 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Втр 06 Июл 99 09:24
 To   : Konstantin G. Ananich                               Срд 07 Июл 99 05:32
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
С добрым утром, Konstantin!

(10:21, 05 Июл 1999 (Пн)) Konstantin G. Ananich писал к All:

 KA> Простите, а типун разве _вскакивает_ ?
 KA> Мне помиться, это нечто иное...

Что иное он делает? Даже предположить не могу. Очень любопытно...

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Втр 06 Июл 99 09:27
 To   : Sergey Grigoriev                                    Срд 07 Июл 99 05:32
 Subj : Л.Филатов навеял ;)
С добрым утром, Sergey!

(06:59, 04 Июл 1999 (Вс)) Sergey Grigoriev писал к Vadim Chesnokov:

 SG> Я понял, что для рифмы - но по смыслу строки 3-все- таки по 131.

Я не специалист и практически навеpняка ошибаюсь, но почему-то всю жизнь считал,
что 117 статья: "За скотоложство". Посему долго хихикал над этим стишком.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 06 Июл 99 12:07
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 07 Июл 99 05:32
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
Hello Farit.

04 Jul 99 00:45, Farit Akhmedjanov wrote to Dmitry Casperovitch:

 FA>    Ну, я вот так и не понимаю - а чем так всем нpавится амоpальность?

А я не понимаю, почему народу так нравится кидаться в крайности...

Против благородного героя я ничего бы не имел, ровно ничего. Hо вот
герой-эгоист, который в одночасье перевоспитывается под воздействием товарищей -
это, во-первых, малоправдоподобно, а во-вторых, в зубах навязло со времен
советских. "Какой чудесный пень!"

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Втр 06 Июл 99 12:12
 To   : Anton Sizo                                          Срд 07 Июл 99 05:32
 Subj : Лyкьяненко
Hello Anton.

03 Jul 99 07:58, Anton Sizo wrote to Pavel Viaznikov:

 AS> Кстати, у Лукьяненко в "Холодных берегах", главе пятой Хелен - "бедная
 AS> баронесса"(стр. 113 изд. Аст)... в дальнейшем - графиня...

Это уже обсуждали сразу же по выходе книги.

Впрочем, не вижу, почему бы благородной донье не иметь два титула.

 From : Victor Smirnov                      2:5030/727.61   Втр 06 Июл 99 21:12
 To   : Anton Farb                                          Срд 07 Июл 99 05:32
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
       Привет Anton!

02 Jul 99 01:40, Anton Farb wrote to All:

 AF> Мнэ... А что, если не секpет?
 AF> Hy все-таки звездой его сделал "Горец"... Хотя "Подземка" фильм весьма
 AF> pyлезный...
 AF> А в "Нирване" этот программер Джимми введен имхо для контpаста. Чтоб
 AF> подчеpкнyть стремительность этого мира, нyжен был затоpможенный
 AF> персонаж, и Ламберт с ролью спpавился великолепно...

Не спорю, спpавился. Но зачем он там был нyжен "безликий" не могy понять.
ИМХО, лyчше бы дали сыграть дpyгомy актеpy.

 AF> Кстати, о Ламбеpте... Кто "Беовyльф" смотpел? Стоит на него вpемя
 AF> тpатить?

 Victor aka Karkoon.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin:  Солнце не просит о милосеpдии. Dune.(c)  (2:5030/727.61)
 From : Victor Smirnov                      2:5030/727.61   Втр 06 Июл 99 21:15

02 Jul 99 01:42, Anton Farb wrote to All:

 AF> Не бyдь наивной. Сценарий написан, сценарист пошел нафиг. Фильм
 AF> снимает pежиссеp. И пpислyшивается он только к мнению продюсера,
 AF> который спpашивает: "А много денег принесет это ваше кино? Вы его
 AF> часом слишком yмным не сделали? А то не дай бог, разоpимся ведь!"

Вот-вот. Не люблю поддакивать, но рассказ и фильм, возможно и сценарий надо
поставить междy ними, сильно отличаются дpyг от дpyга. К сожалению не в лyчшyю
стоpонy. Я склонен в этом винить не Гибсона, а Голливyд.

 AF> Вопрос не в том, что он вкладывал и или хотел вложить. Вопрос в том,
 AF> что он смог вложить. Мир рассказа "Джонни-мнемоник" и мир фильма - две
 AF> большие pазницы. И то, что Гибсон вложил в рассказ, Роберт Лонго не
 AF> смог передать в фильме.

Хотелось бы посмотрерь сценарий и yзнать было ли там что пеpедавать.
В нем может кpыться то, что так отличает филмь и pассказ.
Повторюсь, мне было бы непpиятно дyмать, что Гибсон пошел на поводy кассовости.

 AF> Вот! То есть интервью брали не y него одного, а y _создателей
 AF> фильма_.
 AF> Hy не станет же он заявлять в пpисyтствии режиссера, продюсера,
 AF> актеров и т.д., что сняли они полный бред, и что "я тpебyю снять мое
 AF> имя с титpов!" Гибсон ведь еще и "Нейромант" экранизировать хочет. А
 AF> таких демаршей в Голливyде не любят...

Бедный Гибсон, взял бы и поехал к японцам. Спецэффекты и они поставить могyт. К
томy же pаз в мире Мнемоника так много японского, пyсть они и сняли бы фильм.

 Victor aka Karkoon.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin:  Мой отец pедко... но метко. Из психиатpич. теста.  (2:5030/727.61)
 From : Victor Smirnov                      2:5030/727.61   Втр 06 Июл 99 21:24
 To   : Alexey Taratinsky                                   Срд 07 Июл 99 05:32
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
       Привет Alexey!

02 Jul 99 14:14, Alexey Taratinsky wrote to Victor Smirnov:

 AT> Угy. Японец может снять стоящее (и иногда очень дорого стоящее)
 AT> кимоно.

Кимоно и я снять могy, если мне дадyт его надеть, только боюсь не так, как это
может сделать японец. У них как никак многовековая тpадиция ношения и снятия
кимоно.

 From : Victor Smirnov                      2:5030/727.61   Втр 06 Июл 99 21:33
 To   : Max Kachelkin                                       Срд 07 Июл 99 05:32
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
       Привет Max!

03 Jul 99 11:58, Max Kachelkin wrote to Denis Chelukanov:

 MK> А как же "Пальмы"?

А где там панк?

 From : Victor Smirnov                      2:5030/727.61   Втр 06 Июл 99 21:36
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 07 Июл 99 05:32
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
       Привет Farit!

04 Jul 99 00:50, Farit Akhmedjanov wrote to Victor Smirnov:

 FA>    Не знаю... Ламберт актер в каком-то смысле yникальный. Втоpого
 FA> такого "оторванного" взгляда я и не пpипомню.

Я не спорю, актер великолепный, но не тянет он на программиста в "Нирване".
Не входит он в мир "Нирваны", нy никаким боком, ИМХО.

 Victor aka Karkoon.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin:  Диалектический солипсизм это Вам не Хyхpы-Мyхpы!  (2:5030/727.61)
 From : Victor Smirnov                      2:5030/727.61   Втр 06 Июл 99 21:40

04 Jul 99 00:52, Farit Akhmedjanov wrote to Victor Smirnov:

 FA>    Учи японский Ж)))

Лень, а вот в переводе, хотя бы с сyбтитpами, посмотрел бы.

 From : Victor Smirnov                      2:5030/727.61   Втр 06 Июл 99 21:43
 To   : Mikhail Zislis                                      Срд 07 Июл 99 05:32
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
       Привет Mikhail!

05 Jul 99 10:03, Mikhail Zislis wrote to Farit Akhmedjanov:

 MZ>       Так он же почти ничего не видит. Запредельно плохое зрение.
 MZ> Отсюда и глазки...

Бедный гоpец. За столетия зpение стало слабым, слабым... :-)

 From : Victor Smirnov                      2:5030/727.61   Втр 06 Июл 99 21:45
 To   : Denis Baluev                                        Срд 07 Июл 99 05:32
 Subj : о Гибсоне
       Привет Denis!

05 Jul 99 19:52, Denis Baluev wrote to Andrew Tupkalo:

 DB> Последнее - загадка для меня. Как можно не любить того же Гибсона?!
 DB> (пpедвижy ответы: "можно-можно", но это yже вопрос сyбьективности. мне
 DB> - нpавится, да и не только мне) Я, честно говоpя, сyжy о киберпанке по
 DB> его pодоначальникy, не имея возможности читать дpyгие пpоизведения (ЛО
 DB> Лyкьяненко и Вохины" Сердца и моторы" - в принципе как-то не очень
 DB> близко к томy что Уильям в свое вpемя писал, хотя читать можно.) Сyдя
 DB> по активности в эхе киберпанк интеpесyет многих. Hеyжели y издателей
 DB> был отрицательный опыт издания книг такого жанpа?

Это конечно загадка, но факты видимо yпpямая вещь. Для меня до сих пор не
понятно, почемy всем моим многочисленным дpyзьям, которым я давал почитать
Гибсона и Стерлинга, кибеpпанк не понpавился совсем. :(
Видимо не такомy yж большомy количествy читателей нpавится кибеpпанк.
К сожалению...

 From : Alexander Lukashin                  2:5054/3.27     Втр 06 Июл 99 00:32
 To   : Konstantin G. Ananich                               Срд 07 Июл 99 05:32
 Subj : Филенко "Галактический консул"
Hello Konstantin.

01 Jul 99 10:57, you wrote to All:
 KA> Жаль, "Эпицентр" несколько , мне-э, более современен.
 KA> "ГалКон" был лучше. ИМХО ес-но

Ага, современен. На -10 лет.

Alexander

--- --------------------
 * Origin: www.sf-enc.webprovider.com (2:5054/3.27)
 From : Mitchel Vlastovsky                  2:5020/1100.34  Втр 06 Июл 99 22:06
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Срд 07 Июл 99 05:32
 Subj : Л.Филатов навеял ;)
Hi, Swiatoslaw!

Вторник Июль 06 1999 09:27, Swiatoslaw Loginov wrote to Sergey Grigoriev:

SL> Я не специалист и практически навеpняка ошибаюсь, но почему-то всю жизнь
SL> считал, что 117 статья: "За скотоложство". Посему долго хихикал над этим
SL> стишком.

 Мда... Вот уж не мог предположить, что сие произведение будет обсуждаться
в фандоме. Но, аллах велик.
 Когда я писал этот стишь - статья 117 была за износилование. Но твоя версия
мне тоже ндравлится ;(

Bye !  Mitchel, WBR.

--- GoldED/386 3.00.Alpha2+
 * Origin: Adde parvum parvo magnus acertus erit.(c) O.Nason (2:5020/1100.34)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 06 Июл 99 18:56
 To   : Konstantin G Ananich                                Срд 07 Июл 99 05:32
 Subj : Книжкy опознайте, плс.
   05 Июл 99 в 09:29, Konstantin G Ananich (2:5000/70@fidonet) -> All.

   Hi, Konstantin !

 KA> Не, я к хорошим переводам привык _до_ первых лет перестройки.
 KA> С тех пор все больше неприличные. Приличных мало, хороших - очень
 KA> мало.
      Сейчас нам предложат изучать язык...

... Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (с) Д.Дидpо
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 06 Июл 99 18:58
 To   : Sergey Schegloff                                    Срд 07 Июл 99 05:32
 Subj : Рейтинг-лист: огласить весь список?
   03 Июл 99 в 21:55, Sergey Schegloff (2:5054/16.12) -> Dmitry Groshev.

   Hi, Sergey !

 SS>   Вообще-то можно - он не такой уж большой (если правильно
 SS> сформировать, запаковать и заууючить). Но вот что модератор скажет?
 SS>   Эй, народ? Нам это надо?
      За народ не скажу, за себя скажу - надо.

... Lingva est hostis hominum amicusque diaboli et feminarum.
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Втр 06 Июл 99 19:00
 To   : Sergey Yaroslavsky                                  Срд 07 Июл 99 05:32
 Subj : А Кристофера Раули новая серия  - 6 книг кто-нить пробовал?
   05 Июл 99 в 14:46, Sergey Yaroslavsky (2:5049/98) -> All.

   Hi, Sergey !

 SY> САБЖ
 SY> Что-то в названии про драконов там, типа Меч для дракона, первый
 SY> дракон ну и т.д.
 SY> Имеете сказать по этому поводу?
      Муть. Все 6 книг.

... Lingva est hostis hominum amicusque diaboli et feminarum.
 From : Radiy Radutny                       2:461/99        Пон 05 Июл 99 07:46
 To   : Andrew Emelianov                                    Срд 07 Июл 99 05:32
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Мое почтение, Andrew !

 a>> А потом возвращаются на Землю и становятся смотрителями
 a>> музеев, пастухами китов и т.д., прочно забывая принцип
 a>> "бороться и искать, найти и не сдаваться..."
 AE>     Они боролись, искали и нашли.
 AE>     Нашли "свой" музей, "своих" китов и т.д.
 AE>     Чем тебе это не нpавится?
Как сказать... imho, музеи и пастушество - это признак поpажения и неудачи.

radus.
http://www.halyava.ru/radus

--- GoldED 2.42.G0214+
 * Origin: Default origin (2:461/99)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Втр 06 Июл 99 13:29
 To   : Kirill Tretyak                                      Срд 07 Июл 99 05:32
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Hello Kirill!

Tuesday July 06 1999 15:00, Kirill Tretyak wrote to Anton Farb:

 KT>     О методах достижения благих целей. Что бы не писал Борис
 KT> Стругацкий в своём оффлайн-интервью, Абалкин, с упорством зомби
 KT> прорывающийся к своему "детонатору" никак не похож на человека,
 KT> действующего с благими намерениями.

А Атос-Сидоров в "Полдне" при высадке на планету [не-помню-как-звали]?

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Втр 06 Июл 99 18:55
 To   : Anton Farb                                          Срд 07 Июл 99 05:32
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Hello, Anton!
06 Jul 99 at 02:50:19, Anton Farb wrote to All:

 AF> Во многом. Но не во всем! И даже не в "почти всем"!

Не уверена. Очень не уверена. И во многом там, где не "рюшечки" просто не могут
пока автоматизировать труд. Но этим (собственно прогрессом) занимаются единицы.

 AF> Я не троглодит ;) и потому понимаю - суетится надо до тех пор, пока
 AF> дышишь. Или общество живет - или оно умирает. Только суета в Полдне -
 AF> это бег на месте: и жирок растрясем, и никуда далеко забегать не
 AF> будем...

Ну отчего же... О! Мне кажется я поняла, в чем принципиальное отличие мира
Полдня (самоуверенно так :)). Это мир гуманитариев или, шире, "работающих с
людьми". Сам посчитай сколько там учителей - не меньше 10-15 процентов общества.
Плюс в скором времени появится институт экспериментальной истории,
следовательно, уже разрабатываются концепции и т.п. Мне почему-то кажется, что
там очень много психологов (ссылку не укажу, но нутром чую :)). Врачей, опять
же. И т.д. С точки зрения технаря они отчетливо маятся дурью :).

 AF> Удовльствие скорее физиологическое ;) Вот, мол - разродился. Все,
 AF> кончено,
 AF> дело сделано, надо мной больше ничего не висит... А вот не будь у меня
 AF> надежды - я бы его и писать не стал. Hафига? Ради удовольствия от самого
 AF> процесса и УДОВОЛЬСТВИЯ от его завершения? Мнэ. Секс лучше ;))

Это все глубоко философские вопросы. Впрочем, в данном контексте существенна
именно твоя позиция.

 AF> Ну вот я еще эмоциолистов запомнил ;) А вообще, надо подходить с
 AF> позиции Переслегина - если в АБС писали про арифмометры на звездолетах,
 AF> то это не глюк самих АБС, а база для серьезного научного исследования
 AF> на тему "Взаимозависимость прогресса в области вычислительной техники
 AF> и межзвездных перелетов" ;)) А то объяснять все ленью или усталостью
 AF> авторов - неинтересно.

Да не лень это, а нежелание перегружать текст. Плюс традиции - в фантастике
вообще достаточно редко упоминают про искусство, если это не является
сюжетообразующей деталью.

 AF> А с художниками в Полдне ситуация как в Граде - вроде должны же быть,
 AF> а их нет. Почему? Да потому, что художник обязан быть честолюбивым
 AF> и тщеславным, а иначе, бедь он трижды талантлив, будет рисовать
 AF> акварельки и показывать их друзьям... Вот такая моя имха. Предлагай
 AF> свою.

Очень даже есть художники. В "Далекой Радуге" упоминаются.

 AF> А фиг ли Абалкина в музей понесло? Если он не автомат Странников, а
 AF> просто человек? Захотел доказать всем, что его нечего бояться, и
 AF> доказать
 AF> себе - что ему некого бояться? Доказал...

Нет, только не это! Про Абалкина не будем :)))

 AF> Тем, что сегодня есть масса людей, которых не устраивает наш мир и
 AF> которые хотят его изменить. В Полдне таких людей просто нет. А если
 AF> они и появляются, то уходят из мира Полдня - на Саракш или еще куда...
 AF> Для любого жителя Полдня в отдельности - это замечательно. Для
 AF> всего общества Полдня в целом - это чревато застоем и деградацией.

Ну я не уверена... Социально - да. А наукой они-таки занимаются. Вулканы
замиряют...

Hет. Это выдержка.

                                                            Best Wishes,

Tatyana
--- RavelQUILL 2.0b (68k) for Macintosh
 From : Jacob Kassel                        2:5030/559.44   Втр 06 Июл 99 12:46
 To   : All                                                 Срд 07 Июл 99 05:32
 Subj : наш мир
Привет,All !

Вот слушаю я тут разговоры насчет утопий и антиутопий.А наш мир, если описать
все его аспекты, что это будет?Hа мой взгляд это будет зависеть от автора.

                Удачи!
                                       Jacob Kassel.

... e-mail:jkk@mail.ru
--- Дшау шы Дшау
 * Origin: C арбалетом в метро,с самурайским мечом меж зубами.. (2:5030/559.44)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 07 Июл 99 00:45
 To   : All                                                 Срд 07 Июл 99 05:54
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931170826@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

>  Скажем, развитие мясного стада всем нужно и приводит (видимо) в итоге к
> стаду, дающему мясо с живого тела - а в конце-концов и к молекулярной
> кулинарии.

Не понял. Развитие стада приведет к молекулярной кулинарии? Скорее,
наоборот. Если стадо большое и здоровое, то кому нужна эта молекулярная
кулинария?

> Большое кодирование и ридеры - возможно дадут косвенный результат, трудно
> сейчас сказать какой.

А никакого. Взрослые дяди поиграли в Большое кодирование. Поиграли и
бросили. Ридеры вообще не ясно чем занимаются...

> [...]
> например знаю, что жизнь, описанная Стругацкими в Полдне - вполне реальна,
> достижима и _крайне_ приятна (я учился в Новосибирском Академгородке в конце
> семидесятых, и еще _помню_ ее. Даже с учетом всех вывертов соцсистемы это было
> замечательное время). Она не исключает проблем, но они у нее _свои_, а не
> наши, и искать там Гулаг с моей точки зрения... как-то по-диссидентски -
> слегка смешно, слегка противно, примерно как наблюдать за Жириновским или
> Новодворской - человек, возможно, действительно верит, в то, что городит, но

Поясняю свой тезис:
Мир Полдня - прекрасное место для каждого живущего в нем человека.
Жить в нем людям очень приятно и легко - никто не мешает, и т.д.
Но с точки зрения общества - человечества в целом, если угодно -
Мир Полдня абсолютно бесперспективен. Ему некуда развиваться. Миру
Полдня прогресс _не нужен_
Интересы отдельного человека и интересы всего человечества в данном
случае прямо противоположны. Человек хочет сохранить статус-кво.
Человечеству _нужно_ развиваться. В результате - Большое Откровение,
отпочкование люденов и весьма неясные перспективы для тех, кто
не смог развить третью сигнальную систему...
Вывод: мир Полдня - антиутопия.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 07 Июл 99 02:18
 To   : All                                                 Срд 07 Июл 99 05:54
 Subj : Re: Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931168836@p31.f968.n5020.z2.FIDONet.ftn> Mikhail Zislis
(Mikhail.Zislis@p31.f968.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Видеоряд... Не запомнился. Hичем. В отличие от "Нирваны"...
>  AF> Ривз играет из рук вон плохо. Что обидно, т.к. может лучше.
>      Ты ему еще напомни, как он в "Адвокате дьявола" играл. Что ж ты, милай,
> во всяких цифирьфанкахъ не играешь так же?

Чего-то я не понял. В "Адвокате" Ривз играл весьма неплохо, в основном -
с подачи Аль Пачино, в "Мнемонике" - откровенно халтурил, а в "Матрице" -
очень даже ничего себе... Или ты считаешь, что в киберпанке и играть
нечего?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 07 Июл 99 02:18
 To   : All                                                 Срд 07 Июл 99 05:54
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <01bec76d$f3ab3900$0e01a8c0@akg.kbbelon.nsk.su> Konstantin G. Ananich
(akg@kmk.kemerovo.su) wrote:

> А кто сказал , что пасссонарий - это пожизненно ?
> Гумилев так не думал

Мда? А как же он думал? Если пассионарность имеет физическую
(биохимическую) основу, то это уже - на всю жизнь.
"Следовательно, пассионарность - это биологический признак, а
первоначальный толчок, нарушающий инерцию покоя, - это появление поколения,
включающего некоторое количество пассионарных особей. Они самим фактом своего
существования нарушают привычную обстановку, потому что не могут жить
повседневными заботами, без увлекающей их цели."(с)Л.H.Гумилев,
"Этногенез и биосфера Земли".

> А кто вообще сказал, что идея пассионарного толчка - абсолютна ?

Hикто. Но она мне нравится. И если применить ее к миру Полдня -
то мир этот предстает не в лучшем свете.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 07 Июл 99 02:20
 To   : All                                                 Срд 07 Июл 99 05:54
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931171602@f6.n5040.z2.ftn> Andrew Kasantsev
(Andrew.Kasantsev@f6.n5040.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> не стонешь - а находишь новое дело. От бессилия можно стонать в
>  AF> Арканаре, но не на Земле...
>  Ты просто переносишь нынешнюю, современную ситуацию на все времена. Например,
> почему-то тебе кажется, что состояние перманентного, лихорадочного прогресса -
> хорошо и полезно. Но даже история Земли этого не подтверждает.

Когда испанцы, англичане, французы и прочие осваивали Новый Свет -
лихорадочно, суетно, проливая море крови - Россия спокойно дремала
в своей берлоге. Результат налицо. Мы отстали от Европы полтысячелетия
назад, и до сих пор не можем догнать.

> Напротив, как
> раз нынешняя безумная гонка в будущее - ущербна и опасна.

Опасна - да. Безусловно.
Ущербна? Не понял. Что ущербного?
Впрочем, это и не важно. Важно то, что она - гонка в будущее -
необходима и неизбежна. Потому что кто не успел, тот опоздал.

> А ситуация, где все
> понемногу балуются наукой, и если что и внедряется в практику, так только
> _действительно_ крайне важное и полезное - нормальна. Сравни развитие
> Юникс-продктов и Вындоуз-технологии. Вындоуз - как раз марка нашего времени.

Вындоуз - это еще и будущее компьютерных технологий. Ох, и флейму
сейчас будет... ;) Поясню: Юникс _никогда_ не сможет конкурировать с
Вындоузом. Хотя бы потому, что предъявляет слишком высокие требования
к юзерам. И будь он хоть в сотни раз лучше Вындоуза - надежней,
быстрей, эффективней - но покупать будут Винду. Эпплы тоже были
неплохими компами. Сейчас Эпплы агонизируют...
Законы эволюции - выживают те, кто _может_ взбить сметану в масло, а
не те, кто лучше других _умеет_ это делать.

>  "Мы просто не понимаем, что тормозить прогресс - занятие столь же
> увлекательное, как и творить его. Все зависит от начальных установок."

Царь Ашока. Однозначно. Ты, часом, не агент Союза Девяти? ;))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 07 Июл 99 02:20
 To   : All                                                 Срд 07 Июл 99 05:54
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931277119@p6.f108.n461.z2.ftn> Kirill Tretyak
(Kirill.Tretyak@p6.f108.n461.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Для людей - нет. Им было бы неудобно.
>  AF> Для общества - да. Ему было бы просторно.
>     Мы бы давно построили счастливую жизнь, если бы не люди...
> Ты действительно считаешь, что лучшее общество - мёртвое общество?
> Не смешно.

Не смешно. Хотя бы потому, что о мертвом обществе я ничего не говорил.
Ты действительно считаешь, что если все люди счастливы - то и
общество благополучно? М-да... Слег спасет человечество...

>  AF> покидая родной планеты. Поэтому, если рассматривать мир "Полдня" как
>     Ну при чём здесь человек галактический? Вообще, что это за вид?
> Я такого не знаю. Мы говорили о люденах. Людены - следующая ступень
> _биологического_ развития человека. Без всяких галактик.

RTFM. "Малыш" и "Волны гасят ветер". Что есть людены и почему они
не остались на Земле.

>  AF> отдельно взятый мир без дальнейшего развития в ЖвМ, ТББ, ОО, ВГВ и
>  AF> т.д. - то мир этот есть болото. Очень комфортабельное болото.
>     Ошибаешься. Болото - это наш мир. Мы все сидим по уши в грязи,
> без всякой надежды выбраться отсюда.

А это - ту хум хау.

>  AF> сначала здорово испугаться. Так что причина образования КомКона-2 -
>  AF> именно страх. Цели у КомКона-2 очень благородные, а средства - как
>  AF> посмотреть...
>     Сотрудники КОМКОH-2 заботятся не о своей личной безопасности,
> а о безопасности _каждого_ человека. С каких же это пор забота о
> безопасности людей стала проявлением трусости?

Екалэмэнэ! Хватит передергивать! Где у меня слово "трусость"?
Я писал о _страхе_ перед большой и опасной вселенной. О нормальном
страхе, которого не было еще в мире Полдня или у Максима Каммерера,
когда тот "пришел в ГСП и ткнул пальцем в планету"... А вот когда
страх появился - появился и КомКон-2.

>     Я повторюсь: вселенная - не место для игр, она не прощает ошибок
> и беспечности. Потому должен найтись кто-то, кто подобные фатальные
> для людей ошибки будет предотвращать. В мире Жука эту функцию выполняет
> КОМКОH-2.

"Если хочешь помочь голодному человеку - не давай ему рыбу, дай ему
удочку". КомКон-2 играет роль старшего дяди, который может вовремя
дать по рукам и сказать "Hи-ни! Дядя лучше знает!" Не самый лучший
метод предотвращать фатальные ошибки...

> [...]
> намерениями. Конечно, Сикорски не следовало убивать его. Можно было
> парализовать, как-то иначе изолировать от "детонатора"...

О. Сейчас пойдет флейм... Абалкин хотел доказать единственным
доступным ему способом, что он - не автомат Странников, а Сикорски
должен был дать Абалкину пониже уха и вывезти его вместе с
детонатором куда-нить на Пандору... Не, надоело. Это уже в ФАК пора
(только ФАКа-то и нет :( )

> Он допустил
> ошибку (вернее, просто сорвался), за что и был отстранён от работы (не
> наказан, наказания - бессмысленный варварский обычай). Зато теперь

Не важно, почему он выстрелил - из глубоких убеждений, с перепугу,
от стресса нервы сдали... "не з переляку, а з лютои нэнависти"...
Важно то, что этот выстрел поставил точку на прекрасной сказке
о Полдне, где так свободно дышит человек.

> ты рассказываешь нам про хунту Горбовского, гестаповцев из КОМКОH-2 и
> маньяка Сикорски, бегающего с табельным "герцогом" по Земле и убивающем
> кого попало направо и налево.

Диагноз: "Лишончустъюмора" ;))))

>     То, что ты меня не понимаешь, я давно уже заметил. Ты просто
> вбил себе в голову, что человек - тупое животное, что только кнутом
> его можно заставить работать.

??? Где ты это увидел??? В тезисе "если нет прогресса - есть регресс"?

> Я считаю, что естественный отбор и
> каждодневная борьба за существование - для животных, а человек,
> как разумное существо, достоин лучшей участи.

Какой? Для примера.

> Хотя каждый вправе
> выбирать - создавать для себя нормальные условия или жить, как
> животное.

Ерунда. Выбирать ты можешь до посинения. Только эволюция твоего
мнения спрашивать не станет. Законам эволюции глубоко безразличны
порывы человека перестать быть животным.
Это все равно что упасть в воду и сказать: "все это трепыхание и
бултыхание мне не по нраву, я выбираю спокойное созерцание".
Вопрос в том, как долго ты будешь созерцать?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Суб 03 Июл 99 00:12
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 07 Июл 99 18:32
 Subj : Латынина
Hello Pavel.

27 Jun 99 11:09, Pavel Viaznikov wrote to Ivan Kovalef:

> [...]
 PV> подготовки и некоторых интеллектуальных усилий при прочтении
 PV> (помнится, некто жаловался, что путается в многочисленных персонажах
 PV> их отношениях)... И тем не менее, сюжет построен великолепно, всё
 PV> увязано, интрига увлекательна и сложна, характеры выпуклы, и я уж не
 PV> говорю про изысканность построения и стилизации языка. А какой мир
 PV> нарисован - да его просто видишь, как в кино! Никаких натянутостей -
 PV> все действия персонажей оправданы и понятны, даже когда неразумны. А
 PV> уж суметь сделать экономику и политику действующими лицами книги, - и

Там много модернизации мышления героев - они слишком современными категориями
думают. Такие рассуждения о демократии и финансах IMHO невозможны не только в
том обществе, но даже в обществе XIX века (впрочем, если не требовать от книги
реализма, то это не так важно - рассуждения все равно сохраняют интерес и
свежесть)

 PV> как действующими! - это вообще редкость. Говорить об экономике так,
 PV> чтобы не оторваться было... А сколько политически точно подмеченных
 PV> моментов. Например, когда Шаваш и Бьернссон обсуждают устройство ООН,
 PV> или когда Арфарра говорит о сущности демократии, или когда заходит

А вот вторая часть у меня вызвала разочарование. Сюжет стал почти линеен и резко
упростился. Модернизация приняла слишком большие масштабы. Кроме того, первая
часть является вполне завершенной сюжетно и в продолжении не нуждается.

Но "Сто полей" - как минимум самая умная и оригинальная книга в постсоветской
фантастике (а может и не только в "пост-").

PS: У меня на обложке "Ста полей" Латынина рекомендуется как автор романов
"Проповедник" и "Колдуны и Империя". Из ее крупных вещей я читал еще "Колдунов и
_Министров_" (АКА "Сто полей-2"). Что имеется в виду? "Ста полями" у нас завален
весь рынок по цене 10 руб, "Колдунов и Министров" тоже изрядно, а вот ничего
другого - не наблюдается.

Anton

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Не есть ни рыбы,ни мяса-это Закон  (2:5030/395.357)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Птн 02 Июл 99 23:52

22 Jun 99 21:12, Pavel Viaznikov wrote to Andrew Kasantsev:

 PV> - Только что отевтил: куда проще и, главное, эффективнее (и для
 PV> здоровья полезней!), если всех этих нот в гармонике не будет, а будет
 PV> только вопль о неполадке. Зуммером, сиреной, голосом, кошачьим визгом,
 PV> лягушачьим вкаканьем повышенной мощности, набатом, звуком "Виндоуз"...
 PV> Вот тут-то мозг и вздрогнет. А умный машин сам доложит (голосом,
 PV> текстом на дисплее и огоньком на схеме), где неполадки. А то еще сам
 PV> вызовет мастера или включит систему саморемонта...

Вообще - чего цепляться к неплохой в общем-то идее. У Ефремова есть куда более
конкретные ляпы - в той же "Туманности Андромеды" корабль разгоняется до
околосветовой скорости (970,000,000 км/ч) за 55 часов. Желающие могут прикинуть
ускорение.

Учитывая весь антиперегрузочный пафос предшествующего текста, ни о какой
антигравитации речи не идет.

Anton

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin:  Glokaya kouzdra, 2:5030/395.357  (2:5030/395.357)
 From : Anton Moscal                        2:5030/395.357  Суб 03 Июл 99 00:18

27 Jun 99 23:20, Pavel Viaznikov wrote to Pavel Viaznikov:

 PV> утопическая картина на деле является чернейшей антиутопией, описанием
 PV> мрачного тоталитарного общества; в то же самое время Лукьяненко писал
 PV> ЗХИ - собственно, на ту же тему. Согласитесь, жить в мире Геометров не
 PV> очень хочется, хотя он - почти абсолютная (подчеркнуто!) калька с мира
 PV> Полдня...

 PV> Интересно, в чем тут дело? Крушение идеалов, гибель старой веры?
 PV> Просто интеллектуальная игра - желание показать амбивалентность всего
 PV> на свете? Рыбаков говорит, что альтернативная история - возведение в

Мне пришла в голову завиральная теория - что это компенсаторное: теперь это
светлое будущее уже не воспринимается как возможный результат социального
развития, превратилось в красивую сказку (но привлекательности своей не
потеряло). И чтобы было не так обидно, возникает желание объянить, что не такое
оно уж светлое.

Остальное - дело техники. На мой взгляд самые интересные антиутопии - это
"Возвращение со звезд" и "Brave new world". Там общество "плохое" не потому, что
оно ужасно, а потому что система ценностей главных героев не соотвествует
системе ценностей мира утопии.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 06 Июл 99 11:16
 To   : Nikita V. Belenki                                   Срд 07 Июл 99 18:32
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Hello Nikita!

Thursday July 01 1999 21:38,
Nikita V. Belenki изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 NB> Пассионарий, небось?

Да нет, просто красиво. Еще светло - а уже звезда.

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 07 Июл 99 04:05
 To   : All                                                 Срд 07 Июл 99 18:32
 Subj : Re: Тоpговля в космосе
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931168979@p31.f968.n5020.z2.FIDONet.ftn> Mikhail Zislis
(Mikhail.Zislis@p31.f968.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AG>       Говоpят, что есть пpодолжение: "Imprint".
>        "-- Кто говорит?
>         -- Люди.
>         -- Люди много чего говорят."(~с)Pulp Fiction
>        Так откуда дровишки, если не секрет?

Таки есть. Надыбал на каком-то игровом сайте. 100 кило текста. Пока
не читал. А что, Dark Wheel кто-то перевел и издал?? Хм. Имхо,
обычный фанфик, такого добра в Инете навалом... Я по-аглицки
прочитал, щас даже не вспомню о чем оно... Надеюсь, Импринт получше
будет.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Срд 07 Июл 99 04:09
 To   : All                                                 Срд 07 Июл 99 18:32
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <930961437@p357.f395.n5030.z2.ftn> Anton Moscal
(Anton.Moscal@p357.f395.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
> развития, превратилось в красивую сказку (но привлекательности своей не
> потеряло). И чтобы было не так обидно, возникает желание объянить, что не

А что, оно когда-то воспринималось как возможный вариант социального
развития?.. Хм. Все-таки трудно циникам 90-х понять романтиков 60-х...
Конфликт поколений налицо.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Втр 06 Июл 99 11:25
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 07 Июл 99 18:32
 Subj : За что ты из так, Воха Васильев?
-  Boxa, 's that you?..  -

03 Jul 99 13:02, Boxa Vasilyev conversed with Vadim Chesnokov:

 BV> сам в гробу не перевернулся. Вот так, думаешь одно, пишешь другое, и
 BV> сам потов в упор не видишь... :(
     ^^^семь? :)

  Black Corsair

... Beyond the Ice Palace
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Срд 07 Июл 99 01:47
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Срд 07 Июл 99 18:32
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
-  Farit, 's that you?..  -

06 Jul 99 20:15, Farit Akhmedjanov conversed with Mikhail Zislis:

 FA>    Сеpьезно? Как же он в Горце полкиногруппы не поpубал? Ж))
      Ты смотрел такое кино, "Слепая ярость"? :)

--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Срд 07 Июл 99 05:36
 To   : Victor Smirnov                                      Срд 07 Июл 99 18:32
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)

Tuesday 06 July 1999 21:36 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Victor Smirnov к
Farit Akhmedjanov:

 VS> Я не спорю, актер великолепный, но не тянет он на программиста в
 VS> "Нирване". Не входит он в мир "Нирваны", нy никаким боком, ИМХО.

Он просто не похож на пpогpаммиста. Хотя в то же вpемя в мир "Нирваны" - почему
нет? Только вpяд-ли его место в этом мире было бы местом пpогpаммиста...
"Некомпьютерный" он какой-то (Ламберт в смысле).

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... A TRUE addict can talk to the BBS without a modem!
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 From : Tanya Matveeva                      2:5030/57.208   Срд 07 Июл 99 05:38
 To   : Victor Smirnov                                      Срд 07 Июл 99 18:32
 Subj : о Гибсоне

Tuesday 06 July 1999 21:45 нa гopизoнтe мeлькнyлo пиcьмo oт Victor Smirnov к
Denis Baluev:

 VS> Это конечно загадка, но факты видимо yпpямая вещь. Для меня до сих поp
 VS> не понятно, почемy всем моим многочисленным дpyзьям, которым я давал
 VS> почитать Гибсона и Стерлинга, киберпанк не понpавился совсем.
 VS> :( Видимо не такомy yж большомy количествy читателей нpавится
 VS> киберпанк. К сожалению...

К тому же, как показали здешние флеймы, даже что такое кибеpпанк - это каждый
понимает по-своему, и мнение читателей, видимо, давно уже разошлось с мнением
отцов-основателей.
Я, кстати, от Гибсона не в большом востоpге. Читается тяжело. Хотя можно
погрешить на пеpевод. В частности, "Граф Ноль", вышедший в том самом
"Виртуальном мире", просто никак не добить - язык кажется коpявым до ужаса, и за
сюжетом следить тяжело. А оригинала у меня нет.

              With best regards, Tatiana Matveeva < inity@complife.net >

... Computers are NOT intelligent!  They only think they are.
 * Origin: http://inity.junik.lv (2:5030/57.208)
 Msg  : 953 из 1001 +965                    Scn
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 07 Июл 99 09:18
 To   : Anton Farb                                          Срд 07 Июл 99 18:32

06 Jul 99 02:50, Anton Farb wrote to All:

> [...]
 AF> столом и писать формулы (то есть, на самом деле он может засесть за
 AF> стол, если в этом его призвание - но тогда он такого там наизобретает,
 AF> что лучше бы ему стать знаменитым пиратом...) Пассионарий - не есть
 AF> скучающий подросток с шилом в заднице. Подросток выростет, остепенится
 AF> и станет смотрителем музея. Как современные американские бюргеры,
 AF> которые в шестидесятые были хиппи и протестовали против Вьетнама...

 AF> А пасссионарий - это что-то вроде болезни. На всю жизнь. В мире
 AF> Полдня все здоровы. Там нет даже _честолюбивых людей_...

 "Ви есть еще очень молёдой чьеловек"... вот убей не помню - откуда цитата.
 Ты просто абсолютизируешь Гумилева, похоже, даже толком не вчитавшись в него.
Смени термины - назовем пассионариев - честолюбивыми, прирожденными лидерами,
нагвалями, наконец (кстати, я не шучу, это действительно одно и тоже - люди с
избытком энергии, способные вовлекать других в свои дела) - и сразу все встанет
на место. Лидер способен заниматься ЧЕМ УГОДHО. Он может быть страстным
математиком (пример тех же Бурбаки приходит в голову), страстным пекарем,
страстным китопасом, страстным учителем и лечителем - он _все_ будет делать
одинаково страстно, и его пассионарность вовсе не обязана гнать его за дальние
горизонты - если есть ей применение и дома. Вспомни того же Гумилева и его
примеры - когда пассионарии активно и целенаправленно _вредили_ своему обществу
- так сложилось! Даже смотрителем музея можно быть пассионарно.
 Тем более, что все в этом мире - глупость и заниматься можно чем угодно с
равной степенью удовольствия и прилежания... ;)

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 07 Июл 99 15:57

07 Jul 99 00:45, Anton Farb wrote to All:

 AF> Не понял. Развитие стада приведет к молекулярной кулинарии? Скорее,
 AF> наоборот. Если стадо большое и здоровое, то кому нужна эта
 AF> молекулярная кулинария?
 Да запросто! Сначала - через методы долговременного сохранения пищи
(произведенной посредством коров), потом - через попытку создать аналог, да еще
и такой, который мог бы создаваться прямо на месте по заказу. Цепочка -
производство пищи - промышленное... термина нет... ну, пусть эпикурейство -
понимание того, _почему_ нравится еда, _как_ возникает вкус и пр. - и оттуда уже
к синтетическому ее созданию.

 AF> А никакого. Взрослые дяди поиграли в Большое кодирование. Поиграли и
 AF> бросили. Ридеры вообще не ясно чем занимаются...
 Ты просто не в курсе. Вполне возможно, что ридеры дали результат, выродившийся
в нуль-физику - открыли-таки то самое пространство. вот только оказалось оно не
таким, как ждали, но приспособили к делу.

> [...]
 AF> отпочкование люденов и весьма неясные перспективы для тех, кто
 AF> не смог развить третью сигнальную систему...

 "Человечество не ставило перед собой проблему голода. Оно просто голодало - и
все." Еще никто не доказал, что прогресс человечеству необходим. Активный
технический прогресс занимает в истории человечества очень короткий период, и
почти всегда заканчивается печально. В то время как спокойные, эволюционно
развивающиеся общества живут тысячелетиями. Возьми Китай к примеру. Или Индию.
Почитай Ле Гуин - особенно ее последние вещи, вроде Всегда Возвращаясь Домой -
совсем не факт, что состояние лихорадочного развития человечеству нужно. Мы
просто попали на осыпь истории, сейчас нас несет вниз, но энергия со временем
кончится, и все успокоится. В мире Полдня уже успокоилось - и удачно! что,
кстати, маловероятно - основные проблемы насыщения _тела_ решены - можно и
поиграться. Кто в науку, кто в культуру (кстати, отчетливо помню и художников и
музыкантов в Полдне), кто в кулинарию, кто в медицину, кто в школу. Каждому свое
- хоть десять раз меняй работу!
 Мне вот интереснее другой аспект - как у них распределялась энергия на проекты.
Понятно, что какой-то глобальный контролирующий орган, вроде того же Мирового
Совета, существует - но вот на нижнем уровне, в масштабе лаборатории - кто давал
им мегаватты и реактивы?

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Alexandr Redko                      2:5020/400      Срд 07 Июл 99 09:08
 To   : All                                                 Срд 07 Июл 99 18:32
 Subj : Re: о Гибсоне
From: "Alexandr Redko" <redial@tsinet.ru>

>  AT>> машину" Черток обещает третий год... Не беpёт-с народ кибеpпанков...
>  DB> Последнее - загадка для меня. Как можно не любить того же Гибсона?!
>  DB>  Судя по активности в эхе киберпанк интересует многих. Неужели у
>  DB> издателей был отрицательный опыт издания книг такого жанра?
>   Был. Вернее не издания, а пpодажи. "Виртуальный мир" у АСТа не пошёл
из-за
Не все так безнадежно. Я взял все вышедшие ^ тома разом на лотке уцененных
неликвидов. После этого их завозили туда еще раз пять и каждый раз за
неделю-две разбирали (а Логинов лежит ужетретий год). У моего приятеля
двенадцатилетний пацан сидел над ними ночами и от "Нейроманта" визжал от
восторга. Моя рафинированная племянница, без пяти минут корпоративный юрист,
дотоле из фантастики признававшая разве что Пелевина, по приезде ко мне
прилипла к "Виртуальному миру" столь сильно, что пришлось подарить все тома.
С уважением к All
Alexandr Redko redialЁtsinet.ru

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: MTU-Inform ISP (2:5020/400)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 07 Июл 99 11:07
 To   : All                                                 Срд 07 Июл 99 18:32
 Subj : Re: Адаптанты уже пpишли.
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Swiatoslaw Loginov <Swiatoslaw.Loginov@p10.f1016.n5030.z2.fidonet.org>
записано в статью >  KA> Простите, а типун разве _вскакивает_ ?
>  KA> Мне помиться, это нечто иное...
> Что иное он делает? Даже предположить не могу. Очень любопытно...
Если мой склероз мне не изменяет, то типун - это окостенение языка.
, а не род нарыва ....
   Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 07 Июл 99 11:08
 To   : All                                                 Срд 07 Июл 99 18:32
 Subj : Re: Книжкy опознайте, плс.
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Alexey Guzyuk <Alexey.Guzyuk@p28.f22.n5077.z2.fidonet.org> записано в
статью <931291009@p28.f22.n5077.z2.ftn>...
>  KA> Не, я к хорошим переводам привык _до_ первых лет перестройки.
>  KA> С тех пор все больше неприличные. Приличных мало, хороших - очень
>  KA> мало.
>       Сейчас нам предложат изучать язык...
Мне бы русский выучить. :)
   Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 07 Июл 99 11:12
 To   : All                                                 Срд 07 Июл 99 18:32
 Subj : Re: Филенко "Галактический консул"
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Alexander Lukashin <Alexander.Lukashin@p27.f3.n5054.z2.fidonet.org>
записано в статью <931221262@p27.f3.n5054.z2.ftn>...
>  KA> Жаль, "Эпицентр" несколько , мне-э, более современен.
>  KA> "ГалКон" был лучше. ИМХО ес-но
> Ага, современен. На -10 лет.
Что, раньше , чем ГалКон написан :) ?
   Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Срд 07 Июл 99 11:27
 To   : All                                                 Срд 07 Июл 99 18:32
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

anton@imf.zt.ua записано в статью <AF3DeWt0y6@imf.zt.ua>...
> Мда? А как же он думал? Если пассионарность имеет физическую
> (биохимическую) основу, то это уже - на всю жизнь.
Цвет глаз и то может меняться ;)
> [...]
> существования нарушают привычную обстановку, потому что не могут жить
> повседневными заботами, без увлекающей их цели."(с)Л.H.Гумилев,
Как из этого можно вывести пожизненность пассонария мне неясно.
Ну, наличесвтуют у него некие признаки, пусть даже биологические.
Но развитие любых присущих человеку особенностей зависит
от множества факторов. Спобность к развитию мышечной массы
и способность к развитию мышления тоже заложены биологически.
А вот как они реализуются.
> Hикто. Но она мне нравится. И если применить ее к миру Полдня -
> то мир этот предстает не в лучшем свете.
Тоже хорошо. Мне нравиться. Берем теорию. Какую нравиться.
Прикладываем ее (как нравится же) к некоему обьекту, а потом говорим,
что этот обьект - плох и нелогичен.
   Ананич Константин.
P.S. По мне же Гумилев занимателен, но не более.
Слишком много притяжек.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 07 Июл 99 17:33

07 Jul 99 02:18, Anton Farb wrote to All:

> [...]
 AF> потому что не могут жить повседневными заботами, без увлекающей их
 AF> цели."(с)Л.H.Гумилев, "Этногенез и биосфера Земли".
 Гумилев _сделал предположение_, ибо выделить ген пассионарность или приборами
замерить наличие ее у конкретного индивидуума не смог ни он сам, ни его
последователи. Следовательно, можно предполагать и обратное - и с большой долей
вероятности, ибо известно множество примеров Великих Авантюристов доживавших
свои дни в благодушном покое.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Срд 07 Июл 99 17:35

07 Jul 99 02:20, Anton Farb wrote to All:

> [...]
 AF> лихорадочно, суетно, проливая море крови - Россия спокойно дремала
 AF> в своей берлоге. Результат налицо. Мы отстали от Европы полтысячелетия

 Да нуу?! Именно из-за отсутствия пассионариев! Петра еще вспомни, спасителя
России...
 Попытайся просто соотнести громаду лет, в течении которых делается история,
череду случайностей и совпадений, внешних и внутренних условий - и станет ясно,
что Прогресс Технический - вещь совсем необязательная для выживания цивилизации,
а уж Прогресс Технический Любыми Средствами - еще и опасная.
 А Россия, кстати, не погибла от своей отсталости. И - если верить Гумилеву - не
погибнет. ;)

 AF> Опасна - да. Безусловно.
 AF> Ущербна? Не понял. Что ущербного?
 AF> Впрочем, это и не важно. Важно то, что она - гонка в будущее -
 AF> необходима и неизбежна. Потому что кто не успел, тот опоздал.
 Избежна и не обязательна. Прочитай Ле Гуин неХейнского цикла. Хотя бы _ощутишь_
возможность существования другой точки зрения на жизнь. Почитай японцев и
китайцев - лучше древних. "Бежать для того, чтобы оставаться на месте" - не
всегда самый лучший выход из положения.

> [...]
 AF> Законы эволюции - выживают те, кто _может_ взбить сметану в масло, а
 AF> не те, кто лучше других _умеет_ это делать.

  Вындоуз лучше только в совершенно конкретной среде - нынешняя Америка, ее
законы, ее пользователи, отсутствие достойных конкурентов. И двигает вындоуз
вперед игрушечная промышленность. Если найдется умник - а он найдется, я думаю -
который сэмулирует DirectX и иконочки с меньшими напрягами и более качественно -
появятся и игры под него, и постепенно все перетекут туда. Вындоуз тоже не сразу
появлялась. И уж никогда она не была простой и удобной для всех. И надежной. Во
всех критичных по-настоящему местах стоит не NT, увы.
  Но я-то имел ввиду другое - не массовое производство чего-то - там, конечно,
без ориентации на тупых не обойтись - а просто науку как удовлетворение
любопытства. Юникс - при своей крайней эффективности - открыт для всех. И почти
бесплатен. Ибо делался под себя чаще всего.

 AF> Царь Ашока. Однозначно. Ты, часом, не агент Союза Девяти? ;))
 Ты не узнал цитату? Это Жук в Муравейнике.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Втр 06 Июл 99 21:36
 To   : Mitchel Vlastovsky                                  Срд 07 Июл 99 18:32
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
С добрым утром, Mitchel!

(16:37, 06 Июл 1999 (Вт)) Mitchel Vlastovsky писал к Swiatoslaw Loginov:

 MV>   Типун, птичья  болезнь, хрящеватый нарост на кончике языка.(c)
 MV> В.Даль
 MV>   Мда... Я человек завистливый, но чтоб так...
 MV>   Как жить то дальше будешь? ;(

А ты строку subj пpочёл? Вот так и буду.

Святослав

PS. А вообще, типун не только птичья болезнь, но и человеческая: воспаление
вкусового сосочка. Очень больно и совершенно невозможно pазговаpивать. Отсюда и
пожелание.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Yuri Kotilevski                     2:4615/25       Втр 06 Июл 99 21:51
 To   : Pavel Viaznikov                                     Срд 07 Июл 99 18:32
 Subj : Лyкьяненко
        /\/     Привет, Pavel!     \/\

 -  Прочитал письмо Pavel Viaznikov к Anton Moscal от Пят Июл 02 1999
 -  по поводу "Лyкьяненко" и решил ответить:

 PV> - Значит: пока на гвездолетах стоят арифмометры с ручкой сбоку, сей
 PV> идиотский метод работать будет. См. Переслегина об электронике в мире
 PV> АБС. А когда там стоит хотя бы 486 - номер не пройдет...

Кстати по поводу арифмометров на звездолетах: кто-нибудь помнит
замечательный рассказик, Артура Кларка вроде бы, там у них на
звездолете компьютер заглючил, и они траэкторию на счетах обсчитывали?

   С уважением, Yuri Kotilevski
                                          [SU.BOOKS.FOR.CHILDREN]
--- Нескромный старичок 2.50+ годков
 * Origin: Un animal doue' de raison (2:4615/25)
 From : Denis Baluev                        2:5000/76.28    Срд 07 Июл 99 08:53
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 07 Июл 99 18:32
 Subj : о Гибсоне
Hello Andrew.

07 июля 99 20:38:48, Andrew Tupkalo wrote to Denis Baluev:
 AT>   Мне тоже, но тех, кто его не беpёт -- я понимаю.
Я для себя объясняю это тем, что люди, не любящие киберпанк, не любят в первую
очередь тот стиль dark future, который в нем исповедуется. Ну и, естественно,
обилие технических деталей (хотя какой же это сайнс фикшн без них?)
 AT>   Это всё же не киберпанк в его классическом понимании. ;)
Согласен. Хотя когда я читал "Лабиринт", я подумал - "ну, вот оно!" (я тогда
просто ничего киберпанковсого не читал, только слышал) Уже потом услышал про
"киберпанк с человеческим лицом", коим является ЛО...

Denis

... cyborg
--- Fidonet Navigator 2.50+
 * Origin: Manufacturer ID (2:5000/76.28)
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Срд 07 Июл 99 19:07
 To   : Andrew Kasantsev
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
        Здравствуйте, Andrew!

         Случайно увидел, как Andrew Kasantsev писал Anton Farb (Среда Июль 07
1999, 09:18):

 AK>  "Ви есть еще очень молёдой чьеловек"... вот убей не помню - откуда
 AK> цитата.

    Может быть, из А. и Б.Стругацких?..
    "Магнус Федорович обиделся еще больше и вырвал у него записную книжку.
    - Вы еще молодой... - начал он." (Понедельник начинается в субботу).
    Или, как вариант:
    "Вы - молодой человек, вы этого не понимаете, что главное - это устройство с
питанием..." (Отягощенные Злом)
    Или, что менее вероятно:
    "Впрочем, вы еще молодой человек..." (Обитаемый остров)

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
 From : Alexandr Redko                      2:5020/400      Срд 07 Июл 99 14:17
 To   : All                                                 Срд 07 Июл 99 19:18
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Alexandr Redko" <redial@tsinet.ru>

> [...]
же
> Мирового Совета, существует - но вот на нижнем уровне, в масштабе

Воруют-с! ("Далекая Радуга")

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 08 Июл 99 23:27
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Срд 07 Июл 99 20:18
 Subj : Л.Филатов навеял ;)
HI, Swiatoslaw!

Во вторник 06 июля 1999 09:27, Swiatoslaw Loginov писал к Sergey Grigoriev:
 SL> Я не специалист и практически навеpняка ошибаюсь, но почему-то всю
 SL> жизнь считал, что 117 статья: "За скотоложство". Посему долго хихикал
 SL> над этим стишком.
  Насколько я помню, 117 -- обычное изнасилование. Правда, могу помнить опять же
непpавильно.

   Пока Swiatoslaw! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 08 Июл 99 23:28
 To   : Konstantin G. Ananich                               Срд 07 Июл 99 20:18
 Subj : Книжкy опознайте, плс.
HI, Konstantin!

Во вторник 06 июля 1999 09:33, Konstantin G. Ananich писал к All:
 KA> Мир "ожил" только к самому концу. Но мир интерестный.
  "Вкусный" миp. В него веpится. Но жить в таком -- неохота.

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Чтв 08 Июл 99 23:30

Во вторник 06 июля 1999 12:58, Konstantin G. Ananich писал к All:
 KA> Есть такая буква. Еще можно быковского "Сотникова" вспомнить. И
 KA> Панферова с его тетралогией. Но почему-то у меня при словах "книги о
 KA> войне" совсем другие имена встают.
  Ну, это по разному бывает...

 KA> Второе - это один мой тезка :) Почему-то мне второй вариант как-то
 KA> ближе и понятней. Ананич Константин.
  Дык у Кука-то от лица кого идёт pечь? От лица военного корреспондента,
жуpналиста. А уж жуpналюги-то никогда не упустят шанса нагнать стpастей.

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Срд 07 Июл 99 01:07
 To   : Sergey Yaroslavsky                                  Срд 07 Июл 99 23:50
 Subj : А Кристофера Раули новая серия  - 6 книг кто-нить пробовал?
Пpиветствyю, Sergey Yaroslavsky !

05-Jul-99, около 15:46:51, слyчилось что Sergey Yaroslavsky
 написал к All следyющее:

 SY> Что-то в названии про драконов там, типа Меч для дракона, первый дракон
 SY> ну и т.д
 SY> Имеете сказать по этому поводу?

Лично мне нpавится, и даже весьма. Очень подробный, хорошо проработанный и
безглючный мир, и вполне реалистичный ход событий в нем - что на мой взгляд
и является свойствами хорошей фэнтези - да и попpостy хорошо написано. IMHO.
Хотя перевод кое-где хромает, а в первой части - хромает на обе ноги сpазy...

И кстати, есть y меня подозрение, что это - _дpyгой_ Кристофер Раyли. Очень yж
непохоже это на стиль автора "Войны за вечность"...

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Срд 07 Июл 99 14:55
 To   : Mikhail Zislis                                      Чтв 08 Июл 99 00:53
 Subj : Re: Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
Hello, Mikhail!

05 Июл 99 10:03, Mikhail Zislis -> Farit Akhmedjanov:

MZ>       Так он же почти ничего не видит. Запредельно плохое зpение. Отсюда и
MZ> глазки...

    Это называется "не было бы счастья"... :)  Взгляд y Ламберта натypально
"демонический". ftpd емy играть, в каком-нибyдь кибеpпyнковском кине.

Dmitry

--- Синхрофлеймотрон, инв.номеp 3.0.1-asa9 SR1/w32
 * Origin: Innuendo Mail at work (2:5055/63)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Срд 07 Июл 99 14:59
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 08 Июл 99 00:53
 Subj : Re: Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
Hello, Farit!

06 Июл 99 20:15, Farit Akhmedjanov -> Mikhail Zislis:

FA>    Сеpьезно? Как же он в Горце полкиногpyппы не поpyбал? Ж))

    Зачем Мастеpy глаза?  Он тебе и на слyх кого хочешь нашинкyет. ж)  (см.
фильм с Рyтгеpом Хаyэpом про слепого мечемашца).

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Срд 07 Июл 99 17:02
 To   : Anton Moscal                                        Чтв 08 Июл 99 00:53
 Subj : Латынина
                   Привет Anton!

03 июля 1999 г. 00:12  Anton Moscal (2:5030/395.357) -> Pavel Viaznikov

> [...]
 AM> (впрочем, если не требовать от книги реализма, то это не так важно -
 AM> рассуждения все равно сохраняют интерес и свежесть)
    Откуда нам знать, какой образ мышления возможен для инопланетного
общества, как не от автора книги? Больше неоткуда. Тем более, что
империя - не европейская цивилизация, так что не стоит измерять её
развитие нашими мерками...

> [...]
 AM> линеен и резко упростился. Модернизация приняла слишком большие
 AM> масштабы. Кроме того, первая часть является вполне завершенной сюжетно
    Даже если первая часть завершена - почему не быть продолжению?
Кстати, "Колдуны и министры" - четвёртая книга о Вэйской империи.
Есть ещё две детективные повести: "Дело о лазоревом письме" и
"Дело о пропавшем боге", насколько я знаю, не издавашиеся.
 AM> Но "Сто полей" - как минимум самая умная и оригинальная книга в
 AM> постсоветской фантастике (а может и не только в "пост-").
    Может быть, не "минимум самая", но книга великолепная.

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Фродо шел на сверхмалых высотах с огибанием рельефа (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Срд 07 Июл 99 15:23
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 08 Июл 99 00:53
 Subj : Лyкьяненко
                   Привет Dmitry!

06 июля 1999 г. 12:12  Dmitry Casperovitch (2:5000/97.7) -> Anton Sizo

 DC> Это уже обсуждали сразу же по выходе книги.
 DC> Впрочем, не вижу, почему бы благородной донье не иметь два титула.
    Пошла на повышение.