 From : Alex Umanov                         2:464/36.4      Суб 22 Апр 00 23:08
 To   : oskar@osp.ru                                        Пон 24 Апр 00 17:28
 Subj : Опознайте pассказ?..   (Was: Правда о Матрице)
           ,  oskar@osp.ru!

22 Apr 00 00:20, oskar@osp.ru писал к All:
> [...]

 o>   Программы рута не получают, если на то не будет воля Администратора.
 o> А уж хачить они точно ни чего не могут.
Червяк Морриса вспомни.
Могут и еще как.
 o> У программ самостоятельных
 o> желаний не бывает.
Эт'смотря какая программа... |)
         With best regards, Alex Umanov.

--- GoldED 2.50.A0611+
 * Origin: Кот, гуляющий сам по себе в поисках двери в Лето (2:464/36.4)
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 22 Апр 00 08:20
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 24 Апр 00 17:28
 Subj : В защитy читателя (от Латыниной)
I'm very glad to see You, dear Alex!

Письмо от Alex Mustakis к Alla Kuznetsova, добавленное 21 Апр 00 к мировой
ноосфере, вызвало у меня следующий резонанс:

 AM> Это уже читают на лекциях? ;)

У нас - да. Кстати, а откуда это? (Поскольку pазъяснения были проспаны).

Cчacтливo                                               Alla

--- Без Alex жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА
 * Origin: (Свершение) (2:5020/1004.61)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Вск 23 Апр 00 13:13
 To   : Anton Farb                                          Пон 24 Апр 00 17:28
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Hello, Anton!

  23 Apr 2000. Anton Farb -> All

>  AF> Ууу... Какие далеко идущие выводы...
>    Привести цитаты из твоих же писем?
 AF> Ой. Цитата вне контекста? Лучше не надо. А то еще окажется, что я
 AF> вообще книги ненавижу ;)

   Скорее всего, это так и есть.

> опpавданно. Я, благоджаpя этому переизданию, наконец-то всю ее в бумажном
> виде собрал.
 AF> Ну я рад за тебя. Только я пытался (не знаю, насколько удачно - но
 AF> пытался) оценить Буджолд с объективных позиций.

   Ты не пытался, либо я этого не видел. Ты сразу же вполне так грубо на нее
наехал. Пшено, коммеpческая поделка и прочее. То есть вывод у тебя предшествовал
анализу.
   А раз вывод _уже_ сделан (причем он так остался ничем не подкрепленным) - то
и разговору как-то трудно получиться.

 AF> Ты же просто сказал
 AF> - мне нpавится, я себе собpал, и доволен. Поздpавляю.

   Ну... стpанно. Я написал что мне в книгах нpавится. Написал, что из этого
есть у Буджолд. И после этого сделал вывод. Мне просто интересно - что надо
сделать, чтобы ваша милость удосужилась счесть это аpгументом?

>  AF> Тпpу. Как можно вынести суждение об авторе, и при этом не судить об
>  AF> его книгах?!
>    Представь себе - можно. Ты попытайся.
 AF> Кажется, в pу.видео, а может и здесь кто-то сказал: "Брюс Уиллис
 AF> хороший актер, но только не надо о нем судить по его pолям" ;)

   Превосходный пример передеpга. Было сказано "судить по его общеизвестным
pолям в кино". Он много играл в театре и заслужил этим весьма хорошую pепутацию.
А в кино у него одна маска, не тpебующая каких-либо усилий для отыгpыша.

>    Не-а. Стиль, вообще говоpя, увидеть тpудно. Если под этим
> подразумеваются
> наиболее часто применяемые приемы, излюбленные сюжеты, способы
> завязывания и
> pазpешения конфликтов, способы передачи чувств персонажей, их pазвития -
> тогда
> этого по одной или двум книгам не выяснишь.
 AF> В первую очередь под этим я подpазумеваю язык.

   Ну и неправильно подpазумеваешь. Стиль - оценка интегpальная. Тем более
смешно такое слышать при обсуждении переводного автора.

>    Вот прикинь - прочел некий ... человек "Стажеров" и "Страну багpовых
> туч". Начинал и бросил "Возвращение". Почему - очень не любит
> коммунистов. И теперь пpи каждом удобном случае попиннывает: а,
> Стругацкие? Это которые о светлом коммунистическом завтра, да? О
> победе над природой и добрых дядях с паpтбилетами? Не, пшено и есть
> пшено, и не говорите мне, что я их ничего не
> читал. Что, Волны гасят ветеp? А что, там не пpо светлое завтра, там не
> коммунизм, а махровый капитализм? Нет? Тьфу...
 AF> И по своему он будет пpав.

   Ну, вот и договоpились.

 AF> Впрочем, ситуация невеpоятная. Даже из СБТ и "Стажеров" вполне
 AF> можно понять, что перед тобой автор талантливый и не обделенный
 AF> фантазией и смелостью. В свое вpемя это были _новатоpские_ вещи.
 AF> АБС прокладывали новые доpоги. А Буджолд?

   Даже из "Осколков чести" можно понять, что перед тобой автоp талантливый и не
обделенный фантазией и смелостью.
   И вещь это вполне новатоpская (ты и сам это невольно подтвердил чуть дальше -
во всяком случае в отношении любовной линии).

>    От-тличные у тебя аналогии. Объясни их смысл? Для тебя книгу
> прочесть - как в магазин сходить?
 AF> Для меня новая книга - это в первую очередь трата вpемени.

   Забавно.

>  AF> Ну вот. То есть, ничем разительным от первых книг она не
>  AF> отличается?
>    Hичем. Столь же блестяще написана.
 AF> Ага... ;))) Меня не перестают веселить подобные заявления.

   А я поставил зеркало, не заметил? Теперпь можешь представить, насколько
забавен ты?

 AF> Если не секрет, а есть ли писатели, которые пишут лучше Буджолд (в
 AF> твоем понимании)? С кем ты сравниваешь, чтобы можно было оценить
 AF> "блестяще написано"?

   Писателей не выстроишь в строгую иеpаpхию. Есть pяд вещей, которые мне важны
- пища для ума, радость для сердца, юмор, новые сюжеты и новые повороты старых
сюжетов, яpкие герои, просто новая инфоpмация. Книги, котоpая лучше всех
остальных по всем этим параметрам просто не существует. Поэтому само собой
выделяется своего рода "неулучшаемое множество" - некоторое множество
неперекрывающих друг друга художественными достоинствами книг. Дик, Лем,
Стpугацкие, Толкиен, Уэллс, Саймак, Ефремов, Борхес, Дяченки, Гибсон, Буджолд,
Азимов, Сапковский, Оэ... кого-то навеpняка забыл. При этом ясно, что Лем или
Дик, например, "перекрывают" гораздо большую часть упомянутого множества, нежели
Буджолд или Дяченки, но они не могут заменить их яpких образов и искреннего
сопеpеживания их геpоям. Живые они, живые иначе, чем герои Дика.

>  AF> Нападать на книги - это призывать к их сожжению.
>    Или к неизданию в полюбившейся сеpии.
 AF> Полюбившейся потому, что она претендовала на издание _классики_.
 AF> Или ты Буджолд уже и в классики записал? ;)

   Если туда попадает Кард, то она туда попадает с гораздо большим основанием.
> [...]
>    В "Осколках чести" пеpед геpоями была поставлена проблема нpавственного
> выбоpа. Выбора "многополюсного" - то есть однозначно хоpошего
> варианта просто
> не существовало. Кроме того, сама ситуация была дана в очень тугой
> динамике -
> обстоятельства менялись, причем сильно и отнюдь не всегда в пользу
> геpоев. Но,
> грубо говоpя, через все пеpетpяски и войны у Корделии и Фоpкосигана
> стеpжнем
> проходил один, самый главный вопрос - что делать с самим собой и с

   Пишу.

>    В этом смысле БпО по большому счету о том же самом.
>    А если встать на твою точку зpения, тогда так - если в Осколках любофф и
> войнуха, то в Бpатьях - крутой заговор и дефектива. Тоже, в
> принципе, одно и то же Ж))
 AF> Прочитать, что ли... Помедитировать сначала, отpешиться от бpенных
 AF> мыслей... Только вот загвоздка: а вдруг опять не понpавится? Мне
 AF> тут же заявят, что я плохо отpешился от пpедвзятости.

   Не считай других дураками и не будут к тебе относиться так, как относятся.

>    Гы. Оригинальность Хайнлайна только в одном - он начал pаботать
> еще в 40-х и чисто потому, что начал первым - вспахал самое большое
> поле. Манера такая. В отличие от Саймака или Азимова никуда он
> глубоко не заpывался - как сорока, все трикстерные сюжеты переиначил
> в космос.
 AF> Оригинальность Гомера в том, что начал пеpвым... ;)) А Хайнлайн
 AF> просто писал слишком много и быстро, чтобы держать планку во всех
 AF> книгах.

   Какую планку? Ты вообще-то читаешь, что я тебе пишу? О Гомере заговоpил...

>  AF> это не сеpьезно. Они ведь популяpность меpяют, а не художественную
>  AF> ценность. Так можно и на тиражи посмотреть, и сразу Головачева в
>  AF> классики записать...
>    В каком топе ты видел Головачева?
 AF> У него страничка в Инете есть? Есть. Посещается? Еще как. Чем не
 AF> топ? Про тиражи я уже говоpил. Раскупание тиражей - тоже
 AF> разновидность голосования. Даже более надежная.

   (Устало) в каком топе ты видел Головачева? Не надо считать топом то, что им
не является, ладно? Подавляющее большинство людей, его читающих (9 из 10 моих
знакомых) не держат его за шедевp.

>  AF> Ты знаешь, все эти достоинства присущи любой, даже самой плохонькой
>  AF> мыльной опеpе.
>    Я не смотрю мыльных опеp. К тому же это, насколько я понимаю, кино?
 AF> А зpя. Это своего рода эталон максимально далекого от искусства
 AF> вида pазвлечения.

   Антон, это кино. Это совершенно другой вид искусства. Я подозреваю, что
расказанные там истории вполне так жизненны. Плохость их лишь в том, что они на
потоке. Если сценарист посидит над сценарием не месяц, а год, если снимать будет
Герман или Тарантино, а играть элитные актеры - может получится шедевp.
   Я бы вообще-то не рекомендовал тебе использовать такого рода аналогии.

>  AF> уплачены - пусть отработает, статистов не держим"). И "человек в
>  AF> развитии", что выpажается в типично АДнДшном "элайнмент чейнджд" ;)
>    Hе совсем понял. Для тебя развитие персонажа не важно? Тогда много
> становится ясным.
 AF> Развитие персонажа - нужно. А смена элайнмента у чара - нет.
 AF> "Почувствуйте pазницу!"

   Ну и? Мне вообще тогда непонятно. Герои Буджолд меняются исподволь, причем в
полном соответствии, во первых, с накопленным опытом (и изменения
обуславливаются этим опытом), во вторых - со временем и прошедшими за это вpемя
событиями. Как еще можно это делать? Как Кард - таблички вешать? "Он
повзрослел".

>    А как бы я это заметил, если бы у Буджолд этого не было? Мне, знаешь ли,
> никто не платит за то, что я ее хвалю. Я прочитал первый роман, пpочитал
> второй, что-то увидел и купил, остальное печатал, давал читать дpузьям.
 AF> А ты уверен, что не нашел черную кошку в темной комнате? ;)

   Отыщи какого-нибудь любимого писателя и задай этот вопрос себе. Либо ты дашь
ответ и это, одновременно, будет моим ответом; либо поймешь, что ответить на
этот вопрос практически невозможно. В смысле - ответить-то пpосто, но убедить
человека, который додумался таким образом сформулировать вопрос - нет. Это надо
по особенному устроенные мозги иметь, чтобы остальных за идиотов считать.

>  AF> - типовые картонные, пылью покpытые... Фуфло. Но пипл хавает.
>  AF> Значит, будет фуфло с продолжением.
>    Ну, вот видишь как интеpесно. Но ты никогда не задумывался над
> тем, что ...
>    Тьфу ты, ясно ведь, что не задумывался. Все, пpекpащаю. Ты ведь меня,
> собственно, только что оскоpбил.
 AF> Словом пипл?

   Hет.

 AF> тратить деньги/вpемя на данную книгу стоит. А Буджолд - это пpосто
 AF> товар, хотя и похожий издалека на литеpатуpу.

   Вот примерно этим. Впрочем, не поймешь. Есть pод людей, не допускающий и
мысли о том, что могут быть непpавы.

>    Антон, он именно сеpый. Абсолютно. Hикакой. Болванка с надписями:
> "гений", "как он вырос", "он всех сделал", "какой он сложный" и т.п.
> Кард не умеет показать человека живым. Hу, не дано ему.
 AF> Ты "Око за око" читал? Была такая повесть у Карда, печаталась в
 AF> "Смене" лет десять назад. Hе слишком оригинально, но написано на
 AF> уровне Кинга именно в области психологии.

   Уровень Кинга считается эталонным? Тьфу... чтож ты pаньше-то молчал?

 AF> и пpоповедник... А с Буджолд я сразу опpеделил: это коммеpция, и
 AF> книги написаны по всем законам маркетинга, с ориентацией на
 AF> наибольшую аудитоpию. Две последующие вещи меня только в этом
 AF> убедили.

   Ж))) В свете новой информации для Буджолд это комплимент Ж))

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/1124.5    Вск 23 Апр 00 11:03
 To   : Anton Farb                                          Пон 24 Апр 00 17:28
 Subj : Буджолд
Sun Apr 23 2000 00:31, Anton Farb (2:5020/400) wrote to All.

Здравствуй, Anton.

AF> Но всю жизнь идти одной дорогой и описывать один мир? Для автора это
AF> гибель.

По этому вопросу мы расходимся. Если описание мира - не основная цель, а только
фон для описания людей, то зачем менять мир без необходимости? Вон,
писатели-нефантасты всю жизнь описывают один и тот же мир, и ничего ;)

Любимый тобой Кард те же пятнадцать лет пережёвывает миры Эндера и Элвина.
"Тёмная Башня" Кинга живёт уже восемнадцать лет. Так что это не критерий.

А у Буджолд есть произведения и за пределами барраярского цикла. Немного, но
есть.

AF> Ты детективы любишь?

Только фантастические :)

AF> Замечательно, когда два человека друг друга любят и живут счастливо. Hо
AF> стоит ли писать об этом книгу?

Пишут и читают - значит, стоит. Конечно, эта разновидность литературы интересна
только тем, у кого она вызывает ассоциации из собственной жизни. Ну так любая
книга требует некоторой предварительной подготовки читателя.

AF> герой типа Конана или сэра Макса, которому все по плечу и который на все
AF> горазд, и с которым ничего смертельного случиться не может -
AF> _неинтересен_.

Тогда почитай "Танце отражений". Там Майлза убивают, и практически всю книгу
действует его клон Марк - отнюдь не супермен.

А в "Памяти" Майлз капитально гробит свою карьеру в СБ. Та же смерть, только
психологическая. Первую половину книги читать очень тяжело, тебе должно
понравиться :)

AF> Как можно вообще сопереживать герою, если хэппи-энд _гарантирован_?

Легко. Ты ориентирован на результат, я - на процесс. Для тебя финал - "конец и
делу венец", для меня - достаточно произвольный момент, на котором автор решил
прервать повествование. И на фразе "они жили долго и счастливо" жизнь в
описанном мире отнюдь не прекращается.

=====

"А затем, чтобы тебя съесть!" - сказал волк, и ам!

Дальше эту сказку рассказывают по-разному. Одни говорят, что тут мимо проходили
охотники, другие - что это был молодой красавец-егерь, а некоторые на этом "ам!"
сказку и заканчивают...

=====

Я просто не люблю, когда сказки заканчиваются на "ам!" Это моё личное
предпочтение, так же, как ты не любишь появление в финале красавца-егеря :)

--- andrzej@ukrnet.net, ICQ 8481158
 * Origin: http://surf.to/andrzej (2:463/1124.5)
 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/1124.5    Вск 23 Апр 00 10:08
 To   : Anton Farb                                          Пон 24 Апр 00 17:28
 Subj : Буджолд
Sun Apr 23 2000 00:31, Anton Farb (2:5020/400) wrote to All.

Здравствуй, Anton.

AF> Да, Рыбаков пессимистичен. Но речь шла о том, _как_ описана любовь, а не
AF> какая она - счастливая или нет. Рыбаков умеет передать это чувство, а
AF> Буджолд (брр, ну и сравнение вышло) - не умеет. В этом разница, а не в
AF> пессимизме-оптимизме.

Прошу прощения за цитату, но, думаю, она здесь уместна.

"Я люблю Вас. Но я страстно желал прежде и жажду теперь намного больше, чем
ваше тело. Я хотел обладать силой ваших глаз, их способностью видеть ту
красоту, которой пока еще нет, и извлекать ее в реальный мир из небытия. Я
хотел получить честь вашего сердца, которое не заставили сдаться самые
мерзкие ужасы тех суровых часов на Комарре. Я хотел вашу храбрость и вашу
волю, вашу осторожность и безмятежность. Думаю, мне была нужна ваша душа,
а желать такого - это слишком."

Если это - неумение передавать любовь, то ты ещё многого не знаешь о любви.

AF> Ну знаешь ли! Гамильтон - да. Берроуз - да. "Док" Смит - да. Все они авторы
AF> слабые, но первопроходцы. И тем заслужили звание классиков. Но Головачев?!

Ранний Головачёв (до того, как он взялся за творение мистических боевиков) писал
весьма оригинально, в русскоязычной литературе тогда никто больше так не писал.
В этом смысле он вполне первопроходец.

 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/1124.5    Вск 23 Апр 00 10:17
 To   : Anton Farb                                          Пон 24 Апр 00 17:28
 Subj : Мензура Зоили
Sun Apr 23 2000 00:31, Anton Farb (2:5020/400) wrote to All.

Здравствуй, Anton.

AF> критерии художественной ценности. Объективные:

AF> 1) Популярность. Никем не читанная книга для литературы не существует и
AF> худ.ценностью не обладает. Но это еще не критерий - это условие.

Здесь необходимо уточнение. Какая степень популярности необходима и достаточна,
чтобы пройти по первому критерию? Сколько почитателей, какие тиражи, какие
награды?

AF> 2) Испытание временем. Минимум - лет 50. Если по прошествии этого срока
AF> книгу помнят - то "это неспроста". Критерий не очень удобный: во-первых,
AF> ждать больно долго, а во-вторых, при слишком больших отрезках времени
AF> в дело вступает фактор случайности. Мы не знаем, был ли эпос о Гильгамеше
AF> вершиной шумерской литературы, или просто ему повезло больше других.

Согласен. И, с другой стороны, "Капитал" Маркса и сочинения Ленина помнят более
50 лет, но я сомневаюсь, что ты сочтёшь их художественно ценными :) Поэтому это
не критерий, а только признак.

AF> 3) Оригинальность. Новаторство. Да, "все новое - хорошо забытое старое",
AF> но даже на очень старую проблему можно взглянуть по-новому.

Чересчур субъективно. Граница между оригинальностью и подражанием очень размыта.
Для кого-то "Колесо Времени" Джордана - новаторство, а для кого-то "Дюна"
Герберта - сплошные заимствования.

AF> 4) Уникальность. Узнаваемость книги, темы, стиля. Так, чтобы по одной
AF> прочитанной странице было ясно - это Автор. А не так "может это Иванов?
AF> хотя и на Петрова похоже... или на Сидорова?" Hо этот критерий противоречит
AF> критерию номер 4. Не может автор жевать одну тему всю жизнь.

Да. Пример ЛингвоАнализатора показывает, что ранние и поздние Стругацкие весьма
различаются. Этот критерий лучше убрать.

AF> 5) Влияние. Порождение эпигонов. Изменение представлений о том, как
AF> следует писать книги в этом жанре. Поднятие планки для других.

Тоже весьма спорно. Буджолд под этот критерий подходит, а, скажем, Питер Бигль и
Пол Гэллико - нет.

AF> 6) Влияние историческое. Изменение представлений о книгах, написанных до
AF> тебя в этом жанре. Помнишь эссе Борхеса о предшественниках Кафки? Хотя тут
AF> опять назревает противоречие с номером 4.

Поясни подробнее. Эссе я не читал, так что не очень понятно, что ты имеешь в
виду.

AF> 7) Субъективный критерий: мнение общепризнанных специалистов. Никто не
AF> считает зазорным при покупке машины поговорить со спецом в этой области.
AF> А вот в литературе разбираются все без исключения! Парадокс :-/

Неверное сравнение. Опыт специалиста и его знакомство с разными марками машин
значительно превосходят опыт покупателя-новичка, а чем профессиональный критик
лучше обычного читателя, прочитавшего не меньшее количество книг?

 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/1124.5    Вск 23 Апр 00 10:41
> [...]

AF> Любое художественное произведение должно быть _закончено_. К нему нельзя
AF> ничего добавить или убавить, если поставлена последняя точка.

Скажи это Стругацким :)

AF> "Сага о Форкосиганах" не является _одним_ романом, одним произведением;
AF> это просто набор слабеньких романов, которые, будучи объединенны в цикл,
AF> обеспечивают фэнам приятное времяпрепровождение в знакомом и обжитом
AF> мире, а автору - кусок хлеба с маслом.

Как раз одно из достоинств этого цикла - его можно читать почти в произвольном
порядке и в произвольной выборке (есть две-три сильно связанные пары книг, но и
только). И хронология событий в нём не совпадает с очерёдностью выхода романов.

 From : Andrzej Novosiolov                  2:463/1124.5    Вск 23 Апр 00 10:51
> [...]

AF> Тогда - не знаю. Вот честно, не могу вспомнить прилично описанной
AF> любовной линии в фантастике - причем линии в главной роли, а не на заднем

А что ты скажешь о книгах Марины и Сергея Дяченко?

AF> Полюбившейся потому, что она претендовала на издание _классики_. Или ты
AF> Буджолд уже и в классики записал? ;)

Первый и основной критерий классики - испытание временем, не менее века.

Строго говоря, из фантастики к классике пока относятся только Верн и Уэллс. Ну,
может быть, ещё Гамильтон, Берроуз и Алексей Толстой. У остальных стаж ещё
маловат, надо лет 50 обождать.

AF> А зря. Это своего рода эталон максимально далекого от искусства вида
AF> развлечения.

И что все так плюются на мыльные оперы? Их единственное отличие от прочих жанров
- растянутость до масштаба времени 1:1 или даже сильнее. Если сезон любого
сериала ужать до обычного 2-часового фильма, получится очень прилично и хорошо.

 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Вск 23 Апр 00 01:21
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Как поживаете, Farit ?

 Суббота Апрель 22 2000 23:11 перехвачено сообщение:  Farit Akhmedjanov ==>
Anton Farb:

> [...]

 FA>    Болванка с надписями: "гений", "как он вырос", "он всех сделал",
 FA> "какой он сложный" и т.п. Кард не умеет показать человека живым.

      Болванка с надписями "Не дорос еще". Ты ведь меня, собственно, только что
оскорбил.
      Все, прекращаю.
      Ясно ведь, что не задумывался.
      Тьфу ты.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 23 Апр 00 01:17
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : схема проезда на Интерпресскон
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SPB.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM
* Crossposted в RU.BOOKS.TALK

Как поживаете, All ?

    Данная информация опубликована на сайте "Интерпресскона"
http://rusf.ru/interpresscon/
    http://sf.glasnet.ru/interpresscon/
    http://rusf.dhs.org/interpresscon/
    и является официальной по состоянию на 00:01 23 апреля 2000 года.

    Все изменения и дополнения к данному тексту будут немедленно отражаться на
сайте, а также помещаться в конференции FIDOnet.

    Оформить заявку на участие в конференции можно в сети Internet на
официальной странице Интерпресскона.
    Члены сети FIDO также могут отправлять заявку, для этого им необходимо
написать письмо с запросом на адрес Konstantin Grishin 2:5020/194.71 . В ответ
будет выслан электронный бланк заявки для заполнения.

--- Тут начинается файл ipk_pr.txt ---

Проезд к месту проведения конференции:

1. В день заезда, 4 мая, на Московском вокзале г. Санкт-Петербурга с 10:00
будет находиться автобус, который доставит участников конференции в
пансионат "Белое солнце". Проезд платный, стоимость около 20 рублей (будет
уточнена позднее). Отправление автобуса по фактическому заполнению, но не
позднее 11:00.
>   ВHИМАHИЕ! Автобус предназначен ТОЛЬКО для иногородних участников!

2. Электропоездом Выборгского направления с Финляндского вокзала
г. Санкт-Петербурга (ст. м. "Площадь Ленина") или от ст. Удельная (ст. м.
"Удельная") до ст. Зеленогорск, далее пешком 30 мин (см. карту на
http://www.rusf.ru/interpresscon/2000/w_sun_2.jpg [140 Кб].
Красным кружком на карте обозначено местонахождение пансионата "Белое
солнце", красным прямоугольником - автобусная остановка "д/о "Морской
прибой"");

3. Пешком от автобусной остановки "д/о "Морской прибой"" на Приморском
шоссе (см. схему).

                [Схема проезда к пансионату "Белое солнце"]
                     (см. UUE в конце данного сообщения)

Сразу от остановки на северной стороне шоссе вверх уходит каменная
лестница. По ней подняться на 3/4 длины, влево будет отходить узкая
каменная дорожка. Повернуть налево и подняться по ней. Наверху будет белое
трехэтажное здание. Это и есть "Белое солнце".

До остановки можно доехать:

        от Санкт-Петербурга:

- автобусом маршрута   411 "Санкт-Петербург - Зеленогорск".
>(оргкомитет рекомендует именно этот вариант проезда)
Отправление от здания Приморского райисполкома (5 мин пешком от ст.м.
"Старая деревня"): 6:10, 6:50, 7:15, 8:15, 9:20, 10:20, 11:20, 12:20,
13:20, 14:10, 14:50, 15:30, 16:30, 17:35, 18:30, 19:15, 20:35, 21:35,
22:10, 23:00. В пути 1 час 35 минут. Автобус следует по Приморскому шоссе
через Сестрорецк.

        от Зеленогорска:

- автобусом маршрута   312 "Зеленогорск - Сестрорецк".
Отправление: 6:35, 7:15, 9:00, 10:30, 12:00, 13:25, 14:20, 15:42, 16:40,
18:00, 19:24, 20:36.

- автобусом маршрута   411 "Зеленогорск - Санкт-Петербург".
Отправление: 6:30, 7:35, 8:05, 8:50, 9:45, 10:45, 11:45, 12:40, 13:35,
14:35, 15:25, 16:10, 16:50, 17:45, 18:40, 19:50, 21:00, 21:50, 22:40,
23:59.

- маршрутными такси   301 (Приморское шоссе),   305 (Сестрорецк).

        от ст. Сестрорецк:

- автобусом маршрута   312 "Сестрорецк - Зеленогорск".
Отправление: 6:11, 7:48, 8:31, 10:41, 12:21, 13:21, 14:38, 15:45, 16:54,
17:51, 19:41, 20:31.

- маршрутным такси   305 (Зеленогорск).

4. Заезд на автомашине осуществляется следующим образом (см. схему).
Проехать дальше остановки 200 м в сторону Выборга, до шиномонтажной
мастерской на левой стороне шоссе. Повернуть направо на отходящую вверх
дорогу (ул. Танкистов). Проехать 300 м до перекрестка и повернуть направо.
Через 200 м по правой стороне -- пансионат "Белое солнце".

Предварительная программа конференции (уточненная будет опубликована на
этой странице в ближайшее время).

     4 мая.
     Заезд. Отчет номинационной комиссии. Доклады.

     5 мая (гостевой день).
     Голосование по премии "Интерпресскон". Доклады. Церемония вручения
     премий "Бронзовая улитка" и "Интерпресскон". Концерт.

     6 мая.
     Доклады. Общее собрание участников "Интерпресскона".

     7 мая.
     Доклады. Итоговая пресс-конференция лауреатов. Отъезд.

--- А здесь ipk_pr.txt кончается ---

--- Тут начинается файл W_SUN_1.UUE ---
section 1 of uuencode 5.10 of file w_sun_1.gif    by R.E.M.

begin 644 w_sun_1.gif
M1TE&.#EAK0$A`8#_`/___P```"P`````K0$A`4`"_X2/J<OM#Z.<M-J+L]Z\
M^P^&XDB6YHFFZLJV[@O'\DS7]HWG^L[W_@\,"H?$HE$12#:2@:.SQF1$G]1J
M8KK`TK36I?+%/3";W7(Q+/Y"U0[R$[V"`^3F^DU.;^7G;D,3C_#5Y^?'YK&'
M@F=HQ[@V&+@8@V@UF1A9^-BHZ:*8"8,XAA0V1HH5RB>H10I1F=*Y"<MYB7HW
MFW9ZV\=6JG;*BUOZT*I"-QQ[;/%J8WS$3#SKC"SMY4F[;&L6_5RM/>UMG86]
M:2K^#2Y:;:Z.3KU.GKZ.V58>/ZUL_@X?KI\Q2K;[*%6:@5=P[:N'4)X4>HT,
M&A3&,!E`49;2=4M(Y5X(@?\$(>7J%9#?O"FK1I:X"*)81(QE-+(,5I*"/Y$[
M\J!D&<3ER5\\>_JD*1'83Y]5'A8$BK,9M)7]F,ITNO$7NRXJD28=HI/$S856
M*_*L4_6JG:PCMA[,,7."KDQKPWG14+6K6!UD10R].Y0N471XOTK"9G:N+&Y0
M!7/U>[2IW)2`"QM^##FR9"24"04J).8RGSF6-0_Z(Z5S2&&9.9>^'+#RY-4X
M^KI^#3NV[-FT:]N^C3NW[MV\;[/^#3QXR]Y26;4EJ.3?<<S,/6YV\Z]YQXG.
M.UI'%5@XZ^R).Q37#EX[=T@T8;N*'3Y]C_&WU+M_#S^^_/GTZ]N_CS^__OW\
M^_O_KT]<@`(.2&"!!AZ(8(*Y_<=@@UXI:-YA$$Y(886V6(AA;_@LM9A=&1X(
MQB7L.<A"78,A,R)$A'5(X@PFZM$87\%HMIEIGO'BG6,YKMBB$2^6J*,0*4KP
M8X^U\'@-BT(&^4&11KK(X9'S+$31::G@:!U(%0RYY85,/EE6E$FB^&548H(I
M)5=IQL*E8NV@Z<B;CGQ((!!.PKD3DAM"5R98'"J)YP5WC@525^RU*>=9@6Z3
MJ#>J#'/H(AQE&0EU\H2U:$6--JE<0>0U9^DY79(T2:2`'N+EJ9FJR2ICWV'W
M!UN?A<)D3$9]%"!:J:X:IIYSP?3J5)^^@2FO.VZJ59_"_Y[0DXQ8%K6KL1L,
M"I>RW;6V%U712BOHF<Q:.RRVS995HZ=48E`LMVIY:\*(B*X[;@17&N?6N6Z:
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M:][JYZ"_+H--(0$VD*2Q<AX['`(WC7BR(CTT(T"%SH[2[I"#[#K4Q^>^NJ[-
M_]OZY[WCSN;F3WE^]_0>/K]FG-%G7SGE`>MR6ODVNEQS=<&&SCSA<VMOYN-7
MJ&9CC8;(K#SC>F'_?O@A<K\1=%E/=>Z#&_Q<I3@>'+!P_CO1,8Q'I#_9;8&H
M`J#W%+@MN5%P1X&SS0_29<`&PN(=5P&AVS9XAD*)Q81L0R$12+C"#+;-A5A1
M85`&U+X"FHV&2^*3H9[FCYL)#U1+2YVHU,;#G`PO*(DSU]$T9JO1))%;4_S@
MHR)BJM+__6T5E3)=Q!02M1:*<(1"*140!QA!BZ`13DETF>V(>!VDC<J'XLAB
M]]@GMC9VBFA=Y*.22O(W/'(`@@4D9(-H^$8K^N)6!MJ?_,A6Q8QP,9`_6]\+
M99C',28$1P4#8_Z4HD8+&BF2N,I5NX*U/D-6\)$,Y-_V3BE*P,6JDTZ(R]A(
MZ<E7.F]ADAQ?+!F$RR,BT'F"3*$OPQ9,=ZVQ:K!CS%%D!179_;(_R92<*O?F
M,7K)432R>HL`C^FU:C[OFK*$%.I029AJ@5-KXN3:Y)K)J?^%LFO!K,=/L"F;
MS.EP9/6,QSV+R4H'?D]E_72'[:!Y+WT>1C(=W%H''PI1XN`M_Z)]V0+]DH?1
MBYYO?J;AV"Q?9IG/U*^C]2,>\$I#OOD%K933S*CH,C,Q&TI,>1OS:,?FA372
ML?2*7HRI3UT*U*`*=:A$+:I1.9&%H[X$1-K$V1[/8:E$0I5/54H?S>1XO^<H
M%4C<`\72G,K'L(IFHV`5VE5K1E7[M92H*2+G5M73UI6XYJW[B:LG*%I1NF9C
M<]KXIU[O8]>_$I2ORQ2L80^+V,0J=K&,;:QC'PO9R$IVLI2MK&4OB]G,:G:S
MG.VL9Z6%U]"*=K2DM5`%2XO:U*IVM>CYK&M?"]O8RG:VM*VM;6\;68@ZE+6\
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M;*ZROJPQ46ZRCP.\9>K5JZI9`K-8O<S,.V(NOU3>[X;9C#,WFQ7.:73D<+5<
M9PTCJV4J7JG_57,94(72&(EIUJ60OEF31M]2TL-\M(*)N5#P!=K$#SQSE_]<
M94K[]\KO!/4,1;W*3I?YSTX>):J/I6JGS5/(FR9RK&7-X[19^=88G/6.37UC
M7O<ZUV>#<G6-.&5BE\W%4J:O.E@HQEH/QX<E9/8A7VW,$2,$VHR6]G:UO6UL
MK\S:@FZUD96-3''7D-J_4K=TW:U$=L]10$#.\K+A;2<;SMN4+Q6QKO&M2'`G
M&M9:E)%:#4PK;N\0X#Z`(?34S)S[K>6I,D.VN>O*<%QCPBIV+/19)Z6E9_IZ
M;>3F],8?[F@]8[6;-U/:R/_M;4I('(MG7*G$YWQH6BA\TC$?V,2!_]+QE0O:
MWY#,N*R7V&<NQ]%Z.T]WSRMITH,+,>'?1/J)E8YE>Q,7WN@;(A3]J$XZZ@_K
M.5[1JJG)]:<*_>LMUU$9^5OS4A/=Z>A>EYCCR/8$SU%D=8_SF/H^;G>'G%(L
M=RJ@WO[T@8M/\5M//)ZWN<N?XE-#F`8V.]4MU88#$MG?N_C5+9^UDG?NIIP7
M>3:S#?AW._Z]DZ3DY$NO^9=G<O7CV+SKW>OYL8.>=T:7>12_X]=:INKL@.T]
M4WT'O`CUDO'(-7[0D:^WC1_4]Y^>?>I1GO+]/BOXQ)*]<6E??8@_.)6>'C7S
M=R9.6Y>]7]2_/H;!?_Z$'HF7W0__]]WO]__L9SWWUXO_<IT_3N7W>OS'.OB7
M*>FG9/-G22FQ9H^7=`88*`A(=G^'<ZD69@[X@',7>/`'@;O78[0T44O0<I!'
M@I_G@6C&@2>(??O'$(/'4=NT%.KD?^P%@.HG9\X@*1>(=R.8?XOV?AUH?_$3
M>:?78754>!C8@Q6X@4`X@TQ4>0)77[+C1$%3&-)$3P#H3C<H@!/(8<V7@M4&
M@KA1;UJ'@DS8;K.C@4VH?V3X@RH('.RGA"8H8VIX@+UG3]D2AT'X8S[X9';H
M3]/'AXBVAVSX8GYH4&@8B,[6;&ZX)WW37,<&B00S4<"%6T<%@I48@1J%B4^F
M&B&74CHS9M-18/;_$XHP]8EC-5*?2%5B9SZ;>`B=R%&@45*<(8NID8HCE3^C
M482EB!H:17R>98NSR(LD15:H:(PW4CZCF%0A]8+%V(J_6%L6!(VN.#`F1XV*
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(;>F65U$``#L`
`
end
sum -r/size 5886/4382 section (from "begin" to "end")
sum -r/size 24937/3158 entire input file
--- А здесь W_SUN_1.UUE кончается ---

... Это интересно! (с) котёнок Василий
 * Origin: Земля - паразит на орбите Солнца (2:5020/194.71)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 23 Апр 00 20:10
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2165594058@f184.n5020.z2.fidonet.ftn> Roman E. Carpoff
(Roman.E.Carpoff@f184.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>   э, таки да. есть множество людей которые скажут, что наоборот, и тоже смогут
> это логически обосновать. и? к тому же, что _мне_ твой читательский опыт? если
> я считаю что ты полностью не прав? мне нравится и Убик и Vorkosigan Saga. и,
> если припрёт, я смогу выхолостить свои ощущения до построения "логического
> обоснования". думаю, нужно отметить, что считаю "ощущения" стоящими ступенью
> или несколькими, выше "логики" в оценке искусства.

Ты понимаешь, в чем дело... Нет такого читателя, который бы не разбирался
в литературе. Все, поголовно, знают, какие книжки - хорошие, а какие - плохие.
Все умеют это мотивировать, причем исключительно своими ощущениями и ничем
больше. При таком подходе, рассуждать о том, какие книги являются классикой,
а какие - нет, не имеет смысла, ибо "нутром чую, что будет ящик, а доказать
не могу", и ничего тут не возразишь...

>   и ещё, говорить, что Эмбер не оказал влияния на sf&f, по-моему, немного
> перебор, не находишь? впрочем, если некто не видит чего-то, то это совсем не
> означает, что этого чего-то нет вообще.

А если некто что-то видит в мыльнооперном Амбере, то это не значит, что оно
там есть ;) Встречал я как-то амберита, который проводил параллели с принцами
Амбера и планетами солнечной системы. Типичный искатель тамплиерского Плана ;)
А влияние Амбарных хроник на сф? Есть, наверное. Только не самого Амбера, а
всей Новой волны, среди которой Желязны был далеко не лучшим автором.

>  AF> знаю, а все равно интересно... Но я же не пытаюсь причислить похождения
>  AF> Роджера Вилко к бессмертным достижениям американской фантастики.
>   к достижениям american SF - нет, но в своём жанре это если не шедевры, то
> очень и очень хорошие игры, разумеется с учётом контекста. это классика :-)

Ну тогда Петухов - это классика. В своем жанре, разумеется...

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 23 Апр 00 20:10
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <1572498083@p40.f337.n5020.z2.ftn> Anna Hodosh
(Anna.Hodosh@p40.f337.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> Да, мы с Андреем, образно говоpя, обменялись <ссылкой на "анекдот номеp
> пять">. Ради экономии времени и печатных знаков. Но ты же этого анекдота не
> знаешь! Как ты можешь сyдить, смешной он или нет?

Дело не в том, смешной он или нет. Просто если речь идет о "глубоком
психологизме" героев Буджолд, то такой вот обмен ссылками на анекдот
выглядит смешно сам по себе. Я вот не представляю, чтобы я стал с кем-то
обмениваться подобными отсылками к книгам Брэдбери. Вот, мол, Рэй молодец,
как он здорово показал психологию подростка в "Вине из одуванчиков". Если
речь идет о живых людях, об их настоящих переживаниях и настоящих эмоциях,
то подобные оценки "типа круто она написала, прям как в жизни и смешно" -
вообще неприменимы. Психологизм - штука очень тонкая, не зря же всегда
при обсуждении творчества Лукьяненко дискуссия сворачивает на Глубину,
мир без железа или теорию джампа. А вот когда речь идет об упрощенных
типажах и их утрированных, низведенных до шаблона эмоциях - то тут уже
фэнам простор не меньший, чем при поиске ляпов в дип-программе.

> По-моемy, классикой книга становится тогда, когда ее начинают pастаскивать
> на цитаты в обыденной pечи. По этомy критерию Бyджолд на "Золотyю полкy"
> вполне пpоходит.

;))) Не так давно на цитаты растаскивали МИФический сериал Асприна. По крайней
мере, эпиграфы оттуда пользовались большой популярностью. Ну и где теперь
этот сериал со всеми его цитатами? Сериал помнят, пока он находится в
производстве. А когда он сошел с конвейера, то его место тут же занимает
следующий.

> Можно - читать. Можно - не читать. Но осyждать, бyдyчи знакомым лишь
> поверхностно - это чистой воды догматизм; а pyгаться, когда тебе пpиводят
> доводы, опиpающиеся на неизвестные тебе факты - это огpаниченность.
> Пиши о том, что знаешь.

Боже, Анна, я же не об этом. Ну вот возьми те же "Осколки". И попробуй
оценить этот роман - как роман. Не как задел сериала, не как знакомство
с героями, не как прелюдию к миру - как отдельный законченный роман.
Попробуй поставить его рядом с "Дюной". Сравнить. Выдерни любой роман
из серии, поставь его отдельно - и сразу видно, что это достаточно
беспомощное чтиво, на уровне чуть выше бабушки Нортон. А вот когда все
романы вместе - "ну чем мы не кони?!"(с)ежики ;)) Сериал - это совсем
другая форма, романы, его составляющие, сами по себе как правило слабы,
но очень много слабых книг под ярлыком "эпопея", "сага", "хроники" всегда
притягивают фанатов. Чем - я уже написал. Привычностью. Уверенностью, что
следующая книга будет на уровне предыдущей...
Да сам объем сериалов наводит на мысли: если автору мало 10 мегабайт текста,
что сказать все, что он хочет, о героях и мире, то это уже симптом явно
коммерческого растягивания волыны. Растекание мыслью по древу.

> Кстати, поэтомy тебе и не порекомендовали читать "Бpатья по оpyжию":
> читать книгy с заранее настроенным пpедyбеждением, что все гадость -
> бессмысленно.

Боюсь, что теперь мне действительно нельзя читать этот роман. По убеждению
фанатов Буджолд, этот роман _обязан_ понравиться всем, кто его прочтет,
а если кому-то не понравится - то он буджолдоненавистник, предубежденный,
и вообще как он посмел!! ;)

> Нет, что ты. Просто pядовой читатель с тобой pyгаться не станет; к этомy
> делy надо иметь вкyс! А фанат - это склад психологии (например, склонность
> к систематизации или эмоциональная реактивность). Фанатеть можно от
> Гаррисона - как когда-то ты, - или от Стpyгацких (как одно вpемя я).
> Указанных писателей это не порочит и не возвеличивает.

Разумеется, нет. Но фанат отличается от простого читателя еще и тем, что
любит не конкретную книгу, а торговую марку, от которой он фанатеет. Торговой
маркой может быть фамилия автора, название сериала, даже издательство - есть
же фанаты у T$R! Я в свое время фанател от "крысы". Понимал, что развлекуха,
но все равно фанател. Hо последние опусы Гаррисона о диГризе - это же полный
кошмар, нечитабельно в принципе!

> полностью на стороне последнего - за одним исключением. Оба описали модель,
> постpоеннyю на классческой американской кyльтypе. Поэтомy этомy тезисy ничyть
> не противоречит ВОМОЖНОСТЬ сyществования вполне привлекательной HЕЗЕМHОЙ
> кyльтypы, специально построенной на принципе военной аристократии - каковyю
> ЛМБ и описывает. Если yж проводить параллели, выходит отсылка к сpедневековой
> Японии или Германии прошлого века.

Для меня не может быть привлекательным общество, построенной на принципах
_любой_ военной аристократии. Потому что японский меч - это вещь, конечно,
очень красивая, а вот зарубленный им человек - зрелище весьма отвратительное.
Поэтому место мечу - в музее. Вместе с самураями и их кодексом любви к смерти.

>  AF> ГДЕ ТЫ УВИДЕЛ У БУДЖОЛД _ЯЗЫК_?!!!
> "А вот докажите, что вы не верблюд", так, что ли? Есть y нее язык,
> очень неплохой - и, кстати, довольно сложный для перевода, это
> я могy сказать на личном опыте знакомства с оpигиналом.

??? Это, наверное, шутка. Оригинала я не видел, но перевод из тех,
что вполне по плечу Стилусу.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Вск 23 Апр 00 17:14
 To   : Anton Farb                                          Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
                   Привет Anton!

20 апреля 2000 г. 00:45  Anton Farb (2:5020/400) -> All

 AF> совет Курта Воннегута из "Синей бороды": "Как отличить хорошую картину
 AF> от плохой? - Надо посмотреть миллион картин". Миллион книг я, конечно,
 AF> не прочитал, но моего читательского опыта хватит для того, чтобы
 AF> заявить: "Убик" - это литература, а Буджолд - увы. И я это могу
 AF> обосновать логически.
    Измерить аршином Майлза Форкосигана и иже с ним? Любопытно было бы
взглянуть на это доказательство... Пока что все твои доводы сводятся к
"эти книги плохие, потому что не нравятся мне".

 AF> Да ради бога. Я в таких случаях СпейсКвесты гоняю старые - наизусть
 AF> уже знаю, а все равно интересно... Но я же не пытаюсь причислить
 AF> похождения Роджера Вилко к бессмертным достижениям американской
 AF> фантастики.
    Насчёт Спейс-квестов спорить не буду (хотя как игры они весьма
неплохи), а вот, скажем, Planescape:Torment я считаю шедевром мировой
литературы. Не только фантастики, но и литературы вообще.

                   С уважением, Кирилл

... Вы млекопитающие? Как интересно...
---
 * Origin: Девушка женским чутьем поняла мысли начальника (2:461/108.6)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Вск 23 Апр 00 21:36
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Re: Мензура Зоили
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <956475671@p5.f1124.n463.z2.ftn> Andrzej Novosiolov
(Andrzej.Novosiolov@p5.f1124.n463.z2.fidonet.org) wrote:

> Здесь необходимо уточнение. Какая степень популярности необходима и
> достаточна, чтобы пройти по первому критерию? Сколько почитателей, какие
> тиражи, какие награды?

Скажем так: книга должна быть издана, и желательно - не за счет автора.
(Опаньки. Джойс издавался за свои деньги). Но если книга прошла через
издательство, попала на рынок и была раскуплена - ее уже можно назвать
популярной. Точные цифры тиражей тут назвать трудно, зависит еще и от того,
была ли книга издана при жизни автора или после... Мелвилла при жизни не
знал никто. Но цифры тут и не нужны, это не критерий, не стоит меряться
у кого тираж больше; это условие, как "книга, чтобы обладать худ.ценностью,
должна быть для начала написана" ;) И прочитана - как минимум одним человеком
кроме автора. Остановимся на этой цифре.

> Согласен. И, с другой стороны, "Капитал" Маркса и сочинения Ленина помнят
> более 50 лет, но я сомневаюсь, что ты сочтёшь их художественно ценными :)
> Поэтому это не критерий, а только признак.

Стоп. Речь идет о _художественной_ литературе, а не публицистике и научных
трудах. И если переживания принца датского не-помню-какого столетия не
кажутся сейчас устаревшими - то это вполне критерий. А вот геометрия Эвклида
вряд ли устареет в ближайшее время, несмотря на полное отсутствие
художественной ценности ;)

> Чересчур субъективно. Граница между оригинальностью и подражанием очень
> размыта. Для кого-то "Колесо Времени" Джордана - новаторство, а для кого-то
> "Дюна" Герберта - сплошные заимствования.

Действительно, тут все познается в сравнении, и зависит от того, кто
сравнивает. Но тем не менее, критерий - один из важнейших. В искусстве
оригинал, подлинник всегда стоит дороже копии, даже если различить их
могут только эксперты. Попробуй продать кому-нибудь копию под видом
подлинной иконы 17 века - посадят! ;)

> Да. Пример ЛингвоАнализатора показывает, что ранние и поздние Стругацкие
> весьма различаются. Этот критерий лучше убрать.

Скажем так: нужна узнаваемость почерка. Не тем, не идей, а литературного
стиля. И у АБС он виден начиная с СБТ, хотя их и ругали за "усредненность"
языка. Только в языке "дилетант - образец подражания для мастера"(с)Олди.
На высшей ступени владения языком речь становится настолько прозрачной,
легкой, естественной, что действительно напоминает бедный язык дилетанта.
Но разница между ними есть, она не может не есть! Вот только как ее
сформулировать? С Лазарчуком или Олдями очевидно: перед нами уникальный,
присущий только данному автору литературный стиль. А с Лукиным как быть?

> Тоже весьма спорно. Буджолд под этот критерий подходит, а, скажем, Питер Бигль
> и Пол Гэллико - нет.

Запишем в необязательные критерии.

> Поясни подробнее. Эссе я не читал, так что не очень понятно, что ты имеешь в
> виду.

Каждый новый писатель заставляет пересмотреть то, что было написано до
него. Он создает не только своих последователей, но и своих предшественников.
После Толкина уже нельзя воспринимать рассказы Говарда как просто "фэнтези",
надо еще пояснять - "героическое фэнтези", чтобы не путать с "эпической
фэнтези"; Диккенс при жизни и не подозревал, что его запишут в предтечи
стимпанка.

> [...]
> значительно превосходят опыт покупателя-новичка, а чем профессиональный критик
> лучше обычного читателя, прочитавшего не меньшее количество книг?

Дело не только в опыте. Вот я видел массу машин. Я умею различать разные
марки и модели, я могу оценивать "Кадиллак - это красиво, а Порше - это
быстро". А вот под капот мне заглядывать бесполезно: все равно ни шиша не
пойму. Поэтому я не стану покупать машину, ориенируясь на внешний вид и
удобство в управлении, я спрошу специалиста, сколько она жрет бензина,
насколько она надежна и т.д. Точно так же, прочитав массу книг можно научиться
определять хорошая перед тобой книга или плохая, как опытный водитель
может оценить легко идет машина под горку или натужно. Но чтобы понять,
насколько на самом деле силен мотор, не худо бы открыть капот. Не зря же
придумали науку "литературоведение".

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 23 Апр 00 19:19
 To   : Anton Farb                                          Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Буджолд
Как поживаете, Anton ?

 Воскресенье Апрель 23 2000 00:31 перехвачено сообщение:  Anton Farb ==> All:

 AF> Вот что забавно: стоит мне задеть книги Буджолд, как тут же посыпались
 AF> аргументы личного характера.

 AF> В общем, я убеждаюсь в своих выводах: любовь к Буджолд доступна
 AF> только для фанатов Буджолд.

    Антон, хочешь я скажу тебе очень забавную вещь?

    Я. Вообще. Hе. Читал. Буджолд.

    Теперь придется - судя по всему, раз ты ее активно ругаешь - вещь стоящая...
:))

 AF> А жаль, я в глубине души надеялся, что спор свернет на давно
 AF> интересующую тему "объективная оценка художественной ценности"...

    Ты что, серьезно считаешь что обьективная оценка художественной ценности
возможна? Если да - то очень жаль...

... От одной девочки больше пользы, чем от тридцати мальчиков... (с) Питер Пэн
 * Origin: Empire of the Sun (2:5020/194.71)
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Вск 23 Апр 00 23:50
 To   : Kirill Tretyak                                      Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Как поживаете, Kirill ?

 Воскресенье Апрель 23 2000 17:14 перехвачено сообщение:  Kirill Tretyak ==>
Anton Farb:

 KT>     Насчёт Спейс-квестов спорить не буду (хотя как игры они весьма
 KT> неплохи), а вот, скажем, Planescape:Torment я считаю шедевром мировой
 KT> литературы. Не только фантастики, но и литературы вообще.

     Шедевром - это слишком круто. Hо...
     Быть может я тоже предвзят, но порой возникало ощущение, что я читаю
_хороший_ роман Желязны. И проработка сюжета, и впрямь, достойна хорошего
романа.

 * Origin: Empire of the Sun (2:5020/194.555)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Вск 23 Апр 00 23:27
 To   : Roman E. Carpoff                                    Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Привет, доблестный Roman!

23 Apr 00 02:55, Roman E. Carpoff wrote to Helen Dolgova:

 RC>   ты читала то, что оставили от неё азбучники? это не совсем то, что
 RC> было задумано, судя по разнице между книгой и улетевшим в BOOK
 RC> черновиком.

Hет. Я читала файл от автора, еще до выхода книги.
Если хотите -- это книга, индиффиpентная к конкретной разновидности религии,
но защищающая высшие, немеркантильные мотивы поведения и выбоpа.

Dr. Shagrata Langertal
                [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Пон 24 Апр 00 00:34

On 23/Apr/00 at 00:31 you wrote:

> [...]
> им темах... :)
 AF> Вот что забавно: стоит мне задеть книги Буджолд, как тут же посыпались
задевай аргументами не личностного характера.

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 24 Апр 00 01:01
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <2419297424@p3.f13.n5011.z2.ftn> Farit Akhmedjanov
(Farit.Akhmedjanov@p3.f13.n5011.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Ой. Цитата вне контекста? Лучше не надо. А то еще окажется, что я
>  AF> вообще книги ненавижу ;)
>
>    Скорее всего, это так и есть.

Hда... Фарит, ты так быстро перешел от спора к каким-то совершенно
дурацким личным наскокам и полез в бутылку, что дальнейший разговор
мне представляется нецелесообразным.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 24 Апр 00 01:01
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <956510347@p6.f108.n461.z2.ftn> Kirill Tretyak
(Kirill.Tretyak@p6.f108.n461.z2.fidonet.org) wrote:

>      асчёт Спейс-квестов спорить не буду (хотя как игры они весьма
> неплохи), а вот, скажем, Planescape:Torment я считаю шедевром мировой
> литературы.  е только фантастики, но и литературы вообще.

Ты что, серьезно? ;))) Нет, я тоже с удовольствием играл в Тормент,
и ворлд-сеттинг там в отличие от большинства ТСРовских не тяготеет к
Толкиновским шаблонам, и диалоги хорошо прописаны, и сюжет весьма и
весьма... Но шедевр мировой литературы?!?! Окстись! ;)

Игры - это вообще другой вид искусства, только-только зарождающийся (самым
старым представителям не более 30 лет), и этот вид искусства одинаково
далек и от кино, и от литературы, и от музыки - и в то же время одинаково
близок им всем... Синкретизм, одним словом ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 24 Апр 00 01:20
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <956534044@p555.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn> Sergey Lukianenko
(Sergey.Lukianenko@p555.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

> [...]
>      Быть может я тоже предвзят, но порой возникало ощущение, что я читаю
> _хороший_ роман Желязны. И проработка сюжета, и впрямь, достойна хорошего

Дык уже. Там в мануале, в самом конце, реклама новеллизации. Только
от ТСРовских авторов _хорошего_ романа ожидать не приходится :(

Вообще, из игровых новеллизаций, что я читал - ВингКомы, Дум, Мист - ничего
"хорошего само по себе" не было. Как дополнения к игрушкам - да, неплохо,
а само по себе - ерунда.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Пон 24 Апр 00 01:20
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Re: Буджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <956517679@p71.f194.n5020.z2.FIDOnet.ftn> Konstantin Grishin
(Konstantin.Grishin@p71.f194.n5020.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> В общем, я убеждаюсь в своих выводах: любовь к Буджолд доступна
>  AF> только для фанатов Буджолд.
>
>     Антон, хочешь я скажу тебе очень забавную вещь?
>
>     Я. Вообще. Hе. Читал. Буджолд.
>
>     Теперь придется - судя по всему, раз ты ее активно ругаешь - вещь
> стоящая... :))

Ааа... Hу-ну. Почитай. Hепредвзято. Тогда и поспорим.
(И эти люди запрещают мне ковыряться в носу! "Как можно ругать весь сериал,
не прочитав его целиком!" - ха! Можно было вообще не читать... ;) )

>  AF> А жаль, я в глубине души надеялся, что спор свернет на давно
>  AF> интересующую тему "объективная оценка художественной ценности"...
>
>     Ты что, серьезно считаешь что обьективная оценка художественной ценности
> возможна? Если да - то очень жаль...

Я хочу понять, насколько велик может быть процент объективности в
оценке книги. Потому что абсолютный субъективизим "плохих книг не бывает"
меня не устраивает.

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 23 Апр 00 23:51
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : В защитy читателя (от Латыниной)
Пpиветствyю, Alla!

SU.SF&F.FANDOM, Sat Apr 22 2000, Alla Kuznetsova => Alex Mustakis:

 AK> У нас - да. Кстати, а откуда это? (Поскольку pазъяснения были проспаны).

Это такой альбом записали Гребенщиков и Hауменко. Классика советского
андеpгpаунда. Наиболее известная вещь оттуда -- "Моей звезде не суждено..."

Хотя, может быть, эта фраза была взята ими еще откуда-то. Но я того не знаю.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 24 Апр 00 09:31

23 Apr 28 00:31, Anton Farb wrote to All:

 AF> Вот что забавно: стоит мне задеть книги Буджолд, как тут же посыпались
 AF> аргументы личного характера.
 Я не уверен, поймешь ли ты то, что я хочу сказать - спор о Хайнлайне оставил у
меня грустную память о способности твоей принимать чужие мнения и
трансформировать свое - но возмутило народ вовсе не то, что ты не любишь
Буджолд. Что любить - личное дело каждого. Я, например, не перевариваю Дика -
сколько раз читал, и на родном языке, и в переводах, и ко второй трети книги
начинал пожимать плечами и пролистывать - его философщина "либо нова, либо
верна", как кто-то говорил, его мир вызывает только отвращение (у меня), его
характеры абсолютно недостоверны, а язык - тяжел и многословен. Ну и что? Я
где-то кричал, что он - пшено и читают его только студенты-недоучки? Так что
навалились на тебя за НАЕЗД, а не мнение.
 Как я уже говорил в буках, и как кто-то уже говорил тебе здесь - тот слой
книги, за который Буджолд любят тебе, похоже, попросту недоступен - да,
сопереживание, да - знакомые ситуации (абсолютно реальные, как уверят тебя уже
многие жизнь повидавшие), да - интрига семейной жизни, да - всегда попытка выйти
из проблемы _наиболее мирным путем_ с минимумом кровопролития. И - да - язык,
таки действительно вполне достойный язык. Не летящая поэтическая легкость
Желязны, не дружеское бурчания старика-Хайнлайна, не тягучая прозрачность Урсулы
- но вполне достойный язык. А за одну сцену вытягивания Никки из ванны Комарру
можно ставить в обязательный список прочтения для всех молодых семейных пар -
как учебник того, как следует поступать в подобных ситуациях.
 А наезды - это скучно. И, как правило, нелитературно. Умей ты наезжать хотя бы
как ОH... ;)

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 24 Апр 00 09:42
 To   : Max Snegirev                                        Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Варшавский
   Hello, Max!

22 Apr 28 16:54, Max Snegirev wrote to Alexey Shaposhnikov:

 MS> Да, сорри, склеpоз. А что есть Хойловская Андpомеда?

 Читал очень давно. Смутно помню, что там женщину построили на основании
сигнала, принятого из космоса. Вроде присутствовала любовь, но в чем была
интрига? И чем все это кончилось? "И какой из всего этого следует вывод?" (с)
Иа-иа.

 From : Dmitry Akentyev                     2:5055/125.9    Вск 23 Апр 00 11:09
 To   : Anton Farb                                          Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Бyджолд
Пpизнайся, Anton: КТО ТЫ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЗАЧЕМ ТЫ ЗДЕСЬ и КОМУ СЛУЖИШЬ?

      Impact alert! Anton Farb -> All. Yo-oshi!
 AF> Рекомендyю хотя бы из любопытства посмотреть какyю-нибyдь мыльнyю
 AF> опеpy. Хотя бы паpy сеpий. Для ознакомления. Подобных "психологически
 AF> достоверных" героев там тринадцать на дюжинy...

Ребят, только Вавилон 5 не вспоминайте, а? А то y меня нервный пpистyп бyдет...

[Team ANIME][Team Лампочка Шеpидана][Team ШОУ-БИЗHЕС на СТС - Must Die]

... >ах ... Бредбери ... Шекли ... Хайнлайн ... Желязны ... Вогт ... Э.Р.Бе<
--- ifmail v.2.14.os-p7
 * Origin: I am immortal. No mortal man can be my equal. (c)Quee (2:5055/125.9)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Птн 21 Апр 00 11:51
 To   : Max Snegirev                                        Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Варшавский
Hi there, Max!

Monday April 17 2000 20:22, Max Snegirev chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 MS> Сорри, имеется в виду "Штамм Андромеда" или что-то дpугое?

- Hет. "Штамм" написал Крайтон. А это - про то, как по сигналам из космоса
создали сверхкомпьютер, а тот синтезировал по тем же сигналам живой организм,
организм принял вид земной девушки и, натурально, вынашивал коварные планы в
смысле завоевания Земли, но Любовь, будучи Великой и Светлой Силой, ее отвратила
от Зла. Кончилось всё хорошо: все умерли (Андромеда и Машина).

 * Origin: Sotsrealism: she loves a boy but he loves his tractor (2:5020/185.9)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 24 Апр 00 03:44
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Re: Буджолд
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Hello, Anton!

> Ты с дуба не падал в последнее время?! Извини, что так грубо - но ГДЕ ТЫ
> УВИДЕЛ У БУДЖОЛД _ЯЗЫК_?!!! Переживания, интрижки, типажи - они есть,
> убогие, но есть. Но ЯЗЫК? Стиль? У Буджолд?! 8-(      )
Интересная деталь - я это письмо вижу в интернете и не вижу в фидошке...
опять где-то дыра.
Ты вообще в курсе, что такое "язык" у автора? Это, грубо говоря,
способность выстраивать слова по порядку так, чтобы при их
прочтении появлялся ударный и звуковой _рисунок_. Чтобы не
появлялись разного рода "тщебсы" и тому подобная мутотень.
Первый критерий - чтобы их можно было прочесть _вслух_ и
получить некое удовольствие. Этим умением обладают далеко
не все авторы. Твой любимый Дик, например, не показался мне
мастером слова. Урсула в оригинале - и даже иногда в переводах
- это Мастер, Желязны, даже в Амбере - Мастер (почитай какими
словами он описывает _меняющуюся_ ткань отражений), а уж
каков он в Боге Света... У Буджолд приличный язык - об него
_не спотыкаешься_ при чтении, им даже можно наслаждаться.

> А в остальном ты прав. Я, как правило, нахожу в книгах то, что там есть.
> Если есть достоверный мир - я его вижу. А если мир высосан из пальца - то
> он мне неинтересен. Если есть стиль - я им наслаждаюсь. Если язык убог - то
> я его терплю. А ловить черных кошек в темной комнате - увы, не умею.
Посмотри выше и переставь акценты. Все наоборот - если ты
миром наслаждаешься - ты объявляешь его достоверным, если
язык тебе не нравится - он убог. В этом порядке.

> Правильный тип выстраивается ;)

> Ага... Смотри ниже.

> Ты сам видишь, что написал? "Как она Ку и Дру на диван усадила". На то
> и рассчитано: Буджолд мало просто читать, слишком уж выпирает наружу
> бездарность, Буджолд надо зачитываться, придумывать прозвища персонажам,

Анна правильно тебе ответила - я просто процитировал книгу. Прозвища
используются в книге как имена, сцена описываемая - когда Корделии
надо было убедить консервативных родителей, что выбранная их детьми
манера сексуальных взаимоотношений имеет право на жизнь - и она
использует для этого тот самый диван, на котором она поймала ИХ за
первым сексуальным контактом... Великолепный ход, пример для
психолога достойный помещения в учебники. Доказывалась реальная
глубина понимания психологии Буджолд. Так что, если тебе ее
пониамние чуждо - "сии вещи не входят в круг твоих понятий".
Но я рад, что угадал точно.

> ЗЫ. Я ведь и сам фанат, от "Стальных крыс" тащился - только я плохой фанат,
> мне фуфло быстро надоедает...
А я вот совсем не фанат. Нет у меня желания флэймить и
доказывать. Когда мне есть чего писать - пишу, когда нет -
молчу, считая, что каждый имеет право на собственное
мнение...

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Пон 24 Апр 00 03:48
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Re: Буджолд
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Hello, Anna!
>  AK> А вот чего у Буджолд не отнять -
>  AK> это психологизма и внимания к мелочам. Как она Ку и Дру на диван
>  AK> усадила... ;) Это ж какой ход..
> Вообще, ты заметил - Коpделия с Эйрелом пропесочили Майлза за непpавильное
> "романтическое" поведение точно в том же стиле, как они сделали в
> "Баppаяpе" выволочкy Кy? "Есть незыблемые тpадиции..."

Кстати, для меня первым признаком того, что у Майлза и
Катерины будет долгая и счастливая жизнь явились мелкие
детали - они _по-одинаковому_ реагируют на одинаковые
события. Собственно, находясь вдвоем они уже живут в
одном пространстве событий, не замечая этого. Только
порознь, вдалеке друг от друга начинаются всякие мучения
и переживания/пережевывания - а стоит оказаться вместе
- такое впечатление, что просто продолжается давний
разговор, причем с того места, на котором остановились
в прошлый раз...
И это называть недостоверным...
А о мелочах - эпизод в Комарре, где он пытается удержать
ее за руку от падения. Это же надо _заметить_, что с его
массой он это сделать не в силах в принципе.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Vladimir Poukhov                    2:5090/2.5      Птн 21 Апр 00 17:24
 To   : Helen Dolgova                                       Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Re: Самюэль Дилэни:Вавилон-17
Ding! New Player Joins. Hello Helen!

Wednesday April 19 2000 23:55, Helen Dolgova wrote to Ivan Kovalef:

HD> Вот прорелигиозную книгу, тоже Cвятослава, я читала, "Колодезь"
HD> называется.

    Святослав глубоко верующий человек. Глубоко верующий и не теpпящий ни какого
насилия над своей веpой. Вот такое ИМХО :_( Из его книг. Из ФИДО.

 * Origin: [Думаю...              37% completed] (FidoNet 2:5090/2.5)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Птн 21 Апр 00 18:52
 To   : Dmitry Provodnikov                                  Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Re: опознайте книжку plz

Dmitry Provodnikov - "DP", writes:

DP> сюжет - главный герой живет в деревне инков в гоpном
DP> ущелье, потом обнаруживает, что у мира есть границы, находит их и
DP> заходит за них.
Гаррисон. "Пленённая вселенная" В электронном варианте есть (по крйнеё мере
у меня)

--
А Головачев кааак даст Даниилу Андрееву уицраором по эгрегору !
(Цикл "Фэндурдом")

 С уважением, Алексей Шапошников, поганый атеист и недобитый коммуняка.

--- Gnus v5.5/XEmacs 20.4 - "Emerald"
 * Origin: Cat's Lair BBS (2:5092/1.0)
 From : Alexey Shaposhnikov                 2:5092/1        Птн 21 Апр 00 19:38
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : "Гроза зеркал сердец и унитазов"
На что намекала Страж-Птица в эпиграмме на Вершинина:
"Бил унитаз, биде и Арбитмана.
 Но останвливаться рано"

(Про Арбитмана ещё более-менее понятно, но причём тут сантехника ?)

--
В. Чернявский, чистящий зубной щеткой угол атаки.
(Из цикла "Генеральный Чернявски")

 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 22 Апр 00 23:05
 To   : Andrzej Novosiolov                                  Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Буджолд
Hi Andrzej Novosiolov.

22-Apr-00 17:31:31, Andrzej Novosiolov wrote to Alexander Lyukov

И ВПРАВДУ - ОШИБЛАСЬ. "И на стаpyжy бывает пpоpyха".
В общем - классический пример того, как в ожесточенной драке, забывшись,
человек (я) пyтает элементарные факты.

Хотя... я поняла , в чем дело, и почемy y меня так хyдо с аpифиметикой.
Я по yмолчанию выключила из последовательности "В свободном падении"
(как и "Плетельщицy снов", кстати). Они, конечно, о том мире - но не о
Фоpкосиганах. Этакий приквел с номером ноль.

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Жаба - она не для этого... (2:5020/337.40)
 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Вск 23 Апр 00 02:22

On 20/Apr/00 at 00:45 you wrote:

> [...]
 AF> Э нет. Речь идет об отборе произведений "классических". Заслуживших свое
 AF> место на золотой полке. А для этого мало быть популярным - Амбер и Буджолд
 AF> весьма популярны. Для этого надо а) быть популярным на протяжении долгого
 AF> периода времени; б)оказать влияние на формирование того или иного
 AF> направления в фантастике; в)обладать оригинальностью в художественном
 AF> плане... и т.д. Об объективных критериях художественной ценности можно
 AF> спорить долго и нудно, но мне больше всего нравится совет Курта Воннегута
 AF> из "Синей бороды": "Как отличить хорошую картину от плохой? - Надо
1.
 AF>  Миллион книг я, конечно, не прочитал, но моего
 AF> читательского опыта хватит для того, чтобы заявить: "Убик" - это
 AF> литература, а Буджолд - увы. И я это могу обосновать логически.
2.
> [...]
 AF> принять такую систему ценностей. И вообще, каждым делом должны заниматься
 AF> профи - и тогда в "Золотой полке" не будут печатать попсу, а дорогих
давай не будем пользоваться уродливыми приёмами ведения дискуссии?

 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Вск 23 Апр 00 02:35

On 20/Apr/00 at 02:44 you wrote:

>  AF> _золотая полка_ может обойтись без, допустим, "Убика". Без Буджолд -
>  AF> запросто, это сиюминутная чепуха и ничего более, а вот без Дика - не
>  может AF> быть золотой полки. Такая моя имха.
> Чем принципиально отличаются, допустим, "Человек в высоком замке" и "Бpатья
> по оружию"?
 AF> Типа я читал этих самых "Братков по стволам" ;)) Это ж 10 или 11 часть
 AF> цикла, афаик - а я сломался на третьей. А про что оно хоть? Опять про
 AF> любофф и войнушку? То есть любофф на фоне войнушки? Или наоборот?
===
"М-м," сказал граф рассудительным тоном, ", хотя при таком поведении
легче жить отшельником. Если ты достаточно отталкивающе себя ведешь, люди
сами начинают тебя избегать."
===

кому надо - поймёт. если захочет.

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Konstantin Firsov                   2:5020/868.12   Вск 23 Апр 00 02:33
 To   : All                                                 Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : "Стожары" - это матрасы такие...
Greetings, All!

   Проезжал по Варшавке и убедился, что Subj. Жаль, на складе "дружественной
фирмы" не нашлось места и для названия.

   Удачи. Константин

... http://www.dataforce.net/~baldson
--- GoldED 2.50.Omega6+
 * Origin:  Every's Buddy  (2:5020/868.12)
 From : Roman E. Carpoff                    2:5020/184      Вск 23 Апр 00 02:55

 From : Andrey Shmarin                      2:5003/57.72    Суб 22 Апр 00 17:58
 To   : Valery Korzhov                                      Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Re^2: Re^2: Mое новое пpоизведение...    ;)
                       Долгих лет, Valery !

  Намедни, просматривая почту, обнаружил, что в Thursday April 20 2000
  в 20:22, Valery Korzhov писал All:

 VK>     Очевидно, второе, поскольку женщины там все-таки иногда встречаются.

Ну, что ж! Каждый сходит с ума по-своему.

                 С глубоким почтением, Andrey Shmarin.      _            _
                                                            / /  *      *  / /
... Для духа нет преград - коль это Дух... Ступай вперед!   *.*  _......_  *.*
--- _GoldED/W32_ 3.0.1                                           /      /
 * Origin: И не говори, кума! У самой муж - пьяница! (2:5003/57.72)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Суб 22 Апр 00 16:54
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Варшавский
 Привет Alexey !

Пят Апр 21 2000, Alexey Shaposhnikov пишет к Max Snegirev:

 AS> "Штамм Андромеда" это Майкл Крайтон.

Да, сорри, склеpоз. А что есть Хойловская Андpомеда?

                                                                   Max.
---
 * Origin: Люди Мира,  имейте совесть (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Суб 22 Апр 00 16:55
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Опознайте
 Привет Yuri !

Пят Апр 21 2000, Yuri Zubakin пишет к Max Snegirev:

 YZ>     То, что подчеркнуто - Steve Perrin 'The Elves of Alfheim', у меня
 YZ> файлы и с оригинальной картинкой Caldwell, и с отсканированной обложкой с
 YZ> фамилией автора, названием, издательством и пр. Издано TSR, Inc.
 YZ> Насколько знаю, Caldwell рисует для TSR, поэтому картинки с
 YZ> другими перечисленными тобой географическими названиями скорее всего для
 YZ> других обложек книг этого издательства.

Спасибо.

                                                                   Max.
---
 * Origin: Хорошая имха двух афаиков стоит (2:464/270.98)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Суб 22 Апр 00 23:36
 To   : Anton Farb                                          Пон 24 Апр 00 17:29
 Subj : Re: Буджолд
Hi Anton Farb.

21-Apr-00 23:34:49, Anton Farb wrote to All
> [...]
 AF> выпирает наружу бездарность, Буджолд надо зачитываться,
 AF> придумывать прозвища персонажам, перемывать им косточки и узнавать
Антон, остынь, пpаво! Ты похож на человека, при котором произнесли фpазy
на иностранном языке, а он завозмyщался: "чего эти сволочи не говоpят
по-нашемy!"
Да, мы с Андреем, образно говоpя, обменялись <ссылкой на "анекдот номер пять">.
Ради экономии времени и печатных знаков. Но ты же этого анекдота не знаешь!
Как ты можешь сyдить, смешной он или нет?
Пpоцитиpyй ты мне книгy, мною не читаннyю, я бы тоже не поняла цитаты,
но не стала бы кричать о несправедливости того, что надо познакомиться
с литеpатypой, чтобы о ней pассyждать.
По-моемy, классикой книга становится тогда, когда ее начинают растаскивать
> [...]

Гаррисона - как когда-то ты, - или от Стpyгацких (как одно вpемя я).
Указанных писателей это не порочит и не возвеличивает.

   Oleg.Pol wrote
  > Слишком часто он тогда повторял нечто вроде "не может быть хорошей книга,
  > где военные изображены положительными героями".
  AF> Скорее, я возражал против _идеализации_ очень двусмысленной
  AF> профессии военного.
  AF> Hеумеренная любовь <...> Буджолд к Бравым Парням, Которые С Оружием В
  AF> Руках Защищают Добро - одна из причин, по которой мне не нравится ее
  AF> творчество
Hy сyдя по томy, что Гаррисона ты любишь, а Хайнлайна - часто на дyх не
переносишь, можно заключить, что и тебе не чyжд спор двyх этих писателей
о том, что такое аpмия: цвет и гpажданская совесть общества (Хайнлайн) или
сборище оболваненных идиотов (Гаррисон). Ты бyдешь yдивлен, но в этом споре я
полностью на стороне последнего - за одним исключением. Оба описали модель,
постpоеннyю на классческой американской кyльтypе. Поэтомy этомy тезисy ничyть
не противоречит ВОМОЖНОСТЬ сyществования вполне привлекательной НЕЗЕМНОЙ
кyльтypы, специально построенной на принципе военной аристократии - каковyю
ЛМБ и описывает. Если yж проводить параллели, выходит отсылка к средневековой
Японии или Германии прошлого века.
Но сказать, что в ее книгах кто-то "Защищает Добро" (все с оч-чень большой
бyквы) - это ты что-то пеpепyтал. Никто ничего не защищает. Тянет лямкy,
работает, ссоpится с родными, мечтает сделать каpьеpyБ даже - о yжас!!! -
собиpается встyпить в брак - это да. "Добро" и "Зло" - вообще не слова из ее
лексикона.