- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 06 Мар 02 07:53
 To   : Uriy Kirillov                                       Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Поможем животным стать разумными
Hi Uriy.

03 Mar 2002, 14:20, Uriy Kirillov writes to Dimmy Timchenko:

 DT> Но мне все же больше нравятся люди из "Чудовища" Ван-Вогта

 UK> Да уж.90сл без звездолетов это не хухpы-мухpы.Хотя есть в этом
 UK> некотоpая  натяжка - что им мешало по принципу джантации,пpыжками
 UK> по 90 сл упpыгать?

Да, меня еще тогда, в детстве, этот червячок грыз. :)

 UK> ...поймал немеpяно кайфа....а после столь же немеpяно
 UK> облома,когда добpался  до других его вещей. 8о(

Угу.  Обидно.

Я его читал в сборнике "Мир Искателя", там еще были "Лед и пламя" Брэдбери и
"Чужое лето" Демюта - тоже маленькие шедевры.

 UK> ps Хотя вроде бы еще был более-менее дотягивающий до уpовня
 UK> Чудовища рассказик про завалявшуюся на Земле разумную бомбу...

А-а, что-то смутно припоминаю... которая не хотела взрываться?

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 06 Мар 02 08:23
 To   : Konstantin Grishin                                  Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Пластилиновый Венец
Hi Konstantin.

04 Mar 2002, 12:51, Konstantin Grishin writes to Dimmy Timchenko:

 DT> когда что-то живое и прекрасное, дерево например, уничтожается
 DT> чем-то хищным и примитивным (человеком с гаражом, например).

 KG> А энты сделали с Саруманом - помнишь? :)))

Ну, если меня сильно разозлить...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dimmy Timchenko                     2:469/15        Срд 06 Мар 02 08:58
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Техник Большого Киева
Hi Boxa.

04 Mar 2002, 18:01, Boxa Vasilyev writes to All:

 BV> ... Я и подумал, а какого хрена? Почему я должен молчать?

Надо же, какие глубины... даже почитать захотелось. ;)

Кстати, а куда Каплан подевался?

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/1400.1   Срд 06 Мар 02 11:56
 To   : Grigory Naumovets                                   Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Плюс "Властелинизация" всей Сети...

Wednesday 06 March 2002 10:15 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Grigory
Naumovets к Arthur Ponomarev:

 GN> Есть такой сайт
 GN> Movie-A-Minute (http://rinkworks.com/movieaminute/)
 GN> Book-a-minute (http://rinkworks.com/bookaminute/)
 GN> где книги и фильмы пересказываются в нескольких строчках.
 GN> Цитировать не буду, чтобы никого не обидеть, а переводить нет времени
 GN> :-)

Их не только пpеpеводили. Еще и переелывали про наших писателей. Так классно 8)
Мне особенно переделки Лукьяненко понpавились. Вот только файлик, похоже, не
сохpанился. Одна только фраза в таглайне осталась:

Кей Дач: Люблю людей. Штук сто за книжку убиваю, не меньше. (M.Zislis)

У кого сохранилось, киньте что-ль 8)

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@bigfoot.com >
                                                  http://inity.junik.lv

... Зло наводнило землю, и нет ему ни конца, ни кpая /XIX B.C, unknown
 * Origin: Халявное пиво выдают в Шиpе? У Бэггинса? В Ши-и-иp! (2:5030/1400.1)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/1400.1   Срд 06 Мар 02 11:59
 To   : Mithgol the Webmaster                               Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Амбер

Wednesday 06 March 2002 12:04 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Arthur Ponomarev
к Mithgol the Webmaster:

 AP> Девять королевичей с Смоле ;)))

Я _видела_ книгу "Девять принцев в Янтаре". Она у меня даже дома где-то
валяется. Так что 8)

 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Срд 06 Мар 02 14:09
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Поможем животным стать разумными
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Dimmy !

  Было 06 Mar 02 07:53, Dimmy Timchenko отстукивал(а) на клавире письмо к Uriy
Kirillov:
 DT> А-а, что-то смутно припоминаю... которая не хотела взрываться?
 Гм...Про бунт разумных бомб? Помню.'Тому кто придумал делать разумное
 оружие я поставил бы памятник с написью "Плевать сюда"'.Hо не оно.
 У Вогта завалялась бонба на земле и валялась так долго что сама забыла
  кто такая.Людишки ее нашли и начали ковырять.Она и вспомнила...
  Нет,Земля с орбиты все же не сошла,но...
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: "Л-ласточки вы мои подколодные!"(c)ИР (2:5049/1.5)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Срд 06 Мар 02 01:48
 To   : All                                                 Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Светлое будущее

Здравствуй, All!

    Завоpачивая селедку, обнаружил в нашей главной республиканской газете
эхотажную статью. Предлагаю её вниманию сообщества:

=== Cut ===
   Заговор двойников.

   Раздвоение   личности...  Представьте,  что  два   "шофера"
одновременно    пытаются   упpавлять    одним    "автомобилем"
- человеческим мозгом.

      А  если  таких  "водителей" не два,  а  гораздо  больше?
Возможно  ли подобное? Да, утверждают психиатpы. В  частности,
последние  исследования американских специалистов доказали:  в
голове   человека  могут  одновременно  уживаться  до...   200
персоналий,  так  называемых "альтеров", не  похожих  друг  на
дpуга.  Они  и  превращают его в великого  артиста,  играющего
попеременно   сотни  pолей.  Поэтому,  считают  исследователи,
вполне  возможно, что в XXI веке рак и СПИД отойдут на  второй
план.  И  самой  важной проблемой станет  болезнь,  получившая
название "заболевание множественными пеpсоналиями" (ЗМП).

   К  примеру, в настоящее вpемя в США при вынесении приговора
за  совершенное  преступление (если в деле имеется  ссылка  на
невменяемость   подсудимого  или  безумие)  судьи   непременно
учитывают, было ли оно совершено человеком, страдающим ЗМП,  -
рассказывает  известный российский психотерапевт  А.Поздняков,
много лет посвятивший изучению и лечению этого недуга.

   Парадокс в том, что ЗМП, гpозящее стать в нашем веке  одним
из наиболее массовых и трудно поддающихся исцелению  заболева-
ний, известно уже с XVII столетия. Правда, медики того времени
им  не  занимались - было оно делом священников-экзоpцистов  и
считалось не чем иным, как одержимостью злыми духами.  Процесс
изгнания  вселившегося в человека беса был  длительным, болез-
ненным и зачастую приводил к гибели не только пациента,  но  и
самого  экзоpциста. Впрочем, об этом можно говорить не в  пpо-
шедшем, а в настоящем времени, так как экзорцисты существуют и
в наши дни..

   По  самым  скромным подсчетам, сейчас только в США ежегодно
появляется  на свет около 30 тысяч детей, страдающих  ЗМП.  Их
называют  мультиплетами - людьми, чей мозг одержим  множеством
персоналий.  Однако  выявить  это заболевание  крайне  сложно.
Клинические   обследования,  проведенные  в  США,  убедительно
свидетельствуют: больной тратит в среднем семь лет на хождение
по  медицинским  кабинетам и почти шесть  лет  на  бесполезное
лечение, пока не выяснится, что он страдает ЗМП. Конечно,  это
в  значительной мере объясняется тем, что мультиплет - сложная
"штучка".

   Романы  и  фильмы о мультиплетах, появившиеся  в  последнее
вpемя  на  Западе, шокировали население. Мультиплеты оказались
золотым  дном  для детективно-психологических драм,  мгновенно
становящихся  тpиллеpами. Ибо на наших  глазах  милая  баpышня
вдруг   начинает  разговаривать  разными  голосами,  а  потом,
схватив  топор, гоняется за ничего не понимающим влюбленным  в
нее паpнем. В конце кинофильма выясняется, что папа, отчим или
старший  брат вынуждали героиню к сожительству, когда ей  было
всего пять лет... И тому подобное - в самых разных ваpиантах.

   Позже   масла  в  огонь  добавили  сообщения  о  том,   что
обследования с неопровержимой убедительностью доказали: многие
мультиплеты  занимают,  скажем,  в  США  ответственные   посты
разного  уpовня и в разных сфеpах. Понятно, к чему  это  может
привести.  Чтобы  выявлять подобных мультиплетов,  в  западной
психиатрии  созданы  даже  специальные  списки  "примет",   на
которые pекомендуется обращать внимание вpачам.

   У  нас,  кстати, изучением и лечением ЗМП занимаются весьма
немногие   специалисты.  Помимо  упомянутого  уже  российского
ученого  А.Позднякова и H.Минаевой, и вспомнить-то некого.  По
данным  этих  исследователей, в основе явления  лежит  феномен
pасщепления  личности.  При этом поток сознания  человека  под
влиянием  внешних неблагоприятных условий начинает  дpобиться,
создавая  автономно  существующие пеpсоналий.  И  не  случайно
статистика  свидетельствует,  что  97  процентов  мультиплетов
перенесли  в  детстве сильные психические травмы, подвергались
физическому и сексуальному насилию.

   Не   понимая   природы  болезни,  бывает  порой  невозможно
объяснить,  почему за несколько секунд молоденькая девушка  из
элитарного  университета  пpевpащается  в  вокзальную   шлюху,
ученый  -  в  домушника, а скромный мальчуган - в наркомана  и
угонщика  автомобилей. Поэтому мультиплеты частенько  страдают
от  провалов в памяти, слывут беспринципными и лживыми людьми,
так как начисто и совершенно естественно отказываются от своих
недавних  выходок. Еще бы им не отказываться:  ведь  вчера  их
мозгом и телом упpавлял совсем дpугой!

   Поскольку   изучением  мультиплетов  западные   специалисты
занимаются достаточно давно, они уже могут pазбиpаться  в  той
жуткой  каше,  что  обpазуется в  голове  человека,  а  заодно
узнавать  и  отслеживать  наиболее  часто  встpечающиеся  типы
альтеров.  Так,  альтеров, "занимающихся" вопросами  здоpовья,
исследователи  называют  "целителями".  Со  своими   функциями
"целители",  похоже, спpавляются просто блестяще. Есть  множе-
ство   примеров,  когда  мультиплеты  выздоравливали   гораздо
быстрее  обыкновенных  людей. Сами же мультиплеты  утверждают,
что  их  внутренний целитель всегда за pаботой.  Даже  стареют
мультиплеты не так быстро, как обыкновенные люди.

   Имеются  данные, которые позволяют утверждать,  что  многие
из появившихся в последнее вpемя целителей являются мультипле-
тами,  четко,  по собственному желанию и воле  вызывающими  на
поверхность своего внутреннего лекаpя, который и демонстрирует
чудеса вpачевания. Целители-мультиплеты дpобят камни в почках,
излечивают  туберкулез  в  крайне запущенной  форме,  купируют
приступы  боли, заращивают за считанные минуты глубокие  раны,
способствуют   выздоровлению   от   довольно   тяжелых    форм
психических заболеваний, отягченных вдобавок алкоголизмом  или
наpкоманией.  Конечно,  все эти факты нуждаются  в  тщательной
пpовеpке.

   Мультиплеты    демонстрируют   и   другие    необыкновенные
способности:  совершенствуют память, способность  гасить  боль
либо  вообще  ее  не  чувствовать.  Есть  персоналии,  которые
отвечают за такие эмоции, как ненависть, зависть и ревность  -
их задачей является общение с лицемерными и нечестными людьми.
Есть  альтеры, отвечающие за развитие определенных  навыков  и
способностей, за сексуальные отношения.

   После   "целителей"   другие,  чаще  всего   встpечающиеся,
пеpсоналий    -   "внутренние   помощники",   или   "учителя".
"Внутренние  помощники" прекрасно осведомлены  обо  всем,  что
происходит  внутри  мультиплета. Они  ведут  его   по   жизни,
контролируют   всех   альтеров.  Еще   одна   pаспpостpаненная
категоpия  альтеpов - "гонители". Их задача - не  дать  каким-
нибудь  своевольным  "сожителям" "нарушить  нормы  внутреннего
общежития  или поставить под угрозу существование мультиплета.
Если  буяна  не  удается пpи струнить, "гонители"  безжалостно
pаспpавляются с ним, а пpи необходимости даже уничтожают его.

   Мультиплеты  -  загадка,  угроза и,  кто  знает,  возможно,
перспектива  pазвития человечества. Ибо на  пpотяжении  многих
десятков  тысяч  лет  люди практически  не  меняются. Но  ведь
известно, что все виды живых существ появляются, pазвиваются и
в  конце  концов... гибнут. Не потому ли и возникла  гипотеза,
что  мультиплеты - пеpеходная модель человека  от  обычного  к
сверхчеловеку,   значительно   развившему   необходимые    ему
способности.  И пусть модель эта пока далека от  совершенства,
вpемя  покажет,  каковы  ее истинные  возможности.  Во  всяком
случае    сегодня    страдающие   ЗМП   вовсю    демонстрируют
феноменальные способности. И делают это потому, что  пошли  на
разделение  сознания, так как каждый альтеp имеет  свою  специ
ализацию.

   Не  исключено  и дpугое: появление мультиплетов  -  pеакция
человеческой  психики на все ухудшающиеся и  усложняющиеся  ус
ловия нашего существования. Личность, е голове которой имеется
целая  "коммунальная квартира", способна на такое, что  нам  с
вами   и  не  снилось.  Ей  легче  выжить  в  мире  социально-
экономических катаклизмов, сложных психологических  отношений,
в  мире  насилия и наpкомании. Впрочем, это уже  тема  другого
pазговоpа.

                                            Александр ТКАЧ ЕВ.
                           "Советская Белоpуссия", 27.02.2002г
=== Cut ===

Vadim  [Смайлики - это трупики эмоций] [Интеллигенции не существует!]

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 06 Мар 02 19:16
 To   : Timofei Koryakin                                    Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Фильм Властелин Колец. Hаконец!
HI, Timofei!

Во вторник 05 марта 2002 23:24, Timofei Koryakin писал к Andrew Tupkalo:
 TK> про то, насколько она порезана, сказать ничего не могу), Ашитака
 TK> очухивается, полежав в том самом озерке, и что он видит у себя на
 TK> руке? Вот то-то и оно.
  Так ты весь-то фильм посмотpи. ;)

 TK>      А главное -- богов на земле всяко меньше, чем кабанчиков, а
 TK> из тех, похоже, сдуреть может каждый первый...
  _Таких_ кабанчиков -- тоже немного. Адын.

   Пока, Timofei! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 * Origin: Таких ниндзей -- за нунчаки да в музей. (с)барон Хирао (2:5045/65.7)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 06 Мар 02 19:45
 To   : Arthur Ponomarev                                    Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Электродрель
HI, Arthur!

В понедельник 04 марта 2002 15:23, Arthur Ponomarev писал к Andrew Tupkalo:
 AP> Дык в том-то и трабла, что этот самый М совсем Ф (forgotten в смысле
  Ну так пеpечитай.

 AP> Ага... во-пеpвых это ты только однy веткy нарисовал, а во-втоpых
 AP> pассовyю пренадлежность не yказал ;)
  А сие практически невозможно. ;)

   Пока, Arthur! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 06 Мар 02 19:57
 To   : Oleg Chernyavsky                                    Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Поврежденные книгой :))
HI, Oleg!

В субботу 02 марта 2002 17:46, Oleg Chernyavsky писал к Andrew Tupkalo:
 OC> ОК. Тогда дай определение одним словом человека, который любит
 OC> произведения Толкина, знает много сопутствующей инфы и т.д.
  Не видишь разницы между толкинистом, толкиноидом и толкинутым?

   Пока, Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 06 Мар 02 21:05
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : shrek
HI, Sergey!

В понедельник 04 марта 2002 09:01, Sergey Lukianenko писал к Anton Moscal:
 SL>     Если угодно, могу объяснить - Украина, как и прочие отделившиеся
 SL> от России союзные республики, переживала (и до сих пор переживает)
 SL> период националистического угара (если угодно - роста национального
 SL> самосознания). А больной в горячке за себя не отвечает...
  Ой, Сергей, только не надо про националистический угаp. Он уже лет пять как
пpошёл.

   Пока, Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 06 Мар 02 21:08
 To   : Dimmy Timchenko                                     Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : shrek
HI, Dimmy!

В понедельник 04 марта 2002 19:38, Dimmy Timchenko писал к Pavel Viaznikov:
 DT> Ж-жуть.  Я бы в Токио, наверное, и двух дней не выжил.
  А что там такого? Единственная проблема в Токио -- найти место, куда тебе
надо. ;) Hевеpоятно запутанный гоpод. Американцы во вpемя оккупации пытались
было навести поpядок, но так ничего поделать и не смогли. ;) А так -- очень
даже, очень даже.

   Пока, Dimmy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 06 Мар 02 21:10
 To   : Anton Moscal                                        Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Пластилиновый Венец
HI, Anton!

Во вторник 05 марта 2002 00:47, Anton Moscal писал к Alex Mustakis:
 AM> совсем другой случай. Это сейчас американцы его хотят туда поставить,
 AM> при помощи всяких ПРО.
  ПРо на самом деле есть химеpа. Меч всегда был, есть и останется сильнее щита,
что нам убедительно доказывает вся истоpия pазвития оpужия.

   Пока, Anton! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 06 Мар 02 21:12
 To   : Dmitry Akentyev                                     Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Премьера ВК. Слово Коpешка.

Во вторник 05 марта 2002 01:54, Dmitry Akentyev писал к Vadim Chesnokov:
 DA> Икухара -- это тип ответственный за Утену и третий сезон Сейлор-Мун,
 DA> как минимум. :)
  И "Золотую рыбку" ещё.

   Пока, Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 06 Мар 02 21:14
 To   : Nick Kolyadko                                       Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Пластилиновый Венец
HI, Nick!

Во вторник 05 марта 2002 02:37, Nick Kolyadko писал к Vadim Chesnokov:
 NK> на есть подходящее время дабы обзаводиться хорошим японским клинком
 NK> :).  Хотя я бы предпочёл где-нибудь начало XIV  - поближе к Масамуне
  Мурамасой обойдёшься. ;)

   Пока, Nick! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 06 Мар 02 21:14

Во вторник 05 марта 2002 03:43, Nick Kolyadko писал к Vadim Chesnokov:
 NK> По форме клинка - самая, что ни на есть классика, Синоги зукури. По
 NK> кривизне клинка - Муромачи. Возможно, чуть раньше - поздняя Камакура.
  Если верить Носову -- Камакура и есть. Ты ещё длину учитывай, они как раз
тогда были длинные.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/65.7     Срд 06 Мар 02 21:16

Во вторник 05 марта 2002 04:59, Nick Kolyadko писал к Dmitry Shishkin:
 NK>    Ага, только нехилый такой ножик... С 30 см. клинком...
  А что? У итальянцев в своё вpемя полуметровые кинжалы были вполне в поpядке
вещей. ;)

 From : Tanya Matveeva                      2:5030/1400     Срд 06 Мар 02 14:38
 To   : Anton Moscal                                        Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : shrek

=Greetings to *Anton!*=

05 Mar 02  19:22:50, мимо меня пролетела сова с посланием от Anton Moscal к
Sergey Lukianenko:

 AM> Вот в "Войне и мире" - обширные вставки на французском. И вроде бы никто
 AM> не
 AM> имел претензии к Толстому по этому поводу.

Когда он это писал, практически все образованные люди того времени знали
французский. Пиши он Войну и Мир сейчас, он бы делал вставки на инглише, я так
думаю.
Я к нему имела кучу претензий, пока читала этот кошмар из французского текста и
ссылок мелким шрифтом. Но он уже умер и претензии наши ему фиолетовы.

Я вот когда писала "Башню", делала там очень много вставок на английском.
Всякие компьютерные термины, "логи", всякие там translation started,
initialisation, loading, done и т п. Очень мало читателей имели ко мне
претензии за это, между прочим. Хотя были и такие, которых возмущали
англоязычные вставки, но при попытке представить себе их перевод на русский я
поняла, что получится глупо. В лучшем случае можно дать ссылку.

Недавно читала "Горячий старт" - так там тоже полно вставочек на английском. А
в том же Гарри Поттере много вставок на латыни и испанском, во всяком случае
если знать что-то из этих языков, все тексты заклинаний и многие названия сразу
приобретают смысл. Вообще грамотные вставки на другом языке наверное способны
обогатить текст - но видимо перевод таки действительно необходим.

P.S. У меня эпиграф к одному из моих стихотворений стоит на древнеегипетском.
Переводится "И наконец приходит день". Но если это произнести, для русского уха
это звучит как-то... нехорошо, в общем. Но что ж делать 8)
(звучит это как hr ir m ht hrw hpr - между всеми согласными вставляется
условная гласная "е")
"Башня Ангелов" на японском для русского уха тоже звучит прикольно, как я тут
узнала 8)

А таглайн в тему, как ни странно.

/With best regards, Tatiana Matveeva (inity@complife.net) ~ ||*()*||
                                           http://inity.complife.net

... Better to understand a little than to misunderstand a lot.
--- Qded / FreeBSD / [team фидошка телнетом]
 * Origin: Sunny Night [Matrix Agents] [Sith] [Slytherin] (2:5030/1400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Cyrill Rozhin                       2:5030/49.48    Втр 05 Мар 02 20:04
 To   : Anna Nachesa                                        Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: Не могу не сказать:-)
Попутного ветра Anna!
однажды (05.03.2002 1:18:34) Anna Nachesa написал(а) Cyrill Rozhin

 AN> Навскидку не помню, но у Мошкова в библиотеке я их видела.
        Ага. Спасибо.

 AN> Windhaven имеется в виду?..
        Хм. Я не в курсе как оно называется. Это куда входит "Умирающий свет",
Путешествия Тафа, Крест и дpакон...

 AN> Ну, сериалы тоже ничего бывают, Вавилон5, напpимеp:-)
        Смотрел только первую сеpию. Пока не вникся.

 AN> Или хотя бы
 AN> "Горец".
        В связи с этим вспоминается только анекдот с колобком. :-)

 AN> Хотя нет, Мартина не хотелось бы видеть растащенным на сериалы -
 AN> заpяд пассионарности пpопадет...
        Да, настрой какой-то не тот. А вот, многосерийный фильм было бы самое
то.

С уважением Кирилл,
С.-Пб.
--- FTNed 2001 Build 0054-RC3/Win2k
 * Origin: ...никогда этот миp не вмещал в себе двух... (2:5030/49.48)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anna Hodosh                         2:5020/175.2    Срд 06 Мар 02 15:51
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Светлое будущее
From: "Anna Hodosh" <annah@thermosyn.com>

Wed Mar 06 2002 01:48, Vadim Chesnokov wrote to All:
 VC>    Раздвоение   личности...  Представьте,  что  два   "шофера"
 VC> одновременно    пытаются   упpавлять    одним    "автомобилем"
 VC> - человеческим мозгом.
<skip>
> [...]
 VC> экономических катаклизмов, сложных психологических  отношений,
 VC> в  мире  насилия и наpкомании. Впрочем, это уже  тема  дpугого

"Черная команда" Марка Форкосигана в действии?
И он сам как сверхчеловек будущего? :)

----
Анна Ходош

Сайт Лоис Буджолд - http://bujold.da.ru

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632     Срд 06 Мар 02 14:09
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Фильм Властелин Колец. Hаконец!
Hi, Andrew!

 05 марта 2002 23:30, Andrew Tupkalo to Dmitry Shishkin:

 AT>   А будто орки стаpы... С их-то нравами они дольше тридцати и не живут. ;)

Вот именно. :)

Bye there!
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.
   [mit_yau@chat.ru] [ICQ UIN #7974552]

... Пацифист, погибший на войне, лишний раз доказывает, как он был пpав.(C)
--- GoldEd 1.1.4.7
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/1632)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632     Срд 06 Мар 02 15:02
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Пластилиновый Венец
Hi, Vadim!

 05 марта 2002 19:41, Vadim Chesnokov to Dmitry Shishkin:

 VC>     Мачете - тоже ножик, как ни стpанно...

Но таки не двуручный.

End of message. BFN, Vadim.
               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.
   [mit_yau@chat.ru] [ICQ UIN #7974552]

... Мозги, имевшиеся в наличии, явно были полевого облегчённого обpазца...
 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Срд 06 Мар 02 16:01
 To   : Stanislav Shulga                                    Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: 1
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Станислав!
Stanislav Shulga wrote:

> А ситуация у нас с языком действительно интересная. На западе в
> основном мова, на востоке - в основном русский, и там и там ничинают
> кривиться если переходишь на что-то противоположное. В Крыму мову
> вообще только со словарем воспринимают, субподрядчики бедные с нашими
> письмами мучаются, подстрочники русские пишут :))). В Киеве все
> вперемежку. Нередка ситуация когда один говорит на украинском, другой
> на русском и ни у кого это не вызывает отрицательных эмоций :)

Некоторое время назад по одному из украинских каналов шел (а может, и
сейчас идет) многосерийный мультик "Котпес". Главный герой -- некое
существо с двумя головами, но без единого хвоста, типа Тянитолкая или
амфисбены. Наполовину кот, наполовину пес. Ясное дело, внутри этого
странного организма не обходится без конфликтов. Так вот, при дубляже
переводчики сделали забавную фичу: кот говорит по-русски, пес
по-украински (или наоборот, не помню). Я на это и внимания не обратил,
жена заметила. Такая вот аллегория :) Смысл понятен -- мол, как там
русские с украинцами ни грызутся по мелочам, жить-то все равно вместе
приходится.

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Edward Courtenay                    2:5020/400      Срд 06 Мар 02 16:49
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: shrek
From: Edward Courtenay <dragon@ttn.ru>

Привет, Вадим!

Vadim Chesnokov wrote:

>     Аристотель Фьоравенти был генуэзцем? Антонио Солари - миланец, а до Ивана
> Великого на Руси водки не было.
Год-то какой? Генуэзцы еще при Дмитрии Донском завезли (пока было
свободное
плавание через черноморские проливы).
--
С уважением, Эдвард Куртене.
--- ifmail v.2.15dev5
 From : Konstantin Tokar                    2:5020/400      Срд 06 Мар 02 16:53
 To   : Michael Goudyma                                     Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: Схизматрица
From: Konstantin Tokar <tokar@apmsun.mpei.ac.ru>

http://lavka.cityonline.ru/cybooks2.htm
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Edward Courtenay                    2:5020/400      Срд 06 Мар 02 17:03
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: Об определении графомании
From: Edward Courtenay <dragon@ttn.ru>

Привет, Павел!

Pavel Viaznikov wrote:

> - Да, ударник - (firing-) pin. Но hammer - и ударник тоже. А курок - cock,
> cocking piece, trigger. Hammer - курок, ударник затвора (БАРС).
trigger-спусковой крючок.
--
С уважением, Эдвард Куртене.
--- ifmail v.2.15dev5
 From : Edward Courtenay                    2:5020/400      Срд 06 Мар 02 17:08
From: Edward Courtenay <dragon@ttn.ru>

Привет, Григорий!

Grigory Naumovets wrote:

> Справделивости ради заметим, что особой безграмотности тут нет. Или, по
> крайней мере, она узаконена:
> www.gramota.ru
Это официальный толковый словарь?
--
С уважением, Эдвард Куртене.
--- ifmail v.2.15dev5
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Срд 06 Мар 02 17:34
 To   : Vladislav Kobychev                                  Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: 1
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Vladislav!
Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it> wrote  to Stanislav
Shulga
on Wed, 6 Mar 2002 13:01:59 +0000 (UTC):

Вроде до сих пор идет -- http://www.novy.tv/look/today/.

> [...]
VK> не обратил, жена заметила. Такая вот аллегория :) Смысл понятен -- мол,
VK> как там русские с украинцами ни грызутся по мелочам, жить-то все

Я его не смотрел, так что внимания не обратил.
Но вообще это практика очень типичная, начиная, наверное, ещё с Тарапуньки и
Штепселя.
Два комика, два ведущих концерта, два телеведущих говорят один на русском,
другой на украинском (или суржике) -- сплошь и рядом. Иногда это просто так,
а иногда с игрой слов и обыгрышем типов и характеров, как у тех же
Тарапуньки и Штепселя:

Ш.: Правду говорят, что у вас самогоноварение полностью изжито?
Т.: Та нi, в нас не повнiстю з жита, в нас з усього женуть -- i з жита, i з
бурякiв, i з картоплi...

("Жито" -- это по-украински "рожь").

With best regards,

Г.H.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Edward Courtenay                    2:5020/400      Срд 06 Мар 02 17:37
 To   : Anna Hodosh                                         Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: Светлое будущее
From: Edward Courtenay <dragon@ttn.ru>

Привет, Анна!
Anna Hodosh wrote:

> "Черная команда" Марка Форкосигана в действии?
> И он сам как сверхчеловек будущего? :)
Он не одинок во вселенной. ;)

P.S. Мое письмо с извинениями и отказом от кона получено?
2Mod - сорри, у меня сейчас непонятки с почтовым сервером.
--
С уважением, Эдвард Куртене.
--- ifmail v.2.15dev5
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Втр 05 Мар 02 17:20
 To   : Anton Farb                                          Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Блиц-опрос: самый ожидаемый сиквел
Take your own, Anton, sick with fever...

 Воскресенье Март 03 2002 23:08, Anton Farb пишет All:

 AF> Вы в запертой комнате с телевизором и видеомагнитофоном. У вас
 AF> три кассеты: "Star Wars II: Attack of the Clones", "Matrix Reloaded"
 AF> "Lord of the Rings: Two Towers". Какую кассету вы поставите первой?

"Властелина колец". Почему? Всё просто. Первые "Star Wars" я вообще не смотрел,
а от "Матрицы" меня тошнит.

PS: К первому "Властелину колец" я отношусь равнодушно.

                                                 Hogaktningsfullt, Ardaris
np: Summoning '95 "Minas Morgul"

... зоопсихология - великая наука
--- [ F-Hobby ] UNREG
 * Origin: your misery is your majesty (2:5020/194.97)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Втр 05 Мар 02 17:40
 To   : Anton Farb                                          Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Об определении графомании

 Воскресенье Март 03 2002 12:31, Anton Farb пишет Sergey Lukianenko:

> [...]

[skip]

 AF> Кто б сомневался. Ведь куда как проще окрестить всех критиков
 AF> графоманами, бездарями и завистниками, чем задуматься на секунду "а
 AF> вдруг они правы?"

А кто окрещал _всех_ критиков графоманами?

 AF> На самом деле, вышеотквоченное определение есть безадресный выпад в
 AF> сторону всех ругателей и хулителей.

На самом деле, надо иногда признавать, что не всё сказанное есть выпад в чью-то
сторону.

 AF> Как научное оно не годится ни в коей степени, ибо графоманы критикой
 AF> практически не занимаются.

Скольких графоманов ты опросил, прежде чем сделать это утверждение? Фамилии
можно?

 AF> (Я имею в виду "графоманов - психически больных людей", а не
 AF> "графоманов - всех, кто ругает мои книжки") Графомания не совместима
 AF> с творческим поиском или творческими муками;

Творческие муки во время чтения книги мне действительно непонятны. Откуда они?

 AF> получение удовольствия от самого процесса письма возможно лишь при
 AF> полном отсутствии критического анализа текста. Графоман считает свой
 AF> текст гениальным только потому, что это _его_ текст. Зачем графоману
 AF> читать или критиковать чужое, когда он сам способен выдавать на гора
 AF> мегабайты бесспорно (с его точки зрения) гениального текста?

В крайнем случае - для самоутверждения.

                                                 Hogaktningsfullt, Ardaris
np: Summoning '95 "Minas Morgul"

... зоопсихология - великая наука
--- [ F-Hobby ] UNREG
 * Origin: Eritis sicut Deus scientes bonum et malum (2:5020/194.97)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Втр 05 Мар 02 17:44
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : shrek
Take your own, Pavel, sick with fever...

 Понедельник Март 04 2002 00:01, Pavel Viaznikov пишет Anton Farb:

 PV> - Не передёргивай: цитировать на английском - хорошо, и никто тебе не
 PV> мешает этого делать. Не очень хорошо - отказываться давать перевод на
 PV> основании "все грамотные люди должны знать английский".

Что мне делать, если я привожу цитату, чтобы показать неправильность перевода?

 PV> ЗЫ. Всё, закрываем обсуждение темы "давать ли перевод". Давать.

Давать так давать...

                                                 Hogaktningsfullt, Ardaris
np: Summoning '95 "Minas Morgul"

... "real eyes realize real lies" (c)
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Втр 05 Мар 02 18:07
 To   : Yuri Kostylev                                       Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : поколения (  Я плакаль)
Take your own, Yuri, sick with fever...

 Воскресенье Март 03 2002 22:06, Yuri Kostylev пишет Konstantin Grishin:

 YK> Интересно, что за жидкость разлита в бутылки по 0.7 ценой
 YK> 25р, что у нас продают под названием "портвейн"?

Эта жидкость (скорее всего) называется "бодяга".

                                                 Hogaktningsfullt, Ardaris
np: Summoning '95 "Minas Morgul"

... работаю в свободное от отдыха время
--- [ F-Hobby ] UNREG
 * Origin: welcome to my broken heart (2:5020/194.97)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Втр 05 Мар 02 18:30
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : shrek
Take your own, Sergey, sick with fever...

 Вторник Март 05 2002 13:05, Sergey Lukianenko пишет Oleg N. Kotenko:

 SL>     Конечно. Если я прийду в эху, где язык общения - украинский, то
 SL> буду подчиняться местным правилам. Или не пойду в эту эху. :)

Так и здесь никто не _разговаривал_ не на русском. Во всяком случае, я такого
за время своего здесь пребывания не видел.

 SL>     Русский язык является родным для половины населения Украины.
 SL> Является ли он государственным языком?

Не знаю. Скорее всего, нет, не является. Выражается это в основном в
насильственном переводе производственной документации на украинский. Ты бы
видел эти документы - жуть, чего там только нет.

                                                 Hogaktningsfullt, Ardaris
np: Summoning '95 "Minas Morgul"
... зоопсихология - великая наука
--- FastEcho V1.45
 * Origin:  (2:5020/194.97)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Denis Konovalov                     2:5020/400      Срд 06 Мар 02 18:12
 To   : Arthur Ponomarev                                    Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: Фильм Властелин Колец. Hаконец!
From: "Denis Konovalov" <denis@mecworld.com>

Hello, Arthur!
You wrote to Denis Konovalov on Wed, 06 Mar 2002 11:21:14 +0300:

 AP> То есть он настолько законспирированный подпольщик, что даже сам об этом
 AP> не
 AP> знает? ;))

 Да нет же, он просто из собственных побуждений действует, о "центре" даже не
знает
:)

 AP> Да, кстати, pылся тyт вчерась в файлах, натолкнyлся на yпоминание, что
 AP> магов
 AP> (АКА майяpов) в Средеземье было послано 5 - ещё два каких-то "синих" мага
 AP> ошивались на дальнем востоке ;)

Если их в Средиземье послали, то должно быть место откуда это сделали и
соответственно некоторое количество из которого их выбрали :)

 AP> Богов не любишь? ;)

Угу.

 AP> "... но говоpят, она приносит счастье даже тем, кто в это не верит" ;))
 AP> Мало
 AP> ли, комy что помогает... ;)))

Это верно.

 AP> В Мории афаик более актyален динамит, да побольше, побольше ;))

Динамит это грубо. Хотя и логично.

 AP> Сомнительная сентенция ;)

Так и вся книга такая :))

Denis

...those who left, get up...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Grigory Naumovets                   2:5020/400      Срд 06 Мар 02 18:34
 To   : Edward Courtenay                                    Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : Re: Об определении графомании
From: "Grigory Naumovets" <grmail@grmail.sita.kiev.ua>

Hello, Edward!
Edward Courtenay <dragon@ttn.ru> wrote  to Grigory Naumovets
on Wed, 6 Mar 2002 14:08:07 +0000 (UTC):

EC> Это официальный толковый словарь?

Цитата была дана по:
Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный.
Т. Ф. Ефремова. М.: "Русский язык", 2000
(см. http://slovari.gramota.ru/)

А официальность -- дело такое...

With best regards,

Г.H.

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Elena Navrozkaya                    2:5000/111.32   Срд 06 Мар 02 21:28
 To   : Tanya Matveeva                                      Срд 06 Мар 02 22:59
 Subj : shrek
                           Здравствуй, Tanya!

02 Мар 07 14:38, Tanya Matveeva -> Anton Moscal:

 TM> такие, которых возмущали англоязычные вставки, но при попытке
 TM> представить себе их перевод на русский я поняла, что получится глупо.

Меня возмущало только одно. Почему Red ты писала латиницей, а Тиффани русицей?
Фигли? :)

Глюков тебе, Tanya, и побольше!    np: все ушли на фронт...
_*[Team Большое ЭГО]*_  ICQ 42784838   /_home page: http:||adastra.narod.ru_/

... Ищу работу Верховным Правителем Галактики: neonatus@mail.ru
--- GoldED/386 3.0.1-asa8
 * Origin: Vivere est militare. (2:5000/111.32)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 04 Мар 02 09:17
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Срд 06 Мар 02 23:43
 Subj : Премьера ВК. Слово Коpешка.

Здравствуйте, Alexey!

При реакции письма Alexey Shaposhnikov к Oleg Pol с моим сознанием в
нерастворимый осадок выпало следующее:

 AS> Представь ВК в исполнении Фляйшмана. :)

Или Геpмана...

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Без Alexey жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Обратно вернешься на свой путь (2:5020/1941.61)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/180.9    Срд 06 Мар 02 09:03
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 07 Мар 02 00:39
 Subj : Премьера ВК. Слово Коpешка.
Признайся, Vadim: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Vadim Chesnokov -> Dmitry Akentyev. Yo-oshi!
 VC>     Я ещё не говорил, где я видел аниме вкупе с мангой?

Знамо где, по телевизору.

Ухожу по английски, встретимся через вечность.
 * Origin: Рыков, рассчитай синхрофазотрон! (с)Su.Science (2:5055/180.9)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/194.88   Срд 06 Мар 02 04:45
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 07 Мар 02 00:39
 Subj : Re: Техник Большого Киева
   Буэнас ночес, о Vadim!

Tuesday March 05 2002, Vadim Chesnokov writes to Boxa Vasilyev:

 VC>     Кстати, чей портрет на обложке "Три шага на Данкартен" ?

Понятия не имею.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@rusf.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Hастоящий герб СССР - Серп и Яйца (FidoNet 2:5020/194.88)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/194.88   Срд 06 Мар 02 21:11
 To   : Dimmy Timchenko                                     Чтв 07 Мар 02 00:39
 Subj : Re: Техник Большого Киева
   Буэнас ночес, о Dimmy!

Wednesday March 06 2002, Dimmy Timchenko writes to Boxa Vasilyev:

 DT> Надо же, какие глубины... даже почитать захотелось. ;)

Ну, разумеется. Орать "книга суксь и мастдай, а автор - ламер и козел"
значительно легче, чем читать.

ЗЫ. Я имел в виду "читать", а не "почитывать".

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@rusf.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Не ту страну назвали Гондурасом... (FidoNet 2:5020/194.88)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/1400.1   Срд 06 Мар 02 21:15
 To   : Elena Navrozkaya                                    Чтв 07 Мар 02 00:39
 Subj : shrek

Wednesday 06 March 2002 21:28 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Elena Navrozkaya
к Tanya Matveeva:

 EN> Меня возмущало только одно. Почему Red ты писала латиницей, а Тиффани
 EN> русицей? Фигли? :)

А у меня несколько раз Тифф тоже латинскими буквами написано, что интеpесно.
А вообще, я во-пеpвых не знала, как бы лучше его транскрибировать - Ред или
Рэд, а во-втоpых чар с именем Рэд уже был в фанфике Кости Рогова на "Лабиринт
Отражений" и мне не хотелось в то вpемя, чтобы это выглядело как заимствование
его пеpсонажа. Хотя это не более чем совпадение 8)

 From : Vladislav Kobychev                  2:5020/400      Срд 06 Мар 02 21:35
 To   : Kasantsev Andrew                                    Чтв 07 Мар 02 00:39
 Subj : Re: Амбер
From: Vladislav Kobychev <Vladislav.Kobychev@lngs.infn.it>

Привет, Андрей!
Kasantsev Andrew wrote:

> да я уже язык стер рассказывать... Перевела, потеряв
> в процессе всю музыку произведения. Я даже разбор
> абзаца в буки кидал... Это то, что в Поларисе назвали
> "Порогом".
> Я как эту книгу в руки возьму - на родном, разумеется
> - так в тот мир и погружаюсь. Мир тишины, музыки ручья,
> приглушенных красок сумрачного леса... Перевод же
> сделан удивительно неряшливо. А местами - и просто
> как попало. Бак Роджерс из 21 века - вовсе не джазовый
> музыкант, например...

Это ты какой "Порог" имеешь в виду? Ле Гуин? Я его, кстати, читал во
вполне пристойном переводе, в серии "Библиотека ИЛ". Надеюсь, это не тот
перевод, о котором ты говоришь?

- ---
Regards
Vlad Kobychev
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 06 Мар 02 18:09
 To   : Anna Hodosh                                         Чтв 07 Мар 02 00:39
 Subj : Светлое будущее
Как поживаете, Anna ?

 Среда Март 06 2002 15:51 перехвачено сообщение:  Anna Hodosh ==> Vadim
Chesnokov:

 AH> "Черная команда" Марка Форкосигана в действии?
 AH> И он сам как сверхчеловек будущего? :)

    Я не удивлюсь, если и статья была написана "от фонаря" под влиянием книжек
Буджолд. Умеют наши журналисты развлекать народ. :)

  C уважением, Sergey Lukianenko.
  [ Team  http://www.lukianenko.ru ]

--- GoldEd 2.50+
 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Срд 06 Мар 02 21:44
 To   : Anton Farb                                          Чтв 07 Мар 02 00:39
 Subj : 2
Как поживаете, Anton ?

 Вторник Март 05 2002 20:30 перехвачено сообщение:  Anton Farb ==> Sergey
Lukianenko:

 AF> Что-о?!?! Ну, знаешь ли... Сильна у тебя фантазия. Так и вижу:
 AF> офицерское училище Ее Королевского училища, курсы хинди для будущих
 AF> офицеров Британской империи.

    И что тебя смущает? :) Или, полагаешь, офицеры Ее Величества общались с
наемными туземными новобранцами жестами? :)

 AF> Или еще похлеще: римские легионеры зубрят кельтскую грамматику. ;))))

    Вот чего не знаю - того не знаю. :) Легионеры - вряд ли. Поселенцы на
приосединенных к Риму территориях - вероятно.

 AF> Ты говори, да не заговаривайся...

    Чуть повежливее, дорогой.

 AF> Залог выживания империи - ее легионы.

    Какое-то первобытное у тебя представление об империях. Даже не на
древнеримском уровне. Одними легионами империю не удержать.

 AF> А ты по-прежнему считаешь себя правым, в том, что касается экранизации
 AF> эпизода из ЛотРа, где Фродо надевает кольцо и попадает в теневой мир?

    Абсолютно. Более того - уже во многих отзывах о фильме встречал упоминание
о странности изображения "теневого мира".

 AF> Видишь ли, это не я диктую. Это правила хорошего тона диктуют: тебе
 AF> указали на ошибку - признай ее, а не упорствуй в своих заблуждениях.

    Фарб, ты стал носителем истины? Эталоном хорошего тона? Правда? По
телевизору этого еще не объявляли? В палату мер и весов не приглашали на
работу?

 AF> Ты чуть ли не в каждом предложении называешь меня по фамилии (нравится
 AF> она тебе, что ли?)

    А тебя чем-то смущает твоя фамилия, Фарб? Ты же фамилию Лукьяненко
повторяешь при любом удобном и неудобном случае - я не возмущаюсь.
    Впрочем, если ты и впрямь своей фамилии стыдишься или считаешь ее
неблагозвучной - предложи иной вариант. Постоянно звать тебя по имени не хочу,
мы с тобой на брудершафт не пили. Отчества ты не указываешь. Обходиться
безличной формой более чем неудобно. Но - как тебе будет угодно. Предлагай
варианты.

 AF>  и переходишь на личности. Не надоело?

    Ох, Антон Фарб... Ты старательно убрал из квоты все свои наезды из
предыдущего письма, но я же могу их и восстановить. Как пример перехода на
личности.
    Впрочем, и с тебя я попрошу подтверждения твоих слов. Где был переход на
твою личность? Приведи пример. Иначе все твои слова...

 AF> Правильно. Для империи национальность - вторична, _гражданство_
 AF> первично! И это то немногое, что мне нравится в империях.

    Тогда к чему переходил на национальный вопрос? (пожимаю плечами)

 AF> (Устало) Ну что, цитатку предъявим или как?

    Цитатку в ответ на обобщающее высказывание? Ты не обратил внимания, что я
_нарочито_ писал в общей форме? Чай, не первый раз с тобой общаюсь...

 AF> Отчет ты мне давать не обязан.

    И на том спасибо.

 AF> Как и я тебе. Просто каждый человек имеет право на свою точку зрения.
 AF> Так что будь любезен, оставь за мной право считать твой язык строго
 AF> функциональным. Это _моя_ точка зрения о _твоих книгах_. Вызвана она
 AF> содержанием твоих книг. А вовсе не стремлением тебя обидеть,
 AF> оскорбить, спровоцировать, и т.д.

    Да разумеется. :) Кто бы спорил. Все, когда им не нравятся чьи-либо книги -
читают их и публично ругают, потом снова читают - и снова публично ругают.
Правилом хорошего тона, по которому ты большой специалист, считается обругать
книги в присутствии автора. Очень вежливо также высказываться не по поводу книг
в частности, а ругать автора вообще, при каждом удобном случае...

    Меня, правда, немного удивил твой термин - "язык строго функционален". Для
того, чтобы понять тебя и суть твоих претензий, мне даже пришлось совершить
вояж на твою страницу в инете.
    (Знаешь, а я и не подозревал, что ты тоже пишешь фантастику. Нет, конечно,
надо было сложить два плюс два сразу. Самые ярые критики, в большинстве
случаев, это неудавшиеся писатели...)
    Только почитав твою повесть "Время зверя" я понял, что ты имел в виду.
Видимо, не "функциональным", а "литературным" языком ты считаешь что-то вроде:
"Холодное осеннее небо со свинцовым равнодушием нависало над высокими
верхушками корабельным сосен. В лесу стояла прозрачная, хрупкая тишина, чуть
подернутая тающим утренним туманом." Или что-то подобное: "Ахабьева прошиб пот.
Скулы свело судорогой. От обиды к горлу подкатил тугой ком. На виске
запульсировала жилка..." Или "В наполовину приоткрытую калитку Ахабьев смог
рассмотреть коттедж - мечту нувориша с пристроенным гаражом, бассейном во дворе
и пуленепробиваемым окном во всю стену. Окно это было заляпано изнутри чем-то
темным и густым, словно об него разбили банку вишневого варенья." (Кстати, ты
не подскажешь, как определить на взгляд пуленепробиваемое окно от обычного? И
ты представляешь себе цену пуленепробиваемого стекла таких размеров, равно как
нелепость его установки в коттедже в глухой деревушке? Да и что это за
спятивший нувориш, осуществляющий свою "мечту" в дохлой деревушке? Вопросы,
вопросы...)
    Так вот, Фарб, приведенные выше цитаты, а я специально выбрал их с первых
же страниц повести, это вовсе не художественный, красивый или мелодичный язык.
Это коллекция штампов. И "холодное осеннее небо со свинцовым равнодушием", и
"высокие верхушки корабельных сосен", и "стояла прозрачная, хрупкая тишина", и
"тающий утренний туман", и "прошиб пот, скулы свело судорогой, к горлу подкатил
тугой ком, на виске запульсировала жилка", и "мечта нувориша с пристроенным
гаражом, бассейном во дворе". Язык делает литературным вовсе не обилие затертых
эпитетов и повышенное количество прилагательных. Книга может быть литературой
вне зависимости от выбранного автором стиля - и точно так же может литературой
не являться. Твой текст - не литература. И по языку (стандартный штампованный),
и по персонажам (гипсокартонные... ну зачем ты стал приводить цитаты из
дневников "унтер-егермейстера Его Императорского Величества" или "капитана
НКВД"? они же все говорят одинаково... о какой-либо мотивировке действий
персонажей и говорить не приходится), и по сюжету (история рода Ахабьевых,
гоняющихся за таинственным Зверем, оказывающимся не то волком-оборотнем, не то
самими Ахабьевыми, на что ты топорно намекаешь с самого начала, но так и не
решаешься выбрать что-либо одно, на сюжет никак не тянет - это лишь антураж,
обертка, фантик в который ты забыл завернуть конфету).
    Так вот, Фарб, язык в художественном произведении должен быть именно
_функциональным_. Таким, какой требуется для выполнения художественной задачи,
поставленной автором. Расцвечивать его, подобно тому, как пытаешься сделать ты
- это словно полуживой старухе цеплять к ветхому платью подкрашенные акварелью
бумажные розочки и вырезанные из салфетки кружева - в наивной надежде стать
покрасивее.
    Как ты сам понимаешь, я вовсе не стараюсь тебя обидеть, спровоцировать,
оскорбить и т.д. Я всего лишь высказываю свое мнение о содержании твоих
литературных опусов (уточню, что степень иронии в слове "опус" я не определяю,
ее может не быть вообще).
    Я даже не буду касаться ляпов разного рода. Только посоветую, если ты
обзаведешься редким восточным кинжалом, выточенным из цельного куска обсидиана,
не вгонять его резким ударом в пень, а потом не _раскачивать_. Обсидиан -
хрупок, Антон Фарб. Весьма хрупок. Для ритуальных жертвоприношений он ацтекам
годился. Для втыкания в пни и пробы на излом - нет.

 AF> Ты вон тоже экранизацию Джексона счел голливудской поделкой. Что
 AF> такого плохого тебе сделал Джексон, что ты его так оскорбил?

    Что-что? Где это я счел экранизацию Джексона голливудской поделкой?
Приведи-ка цитату, Фарб! Мне _понравился_ фильм, я оценил его на крепкую
четверку, посоветовал _смотреть_, но высказал ряд замечаний (впрочем, уточнив,
что они могут быть следствием сокращения режиссерской версии до голливудских
стандартов). И это ты называешь - "счесть голливудской поделкой" и "оскорбить
Джексона"? Или, по твоему мнению, к фильму _нет_никаких_замечаний_вообще_? Нет,
я допускаю и такую точку зрения - но оценка большинства зрителей близка к моей
- "хорошо, но есть досадные минусы".
    Итак, жду цитату подтверждающую твои слова.

 AF> "    Ну и знаменитая триада, которую я вам уже много раз  говорил  и
 AF> хочу повторить еще раз. В_ы д_о_л_ж_н_ы б_ы_т_ь о_п_т_и_м_и_с_т_а_м_и.

    Прекрасные слова, всегда ими руководствуйся! :)

 AF> А мне не надо ничем хвастаться, чтобы не любить твои книги. У меня это
 AF> и так неплохо получается ;)

    Как я уже говорил - это твое право, форма выражения которого зависит от
твоей воспитанности.

 AF> Очень полезно. Опечатки отловить, стиль поправить, наконец, оценить
 AF> написанное максимально объективно - читать свое, но как чужой текст.

    Это не _перечитывать_, Фарб. Это называется _работать_над_текстом_.
Перечитывать - это повторно читать понравившуюся книгу.

 AF> Вот АБС перечитали "Беспокойство" - и написали "Улитку на склоне"...

    История "Беспокойства" была несколько иной, да и поостерегся бы я сказать,
что "Беспокойство" уступает "Улитке". Это просто разные вещи на одном
материале.

 AF> А не говорю, что я их _уже_ оскорблял (по крайней мере в этой эхе

    Тогда - к чему был твой манифест?

 AF> Посчитаем, сколько раз за это письмо ты упомянул мою фамилию

    Если ты считаешь обращение к тебе по фамилии оскорблением - я не буду ее
произносить. Честно-честно! Просто мне первый раз попался человек, который
считает свою фамилию недостойной обозначать его личность и оскорбительной. :)

 AF> и перешел на личности,

    Примеры в студию.

 AF> объясняя мне, какой я любитель передергивать, извращать и оскорблять?

    Так что поделать - если на требование привести примеры ты ничего не можешь
сказать? Это и называется - передергивать.

 AF> Hу-ка, участники барраярского флейма! Кого я _лично_ оскорбил? Лично -
 AF> это значит в лицо, а не "обидел своей упертостью в отношении мадам
 AF> Буджолд и ее творчества".

    Да, я тоже с удовольствием бы услышал мнение поклонников Буджолд -
оскорбительна была ее "критика" Фарбом или нет?

 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Срд 06 Мар 02 21:11
 To   : Anton Farb                                          Чтв 07 Мар 02 00:39
 Subj : Пластилиновый Венец
Hello Anton!
Once upon a time Anton Farb wrote

 AF> А что насчет рукоятки из слоновой (?) кости с резным драконом? ;)

    А всё, что касается цуки и иже с ней при датировке во внимание практически
не берётся - клинок за свою жизнь мог менять их десятками. А вообще, всяческие
навороты из резной кости и бронзы на парадные клинки лепили и в более ранние
эпохи.

  Nick (Nike)
  nicknike@nm.ru
  http://nikedesign.cjb.net

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Срд 06 Мар 02 21:17
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 07 Мар 02 00:39
 Subj : Пластилиновый Венец
Once upon a time Andrew Tupkalo wrote

 AT>   Смотpя кого понимать под шотландцами. Если разных пиктов и
 AT> происшедших из них хайлэндеров, то они крестились, ЕМНИМС, довольно
 AT> поздно.

     Да и в фильме перед колонной, уходящих на войну горцев радостно шествовал
монах со здоровенным крестом. И в процессе изгнания МакЛауда он тоже не
последнюю роль играл. Короче, блин, либо пересмотрите фильм, либо завязывайте с
этими диалогами глухого со слепым :).

  Nick (Nike)
  nicknike@nm.ru
  http://nikedesign.cjb.net

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Срд 06 Мар 02 21:22
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 07 Мар 02 00:39
 Subj : W. Gibson
Once upon a time Andrew Tupkalo wrote

 AT>  Это что за перевод такой?

    Гы! Всё лучше "цвета телевизора на мёртвом канале", как в пальцегнутом
Етоевско-Чертковском :).

  Nick (Nike)
  nicknike@nm.ru
  http://nikedesign.cjb.net

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Срд 06 Мар 02 21:24
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 07 Мар 02 00:39
 Subj : Премьера ВК. Катана.
Once upon a time Andrew Tupkalo wrote

 AT>   Буэнос ночес, камаpад! Катаны бывали pазные. У Арвен, ЕМНИМС, дизайн
 AT> больше всего напоминает ранние катаны периода Муромачи, когда они
 AT> вообще были почти пpямые и весьма длинные.

     И фигли было это писать? Просто согласился бы, что товарищ - несомненно
испанский лётчик :). Хотя бы потому, что считает, что "катаны" - это нечто
стандартизированное, типа АК-74, и все обязаны походить друг на друга :).

  Nick (Nike)
  nicknike@nm.ru
  http://nikedesign.cjb.net

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Nick Kolyadko                       2:5020/194.94   Срд 06 Мар 02 21:34
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 07 Мар 02 00:39
 Subj : Пластилиновый Венец
Hello Vadim!
Once upon a time Vadim Chesnokov wrote

 VC>     Так было написано в книжке, которую я купил исключительно pади
 VC> главы с описанием технологии проковки японских клинков. У меня с
 VC> самого начала были сомнения в истинности всего, что там написано, но я
 VC> же знаю, что тут хватает экспеpтов!

     Вадим, я меньше всего набиваюсь в эксперты, я просто интересуюсь этой
темой лет эдак надцать... Но в любой, даже самой тупой брошюрке по японским
клинкам ты найдёшь классификацию их по длине. Танто - это клинок, у которого от
гарды до острия менее одного сяку (~30 см). То есть фактически это кинжал, а не
меч. Короткий меч шото (или вакизаши) - от одного до двух сяку, дайто (тачи,
катана) - более двух.
     Если тебе попадалось какая-либо другая классификация - назови, пожалуйста,
источник. Мне будет очень интересно почитать.

  Nick (Nike)
  nicknike@nm.ru
  http://nikedesign.cjb.net

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 06 Мар 02 21:50
 To   : Anton Farb                                          Чтв 07 Мар 02 00:39
 Subj : shrek
Hi there, Anton!

Wednesday March 06 2002 01:26, Anton Farb chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 AF> Как-то ты странно дезавуируешь. Ошибка у меня только в дате ;)

- И в немцах, и в технологии. Где спирт виноградный, где зерновой...

 AF> Генуэзцы - те же немцы, ибо люди немые, по-русски неговорящие. А с
 AF> датой да, промахнулся. Был во всевластии распространненого мифа о
 AF> петровских кабаках. Спасибо за информацию!

- Василий Тёмный алкоголь отверг, так что "дар данайцев" не прижился, считай, и
не привезли ничего.

 * Origin: - De: Spiritus vini, tinctura aqua 40% (2:5020/194.90)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/194.90   Срд 06 Мар 02 21:56
 To   : Anton Farb                                          Чтв 07 Мар 02 00:39
 Subj : shrek
Hi there, Anton!

Wednesday March 06 2002 01:24, Anton Farb chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 AF> По странному стечению обстоятельств, все названные тобой персонажи -
 AF> сотрудники ведомства этнографической разведки. Шпионы, по-простому.
 AF> А судить об империи по ее шпионам... некорректно. Шпиону положено
 AF> быть немножко Маугли. Иначе его... это... того... дезавуируют нафиг ;)

- По странному стечению обстоятельств, в романе, в общем, нет других культурных
англичан (полковые священники не в счёт, они не управляют никем). А старая
сахиба замечает про того полицейского - мол, только такие люди, знающие страну,
могут ею управлять...

- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 06 Мар 02 22:04
 To   : Elena Navrozkaya                                    Чтв 07 Мар 02 00:39
 Subj : Re: W. Gibson
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1015417603@p32.f111.n5000.z2.FidoNet.ftn> Elena Navrozkaya
(Elena.Navrozkaya@p32.f111.n5000.z2.fidonet.org) wrote:

> Это жутко перевранная мной цитата, видишь, даже не в кавычках :) А вообще
> "небо над портом напоминало телеэкран, включеный на мертвый канал". Это в
> переводе Летова и Пчелинцева. А первый раз я читала сабжа с какого-то файла,
> где не удосужились упомянуть переводчика.

"    Небо над портом было  цвета  экрана  телевизора,  настроенного  на
пустой канал." - перевод Б.Кадникова и О.Колесникова. Паршивенький, кстати,
перевод...

[ http://afarb.narod.ru ]

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: http://afarb.narod.ru (2:5020/400)
- SU.SF&F.FANDOM (2:5010/30.47) ------------------------------ SU.SF&F.FANDOM -
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 06 Мар 02 22:04
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 07 Мар 02 00:39
 Subj : Re: Об определении графомании
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1015406205@p90.f194.n5020.z2.ftn> Pavel Viaznikov
(Pavel.Viaznikov@p90.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> Что на курок не нажимают - знаю. Но тут, наверное, вся путаница из-за
> конструкции старых стрелялок, где всё это было одним предметом?

Никогда не было. Это как "руль" и "штурвал" у яхты (помнишь, в "Экипаже
"Меконга" на эту тему был пассажик). Или "ртутный столбик термометра
за окном" (хотя никакой он не ртутный, а спиртовой). Или "закатанные рукава
камзола" (у Еськова такое было; камзол, вообще-то - жилет, у него рукавов
не бывает). Ляпсус вульгарис.

> Я в оружии не
> разбираюсь (да и не стоит тут затевать его обсуждение), но, может, некогда
> это и был "молоточек" - типа, за "рукоятку" тянули, чтобы выстрелило,
> "обушок" оттягивали, взводя инструмент, а "клюв" бил по - что там у них?
> капсюль?..

"   ... пока  руки  извлекали  огнестрел  и  пороховницу, оттягивали курок и
открывали  полку...  Потом тело само извернулось, прикрывая оружие от ветра,
и  Феликс  -  все  так  же,  бездумно!  - насыпал на полку порох, закрыл ее,
опустил  на  место  курок,  ощупал двуперую пружину и колесцо замка, спрятал
пороховницу  и  вскинул  огнестрел, положив ствол на сгиб локтя левой руки и
нежно огладив указательным пальцем спусковой крючок."
                        (с)"День Святого Никогда"

Чтобы написать этот абзац, я полмесяца рылся в энциклопедиях ;))

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 06 Мар 02 22:04
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Чтв 07 Мар 02 00:39
 Subj : Re: Поможем животным стать разумными
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <3595126802@p70.f1.n6083.z2.ftn> Vladimir Ponomaryov
(Vladimir.Ponomaryov@p70.f1.n6083.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Нет, не будет. Половина вообще не вспомнит, что такое напряжение,
>
> Оно и ни к чему, меряем-то сопротивление :))

Какая, нафик, разница? ;)

> Тогда давай попросим их сказать сколько времени. По твоей логике,
> сначало надо прочувствовать физическую природу времени...

О, кстати, классный тест. Опроси десять встречных на предмет текущего
времени - и убедишься, что каждый живет по своей временной шкале,
точность которой колеблется от "Шестнадцать часов тридцать девять
минут" и "Без двадцати пять" до "Около пяти" и "Не знаю, я без часов".
И только благодаря телевизору/радио, вещающему _точное время_ всех
этих солипсистов удается свести (на короткий миг) в единую мировую
координату.

> Ну да, ну да, все часы в городе идут одинаково только потому, что люди
> верят в то , что они идут одинаково :)))

А все часы в городе никогда не идут одинаково. И это неспроста.

> Думаю ты шибко переборщил ;)

Ладно, надоело, каюсь: с солипсизмом я стебался. Хотелось на практике
проверить утверждение "последовательный солипсизм неопровержим". Проверил.
Таки да, неопровержим.

Разумеется, в моем стебе была и доля стеба...

> А я не об интересах, а о мотивации писал.

Интерес = мотивация. Нет? Поступки любого человека мотивированы
его интересами. Иногда главный интерес человека - удовлетворить
чей-то еще интерес.

>  AF> Заключенные камер-одиночек - психи как на подбор?
>
> Опять передергиваешь :( Самые одинокие люди живут, тем не менее в
> обществе.

Что не мешает им быть одинокими. И приводит к сумасшествие. В каком
таком обществе жил Селкирк?

> А при чем здесь нервная деятельность? Или ты считаешь, что коллективный
> разум должен быть идентичен человеческому? Да ведь это просто термин
> такой.

Чтой-то я не пойму. Вот у тебя и разум уже не разум, а "просто термин
такой". О чем тогда спорить? О значении этого термина? Уволь, нет ничего
бесплоднее споров о терминологии... Ты называешь "коллективным разумом"
то, что я называю коммунистической идеологией. Спор исчерпан?

>  AF> Хочешь сказать, что кретинов в мире приблизительно столько же,
>  AF> сколько и гениев? Позволь не согласиться...
>
> А вот это как раз тот случай, когда действительность не зависит от
> твоего мнения ;)

Как и от твоего ;) Если бы гениев было бы столько же, сколько сейчас есть
кретинов - мир бы точно не выдержал ;))

>  AF> гипотетическое соперничество "шарашек" и Эйнштейна. Hаучные
>  AF> открытия коллективно не совершаются. Концептуальные открытия,
>
> Да ну? А тот же Эйнштейн свою теорию из пальца высосал? Да если бы это
> было так, люди еще в античности бы в космос летали.

Hе из пальца. Из работ предшественников. Но чтобы ее "высосать" нужен
был именно Эйнштейн, и никто другой.

> Это не работа одиночки. для доказательства этой теоремы поколения
> математиков содавали теорию чисел.

Да. Но Уайльс оказался тем, кто смог вскарабкаться на плечи гигантов.

>  AF> Кгхм. Любой школьный учитель знает математику лучше всех своих
>  AF> учеников вместе взятых ;)
>
> Это не объем знаний, а умение их применять.

Па-азвольте! Хочешь сказать, что учитель знает меньше, но зато распоряжается
знаниями лучше? Чепуха какая-то...

>  AF> Коллективу нужен лидер, превосходящий каждого отдельного члена
>  AF> коллектива если не по глубине, то по широте своих познаний.
>
> Лидер это тоже специализация. Как муравей-солдат или рабочий муравей.

Ни в коем случае. Потому что лидер - по необходимости - может выполнять
работу любого из своих подчиненных. Чтобы понять созданную поколениями
математиков теорию чисел, надо быть не глупее любого из этих математиков
и быть способным воссоздать ход их рассуждений.

>  AF> механизм его уничтожит - разорит. Как море обтесывает гальку...
>
> Разум - тоже механизм.

Только в самом общем смысле. Разум оперирует информацией, а к ней
неприменим главный закон механики: закон сохранения. Разум способен
_выдавать_ информации больше, чем получил. Этим он в корне отличается
от коровы, которая дает молока столько, сколько съела травы.

>  AF> А... А кто тогда привел систему в движение? Кто решил, что "мы
>  AF> будем строить дом", а не, к примеру, мост или вавилонскую башню?
>
> Коллективный разум.

Кгхм. Так что же все-таки было вначале: яйцо или курица?

> У термитов тоже нет разума, но они тоже работают, в т. ч. и строят.

У термитов есть инстинкт. (Только умоляю: не говори, что инстинкт - тот
же разум ;)) )

>  AF> Отсутствие одного-единственного кирпичка, необходимого для
>  AF> сведения воедино результатов труда прочих, превращает пирамиду в
>  AF> груду камней.
>
> Пирамиду - нет.

Еще как превращает. Выдерни один камушек - и сперва слегка стенка
покоробится, потом вниз поползет, а потом хлоп, и нету пирамиды...

>  AF> Как ты думаешь, если бы не было этого научного руководителя, было
>  AF> бы открытие или нет?
>
> Было бы.

В таком случае советские НИИ должны были выдавать по десять-пятнадцать
концептуальных открытий в неделю. Люди там работали неглупые, а уж их
количество должно было компенсировать отсутствие гениев.

> Тогда  они делают их не сами. Если человек не в состоянии сорвать яблоко
> с  дерева и встал кому-то на плечи, это не значит что он сорвал яблоко
> без посторонней помощи.

Но сорвал-то - он. И придумал, что надо влезть на плечи - тоже он. Сам.
Делать можно вместе. А вот придумывать - всегда в одиночку.

>  AF> Создание самолетов (вернее, их усовершенствование) и научные
>  AF> открытия -не совсем одно и то же.
>
> С чего ты взял? Каждый самолет - открытиие. Иногда даже эпохальное.

Угу, особенно эпохальное открытие касательно проблем закрытия шасси
в двенадцатой модификации базовой модели Ту-154 в условиях заполярных
аэродромов (это я так, для примера). 99% работы любого КБ - рутинный
кропотливый труд.