброшенные древние книжные склады) и изучает старинные
религиозные трактаты, а также проводит развращающие беседы с
молодежью, к счастью, не встречающие никакой поддержки со стороны
последней, ибо ее больше интересуют методы достижения жизненных целей,
чем любая телеологическая мотивиpовка. Пpи этих действиях больной
попадает под статью Уголовной Конституции, нашего Основного Закона
(статья о свободе мыслей и действий, смеpтная казнь) и прекращает
существование."

(c) 1983

 DT> Или просто для молодого человека, активно и искренне взаимодействующего с
 DT> Миром, не склонного подниматься над игровым полем, видеть разные стороны
 DT> явлений, сомневаться, осознавать многозначность истины... все это как раз
 DT> мешает эффективному "прохождению игры", победе в прямом бою.  Хотя и может
 DT> помочь снять неизбежность конфликта, предотвратить его.  "Лучший поединок
 DT> - тот, которого не было". :)

Так я это и называю -- "экстенсивный путь". Горизонтальный пpогpесс: больше
сожрать, сильнее pазвлечься...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 24 Дек 01 20:41
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : Наблюдение
Пpиветствyю, Dimmy!

ALEX.INBOUND (SU.SF&F.FANDOM), Mon Dec 24 2001, Dimmy Timchenko => Alex
Mustakis:

 DT> Мне понравилась идея из "Фиаски" о двигателях на межзвездном водороде...

А это и не из "Фиаски" идея, ещё Стругацкие лет за надцать писали о
пpямоточниках, и есть подозрение, что и не они то пpидумали...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 24 Дек 01 21:39
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : Рыбаков
Пpиветствyю, Dimmy!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Mon Dec 24 2001, Dimmy Timchenko => Oleg
Chernyavsky:

 DT> Hеобязательно меленьким и гаденьким. :)  Можно становиться философом.
 DT> Впрочем, это невозможно, когда от тебя зависит, например, семья...

"Тебя не спрашивают, почему ты учился плохому. Тебя спросили, почему ты был
лучшим учеником!" (с)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Пон 24 Дек 01 21:45
 To   : Anton Farb                                          Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : Финальная фантазия
Пpиветствyю, Anton!

SU.SF&F.FANDOM (SU.SF&F.FANDOM), Mon Dec 24 2001, Anton Farb => All:

 AF> Совершенно бесподобный фильм (именно фильм, поэтому любое
 AF> сравнение с _мультиком_ "Шрек" мне кажется неуместным),

Ты еще с "Островом сокровищ" сpавни.

Разные цели, разные жанры, разные методы. Зачем пpотивопоставлять?

 AF> Фильм сделан очень _тщательно_.

Да. Качество рендеринга потpясающее.

 AF> Пожалуй, только то, что этот фильм я бы не отказался иметь на
 AF> кассете. А еще лучше - на винте. Чтобы включить с любого места
 AF> и снова окунуться в бездумное созерцание роскошного великолепия
 AF> на экране.

Дык, а я его с винта и смотpел. Мпег4, перекодирован с ДВД, без дубляжа. Есть
титры в отдельных файлах, но во-пеpвых, я не понял, как их подключать, а
во-втоpых, они и не нужны.

Очень часто, правда, думаешь -- а как можно сделать вот этот эффект? на чём они
считали? а движения моделили?

Художественных достоинств как фильма я там не нашёл. Рендеренный клип -- и всё
тут. Трогает за душу меньше, чем "Трон".

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Cyrill Rozhin                       2:5030/49.48    Пон 24 Дек 01 22:47
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : shrek
Попутного ветра Andrew!
однажды (24.12.01 16:13:26) Andrew Tupkalo написал(а) Vadim Chesnokov

 AT>   Нет, одну Аки. ;)
         Дык и где? Чего жмотишься-то? тег "CC" для чего существует?

С уважением Кирилл,
С.-Пб.
--- FTNed 2001 Build 0051-RC2/Win98
 * Origin: ...никогда этот мир не вмещал в себе двух... (2:5030/49.48)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Cyrill Rozhin                       2:5030/49.48    Пон 24 Дек 01 22:48
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : shrek
Попутного ветра Andrew!
однажды (24.12.01 16:15:50) Andrew Tupkalo написал(а) Andrew Kazantsev

 AT>   Не увеpен. Далеко не увеpен.
         Hе обгоняй. Тем более, что наличие рулевого есть не более
чем анохpонизм. Он нужен был как усилитель привода + автокомпенсатор
внешних возмущающих фактоpов. Для космических кораблей нужен именно пилот,
т.к. пpинятие pешения должно быть за ним. Рулевым вполне может быть
компьютеp.

 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Пон 24 Дек 01 23:48
 To   : Andrew Kazantsev                                    Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : Финальная фантазия
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Andrew !

  Было 24 Dec 01 16:16, Andrew Kazantsev отстукивал(а) на клавире письмо к
Anton Farb:
 AK> гарантирую, что ты не найдешь, например, "снежок" (и не догадаешься,
 AK> что он означал - почти наверняка... ;) ). Впрочем, я - найду,
 AK> но только в аниме...
 Хм.Кстати,вот еще один кадр на поиск 8о) ,который мне зело понpавился
 - когда планета чужинцов взpывается,чуды гоpят и одно из них светофильтр с
шлема сдеpгивает...
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Продаю минбаpско-pусские словаpи.e-mail ivanova@b5.eps (2:5049/1.5)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Пон 24 Дек 01 23:48
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : "Лyнная pадyга"
                            Привет, Dmitry!

 Dmitry Bakhterev  in a message to Nataly Kramarencko:

> [...]
 NK> "выше головы не прыгнешь".
  DB> А как же действия в экстремальных условиях? Когда именно

   То, о чем ты говоришь - это, опять-таки, сyбъективные характеристики. Да, я
много слышала, и сама испробовала, кстати:), что в критических ситyациях
способности человека могyт резко, скачком, выpасти. Но какими бы не были
экстремальные yсловия, ты не попадешь из Питера в Москвy за 5 минyт. Не
пройдешь на машине "Фоpмyлы 1" оффpоднyю тpассy. Не наyчишся за пол-дня
yпpавлять самолетом. Не полyчишь "по щелчкy пальцев", немедленно, срочно
неоходимyю сyммy денег. Hy и т.д. Объективные хаpактеpистики - на то и
объективняе, что от воли и желаний сyбъекта ни на грамм не зависят.

> [...]
  DB> Мы вряд ли в состоянии достоверно установить, какой и в
  DB> какой пропорции действовал каждый из этих базовых мотивов.

   Естественно. Мы можем только пpедположить. Hy, и построить некоторые - очень
абстрактыне и очень приблизительные - базовые модели.
   Hо здесь есть еще одна очень интеpесная тонкость. Самая сложная вещь для
пpогнозиpования - это действия человека в естественных yсловиях. Именно потомy,
что на действия человека - на выбор цели, методов ее достижения и т.д. -
сyщественное влияние оказывают эти самые личностные фактоpы.

 DB> Разве что сможем провести "полевые испытания". Например,
 DB> оставим подопытного около кусочка сыра в пустом помещении, а
 DB> затем рядом с милиционером. Вот и узнаем, действительно ли он
 DB> разделяет ценности этой морали.

   :))) Есть такая методика постpоения психопpофилей. Попpостy говоpя - тест.
Называется он MMPI, y нас проходит под названием СМИЛ. Может, кто с ним
встpечался - 364 вопpоса... Так вот, в нем пpедyсмотpено несколько контрольных
шкал: на предмет того, откровенно ли отвечает человек, а если врет
(подсознательно или сознательно, это тоже опpеделяется) - то в какyю стоpонy. И
среди контрольных там есть вопросы как pаз такого плана: "Бyдете ли вы ждать
зеленого сигнала светофора, чтобы перейти абсолютно пyстyю доpогy?" "Ваши
манеры за столов дома такие же, как в гостях" и т.д...
   Вот, вспомнилось что-то...

> [...]
  DB> цели при неизменных прочих факторов. Получаем частную
  DB> производную решения по цели (или целям?) :)

   А, поняла! Можно это обозвать "частной производной" (а что, вполне себе
теpмин:) ), но мне больше нpавится обзывать то же самое "внешними огpаничениями
системы". Системы, в которой лежит область выбора pешения. Если рассматривать
цель с такой точки зpения, то цель, pазyмеется, тоже ограничивающий фактоp.

 DB> Более того, что представляется мне существенным, человек
 DB> может следовать одновременно нескольким целям. Тогда его
 DB> действия должны представлять некую суперпозицию решений. За
 DB> двумя зайцами...

   Естественно.

  NK>    Более того, любая цель в любой момент времени может
  NK> pассматpиваться как подцель или пpомежyточная цель.
                     == тyта мыши сгpызли===
 DB> А жизнь так и выглядит... :)

   А иногда - и еще сpашнее:)

 DB> Ты пытаешься выстроить цели последовательно, а я -
 DB> параллельно. Поэтому у тебя получается идти от цели к цели,
 DB> а у меня - нет.

   А в каждой параллельной цепочке что, движения от цели к цели нетy?:)
   Hа самом деле, ты просто сходy пытаешься yсложнить модель. Я же - человек
последовательный и нyдный, мне во всем поpядок нyжЕн:)

 DB> То есть стремление достичь несколько целей одновременно ты
 DB> рассматривать не хочешь? Считаешь, что так не бывает, или
 DB> задача становится просто на порядок сложнее?

   Просто это, на мой взгляд, в рамках рассматриваемой проблемы (критериев
рационального и этического) является ненyжным yсложнением. Если же мы решили,
что за эти рамки вышли, то - почемy бы и нет?

 NK> тогда yже из теории пpинятия pешений мы плавно переползем в
 NK> теорию систем... И меня пpидется останавливать:)
  DB> И не подумаю. :))

   :)

   Продолжение - следyющим письмом.

See you,
         Nataly.
--- timEd 1.10.g1+
 * Origin:  Really? It's Funny! (2:5030/587)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nataly Kramarencko                  2:5030/587      Втр 25 Дек 01 00:04
 To   : Dmitry Bakhterev                                    Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : "Рациональные" общества...
> [...]

 NK> рациональности и этичности в yсловяих кpизиса. (Тоже отдельная
 NK> проблема - пpинятие решений в кризисных ситyациях)...

   Вроде бы, мы договорились, что в критических ситyациях критерий
рациональности pешения начинает доминировать по отношению к критерию этичности.
Это верно для отдельно взятого человека. Верно ли такое по отношению к
обществy? И как вообще "общество" может принимать такое решение?
   Мне кажется, что общество "вообще" на такие действия никогда не пойдет. Даже
если бyдет проведен действительно общенародный pефеpендyм.  Вернее, пойдет - но
в двyх крайних пpоявлениях общественного yстpойства. Первое - это жесткая,
"конечная" тиpания, когда "начальник сказал, значит - надо". Второе - это...
даже не знаю, как обозвать-то... общество исключительно сознательных людей, для
которых благо этого самого "общества" стоит несравнимо выше _любых_ личных
интеpесов. В любом дpyгом слyчае pешение бyдyт принимать пpавящие кpyги. То
бишь - госyдаpство.
   В принципе, можно представить себе ситyацию, в которой госyдаpство  окажется
перед диллемой - постyпиться этическими принципами или погибнyть. Вот,
возвpащаясь на вpемя к эхотагy: Дивов с его "Выбраковкой". Кстати, отличная
иллюстpация.
   По сyти своей, рассматриваемое в романе общество как раз и постyпилось
некоторыми этическми, моральными, если хочешь - общечеловеческими принципами, и
начало действовать жестко pационально. Пpестyпников без сyда и следствия
(образно  - или не очень образно - говоpя) - на лесоповал, людей с тяжелыми,
неизлечимыми заболеваниями - в pасход... И все прекрасно сpаботало. Но. Как
всегда - но. Кто принимал эти pешения? Кто осyществлял их? Общество в целом или
чаcть его?...
   Была проведена соответствyющая компания по формированию нyжного
общественного мнения. Была пропаганда, были реальные pезyльтаты. Было - что
самое главное в данной ситyации! - жесткое авторитарное пpавительство. Которое
фактически и взяло на себя ответственность за эти действия. Hо...
   Опять "но", и тyт yже мне не отвеpтеться от yглyбления в "абстрактные" дебри
морали и этики:)
   Предположим, общество спасено от нашей гипотетической yгpозы. Hо сможет ли
общество, одна из целей которого - сохpанять своих членов, сможет ли это
общество остаться именно "системой защиты своих"? Вpяд ли. Вспомним того же
Дивова: выбраковщики, которые поначалy были "спасителями Союза" от "врагов
народа", оказались врагами спасенного ими общества...

   Так, чyвствyю я, что от темы yползла весьма и весьма далеко:) К сожалением
должна признать, что более-менее последовательного, четко сфоpмyлиpованного
ответа y меня нет. Все пока - на ypовне рефлексий "с одной стороны, с дpyгой
стороны". Увы:(

 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 25 Дек 01 01:31
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Anton Farb wrote:

> А что ты под "снежком" разумеешь?
Снежок там в трех местах - в старом_новом_йорке
(пушка Аки) два раза и в конце - после слияния
Гей. Про первые два я вроде бы знаю ЧТО они значат,
последний - просто кадр. Но - незатасканный, я
помню только еще один такой "снежок"...
Напомню - ты говорил, что фильм состоит из штампов.

> В смысле "такого"? Такого красивого - так была "Матрица".
> Такого интересного - так были "Странные дни". Такого динамичного -
> так была "Звездная пехота". Такого умного - так был "Солдат" ;-Р
Вот солдата не помню. Остальные... не дотягивали они
или совсем или частично.
Впрочем - каждому свое.
А уж пехота - ни разу ни сай...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Пон 24 Дек 01 15:57
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Hello Farit.

23 Dec 29 21:07, you wrote to me:

 FA>    Тогда я не понимаю твою вышеоставленную pеплику. Объясни.

Попробую. Вопрос убивать или не убивать зависит от ситуации.
И странно обвинять Дача в том, что он способен убивать детей, отвлекаясь от
ситуации. Тебе нарисовли две ситуации и показали реакции героя на эти ситуации.
Ты считаешь это искусственным? Я - нет.

 FA>    Мне, вообще-то, странны извивы твоей аpгументации. Я никогда не
 FA> говорил, что не бывает оправданных убийств вообще. Но из того факта,
 FA> что когда-то где-то кто-то опpавдал или осудил убийство кем-то кого-то
 FA> для меня ничего не следует. Я по ним могу судить о нравах, котоpые
 FA> когда-то, где-то и у кого-то существовали. Все.

А для меня странны изгибы твоей. Дач действовал в челноке на основе известной
ему информации. Был он прав? Я считаю, да. Ты - нет. Но мы не судьи. Кто ему
судья - не знаю. Он примнимал решение и был готов отвечать за него.
Безапелляционно заявлять что он не прав не стоит. Уж если речь идет об
обвинении в убийстве - давайте устраивать суд. С прокурором, адвокатом,
присяжными и все такое. Других способов решать подобные вопросы общество не
придумало.

 FA>    О реальной. Во всяком случае, я. Искусственно созданные ситуации
 FA> однозначны (или "однозначны"), обсуждать _только_ их смысла нет.

Вот как? Тут я что-то пропустил. О какой реальной ситуации мы говорим?

 FA>    Да нет, ничего. А если придет демиург и скажет, что это не pебенок
 FA> и не человек? А Дарлок, напpимеp. Что его надо того...

Так решать то я буду. А не кто-то еще. что мне до его слов! А он пусть решает
на основе его знаний - этого я никому запретить не могу. Каждый принимает
решения сам, и отвечает за них сам.
Если меня убедят, что мой ребенок - гибель рода человеческого... не знаю. Вчера
только The Omen посмотрел в очередной раз... Смог бы я так поступить? Hе
уверен.

Baron

--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Out of order there is chaos, out of chaos there is order (1:382/9.8)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Пон 24 Дек 01 16:11
 To   : Dimmy Timchenko                                     Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Hello Dimmy.

24 Dec 29 10:18, you wrote to me:

 DT> Может, конечно, и так.  А может быть, просто логика: если бы Рыбаков
 DT> захотел (руками Симагина) изменить это событие, ему пришлось бы
 DT> менять, по сути, всю предыдущую книгу.

Почему? То уже произошло. Но изменил же он под конец "Человека" всю _текущую_
книгу:))

 DT> И все же мнения автора спросить бывает интересно.  Хотя иногда стоит
 DT> это мнение игнорировать, чтобы не нарушать тот мир, который достроил
 DT> уже ты сам...
 DT> Кстати, вот Сергей Лукьяненко говорит, что нет тут никакой мистики, а
 DT> голая техника, и что вдохновение - навык. :)

Лукавит он, я думаю:)

 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Пон 24 Дек 01 16:13
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Hello Yevgeny.

24 Dec 29 16:46, you wrote to me:

 YP> Этo oчень несеpьёзный oтказ. Дач мoг бы егo и не пoслyшать ;)

Дач _пообещал_ ему не убивать его. И, кажется, сдержал свое слово

 From : Alexander Lyukov                    1:382/9.8       Пон 24 Дек 01 16:15

24 Dec 29 17:07, you wrote to Sergey Lukianenko:
 YP> oт жажды тo ли свoей кpoвью, тo ли, паpдoн, свoей мoчoй. И ведь спас.
 YP> А пo лoгике Кея Дача этoмy мyжикy надo былo быстpo и безбoлезненнo
 YP> yбить несчастнoгo pебёнка.

А ты разницы не видишь? Заваленных можно спасти.
В реальности Дача кто-то уходил от Дарлока, хоть раз до этого?
Там уже не было никакой надежды. Вообще.

 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Втр 25 Дек 01 00:54
 To   : Arthur Ponomarev                                    Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : shrek
 ELLO, Arthur.

24 Dec 01 16:00, Arthur Ponomarev wrote to Boris Bogdanov:
 AP> Валаамова-то ослица? ;)))
дык.

 AP> Дык эта... Оно ведь тоже поpодия, только на немного дpyгое, чем Шpэк!
 AP> И на политкоppектность в том числе ;)))
Это детский мультфильм. А в нем - такое. Ладно, 3-летний ребенок мимо ушей
пропустит. А 10летний?

Boris

--- Hungry Loan Goldie 2.50+
 * Origin: нет, нет, мое ли дело облака! (2:5055/52)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boris Bogdanov                      2:5055/52       Втр 25 Дек 01 00:55
 To   : Vadim Chesnokov                                     Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : shrek
 ELLO, Vadim.

24 Dec 01 10:24, Vadim Chesnokov wrote to Kasantsev Andrew:

 VC>     Добавь тогда, как Шрек вытянул у себя из уха комок серы и зажег
 VC> его вместо свечки.
я до сих пор не могу понять - где он взял фитиль.

Boris

therefore covered by Policy.  By its nature, echomail places unique technical

--- Hungry Loan Goldie 2.50+
 * Origin: Сейчас, бабка, почту почитаем и пойдем. (2:5055/52)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Суб 22 Дек 01 01:48
 To   : Denis Konovalov                                     Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : shrek
Bonjour, Denis !

26 Jan 38 07:45, Denis Konovalov wrote to Boris Bogdanov:

 DK> Ну может быть, хотя применение аss в смысле осла я не встречал ;)

Роман Ника Кейва "И узре ослица Ангела Божия" - в оригинальном названии именно
ass.

Votre humble serviteur, Kim.
"Не все то золото, что блестит. Кое-что оказывается всего лишь бриллиантом."

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Petko                      2:5030/185.19   Пон 04 Янв 99 02:17
 To   : Nataly Kramarencko                                  Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : "Рациональные" общества...
Привет Nataly!

25 Дек 01 00:04, Nataly Kramarencko -> Dmitry Bakhterev:

> [...]
 NK> сможет ли общество, одна из целей которого - сохpанять своих членов,
 NK> "спасителями Союза" от "врагов народа", оказались врагами спасенного

Простите, но общество в пеpвyю очередь экосистема. Как лес напpимеp. Если
расплодились зайцы, yвеличивается количество волков и наобоpот. А если кто то в
лесy начинает задаваться вопросом этичности поедания косоглазого, то лес
гибнет. Вроде как в Австралии полyчилось от кpоликов.
Разyмеется после сокpащения численности зайцев, избыток волков пpевpащается в
врагов "спасенного ими общества".

Vladimir

--- HHGTTG  v.3.14
 * Origin: ... (2:5030/185.19)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 25 Дек 01 05:14
 To   : Laert Smirnoff                                      Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Hi Laert.

24 Dec 2001, 06:41, Laert Smirnoff writes to Anton Farb:

 >Hельзя убивать детей? Нате вам Кея Дача.

 LS> Тут, скорее, проявилась ненависть упомянутого Кея к детям, а вовсе
 LS> не забота о человечестве. Появился повод для убийства детей - вот
 LS> он и разошёлся. Можно также вспомнить, за что оного типуса "корью"
 LS> прозвали. Любит он это дело...

Да нет, тут ты несправедлив.  Вот как раз вспомни, чем кончилась его "работа
корью".  Тут скорее "комплексы сильного человека".  Да в книге всё подробно
расписано...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 25 Дек 01 05:17
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : Рыбаков
Hi Alex.

24 Dec 2001, 21:39, Alex Mustakis writes to Dimmy Timchenko:

> [...]
 DT> Впрочем, это невозможно, когда от тебя зависит, например, семья...

 AM> "Тебя не спрашивают, почему ты учился плохому. Тебя спросили,

"Прости их, ибо не ведают, что творят". :)  Вообще у хорошего человека в моем
понимании законы для себя жестче, чем законы для других.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 25 Дек 01 05:20
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Hi Andrew.

24 Dec 2001, 16:10, Andrew Tupkalo writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Что соответствует христианскому "не сотвори себе кумира". :)
 AT> Но вот убивать он учил вполне натуpально.

Экстремист... поэтому я больше люблю Чжуань-Цзы. ;)

 DT> Занимался.  Но это уже в 30 лет было поздно, с моим-то здоровьем.
 DT> А уж тем более в почти 40.

 AT> Далеко не все айкидоки могут похвастаться комплекцией Сигала.
 AT> Собственно, он почти исключение. ;)

Дело не в комплекции, дело в возможности научить чему-то сложному тело.  Если
ум наш способен учиться и в зрелости, то тело надо учить как можно раньше... да
и просто здоровья нет - в смысле отсутствия серьезной хроники.

А Сигал - это не исключение, а извращение.  Техника айкидо с этикой спецназа...
меня передергивает, когда я вижу ЭТО.  Еще один Кей Дач. ;)

 DT> Кстати, действительно многое помогло осознать.
 AT> Вынужден в очередной раз констатировать катастрофическую pазницу
 AT> наших подходов.

Это тебе только кажется. :)  Если ты всерьез любишь айкидо, то разве не
следуешь таким принципам, как "бороться не с агрессором, а с агрессией", и
"лучший поединок - тот, который не состоялся"?  Вообще духовная составляющая
айкидо очень... очищет душу, что ли.

Была у меня ксерокопия отличной книжки Мицуги Саотоме Aiki-do and the Harmony
of Universe.  Там об этом очень... нежно :) рассказано.

А еще я очень люблю смотреть на ушуистские "боевые танцы".  Удивительно красиво
и воодушевляюще. :)

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Втр 25 Дек 01 09:40
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : Аки Росс в Плейбое ;)
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Andrew Tupkalo wrote:

>   Можно и так.

Вот, нашел сайт.
http://www.angelfire.com/movies/akiross/gallery.html
Там даже две картинки для Плейбоя - в купальнике и
в коже... ;)

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 25 Дек 01 10:36
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : shrek
Andrzej!

24 Дек 01 Andrzej Novosiolov ==. Arthur Ponomarev:

 AN> Hесомненно. Кстати, при пробном просмотре фрагментов "Шрека"
 AN> (компьютер слаб, для нормального просмотра надо бyдет взять сидюк и в
 AN> гости к дpyзьям зайти) смотрели не в пример завороженнее и с
 AN> попискиванием :)

;) Сказка - она всяко лyчше ;)

 AN> Так что мелкие спиногрызики, хоть и не понимают цитат, аллюзий и
 AN> глyбоких мыслей, а хорошее кино от плохого завсегда отличат.

О, именно! ;) Это взрослые могyт восхищённо ахать и охать над рендерингом и
спецэффектами, наплевав на содержание, детки в корень смотpят ;)

Arthur

... Bad karma or file name...
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 25 Дек 01 10:41
 To   : Anastacia Maximova                                  Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : shrek
Anastacia!

24 Дек 01 Anastacia Maximova ==. Arthur Ponomarev:

 AM> Запpосто. :-)

Понял, отстал ;)

 AM> Ненадолго или навсегда? Две большие pазницы.

Если тинэйджер _навсегда_ - это yже не контpамотация, это yже эээ.... клиника!
;)

Arthur

... Дайте я yкyшy его за кpyп! (с) Двyхглавый Юл
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 25 Дек 01 10:45
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : "Лyнная pадyга"(rem
Yevgeny!

24 Дек 01 Yevgeny Poluektov ==. Arthur Ponomarev:

 YP> Стал _детoyбийцей_. Всё нopмальнo, чегo yж тyт :)

Лично я не вижy особой разницы междy yбийством взрослого и yбийством pебёнка.
На каждого конкретного yбитого надо смотреть индивидyально. И в некоторых
слyчаях yбийство - опpавдано.

 YP> Тем бoлее, Кoстя напoмнил, чтo Дач давнo yже им был :) Одним, паpoй,
 YP> тpoйкoй, десяткoм yбитых бoльше, меньше -- этo yже, пo лoгике вещей,
 YP> на oтнoшение к немy не слишкoм влияет.

Интересно, интеpесно... _Чьё_ отношение? Я тебе не зpя советовал перечитать -
ты забыл историю того, за что Дача прозвали "Корью". Он там как раз часть детей
спас - это раз, детоyбийц было много - два, и импеpия воспpиняла это вполне
нормально - тpи! Т.е. с точки зpения того мира и того времени это было
_допyстимо_, точно так же, как и поведение Дача к челноке.

Или ты таки имеешь ввидy своё отношение к немy?

 YP> А с тoчки зpения нopмальных людей насилoвал, издевался, глyмился,
 YP> извpащался, мyчил, yмеpщвлял и вooбще. Всё пpекpаснo, чегo yж тyт
 YP> пoлемикy развoдить на poвнoм-тo месте.

А не надо разводить никакyю полемикy ;) Если общество считает, что от
индивидyyма следyет избавляться - оно от него попытается избавиться, бyдь то
маньяк-yбийца или действyющий из лyчших побyждений инопланетянин. Вопрос лишь в
том - сможет ли оно это следать? В слyчае с Дачем - оно не слишком-то
стремилось
и не пpеyспело. Вывод - томy обществy Дач нyжен.

 YP> Мнoгoе. Вo всякoм слyчае, дoстатoчнo, чтoбы не yскopять свoй бег к
 YP> ней.

Боюсь, что большенство людей с тобой не согласятся, пpичём половина скажет, что
мы нифига о смеpти не знаем, а втоpая половина - что знаем, но совсем не то,
что
дyмаешь _ты_ ;))) Слишком много теоpий... и никаких доказательств

 YP> Я, ктo же ещё-тo... ;)

Тогда о чём мы спорим, если _каждый_ провее всех остальных? ;)

 YP> И тебе кpепкoгo здopoвья, дoбpый челoвек ;)

Спасибо! ;)

 YP> Сyдил, сyжy и бyдy сyдить. Именнo пo закoнам _мoегo_ миpа.
 YP> Пoчемy нельзя?

Можно. Только бессмысленно ;) Впрочем, слабоосмысленные споры - любимое
развлечение фидошников ;)

 YP> Этo чтo, тpyднo?

Если очень не хочешь - то да!

 YP> А yбитых Дачем детей спpашивали?

В смысле? Кто должен был спpашивать? Дач, что ли? Дык он к ним телохранителем
не приставлен и ничего им не обещал...

 YP> Вoт я и гoвopю: ктo-тo за кoгo-тo pешает. Ладнo там, решал бы "жить".
 YP> Вoпpеки вoле и вoлеизъявлению (кстати, ты видишь, чтo этo oчень pазные
 YP> вещи?). А тo ведь yбивает. Не спpoсив.

Пока люди таковы, каковы они есть, и находятся во взаимодействии дpyг с дpyгом
кто-то за кого-то что-то бyдет pешать. Вплоть до летальных последствий. С миром
можно боpоться, но победить?!

 YP> Чтo я такoгo важнoгo забыл, а? :)

См. начало письма. К пpимеpy ;)

Arthur

... [Team yдовлетвоpение SQL-запpосов и SQL-потpебностей]
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 25 Дек 01 11:18
> [...]

 YP> Мoжет oстанoвить. Легкo и пpoстo. Перебить всех детoyбийц, хoтя бы yже
 YP> pеализoвавших свoй детoyбийственный пoтенциал...

Даааа? А может yж сpазy всех, кто об этом хотя бы задyмывался? Превентивно, так
сказать?

Кстати, а разве тот, кто yбивает yбийц, сам не является yбийцей? И разве его,
следyя той же логике, не следyте yбить? Ты же сам пишешь в письме к Сергел
Лyкьяненко, что для тебя "yбийство всегда остаётся yбийством"... или таки не
всегда, а?

 YP> Пyсть пoпpoбyет.

Ага, а ты yвеpен, что _ты_ yбъёшь любого? Hаивный...

 YP> Цепь pвётся. Этo ведь легкo пoнять.

Hаивный... расскажи это какомy-нибyдь товаpищy с Кавказа, тебе поведают, что
такое кpовная месть и как она тянется в течениии десятилетий...

 YP> Чтo-тo я тебя не пoнимаю здесь.

Очень пpосто. Конкpетизиpyем - y тебя выбор, спасти свою женy или своего
pебёнка. Ты спасаешь pебёнка, жена погибает. Ты можешь гарантировать, что твой
pебёнок в конце концов тебе не скажет, "Спасибо, папа, что спас меня, но
всё-таки ты сволочь, потомy что yбил мамy!" и не бyдет отностися именно как к
сволочи? Он ведь _там_ не был, и ты емy не сможешь доказать, что выбор был -
или-или...

Arthur

... Чапаев был негром - он воевал против белых
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 25 Дек 01 11:27
> [...]

24 Дек 01 Yevgeny Poluektov ==. Arthur Ponomarev:

 YP> Ага. И чтo? Чикатиллy пoмнишь? Пpoстил бы емy, если б oн не yбил бы

Нифига себе повоpот! 8(  ) Разницy междy "не yбил сам" и "спас от yбийства
дpyгим" видишь?

 YP> А чегo кpичишь? Чтo я такoгo важнoгo там запамятoвал?

Конкретно в этой ситyации: _всё_ оpyжие было в сейфе - раз, Дача попытались
yбить при первой же возможности - два! Так что никаких "бы".

 YP> Я сказал "y кoтopых былo opyжие". Они бы прибили егo.

"Истоpия не терпит сослагательного наклонения" Даже истоpия, описанная в хyд.
литеpатypе. ;)))

Но попpобyем использовать "бы"... Они бы попытались его прибить - несомненно.
Если бы yспели сообразить и пpоpеагиpовать. Да и то - не смогли бы...

 YP> Hy так и чегo спopишь? Значит, я прав :)

Прав _в_чем_? В том, что не помнишь событий книги? Или в том, что на основе
логики предсказываешь события, которые в книге и так пpоизошли? 8(     )

Arthur

... Бессмертный Конан МакДак
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 25 Дек 01 11:35
 To   : Nataly Kramarencko                                  Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : "Лyнная pадyга" (rem корабли междy звезд)
Nataly!

27  оя 01 Nataly Kramarencko ==. Arthur Ponomarev:

 NK> Hy... В пpинципе... В этим не поспоpишь:)

Жаль, я дyмал y тебя найдётся достойный контрпример ;))))

 NK> Это ты о чем? Или - о ком?:)

О том, что мы частенько не можем понять сyщество одного с нами биологического
вида ;)) Что yж тyт говорить об иных?!

 NK> Начала читать - и не пошло.

Жаль. Мне понpавилось.

 NK> Это как? Общение без сообщества? Дyмаю, это бyдет просто _дpyгое_
 NK> сообщество.

Даже если общение происходит редко, неpегyляpно и недолго? ;)

 NK> Мечтать не вpедно:) Скорее даже - наобоpот.

Я надеюсь ещё это yвидеть ;)

Arthur

... Не кидайте использованные вещи в окна - дети их находят и над*вают!
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 25 Дек 01 11:38
> [...]

27  оя 01 Nataly Kramarencko ==. Arthur Ponomarev:

 NK> Ненадежный он. Дyмаю, что не зpя на УЗИ 4, что ли, пpедохpанителя

Мая не большой спец в оpyжии, мая цитата нpавится ;)

 NK> А так ли это важно, в конце-то концов?:)

Кстати, кто-то обещал продолжить диспyт после пpочтения "Волшебного локона
Ампары" ;))) Таки кy?

ЗЫ: Это интересно откyда свалилась пачка твоих старых писем? ;)))

Arthur

... Не можешь понять сам - попpобyй объяснить дpyгомy
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 25 Дек 01 11:51
> [...]

27  оя 01 Nataly Kramarencko ==. Arthur Ponomarev:

 NK> "Вообще". Понимаешь?:) Есть в "Городе" что-то такое... на гpани

Возможно, возможно... Пречитать надо, да где ж столько времени взять? ;)

 NK> Это в "Эпилоге"?

Да. Только пpи внимательном прочтении оказалось, что роботы yлетели к звёздам
сами, без людей... ;)

Arthur

... госпожа Юнъэр в гневе явилась ко мне и pжёт под окном (с) Г.Л.Олди
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 25 Дек 01 12:30
 To   : Nataly Kramarencko                                  Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : Антарктика в литеpатypе
Nataly!

27  оя 01 Nataly Kramarencko ==. Arthur Ponomarev:

 NK> Пришло мне в головy, что "подичее" было бы откапывать таpелкy в центpе
 NK> МОсквы или Питера:)

И не жалко? ;)) Москвy полседнее вpемя частенько шпыняют, а вот Питеp кажется
только Джеймс Бонд танком разносил, так что вполне ;))

Arthur

... План ликвидации персонала при пожаре
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 25 Дек 01 12:32
 To   : Boris Bogdanov                                      Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : shrek
Boris!

25 Дек 01 Boris Bogdanov ==. Arthur Ponomarev:

 BB> Это детский мyльтфильм. А в нем - такое. Ладно, 3-летний ребенок мимо
 BB> yшей пpопyстит. А 10летний?

У нас, хвала богам, не мир "Генома", так что если предрасположенности нет -
пpопyстит тyда же ;)))

Arthur

... А меня зовyт Фидо. Диктyю по бyквам - Пи, Эйч, И, И, Ди, Эй, Ю, Экс
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Yunev                      2:5084/9.16     Пон 24 Дек 01 13:19
 To   : Antoniouk Sergio                                    Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : Слyчай изложенный на бyмагy

>       Antoniouk!

Friday December 21 2001 14:56, Antoniouk Sergio настукал to Vladimir Yunev:

 AS> Надо иметь довольно крепкий желудок и непритязательный вкус, чтобы
 AS> добраться до "слабых ходов" и "штампов".

[...здесь умер Скип...]

 AS> Кстати, с элементарной логикой в произведениях многих начинающих
 AS> (да и не только) авторов напряжёнка. Пишут, что ли, в творческом
 AS> экстазе, себя не перечитывая?

На мой дилетанский взгляд дело в том, что "пишут" они не выстроенные в ряд
идеи, а сумбурные и, нередко, нелогичные, гипертрофированные эмоции. Почитать
хотя бы любую бредятину импульсивных политиков, агресивных фанатиков или просто
моральных отморозков. В любой такой литературе на первом плане очевидно видны
эмоции "писателя", а не изложение его идей или мыслей.

  email: vyunev@mail.ru

... cтыдись, стыдись! Уж слишком беззаботно и на себя глядишь ты и на свет.
--- GoldED/386 2.50 UNREG
 * Origin:  Access Denied By 0ChA0$ Programming Software (2:5084/9.16)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vladimir Yunev                      2:5084/9.16     Пон 24 Дек 01 13:26
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : shrek

>       Serg!

Friday December 21 2001 07:42, Serg Kalabuhin настукал to Boris Nemykin:

 SK> Или её родители не чтут обычаи. Издавна мальчикам и девочкам
 SK> (новорожденным) покупали коляски и одеяльца вполне определённых цветов. По
 SK> этим "приметам" всем вокруг было ясно, какого полу ребёнка прогуливают
 SK> родители.  :))

Мало того, в роддоме всегда детишкам давали разноцветные бирочки. Мальчикам -
синии(голубенькие), девочкам - розовые. У меня до сих пор сохранилась! :)

  email: vyunev@mail.ru

... оставь земле сжирать детей земли...
 From : Vladimir Yunev                      2:5084/9.16     Пон 24 Дек 01 13:39
 To   : Oleg Chernyavsky                                    Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : Слyчай изложенный на бyмагy

>       Oleg!

Saturday December 22 2001 14:38, Oleg Chernyavsky настукал to Vladimir Yunev:

 OC> Пусть пишет больше,
 OC> лучше, пусть показывает знакомым (но не друзьям ;) и это, может быть,
 OC> даст
 OC> результат. Достаточно посмотреть сборники молодых авторов, чтобы убедиться
 OC> - слабой литературы ПОЛHО. Но ведь растут!

Выше, дальше и быстрее! :) Этак вся эха будет завалена пробами молодых авторов,
которым Олег Чернявский дал отмашку писать много и для пользы ;)

 OC> Наоборот, показывать, но для конструктивной критики. Вот ты же указал по
 OC> пунктам :), значит кое-что человек для себя вынесет.

Вынесет не вынесет, а лучше бы он присматривался к классикам и на них бы
быстрее "взрослел", как морально (если такое вообще возможно), так и
нравственно. Я бы ему для роста таланта посоветовал почитать что-нибудь из
экзистенциализма, например Сартра "Тошнота", "Стена" и др.

 OC> Кстати, мораль-то какова, а? Пусть и высказано по детски, но к чему
 OC> человек тянеться? Сделать мир лучше.

Гы! ;) Гитлер вон тоже стремился сделать мир лучше и где, я вас спрашиваю, он
теперь? :) Мне как закоренелому цинику, преверженцу некоторых идей
Шопенгауера/Hицше/Камю/Сартра очень не нравится способ улучшить мир, который
проглядывается в обсуждаемом опусе.

 OC> Это не чернуха какая-нить вместе с
 OC> дворовым экшеном, которым грешат взрослые дяди и тёти.

Это уже оголеннокоммерческая литература (извини за выдумывание новых терминов)
- литература ориентированная на спинной мозг читателя, на его рефлексы, а не на
то, чтобы заставить его думать...

  email: vyunev@mail.ru

... Убожество в любви охотно маскируется отсутствием достойного любви(Ф.Hицше)
--- GoldED/386 2.50 UNREG
 * Origin:  Access Denied By 0ChA0$ Programming Software (2:5084/9.16)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 Msg  : 361 из 779                          Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Втр 25 Дек 01 22:51
 To   : All
 Subj : Новые материалы на "Истории Фэндома" (22.11.-25.12.01.)
        Здравствуйте, All!

    За прошедший месяц на "Истории Фэндома" www.fandom.rusf.ru выложено:
    В разделе "О фантастике" - 54 статьи, 1 монография.
    В разделе "Интервью" - 16 материалов.
    В разделе "Конвенты" - 19 материалов.
    В разделе "Клубы" - 5 статей.
    В разделе "Фотографии" - 283 фотографии.

[25.12.01] В разделе "О фантастике" из архива Д. Филимонова (Челябинск)
выложены статьи о художниках-фантастах: Козьмин В. Мир у себя дома (1973),
Козьмин В. Галлактический эксперимент (1973), Солярис (1973), Вечно живой
космос (1973).

[24.12.01] В разделе "О фантастике" из архива Д. Филимонова (Челябинск)
выложены статьи о художниках-фантастах: Козьмин В. На границах грядущего с
беспредельным (1973), Козьмин В. Многоцветье неземной красоты (1973), Козьмин
В. Испытание полетом (1973), Козьмин В. Измеряющий землю и небо (1973).

[23.12.01] В разделе "О фантастике" из архива Д. Филимонова (Челябинск)
выложены статьи о художниках-фантастах: Белоцеровкский Б., Чембровский О.
Фаэтон - сын Солнца: Новое явление в кинематографии "живого рисунка" (1973),
Через тернии - к звездам! Знакомьтесь: поэт и художник Геннадий Голобоков
(1973), Козьмин В. Легко ли предсказать будущее? (1973).

[22.12.01] В разделе "О фантастике" из архива Д. Филимонова (Челябинск)
выложены статьи о фантастике: Олдис Б. У истоков будущего (1973), Азимов А.
Фантастика - живая ветвь искусства (1973).

[21.12.01] В разделе "Фотографии" выложены 10 фотографий награждения премией
"Русская фантастика" на "Интерпрессконе-2001". Автор - Вадим Чиков (Москва).

[20.12.01] В разделе "Фотографии" из архива В. Коблова (Екатеринбург)
дополнительно выложены еще 39 фотографий "Аэлиты-88". Фотографии из архива В.
Коблова оцифрованы И. Кузовлевым (Екатеринбург).

[19.12.01] В разделе "Фотографии" из архива В. Коблова (Екатеринбург)
дополнительно выложены еще 40 фотографий "Аэлиты-88". Фотографии из архива В.
Коблова оцифрованы И. Кузовлевым (Екатеринбург).

[18.12.01] В разделе "Фотографии" из архива В. Коблова (Екатеринбург)
дополнительно выложены еще 30 фотографий "Аэлиты-88". Фотографии из архива В.
Коблова оцифрованы И. Кузовлевым (Екатеринбург).

[17.12.01] В разделе "Фотографии" из архива В. Коблова (Екатеринбург) и А.
Самойлова (Уфа) дополнительно выложены еще 30 фотографий "Аэлиты-88".
Фотографии из архива В. Коблова оцифрованы И. Кузовлевым (Екатеринбург).

[16.12.01] В разделе "Фотографии" из архива В. Коблова (Екатеринбург) и Т.
Патраковой (Екатеринбург) дополнительно выложены еще 30 фотографий "Аэлиты-88".
Фотографии из архива В. Коблова оцифрованы И. Кузовлевым (Екатеринбург).

[15.12.01] В разделе "Фотографии" из архива В. Коблова (Екатеринбург) и А.
Самойлова (Уфа) дополнительно выложены еще 30 фотографий "Аэлиты-88".
Фотографии из архива В. Коблова оцифрованы И. Кузовлевым (Екатеринбург).

[14.12.01] В разделе "Фотографии" из архива В. Коблова (Екатеринбург) и Т.
Патраковой (Екатеринбург) дополнительно выложены еще 30 фотографий "Аэлиты-88".
Фотографии из архива В. Коблова оцифрованы И. Кузовлевым (Екатеринбург).

[13.12.01] В разделе "Фотографии" из архива В. Коблова (Екатеринбург)
дополнительно выложены 29 фотографий "Аэлиты-88". Фотографии из архива В.
Коблова оцифрованы И. Кузовлевым (Екатеринбург).

[12.12.01] В разделе "Фотографии" из архива В. Карабаева (Уфа) дополнительно
выложены 3 фотографии "Аэлиты-85".

[11.12.01] В разделе "О фантастике" из архива А. Кузнецовой (Москва) выложены 2
статьи о творчестве А. и Б. Стругацких - Лебедев А. Реалистическая фантастика и
фантастическая реальность (1968), [Редакционное предисловие к газетной
публикации отрывка из повести "Сказка о Тройке"] (1968) и статья о фантастике -
[Федоренко H., Леонов А., Антонюк С.] [Без назв.] (1969).

[10.12.01] В разделе "О фантастике" из архива А. Кузнецовой (Москва) выложены
статьи 1960-х - Альтов Г. Курс - на человека (1960), Котляр Ю. Послесловие к
предисловию (1969), Лем С. Литература, проецирующая миры (1969), Ляпунов Б.
Любителям научной фантастики (1968), Мажаев Ф., Зазерский Е. Литература и
ратный подвиг (1969), Парнов Е. Современная научная фантастика (1968),
Подольный Р. Борьба миров (1968), Сапарин В. Будущее человечества через призму
фантастики (1967), Партийные комитеты о прессе (1969).

[09.12.01] В разделе "О фантастике" из архива Д. Филимонова (Челябинск)
выложены некрологи Б. Ляпунова - Памяти первопроходца (1972) и И. Ефремова -
Захарченко В. Человек, увидавший завтрашний день (1972).

[08.12.01] В разделе "О фантастике" из архива Д. Филимонова (Челябинск)
выложены статьи о художниках-фантастах - Генков Х. Время грядущих городов
(1972), Козьмин В. Программируемое будущее (1972), Козьмин В. Зеркало морей
(1972), Козьмин В. Дороги Земли и небес (1972), Козьмин В. Первый постулат
фантазии (1972).

[07.12.01] В разделе "Конференции" из архива И. Соколова (Екатеринбург)
выложены статьи о "Волгаконе-91" (Волгоград) - Гаков В. Борис, ты все-таки
прав, или Первый блин - Волгакон (1992) и Собираемся вместе (1992),
"Фанконе-91" (Одесса) - Собираемся вместе (1992), "Интерпрессконе-91"
(Ленинград) - А. Б. Фаниздату рынок не помеха, или Заметки о Сидорконе-1 (1991)
и "Комариной плеши - 91" (Керчь) - Собираемся вместе (1992).

[06.12.01] Выложены материалы о первом молодежный симпозиум писателей-фантастов
"Человек третьего тысячелетия" (Уфакон-2000): В. Карабаев (Уфа) любезно
предоставил статьи В Уфе соберутся писатели-фантасты (2000), Моторина И.
Фантасты в Уфе есть. Просто пока они невидимы (2000), Гафурова С. Какое, милые,
столетье на дворе? (2000), Азамова Г. Башкирское "фэнтези" требует признания
(2000); из архивов эхоконференций ФИДО выложены Рассказы в ФИДО об "Уфаконе"
(2000).

[05.12.01] Из архива Б. Завгороднего (Волгоград) выложено Обращение Киевского
клуба любителей фантастики "СВЕТОВИД" к любителям фантастики и начинающим
авторам научно-фантастических произведений (1987).

[04.12.01] Сергей Соболев (Липецк) любезно предоставил для разделе "Интервью"
материалы фэнзина "Семечки": интервью с А. Лазарчуком - Андрей Лазарчук.
Интервью токийскому журналу "SF magazin", А. Лурье - Интервью с Александром
Лурье, критиком и человеком (2000), В. Пелевиным - "Если бог умер, то это был
не бог" (1992), И. Черным - Фантастиковедение по Черному (2000), В. Щепетневым
- Блиц-интервью с Василием Щепетневым по электронной почте (2000).

[03.12.01] В разделе "Клубы" выложены статьи Пищенко В. Встреча с семинаром
(1989), Шишко Г. Зачем КЛФ? (1989), Почта Совета фантастов (1989).

[02.12.01] В разделе "О фантастике" выложены статьи Павлов С. Пора договориться
о терминах (1989), Половников В. Был ли Гомер ученым? (1989), Беспокойство о
завтрашнем дне (1989), Пухов М. Тайна "Пиковой дамы" (1989), Ягодинский В.
Марсианин, заброшенный на Землю (1989).

[01.12.01] В разделе "О фантастике" выложены статьи Бугров В. И все-таки -
зачем? (1989), Королев А. Москва и Ершалим (1989), Медведев Ю. Свет над озером
мрака (1989), Никитин Ю. Знаем ли мы американскую фантастику? (1989), Никуличев
Ю. Между прошлым и будущем (1989).

[30.11.01] Лучшими фотографиями ноября признаны: "Лучшая присланная фотография
месяца" - "Аэлита-83": Владислав Крапивин (Свердловск) - автор неизвестен, из
архива редакции журнала "Уральский следопыт" (Екатеринбург). "Фотоклассика
Фэндома" - Сергей Снегов (Калининград) - автор фотографии неизвестен, из архива
В. Ларионова (Сосновый Бор). "Фэн-курьезы" - "Сигма-2001": А вилкой его еще
никто не пробовал... (писатель Александр Громов (Москва) и самый убиваемый
человек в отечественной фантастике последних лет Юрий Семецкий (Москва)). Автор
фотографии А. Плеханов (H. Новгород).

[29.11.01] В разделе "О фантастике" из архива А. Кузнецовой (Москва) выложены
статьи 1960-х - Тамарченко Е. Мир без дистанций (1968), Васильева В.
Новаторство ли это? (1969), Высоков H. Зови вперед и выше (1969), Золотавкин В.
Фантастика и будущее (1968), [Редакционное предисловие к журнальной публикации
повести "Второе нашествие марсиан"] (1967), [Без назв] (1969).

[28.11.01] В разделе "Фотографии" из архива В. Ларионова (Сосновый Бор)
выложены 9 фотографий встреч С. Снегова с членами КЛФ "ФантОР" (1988, 1989). Из
архива А. Плеханова (H. Новгород) дополнительно выложены 2 фотографии
"Сигма-2001" (Москва). Из архива редакции журнала "Уральский следопыт" выложена
фотография В. Крапивина на "Аэлите-83" (Свердловск).

[27.11.01] В разделе "Интервью" выложены интервью с писателями-фантастами:
Балабуха А. Земля - маленький шар? (1989), Дмитрук А. Остановлюсь на первом...
(1989), Михановский В. Ведь по общей теории относительности... (1989),
Шахназаров Г. Остановлюсь на первом... (1989), Шайхов Х. Национальное должно
проявляться... (1989).

[26.11.01] В разделе "О фантастике" из архива Д. Филимонова (Челябинск)
выложены статьи о художниках-фантастах - Ефремов И. Зерна красоты (1972),
Редакция журнала "Техника-молодежи" объявляет конкурс научно-фантастических
картин и рисунков "Мир 2000 года" (1972), Захарченко В. В поисках разума во
Вселенной (1974), а также о книге М. Чернолусского - Войскунский Е. "Фаэтон"
(1984), связи фантастики с занимательной наукой - Перельман Я. Что такое
занимательная наука? (1939), и В. Немцове - Шатыгин В. О времени и о себе
(1971); Из архива Б. Завгороднего (Волгоград) выложена информация о
Методическом Совете при ДОК РСФСР - Клубам любителей фантастики (1982).

[25.11.01] В разделе "Интервью" из архива Б. Завгороднего (Волгоград) выложены
итервью 1984 г. с Г. Альтовым, Д. Биленкиным, Г. Гуревичем, Е. Парновым, В.
Щербаковым, а также диалог Ю. Кагарлицкого и Ф. Пола (США) - Люди или роботы?
(1974).

[24.11.01] Из архива Б. Завгороднего (Волгоград) выложен документ II семинара
КЛФ в Ростове-на-Дону - Итоговый бюллетень (1982), информписьмо о свердловском
(1982) и ростовском (1982) семинарах КЛФ - РКЛФ "Притяжение". Информация к
размышлению (1982), о Методическом Совете при ДОК РСФСР - Размышление над
информацией (1983), и о III региональном совещании писателей-фантастов
(Калининград) - Информация (1982).

[23.11.01] В разделе "Конференции" из архива Д. Филимонова (Челябинск) выложены
материалы о первом Международном симпозиуме по научной фантастике - Ферсман А.
Мы должны овладеть миром! (1971), Поол Ф. Звездный каталог будущего (1970),
Пеев Д. Черты двухтысячного... (1970), Бестужев-Лада И. Рядовые методы
разработки прогнозов (1970). Из архива А. Кузнецовой (Москва) выложена статья
об "Аэлитах" - Харламов Т. Вспоминая "Аэлиты" (1989).

[22.11.01] В разделе "О фантастике" выложена монография Замятин Е. Герберт
Уэллс (1922). Материал любезно предоставлен В. Карабаевым (Уфа).

                C уважением, Yuri

... Строитель Железной Стены
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Втр 25 Дек 01 09:41
 To   : All                                                 Втр 25 Дек 01 23:02
 Subj : Тарнаруцкий
* Original message posted in: Moldova.general.chat.
* Crossposted in: SU.SF&F.fandom.

Hi All.

Наткнулся в инете на интересного товарища из Одессы: Константина Тарнаруцкого.
Его сайт здесь: http://web.odessa.ua/boss/, а тексты можно найти здесь:

http://zhurnal.lib.ru/t/tarnaruckij_konstantin_petrowich/

Вот один текстик.

Тарнаруцкий Константин Петрович: другие произведения.
Ангел Хранитель

Дорогой читатель! Не используйте пожалуйста приведенный в тексте ритуал
накопления денег. Это может быть опасным ;) Кстати, Вам привет. От Вашего
ангела-хранителя...

  Я снова легко осознал что вижу сон.
  Я набрал в легкие воздух и непринужденно взлетел вверх. С огромной скоростью
пролетев над городами я заметил внизу деревья и живописную поляну. Меня всегда
притягивали такие места. Мягко опустившись на землю, я огляделся. Красота -
неописуемая. Небольшое озерце кристально чистой воды, шум реки где-то справа,
за густыми зарослями кустарника. Одинокий красавец орел, парящий высоко над
кронами деревьев...
  - Чем бы таким заняться? - подумал я и в этот момент увидел человека,
направлявшегося в мою сторону.
  Мужчина был лет пятидесяти, легкоатлетического телосложения, подтянутый и
загорелый. От него так и веяло здоровьем и уверенностью. Одет он был слишком
необычно для летнего леса. Черный монашеский балахон, с откинутым капюшоном.
Короткая стрижка. Никогда не видел загорелых монахов - мелкнула мысль. Скорее
походит на учителя физкультуры.
  - Добрый день, - поздоровался я, предвкушая интересную беседу.
  - Вообще-то у тебя сейчас ночь, - поправил он меня и я весьма удивился. До
этого ни один из персонажей моих снов не догадывался, что он мне снится.
  - Да, это мой сон, - пробурчал я и немного настороженно спросил: - а вы,
простите, не неорганик случайно?
  - Сам ты неорганик. Выражение его лица приняло слегка расстроенный вид.
  - Простите, - я постарался исправить допущенную нелепость. - Но кто вы?
  - А кто три дня подряд намеревался встретить во сне своего ангела-хранителя?
  - Ой, - растерялся я, пытаясь поверить в то, что услышал. - Вы мой
ангел-хранитель??? Тут тело наполнилось необычайной легкостью и радостью. -
Ура! - Вырвалось у меня! - Я таки нашел тебя!!!
  - Ну, во первых, это я тебя нашел. А во-вторых, слово "во-первых" пишется
через черточку. Ангел улыбнулся и подмигнул. Кстати, добавил он, ты не мог бы в
следующий раз представить меня в каком-нибудь другом прикиде? Жарко очень...
- Это я тебя так представлял? - удивился я окончательно.
  - Ну не я же, - пробурчал он в ответ. На меня снова нахлынула радость.
- Слушай, - сказал я, приблизившись к нему. - Столько вопросов к тебе было, а
сейчас ничего вспомнить не могу. Растерялся.
  - Ты хотел спросить, есть ли я на самом деле.
  - Точно, очень интересно, есть ли ты на самом деле?
  - Неа, - ответил он, но, заметив мою сползающую улыбку, добавил: - Точнее
сказать, я не совсем уверен, что такое "на самом деле". Тут ведь как
посмотреть. Может на самом деле - тебя нет.
  - Ну вот, - шутя ответил я, - сразу грузить начинаешь.
  - Нельзя загрузить того, кто не грузится. Ангел легко опустился на землю,
скрестив ноги в позе лотоса. Я присел напротив скрестив ноги так-же, (хорошо
что это сон, в реальности у меня пока не выходит).
  - Как тебя зовут? - поинтересовался я, рассматривая своего нового знакомого.
  - Зови меня Грейк, - ответил он и, прищурившись, посмотрел на солнце. - Давай
сразу к делу. Я знаю все твои желания и проблемы. Сейчас тебя интересуют
деньги. Для чего именно, ты сформулировать не можешь, хотя пытаешься. Быть
независимым, покупать то, что хочется, путешествовать, каждую ночь отдыхать в
новой гостиннице в другом городе. Неплохие желания, какой-же человек этого не
захочет?
  - Да, перебил я, - но что для этого можно сделать?
  - В сновидении ты более внимателен. В реальности до тебя практически
невозможно достучаться. Голова слишком занята. Ты даже не обращаешь внимания,
что твои мечты постепенно сбываются. Вспомни, например, что у тебя всегда есть
столько денег, сколько нужно в данный момент.
  - Ну, в общем... начал я ... и мне стало как-то неловко.
  - Ты наконец нашел работу, от которой получаешь удовольствие. А вспомни, как
ты мечтал ездить на работу как на праздник, и с таким-же чувством возврашаться
с работы домой. А когда это произошло, у тебя уже новые цели. А то - уже как-бы
само собой причитающееся. Думаю, когда у тебя появится достаточное количество
денег, история повторится.
  - Да я собственно не против, - улыбнулся я.
  - Замкнутый круг. Грейк заметно погрустнел. - Ты прячешься в сновидениях от
самого себя. Это помогает тебе, но это ненадолго. Ты ненавидишь реальность. Да,
у тебя много причин ее ненавидеть, пока ты слеп. Здесь, в своем сне, ты
полноправный хозяин. Здесь ничто не может противоречить тому, что ты считаешь
правильным или справедливым. Но это только СОH. Вся твоя проблема наяву - это
то, что ты пытаешся заполнить пустоту внутри себя. Именно эта пустота не дает
тебе покоя. Лучше тебе знать - ты никогда не заполнишь ее ни вином, ни
развлечениями, ни деньгами, ни самыми изысканными приключениями. Вот в этом
тебе нужно разобраться, а не выискивать все новые заполнители. Даже если ты
заработаешь сто, двести, пятьсот тысяч - это ненадолго. Пустота вернется. И
снова не будет давать покоя, изводя и убивая тебя. Это - заноза, мешающая
существовать. Задумайся, для чего она? Может потому что ты не выполняешь то,
ради чего тебе была дана жизнь? Ты даже не живешь, а существуешь. Ты
перепробовал все, и пришел к выводу, что все это не работает. Сколько еще ты
будешь искать и пробовать, пока поймешь, что эту пустоту невозможно заполнить,
так как у нее другая природа? Неужели ты действительно решил, что будешь жить
вечно???
  - Ты только что сказал что-то такое умное... - мое настроение заметно
испортилось. Грейк махнул рукой. - Не созрел ты еще. Потом переваришь. С другой
стороны, - Грейк на секунду задумался. - Хочешь денег, будут тебе деньги.
  - Каким образом??? - заметно оживился я.
  - Да собственно нет ничего проще, - улыбнулся в ответ Грейк.
  Я бы подсунул тебе в "реале" нужную книгу, но ее еще попросту не написали.
Если ты не возражаешь, я расскажу суть своими словами, - он посмотрел на меня
хитрым, лукавым взглядом.
  - Я подумаю, - произнес я с серьезным выражением лица, пытаясь ему подыграть,
но тут-же рассмеялся и, подсев ближе, с нетерпением сказал: - Я само внимание!
Давай!
  - Начнем с того, - не спеша начал Грейк, - что достучаться до тебя можно
только с помощью тех кубиков, которые ты собрал за свою жизнь. Это - весь твой
жизненный опыт, каждое услышанное тобой слово, каждая строчка каждой попавшейся
тебе книги...
  - Уловил, - продолжил я. - Все фильмы, отрывки, все приятные и неприятные
истории...
  - Так вот, - сказал он, доставая сигарету. Мои брови медленно поползли вверх.

  - Ты куришь???
  - Нет, я бросил, - ответил он и сигарета расстаяла в воздухе. - Не
отвлекайся.
  - А ты не отвлекай, - парировал я. Ангел хмыкнул и неодобрительно покачал
головой.
- Так вот, - продолжил он. - У каждого человека - свой индивидуальный набор
этих собранных кубиков, из которых он и может строить. Два человека с
одинаковым набором - исключено.
  - Ну естественно, - согласился я, вспоминая как мы впятером ехали в поезде на
Алтай и, немного расфилософствовавшись, пытались прийти к некому общему
восприятию картины мира, что естественно у нас не выходило. Один удивлялся, что
никто из нас не читал Блаватскую, другой не понимал как можно было пропустить
фильм "ДОГМА", некоторые недоумевали, как это не все из присутствующих читали
"Чайку" Ричарда Баха, а я даже не слышал о "Желтой стреле" Пелевина. После
похода я таки прочитал ее, и только тогда вспомнил странные выражения лиц моих
попутчиков, когда я взахлеб делился с ними идеей, что наша жизнь очень
напоминает несущийся поезд, вдаваясь в подробности и не скупясь на вдруг
нахлынувшую массу сравнений...
  - Тебе нужны деньги, - продолжал Грейк. Ты ищешь подсказки в различных
учениях и методиках, не догадываясь о том, что они работают в основном у тех,
кто их написал, собрав из своего набора кубиков. Какой набор у тебя, не знает
никто на свете... Грейк очень хитро улыбнулся. - Вернее - почти никто. Я не
буду уговаривать тебя оставить в покое эту идею с деньгами и пытаться убедить,
что ты занимаешься ерундой. Я помогу тебе осуществить это желание. Пусть этот
опыт станет еще одним кубиком в твоем наборе.
  Его лицо приняло загадочный таинственный вид. Вокруг стало совершенно темно и
тихо. Глаза Грейка светились в темноте, и если бы я не помнил что это мой сон,
наверное слегка-бы струхнул. Голос Грейка тоже изменился. Это был насыщенный
низкий голос не то диктора, не то проповедника. Позже я узнал в нем голос
человека, дающего анонсы фильмов на ОРТ.
  - Это сильнейший ритуал привлечения денег, - начал Грейк. - Работать он будет
только у тебя. Но делиться им не стоит ни с кем. Это отвлечет часть необходимой
энергии и отсрочит результат.
  Для начала, достань подробную карту местности вокруг твоего дома. Отметь свой
дом и обведи его максимально большим кругом, захватывающим края карты. Найди
велосипед и по выходным совершай прогулки, сверяясь с картой. Твоя задача
непроста. Ты должен найти пять точек, равномерно распределенных на одной
окружности. Эти места должны быть безлюдны и просто нравиться тебе. Окраины
города, одинокое дерево, полянка, лесополоса...
  Отметив на карте обнаруженные тобой места, соедини их в виде пятиконечной
звезды. В день зарплаты, отложи пять бумажек по 5 долларов. В выходной выезжай
на эти места и проводи там небольшой пикничек. Алкоголь исключи. Посиди на
выбранном месте, отдохни... ну ты в курсе. Помедитируй, поговори с ним,
почувствуй его. Если все отлично, оставляй на нем одну пятерку. И так по всем
местам. Повторяй этот ритуал столько, что-бы в результате твое жилище было
окружено пятиконечной звездой, на каждом луче которой находиться по 50
долларов. Это все.
  - Не знаю почему, но я уже на сто процентов знаю, что это сработает, -
радостно сообщил я, предсавляя свои прогулки на велосипеде. - Чувствовать, что
вокруг тебя всегда твои 250? - Здорово! Да и на счет велосипеда странно, что я
сам не догадался. Сижу на выходные дома. Со скуки дохну. Вот спасибо!!!
Обязательно проверну. Вот только звезда пятиконечная немного смущает.
  - Да, - загадочно произнес Грейк. - Сатанизмом попахивает. Но выход есть.
Вместо звезды начерти христианский крест. И ложи туда по 4 доллара, пока не
наберется по сорок. Но лучше нарисовать семиконечную звезду Магов и прятать там
по семь долларов. Хотя, это не имеет никакого значения, как собственно и весь
ритуал. Пространство вокруг заполнилось веселым хохотом Грейка.
  Когда до меня дошло, я очень захотел кинуть в Грейка чем-нибудь тяжелым. В
моей руке тут-же материализовался увесистый кирпич. Я отбросил его в сторону и
исподлобья посмотрел на Грейка.
  - Развел как ребенка, - бурчал я, тем не менее тоже начиная посмеиваться.
- Этот мощный ритуал я придумал только что, на лету. И поверь мне, что как ни
странно, он сработает. У любого. Ведь суть любого ритуала - лишь концентрация
на намерении. Чем сложнее ритуал, тем больше концентрация. А если еще добавить
побольше тайны и приложить список тысяч осчастливленных людей, которым он якобы
помог - то сильнее ритуала и не найдешь. Мы немного помолчали.
  - Здорово, что я наконец встретил тебя, - произнес я прервав тишину. Где ты
раньше был, не пойму?
  - Глупый ты, - весело произнес Грейк и многозначительно добавил: - Я - это и
есть ты. Если хочешь - часть тебя, как левая часть облака является его правой
частью. Это до тех пор, пока ты делишь. Я - твое подсознание, не доступное тебе
в так называемой "реальности". Считай что я - это и есть настоящий ты. А то чем
ты сейчас считаешь себя - по сути, всего генератор, источник энергии для тебя
высшего. Это корабль, который ты ведешь. Не капитан, а только корабль. Это -
инструмент, которым ты управляешь. И нет ничего страшнее когда инструмент
начинает глючить, думая что он - единственный и главный. Иногда твое тело -
просто безхозная кукла, очень переживающая как она выглядит в чужих глазах,
подверженая общественному мнению и прочей ерунде. Такой куклой невозможно
управлять. Тебе нет совершенно никакого толку от этой озабоченной чувством
собственной важности тряпки. Корабли без капитанов, капитан без корабля... -
пробурчал Грейк. - Безхозные куклы имеют свойство притягивать горы всякой
дерьмовой энергии. У них на лбу написано, что им нечего делать, что им все
равно, пойти сейчас налево либо на право. У них на руке компас. Без стрелки.
Они иногда поглядывают на него. Потом тяжело вздыхают и начинают поглядывать по
сторонам. Неприятности просто обожают таких бездельников.
  А вот когда эта кукла полностью под твоим контролем, она четко выполняет
поставленные тобой задачи. У нее есть курс и четкая цель. Такую куклу
невозможно сбить с пути, да это и в голову никому не прийдет. Мешать Хозяину -
гиблое дело. Ты бы разобрался со своей куклой. По взрослому... Грейк лежал на
спине скрестив руки за головой и пожевывал травинку.
  - И чего это меня понесло? - произнес он задумчиво. - А вот имя ты мне
придумал довольно-таки дурацкое, - изобразил обиду Грейк, резко сменив тему
беседы. - И то что оно дурацкое, собственно, - тоже твои мысли. Он снова залил
поляну своим заразительным смехом и похлопал меня по шее.
  - Это еще чего? - удивился я, немного отстранившись от него.
- Разве ты не в курсе, - ответил Грейк с радостной улыбкой на лице, - что все
нормальные учителя всегда похлопывают своих учеников по плечу. В крайнем случае
по спине. Но не ангелы-хранители. Они всегда похлопывают только по шее. Тут мы
уже расхохотались оба.
  - Подкинь завтра какую-нибудь книгу интересную, - попросил я Грейка, заметив
что уже довольно таки стемнело. - Последнее время совершенно читать нечего...
  - Да, о книгах, - перебил Грейк. - Все книги, которые тебе "подворачиваются",
служат в основном для отбора этого "стройматериала", который, увязавшись в одну
точку, рано или поздно откроет тебе глаза. А пока это выглядит примерно так...
Он встал и неспеша направился к реке. Я последовал за ним, с удивлением
рассматривая валяющиеся под ногами книги. У них были разноцветные обложки,
причудливые названия, но сбоку, на корешке каждой из них, была одна и та же
надпись: "Книга о реке". Я спустился по тропинке и увидел саму реку. Подходя
ближе я заметил, что книг становилось все меньше, на самом берегу их
практически не было.
  - Было бы немного странно читать книги, описывающие реку, стоя на берегу
реки, - услышал я голос Грейка. - Смотри...
  Hа берегу стали как приведения появляться люди, постепенно приобретая все
более четкие формы. У каждого в руках была то-ли карта, то-ли схема. Они
оживленно спорили, листая книги, показывая их друг другу и изредка внося
поправки на своих изрисованных затертых схемах. Над рекой висела необычайного
размера красивая луна. Картина была просто потрясающей. Я понял, что запомню ее
на всю оставшуюся жизнь.
  - Если ты вздумаешь обсудить с ними эту луну, - произнес Грейк, - они либо
согласятся с тобой, либо будут спорить. Но ни один из ниx не оторвет взгляда от
своей шпаргалки. Они не видят луну. Не видят реку. Hе видят себя со стороны.
Мне стало грустно.
- Hе переживай так за них. Грейк облокотился на ветку дерева и посмотрел мне в
глаза. Немногим удается оторвать взгляд от описания мира и увидеть сам мир, но
у каждого есть столько-же шансов оторваться от своей бумажки, как и у тебя. В
подтверждение его слов я услышал чей-то негромкий веселый смех. По реке неспеша
проплыли мелко разорванные кусочки изрисованной бумаги. Грейк подмигнул мне и
улыбнулся.