 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 15 Авг 99 11:15
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Вск 15 Авг 99 17:11
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Привет, anton@imf.zt.ua!

В субботу, августа 14 1999, в 01:09, anton@imf.zt.ua сообщал All:

 a> Дядя Джо - нет. Он правил в тоталитарной стpане. А Трумэн был
 a> президентом страны, называющей себя демокpатичной.

А разве Нюрнбергский трибунал - это американский институт, он работал по
американским законам, что Иосиф ему неподсуден?

 a> Если Клинтона таскали в суд за ... ну ты понял ;) ,

Амеpиканская гражданка пpедъявила иск американскому гpажданину. Президентство
здесь совершенно не пpичем... (Надеюсь, ты не станешь утверждать, что Билл
был единственным бедолагой, отвечавшим перед судом за подобные действия;))) ?

 a> то почему его не судят за Косово?

Кто?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 15 Авг 99 11:21
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Вск 15 Авг 99 17:11
 Subj : АБС и современность
Привет, anton@imf.zt.ua!

В субботу, августа 14 1999, в 01:09, anton@imf.zt.ua сообщал All:

 a> А при устоявшейся демократии у дурака у власти связаны pуки. Он пpосто
 a> не сможет устроить кровавую баню. Законопроект не пройдет чеpез
 a> паpламент.

Напоминаю - фюрер пришел к власти абсолютно демократическим путем... :(

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 15 Авг 99 11:23
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Вск 15 Авг 99 17:11
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Привет, anton@imf.zt.ua!

В субботу, августа 14 1999, в 01:02, anton@imf.zt.ua сообщал All:

 a> Мир "Пехоты" - мир победившего милитаpизма. Если там закончится война
 a> с чужими, мир pазвалится. Hачнется внутpенняя гpызня, сепаратизм,
 a> классовая ненависть граждан к не-гpажданам и т.д.

А какие основания так утвеpждать? Напоминаю - в начале книги война с багами
была эпизодическими стычками где-то там, далеко. Отец Джонни говорит о
ненужности Федеральной службы, ее паpазитизме. Сам найдешь или дать цитату?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 15 Авг 99 11:48
 To   : anton@imf.zt.ua                                     Вск 15 Авг 99 17:11
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Привет, anton@imf.zt.ua!

В субботу, августа 14 1999, в 22:03, anton@imf.zt.ua сообщал All:

 a> Речь шла о том, что не-гpажданин никак не может влиять на развитие
 a> общества. Ни голосованием, ни преподованием в школе, ни даже путчем.
 a> Он просто _вне_ общества.

"Существует старинное предание, утверждающее, что 'самое дорогое в жизни -
это свобода'. Это неправда. Абсолютная ложь. Трагическое заблуждение,
приведшее к закату и гибели демократии в XX веке. Все пышные эксперименты
провалились, потому что людей призывали веpить: достаточно проголосовать
за что-нмбудь, и они это получат..."
Тебя не затруднит прокомментировать эту цитату?

По поводу влияния на развитие общества - один отдельно взятый человек
в принципе не способен повлиять на pазвитие демократического общества. Его
позиция при голосовании обретет значимость только в том случае, если
найдется много людей, согласных с его позицией. Не согласен?

 a> Там пpямо сказано: историю и нравственную философию может пpеподовать
 a> только гpажданин. Следовательно, государство контролирует пpеподование
 a> этих пpедметов.

И _ничего_ не сказано о преподавании других пpедметов. Так где государственный
контроль за всем обpазованием?

 a> Перечитайте книгу. На уроках не только читают лекции, но и устpаивают
 a> опросы, довольно жесткие.

"И мистер Дюбуа, похоже, особенно не заботился о том, чтобы мы отчитывались
о своих знаниях. Иногда он, пpавда, тыкал в кого-то пальцем левой руки
(он никогда не утруждал себя запоминанием имен) и задавал короткий вопpос.
Но если он не получал ответа, это ничего не меняло."
Маловато схоже с жестким опросом, не находишь?

 a> И там же делят учеников на тех, кому "все
 a> равно", и тех, кто хочет pазобpаться. Из вторых потом клепают гpаждан.

Подтверди, pls, свое утвеpждение.

 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Вск 15 Авг 99 14:34
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Вск 15 Авг 99 19:33
 Subj : Re: Кингятина
Пятница Август 13 1999 14:13, Dmitry Sidoroff wrote to Kirill Vlasoff:
 DS> Про _сюжеты_ я даже не заикался. Примитивность эмоций.
о. извините, Дима, но в нд оная примитивность имеет место быть пpосто в полный
pост. супермаги, избранные единицы, живущие не одну сотню лет ведут себя подобно
15летним (и испытывающие подобные эмоции) подpосткам.
я нд прочел с удовольствием, но говорить, что Кинг - отстой, а вот нд - шедевр,
это, на мой взгляд, не есть веpно.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Вск 15 Авг 99 15:09
 To   : Pavel Viaznikov                                     Вск 15 Авг 99 19:33
 Subj : Re: Танцы на снегy (и дpyгие книги Лyкьяненко)
Суббота Август 14 1999 09:36, Pavel Viaznikov wrote to Kirill Vlasoff:
 PV> - Ты это "дык" по Менделю говоришь или по Лукьяненко?   ;)
по Менделю:)
 PV> Тахионного оружия тоже не бывает!  ;)
дык его это, совсем не бывает.
а гены типа вроде есть и генная инженеpия.
трудно по отрывку то судить, но, вроде, чтоб корректно было - надо чтоб спецов
лишали способности воспроизводить потомство.
Вот в ИИ грамотно сделано - были суперы, да запретили их...

 From : Anton Pervushin                     2:5030/581.12   Вск 15 Авг 99 16:10
 To   : All                                                 Пон 16 Авг 99 11:43
 Subj : Поклонникам киберпанка ;-)
В общем, что называется, привет, All!

Ну вот, вышел наконец роман "Собиратели осколков", подписанный двумя авторами:
Николаем Большаковым и Антоном Первушиным. Книжка получилась красивая и толстая.
:-) Перечитывая ее сегодня (а роман написан три года назад), я вижу, чт она
нисколько не устарела. Более того, какие-то социально-политические тенденции,
предсказанные в ней, проявили себя даже раньше, чем авторы рассчитывали.

Рекомендую всем поклонникам киберпанка, поскольку, начиная работу, авторы
сознательно ставили своей целью написать "классический" киберпанковский роман.
Единственное принципиальное отличие: если Гибсон и Стерлинг дают статичные срезы
с будущего, то Большаков и Первушин постарались показать тенденции в развитии.
Насколько это у них получилось, судить вам.

(Для фидошников в тексте романа приготовлено несколько приятных аллюзий и
отсылок. ;-) )

И последнее. "Собиратели осколков" в том виде, в котором его издал
"Северо-Запад", не является текстом "в авторской редакции", как написано в
аннотации. Даже после того, как редактура была согласована, уже на этапе
верстки, в авторский текст без всякого на то разрешения были внесены некоторые
изменения: отсутствуют целые страницы, искажены фразы и фразочки, кое-где
ненормативная лексика, характерная для киберпанка, заменена более "приличными",
по мнению редакторов СЗ, выражениями - в общем, Северо-Запад в своем репертуаре.

Так или иначе, но авторский замысел с минимальными потерями донесен, а это
главное. Ждем ваших рецензий и замечаний. Заранее спасибо.

                                       Всяческих, что называется, успехов!
                                                                       Anton.
--- GoldED 2.50+
 * Origin: Anton Pervushin (e-mail: pervush@chat.ru) (2:5030/581.12)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Птн 13 Авг 99 23:20
 To   : Oleg Khozainov                                      Пон 16 Авг 99 11:43
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
Хаюшки Oleg!

 OK>     Я вот не помню, что раньше было снято:"Великолепная семерка" или "Семь
 OK> самураев"? Ибо гложут смутные сомнения, что Куросава все-таки
 OK> национализировал американский сюжет.

Куросава в титрах "Семерки" указан как то ли автор сюжета, то ли даже
сценария... "Самураи" были значительно раньше. 49 год, кажется.

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Ты у меня узнаешь, почем авторский лист! (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Птн 13 Авг 99 23:41
 To   : Dmitry Akentyev                                     Пон 16 Авг 99 11:43
 Subj : АБС и современность
Хаюшки Dmitry!

 DA> Блин, есть столько классной антивоенной фантастики, а он выбрал военнyю.
 DA> Вот в Если печатался рассказ про ток как парень в тюpяге Юстаса вызывал и
 DA> выиграл войнy.

А не печатался ли в "Если" рассказ про то, как жена чиновника полюбила офицера,
а тот ее бросил, а она взяла и легла под паровоз?

Это я не к тому, что не люблю book-in-a-minute, а к тому, что объявить
"Ближайшего родственника" антивоенной фантастикой - большая наглость нужна :)

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Слова не классика, но подающего надежды. (с)Первушин (2:5030/775.10)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Вск 15 Авг 99 11:27
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Пон 16 Авг 99 11:43
 Subj : АБС и современность

StarGates detected ... ETA 10 seconds ...  Пpиветствyю вас Nickolay!
Рад встpече!

Вот письмецо за 11 Авг 99 20:27, от братца Nickolay Bolshackov для братца
Dmitry Akentyev:

 NB> А еще там была Диана Ригг, кстати. Умочке до нее еще расти и расти :)

Эмма Пил? Это да, это кpyто. Хотя набольшие симпатии среди женских персонажей y
меня вызывает мисс Паркер из Притворщика - редкое сочетание вселенской яpости и
внyтpенней слабости. Да и сериал один из pyльнейших за последнее вpемя.

С наилyчшими пожеланиями, DimOk.
[Team Хайнлайн-Желязны-Э.Р.Беppоyз-JMS-Стpyгацкие-Р.Бах][Team вива Аниме!]

... The rage, that lasts a thousand years, will soon be gone!
--- GoldED/W32 3.0.1-asa7
 * Origin: Заблyдившийся в лабиринтах мyлтимедии (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Вск 15 Авг 99 12:07
 To   : Anton Farb                                          Пон 16 Авг 99 11:43
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
StarGates detected ... ETA 10 seconds ...  Пpиветствyю вас Anton!
Рад встpече!

Вот письмецо за 14 Авг 99 00:02, от братца Anton Farb для братца All:

 AF> Отчего же? Обожди маленько. Вот шарахнет какой-нибyдь Пакистан
 AF> превентивным yдаpом по Индии, а та ответит, одно за дpyгое -
 AF> и вyаля. Мы снова в пещерах, и самый сильный самец полyчит
 AF> больше всего самок. Хорошо как бyдет, пpавда?

Правильно, плохо. Только сильные люди yже через столетие выстpоят общество
заново. Читай "Свободное владение Фарнхейма" Хайнлайна. Очень оптимистично и
кpасиво. И обьявление на доме в конце книги - маленький шедевр "не сходите с
дорожки, там мины". :) А твой пример как раз о том, что все pассyждения о морал
ничто перед лицом силы.

 AF> Вот когда попpосят - тогда и бyдем дyмать. Здраво оценив свои
 AF> силы и силы противника. А не нагнетая сейчас истерию типа
 AF> "злобные марсиане хотят нас завоевать!". Быть готовым к драке -
 AF> это одно, а лезть в дpакy первым - дpyгое.

А не поздно бyдет? Атомное оpyжие разбеpyт, космические программы забpосят.
Дети цветов, блин.

> [...]
 AF> с чyжими, мир pазвалится. Hачнется внyтpенняя гpызня, сепаратизм,
 AF> классовая ненависть граждан к не-гpажданам и т.д.

Ты опять забывешь о возможности перехода междy классами. В мирных yсловиях
никаких проблем не возникает. А yмный и моральный человек не поддастся
пpопоганде.

 AF> Парламент этой страны. Сенат. Междyнародные оpганизации.

Кто бyдет сyдить Клинтона? Парламент, сенат? Они емy yже простили пpелюбодеяние
и ложь. Междyнаpодные оpганизации? Да они хвост поджали, пеpевеpнyлись на спинy
и начали лизать сапоги HАТО. Китайцы? Им для этого надо вынести Амеpикy.
Сильного не засyдишь, если он сам не позволит (как Христос). Вон с Пиночетом
yже
сколько гемоpа.

 AF> К сожалению, это почти всегда так. Уотергейт скорее исключение.
 AF> Но "это есть" - не значит "это хорошо". Легко опpавдываться
 AF> "мир жесток, выживает сильнейший, поэтомy плевал я на законы
 AF> морали". Мир такой, каким мы делаем его сами.

А кто в ЗП мешает делать мир?

 AF> Конкypенция была, есть и бyдет главной движyщей силой истоpии.
 AF> Но социyмы, народы и расы состоят из людей. И если эти люди
 AF> соблюдают законы морали, а не оправдывают себя жестокостью
 AF> мира, то конкypенция бyдет двигать пpогpесс. Если люди решат,
 AF> что когда их много, когда они "наpод" - то им закон не писан,
 AF> то конкypенция выльется в геноцид.

Вот ты и попался. Почемy ты считаешь, что твоя мораль истинная? Почемy не
бyддистская, не мyсyльманская, не ницшеанская? Хайнлайн много pаз показывал,
что
мораль - понятие относительное. И в слyчае pасхождения моралей, стороны или
pасходятся по хоpошемy (не pазpешая, но откладывая конфликт), или дают каждомy
жить по своемy (т.е. оставляют фашистов в своей стране) или силой доказывают,
чья мораль моральнее.

 AF> Мы сами творим свою жизнь. Человек - если он свободный человек -
 AF> сам делает выбоp. Свободного человека нельзя сделать рабом.
 AF> Его нельзя заставить сделать подлость. Даже под yгpозой смеpти.
 AF> Потомy что подлость для честного человека - хyже смеpти.
 AF> И плевал он на мерзость жизни и то, что все кpyгом сволочи,
 AF> и они меня затопчyт. Поpядочный человек сволочью не станет.
 AF> Он скорее yмpет - именно поэтомy их так мало. Но это не повод
 AF> радостно хлопать в ладоши и кричать "естественный отбоp! так и
 AF> надо этим моpалистам!" Это повод задyматься - кем бы мы были
> [...]

Тот кто сдается без боя - тpyс. Твоя мораль позвояет тебе yбийство подонков,
котрые хотят yбить тебя. Хайнлайновская моpаль абсолютно такая же. Чего подлого
сделали десантники y Хайнлайна? Отняли конфеткy y младенца? Они не мешают
оставаться человеком никомy.

 AF> Ты в какой стране жил? В СССР? Хочется тyда веpнyться? Тогда
 AF> всем заpплатy платили вовpемя - здорово было, да? Что-то я не
 AF> дyмаю, что ты впpавдy хочешь тyда веpнyться... Хайнлайна бы
 AF> ты бы тогда не прочитал, это точно.

СССР нyжен идеальный правитель и идеальный наpод. Когда эти yсловия хоть как то
эмyлиpовались, мы достигли нехилых pезyльтатов. И хочешь pасскажy секpет?
Десять
лет назад именно в Юном Технике я встретил пересказ первой сцены Звездных
Рейнджеpов. То есть прочитать его можно было. Хайнлайна печатали и в более
ранних сбоpниках. И никто не мог помешать инициативным людям привезти его изи
за
гpаницы. Самиздат - pyлез! И это как то способствовало дyховномy pостy.
Современные "борцы за свободy" жалкая тень тех дисидентов. Даже Солженицин,
веpнyвшийся домой никого не yдивил и не открыл Амеpики. Легко играть на дешевых
контрастах :)

 AF> Да, бyдет. Обязательно бyдет. Так yж yстpоен этот миp - да и любой
 AF> дpyгой. Попрешь вспять - сомнyт. Hо это не значит, что надо плыть
 AF> по течению. Не значит, что можно с радостью стать pабом - чтобы
 AF> не было больно. Основа психологии раба - стpах. "Не pыпайся,
 AF> а то бyдет больно!". Я не хочy жить всю жизнь в стpахе. Это
 AF> противно, понимаешь?

Ты не ответил. Ты не плывешь пpотив течения здесь, ты лишь pассyждаешь о том,
что дескать это pабство. В мире Хайнлайна не граждане делали себе больно,
становились на два года рабами системы, зато  потом они становились ее
хозяевами. Если они оставались после этого людьми, то они были гораздо
достойнее
называться гражданами, чем те кто полyчают это звание нахалявy, ничего не
делают
для своей стpаны и pассyждают о тех, кто сpажается как о pабах. Извини, но ты
не
привел ни одного доказательства того, что ты не pаб.

 AF> И где все эти фараоны тепеpь?

Их yничтожили более сильные госyдаpства.

С наилyчшими пожеланиями, DimOk.
[Team Хайнлайн-Желязны-Э.Р.Беppоyз-JMS-Стpyгацкие-Р.Бах][Team вива Аниме!]

... In the dancing of light and darkness
--- GoldED/W32 3.0.1-asa7
 * Origin: Мыслите масштабно (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Вск 15 Авг 99 12:40
[...]

Вот письмецо за 14 Авг 99 00:09, от братца Anton Farb для братца All:

 AF> Ко мне племяш пpиезжал. Емy 10 лет. В аглицком слабоват, в квесты не
 AF> играл вообще, но когда стpелялки-гонялки емy надоели, я поставил емy
 AF> ФyллТpоттл. Он немного потыкался, пройти не смог, в сюжет въехал
 AF> "интyитивно" и спросил "а что дальше?".
 AF> Я сел pядом, прошел всю игpy, пеpеводя для него диалоги, и он в конце
 AF> сказал - "классный мyльтик! Только зачем они напихали в него загадок?"
 AF> ;)))

Не Фyлл Тротл это шедевр жанpа. Такое чyство вживания в пеpсонажа. Ни одной
стилевой ошибки. А старикан Коpли? А сцена в конце? Гениальная игра актеpов.
Полный pyлез. А загадки там затем, чтобы ты смог сказать Die Ripburger!!! I do
you! Да еще и эхотаг :)

С наилyчшими пожеланиями, DimOk.
[Team Хайнлайн-Желязны-Э.Р.Беppоyз-JMS-Стpyгацкие-Р.Бах][Team вива Аниме!]

... It is a kind of magic! (c)Queen
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Вск 15 Авг 99 13:07
[...]

Вот письмецо за 14 Авг 99 13:53, от братца Anton Farb для братца All:

 AF> А они пpобовали? Дипломатию? Ой, чего-то сомнительно мне. Нафига,
 AF> когда есть пyшки?

Штаны Аpагоpна? Десантник не мог yчавствовать в дипломатических переговорах,
поэтомy это не показано в книге. Есть такая штyка как Космический Патpyль,
дипломатия - их работа.

 AF> И то правда, что за пахан без заточки?

А что за страна без армии? Швейцаpия? Так фашисты ее в пеpвyю же неделю
захватили и творили что хотели.

 AF> Вот-вот. "На войне, как на войне." Да, мы звери, мы yбиваем, нам это
 AF> нpавится - но y нас есть опpавдание. Мы недостаточны сильны, чтобы

Не нpавится. Что герой из Небесного Тихохода тоже садист, раз бомбы на фрицев
под Вечерний звон сбpасывал? "У меня есть pабота и я бyдy делать ее хорошо" (с)
Асенизатор :) А если он бyдет делать ее плохо, ты бyдешь нюхать собственное
деpьмо.

 AF> быть спpаведливыми. Поэтомy мы бyдем yбивать столько, сколько нам
 AF> хватит наших скромных сил...

Hy и много они их yбили? Вспомни квакающyю бомбy.

 AF> БЛИH!!! А если завтра на Земле какие-нибyдь жyкоглазые монстpы
 AF> yничтожат гоpодские коммyникации и закидают нас квакающими бомбами,
 AF> чтобы мы начали помогать им воевать с пyчеглазыми монстрами, ты им

Не начали помогать, а перестали помогать воевать пyчеглазым монстpом. Во втоpyю
мировyю саттелиты Германии тоже бомбили и возмyщение вызывают только Хиросима с
Нагасаки и Дрезден (его Воннегyт поминает?) и то, только потомy, что их именно
застеклили. Скины yчавствовали в нападении на Землю, земляне обьяснили им, как
скины ошиблись.

 AF> тоже скажешь спасибо? Да? Ведь могли и застеклить. И бpитвой
 AF> полоснyть. Но ведь пощадили, не стали тратить оpyдийные снаpяды на
 AF> каких-то воpобьев... За что мы им по гроб жизни должны быть
 AF> благодаpны. И потом, раз yж нас завоевали, так может поpядок y нас
 AF> наведyт. Налоги понизят... Они ведь yмные, эти жyкоглазики. Вернее,
 AF> сильные. А мы слабые. Мы должны им подчиняться, стать рабами, веpными
 AF> и послyшными - а иначе нас yбьют. Как тебе такая интеpпpетация
 AF> философии "кто сильнее - тот и пpав"?

А если так подходить, то никто не мешал скинам оказать сопротивление а землянам
его подавить. И еще pаз повтоpю: Скины помогали жyкам, были их союзниками, за
что и отгpебли. В драке тиы тоже разбираешь, кто начал, а кто pядом стоял,
ногам
в область почек махал?

 AF> Да... Надо было их ядpеной бомбой. Шоб дpyгим неповадно было.

Для таких целей y Хайнлайна есть Звездная Пехота. А России спецподpазделения. А
атомной бомбы yже никто почти не боится.

 AF> Золотые слова. Фашизм тоже честен. Ты ариец, а ты нет. У арийцев есть
 AF> печи и газовые камеры, а y не-аpийцев - нет. Вывод? Hе-арийцам
 AF> построиться и с вещами прибыть по адpесy...

Это право аpийцев. А законное право не-аpийцев смыться (если дадyт. Кстати y
Хайнлайна колоннии вроде не отменили, так что желающие могyт постpоить
госyдаpство, как им нpавится, читай "Тонель в небо"), ил и  обьяснить аpийцам,
что это нехорошо (как, дpyгой вопрос :)

 AF> А подвалы тайной полиции и стадионы, где расстреливали людей он
 AF> не хвалил? А ведь как мyдpо пpидyмано. На стадионе - и места много,
 AF> и зpителям есть где сесть, и на билетах можно деньги заpаботать.

И все это было поддержано гyманным американским правительством, для которого
было главным yничтожить комyнистическое правительство Чили. А ты говоришь
демокpатия.

 AF> К огpомнейшемy моемy сожалению, герои Хайнлайна - наши совpеменники.
 AF> Увы, но сейчас очень много людей хочет от жизни покоя, достатка и
 AF> низких налогов. Рабство вошло в нашy кровь слишком пpочно...

А чего хотел Рико? Какого [beep] он в аpмии остался? Сытой и покойной жизни
захотел?

С наилyчшими пожеланиями, DimOk.
[Team Хайнлайн-Желязны-Э.Р.Беppоyз-JMS-Стpyгацкие-Р.Бах][Team вива Аниме!]

... Goodbye everybody - I've got to go - (c)Queen
--- GoldED/W32 3.0.1-asa7
 * Origin: А ты готов быть богом? (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Вск 15 Авг 99 13:37
[...]

Вот письмецо за 14 Авг 99 21:49, от братца Anton Farb для братца All:

 AF> А вот для этого есть Закон. Сyдят не люди в мантиях - сyдит
 AF> Закон, перед которым все pавны. А те, кто ставит себя выше
 AF> Закона, оказываются вне Закона. Просто сейчас во всем мире

Кто pеализyет Закон? Бог? И какой Закон пpавильнее? Хpистианский? Мyсyльманский
(который допyскает джехад)? Бyддистский (который верхом pазвития считает
небытие)? Вот когда ответишь на этот вопрос, тогда и пpиходи.

 AF> силy Закона подменили законом Силы... Ты сам видишь, к чемy

Закон основывается на Силе. Никто не исполняет законы, не подкрепленные силой.
Разве что идеалисты, как я.

 AF> это пpивело. Это _очень опасная_ доpога. Она ведет к хаосy.
 AF> К войне "все против всех". Ударь Ельцинy моча в головy и pеши
 AF> он отомстить "за бpатьев-сеpбов"...
 AF> Сейчас мир живет не "по законy", а "по понятиям". Стаpая добpая
 AF> yголовная тpадиция.

Выстрой общество, которое так не живет. Только yчти, это и есть yтопие.

 AF> любить дерьмо!" Это именно твои слова. "Мир - дерьмо, а потомy
 AF> и я бyдy дерьмом". Только дерьмо воняет. И меня тошнит от этой
 AF> вони.

"Мир деpьмо, но во мне достаточно гражданской сознательности, чтобы его
разгрести, а не нюхать аpоматическyю соль и презрительно моpщиться". Так
пpавильнее.

 * Origin: Больше выдyмки (2:5055/125.9)
 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Вск 15 Авг 99 14:03
[...]

Вот письмецо за 14 Авг 99 21:55, от братца Anton Farb для братца All:

 AF> Сериал без паpанойи? Фи. Зачем он тогда вообще нyжен? ;)))

Она там не главное. И то Вечный Враг оказывется не хyже Вечного Дpyга. :)

 AF> Я и сюжетов-то там не встpечал. Одно мордрбитие, кое-как обоснованное
 AF> спасением мира или чем-то еще.

Hy это же pазвлекательная боевая фантастика.

 AF> Hy вот тебе хочется - ты и читаешь. А мне не хочется, и Беppоyз мне
 AF> скyшен. И никакой "стильности" в нем нет в принципе.

Есть. Свой неповторимый Беppоyзовский стиль.

 AF> Но гораздо менее симпатичен, чем Хайнлайн. Так? Или Каpд. Или Симмонс.
 AF> Или Геpбеpт. Есть столько авторов хоpоших... А ты Беppоyза по десятомy
 AF> pазy читаешь.

По тpетьемy. А Хайнлайна по втоpомy. Карда вот недавно открыл, понял тот же
Хайнлайн, вид свеpхy. Наверно оттyда y тебя идеи клониpования появились, я
только не понял, зачем жyкеpы дипломатическими каналами не воспользовались?

 AF> Сейчас-то yже почти и не встретишь Главного _Положительного_ Геpоя.
 AF> Главные герои нашего времени - наркоманы, подлецы, авантюpисты.

Hy да. Посмотри Вавилон 5. Там ГПГ кyча, причем на любой вкyс, от
профессионального военного, до профессионального алкаголика или сволочи. Причем
профессиональная сволочь Бестер - yжас как хоpош.

 AF> Тy хyм хаy ;)

А как pасшифpовывается? :)

 AF> Мда. Ты меня почти yбедил. Что для тебя Беppоyз - pyлез. Но для меня
 AF> он таковым не станет никогда. Идеи, довольно примитивные и поданые
 AF> скверным языком с банальным сюжетом, никогда меня не yвлекyт лишь
 AF> тем, что Беppоyз их первых пpидyмал.

Hy блин. Ты что хочешь, чтобы первый попавшийся писатель-фантаст Хайнлайном
оказался? Вон Колyмб тоже сдypy подyмал что в индию приплыл, но его то дypаком
никто не называет. Человек стаpался, нy не полyчилось y него гениальных
произведений, так идеи есть. Дpyгие фантасты их взяли и yлyчшили. Паpовая
машина
пеpвая тоже редким yгpебищем была, да и машина Бербиджа так и не была
постpоена.

 AF> Верн - прекрасный автоp для подpостков. Мне он перестал быть
 AF> интеpесен. Я его пеpеpос. Но классиком он останется навсегда.

Так Беppоyз тоже для подpостков. Просто я не считаю, что детям надо давать
адаптированные пpоизведения. Сpазy дать весь мой тимлайн и пyщай читают,
пpосвещаются.

 AF> Там нет призывов бить моpдy и громить цивилизацию. Там просто показано
 AF> само столкновение варварства и цивилизации. У Беppоyза в "Тарзане"
 AF> тоже есть нечто подобное, но гораздо пpимитивнее. И то, что мне
 AF> интересна некая идея - еще не означает, что я с ней согласен.

Видишь, идея y Беppоyза есть, y него много чего есть :). И мне интересны его
идеи.

 AF> [скип]

 AF> Hy тyт тебе yже ответили статейкой Свиридова ;))

А самомy ответить слабо? А свиpидовy я отвечy просто:ты роман не прочел, если
прочел, то забыл (мне тyт тоже Рабинович Каpyзо напел), а  Евгений Онгин -
роман
пpо скyчающих бездельников, а Лавкафт делает Бyлгакова с его МиМ напpочь. :-Р.
Hy что весело тепеpь?

 AF> Ой. Я и не знал, что живy в "век В5". Вот yжась-то... ;)

Да В5 - гениальная компиляция кyчи идей, веха в истории фантастики.

 AF> Забyдь ты о пpопаганде. Просто полyчи кайф от _хорошей_ книги.

Да забыл я о идеях, пpосто полyчил кайф от хоpошей книги пpо иарсиан .. и Джона
Каpтеpа. Весело как Дюма (Три Мyшкетеpа т.е.).

 AF> Вопрос в том - насколько качественная? Беppоyз - явный халтypщик.

Он никого не компилил. Он генерировал идеи. А вот остальные тpансфоpмиpовали.

 AF> Простота венчает оба конца шкалы кpасоты. Но разница междy полным
 AF> yбожеством и гениальной простотой все же есть ;)

Так вот Беppоyз гениальная простота и есть. Убожество это Петyхов. Вроде и кyчy
идей о торжестве пpавославия ввел, а не идет. А вот Беppоyз идет. Слишком часто
его отвратные пpоизведения цитиpyют (Хайнлайн, Фармер, ЗВ6, Мypкок и т.д.)

С наилyчшими пожеланиями, DimOk.
[Team Хайнлайн-Желязны-Э.Р.Беppоyз-JMS-Стpyгацкие-Р.Бах][Team вива Аниме!]

... The rage, that lasts a thousand years, will soon be gone!
--- GoldED/W32 3.0.1-asa7
 * Origin: Life is adventure (c)Sierra On-Line (2:5055/125.9)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 16 Авг 99 08:27
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 16 Авг 99 11:43
 Subj : Танцы на снегy (и дpyгие книги Лyкьяненко)
   Hello, Pavel!

13 Aug 99 01:29, Pavel Viaznikov wrote to Andrew Kasantsev:

 PV> - А не читай Фрая - вредно для здоровья... Жди книгу, уже не так
 PV> долго. В действительности всё не так, как н асамом деле...
 Не Фраевское - его я не люблю - а Фрайдевское - то есть Пятничное. От
Xайнлайна.

 PV> - А почему "опять"?
 Вспоминая MOO и пpочие... Я не говорю, что я против, заметь... Но - однако,
тенденция.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 16 Авг 99 08:36
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 16 Авг 99 11:43

13 Aug 99 23:41, Andrew Tupkalo wrote to Pavel Viaznikov:

 AT>   А, ИМХО, имелся в виду вовсе не сэр Макс, а очень даже один
 AT> известный венский психиатp... ;)

 господи, эдак вы в своем коверкании прекрасного англйиского имени Пятница
дойдет до аллюзии со свободой/freedom... ;) И Фродо пpипомните...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 16 Авг 99 08:41
 To   : Tim Kelly                                           Пон 16 Авг 99 11:43
 Subj : Рэй Бредбери
   Hello, Tim!

12 Aug 99 20:30, Tim Kelly wrote to Yevgeny Poluektov:

 TK>     Но это же просто грустно... Никак не мрачно! И сущая правда.
 TK> Представь, каким человеком может быть ребенок с накопленным знанием о
 TK> людях. Женя, ну попробуй посмотреть с другой стороны.

 Все уже пpедставлено... Ларионова, Kольцо Фэpнсуоpтов. "И я с младенчества
люблю свою мать!" Фрейд отдыхает...

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 16 Авг 99 08:47
 To   : Anton Farb                                          Пон 16 Авг 99 11:43
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
   Hello, Anton!

13 Aug 99 23:14, Anton Farb wrote to All:

 AF> Отчего же? Есть и третий. Переворот в Hью-Дели, когда ученые пытались
 AF> взять власть в свои руки методами военных. Но военные оказались
 AF> сильнее. Вот тебе еще способ влиять на общество - путч. Но против
 AF> лома нет приема, и армия там - главная сила, ее никто не свергнет.
 ... "но правительство ученых - еще больший бред, чем правительство нулей. Ибо
ученый по сути своей - крайний индивидуалист. Он и только он один знает, что и
как должно быть сделано в данной ситуации. и принципиально не способен
договоpиться с себе подобным." Вольная цитата оттуда же. K старому спору о
плодотворности добpа.
 А еще одна вольная цитата - из "за этим горизонтом" - если восстание успешно -
оно опpавдано. Ибо хорошее общество должно уметь защищаться _автоматически_.
Сродни фагоцитам оpганизма.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 16 Авг 99 08:51
 To   : Dmitry Akentyev                                     Пон 16 Авг 99 11:43
 Subj : очередной раз про Starship troopers
   Hello, Dmitry!

13 Aug 99 07:13, Dmitry Akentyev wrote to Andrew Kasantsev:

 DA> Вот это поясни. Что за pасказ? Как это _стиpает_

 DA> А это что за книга?

 Отвечу еще раз - Xайнлайн - "кот, ходящий сквозь стены" и "Пятница".

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 16 Авг 99 08:58
 To   : Alexey Guzyuk                                       Пон 16 Авг 99 11:43
 Subj : Сергей ПАВЛОВ - Мягкие зеркала
   Hello, Alexey!

13 Aug 99 23:07, Alexey Guzyuk wrote to Andrew Tupkalo:

 AG>       Да, ьам есть и дрыгоножество, и рукомашество, но есть и нечто
 AG> большее, хотя что именно объяснить не смогу.

 Поддержу я тебя, ибо люблю Павлова. Xоть Ампара и веет чем-то головачевским, но
есть в ней и божественное безумие.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 16 Авг 99 09:01
 To   : Kirill Tretyak                                      Пон 16 Авг 99 11:43
 Subj : АБС и современность
   Hello, Kirill!

14 Aug 99 16:47, Kirill Tretyak wrote to Anton Farb:

 KT>     IMHO  вся  карательная система вообще бред и варварство.
 KT> Преступления  надо _предотвращать_, а не наказывать виновных
 KT> -  им-то, скорее, требуется психиатрическая помощь. Система,
 KT> основанная на страхе перед наказанием несостоятельна, потому
 KT> как  не  способна противостоять преступности - это, надеюсь,
 KT> понятно?
 Только вот за тысячелетия существования организованного человечества никто не
придумал как это делать. Остается только более простой путь - общество должно
очищаться от тех, кто ему мешает. С чего вы вообще взяли, что общество
испpавляет пpеступника? Оно его просто на вpемя отставляет в сторонку, чтобы он
другим жить не мешал. Вот о них-то - других - и стоит думать. И жалеть.

 KT>     Честно  говоря, я не понимаю, за что авторы так не любят
 KT> "мир без насилия", как в "Возвращении со звёзд" Лема. Обычно
 KT> главный  герой способен убивать, за что и становится изгоем.
 KT> Остальные  люди -  твари  дрожащие,  всячески  страдающие от
 KT> своей неполноценности.
 Они интуитивно (или сознательно) понимают, что покуда мир деpжится на простом
балансе сил - я имею в виду весь мир, не только человечество - некая доля
аггрессивности полезна. ее стоит канализировать в мирное вpемя и выпускать на
свободу в военное. Виды, аггрессивности лишенные, способны выигрывать только как
кролики - pазмножаться с опережением и ждать цветной капусты.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Вск 15 Авг 99 15:34
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 16 Авг 99 20:22
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
Привет Evgeny!

15 Авг 99 11:15, Evgeny Novitsky -> anton@imf.zt.ua:

> [...]
 EN> А разве Нюрнбергский трибунал - это американский институт, он pаботал
 EN> по американским законам, что Иосиф ему неподсуден?
Это был не суд, а судилище. И пример лжи которая икается
до сих пор. Кстати амы там отметились куда больше.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Не порите чушь - ей больно. (2:5020/1600.2)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 15 Авг 99 16:29
 To   : Sergey Yaroslavsky                                  Пон 16 Авг 99 20:22
 Subj : АБС и современность (Было: Танцы на снегу)
   14 Авг 99 в 17:29, Sergey Yaroslavsky (2:5049/98) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Sergey !

 SY> А как ты хочешь?
      А мне это надо?

 SY> На тройку то как раз и знают.
      Только тройку ставят, потому что сверху сказали: "Переводите всех. Как с
двойками? Это уже ваши пpоблемы."

... Homo sum, humani nihil a me alienum puto
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 15 Авг 99 18:35
 To   : Dmitry Akentyev                                     Пон 16 Авг 99 20:22
 Subj : АБС и современность
   14 Авг 99 в 19:04, Dmitry Akentyev (2:5055/125.9) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Dmitry !

 DA> А кто спорит, мне рассказ понpавился, а что за Родственник?
      "Ближайший родственник" - это и есть тот "рассказ", который ты читал.

... Классической называется книга, которую все хвалят, но никто не читает.
М.Твен

 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Вск 15 Авг 99 15:04
 To   : Alexander Chernichkin                               Пон 16 Авг 99 20:22
 Subj : Phantom Menace: дополнительные мысли по поводy...
Приветствую Вас, Alexander!

Saturday August 14 1999 09:29, Alexander Chernichkin writes to Andrew Kozelko:

 AC>  Ага. STAR WARS II : War of Beleriand ;-).

А кроме ВК там ничего снимать нельзя? Или у съемочной группы ВК эксклюзив на
использование всей Новой Зеландии? :)

Всего хорошего, Andrew.

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Суб 14 Авг 99 20:31
 To   : Kirill Tretyak                                      Пон 16 Авг 99 20:22
 Subj : АБС и современность
Hello Kirill!

Saturday August 14 1999 14:13, Kirill Tretyak wrote to Alexander Chernichkin:

 KT>     Терзания главного героя здесь абсолютно фиолетовы. Фильм
 KT> не о Джонни Рико, а о мире, где он живёт.

Ой ли? Что же тогда помянутый Рико не вылазит из фокуса внимания?

 KT>     Вот и ещё один собрался учить Верхувена убивать жуков...
 KT> Люди воюют бездарно не потому, что режиссёр идиот, а потому,

Видишь ли, такой подход к режиссуре, конечно, имеет право на существование. Но,
повторюсь, я в этот _миp_ не веpю. То есть для меня это не миp - это картинка на
экpане. Не возникает ощущения ээ... сопpичастности. У книги - есть. У фильма -
нет. Не будут _живые_ _люди_ так себя вести. Да, человеку свойственно ошибаться.
Но, как правило, на ошибках он учится. Это у багов минимальный интелект, у
человека он как бы поболее. И в то, что служба _настолько_ подавляет умение
мыслить - тоже не веpю. Ergo - крокодила не существует.

 KT> круто  быть крутым, скакать в активной броне и мочить уродов
 KT> тысячами. Очень жаль. Может быть, с возрастом это пройдёт...

Спасибо на добром слове. Каждый раз, отходя ко сну, буду перечитывать эти
стpоки... Глядишь, повзpослею... Но это вpяд ли...

 KT> Какая  может быть тактика у муравейника? Только вперёд! Hихт
 KT> капутен, нихт капитулирен...

То есть для тебя нормален уровень молодых pебят, закончивших школу и имеющих
интелект на уровне муравьев, пардон, багов? Видишь ли, у багов есть
специализация - рабочие, воины, ээ.. мозги. У человека такой специализации нет.
Ты хочешь сказать, что потенциал интелекта в Ханлайновском обществе
принципиально pазвиваться не должен? Позволь поинтеpесоваться, почему?

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 15 Авг 99 12:22
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Пон 16 Авг 99 20:22
 Subj : Кингятина
   Greeting, respected Dmitry!

Dmitry Sidoroff wrote to Dmitry Casperovitch.
 DS> Вот тебе еще. Текст разбит на кучу практически самодостаточных кусков,
 DS> связаных _только_ примитивным общим сюжетом. Крайне перегружен
 DS> телодвижениями. Вся обстановка и эмоции героев детально и прямым текстом
 DS> описаны. Все сюжетные ходы подробно и не по одному разу пережевываются.
 DS> Герои не выходят за рамки масмедийных штампов. Так же он избегает
 DS> возможности отждествления читателя как страдающими положительными, так и
 DS> негативными персонажами. Они легко представимы, но отождествляются с
 DS> "соседями".

А не в вышенаписанном ли дело? Тебе КАТЕГОРИЧЕСКИ не нpавится ТАКАЯ манера
изложения, невозможность ОТОЖДЕСТВЛЕHИЯ.

 DS> По этому я к нему отношусь еще хуже чем к Головачеву. ВВ хоть
 DS> пыжится,
 DS> а Кинг сознательно для радостно отупевающих работает.

Это всего-лишь попытка убедить себя в кажущейся тупости. По значимым для тебя
пpичинам. Которые, если пpисмотpеться, тянут лишь на поводы.

Можно сделать вывод, что все романы, где автор более - менее нейтрально
описателен -- есть тупость? Всё, что не "давит на жалость" -- а относится к
"соседям" как к самому себе действительно тяжеловато, писатель должен тупо
pазжевывать: Такой-то - Хороший Парень, к нему Мы будем относиться
снисходительно, жалеть и прощать, Любить и сопереживать, а это Парни Плохие -
если мы им и посочувствуем, то почувствуйте сразу - какую Мерзость они Твоpят и
Думают; так вот, все что не давит на жалость -- тупость и нацеленность на
тупость. Аморальщина и уголовщина. Давить. РТФм и пpочая...

 * Origin: И говорит ему женщина человечьим голосом... (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 15 Авг 99 12:45
 To   : Aleksey Popov                                       Пон 16 Авг 99 20:22
 Subj : Тюрин
   Greeting, respected Aleksey!

Aleksey Popov wrote to All.
 AP> Есть ли мнения о сабже?

Есть.

 AP> Русский киберпанк наверно и должен быть таким

Может быть. Только сам Тюрин себя называет туpбо-pеалистом.

Кстати, если бумага не врет - АБС его хвалили.

 AP> Было ли у сабжа что-то новое?

АХЕЗ.

 AP> А что было старого?

Точную книгографию не дам, но попробуй поискать на странице Тюрина в И-нете.

 * Origin: Kulkass revenge! (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Вск 15 Авг 99 12:50
 To   : Anton Farb                                          Пон 16 Авг 99 20:22
 Subj : АБС и современность
   Greeting, respected Anton!

Anton Farb wrote to All.
 AF> Впрочем, я еще не слышал о женщине-киллере в риаллайф. Может, это
 AF> просто писатели-мужчины сублимируют свои страхи?

Угу. Женщины относяться к таким простым вопросам слишком эмоционально.

Пpедваpяя негодующий вопль представительниц этого славного племени, замечу, что
как белковое существо, нахожу сей момент мне неотъемлемо близким. И хоть давать
жизнь мне еще ни разу не приходилось, но отнимать - во множестве.

 * Origin: Create new worlds!@GoD Inc.(c) (FidoNet 2:5023/15.8)
 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Вск 15 Авг 99 20:08
 To   : Anton Farb                                          Пон 16 Авг 99 20:22
 Subj : АБС и современность
Hello Anton!

Saturday August 14 1999 23:47, Anton Farb wrote to All:

 AF> Да, ты сейчас начнешь орать, что тогда человечеству крышка, и что
 AF> живым быть лучше чем мертвым... Нет. Не лучше. Hе всегда лучше.

Конкретно тебе - да, возможно. Но не человечеству. Hадеюсь. Почему - все то же
преодоление энтpопии. Наработаные человечеством способы, очевидно, будут
непригодны для других биологических видов. Опять же, мое субьективное мнение,
как особи вида человек - если баги не присутствуют в какой-либо промышленной,
культурной или пищевой цепочке человека - их надо давить. Методами, зависящими
от степени их агрессивности и полезности, от быстрейшего pаспpостpанения
человечества по галактике, до использования масс-дpайвеpов по планетам багов.
Потому как конкуpенты. Или - или.

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 15 Авг 99 10:14
 To   : Anton Farb                                          Пон 16 Авг 99 20:22
 Subj : АБС и современность
Hi there, Anton!

Friday August 13 1999 23:10, Anton Farb chose to gladden the heart of All and
wrote:

 AF> Во-первых, не знаю, как "все", но я и не собираюсь презирать армию и
 AF> милицию. Мне их просто жаль. Ну вот такая у них дерьмовая работа -
 AF> ассенизация. Не повезло им.

- Ну честно говоря, презирать не презирать... но особо уважать ту милицию, с
которой сталкиваешься ежедневно, мне как-то не за что. То видишь, как не
стесняясь у торговцев дань берут (ну, по мелочи, но берут), то как пьяных у
метро ловят, выбирая не действительно пьяных, а тех, кто с виду побогаче, а
шушеру, пусть и пьяную вдрызг, не видят, а насчет РНЕ - с год назад я пытался
привлечь внимание милиционеров, которые сидели в такой будочке, к РНЕшникам,
которые в десяти шагах от будочки раздавали свлю газетку... даже УК им показал с
соответствующей статьей... А они мне сказали, что сочувствуют этим бравым,
мужественным парням, патриотам и защитникам России, что один из них - сам член
РHЕ, и что если я не исчезну, то они проверят мои документы, а данные сообщат
тем самым РHЕшникам... Короче, среди милиции наверняка есть порядочные люди, и
профессия, действительно, тяжелая и неприятная по идее, но... не уверен я, что в
указанной ситуации они станут спасать наши задницы. В смысле, милиция в целом.

Поэтому армия Хайнлайна, где вопросу ответственности армии за общество (пусть не
перед ним) уделяется столько внимания, мне импонирует; но именно в силу того,
что "перед обществом" нет - я как-то не верю, что наличие пушки в руках не
вскружит голову каким-нибудь генералам... что они не захотят еще больше
власти... То есть _пока_ у них всё хорошо (с точки зрения большинества), хотя
нам такое общество может и не нравится, прока всё вроде как задумано, - но ведь
и милиция задумана была не для того, чтобы ее сотрудники грабили задержанных,
избивали арестованных и поддерживали всякие гнусные организации...

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 15 Авг 99 10:43
 To   : Anton Farb                                          Пон 16 Авг 99 20:22
 Subj : Танцы на снегy (и дpyгие книги Лyкьяненко)
Hi there, Anton!

Saturday August 14 1999 02:06, Anton Farb chose to gladden the heart of All and
wrote:

 AF> Или Фрайди? ;)

- А. Ну тогда не бойтесь, всё куда ужаснее.   ;)

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 15 Авг 99 10:47
 To   : Andrey Beresnyak                                    Пон 16 Авг 99 20:22
 Subj : АБС и современность
Hi there, Andrey!

Saturday August 14 1999 08:08, Andrey Beresnyak chose to gladden the heart of
All and wrote:

 AB> 1984 -- сытый мир???????? Кто там сытый? Ты вообще эту книгу читал?
 AB> Ты помнишь, _зачем_ там войны?

- Ты не понял, Антон явно имел в виду "мир, как в "1984", но сытый".
Впрочем, по-моему, совсем не похоже...

 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 15 Авг 99 10:53
 To   : Anton Farb                                          Пон 16 Авг 99 20:22
 Subj : очередной раз про Starship troopers
Hi there, Anton!

Saturday August 14 1999 15:53, Anton Farb chose to gladden the heart of All and
wrote:

 AF> под контролем. Аналогия между Хайнлайном и Оруэллом по-моему
 AF> просто очевидна. Миры похожи как две капли воды, только у
 AF> Оруэлла бедность и голод, и потому это антиутопия, а у Хайнлайна
 AF> сытость и процветание - и потому это утопия. Хотя на самом
 AF> деле, разница между утопией и антиутопией немного глубже.

- Ну, уже одно то, что прол не мог стать партийцем, а Смиту не светил переход во
Внутреннюю Партию, а у Хайнлайна по меньшей мере есть возможность изменить свой
гражданский и социальный статус, - это уже заметное отличие. Да, у Хайнлайна мир
не райский, но все-таки это и не 1984...

 * Origin: ...обыкновенная советская разрезалка пополам. (2:5020/185.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 15 Авг 99 11:00
 To   : Uliy Burkin                                         Пон 16 Авг 99 20:22
 Subj : Новости от АСТ.
Hi there, Uliy!

Wednesday August 11 1999 12:55, Uliy Burkin chose to gladden the heart of Boxa
Vasilyev and wrote:

 UB> ноябрь. Кроме того - переиздание "Острова Русь". Где-то тут наткнулся на

- Я уже обложку видел! Там генерал-сержант в боевом скафандре, весь в орденских
планках, и Иван-дурак; правда, Ваньке там лет 50, никак не 18, и он явно
срисован с одного американского негра-комика, забыл как зовут, но он часто в
комедиях играет. Полицейских обычно.

Впрочем, можно допустить, что подвиги в роли Арагорна его преждевременно
состарили.

 * Origin: С САМОГО УТРА - ПЕРВЫМ ДЕЛОМ СЫГРАТЬ НА АККОРДЕОНЕ (2:5020/185.9)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Вск 15 Авг 99 10:25
 To   : Anton Farb                                          Пон 16 Авг 99 20:22
 Subj : очередной раз про Starship troopers
Приветствую, Anton!

Суббота Август 14 1999 15:53, Anton Farb wrote to All:

 AF> Вот в том и разница. Демократия _в первую очередь_ защищает людей.
 AF> И если будет необходимо, она уступит место (добровольно!) военной
 AF> диктатуре. Во имя сохранения жизней людей.

   После Солона таких примеров что-то не припомню, и то пример кривенький. Не
подскажешь ли другие? Зато два обратных примера вспоминаются с ходу: Сулла,
Пиночет.

 AF> Тоталитаризм _в первую очередь_ защищает себя. Он не изменяется
 AF> со временем. Он хочет жить вечно. Перемалывая для этого людей.

   Любой общественный уклад загрызет кого угодно, лишь бы быть вечным и
неизменным (а если и меняться, то исключительно под собственным контролем). И
всегда проигрывает -- рано или поздно, но всегда.

   Очень странно, что в нашей стране у кого-то еще сохранились иллюзии насчет
демократии -- вот, мол, идеальный строй... Жизнь еще не сбила с носа розовые
очки?

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Вск 15 Авг 99 10:52
 To   : Sergey Yaroslavsky                                  Пон 16 Авг 99 20:22
 Subj : АБС и современность
Приветствую, Sergey!

Суббота Август 14 1999 16:22, Sergey Yaroslavsky wrote to Lina Kirillova:

 SY> Фантастика ;)

   Скорее даже фэнтези. :) Потому что НФ -- это то, чего не случилось, а фэнтези
(как и вообще сказка) -- это то, чего не может быть никогда, ни при каких
обстоятельствах. Для матриархата характерны безопасность (см. "Анатомию
деструктивности" Фромма), порядок и абсолютная стагнация в научно-технической
сфере. Последнее -- за отсутствием иной цели существования, кроме опять-таки
порядка, безопасности и воспроизведения (расширенного) потомства. См. также о
яхте Здарга в "Приглашении в зенит" Гуревича.

   Даже неинтересно пытаться такое написать. Получится либо чистейшая буколика,
либо, если все-таки задаться технологически развитым миром, что-нибудь вроде
польской "Секс-миссии" -- столетие-другое паразитирования пан-феминизма на
технологических обломках обыкновенного патриархата, громкие лозунги и неловкие
попытки управлять разваливающейся аппаратурой под бодрое глотание пилюль...

   Нет, это неинтересно. (с) Штирлиц

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Жизнь невозможна! Повернуть назад? (2:5020/185.17)
 From : Oleg Khozainov                      2:5024/7.82     Пон 16 Авг 99 09:24
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 16 Авг 99 20:22
 Subj : Гал.Консул(OLDNEWS N 11/99 (40))
                   Желаю Вам здравствовать, Andrew!

Saturday August 14 1999 21:46, Andrew Tupkalo сообщал(а) Oleg Khozainov:

 AT>   Большинство их связали... Эхайнов замирили, Ертаулова нашли, выяснилось
 AT> чего хотела экзометpальная зверюга и наконец, самое главное: Марси и
 AT> Рашида долго и упорно делили Кратова, пpичём... поделили. ;)

    Не совсем все связано, не совсем... Длинное послание еще не прочитали - раз,
не нашли остатки корабля с рациогеном - два, кто родиться не выяснили - три...
:-{))

     Всю ночь перелистывал ветер ушедшее лето...

                   Удачи !               E-Mail: allkhan@militia.elcom.ru
                   Олег Хозяинов.                   ICQ:  28933160
             Дилетант широкого профиля.             [ Team RulezЪ ]

      Monday August 16 1999 09:18
--- GEcho 1.11+/GoldED
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Суб 14 Авг 99 14:26
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 16 Авг 99 20:22
 Subj : АБС и современность
Вpемя собирать камни, Andrew...

 Friday August 13 1999 23:00 Andrew Tupkalo wrote to Anton Farb:

 AT>   А кто сказал, что в ГЛ -- абсолютная власть? Власть
 AT> аpхонтов-функционеpов в аpхокpатии очень даже огpаничена. Как раз оpганами
 AT> наподобие громовских судов чести.

     Андpюшенька! Да нету там твоей аpхокpатии! В "Годе Лемминга" Громов
реализовал простую и на текущий момент единственно возможную, по сути, схему
оптимального упpавления: жесткий, связанный определенным кодексом аппарат
(Службы), контролирующий действия гражданского правительства (aka "песочницы") и
контролируемый неким патриархом, в данном случае -- Кардиналом. Единственный и
самый крупный недостаток схемы -- то, что она целиком и полностью завязана на
конкретную личность. Что и привело после смерти Кардинала к краху, который
описан в "Мягкой посадке".

     И не зpя в первом варианте "Года Лемминга" Каpдинал именовался Юрием
Владимиpовичем.

                                                           /К. Богданов.
--- GoldED/386 3.0.0. Разрыв непpеpывности.
 * Origin: KeyVi at the Right Side. St.Petersburg. Russia. (2:5030/173.76)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Суб 14 Авг 99 14:32
 To   : Alexey Guzyuk                                       Пон 16 Авг 99 20:22
 Subj : АБС и современность
Вpемя собирать камни, Alexey...

 Friday August 13 1999 16:12 Alexey Guzyuk wrote to Anton@imf.Zt.Ua:

 a>> Абыжаешь ;) Читал, конечно. Теперь жду "Гиперборейскую чуму" и
 a>> "Смуглую леди" (хотя последняя, афаик, еще не написана). И жду
 a>> с нетерпением...
 AG>       А что "Чума" уже написана?

     Hаписана. И уже довольно давно.

 From : Sviatoslav Reyentenko               2:5020/400      Вск 15 Авг 99 19:54
 To   : "Anton Farb"                                        Пон 16 Авг 99 20:22
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
From: Sviatoslav Reyentenko <rsvato@comset.net>

14 Aug 1999 23:08:13 +0400 Anton Farb wrote:

AF> Точнее так: требования к собственно развлекательному элементу
AF> становятся все выше. Беовульф, поочередно убивающий Гренделя,
AF> его мамашу и дракона современного скучающего читателя не развлечет,
AF> а скорее заставит заскучать еще сильнее. Сейчас подавай борьбу
AF> характеров, душевные метания, правдоподобие образов...

Ну да, просто массовая культура усваивает элементы ``элитарной
культуры'' столетней давности -- вполне закономерный процесс.

AF> ;))) Недавнее?? Это, наверно, шутка. Массовая культура появилась
AF> гораздо раньше культуры "не массовой", "элитарной". Сначала
AF> художнику хочется кушать, а уже потом - реализовать себя,
AF> как художника. А хочешь кушать - будь массовым, делай хорошие
AF> сборы, старайся быть понятным широким массам народа. Просто народ
AF> меняется, и что когда-то было "попсой", сейчас считается "классикой".
Не так. Массовая культура как феномен (лучше использовать термин
паралитература -- то, с чем мы имеем дело в лице большинства ее
творцов) появилась во второй четверти XIX века в романах-фельетонах.
Знаете, всякие там Понсоны дю Террайли, Эжены Сю и т.д. Потом наличие
развитой культуры -- уже признак сытого общества. А что касается
того, что нужно художнику, то вспомните, от чего так мучились Гофман,
Бодлер, Нерваль, Джойс. Более того, ``попса'' классикой не становится
никогда -- разве что за редкими исключениями. Hе будете же вы
утвержать, что Булгарина или Кукольника сейчас проходят в школе
наравне с Пушкиным или Батюшковым (последнего, правда, в школе,
кажется, не проходят)?

AF> Отчего же? Это литература без подтекста вообще, либо с минимальным
AF> его содержанием.

А книги с подтекстом -- это что? Романы АБС, написанные во времена
всеобщего господства соцреализма? Или просто эзопов язык? Или
пьеса Буша из набоковского ``Дара''?

AF> Первичная цель эпоса - развлекать. А потом уже доносить до слушателя
AF> (читателя) некие мысли.

Первичная цель эпоса -- хранить память рода. Развлекают как раз
волшебные сказки, они же и доносят некие мысли ``Сказка -- ложь,
да в ней намек...'' Та же разница, что и между сагами и поэзией
скальдов. Впрочем, поэзия скальдов выполняла больше функций. А в
эпосе ничего развлекательного нет, даже в ирландском.

AF> Хм. А скольжение глазами по строчкам, совершенно не вдумываясь в смысл,
AF> слежение только за сюжетом, но не за мыслью автора - это как называется?
AF> Изнасилование импотентом?

Неплохо сказано. Но вот вопрос: как выражается мысль автора, если
не в тексте? Хорошо, в ``Войне и мире'' это очевидно. А так...
Как разгранчить мысль, приходящую в голову читателю, и мысль,
заложенную автором, если мы имеем дело не с тем, что он хотел
сказать, а с тем, что он сказал? Понимаете, всегда существует
опасность -- не вычитать смысл из текста, а вчитать его туда.
Довольно неприятная ситуация.

AF> "Ницше - великий поэт, которому не повезло с поклонниками"(с)АБС

А также неудачливый музыкант, с горя занявшийся философией -- что-то
в этом роде говорил Пастернак. На самом деле, все гораздо сложнее.

AF> Впрочем, до Лавкрафта был По, а вот Говард успел первым
AF> в жанре "героической фэнтези".

Ага, он был ее провозвестником. На самом деле, т.н. ``черная
фантастика'' лишь отчасти восходит к По, а также, кстати, к
Готорну, Арниму и Брентано, короче ко многим поздним романтикам.
Вроде так, а на самом деле нет. Времена уже были другие, поэтому
и Майринк и Лавкрафт вполне самбытны. Пока этого не увидели,
Лавкрафт числился писателем второго сорта. Сегодня его цитируют
крупнейшие современные философы. По-моему, Говард этим похвастаться
не может :)

--
Best regards
Sviatoslav Reyentenko     rsvato@comset.net  2:5030/178.202

If you didn't have most of your friends, you wouldn't have most of
your problems.
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: RUNNet (2:5020/400)
 From : Sviatoslav Reyentenko               2:5020/400      Вск 15 Авг 99 19:54
 To   : Pavel Viaznikov                                     Пон 16 Авг 99 20:22
 Subj : Re: __Кибеpпанк_(Was:      _Охотни к_н_а_виpyсов)
From: Sviatoslav Reyentenko <rsvato@comset.net>

Sat, 14 Aug 99 22:50:24 +0400 Pavel Viaznikov wrote:
PV> Hi there, Sviatoslav!

PV> Friday August 13 1999 16:10, Sviatoslav Reentenko chose to gladden the heart

PV> - А если начал влиять уже при жизни?

А если через пару лет после смерти прекратит? Всякое же бывает.
На самом деле, нет у нас перспективы, чтобы заглянуть далеко в
будущее, как нет и критерия для оценки литературног произведения
как кандидата в классику.
Все это на уровне нравится--не нравится. Или повлиял--не повлиял.
Я тут уже писал об изменении взгляда на мир. Тоже критерий, но он
опять-таки воплощается во влиянии. А Воннегут, кстати, только один
из. Тот же Пинчон гораздо одареннее и влиятельнее, опять же. Чью там
фразу передавал Довлатов? ``Романы Курта сильно проигрывают в
оригинале'' Стайрон, по-моему?

 From : Ilia Chorine                        2:5030/542.31   Пон 16 Авг 99 02:02
 To   : Anton Farb                                          Пон 16 Авг 99 20:22
 Subj : __Кибеpпанк_(Was:_Охотни к_н_а_виpyсов)
 Здравствуй Anton!
 AF> "Ницше - великий поэт, которому не повезло с поклонниками"(с)АБС

 AF> Лавкрафта, к сожалению, читал мало - может быть, пять-шесть
 AF> рассказов.
 AF> Лавкрафт силен, бесспорно. Но он играет на страхах, на паранойе, а Говард
 AF> создавал свои миры и населял их вполне живыми людьми. Они оба -
 AF> родоначальники своих жанров. Впрочем, до Лавкрафта был По, а вот Говард
 AF> успел первым в жанре "героической фэнтези".
говард и ужастики писал. очень талантливо, порой, получалось.
а у лавкрафта и почти научная фантастика есть.
как писатель ужастиков именно говард более оpганичен. у говарда мрак и
пессимизм.

   мэйлить только на 788.5, e-mail - liost@mail.ru

   До скорого.
                                     Илья.

--- Старый Некромант 2.50+ г.р.
 * Origin: The Institute Of Mental Health. (2:5030/542.31)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 15 Авг 99 23:51
 To   : All                                                 Пон 16 Авг 99 20:22
 Subj : Re: Starship troopers
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934637944@p23.f329.n5020.z2.ftn> Alexander Chernichkin
(Alexander.Chernichkin@p23.f329.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  DA> Бyть он инфантильной личностью, он бы не прошел лагерь Кypье. Нет, он
>  DA> сцепил зyбы, сказал: МОГУ и сделал всех, добился своего.
>
>  К вопросу о тренировках Джедаев на Дагобаpе. IMHO довольно похоже.

На лагерь Курье?? Ничего общего. Там - обычная военная школа. Строем
пошли, строем побежали, строем залегли. А на Дагобаре - школа
восточного типа: сенсей, ученик и третий лишний, потому Р2Д2 так
и достается ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 15 Авг 99 23:51
 To   : All                                                 Пон 16 Авг 99 20:22
 Subj : Re: АБС и современность
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934591954@p9.f125.n5055.z2.ftn> Dmitry Akentyev
(Dmitry.Akentyev@p9.f125.n5055.z2.fidonet.org) wrote:

> Гонишь. Не-гpаждане Хайнлайна - яpые пацифисты и военных на дyх не пеpеносили.
> Только им пофиг было.

"Ярым пацифистам" пофиг не бывает. Потому они и "ярые".

> Пока жyки мечтy Остапа с лица земли не стеpли. Кстати,
> что после этого по твоемy должны были делать земляне? Вести пеpеговоpы?

А откуда ты знаешь, что это жуки снесли Буэнос-Айрес? И почему они тогда
не снесли остальные города Земли? Или это правление Федерации устроило
мероприятие для поднятия боевого духа? В том мире - вполне вероятно...

>  AF> Да, набивая шишки - но самим? Ты "Тигp! Тигp!" читал?
>
> А что там, конкретно? Я давно читал, помню чтто перепев Монте-Кpисто, помню
> порошок взpывающийся телепатически, ах да еще сyпеp телепоpтацию. И что
> конкpетно ты имеешь в видy?

Привычка к чтению Берроуза тебя подводит. "Перепевы Монте-Кристо", ну надо
же... Перечитай Бестера. Внимательно. И обращая внимание не на супер-пупер-
телпортацию и радиевые пистолеты, а на слова Гулли Фойла в конце книги.

> Вообще образцом антигосyдаpственной деятельности я считаю Ван Вогтовских
> "Оpyжейников". Там просто все могyт кyпить сyпеpбластеpы, пригодные только для
> защиты, но защитить они могyт ого-го как. В обществе полyчается баланс сил,
> междy императрицей Ишер и Оpyжейниками. Да еще мyдpый и бессмертный контpолеp.

Вот-вот. Hе будь этого контролера - и "баланс сил" кончился бы обычной
бойней. Императрица начала бы давить Оружейников, те бы ответили, а
в результате - голая пустыня от горизонта и до горизонта.

> Анаpхия pyлез. Все абсолютно по честномy. Никаких догм и политики. :)

Я сейчас скажу грубость, и заранее прошу прощения, но по-другому тебя
не пронять.
У тебя сестра есть? А мать? Жена? Любимая девушка? А вот представь себе,
идешь ты со своей любимой женщиной, а навстречу тебе гопник. Сильный. И
говорит тебе "По законам анархии, ты щас пойдешь дальше, а бабу оставишь
здесь". Гопник во много раз сильнее тебя, и шансов в драке у тебя нет:
начнешь возражать, он тебя убьет, и заберет женщину силой. Твой поступок?
Из уважения к силе ты наклонишь голову и тихонько уйдешь? Или будешь
драться до последнего?

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 15 Авг 99 23:57
 To   : All                                                 Пон 16 Авг 99 20:22
 Subj : Re: АБС и современность
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <934592844@p9.f125.n5055.z2.ftn> Dmitry Akentyev
(Dmitry.Akentyev@p9.f125.n5055.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Толпа пpидypков-самоyбийц - это символ безyмия того миpа. Сyпеpмены,
>  AF> закованные в броню - тоже в принципе символ. Символ неyязвимости и
>  AF> вечности безyмия, возведенного в статyс госyдаpственной политики.
>
> Так. Ты вот что мне обьясни, абстракционист ты наш. Кагда эти чертовы фашисты
> атаковали Советский Союз и собирались загнyть всех под себя, что означали Т-34
> ки и катюши? Да ничего, ровным счетом. Это было оpyжие, которое применили по
> назначению.

В жизни - да. Искать подтекст и символы во всем - глупо. Но в искусстве
за мельтешением солдатиков и танков иногда еще есть что-то, что хотел
передать тебе художник, показывая эти танки.

> Это фашисты искали свое вyндеpваффе, которое могло навязать свою
> волю всемy миpy, а наши их просто гасили, как и надо делать, когда тебя хотят
> лишить свободы. Или ты и тyт переговоры пpедложишь?

Зачем? Тут или драться, или сдаваться. По твоей логике - сдаваться. Они
сильнее, значит - они правы. Люди ведь заставили скиннов сдаться. Именно
сжигая их дома, разрушая коммуникации и т.д. Чем люди лучше скиннов?
Они ведь тоже слабее багов. А дерутся. Значит, принцип "кто сильнее - тот
и прав" работает лишь до тех пор, пока "мы сильнее!"

 * Origin: NC (2:5020/400)