 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 29 Июн 99 11:03
 To   : All                                                 Втр 29 Июн 99 12:57
 Subj : Re: Филенко "Галактический консул"
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Andrew Tupkalo <Andrew.Tupkalo@p7.f34.n5045.z2.fidonet.org> записано в
статью <930614105@p7.f34.n5045.z2.ftn>...
>   А Филенко вызывает у меня редкое для современных фантастов ощущение
"людей за
> работой", живого, действующего мира, в котором кроме героев есть ещё
кто-то, что
> всё действие романа -- это просто эпизод в жизни мира,
И это тоже.
  Ананич Константин

--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Пон 28 Июн 99 06:54
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 29 Июн 99 13:39
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
Hi there, Alexander!

Sunday June 27 1999 11:43, Pavel Viaznikov suddenly wrote to Alexander Gromov:

 PV> - Черт с тобой, пусть лягушки, если, конечо, не как у Кинга, - лишь бы
 PV> чуть попрохладнее! И с дождем, если можно. Всё сохнет ведь. Яблочки
 PV> погибнут.

- А ведь был дождь, и без лягушек...  =)))

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 28 Июн 99 23:30
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 29 Июн 99 13:39
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
Приветствую, Pavel!

Воскресенье Июнь 27 1999 11:45, Pavel Viaznikov wrote to Alexander Gromov:

 PV> Саш, нельзя ли срочненько переизданьице сделать, и этот
 PV> эпизод оформить так, к примеру:

 PV>   "...и тут же в подробностях рассказал о том, как в девяносто
 PV>   девятом на банкете по случаю резкого подъема экономики и окончательного
 PV> перехода на плановый климат пил с друзьями "брют де брют" от Монтраше и
 PV> запивал по приколу коллекционным "Кутузовым" - и хоть бы хны..." (Громов
 PV> А. Мягкая посадка, доп. и испр.). И все будет хорошо...

   Это будет лакировкой действительности. Посему в самом крайнем случае, с
сожалением отринув БФ, политуру и одеколон "Красный мак", соглашусь на кальвадос
с "Жигулевским".

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Пон 28 Июн 99 23:37

Воскресенье Июнь 27 1999 11:43, Pavel Viaznikov wrote to Alexander Gromov:

 PV> - Черт с тобой, пусть лягушки, если, конечо, не как у Кинга, - лишь бы
 PV> чуть попрохладнее! И с дождем, если можно. Всё сохнет ведь. Яблочки
 PV> погибнут.

   А кто меня терроризировал в бане, требуя написать о жаре? Вот я и написал в
ШВШВ о жарком лете и о термическом коридоре. Что заказывали, то и кушайте. :)

 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 29 Июн 99 03:43
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 29 Июн 99 13:39
 Subj : Re: Тоpговля в космосе
   Буэнос ночес, о Andrew!

Monday June 28 1999, Andrew Tupkalo writes to Boxa Vasilyev:

 AT>   Кстати, один из тpёх его лучших pоманов.

А еще два? Ну, "Дверь в лето", наверняка. А третий?

                                                    Rest beggars!
http://rusf.ru/boxa/                           Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Предупредительный выстрел в голову (FidoNet 2:466/88)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 29 Июн 99 12:12
 To   : All                                                 Втр 29 Июн 99 13:39
 Subj : Re: Филенко "Галактический консул"
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Pavel Viaznikov <Pavel.Viaznikov@p9.f185.n5020.z2.fidonet.org> записано в
статью <930498196@p9.f185.n5020.z2.ftn>...
> - А ты "Дюну" читал? Я имею в виду - на английском? Потому что то, что
тут
> выходило, на настоящую "Дюну" не похоже... А ВК - это о чем? (и кстати, я
5
> поставил, а не 3).
ВК - это "Властелин Колец". Он же LOTR :).
Вот уж неоднозначная книжка - от бешенных восторгов до полного неприятия;)
> А ГК слаб, так как там искусственный, протезный и вялый сюжет (у
когдатошнего
> "В дебрях Даль-Гея" и то поживее был);
Не согласен. Дебри я
> есть, безусловно есть симпатимчные
> эпизоды (например, неандерталец, сочиняющий танка - это в эпизоде
"Эпицентра",
> который про сбор яиц ганзера... тьфу, то есть про одновременное
оразумливание
> кучи рас). Но, собственно, этот танкостроитель - единственное, что
запоминается
> во всей повести...
Тебе. Хотя "Эпицентр" мне понравился меньше, чем с-но Галактический Консул
-
легкость там образовалась приятная.
> [...]
> массовом читателе, а о нашем, о том, что посылает оценки в щегловский
рейтинг.
> Фрай ему нравится, Шумил нравится, Филенко его возрадывает до плеши
(высший балл
> - ни фига себе!), спасибо хоть Головачев уверенно держится в "худших". А,
> примеру, лучшая на мой взгляд вещь как минимум последних трех лет -
латынинский
> цикл "Сто полей", "Колдуны и Империя" и неизданные "Дело о лазоревом
письме" и
> "Дело о пропавшем боге", как-то как бы и не замечены.
А не надо выводить некоторого пресловутого "читателя".
Кто-то любит Фрая и не любит Шумила, кто-то любит Филенко и не любит Фрая
(Кстати, обычно отношение к Павлову и Филенко сходиться)
При этом никто не мешает любителю Фрая читать скажем, Умберто Эко,
а человеку ,которому нравиться Филенко  (мне например - нравиться)
с удовольствием читать Латынину (опять же - я тому живой пример).
> И обсуждение в свое время
> было так, вяленькое.
А ты вообще вспомни, когда было не вялое обсуждение действительно
хороших книг, если только этому не способствовала чья-ть выходка ил
провокация
(типа той, что некоторые учинили с Полднем ;) )
> [...]
суметь
> сделать экономику и политику действующими лицами книги, - и как
действующими! -
> это вообще редкость. Говорить об экономике так, чтобы не оторваться
было... А
> сколько политически точно подмеченных моментов. Например, когда Шаваш и
> Бьернссон обсуждают устройство ООН, или когда Арфарра говорит о сущности
> демократии, или когда заходит речь о "гуманитарных операциях" и их
сочетаемости
> с принципом невмешательства... Вот только что опять перечитал с
наслаждением.
Хорошо писать можно по разному. Да и панцири, (тьфу, то есть вкусы )
 у всех различны.
> Вот, короче, как надо писать. Головачев - пример того, как писать нельзя.
Ну, а
> Филенко... конечно, так писать можно. Но если честно - нужно ли?
Hужно.
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Чтв 24 Июн 99 23:19
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 29 Июн 99 13:39
 Subj : Новинка
Bonjour, Andrew !

 К недавнему разговору о Куке - как Вам "Дракон не спит никогда"?
Мне, к слову - весьма.

Votre humble serviteur, Kim.

...Быстрее отнимайте у пленных ружья - их вдвое больше чем нас...

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Пон 28 Июн 99 00:02
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 29 Июн 99 13:39
 Subj : Подставьте по желанию
Bonjour, Andrew !

22 Jun 99 22:14, Andrew Tupkalo wrote to Dmitry Yakimovitch:

 AT>   Не знаю. Я читал его в электронном виде. Кроме того, почти такая же
 AT> сцена найма была у Дилэни и в "Нове" котоpая издавалась в начале 90-х...

У меня что Нова, что Вавилон - издания 93 года. Т.е - шесть лет назад.
Таким образом прочитать Дилэни те, кому сейчас по двадцать и меньше - могли
только в случае, если они его специально искали. На лотках его уже нет. И давно.
Правда, мой экземпляр был куплен на грязном лотке в одном из райцентров
Псковской области два года назад, но это - скорее исключение.

 AT>   Ну, мне -- двадцать один год. А Дилэни я читал.

А Вы увлекаетесь мало-мальски? В моем понимании мало-мальски - это когда не
ищешь выходившее давным-давно, а раз в неделю-две делаешь обзор свежевышедших
книг - и отбираешь себе на чтение.

Votre humble serviteur, Kim.
"Вот превратишься в радар, тогда и будешь беспокоиться."

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Втр 29 Июн 99 14:13
 To   : All                                                 Срд 30 Июн 99 08:09
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

anton@imf.zt.ua записано в статью <AFgl0Utus5@imf.zt.ua>...
> Имхо, грань между утопией и антиутопией - очень тонка. И чем утопичней
> утопия, тем ближе она к антиутопии. Ведь мир, в котором все счастливы;
> мир, где нет структур по искоренению инакомыслящих - так как нет и самих
> инакомыслящих; мир, где все шагают в ногу и мыслят тоже в ногу; мир, где
> нет борьбы, и нет даже потребности в борьбе, т.к. все _уже_ хорошо, и
> лучше быть не может; мир без конфликтов
Вы, батенька мой, какую-то другую книжку читали. вышенаписанное -
никак не мир Полдня. Там и проблем, и "разномыслия" хватает -
только они другие. Да, нет привычных нам и возлелеяных диссидентов
- ну черт с ними.
> - это утопия или антиутопия?
А кто тебе сказал, что отсутствие сегодняшних проблем есть утопия ?
Какому-ть человеку каменного века наше время показалось бы без проблемным -

нет голода!
> Райские кущи или загнивающее болото стагнации?
> И именно поэтому АБС отказались от своей идеи "борьбы хорошего с
> лучшим", и написали ЖвМ и ВГВ, вещи куда более оптимистические и
> дарующие миру надежду, чем статично-сытый "Полдень"... И дело не
> в крушении идеалов, а в их выворачивании на изнанку.
С хрена ли вы считаете мир Полдня "статично-сытым" ?

--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Viacheslav Yeremenko                2:4635/8.59     Пон 28 Июн 99 19:44
 To   : All                                                 Срд 30 Июн 99 08:09
 Subj : Виртуальные миры. (Игры)
Привет All

Слышал, что есть такие вещи, но не знаю что искать и где.
Может кто подскажет УРЛы?

Да пребудет с Вами CARRIER!
--- FIPS/32 v0.99b W95/NT [M]
 * Origin: Не так страшен Карлсон как его пропеллер! (2:4635/8.59)
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Вск 20 Июн 99 11:26
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 30 Июн 99 08:09
 Subj : Алкоголь и прочий табак в фантастике
Салам алейкум, Vladimir!

(Friday June 11 1999, 03:25) Vladimir Borisov писал(а) к Oleg Bakiev:

VB> Это глубоко принципиальный вопрос, который, как я вижу, Вам,
VB> прикладнику, к сожалению, не доступен. По-видимому, я напpасно
VB> начал с Вами беседовать на эту тему.

Дуэль, дуэль!..

Продолжая тему: "Пот сирусийской (или сириусской?) пантеры" у Гаррисона, в
цикле КиHС. Точного местонахождения пантеры установить невозможно, по причине
наличия двух вариантов кривости рук типографского наборщика ((с) Ив.Зорин), и в
этом ещё раз проявляется краткая сущность необъяснённости изречения Козьмы
Пруткова про двое и трое часов. (Лично мне больше нравится Сириус.) Рецепт не
приводится по вполне понятной причине -- постэффекты этого пойла столь
отвратительны, что его продажа запрещена на большинстве цивилизованных планет.

Slainte!
das

... Unfortunately, this message was left intentionally blank.
--- GoldED/386 3.0.1-asa9 SR1
 * Origin: linraen amarthel at home (2:5020/1019.29)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Втр 29 Июн 99 12:42
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 30 Июн 99 08:09
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)

Tuesday 29 June 1999 09:21 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Farit Akhmedjanov к
Tanya Matveeva:

 FA>    Джонни-Мнемоник - рассказ Гибсона - именно киберпанк и есть. Геpою
 FA> на все наплевать, думает только о себе. Джонни-мнемоник - фильм - не
 FA> киберпанк (в отличие, кстати, от Нирваны). Ибо в сценарии понавтыкано
 FA> гуманизма и борьбы с мафией. Что неплохо, конечно, но в эстетику
 FA> киберпанка не лезет никак.

В фильме Джонни тоже думает только о себе. Это в конце в нем пpосыпается что-то,
похожее на гуманизм - и то, он скорее захотел узнать формулу лекарства, чтобы
героиню спасти, а не из любви ко всему человечеству.
В общем, фильм все-таки киберпанк, хотя и плохой.

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... C:\MODERATOR.EXE \EXPLOSIVE.FUSE \RUNFAST.FAR
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 28 Июн 99 22:30
 To   : Alexander Gromov                                    Срд 30 Июн 99 08:09
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
   26 Июн 99 в 21:12, Alexander Gromov (2:5020/185.17) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Alexander !

      Это уже к любителям французской кухни.

... Divide et impera
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 29 Июн 99 13:50
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 30 Июн 99 08:09
 Subj : Тоpговля в космосе
   27 Июн 99 в 13:02, Boxa Vasilyev (2:466/88) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Boxa !

 BV> Hавскидку: Хайнлайн "Гражданин галактики"
      Это не совсем то, что надо. Кроме того, ГГ я уже читал.

... Lingva est hostis hominum amicusque diaboli et feminarum.
 From : Victor Smirnov                      2:5030/727.61   Втр 29 Июн 99 14:52
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 30 Июн 99 08:09
 Subj : Тоpговля в космосе
       Привет Boxa!

29 Jun 99 03:43, Boxa Vasilyev wrote to Andrew Tupkalo:

 BV> А еще два? Hy, "Дверь в лето", навеpняка. А тpетий?

Hа мой взгляд "Лyна жестко стелет".

 Victor aka Karkoon.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Солнце не просит о милосеpдии. (c) Dune.  (2:5030/727.61)
 From : Victor Smirnov                      2:5030/727.61   Втр 29 Июн 99 14:56
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 30 Июн 99 08:09
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
       Привет Farit!

29 Jun 99 09:21, Farit Akhmedjanov wrote to Tanya Matveeva:

 FA>    Джонни-Мнемоник - рассказ Гибсона - именно киберпанк и есть. Геpою
 FA> на все наплевать, дyмает только о себе. Джонни-мнемоник - фильм - не
 FA> киберпанк (в отличие, кстати, от Нирваны). Ибо в сценарии понавтыкано
 FA> гyманизма и борьбы с мафией. Что неплохо, конечно, но в эстетикy
 FA> киберпанка не лезет никак.

Полностью согдасен с тобой Фаpит. К сожалению Джонни-Мнемоник, хотя и снят по
сценарию самого Гибсона, не есть кибеpпанк.
Особенно обидно за Гибсона, так потакать голливyдy. Нирвана кyда больше
кибеpпанк, но и в ней есть свои минyсы. Ламберт мне в ней совсем лишним
показался.  ;)

 Victor aka Karkoon.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Мысли как и кошки часто лезyт кyда не надо. (2:5030/727.61)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Втр 29 Июн 99 13:32
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 30 Июн 99 08:09
 Subj : Лyкьяненко
*** По поводу письма, обнаруженного в эхе CARBON

                        Haile ande faile Pavel!

26 июня 1999 года (а было тогда 04:37)
Pavel Viaznikov в своем письме к Alexey Shaposhnikov писал:

 PV> - Вот тут намедни в беседе с одним очень ответственным товарищем
 PV> затронул эту тему, и он попросил передать следующее:
 PV> (Цитата)
 PV> "Всё правильно. А ведь было у меня подозрение, что вот товарищ
 PV> Привалов и еще некоторые товарищи - не товарищи вовсе, и даже не
 PV> граждане, а простые дюбели".
 PV> (Конец цитаты)

Так слово то многозначное. :)

"Они, прошедшие через ураганы эскадронных сражений и планетарных десантов"

С уважением, Alexey                           29 июня 1999 года

--- Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре в 3.00.Beta5+ой редакции
 * Origin: ... И полная Муаддибизация всей стpаны.(c)? (2:5092/1)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Втр 29 Июн 99 13:48
 To   : Paul Batuev                                         Срд 30 Июн 99 08:09
 Subj : MechWarrior3
                        Haile ande faile Paul!

27 июня 1999 года (а было тогда 23:23)
Paul Batuev в своем письме к Andrew Tupkalo писал:
/[Хрумм-ням хрумм Хру-хру......Ик..Ик.Хрумм]/

 PB> Ко времени Токкайдо Ульрик (хан Волков) был Иль-Ханом. Потому-что
 PB> предыдущего ИльХана Leo Showers (он, кстати, был из Smoke Jaguar)
 PB> балочкой придавило когда один из истребителей Расалхага протаранил
 PB> командирский мостик ;-)

Да что это за мода пошла, соединять самоликвидаторы с балками ?

А Головачев кааак даст Даниилу Андрееву уицраором по эгрегору.

 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Втр 29 Июн 99 16:20
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 30 Июн 99 08:09
 Subj : "Осенние визиты" - помогите тyпице!
                        Haile ande faile Pavel!

27 июня 1999 года (а было тогда 21:29)
Pavel Viaznikov в своем письме к Eugene Turin писал:

 PV> А Ольга Нонова - существо неукротимое, с большой вероятностью -
 PV> порождение коллективного разума (вероятно, какие-то психологи или
 PV> социологи диссер тачали),

Нет, это были не мирные психологи Джерыковы. Это были _ТИХОХОДКИ_ :)

 PV>  устроитель многих и многих флеймов в политико-разговорных эхах, а
 PV> также творец (творцыца) "метода Ноновой" в эхах литературных (как
 PV> судить о книгах, оных не читая - только основываясь на отдельных
 PV> (выбранных по вкусу) отзывах...

До Коли Феникса ей далеко. Он(Феникс) ухитрился облить Разрешенное Волшебство
грязью, ориентируясь только на название.
P.S А аТан на самом деле пишется А'Тан :)

"При мысли о том, что мне, возможно, придется участвовать в  настоящем
эскадронном поединке"

С уважением, Alexey                           29 июня 1999 года

--- Джир о хитрозлобном якше Чэне Анкоре в 3.00.Beta5+ой редакции
 * Origin: "Эпигонству - бой ! И герл !"(c) А. Громов. (2:5092/1)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 28 Июн 99 14:23
 To   : Vladimir Ivanov                                     Срд 30 Июн 99 08:09
 Subj : Перекрестное опыление
Приветствую Вас, Vladimir!

22 Jun 99, 09:59, Vladimir Ivanov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

     :->

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 28 Июн 99 14:23
 To   : Ivan Kovalef                                        Срд 30 Июн 99 08:09
 Subj : Перекрестное опыление
Приветствую Вас, Ivan!

22 Jun 99, 14:14, Ivan Kovalef обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 IK> Это когда же у Столяpова воображение не pаботало?

    Да никогда особенно не работало. То есть двигалось в русле уже имеющихся
образов (что иногда получалось очень хорошо - "Искушение беса"). А когда
вылезало наружу, оказывалось удивительно робким, чему яркий пример - тот же
"Телефон для глухих" или рассказ, как бишь его... в "Энергии" печатался... про
люденов как бы.

 IK> Тут мозги вывернешь, пока ойкумену вообразишь, а ты -pазpаботал...

    И Ойкумена в "Альбоме идиота" банальна, со всеми этими жуками-богомолами.
Ценю я "Альбом", скорее, за здешние эпизоды. А вот к "Мышиному королю" Столяров
переключился и стал уже не тасовать образы, а больше работать с их фактурой,
поэтому чтобы вообразить Ойкумену, надо не думалку включать, а чувствовалку.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 28 Июн 99 14:32
 To   : Alexander Gromov                                    Срд 30 Июн 99 08:09
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
Приветствую Вас, Alexander!

22 Jun 99, 21:59, Alexander Gromov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AG>    Цитирую доцента Самойло: "Любопытная это штука -- глаза адаптанта.
 AG> Такой же видовой признак, как шерсть у мамонта, и подделать
 AG> невозможно". Разумеется, я мог бы научить своих героев визуально
 AG> распознавать скрытых адаптантов по прикусу или, например, по тому, как они
 AG> в носу ковыряют, но глаза-то чем хуже? Зеркало души, как в книгах пишут.

   Сказать-то он сказал, так ведь приходится ему верить на слово. Что это, в
сущности, как не та же самая ловушка для начинающих авторов - "В его взгляде
появилось нечто невыразимое". Что именно невыразимое? Чем отличаются глаза
адаптанта? Особенный блеск, разрез, форма, цвет, оттенок склеры, моторика? По
эпиканту в каждом углу? А если нечто столь тонкое, что вербализовать это нельзя,
то это уже не видоразличительный признак. Тогда придется опять ссылаться на
парапсихологию - оно нам надо?

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 28 Июн 99 19:36
 To   : Anton Farb                                          Срд 30 Июн 99 08:09
 Subj : Книжкy опознайте, плс.
Приветствую Вас, Anton!

23 Jun 99, 03:05, Anton Farb обратился с сообщением к All:

 AF> Джо Холдеман, "Бесконечная война" (Forever War).

 AF> Кстати, в 98 году Холдеман отхватил Хьюгу за Forever Peace - это часом
 AF> не продолжение?

  Hет. Но в сборничке "Far Horisons" имеется повесть, примыкающая к "Бесконечной
войне". Чего поделывала подруга главного героя в тот период, когда они
разбрелись во времени и пространстве.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Втр 29 Июн 99 15:03
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 30 Июн 99 08:09
 Subj : Филенко "Галактический консул"
                   Привет Pavel!

27 июня 1999 г. 11:09  Pavel Viaznikov (2:5020/185.9) -> Ivan Kovalef

> [...]
 PV> говорю про изысканность построения и стилизации языка. А какой мир
 PV> нарисован - да его просто видишь, как в кино! Никаких натянутостей -
    Касательно читателя, что уж пошёл - хум хау. Мне нравится Фрай,
Шумил и Латынина. Филенко не вызывает особых восторгов, но отвращения
тоже не вызывает - средняя советская фантастика. Что до Латыниной - а
как бы ты хотел её обсуждать? Представь нашу с тобой о ней беседу -
нечто в стиле "не ссорьтесь, горячие финские парни": Мне нравится
"Вэйская империя" - Да, мне тоже нравится "Вэйская империя" - Латынина
пишет хорошие книги - Да, Латынина пишет хорошие книги... О чём тут
говорить, мы и так понимаем друг друга. Для активной фидошной дискуссии
нужен конфликт, противостояние, чтобы шерсть летела клочьями - вот
тогда народ её поддержит.
    А что, "Дела..." действительно не были никем изданы? То есть, то,
что есть на Загуменновском CD - не OCR, а авторские файлы?

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Фродо шел на сверхмалых высотах с огибанием рельефа (2:461/108.6)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Втр 29 Июн 99 14:19
 To   : Alexander Gromov                                    Срд 30 Июн 99 08:09
 Subj : Re: Адаптанты уже пpишли.
   Буэнос ночес, о Alexander!

Saturday June 26 1999, Alexander Gromov writes to Alexey Guzyuk:

 AG>    Hеинтересно. Подожду, пока кто-нибудь закажет град из живых лягушек. ;)

Саша, а нельзя ли не из лягушек, а из раков? У нас же не Хранция какая...

                                                    Rest beggars!
http://rusf.ru/boxa/                           Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Большому кораблю - семь футов над мачтой! (FidoNet 2:466/88)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 29 Июн 99 22:13
 To   : Tanya Matveeva                                      Срд 30 Июн 99 08:09
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
Hello, Tanya!

  29 Jun 1999. Tanya Matveeva -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 TM> из любви ко всему человечеству.
 TM> В общем, фильм все-таки киберпанк, хотя и плохой.

   Не согласен. Все-таки литературный стиль - во всяком случае для меня - это не
антураж и не типовые сюжетные ходы. Это опpеделенная эстетика, отношение к
жизни, определенные способы pешения проблем (и сами проблемы). В этом смысле
рассказ и книга принадлежат к разным стилям. То есть если мы называем
киберпанком первое - второе им не является. И, естественно, наобоpот.
   Фильм мне, кстати, вполне так понpавился. Хороший фантастический боевик.
Однако pассказ-то совершенно не боевой.

С уважением
Farit

PS Куросава смог бы снять хороший кибеpпанк. И, вообще, японцы. Никто ничего не
слыхал - есть у них пpоекты?

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Втр 29 Июн 99 22:10
 To   : Victor Smirnov                                      Срд 30 Июн 99 08:09
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
Hello, Victor!

  29 Jun 1999. Victor Smirnov -> Farit Akhmedjanov

 VS> Особенно обидно за Гибсона, так потакать голливyдy.

   Да нет, просто Гибсон подтвердил свою репутацию настоящего профессионала Ж))
Фильм-то неплохой.

 VS> Нирвана кyда больше киберпанк, но и в ней есть свои минyсы.
 VS> Ламберт мне в ней совсем лишним показался.  ;)

   Ну, ты не пpав. Особенно в том, что касается его отношений с "итальяшкой" -
решение пpевосходное.

С уважением
Farit

 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Втр 29 Июн 99 12:19
 To   : Anton Farb                                          Срд 30 Июн 99 08:09
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
||*()*||
Ave, Anton!

29 Jun 99 03:21, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Anton Farb "Re: Киберпанк
(Was: Охотник на виpyсов)" к All:

 AF> В таком слyчае, "Нирвана" - не тpиллеp. И даже не пpетендyет.

Скорее всего, ты пpав...

 AF> В смысле - ты ее не смотpел?

Смотpел. И согласен: сyщностные (или все-таки внешние?) признаки subj'а
пpисyтствyют.

 AF> Было. Раз я тоже pазглядел ;))

Если и было, то навpяд ли там. ;))

 AF> "А не yвидел ли ты того, что захотел yвидеть?" ;))

Отнюдь. В 1994/95 годах я был совершенно не готов к воспpиятию "Летописей
Хьёpваpда"... И тем сильнее оказалось впечатление!

 AF> Я из Пеpyмова читал только АМ/ДМ, и окpомя мечемашества ничего
 AF> там не pазглядел... Пyстышка.

Это я еще не читал, из принципиальных сообpажений. ;)
Однако и "Летописи", и "Техномагия", к которой я обращал ТМ, -- глyбокие
философские вещи. Соответственно, я ожидаю подобного и от "АМ/ДМ"...

 AF> А вpемя?

Hy, на него-то я и намекал... А может, оно стоит того?!

 AF> Искать философскyю глyбинy в книгах Пеpyмова... Да он сам
 AF> как-то заявлял, что книга должна быть хорошо рассказаной истоpией
 AF> и ничем больше... А идея в книге - это фикция...

Отнюдь. Капитан знает ценy своемy даpy, и может позволять себе немного
писательского кокетства. :)
Главное, он никомy не навязывает "философоскyю глyбинy" -- она откpывается
сама, если хотят ее найти...

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Ultima forsan -- может быть, последний час твой...
--- Homo PaxDei Virtualis, in spe...
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5100/13.25)
 From : Evgeny Milun                        2:5057/18.73    Пон 28 Июн 99 09:12
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 30 Июн 99 08:10
 Subj : Тоpговля в космосе
                       Hello Alexey !

Saturday June 26 1999 19:42, Alexey Guzyuk ---. All:

AG>       Люди, интресует вопрос, какие в природе существуют произведения о
AG> межзвездной торговле (типа Андерсоновских и "Королевы солнца")?
    По крайней меpе:
    Гамильтон - тpилогия пpо Звездного Волка. Хотя, тоpговля там несколько на
заднем плане.
    Хайнлайн - "Гражданин Галактики".
    Холсток - "Темное колесо". (Повесть, написанная по знаменитой игре
"Элита").

                       Good luck ! Evgeny.                             <ZX>

  Ночь короче дня... День убьет меня... Мир иллюзий в нем сгоpает. (С) Аpия.

--- GoldED 2.42 - то демон ты, то ангел, и мечется душа твоя...
 * Origin:  Спящий должен пpоснуться...  (FidoNet 2:5057/18.73)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 30 Июн 99 08:43
 To   : Dennis Shleev                                       Срд 30 Июн 99 08:10
 Subj : Алкоголь и прочий табак в фантастике
   Hello, Dennis!

Sirian Panther она была...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Срд 30 Июн 99 01:16
 To   : Tanya Matveeva                                      Срд 30 Июн 99 08:10
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
Hello Tanya!

29 Июн 99 by Tanya Matveeva было писано к Oleg Kolesnikoff:

 TM> Докажи мне, что фильм Джонни-Мнемоник - _не_ кибеpпанк. Все необходимые
 TM> признаки пpисутствуют.

Hельзя ли подробнее про эти самые "необходимые признаки"?

А пока что мое (предварительное) доказательство таково: ввиду отсутствия
необходимых признаков.

OK.

--- GoldED 2.41
 * Origin: AI "The Magister" - HQ of Altruist Corporation (2:5020/286.22)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Втр 29 Июн 99 16:26
 To   : Jacob Kassel                                        Срд 30 Июн 99 08:10
 Subj : Перумов
   Greeting, respected Jacob!

Jacob Kassel wrote to Ivan Kovalef.
 JK> Жалко собственно говоря.:) Но начинать, имхо, нужно с "Не время для
 JK> драконов" и продолжить "Гибелью богов".Лично я просто не смог простить
 JK> Перумову продолжения "Властелина Колец".                Удачи!

Лично мне просто не нpавятся эти две книги, которые суть продолжение ВК. В
моpально-литеpатуpном плане. Не более и не менее. И при чем здесь Толкин?

 * Origin: I'm the WidowMaker (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Втр 29 Июн 99 16:31
 To   : Konstantin G. Ananich                               Срд 30 Июн 99 08:10
 Subj : Лyкьяненко
   Greeting, respected Konstantin!

Konstantin G. Ananich wrote to All.
 KA> Это вам шашечки. А во многих случаях нужно получать
 KA> постоянные соообщения о работоспособности системы.
 KA> Визуально так делают довольно часто. Часть сообщений свести на звук -
 KA> почему бы и нет ?

Предлагают - абсолютно все. Рpяз. И два - а на хуа? Ежели глубинный космос, или
пpочая экстремальщина, то там должно быть минимум 2 контуpа. + сигнальные +...

И кежели молчит - все окей. Еже ли же произошла аваpия такой степени хреновости,
что просто моментально полетели все контуры, то тут никакие гармоники не
помогут.

 * Origin: Create new worlds!@GoD Inc.(c) (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 30 Июн 99 03:20
 To   : All                                                 Срд 30 Июн 99 08:10
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <01bec208$663f3d60$0e01a8c0@akg.kbbelon.nsk.su> Konstantin G. Ananich
(akg@kmk.kemerovo.su) wrote:

> Вы, батенька мой, какую-то другую книжку читали. вышенаписанное -
> никак не мир Полдня. Там и проблем, и "разномыслия" хватает -

См. мое письмо к Андрею Березняку. Я говорю о мире _Полдня_,
а не ВГВ. И началось все с вопроса, почему АБС после утопичного
Полдня написали далеко не утопичные ЖвМ и ВГВ...

> только они другие. Да, нет привычных нам и возлелеяных диссидентов
> - ну черт с ними.

Пассионариев там нет.

> А кто тебе сказал, что отсутствие сегодняшних проблем есть утопия ?
> Какому-ть человеку каменного века наше время показалось бы без проблемным -
> нет голода!

Ты согласен с утверждением, что мир Полдня - утопия? Если да, то
какие могут быть проблемы в утопии (по определению!)?

> С хрена ли вы считаете мир Полдня "статично-сытым" ?

А какой же он? Там же сказано - конец витка спирали. Золотой Век.
"Замри, мгновение, ты прекрасно"... "Можно, я лягу?" Там все замерло.
Этот мир прекрасен - как скульптура; ты бы хотел стать скульптурой?
Пускай даже самой идеальной и гармоничной?

Мир Полдня - это мир, который замер перед новым витком спирали. А когда
он сдвинулся с места, то перестал быть утопией, стал живым и жить ему
стало больно. Появились конфликты, разделение общества, Р-фобия, синдром
Сикорски... Словом, жизнь пошла. А не криосон...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 30 Июн 99 03:20
 To   : All                                                 Срд 30 Июн 99 08:10
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <37783713.3F91@cco.caltech.edu> Andrey Beresnyak (andreyb@cco.caltech.edu)
wrote:

> Иначе говоря, мир Полдня -- тоталитарное общество? Чушь. Мир Полдня --

Да нет же! В том-то и дело, что он абсолютно либерален. Настолько
либерален, что само понятие "инакомыслящий" в нем существовать
не может. Там все мыслят правильно. Как бы ты не мыслил - ты всегда мыслишь
правильно. Все так мыслят, как ты. Все согласны с тем, что происходит в
мире и не хотят это менять. А если кому скучно - он летит покорять другие
планеты...

> либеральное общество и за жабры там можно взять кого угодно -- хоть
> Горбовского, хоть Сикорски.

Можно. Но не нужно! За что брать за жабры Горбовского? Он ведь
всегда выбирает самый добрый поступок... Он вписывается в мир Полдня.
Он не конфликтует с этим миром. В "Полдень. 22 век" с миром
никто не конфликтует. Даже Конлратьев со Славиным приживаются.

А вот Сикорски - это персонаж из другого времени. И другого, по сути,
мира.

> Ах они гады :). Это ж они специально придумали. Типа -- а вот не будем
> мешать детям гармонично развиваться и все тут! Верх коварства.

Они отняли у детей возможность "хотеть странного"! Возможность
оказаться неустроенными в мире, и захотеть этот мир изменить. Они
отняли у них возможность бороться за свое счастье - им все поднесли
на тарелочке.

> Запутался ты совсем, бедняжка. Обьясняю -- в мире Геометров "группа
> людей, недовольных существующим строем" действительно может быть лишь
> в подполье. В мире Полдня же такие люди (или группы людей) не
> скрываются. Более того, мне кажется -- их там вообще большинство. :)

Так. Определимся с терминами. Мир Полдня(или все же Полудня? как правильно?) -
это мир, описаный в романе "Возвращение. Полдень, 22 век". Это утопия,
придуманная АБС.
Мир, описаный в ЖвМ, ТББ, ВГВ и ПкБ - это другой мир. Это утопия
в своем развитии. То есть, уже не утопия. И тем самым мир ВГВ мне
симпатичней мира Полдня. Не люблю утопии...

> Еще одна хрестоматийная ошибка -- переносишь на люденов людскую
> мотивировку.

ОК, оставим в покое люденов. Черт их разберет, чего они хотели и
чего они добились... Возьмем прогрессоров. Что могло подвигнуть
нормального человека из мира Полдня отправиться на Арканар? Пассионарность.
Та самая пассионарность, которая не может найти своего применения в мире
Полдня...

> Окстись, родимый. Людены живут _в космосе_. Земля им нужна в такой же
> мере, как цивилизованному человеку нужна какая нибудь земляная нора.

Спокойней, милый. Не надо горячиться и кричать "уберите свои грязные
лапы о хрустальной мечты моего детства"... Дыши глубже ;)

> Вообще, RTFM (ВГВ). Там об этом говорится прямым текстом.

См. выше. ВГВ к миру Полдня имеет весьма опосредованное отношение.

> Ну да -- не уродовать детей идиотским воспитанием -- плохо, соблюдать
> права человека -- плохо. Встань с головы на ноги, приятель. Смотри на
> мир проще. :)

Утопия статична. Утопия не может изменяться. Лучше некуда, а хуже -
так жанр не позволяет. Утопия хороша как мысленный эксперимент. Жить
в утопии... Я бы не хотел. Не подошла бы мне работа структурального
лингвиста. Я бы со скуки спятил...
Наш мир не идеален - но есть надежда, что он станет лучше. Есть мечта
о светлом будущем; мечта недостижимая, и потому прекрасная...
А в утопии о чем мечтать?

> Это мир Полдня -- мир без конфликтов??? Нет, RTFM, однозначно.

Вот именно. Перечитай "Полдень" и найди там хотя бы пару серьезных
социальных конфликтов.

> То, что вы параноик, еще не значит, что за вами никто не следит (c) :)

Золотые слова! ;))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Вск 27 Июн 99 16:22
 To   : tolchin@overta.ru                                   Срд 30 Июн 99 08:10
 Subj : повстанцы и империя
Hi, tolchin@overta.ru!

Суббота Июнь 26 1999 01:44, tolchin@overta.ru wrote to Serge Avrov:

> [...]

 t> Откуда такая информация? Сведения с сайта или интерполяция по прежним
 t> сериями?

С сайта плюс слова Grand Moff Tarkin'а. Дословно не помню, но суть в том, что
после введения в строй Звезды Смерти сенат больше не нужен: бюрократию Сената
замеяют губернаторы на местах и страх перед возможным полным уничтожением
планеты боевой станцией. Для чего и была проведена демонстрация с Олдерааном.

 t> Из "Призрачной угрозы" ничего подобного не следует. :)

Из "Призрачной угрозы" следует несколько другое :)) Хотя загнивание
бюрократического и коррумпированного Сената тоже показано :)

 t> Император Палпатин мог многое совершить.

Многое - но не все. И он никогда не полагался на авось - все его действия были
тщательно продуманы и подготовлены. И подкреплены не только Силой, но и силой
;)))
Но он не был всемогущ - тому примером ошибки, допущенные подчиненными ;)))
Hедоработанная система обороны Звезды Смерти и недостаточная готовность
гарнизона на Эндорре.

 t> Человек, сумевший навязать свою волю целой Галактике, обязан быть
 t> гениальным суперхаризматиком.

Э, нет - он никому ничего не навязывал :))) Ассамблея сама избрала его
Президентом или Генсеком - или как это у них называлось:

 8< === Begin Windows Clipboard === >8
As a Senator in the Old Republic, Palpatine was a seemingly unassuming man
serving during a time of corruption, social injustice, and bureaucratic abuses.
However, when Palpatine achieved leadership of the Galactic Senate, his true
nature as a power-hungry tyrant became apparent as he introduced the New Order
and declared himself Emperor.

[..]

In some ways, the Rebellion was a useful scapegoat, giving him an excuse to
further undermine and corrupt the Old Republic's justice under the pretense of
an emergency state of martial law. Soon he would not need them any more, and in
the fullness of time, they would be attended to.
 8< === End Windows Clipboard === >8

 t> Проблема не в этом. Проблема в том, что мы можем только строить
 t> догадки. Количество версий неограниченно. Судя по первому фильму,
 t> Лукас не собирается показывать нам становление Империи.

Опаньки :) Именно это там и показано: блокада Набу, попытка ликвидации двух
джедаев и последовавшее избрание сенатора Палпатина главой Сената - первая
ступень на пути к Империи.

 t> Мастер увлечен экшеном и компьютерной графикой, сюжет на заднем плане.

Хммм...

 t> Во всяком случае, то, как все происходит в "Призрачной угрозе",
 t> политологически не выдерживает никакой критики! :(

Hапример? Как раз все четко: интрига с блокадой Набу Торговой Федерацией,
инспирированная Дартом Сидиоусом (ака сенатором Палпатином), гневной выступление
сенатора от планеты Набу Палпатина с требованием положить конец безобразиям и
обещанием это сделать в случае его избрания главой - все четко.

Best regards,
Serge V. Avrov aka Lord Kor     mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -=DeepTown, Kay Altos Street=- (2:5053/7.16)
 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Вск 27 Июн 99 17:47
 To   : Evgeny Milun                                        Срд 30 Июн 99 08:10
 Subj : повстанцы и империя
Hi, Evgeny!

Среда Июнь 23 1999 09:57, Evgeny Milun wrote to Dmitry Eliseev:

 EM>     То, что он так и не мог в течении многих лет подавить востание, и
 EM> то, что востанием руководил один из сенаторов, лично меня убеждают в
 EM> обpатном.

Вообще-то, на официальном сайте сказано, что до некоторой поры существование
Повстанцев было выгодно Императору. Когда же Восстание стало ему мешать, были
предприняты определенные шаги в направлении его ликвидации.

 EM>     А ей и не надо. В фильме же ясно было сказано - "Страх перед мощью
 EM> этой станции..." Страх, а не контpоль!!!

Угу. А тотальный контроль должны были осуществлять губернаторы с гарнизоном
штормтрупперов. И поддержкой Звезды при необходимости.

 From : Serge Avrov                         2:5053/7.16     Вск 27 Июн 99 17:56

Пятница Июнь 25 1999 09:34, Evgeny Milun wrote to Andrew Tupkalo:

 EM>     Так мы про какого папашу-то говорим ? Про биологического ? Так
 EM> никто кроме Йоды, Оби Вана, и, потом, Люка и не знал, что она его
 EM> дочь.
 EM>     Вот он и есть.

Ышшо раз :))) Сенатор Бэйл Органа (официальные титулы: Viceroy и First Chairman
планеты Олдераан) только сочувствовал восстанию. Вождем и организатором
Восстания была сенатор Мон Монтма. В Восстании участвовала и сенатор Лея Органа
- Принцесса Олдераана, приемная дочь Бэйла Органы. Пользуясь дипломатической
неприкосновенностью и консулским кораблем (кореллианским корветом Tantive IV),
осуществляла секретные операции для Повстанцев.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 30 Июн 99 03:43
 To   : All                                                 Срд 30 Июн 99 08:27
 Subj : Re: Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <930659415@p25.f13.n5100.z2.ftn> Boris Tolchinsky
(Boris.Tolchinsky@p25.f13.n5100.z2.fidonet.org) wrote:

>  >> Я как раз считаю "Hиpванy" киберпанком, с твоих слов.
>  AF> В смысле - ты ее не смотpел?
>
> Смотpел. И согласен: сyщностные (или все-таки внешние?) признаки subj'а
> пpисyтствyют.

Ща все упрется в терминологию... Что ты считаешь сущостными признаками,
а что - внешними? В "Нирване", имхо, хватает и того, и другого.

>  >> А не yвидела ли ты то, что захотела yвидеть? Было ли там оно?..
>  AF> Было. Раз я тоже pазглядел ;))
>
> Если и было, то навpяд ли там. ;))

А где?

> Отнюдь. В 1994/95 годах я был совершенно не готов к воспpиятию "Летописей
> Хьёpваpда"... И тем сильнее оказалось впечатление!

Вот если не секрет: опиши в двух словах, что тебя там потрясло.
Опиши так, чтобы мне захотелось прочитать ;)

> Это я еще не читал, из принципиальных сообpажений. ;)

Не понял. Какие-такие соображения? ;)

> Hy, на него-то я и намекал... А может, оно стоит того?!

Исходя из опыта АМ/ДМ - нет.

> Отнюдь. Капитан знает ценy своемy даpy, и может позволять себе немного
> писательского кокетства. :)

Кхм-кхм... Кокетство, говоришь... В разговоре - да; но в книгах?

> Главное, он никомy не навязывает "философоскyю глyбинy" -- она откpывается
> сама, если хотят ее найти...

Дык настоящий даос увидит Дао даже в пустоте... Только я не даос,
и не умею искать темную кошку в темной конате, особенно если ее там
нет ;)))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 29 Июн 99 21:13
 To   : Alexander Gromov                                    Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
Hi there, Alexander!

Monday June 28 1999 23:37, Alexander Gromov chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 AG>    А кто меня терроризировал в бане, требуя написать о жаре? Вот я и
 AG> написал в ШВШВ о жарком лете и о термическом коридоре. Что заказывали, то
 AG> и кушайте. :)

- Hельзя же все понимать так буквально! И "дождик" - это (поясню на всякий
случай) - не разверзывание хлябей небесных с затоплением всего, включая горные
вершины (ну, кроме Арарата), и не бесконечная сырость (как в "Гадких лебедях), а
освежающие ночные дожди, пользительные для произрастания плодов, прибития пыли и
общего самочувствия! Запишите, мистеры, это в свои книжечки, и нефиг трелки
переводить на какие-то там бани... Ну, требовал. Кто ж тебя знал, что ты так
переусердствуешь...

 * Origin: "И-ии!" - вскрикнул внезапноужаленный князь... (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Втр 29 Июн 99 22:32
 To   : All                                                 Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : О романе А.Столяpова "Боги осенью"
                ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ, или ПРИНЦ ИЗ ПЕСОЧНИЦЫ

 PV> - Умри, Денис, лучше не скажешь. "Нарочито яркий, ничем не примечательный"
 PV> - превосходная характеристика последних вещей Столярова. "Мумию" взять или
 PV> "Детский мир"...
 PV> - Это надо писать так: "нездешние стрррасти"...

- Итак, семя сомнения было заронено. Я некоторое время назад решил, что
Столярова читать больше не буду, - это после "Мумии", которую я, разумеется, не
мог не сравнивать с лазарчуковским прототипом, и сравнение было очень уж не в
пользу Столярова... Но сперва хвалебный отзыв тут, потом приятель, весь в
восторге, принес мне АСТшную книжку, - я ее отложил на шкаф и забыл бы, кабы еще
не похвальное слово Ройфе в "Еслях". ("Чудес не бывает", "Если 6'99)

Вот я прочитал "Богов осенью", потом вспомнил Ройфе: "...нарушать каноны
[фэнтези] нельзя... Или все-таки можно и нужно?.. Можно и нужно, поскольку
стопроцентная предсказуемость событий никогда не встречается в жизни и должна
быть противопоказана литературе, иначе литература превратится в конвейер по
сборке штампованных деталей". Перечитав сию фразу, я много смеялся. Я думаю, вам
станет понятно, что меня так развеселило, если я кратенько изложу сюжетец.

Итак, имеется откосивший от армии путем прятанья в некий конструкторский ящик
парень по имени Рыжик (иного наименования в романе у него нету). Ну вот раз
вышел он погуляти и увидал лежащего у песочницы сильно потрепанного "будто
железными когтями" гражданина с мечом (Рыжик фэнтези явнро не читал и потому меч
в мече признал не сразу, а равно и выглядел олухом во всех последующих
перепитиях, которые любитель жанра распознал бы с полщелчка). Пожалел бедолагу и
привел к себе в квартиру. Тот слегка исцелился и оказался (нет, вы не
догадаетесь!) принцем из иного мира. При нем волшебное кольцо, волшебный меч и
всяческие нечеловеческие способности (скоростная регенерация там, умение кричать
на всю Вселенную)... Зовут принца Геррик. Типичный феодал, что не раз
подтверждается далее. Он - воюет "за честь" (там у них дело в том, что вражеский
род тридцать лет назад, а то и поболе, перерезал какую-то там священную ленточку
(это выясняется вскоре после мимолетного посещения квартиры, где висит Черное
Зеркало, которое есть также Ворота Инферно и которые надобно между делом закрыть
от басохов. Басох - это такой враг вообще, а тот, который насчет ленточки - это
лорд Тенто, тоже принц, только плохой). Теперь появляется Алиса. Принцесса,
сестра Геррика. Она сразу принимает холодный тон в отношении Рыжика, что для
всякого мало-мальски читавшего фэнтези человека есть верный признак того, что
без Большой Любови не обойтись. Алиса узнает, что Рыжик спас Геррика и
немедленно "подняла лицо - с чуть разомкнутыми, нежно-упругими губами, ждущими
поцелуя". Ну и того, любовь... Или Долг Благодарности согласно Законам Чести.
Фиг их знает, иномирных принцесс...

Меж тем Рыжика принимают в Воины Дома Алломара. Очень так торжественно, и Геррик
объявляет об этом радостном факте на всю Вселенную. Чем мгновенно пользуется
подлый лорд Тенто для пеленгации укрывища противника, и засылает в Питер
небольшого, но хищного динозавра - койотля (вероятно, гибрид койота с пейотлем).
Причем питерцы его видят, причем им, в общем, пофиг. (А что делать, ну больной
город). А! еще один лорд появился на сцене - Гийом, которого страниц тридцать
ждут как Годо (а Рыжика покуда учат фехтовать, постоянно приговаривая, что толку
не будет, что благородному искусству мечного боя надо начинать учить с тетешных
лет, что за короткое отпущенное время ничему Рыжик не научится - так что всякому
ясно, что уж что-что, а на мечах в нужный момент Рыжик не подведет. Вольно было
это делать молодому Лукьяненко в откровенной космоопере... а тут ведь все время
вспоминаешь речи о Большой Литературе...). Но в отличие от Годо Гийом приходит.
Он встречается Рыжику на лестнице - весь нарочито яркий и символичный (роскошные
черные волосы, мушкетерская бородка клинышком, сигарета, которую он курить явно
не умеет), плащ... Яркий, но ничем не примечательный - Рыжик не обращает на него
внимания, а это Гийом и есть, который тут же устраивает маленькую проверочку
Рыжику и, кстати, начинает сразу проявлять к нему неприязнь. Но он - не
принцесса, и эта неприязнь в сочетании с изысканностью манер недвусмысленно
предвещает, что этим двоим рядом не жить...

Потом - койотль. Убивают его достаточно просто (там у него мягкое место есть,
под мышкой), но тут из темной арки красиво так и театрально, с классной выходной
репликой - "Вот и все" - "Нет, еще не все, лорд Геррик", - выходит лорд Тенто.
Следует поединок (не ожидали? Ага! Ага!) - в котором Геррика убивают и Рыжик под
влиянием порыва вызывает победителя. Тенто отказывает ему на том основании, что
они не равны по положению, и тут Алиса (ни за что не угадаете!) объявляет, что
обручена с Рыжиком. Раз так, надо драться. Тенто дерется вполсилы, скорее по
обязанности (но зарезать Рыжика все равно должен), но тут, к вящему имзумлению
читателя (он такого ждать не мог!) Рыжик чувствует некое вдохновение, ненависть
и пр., и волшебный меч ему покоряется, и становится он могуч как Дыр-Танан, а то
и как сам Ваня Золотарев, и убивает Тенто (там меч еще пытался своевольничать -
выполнить бюой по правилам, но по правилам Рыжику Тенто не одолеть, и он
каким-то там финтом закалывает противника). После чего Рыжик автоматически
делается супругом Алисы и наследником этого... Дома Алломар.

Да, забыл заметить - мечи придуманы хорошо. Они оставляют за собой веер следов
(ну, как курсор на дисплее при соответствующей настройке), и каждый из следов
столь же смертоносен, что и сам клинок (плазменный потомушто).

Теперь надо собрать энергию "жэнь" путем объединения в "каррас" с воинами Дома
Алломар. (На мой взгляд, впрочем, никакой это не каррас, а просто гранфаллон).
Для этого вся компания запирается на складах Новой Голландии. Строят
жэнеконденсирующую клетку, учат Рыжика фехтовать, слегка интригуют. Объявляются
еще два персонажа - бравый сержант Беппо с рачьими глазами и усами, и слуга
Гийома Петип - вылитый Грима (см.LOTR), незаметный такой шпиён. Сразу ясно, что
негодяй... А Гийом ненавидит Рыжика всё больше, так как тот перебил у Гийома
дорогу к трону и вообще оттеснил на третий план.

Внезапно алломарцами начинает интересоваться некая спецслужба. Она незаметно
окружает Новую Голландию (с участием бронетехники), затем штурмует остров. Ну,
тут немножко магии vs БМП и АКМ, и наконец Рыжик и Беппо остаются прикрывать
отход - для всех это наилучший выход, так как Рыжику в конце концов там, в иных
мирах, не место, он и Алисе ни к чему - только компрометирует...

Но он не погиб, нет. Беппо вытащил Рыжика сквозь надпространство в ту самую
песочницу, в которой всё началось. После чего Рыжик отлежался и (несмотря на
двухнедельный прогул и то, что неизвестная спецслужба его явно срисовала)
продолжил работать чертежником в "ящике", а Беппо поступил на службу охранником
в какую-то фирму. И Рыжик временами думал, дескать, а было ли всё это?..
Впрочем, однажды он сумел усилием духа пронизать пространство и увидеть Алису со
своим сыном на руках (продолжение следует?..)

Словом, честная фэнтези - типа "Дороги славы", даже обращение "милорд муж" на
месте (но написано куда слабее). Есть милые (мне правда такое нравится) отсылки
- типа упоминания о страшном звере хырр, которого убить нельзя, а только ранить,
причем не железом, а костью) и пр. Миленько, но простенько. Я не очень люблю
фэнтези и вряд ли стал бы упоминать об этой книге, если б не восторжненные
отзывы. Кстати говоря, "атмосфера Петербурга" передана довольно таки так себе...

"Богов..." можно было бы счесть пародией, если бы не полная серьезность автора и
не помнящееся мне еще его заявление годичной примерно давности, что это будет
очень коммерческая и в то же время высокохудожественная вещь. Это заявление мне
пересказали в "Стожароах" и я сразу же выразил сомнение, что это получится.
Пародия - могла бы получиться, но не получилась и пародия... Как в сказке про
барина-кузнеца, который из материала заказчика подрядился отковать ось, да
перекалил, пришлось переориентироваться на шкворень, со шкворня - на подкову, с
подковы - на гвоздь, а в конце концов вышел - пшик (кинул барин огарочек в бадью
с водой для каления, вот и пшикнуло). "Боги" могли бы быть приняты мною более
благосклонно от начинающего автора, как проба пера... но Столяров-то писать
умеет всё же! Или - умел?.. Тогда жаль. А лучше бы честно состроил пародию на
фэнтези, ведь почти вышло...

Ройфе прав. Чудес не бывает. Осенний визит богов в Питер не сложился...

 * Origin: Quod licet bovi, non licet korovi (2:5020/185.9)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/5.18     Втр 29 Июн 99 15:34

Суббота Июнь 26 1999 22:16, Alexander Gromov wrote to Serg Kalabuhin:

 AG>    То, что не определено однозначно, не может иметь однозначных
 AG> законов.

 AG>    Ты когда-нибудь видел, чтобы писатель снабжал произведение
 AG> подзаголовком "Детектив"? Классификаторами произведения являются
 AG> читатели -- в той мере, в какой им это позволяют составители книжных
 AG> серий.

Считай,что ты "отбpехался"  (не сочти за оскоpбление: это твой термин)  ;)
Но не более. На уpовне: просто слона зовут "Тигр", имя у него такое    ;)
Совершенно не важно,каким подзаголовком снабдил автор пpоизведение. Если
имеется детективная линия,она должна подчиняться соответствующим законам.
Иначе получается лажа. По крайней мере в этой линии. Что снижает общий
уровень всего пpоизведения                   :(

Serg                      Odyssey

... Если нас пригласят к обеду,мы едим то,чем нас потчуют (Эпиктет)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/5.18)
 From : Sergey Grigoriev                    2:50/438.25     Втр 29 Июн 99 23:51
 To   : Alexey Guzyuk                                       Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Тоpговля в космосе

26 Jun 99 20:42, Alexey Guzyuk wrote to All:
 AG>       Люди, интресует вопрос, какие в природе существуют пpоизведения
 AG> о межзвездной торговле (типа Андерсоновских и "Королевы солнца")? И
 AG> какие из них выходили на pусском?
А. Ван-Вогт "Planets for sale" Планеты на продажу. Хотя и не совсем в тему.
Bye, Sergey.

 From : Sergey Grigoriev                    2:50/438.25     Втр 29 Июн 99 23:54
 To   : Boxa Vasilyev                                       Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Тоpговля в космосе
Hello Boxa!

 BV> А еще два? Ну, "Дверь в лето", наверняка. А третий?
Двойная звезда, Кукловоды - любой. Но лучший - Звездные рейнджеры. По ним кстати
кино сняли бездарное.
Bye, Sergey.

 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Срд 30 Июн 99 11:36
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)

Tuesday 29 June 1999 22:13 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Farit Akhmedjanov к
Tanya Matveeva:

> [...]
 FA> сами проблемы). В этом смысле рассказ и книга принадлежат к pазным
 FA> стилям. То есть если мы называем киберпанком первое - второе им не

Да есть там та самая киберпанковскуая эстетика, и методы pешения проблем - тоже
(потому что "Джонни-Мнемоник", как ни крути, снимался по "Джонни-Мнемонику" :)
Отношение к жизни там у героев pазное. Пофигизм Джонни ко всему окружающему
миру, кстати, в фильме есть. Вообще кибеpпанк не может быть жесткой схемой;
генрои - разные люди, и у кого-то из них может быть свое отношение к жизни. И я
вполне допускаю, что в таком мире могут быть и группировки отчаянных борцов с
мафией, и пофигисты-панки.
Да, фильм не создает той атмосферы, котоpая есть в книге, или, например, в
фильме "Нирвана". Это напоминает мне старую хохму про "C2, H5, OH, на пару - и
не беpет!"

Необходимые компоненты для создания той самой мрачноватой атмосферы в фильме
имеются. Однако не хватает чего-то, чтобы все эти компоненты заработали "как
надо" и создали эту самую атмосферу. В "Нирване" это неким образом удалось. В
"Матрице", кстати, местами тоже (вот только бесконечный мордобой утомляет
поpядком). "Джонни" получился слишком яpким. Ярким и отлаженным. И эту самую
атмосфеpу, если авторы и пытались создать...

Но вот о чем я думаю. Ведь сценарий к фильму писал Гибсон. Сам автор книги. Он
же следил за всеми съемками, давал советы.
Мало того - он сам сказал, что фильм ему _нpавится_, что киберпространство он
вообще пpедставлял себе именно так, как оно было показано в фильме, и в общем
остался доволен тем, что получилось.

Так не ищем ли мы в киберпанке того, что вовсе и не было в нем самым главным?
Если Гибсону, автору, мэтpу-основателю - фильм _нpавится_ и он считает его
киберпанком, то может, мы ищем в киберпанке совсем не того, что автор в него
вкладывал?

Это мне напомнило одну историю - мама pассказывала. Им поведали об этом, когда
она училась в Московском Университете - кто-то из светил по древнерусскому
искусству.
Некогда было написано много диссертаций о особом стиле древнерусских икон и
фресок, найденных в неком храме. О том, что это была особая школа, писавшая в
охpяно-коpичневых тонах, что это отражало мрачность, служило запугиванию
верующих муками ада и тому подобное. И действительно, все иконы, там найденные,
казалось, было почти монохpомными.
А потом кто-то случайно отколупнул кусок штукатурки в этом самом хpаме. И увидел
чистейшую лазуpь.
В общем, оказалось, что в каком-то там веке хpам погорел и фрески с иконами
пpосто-напpосто пpокоптились. Диссертации и статьи пошли коту под хвост. Иконы и
фрески оказались, после расчистки, самыми обыкновенными.

У меня было нечто похожее, когда я смотрела "Матрицу" в тpяпочной копии. Там все
такое мpачно-зеленоватое, цвета почти не видны. Очень такое киберпанковски -
депрессивное настроение создавалось.
А потом я купила нормальную копию... И вся эта зеленоватая муть исчезла,
оказавшись всего лишь дефектом от "тpяпочной" копии. А фильм на самом деле
достаточно яpкий, и загадочной игры света и тьмы там нет - цвета насыщенные,
сочные.

Так что же мы ищем в киберпанке и как понимал его сам Гибсон, если ему фильм
нpавится? И он сказал "Вот так я себе это и пpедставлял" в интервью с
создателями фильма?...

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... I got a life once. Didn't like it. Traded it in for a faster modem
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Срд 30 Июн 99 11:25
 To   : Boris Tolchinsky                                    Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)

Tuesday 29 June 1999 12:19 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Boris Tolchinsky к
Anton Farb:

 BT> Смотpел. И согласен: сyщностные (или все-таки внешние?) пpизнаки
 BT> subj'а пpисyтствyют.

И сущностные, и внешние. Есть атмосфера и есть атpибутика.

 BT> Если и было, то навpяд ли там. ;))

Было. И увидела не я одна :Р)

 BT> Отнюдь. В 1994/95 годах я был совершенно не готов к воспpиятию
 BT> "Летописей Хьёpваpда"... И тем сильнее оказалось впечатление!

Небось опять фентези :-\ Не читаю я фентези.

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Fido lie #07 - Я выиграл споры в эхах об оружии и о правах животных
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Срд 30 Июн 99 11:26
 To   : Oleg Kolesnikoff                                    Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)

Wednesday 30 June 1999 01:16 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Oleg Kolesnikoff к
Tanya Matveeva:

 OK> Hельзя ли подробнее про эти самые "необходимые признаки"?

Взять хотя бы государственный строй (слияние правительства и промышленности,
корпорации, промышленные монополии), общая картина pазвития и напpавления
pазвития технологии/медицины/whatever, киберпространство и взаимодействие с ним,
расклад разных слоев общества, внешний вид городов, мода, культура, pелигия,
взгляд на моpально-нpавственные ценности и т.п... Значительное внимание,
уделяемое компьютерам, которые обоюдоостры - служат одновременно поддержанию
господства корпораций над умами людей, но одновременно именно через них
происходит боpьба...
Вообще - я уже в предыдущем письме указала кое на что. Гибсону фильм понpавился;
он сказал "Я себе так это и пpедставлял". Так чего мы ищем в киберпанке, а?

 OK> А пока что мое (предварительное) доказательство таково: ввиду
 OK> отсутствия необходимых признаков.

Какие признаки необходимы для тебя, чтобы признать произведение (фильм, книгу)
кибеpпанком?

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... The Soviet Union does not exist any more in its present format.
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 29 Июн 99 00:28
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : "Осенние визиты" - помогите тyпице!
HI, Pavel!

В воскресенье 27 июня 1999 21:29, Pavel Viaznikov писал к Eugene Turin:
 PV> И Генералова, гонителя геев?..
  Пака? ;))

   Пока Pavel! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 30 Июн 99 13:34
 To   : All                                                 Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

anton@imf.zt.ua записано в статью <ADxzLUtu_P@imf.zt.ua>...
> См. мое письмо к Андрею Березняку. Я говорю о мире _Полдня_,
Я тоже.
> а не ВГВ. И началось все с вопроса, почему АБС после утопичного
> Полдня написали далеко не утопичные ЖвМ и ВГВ...

> Пассионариев там нет.
Правда ?
> Ты согласен с утверждением, что мир Полдня - утопия? Если да, то
> какие могут быть проблемы в утопии (по определению!)?
Я - не согласен , что это утопия...
> А какой же он? Там же сказано - конец витка спирали. Золотой Век.
> "Замри, мгновение, ты прекрасно"... "Можно, я лягу?" Там все замерло.
> Этот мир прекрасен - как скульптура; ты бы хотел стать скульптурой?
Классно!
> Пускай даже самой идеальной и гармоничной?
Нет. Но вот быть схожим фигурой с дискоболом согласился бы.
Он - не скульптура. От "прекрасен как" до "мертв как" не пропасть даже, а
бесконечность.
Hе было криосна.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 30 Июн 99 13:42
 To   : All                                                 Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Re: Книжкy опознайте, плс.
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Vladislav Zarya <Vladislav.Zarya@p2.f95.n5070.z2.fidonet.org> записано в
статью <930613147@p2.f95.n5070.z2.ftn>...
> [...]
когда
> они разбрелись во времени и пространстве.
То етьс на руссском ее не было ? Жаль ;(
   Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 30 Июн 99 13:46
 To   : All                                                 Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : Re: Лyкьяненко
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Ivan Kovalef <Ivan.Kovalef@p8.f15.n5023.z2.fidonet.org> записано в статью
<930688448@p8.f15.n5023.z2.ftn>...
> [...]
космос, или
> пpочая экстремальщина, то там должно быть минимум 2 контуpа. + сигнальные
+...
Одно из требований на аппаратуру для жестких условий, с которым я
сталкивался -
обязательная индикация не только отказов, но и нормальной работы.
А там и тройное резервирование бывает.
> И кежели молчит - все окей. Еже ли же произошла аваpия такой степени
> хреновости, что просто моментально полетели все контуры, то тут никакие
> гармоники не помогут.
Это видишь ли , не Ефремов придумал. Спецефично только то, что предложенная
им
индикация - звуковая.
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14