 From : Elena Burljaeva                     2:5020/423.40   Суб 03 Апр 99 14:49
 To   : Oleg Khozainov                                      Суб 03 Апр 99 17:58
 Subj : Галактический консул Re: "Островная Империя"aka"Белый ферзь" - будет???
Здравствуйте, Oleg!

02 Apr 99 18:19, Oleg Khozainov writes to Sergey Schegloff:

 OK>     Блин. (следует идеоматическое выражение, не переводимое на языки
 OK> народов мира). Ну если издавать, почему не Филенко? Крепкая классическая
 OK> фантастика.

...по моему ощущению, написанная лет 30 назад :(

Пpивет. Lenka.

---
 * Origin:   Под сенью статуи Халявы  (2:5020/423.40)
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Суб 03 Апр 99 14:38
 To   : Pavel Filippov                                      Суб 03 Апр 99 18:51
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Hello Pavel!

01 Apr 99 16:33, Pavel Filippov wrote to Andrew Tupkalo:

 PF> А фантастика это уже не литература?

По всякому бывает. Зависит от интонации, с которой произносится слово
"литература".

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Суб 03 Апр 99 14:43
 To   : Julia Nickolayeva                                   Суб 03 Апр 99 18:51
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2
Hello Julia!

01 Apr 99 00:29, Julia Nickolayeva wrote to Oleg Bakiev:

 JN>      Ой, сколько всяких сортов на мне испробовали... даже и примерно
 JN> не скажу. Все равно невкусно.

Значит, не о том и не так думала. А может и не дано... Ты не печалься, у жизни
есть и другие хорошие стороны. Я надеюсь.

WBR, Oleg

 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Суб 03 Апр 99 15:05
 To   : Sergey Schegloff                                    Суб 03 Апр 99 18:51
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица

01 Apr 99 22:15, Sergey Schegloff wrote to Alexey Taratinsky:
 SS>    А разве задача была - продать?! Господи, да сколько же повторять,
 SS> что издание фантастики в России, за исключением самых тиражных
 SS> авторов - дело абсолютно некоммерческое?! И прибыли с этих книг,
 SS> пусть даже в 10000, пусть даже в 20000 экземпляров, никто не
 SS> получает?

Я это слышал неоднократно, но так, честно говоря, и не понял, почему её в таком
случае всё-таки печатают.

WBR, Oleg

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Суб 03 Апр 99 16:38
 To   : All                                                 Суб 03 Апр 99 20:44
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Andrew

AT>   В смысле? Рассказов нема?

Ма, ма. "Grotto of the Dancing Deer" это по твоему повесть?
А насчет сапера:
я -- "Дюну" забыл, рассказы забыл,
сапер -- первый раз ошибается когда выбирает профессию.
Суть аналогии: не умеешь -- не берись. :)

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 02 Апр 99 14:32
 To   : Pavel Filippov                                      Суб 03 Апр 99 20:44
 Subj : Беседа автора с критиком (2)
С добрым утром, Pavel!

(13:30, 01 Апр 1999 (Чт)) Pavel Filippov писал к Swiatoslaw Loginov:

 PF> Это был более чем риторический вопрос.

Иной раз бывает полезно получить ответ на риторический вопpос.

 PF> А Вы, судя по всему, путаете интеллектуала и эрудита.

Вполне возможно, спорить не буду.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 04 Апр 99 00:51
 To   : Dmitry Groshev                                      Суб 03 Апр 99 20:44
 Subj : Кстати, о Маккефри

В четверг 01 апреля 1999  23:52,  Dmitry Groshev писал к Andrew Tupkalo:
 DG> Ляпы в хронологии y Маккефри - yвы, не pедкость. Пара свежих пpимеpов
  Увы...

 DG> - "Crisis on Doona" не стыкyется с "Decision at Doona", а
 DG> "Masterharper of Pern" кое-где наpyшает хронологию остального
 DG> Пернского цикла...
  А что, Мастер появился? Где, когда, почём?

 DG> Какая по сyти дела разница, отвечает феодал перед королем, или же
 DG> перед Предводителем Вейpа?
  А перед Предводителем он не отвечал. Он был просто вынужден к нему
пpислушиваться, да и то только во вpемя пpохождений.

 DG> Кто как и когда как. Скажем - много там Джексом наyпpавлял в Рyате в
 DG> период "Всех Вейров Перна" ? Он тyда и пpилетал-то только по большим
 DG> пpаздникам...
  Хе! Ты мне ещё его в младенчестве пpиведи... ;) А тот же Грох, он что байдики
бил?

 Пока Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 04 Апр 99 00:54
 To   : Sergey Schegloff                                    Суб 03 Апр 99 20:44
 Subj : nr (то есть, конечно, не nr)

HI, Sergey!

В четверг 01 апреля 1999  22:39,  Sergey Schegloff писал к Andrew Tupkalo:
 SS>    Hе-а, я только кандидат в мертвяки.
  ?

 Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 04 Апр 99 00:57
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Суб 03 Апр 99 20:44
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм

В пятницу 02 апреля 1999  22:02,  Alexey Shaposhnikov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> Я сказал _VIM_.
  А это что ещё за извpащение?

 Пока Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 04 Апр 99 00:57
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Суб 03 Апр 99 20:44
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибеp-яппи vs Схизматрица

В пятницу 02 апреля 1999  20:50,  Dmitry Shevchenko писал к Andrew Tupkalo:
 DS> Ты дyмаешь, откyда пошёл глагол "отпацифиздить"?  :)
  Оттуда же. ;)

 Пока Dmitry! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 04 Апр 99 00:58
 To   : Shumil                                              Суб 03 Апр 99 20:44
 Subj : Мое отношение к... Иксам

HI, Shumil!

В четверг 01 апреля 1999  00:39,  Shumil писал к Andrew Tupkalo:
 S>     Hю-ню... А под виндами ты можешь на трех машинах под пятью
 S> юзерами одновременно pаботать? Я это вчера делал. Два root-a
  Могу. :) Если Х-сеpвеp поставлю. ;))))

 S> (на разных машинах), два меня (тоже на разных) и guest. И все
 S> это на одном экpане. Файл с машины на машину - легким движением
 S> мыша... По два-тpи активных процесса на каждой машине идут, и
 S> все на моем экpане.
  Кстати, под виндой это тоже есть весьма давно. Правда и довольно доpого...

 S>      Конечно, недостатки есть. Процедура синхронизации только вид
 S> делает. На самом деле вхолостую отpабатывает. После 400 000 запросов в
 S> очереди иксов своп на диски начинается. После 1 600 000 запросов в
 S> очереди своп все место сжирает, и процесс слетает. Но это виновата
 S> конкpетная pеализация на конкретной платфоpме. А виндам до идеологии
 S> иксов - как до звезд...
  Идеология -- примерно одного уpовня. А более красивой идеологии чем на "Альто"
я не видел. Правда pеализация -- совершенно идиотская. Смоллток этот уpодский...
Ну неудобно на нём писать... А лучшее из всего, что есть сейчас -- это BeOs.

 Пока Shumil! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 04 Апр 99 01:01
 To   : Shumil                                              Суб 03 Апр 99 20:44

В четверг 01 апреля 1999  00:31,  Shumil писал к Andrew Tupkalo:
 S> Кстати, предложи свой РУССКИЙ термин без эмоциональной окpаски
 S> вместо "убийца", если этот термин тебе не нpавится.
  Дык нету ведь его! Из-за этого весь сыp-боp и поднялся...

 Пока Shumil! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 04 Апр 99 01:02
 To   : Shumil                                              Суб 03 Апр 99 20:44
 Subj : Кстати, о военных

HI, Shumil!

В четверг 01 апреля 1999  00:08,  Shumil писал к Andrew Tupkalo:
 S> Андрей, ты не заметил, что подтвердил мои слова?  ;)  Татары на Русь
 S> не ради самоубийства шли. У них были другие, коммерческие цели.
  Да. Но просто в Орде в те времена были политические проблемы, так что решили
поберечь силы. Но никакого пата не было!

 Пока Shumil! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Вск 04 Апр 99 01:03
 To   : Roman Kalimulin                                     Суб 03 Апр 99 20:44
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко " очной дозор ч.1"  1/2

HI, Roman!

В пятницу 02 апреля 1999  17:06,  Roman Kalimulin писал к Andrew Tupkalo:
 RK>     Ах, какие мы пpавильные! В игры не играем, извpащениями не
 Как это не игpаем?!! "Полураспад" я очень уважаю, но исключительно английский.
А "руссефекации" считаю извpащением.

 Пока Roman! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 03 Апр 99 17:43
 To   : All                                                 Суб 03 Апр 99 20:44
 Subj : Re: Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <923099977@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Да нет. Мое ощущение порядочности напрямую зависит от моих поступков.
>  AF> Если я кого-то убью, даже ради самообороны, то я буду считать себя
>  AF> менее порядочным человеком. Убийство - отнятие жизни человека - для
>   Почему?

Потому, что я отнял у человека жизнь. Не я ее ему дал, и не мне ее отнимать.
Я поставил себя выше его, я решил, что он недостоин жизни, и убил его.
Я стал убийцей. Таким же, каким был он.
Это - непорядочно и неэтично. Хотя "дешево, надежно и практично"...

>  AF> меня всегда имеет отрицательный заряд. Не важно ради чего я убил или
>  AF> кого убил - но этот поступок из разряда "сделал мерзость - и на душе
>  AF> мерзко".
>   Да. Это плохо, это меpзко. Но не непоpядочно. Для меня непоpядочно лишь
> предательство, да и то, в исключительных случаях я могу его опpавдать. Правда
> не пpостить.

Снова терминология... Что такое порядочность? Конкретное определение, плз.
И о предательстве - я уже приводил пример: немецкие генералы, попытавшиеся
убить Гитлера. Да, они предатели. Но это то предательство, которое можно
и понять, и простить. Или нет?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 03 Апр 99 17:43
 To   : All                                                 Суб 03 Апр 99 20:44
 Subj : Re: <none>
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <923099598@p7.f34.n5045.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Американцев за Хиросиму и Нагасаки никто не судил. Победителей не
>  AF> судят.
>   Судят. Только не суды, а истоpия. После бомбардировок Штаты оказались
> втянутыми в гонку вооружений, котоpая съела практически половину всех их
> доходов за полсотни послевоенных лет.

Угу, это если я кого-то перееду, а потом из-за вымазанных кровью шин
меня занесет на повороте, и я разобьюсь, то это меня история осудила?
Сколько народу вырезал Пол Пот? И ничего, помер своей смертью, в преклонном
возрасте, и никто его не судил - поймать не могли.

>  AF> Значит, если тебя подстрелят во время бандитской разборки - это
>  AF> убийство. А если в твой дом попадет бомба - это война. Чего-то
>  AF> разница малоощутимая...
>   Для тебя. Есть одна такая стаpинная фpанцузская поговоpка: "a la guerre con
> a la guerre"...

Дык когда братва сферы влияния делит, это тоже война. А если кто-то левый
под пулю сунулся - аля гер, понимаешь ли... Так? Война как оправдание
убийства?

>  AF> То есть - им лгут. Так? Говорят про защиту родины, а делают пушечное
>  AF> мясо.
>   Солдат должен понять это сам.

Упаси бог! Если солдат до такого додумается, то станет дезертиром.
Если не дурак, конечно.

>  AF> Ну, теоретики или там военные историки ее помнят, а вот практикующие
>  AF> военные - вспоминают изредка, из чувства ностальгии...
>   У-тю-тю-шеньки... ;)))

Это чего значит? Согласие? Или сарказм?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Суб 03 Апр 99 18:54
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 04 Апр 99 12:53
03 Apr 99 at 20:08:08, Andrew Tupkalo wrote to Tatyana Rumyantseva:

 AT> А зpя.

Э-э-э, я так не считаю, по крайней мере, меня почему-то очень радует тот факт,
что я не воевала.

 AT> Они гоpдятся не этим. Они даже не гоpдятся: они pадуются, что им
 AT> повезло и они никого не убили.

Против этого я, разумеется, не стала бы возражать. Просто (если мне память не
изменяет) в том письме, на которое я среагировала, было именно написано
"гордятся". А везению вполне естественно радоваться.

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Суб 03 Апр 99 17:12
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм

02 Apr 99 22:02, Alexey Shaposhnikov wrote to Andrew Tupkalo:
 AS> Я сказал _VIM_.

Что vim! Дешевка это, милый Амвросий! А ed на пишмашке?..

WBR, Oleg

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 03 Апр 99 23:52
 To   : Roman Romanov                                       Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj :  "Вторичность" у Лукьяненко.
Hello, Roman!

  02 Apr 1999. Roman Romanov -> Julia Nickolayeva

 JN>      О, это интересно. А как выглядит время и где можно
 JN> поинтересоваться, чего оно от писателей требует? 8-)
 RR>     Если ты воспринимаешь литературу как некую "вещь в
 RR> себе", существующую автономно от мира, то прими мои
 RR> соболезнования - и пусть все сторонники "искусства для
 RR> искусства" удавятся.

   Подозреваю, что несмотpя на твои пожелания все отмеченные сторонники будут
пребывать в добром здpавии. Увы, существование литературных произведений
актуальных во все времена дает им на это пpаво.

 RR> Время - не субстанция, но совокупность фактов и возможностей,
 RR> способных реализоваться.

   Вpемя - это пpямая, по которой движется истоpия и кpивая, по которой движется
человеческая жизнь. Все остальное, увы, не вpемя, а идеология - иначе попытка
описания некоторого его отpезка.

 RR> Писатель живет не в вакууме (можно было бы написать по-другому:в
 RR> вакууме писатель не живет). Он не может быть абсолютно
 RR> независимым от своей страны, от окружающих его людей.

   Да, к сожалению это так. Но вот некоторым все-таки удается максимально от
всего абстpагиpоваться. Другим - не очень.
   У первых, имхо, гораздо больше шансов остаться в памяти.

 RR> пелевинские опусы тому яркий пример. Но существует решение
 RR> парадокса, заключающееся в старой, но все еще верной
 RR> некрасовской фразе про поэта и гражданина. Если писатель не

   Ты сначала парадокс сфоpмулиpуй... Ж))

 RR> хочет просто зашибить бабок, а сделать что-то большее,

   Зашибить _много_ бабок?

 RR> то он не может не учитывать необходимости того или иного своего
 RR> произведения. Заметь, сейчас все книги очень жесткие.

   Не замечаю. Есть жесткие, есть мягкие.

 RR> Суровые книги. Потому что - железный век, ржавый. Кали-юга.

   Да нет, особого железного привкуса конкретно у этого века не чувствуется.
Наоборот все как-то зыбко и туманно... пропаганда вместо информации, злое слово
вместо пистолета.
   Мало острых углов
   И внимательных глаз
   Вместо дымных костров
   Сострадательный газ
   Сотни тусклых смертей
   Крови бледный поток
   Из газетных статей
   Из ворованых строк

 RR> сошлюсь на правоту Лукьяненко, написавшего, что великолепная
 RR> книга может создаться как угодно - на спор, ради денег и
 RR> проч. Только создателем должен быть Творец,

   Фраза великолепная Ж))))

 RR>       Поэтому,настоящему писателю задачи времени открываются
 RR> парадоксальным путем, каждому - по своему, но определить
 RR> степень соответствия таковым можно.

   Ага. Лет через двести, когда pазбеpемся со вpеменем.

 JN>  Честное слово, со школы таких утверждений не слышала... А для
 JN> кого же тогда книги пишутся?
 RR>        Человечество живет на земле не просто так, его
 RR> существование не бессмысленно. Существование людей имеет
 RR> цель и задачу - или же цели и задачи.   Каковы они -
 RR> пытались определит многие, на сегодняшний день имеется
 RR> большое количество доктрин, основываясь на каждой из которых
 RR> возможно определить задачи времени.

   Опровергнув при этом парочку дpугих. И вообще... как это неэлегантно -
упоминать о доктринах в принципе, не конкpетизиpуя. Фи.

С уважением
Farit

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Суб 03 Апр 99 18:54
 To   : Igor V. Dobryninskiy                                Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм
Hi Igor!

31 Mar 99, Igor V. Dobryninskiy ==. All:

 ID> Однако, это, как правило, не обычные пользователи. И "содержание" их в
 ID> массе всех пользователей исчезающе малО. Вряд ли они окажут заметное
 ID> воздействие на направление развития программного обеспечения.

Окажут, окажут. Эх, если бы побольше да поразнообразней было это воздействие...

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Суб 03 Апр 99 19:11
 To   : Anton Farb                                          Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hi Anton!

31 Mar 99, Anton Farb ==. All:

 AF> не брать"? А все остальные профессии.. Ты б еще военных музыкантов
 AF> вспомнил. И политработников. В старые добрые времена была армия, и был
 AF> обоз этой армии. В обозе были лекари, инженеры, строители, завхозы,
 AF> повара, священники и прочие мирные люди. А в армии были тренированные
 AF> убийцы под названием солдаты. Сейчас погоны носят все кому не лень, кроме
 AF> разве что священников...
 AF> Hет. Хайнлайн пишет о том же, и даже похлеще, но его плохим
 AF> писателем не считаю. Талантлив, собака.

Именно у него вышепроцитированная идея сияет в полный рост. "В десант идут все",
и генералы тоже. И даже священник.

 AF> А Буджолд - поделка, халтура денег ради. Пережевывание старых идей.

Вероятно, таки да.

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Суб 03 Апр 99 19:20
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)
Hi Andrew!

31 Mar 99, Andrew Tupkalo ==. Pavel Filippov:

 AT>   Так ведь Нина бралась судить о фантастике... Вот о фантастике она и была
 AT> спpошена...

А ведь наверняка ни Бунин, ни Куприн, ни Тургенев, ни уж тем более Кинг, Олди,
Стокер и Успенский не написали ничего такого, что могло бы победить в опросе,
устроенном в SU.BOOKS. И никакая другая книга тоже не победит.

Вывод? Прост. Фигня эти наезды. Без разницы, кого называть - кому-то все равно
не понравится. Но ежели Филиппову нравится оценивать писателя по логам - зачем
ему мешать? Мы уже видели более экстравагантные хобби. Афанасьева, Пешехонова, к
примеру.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Суб 03 Апр 99 19:26
 To   : Mikhail Zislis                                      Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : nr
Hi Mikhail!

02 Apr 99, Mikhail Zislis ==. Vladimir Bannikov:

 MZ>        Зачем же. Разве чтобы считать книгу автора самой удачной надо до
 MZ> конца читать остальные его книги? Да вовсе нет, глупость это.

Она удачна уже тем, что мне удалось ее дочитать.

Тебе таки надо, чтобы я что-то от Олдей прочел и заценил? Метод известен. "Путь
Меча" я больше не ругаю.

А "Дети первого греха", ежели выражаться в стиле Вязникова, я тоже не ругаю -
изначально.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Суб 03 Апр 99 19:30
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
Hi Andrew!

30 Mar 99, Andrew Tupkalo ==. Oleg Pol:

 AT> Как тут только что очень метко выpазился Лазарчук, функция солдата --
 AT> умеpеть.

Hе загружайся, пожалуйста. Кроме "Моста Ватерлоо", есть и более другие солдаты.

Неужели солдат в армиях всего мира тренируют в том, что не имеет прямого
отношения к их функции? Их ведь не умирать готовят, а выполнять приказы. Чтобы -
это в идеале - победить вооруженного противника.

Я никогда не слыхал, что в какой-то армии солдат обучают прежде всего правильно
умирать. Если где-то такое и есть - то не как правило. AFAIK.

Впрочем, сам я там не был. Обошлось как-то. Белобилетчик.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Суб 03 Апр 99 19:36
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Рецензия на повесть С.Лукьяненко ."Ночной дозор ч.1" 1/2
Hi Andrew!

30 Mar 99, Andrew Tupkalo ==. Max Belankov:

 AT>   В целях справедливости и для создания равных условий.

Ага. Вдруг он успеет раньше, как совсем другой персонаж АБС?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Суб 03 Апр 99 19:42
 To   : Mikhail Zislis                                      Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Беседа автора с критиком (2)
Hi Mikhail!

31 Mar 99, Mikhail Zislis ==. Pavel Filippov:

 MZ>       Вот я щас подумал -- ведь тоже не знаю ни того, ни другую!
 MZ>       Люди, чиво со мной будет?

Тебе будет стыдно. Мне тоже, я тоже их не читал. Так, названия слыхал.

Вероятно, Грей чрезмерно загрузился своими "Танцами на снегу". Это ведь
космоопера.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Суб 03 Апр 99 20:07
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Шо опять?! (с) мультфильм
Hi Andrew!

01 Apr 99, Andrew Tupkalo ==. Alexey Shaposhnikov:

 AT>  vi -- мастдай. emacs -- вот орудие настоящих юниксистов.

У меня дома где-то есть мастдай. Приду - поищу там vi. Который еще с телетайпов
остался. Если не найду - за базар ответишь!

 * Origin: SL Station, Kremenchug, Ukraine, xUSSR (2:4613/7)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Чтв 01 Апр 99 22:14
 To   : Anton Farb                                          Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Мои впечатления от "Звездного прилива" Д.Брина
Здравствуй, Anton!

Как то Tue Mar 30 1999, Anton Farb писал к All:

 AF> Вывод: "Звездный прилив" - попса. Не совсем откровенная макулатура,
 AF> но и на серьезную литературу никак не тянет. Поэтому сравнивать Брина
 AF> с Гибсоном я бы не стал. Место Брина - в теплой компании Карда,
 AF> Буджолд, Бира

Вывод верный, а следствие, ИМХО, некоppектно. Кард умеет выстраивать сюжет и
создавать яpкие образы геpоев. А Брин не умеет ни того, ни другого (как,
впрочем, и кибеpпанки...)

AF> и прочих литеpатоpов

Откуда такое презрение к "литераторам"? Ты имеешь в виду, что есть Писатели - и
есть "литераторы"? Очень уж условное и натянутое получается pазделение. Или я
тебя неправильно понял?

"Почтальон", по-моему, лучше "Прилива". Там Брин поставил перед собой серьезную
задачу. Да, не выполнил ее, но хотя бы попытался. И в "Почтальоне" есть
несколько эпизодов, которые меня "зацепили" (особенно в первой части).
А в "Приливе" таких эпизодов почти что и нет.

 AF> "Гуманисты" в моих глазах потерпели очередное поражение в сравнении
 AF> с "киберпанками". Увы.

Увы. Но я все же не уверен, что Брин - "гуманист". Или что, собственно,
обозначает этот теpмин? Все, что не есть кибеpпанк?
"Гуманисты Брэдбери и Гамильтон..." "Кард и Бpин..." Бp-p.

 AF> Теперь все мои надежды возглагаются на "главного гуманиста"
 AF> Робинсона. Если и он не сможет восстановить моц кислотно-
 AF> щелочной баланс, тады ой.

Таки ой. У Робинсона единственное преимущество перед Брином - пишет коpоче. Хотя
видел я "Красный Марс" - приличный фолиант. Не уступает "Звездному приливу".

    До свидания,
                 Миша.
--- GoldEd v.3.00.Alpha3+
 * Origin: Такие дела (FidoNet 2:463/124.77)
 From : Mikhail Nazarenko                   2:463/124.77    Чтв 01 Апр 99 22:10
 To   : Vladimir Ivanov                                     Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Гравилет "Цесаревич"
Здравствуй, Vladimir!

Как то Tue Mar 30 1999, Vladimir Ivanov писал к All:

 VI> Мне показалось большой натяжкой предположение о том что
 VI> "эпоха революций" ХХ века вызвана неким химическим препаратом,
 VI> превращающим добрых и пушистых человеков в "пламенных борцов". Как будто
 VI> эпоха эта началась в 1869 году. А почему не в 1789? Или не в 2869 до нашей
 VI> эры? Как будто мир в конце прошлого века стал хоть на толику более жесток,
 VI> чем был тысячелетиями до того...

Точно такая же теоpия мне окончательно испортила впечатление от "Паразитов
сознания" Уилсона.
Это представление старое, еще эпохи Пpосвещения. По сути - рационалистическое
искажение христианской доктрины Гpехопадения. А отсюда - и механистичность
представлений об общественном устройстве и общественной моpали: если так легко
оказалось повернуть в сторону зла, значит очень легко можно повернуть и в
обратную стоpону.
Рыбаков в старом интервью журналу "Двести" хорошо это сфоpмулиpовал:

"Все во мне кpичало: вот ведь какими могут быть люди, могут, правда могут, ведь
нельзя эмоционально убедительно написать то, чего не может быть... стоит только
захотеть!"

Рыбаков захотел - и создал свой Хрустальный Дворец Разума, тот самый, от
которого Достоевский готов был бежать на край света.

 VI> Здесь кто-то называл эту книгу "наивной".
 VI> Очень верно называл, по-моему.

По-моему, тоже. Наивность в стиле "соцреализм", четвертый сон Веры Павловны
(ИМХО).

 VI> Книга, написанная большим, очень умным и начитанным ребенком, который
 VI> никак не может поверить, что несчастья, произошедшие с ним (его
 VI> близкими, его веком, его страной), происходили в этом мире не один
 VI> раз и до него.

И логическое завершение этой тенденции - повесть "Трудно стать Богом".
Российское мессианство (нам хуже всех, потому что мы лучше всех) и попытка
создать атеистическую pелигию. Злой Арбитман определил, что у Рыбакова действует
не Гомеостатическое, а Гомеостатически-масонское миpоздание. Может быть, может
быть...

А финал "Гравилета" жуткий. Умом понимаешь, что это - лубок, чернуха, нагнетание
ужасов, - а все равно стpашно. Потому что здесь мы живем.

 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Суб 03 Апр 99 21:23
 To   : Vasily Shepetnev                                    Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Мое отношение к...
   03 Апр 99 в 11:06, Vasily Shepetnev (2:5025/77.46) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Vasily !

 VS>  Оптимист Вы, батенька.
      Вот оптимистом меня еще никто не обзывал.

 VS> Эк куда хватили - два-три поколения. ИМХО, недели хватит.
      Эксперимент ставить будем?

... Si vis pacem, para bellum
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Суб 03 Апр 99 01:31
 To   : Vladislav Zarya                                     Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Кстати, о перспективах
В общем, что называется, привет, Vladislav!

Я, что называется, извиняюсь, но В четверг, 01 апpеля 1999 15:13:00, Vladislav
Zarya написал to Anton Pervushin:

 VZ>      Сплав _любых_ сильных сторон _любых_ незаурядных авторов всегда
 VZ> будет иметь спрос.

Это, конечно, да. Что, замечу, вовсе не мешает формированию творческих групп.
Наоборот, представители каждого нового направления заявляют, что уж они-то
"сплавят" как надо. Наш спор как раз о том, получилось ли "сплавить" у
киберпанков.

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Я бы этому дяде с большими ушами! (c)Абалкин (2:5030/581.12)
 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Суб 03 Апр 99 01:36
 To   : Anton Farb                                          Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Кстати, о перспективах
В общем, что называется, привет, Anton!

Я, что называется, извиняюсь, но В четверг, 01 апpеля 1999 19:22:25, Anton Farb
написал to All:

 AF> А "Юрасик Парк" - слабее, намного. Кстати, продолжение Спилберг
 AF> на ровном месте снимал, или у Крайтона тоже сиквел есть? Hеужели
 AF> такой же мастдай?

Есть. И хоть я Крайтона в общем ценю, но вынужден признать: "Затерянный мир" -
мастдай мастдаем. :(

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Суб 03 Апр 99 01:51
 To   : Sergey Schegloff                                    Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Кстати, о перспективах
В общем, что называется, привет, Sergey!

Я, что называется, извиняюсь, но В четверг, 01 апpеля 1999 01:27:00, Sergey
Schegloff написал to Anton Pervushin:

 SS>    Может быть, но что касается техники - в ГЦ нет явных нарушений
 SS> логики. Разве что в части препарата Рашке - в натуре выходит, что он
 SS> был закапан человечеству в незапамятные времена... Да!
 SS> Hаучно-техническое развитие этой идеи привело бы совсем к другом
 SS> сюжету. Реализьм, махровый реализьм.

Главный ляп ГЦ Рыбаков и сам признает. Еще в процессе написания романа он
прикинул на калькуляторе, какой объем должен быть у сферы, куда помещена копия
Солнечной системы, и понял, что при заданном масштабе многовато получается. Но
ничего уже изменить не мог. И плюнул. ;) Вот они какие - фантастические
"реалисты". ;)

 SS>    А? Э? Чего?
 SS>    Может быть, что-то из удостоенных Хьюги подберем?
 SS>    А то к ЛР у меня столько _технических_ претензий, что можно было
 SS> МЗ и не писать! Психология еще куда ни шла, но науко-техника...

Для предшественника вовсе необязательно соответствовать духу и букве. Главное
опять же - методология! :)

 SS>    Может быть, разделим _реализацию_ текстов и _задумку_? ИМХО,

Черт его знает, стоит ли? Хотя с другой стороны, если завтра некто объявит себя
кибер-яппи, втихаря содрав наши выкладки, а сам будет белиберду гнать
километрами, тогда ой.

 SS> предшественником кибер-яппи может считаться "Солярис" - а из
 SS> западных штучек - "Врата".

Согласен. К списку можно добавить "Непобедимого", не забыв при том, что, когда
этот роман писался, техническая реальность имела совершенно иные черты. А еще -
"Этического инженера" и "Мир на колесах". Вообще, мне кажется, что тема
"Таинственного острова" (то есть ситуация, при которой технически грамотным
людям придется восстанавливать цивилизацию на пустом месте) должна стать любимой
у кибер-яппи.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Суб 03 Апр 99 23:43
 To   : All                                                 Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Re: <none>
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <923060552@p4.f36.n464.z2.ftn> Alex Umanov
(Alex.Umanov@p4.f36.n464.z2.fidonet.org) wrote:

> Если убийство необходимо, то оно этически опpавдано. Точка.
> Если собеpешься возражать - обдумай сперва, что такое этика.

(скребу в затылке, пытаясь дать определение этики). Мда. Лень в
словарь лезть, а то бы я... Эх... Мне вот только интересно, кто будет
решать - было убийство необходимым или нет? Особенно на войне?

Убийство - всегда плохой поступок. Оно может вести к благим последствиям,
но все равно останется плохим поступком.

> Цитата:
> "...Высочайшая честь, о которой мужчина может только мечтать, - это
> возможность заслонить своим смертным телом любимый дом от того опустошения,
> которое приносит война. Эти слова не принадлежат мне, как ты вскоре, видимо,
> узнаешь".

Честь и смерть - это рифма для плохих поэтов. В смерти нет ничего
возвышенного и благородного. "Заслонить от опустошения" - а когда
мужчина умирает, в его дом, в его семью не приходит опустошение? А?
Может, умнее спасать семью другим способом, а не бросаясь грудью на
врага с одной мыслью - "это такая честь!". Я не хочу умирать за родину.
Я хочу жить за родину. У тех, кто мечтает о смерти, как о чести - нет
будущего. Вспомни самураев.

>  a> Правильно Верховен на этим постебался.
> Хотел бы я, чтобы у тебя(меня, нас) не возникло необходимости пpовеpять это на
> пpактике.

Только что новости смотрел. Российская армия проводит "плановые учения",
генералы загадочно вещают о полной боеспособности и готовности отразить...
Мама миа! У меня ассоциации с детьми, которым дали вместо игрушек
настоящее оружие. Один генерал попросил Ельцина разрешения возглавить
отряд добровольцев в Югославии...
"Война - это слишком серьезное дело, чтобы доверять его военным"(с)Талейран.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Суб 03 Апр 99 18:17
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Пpимазаться к великим и...измазать!     ;)
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе MAIL_TO_ME

           Haile ande faile Vladimir !

02 апреля 1999 года (а было тогда 12:16)
Vladimir Bannikov в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 VB> Откуда этот гон
А на копирайт посмотреть ?

 VB>  и какая группа имеется в виду?
Наша, АиУ 97-2.

С уважением, Alexey                           03 апреля 1999 года

"Она думала о чертах мальчика как о ...
 результате нескончаемых встреч этих уз".

... V.Банников - человек и протокол.
--- "Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре". Исполняет GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: ...я не сторонник мундирных дел (2:5092/1)

 From : Yevgeny Poluektov                   2:5015/107.1    Суб 03 Апр 99 20:49
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментариями. (1)

Vladimir Bannikov => Andrey Beresnyak,Пятница Апрель 02 1999
06:57,SU.SF&F.FANDOM:

 VB> OK, это и называется "отмежеваться". В чем проблема?

    "Я считаю, что фамилия Банников недостойна интеллигентного человека и
просто хамство."
    "Я Владимира Банникова хамом не называл".

    В чем пpоблема?

 VB> Ну, мало ли у кого богатое воображение...

    Ты невнимательно следил за диспyтом в бyксах.

С уважением: YP.

--- GEcho/2 1.20/Pro
 * Origin: ... (FidoNet 2:5015/107.1)
 From : Alex Umanov                         2:464/36.4      Суб 03 Апр 99 09:21
 To   : Nikita V Belenki                                    Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : <none>
           ,  Nikita!

02 Apr 99 14:43, Nikita V Belenki писал к Alex Umanov:
 a>>> Война есть война. Физическую победу одержать можно.
 a>>> Моральную - нет. Убивая убийц, становишься убийцей.

 NB> Необходимо кому и зачем? Оправдано кем?
Кому необходимо - тем и опpавдано. Мне. Моим дpузьям. Моей стpане.
Человечеству. Мной. Дpузьями. Стpаной. Человечеством.

Только именно _необходимо_ - то есть является единственным pешением.

         With best regards, Alex Umanov.

--- GoldED 2.50.A0611+
 * Origin: Кот, гуляющий сам по себе в поисках двери в Лето (2:464/36.4)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 04 Апр 99 01:04
 To   : All                                                 Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Re: Мои впечатления от "Звездного прилива" Д.Брина
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <923004902@p77.f124.n463.z2.ftn> Mikhail Nazarenko
(Mikhail.Nazarenko@p77.f124.n463.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> с Гибсоном я бы не стал. Место Брина - в теплой компании Карда,
>  AF> Буджолд, Бира
>
> Вывод верный, а следствие, ИМХО, некоppектно. Кард умеет выстраивать сюжет и
> создавать яpкие образы геpоев.

Тут согласен. Еще бы поменьше Карду нравоучительности и назидательности...

> А Брин не умеет ни того, ни дpугого

Опять согласен.

>(как, впрочем, и кибеpпанки...)

Поспорим? Сюжет - да, не закручивается на протяжении книги по принципу
"завязка-развитие-кульминация-развязка"(то есть этот костяк есть, но
не в нем дело), но зато когда начинаешь въезжать в подоплеку событий...
Так что сюжеты там есть, и покруче чем у Карда ;) Образы персонажей -
опять-таки, очень яркие и вполне живые, и главное - не стандартные.

> Откуда такое презрение к "литераторам"? Ты имеешь в виду, что есть Писатели -
> и есть "литераторы"? Очень уж условное и натянутое получается pазделение. Или
> я тебя неправильно понял?

Я просто не знал, как его обозвать ;) Литератор, в принципе, слово
даже более уважительное, чем писатель... Назовем Брина графоманом.

> [...]
> есть несколько эпизодов, которые меня "зацепили" (особенно в первой части). А
> в "Приливе" таких эпизодов почти что и нет.

Согласен. "Почтальон" очень неровный, местами нудный, но с замахом на
серьезную вещь. Правда, исполненьице - мда :( Зато мне экранизация
понравилась ;)))
А "Прилив", имхо, как попса и задумывался.

> Увы. Но я все же не уверен, что Брин - "гуманист". Или что, собственно,
> обозначает этот теpмин? Все, что не есть кибеpпанк?

Угу ;) Это Суэнвик в своей "Инструкции к постмодернистам" такое
разделение провел. А "киберпанки" и "гуманисты" - просто условные
названия двух основынх конкурирующих направлений в американской СФ 80-х.

> "Гуманисты Брэдбери и Гамильтон..."

Не подходят. Разве что предтечи ;) Кстати, Брэдбери и среди киберпанков
уважаем (за "451 градус")

> "Кард и Бpин..." Бp-p.

Вполне. А что? В чем-то даже похожи :)

> Таки ой. У Робинсона единственное преимущество перед Брином - пишет коpоче.

Что, так плохо? :(

> Хотя видел я "Красный Марс" - приличный фолиант. Не уступает "Звездному
> приливу".

Ну это очень распространенная болезнь. Сиквеломания.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 04 Апр 99 01:10
 To   : All                                                 Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Re: <none>
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <923138511@p4.f36.n464.z2.ftn> Alex Umanov
> [...]

> Человечеству. Мной. Дpузьями. Стpаной. Человечеством.
>
> Только именно _необходимо_ - то есть является единственным pешением.

Жил-был некий Адик Шикльгрубер. И решил, что убийство всех евреев и
недочеловеков необходимо ему, его друзьям, его стране и всему человечеству.
Свои идеи он обосновал и начал воплощать в жизнь.
И были его поступки этически оправданы...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Andy Ilyuhin                        2:5022/40       Птн 02 Апр 99 13:47
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Беседа автора с критиком, с небольшими комментаpиями. (1)
    Привет, Sergey!

 AI> Может все-таки в эхе? Я правильно понял - если мне не нpавятся твои
 AI> книги, точнее я не считаю их умными, то я идиот??

 SL> Интересный вывод. Вот только не мой, и мне его приписывать не
 SL> стоит.
 Но он логичен :(

 AI> Может, надо быть чуть терпимее к большинству?

 SL> Угу... к интеллектуальному? Это не ко мне.
 Удобная жизненная позиция ;) Почему-то так и думал, что ты ответишь именно
 этим :( Кстати, ты так и не объяснил этот "термин" = толпа идиотов?

 Андрей Илюхин   --- 2:5022/40.15 ---
 lyu@tula.net    http://www.klax.tula.ru/~andylyu/

... Грустно всё это...
--- Линия отрыва  v2.30
 * Origin: March Hare BBS, 22:00-7:30 all days, (0872) 319-800 (2:5022/40)
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/517.1    Птн 02 Апр 99 11:46
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Межиздательские взаимоотношения
     Приветик, Oleg!

 В один прекрасный день (хотя, наверняка в одну прекрасную ночь)
 (01 Apr 99 01:54) Oleg Kolesnikoff (2:5020/286.22) написал Boxa Vasilyev
нижеследующее:

 OK> Скорее всего, потому, что ни тем, ни другим не нужен.
Это Гpомов-то не нужен? То-то у него книги покупают и покупают...
                                             Воха

--- Козленок, который умел считать до 2.50+
 * Origin: Я сверхчеловек и ничто сверхчеловеческое мне не чуждо (2:5020/517.1)
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/517.1    Птн 02 Апр 99 12:38
 To   : Andrew Tupkalo                                      Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : киберпанк
     Приветик, Andrew!

 В один прекрасный день (хотя, наверняка в одну прекрасную ночь)
 (31 Mar 99 23:39) Andrew Tupkalo (2:5045/34.7) написал Boxa Vasilyev
нижеследующее:
 AT>   Не читывал.
А его на русском и не издавали.
                                            Воха
--- Козленок, который умел считать до 2.50+
 * Origin: Красота моя с ума меня свела (2:5020/517.1)
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/517.1    Птн 02 Апр 99 12:45
 To   : Mikhail Zislis                                      Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Старое вспомнить
     Приветик, Mikhail!

 В один прекрасный день (хотя, наверняка в одну прекрасную ночь)
 (31 Mar 99 14:22) Mikhail Zislis (2:5020/968.31@FIDONet) написал Vladislav
Zarya нижеследующее:

 MZ>      По названию -- "Осень богов" -- туда ей и дорога. Если вообще не в
 MZ> Азбуку.
Ты все спутал. Не "Осень богов", а "Боги осени".
                                                   Воха
--- Козленок, который умел считать до 2.50+
 * Origin: Всем улюлюйцам улюлю! (2:5020/517.1)
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/517.1    Птн 02 Апр 99 12:46
 To   : Mikhail Zislis                                      Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Брэдбери:
     Приветик, Mikhail!

 В один прекрасный день (хотя, наверняка в одну прекрасную ночь)
 (01 Apr 99 03:01) Mikhail Zislis (2:5020/968.31@FIDONet) написал Boxa Vasilyev
нижеследующее:
 MZ>      Воха, ты, мне seems, не совсем так понял, как надо было.
 MZ>      "Фе" выражали Пол, Стерлинг, Брэдбери (и Эллисон, кстати, тоже -- он
 MZ> журналистов пинал) -- а Васильев и Лукьяненко не выражали почти.
 MZ> Почему-то. Так что спокойствие прибереги, сгодится еще потом.

Это не меняет дела.
nr Пелевин Generation "п"
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/517.1    Суб 03 Апр 99 13:36
 To   : Mikhail Zislis                                      Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Старое вспомнить
     Приветик, Mikhail!

 В один прекрасный день (хотя, навеpняка в одну прекрасную ночь)
 (02 Apr 99 12:45) Boxa Vasilyev (2:5020/517.1) написал Mikhail Zislis
нижеследующее:

 BV> Ты все спутал. Не "Осень богов", а "Боги осени".

Соppи. Я и сам, оказывается, спутал. Правильно "Боги осенью".

                                                  Воха

--- Козленок, который умел считать до 2.50+
 * Origin: Повертайте порожню пляшку (2:5020/517.1)
 From : Gorlum                              2:461/444.13    Втр 30 Мар 99 10:48
 To   : Konstantin G. Ananich                               Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
RealName: Alex Omelchenko. Alias: Gorlum.

                                    Hello, Konstantin!

29 Мар 99 13:12, Konstantin G. Ananich wrote to All:

 KA> Больше поводов "крутиться".
 KA> Да и не только в "выгодности" - кое-кто землянам искренне
 KA> симпатизирует.

    Хм. Симпатизирует _представитель_ тимбрими. А насчет рассы в целом - не
уверен.

 KA> Они растут не ввысь , а в ширь :)

    Во-во. Развитие не качественное, а количественное. Т.е. качественно они-таки
не развиваются.

                                                  Gorlum, Our Preciouss.

> Жизнь ужасна и отвратительна! (c) 2:5061/15.49

--- Silicon Spider's Station
 * Origin: А вообще-то я белый и пушистый... (FidoNet 2:461/444.13)
 From : Gorlum                              2:461/444.13    Втр 30 Мар 99 10:53
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
RealName: Alex Omelchenko. Alias: Gorlum.

                                    Hello, Farit!

29 Мар 99 23:59, Farit Akhmedjanov wrote to Gorlum:

 FA>    Видишь ли, ядеpный щит - это не только роща полудохлых тополей. Это
 FA> еще и осознание того факта, что нет такой цели, которую можно было бы
 FA> с приемлемой веpоятностью достичь используя ядеpное оpужие. Кpоме
 FA> взаимного уничтожения, конечно.

    Ты это фанатикам объясни. Я-то это понимаю, а они - нет.

 From : Gorlum                              2:461/444.13    Втр 30 Мар 99 10:54

30 Мар 99 00:05, Farit Akhmedjanov wrote to Gorlum:

 FA>    А что видишь ты? Я - нечто, придуманное Симмонсом для иллюстpации

    Некие типажи. Если ты это называешь "нечто...", то мы видим с тобой одно и
то же.

 From : Gorlum                              2:461/444.13    Чтв 01 Апр 99 18:41
 To   : Vadim Rumyantsev                                    Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
RealName: Alex Omelchenko. Alias: Gorlum.

                                    Hello, Vadim!

29 Мар 99 22:12, Vadim Rumyantsev wrote to Gorlum:

 VR> А это уже не имеет отношения к военным.

    А мы вроде плавно переехали от военных к ядерному щиту. Или нет?

 From : Gorlum                              2:461/444.13    Чтв 01 Апр 99 18:43
 To   : Oleg Pol                                            Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
RealName: Alex Omelchenko. Alias: Gorlum.

                                    Hello, Oleg!

30 Мар 99 04:09, Oleg Pol wrote to All:

 OP> Это ТЫ говоришь не о полицейских. Я же говорю о людях в форме, с
 OP> оружием, имеющих право это оружие применять. Если ты желаешь вести
 OP> разговор только о военных - обоснуй, чем они лучше/хуже
 OP> полицейских.

    Да. _Я_ говорю не о полицейских. И думал, что мой собеседник будет тоже
говорить о военных.

 OP> И не надо уходить от первоначальной темы.

    :) Первоначальная тема была - убийца ли военный или нет? Про полицейских и
других пожарников не было ни слова.

 OP> Если ты сумеешь внятно объяснить, чем оружие в руках полицейского
 OP> лучше оружия в руках военного - я с тобой соглашусь. Иначе - поставлю
 OP> диагноз "немотивированная нелюбовь к военным" и закрою тему -
 OP> ибо спорить станет не о чем.

    Давай я поступлю хитро - оружие вообще не есть хорошо.

 OP> Теперь это - реальность. Время такое. В основном с автоматами и ходят.
 OP> А пистолет вообще у каждого.

 OP> Если забудешь, что у солдат есть оружие и что им позволено его
 OP> применять - завяжем. Но ты, чувствую, не забудешь.

 OP> Ты уводишь спор в сторону. Объясню. Зачем я вообще упомянул о
 OP> полицейских? Все просто. Антон выдвинул несколько тезисов в осуждение
 OP> военных как класса (ты вроде бы с ним согласен).

    Я? С его тезисами? Не то, что бы не согласен, но и полностью согласится
затрудняюсь. Я рассматриваю проблему армии и военных с другой точки зрения. И с
этой точки зрения мне армия не нравится. Принципиально. Впрочем, я обоснование
уже писал в одном из писем.

 OP> Я со своей стороны разбираю каждый из этих тезисов и демонстрирую, что
 OP> их - каждый - можно применять не только к военным, а и к многим другим
 OP> категориям людей. И если можно им - то можно и военным.
 OP> Принцип равной позиции.

 OP> И разбирали мы конкретный тезис - наличие у военных оружия.

    Не. Это  _ты_ его зачем-то начал разбирать. Я даже не знаю зачем.

 OP> Абзац, процитированный ниже, являет собой хороший пример искривленной
(пассаж скип)
 OP> попробуем.

    Давай.

 OP> Для начала: не государству, а стране. В чем разница? Ниже будет видно.

    Я могу исправить на "стране". Смысл от этого не изменится. С этим
разобрались.

 OP> Вот тут заметнее. Не обязательно от _государств_. История дает много
 OP> вариантов внешней угрозы: пираты, террористы, бандиты, дикие племена,
 OP> наконец, дикие звери и прочие прелести природы. И во всех случаях-таки

    А теперь твой же собственный аргумент - ты не можешь утверждать, что ТАК
будет всегда. Более того - все эти пункты в настоящее время устарели.
    Поехали по пунктам: пираты - зачем тогда армия государству в центре
материка? когда ты последний раз слышал о пиратах, высадившихся на берег? когда
ты последний раз слышал о пиратах вообще? П.2. террористы - вот чем-чем, а этим
армия не занимается - этим занимается служба безопасности и, опять же, полиция.
П.4. бандиты - опять же полиция. Дикие племена - хахатрираза. Дикие звери - туда
же. Всякие прелести (стихийные бедствия?) - объясни мне, глупому, как войска
могут меня защитить от торнадо, цунами или землетрясения?

 OP> нужна армия. Пока это все еще мелочи, но не будем спешить.

 OP> Теперь отклонение от курса уже стало явственным. Во первых, сосед
 OP> может быть опасен безо всякой армии - если это криминальное

    Хоть один пример.

 OP> государство. Во вторых - весь спектр прочих опасностей тобой отброшен
 OP> - как будто его вовсе не было. Так что надо защищаться вовсе не поэтому.

    Было когда-то. Сейчас нету. Поэтому и отброшен.

 OP> А потому, в частности, что всегда найдутся люди, которым "твоя рожа
 OP> не нравится". Увы, это пока реалии.

 OP> А они что, не люди? Им хочется безопасно жить.

 OP> Вот кабы никто не нападал - все было бы чудесно. Тем не менее все, что
 OP> я выше перечислил - существует. Да еще плюс те государства, которых
 OP> нынешнее положение дел не устраивает.

    О!

 OP> А вот и главный перпендикуляр. _Которая_ армия не нужна? Та, что
 OP> по твоим словам "у них тоже есть" - та нам с тобой, действительно,
 OP> совершенно не нужна. Но ты же ухитрился сказать об армии вообще,
 OP> неявно смешав ту и эту. Опа!

    А она одна армия. Не та и эта, а одна единственная.

 OP> А вот это уже и лишнее. Хотя чего в жизни не бывает :)

 OP> Именно, что _если_.

 OP> А разве это единственный способ? Как правило, проще организовать
 OP> такую оборону, об которую агрессор расшибет лоб. И все.

    Нет непробиваемой обороны.

 OP> Чем ведущие страны последние десятилетия и занимались (в основном).

 OP> Есть такая страна - Япония. Армии у нее нет. Совсем.
 OP> Зато есть так называемые "силы самообороны".
 OP> Как по твоему, смена названия - это существенно?

    Это не смена названия, это смена сущности (если, конечно, сущность
соответствует названию). С положением дела в Японии я не знаком, поэтому ничего
более добавить не могу.

 OP> Почему ты выделяешь именно оружие из всего комплекса средств и
 OP> забываешь про все остальное? Пока ты так поступаешь, я вправе
 OP> упоминать полицейских, потому что у них тоже есть оружие.

    А какие _еще_ у военных есть средства? Только оружие.

 OP> А как в Штатах армия защищает население от торнадо или землетрясений?
 OP> И не только защищает, а и помогает ликвидировать последствия. В случае

    О! Уже теплее - "ликвидировать последствия". Теперь осталось только
бодавить, что от стихийных бедствий армия защитить не может - как и вообще никто
не может.

 OP> серьезных стихийных бедствий такая задача по силам, увы, армии и
 OP> только армии. Спитак ты, надеюсь, еще помнишь? Или Чернобыль?

    Есть такое понятие "Гражданская оборона".

 OP> И от метеоритного дождя армия тебя худо-бедно защитить сможет - так
 OP> как убежища, полевые госпитали и тому подобное - это тоже армия.
 OP> И после метеоритного дождя защищать нас с тобой от мародеров - это
 OP> тоже армия. Нес па?

    А ИМХО это все компетенция полиции и сил ГО. Армия использыется
постолько-поскольку. Hе было бы армии - обошлись бы чудесно и без нее.
    В общем понятно. Но так оправдывать армию бессмысленно - все равно что
оправдывать танк Т-72 в сарае тем, что мол, на броне орехи удобно колоть. И по
улицам на красный свет ездить...

 OP> Видели. Видели много хороших примеров. Видели много плохих.
 OP> Почему ты уверен, что плохие примеры имеют значение, а хорошие - нет?

    Потому что мало хороших примеров. Все больше плохих. Тенденция, однако.

 OP> Сам понимаешь, что пример - липовый. Никакой гопник тебя
 OP> _защищать_ не будет.

    Будет. Но так, как _он_ это понимает. И не спросит - нужна ли _мне_ _такая_
защита. Как, впрочем, не спрашивает и армия.

 OP> Ффух. Страну? Людей они защищают. Лю-дей. То, о чем я твержу с
 OP> самого начала.

    Ну и посмотри как они их защищают.
    А ВС НАТО кого защищают?

 OP> Цель. Киллеру отдают приказ - "убить". Это называется _целью_.

    Hе. Киллеру отдают приказ "устранить конкурента". Но дело не в том. Для
киллера убийство - не самоцель. А средство для добывания средств для
существования (какой пассаж! блин...).

 OP> Военным не отдают таких приказов - "убить". Им приказывают:

 OP>  - защитить;
 OP>  - захватить;
 OP>  - разрушить;
 OP>  - блокировать;

 OP> И никогда (практически никогда) не отдается приказа "убить".
 OP> И если задача выполняется без единого выстрела - военным это
 OP> ставится только в плюс. Да, такое получается исключительно
 OP> редко. Увы.

    :))) Это - эфвемизмы. Hе более того.

 OP> Мы с Антоном и Андреем. А ты чего в сторону тянешь?

    Я вообще свой разговор веду. При чем здесь Антон и Андрей?

(скип)

    Если честно, я уже устал. Давай завяжем этот бесплодный спор. Все равно
каждый останется при своей ИМХЕ. И не топик это вовсе :(
    Если тебе интересно - давай уйдем в мыло и начнем все сначала. Бо я уже
запутался... Предлагаемые темы: "солдат - убийца ли?" и "нужна ли армия?"

 From : Gorlum                              2:461/444.13    Чтв 01 Апр 99 19:13
 To   : Oleg Pol                                            Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
RealName: Alex Omelchenko. Alias: Gorlum.

                                    Hello, Oleg!

30 Мар 99 04:09, Oleg Pol wrote to All:

 OP> Знаешь, я бы, пожалуй согласился принять твое определение термина
 OP> "убийца". Почему бы и нет? Только имей в виду - ты при этом
 OP> немедленно лишаешься права давать ему однозначно отрицательную

    А мне это право и не нужно.

 OP> окраску. При любом раскладе. В частности, у тебя пропадает право
 OP> заявлять, что "армия - плохо, потому что военные - убийцы". Согласен?
 OP> Тогда пожмем руки.

    Ура! Согласен!
    (мелким почерком на полях) Я, правда, не говорил, что армия плохо - потому
что военные - убийцы. Я говорил это по отденльности: "военные - убийцы" и "армия
- плохо". Но плохо совсем не потому, что военные - убийцы. Если тебе интересно -
добро пожаловать в нетмейл. А здесь я считаю нашу беседу завершенной. Консенсус
надйен.

 From : Gorlum                              2:461/444.13    Чтв 01 Апр 99 19:17
 To   : Vladimir Bannikov                                   Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
RealName: Alex Omelchenko. Alias: Gorlum.

                                    Hello, Vladimir!

30 Мар 99 16:35, Vladimir Bannikov wrote to Gorlum:

 VB> У твоих примеров все было гораздо сложнее. Убийство объявлялось
 VB> средством, а было целью. Опять-таки, Шафаревич - "Социализм...",

    Вот тут, плиз, поподробнее... Не то, что бы я совсем был не согласен, но
просто у меня это немного не стыкуется...

 VB> рекомендую.

    Ммм... А полное название можешь сказать? Я бы тогда поискал... Кстати, это
ехотаг или нет?

 From : Gorlum                              2:461/444.13    Чтв 01 Апр 99 19:27
 To   : Alex Umanov                                         Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
RealName: Alex Omelchenko. Alias: Gorlum.

                                    Hello, Alex!

30 Мар 99 19:13, Alex Umanov wrote to Gorlum:

 AU> "Расскажи это жителям города Каpфагена..." (с)
 AU> Или у тебя готов рецепт, как избавиться от военных вовсе?
 AU> Так поделись, а мы послушаем. ;)

    Как изабвится от военных или от надобности в военных? Если первое - не знаю.
Если второе - создать одно государство.

 From : Gorlum                              2:461/444.13    Чтв 01 Апр 99 19:32
 To   : Andrey Beresnyak                                    Вск 04 Апр 99 12:53
 Subj : Кстати, о перспективах, или кибер-яппи vs Схизматрица
RealName: Alex Omelchenko. Alias: Gorlum.

                                    Hello, Andrey!

31 Мар 99 17:48, Andrey Beresnyak wrote to All:

 AB> Ок. Еще вопрос. Те солдаты, которых сейчас в России призывают в армию
 AB> -- убийцы?

    Хм. Вот это сильно. С одной стороны - вроде да, т.к. их учат убивать. С
другой стороны вроде нет - т.к. они еще никого не убили. ИМХО у них тот же
статус, что и у ученика киллера (в данном случае - киллер и военный - только
профессии и никакого отрицательного оттенка не несут!).