 From : Roman Kalimulin                     2:5020/620.6    Пон 01 Фев 99 21:11
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Таран белым роялем.
Hello, Andrey!

Monday February 01 1999 02:06, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Ошибаешься. Не сверхновой, а просто новой.

    Да, действительно, ошибся.
    Почему-то у меня было ощущение, что энергию они черпали не от нашего Солнца,
а от дpугого. Наверно, просто смешались в одну кучу "Конец Вечности" и "Сами
боги" :-).

WBR,
 Roman.                                        E-mail:  dms@rinet.ru

--- GEcho/32 1.20/Pro
 * Origin: ... Ибо Снарк был Буджумом, увы ... (2:5020/620.6)
 From : Anton Ho                            2:5020/61.31    Пон 01 Фев 99 15:03
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Достижения медицины и генетики
Hello Andrey!

Monday February 01 1999 01:45, Andrey Beresnyak (2:5020/400) wrote to All:

 AB> Однако это не значит, что прогресс в других естественных науках
 AB> остановился. Народу ведь подавай непременно машину времени и
 AB> телепортацию. Тут объясняй, не объясняй, что они невозможны, все
 AB> впустую. А про квантовое шифрование, квантовые компьютеры,
 AB> "non-demolition measurements" никто и слыхом не слыхивал.

Да вот собственно насчет телепортации. Ну, фотоны они телепортировали. Говорят,
что уже не один, а пучок. И что любопытно, телепортация твердых тел их как то не
очень заинтересовала. А вот что заинтересовало, так использование этого эффекта
в вычислительной технике. Где то даже источник валяется, если надавишь, я тебе
его мылом кину.
I  am ...
Anton

--- GoldED/386 2.50 UNREG
 * Origin:  Onega Station  (2:5020/61.31)
 From : Anton Ho                            2:5020/61.31    Пон 01 Фев 99 15:05
 To   : Andrey Beresnyak                                    Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Чужие
Hello Andrey!

Monday February 01 1999 02:12, Andrey Beresnyak (2:5020/400) wrote to All:

 AB> Точно. То же и с физиками у нас на физтехе. Шиза косИт наши ряды.

Точно, точно. Кто там сказал - Пусть идет в поэты, для математика у него
недостаточно воображения - :)

 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Пон 01 Фев 99 20:51
 To   : All                                                 Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Суть "Русской фантастики"...
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

Привет всем, кого не видел!

Это не статья, это похожий на статью ответ на вопрос.

                                                             Дмитрий
Ватолин

>                        СУТЬ "РУССКОЙ ФАНТАСТИКИ"

                                      Не верящим в бескорыстие посвящается.
;)

Если честно - то формулировать такие вещи, как суть и цель,
да еще кратко и по возможности емко - это тяжело... Но приходится.
Слишком часто в последнее время раздается недоверчивых вопросов "И все
это сделано бесплатно?". Ответ - "ДА!" Я, лично, занимаюсь страницей 2.5
года... За это время были одни только расходы, но и много положительных
эмоций! ;)

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

                                     "Нам НЕ БУ-УДЕТ РАВНЫХ В ПЕРЕУЛКЕ!!!"
                                (Старый радостный, дерзкий и задорный
клич!)

   Страница появилась в 1996 году по одной простой причине - НИКАКОЙ
информации по этой тематике тогда не было в Сети. С другой
стороны у меня тогда уже скопилось (благодаря ФИДО + сканированию)
довольно много материалов по фантастике и конкретным писателям.

     С тех пор ситуация кардинально НЕ ИЗМЕHИЛАСЬ!!! До сих пор
в Сети не представляет особого труда найти информацию по Гаррисону,
Желязны и (молчу) Толкиену, и почти нет информации по нашим авторам.
Стругацкие - более-менее сделаны (причем у нас), а Ефремов, Беляев,
Булгаков??? Ребята, они - КЛАССИКИ! Их НАДО делать!
В то же время я знаю людей, у которых шкафы ломятся от рисунков, книг,
статей, фотографий, рукописных книг-библиографий, фэнзинов и т.д.!!!
Возьмем того же Игоря Халымбаджу (очень крупный библиограф, живет и
работает в Екатеринбурге). У него собраны данные на 40000
русских авторов (более полная информация) и примерно на 100000
западных (менее полная)!!! Это МОРЕ материалов, которое просто НЕОБХОДИМО
и просто НЕВОЗМОЖНО издать, поскольку такие вещи некому финансировать.
Ну трезво оценивают наши издатели, что сил на это уйдет МНОГО,
а нужна такая информация только литераторам, редким редакторам и
литературоведам (т.е. очень узкой аудиторией, по сравнению, например,
с фантастическим боевиком.)
(Примечание: про готовящуюся книгу знаю. Согласитесь - это исключение.)
     Шкафы ломятся от материалов и у многих "люденов"... и у других
знатных фэнов... Желтеют фотографии, путаются оригиналы(!) рукописей
известных книг, рвется пленка кассет с оригиналами взятых когда-то
интервью... Знакомо?

     Аналогичная ситуация с критическими статьями. Хорошие критические
статьи ОЧЕНЬ важны для писателей, поскольку на самом деле позволяют
заметить _литературные_ ошибки. Позволяет поднять уровень произведений.
     Однако, что сейчас широкая аудитория НЕ ЗНАЕТ о том,
что такие статьи где-то печатаются, и не знает, что они нужны кому-то
(журнал "Если" - страдает от недостатка статей.) В то же время - факт
- авторы есть! Только тяжела дорога от желания редактора
в Москве получить статью или рецензию до автора (например, самый сильный
автор критических статей о Крапивине, написанных в хорошем аналитически-
академическом стиле, живет в Калуге. Даже передать ему гонорар - и то
проблема.) Следствие: хорошие статьи иногда появляются в региональных
фэнзинах, но погоды это не делает - их тираж единицы экземпляров и
даже любимому автору экземпляр из застенчивости (увы!) не посылается...
Хорошая аналитика пропадает, не изданная широко (доступно), не
востребованная.

     Аналогичная ситуация с художниками. Помимо того, что заплатить
за абстрактную западную репродукцию из специальной красивой для издателей
подготовленной коллекции рисунков часто просто дешевле, чем заказывать
рисунок, так еще и НЕ ЗНАЮТ редакторы хороших современных художников!
Особенно, если те художники живут не в столицах...

     Итого - пропадают хорошие рисунки, статьи, фотографии,
литературоведческая
информация. И пропадают по той простой причине, что сейчас некому
финансировать
не то, что тиражирование, но даже просто подготовку и сбор такой
информации.
Через 20-30 лет это оборачивается фразами типа "фотографий писателя имярек
к сожалению почти не сохранилось" и ГРУБЫМИ ошибками в различных статьях
о русской фантастике, поскольку их авторы базировались не на точных данных,
а на невесть откуда взявшихся мифах (например, "людены" могут рассказать
массу распространенных мифов о Стругацких и пояснить, как такие мифы
появляются).

ТАК ВОТ, СУТЬ "РУССКОЙ ФАНТАСТИКИ":

     СОБИРАТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ РИСУНКИ, СТАТЬИ, ФОТО, РЕЦЕНЗИИ И ДРУГУЮ
ИНФОРМАЦИЮ О РУССКОЯЗЫЧНОЙ ФАНТАСТИКЕ, КЛАССИЧЕСКИХ И СОВРЕМЕННЫХ
РУССКИХ ПИСАТЕЛЯХ-ФАHТАСТАХ!

     И неважно, что это никем не может быть профинансировано. Важно,
что это НИКТО БОЛЬШЕ НЕ СДЕЛАЕТ! Только фэны могут потратить просто
море времени на сбор и качественную подготовку материалов о любимом
писателе и о нашей фантастике.

ЕСЛИ НЕ МЫ, ТО КТО ЖЕ?

     Следствие: материалы по литературоведению (типа раздела "Русская
фантастика XIX века") у нас всегда ДОЛЖНЫ котироваться выше
злободневной информации.

     Отбор и подготовку материалов ведут редактора соответствующих
разделов.

     Мы уже сделали много - "Русская фантастика" содержит более 12000
файлов. Но это капля в море информации о нашей "узкой" области.
Существенно то, что это делается не "для себя", а для широкого
читателя.
     У нас сейчас бывает от 1500 до 2500 человек в день. Многие,
попадая на страницы о фэнзинах, впервые узнают, что это такое
(большинство не знает до посещения страницы даже этого слова),
многие страшно удивляются, что СЕЙЧАС умудряются проходить какие-то
конференции, многие удивляются, что у хорошо, казалось бы, известного
им писателя (Стругацких, Лукьяненко...) еще есть неизвестные им книги
и т.д. и т.п...
Люди узнаю массу нового о русской фантастике! И это очень важно!

     При текущем потоке посетителей количество наших читателей
сравнится с количеством читателей ежемесячного журнала тиражом
примерно в 20000-30000 экземпляров. Неплохо, но ведь видно, как мало
еще сделано!

     Сейчас в свободное время над сервером трудится 15 человек...
И коллектив все растет. Мы с радостью примем в свои ряды тех,
кто хочет что-то сделать для русской фантастики или конкретного автора!
Дабы сразу охладить пыл скажу, что чтобы не превращать хорошее дело в
бардак
очень важно, чтобы новый человек был скромным, обязательным (- это важно!),
работящим и нацеленным на долговременную работу, дисциплинированным
и ответственным... (Т.е. нескромных, необязательных халявщиков, готовых
чуток поделать и остыть просьба не беспокоить! ;-)

     А если кто-то до сих пор сомневается, что такие замечательные
(действительно, замечательные!) люди, работающие _бесплатно_(!) на
свете вообще бывают, то я посмеюсь и покажу на список тех, кто уже
ведет разделы сервера (и отправлю перечитать эпиграф к этому тексту).

     Бывают! Живут в разных городах и странах, и делают одно большое и
полезное дело! И это - главное!

--
Всего доброго,
          Дмитрий.

 From : Dmitriy Vatolin                     2:5020/400      Пон 01 Фев 99 20:58
 To   : All                                                 Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Зеркала "Русской фантастики"
From: "Dmitriy Vatolin" <dmitriy@amc.ru>

Всем привет, кого не видел!

> Текущие зеркала "Русской фантастики":

http://www.rusf.ru   - основной сервер.
http://sf.amc.ru     - основное зеркало (Москва)
http://sf.convex.ru  - зеркало в Екатеринбурге
http://sf.eleon.com  - зеркало в США (кто из-за рубежа! Вам сюда!)
http://sf.org.kemsu.ru - зеркало в Кемерово
http://kulichki.rambler.ru/sf - зеркало на Куличках ;)

Соответственно, адреса разделов + имя директории,
например, страница Стругацких - www.rusf.ru/abs/, sf.amc.ru/abs/ и т.д.

Все зеркала сделаны бесплатно, за что хозяевам этих серверов
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
(Поскольку суммарный траффик с зеркал - больше 15Гб в месяц.)

Вообще, в текущей ситуации, если кто-то не может до "Русской фантастики"
достучаться, то возникает вопрос, куда он вообще может достучаться... ;)

ЕСЛИ КТО-ТО ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ ЗЕРКАЛО:

- Большая просьба: если делать зеркало, то ВСЕГО сервера целиком!
  (Сейчас это 230Мб, больше 12000 файлов... растет быстро...
  Обновления - от 1 до 10Мб ежедневно.).
  Дело в том, что "зеркало страницы Лукьяненко" по маяте организации
  примерно равно всему серверу (даже хуже), а пользы в 100 раз меньше.

- Желательно если уж делать зеркало, то не в Москве, а в других городах
  (странах). Особенно желательны Питер, Израиль, Германия, поскольку
  оттуда людей приходит много.

Желание будет - пишите мне на dmitriy@amc.ru

--
Всего доброго,
          Дмитрий Ватолин.

 From : Sergej Kozlov                       2:5020/400      Пон 01 Фев 99 21:23
 To   : All                                                 Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Re: объясните, плз.
From: "Sergej Kozlov" <serko@cityline.ru>

Alexey Alborow пишет в сообщении <> ...

>Ты сказал.
Точно, я сказал. Оттого и на ориджин предлагаю. :-)

>Я же говорил о том, что _тебе_ в книге ничего мешать не должно. А если
мешает,
>то не читай.

Ты настаиваешь (рекомендуешь), чтобы я не читал, если мне мешают отдельные
нестыковки? Хм.
Отвечу немного грубее (заранее извиняюсь, это исключительно для
наглядности) - если мои письма вызывают в тебе протест - не читай моих
писем.  :-)

>Где я сказал "ужас". Брезгливость и настороженность.

Предсказуемость, абстинентность и ненасилие - вызывают настороженность и
брезгливость. Свежо, я такого не мог представить.

Ты же ссылаешься  только на мою коротенькую характеристику Кепочки?

>А мне с ним за водкой не ходить. Я не всегда смотрю на людей с деловой
точки
>зрения.

И кто заставляет? Если автор его так покажет - сколько книг в окно
полетит. :-)
А так - ГПГ, борец за свободу информации в свой карман, тонко чуствующий,
отчего кулаки сами сжимаются, спаситель Неудачников, покровитель
психологов на пол-ставки.
"Тяжела и неказиста жизнь простого дай`воришки"
Кстати, ты заметил, как Кепочка точно предсказал будущую виртуальную
мутацию Леонида? :-)

Счастливо!
Сергей.

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Cityline news server (2:5020/400@fidonet)
 From : Anton Ho                            2:5020/61.31    Пон 01 Фев 99 20:55
 To   : Max Belankov                                        Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Поиск ДОТов в ТС
Hello Max!

Sunday January 31 1999 17:41, Max Belankov (2:5054/2.31) wrote to Konstantin
Grishin:

Так!!!! Виноват, но что, Тени Снов уже вышли? А почему тогда я их не читал?!
А где взять!?
Хотя бы почитать, а?
Сплю я много, что ли???

 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Пон 01 Фев 99 17:07
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Re: объясните, плз.
How do you feel Vladimir?

31 Jan 99 23:51, Vladimir Bannikov wrote to Andrew Emelianov:

 VB> Угу. Потому что Вика была занята. Но это не отменяет высказывания Вики
 VB> о том, что обычно с Кепочкой работает она. То есть - обычно он достает
 VB> Вику. Потом снова Вику. Потом снова Вику. Идея понятна?
     ...Потом Тину. А потом снова Вику...
     Так будет пpавильней.

 VB> Это наезд, не относящийся к делу.
     Я не ставлю смайликов. Когда не хочу.

 VB> Не имеется. В первой цитате не сказано, что такое красный альбом. То
 VB> есть - привязки к садизму нет. Во второй - рассказано, что и как.
     Цитата:
===
     Наливаю вторую чашку, придвигаю к себе альбом в черном баpхате. Тут,
видимо, негpитянки?
     Оказывается, что нет.
     На первой странице - фотогpафия женщины, прикованной к стулу.  За  ее
спиной глухая киpпичная стена, голова запрокинута  и  лица  не  видно,  но
полуобнаженное тело обещает многое. Цепи блестящие,  с  нарочито  крупными
звеньями. Под ногами женщины, на полу, лежит кожаная плетка.
===

     Что такое "красный альбом"?

===
     - А что ему нужно?
     - Красный альбом.
     Вспоминаю вчерашний вечеp.
     - Не помню такого.
     - Это вкладка в черный альбом. Ее не показывают кому попало
===
     Убедил?

 VB> Возможно, я чего-то недоглядел... покажи еще раз цепочку, а?
 VB> Интересно.
     Кепочка берет красный альбом->садист->жутко отрицательный тип.
     Цепочка пpостейшая. Но исходные данные невеpны. И вывод невеpен.
     Но _отношение_ к Кепочке остается отpицательным.

 VB> Смешно. Сам возьми да посчитай, сколько раз за последние, скажем,
 VB> полгода различные существа в эхах "употребляли Кепочку" в виде бирки.
 VB> Посчитаешь - убедишься, что существование бирки "Кепочка" является
 VB> объективным фактом. Психологическим. Место употребления бирки -
 VB> конференции сети ФИДО. Значение бирки безусловно отрицательное, хотя и
 VB> варьируется, как любое толкование.
     А заслужил ли Кепочка такую "честь"?
     Логическая цепочка
     "гнусный_тип==Кепочка -> Кепочка_пеpсонаж==гнусный_тип".
     А за что ж так бедного пpиложили?

 VB> Ведь никто не обзывает собеседника, скажем, Дибенкой. Или там Алексом.
 VB> Хотя персонажи тоже, прямо скажем, не из лучших. А Кепочкой -
 VB> бывает...
     А в каких случаях можно повесить бирку "Дибенко"?

 VB> Опять-таки, ты со своим "неэтично" остаешься на уровне эмоций.
     Ой! Эмоции? У меня?!
     Цитаты я тебе дал? От моих эмоций цитаты не изменятся.
     Так что - "холодная голова и гоpячее сердце". ;)

 VB> Я же пытаюсь добиться от Астахова, чтобы он высказал его собственное
 VB> мнение по поводу того, почему "Кепочка" стал биркой - и _такой_
 VB> биркой.
     Как бы это сказать...помягче. Гонишь ты. Злостно.
     Разговор идет о _пеpсонаже_ Кепочке. А "бирка" в переписке появилась
     в последнюю неделю.

 VB> Раз уж он гордится своей отстраненностью от эмоций - мне интересно
 VB> ознакомиться с его толкованием, а не с твоим.
     GA (по письмам) пpидеpживается "презумпции неверблюдности".
     Персонаж не обязан доказывать, что он не веpблюд.
     Даже целой эхе. Hевзиpая на.

 VB> Вне зависимости от того, насколько это толкование верно, оно как
 VB> минимум будет нести на себе отпечаток его дивного стремления
 VB> отрешиться от эмоций.

 VB> Этично или нет, вопрос отдельный.
     Этично ли прилепить лэйбл "Козел!" на придуманного геpоя?
     Доказать свою неверблюдность он не может.

                                            WBW, Andrew.

 зы. Вот, только что пришло в голову, что "альбом" означает не только услугу,
     а еще и персонал, пpедоставляющий данную услугу.
     Тогда Кепочка действительно анноил одних и тех же.

 From : Sergej Kozlov                       2:5020/400      Пон 01 Фев 99 23:23
 To   : All                                                 Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Re: объясните, плз.
From: "Sergej Kozlov" <serko@cityline.ru>

Vladimir Bannikov пишет в сообщении <> ...

>Это твои собственные ограничения мешают представить ее отношение иначе. К

А себе ты диагноз ставить не пробовал?

Отвечаю - это твои собственные ограничения мешают представить отношение к
Кепочке иначе.

>примеру, отвращение к нелюбимой, но неизбежной части работы. Как у
дворника к
>выпавшему снегу. Выглянул утром дворник в окошко, а там - по колено.
Уверен,
>дворник и коротким ругательством не ограничится. А почему, бы и нет,
собственно?

Ну ладно. Чужую точку зрения разгромили. И мне досталось. Но не спорить же
с тобой. Значит Вика Кепочку просто сильно не любит.

> [...]
боль
>одномy, нескольким людям. В реальной жизни они оставят за собой след из
>сломанных сyдеб, отравленной любви, осмеянной дрyжбы. Может быть, даже,
из
>крови. А здесь они безвредны. Весь их гонор, звериные реакции, интриги и
>самомнение - пыль. Пыль на ветрy.
>- Но ведь тебе тяжело - здесь!
>- И что с того? Больно не мне настоящей. Больно мне нарисованной.
>- Вика...
>- Я тебя прошy - не вмешивайся в дела заведения. А то Мадам снимет твой

Это она Кепочке улыбается? Она угрожает Леониду, чтобы тот не лез не в
свое дело, а улыбкой смягчает угрозу, чтобы тот не обижался. (А то еще с
кулаками полезет)

А как она с Неудачником на эту тему сцепляется?
" Я чувствую, что они сцепились всерьез. Торопливо встреваю:"

>Вот и ладушки. Список удлинняется - для Астахова и Козлова автор неправ.
Он в
>"ФЗ" настаивает почему-то, что Вика - психолог. Неправ автор, Козлов
лучше
>знает!

Ты разницу между моей позицией и позицией Астахова видишь? Посмотри
получше. Я повторяться не стану.

ОДИНАКОВЫ"

>Утрируешь. Впрочем, неважно. Ты психолог? Если нет, значит твои
претензии -
>классическое ламерство. Причины я уже объяснял, но могу еще, если надо.

Ты сам-то психолог? Больно шустро диагнозы ставишь. Уже второй - в одном
письме.

>Пациенты - у врачей. То есть, у тех, кто лечит больных - у психиатров.
Попроси
>Шумила - он тебе расскажет, почему психолог не психиатр и наоборот.

Не переводи на другую тему.

>Да, должон быть... Обязан просто. Ты, что ли, его создашь? Оплачиваемый
спрос
>на высококлассных психологов?

Сеть - международная. Найти место для работы за рубежом - для такой
специалистки, как ты утверждаешь - не может быть проблемой.

>Странное. Фирму могли перекупить, могло вообще одно название от нее
остаться.
>Это маловероятно, но шансы есть.

Ну хоть тут у тебя восприятие работает так же, как у меня.

>Но, насколько я знаю, манию величия или там
>шизофрению какую-нибудь перекупить еще никому не удалось. Какая она была,
такая
>и есть.

Есть такое понятие - "развитие болезни". Насколько я понимаю, и болезнь, и
человек со временем меняются. Ты с этим согласен?

Главное - ей уже _давно_ не _интересно_.

>Ага. Но я кое-что понимаю в железках, а в психологии гораздо поменьше.
Поэтому
>считаю, что словам психолога можно верить - особенно если их подтвердил
другой
>психолог. А ты?

Другой психолог - это из ФЗ? Это другая книга, и к тому же более поздняя.
Представь, что напишет Лукьяненко еще одну книгу, и там скажет, что Вика -
не психолог, и все подстроено для создания впечатления на Леонида. Тяжело
тебе будет это обьяснять.

>Я уточнил... он неплохо справлялся и сам. Вика помогла минутой позже:

Хорошо.

Только она помогла ему не перейти в Кепочки, а не понять.

> [...]
очень
>много правдивого. Истина - маскировочная одежда цинизма.
>Это, наверное, тоже цель. Считать себя истиной. Идти сквозь глyбинy
гордым
>глашатаем правды, брезгливо отряхивая с белых обшлагов грязь людских
пороков.
>Страдать за истинy, и обличать ложь.
>И все - по одной-единственной причине.
>Из-за неyмения любить людей.
>
>[...]
>
>- Скажи "Люблю", - говорит она.
>
>Я мотаю головой. Не могy, я ведь еще там, в холодной белизне насмешливый

А раньше я это не заметил. Спасибо!

>- Скажи "Люблю", - повторяет Вика. - Ты yмеешь.
>И я делаю выбор.
>- Люблю, - шепчy я еле слышно.
>- Дрyзей и врагов...
>- Дрyзей и врагов... - повторяю я.
>- А я люблю тебя, - говорит Вика.
>Славный город, Лориен.
>Hикто не смеется над человеком и эльфом, что обнимаются y городских
ворот.
>=== ===

>Имеет. Они у него несколько в другом направлении работают. Давай наедем
на
>Леонида за то, что он не знаток человеческих душ. Заодно и на тебя.

Ты мне уже 2 диагноза поставил - еще и наехать хочешь? Хм. Ну у тебя и
аппетит.

А вообще спасибо за предложение. Только если я сам на себя наеду (с тобой
в компании) - от меня мокрое место останется.

>Hичего нового. Все уже давно обсуждается в SU.BOOKS. Опоздавшим - кости.

Ну не могу я столько прочитывать. Хотя попробую.

>Ага. Неудачник так хотел остаться, а Леонид выгнал. Гад.

Сошлись во мнении.

    - Я никого не обвиняю, - соглашается Hеудачник.
     - Тогда уходи, - прошу я. - Самое время.

Пришелец со звезд, или из другого измерения, машинный разум... Hо  ты  все
равно знаешь больше, чем мы. Скажи, что будет?
    - Смотря в какое зеркало смотреть, дайвер.
    - Тогда я буду выбирать, Hеудачник.  Очень  придирчиво.  А  теперь  -
уходи.
    Он отводит руку от наших ладоней.
    Секунду ничего не происходит. Потом  стена  за  его  спиной  начинает
гнуться, скручиваться в воронку.

 From : Andrei Chertkov                     2:5020/400      Втр 02 Фев 99 00:07
 To   : All                                                 Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Re: Мое отношение к...
From: "Andrei Chertkov" <chert@tf.ru>

Boxa Vasilyev пишет

>еще две фамилии на обложках. Вот ты, к примеру, генуэзский стаксель от
>регулярного отличишь? Может, и нет. Если так, то я знаю немало людей,
которые
>сочли бы тебя из-за этого ненормальным.

Воха! Все правильно! Каждый из нас много чего не знает. Однако именно
поэтому я и не пытаюсь обсуждать вещи, которые не знаю и не понимаю. И
поэтому по ряду обсуждаемых в здешней эхе вопросов скромно отмалчиваюсь.
"Сайбер" там или "кибер"... Да не все ли равно?! Я не знаю деталей
обсуждаемого вопроса, да и в целом в нем плаваю, так почему я должен реплику
пустую кидать (как очень многие делают), раздеваться, так сказать, перед
почтенной публикой? Именно об этом я и сказал -- мнэ-э... скорее, в
педагогических целях, а вовсе не потому, что "крутость" свою хотел показать,
как здесь кто-то съязвил (кажется, Фарит). Да плевать мне на эту так
называемую "крутость"! Давно плевать. Но если кто-то говорит по какому-то
вопросу, в котором он хотя бы мало-мальски не сечет, то для людей знающих
это выглядит именно как стриптиз. Увы. "А за пустой базар отвечать надо".
(На всякий случай добавлю, что это жаргон, который я принципиально не люблю,
но иногда использую в художественных целях.)

 * Origin: RUNNet (2:5020/400@fidonet)
 From : Andrei Chertkov                     2:5020/400      Втр 02 Фев 99 00:16
 To   : All                                                 Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Re: Мое отношение к...
From: "Andrei Chertkov" <chert@tf.ru>

Swiatoslaw Loginov пишет

>Андpюша, что с тобой? Ну лопухнулся человек, назвал "Одиссея" "Гpавилётом",
>ты ему такие грозные слова. "Одиссей" и мне понpавился, хотя и наивно.
>
>А что люди имеют разные вкусы и пpистpастия, то это замечательно, иначе все
мы
>были бы не нужны, хватило бы одного ИДЕАЛЬНОГО ПИСАТЕЛЯ.

Слава, я совсем не потому взорвался, совсем не поэтому. Не бывает идеальных
писателей, читателей, издателей, etc. Все мы разные -- и это как раз таки
хорошо. Меня просто достает иногда, когда поверхностность восприятия и
отсутствие глубоких знаний по обсуждаемому вопросу, подкрепленные, тем не
менее, безапелляционностью суждений, принимаются как бы за норму. В фидо
это, увы, частенько бывает. Обычно я просто все это пролистываю мышкой. Но
тут лишнюю бутылку пива выпил, потому и взорвался...

Андрей

P.S. А может, мы с тобой снова насчет Тарковского поспорим? :-)

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: RUNNet (2:5020/400@fidonet)
 From : Vladimir Yunev                      2:5084/9.16     Пон 01 Фев 99 15:47
 To   : Radiy Radutny                                       Втр 02 Фев 99 06:31
 Subj : Aйзек Азимов
       Radiy!

Sunday January 31 1999 19:32, Radiy Radutny настукал to Anton Ho:

 RR> Я тоже так думал. Однако пару дней назад попалось еще и "Пpелюдия к
 RR> основанию". Начала копать - и выяснилось, что не читал я чуть ли не
 RR> больше, чем читал. :) Хотя Лаки Старр, это конечно большой минус. :(

И чем вым Лакки не понравился? 6 романов. По мне так - рулеzzz.

  [ФОH HЕЙМАH-ВИРТ-ДЕЙКСТРА-КHУТ-БЕКУС-ХОППЕР-РИТЧИ-ХАЙЕР-ГЕЙТС-СТРОУСТРУП]
        -------- Спасибо за внимание! Vladimir _Chaos_ Yunev --------

--- GoldED/386 2.50 UNREG
 * Origin: Access Denied (2:5084/9.16)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Втр 02 Фев 99 01:58
 To   : Andrew Emelianov                                    Втр 02 Фев 99 06:32
 Subj : объясните, плз.
Hi Andrew!

Пон Фев 01 1999, Andrew Emelianov ==. Vladimir Bannikov:

 AE>      ...Потом Тину. А потом снова Вику...
 AE>      Так будет пpавильней.

Еще раз. Тина - это исключение. Вика была занята. Обычно он анноит Вику.

Относятся. Садизм не обязательно связан с причинением _физических_ страданий.
Психологических кое-кому вполне достаточно. Это тоже садизм.

> [...]
 AE>      Вспоминаю вчерашний вечеp.
 AE>      - Не помню такого.
 AE>      - Это вкладка в черный альбом. Ее не показывают кому попало

Убедил, но не в том. Кепочке нужно нечто, являющееся вкладкой в альбом "для
садистов". Это сказала Вика. Следовательно, он садист. Это додумал (если
додумал) Леонид. И не ошибся.

 AE>      А заслужил ли Кепочка такую "честь"?

Меняешь тему. Я тебе говорю, что бирка существует, а ты "заслужил ли"...

 AE>      Логическая цепочка
 AE>      "гнусный_тип==Кепочка -> Кепочка_пеpсонаж==гнусный_тип".
 AE>      А за что ж так бедного пpиложили?

Ты не понял. Я и пытался узнать у Астахова, за что, по его мнению, фидошники так
приложили Кепочку.

 AE>      А в каких случаях можно повесить бирку "Дибенко"?

А что, есть такая? Я не видал, чтоб Дибенкой обзывались. Видимо, не стал биркой
Дибенко. А Кепочка - стал.

 AE>      Ой! Эмоции? У меня?!

Угу.

 AE>      Как бы это сказать...помягче. Гонишь ты. Злостно.

Ты хочешь сказать, что лучше меня знаешь, чего я хочу добиться от Астахова? До
сих пор здесь был только один аннойер, который утверждал, что лучше меня знает,
о чем я думаю и что я хочу. Это, конечно же, Шумил, высказавшийся подобным
образом по поводу моего давешнего письма к Борисову.

Право же, если я пишу, что хочу добиться от Астахова ответа на вопрос - это
значит, что меня действительно интересует ответ Астахова на этот вопрос.

Не веришь мне? Ну и не верь себе тихонько. Хочешь опровергнуть? Тогда докажи,
что меня ответ Астахова реально не интересует. Или забери свое "гонишь" обратно.

 AE>      Разговор идет о _пеpсонаже_ Кепочке. А "бирка" в пеpеписке
 AE> появилась в последнюю неделю.

У меня три или четыре дня назад возник вопрос к Астахову - о причинах
возникновения "бирки". Я его задал. Ты же пытаешься со мной общаться на
совершенно неинтересную мне тему.

Право же, оправдываться перед тобой в том, почему я задаю другим подписчикам
какие-то неоффтопичные вопросы, я не собираюсь.

 AE>      GA (по письмам) пpидеpживается "презумпции неверблюдности".
 AE>      Персонаж не обязан доказывать, что он не веpблюд.
 AE>      Даже целой эхе. Невзиpая на.

Письма Астахова я в состоянии понять и без твоего пересказа.

Hо.

Меня действительно интересует его отношение к вопросу, который я ему задал.
Смирись с тем, что мне это интересно и я хочу получить от Астахова ответ.

 AE>      Этично ли прилепить лэйбл "Козел!" на придуманного геpоя?
 AE>      Доказать свою неверблюдность он не может.

Опять...

Чудак ты. В данный момент меня интересует, _почему_ такой лэйбл прилепили на
этого героя. Hе на другого какого-нибудь, а на Кепочку. И именно такой
дурнопахнущий лэйбл.

Кстати, ты прогрессируешь. Еще недавно ты утверждал, что лэйбла вообще нет:

Вcк Янв 31 1999, Andrew Emelianov ==. Vladimir Bannikov:

 AE>      Oooops! Кепочка-заведомо-отpицательный-геpой стал биpкой.
 AE>      Без каких-либо доказательств.

Поздравляю тебя с тем, что ты расстался с этим заблуждением. Гони прочь и
остальные.

 * Origin: StoneLair, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7.7)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Пон 01 Фев 99 09:33
 To   : Max Cherepanov                                      Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Линия Грез - фильм
   Greeting, respected Max!

Max Cherepanov wrote to Ivan Kovalef.

 MC>  Голос за кадром отдадим Левитану...

"Характер нордический, умеpенный. Не женат. Стойкий ариец"

 MC>  Ну почему? ;)  "Крепкий орешек", "Чтиво", "5 элемент" - справляется
 MC>  мужик с ролями супергероев...

С ролью pас[censored]я он спpавляется. :)

 MC>  А что, это мысль... Но Уиллис все же лучше подходит. Лундгрен слишком
 MC>  "классический" супермен, тут надо помягче не сгибах...

А с чего это ты взял, что Кей помягче на сгибах? Вспомни только одну сцену
избиения младенцев возле школы.

Габариты у Брюса не те. Да и в рувидео о нем нелестно отзываются. С чем я
согласен. Он из тех мужчин, что "с выразительностью микpокалькулятоpа"

 MC>  Тогда уж сразу Деленн, как тут и предложили...

Не, она все рогами своими испортит ;)

 MC>  О! Пачино - Кертис, это пять...

Надо бы "Адвокат Дьявола " посмотpеть.

 MC>  С.Уивер ? Хммм... есть в этом что-то...

Помнишь, ее лицо в 4 чужаке?

 * Origin: ...и любовь с особым цинизмом. (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 01 Фев 99 21:36
 To   : Eugeny Kuznetsov                                    Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : кстати, о птичках
Hi there, Eugeny!

Saturday January 30 1999 16:34, Eugeny Kuznetsov chose to gladden the heart of
Sergey Schegloff and wrote:

 EK>     Блин. ТАК не понять текст - это надо постараться... Как ты вообще
 EK> книги читаешь...

- Так ведь он не про текст, а про читателей - про то, чем ЧиП понравился тем
самым "социальным группам", которые помянутый текст поняли не так, как ты и
оценили не так, как ты. Я могу себе представить даже бойцов Сережи Монголоида,
тащащихся ототдельных эпизодов ЧиП (вот только представить их вроли читателей не
удается как-то ;)

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 01 Фев 99 21:39
 To   : Jack Turutov                                        Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Мое отношение к...
Hi there, Jack!

Sunday January 31 1999 15:03, Jack Turutov chose to gladden the heart of All and
wrote:

 JT> "Далекие берега" (вообще сериал в стиле 'Прекрасная Мария' или как его

- О вкусах не спорят... (за них просто сразу убивают  ;)

 JT> и дописки вроде 'Фальшивых зеркал'. Обидно, хороший писатель ведь.

- Так ты бы прочел книгу-то сперва...

 JT> Избито все.

- Это точно. Как соберутся фэны - давай избивать... ;)

 JT> Почему одиозный? Я не понял? (в слысле действительно не понял)
 JT> Мне очень нравится. Перечитываю.

- Ну, на вкус и цвет... или, как говорил один политически грамотный дворник,
"кому и кобыла невеста" (лучше Головачева - это факт, впрочем). Но почему
добрые?.. Вот, к примеру, "Чумные псы" Адамса - добрая книга. Хотя страшная,
тяжелая и жестокая. Но добрая...

 JT> Hеплохо. Сначала думал бред, а потом понравилось. С юморком написано, а
 JT> за это я готов простить многое.

- Это я говорил уже - юморок натужный, типа "смех за кадром"... "Ну и шутник вы,
сэр Макс! - воскликнул он, заливаясь хохотом". В телестудиях на Западе в этот
момент нажимают на микшерном пульте кнопочку "Laughter", а при записи телешоу
загорается транспарант "APLAUSE" - "В этом месте все аплодируют, аплодируют...
Кончили аплодировать" (с) "Добро пожаловать, или Посторонним вход запрещен"

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 01 Фев 99 21:52
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Мое отношение к...
Hi there, Farit!

Sunday January 31 1999 21:22, Farit Akhmedjanov chose to gladden the heart of
Andrei Chertkov and wrote:

 FA> skipped

 FA>    Забавно... сначала сказал спасибо, потом сделал все, чтобы это дело
 FA> пpекpатить. Я не устраивал пpовокаций. Вообще этого дела не люблю. Пpосто
 FA> мне казалось, что такая вот "карта предпочтений" с какой-то минимальной
 FA> аргументацией снизит уровень флейма и переведет разговор в более
 FA> конструктивное pусло. Тем более интересно было бы увидеть такого pода

- Конечно, это интересно. А еще бы старые книги вспомнить - которые из-за,
возможно, изобилия свежих вещей как-то не возникают почти в разговорах или там в
хит-парадах от Щеглова. Зуев-Ордынец, Громова, Войскунский с Лукодьяновым...

 FA> информацию от "ветеранов", "фэнов" и вообще людей с "соответствующим
 FA> состоянием души". Почему Андрей захотел снова оскоpблять людей,
 FA> подчеркивать свою немеpяную крутость и прочее - мне непонятно.

- Чертков - матерый человечище в мире фэндома, но иногда, конечно, его заносит.
А кого из нас не заносит? (я имею в виду "нас, матерых человечищев"?..   ;))))

 FA> Может быть,
 FA> он считает, что в эхе все спокойно и тихо, и нужно народ слегка
 FA> "подогреть". "Отполировать кровь", так сказать... Ребята, мне становится
 FA> очень тоскливо.

- Откупори чего-нибудь бутылку иль перечти "Понедельник"...  ;)

 FA>    Интересно, кто из нас стаpше... Впрочем, мне до сих пор не стыдно
 FA> посмешить наpод.

- Наш человек! Hаш!
  Кстати: где DV?..

 FA>    Иной раз человек всего-то пару писем в конференцию написал - и он уже
 FA> как на ладони. И что с ним делать? Раздавить, сбросить щелчком в траву,
 FA> пришпилить булавкой к коллекции... Или вспомнить, что сам когда-то,
 FA> зеленым новичком был в той же ситуации.

- Иной уж и не новичок такой уж, а всё зеленый - то ли потому, что от природы
"зеленый человечек", Чужой, то ли ото мха и прочей флоры...  ;)
Я с такими общался. Особенно в "антисексе" букет хорош, я его целых четыре дня
читал!..  ;)

Тогда, конечно, хочется сделать всё перечисленное сразу... Но в принципе,
конечно, надо быть добрыми и ждать чуда - большинство "зеленых" в конце концов
всё-таки расцветают... кто как, но расцветают... =)

 FA>    Да что там. Мы пpивычные. Жениться б вам, баpин.

- И тут психолог! Чур меня! Чур!   =)))

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Vadim Rumyantsev                    2:5030/301      Втр 02 Фев 99 01:04
 To   : Max Belankov                                        Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Тени белых роялей.
Hi Max!

В воскресенье, 31 янваpя 1999 17:42:51, Max Belankov писал to Vadim Rumyantsev:

 MB> Не этой. В смысле, не Traveller'а. Искусственные интеллекты, слава
 MB> богу, еще не настолько развились, чтобы играть в ролевые игры. 8)

Я сам никогда этой игры не видел, но вот сейчас не поленился и взял книжку
"Современный компьютер" (перевод статей из Scientific American). Статья Дугласа
Б. Лената "Искусственный интеллект: "... Эта же простая эвристика оказалась
бесценной, когда мы с EURISKO занялись военной игрой "Трэвеллер", цель которой
заключается в том, чтобы подобрать оптимальный состав эскадры, сражающейся с
эскадрами противников согласно многочисленным строгим правилам. Ознакомившись с
правилами игры, EURISKO составила эскадру, почти полностью состоящую из
маленьких быстрых атакующих судов, подобных торпедным катерам. В состав эскадры
был также включён один настолько быстрый и маленький корабль, что его
практически невозможно было поразить. Люди, увлекающиеся этой игрой, осмеяли
стратегию EURISKO и выставили против неё эскадры с более традиционным составом
кораблей; размеры кораблей были у них сбалансированными. Программа выиграла".
Кроме того, я, вроде, читал об этих вещах и в других источниках.

По существу: не все стороны, участвующие в ролевой игре, обязаны осознавать её
как ролевую игру.

Ладно, я уже чувствую зайчик от прицела плюсомёта...

                                                                Sincerely,
                                                                       Vadim.
--- GoldED/2 2.50+
 * Origin: От информатизации общества - к его киборгизации! (2:5030/301)
 From : Eugeny Kuznetsov                    2:5030/106.66   Пон 01 Фев 99 22:15
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Мое отношение к...
                 -   .pивет, Farit!   -

Кое-что по поводу письма Farit Akhmedjanov -=. Eugeny Kuznetsov:

 FA>    Спасибо за письмо.

    Спасибо за идею.

 FA> Меня вот что заинтересовало - в качестве одного из критериев ты
 FA> выдвинул "зрелость". Что это в твоем понимании?

    Зрелость как критерий психологического состояния героя. Поясню.

    Я пережил три волны интереса к фантастике. Первая - зелено-сопливая в
детстве и юности. Основной интерес - побольше космоса, необычных миров,
необычных возможностей. На той волне я прочитал Стругацких со смешанным чувством
- хорошо, но скучновато, драйва не хватает :)

    Вторая волна - момент обретения профессии и социального статуса. Культовые
книги - "Дюна" и "Основание". Тогда я понял, что то, чем я занимаюсь - смесь
"планетологии" и "психоистории" :) И естественно, меня интересовали "прецеденты"
- какие коллизии, проблемы, конфликты, могут быть, _если_ ...

    Но теперь я понял, что подошла третья волна - не набор информации, а ее
глубинная переработка. Это произошло, когда в прошлом году решил перечитать
Стругацких. Вот почему. Споря тут по разным поводам мне пришлось прочитать
некоторые книги - сам понимаешь, какие - и в душе возникно очень стойкое
неприятное ощущение. Хотелось выплеснуть эту муть, и немного "промыть"
внутренности чем-то проверенным. Но лечебный эффект превзошел ожидания, так как
я увидел в давно читанных книгах то, в чем действительно нуждался - зрелый
взгляд на типичные проблемы профессионалов.

    Сегодня по дороге домой я с упоением читал о том, как герои полчаса спорили
о том как составить рапорт. Это ведь надо прожить не раз ту ситуацию, в которой
от содержания, тона, стиля, даты передачи небольшой записки зависит судьба
многолетней работы. Чтобы ловить кайф от подобного надо не раз оказаться в
позиции, когда все варианты поведения - плохи, но решение надо приниать
обязательно. Когда ты прекрасно знаешь, что дело кончится плохо, но ты
поступаешь так, как единственно можешь. Что за смешные споры о "конфликте
Абалкин - Сикорски"? Какие тут могут быть разговоры? Или человек понимет, что
такое профессиональный долг, или нет. Спорить нечего.

    Сегодня днем я три часа просчитывал, в какой момент времени, кому первому, в
какой форме сказать информацию из пятнадцати слов. От того, насколько я
правильно выбрал зависят и перспективы личные, и успех команды. Причем
безоговорочно доверяя своим, тем не менее приходилось решать, кому и о чем можно
говорить. У Стругацких - я читаю о том же, в ясных ситуациях, в ясных коллизиях,
с удивительно похожим состоянием и вполне понятными выводами. Эти книги -
_правдивые_ , я доверяю опыту авторов, в том числе, потому что не нахожу в дыр в
логике поступков героев.

    Чем можно отделить незрелость от зрелости. Первая - свод правил и принципов.
Вторая - фундамент опыта, в том числе и переоценки ценностей. Первой - в жизни и
поступках все понятно всегда, вторая знает, что добро не остается безнаказанным
не только по книгам, а по продырявленной шкуре. Первая и вторая могут одинаково
сформулировать проблему, но в случае столкновения с ней одну ожидает шок, другую
- привычное напряжение. Превая ищет и поглощает новое, вторая ее отталкивает,
потому что по большому счету, ничего нового нет. Но главное - в другом. Для
первой все - проблемы, преимущественно, мировые. Для второй - все - задачи,
делимые на соразмеримые с силами, и нет. Все.

    Мне интересно считать про тех, кто решает задачи. И не интересно про тех,
кто создает или решает проблемы. Это все гормоны и комплексы. Либо тебе для
достижения цели хватает головы, рук и опыта, либо тебя не спасут супербластер,
атомарный меч, магические способности или прочие причиндалы.

    И все.

            Удачи!
        -   Eugeny   -

--- Для тех кто в танке - все вышесказанное IMHO
 * Origin: ... Поставили его к стенке - и разбудили... (FidoNet 2:5030/106.66)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 02 Фев 99 05:05
 To   : Oleg Redut                                          Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Головачев - факт 1
Hello Oleg!

Monday February 01 1999 11:08,
Oleg Redut изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 OR>      На этот вопрос-то ты так и не ответил, хотя это и является
 OR> основой мыслью в данной теме.

Как именно - пока не знаю.

Собственно, концепция "Теста Тьюринга" - выглядит примерно следующим образом:

Стоит задача - проверить, является ли машина разумной, т.е. обладает ли
интеллектом.
Мы не знаем, что такое "интеллект", но априори полагаем, что у человека он есть,
и проявляется в способности человека давать "осмысленные" (т.е. обладающие неким
свойством) ответы на вопросы.

Если строго доказано, что разработать методику, позволяющую гарантированно
отличать ответы данной машины от ответов человека невозможно - то машину можно
считать разумной.

Наличие для некоей машины строгого доказательства принципиальной невозможности
ее "отлова" называется "Прохождением теста Тьюринга" (Тьюринг и сформулировал
такой вариант определения понятия ИскИна).

Т.е. "Данная машина прошла тест Тьюринга" == "Данная машина разумна".
(Это вовсе не значит, что машине действительно задавали вопросы).

Отмечу, что под машиной понимается именно автономно действующая машина, а не
комплекс "машина + человек, вносящий исправления по ходу вопросов".

 OR>      Мой - только первый тезис. А второй - это твой.
 OR>      От тебя пошла "доказанная система вопросов", а от меня
 OR> "невозможность определения". И то я этого категорично, вроде, нигде не
 OR> заявлял. Пока я имею т акое мнение. Но оно мое и я могу его изменить.

Видишь ли, я предложил ситуацию, когда есть "доказанная система вопросов".
Ты предположил _в_этой_ситуации_ случай с невозможностью определения.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 02 Фев 99 05:14
 To   : Oleg Redut                                          Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : ъ
Hello Oleg!

Monday February 01 1999 11:16,
Oleg Redut изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 OR>      Мы похоже в разных плоскостях разговор ведем. Ты мне о создании
 OR> методики все толкуешь (или же она таки уже имеется?)

Не имеется. И вряд ли будет создана. Но если будет строго доказано, что для
некоей машины/программы такая методика принципиально _невозможна_ - тем самым
будет доказано, что эта машина разумна.

 OR> Я же говорю, что уже на сегодняшний день, простейшая программа,
 OR> занимающая пару мегабайт на винчестере, может изображать ИИ. И что
 OR> тогда вообще ИИ, если не нечто, с чем можно пообщаться на любую тему?

Хм.... А вот Винер дать строгое определение затруднился... Сослался (и оперся)
на концепцию Тьюринга - см. предыдущее письмо.

Я бы тоже отказался от попыток типа "двуногое, лигенное перьев, имеющее плоские
ногти..." ;)

 OR> Но если над ВС, повторюсь, поработает коллектив лингвистов и
 OR> математиков, то ВС, как и шахматный компьютер, сможет делать сложные
 OR> вычисления, и они не будут являться тупым перебором заложенных
 OR> вариантов.

Согласен.
Однако если будет существовать хоть один вопрос (или система вопросов), на
которые этот накрученный ВС выдаст "нечеловеческую" реакцию - это будет только
накрученный ВС.

Если же такого вопроса не будет (не в смысле "не будет задано", а в смысле
"невозможно будет придумать") - то придется признать, что коллектив лингвистов,
математиков, программистов и железячников таки создал искусственный интеллект.

За неимением более строгого чем "тест Тьюринга" определения того, что же есть
интеллект как таковой.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 02 Фев 99 05:02
 To   : Anton Ho                                            Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Чужие
Hello Anton!

Monday February 01 1999 15:05,
Anton Ho изволил написать к Andrey Beresnyak следующее:

 AH> Точно, точно. Кто там сказал - Пусть идет в поэты, для математика у
 AH> него недостаточно воображения

Если не путаю - то Гильберт.

 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Втр 02 Фев 99 05:09
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Тени белых роялей.
Привет Pavel!

31 Янв 99 11:05, Pavel Viaznikov -> Andrew Tupkalo:

 PV> Ну, может быть, автором использовано не совсем удачное название - так
 PV> как клипер в море - по изначальному определению грузовое судно.
 PV> Скоростное, но именно грузовое. Хотя с другой стороны - терминология
 PV> меняется. торпеду вон поначалу звали "миной",
Торпеда и самоходная мина разные вещи. Отличие в том что на мине нет
гиросистемы стабилизации курса. ИМХО спец.терминология очень устойчива.
Вспомни сколько веков слову линкор.

 * Origin: Камикадзе с опытом. (2:5020/1600.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Втр 02 Фев 99 05:49
 To   : Max Belankov                                        Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Тени белых роялей.
Привет Max!

31 Янв 99 19:15, Max Belankov -> Dmitry Sidoroff:

 MB> Необязательно. Они вполне могут крепиться к корпусу снаружи.
Это мало реально. Например от казематов отказались как только появилась
возможность ставить башни. Оружие должно иметь максимальный угол стрельбы.
Да и полем их прикрывать все равно надо.

 MB> Я не уверен насчет "резко". Если не предполагать проведения ремонта
 MB> истребителя на борту корабля-матки, увеличение объема незначительно.
Хм. 10**3 * 12 + 20**3 * 3 + 20**3 * 4 = 40**3 минимум, нифига себе
незначительное

 MB>  4 Уровень техники выше, что позволило создать беспилотные
 MB> истребители, управляемые с корабля-матки.
Угу. Единственное возможное объяснение. Только автоматы, а не
дистанционно управляемые иначе подгонят круг тишины и привет.
 MB> 5 При базировании на "Лоредане" у истребителей и бомбардировщиков
 MB> меньше шансов потеряться/отстать. Представь ситуацию, при которой
 MB> прикрытие выскочило из гипера на полчаса позже основного корабля...
Эскадрами летать там умели.

 MB> Однако десантные боты никого не давили.
Будем считать что им давилку отбили, иначе будет ляп.

 MB> Сверху десантный бот более уязвим, и не только из-за отсутствия брони.
 MB> Корабль, атакующий десантные боты, может выровнять с ними скорость,
 MB> что позволит ему стрелять точнее. Соответственно, при атаке сверху бот
 MB> должен маневрировать гораздо резче, что либо затянет высадку, либо
 MB> снизит ее точность.
Две неверные посылки. 1 поле сплошное судя по тексту, 2 даже при
современном уровне техники сделать все ракурсную ракету или СУВ возможно.

 MB> Кстати, в нашем мире пехота уже давно не ходит пешком, потому как есть
 MB> БМП и БТР, которые при случае могут ее и огнем поддержать.
Там была только охрана космопорта. Автоматика отстрелила бы грузовики/БМП

 * Origin: Санта-Клаус не придет, у него нет автомата... (2:5020/1600.2)
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Пон 01 Фев 99 14:38
 To   : Alexey Alborow                                      Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Лукьяненко "Ночной Дозор"
Hi, Alexey!

Вторник Январь 26 1999 11:52, Alexey Alborow wrote to Serge Avrov:

 AA> Что не тебе, это точно. На то и существует Инквизиция.

Ты спросил - я ответил7 Или это был ритторический вопрос? :)

 AA> Чем хуже? Да тем, что думал не дать ей вырасти, хотел помешать ей
 AA> выполнить свое предназначение.

Еще раз: _хотел_. Но не мешал. Мучился. Но не действовал. В отличие от.

 AA> Он ведь не знал тогда, что это не ее
 AA> путь. Но хотел удержать ее при себе, крылья подрезать. Не верил он
 AA> тогда в свою любовь. А Гесер верил, боролся, делал все возможное и
 AA> невозможное. Гесер пожертвовал в первую очередь собой, когда пришел в

Пожертвовал? Когда? Где? Нет, я понимаю, если бы он превратился в сову или там
филина, чтобы быть на равных со своей возлюбленной. Но он-то поступил несколько
иначе. и жертвовать предпочитал другими. Неизбежные жертвы войны, ак сказать.

 AA> Россию, когда ограничил самого себя, но чего он не сделал, он не

_В_чем_ он себя ограничил? По пунктам, пожайлуйста ;)))

 AA> пошел против своих. Он ведь наверняка мог и сам снять с Ольги
 AA> заклятие.

Мог, наверное. Вот только смысл в этом какой? Наказание заключалось не в том,
чтобы наложить на ольгу заклятие, а в том, чтобы она находилась под этим
заклятием. стало быть при снятии, его попытались бы наложить снова. А Гесеру
вкатили бы строгий с занесением :))

 AA> Маг-то он был большой... Не озлобился на начальство, не предал Свет.

А что, кто-то предал? Или кто-то озлобился? Согласись, будь так - Антон
несколько иначе потратил бы свою силу. Кстати, интересно: насколько случайна или
подстроенна была его встреча с Алисой.

 AA> В любовь.

мухи к слону?
Я не знаю, какие чувства могут испытывать великие Волшебницы к магам второго
уровня. Возможно, Антон тоже не знал. Но не надо осуждать его за _нежелание_
быть в лучшем случае принцем-консортом или жиголо.

 AA> Стоп. Ты не туда пошел. Мы сейчас говорим о Ночном Дозоре
 AA> С.Лукьяненко, а не "ваще за жизнь". Так и вот, в рамках НД Свет и Тьма
 AA> очень даже отделимы друг от друга. Свет есть Свет, а Тьма есть Тьма.

_Кем_ отделимы? У Лукьяненко показан _субъективный_ взгляд приверженца одной из
сторон. И именно в НД неоднократно показывается, что грань между Светом и Тьмой
зачастую весьма условна. И, если уж на то пошло, IMHO вопрос "насколько Светел
Свет" Лукьяненко поднимает почти в каждой своей книге.

 AA> Ну да. Но я (сам для себя) могу принять такое решение, что дело может
 AA> быть важнее меня.

Но решение все равно должен принять именно ты.

 AA> Но послушать кого-то - это же твое решение.

Да, но при условии, что _ты_ выбрал именно этот вариант из нескольких. А не
просто сделал так потому, что тебе сказали сделать именно так.

 AA> Еще раз повторюсь - мы говорим о мире в том его виде, в каком он
 AA> описан в HД.

Как он описан, или как его описывает главный герой, от лица которого видется
рассказ? Он, кстати, тоже несколько сомневается. Недаром проводит реморализацию
себя, чтобы проверить, насколько соответствует Свету то, что делает Гесер.

 AA> Пока выяснять будешь, бой уже кончится.

Я же сказал "до появления самой возможности". А ты считаешь, взяли Ивана,
сунули ему кол в руки, сказали "бей гадов" - и он пошел бить гадов - молодец
Иван!

 AA> Из всех мушкетеров Портос мне наиболее симпатичен.

Хм, мне, почему-то, больше симпатичен Атос...

Best regards,
Serge V. Avrov aka Lord Kor     mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.00.Beta5+
 * Origin: -=DeepTown, Kay Altos Street=- (2:5053/7.16)
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Пон 01 Фев 99 15:05

Вторник Январь 26 1999 12:42, Alexey Alborow wrote to Serge Avrov:

 AA> Хорошо. Сформулируем вопрос иначе. Гесер хоть раз обманул Антона?

Что такое обман? Предоставление заведомо ложной информации и предоставление
недостаточно полной информации имеет одну и ту же цель - создание и собеседника
неверного представления о реальном положении. Вся разница в том, что в первом
случае говорится ложь, а во втором - правда, но не до конца.

 AA> То, что Антон не всегда сразу понимал своего шефа, говорит о его
 AA> неопытности. Кроме того, Антон не имел по должности допуска ко всей
 AA> информации.

Именно поэтому Гесер доверил именно ему свое личное дело на предмет проверки
алиби. Hу-ну...

 AA> Это вполне нормально. Он не генерал, а лишь младший офицер - всего
 AA> знать ему не положено для его же блага.

Если его благо - послужить безмозглой приманкой, то да. Вот только Антон не
младший офицер.

 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Пон 01 Фев 99 15:13

Четверг Январь 28 1999 16:41, Alexey Alborow wrote to Serge Avrov:

 AA> Скорее, успешно оборонялась. Хотя, например, мир после второй мировой
 AA> более прочный и безопасный, чем до нее.

Карибский кризис, Персидский залив. Кстати, чем так непрочен мир был до 33-го
года?

 AA> Свет не ставит перед собой задачу выйграть здесь и сейчас.

Поэтому полагаются исключительно на авось? Или просчитывают ходы вперед только
до той точки, когда сделают свой основной ход. А возможные варианты его
последствий отметают сразу же?

 AA> Темные же живут сегодня, что будет завтра их волнует только в той
 AA> мере, в какой сами в этом завтра ожидают увидеть себя.

Поэтому они вполне успешно обращают к свой пользе все действия Света.

 AA> Где это сказано? То что в Егоре уже произошел сдвиг в сторону Тьмы
 AA> видел только Максим.

Вроде бы русским по белому там сказано, что история с Максимом - дело рук
Гесера, которому нужен был новый Инквизитор и новая Великая Волшебница.
Почему-то Максим Темных видел всегда очень неудачно для Антона. Вот и Егора
увидел... В самый нужный момент.

 AA> Не совсем так. Основную роль играет то состояние, в котором человек в
 AA> перый раз входит в Сумрак.

Это тебе Антон сказал. А ему это на курсах объяснили. А как это на самом деле -
фиг его знает. К тому же, этое мое имхо, которое сложилось в результате чтения
объяснений, в чем отличие Света от Тьмы, а также поступков адептов оных.

 AA> Причем здесь поверил? Тут не в вере дело. Маг знает, какой энергией он
 AA> питается, он знает какими силами и возможностями он обладает.

Обращаемся к первисточнику.
" - Темный маг может исцелять, Светлый маг может убивать, - сказал я. - Это
правдаЗнаешь, в чем все отличие между Светом и Тьмой?.. Если ты думаешь в первую
очередь о себе, о своих интересах - твоя дорога во тьме. Если думаешь о других -
к свету...
 - Почему тогда я не понимаю, где грань, в чем отличие между мной и
какой-нибудь ведьмой, посещающей черные мессы?"
Энергия - она как электричество. Может согреть. Может накормить. Может убить.
Судя по тексту, энергию обе стороны брали из амулетов (этакие
батарейки-энерджайзеры), из соратников (при подпитке), из пищи (естественное
восполнение энергии), из окружающих (самый быстрый и эффективный - основной для
Темных, но при необходимости используемый и Светлыми)...

 AA> На это нет никаких указаний.

Я же говорю - моя имха :)) Имеет полное право быть неверной :))
Вот только очень уж складно при таком варианте выходит... Как в жизни...

 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Пон 01 Фев 99 21:21
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Головачев - факт 1

Tuesday February 02 1999 05:05, Alexey Taratinsky wrote to Oleg Redut:

> [...]
 AT> априори полагаем, что у человека он есть, и проявляется в способности
 AT> человека давать "осмысленные" (т.е. обладающие неким свойством)

С какого возраста (например) человек считается разумным?

Kit.

--- FMail/Win32 1.22
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Пон 01 Фев 99 21:21

Tuesday February 02 1999 05:14, Alexey Taratinsky wrote to Oleg Redut:

 AT> За неимением более строгого чем "тест Тьюринга" определения того, что
 AT> же есть интеллект как таковой.

Тест Тьюринга не является _критерием_ интеллекта. В частности, по нему можно
забраковать систему, обладающую "слишком большим", с точки зрения человека,
интеллектом.

Kit.

PS/1. Можно, конечно, под "интеллектом" понимать умение обманывать тестирующих
так, чтобы пройти тест, но неумение обманывать их так, чтобы завалить его :).

--- FMail/Win32 1.22
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 01 Фев 99 15:47
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Зона справедливости
   31 Янв 99 в 22:46, Vladimir Bannikov (2:4613/7.7) -> Alexander Fadeev.

   Hi, Vladimir !

 VB> Простейший, казалось бы, принцип "Справедливое возмездие для всех,
 VB> даром, и пусть никто не уйдет" - а люди просто толпами разбегаться
 VB> начали. СлабО им.
      Так ведь дюже сурово получается: всю жизнь люди грешили, и вдруг разом за
все следует ответ. Причем тупо, без pазбоpа. Просто явление природы, с которым
боpоться невозможно, а можно только бежать.

... Знал бы карму - жил бы в Сочи! (с) М.Успенский
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 01 Фев 99 15:50
 To   : Anton Pervushin                                     Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Кстати, о перспективах (было: кстати, о птичках)
   31 Янв 99 в 02:28, Anton Pervushin (2:5030/581.12) -> Sergey Schegloff.

   Hi, Anton !

 AP> Бушкова забыл. ;) Помню как сейчас: "Этого автора вы с нетерпением
 AP> ждали!" (с) реклама в метро. :)
      Это реклама его боевиков. Рекламы бушковской фантастики я ни разу не
видел.

... Последним смеется тот, кто стpеляет пеpвым.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 01 Фев 99 15:57
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Тени белых роялей.
   31 Янв 99 в 11:46, Pavel Viaznikov (2:5020/185.9) -> Alexandr Natsov.

   Hi, Pavel !

 PV> - Был случай захвата десантного космокатера гусарским эскадроном
 PV> ("Космолет короля Дэйвида" (по-английски "царя Давида" ;)
 PV> Пурнеля)...
 PV> Был случай захвата сверхсовременного гравитационного звездолета
 PV> бандой горцев, болтающихся между феодализмом с мечами и веком пара
 PV> ("Агент КФ" Булычева).
 PV> Был случай захвата базы с силовыми полями и бластерами ордой
 PV> первобытных кочевников (опять Булычев - "Подземелье ведьм").
 PV> Был случай успешной борьбы со сторожем-автоматом с лазерным оружием
 PV> при помощи карманного зеркальца ("Отроки во Вселенной").
      Был случай успешного захвата космического коpабля пришельцев и покоpения
всея галатики отpядом кpестоносцев. ("Крестоносцы космоса" П.Андеpсона)

... Ежик - птица гоpдая: пока не пнешь - не полетит.
 From : Dmitry Ustinov                      2:5002/18.23    Втр 02 Фев 99 08:27
 To   : Anton Suhomlinov                                    Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : Мое отношение к...
    Будь здоров, Anton Suhomlinov!

 AS> Народ, а можно y вас спросить так же ваше мнение и о заpyбежных авторах?
 AS> Конечно y многих из них нового yже ничего не выйдет :(, но мнение все
 AS> равно интеpесно.
   ИМХО 50% это автоp и 50% это перевод ...
 в последнее вpемя перевод не блещет ...
   яpкий тому пример "Век Дракона" - премерзкий перевод, все портит - что еще
можно ... 8(

                                                       Счастливо !

--- GoldED 3.00.Alpha1+
 * Origin: ... Dimasik +Э:-E ... (2:5002/18.23)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7.7      Втр 02 Фев 99 02:24
 To   : Sergej Kozlov                                       Втр 02 Фев 99 16:13
 Subj : объясните, плз.
Hi Sergej!

Пон Фев 01 1999, Sergej Kozlov ==. All:

 SK> А себе ты диагноз ставить не пробовал?

Дык, давно уже!

 SK> Отвечаю - это твои собственные ограничения мешают представить
 SK> отношение к Кепочке иначе.

Отнюдь. Я попробовал представить и так, и эдак. Сошлось только "эдак".

 SK> Ну ладно. Чужую точку зрения разгромили. И мне досталось. Но не спорить же
 SK> с тобой. Значит Вика Кепочку просто сильно не любит.

Именно. И не вообще, а только как работу. Ведь нельзя сказать, что дворник не
любит снег вообще. Может быть, ему нравятся снежные пейзажи или даже катание на
санках. Но он не любит снег во дворе, когда его убирать надо.

 SK> Это она Кепочке улыбается? Она угрожает Леониду, чтобы тот не лез не в
 SK> свое дело, а улыбкой смягчает угрозу, чтобы тот не обижался. (А то еще с
 SK> кулаками полезет)

Именно. По ее словам, Кепочкины наезды - пыль на ветру. Чтобы ненавидеть, надо
как минимум принимать ненавидимое всерьез. Пыль на ветру она всерьез явно не
принимает. Как и дворник не принимает всерьез снег. Работать с ним - надо.
Всерьез принимать - да ну его нафиг. Она же не в качестве психиатра с Кепочкой
работает, в самом деле.

 SK> А как она с Неудачником на эту тему сцепляется?
 SK> " Я чувствую, что они сцепились всерьез. Торопливо встреваю:"

Цитату разверни.

 SK> Ты разницу между моей позицией и позицией Астахова видишь?

Он считает, что Вика, возможно, не психолог. Ты считаешь, что она "на психолога
не тянет".

 SK> Посмотри получше. Я повторяться не стану.

Можешь не повторяться. У вас с Астаховым в данном случае претензии одного плана.

 SK> Ты сам-то психолог?

Я достаточно подробно консультировался с профессиональными психологами. И с
психиатрами тоже (и не только с тем, кто описал нам Вику). Они почему-то не
оспаривали слова Вики.

 SK> Больно шустро диагнозы ставишь. Уже второй - в
 SK> одном письме.

Отнюдь не шустро и отнюдь не диагнозы. Диагноз - это совершенно другое.

 SK> Не переводи на другую тему.

Ах. Кто бы меня упрекал... Во всяком случае, заметить собственные
психологические проблемы и решать их - это очень тяжело.

 SK> Сеть - международная. Найти место для работы за рубежом - для такой
 SK> специалистки, как ты утверждаешь - не может быть проблемой.

Психология - не хирургия... Это потроха у всех примерно одинаковы, и аппендикс
хоть негру вырезать, хоть монголу - все едино.

 SK> Ну хоть тут у тебя восприятие работает так же, как у меня.

Кстати, в общем случае совсем уж кривую фирму если и перекупят, то переименуют.
Именно для того, чтобы с "позорной" маркой покупателей не терять. Раз уж
железячник даже и смотреть это чудо техники отказывается - значит, плохи дела у
производителей...

 SK> Есть такое понятие - "развитие болезни". Насколько я понимаю, и болезнь, и
 SK> человек со временем меняются. Ты с этим согласен?

Отчасти. Ща попробую объяснить без специальной терминологии...

Человек ("больной Х.") меняется. Вот у него возникло заболевание, вот оно
протекало, вот в такую форму перешло... и так далее. Но. Если случай достаточно
типичен

 SK> Главное - ей уже _давно_ не _интересно_.

А толку-то интересоваться?

 SK> Другой психолог - это из ФЗ?

Из совершенно реальной жизни, представь себе. Поэтому я и уточнил, психолог ли
ты - потому что известные мне специалисты не оспаривали слова Вики.

> [...]
 SK> Лукьяненко еще одну книгу, и там скажет, что Вика - не психолог, и
 SK> все подстроено для создания впечатления на Леонида. Тяжело тебе будет

Это не отменит объективной правоты Вики. То, что ты оспариваешь - не ее
придумка, а сущая правда.

 SK> Хорошо.
 SK> Только она помогла ему не перейти в Кепочки, а не понять.

Да, с пониманием он и сам справился в основном. Видимо, таки действительно
профи, или человек толковый. Что тебя так удивляло - не знаю...

 SK> А раньше я это не заметил. Спасибо!

А ты что, любовь только по книжкам знаешь? Плохо тебе... Прав Леонид на все сто
пять процентов.

Я это к чему писал? Нет у Вики ненависти. И у Леонида нет.

 SK> Ты мне уже 2 диагноза поставил - еще и наехать хочешь? Хм. Ну у тебя и
 SK> аппетит.

Что ты, что ты... я уже резко подобрел. Поскольку ты признал, что Леонид имеет
мозги...

 SK> А вообще спасибо за предложение. Только если я сам на себя наеду (с
 SK> тобой в компании) - от меня мокрое место останется.

Не надо. Наезжать на себя и я люблю, но не здесь и не сейчас.

 SK> Ну не могу я столько прочитывать. Хотя попробую.

Дело твое. Сейчас там Леха Альборов вынужден объяснять наезжающим на Леонида
разницу между преступлением и правонарушением. На примере безбилетного проезда в
общественном транспорте. Очень, блин, книжная тема. А шо делать, когда профаны
наезжают? Приходится...

 SK> Сошлись во мнении.
 SK>     - Я никого не обвиняю, - соглашается Hеудачник.
 SK>      - Тогда уходи, - прошу я. - Самое время.

Ключевые слова "самое время".

 * Origin: Ах ты, камбала, не вобла! (2:4613/7.7)