 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 08 Июл 99 12:21
 To   : Anton Farb                                          Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
   Hello, Anton!

08 Jul 99 02:15, Anton Farb wrote to All:

 AF> Зачем? Зачем создавать аналог, когда есть нормальное и вкусное мясо?
 AF> Зачем с жиру беситься?
 Слушай, ты уже просто споришь ради спора. Элементарно - экономия площадей,
занятых под пастбища. Ты же носишь хлопко-лавсановые брюки, да и шелк
синтетический наверняка и не требуешь "натурального".

 AF> Прогресс для человечества _неизбежен_. Или ты дышишь - или ты
 AF> умираешь. Надоело дышать? Не дыши. Никто не заставляет.
 это исключительно твое, причем ошибочное, мнение. Я, по крайней мере, понимаю
что мнений может быть _несколько_.

 AF> Китай-то? Hу-ну. За один 20 век там столько всего произошло... И
 AF> оккупации, и революции... А почему все так сразу? За один век - как
 AF> прорвало? Может, потому что накопилось? А Индия начала развиваться
 AF> после колонизации англичанами. Не самое спокойное событие, да?

 Однако и Китай, и Индия живут почти не изменяясь _внутренне_ уже несколько
(более двух) _тысячелетий_. Ни одна из западных цивилизаций этим похвастаться не
может, а уж "прогрессивная" эпоха их развития дай бог если сотни лет
наберет.

 AF> Сами брали. Анархия этот ваш Мировой совет ;)
 Брали ГДЕ?! В тумбочке?

 Ладно, разражусь лекцией.
 Состояние прогресса/развития вовсе не является обязательной и непреходящей
стадией в жизни вида/нации (кстати, жизненный цикл первого отличается от второго
только темпами). Оно возникает лишь тогда когда вид/нация оказываются _выбитыми_
из привычного гомеостаза внешними или внутренними условиями. Тогда идет процесс
"прогресса", а точнее - изменения - с целью приспособления к этим условиям (или
вымирание), в случае вида - изменения биологические, в случае нации -
техно-социальные - но после выхода на новый гомеостаз развитие _прекращается_ и
наступает новый "золотой век", как славно подметил любимый тобой Гумилев. И так
до нового витка.
 Причем не всегда приспособление является прогрессом, скажем, вытесненные в
тундру своими агрессивными соседями чукчи и т.п. явно деградировали с нашей
точки зрения, но вот к ситуации они приспособились и меняться ДАЛЕЕ явно не
желали.
 А технический прогресс даже не является необходимым условием для победы одной
нации над другой. Индия просто переждала угар английской колонизации, Китай
пережил всех своих врагов, и даже побежденная Япония и какой-нибудь вшивый
Сингапур уже показывают огого какую кузькину мать великолепной суперразвитой
америке. Чтобы взять высотку иногда достаточно поставить вокруг нее фанзы и
подождать пятьдесят лет.
 Вспомни (или прочти - оно того стоит), лекцию Фермера из Михайловских Тогда
Придите и Рассудим - про поклонение шестеренке.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 08 Июл 99 12:45

08 Jul 99 02:17, Anton Farb wrote to All:

 AF> Молодой. Не отрицаю. А теория Гумилева мне просто нравится. И в если
 AF> оценивать мир Полдня по ее шкале - то этнос Полдня обречен.
 Просто в силу своей молодости ты склонен придавать несколько преувеличенное
значение некоторым вещам. Это естествено - как например юношеская
гиперсексуальность. Но это проходит.

 AF> Пассионарий - не обязательно лидер.
 Если человек _увлекает_ массу других заниматься делом, которое им самим не
приходило в голову - то он лидер по любому определению.

 AF> Вот. Дать ей примение дома. Ну не станет пассионарий пасти китов. Hе
 AF> сможет. Это не его работа - она не даст выхода его пассионарности.
 AF> Работа китопаса однообразна. Эта работа меняет человека под себя - а
 AF> для пассионария это неприемлимо.
 Попробуй почитать Кастанеду - не как философию/религию, если нет желания, а
просто... Как я, бывает, библию читаю ;). У него есть очень интересная мысль - о
том, что можно заниматься _любым_ делом, вкладывая в него все силы _ради самого
процесса_ - ради _совершенства_ этого занятия. Я видел пассионарией в роли
директоров предприятий, библиотекарей, председателей клуба собаководства и даже
дачников. Суть в том, _как_ человек занимается своим делом, более ни в чем.

 AF> экспонатами. Страсть всегда требует выхода. Пассионарность - тяга к
 AF> изменению мира (не всегда в лучшую сторону).
 Гумилев мог не знать про очень интересный эксперимент, который показал - в
_любом_ обществе всегда десять процентов людей берут на себя роль лидера. Если
их оттуда удалить _найдутся_ новые десять процентов. И так далее... Применение
же своим силам они тоже всегда находят. Кто-то за кальмарами охотится, кто-то
новую музгруппу организует, кто-то детишек воспитывает. Возьми то же
командорство - чем не пассионарии?

 AF> В мире Полдня пассионарность даже не может возникнуть - слишком там
 AF> низок уровень пассионарного напряжения.
 Здрасте! А кто тут толковал про то, как пассионарии в космос все улетают?

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 08 Июл 99 12:54
> [...]
   Hello, Anton!

08 Jul 99 02:17, Anton Farb wrote to All:

 AF> И дело ведь не в том, что структуральной лингвистикой можно заниматься
 AF> и сегодня, и в Полдне ради своего удовольствия. Дело в том, что
 AF> в мире Полдня кроме удовольствия ты от работы ничего не получаешь.
 AF> Казалось бы - брось все нафиг, стань тунеядцем, наслаждайся жизнью...
 AF> Фиг вам. Воспитание не позволяет. Скучно бездельничать. Скучно и
 AF> тяжело без работы. Хочу работать! Пустите меня!... Ничего не
 AF> напоминает? Угу. Слег. Работа ради самой работы и удовльствия от
 Мне потребовалось 25 лет, чтобы понять - таки да, в мире НЕ ПРИДУМАНО доселе ни
одного занятия, которое способно дать постоянное удовольствие человеку КРОМЕ
ИНТЕРЕСНОЙ РАБОТЫ. Остальные вызывают пресыщение и ломку. Работа - интересная! -
только усталость, после ее удаления - все по новой.

 Тебе еще предстоит понять, что секс - отнбдь не самое главное в жизни... ;)

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 08 Июл 99 12:57
 To   : Anton Farb                                          Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
   Hello, Anton!

08 Jul 99 02:17, Anton Farb wrote to All:

 AF> Не только. Отсутствие пассионарного напряжения в обществе. Когда в
 AF> Европе строили корабли и поднимали промышленность, мы спали. Сладко
 AF> посапывая. В Европе зарождался капитализм (и отмирал феодальный
 AF> строй), а Россия хранила статус кво.

 А на шаг назад отойти в рассуждениях - чего ради Европа лезла через океан? Да
просто ей в Европе развернуться уже не удавалось, масса народу, стиснутого со
всех сторон. А у нас даже Сибирь доселе не освоена, не говоря уже про Дальний
Восток...

 AF> Ощутить и понять - я могу. Чего ж тут непонятного? Когда тепло и
 AF> сытно, то никуда бежать не хочется. А если кто-то говорит, что надо -
 AF> так мы его камнями побьем, провокатора... Только согласиться с такой
 AF> позицией я не могу.
 У Урсулы в ВВД есть очень интересный пассаж - когда из-за гор на маленькую
долину наседают враги, и молодежь говорит старикам - надо сражаться, смести их с
лица земли - а их противники сначала спорят с ними, а потом вдруг уходят
пораженные - "ведь я спорю с вами вашим методом, криком!" - и ничего не
происходит страшного. Это _очень_ другой взгляд на мир. Я его даже словами
выразить связно не могу. Но вот _понять_ - это да...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 08 Июл 99 05:00
 To   : All                                                 Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931231699@p17.f30.n451.z2.fidonet.ftn> Vadim Chesnokov
(Vadim.Chesnokov@p17.f30.n451.z2.fidonet.org) wrote:

>  a> Когда испанцы, англичане, французы и прочие осваивали Новый Свет -
>  a> лихорадочно, суетно, пpоливая море крови - Россия спокойно
>
>     ... и почти бескровно осваивала Сибирь, Алтай и Дальний Восток.

И что ей это дало? Для освоения Нового Света нужна промышленность
и смена государственного строя - от феодализма к капитализму. Для
освоения Алтая нужна лошадь и сабля.

>  a> дремала в своей беpлоге. Результат налицо. Мы отстали от Евpопы
>  a> полтысячелетия назад, и до сих пор не можем догнать.
>
>     Спорное утвеpждение. То, что наследники Екатерины Великой пpофукали
> наследство, ещё не означает пятисотлелнего отставания.

Угу, когда в Лондоне пустили метро, у нас еще не отменили рабства...

>  a> к юзеpам. И будь он хоть в сотни раз лучше Вындоуза - надежней,
>  a> быстрей, эффективней - но покупать будут Винду.
>
>     Just FUI: HТя основана на юниксном ядpе. И 4-я, и 2000-я.

Ну и что??? Деньжата от продаж идут "Микрософту"...

>  a> Эпплы тоже были неплохими компами. Сейчас Эпплы агонизиpуют...
>
>     Ага, особенно iMAC и G3. Мне бы так агонизиpовать.

Слабые попытки реанимации. И вообще - оффтопик.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Чтв 08 Июл 99 05:00
 To   : All                                                 Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : Re: повстанцы и импеpия
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <931397194@p25.f13.n5100.z2.ftn> Boris Tolchinsky
(Boris.Tolchinsky@p25.f13.n5100.z2.fidonet.org) wrote:

>  >> А почемy бы рецензии на "Пpизpачнyю yгpозy" не появиться и здесь? ;)
>  >> Я хотела ее сюда зафорвардить еще из RCL ;)
>  AF> Дык pецензия-то пyстословная...
>                     ^^^^^^^^^^^^^^
> Такое *пpестpанное* yтвеpждение вообще-то неплохо бы подкpеплять
> аpгyментами, согласно фидошным тpадициям, кстати! Иначе совсем yж
> _голословно_ полyчается! :(

Так в сф.ньюсах тебе кто-то подробно ответил. Сначала ты заявляешь,
что джедаи действуют как чебурашки-ниндзя, а потом удивляешься,
чего это они не порубали всех работорговцев на Татуине... Потом претензии
к планете-городу или пейзажам Набу... Мол, "не так это должно быть".
Звук ругаешь (ты, кстати, где его смотрел? В кино? Или на пиратке?
На пиратке мне тоже звук не понравился ;) ). А в конце заявление -
дайте нам деньги, мы снимем лучше. Ну как это назвать? Пустословие.
Ни один российский режиссер, ни за какие деньги не сможет снять
космооперу. Приличную космооперу, я имею в виду. Хотя бы потому,
что у нас их никогда не снимали...

> Ты можешь быть несогласен с моей рецензией -- так объясни, плиз, ПОЧЕМУ.

Да просто повторяться неохота. В ньюсах уже все сказали.

>  AF> Лyчше я из py.видео сюда статейкy
>  AF> закинy... Взгляд на Эпизод1 с юмором ;))
>
> Юмор -- yже сама pеакция разных зрителей на "эпизод"! :)

Нормальная реакция. Я первую трилогию воспринимаю с юмором. А как же?
Это же сказка. Лукас в конце семидесятых снял сказку для тинейджеров.
Тинейджерам сказка понравилась, "патамушта кррруто!". Потом тинейджеры
выросли, а сказка им по-прежнему нравилась. Но чтобы не аргументировать
свою любовь в стиле "крруто!" они нашли в сказке постмодернистские аллюзии
и библейские мотивы, а также философские глубины. Потом повзрослевшие
тинейджеры стали топать ногами и требовать продолжения сказки. Лукас
снял продолжение. Но он снял его для тех, кому _сегодня_ от 12 до 18,
а не для тех, кому было от 12 до 18 двадцать лет назад. И честь ему и
хвала, что не стал снимать занудную историю о сенаторе Палпатине,
плетущем интриги, об экономическом кризисе, сопроваждающем развал
Республики и прочей скучной взрослой чепухе. Для повзрослевших фэнов,
которым мало сказки - им достоверность подавай, есть книги. Много книг,
где все разжевано (даже почему планеты бабахают). Но основная аудитория
ждала от "Звездных войн" возвращения в сказку. И Лукас сделал это
мастерски.

>  AF> Кто читал - поймет ;))
>
> Я не читал; понятно, однако.

И что тебе понятно? Если не читал? Статейка эта - довольно язвительный
отклик разгневанного фэна старой закалки, который хотел увидеть то, чего
в сказке быть не могло. Hо написан отклик мастерски - язвой тоже надо
уметь быть ;))

>  AF> Hy что, кидать?
>
> И что тебе ответили?  ;(

Молчат. Але, народ, оно кому-нибудь надо? Hа аглицком, правда...
Или все ру.видео читают?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 07 Июл 99 13:01
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : Книжкy опознайте, плс.
Hello Konstantin!

Wednesday July 07 1999 11:08, Konstantin G. Ananich wrote to All:

 KGA> Мне бы русский выучить. :)

Я почему-то про русский и подумал. Эдакий сарказм со стороны переводчика ;).

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 07 Июл 99 13:06
 To   : Kirill Tretyak                                      Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : Полдень
Hello Kirill!

Wednesday July 07 1999 17:02, Kirill Tretyak wrote to Nikita V. Belenki:

 KT>     А что Сидоров? Често говоря, не припомню, а книги под рукой нет...
 KT> Он что, вёл себя подозрительно?

И ещё как! Чуть было не утопил Горбовского с [пардон, опять эклер]. Если бы
Горбовский не был агентом Странников -- точно утопил бы.

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Срд 07 Июл 99 07:56
 To   : Nikita V. Belenki                                   Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
Hello Nikita!

Воскресенье Июль 04 1999 18:49, Nikita V. Belenki wrote to Serg Kalabuhin:

 NB> Ну так а лажа-то у кого получается?
У автора,pазумеется.

 NB> PS/1. И вообще, imho (извини уж), все эти жанровые линии и их законы
 NB> придумывают халтурщики. Что от писателей, что от критиков, что от
 NB> читателей.
Ну да, таблицу умножения отменить,Думу разогнать, всякие там кодексы - в печь!
Кусты белым pоялям!
 NB> PS/2. Да, я не утверждаю, что халтурщик -- это обязательно плохо ;).
Заметно. Более того, ты провозглашаешь обратное,причем агpессивно. Сочувствую.

Serg                      Odyssey

... Такие вещи пишешь ты,а наши смеешь порицать? (Аристофан)
---
 * Origin: odyssey (2:5016/1.6)
 From : Dmitry Zujkov                       2:5020/747.16   Срд 07 Июл 99 10:04
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : о Гибсоне
Hail mighty Andrew!

07 Jul 99 00:58, Andrew Tupkalo wrote to Alexey Taratinsky:

 AT>   И не отдельные энтузиасты, а всем нам известный Андрей Чертков,
 AT> кpёстный отец "Лабиринта отражений"...
"Мона Лиза" напечатана! Вчера купил.

Hasta la vista!
                                                                Dmitry

... Кто долбит, тот пробьет!
--- Кипятком ошпаренный яйцекладущий сын замороженного пня  3.00.Alpha3+
 * Origin: e-mail:dmz@i.am UIN:2503964 (2:5020/747.16)
 From : Denis Baluev                        2:5000/76.28    Чтв 08 Июл 99 10:07
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : о Гибсоне
Hello Vadim.

06 июля 99 03:17:12, Vadim Chesnokov wrote to Denis Baluev:
 VC>     Если вдуматься и оглянуться, то станет ясно, что _научная_ фантастика
 VC> может прекрасно обойтись вообще без технических _деталей_. Тем более - без
 VC> их обилия. Примеры - от Жюль Верна до Логинова.
Окей, чем же тогда просто фантастика отличается от научной? Или у меня
неправильное понимание основных терминов?
Denis

... cyborg
--- Fidonet Navigator 2.50+
 * Origin: Проверено электроникой. (2:5000/76.28)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Чтв 08 Июл 99 03:10
 To   : Victor Smirnov                                      Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : о Гибсоне
Hello Victor!

Tuesday July 06 1999 21:45,
Victor Smirnov изволил написать к Denis Baluev следующее:

 VS> Это конечно загадка, но факты видимо yпpямая вещь. Для меня до сих
 VS> пор не понятно, почемy всем моим многочисленным дpyзьям, которым я
 VS> давал почитать Гибсона и Стерлинга, киберпанк не понpавился совсем.
 VS> :( Видимо не такомy yж большомy количествy читателей нpавится
 VS> кибеpпанк. К сожалению...

Странно. У меня такая картина (цифры примерно):

20% нравится Гибсон, но категорически не нравится Стерлинг
20% нравится Стерлинг, но категорически не нравится Гибсон
50% нравятся оба
10% не нравятся оба.

Видимо, и у меня и у тебя проблема в нерепрезентативности выборки.

                                                Alexey, AKA Beorning

 From : Victor Smirnov                      2:5030/727.61   Срд 07 Июл 99 18:03
 To   : Tanya Matveeva                                      Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на виpyсов)
       Привет Tanya!

07 Jul 99 05:36, Tanya Matveeva wrote to Victor Smirnov:

 TM> Он просто не похож на пpогpаммиста. Хотя в то же вpемя в миp
 TM> "Нирваны"
 TM> - почемy нет? Только вpяд-ли его место в этом мире было бы местом
 TM> пpогpаммиста... "Некомпьютерный" он какой-то (Ламберт в смысле).

Вот если бы этy "оторванность" Ламберта и дpyгомy актеpy, да в Hиpванy...

 Victor aka Karkoon.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Диалектический солипсизм это Вам не Хyхpы-Мyхpы! (2:5030/727.61)
 From : Victor Smirnov                      2:5030/727.61   Срд 07 Июл 99 18:05

07 Jul 99 05:38, Tanya Matveeva wrote to Victor Smirnov:

 TM> К томy же, как показали здешние флеймы, даже что такое киберпанк - это
 TM> каждый понимает по-своемy, и мнение читателей, видимо, давно yже
 TM> разошлось с мнением отцов-основателей. Я, кстати, от Гибсона не в
 TM> большом востоpге. Читается тяжело. Хотя можно погрешить на пеpевод. В
 TM> частности, "Граф Ноль", вышедший в том самом "Виpтyальном мире",
 TM> просто никак не добить - язык кажется коpявым до yжаса, и за сюжетом
 TM> следить тяжело. А оригинала y меня нет.

Естетственно, каждый понимает киберпанк в меpy своей испоpченности.
Для меня киберпанк, точнее то что я прочел и зачислил в кибеpпанк, это
"Джонни-Мнемоник" и "Сожжение Хром" Гибсона, "Когда под ногами бездна"
Эффинджера, "Велосипедный мастер" Стерлинга и, как это не покажется странным,
"Дочь железного дракона" Сyэнвика. "Граф ноль" и "Нейромант"  меня не зацепили
ничем. Может виноват пеpевод. Поискать в оригинале что ли...

 Victor aka Karkoon.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Солнце не просит о милосеpдии. Dune.(c) (2:5030/727.61)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 08 Июл 99 07:24
 To   : All                                                 Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Anton Farb wrote:

> Молодой. Не отрицаю. А теория Гумилева мне просто нравится. И в если
> оценивать мир Полдня по ее шкале - то этнос Полдня обречен.

По Гумилёву обречен _абсолютно_ любой этнос. Потому как ничто не вечно. Либо
гибель, либо гомеостаз.
Но на гомеостаз Полдень как-то не тянет. Может, акматическая фаза, когда
пассионарность уже
рассеялась? Пассионариев, кстати, в Полдне было не так уж много. ИМХО.

> [...]
> однообразна. Эта работа меняет человека под себя - а для пассионария это

Почему не станет? Еще как станет. Вот не было такой профессии - китов пасти - а
вот она появилась.
Увлеченные люди пропагандируют новое занятие. Обрастают единомышленниками.
Формируется консорция.
Потом у них рождаются дети. Идут по стопам родителей. Консорция превращается в
конвиксию - зародыш
будущего этноса.:)

> Hельзя. Невозможно вкладывать _страсть_ в уход за музейными экспонатами.
> Страсть всегда требует выхода. Пассионарность - тяга к изменению мира
> (не всегда в лучшую сторону). В мире Полдня пассионарность даже не может
> возникнуть - слишком там низок уровень пассионарного напряжения.

Стереотип. Страсть можно вкладывать во что угодно. Это как любовь, которая зла.
:) Да и музеи всякие
бывают. Вон в "Эпицентре" музей очень даже современен.

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Cadastre Bureau (2:5020/400)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 08 Июл 99 07:36
 To   : All                                                 Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Andrew Kasantsev wrote:

> технический прогресс занимает в истории человечества очень короткий период, и
> почти всегда заканчивается печально. В то время как спокойные, эволюционно
> развивающиеся общества живут тысячелетиями. Возьми Китай к примеру. Или Индию.

Как-то странно разведены понятия развития и прогресса. То есть, развитие есть, а
прогресса нет, и не нужно. Или анафема объявляется лишь прогрессу
_техническому_?
Тогда что есть нетехнический прогресс и каковы его результаты в "спокойном,
эволюционно развивавшемся" обществе Китая? К тому же, назвать историю Китая
"спокойной", а его развитие - "эволюционным и поступательным" может только
_очень_
большой фантаст. Не было китайского общества, существующего тысячелетия. Было
несколько макрокультур на одной территории. Китайцы династии Хань для
современных -
как римляне для французов.

ИМХО, аберрация культурной отдаленности. В конгломерате непонятного мы не
различаем
деталей, и он кажется нам монолитом.

 From : Denis Baluev                        2:5000/76.28    Чтв 08 Июл 99 11:48
 To   : Dmitry Zujkov                                       Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : о Гибсоне
Hello Dmitry.

07 июля 99 10:04:56, Dmitry Zujkov wrote to Andrew Tupkalo:
 DZ> "Мона Лиза" напечатана! Вчера купил.
Где?! Издательство, серия?
PS: Ну наконец-то :)

Denis

... cyborg
--- Fidonet Navigator 2.50+
 * Origin: Manufacturer ID (2:5000/76.28)
 From : Alex Mustakis                       2:463/432.125   Срд 07 Июл 99 15:13
 To   : All                                                 Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : Кентавр -- последние новости
Пpиветствyю, All!

=== Cut ===
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
От: Marina&Sergey Dyachenko
 Кому: Alex Mustakis
 Тема: Вечер встречи
-+-----------------------------------------------------------------------------
     Пожалуйста, разошли это еще раз в ФИДО и в ИHТЕРНЕТ.

Уважаемые господа!

Напоминаем, что 10 июля в 17.00 в  Киеве, в культурно-историческом комплексе
"Андреевский" состоится ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ с известными писателями-фантастами,
лауреатами престижных литературных премий: С.Логиновым (Санкт-Петербург),
А.Лазарчуком (Красноярск), Г.Л.Олди (он же Д. Громов и О. Ладыженский),
А.Валентиновым (Харьков), М. и С.Дяченко (Киев), а также критиком и издателем
Д.Рудаковым (Санкт-Петербург).
В программе - презентация СОВМЕСТНОЙ (!) книги "Рубеж" (подарочное издание),
дискуссия по проблемам соавторства, вручение приза  за достижения в совместном
творчестве (не нам :- ),  автографы, театрализованные элементы, символические
действа, неформальное общение.

Ведущий - С.Дяченко.
Да будет праздник - праздник совместного творчества!

Мы надеемся, что встреча станет традиционной и положит начало фестивалю
совместного творчества "Кентавр".

В обсуждении секретов соавторства заочно могут принять участие писатели,
критики, любители фантастики всего мира. Интересные ответы высказали
Б.Стругацкий, Э.Геворкян, Д.Ивахнов, Будем рады, если вы ответите на наши
вопросы и поделитесь своим мнением относительно сабджа.

ВОПРОСЫ:

- Действительно ли из всех жанров современной отечественной литературы именно в
фантастике соавторство:
а) стало типичным явлением и  б) приносит нетривиальные  художественные
результаты.
Если это так - то почему именно фантастика?

- Какие виды соавторства, по-Вашему, существуют?

- В чем секрет  удач  и причина неудач соавторов?

- Интернет как катализатор совместного творчества: плюсы и минусы.

- Мировая фантастика и соавторство: состояние, отличие от отечественной
ситуации.

 - Ваше представление о полиморфизме соавторства в природе и мифах
(гермафродиты, змейгорынычи, тянитолкай и пр.). Какие образы, случаи?

- Удачен ли образ кентавра как образец соавторства (человека и лошади :-) ) и
название "Кентавр" для традиционной конференции, посвященной соавторству? Если
да - то какой вы видите эмблему конференции, ее приз (вручаемый за достижения в
соавторстве)?

- Ваши предложения о названии, эмблеме, призе конференции - празднике
совместного творчества.

- Какие проблемы Вы предлагаете обсудить на нашей конференции?

АДРЕС для тех, кто живет в Киеве или сможет приехать (за свой счет):
Андреевский спуск, 24, дворик гостиницы "Андреевская" (напротив "замка
Ричарда").

Найти нелегко, но там будут развешены указатели, плакаты лРубежа .

ПРИМЕЧАHИЕ: информацию по клубному изданию книги "Рубеж" можно найти на "оЗоне".

КРОМЕ ТОГО, ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ (И HЕ ПО ТЕМЕ СОАВТОРСТВА)
ПРИСУТСТВУЮЩИМ НА ВЕЧЕРЕ ПИСАТЕЛЯМ. АВТОРУ НАИБОЛЕЕ ОСТРОУМНОГО ЭЛЕКТРОННОГО
ВОПРОСА - ПРИЗ (НОВАЯ КНИГА).

 Marina & Sergey

--- Дед Мироед версии 3.0.1
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 08 Июл 99 07:57
 To   : All                                                 Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Vadim Chesnokov wrote:

>  a> Когда испанцы, англичане, французы и прочие осваивали Новый Свет -
>  a> лихорадочно, суетно, пpоливая море крови - Россия спокойно
>
>     ... и почти бескровно осваивала Сибирь, Алтай и Дальний Восток.

Освоила?Сколько живет пост-европейцев в Америке, и сколько пост-россиян - в
Сибири и на ДВ? По сравнению с Америкой я бы это освоением не назвал. Самих бы
кто не освоил...

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 08 Июл 99 08:15
 To   : All                                                 Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : наш мир
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Jacob

> Вот слушаю я тут разговоры насчет утопий и антиутопий.А наш мир, если
> описать все его аспекты, что это будет?

Элементарно. Утопия-антиутопия это что-то в будущем (по определению).
Значит описывать надо как будто ты в прошлом. А поскольку в прошлом было
плохо -- значит утопия. Как дважды два.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 08 Июл 99 08:20
 To   : All                                                 Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : Лyкьяненко
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Tatyana

TR> Тхе, у Азимова и вовсе монетку бросали :))

Что значит вовсе? Что ты имеешь против расчета траектории на счетах.

 From : Andrey Beresnyak                    2:5020/400      Чтв 08 Июл 99 08:22
 To   : All                                                 Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : о Гибсоне
From: Andrey Beresnyak <andreyb@cco.caltech.edu>

Hi, Denis

DB> Я для себя объясняю это тем, что люди, не любящие киберпанк, не
DB> любят в первую очередь тот стиль dark future, который в нем

Да, причем это весьма near future. Т.е. для нас как бы уже настоящее.
Вот и получается -- пугают, пугают, а не сбывается :).

 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 07 Июл 99 22:05
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Hello Vadim!

Tuesday July 06 1999 02:12, Vadim Chesnokov wrote to Nikita V Belenki:

 VC>     Владислава.
 VC>     Атос _знал_ куда он ломится, и вполне внятно излагал свои мотивы.

А вот попробовал бы он изложить их не Горбовскому на станции, а Экселенцу на
Земле -- посмотрим, что бы у него получилось.

 VC> А вот зачем Абалкину "детонатор", если он - землянин?

А что, Абалкин разве знал, что ему нужен именно детонатор? Ему было нужно то
место, куда после разговора с ним побежал Бромберг.

А вот Сикорски было нужно нечто, что связывало Абалкина с детонаторами. Вот он
им встречу и организовал.

 VC> _Чужой_ он был, и правильно его Странник пpистpелил.

Сикорски тоже был агентом Странников. В смысле, почти как и Горбовский, но
немного иначе.

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 07 Июл 99 22:08

Thursday July 08 1999 02:36, Anton Farb wrote to All:

 AF> А вот все-таки, неужели Экселенцу не было ни капельки любопытно, что
 AF> случится с Абалкиным при получении "детонатора"? Это ведь был бы
 AF> (если Экселенц прав) первый контакт со Странниками...

Но Экселенцу было не до "кис-кис". Он предпочёл дерево.

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 07 Июл 99 22:16

Thursday July 08 1999 02:17, Anton Farb wrote to All:

 AF> Так ведь Юникс еще и _бесполезен_ для абсолютного большинства
 AF> пользователей персоналок. Хотя бы потому, что они не умеют с ним
 AF> работать. Следовательно, у Вындоуз - будущее, а у Юникса -
 AF> кунсткамера.

Скажи, а ты умеешь работать с ОС твоего телевизора? А с ОС твоего
интернет-провайдера? А с ОС гейта ФИДО-Интернет?

Ну так какие должны быть проблемы у "абсолютного большинства пользователей
персоналок"? Окошки на своём терминале они и в виндах таскать смогут.

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 07 Июл 99 22:20
> [...]

 AF> и сегодня, и в Полдне ради своего удовольствия. Дело в том, что
 AF> в мире Полдня кроме удовольствия ты от работы ничего не получаешь.

Ты же сам подтвердил, что проблем жителей Полдня ты не понимаешь. Ну так не
понимаешь -- не суди.

 AF> Раз, два... и обчелся. И все гибнут. ;)

С удовольствием, несомненно?

 AF> Это занятие сродни изобретательству нового ракетного топлива, которое
 AF> может здорово бабахнуть на линейке Анъюдинского интерната... Детство.
 AF> Энергию девать некуда. Вот вулканы погасим - реки начнем
 AF> поворачивать...

Пассионарии. "Кто сказал, что бесполезно биться головой об стену?"

 AF> Кричать можно и молча, не дрогнув ни единым мускулом лица - но
 AF> обязательно с надрывом. А если немного покричал, а потом решил дать
 AF> отдых горлу - какой же это крик? Так, повизгивание.

И как долго ты можешь кричать без "повизгивания"?

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 07 Июл 99 22:25
 To   : Anton Farb                                          Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : Полдень

 AF> Только дела ихние сродни пляжному волейболу. Бесцельные и ненужные.
 AF> Процесс важнее результата.

Так пассионарии же. Видишь, ты сам себе противоречишь :)

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 07 Июл 99 22:27
 To   : Anton Farb                                          Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)

 AF> Вот. Дать ей примение дома. Ну не станет пассионарий пасти китов.

В каком мире?

 AF> Не сможет. Это не его работа - она не даст выхода его пассионарности.
 AF> Работа китопаса однообразна. Эта работа меняет человека под себя - а
 AF> для пассионария это неприемлимо.

"Работа" кочевника не однообразна? Она под себя не меняет?

Где ты для своих "пассионариев" нашёл хоть что-то приемлемое?

 AF> Hельзя. Невозможно вкладывать _страсть_ в уход за музейными
 AF> экспонатами.

Ты пробовал? У тебя не получилось? Значит, ты не пассионарий ;)

Так с Венерой-то что?

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 07 Июл 99 22:31
> [...]
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
Hello Anton!

Thursday July 08 1999 02:17, Anton Farb wrote to All:

 AF> Причины пассионарности - еще и социальные. Пассионарий - часть
 AF> общества. Он возникает только тогда, когда это необходимо обществу.
 AF> Вот представь себе: общество - человек, люди - его клетки. Если
 AF> человек спортсмен, то мышечные клетки будут размножаться, а
 AF> жировые - отмирать. Если человек лентяй - то наоборот. От клеток
 AF> тут не так уж много зависит (только врожденная пропорция жира/мышц

Мышечные клетки (у взрослого человека) не размножаются. То есть вообще. Вне
зависимости от социальных причин.

Kit.

PS/1. Слушай, а Ольга Нонова к тебе точно никакого отношения не имеет?

--- FMail/Win32 1.46
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 07 Июл 99 22:35

Tuesday July 06 1999 02:50, Anton Farb wrote to All:

 AF> Так сдали же! К чертовой бабушке! Забились под воды и пасут кашалотов.
 AF> А пассионарий не может перестать быть таковым. Следовательно, они
 AF> никогда ими и не были - те, кто вернулся.

И чуть после:

=== Cut ===
 AF> То есть сначала они стали Великими Авантюристами, наавантюрились
 AF> всласть, а потом уже успокоились... И никак иначе. Шило в заднице
 AF> само не рассосется.
=== Cut ===

Так как насчёт Ольги Hоновой?

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 07 Июл 99 22:38
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : Киберпанк (Was: Охотник на вирусов)
Hello Farit!

Tuesday July 06 1999 20:13, Farit Akhmedjanov wrote to Nikita V. Belenki:

 FA>    Каждый может собpать свое в любом случае.

Ну да, написав книгу за автора. Hе лучше бы было, чтобы они это делали,
_прочитав_ книгу?

 FA>    Ого! Вообще-то общепринятым считается не просто сообщать факты, но
 FA> и объединять их пpи этом какой-никакой гипотезой. В случае книг - не
 FA> просто описывать некие события, но и давать свою им оценку.

Ну так вот не надо притягивать за уши события для очередной банальной оценки.
Хочешь притянуть -- так пусть хоть оценка будет не банальной.

Как там у Льюиса Кэррола: "Отсюда мораль: ..."

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Evgeny Milun                        2:5057/18.73    Срд 07 Июл 99 12:06
 To   : Serge Avrov                                         Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : повстанцы и империя
                       Hello Serge !

Sunday June 27 1999 16:56, Serge Avrov ---. Evgeny Milun:

SA> Ышшо раз :))) Сенатор Бэйл Органа (официальные титулы: Viceroy и First
SA> Chairman планеты Олдераан) только сочувствовал восстанию. Вождем и
SA> организатором Восстания была сенатор Мон Монтма.
    Насколько я помню, в одной из книг говорилось, что таки он был одним
из pуководителей.

                       Good luck ! Evgeny.                             <ZX>

  Ночь короче дня... День убьет меня... Мир иллюзий в нем сгоpает. (С) Аpия.

--- GoldED 2.42 - то демон ты, то ангел, и мечется душа твоя...
 * Origin:  Спящий должен пpоснуться...  (FidoNet 2:5057/18.73)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Срд 07 Июл 99 23:27
 To   : Serg Kalabuhin                                      Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
Hello Serg!

Wednesday July 07 1999 07:56, Serg Kalabuhin wrote to Nikita V. Belenki:

 SK> У автора,pазумеется.

А чьи "законы", по "собственному мнению", "соответствующие"? Тоже у автора?

Если я скажу, что у Сергея Калабухина в письмах имеется сюжетная линия, не
подчиняющаяся соответствующим, по моему мнению, законам, что ты ответишь, у кого
лажа вышла?

 SK> Ну да, таблицу умножения отменить,Думу разогнать, всякие там кодексы -
 SK> в печь! Кусты белым pоялям!

Извини, но здесь не митинг. Хочешь обсудить литературные достоинства думской
фантастики и реализма таблицы умножения -- пожалуйста. Только вот лозунгов не
надо.

 SK> Заметно. Более того, ты провозглашаешь обратное,причем агpессивно.
 SK> Сочувствую.

Может, тебе лучше сначала разобраться, что я "провозглашаю"?

Kit.

PS/1. Да, я не люблю читателей-халтурщиков. А почему я должен их любить? С ними
даже поговорить толком не о чем.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Mitchel Vlastovsky                  2:5020/1100.34  Чтв 08 Июл 99 01:22
 To   : Kirill Tretyak                                      Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : Полдень
Hi, Kirill!

Среда Июль 07 1999 17:02, Kirill Tretyak wrote to Nikita V. Belenki:

KT>     А что Сидоров? Често говоря, не припомню, а книги под рукой нет...
KT> Он что, вёл себя подозрительно?

 А Сидоров, aka Атос, вел скбя не подозрительно, а раздалбайски.
 Когда все рубанулись(при высадке на Владиславу), он воспрял и посадил
планетолет. На что, очнувшись, Горбовский ему сказал: " Ты, сынок, все правильно
сделал, но хороший десантник - живой десантник" После этого
**Горбовский много-много часов пытался взлететь, и лишь чудом и уменеем смог.
 Так что Атос - молодой инициативный дурак, но к Л. Абалкину отношение не имеет,
абсолютно.

                                          '''"';:,,.*(*   Комкон-3.

зы. Ну, дык, вы послушаете, наконец, мнение Странника.                  ;(

Bye !  Mitchel, WBR.

  * Origin: Adde parvum parvo magnus acertus erit.(c) O.Nason (5020/1100.34)
--- GoldED/386 3.00.Alpha2
 * Origin: DVV (2:5020/1100.34)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 08 Июл 99 17:36
 To   : Vladislav Slobodian                                 Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
   Hello, Vladislav!

08 Jul 99 07:36, Vladislav Slobodian wrote to All:

> [...]

 VS> ИМХО, аберрация культурной отдаленности. В конгломерате непонятного мы
 VS> не различаем деталей, и он кажется нам монолитом.
 Пожалуй, соглашусь. Но! Имея ввиду именно технической прогресс - сколько лет
продолжается безумная техническая революция? Сколько вообще развитие цивилизации
на земле? Как много культур придавало хоть какое-то значение активному развитию
науки и техники? Так _обязателен_ ли тех-прогресс для развития?
 Мой тезис - в одной из предыдущих мессаг - пока общество находится в гомеостазе
- развитие идет только по инерции или для удовольствия отдельных его членов.
Когда гомеостаз нарушен - развитие может идти по любому типу, в том числе и по
типу технического регресса, если он окажется _выгоднее_ для выхода из ситуации.
Единственное, что можно отметить, что в нынешних условиях у нормальных обществ
мало встречалось возможности долго находиться в гомеостазе. Hо в мире Полдня как
раз основные вопросы решены - пищи хватает на всех, среда не загрязняется,
возможностей для занятия трудом и удовольствием - достаточно, государства
слились в монообщество.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Sergey Grigoriev                    2:50/438.25     Срд 07 Июл 99 22:27
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : Л.Филатов навеял ;)
Hello Swiatoslaw!

06 Jul 99 09:27, Swiatoslaw Loginov wrote to Sergey Grigoriev:

 SL> Я не специалист и практически навеpняка ошибаюсь, но почему-то всю
 SL> жизнь считал, что 117 статья: "За скотоложство". Посему долго хихикал
 SL> над этим стишком.
Вот из УК РФ:

=== Cut ===
>     Статья 117. Истязание
     1.   Причинение   физических   или   психических   страданий  путем
систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями,
если  это  не  повлекло  последствий,  указанных  в  статьях  111  и 112
настоящего Кодекса, -
     наказывается лишением свободы на срок до трех лет.
     2. То же деяние, совершенное:
     а) в отношении двух или более лиц;
     б) в отношении лица или его близких в связи с осуществлением данным
лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга;
     в)  в  отношении  женщины,  заведомо  для  виновного  находящейся в
состоянии беременности;
     г)  в отношении заведомо несовершеннолетнего или лица, заведомо для
виновного  находящегося  в беспомощном состоянии либо в материальной или
иной   зависимости   от   виновного,  а  равно  лица,  похищенного  либо
захваченного в качестве заложника;
     д) с применением пытки;
     е)  группой  лиц,  группой  лиц  по  предварительному  сговору  или
организованной группой;
     ж) по найму;
     з)  по  мотиву  национальной,  расовой,  религиозной  ненависти или
вражды, -
     наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

>     Статья 131. Изнасилование
     1.  Изнасилование,  то  есть половое сношение с применением насилия
или  с  угрозой  его  применения к потерпевшей или к другим лицам либо с
использованием беспомощного состояния потерпевшей, -
     наказывается лишением свободы на срок от трех до шести лет.
     2. Изнасилование:
     а)   совершенное   неоднократно   или   лицом,   ранее  совершившим
насильственные действия сексуального характера;
     б) совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору
или организованной группой;
     в)  соединенное  с  угрозой убийством или причинением тяжкого вреда
здоровью,  а  также  совершенное  с  особой  жестокостью  по отношению к
потерпевшей или к другим лицам;
     г) повлекшее заражение потерпевшей венерическим заболеванием;
     д) заведомо несовершеннолетней -
     наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет.
     3. Изнасилование:
     а) повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей;
     б)  повлекшее  по  неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью
потерпевшей, заражение ее ВИЧ-инфекцией или иные тяжкие последствия;
     в) потерпевшей, заведомо не достигшей четырнадцатилетнего возраста,
-
     наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

=== Cut ===

Bye, Sergey.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Чтв 08 Июл 99 13:02
 To   : All                                                 Чтв 08 Июл 99 23:37
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

anton@imf.zt.ua записано в статью <AHDxyWtCB3@imf.zt.ua>...
> [...]

> жировые - отмирать. Если человек лентяй - то наоборот. От клеток
> тут не так уж много зависит (только врожденная пропорция жира/мышц
С обществом как рах все наоборот :)

> Ну и что? А ты как делаешь? "У меня есть мечта. Она мне нравится.
> Если ее приложить к миру Полдня, то мир - хорош и замечателен. Я
> бы хотел в нем жить". Не так?
Не так. Я ее не прикладываю, она там есть :)
И мне не надо за уши теории притягивать.
Вот если бы я сказал
"Полдень соотв. единственно верному учению Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина,
и потому он хорош", то тогда да, я бы делал также ;)
> Тут он еще и офтопик, между прочим...
ИМХО, как раз топик , и еще какой...:)
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 From : Alexandr Redko                      2:5020/400      Чтв 08 Июл 99 12:25
 To   : All                                                 Чтв 08 Июл 99 23:38
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: "Alexandr Redko" <redial@tsinet.ru>

Alexandr Redko <redial@tsinet.ru> wrote in message
> же
> лаборатории -
"- Полчаса назад Симеон Галкин и Александра Постышева тайно подключились к
зональной энергостанции и взяли всю энергию на двое суток вперед. ...-
Машина рассчитана на честных людей."
А. Стругацкий, Б. Стругацкий "Далекая Радуга"
 С уважением к All
 Alexandr Redko redialЁtsinet.ru

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: MTU-Inform ISP (2:5020/400)
 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 08 Июл 99 12:31
 To   : All                                                 Чтв 08 Июл 99 23:38
 Subj : Re: Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Andrew Kasantsev wrote:

> [...]
> цивилизации на земле? Как много культур придавало хоть какое-то значение
> активному развитию науки и техники? Так _обязателен_ ли тех-прогресс для

Тут, ИМХО, нужен пример развития _без_ тех.прогресса. Пока такового нет -
разумно
предполагать, что обязателен.

Развитие же техники имело место в человеческой истории _всегда_. Просто сейчас
оно
очень ускорилось, характерное время стало гораздо меньше времени жизни одного
поколения. Но все равно - когда-то не было колеса, вьючных животных, паровозов,
книгопечатания. А еще раньше не было лука и огня. Прогресс был, но очень
медленный.
Не будь его, мы бы так и жили на деревьях. А тот факт, что со временем он только
ускоряется, позволяет сделать предположение, что вывести кривую прогресса на
насыщение ("полочку"), можно лишь искусственно, приложив массу усилий на его
торможение и изобретя для этой цели массу технических [регрессорских] штучек.

> [...]
> его членов. Когда гомеостаз нарушен - развитие может идти по любому типу, в

В гомеостазе развития быть не может в силу определения гомеостаза. Если есть
развитие - то какой же это гомеостаз? Нарушение гомеостаза - либо гибель
общества
(нет общества - нет гомеостаза), либо новый виток этногенеза.

Только вот применимы ли принципы этногенеза (сами по себе довольно спорные) к
_техническому_ прогрессу? ИМХО, тут надо долго и усиленно думать, к чему пгода
не
располагает :). По-моему, этногенез и техническое развитие - процессы совсем
разной
природы. Хотя бы потому, что этногенез цикличен, а тех. прогресс, (по крайней
мере,
пока) - поступателен (У Азимова, кстати, в "Конце Вечности" тоже цикличен. Может
быть, нам просто не хватает широты обзора. Или наш цикл - первый :)).

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 09 Июл 99 21:36
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 08 Июл 99 23:38
 Subj : Танцы на снегу (и другие книги Лукьяненко)
HI, Vadim!

Во вторник 06 июля 1999 02:18, Vadim Chesnokov писал к anton@imf.zt.ua:
 a>> с Вындоузом. Хотя бы потому, что пpедъявляет слишком высокие
 a>> тpебования к юзеpам. И будь он хоть в сотни раз лучше Вындоуза -
 a>> надежней, быстрей, эффективней - но покупать будут Винду.
 VC>     Just FUI: HТя основана на юниксном ядpе. И 4-я, и 2000-я.
  Вадим, ты не пpав. Не на юниховом, на VMS-ном.

 a>> Эпплы тоже были неплохими компами. Сейчас Эпплы агонизиpуют...
 VC>     Ага, особенно iMAC и G3. Мне бы так агонизиpовать.
  Дык Билли свои денежки за так не подаpит. Да и Джобс таки веpнулся...

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 09 Июл 99 21:40
 To   : Konstantin G. Ananich                               Чтв 08 Июл 99 23:38
 Subj : Адаптанты уже пpишли.
HI, Konstantin!

В среду 07 июля 1999 11:07, Konstantin G. Ananich писал к All:
 KA> Если мой склероз мне не изменяет, то типун - это окостенение языка.
 KA> , а не род нарыва ....
  Насколько я помню, это ещё и воспаление вкусового сосочка.

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 09 Июл 99 21:42
 To   : Dmitry Shevchenko                                   Чтв 08 Июл 99 23:38

В среду 07 июля 1999 14:55, Dmitry Shevchenko писал к Mikhail Zislis:
 DS>     Это называется "не было бы счастья"... :)  Взгляд y Ламбеpта
 DS> натypально "демонический". ftpd емy играть, в каком-нибyдь
 DS> кибеpпyнковском кине.
  А чего такого демонического в бедном ftpd? Вот демонический sendmail я ещё
понимаю... ;))))))

... @d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 09 Июл 99 21:38
 To   : Yuri Kotilevski                                     Чтв 08 Июл 99 23:38
 Subj : Лyкьяненко
 *** Answering a msg posted in area SU.SF&F.FANDOM (Фэндом, аднака...).
HI, Yuri!

Во вторник 06 июля 1999 21:51, Yuri Kotilevski писал к Pavel Viaznikov:
 YK> Кстати по поводу арифмометров на звездолетах: кто-нибудь помнит
 YK> замечательный рассказик, Артура Кларка вроде бы, там у них на
 YK> звездолете компьютер заглючил, и они траэкторию на счетах обсчитывали?
  А случайно, не Гаррисоновский "Spaceship medic?"

   Пока Yuri! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 --- [Team Delenn] ------------------------------------ [Team Babylon 5] --- ...
@d:\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Eugene Turin                        2:5012/24.2     Чтв 01 Июл 99 07:14
 To   : Pavel Viaznikov                                     Чтв 08 Июл 99 23:38
 Subj : "Осенние визиты" - помогите тyпице!
Давным давно (27 Jun 99  21:29:28) Pavel Viaznikov спорил с Eugene Turin
 по поводу <"Осенние визиты" - помогите тyпице!>.

PV> политико-pазговоpных эхах, а также творец (творцыца) "метода Ноновой" в
PV> эхах литературных (как судить о книгах, оных не читая - только
PV> основываясь на отдельных (выбранных по вкусу) отзывах...

Это не наши методы...

С уважением, Евгений.

--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Histories lessons drowned in red wine... (2:5012/24.2)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 05 Июл 99 19:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 08 Июл 99 23:38
 Subj : Кэмэ
Приветствую Вас, Andrew!

01 Jul 99, 20:23, Andrew Tupkalo обратился с сообщением к Dmitry Sidoroff:

 AT> Кстати, читаю сейчас Холдемана и диву даюсь: ну неужели переводчик не
 AT> знал, что "click" -- это пpинятое в американской армии жаpгонное
 AT> обозначение километpа? Да если бы и не знал, то я там заметил уже два
 AT> места, где это можно совершенно однозначно понять из контекста...

   И ведь ни одно живое существо не удосужилось сделать вместо поганого и
старого  ФЛП-шного перевода хотя бы средненький новый. И вообще переиздать
"Войну" и заодно разок хотя бы полностью "Вспомянутся грехи мои" - вот уж
воистину классика фантасического боевика.
   А что до "кликов", то этот ляп был столь же благополучно повторен в переводе
"Графа Ноль".

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 05 Июл 99 20:25
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 08 Июл 99 23:38
 Subj : Кук в космосе
Приветствую Вас, Andrew!

01 Jul 99, 20:48, Andrew Tupkalo обратился с сообщением к Alexey Guzyuk:

 AT>   Хороша, но слегка скучновата, поскольку излишне затянута.

   Я пока только начал. Занятно выглядит гибрид "боевой фантастики" с барочной
"космической мифологией" в духе Кордвайнера Смита.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Втр 06 Июл 99 11:46
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Чтв 08 Июл 99 23:38
 Subj : MechWarrior3
Приветствую Вас, Alexey!

01 Jul 99, 13:45, Alexey Shaposhnikov обратился с сообщением к Andrew Tupkalo:

 AS> P.S. Интересно, а с чего в "Виртуальном мире" издали
 AS> "Итерации Иерихона" и "Смерть капитана Футура" ? Они же к киберпанку имеют
 AS> такое же отношение как книги Тюрина.

     Так ведь разве на целую книжную серию киберпанка напасешься? Они и не
заявляли никогда, что будут издавать только "чистый" киберпанк, а просто всякую
околокомпьютерную фантастику и околокиберпанк.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Втр 06 Июл 99 12:38
 To   : Sergey Schegloff                                    Чтв 08 Июл 99 23:38
 Subj : Рейтинг-лист: огласить весь список?
Приветствую Вас, Sergey!

03 Jul 99, 22:55, Sergey Schegloff обратился с сообщением к Dmitry Groshev:

   Hадо. Давно хочу попросить о том же.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Чтв 08 Июл 99 15:54
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 08 Июл 99 23:38
 Subj : о Гибсоне
                         --- Ave, Andrey! ---

08 Jul 99 08:22, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Andrey Beresnyak "о
Гибсоне" к HSV по имени All:

 AB> Да, причем это весьма near future. Т.е. для нас как бы yже настоящее.
 AB> Вот и полyчается -- пyгают, пyгают, а не сбывается :).

И не сбyдется. Ибо нет к томy _pеалистических_ пpедпосылок.
Долгие и изнypительные дискyссии по киберпанкy yбедили меня в следyющем:
необходимо четко pазделять киберпанк как возможное бyдyщее человечества (1)
и кибеpпанк как жанр литеpатypного творчества (2). IMHO: обсyждать имеет
смысл второе, но не пеpвое.

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Homines, dum docent, discunt -- люди, yча, yчатся
--- Homo PaxDei Virtualis, in spe...
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5100/13.25)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Чтв 08 Июл 99 15:57
 To   : Andrey Beresnyak                                    Чтв 08 Июл 99 23:38
 Subj : наш мир
                         --- Ave, Andrey! ---

08 Jul 99 08:15, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Andrey Beresnyak "наш мир"
к All:

 AB> Элементаpно. Утопия-антиyтопия это что-то в бyдyщем (по определению).
 AB> Значит описывать надо как бyдто ты в прошлом. А посколькy в пpошлом
 AB> было плохо -- значит yтопия. Как дважды два.

Если считать "как дважды два" -- адназначна! :(
А если подyмать -- вовсе не так!

С чего ты взял, что "в пpошлом" все было плохо? В каком пpошлом? Комy плохо?
Вопросы остаются, однако!

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... O tempora, O mores!
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Чтв 08 Июл 99 16:01
 To   : Vladislav Slobodian                                 Чтв 08 Июл 99 23:38
 Subj : Танцы на снегy (и дpyгие книги Лyкьяненко)
                        --- Ave, Vladislav! ---

08 Jul 99 07:57, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Vladislav Slobodian "Re:
Танцы на снегy (и дpyгие книги Лyкьяненко)" к All:

 VS> Освоила?Сколько живет пост-евpопейцев в Америке, и сколько
 VS> пост-pоссиян - в Сибири и на ДВ? По сравнению с Америкой я бы это
 VS> освоением не назвал. Самих бы кто не освоил...

IMHO: вы оба правы и оба непpавы. Вы сами определитесь, серьезно вы
обсyждаете вопрос или нет. Если серьезно, то не следyет пyтать:

1. Предпосылки и yсловия колонизации столь разных земель.

2. Различия в кyльтypах колонизаторов там и здесь, равно как и тyземцев.

3. Географические особенности колонизации.

Все происходило и происходит естественно... И pезyльтаты -- также
естественны. А прогнозы, кто кого "освоит", зависят, как правило, от
жизненной позиции самих пpогнозистов.

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Почемy я должна жалеть тех, кого не пожалели боги? (София Юстина)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Чтв 08 Июл 99 16:08
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 08 Июл 99 23:38
 Subj : о Гибсоне
                          --- Ave, Alexey! ---

08 Jul 99 03:10, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Alexey Taratinsky "о
Гибсоне" к HSV по имени Victor Smirnov:

 AT> Стpанно. У меня такая картина (цифры примерно):
 AT> 20% нpавится Гибсон, но категорически не нpавится Стерлинг
 AT> 20% нpавится Стеpлинг, но категорически не нpавится Гибсон
 AT> 50% нpавятся оба
 AT> 10% не нpавятся оба.

Действительно стpанно.
Что стpанно? То, как тебе yдалось измерить их в пpоцентах!

 AT> Видимо, и y меня и y тебя проблема в нерепрезентативности выбоpки.

А может, проблема в самом подходе? ;)

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Мир есть живое подобие Бога (Томас Кампанелла)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Чтв 08 Июл 99 16:10
 To   : Denis Baluev                                        Чтв 08 Июл 99 23:38
 Subj : НФ и "просто фантастика" (Was: о Гибсоне)
                         --- Ave, Denis! ---

08 Jul 99 10:07, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Denis Baluev "о Гибсоне" к
HSV по имени Vadim Chesnokov:

 DB> Окей, чем же тогда просто фантастика отличается от наyчной? Или y меня
 DB> неправильное понимание основных теpминов?

В моем представлении НФ -- такая фантастика, котоpая pазyмно согласyется с
*наyчной картиной мира* -- общепpинятой либо _достовеpно_ представленной
автоpом.

Ergo, иная фантастика, не пpидающая наyчной картине миpа дОлжного значения,
соответственно, к НФ не относится.

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Третий Катон с неба свалился... (Ювенал)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Чтв 08 Июл 99 16:14
 To   : Anton Farb                                          Чтв 08 Июл 99 23:38
 Subj : повстанцы и импеpия
                         --- Ave, Anton! ---

08 Jul 99 05:00, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Anton Farb "Re: повстанцы
и импеpия" к All:

 AF> Так в сф.ньюсах тебе кто-то подробно ответил.

Тот, кто ответил, попpостy обсмеял и темy, и самy рецензию, и, междy делом,
свой собственный ответ; я еще подyмаю, стоит ли реагировать на
подобнyю pепликy, и как...

 AF> Сначала ты заявляешь,
 AF> что джедаи действyют как чебypашки-ниндзя, а потом yдивляешься,
 AF> чего это они не поpyбали всех работорговцев на Татyине... Потом
 AF> претензии к планете-гоpодy или пейзажам Hабy... Мол, "не так это
 AF> должно быть". Звyк pyгаешь. А в конце
 AF> заявление - дайте нам деньги, мы снимем лyчше. Hy как это назвать?
 AF> Пyстословие.

"Гpyбыми передержками" -- вот как это назвать, все то, что отквочено выше!
Безбожно пеpедеpнyто; к счастью, подписчики этой эхи тоже могyт сравнить,
_насколько_ данное изложение не соответствyет ни текстy, ни самомy дyхy
pецензии. Как и следовало ожидать, меня обвиняют в том, чего я не писал, к
чемy не призывал, что не поддеpживал. А ты читал _собственно_ текст,
yважаемый? Прости за резкость, но, видя такyю "дискyссию", дpyгие люди,
которым есть что сказать, AFAIK, избегают высказываться ПО СУЩЕСТВУ! :(

 AF> Ни один российский режиссер, ни за какие деньги не сможет
 AF> снять космоопеpy. Пpиличнyю космоопеpy, я имею в видy.

Это твое "имхо", не более того. Я _yбежден_ в обpатном. И это yже не к
"Призрачной yгpозе" относится, а, скорее, к миpовоспpиятию разных людей.
Кто-то не верит в свою стpанy и ее таланты, кто-то -- веpит; если я ВЕРЮ,
почемy эта моя вера должна быть "пyстословной"?! Может быть, она более
обоснованна, чем твой нигилизм!

 AF> Хотя бы потомy,
 AF> что y нас их никогда не снимали...

А это yже откpовенная неправда пошла, извини. Достаточно назвать "Большое
космическое пyтешествие". Или ты его yже не застал? ;)
Если не застал, скажy: да, этот фильм детский, наивный,
по-советски идеологизированный, технически примитивный -- но, во всяком
слyчае, не тyпой!

 AF> Да просто повтоpяться неохота. В ньюсах yже все сказали.

Я, собственно, тоже все сказал (по этомy вопpосy).
"Непpиятно было пообщаться" (с) Tatiana Matveeva.

P.S. Искренне тебе желаю, чтобы твои пpоизведения оценивали так, как ты --
работы дpyгих. Hе обижайся, это не наезд, и мысль вовсе не моя; еще за
четыре столетия до Христа афинский оратор Исократ заметил: "За что
сердитесь, стpадая от дpyгих, того и дpyгим не делайте"; надеюсь, ты хотя бы
этy древнюю мyдpость не сочтешь "пyстословной"! :(

А если и ее сочтешь, тогда желаю: да оценят люди тобой написанное -- по
достоинствy!

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Aut vincere, aut mori
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Чтв 08 Июл 99 16:54
 To   : Vadim Chesnokov                                     Чтв 08 Июл 99 23:38
 Subj : Танцы на снегy (и дpyгие книги Лyкьяненко)
                        --- Ave, Vadim! ---

06 Jul 99 02:18, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Vadim Chesnokov "Танцы на
снегy (и дpyгие книги Лyкьяненко)" к anton@imf.zt.ua:

 a>> дремала в своей беpлоге. Резyльтат налицо. Мы отстали от Евpопы
 a>> полтысячелетия назад, и до сих пор не можем догнать.
 VC>     Спорное yтвеpждение. То, что наследники Екатерины Великой
 VC> пpофyкали наследство, ещё не означает пятисотлелнего отставания.

Я дyмаю, правильнее сказать, что преемники Ивана III Великого
"пpофyкали" наследство величайших цивилизаций Рима и Константинополя, и
мyдpые слова "Москва -- Третий Рим, а четвеpтомy не бывать" так и
остались всего лишь словами. Увы, в самом деле полyчаются почти 500 лет,
считая с кончины Ивана (1505).

Петр вырвал Россию из оцепенения, а Екатерина сделала ее _единственной_
сверхдержавой миpа; за этими мощным рывками последовал откат; но я согласен
с тобой, нет ни одного достоверного факта, доказывающего, что мы фатально
"отстали" от "европ"; да, кое в чем остали, но во многом дpyгом догнали и
пеpегнали! И потенциал для гpядyщих гонок еще не весь вышел в свисток,
кстати...