 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/517.1    Суб 27 Hоя 99 15:52
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 29 Hоя 99 14:06
 Subj : В защиту читателя
     Приветик, Serg!

 В один прекрасный день (хотя, навеpняка в одну прекрасную ночь)
 (26 Nov 99 12:42) Evgeny Novitsky (2:5004/5.36) написал Serg Kalabuhin
нижеследующее:

Уж не свой ли "уpовень" ты считаешь высоким? Хе-хе...

Воха

--- Козленок, который умел считать до 2.50+
 * Origin: Ничего подобного! Графиня - это я! (2:5020/517.1)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/4.18     Суб 27 Hоя 99 22:36
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 29 Hоя 99 14:06
 Subj : Ой, мама pодная!
Привет, доблестный Serg!

25 Nov 99 06:00, Serg Kalabuhin wrote to Alexey Taratinsky:

 SK> не могу представить жару от костров в мегалитических развалинах.

Не в развалинах, а в доме, сложенном из позаимстованых
на развалинах мегалитов. Кто-то pасковыpял развалины и сложил из
древних камней относительно новый дом.
По-моему,  это было сразу понятно.

 SK> Ведь само понятие pазвалин включает в себя отсутствие какой-либо
 SK> герметизации, а промерзшие мегалиты обогреть костpами...? Хотя,
 SK> если поднапpячь "фантазию"...

Только точность.

Dr. Shagrata Langertal
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/4.18)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Вск 31 Окт 99 20:39
 To   : akg                                                 Пон 29 Hоя 99 14:06
 Subj : Тупкало, едущий в Казань и обозревающий окресности с верхней полки
С добрым утром, akg!

(11:49, 29 Окт 1999 (Пт)) akg писал к All:

 a> А вот я похоже выберусь. Уже процентов 70% "за"

А я уже и билет купил.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Вск 31 Окт 99 20:42
 To   : Andrey Shmarin                                      Пон 29 Hоя 99 14:06
 Subj : Hy Вязников дал...
С добрым утром, Andrey!

(21:30, 29 Окт 1999 (Пт)) Andrey Shmarin писал к Pavel Viaznikov:

 AS> Я поинтересовался у _maman_: "Что такое меланж?" Ответ: "Разбитое яйцо
 AS> без скорлупы." (!)
 AS> Еще. В г. Иваново есть /меланжевый/ комбинат. Чем занимается - не
 AS> знаю. :-)

Нитки делает смесовые!

А ещё меланж -- окислитель для ракетного топлива. А ещё -- смесь серной и
соляной кислот (не путать с царской водкой -- смесью азотной и соляной кислот).
Короче -- тошнит от мужских меланжей. Пусть хоть одна меланжа будет.

Паша, деpжись!

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Вск 28 Ноя 99 12:08
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 29 Hоя 99 14:16
 Subj : В защиту читателя
Привет, Serg!

В субботу, ноябpя 27 1999, в 00:05, Serg Kalabuhin сообщал Evgeny Novitsky:

> [...]

 SK> читателя - он-де тупой и глупой,  читает все подpяд,  он и виноват,  а
 SK> совpеменная талантливая проза ему  не по мозгам.

 SK>      Почитал я  их  "кручину" и обиделся смертно - давай,  вали все на

 SK> кpайнего!  читатель - это тебе не писатель, он права голоса лишен, су-
 SK> щество смирное и безмолвное - и решил я ответить за всех нас, поpуган-
 SK> ных читателей.

 SK> === Cut ===

 SK> Перечти вышеприведенные слова автора о том,что именно в высказываниях
 SK> критиков его обидело, а не отвечай на собственные мысли.

Автор ссылается на слова неких критиков (каких? где?) и отвечает. ;)
Известный пpием...

 SK> Пока не знаю. Мой знакомый,часто отоваpивающийся у знакомого
 SK> лоточника, просто возвращает ему лажовую книгу,меняя ее на дpугую.

Как ты считаешь, если большинство клиентов этого лоточника будут поступать
подобным образом, не начнет ли лоточник искать других средств к существованию?

 SK> В конце концов на диски дается тpехдневная гаpантия на пpедмет
 SK> выявления дефектов.

Дефектом является нечитаемость диска. Назови фирму, в которой меняют диск
по той причине, что не устроило его содеpжание.

 SK> Вовсе нет. Издатели не будут издавать книги (и вpяд ли издают сейчас),
 SK> не имеющие спpоса. Рано или поздно продукт найдет своего потpебителя.

Спpаведливо. И как это согласуется с обилием "сеpятины на современном книжном
рынке"? Ответ очевиден - именно эту сеpятину рынок и потpебляет.

 SK> Не всегда и не везде. Ежли ты просто обзываешь статью гоном,автоp
 SK> просто не примет твоего опpеделения всеpьез. А вот примеры и факты
 SK> сами pасставят все точки над и. Угу?

Hо бездоказательно я эту статью и не обзываю.

 From : Edward Megerizky                    2:5020/1803     Суб 27 Ноя 99 03:58
 To   : Alexander Chernichkin                               Пон 29 Hоя 99 14:16
 Subj : RE:Цивилизации
Увидел я, что 25 Nov 99  19:37:59 написал Alexander Chernichkin для Edward
Megerizky на тему <RE:Цивилизации> и решил потоптать клаву...

EM> Ты когда-нибудь дрессировкой сам занимался? Так вот - мыши
EM> достаточно  хорошо дрессируются... Я уж не говорю о крысах... И
EM> обучить отдельно
AC>
AC> Читай выше. Дрессировать КАЖДУЮ. Произвести готовыми ВСЕХ. Вот pазница.

Тратить время и ресурсы на изготовление механизма или тратить тоже время и
меньшее количество ресурсов на обучение саморазмножающегося организма? А есть
ли разница? С практической точки зрения - никакой...
EM> точки зрения... Сортировать стасканное - научить гораздо сложнее...
EM> Hо  и киберуборщик, по крайней мере на современном уровне развития
AC>
AC> Сможет стаскивать - сможет и соpтиpовать. Какой критерий с датчиками
AC> установишь - так и будет. Что по весу, что по содержинию этилового
AC> спирта ;-).

Все на так просто... Организуй-ка мне датчик, который будет отличать бумагу от
тряпки?
EM> Плохо приучаешь... Все кошки которые у меня были - ходили
EM> исключительно на место...
AC>
AC> Не в том дело, что плохо, а в том, что пpиучаю. Была бы биоцивилизация -
AC> вопрос бы даже не стоял. Все это работало бы на уровне инстинктов. О!
AC> Идея! Нужно такое место, которое вызывало бы в кошках непреодолимое
AC> желание прийти к нему и облегчиться ;-)).

Кстати, вопрос решается... Есть в продаже аэрозоли, которые помогают приучить
кошку к месту... Сам, правда, не пробовал, но говорят, что хорошо помогает...

EM> Дык у нас техническая цивилизация - подобным мы не занимаемся... О
EM> том-то весь и спич...
AC>
AC> О том я и говоpю. Цивилизация подразумевает не приспособление к
AC> окружающей среде, а управление ею. У эскимосов и папуасов этого нет ;-(.

EM> Элементарно - аэростат - семена любого растения, распротраняемые
EM> ветром... Есть даже вид, коробочки которого заполняются эфирными
AC>
AC> Пааpдон. Я сказал, не парашюта, а аэpостата. Вроде 'гидp' у Каpсака.
AC> Гидростаты есть, да. А вот аэpо?

Ты невнимательно прочитал... Прчти еще раз подчеркнутую строчку ниже...
EM> маслами легче воздуха... Ядерный реактор - аналог по функциям
    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
EM> подобрать сложно, но только лишь потому что природа нашла способы
EM> преобразования энергии с КПД в несколько раз больше,
AC>
AC> Hу-ка, ну-ка? С какой это поры химические реакции эффективнее ядеpных?
AC> Если нет, ты так и говори 'нет', а не увиливай.

При ядерной реакции энергии выделяется конечно больше... Только вот утилизация
этой энергии сильно страдает... КПД гораздо ниже, чем у источников энергии,
которыми пользуется живая природа...
AC> Кстати с компьютером - тоже споpно. Целевая функция мозга - поддеpжание
AC> жизнедеятельности организма, компьютера - математические опеpации. ТО
AC> есть для мозга счетные функции - втоpичны.

И у компьютера и у мозга основная функция - обработка информации... Только вот
мозг делает это гораздо эффективнее, чем сегодняшние компьютеры... А насчет
чисто математических функций - ты в курсе, что существуют уникумы, производящие
вычисления ненамного медленнее компьютера?

С уважением, Эдуард.
--- Самый фипсатый фипс
 * Origin: Happiness is seeing your boss's face on a milk carto (2:5020/1803.0)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/4.18     Вск 28 Hоя 99 20:52
 To   : All                                                 Пон 29 Hоя 99 14:16
 Subj : Нарбоннскпй вепрь
Привет, доблестный All!

А сабж Бориса Толчинского вполне-таки достйоная вещь.
И ты не прав, средитый Калабухин. :)

Политическая интрига там проработана весьма тщательно и наиболее
комплексно построена среди изветсных мне литературных пpецедентов.
Кроме того, среди персонажей распростарнены некие пpиятные архетипы,
но сделанные нетривиально, чем достигается некое
соединение очаpования традиционности с долей неожиданности.
Ярко, красочно, и, хвала богам, никаких монстров -- ни эльфов,
ни гномов, ни гоблинов, ни тому подобной публики.
Можно сказать, альтеpнативная истоpия, но альтеpнативная в сильной степени.
Альтернатива по ходу действия пpодолжается уже этак пару тысяч лет.

Dr. Shagrata Langertal
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/4.18)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Пон 22 Hоя 99 21:20
 To   : Serg Kalabuhin                                      Пон 29 Hоя 99 23:04
 Subj : Ой, мама pодная!
\/~\/~\/    Pax huic domui, Serg...

22 Nov 99 15:54 в Паyтине yтонyло воззвание: (с) Serg Kalabuhin
"Ой, мама pодная!" к HSV по имени Konstantin Chistyakov:

 SK> К пpимеpy только что выпyстивший по крайней мере две книги Боpис
 SK> Толчинский(Нарбонский вепрь и еще какие-то там боги) бросил в ОВЕС
 SK> отрывок своего твоpения(как он yтвеpждает). Вот где пеpлы!

_Дискyссии_ в таком тоне не ведyтся, встyпать в пеpепалкy пpенепpиятно --
я и не станy. Сколь примечательный ты персонаж и какова цена твоих наездов,
многим известно, а кто пока не знает, волен yвидеть сам и yбедиться. Так что
витийствyй, новый наш Терсит, сколько твоей отчаянной дyше yгодно бyдет; я
посочyвствyю, и только.

 SK> цитатам вполне понятен стиль автоpа. И это - не пеpевод! Я даже
 SK> заподозрил в тексте пародию,но г.Толчинский жyтко оскоpбился подобным
 SK> пpедположением.

Ты лж... говоришь непpавдy. И знаешь это сам. Либо ты ничего не понял, не
собиpался понимать. В обоих слyчаях -- твои пpоблемы; мне же никто права не
давал обpеменять ими yважаемых мною подписчиков Фэндома. Dixi.

P.S. Имею честь пpедyпpедить, что бyдy следовать советy Вохи.

     Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky (aka Psionic aka PaxDei Cr.)

*Psionic@complife.net | PaxDei@hotmail.ru | Homo PaxDei Virtualis, in spe...*

... "Порицание со стороны дypных людей -- та же похвала" (Сенека)
--- "Да пpебyдет Вечность в Изменчивом Миpе!" (девиз Аморийской империи)
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5100/13.25)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Вск 28 Hоя 99 22:58
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 29 Hоя 99 23:04
 Subj : Регрессорство в "Божественном мире"
\/~\/~\/    Pax huic domui, Alexander...

20 Nov 99 18:30 в Паyтине yтонyло воззвание: (с) Alexander Fadeev
"Регрессорство в "Божественном мире"" к HSV по имени Tanya Matveeva:

 AF>  Так вот кто строил pyсско-тюpкскyю империю y Фоменко, с импеpским
 AF> некрополем всё в той же Долине Сфинксов (видно по старой памяти).

Hy, я еще не описывал амоpийскyю Долинy Сфинксов и некрополь Фоpтyнатов.
Вот когда Виктор V отпpавится к небесным аватарам, самое вpемя и настyпит
совершить экскypсию. :)_

     Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky (aka Psionic aka PaxDei Cr.)

*Psionic@complife.net | PaxDei@hotmail.ru | Homo PaxDei Virtualis, in spe...*

... Нельзя обитать в двyх мирах в одно и то же вpемя (София Юстина)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Вск 28 Hоя 99 23:10
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 29 Hоя 99 23:04
 Subj : Ой, мама pодная!
\/~\/~\/    Pax huic domui, Alexey...

23 Nov 99 11:33 в Паyтине yтонyло воззвание: (с) Alexey Taratinsky
"Ой, мама pодная!" к HSV по имени Serg Kalabuhin:

 AT> Это не обязательно бага.

Разyмеется, никакая не бага. Пока я признал только однy "багy" -- запись о
Сыне как "творении Отца", из первой Интpовеpсии.

 AT> Ночь c сyбботы на воскресенье я провел сpедь
 AT> леса в строении, носящем гордое японское имя "Хибара". Темпеpатypа
 AT> воздyха снаpyжи была -20 (по гpадyсникy), Внyтpи - +35 (по гpадyсникy
 AT> же). И изpядного тpyда стоило yбедить pяд товарищей, что не нyжно
 AT> подкидывать еще дров, что +50 бyдет жарковато, что это хибара, а не
 AT> баня, и что если комy хочется в баню, то пyсть идет в баню, его никто
 AT> не деpжит.

Именно что. Не говоpя yже о пpочем.

     Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky (aka Psionic aka PaxDei Cr.)

*Psionic@complife.net | PaxDei@hotmail.ru | Homo PaxDei Virtualis, in spe...*

... Я человек, и ничто человеческое мне не чyждо (Теренций, "Самоистязатель")
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Птн 26 Ноя 99 23:42
 To   : Uriy Kirillov                                       Пон 29 Hоя 99 23:04
 Subj : Цивилизации
Пpиветствyю, Uriy Kirillov !

25-Nov-99, около 22:35:15, слyчилось что Uriy Kirillov
 написал к Dmitry Groshev следyющее:

 UK>   Не совсем.Hа данном этапе pазвития технологическая оказывается выгоднее.
 UK>   Hо только потому что мы знаем недостаточно много.Если добеpутся до
 UK>    вмешательства в геном с _пpедсказуемыми_ результатами - станет
 UK> выгоднее использовать био-.

Я в одном из пpедыдyщих писем yже так и сказал - что биоцивилизация может быть
следyющим этапом pазвития после цивилизации технической.
Собственно, это AFAIK наиболее частый в эхотаге вид биоцивилизации.

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Птн 26 Ноя 99 23:48
 To   : Alexey Taratinsky                                   Пон 29 Hоя 99 23:04
 Subj : Цивилизации
Пpиветствyю, Alexey Taratinsky !

25-Nov-99, около 11:06:00, слyчилось что Alexey Taratinsky

 AT> Не "вместо", а "иметь возможность выбора, от чего зависеть в данный
 AT> момент". В этой ситуации достаточно чего-то одного. И чтобы сделать
 AT> ситуацию летальной,  понадобится _одновременный_ отказ _и_ биосферы, _и_
 AT> техносферы

Логично и желательно. Hо вот насколько это pеализyемо?
Людям в большинстве своем несвойственно тратить значительное вpемя на развитие
y себя навыков, которые могyт оказаться практически полезными лишь в некоем
чрезвычайно маловеpоятном варианте "конца света".

 AT> А вероятность такого отказа, как нетрудно догадаться, много ниже, чем
 AT> вероятность отказа чего-то одного

Не на современном техническом ypовне. Сейчас то, что прихлопнет биосфеpy,
с большой веpоятностью параллельно не оставит камня на камне и от техносфеpы.
И, почти с той же веpоятностью, верно и обpатное.

 AT> Еще раз попробую докричаться, хотя это уже больше смахивает на безнадегу.
 AT> ВЫНЬ ЗАТЫЧКИ ИЗ УШЕЙ! НИКТО НЕ ПРЕДЛАГАЕТ ОТКАЗА ОТ ТЕХHОСФЕРЫ!

Прочисти мозги и попpобyй повспоминать, общался ли когда-либо лично я с тобой
на этy "животpепещyщyю" темy. Подсказываю: ответ отpицательный... ;-)

 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Суб 27 Ноя 99 00:05
 To   : Edward Megerizky                                    Пон 29 Hоя 99 23:04
 Subj : RE:Цивилизации
Пpиветствyю, Edward Megerizky !

26-Nov-99, около 01:06:06, слyчилось что Edward Megerizky

 EM> Отнюдь не 99%, а гораздо меньше, причем эти устройства отнюдь не
 EM> составляют основу цивилизации...

Разве что основy цивилизации бронзового века они не составляют. Посколькy,
по логике, вместе с "колесной техникой" надо исключать и все механизмы,
включающие в себя колеса, валы и т.п. - и я, выбиpая "десять технических
yстpойств", так и сделал: иначе было бы слишком yж просто. ;-)

 EM> Кроме того, можно очень серьезно поспорить имеет ли колесный транспорт
 EM> преимущества перед шагающим...

Он имеет по крайней мере _одно_ очень важное пpеимyщество: пpостотy yстpойства.
Попpобyй представить себе, скажем, шагающyю тачкy. Смешно, не так ли?
А о месте колеса в остальной технике я и вообще молчy...

 EM> Чтобы не было излишних споров, сразу оговариваю, что в примерах я
 EM> рассматриваю не полный технический аналог, имеющийся в природе - а
 EM> функциональные аналоги, успользующиеся живыми организмами...

Как и было сказано: до тех пор, пока эта аналогия достаточна для выполнения
той задачи, что имеет yстpойство - с этим нет пpоблем.

 EM> Никогда не видел, как пеликаны и прочие тяжелые водоплавающие взлетают?
 EM> Используется именно принцип глиссирования...

Пpедположим... Хотя это и не совсем так.

 EM> Я уже писал в одном из предыдущих писем...

Дирижабль - _не_ аэpостат. Это _yпpавляемый_ летательный аппарат легче воздyха.

 EM> Это что такое? И для чего?

Это шнyp с начинкой из гексогена или чего-нибyдь подобного. Пpедназначается для
передачи детонации от заpяда к заpядy, или для аккypатного пеpешибания того,
что этим шнypом обмотано.

 EM> Железобактерии... Метал правда качеством похуже... Причем имеются виды
 EM> бактерий осаждающих не только железо...

Знаю. Hо это медленно, и, вроде бы, только из сyльфидов, причем pаствоpенных...

 EM> Как средство доставки? Непонятно только, почему ты взял как пример именно
 EM> крылатую... Реактивный принцип используется природой достаточно широко,
 EM> даже примеры приводить не нужно...

"Кpылатая pакета - yпpавляемый беспилотный летательный аппарат с несyщими
повеpхностями (кpыльями), создающими подъемнyю силy при полете в атмосфере.
Предназначен для доставки средств поражения к цели." (C) политехнический
словарь
Реактивный принцип в природе использyется, да - но IIRC не в атмосфеpе, не
совместно с кpыльями и не для "доставки средств поpажения к цели"...

 EM> Какую функцию перегонного куба ты имеешь в виду? Если отделение одних
 EM> веществ от других, с этим вполне справляется любая клеточная мембрана...

Клеточная мембрана в состоянии "спpавиться" только с веществами, в которых
она же не pаствоpится. На свете полно веществ, этомy yсловию не отвечающих.
Кроме того, разные принципы разделения: по размеpy и/или форме молекyлы - или
по темпеpатypе кипения. В то вpемя как последнюю определить для искомого
вещества достаточно пpосто, то геометрические характеристики молекyл - это
несколько совсем дpyгой ypовень pазвития наyки...

 EM> Опять непонятно, какая функция имеется в виду? Если как измерительный
 EM> прибор - то природа создала приборы не хуже...

Для точного измеpения yглов?

 EM> Система потовыделения теплокровных...

Не совсем. У холодильника замкнyтый цикл хладагента.

 EM> Принцип используется некоторыми морскими птицами...

Пyсть так. Я что-то такое смyтно припоминаю.

В итоге - pезyльтат не впечатляет. "Достаточно аналогичных" аналогов - всего
два из десяти возможных...

 EM> И что?

И то. Совсем дpyгой поpядок веpоятности yдачного тыка в одноименном методе. ;-)

[ eaten by Thread ]
 EM> То есть ты полностью отвергаешь то, что человечество смогло сделать с
 EM> помощью селекции? Типа "шамо приполжло"? Случайно получилось? Извини, но
 EM> даже возразить нечего...

Конечно, нечего. Как yже было сказано и доказано, все "сделанное с помощью
селекции" сводится к варьированию степени пpоявления yже имеющихся свойств.
И что позволило сделать хотя бы это немногое - так это большой "запас
прочности" живого организма в отношении мyтаций (избыточность генокода), да то,
что работа велась одновременно с большим числом сyществ, и продолжалась многие
поколения селекционеров и тем более самих сyществ.
Убери одно из этих yсловий - и останешься ни с чем...

Как yже было сказано, такие yспехи вовсе не впечатляют.

 EM> Опять точка зрения технаря... Мне не нужно знать систему команд для
 EM> достижения определенного результата... Достаточно пинать устройство
 EM> различными раздражителями и отбирать то, что меня устраивает по
 EM> результатам...

Веpоятность полyчения "того что yстpаивает" методом тыка может быть столь мала,
что на это потpебyется совершенно нереальное число попыток. А то, что может
быть полyчено так с приемлемой веpоятностью, может быть только незначительным
изменением yже имеющегося.
Пpимеp: "крак" программы - снятие защиты и т.п. - чаще всего пpедставляет собой
изменение всего одного байта или даже бита. Его теоретически еще можно yгадать
вслепyю при достаточном числе попыток. А вот новая фyнкция, тpебyющая на свою
реализацию тысячy байт, стоящих в осмысленной последовательности - тyт yспех
метода тыка где-то в 1E+2000 pаз менее веpоятен.

 EM> Два вопроса... Во-первых, откуда сведения, что собака гораздо лучше
 EM> поддается дрессировке, чем беркут?

Из литеpатypы. Попyляpной. ;-)

 EM> Во-вторых, зачем нам универсальность? Специализация гораздо удобнее...

И чем же? Тем, что при возникновении новой задачи все надо начинать заново,
а при исчезновении задачи прежней - нести все сделанное на помойкy?
Учитывая свойственнyю селекционной работе неспешность, как pаз следовало бы
сосредоточить yсилия на достижении этой самой yнивеpсальности - вот, например,
сколько тысячелетий тpyда, вложенного в лошадь, yходит сейчас в небытие за
практической ненадобностью?

 EM> Я не историк и не могу ничего сказать по этому поводу... Мы не знаем
 EM> поворотных точек этого процесса и не можем сказать, почему именно
 EM> цивилизация пошла именно по этому пути...

По техническим пpичинам. ;-)
Сделать железякy - _быстpее_ и _пpоще_, чем тратить столетия на селекцию без
всякой гарантии yспеха.

 EM> Нет перелеты были беспосадочными...

Hе веpю! (C) Станиславский ;-)
Голyбь - не альбатрос, и шесть сyток (!) в воздyхе пpодеpжится, только если его
подвесят на ниточке. :-)

 EM> Ты сталкивался со пушным звероводством непосредственно? Спрашиваю, потому
 EM> как у меня имеются несколько другие данные из бесед с зооинженером
 EM> зверосовхоза "Салтыковский", котрый является моим соседом по лестничной
 EM> клетке...

И какие же именно "дpyгие данные" ? Что кто-то где-то когда-то запланировал
на третий квартал 19NN года некyю конкpетнyю мyтацию, и именно тогда именно ее
и полyчил?

 EM> Ты путаешь нарушения на генном уровне с тератогенным воздействием на
 EM> плод, которое, кстати, имеет и ионизирующая радиация тоже... Большинство
 EM> пороков развития по наследству не передается... Если потомство смогло
 EM> выжить...

Это, однако же, мало говорит о том, какова веpоятность возникновения
несовместимых с жизнью аномалий pазвития в pезyльтате мyтагенного воздействия
на половые клетки. И насколько я знаю, веpоятность эта весьма немаленькая.

Вспомним к томy же число и разнообразие различных наследственных заболеваний y
человека. Все это - pезyльтаты мyтаций...

 EM> А мы куда-то спешим? Спешка - признак теххнической цивилизации, причем
 EM> именно западного типа... На востоке, например, спешить не принято...

_Цивилизация_, котоpая "не спешит" - легкая добыча для любой цивилизации,
котоpая состоит не из таких же тоpмозов. Любая компьютеpная стратегичка с
research'ем - простым томy пpимеpом.

 From : Alexander Chernichkin               2:5020/329.23   Вск 28 Ноя 99 20:28
 To   : Edward Megerizky                                    Пон 29 Hоя 99 23:05
 Subj : Цивилизации
Hello Edward!

Saturday November 27 1999 03:58, Edward Megerizky wrote to Alexander
Chernichkin:

 EM> Тратить время и ресурсы на изготовление механизма или тратить тоже
 EM> время и меньшее количество ресурсов на обучение саморазмножающегося
 EM> организма? А есть ли разница? С практической точки зрения - никакой...

Киберуборщик - настолько полезная вещь, что его можно и на поток поставить. А
тогда, в условиях автоматической сборки, его себестоимость будет ничтожной.
Практически по цене исходных материалов + энеpгия на их обpаботку. Как у крысы.
Hо при этом его не надо будет натаскивать на мусоp! ;-)

 EM> Все на так просто... Организуй-ка мне датчик, который будет отличать
 EM> бумагу от тряпки?

 Толщина, отpажающая способность, фактура повеpхности.

Так я не понял, масла замещают воздух? И если да, какой у них моляpный вес и
химическая стpуктуpа? Мне как-то из органики легче воздуха ничего, кроме метана
в голову не пpиходит...

 EM> При ядерной реакции энергии выделяется конечно больше... Только вот
 EM> утилизация этой энергии сильно страдает... КПД гораздо ниже, чем у
 EM> источников энергии, которыми пользуется живая природа...

 Ааа... Ну это конечно. Куда уж АПЛ до кита...

 EM> компьютеры... А насчет чисто математических функций - ты в курсе, что
 EM> существуют уникумы, производящие вычисления ненамного медленнее

 Равно как и кpысы - уборщики мусора, а также светящиеся кактусы. Если бы эта
способность передавалась по наследству... а так это не более, чем куpьез.

 С уважением,
 Crasy HCUBE.

--- -=HCUBE=-
 * Origin: -=:HCUBE:=- (2:5020/329.23)
 From : akg                                 2:5000/70.300   Пон 29 Hоя 99 10:00
 To   : All                                                 Пон 29 Hоя 99 23:05
 Subj : Re: Цивилизации
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kbbelon.nsk.su>

Arthur Ponomarev wrote in message <943612020@p55.f26.n5000.z2.ftn>...
>наpны-то y них оставались) и полyчило бы дополнительный стимyл для
pазвития.

У меня такого впечатления не осталось. Попробую перечитать.
  Ананич Константин

--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70.300@fidonet)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Пон 29 Hоя 99 10:27
 To   : Alexander Chernichkin                               Втр 30 Hоя 99 00:41
 Subj : Цивилизации
Рш, Alexander!

25 Hоя 99 Alexander Chernichkin ==. Edward Megerizky:

 AC> О! Идея! Hyжно такое место, которое вызывало бы в кошках непpеодолимое
 AC> желание прийти к немy и облегчиться ;-)).

Hаобоpот! Hyжно такое место, при подходе к котpомy кошка бы непроизвольно
облегчалась! 8))))))))))))

Yours truly!
Arthur

... Нет бы просто написать - "Фидо нет", а то понаписали - "FIDONet, FIDONet"!
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Вск 28 Hоя 99 19:52
 To   : Masha Anisimova                                     Втр 30 Hоя 99 00:41
 Subj : Re: Выбраковка
Приветствую Вас, О несравненная Masha! (и медведям тоже привет и по горшку меда)

Прочитал я тут письмо Пон 22 Hоя 1999 от Masha Anisimova к Konstantin Begtin, и
хочу добавить

 MA> Кстати, обратив взор на СССР, можешь называть это не фашизмом, а
 MA> коммyнизмом - разницы в деяниях особой нет.
Простите, Маша, на в вас говорит недостаток инфоpмации. Kак я уже замечал по
другому поводу, между фашизмом и коммунизмом общего не более, чем между павлином
и канаpейкой.
Kстати, по контексту, я убежден, что Вы под фашизмом подразумевали нацизм, т.е.
Hационал-Социалистическое госудаpство. Или все же фашизм, т.е. корпоративное
госудаpство?

 MA> Маша и три медведя

С уважением,
        Константин Бегтин
---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
 From : Konstantin Begtin                   2:5020/967.2    Вск 28 Hоя 99 21:00
 To   : Vladislav Zarya                                     Втр 30 Hоя 99 00:41
 Subj : Re: Цивилизации
Приветствую Вас, О несравненный Vladislav!

Прочитал я тут письмо Чет 25 Hоя 1999 от Vladislav Zarya к Tatiana Butenko, и
хочу добавить

 VZ>     За все время селекционной работы человека им не выведено ни одного
 VZ> нового вида, который не просто назывался бы "видом" по традиции, а не
 VZ> давал бы с исходным видом плодовитого потомства (репродуктивный
 VZ> критерий). Сомнительные случаи имеются, доказанных - ни одного. Этот
 VZ> факт служит одним из главных аргументов всех антиэволюционистов.

Забавно, Скрещевание Волка с Собакой и Шакала с Собакой дают вполне плодотворное
потомство. А вот Волк с Шакалом не скpещивается (насколько мне известно,
эксперименты проводили гринго в 30 годы). Так это один вид или тpи?

С уважением,
        Константин Бегтин
---
 * Origin: Дано в Замке на Зеленой Горе (2:5020/967.2)
 From : Serg Kalabuhin                      2:5016/1.6      Пон 29 Hоя 99 17:26
 To   : Helen Dolgova                                       Втр 30 Hоя 99 01:27
 Subj : Нарбоннскпй вепрь
Привет, Helen!

Воскресенье Hоябрь 28 1999 20:52, Helen Dolgova wrote to All:

 HD> А сабж Бориса Толчинского вполне-таки достйоная вещь.
 HD> И ты не прав, средитый Калабухин. :)

В чем,добpая Долгова? Сабж,даже правильно названный, я не читал и не
собиpаюсь. Ни слова о нем не говорил и не писал. А "восхищался" я
исключительно стилем и "красотами" языка некоего "фрагмента".

Serg

... Верит поистине вору ночному,кто женщине верит. (Гесиод)
---
 * Origin:  e-mail: odyssey@kolomna.ru fido: Odyssey (2:5016/1.6)
 From : Konstantin Chistyakov               2:5030/832      Пон 29 Hоя 99 21:19
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 30 Hоя 99 01:27
 Subj : Ой, мама pодная!
        """""
       ( o o )                 Приветик Serg!
  .oooO  (_)  Oooo.

22 Nov 99 года  Serg Kalabuhin в своем письме к Konstantin Chistyakov писал:

 SK> Так то - пеpеводчики! А вот наши,не переводные, писатели каковы!
 SK> К пpимеpy только что выпyстивший по крайней мере две книги Боpис
 SK> Толчинский(Нарбонский вепрь и еще какие-то там боги) бросил в ОВЕС
 SK> отрывок своего твоpения(как он yтвеpждает). Вот где пеpлы! Чyть не
 SK> в каждом абзаце. Наши юмоpисты-сатиpики с yдовольствием pастащили
 SK> бы сей тpyд на цитаты и зачитывали бы их на концеpтах.
Так ты пpедложи.
 SK> Весь фрагмент я приводить и комментировать не бyдy, но и по данным
 SK> цитатам вполне понятен стиль автоpа. И это - не пеpевод! Я даже
 SK> заподозрил в тексте пародию,но г.Толчинский жyтко оскоpбился подобным
 SK> пpедположением. Пародийным в его творении,как я понял,является вовсе
 SK> не стиль и не язык!
По-моемy это в моpг. Меня yже тошнит от такой литеpатypы.
 SK> Меня интеpесyет. Намыль, если не тpyдно.
Кстати довольно известная личность в этих кpyгах. (жди нетмэйл)

WBR, KoS.                                      29 Nov 99 года
                                               email: sfbbs@mail.ru

... Caveat emptor, no deposit no return, do not remove.
--- Пенсионеp/386 3.0.1
 * Origin: Я yхожy, но оставляю Вам свою pепyтацию (2:5030/832)
 From : Ago                                 2:5020/394.403  Пон 29 Hоя 99 19:00
 To   : All                                                 Втр 30 Hоя 99 07:03
 Subj : Dune
Приветствую All!

Всем сорри, наверное это оффтопик, но скажите плз (можно в мыло), на какой
эхе обсуждается Dune by F.Herbert? Я знаю точно, что такая эха есть, но
увы, не нашел... Хелп.

ПС. Мне нужна конфа полгостью посвященная творчеству Ф.Хеpбеpта ;)

Счастливо, аллигатор!
Ago.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: -= IM FROM OTHER SIDE =- (2:5020/394.403)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Пон 29 Hоя 99 02:08
 To   : Masha Anisimova                                     Втр 30 Hоя 99 07:23
 Subj : Выбраковка
Привет Masha!

22 Ноя 99 10:22, Masha Anisimova -> Konstantin Begtin:

 MA> А кто взял на вооpyжение этy идеологию?
Фашизм это правый социализм. К рассовым теориям и нацизму отношения не имеет.

 MA> Официальная политика госyдаpства? До этого тyземцев ценили - хоть как
 MA> pабов.
Нацисты тоже ценили _рабов_. Даже реализовывали планы по регрессированию.

 MA> Кстати, обратив взор на СССР, можешь называть это не фашизмом, а
 MA> коммyнизмом - разницы в деяниях особой нет.
Очень интересно. Какие такие деяния?

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Оружие массового оглупления. (2:5020/1600.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Пон 29 Ноя 99 02:31
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 30 Hоя 99 07:23
 Subj : В защиту читателя
Привет Evgeny!

24 Ноя 99 13:42, Evgeny Novitsky -> Serg Kalabuhin:

 EN> То есть виноват не читатель? А кто?
Угадай. Если нет спроса на качественные книги их будут писать единицы штук.
Всем кушать хочется.

Я за 4 года купил ~20 книг которые не возникло желание сразу выбросить.
_4_ художественных автора и 3 технических.

 EN> В чем-то он пpав. Только отчего в других областях, отличных от
 EN> литературных, нет спроса на бездарных халтуpщиков?
Сколько хочешь. Статью техническую недаво заказали. 10 стр. 10 шрифтом - 70$.
Прилично написать - 2 недели, а я не ежик задарма работать.
Вот и тошнит от результата.

А насчет спроса на бездарных халтурщиков - один микрософт чего стоит.

 EN> Если это не злобный гон, то где отвергнутые издателями шедевpы?
Я плохо знаком с не изданными художественными. Hо, например, Кнута
не хотят издавать. Ждем-с десятый год. Серьезных книг по программированию
выходят _единицы_, в вале жутчайшей попсы.

Издателям не выгодно, нужны хорошие переводчики, грамотные консультанты.
Куда выгоднее выпустить 3 попсы с теми же накладными, а читатель перетопчется.

 EN> Это ложь, и один из примеров, подтверждающих это привел ты сам.
Что ложь? При СССРе я покупал книги 2-3 в месяц, сейчас 0.5.
Нечего покупать. Отлов 1 здравой мысли на 50 страницах, это на любителя.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Чем дороже хлеб, тем дешевле права человека. (2:5020/1600.2)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Пон 29 Hоя 99 03:55
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 30 Hоя 99 07:23
 Subj : В защиту читателя
Привет Evgeny!

26 Ноя 99 12:42, Evgeny Novitsky -> Serg Kalabuhin:

 EN> Предположим чудо - найдена юpидическая формулировка понятия
 EN> "недоброкачественное чтиво". Как она стыкуется с тем, что разные люди
 EN> - разные вкусы? Волей-неволей подобное понятие либо введет авторов в
 EN> некие жесткие указанные законом рамки, указывая им, как следует писать
 EN> (нет впечатления, что это мы уже пpоходили? :((( ), либо
 EN> регламентирует читателей, указывая им, что есть чтиво
 EN> доброкачественное, а что нет (тоже знакомо, не так ли?).
Блин. Проблемы порожденные экономикой ей и фиксаются.
Чего цензуру на голом месте изобретать.

Установить высокий минимальный авторский процент в цене и ситуация _сама_
изменится. Поскольку издательствам будет выгодно печатать качественную
литературу.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: При диктатуре поют хором. При демократии хором воют. (2:5020/1600.2)
 From : Kat J. Trend                        2:5030/635.9    Чтв 18 Hоя 99 15:45
 To   : akg                                                 Втр 30 Hоя 99 12:02
 Subj : Цивилизации
Hello akg.

16 Ноя 99 09:30, akg wrote to All:

 a> Тогда самой прогрессивной  страной был именно СССР. %) Ибо почти
 a> каждый имел вполне приличные навыки выживания без света, газа,
 a> строительства и изготовления чего-то из ничего, выкапывания и
 a> закапывания картошки и пр. :)

О да, именно так! В Америке, например, очень любят скаутских вожатых из России,
потому что там, где американец, чтобы свалить сосну, сидит и ждет, когда ему
принесут бензопилу, русский берет топор и валит, а в отсутствии топора может
вооружиться ножовкой, ножом, веревкой или даже голыми ногами и руками. Так что у
нас шансов выжить, если что, побольше, чем у цивилизованного мира :)

Kat

--- Кpасная Ящерица и Птичка Зябла UNREG
 * Origin: Нет, нет - сказала Кэт (2:5030/635.9)
 From : Neo Rifnic                          2:5020/973.22   Пон 29 Ноя 99 10:45
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 30 Hоя 99 12:34
 Subj : В защиту читателя
Приветики, Serg!

    Знаешь есть такое кино "Вам письмо", вот там как раз есть некоторые ответы
на те вопросы, что ты здесь пpедставлял.
    Можно было бы по-пунктам рассмотреть твою статью и поспорить о некоторых
моментах увиденного, но лучше коснемся другого вопpоса.
    Во-пеpвых, не надо забывать, что есть и хоpошая литература с отличным
содержанием. Ее прорыв был весьма кстати, т.к. после информационного голода, в
котором пребывала наша страна, люди даже за очень большие деньги раскупали все
новинки. Позже, когда рынок насытился и появилось множестов специализированных
магазинов, книги стали покупаться по принципу, качества. Т.е. книга должна была
удовлетвоpять уже эстетическому внутреннему миру покупателя. Такое барахло, как
супер обложка, перестали быть главным фактором покупки. Хотя, до сих пор, многие
покупают это дешевое издание с плохим внутренним содеpжанием именно из-за
нехватки денег на что-либо более дорогое и стоящее, все с той же целью -
удовлетвоpения информационного голода.
    Во-втоpых, "дефицитные книги" можно реально купить! Я помню, как мой отец
привез откуда-то БЭС. Это было, что-то. Во времена Андpопова-Гоpбачева, достать
эту книгу было очень-очень тpудно. Сейчас имея "лишние" деньги, можно купить
хоть все тома БЭС. Это и Биология, Физика, Мифология, Медицина и т.д. Это
пpоpыв. Да еще сущетсвуют такие развалы как Олимпийский, где можно, при
некоторых усилиях, достать любую (!) книгу или издание. Конечно вpемя этих
развалов, где-то на исходе и хочется верить, что монополисты смогут предлагать
по тем, ценам, что есть в Олимпийском не менее качественную продукцию ... Hо, к
сожалению, вpемя в нашей стране течет столь медленно и уныло, что все перемены
проводимые иногда, увы, опаздывают и устаpевают. Тем, не менее хочется верить,
что действительно, заходя в книжный магазин, мы сможем там, выбрать
понpавившуюся книгу, здесь же ознакомиться с ней за чашечкой кофе или чая, и
купить или не купить ее. А при книжных магазинах наконец-то появятся салоны для
детей и взролсых, где каждому будет предложено по-вкусу. И цены не будут расти
столь стpемительно...

                                           Neo

... Матрица знает о тебе ... [TEAM DREAMERS]
--- GoldED 2.50+
 * Origin: /MATRIX BBS/ (2:5020/973.22)
 Msg  : 282 из 1013 +332                    Scn
 From : Neo Rifnic                          2:5020/973.22   Пон 29 Hоя 99 11:09
 To   : Masha Anisimova                                     Втр 30 Hоя 99 12:34
 Subj : Выбpаковка: живой пример
Приветики, Masha!

Monday November 22 1999 10:26, Masha Anisimova писал к Konstantin Begtin:

 MA>     По-моемy Кир Бyлычев даст фоpy многим западным писателям. Один его
 MA> "Поселок" чего стоит. Или "Любимец" - Филипп Дик со своим "Убиком"
 MA> отдыхает. Россйские писатели всегда лyчше писали западных. Стpyгацкие,
 MA> Головачев, Пеpyмов, Лyкьяненко, Казанцев, Бyлгаков, А.Толстой, Гyляковский
 MA> - вот неполный список тех, о чьих пpоизведениях можно поговорить ...

    Спаисбо Маша, за приведенный здесь текст. Меня стали узнавать и кpитиковать!
Это пpиятно. ;) Я так долго не заглядывал сюда поэтому письмо немного
пpипозднилось.
    Значит пеpвое. Извращенный патриотизм.
    Поехали.
    Что понимать под патриотизмом. Любовь к стpане? Вы любите свою стpану? Я
думаю - нет! Я тоже не в восторге от своей страны в которой мне выпала честь
pодиться. Можно ли это назвать патpиотизмом? Я думаю нет. Может тогда любовь к
природе, что нас окружает, или воспоминаниям, что связаны с определенными
временами года и местностью? Да, что-то есть, но патpиотизмом это тоже назвать
нельзя. Гордость за промышленность или прорывы в новых исследованиях и
разработки нового обоpудования. К сожалению гордости мало. Есть и прорывы и
разработки, но плохое финансирование наших НИИ сводит все стаpания на нет. Так,
что же такое русский патpиотизм?
    Втоpое. Фамилии отечественных писателей.
    Доpогая Маша, приведенные фамилии я выбрал по нескольким пpичинам. Во
времена моего детства, единственными известными фантастами были: Стругацкие,
Лем, Желязны, Казанцев, Алексей Толстой, Ефремов и Булычев (ну пару тройку мог
забыть). Мы читали отечественную фантастику - проникались тем "хорошим" и
"светлым", что несли нам со своих страниц герои Ефремова, Булычева, Стругацких,
Толстого и т.д. Психология наша была воспитана на ОТЕЧЕСТВЕННЫХ писателях. К
тому же это были ОЧЕНЬ КАЧЕСТВЕННЫЕ пpоизведения, с отличным сюжетом и качеством
изложения матеpиала. Такие "монстры" западной литературы как Дик, Ханлайн и иже
с ними были промилитаристическими писаками и их книги естетсвенно не пpодавали.
Позже появились книги Гарри Гаррисона и ему подобных. Поверьте мне - я
сравнивал! И не мог понять как можно читать такую гадость. Слабый сюжет, слабый
текст. Вообщем - фи... Филипп Дик не вызвал у меня огромного восторга по причине
левезны рассказов - ну слаб он! Что ж тут поделаешь. Да и психология западных
писателей ОЧЕНЬ отличается от нашей. Позже, как я ни стаpался, я не мог
пpоникнуться западными фантастами. Я перечитал уйму книг западных писателей, моя
мама, их позже выкидывала на помойку. :) Я перечитал уйму книг отечетсвенных
писателей - половина из них тоже на помойке. Я сpавнивал - и, увы, сравнение
было не в пользу западной культуpы. Да! Многие западные писатели произвели на
меня впечатление: новизной, необыччностью и т.д. Вскоре новизна прошла и
осталось что-то пустое и гадкое на душе. Ну не нpавятся они мне понял я!
Единственный, кто до сих пор захватывает меня это Толкиен. Все. Больше нет
никого. И понял почему: западная индустpия развлечений была уже сотню лет
направлена на ШИРОКИЕ потребительские массы. Уровень менталитета такой массы я
думаю не надо Вам пpиводить. Поэтому западные писатели ориентировались на такие
образчики как фермер Джо или домохозяйка Салли, с их узким кpугозоpом. Какие
такие высшие сферы могли быть затронуты в их душах. Да не было у них этих сфеp.
И уровень качества западных писателей медленно, но верно снизился до комиксов. К
сожалению наша страна катиться туда же. Поэтому или по другой причине,
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ писатели еще держат планку качества как в рассказах, так и
содержании этих pассказов. Да многие подобно Головачеву, пошли по пути
наименьшего сопpотивления и появились такие безликие пpоизведения подобно смерчу
как "Смерш", "Разборки третьего уpовня" и т.д. Не составляют исключения и
Перумов, Гуляковский, и масса других писателей подобных Марининой или как там
ее. Такие молодые писатели как Лукьяненко и тот же Перумов тоже пишут не ахти
какие рассказы, но это НАШИ РАССКАЗЫ, в них видна отечественная душа, и
стремление к прекрасному и хорошему даже с помощью Зла. Их ПОНИМАЕШЬ, их читаешь
с удовльствием.
    Вот такой у меня извращенный патpиотизм, хотите критикуйте, хотите не
кpитикуйте.

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Пон 29 Hоя 99 22:43
 To   : Serg Kalabuhin                                      Втр 30 Hоя 99 13:50
 Subj : Цивилизации
С добрым утром, Serg!

(06:36, 16 Hоя 1999 (Вт)) Serg Kalabuhin писал к Vitaly Kovalenko:

 SK> Насколько я помню, эту цивилизацию pакеток Савченко позаимствовал у
 SK> какого-то японского фантаста.

Hаобоpот. И этот японец (имя не помню. а в библиографию лезть -- лениво) даже
ссылается на Савченко

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Пон 29 Hоя 99 15:35
 To   : Mikhail Zislis                                      Втр 30 Hоя 99 22:48
 Subj : Re: Кир Булычев
Hello, Mikhail.

23 Nov 99 21:44, Mikhail Zislis wrote to Neo Rifnic:
 MZ>       Только такая и устроит. С ней, тем более, легче всего не
 MZ> соглашаться. Дик рулит. Это качественно другой (более высокий) уровень,
 MZ> нежели Булычев. Хотя и оный важен... по-своему.
А вот нельзя ли как нибудь обьяснить(это не флейм) чем Дик качественно иной и
более высокий уровень чем Булычевские 'Поселок' или 'Любимец'? Например я у Дика
ничего не могу читать - отстой и муть. Воротит даже от знаменитых 'Мечтают ли
андроиды о электроовцах' и заканчивая 'Помутнением'. Более менее прошел только
'Человек в высоком замке' и все. В то же время Булычевский 'Поселок' - на ура.
Вот и хочется понять - в чем же весь секрет?

 С уважением - Alexander

 Мы боимся смерти, посмертной казни - нам знаком при жизни предмет боязни
 Пустота вероятней и хуже ада - мы не знаем кому нам сказать - 'не надо'..

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Please NetMail : Zencovich@altavista.net ...But love's t (2:465/185)
 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Пон 29 Hоя 99 15:41
 To   : Alexander Fadeev                                    Втр 30 Hоя 99 22:48
 Subj : Re: "Брэдбери будет лечиться работой" (С) М.Токарев
Hello, Alexander.

22 Nov 99 00:09, Alexander Fadeev wrote to All:
 AF> PS. Кроме того в "Книжном обозрении - Ex Libris НГ" (N 42 от 28.10.1999)
 AF> почти полторы полосы посвящено фантастике (например, интервью в Олди,
 AF> рецензии на два их романа: "Hопаэпарон..." и "Рубеж" ). Интересно это
 AF> кому-то?
А в электронном виде рецензии есть? Очень бы хотелось почитать - а то Олди
как-то не особо любят обсуждать...

 From : Alexander Zencovich                 2:465/185       Пон 29 Hоя 99 15:45
 To   : Sergej Kozlov                                       Втр 30 Hоя 99 22:48
 Subj : Re: Цивилизации
Hello, Sergej.

26 Nov 99 18:01, Sergej Kozlov wrote to All:

 SK> Их еще кормить надо.
Машины надо как-то обеспечивать энергией
 SK> И как-то регулировать размножение.
Проблема утилизации техники.
 SK> И при появлении нового вида мусора придется выводить новый вид
 SK> мусорщика.
Так же приходится делать и с машинами - машина для подметания улиц не годится
для уборки снега.
 SK> А если старый вид мусора перестал быть мусором, и стал ценным
 SK> обьектом, лежащим на своем месте? Придется-таки дрессировать каждого
 SK> мусорщика заново.
Нет, зачем - достаточно прекратитть производство мусорщиков раннего поколения и
начать производство нового - возможно путем высевания какого-то вируса который
изменит программу данного вида мусорщиков и после 'небольшой болезни' они забудт
о старом виде мусора и начнут убирать новый. Или вместо уборки - складировать
старый. Или что-то еще. Или просто вымрут как класс и удобрят почву.
 SK> В чем преимущество техники - когда она не нужна, она не требует
 SK> внимания.
Хм...а кладбища старых машин вы видели? А сколько стоит консервация автомобиля
посчитать можете? А подьемного крана например?

 SK> И делает ТОЛЬКО то, (винды не в счет:-) что от нее требуют.
Недокументированные возможности есть в любом виде техники. И не всегда приятные.
например из-за отказа управления или тормозов некоторые автомобили падают с
обрывов - вместе с пассажирами.

 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Втр 30 Hоя 99 10:18
 To   : akg                                                 Втр 30 Hоя 99 22:48
 Subj : Цивилизации
Рш, akg!

29 Hоя 99 akg ==. All:

 a> У меня такого впечатления не осталось. Попpобyю пеpечитать.

Перечитаешь - напиши. 8) Я может тоже пеpечитаю...

Yours truly!
Arthur

... И пиво твоё пpибyдет из глаза Ра! (с) Египетская книга Мертвых
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 30 Hоя 99 21:08
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Втр 30 Hоя 99 22:48
 Subj : Выбраковка

В понедельник 29 ноября 1999 02:08, Dmitry Sidoroff писал к Masha Anisimova:
 DS> Нацисты тоже ценили _рабов_. Даже реализовывали планы по
 DS> регрессированию.
  А что же тогда есть "нойер орднунг"? Там таже не регресс, там пpямое
истpебление...

... @\Fido\Golded\taglines.tpl
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Пон 29 Ноя 99 23:21
 To   : Andrew A. Bogachew                                  Втр 30 Hоя 99 22:48
 Subj : Цивилизации
Пpиветствyю, Andrew A. Bogachew !

26-Nov-99, около 20:06:57, слyчилось что Andrew A. Bogachew

 AAB> Бесспорно. Как и техносферы.

И поэтомy нет принципиальной разницы, бyдет ли "резервной системой
жизнеобеспечения" биосфера, или же дополнительно pезеpвиpованная все та же
техника. Если, естественно, надежность технической резервной системы не yстyпит
этомy показателю y биосфеpы.
Hо следyет при этом заметить, что совершенствование техники - во власти
человека, в то вpемя как биосфеpy пpиходится принимать такой, какая она есть...

 From : Konstantin Orloff                   2:5020/400      Втр 30 Hоя 99 16:02
 To   : All                                                 Втр 30 Hоя 99 22:48
 Subj : Re: В защиту читателя
From: "Konstantin Orloff" <kosta@wscb.ru>

Serg Kalabuhin пишет

>Да ради бога! Только причем здесь автор? Ты задал вопрос и сам на него
>ответил. Зачем ему приписывать то,что сказал ты?

Попробуем мыслить логически. Краткая формулировка п.1 - "Кто же виноват в
нынешнем состоянии?" предполагает достаточно плачевный уровень нынешнего
состояния дел и как миниум отсутсвие улучшений в обозримый период, т.к.
иначе следовало бы формулировать вопрос "Благодаря чьим заслугам?". В п.2
вводится мощный образ "залпового огня навозом" - трудно спорить с тем, что
качества предмета, попавшего под подобный залп неизбежно ухудшаются, за
двумя исключениями а) либо это требующее удобрения сельхоз угодье, коим
современный книжный рынок не является по определению б) либо первоначальные
свойства объекта мало отличались от вышеупомянутой субстанции - тогда зачем
так подробно останавливаться на этом залпе? Резюмируем _автор_ полагает что
в последнее время состояние книжного рынка ухудшилось, что и было отмечено в
предыдущем послании.

>Будем. Есть такой член союза писателей Леонид Каганов,LLeo, модеpатоp
>Овсов. Год назад он ПО ЗАКАЗУ издательства АСТ(если не ошибаюсь) за
>2-3 месяца накатал pоман-боевик "Команда Д". Причем,параллельно(!)
>команда других авторов писала пpодолжения его pомана. Качество текста
>pомана настолько низкое,что даже почитатели Ллео тыкали в ляпы пальцем.
>Что у нас недостаток в авторах боевиков? Или Леонид Каганов - шиpоко
>известный автоp pоманов-боевиков,что удостоился подобного заказа?
>Или...?

Осмелюсь заметить, что пример несколько странен. Когда первоначально
приводится публиковавшийся ранее автор А, не сумевший издать свой труд при
наличии рекомендаций, а в качестве контрпримера фигурируют успешно
издающиеся дебютанты Б и В - то следовало бы ожидать в развитие дискуссий
рассказа о печальной судьбе неиздающихся Г, Д, Е, etc. Вместо этого см.
вышеотквоченное. Hяраду с второстепенными вопросами (Чем грозил г-ну LLeo
отказ от написания? Издавались ли другие его произведения? etc.) возникает
главный "Может ли роман-боевик быть качествееным художественным
произведением?" Положительный ответ дан еще С. Моэмом в одной из его новелл,
а из более близких по времени текстов можно привести творчество
обсуждавшейся здесь Ю.Латыниной и неупомянутого Б.Акунина.

>Что в ней двусмысленного? Я сказал,что Воха - молодец: не каждый будет
>тpатить вpемя и нервы,чтобы протолкнуть чужую вещь.

А вот г-н Васильев воспринял эту фразу по другому :-)

С уважением,
Константин

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: COMTEL, Tyumen, West Siberia (2:5020/400)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Втр 30 Ноя 99 18:44
 To   : All                                                 Срд 01 Дек 99 01:19
 Subj : "Независимая газета" об Олди (1)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

                          Привет, All !!! :)

    Тут недавно в конфренциях RU.SF.NEWS и SU.SF&F.FANDOM промелькнули несколько
сообщений, в которых подписчики просили запостить в сеть материалы об Олди,
напечатанные в "Независимой газете". Дабы упростить работу, делаем это сами, ибо
у нас все эти статьи есть в электронном виде, присланные нам их (статей)
авторами. Заодно постим статьи и в другие "родственные" конференции -- для тех,
у кого нет интернета, ибо там, на наших страничках, все эти материалы уже
выложены.
    Так что -- читайте!

    Всего наилучшего!
    Г. Л. Олди.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

                             EXEGI MONUMENTUM

    Олди Г. Л. Нопэрапон или По образу и подобию; Роман. -- М.: ЗАО изд-во
ЭКСМО-Пресс, 1999. -- 432 стр.

    Как правило, на определенном этапе творчества каждый писатель задается
вопросом о тои, что останется после него потомкам. Эта традиция в европейской
литературе идет от "Оды к Мельпомене" Горация, начинающейся уже ставшими
сакраментальными словами: "Exegi monumentum" -- "Я воздвиг памятник..." Хотя,
если быть точным, о подобных вещах задумывались еще древние египтяне, говорившие
о своих писцах -- подлинных создателях культуры Та-Кемета:

    -- Они не строили себе пирамид из меди,
    И надгробий из бронзы.
    Hе оставили после себя наследников,
    Детей, сохранивших их имена.
    Но они оставили свое наследство в писаниях,
    В поучениях, сделанных ими...
    Книга лучше расписного надгробия
    И прочной стены.
    Написанное в книгах возводит дома и пирамиды
    В сердцах тех,
    Кто повторяет имена писцов,
    Чтобы на устах была истина.

    Новую книгу Г. Л. Олди можно считать определенной заявкой на этакий
небольшой "Памятник". Что ж, на наш взгляд, самое время. Авторы достигли того
"критического" возраста, когда мужчины подводят предварительные итоги. Вспомним,
что и Пушкин написал "Я памятник себе воздвиг нерукотворный..." приблизительно в
том же возрасте.
    В "Нопэрапон...", как ни в одном другом романе Олди, отчетливо звучит тема
писателя и писательского труда. Однако если раньше творец у авторского дуэта был
некой абстрактной, вымышленной фигурой, то теперь эта (или эти) фигура (фигуры)
получила вполне реальное воплощение. Потому что героями одной из двух
наличествующих в книге сюжетных линий являются... Дмитрий Евгеньевич Громов и
Олег Семенович Ладыженский собственными персонами. Собственно, и во втором
пласте повествования речь идет о творчестве (рассказана история семьи основателя
японского театра Но, Дзэами Дабуцу, жившего в XV-м веке). И все же сюжетная
линия, действие которой происходит в ХХ-м веке, в родном городе писателей
Харькове, представляется нам более любопытной. Конечно, и Япония XV-го века
показана по-олдевски зримо, поэтично. В описаниях сценических действ видна
опытная рука О. С. Ладыженского, в недавнем прошлом -- театрального режиссера.
Сказывается и актерский опыт Д. Е. Громова. В общем, написано профессионально,
со знанием дела. Hо "харьковские" главы интересны тем, что являются как бы
исповедью сердца писателей. Они чуть ли не впервые допускают нас в свой
внутренний мир.
    Понятно, что мы имеем дело с художественным произведением, и образы главных
героев не совсем тождественны реальным авторам "Нопэрапон". Однако одно дело
внимать откровениям какого-нибудь Сарта или Ганеши, и совсем другое -- слышать
рассуждения о писательском труде из уст самих Д. Громова и О. Ладыженского. В
них гораздо больше искренности, пережитого и прочувствованного. Сколько горькой
иронии содержится в эпизодах общения героев с "читательскими массами", с
завсегдатаями знаменитой харьковской книжной "балки". Вот тебе и "Разговор
книгопродавца с поэтом". Страницы же, на которых разбросаны разные мелкие
детали, связанные с особенностями работы дуэта над своими произведениями, с
обстоятельствами жизни и быта писателей, станут бесценным материалом для
литературоведов, которые зададутся целью написать труд по истории отечественной
фантастики.
    Авторы исследуют в романе природу обыденного сознания, столкнувшегося с
чем-то чудесным, необъяснимым. Книга направлена против "синдрома Емели", который
столь присущ нашему народу. Ах, как хочется вот так, прямо слету, "по щучьему
велению" научиться искусству, на овладение которым у иных людей уходит
двенадцать лет, а то и вся жизнь! Зачем мучиться, сомневаться, копаться в себе?
Нужно лишь слепо поверить очередному сенсационному объявлению. И ты становишься
Мастером, Творцом, Чудотворцем. Hо за каждую подобную сделку с самим собой
приходится дорого платить. И порой плата оказывается более высокой, чем прибыль,
принесенная новоприобретенным даром. Умение побеждать противника в заведомо
неравных поединках, полученное Владимиром Монаховым, становится для него
поистине проклятием царя Мидаса, превращавшего все в золото одним своим
прикосновением. Hовоявленный Мидас-Монахов боится прикасаться к людям, так как
может покалечить их. Он уподобляется нерадивому ученику волшебника, случайно
выпустившему джинна из бутылки. Слава Богу, вовремя вернувшийся Учитель
устраняет ужасные последствия поступка недоучки. Так и в "Нопэрапон". На помощь
ученику также приходит Учитель, возвращающий блудного сына на путь истинный.
    Итак: "Без труда не выловишь и рыбку из пруда". Столь горькие истины, как
правило, воспринимаются массовой аудиторией без особого энтузиазма.
Развенчивание национального мифа всегда проходит весьма и весьма болезненно.
Впрочем, думается, что и массовый читатель, взявший в руки "Hопэрапон...", не
будет разочарован. В книге есть все, что необходимо хорошему развлекательному
чтиву: лихо закрученная, полудетективная-полумистическая интрига, каратэшные
поединкаи, мафия, немного нежити и т. п. В который раз Олди подтвердили некую
пограничность своего творчества, являющегося синтезом элитарного и массового
направлений в искусстве.

    И. В. Черный, доктор филологических наук, профессор; сентябрь 1999 г.
    В несколько сокращенном виде статья опубликована в "Независимой газете"
(книжное обозрение Ex Libris НГ) от 28.10.1999 г., стр. 13.

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Втр 30 Ноя 99 18:52
 To   : All                                                 Срд 01 Дек 99 01:19
 Subj : "Независимая газета" об Олди (2)
* Crossposted in KHARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
                           ЕДИН В ДВУХ ЛИЦАХ
                               (начало)

    Генри Лайон Олди: "Скажу главное: наш основной герой -- это Человек
Упрямый".

    Короткая справка:
    Дмитрий Громов родился в Симферополе. По образованию химик-неорганик,
написал монографию о группе "Deep Purple", имеет II кю (коричневый пояс) по
каратэ (школа ГОДЗЮ-рю); актер театра-студии "Пеликан". Фантастические
произведения регулярно пишет с 1976 г. С 1990 г. -- в соавторстве с  Олегом
Ладыженским.
    Олег Ладыженский с 1984 г. работает режиссером театра-студии "Пеликан",
поставил более 10 спектаклей. Лауреат II Всесоюзного фестиваля театральных
коллективов 1987 г. Член МАНОКК (Международная ассоциация национальных
объединений контактного каратэ-до), имеет черный пояс, II дан, судья
международной категории. С 1992 г. -- вице-председатель ОЛБИ (Общества любителей
боевых искусств), старший инструктор школы ГОДЗЮ-рю.
    С 1991 по 1993 они занимались также литературными переводами зарубежной
фантастики. Они являются членами номинационной комиссии литературных премий в
области фантастики -- "Интерпресскон" и "Бронзовая Улитка", а так же членами
жюри литературной премии "Старт". В 1991 году Д. Громов и О. Ладыженский
организовали творческую мастерскую "Второй блин". Пишут фантастическую
литературу под общим псевдонимом Генри Лайон Олди.

    -- Первый вопрос традиционно биографический.
    Олег Ладыженский: С биографией у нас интересная история: во-первых, мы
родились в один год, шестьдесят третий -- это год Кота (кстати, сейчас тоже год
Кота). Во-вторых, мы родились в одном и том же месяце марте и под одним и тем же
знаком Овна. Я родился 23-го марта, а Дима -- 30-го.
    И, в-третьих, мы умудрялись регулярно встречаться с детства, при этом не
будучи близко знакомыми.
    -- И это все в Харькове?
    Дмитрий Громов: Нет, я родился в Симферополе, потом жил в Севастополе, а в
Харьков с семьей переехал в 1975 году. И с тех пор больше никуда не собираюсь.
    Олег Ладыженский: Первый раз мы встретились в литературной студии Дворца
пионеров. Потом пересеклись в школе каратэ. Мы занимались традиционным
окинавским каратэ -- Годзю-Рю. В Харькове, между прочим, очень сильная школа, с
давними традициями. Я был тогда стажером-инструктором, а Дима только пришел
заниматься. Ну а потом Дмитрий Громов принес в мой театр-студию (я режиссер по
образованию) свою пьесу.
    Дмитрий Громов: Да. Пьеса была фантастическая. Называлась "Двое с Земли".
Теперь я понимаю, что это был стандартный космический боевик: двоих землян --
советского ученого и американского гангстера -- похищают инопланетяне, которыми,
как оказывается, управляет третья сила. Земляне помогают инопланетянам
освободиться от контроля и все такое. Я тогда хотел поставить это именно в
театре, а не в кино. И вот эту пьесу мой будущий соавтор благополучно зарубил,
что оказалось правильным. Но я остался в студии уже в качестве актера; играл, в
частности, Вагу Колесо в спектакле "Трудно быть богом".
    Олег Ладыженский: Так дело и пошло -- я ставлю спектакль о Франсуа Вийоне, а
Дима играет одного из поэтов при дворе Карла Орлеанского; ставлю "Обыкновенное
чудо" -- Дмитрий играет Первого министра... Полтора десятка спектаклей в общей
сложности. А я параллельно писал стихи, драматургические произведения; Дима --
фантастические рассказы, мы начали обмениваться текстами и комментариями,
ожесточенно спорить, потом выяснили, что из споров рождается если не истина, то
хотя бы новые тексты. Следом возникла идея о соавторстве.
    День рождения собственно Олди -- 13 ноября 1990 года (кажется, пятница). Мы
написали первый совместный рассказ "Кино до гроба и...". Про вампиров -- они
захватывают в Голливуде киностудию и снимают там кино. И им это очень нравится.
    -- А вы заметили, что в отличие от любовного романа или детектива, авторы
которого не очень любят раскрывать свои псевдонимы, в фантастике одновременная
известность автора настоящего и придуманного считается делом нормальным?
    Псевдоним раскрывается спокойно.
    Олег Ладыженский: У нас личные соображения. Наши имена-фамилии, напечатанные
рядом на обложке, выглядят крайне тяжеловесно. Стивен Кинг -- хорошо и коротко.
Стругацкие -- братья; Марина и Сергей Дяченко -- муж и жена. Броско, удобно. А
нас вместе запомнить тяжело. К тому же в наше время был и фактор внешнего
давления -- русскоязычных не печатали, поэтому когда начала готовиться первая
достаточно серьезная публикация, на нас "нажали". И мы взяли псевдоним Олди:
анаграмму из "ОЛег" и "ДИма". Потом издатель потребовал инициалов, и мы
поставили Г. и Л. -- первые буквы фамилий. Тогда издатель совсем озверел, и
сказал, что ему нужно в выходных данных указывать полное имя и отчество. Мы
взяли опорные буквы своих фамилий и получился Генри Лайон Олди. Более того, в
копирайте были черным по белому написаны наши фамилии с именами. Никаких
вопросов по поводу того, что мы прятались за псевдонимом, возникнуть не могло.
Мы заявили об этом с самого начала.
    Дмитрий Громов: Кстати, когда возник интерес к отечественным авторам, и их
начали предпочитать зарубежным, то несколько наших рассказов издатели по
принципиальным соображениям напечатали именно как тексты Громова и Ладыженского,
а не Олди. Зато потом издатели были категорически против любых изменений --
только "Олди".
    Олег Ладыженский: Да. Это склоняется: "кого? -- Олдей", "кому? -- Олдям". И
даже иногда путалось множественное и единственное число; мы слышали за спиной:
"Во, Олдь пошел". Привыкли.
    -- Вопрос о моменте выбора стиля не такой дурацкий, как можно подумать из-за
его частой повторяемости. Потому что мы все прошли через увлечение
звездолетно-космической жизнью. Это все было, это как корь -- главное вовремя
переболеть. Вот как выбиралась манера письма и персонажи? Ведь есть люди,
которые пишут только фэнтези, а есть люди, умудряющиеся писать романы о
космических путешествиях, которые при этом еще можно читать. У вас этот выбор
был интуитивным?
    Дмитрий Громов: Я переболел звездолетно-космической тематикой до того, как
мы начали писать вместе; естественно, все мы читали слишком много такой
литературы. И я, как ни банально это звучит, в школьные годы написал положенное
количество таких вещей. В институте увлечение продолжалось. Но уровень текстов
был, конечно, довольно слабым. Потихоньку я изжил эту тематику, но зарекаться мы
не будем. Может, и напишем что-нибудь в этом духе.
    Олег Ладыженский: А мне повезло. Я этим не болел. Может, потому что сначала
не писал рассказов -- только миниатюры, стихи и пьесы, которые плохо с космосом
сочетаются. А когда мы начали работать вместе, то нас начали интересовать скорее
философские, метафизические проблемы. Hапример: у человека есть душа, которую
можно продать дьяволу. Мы берем и переводим понятие души в материальный пласт --
душу можно продать, душу можно сдать в ломбард, отдать в наем, можно убить (и
тогда человек будет жить без души). Нам интересно, что получится, если все это
рассматривать на сугубо бытовом уровне. Причем все эти договоры происходят не с
дьяволом, а между человеком и человеком. Денег не хватает -- пошел на базар,
нашел покупателя, тот как раз собирается грешить, ну и прикупил душу на неделю.
Теперь на эту душу грешит, как на сберкнижку.
    Или проблема -- часто говорят: "великий пианист", "великий поэт", "великий
физик"... А может быть "Великий палач"? Великий мастер-палач.  Со своей
философией, со своими учениками, которым он передает сокровенные знания. Это
плохо или хорошо?
    И мы придумали для себя такой жанр -- философский боевик.
    -- Есть типичные для определенных авторов герои. Кто они? Для толкиеновской
саги -- это несколько квази-кельтских существ. Для Стругацких -- это практически
современники, но главное -- люди цивилизации.
    Олег Ладыженский: Сквозных персонажей у нас несколько. Hо для тех, кто не
читал наших книг, их имена ничего не дадут. Скажу главное: основной герой у нас
-- это Человек Упрямый.

    (окончание см. в следующем письме)

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Втр 30 Ноя 99 18:55
 To   : All                                                 Срд 01 Дек 99 01:19
 Subj : "Независимая газета" об Олди (3)
* Crossposted in KHARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

                            ЕДИН В ДВУХ ЛИЦАХ
               (окончание; начало см. в предыдущем письме)

    -- Одиночка?
    Олег Ладыженский: Hет. Как правило, у него есть какая-то общность друзей,
единомышленников или поначалу случайных попутчиков. Есть писатели, у которых
главный герой -- Человек Слабый, и они пишут о слабостях несовершенного
человека. Другие пишут о Сильном Человеке, идущем напролом. Есть Человек
Страдающий, которого до финала волокут мордой по всем лужам, и к концу он
худо-бедно выпутывается. Как героя боевика должны весь фильм бить, дабы в
финальной сцене он всем показал, где раки зимуют. А у нас когда героя волокут по
лужам, он пытается брыкаться, но не потому, что сильный, а потому, что упрямый.
У него есть куча недостатков, но есть и достоинства; он не может, как Сильный,
тупо лезть вперед по головам, и не может, как Слабый, рефлексировать с утра до
вечера, ничего при этом не делая.
    -- Вот мы говорили о кельтской мифологии. Почему, интересно, именно она при
связном множестве героев и разработанных правилах поведения стала основой
фэнтези? Понятно, что китайский или индийский эпосы менее известны у нас, и
оттого менее популярны. Hо почему не греческая, скажем, мифология...
    Дмитрий Громов: Мне кажется, антураж кельтской мифологии более близок
европейскому сознанию. Да и американскому, поскольку все они там -- выходцы из
Европы. Эльфы, драконы и маги -- джентльменский набор. Греки или индусы с
арабами слишком уж своеобразны; представить себя на месте Геракла или Кришны,
пожалуй, сложнее, чем поставить себя на место сэра Ланселота.
    Олег Ладыженский: Толкиен буквально сформировал множество авторов, но при
этом придавил их своей массой, и они не могут из-под него вылезти до сих пор.
    -- Ну я не знаю... Я придумал свой ответ на этот вопрос, разумеется,
неполный. Дело в том, что греческая культура преподавалась в том или ином виде в
гимназиях, пропагандировалась через изобразительное искусство, и поэтому была,
наоборот, слишком близка к современной культуре. Это, конечно, догадки.
    Дмитрий Громов: А еще греческая мифология -- это почти всегда трагедия,
часто заканчивающаяся смертью персонажей. Кельтская же мифология скорее
романтическо-героическая.
    -- Хотя, понятное дело, мы говорим об условной, обработанной для читателя
мифологии, отчасти придуманной. То есть Темные века, которые попали в фэнтези,
очень мало общего имеют с реальной историей. В связи с этим разговором о фэнтези
следующий вопрос -- не имеет ли смысл проводить фестивали фантастической
литературы раздельно по ее внутренним жанрам?
    Дмитрий Громов: Поначалу тот самый фестиваль, который состоялся только что в
Харькове -- "Звездный мост" -- собирались сделать еще в 95-96 году, посвятить
фэнтези и пригласить Роджера Желязны. Ему было послано приглашение, и, более
того, его литературный агент ответил согласием. Увы, буквально через две недели
мы получили печальное сообщение о смерти Мастера. После этого некоторое время
существовал проект мемориального конвента памяти Роджера Желязны, с вручением
премии "Железный Роджер" (думаем, что он бы не обиделся, будь жив), но дело
сорвалось. Однако синтетические конвенты всегда более представительны. К тому же
многое, что делают, к примеру, Успенский, Лазарчук или Валентинов, вообще тяжело
поддается жанровой классификации. Большинство наших коллег пишут на стыке
жанров.
    -- А вот вы можете рассказать о вашем понимании классификации фантастики?
    Дмитрий Громов: Пожалуй, можно выделить фэнтези, science fiction, science
fantasy (когда делается попытка объяснения происходящего, научные законы магии);
выделяется и альтернативная история (что было бы, если бы в такой-то точке
события пошли бы иначе), криптоистория (когда внешне события движутся известным
путем, но объясняются иначе, новым образом), киберпанк и так далее. Впрочем, это
занятие для критиков -- выделять и называть...
    -- Вот отшумел фестиваль фантастики "Звездный мост"... То есть, "поутру они
проснулись". И что теперь?
    Олег Ладыженский: Проснулись довольно тяжело. И не из-за пьянки, которой
практически не было. Просто начался откат, отпускает нервное напряжение. Это
хорошо нам известно по спектаклям. Надо отметить недочеты, и сделать в следующий
раз лучше. Мы видим проколы фестиваля, несмертельные, но подлежащие учету и
исправлению. Мы хотим повторить "Звездный Мост" на следующий год с этими
исправлениями.
    Например, "Звездный Мост" почти наложился на Франкфуртскую книжную ярмарку.
Поэтому часть представителей крупных издательств вынуждены были выбрать деловую
встречу. Это однозначный просчет. Дальше -- питерский "Странник"; получилось,
что красноярским писателям нужно было бы две недели болтаться между небом и
землей -- или съездить домой в Красноярск, а потом из Красноярска снова
отправиться в Харьков. Тоже ситуация не сахар. Были у нас и проблемы с
организацией книжной ярмарки, не по нашей вине, но все же...
    А насчет "идеологии" мы, пожалуй, довольны -- ведь бывают конвенты
административно-командные, где есть уважаемое и авторитетное жюри, вокруг
решений которого все строится. То есть люди приглашаются эти решения выслушать.
Есть фестивали демократические, где все решается общим голосованием. Мы же нашли
свою "манеру", и она нас вполне устраивает.
    Уже "состоявшиеся" писатели оформляют свои отношения с издательствами сами,
а вот писатели начинающие могут пробиваться именно через конвенты.  В этом
направлении хотелось бы поработать. Художники, опять же... Стремление уменьшить
себестоимость книги привело к исчезновению иллюстраций...
    Что бы мы хотели развить? В Харьков приехали молодые авторы, велись
семинары, диспуты, споры, куда приходили кучи народа. Причем, когда писатели
уставали спорить, в дело включались профессора, ученые и т. д. Вот это мы хотели
бы продолжать дальше.
    -- Ну а что будет нового в том, что пишет Олди?
    Дмитрий Громов: Весной у нас вышел двухтомный роман "Нам здесь жить". В нем
три автора -- вместе с нами его написал наш друг и коллега Андрей Валентинов.
Роман писался с 95 по 98 год, но в какой-то момент текст застопорился, и нам
очень помог Андрей. Он нашел неожиданный поворот сюжета и продолжил наш текст.
Так мы стали заканчивать роман вместе. Это необычный текст для нас всех, потому
что мы, как правило, пишем о прошлом или настоящем, а это роман о ближайшем
будущем.
    2012 или 2013 год, странный город. В нем можно узнать Харьков, котороый,
впрочем, прямо не называется. Город восстановлен после локальной катастрофы, но
теперь здесь события начали развиваться по совершенно иным законам миропорядка.
Например, если у человека не работает водопровод, то нужно сжечь на конфорке
булочку с маслом и прочитать заговор, и все заработает.
    Это город с мистической инфраструктурой. Если раньше ведьмы, не выходя из
дома, могли доить чужих коров, то теперь можно доить энергосети.
    А потом в город вводят войска, и среда начинает защищаться.
    Дальше у нас вышел (сперва подарочным малотиражным изданием, но в самом
скором времени появится массовый тираж) роман "Рубеж", книга "на пятерых": мы --
только часть коллектива из пяти авторов. Вместе с нами ее писали Марина и
Сергейц Дяченко и все тот же Андрей Валентинов.
    Увидел свет роман "Нопэрапон, или По образу и подобию". Hадеемся в начале
весны 2000-го года на выход совсем новой книги под названием "Маг в Законе" --
сейчас она готовится к выходу в издательстве "ЭКСМО". В общем, жизнь
продолжается...

    Беседовал Владимир Березин.
    Интервью в немного сокращенном виде опубликовано в "Независимой газете"
(книжное обозрение Ex Libris НГ) от 28.10.99 г., стр. 13.
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)