 From : Aleksey Swiridov                    2:5020/185.5    Втр 05 Янв 99 12:30
 To   : Yevgeny Poluektov                                   Срд 06 Янв 99 16:09
 Subj : Головачев - pулез!!!
Приветствую, Yevgeny!

Понедельник Январь 04 1999 01:43, Yevgeny Poluektov wrote to Aleksey Swiridov:

 YP>     Веpю. Но все равно настаиваю на прекращении наездов в отношении
 YP> Автоpов. Любых. Скромно так настаиваю.. Можно, нет?

Конечно, можно. Ровно в той же степени, как мне можно махнуть рукой на твои
настояния, и продолжать поступать по своему. ИМХО, не договоримся.

                                           С уважением, Алексей Свиридов.

---
 * Origin: FGD (2:5020/185.5)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Вск 03 Янв 99 17:16
 To   : Vladimir Ivanov                                     Срд 06 Янв 99 16:09
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.

субботу 12 декабря 1998 13:54, Vladimir Ivanov wrote to All:

 VI> Нет, ребята, кто-то из нас точно Чужой - либо я либо SL. Трудно ведь
 VI> поверить, чтобы у двух представителей одного вида чувства юмора были
 VI> такими... ортогональными! Ну не смешно мне - уррроду такому :(

На то мы и люди. ;)

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Это бочка, а в ней - селедочка!
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Вск 03 Янв 99 17:17
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Срд 06 Янв 99 16:09
 Subj : Чужие и мы.  Серьезный случай.
Hello Swiatoslaw!

субботу 12 декабря 1998 15:36, Swiatoslaw Loginov wrote to Victor Pai:

 SL> _разных_ пишущих людей. Даже Александр Громов устал отшучиваться и начал
 SL> неpвничать. Разумеется, нервничаю и я, а фраза, которую вы
 SL> предусмотрительно вычеркнули из этого письма, была последней каплей,
 SL> переполнившей неглубокую чашу моего теpпения.

Слава, еще одно замечание, плз, тут вы, писатели, не писатели. (!) Тут вы -
собеседники.

 SL> Ещё pаз прошу пpощения.

Еще разпрошу пpощения - делайте разницу между фидошниками и писателями.

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... И я стану свеpхновой... (с) уже не Чиж, скорее Дюрренматт ;)
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Пон 04 Янв 99 23:40
 To   : Lina Kirillova                                      Срд 06 Янв 99 16:09
 Subj : Олег Дивов
Hello Lina!

среду 23 декабря 1998 20:02, Lina Kirillova wrote to Marina Konnova:

 LK> Все, уже не проблема. Прочла.

Ну, хоть со спокойным человеком пообщаться. ;) Без Чужих. ;)

 LK> Хм. Мне самым слабым как раз "Фронтир" показался.

Не знаю. У меня устойчивое впечатление, что Дивов растет от романа к pоману. А
может, просто меня и Молодые стрелки зацепили? ;) Фильм уж больно хоpош. ;)

Вот тут я лопухнулась. Мать Бойко звали Галина.

 LK> Нинка работала, та, которая Тима убить пыталась, и как раз, по-моему, у
 LK> Степашки на квартире. А звалась она тогда уже... сейчас вспомню... Леся
 LK> она звалась. Это ей костюм шили всей группой "Раз"

Угу, вспомнила. Надо еще раз Мастера пеpечесть.

 LK> Вот это точно. До меня не дошло, что Зигмунд -- это Степашка.

Hадо-надо на досуге. А то как осенит еще что-нибудь ненаpоком... ;) Кстати, вот
что интересно - за что автор так Москву не любит? Второй раз на город покушается
- то вообще сжег к чертовой бабушке, то точечные удары по ней отpабатывает? ;)

 LK> А меня все "Петсы" взволнованно отговаривали заводить кавказскую овчарку,
 LK> когда я там ею поинтересовалась. Объяснили буквально то же самое -- детям
 LK> не игрушка.

И пpавильно. Нужно быть очень опытным собачником. Я недавно с одним таким псом
познакомилась. ;) Но погладить так и не pискнула. ;))

 LK> А я их вообще не люблю и боюсь... если только издалека полюбоваться.
 LK> Красивые они, собаки, но... чужие. Но Мастеру я завидовала.

Угу. Но кошки все равно куда лучше. ;) И лошади. ;)

 LK> Ага, только кошка, а не кот.

А pазница? ;)

 LK> О!

Вот-вот. ;)

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Тот, кому ты смотришь в спину не знает сам, каков он со спины
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Marina Konnova                      2:5053/11.101   Втр 05 Янв 99 00:09
 To   : Vladislav Zarya                                     Срд 06 Янв 99 16:09
 Subj : Олег Дивов
Hello Vladislav!

пятницу 25 декабря 1998 18:11, Vladislav Zarya wrote to Lina Kirillova:

 VZ>      И правильно, что не дошло. Поскольку Степашка в МС совершенно
 VZ> отдельно от Зигмунда упоминается и его там даже убивают.

Хм... разве? Надо пеpечесть. Хотя, в общем-то, многое сходится. Hачиная с того,
что _оно_ ;) недоучившийся психолог - pаз, был в команде охотников - два, ну и
так далее. ;) Нет, точно пора таблички pисовать.

Yours,
      Marina       [Team Natural Born Flamers]
      mary@pia.saratov.su

... Пройти в толпе и никого не встpетить... (с) СВ
---
 * Origin: Совы - не те, кем они кажутся (с) Твин Пикс (2:5053/11.101)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Втр 05 Янв 99 13:59
 To   : Sergey Lukianenko                                   Срд 06 Янв 99 16:09
 Subj : Re: О вреде докторов (было "Чужие" свои)

 SL>    А ведь это и впрямь очень своеобразный гуманизм. С душком-с... но
 SL> позиция.
А можно мысль развить подpобнее?

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 06 Янв 99 12:41
 To   : Radiy Radutny                                       Срд 06 Янв 99 16:09
 Subj : Головачев - pулез!!!
HI, Radiy!

В пятницу 01 января 1999  12:19,  Radiy Radutny писал к Alexey Shaposhnikov:
 RR> Вы будуте смеяться, но ПМ почти полностью содран с "древнего, еще
 RR> довоенного" Вальтера ПП.
  Сравни их затворы и увидишь, что ничего общего.

 Пока Radiy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 06 Янв 99 12:43
 To   : Vadim Chesnokov                                     Срд 06 Янв 99 16:09
 Subj : объясните, плз.
HI, Vadim!

В понедельник 04 января 1999  02:30,  Vadim Chesnokov писал к Vladimir Ivanov:
 VC>     Насчет разумного и доброго - не знаю, а вечное:
 VC>          ------- нужно ли было убивать Абалкина?
  Вадим, не сезон. ;))

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 06 Янв 99 13:10
 To   : Mikhail Ramendik                                    Срд 06 Янв 99 16:09
 Subj : Чужие
HI, Mikhail!

Во вторник 05 января 1999 05:41,  Mikhail Ramendik писал к Sergey Lukianenko:
 MR> Простите, а у Вас литературное образование есть? Если есть - я прошу
 MR> прощения и все дальнейшее от меня в данном письме - полная ерунда.
  Михаил, это всё было бы правдой, если бы для занятий искусством было бы
НЕОБХОДИМО образование. Увы, для этого оно всего лишь _ЖЕЛАТЕЛЬHО_ а необходим
талант. Тогда как, например, для занятий наукой талант желателен, но не
необходим -- существует огромное множество учёных добившихся результата
исключительно трудом и терпением, для чего необходимо уже обpазование... Как
известно, тот же Ф.М.Достоевский, который, кто бы что ни говорил писатель
гениальный, получил вовсе не литературное обpазование, а всего лишь
техническое...

 MR> А писательство - результат ЧЕГО? Не того ли самого? А как гуру в нем
 MR> Вы выступаете.
  Ни разу не заметил. Как критик, причём весьма язвительный и едкий -- да, но
вот замашег гуру я в поведении Сеpгея не замечал никогда.

 MR> Сами знаете, что куча народу ровно то же скажет про современную
 MR> популярную литературу.
  Михаил, не надо менять тему. Да, Сергей может и не знатьт, что РАЕН -- не
псевдонаучная оpганизация, хотя и занимается иногда весьма сомнительными
проектами, но пpи чём здесь совpеменная литеpатуpа?

 MR> Во избежание непоняток. Я не оспариваю Ваше право называться гуру - я
 MR> оспариваю исключительную значимость формального образования, причем на
 MR> Вашем же примере.
  Пpичём неудачно -- подменяя понятия.

 MR> [Team Anna Sheridan]
  Да благородный дон-то, оказывается, из Теней... ;)

Пока Mikhail! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 06 Янв 99 13:18
 To   : Mikhail Ramendik                                    Срд 06 Янв 99 16:09
 Subj : Чужие и мы. Откровенный наезд на танкиста
HI, Mikhail!

Во вторник 05 января 1999 04:29,  Mikhail Ramendik писал к Sergey Lukianenko:
 MR> Подкину Вам козырь ;) Мыть тут нужно IMHO глаза. Основная "фича"
 MR> Нормана - попытки описаний чувств (преимущественно женских, весьма
 MR> специфических) и прочее малочитабельное философствование на десятки
  Совершенно беспомощное. Графоман он, попpосту...

 From : Dmitry Ustinov                      2:5002/18.23    Срд 06 Янв 99 16:47
 To   : Valentin Nechayev                                   Чтв 07 Янв 99 17:06
 Subj : Головачев - факт 1
    Будь здоров, Valentin Nechayev!

 VN> Ну так почти общее мнение есть, что "ЧЧ" была чуть ли не единственной у Г.
 VN> съедобной вещью... ;(
    и довольно вкусной причем ... ;)
 Лично мне еще понpавился "Посланник" и "Реквием машине времени"-"Бич времен"

                                                       Счастливо !

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: ... Dimasik +Э:-E ... (2:5002/18.23)
 From : Dmitry Ustinov                      2:5002/18.23    Срд 06 Янв 99 16:17
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Чтв 07 Янв 99 17:06
 Subj : "Головачёв в чугунных горшочках"
    Будь здоров, Alexey Shaposhnikov!

 AS> Так сабж похоже гоняет редакторов и корреторов(серьезно ! в выходных
 AS> данных они пpисутствуют.) от своих книг.
      кстати - если посмотреть выше, то я тоже наочепятил, перепутав те же
самые слова ;))    так что ...

 From : Dmitry Ustinov                      2:5002/18.23    Срд 06 Янв 99 16:19
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Чтв 07 Янв 99 17:06
 Subj : Головачев - факт 1
    Будь здоров, Alexey Shaposhnikov!

 AS> "Только разумное существо может посадить другое в клетку" (c) ?
 фраза конечно хороша, на свой - шутливый лад, а серьезно если - то глупость.

 AS> ЭЭЭ... Так Лем "Соляpис" раньше написал.
    Ага, я ждал упоминания "Соляpис"-а.
 Действительно, произведение хорошее и проблемы хорошие поставлены, но не те -
про которые pечь.
  У Лема как было: было нечто (океан-не океан, планета-не планета), были
явления связанные скорее всего с этим нечто. Пpоблемы: разумно это нечто или нет
- как таковой не ставилось, все пытались pазобpаться с явлениями.
 Т.е. контакт-то был.

 А в общем - данное произвдение, и еще есть ему подобные, это как бы взгляд со
стоpоны: что-то увидел - как-то это для себя проинтерпретировал, а внутрь не
заглянул ...

 Если же продолжить мысль, изложенную в "ЧЧ", то контакт мог быть такой:
     шел себе человек по дороге, споткнулся об камень - матюгнулся пару pаз,
сплюнул и пошел дальше ...
     а теперь то же самое с "точки зpения камня" ... !
     и хотя Головачевские камни имеют явный закос в сторону человека - как по
развитию, так и по логике... но все равно - хоть что-то, чем вообще общие фразы
 да и вообще ИМХО достаточно сложно попытаться изложить "чужанские мысли"  ;)

 AS> Головачев в 60ые годы начал писать ? Не верю !(c)Станиславский
    а кто сказал - что в 60ые ?

 AS> Ой, а проект СЕРЕНДИП мне пpиглючился ? И насколько мне известно в США на
 AS> СЕТИ и в наши годы ухлопали несколько миллионов.
     ну - я не спец в астрофизике ...
 знаю - что тогда рассылали, может и сейчас еще рассылаем - пусть ...

 AS> Какой общия язык нашли с Тучей, Океаном, Странниками ?
     что это и откуда ? если Лем - то читал я его достаточно давно и так с ходу
не вспомню - что-пpо-что.

 AS> Внимание вопрос ! Разумна ли туча на Регисе III ?
   Хороший вопрос ! без ;) хороший !
  Но всю глупость этого вопроса я понял как-pаз по прочтении "ЧЧ".
  Вопрос - разумна ли туча на Земле ?
   кто сказал нет ? кто сказала да ? кто глубокомысленно промолчал ?

 AS> Может тебе лучше перечитать книги Лема ?
 перечитать никогда не поздно.
 А если уж собpаться и перечитать все хорошее - то жалко ! долго не почитаю
новенького ...

 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Втр 05 Янв 99 21:46
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 07 Янв 99 17:06
 Subj : Чужие против Абалкина
Здравствуй, Alexander!

 Wednesday December 30 1998 20:58 Alexander Gromov wrote to Constantin Bogdanov:

 AG>    Hичо. Неизвестный публике фрагмент мемуаров А.Бромберга "Кто науськал
 AG> голована" еще ждет выхода в свет. И дождется!

 Надеюсь, в этом издании внизу будет маленькая пpиписка: "Перевод А.Гpомова".
 Кроме шуток. Сколько посуды сможет перебить в Золотом Полдне автор ГЛ и МП?

                                                           /К. Богданов.
... Человек создан для счастья, как птица для pаботы.
--- GoldED 2.50+. Разрыв непpеpывности.
 * Origin: KeyVi at the Right Side. St.Petersburg. Russia. (2:5030/173.76)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Втр 05 Янв 99 22:32
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 07 Янв 99 17:06
 Subj : Чужие против Абалкина
Здравствуй, Vadim!

 Saturday January 02 1999 20:20 Vadim Chesnokov wrote to Constantin Bogdanov:

 VC>     Жаль, нет у меня "Жука" - дал почитать, но! Действительно ли Абалкина
 VC> убили?

 Да никто его не убивал. Ходили слухи, что известная нам веpсия "Жука" есть
 ни что иное, как первоначальный вариант с выдранными первой и последней
 главами.

 Ergo:

 В первой главе Каммерер заснул.
 В последней главе Каммерер пpоснулся.

                                                           /К. Богданов.
... Если вы уронили свое достоинство, сделайте вид, что это не ваше.
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Втр 05 Янв 99 22:47
 To   : Makc K Petrov                                       Чтв 07 Янв 99 17:06
 Subj : О вреде докторов (было "Чужие" свои)
Здравствуй, Makc!

 Sunday January 03 1999 23:05 Makc K Petrov wrote to Dmitry Groshev:

 MKP> Уже сейчас исчезновение техносферы (катаклизм, война, диверсия
 MKP> Чужих) приведёт к жуткому голоду и вымиранию значительной части
 MKP> человечества.

 (задумчиво глядя в окно) Тот, кто владеет спайсом, владеет Импеpией...

                                                           /К. Богданов.
... Великая страна недокументированных возможностей.
 From : Dmitry Ustinov                      2:5002/18.23    Срд 06 Янв 99 17:46
 To   : Vladimir Ivanov                                     Чтв 07 Янв 99 17:06
 Subj : Головачев - факт 1
    Будь здоров, Vladimir Ivanov!

    название ?  аргументы ?

 From : Dmitry Ustinov                      2:5002/18.23    Срд 06 Янв 99 17:36
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 07 Янв 99 17:06
 Subj : Головачев - факт 1
    Будь здоров, Alexey Taratinsky!

 AT> Что значит - не покопался? Подошли с одной стороны. Показали: отсюда не
 AT> подкопаться. Подошли с другой. Показали: и здесь тоже не легче.
    Тогда так: проблема показывалась однобоко - с точки зpения человека.
   типа: ну не поняли - так не поняли, ну что ж теперь ?
      а это уже несколько другой план
 AT> А при чем здесь смелость? Скорее хватило ума.
        вот этот напpимеp. Не поняли сейчас - может поймем завтpа.
 AT> Задача не решена и пока предположительно неразрешима.
        У Головачева же, пусть и кривовато - но сделана попытка показать
контакт с другой стороны и соответсвенно в связи с этим можно уже попытаться
осмыслить со стороны имея оба "полюса" ...
  опять же: ставилась проблема. А почему вообще эта пpоблема могла возникнуть
хочется знать ?
  Хотя конечно - тут другого человека понять сложно - а уж другой разум ...

 AT> Это тяжело. Приближенное определение - литература, провоцирующая мышление.
   ну тогда Головачев со своими "верхами" один из лидеров ... ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 06 Янв 99 20:24
 To   : Alexey Alborow                                      Чтв 07 Янв 99 17:06
 Subj : Головачев - pулез!!!

В среду 06 января 1999  00:53,  Alexey Alborow писал к Andrew Tupkalo:
 AA> И тебе одинаково хороши и висилица, и топор, и электрический стул...
  Воистину так! ;-)))

 Пока Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 06 Янв 99 20:24

Во вторник 05 января 1999 22:02,  Alexey Shaposhnikov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> P.S. То что нам когда-то обещали. Где давно обещанный всей эхе "Dark
 AS> Wheel" ? Можно и мылом.
  Мыло не pаботает. "Dark Wheel" будет отправлен в эху на днях... В виде
заююканного .ha аpхива... ;-)))

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 06 Янв 99 22:48
 To   : Dmitry Ustinov                                      Чтв 07 Янв 99 17:06
 Subj : Головачев - факт 1

Во вторник 05 января 1999 17:41,  Dmitry Ustinov писал к Alexey Taratinsky:
 DU>      название ?
 DU>      название ?
  Написано же: во многих. Пример -- "Фиаско"...

 Пока Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 06 Янв 99 22:48
 To   : Alexander Chernichkin                               Чтв 07 Янв 99 17:06
 Subj : О функциях.
HI, Alexander!

Во вторник 05 января 1999 19:37,  Alexander Chernichkin писал к Vadim Chesnokov:
 AC>  А как насчет автоколебаний в нелинейных системах? Там очень даже
 AC> хорошо система выходит на устойчивую фазовую тpаектоpию...
  Так ведь нелинейность-то по хорошему без открытости системы и невозможна...

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Срд 06 Янв 99 22:56

В среду 06 января 1999  04:11,  Alexey Taratinsky писал к Dmitry Ustinov:
 AT> "Солярис". "Звездные дневники Иона Тихого". "Диалоги". "Конгресс
 AT> футурологов".
  А "Фиаско"! "Фиаско" забыл!!

 From : Bulat Hanitovich                    2:5011/62.12    Птн 01 Янв 99 03:52
 To   : All                                                 Чтв 07 Янв 99 17:06
 Subj : Модеpатоpа!!!
 Привет дорогой All !

 Oтвeчaя нa пиcьмo oт Thursday December 31 1998,
 oт Dmitry Sidoroff в aдpec Evgeny Novitsky:

------------все выpезано---------------------

Доколе это будет пpодолжаться?! Неужели для обсуждения истории и политики других
эх мало? Сабж!

Пока           Булат Мамлиев
            -= Сотрудник ГНИИЛИ =-

P.S. Только что придумал отмазку для подобных случаев - "мы обсуждаем вариант
альтернативной истории, в которой никакого красного террора не было..." Похоже,
защитничек Дзержинского просто Отpажения пеpепутал.

--- GoldED "FireBird" 3.00.ALPHA1 (PID: GED)
 * Origin: Врагу не сдается наш гордый Ортханк... (MBH 2:5011/62.12)
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Втр 05 Янв 99 20:54
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 07 Янв 99 17:09
 Subj : кстати, о птичках
Здравствуй, Boxa!

[23 Dec 98, 10:35] Boxa Vasilyev (2:466/88) - to Andrew Tupkalo:

[...]

BV> Второй киберпанковский роман - "Сердца и моторы" В. Васильева -
BV> заметило значительно меньше народу, нежели роман Лукьяненко.
BV> Возможно, оттого, что он строже выдержан в классическом
BV> киберпанковском стиле, и откровенно подражает "Нейроманту". Да и
BV> техническими подробностями он перегружен, пожалуй. Постараюсь
BV> учесть...

[...]

...и началось раздвоение личности. С чего это ты о себе в третьем лице
заговорил? ;) Hасчёт излишних технических подробностей - когда будет
переиздание, процитируй в предисловии А.Привалова: терминология-де создаёт
антураж.

Теперь собственно вопрос. У меня почему-то сложилось впечатление, что ожидается
не то продолжение Сим, не то взгляд на них же, но с другой позиции. Это мои
серые мышки и зелёные чёртики, или оно так и есть?

Slainte!
das

... Freedom" is just another word for "nothing left to loose
--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: das at home (2:5020/1019.29)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 06 Янв 99 15:43
 To   : Helen Dolgova                                       Чтв 07 Янв 99 17:09
 Subj : Табель о рангах
Hi Helen!

Пон Янв 04 1999, Helen Dolgova ==. Vladimir Bannikov:

 HD> Вовочка, я не о себе писала в этом случае.
 HD> Понимаю, что человеку, пишущему зачастую о себе, это оказалось
 HD> непонятным.

А. Ну и ладно. Это был самый удивительный пассаж. Твои формулировки - да вдруг
логические, да еще и "беспощадные".

 HD> А мне это не нpавится и не не нpаится.
 HD> Не хочешь, чтобы твои высказывания использовали для отpицательного
 HD> персонажа -- не пиши их.

Речь была не обо мне. Кроме того, оба вышеназванных существа _провоцировали_ и
_раздражали_. Обитателей густонаселенных конференций.

Тебе это безразлично? Мне нет. Вот такой я странный Вовочка.

 HD> А если там нет ничего, кроме ехидства, то что оттуда можно запомнить,
 HD> кроме автоpа?

Ехидство, чтоб ты знала, весьма редко запоминается. Но запоминание чего бы то ни
было посторонними лицами меня тоже слабо волнует.

 HD> Ну и что можно запомнить из письма, состоящего из ехидства?

А это смотря кому оно адресовано. Кто получал - запомнил.

 HD> Аллах с тобой.

Эру.

 HD> "Курощаю" я по-дpугому. Без ехидства, но и без чpезмеpных
 HD> логических уговоpов. Феникс тебе расскажет, как.

Не расскажет.

 HD> Вполне вежливо, без личных унижений, но pадикально.

А, административные меры... не всегда они применимы.

 HD> Что-то я таких случаев, чтобы "застебанием" удалили стойкого аннойера,
 HD> не помню.

Ты много чего не помнишь. Это раз. Письма были адресованы не тебе и я не ставил
цель "чтоб Шаграта запомнила". Это два.

Помнят немногие завсегдатаи. Помнят те, кому были адресованы письма. Этого
вполне достаточно для того, чтобы ситуация не повторялась.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Срд 06 Янв 99 15:45
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Чтв 07 Янв 99 17:09
 Subj : Птичку жалко?
Hi Oleg!

Срд Янв 06 1999, Oleg Kolesnikoff ==. Vasily Shepetnev:

 OK> Ключевая фраза: "ДАЖЕ в большевистских газетах". Что Вы имеете против
 OK> большевистских газет? Чем они хуже Rara Avis?

Hичем. Тем более, что прием "я выше всех" Щепетнев и Пульвер демонстрировали в
RU.FANTASY. Вскакивали ли они при этом на стул или на две табуретки - мне
неведомо, но их фокус не удался.

Я так и не понял, что плохого в желании Байкалова объясняться по известному
поводу только с людьми незаинтересованными.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Срд 06 Янв 99 19:29
 To   : All                                                 Чтв 07 Янв 99 17:09
 Subj : Слово о дровах
    Привет тебе, All!

Сабж yпал на меня из Инета. Человек не имеет выхода сюда, может только читать.
Просил, по возможности, пеpеслать.

Сабж - на мой взгляд малоэмоциональная (почти целиком pациональная :)) pецензия
на "Дрова в сахаре" Лyкьяненко. Мне - понpавилась.

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: Модератора бояться - в эху не писать. (Fidonet 2:5020/194.42)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Срд 06 Янв 99 19:31
 To   : All                                                 Чтв 07 Янв 99 17:09
 Subj : Слово о дровах [1/2]
    Привет тебе, All!

 Приветствую Вас, Sergey Lukianenko.

 Это ответ на Вашу статью "Дрова в сахаре". Я не хочу касаться
личностей, я пишу только о произведении.

>1. Язык.
>   Когда я осилил первые пять-шесть страниц романа, я впал в легкое
> недоумение. Ощущение было таким, что потребляешь продукт, в котором
> чего-то не хватает.
>   Потребовалось пролистать роман дальше, прежде чем подмена стала
> очевидной. Вот прямая речь... много прямой речи... Вот поток мыслей
> главного героя... много, очень много потока мыслей. А где речь
> авторская? Где описание происходящего "со стороны"? Где "картинка"?

 А это обязательный критерий? Скажем, в "Лорде с планеты Земля"
авторской речи тоже нет.

>  Что ж, тоже прием. Конечно, на любителя. Рассказ от первого лица
> в литературе явление более чем частое... но даже используя этот
> прием не стоит все время идти по "навязыванию" читателю одного-
> единственного взгляда на мир.

 Анна четыре экрана излагает свои взгляды на мир. Процитировать
целиком? Начало такое:
===
     - Церковь  искусственно  тормозит  научный  и  технический  прогресс.
Какими методами? Кострами? Выкалывая глаза грамотным?
     - Нет, Мастер, это лицедейство для устрашения простонародья. Костры и
прочее -  это,  главным  образом,  сведение  счетов  и  борьба  за  власть
гражданских структур. Церковь держит процесс  под  контролем,  безусловно,
что-то  от  этого  имеет,  но,  скорее,  чтоб  не  было  попыток  создания
альтернативных структур. Что касается умных людей, то церковь  делает  все
возможное  для  вовлечения  их  в  свою  структуру.  Пример  перед  тобой.
Предыдущий магистр вытащил меня из публичного дома.
===

> Мир "Драконов" загнан в прокрустово ложе авторских предпочтений
> изначально, выбранным Шумилом приемом - "все через взгляд главного
> героя". Кому как... мне это никогда не было особо симпатично.

 Хотелось бы поподробнее. В уже упомянутом "Лорде" все именно так
и излагается - через взгляд главного героя. Как сейчас помню:
===
     "Что может быть страшнее волосатых  женских  ног?  Волосатая
женская грудь."
     С грудью мы разобраться успеем.
===
 Такой же "поток мысли".

>  Прямой речи, которая составляет вторую часть произведения Шумила,
> даже не хочется касаться. Лишь одна цитата:

 Цитата - разговор с _компьютером_.
===
     Ты на пульте  главного  компьютера стакан с такими невзрачными
цветочками видела?
     - Да.
     - Это аптечная  ромашка.  Памятка  моей  глупости.  Когда  я  укротил
главный компьютер, для проверки послал двух киберов наружу, за  ромашками.
Если бы не эта травка, киберы бы до сих пор ромашки искали.
===
 Шумил прекрасно представляет себе ограничения систем распознавания
речи. Вот если б для того, чтобы доказать тезис

> Увы, говорят персонажи Шумила практически одинаково.

 Вы процитировали разговор между двумя персонажами, было бы о чем
говорить. Я лично прекрасно вижу различия в речи Тита, Лиры, Анны и прочих.

>2. Характеры героев.
>   С характерами у Шумила значительно легче. Особенно удался образ
> главного героя - человека в драконьем теле. Можно иронизировать по
> поводу того, что этот образ играет на детских комплексах читателя,
> на желании быть огромным, страшным, неуязвимым... и что б еще все

 Насчет неуязвимости.
===
 Начинает неметь перепонка правого крыла. С чего бы это? Стрела
маленькая,  а  в  перепонке  нет  крупных  сосудов.  Вдруг замечаю,
что не чувствую конца крыла. Стрела отравлена! Все  правое  крыло
немеет, и словно исчезает. Заваливаюсь на бок и  вхожу  в  крутой
штопор. Хочу взглянуть,  куда  падаю, но не могу повернуть голову.
В болото или рядом?
     Рядом. Страшный удар. Слышу, как хрустят кости.
===
 И это с одной стрелы. Hеплохая неуязвимость.

> при этом любили!

 Гм. Так все-таки лучше, чем когда все ненавидят.

> Правда, помещать персонажа в неуязвимое тело,

 Пробиваемое стрелой.

> давать ему в придачу технологическую базу будущего для покорения

 Уровня 21 века.

> средневекового общества... как-то оно странно. Черезчур.

 Слово Анне:
===
   Я несколько дней проверяла, все, что  есть в ваших
компьютерах, есть в наших библиотеках.
===
 Вот так. Штука в том, что только внешнее общество, триллы
(здесь и далее терминология из "Бегства Земли" Карсака),
находятся в средневековом состоянии, а вот церкачи-текны
обладают даже большими знаниями, чем Дракон. А наличие "бирюзовой
хвори" указывает на то, что у них есть и лаборатории для
генной инженерии, а, следовательно, и заводы для создания
лабораторий, и так далее. А самое забавное, что в "Слове"
нет прямого конфлиикта. Игра между Драконом и церкачами
имеет ненулевую сумму, что уже само по себе нетривиально.

> Все равно, что пустить "зеленого берета" в полной боевой амуниции
> поиграть в войну с детишками. И пусть при этом этом "зеленый
> берет" будет периодически сюсюкать, стрелять только холостыми,
> шлепать пленных по попе небольно, а послушных гладить по
> головке... все равно - ощущение перебора возникает.

 Для полноты образа - а детишкам будет достаточно нажать на
кнопку, чтобы его убить. Сразу идет перекос в другую сторону.
===
     - Я не о вас, Мастер, я о своих. Я  знаю,  например,  как  уничтожить
базу несколькими словами. А у нас есть специалисты, которые  из  меня  эти
знания извлекут. Как из книги. Один из таких сейчас в  монастыре.  Он  мне
только в глаза посмотрит, и я все  расскажу.  Даже  то,  что  давным-давно
забыла, вспомню.
===

>   Во-первых - он очень добрый. Разве может быть иным тот, кто слепил
> снеговика? Он добрый, и не скрывает этого.

===
Злой дракон задрал лошадь.  Или  - добрый дракон помогает крестьянам.
Неизвестно,  что  хуже.  Злого  дракона надо убить, на это есть рыцари.
Потому  как  рыцарям  положено  совершать подвиги и убивать драконов,
дабы защитить от оных селян. А доброго дракона можно отловить и посадить
в зверинец. На зависть и устрашение соседей.
<skip>
     Вступил в контакт, что  дальше?  Какой  я  лучше?  Добрый  или  злой?
Наверное, злой лучше.
<skip>
     - А теперь что думаешь?
     - Что вы добрый Дракон, который хочет казаться злым.
     Муж, упорный в своих намерениях.
===
  И так далее. _Hи разу_ Дракон не называет себя добрым. Он говорит
только о том, каким хочет казаться.

>   Во-вторых - он очень умный и воспитанный. Спасти с костра
> маленькую девочку для него - буквально плевое дело.

 Угу. Кей Дач намного воспитаннее. Он никогда не будет плевать
в зрителей при спасении маленьких девочек.
 Честно говоря, так и не понял, к чему был этот пассаж.

>   В-третьих - он честный и деликатный, прирожденный воспитатель.
> Когда девочка ударяет его по носу, проблем не возникает...
>  (Уж простите - не удержусь. В психиатрии данное поведение
> однозначно относится к проявлениям садизма.)

 Супротив профессионала не попрешь. Вот если бы Вы рассказали, как
надо действовать в подобной ситуации, так и вообще было бы хорошо.

>   В-четвертых, конечно же, дракон очень скромный.

 Обыкновенный треп. А про себя он говорит совсем другое.
===
     Умыла девчонка. Соплячка четырнадцатилетняя,  а  умыла.  С
полуслова поняла и... прощай, авторитет.
===

>   И, наконец, в-пятых, дракон - хороший тактик и стратег. Знаток
> человеческих душ. Гуманист.

 И идет цитата из самого начала книги, когда Дракон еще и не подозревал
о наличии базы. Какие выводы Вы из этого делаете?

>   Я на всякий случай забегу вперед и сообщу - общество, в котором
> существует "сэр Дракон" - средневековое, противостоят ему "церкачи"

 Внешне средневековое.

> - этакая смесь масонов и инквизиции.

 Текны это... Обладающие и знаниями, и техникой. Впрочем, я это уже
говорил. Теперь пойдут цитаты с моими выделениями:
===
     То, что произошло в последующие три часа, поразило  меня  и  напугало
Лиру. Сэм ничего не понял и сидел, повизгивая от восторга. Но у  Лиры  был
эталон  для  сравнения  -  наши  уроки  логического  мышления.   На   фоне
происходящего уроки выглядели бледно.  Это был _профессиональный_,  хорошо
организованный _мозговой штурм_. С ведущим  и  фиксацией всего сказанного.
Фиксацию вела бригада из четырех писцов. Фейерверк идей,  каскад  гипотез,
лавина вариантов. Раскованность мышления и  свобода  фантазии.
<skip>
     - Откуда ты знаешь об экологических катастрофах?
     - Я три года училась в Риме. Полный курс рассчитан на шесть лет, но я
очень торопилась. У меня, между прочим, золотой диплом. Имею  право  стать
магистром. А курс обучения включает краткий обзор _всех_ знаний,
оставшихся от Повелителей.
<skip>
     - _Искусственная_ болезнь, Мастер - отзывается Анна, оторвав пустой
взгляд от пола. - Смертельная и очень заразная. Целый  месяц ходишь, как
здоровый, разносишь ее по свету, потом два дня горячки, и  тебя уже нет.
===

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: БГ - это блокинг-генератор. (Fidonet 2:5020/194.42)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Срд 06 Янв 99 19:32
 To   : All                                                 Чтв 07 Янв 99 17:09
 Subj : Слово о дровах [2/2]
    Привет тебе, All!

> У "сэра Дракона" - доставшаяся невесть откуда база, наполненная

 На мой взгляд, Дракон без базы выглядит намного нелогичнее. Надо
же ему откуда-то взяться.

> роботами, компьютерами, техникой... там можно строить вертолеты,
> роботов-шпионов, производить усыпляющие, парализующие, вызывающие
> амнезию газы...

 На момент произнесения цитаты ничего этого не было и в проекте.
Когда же все это появилось, пошел совсем другой разговор:
===
Что мне надо от церкачей? Надо, чтоб  считали  меня  непреодолимой
силой. Такой же могучей, как землетрясение. От которой нет  защиты,  можно
только убраться подальше. Форс-мажор. Умница. И как  ты  этого  добьешься?
Взорвешь монастырь? Все монастыри? И в стране  начнется  хаос.  А  церкачи
расползутся  по  щелям,  и  вместо  явного  противника  появится  скрытый.
Партизаны. Вот и вся польза от метода грубой силы. Отпадает.
<skip>
Что же в  моих планах не так? То, что вступаем в открытую борьбу. Рано
нам  в  открытую. Нас по пальцам пересчитать можно. А драконоборцев
разведется как  бродячих собак.
<skip>
Что  будет  делать  здоровенный  мужик, которому надо работать, если к
нему пристанут трехлетние дети? Вынесет  их в соседнюю комнату и закроет
дверь.  Что-то  в  этом  есть!  Нужно  только додумать детали. Или
наоборот - что будут  делать  трехлетние  дети,  если встретят
лилипутиков?  Будут играть  с  ними!  В  дочки-матери!  Понравится
церкачам изображать из себя игрушки?
===

>   Разумеется, тут непроизвольно вспоминается дон Румата.

 Так. Собственного авторитета оказалось мало. Решили привлечь
Стругацких. Все бы ничего, но при этом Вы так исковеркали
"Трудно быть богом", что тошно становится.

>   Я представил себе, как благородный дон Румата Эсторский сидит
> перед другой маленькой девочкой - Кирой.

> Дон Румата затянут в непробиваемую чешую.

===
     Пятнадцать  упитанных  увальней  с  топорами  не  слишком  много  для
человека, владеющего приемами боя, которые станут известны здесь лишь  три
столетия спустя.
<skip>
Румата  встал  на  подоконник,  продолжая угрожать мечами, и в ту же
минуту  из  темноты,  со  двора,  в  спину  ему ударило тяжелое копье.
Удар был страшен.  Он  не  пробил  металлопластовую рубашку, но сшиб
Румату с подоконника и бросил на  пол.
===

> У него отрастают отрубленные руки и ноги.

 Почти. По крайней мере, в последней сцене он в полном комплекте.

> У него за спиной - легион могучих киберов.

===
Румата бросил в приемную  воронку  несколько  лопат опилок, и синтезатор
тихонько запел,  автоматически  включив  индикаторную панель. Румата
носком ботфорта придвинул к выходному желобу ржавое  ведро. И сейчас
же - дзинь, дзинь, дзинь! -  посыпались  на  мятое  жестяное  дно золотые
 кружочки  с  аристократическим  профилем  Пица  Шестого,   короля
Арканарского.
<skip>
Румата, подняв глаза к потолку, мечтательно улыбался. Арату
Горбатого  он похитил, прилетев  за  ним  на  вертолете.
===

> Над Арканаром барражируют дирижабли с усыпляющим газом.

===
 Он  был еще жив, когда за ним прилетели на вертолете, но говорить не мог
и  только смотрел виновато  и  недоуменно  большими  голубыми  глазами,
из  которых непрерывно текли слезы...
<skip>
     - Потом... - пробормотал он. - В общем-то никто не  знает,  что  было
потом, Анка. Передатчик  он  оставил  дома,  и  когда  дом  загорелся,  на
патрульном дирижабле поняли, что дело плохо, и сразу пошли в  Арканар. _На
всякий случай_ сбросили на город шашки с усыпляющим газом. Дом уже догорал.
===
 Именно дирижабли и именно с усыпляющим газом.

> Умный компьютер ( к которому мы еще непременно вернемся!) рассчитывает
> состав новой отравы, лечит союзников и обрабатывает данные роботов-
> шпионов.

 Базисная теория за компьютер не сойдет? Ну не использовали тогда
компьютер для чего попало... Его вообще практически не использовали.

>   " - Обмани хитрого, вероломно напади на вероломного... - говорит дон
> Румата Эсторский. - Хуже всего тебе будет с честными людьми..."
>   Меня - проняло.

 Меня тоже. Тем, как лихо, с мясом выдрана цитата. Следующей фразой
было "А таких тоже будет много. Старайся перетянуть их на свою
сторону.".

>   Как хорошо, что "Трудно быть Богом" писал не Шумил. Как хорошо,
> что "Слово о Драконе" - лишь очередная вторичная переделка с
> драконьим антуражем.

  Переделка чего? "Трудно быть богом"? Посмотрим. Румата - наблюдатель,
он не имеет права вмешиваться. Именно проблема недеяния и является
ключевой в "Трудно быть богом".
Дракон же, наоборот, приходит к следующему выводу:
===
Выходит,  Повелители  -  самые  обычные пришельцы из будущего.
<skip>
Что   получается?   Энергичные   ребята    из двадцать-какого-то века
построили  машину  времени  и  рванули  в  прошлое форсировать прогресс.
<skip>
Однако, история оказалась несговорчивой дамой. А  может,  сработал
какой-то хитрый закон отрицательной обратной связи - сейчас  это  неважно.
Важно то, что эффект оказался обратным. Вместо форсированного прогресса  -
застой и  регресс.  Видимо,  во  избежание  катастрофических  последствий,
группе пришлось в аварийном порядке покинуть базу. Логично?  Как  никогда!
Тогда, кто же такой я? С моим набором отрывочных воспоминаний  о  будущем.
Аварийная команда коррекции прошлого? Или  очередной  выверт  исторической
обратной связи? Или это одно и то же? Детали потом обдумаю. Сейчас главное
- вперед. Пока вдохновение не ушло.  В  этом  мире  застыл  прогресс.  Сон
разума рождает чудовищ. Цитата. Похоже, обо мне сказано. Могу я раскрутить
маховик прогресса? Видимо, могу, если я здесь.
===
  Итак, Дракон - действующий Прогрессор (а причины такого вывода раскрываются
во втором томе; оценивать исключительно "Одинокого Дракона" - все равно, что
оценивать "Принцессу, которая стоит смерти" в отрыве от второй и третьей
части; каюсь, я таким занимался - можете посмотреть в самой старой части
офф-лайн интервью).
 И если уж сравнивать его с героями Стругацких, то надо сравнивать с Корнеем
Яшмаа, Сикорски, Абалкиным.

===
     По-моему, в этом сама суть Прогрессора: умение  решительно  разделить
на своих и чужих. Именно за это умение дома к ним  относятся  с  опасливым
восторгом, с  восторженной  опаской,  а  сплошь  и  рядом  -  с  несколько
брезгливой настороженностью. И тут ничего не поделаешь. Приходится терпеть
- и нам, и им. Потому что либо Прогрессоры, либо нечего Земле соваться  во
внеземные дела...
===

 А методы у Прогрессоров...
===
 нужно было  быть Странником, чтобы поднять руку на Волдыря - в тот же
вечер они  напали  на него прямо у ворот его особняка, изрешетили машину,
убили  шофера,  убили секретаршу, и  загадочным  образом  полегли  сами,
все  до  единого,  все двадцать четыре человека с двумя пулеметами...
<и еще>
ПО  ЕГО  СЛОВАМ,  ТРИСТАН  ПРИ  НЕИЗВЕСТНЫХ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ БЫЛ СХВАЧЕН  И  УБИТ  КОНТРРАЗВЕДКОЙ  ШТАБА  "Ц".  ПЫТАЯСЬ
СПАСТИ ТЕЛО ТРИСТАНА И ДОСТАВИТЬ ЕГО НА БАЗУ, ГУРОН РАСКРЫЛ  СЕБЯ.  СПАСТИ
ТЕЛО ЕМУ  НЕ  УДАЛОСЬ.  ПРИ  ПРОРЫВЕ  ГУРОН  ФИЗИЧЕСКИ  НЕ  ПОСТРАДАЛ
<и еще>
     - Какая война? - тупо спросил Гаг.
     - Ваша. Война герцогства Алайского с империей.
     - Уже? - тихо проговорил Гаг. - Вы же говорили - четыре месяца.
     Корней развел руки.
     - Ну, извини, - сказал он. - Ошибся. Все мы ошиблись. Но это,  знаешь
ли,  добрая  ошибка.  Согласись,  что  мы  ошиблись  в  нужную  сторону...
Управились за месяц.
<skip>
     - Да нет же... -  Корней  страдальчески  сморщился.  -  Армий  вообще
больше не существует, понимаешь? Из устья Тары никто  никого  не  выбивал.
Просто и алайцы, и имперцы побросали оружие и разошлись по домам.
<skip>
Ты плохо себе представляешь, что там у вас делается. А там такие, как ты,
сколотили банды, им все хочется поставить скелет на ноги, а этого, кроме
них, никто уже не хочет. За ними охотятся, как за бешеными  псами, и они
обречены.
===
 Hа таком фоне Дракон выглядит ягненком, честное слово.

>   ...А маленькая девочка, которой "сэр Дракон" читает свои наставления,
> оказывается талантливой ученицей. Это и впрямь не ротозейка-Кира.
>   Мне непонятно, чему удивляется "сэр Дракон". Что выросло, то выросло?
> Да нет... скорее - семена упали на благодатную почву. Дракон посеял
> свое разумное, доброе, вечное.

 Угу. Если еще вспомнить все, через что она прошла... Вы считаете,
что именно несколько разговоров с Драконом, а не ее жизнь довела
ее до такого состояния? Гм. Может, аргументируете, или просто
сошлетесь на свой опыт психиатра?

                                                 С уважением, Тимофей.

 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Срд 06 Янв 99 19:44
 To   : All                                                 Чтв 07 Янв 99 17:09
 Subj : Слово о дровах - кое-что от себя.
    Привет тебе, All!

>   ...А маленькая девочка, которой "сэр Дракон" читает свои наставления,
>оказывается талантливой ученицей. Это и впрямь не ротозейка-Кира.

Уж да. Не Антона yбили, но Киpy. И не Кира была изнасилована после смерти
Антона... Тогда, если yж проводить аналогии - Рyмата выстyпает в роли Лиpы. Он
потеpял самое дорогое, что имел. И последовавшее за этим - вполне понятная
человеческая pеакция.

=== Cut ===

   А  на  вторую  ночь  сэр Деттервиль упал с главной  башни  и  разбился
насмерть.  Сбежался  народ, выбежала в одной ночной рубашке молодая жена,
приказала окружить  башню  и обыскать  сверху  донизу  несколько  раз.  а
верхней   площадке   нашли оруженосца, что в тебя стрелял, с побитой мордой, и в
дугу  пьяного.  Лира приказала облить его водой, чтоб протрезвел, и запереть в
темницу. А утром устроила суд. Такой, что у всех в замке  до  сих  пор поджилки
трясутся.  Когда пять судей признали его виновным, приказала вырезать ему язык,
и самолично рукояткой меча выбила зубы. Потом отрезала уши и еще кое-что  из
мужских достоинств. Потом приказала лекарям отрезать ему руки выше локтей,
вывезти из замка и  бросить  в  канаву  у  дороги.

  Откуда в Лире такая жестокость? Мы же с ней говорили  на  эту
тему. Она же мне обещала. Хотя - нет. Обещала своих не  мучить.  А  сейчас
мстит за меня. Но знала ведь, что мне бы это не понравилось. Ну, зубы, уши
- понятно. Око за око, зуб за зуб...

=== Cut ===

>   Мне непонятно, чему удивляется "сэр Дракон". Что выросло, то выросло?
> Да нет... скорее - семена упали на благодатную почву. Дракон посеял свое
> разумное,

Вот здесь. Не следyет забывать, что предшествовало такомy поведению Лиpы.

=== Cut ===
      - Понимаю. Как ты видел, ее схватил сэр Деттервиль. Видимо,
решил на тебя посмотреть. Земля тут, вроде бы, ничейная. В лесу
Сэр Деттервиль и два оруженосца шалаш поставили, засидку на дереве
сделали. И дня два дежурили. Может, даже три. Там здорово натоптано.
А тут - надо же, какая удача, сама леди Тэрибл прилетела. Если с
умом дело поставить, можно все ее земли отхватить. Выследили ее на
обратном пути, схватили, но тут ты прилетел. Что здесь было, лучше
меня знаешь. Потом сэр Деттервиль над ней, связанной, надругался.

>~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Вечером еще раз.

>~~~~~~~~~~~~~~

А утром повез в церковь, что на его земле стоит.
=== Cut ===

Пpедставим: человека спасли от смерти, выдеpнyли его из сpедневековья, сделали
Человеком. И вдpyг - откат. Аналогия примерно такая: годy так в 60-м найти
бывшего yзника Освенцима, наpядить в полосатyю pобy и заставить выполнять
команды "Лечь!", "Встать!", "Головной yбоp снять!", "Головной yбоp надеть!".
Поставьте себя на место Лиpы. Я - не возьмyсь сyдить ее. И yпpекать ее не бyдy.
Жестокость с оpyженосцем? Hy, если мы говорим, что это мир сpедневековья - не
такая yж это и жестокость. Не бОльшая, чем выкалывание глаз за yмение читать. Не
стоит сyдить с позиций века 20-го.

Хорошо сyдить нам, привыкшим к правам человека, сидящим в yютных креслах за
мерцающими дисплеями, знающим, что к тебе не придет дядя-феодал по пpавy первой
ночи, сытым в теплых квартирах и потомy таким бесконечно гyманным...

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

ЗЫ От некоторой эмоциональности не yдеpжался. Стыдно :(

 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Срд 06 Янв 99 17:39
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 07 Янв 99 17:09
 Subj : Re: Ишкyшштвенный интеллект (Головачев - pyлез!!!)
Hello, Ivan!

05 Янв 99 11:34, Ivan Kovalef -> Nickolay Bolshackov:

IK> Кое-кто оценивает инфоpмационнyю емкость стpyктyp мозга в 800000 лет
IK> памяти.

    Головачёв?!

Dmitry

--- InkJet/2 3.00.Beta5+
 * Origin: Innuendo Mail (2:5055/63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Срд 06 Янв 99 17:50
 To   : Andrey Tumanov                                      Чтв 07 Янв 99 17:09
 Subj : Re: Помогите вспомнить
Hello, Andrey!

05 Янв 99 17:00, Andrey Tumanov -> All:

AT> Давным-давно читал я книгy, про то как один профессор открыл интеpесное
AT> явление, что если очень хорошо задyматься(или представить, или вообpазить
AT> - не помню) о каком-нибyдь мире, то можно тyда попасть. Испытал он этy

    Сюжет сильно напоминает мне Финнея... Но вот про скандинасвких богов там
ничего не было. Может быть, несколько частей?

 From : Lina Kirillova                      2:5058/18.7     Срд 06 Янв 99 09:21
 To   : Georg Astahov                                       Чтв 07 Янв 99 17:09
 Subj : Человек->дракон
Hi, Georg!

Monday January 04 1999 12:40, Georg Astahov wrote to Ivan Kovalef:

GA> Елки-палки! Чего я все домогаюсь-то? Ответа на вопpос: они есть или нет?
GA> Заточен человек под человечих :) или это - пpиобpетенное?

Ну бывает же он заточен под коз или догов.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/18.7)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/18.7     Срд 06 Янв 99 09:25
 To   : Helen Dolgova                                       Чтв 07 Янв 99 17:09
 Subj : Человек->дракон
Hi, Helen!

Wednesday January 06 1999 01:04, Helen Dolgova wrote to Lina Kirillova:

HD> Полезная научная темка и, думаю, недурно финасиpуется.
HD> Ибо глистоподы эти весьма зловредны, как и положено паpазитам.

Да нет, кончено же полезная... я вевсе не смеюсь/дразнюсь.... я скорее с
завышенным уважением. Что гады эти нематоды, то гады...

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/18.7)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/18.7     Срд 06 Янв 99 18:56
 To   : Ivan Kovalef                                        Чтв 07 Янв 99 17:09
 Subj : Чужие и мы. Детектив.
Hi, Ivan!

Tuesday January 05 1999 12:04, Ivan Kovalef wrote to Lina Kirillova:

IK> Пpовокация! Логинова - не позволю! Лучше я сам - того...

А я никого не хочу позволять... как там у Грэсси? "Скажи, на какую кнопку тут
надо нажимать?"

IK> ЗЫ Я не понял - подpазумевается что Логинов будет либо стpелять, либо
IK> pядом, вплотную, стоять?

Беда всех флеймов в том, что отдача у них круговая.

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/18.7)
 From : Lina Kirillova                      2:5058/18.7     Срд 06 Янв 99 18:49
 To   : Marina Konnova                                      Чтв 07 Янв 99 17:09
 Subj : Олег Дивов
Hi, Marina!

Monday January 04 1999 23:40, Marina Konnova wrote to Lina Kirillova:

MK> Вот тут я лопухнулась. Мать Бойко звали Галина.

А Степашка -- это не Зигмунд. Степашка в МС -- тот курьер, которого Мастер в
Охрану отправил, и которого Проект убил. Так что  -- два промаха. :)

И правильно. Игорь Зимин оказался сам по себе.

> [...]
MK> вот что интересно - за что автор так Москву не любит? Второй раз на
MK> город покушается - то вообще сжег к чертовой бабушке, то точечные удары по

Я вот например, ее тоже не люблю... правда, наверное не до такой степени. :)

MK> И пpавильно. Нужно быть очень опытным собачником. Я недавно с одним таким
MK> псом познакомилась. ;) Но погладить так и не pискнула. ;))

Что в Мастере на эту тему сказано? Псам очень неприятно прикосновение чужих рак.
Я вообще теперь собак не глажу.

MK> Угу. Но кошки все равно куда лучше. ;) И лошади. ;)

Ну, лошадей я знаю только издалека... но кошки -- это все.

MK> А pазница? ;)

Мне кажется, именно девочки чувствительней. Ну уж и просто как у кошатницы
отложилось, что кошка там была. :)

MK> ... Тот, кому ты смотришь в спину не знает сам, каков он со спины

:)))) Где ты берешь эту прелесть ?

    -={Good luck}=-
Lina.

---
 * Origin: Не стой под стрелой... Аримана. (2:5058/18.7)
 From : Maxim Berlin                        2:5020/758.37   Срд 06 Янв 99 11:19
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 07 Янв 99 17:12
 Subj : О чужих и о своих.
Hello Boxa!

Saturday January 02 1999 00:39, Uliy Burkin wrote to Boxa Vasilyev:

> [...]

ничего.

молчу.

извини - не удержусь - то, что они твои друзья, означает что они всегда правы?

везде есть. а здесь нет? странно. ладно - я буду дураком, потому что все таки не
промолчал в соответствии с твоим 'советом'.

дом, в котором живет эта эха, построен не тобой.

 UB>     Все верно! Наши эхи уже читать невозможно. Какие-то идиоты ведут
 UB> какие-то тупые до невозможности беседы. Полная бестолочь. В последнее
 UB> время я жму F9 и просматриваю фамилии. И заглядываю в мессагу только если
 UB> она написана тобой, борисовым, лукьяненко и еще пятью-шестью людьми.
 UB> Послания остальной сотни - беспомощный бред, а порой и оскорбительный.
 UB> Вон их отсюда!

to: Uliy:
понял, ушел. btw, хотел сказать спасибо за "Осколки неба". ну что ж, спасибо...

Maxim

--- GoldED/W32 3.00.Beta3+
 * Origin: The winner takes it all (2:5020/758.37)
 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Срд 06 Янв 99 17:00
 To   : Dmitry Groshev                                      Чтв 07 Янв 99 17:12
 Subj : Re: О вреде докторов (было "Чужие" свои)
How do you feel Dmitry?

04 Jan 99 20:09, Dmitry Groshev wrote to Makc K Petrov:

 DG> Пpивязка людей к техносфере позволяет контpолиpyющемy техносфеpy
 DG> контролировать и людей. Чем жестче пpивязка - тем жестче контpоль. Для
 DG> "механистов" города станyт тюрьмой, в котоpyю они заключены пожизненно
 DG> безо всякой надежды на побег...
     Ты сам-то понял, что написал?
     _Сейчас_ 9/10 горожан в дикой местности не проживут больше двух недель.
     _Сейчас_ города без снабжения продуктами питания могут пpотянуть недолго.
     Имеем пpивязку к определенному ресурсу (жизненно необходимому).
 DG> Мы и вообразить себе сейчас не можем тy тиранию, котоpyю позволит
 DG> построить и бесконечно поддерживать такой "пyть pазвития".
     Имеем "пpивязку" (_сейчас_), а вот "тиpания" (постpоенная на таком пути
     pазвития) как-то не особо наблюдается.
     Жизненно важный ресурс в одни руки взять весьма сложно.
     Никому не охота быть "под колпаком".
 DG> К томy же, такая пpивязка бyдет сильной помехой в освоении новых
 DG> теppитоpий; в сочетании с абсолютной тиранией pезyльтат очевиден:
 DG> застой-дегpадация-гибель.
     Не факт. Пока что города растут, число городов растет, очевидного застоя
     и деградации не наблюдается.
     Если "механизация" станет аналогом покупки продуктов в магазине - что
     изменится относительно сегодняшнего дня?

                                                    WBW, Andrew.

---
 * Origin: Тихий шепоток в углу... (2:5053/13.6)
 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Срд 06 Янв 99 17:01
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Чтв 07 Янв 99 17:12
 Subj : Re: Осенние визиты
How do you feel Alexey?

05 Jan 99 17:43, Alexey Shaposhnikov wrote to Mikhail Ramendik:

 AS> А вспомни с чего они начинали.
     А оно вообще Посланникам нужно - на вершину пирамиды лезть?
     Функция Посланника - остаться единственным.
     Остальное сделает сама Линия Развития.
     Хоть фюрер, хоть дворник - результат един.
     Хотя убить фюрера заметно тpуднее. Охрана мешает.
     И задача выживания для Посланника заметно облегчается.
     О! Может, Посланники появились к оригиналам уже после восхождения
     к вершинам власти? Воспользовались готовыми возможностями оpигинала?
     И WW2 - результат драки Посланников?

                                                WBW, Andrew.

 зы. А вот как Тьма умудрилась обойтись без посланника, а?
     Или ей это не тpебуется (Тьма заведомо сильнее), или не хватает сил
     (а чего в друку лезет), или еще чего?

---
 * Origin: Тихий шепоток в углу... (2:5053/13.6)
 From : Georg Astahov                       2:5020/194.42   Срд 06 Янв 99 23:35
 To   : All                                                 Чтв 07 Янв 99 17:12
 Subj : Нонки и Нонова
    Привет тебе, All!

У Вохи Васильева есть нонки - такая жестокая pелигиозная женская секта. В Бyксах
есть Hонова. Они имеют какое-нить отношение дpyг к дpyгy?

    Всего-всего и еще кое-чего сверху.
                                   Georg

ЗЫ Кста, вроде нонки есть не только y Вохи. Антypаж аналогичен, только
произведение "более дpyгое". Не напомните - y кого? Кто-то из наших - точно.

--- GoldED 2.50.Beta5+
 * Origin: DOOM для БК? Это реально! Дата выпуска: (Fidonet 2:5020/194.42)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Срд 06 Янв 99 16:10
 To   : Radiy Radutny                                       Чтв 07 Янв 99 17:12
 Subj : Головачев - pулез!!!
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBONCA

           Haile ande faile Radiy !

01 января 1999 года (а было тогда 12:19)
Radiy Radutny в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 RR> Вы будуте смеяться, но ПМ почти полностью содран с "древнего, еще
 RR> довоенного" Вальтера ПП.

Я буду ржать, поскольку главный герой безоговорочно определил отобраное оружие
как ПМ.

С уважением, Alexey                           06 января 1999 года

Поверхность второго порядка это поверхность, удовлетворяемая требованиям,
предъявляемым "вторым порядком" (c)A. Gakhov

... Ник Перумов с хоботярой на границе
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Харе Кришна ходит строем по Арбату и Тверской (c)БГ (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Срд 06 Янв 99 19:29
 To   : Valentin Nechayev                                   Чтв 07 Янв 99 17:12
 Subj : Головачев - факт 1
           Haile ande faile Valentin !

05 января 1999 года (а было тогда 12:51)
Valentin Nechayev в своем письме к Dmitry Ustinov писал:

 VN> Пpимечание: Шелоб не следует считать разумным существом, несмотpя на.

Комментарий к пpимечанию: "Недостаточно информации для осмысленного ответа"(c)
Азимов.

 VN> Ну так почти общее мнение есть, что "ЧЧ"

Вот только написали ее гораздо позднее.

 VN>  была чуть ли не единственной у Г. съедобной вещью... ;(

Нет, единственная съедобная вещь у него была "Владыки".

С уважением, Alexey                           06 января 1999 года

Нынче в фантастике межзвёздные ляди ходят пушком и стреляют пулями с повышенным
останаливающим действием.

... Меняю прицел фирмы Nick&Boxa на дальномер фирмы Lee&Like
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: "пистолет со статистическими заpядами" (с) изд Осирис (2:5092/1)
 From : Dmitry Ustinov                      2:5002/18.23    Срд 06 Янв 99 23:25
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 07 Янв 99 17:12
 Subj : Головачев - факт 1
    Будь здоров, Andrew Tupkalo!

 AT>   Написано же: во многих. Пример -- "Фиаско"...
       не читал ... но сомневаюсь ...
       так как по закону Больших Чисел хоть одно произведение подобного плана -
да должно было мне попасться ... пока же увы ... 8(
 если это из серии "Соляpис" или " ... Иона Тихого" - то читай ранее мой ответ
на эту тему, если нет ... то возможно-возможно.
  Хотя если это ЛЕМ - то судя по другим его пpоизведениям - вpяд-ли.

 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.36    Срд 06 Янв 99 23:54
 To   : Georg Astahov                                       Чтв 07 Янв 99 17:12
 Subj : О вреде докторов (было "Чужие" свои)
Вижу тебя как наяву, Georg!

 (Среда Январь 06 1999), Georg Astahov (2:5020/194.42) писал Sergey Lukianenko
о: О вреде докторов (было "Чужие" свои)

GA> Полyчается очень интеpесная вещь - сyществyют некие темы, затpагивая
GA> которые мы автоматически съезжаем на стеpеотипы.

    Угу. Свод современных табУ. У нас даже создали было эху для наездов на эти
"неполиткорректные" темы, но прочно скатились к политике.

GA>  Проблема сyществyет.

    Угу.

GA> От нее не yйти. Зачем сpазy приплетать каких-то фашистов?

    Затем, что такое "решение" - самое очевидное, и найдёт кучу сторонников.
Вернее, их и искать не нужно - вон скинов сколько шляется.

GA> Неyжели нельзя yйти от набивших оскопинy примитивных решений и
GA> поискать более дpyгие либо _спокойно_ обсyдить набившие оскоминy?

    Как правило, не получается. Сразу вспоминают идиотскую по своей
перекошенности фразу Достоевского про слезинку ребёнка - и понеслось, "я вас
_заставлю_ любить светлую добрую музыку Битлз!!!"

GA> С дpyгой стороны - почемy это сpазy кто-то должен yмиpать? Откyда
GA> такая жестокость? ;-) Первое, что пришло мне в головy - коppекция ДНК.

    Пока нереально. И не видно в ближайшем будущем. Прочитать-то не можем, не то
что записать. И даже не доказано, что в ДHК _вся_ информация, возможно, что-то
"дописывается" динамически при беременности, а то и вовсе извне приходит (про
Оккама знаю, но имеющиеся сущности _исчерпывающей_ картины не дают. Возможно,
они глубже, чем нам известно, а возможно, есть неизвестные - ничего
определённого сказать нельзя).
    Так что первое, что приходит в голову как возможный метод - всего лишь
стерилизация. Что, впрочем, упомянутыми нацсоциалистами применялось... а вот
возьму и закину:

=============== Воткнуто из файла QUO_V.LEX =================
     Достигнув определённой ступени развития, люди вышли из-под контроля
естественного отбора. Были попытки ввести искусственный отбор вместо
отмененного естественного - всем известно, что в Спарте неполноценных
сбрасывали со скал, известна и другая, куда более свежая и кровавая
попытка оставить на земле лучших - фашизм во всех его видах.
     Не вдаваясь в нравственные аспекты, отмечу лишь, что обе попытки к
прогрессу не привели. Это, кстати, легко объяснимо - и там, и там
критерии отбора были неверны. Спартанцы смотрели лишь на здоровье, не
заботясь о разуме, и вывели расу могучих балбесов. Что же касается
фашизма (от гитлеровского национал-социализма и "чёрной сотни" до
сионизма и "джихада"), то результаты ещё скромнее (даже не принимая в
расчёт их цену). Идея превосходства одной расы (одной веры - в случае
джихада, хотя и появилась уже - пока на газетной бумаге - национальность
"мусульманин" не подтверждается, нет такой расы. Каждая человеческая
популяция имеет свои преимущества и недостатки. Сейчас идёт постепенное
смешение, и от него никуда не деться - слишком тесно на этом шарике.
    Можно, конечно, сдерживать этот процесс, придумать новые теории
национальной исключительности, обрушиться на "чурок", "лиц кавказской
национальности" "чернозадых", "узкоглазых"... Путей много, конец один -
застой, упадок и вырождение. Любой национализм, любая конфронтационная
модель приводят к оценке процессов, людей и действий не по полезному
эффекту, а по случайным, чисто придуманным ценностям. Ни одно
государство, "упёртое" на национальной исключительности, не достигло
мало-мальского успеха. Конечно, японцы завалили весь мир своей
электроникой и машинами, однако идей-то своих у них почти нет. Да и то
национализм у японцев больше бытовой, что же касается действительно
националистических (или "мусульманистических" - всё равно принцип тот же
- свой-чужой) - то и вовсе ничего хорошего они миру не явили...
     Как раз от этого, столь привычного (почти любимого) деления на своих
(т.е. Людей), и всех остальных (недо-людей) придётся отказаться, и очень
скоро, точнее, вчера надо было это делать...

     Человечество залезло в тупик. Ресурсов Земли становится недостаточно
для такой оравы, даже если тратить их разумно. Но кто говорит о разуме?
Говорит тот, кто этим не распоряжается. А в право распоряжаться вмешиваться
нельзя - это покушение на права личности - очередное божество цивилизации.
Кто может помешать человеку тратить то, что он заработал? Моё - захочу -
сожгу, уничтожу, изуродую... МОЁ. Прямо, непосредственно загрязнять среду
запрещается всё в большем числе стран, но только на своей территории, как
будто есть сейчас не своя... А потреблять всё, что смог купить, можно
везде. Можно все повседневные вещи сделать одноразовыми - и все готовы,
лишь бы дёшево и без хлопот. Всяческие Greenpeace - шелуха, по масштабам
соизмеримая с лягушачьими бородавками на спине кита. Только чисто западная
наивность (в "совке" такой не встретишь - климат не тот, что ли?) позволяет
им действительно верить, что так они "спасут мир". Ха, на сотню таких
"друзей земли" найдётся один, которому до фени все эти зверюшки да травки.
Одного хватит - ломать - не строить. А кроме прямого ущерба, загрязнений и т.п.,
надо ведь всё это уничтоженное и нерационально использованное производить,
затрачивая невосполнимые ресурсы. А нас и так слишком много, кто-то подсчитал,
если б все жили так, как живёт средний американец, мы бы сожрали всё за десять
лет. Конечно, не все так живут - но все хотят так жить. Нам осталось больше
десяти лет, но срок уже подсчитан. Это не РОК, не божья
воля - это наша глупость и жадность. Hе пора ли задуматься? Конец уже
рядом...
     Но динамика нашего развития совсем иная. То, что подсчитано, эти
десять лет, рассчитаны для нынешнего населения, однако население-то
возрастает. Даже в период мировых войн возрастало, сейчас же и вовсе идёт
"демографический взрыв". По различным прогнозам, Земля "выдержит" от 7 до
15 миллиардов. 6 уже есть, и люди продолжают плодиться. Лишь единицы из них
достигают в духовно-нравственном (да и в интеллектуальном...) развитии того
уровня, который нам бы всем иметь. Таким образом получается, что нас не
только становится больше, на Земле всё больше становится малообразованных,
не развитых людей, и самое главное, не желающих развиваться. Ну и дебилы,
олигофрены, дауны - их тоже всё больше. Экология ли причиной, алкоголизм,
или всегда их рождалось столько, да жили не все... Но мы гуманисты - пусть
не человек, но ведь как похож! Надо его кормить-поить, возиться всячески...
От щедрости это, конечно, можно себе позволить, но, пока это биологическое
тело (не животное - животное живёт) существует в тепле и сытости, умирают
сотни нормальных детей - от голода и болезней или не умирают, но живут на
животном уровне, думая лишь о первичных потребностях... Они могли бы стать
людьми, хотя бы такими, как мы, сытые, а может, лучше нас... Они родились в
другой стране, у них другой цвет или что там ещё, глупые родители, которые
нарожали их столь много? Верно, но несущественно, они гораздо ближе к нам,
чем эти, рождённые рядом, которые никогда не смогут стать людьми. Кем-то мы
(все люди, в смысле) уже жертвуем, так теми ли? Моралисты, конечно,
поднимут вой, но как запоют они, когда станет нечего жрать? А что
спрашивать, сколько случаев было - вплоть до людоедства. Если же и найдутся
святые, то не они, так дети их применят на практике Главный Закон - "Ты -
или тебя." Кровожадно звучит? Ещё бы! И эффектно. Но только звучит.
Моральная сторона - дело особое, но даже с точки зрения циничной полезности
ничего не выходит. Ну пострелял Гитлер всех "неполноценных", так что
теперь, психов в Германии нет? Да чёрта с два, столько же, сколько и везде.
     Ограничивать рождаемость необходимо, но очень осторожно, умно надо это
делать. Разумеется, в первую очередь это должно касаться наследственно
больных, разумеется, надо сохранить возможно большее генетическое
разнообразие, есть ещё немало очевидных вещей, но никто не знает главного -
как это делать. Технология-то есть, она достаточно проста - хирургическая
стерилизация. Но, кроме технологии есть ещё и психология, социология,
национальное сознание... Вук Драшкович, сербский писатель и политик, вполне
всерьёз пишет о "мусульманском заговоре" - захватить весь мир не войной, а
ростом числа "своих". Едва ли это так, но на любое предложение ограничить
рождаемость фундаменталисты ответят джихадом... Даже менее фанатичная
Римско-Католическая церковь и то косится неодобрительно на "вмешательство в
дела божьи" в виде противозачаточных средств. Традиции и нормы,
унаследованные от предков, тупо волокут в сегодняшний день... Достаточно
чьего-нибудь крика "наших бьют" - и всё, всеобщая свалка и возвращение в
пещеры (в лучшем случае) гарантировано... А крикнуть всегда найдётся кому,
как и найдётся кому под шумок начать обделывать собственные делишки, и куда
приведёт это - даже догадываться не надо, все эти ужасы многократно
описаны. Так что вместо всеобщего оздоровления тела и духа можем мы по этой
"дороге, вымощенной благими намерениями" отправиться именно туда, куда и
ведут подобные дороги... Но что-то делать надо, совсем скоро станет слишком
поздно. Так молочнокислые бактерии сквашивают молоко - и гибнут от
собственной кислоты. Но должны мы хоть чем-то отличаться от них - или
только тем, что мы сознаём, что сдохнем?

================ Конец цитаты из QUO_V.LEX ==================

                                            Makc "K-113" в Новом ФигВаме

--- А я хочу быть как Солнце / Но не серым как Hебо...
 * Origin: Серый ФигВам (станция такая) (2:5022/27.36)