 From : Cyrill J. Rozhin                    2:5020/400      Птн 23 Июн 00 03:11
 To   : All                                                 Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Re: Хайнлайн
From: "Cyrill J. Rozhin" <cyrill@spb.cityline.ru>

Попутного ветра!
Andrew Tupkalo wrote:

> Во вторник 20 июня 2000 12:20, Konstantin Bugaenko писал к Oleg Korzunov:
>  KB> PS: Интересно экранизированы ли "Кукловоды"?
>   Да. Говоpят, получше.
  Ну это как считать. Ляпов тоже достаточно.
--
   С уважением, Кирилл,
   С.-Пб

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: ...никогда этот мир не вмещал в себе двух... (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 23 Июн 00 03:17
 To   : All                                                 Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Re: Хайнлайн
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <961590550@p347.f777.n5030.z2.ftn> Andrew Tupkalo
(Andrew.Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  KB> PS: Интересно экранизированы ли "Кукловоды"?
>   Да. Говоpят, получше.

Лучше чем что? Совершенно серенький фильмец, "боевик стандартный ГОСТ-1234",
окромя Сазерленда - смотреть не на что :(

А вот у Верховена памфлет вышел весьма недурственный. Хотя с беготней он
и переборщил, зато тоталитарная пропаганда - как живая! ;)

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 23 Июн 00 03:17
 To   : All                                                 Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Re: Бyджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <961563966@p32.f130.n5000.z2.ftn> Konstantin G. Ananich
(Konstantin.G.Ananich@p32.f130.n5000.z2.fidonet.org) wrote:

>  AF> Итак. Любители Буджолд любят не книги Буджолд, а свои представления
>  AF> об этих книгах. Представления порой разнятся, и сильно, но это мелочи.
>
> Нелюбители Буджолд _не_любят не книги  Буджолд,  а свои представления о них.

Дык ;) Я ждал этой реплики ;)) Открываю секрет: книг Буджолд не существует.
Вообще. Одни представления ;)))

 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5020/400      Птн 23 Июн 00 03:53
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Тактика X-Com
From: "Konstantin G. Ananich" <K.Ananich@ftc.ru>

Hi Nick,
 NK>  Ой, а тебе не кажется, что они, мягко говоря, несколько несопоставимы по
 NK> масштабу? :)
А вот это меня мало волнует. Да и как сравнивать ?
Скажем, мне Мирер больше по душе, чем Кукловоды.

Ананич Константин

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Птн 23 Июн 00 03:57
 To   : All                                                 Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Re: Идyщие в ночь
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Serg Kalabuhin wrote:

> Вопрос, не имеющий ответа: когда спят простые люди? Под каким светилом и
> почему именно под ним.
> Остальные натяжки вполне объясняются магией    :)

Похожий вопрос я себе задавал, когда читал азимовский "Приход ночи". Почему
существа, живущие на планете, где не бывает ночи, вообще спят? Интересная, между
прочим, тема для обсуждения. Господа биологи, просветите, а?

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Ann Yakovenko                       2:463/418       Чтв 22 Июн 00 19:36
 To   : All                                                 Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Re: Бyджолд

      Hi, Alexander!
Alexander_Balabchenkov@f1247.n5030.z2.fidonet.org (Alexander
Balabchenkov) writes:

> [...]
>  KA> пользу выдуманных его достоинств. При столкновении с
>  KA> реальностью, кстати, гибнет не всегда. Но, ты помнишь,
>  KA> отношения у них не получили развития...
>
> В конце концов, отношения наладились (из "Танца"):
>
>    - Тебе удалось навестить мать на Эскобаре?  - Да, спасибо.  - Она
>    улыбнулась.  - Было... Приятно немного побыть > вместе.  Мы
>    поговорили о таких вещах, о которых не могли говорить при >
>    первой встрече.  Майлз решил, что это было полезно им обеим.
>    Казалось, взгляд Элен > стал немного менее
>    напряженным. Постепенно все будет лучше и лучше.  - Хорошо.

"- Я понял этот народ, - сакзал Кей, выключая телевизор. - Он
безнадежен. И абсолютно неуязвим."

   Пока. Аня.

--- Gnus v5.7/Emacs 20.4
 * Origin: Satelia (2:463/418.0)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Чтв 22 Июн 00 22:12
 To   : Irina Silaenko                                      Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Фантастика-2000

          Привет Irina!

19 Июн 00 14:47, Irina Silaenko -> Evgeny Novitsky:

 IS> Отметить отсутствие это и есть определить с его точки зрения. С чего
 IS> он взял, что у GS нет чуства юмора, если KS не смешно, может как раз у
 IS> него чуства юмора как раз и нет? А может он у них просто разный.

Если мое чувство юмора отличается от чувства юмора GS, то я восприму этот факт
как комплемент.

       Team [/19 must die]
                            Blop

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Танк... (2:5030/846.35)
 From : Konstantin Stepanov                 2:5030/846.35   Чтв 22 Июн 00 22:26
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Фантастика-2000

          Привет Farit!

21 Июн 00 22:05, Farit Akhmedjanov -> Irina Silaenko:

:)
В эхе появиться модератор :)

       Team [/19 must die]
                            Blop

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Танк... (2:5030/846.35)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Срд 21 Июн 00 19:00
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Хайнлайн
 Привет Andrew !

Пон Июн 19 2000, Andrew Tupkalo пишет к Alexander Balabchenkov:

 AT>   Это отголоски старых споров, в которых поклонников Хайнлайна назвали
 AT> некогда как раз "инфантильными милитаристами".

:) Помнится я тогда свое третье письмо в Фидо написал. Как раз по пехоте.

                                                                   Max.
---
 * Origin: Крайне напряженной остается ситуация в Сьерра-Лионе (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Чтв 22 Июн 00 16:01
 To   : Dima Pavlovsky                                      Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Тактика X-Com
 Привет Dima !

Пон Июн 19 2000, Dima Pavlovsky пишет к Max Snegirev:

 DP> Не знаю, про какой вы X-COM,

Мы вообще-то про Вохин ;)

 DP>  но во вpемя игры в 3 X-COM я не потеpял ни одного юнита.

s/l ?

                                                                   Max.
---
 * Origin: Крайне напряженной остается ситуация в Сьерра-Лионе (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Чтв 22 Июн 00 16:08
 To   : Pavel Viaznikov                                     Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Еськов
 Привет Pavel !

Втр Июн 20 2000, Pavel Viaznikov пишет к Max Snegirev:

 PV> - В книжном магазине?.. Я сам никогда ничего не скачиваю... нечем, либо
 PV> лень.

Я бы с pадостью....
Были-б деньги - точно четверть базара скупил :(
А и-нет халявный есть.

                                                                   Max.
---
 * Origin: Хорошая имха двух афаиков стоит (2:464/270.98)
 From : Anna Hodosh                         2:5020/400      Птн 23 Июн 00 04:48
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Бyджолд
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Wed Jun 21 2000 21:49, Vadim Chesnokov wrote to Alexander Balabchenkov:
 VC>     Близорукие читатели одевают очки и замечают, что "великая ЛМБ"
 VC> описывает мотивы героев в полном соответствии с бульварным фpейдизмом.

Естественно! Поелику "бульварный фрейдизм" есть расхожий компонент
американского ментатитета. Не забывайте, что ЛМБ - не философ со стажем
и спецобразованием, а бывшая домохозяйка, очень любившая HФ.
Но ты удивишься, узнав как много в нашей жизни подходит под
концепцию психоанализа в его _примитивнейшем_ изложении.

Поступки ее героев не ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫЕ в описывемой ситуации,
но вполне вероятные, вот и все.

 VC>     А те, кто знаком с психологией _не_только_ по изложениям теоpий
 VC> Фрейда в воскресных пpиложениях, такие книги (как правило) всеpьёз не
 VC> воспpинимают.
"Обидно, слюшай!"  По твоим словам выходит - я то ли необразованный дилетант,
то ли ненормальное исключение из правил.

Анна Ходош

Посмотрите www.sworld.newmail.ru/bujold.htm...

 From : Sergey Kryzhanovsky                 2:5020/400      Птн 23 Июн 00 04:48
 To   : All                                                 Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Re: Еськов
From: Sergey Kryzhanovsky <ksv@sunbay.com>

Привет.

Nick Kolyadko wrote:
>  SK> Некоторые моменты очень четко доказаны.
>
> "Очень чётко" - это для кого? Для ламеров?. Хотя, кому-то может и по вкусу
> работы уровня "журналистского расследования".

Господин хороший, только не надо бросаться всякими словами, ладно? Эта книга
обсуждалась с докторами и кандидатами истфака бывшего СимферопольскогоГУ и
не Вам, ИМХО, с ними равняться.
ЗЫ. Если Вам охота перейти в персональный флейм по истории - добро пожаловать,
моя библиотека по истории вооружений и войн в нашем распоряжении. ;)

Сергей.
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Sunbay Software AG (2:5020/400)
 From : Sergey Kryzhanovsky                 2:5020/400      Птн 23 Июн 00 04:49
 To   : All                                                 Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Re: Еськов
From: Sergey Kryzhanovsky <ksv@sunbay.com>

Привет.

Nick Kolyadko wrote:
> [...]

обсуждалась с докторами и кандидатами истфака бывшего СимферопольскогоГУ и
не Вам, ИМХО, с ними равняться. А в истории, да будет Вам известно, до сих пор
до черта моментов, которые или смущенно обходятся или из-за которых ломают
копья все, кому не лень или кому диссертации писать надо.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/400      Птн 23 Июн 00 04:49
 To   : All                                                 Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Бyджолд глазами психолога... часть 1
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Поскольку уже двое человек заметило мне, что нехорошо
ссылаться на и-нет, глде ледит моя статья "Форкосиганы
глазами психолога", а не худо бы принести ее на суд читателей,
выполняю пожелание.

Благо она не такая уж большая - в два письма влезает.

Форкосиганы глазами психолога. ЧАСТЬ 1
Цикл романов Лоис М. Буджолд обычно называют "Сагой о Форкосиганах";
представители этой семьи занимают центральное место во всех книгах.
И своих любимых героев писательница описывает настолько достоверно,
что трудно удержаться от искушения провести небольшой психологический
анализ их личности и биографии, как если бы мы имели дело с реально
существующими людьми.

.Безупречный воин. Эйрел Форкосиган
-----------------------------------
Один старый и умудренный жизнью человек сказал: .Знавал я людей, у
которых из-за собственных детей была куча неприятностей - к примеру,
покойный император или, скажем, граф Петер... Да, действительно, граф
Петер Форкосиган за свою жизнь изрядно намучился со своим непредсказуемым
сыном, у которого блестящие взлеты в карьере постоянно чередовались с не
менее стремительными падениями.

Почему же так? Есть ли психологическая логика в противоречивых поступках
Эйрела Форкосигана?

У своего отца Эйрел Форкосиган был младшим и менее любимым сыном (.Если
бы мой брат был жив, он был бы безупречен. Вы так считали, я так считал,
и император Ури тоже так считал....); упоминание об этом ранит его и
приводит в неистовство и десятки лет спустя. Он невысокого роста и внешне
 неинтересен собой - тоже не плюс для барраярца.

И при этом он с юности страстно одержим идеей доказать своему отцу, что он
не хуже своего погибшего брата, что он может сравняться славой и со знаменитым

генералом Форкосиганом. Похожие чувства обуревают его сына Майлза почти
полвека спустя ("Я заставлю тебя взять извинения обратно! У меня все в
порядке,
понял? Я начиню тебя такой гордостью за сына, что не останется места для твоей

дурацкой вины! Клянусь! Даю слово Форкосигана. Клянусь тебе, отец. Клянусь,
дедушка. Я не знаю как, но я это сделаю... " или "Есть у меня тайная мечта,
чтобы когда-нибудь, где-нибудь в исторических трудах Эйрела Форкосигана
представляли значительной фигурой в основном потому, что он был отцом Майлза
Hейсмита-Форкосигана."); только самолюбие Майлза изрядно поддерживает
искренняя вера и любовь его отца, а Эйрелу не достается и этого. Поэтому вся
его жизнь превращается в стремление доказать, а ошибки, недостойное поведение
 - в его обостренном понимании чести - воспринимаются особенно болезненно.

О, сначала он очень старается быть правильным, послушным сыном. Его взгляды -
полностью совпадают со взглядами графа (.В молодости он был консервативен:
если требовалось узнать мнение Эйрела по любому вопросу, достаточно было
спросить графа Петера, а затем усилить.. или .Первый, кого Эйрел вводит в
заблуждение своими попытками удержаться в образе простого солдафона, - это
он сам. Наверное, ему всегда хотелось быть именно таким. Похожим на отца..).
Он поступает в Академию, успешно ее оканчивает, женится - по сговору, по
выбору отца, на собственной кузине, - активно делает карьеру и...

..И грандиозный скандал: супружеская измена! дуэль! смерть жены!. Эйрел,
единственный наследник графа, должен быть обвинен и казнен, а всеобщее
заблуждение, что это якобы любовники его жены убили друг друга... Ну, может
быть, это и чудесная случайность, но скорее другое - вероятно, старый
интриган Эзар знал обо всем, но приберег нужного себе человека (самого
значимого из своих потенциальных наследников, к тому же с детства
повязанного участием в кровавой расправе над императором Ури).

Все обвиняют Эйрела в убийстве жены, а сам он втайне уверен, что к этой
смерти приложил руку его обожаемый отец. (вот разговор Майлза с отцом:
" Но ты действительно, гм... " - " Убил ее? Нет. Или одними словами.
Хотя я никогда не был на сто процентов уверен, что это не сделал твой дед.
Он устроил этот брак и, знаю, чувствовал себя за него ответственным." -
" Если вспомнить деда, это кажется едва возможным, но все же ужасно
вероятным. Ты когда-нибудь спрашивал его об этом? " - " Hет... И что бы я,
в конце концов, сделал, если бы он ответил .да.? "). Следовательно, в
двадцать с небольшим Эйрел глубоко убежден, что сам он - убийца и трус,
поскольку не сознался в совершенном им преступлении, а его отец был вынужден,
исправляя его собственные ошибки, пойти на бесчестный поступок...

К тому же из происшедшей истории им делается еще один, роковой, вывод -
женщине нельзя доверить свою честь. Теперь больше двадцати лет, вплоть до
того, как он встречает Корделию - .солдата в юбке. - Эйрел будет держаться
от женщин подальше, как ни требует от него отец жениться и произвести на
свет наследника.

И вот Эйрел сперва ударяется в запой (как он сам это описывает, " вообрази
себе невежественного самоубийцу, которому нечего терять и который шатается
в пьяном, враждебном угаре."), а потом...

Есть у Эйрела кузен Джес Форратьер - его сверстник, давний, еще кадетских
времен, приятель и достаточно близкий родственник (их степень родства та
же, что и у Майлза с Айвеном - общий прадед; у Майлза и Айвена - принц Ксав
Форбарра, у Эйрела и Джеса - граф Пьер Форратьер). Именно друг Джес открыл
ему глаза на бесчестное поведение жены; судя по намекам, именно он подкинул
Эйрелу мысль о дуэли. Правда, у Джеса Форратьера довольно неординарные
вкусы в отношении интимного общения, но... Жизнь кончена, терять нечего!
А позор .огромного тайного скандала. является тем бессознательно желаемым
наказанием за бесчестие, которого, как Эйрел уверен, он и заслуживает своим
поступком. Вышеупомянутый же тайный скандал получает такую огласку, что и
поколение спустя о нем ходят гипертрофированные сплетни даже среди
невежественных дендарийских горцев (.все знают, что сын графа - мутант.
Некоторые говорят, что это из-за... того, что в юности граф развратничал
с другими офицерами.).

Легко представить, в каком ужасе от всего происходящего был его отец! Но
каким-то чудом Эйрел преодолевает эту пору своей жизни, порывает с Джесом
и принимается активно делать военную карьеру: капитан на полевой службе -
коммодор в Генштабе - самый молодой адмирал за всю историю Барраяра -
гениальный стратег, спланировавший самое важное барраярское завоевание
столетия, захват Комарры. .За последние двадцать пять лет без Форкосигана
не обходилась ни одна заварушка.. И вот Барраяр выигрывает .идеальную войну.
.. а герой Комарры идет под трибунал за убийство политофицера. Хорошо, что
дело закончилось лишь разжалованием до капитана!

Нарушение данного им слова - это снова бесчестье, выливающееся для него в
пять месяцев беспробудного запоя на острове Кайрил ("Я мало что помню, потому
что большую часть времени был пьян.") и четыре года унылого патрулирования
на корабле с черт знает каким экипажем. Потом следует отвергнутое им
предложение императора Эзара стать вице-королем Эскобара (понятное дело,
сделанное с совершенно иным подтекстом, но все же косвенно свидетельствующее,
что Эйрел Форкосиган снова возвращается к активной деятельности). Затем Эйрел
организует классически правильное отступление в Эскобарской войне (как говорит
с завистью капитан Танг, .мемуары об Эскобарском вторжении... это была бы
настольная книга офицера космофлота - пособие по активной обороне.), cнова
получает чин адмирала - и выходит в отставку, за которой следует пара месяцев
буквально самоубийственного пьянства.

Так что вызывает эти регулярные жуткие срывы, наполненные алкогольным
самооглушением и прочими видами деструктивного поведения? Обратимся к словам
самого Эйрела: в своей маленькой лекции .о чести и репутации. он говорит, что
самое страшное в жизни - это именно бесчестье, нарушение своих собственных
внутренних моральных стандартов ("Репутация - это то что другие знают о тебе.
А честь состоит в том, что ты знаешь о себе сам... Самое ужасное чувство
пустоты
испытываешь, когда видишь осколки своей разбившейся вдребезги чести у своих
ног,
а твоя общественная репутация, наоборот, взлетает и парит высоко. Это
уничтожает
душу."). Очевидно, что он срывается всякий раз, совершив по своим собственным
представлениям настоящий бесчестный поступок - либо нарушив закон и струсив,
либо послав своих друзей на верную гибель, либо не сумев сдержать данного им
слова (причем каждый раз это имеет необратимые последствия - чью-то смерть).

Как сказал бы психолог, поставленная им недостижимая сверхцель вызывает у него

обостренное отношение к собственным неудачам и комплекс вины. Неужели Эйрел
Форкосиган просто невротик?

Известно, что существует два типа людей: одни в неприятном положении готовы
направлять свою агрессию вовне, а другие - внутрь себя самого; именно из таких
выходят потенциальные самоубийцы. Эйрел, конечно же, из последних; чем в
большей он ярости, тем тише делается его голос.

Однако в последующих книгах мы видим совершенно другого Эйрела Форкосигана:
спокойного, хладнокровного - иногда даже чересчур - и никогда не теряющего на
людях самообладания (хотя, как и всякий нормальный человек, он может
расслабиться наедине с собой или своими домашними; вот Майлз вспоминает: "Я
видел его плачущим и пьяным... когда мы узнали, что майор Дювалье казнен по
обвинению в шпионаже "). Отчего такая перемена ?

Может быть, причина в высоком положении, им занимаемом: фактический правитель
империи, - сперва лорд-регент, потом премьер-министр - не имеет права на
нервный срыв, слишком много людей зависят от него? Да, конечно, чувство долга
- великая сила, но вряд ли можно продержаться из одного долга три десятка лет
и не свихнуться в конце концов. Hет, спасло Эйрела другое.

В его жизни появилась Корделия - единственный человек, в чьей любви он никогда

не сомневался, которая его никогда не осудит ("Я могу тебя любить. Я могу
горевать о тебе или вместе с тобой. Я могу разделить твою боль. Но судить тебя
я не могу.") и не предаст, чья точка зрения принимается им безоговорочно
("Позже
. намного позже . когда у меня тоже было слишком много чего терять, я получил
твою мать. Ее доброе мнение было единственным, которое мне было нужно.").
Именно она воплотила в себе для Эйрела ту незыблемую точку отсчета, по
отношению к которой он строил свою дальнейшую жизнь ("Мой дом - это не здания.

Это человек.").

И недаром Корделия говорит про своего мужа: "Эйрел - великий человек. Я,
бетанка, утверждаю это, но я не путаю величие с безупречностью. Быть великим,
несмотря ни на что, гораздо... большее достижение."

Посмотрите www.sworld.newmail.ru/bujold.htm...

 From : Anna Hodosh                         2:5020/400      Птн 23 Июн 00 04:49
 To   : All                                                 Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Бyджолд:.. глазами психолога (часть 2)
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Форкосиганы - глазами психолога ЧАСТЬ 2
--------------------------------------
.Мирная женщина. Корделия Нейсмит
---------------------------------
Завязка сюжета в самом первом романе форкосигановской саги, .Осколках чести.,
может показаться достаточно типичной: встречаются ОН и ОНА - воин-аристократ с

жестокого Барраяра и мирная исследовательница с демократической Колонии Бета.
Непонимание... культурный конфликт... споры об общественном устройстве,
перерастающие в любовь...

Корделия то и дело подчеркивает эту разницу между ними, возмущенно называя
барраярцев .чертовы милитаристы. и .наемные убийцы., а относительно своих
коллег безапелляционно заявляя, что они .исследовательская группа, а не
армейская часть..

Однако с .мирным ученым. Корделией Нейсмит есть некоторая странность.
Формально являясь специалистом - астрокартографом - на слух звучит как что-то
невинное, вроде географии в космическом масштабе - она удивительно неплохо
практически знакома с разнообразным оружием.

Она осведомлена до тонкостей о вооружении боевых космических кораблей,
включая и закрытую информацию ("Я видела секретные доклады по крейсерам
"генерал". Они превосходят вас вооружением, защитой и личным составом -
но у вас по меньшей мере двойной выигрыш в скорости. "). Она блестяще
разбирается в современном ручном оружии ("Это была акустическая граната
четвертого класса, выпущенная, по-видимому, из пневматического гранатомета...
Вы что, никогда не слышали, как они взрываются?" (... а где она сама могла
это слышать?)..." Хотите, Саймон, я вам точно подсчитаю амплитуду резонансных
колебаний для герметичного пассажирского салона? "( в уме? мгновенно? неплохой
нужно иметь навык для решения таких задачек...) и сама стреляет .с
инстинктивной
меткостью камикадзе. - способна одна уложить троих солдат с нейробластерами.
Наконец, она отлично знает и особенности архаических видов холодного оружия
(хотя ни историей, ни культурой Барраяра - как примера архаической планеты -
раньше не увлекалась) - это исчерпывающе подтверждает вся сцена покупки
трости-шпаги в магазине Синглинга.

Ее физическая подготовка тоже вызывает искреннее восхищение: наравне с
Форкосиганом она выдерживает изнурительный четырехдневный марафон по диким
лесам по пятьдесят километров в день - полуголодная, после сотрясения мозга
плюс тащит на себе раненого... Мы хорошо знаем, как с юности гоняют на
выносливость - марш-бросками по сто километров - барраярских кадетов, но
откуда такие навыки у мирной женщины с благоустроенной планеты?

Тихая женщина Корделия Нейсмит - потом леди и графиня Форкосиган - склонна
к рискованным эскападам гораздо больше, чем самые милитаризованные из
барраярцев. С юности - с двадцати двух лет - она занимается тем, что .играет
в прятки со смертью., прыгая вслепую в новооткрываемые П-В туннели (.До
войны она одиннадцать лет прослужила в Астроэкспедиционном корпусе. ...
.Все космолетчики немного чудные, но первопроходцы считаются психами из
психов... Астроэкспедиционный корпус... совершает прыжки к смерти за зарплату,
премии и пенсию.), а в тридцать три - вызывалась командовать стопроцентно
опасной, рассчитанной как минимум на попадание в плен миссией по доставке
на Эскобар нового оружия. Взбешенная же Корделия просто опасна для окружающих
- когда ее охватывает .волна мгновенной ярости. или когда ее .гнев брызжет
во все стороны., на ее пути лучше не попадаться даже друзьям.

Прекрасно владеющая всеми видами оружия, великолепно тренированная, резкая,
склонная к риску и до безрассудства храбрая - не случайно старик Фортела
галантно называет Корделию .принцессой амазонок., к чему можно подобрать в
качестве более прозаического синонима разве что неуклюжий термин
.леди-спецназовец.. Сама по себе чрезвычайно незаурядный и высоко одаренный
человек, Корделия усиливает преимущества своего положения великолепной
- и явно специальной - тренировкой.

Благоустроенная, скучная, предпочитающая индивидуальности равенство,
высокоразвитая Колония Бета оказалась тесной для яркой личности Корделии
Нейсмит. И в конце концов, стало ясно, что в свои тридцать три .возможно,
она была более подготовлена к Барраяру, чем казалось..

.Случайные Братцы. Форкосиганы-младшие
--------------------------------------
Обаятельный маньяк Майлз
------------------------
У Майлза явный темперамент Корделии. Если в юности Майлз и заблуждался,
считая что склонность к риску он получил в наследство от своих воинственных
барраярских предков (. - Наверное, я унаследовал от тебя любовь к риску.
- Отец усмехнулся и кивнул: - Ну, не от матери же.. 3), то в с возрастом
он разумно пересмотрел эту точку зрения, полагая что .адреналиновая
зависимость. досталась ему от матери.

Как и ей, препятствия на пути к желанной цели придают ему лишь энергии и
ярости ( как замечает ему Айвен, . Я никогда прежде не видел, чтобы ты,
упершись в какую-нибудь стенку, не попытался либо перелезть через нее,
либо обойти, либо, на худой конец, подорвать. Или просто-напросто
колотиться в нее лбом до тех пор, пока она не рухнет..)

Свое редкостно эффективное умение манипулировать людьми, заставляя их
неосознанно принимать такие решения, каких хочет добиться он сам
(.Майлз определяет стратегию и тактику и приманивает людей делать то,
 что он хочет.), Майлз тоже перенял у матери - и адмирал Hейсмит
придерживается явно бетанского, ободряюще-доброжелательного стиля
командования.

Но талант собирать вокруг себя неординарные, блестящие личности -
в нем безусловно от отца (." Удачный подбор персонала считался одним
из его главных военных талантов. " - и чем дольше Марк был знаком с
Циписом, тем больше убеждался, что этот талант Майлз унаследовал от
своего - от их - отца.), да и свою карьеру он с самого начала пытается
строить, взяв за образец в первую очередь отцовскую.("У меня всегда была
единственная мечта - стать офицером и служить Барраяру так же, как отец.").

В моменты, когда Майлзу хуже всего - как в семнадцать, так и в тридцать
лет - он готов поговорить с отцом, но откровенности с матерью скорее всего
побаивается. И этому есть вполне разумное объяснение: .типично американский.,
психоаналитический подход Корделии к обсуждению жизненных проблем не удается
полностью разделить мужчине-барраярцу, неосознанно придерживающегося
культурных табу на допустимость обсуждения в разговоре между мужчиной и
женщиной отдельных тем (пресловутые .Правила. Корделии). Эйрел же склонен не
задавать близким ему людям - отцу, Куделке или Майлзу - щекотливых вопросов,

Очевидно, что отношение к жизненным ценностям - к военному мундиру, к
социальным условностям, к институту форов, даже к оценке женской
привлекательности (.Отец Майлза разделял архаичный барраярский идеал женской
красоты, подразумевавший способность выжить в голодное время; Майлз признал,
что и его самого впечатлял подобный стиль.) - у Майлза отцовское и абсолютно
барраярское. Наверное, поэтому в самое переломное мгновение жизни Майлза его
мать, несмотря на свою почти устрашающую проницательность, не смогла верно
угадать, как он поступит - искренне считая, что в момент жизненного кризиса
он .предпочтет маленького адмирала..

Похоже, что у Майлза характер матери - ее оптимизм, артистизм,
приспособляемость, умение управляться с людьми и бурный темперамент - но при
этом явно отцовская система ценностей.

.Hечаянный Форкосиган. Марк
---------------------------
О Марке мы пока знаем меньше - он появляется в качестве действующего лица
лишь в трех книгах, причем в одной из них - в .Братьях по оружию. -
представляет собой пока лишь слепок с чужой личности. Но нетрудно заметить,
что хотя самую важную часть своего взросления Марк старательно учился
подражать своему клон-брату Майлзу, он им совершенно не стал, а наоборот,
обретя свободу, попытался построить свою индивидуальность .от обратного.
( хотя сказано же, что .просто не быть Майлзом - это оборотная сторона
подражания Майлзу.).

Отношение к жизни и моральные ценности у Марка, безусловно, .либеральные.,
в этом он схож с Корделией - такой же, как и он сам, уроженкой другой
планеты, вынужденной смириться с полным ограничений Барраяром. Он разделяет
ее отношение к личной свободе, к сексу, к откровенности. Он недолюбливает
военных и совсем не испытывает общепринятого на Барраяре
благоговейно-испуганного
пиитета к всемогущей СБ; в чем-то это схоже с личным отношением Корделии
к Саймону Иллиану, которого она не стесняется пропесочить в хвост и в гриву,
если считает его неправым.. Он безусловно уверен в превосходстве хорошего
галактического образования. Наконец, он со вкусом подхватывает ее любимое,
особым тоном произносимое ругательство .барраярцы!.....

Конечно, роль .одного из Форкосиганов. и место в этой странноватой семейке
Корделия сперва ему практически навязала - вместе с мундиром младшего лорда
дома и непоколебимой уверенностью в том, что она всегда готова ему помочь.
Поэтому и в семье в первую очередь Марк - .сын Корделии.. Оказавшись в беде,
он всякий раз бросается за помощью к ней, к понимающей его, .родственной
душе.,
и заботливая мать оказывает своему бедному младшему сыну самую мощную
поддержку, на какую только способна.

Но к Эйрелу Форкосигану Марк не испытывает сыновней любви - его чувство
можно описать как уважение, отчасти смешанное со страхом. И скорее всего,
это не только следствие давнего психопрограммирования, предназначенного для
того, чтобы сделать из Марка совершенное орудие для убийства графа
Форкосигана.
Важнее то, что они с отцом (если вспомнить Эйрела в молодости) поразительно
схожи по рисунку глубинных психологических комплексов, и это проявляется
несмотря на то, что Марк впервые узнал о своих родителях уже почти во
взрослом возрасте.

У обоих чувство вины выливается в депрессию и бессознательный поиск
.желанного наказания. ; только истинный барраярец Эйрел прибегал к ударной
дозе алкоголя, а Марк в той же ситуации предпочитает столь же неумеренно
объесться.

Оба в юности колеблются в определении своей сексуальности.

Оба несгибаемо упрямы. Вот Форкосиганы-родители, сравнивая характеры своих
сыновей, говорят про Марка: . - Hе думаю, чтобы ему легко удалось
продублировать врожденную способность Майлза играючи пробегать по минному
полю... - У него скорее склонность это поле пропахивать. - а вот Корделия,
глядя на столкновение Эйрела с его отцом, мысленно комментирует .Спешите
увидеть! Только один раз: непреодолимая сила встречается с несокрушимым
препятствием... Хотя, разумеется, это прирожденное качество у графа
Форкосигана с возрастом смягчается жизненной мудростью.

В Эйреле Марк пытается - и одновременно боится - увидеть .темные стороны
своей души.. Видно, что хотя сознательно Марк полностью разделяет взгляды
Корделии, по типу личности - и по подсознательным мотивам поведения - он
больше схож с отцом.

-------------------

 From : Sergey Kryzhanovsky                 2:5020/400      Птн 23 Июн 00 04:56
 To   : All                                                 Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Небольшой FAQ   по переписке с писателями.
From: Sergey Kryzhanovsky <ksv@sunbay.com>

Привет.

Почитал я письма во многих буксовых эхах и вот что
родилось.

  "ЧАВО по переписке с писателями и их книгами"

[Q] - Я увидел известного писателя в эхе! Что мне сделать, чтобы
он обратил на меня свое внимание?.
[A] - Прекрасно! Ему несказанно повезло - ведь переписываться с
одними и теми же людьми просто скучно и Ваши реплики оживят его
траффик. Обязательно что-нибудь напишите прямо сейчас!

[Q] - А что написать?.. :(
[A] - Все что угодно, лишь бы Ваше мнение не совпадало с мнением
писателя - Вы же не хотите быть подпевалой, не так ли?

[Q] - Мне не нравится его книга!
[A] - Так не молчите, черт возьми! Иначе следующая книга писателя
получится еще хуже! И рецензируйте наиболее резко и грубо. Ведь
писательская братия вся погрязла в лести и почестях, и робкие намеки
их не пронимают. Лучше поднабраться бранных слов и выплюнуть сразу.
На худой конец назовите его книгу "г....м", авось поймет намек.

[Q] - Елы-палы, меня назвали хамом!
[A] - Тю, не обращайте внимания. До сих пор никто не сформулировал
точный смысл этого слова, может, в этой эхе так принято и Вам сделали
комплимент? Продолжайте писать в Вашем духе и взирайте на
недоброжелателей свысока!

[Q] - На меня все накинулись!
[A] - Ха, Вас этим не испугать. Огрызнитесь пару десятков раз и эти
стервятники сами отстанут.

[Q] - Писатель много о себе мнит. Терпеть этого не могу.
[A] - И не надо! По книгам уже проехались? Почему его самого забыли?
Hепорядок. А назовите-ка Вы его "г....м". Писатели иногда летают в
облаках и это не есть хорошо.

[Q] - А кто вообще здесь главный?! Равенства!!!
[A] - Главный - Вы. Писатели пишут только для Вас, следовательно, Вы
имеете полное право высказывать свое мнение в любой (!!!) форме и
никто не может Вас оддернуть (пусть попробуют 8Е).

Вот пока и все. Если есть желание дополнить - ради Бога, никаких
копирайтов не ставлю и буду рад.

 From : Rodion Osipov                       2:5030/658.13   Птн 23 Июн 00 00:41
 To   : Anton Farb                                          Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Бyджолд
= Доброго времени сyток, Anton! =

Anton Farb, письмо пришло мне Ваше на рассвете (20 Июн 00),
и я, пожалyй, на него отвечy...

 AF> Как pезyльтат: (Родион, мотай на yс, делюсь опытом! ;) ) всякая
 AF> попытка не то что обpyгать, а хотя бы понять, что такого нашли фэны в
 AF> Бyджолд, _всегда_ заканчивается сплоченным ревом "не любо - не слyшай,
 AF> а врать не мешай!"

Почемy бы, не взять и понять это. Могyч, изворотлив человеческий pазyм и, при
желании, способен понять всё, что yгодно. Просто абсолютно всё.
Дyшою же все мы остаемся детьми. Как ни стаpаемся мы, или некоторые из нас,
растоптать ствое прошлое, наивашжнейшими в жизни остаются эти самые первые
два десятка лет. Так или иначе инфантилизм пpосачивается через скоpлyпy
взрослости, пpоявлясь по своемy y каждого из людей.
Фанаты Бyджолд обожают играть в солдатики. Стратегические игры, и yмелое
манипyлиpование людьми - yвлекательное занятие для yма. Настолько захватывающее,
что нередко забываешь, что это всего лишь игpа.
Реальнось, изобилyющая нелепостями и конфyзами, растопчит красивые
постpоения домашних стратегов, как стоптанные кирзачи пехотного взвода
одyванчики на лyгy. Да и не решились бы они никогда применять эти
тезисы в бытy, пpи всей их (тезисов) пpавильности. Дpyгое дело мечты или
фантастический pоман. Сага о форкосиганах тyт дает массy пищи для pаздyмий.
Серьезныех, основательных, глyбоких pаздyмий...
Мне с моей колокольни, все это видится детской забавой, стратегии давно
yже перестали меня пpевлекать. Hаскyчили. Мой инфантилизм пpоявляется
в иных совсем игpах. Каких? Так я вам и сказал! Понимайте сами.

    Такие дела...
                                       Rodion Osipov.

  . Scooter - Let Me Be Your Valentine

... Глyпость не освобождает от необходимости дyмать.
--- /неpазб./
 * Origin: Все yмеpли, остался один тамагочи. (2:5030/658.13)
 From : Rodion Osipov                       2:5030/658.13   Птн 23 Июн 00 01:47
 To   : Ann Yakovenko                                       Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Женщины и НФ
= Доброго времени сyток, Ann! =

Ann Yakovenko, письмо пришло мне Ваше на рассвете (21 Июн 00),
и я, пожалyй, на него отвечy...

 AY> Так оно или нет, но до тети Уpсyлы ЛМБ еще рости и толстеть :))

Однажды, один мой знакомый толкнyл такyю мыслю, дескать Бyджолд - единственная
женщина, пишyщая фантастикy не хyже мyжиков. Спpосите: а как же Уpсyла?
К сожалению, я так и не спроил тогда его о ней. Но это не важно.
Однако кроме Уpсyлы, веских альтернатив я так и не вспомнил.
А ведь навеpняка таковые есть, и не мало, просто y нас они не пеpеводятся и не
издаются, потомy малоизвестны.

    Такие дела...
                                       Rodion Osipov.

  . Robert Miles - Children

... В нем ощyщается какая-то огpомная пyстота, до краев наполненная эpyдицией.
 From : Rodion Osipov                       2:5030/658.13   Птн 23 Июн 00 02:13
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Хайнлайн
= Доброго времени сyток, Andrew! =

Andrew Tupkalo, письмо пришло мне Ваше на рассвете (21 Июн 00),
и я, пожалyй, на него отвечy...

 AT>   Да. Говоpят, полyчше.

Сюжетно очень близко к pоманy, а вот актеpская игра не дотягивает.
Смотpищь: как бyдто и не по Хайнлайнy снято.

    Такие дела...
                                       Rodion Osipov.

  . Route 401 - New Year`s Day

... Люди pастyт, тpyдно им бyдет спpятаться.
 From : Rodion Osipov                       2:5030/658.13   Птн 23 Июн 00 02:21
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Бyджолд
= Доброго времени сyток, Alexander! =

Alexander Balabchenkov, письмо пришло мне Ваше на рассвете (21 Июн 00),
и я, пожалyй, на него отвечy...

 AB> Это еще вопpос. К Земномоpскомy циклy y меня довольно ровное отношение
 AB> - хорошие и интересные книги, за исключением четвертой части, она,
 AB> имхо, значительно слабее первых тpех. Но по силе воздействия они даже
 AB> все вместе взятые ни в какое сравнение не идyт с "Левой Рyкой Тьмы"
 AB> той же ЛеГyин.

Это да. А еще "Обездоленный". Тоже замечательная вещь.

    Такие дела...
                                       Rodion Osipov.

  . Prodigy - Fuel My Fire

 From : Rodion Osipov                       2:5030/658.13   Птн 23 Июн 00 02:25
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Бyджолд
= Доброго времени сyток, Farit! =

Farit Akhmedjanov, письмо пришло мне Ваше на рассвете (21 Июн 00),
и я, пожалyй, на него отвечy...

 FA>    Тем не менее, в шахматы интересно играть и новичкам и гениям.
 FA>    Хоpошая, кстати, аналогия. Два новичка (как и два гроссмейстера) в
 FA> шахматы могyт pезаться с yпоением, но вот игра новичка и мастеpа
 FA> никакого интереса не вызовет (разве что пеpвомy подyчиться).
 FA>    Так что yместен вопрос - а достаточно ли ты pазбиpаешься в игре,
 FA> чтобы адекватно оценить пpидyманные Бyджолд позиции и их pешения?
 FA> Совершенно не в обидy бyдет сказано - возможно, что тебе пpосто
 FA> неинтересен тот слой жизни, в изображении которого она наиболее
 FA> сильна.

Это не жизнь. Это игра, абстpакция. А мне интересна жизнь.

 FA>    Вот еще. Как ты считаешь, кто больше отличается - цетагандиец от
 FA> баppаяpца или краснолюд от эльфа? Ж)))

М-да... странный вопрос, сам понимаешь.:)

 FA>    Вот над ними, над pешениями и pазмышлять. А над чем еще?

Так что pазмышлять, если pешения - вот они на блюдечке с голyбой каемочкой,
хватай любое и ешь?

    Такие дела...
                                       Rodion Osipov.

  . Aqua - Barbie Girl

... Я знаю, откyда идет легенда о богатстве евреев - они за все pасплачиваются.
 From : Dima Pavlovsky                      2:461/16.333    Чтв 22 Июн 00 15:24
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Тактика X-Com

        Хай, хай, хай, Alexey!

20 Jun 00 Alexey Shaposhnikov писал Dima Pavlovsky:
 AS> Здесь про UFO Enemy Unknown. А в ней имхо, самый сложный наземный бой.
Да, не спорю, сложная, но интеpесная игpа! (вес 4 части довелось пройти)

Ну, всё, DOS'виданьица, Alexey.

--- GolDed
 * Origin: Тише едешь - хрен приедешь! (2:461/16.333)
 From : Dima Pavlovsky                      2:461/16.333    Чтв 22 Июн 00 15:26
 To   : Konstantin Firsov                                   Птн 30 Июн 00 13:54
 Subj : Star Trek

        Хай, хай, хай, Konstantin!

21 Jun 00 Konstantin Firsov писал Dima Pavlovsky:

 KF>    Т.е. - Дейта и прочие ромуланы в их число не входят?
Все люди и все нелюди. Короче - все из сабжа!

Ну, всё, DOS'виданьица, Konstantin.

 From : Anna Hodosh                         2:5020/400      Птн 23 Июн 00 05:34
From: "Anna Hodosh" <anna@aitsoft.dol.ru>

Приветствую!

Смотрю я за вашей дискуссией по поводу Элен... и недоумеваю.

А почему, ты считаешь, что восемнадцать лет ненавидеть
за изнасилование (кстати, Ботари-то ей еще, между прочим,
жизнь спас ... хотя, конечно этого она могла и не знать)
и убить в конце концов этого человека НОРМАЛЬНЕЕ, чем
через десять лет простить одному из родителей,
нечаянное в общем-то убийство другого?

Тут уж скорее родители Элен ведут себя неестественнее,
чем она сама. Особенно мать, палящая из игольника в
малознакомого мужчину (могла и обознаться через почти
20 лет...) с непринужденной легкостью профессионального
палача. И как это СПЗ (есть ли на Эскобаре подобная служба?)
ее, такую дерганную, в космос выпустила?

 From : Anton Farb                          2:5020/400      Птн 23 Июн 00 05:52
 To   : All                                                 Птн 30 Июн 00 13:55
 Subj : Re: Бyджолд
From: "Anton Farb" <anton@imf.zt.ua>

In <961698007@f1247.n5030.z2.ftn> Alexander Balabchenkov
(Alexander.Balabchenkov@f1247.n5030.z2.fidonet.org) wrote:

>  AY> через мертвого навстречу живой. И где тут, скажи пожалуйста,
>  AY> _диаметральная_ _противоположность_ ?
>
> Пожалуйста, перечитай это место еще раз. Никакого "перешагнуть" там
> не было ни в фигуральном, ни в буквальном смыслах. Элен была в состоянии
> психологического шока и находилась в полной прострации.

Подумалось: до чего же удобно, когда все герои - больные на голову...
пардон, страдают психическими заболеваниями, вызванными тяжелым
пост-травматичным синдромом и усугубленными детскими комплексами.

На дилетанта такие объяснения действуют безотказно, как наган:
псих он и есть псих, от него всего ожидать можно, а что такое "шок"
и "прострация" я все равно точно не сформулирую, но наверно, что-то
очень серьезное.

А профессионалу - одно удовольствие. Оказывается, автор читал те же
книжки, что и я! И симптомы описывал - ну точь в точь по учебнику!
Это ж "фокус с зеркалом" в чистом виде. Кр-расота!

Одно плохо: когда все герои того... на голову - бредятина выходит :(

Антон

ЗЫ. Знаю-знаю, обещал не вмешиваться. Соврал. Сорри.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: NC (2:5020/400)
 From : Ann Yakovenko                       2:463/418       Чтв 22 Июн 00 21:31
 To   : All                                                 Птн 30 Июн 00 13:55

Balabchenkov) writes:

>    Приветствую, *Vadim!*
>
> [*21.06.2000*] _*Vadim Chesnokov*_ сообщал _*helix@redcom.ru*_:
>
>  h>> Бывает. У нее застарелый крючок на "мать". Выстроен идеальный
>  h>> образ, который и наложен сходу на попавшуюся тетку.
>
>  VC>     Не в этой реальности. В этой pеальности Элен как минимум потеpяла
>  VC> бы сознание, а то и сошла с ума от шока.
>
> В этой реальности ситуации бывают и похлеще, и ничего, время лечит...

Сошедших с ума от шока? А ты в какой реальности? У Буджолд?

      Пока. Аня.

--- Gnus v5.7/Emacs 20.4
 * Origin: Satelia (2:463/418.0)
 From : Ann Yakovenko                       2:463/418       Чтв 22 Июн 00 22:06
 To   : All                                                 Птн 30 Июн 00 13:55
 Subj : Re: Бyджолд
      Hi, Andrew!

Andrew_Tupkalo@p347.f777.n5030.z2.fidonet.org (Andrew Tupkalo) writes:

> HI, Rodion!
>
> В четверг 22 июня 2000 01:50, Rodion Osipov писал к Anna Hodosh:
>  RO> Я охотно верю, что ЛМБ изyчила не один yчебник по психологии, и
>  RO> всё-то y нее теоретически веpно. Но только теоpетически. На деле же
>  RO> люди ведyт себя кyда более иррационально, чем это y нее описано.

>   О! Антон же Фарб высказывал совершенно противоположное мнение,
> что-де поведение героев у Буджолд абсолютно нерационально и так
> психически здоровые люди себя не ведут. Вы бы там договорились, хотя
> бы. ^_-

А зачем? Все правильно. Психически здоровые люди не ведут себя по
учебникам. Диагностикке по определенным симптомам поддаются только
психически больные :)))))) Книги написаны будто по учебнику и
персонажи производят впечатление марионеток (или бильярдных шаров), с
другой стороны, в жизни люди так себя не ведут, их поступки столь же
невероятны, как бильярдный шар, который уворачивается от кия. ^_-

Для благородных донов: ИМХО.

      Пока. Аня.

--- Gnus v5.7/Emacs 20.4
 * Origin: Satelia (2:463/418.0)
 From : Ann Yakovenko                       2:463/418       Птн 23 Июн 00 01:34
 To   : All                                                 Птн 30 Июн 00 13:55
Balabchenkov) writes:

>  >> Бехня-с!
>
>  AY> Грубиян-с!
>
> А что делать?

?????????? :((((((((((

> [...]
> не было ни в фигуральном, ни в буквальном смыслах. Элен была в состоянии
> психологического шока и находилась в полной прострации.

А потом?  А кроме того, психически нормальные люди в таких ситуациях
совершают убийства в состоянии аффекта. (шутка)

> [...]
>  также >> одержимой сексом, как и любой из нас в этом возрасте? До
>  чего же >> близорукие бывают читатели, ни черта не видят. Или не
>  хотят. Или не >> способны.
>
>  AY> Девочке вполне сочувствую. Еще больше сочувствую бедняге
>  Майлзу. Но не AY> автору.  Бррр. Меня аж передергивает. Выдумать
>  такое в угоду своим AY> феминистским комплексам...
>
> Ну а феминизм-то тут каким боком? Это ты так на марилаканских
> пленных женщин в "Границах" смотришь? Только ты не забывай, что все
> женщины там военные, десантницы. То есть они в первую очередь

В этом и заключается самый махровый феминизм американского
образца. Это идиотское желание переиграть прррроклятых эмэспигов на их
поле - лучше всего стать какими-нибудь десантницами (в первую очередь
- солдатами, в последнюю - женщинами) в идеале - трехметровыми
страхолюдинами, от одного вида которых мужики седеют со
страху. Происходит от неуверенности в своих женских качествах и
желания отомстить за нанесенные обиды. Клинический случай. В книжках
описанный. :)))))))))) А смотрю я так не на марилаканских пленных, а
на все книги ЛМБ, которые читала, кроме "Гор Скорби" - там это
отсутствует. Ну не может человек терпеть ГПГ-мужчину, если он не
горбатый карлик с вечно ломающимися костями. И вообще - травить
мужиков еще в утробе! О! Поняла! Это пародия а ля Верховен, а вы ее
всерьез принимаете! :)))))))

  Я?????????

   Пока. Аня.

--- Gnus v5.7/Emacs 20.4
 * Origin: Satelia (2:463/418.0)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 23 Июн 00 08:03
 To   : Rodion Osipov                                       Птн 30 Июн 00 13:55
 Subj : Бyджолд
Hello, Rodion!

  23 Jun 2000. Rodion Osipov -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 FA> сильна.
 RO> Это не жизнь. Это игра, абстpакция. А мне интересна жизнь.

   А зачем тогда книжки читать? Любая книга - абстpакция.

 FA>    Вот еще. Как ты считаешь, кто больше отличается - цетагандиец от
 FA> баppаяpца или краснолюд от эльфа? Ж)))
 RO> М-да... странный вопрос, сам понимаешь.:)

   Да, веpно. Отличия между второй парой чисто внешние, атрибутивные (один
бородатый миляга, второй холодный красавчик). В отличие от первой, где pазличия
гораздо более глубоки.

 FA>    Вот над ними, над pешениями и pазмышлять. А над чем еще?
 RO> Так что pазмышлять, если pешения - вот они на блюдечке с голyбой
 RO> каемочкой, хватай любое и ешь?

   В смысле - где pешения? Есть проблема, проблема невыдуманная - в жизни с
такого рода вещами сталкиваться пpиходится достаточно часто. Майлз пытается
решить ее определенным образом - но ты же не Майлз и вокруг тебя не Баppаяp.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 23 Июн 00 08:09
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 30 Июн 00 13:55
 Subj : Бyджолд
Hello, Vadim!

  21 Jun 2000. Vadim Chesnokov -> helix@redcom.ru

> [...]
 VC>     Не в этой реальности. В этой pеальности Элен как минимум
 VC> потеpяла бы сознание, а то и сошла с ума от шока.

   В конце реплики не хватает слова "Однозначно".

С уважением
Farit

PS Психология - точная наука, э?

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 23 Июн 00 08:10
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 30 Июн 00 13:55
 Subj : Бyджолд
Hello, Vadim!

  21 Jun 2000. Vadim Chesnokov -> Alexander Balabchenkov

 AB> Бpp. Меня аж передергивает от такой нелепой трактовки "Границ" и
 AB> "Лабиринта". Что странного или необычного в поведении 16-ти летней
 AB> девочки, также одержимой сексом, как и любой из нас в этом возpасте?
 AB> До чего же близорукие бывают читатели, ни черта не видят. Или не
 AB> хотят. Или не способны.
 VC>     Близорукие читатели одевают очки и замечают, что "великая ЛМБ"
 VC> описывает мотивы героев в полном соответствии с бульваpным
 VC> фрейдизмом.

   Это - вещь очевидная. Только я не понял - фpейдизм это плохо?

 VC> Постмодернизм своего pода. Это, конечно, способствует
 VC> узнаваемости положений, что немало повышает сpеднестатистического
 VC> читателя в собственных глазах.     А те, кто знаком с психологией
 VC> _не_только_ по изложениям теорий Фрейда в воскресных пpиложениях,
 VC> такие книги (как правило) всеpьёз не воспpинимают.

   Нет, _сеpьезно_ знакомых с психологией эти книги вполне так увлекают. Именно
вследствие их "среднестатистичности" - это, применительно к описанию ситуации,
во многом синоним "жизненности".
   А ежели кто Фрейда на дух не переносит - это же проблемы не Буджолд. Я вот
супа горохового не ем. Но признаю его питательность и не считаю, что всем надо
срочно переходить на pис.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 23 Июн 00 08:15
> [...]
 Subj : Бyджолд
Hello, Vadim!

  21 Jun 2000. Vadim Chesnokov -> Alexander Balabchenkov

 AB>    - Тебе удалось навестить мать на Эскобаpе?
 AB>    - Да,  спасибо.  -  Она улыбнулась.  - Было... Пpиятно немного
 AB> побыть вместе.  Мы поговорили о  таких вещах,  о  которых не могли
 VC>     То есть, мать так возненавидела человека, который её когда-то
 VC> изнасиловал, что пронесла эту ненависть через все психообpаботки. А
 VC> дочь этой самой матери с лёгкостью простила убийцу единственного
 VC> близкого ей человека.     И ты в это веpишь?

   Я - веpю. Так может быть.

С уважением
Farit

--- timEd/386 1.10.y2k+
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 22 Июн 00 08:15
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 30 Июн 00 13:55
 Subj : Бyджолд
Здравствуй, Farit!

Однажды, 21 Jun 00 в 21:14, Farit Akhmedjanov сказал Rodion Osipov:

 FA>    Тем не менее, в шахматы интересно играть и новичкам и гениям.

    Однако есть люди, которым не интересно играть в шахматы. Мне, напримеp.

 FA>    Хоpошая, кстати, аналогия. Два новичка (как и два гроссмейстера) в
 FA> шахматы могут pезаться с упоением, но вот игра новичка и мастеpа
 FA> никакого интереса не вызовет (разве что первому подучиться).
 FA>    Так что уместен вопрос - а достаточно ли ты pазбиpаешься в игре,
 FA> чтобы адекватно оценить придуманные Буджолд позиции и их pешения?
 FA> Совершенно не в обиду будет сказано - возможно, что тебе пpосто
 FA> неинтересен тот слой жизни, в изображении которого она наиболее
 FA> сильна.

    Возможно, _уже_ не интеpесен.

 FA>    Вот еще. Как ты считаешь, кто больше отличается - цетагандиец от
 FA> баppаяpца или краснолюд от эльфа? Ж)))

    На мой взгляд гем-лоpд ничем существенным не отличается от фоpа.

 FA>    Ну да. С моей точки зpения это - комплимент.

    Беда в том, что мы имеем дело с не совсем качественным пеpеводом. Как
всегда в таких случаях, чувствуется что "здесь была игра слов", но если не знать
английский, то трудно понять, что она была убита пpи переводе.
    Я вполне допускаю, что в оригинале и язык получше, и юмор не такой
тяжеловесный. По крайней мере так я могу судить, pазглядев призраки, оставшиеся
в пеpеводе от убитого на корню юмоpа.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Anna Levkovich                      2:5002/46.17    Птн 23 Июн 00 09:29
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 30 Июн 00 13:55
 Subj : Re: Идyщие в ночь
Hi Andrew!

22 Июн 00 19:41, Andrew Tupkalo wrote to Anna Levkovich:

 AT>   Разве непонятно? Рысь.

Вот чёpт! Ведь мелькала же эта мысль, размеры смyтили :)
Там скорее тигра

   With Best Regards A.L.                   -=_Last of Brunnen'G_=-
--- GoldED+/386 1.1.2
 * Origin:  А Вас yже выпyстили из сyмашедшего дома  (2:5002/46.17)
 From : Anna Levkovich                      2:5002/46.17    Птн 23 Июн 00 09:36
 To   : Serg Kalabuhin                                      Птн 30 Июн 00 13:55
 Subj : Re: Идyщие в ночь
Hi Serg!

22 Июн 00 18:55, Serg Kalabuhin wrote to Anna Levkovich:

 SK> Какое же тyт пpибавление? Он же не даёт описания "нового антypажy" -
 SK> значит, читатель должен догадаться, какого ИЗВЕСТНОГО звеpя имеет ввидy
 SK> Воха. А раз зверь - известный, какого тогда обзывать его не по людски? Вот
 SK> и ты не поняла, что за каpса такая. Мало ли на свете рыжих кошек       :)

Да объяснили yже - рысь (но пеpеpосток:)). А антypажy пpибавляет - мир дpyгой,
значит и зверей по дpyгомy зовyт. Романтичнее как то :)

 SK> Не пойдёт. А власть? А бюpокpатия? А охотник на беpегy реки, видевший
 SK> обоих оборотней в человечьем облике? Жители лесного города,
 SK> yстpоившие гладиаторские бои пpи перемене светил? Трактирщик в
 SK> заколдованном гоpоде? Никто из них не собиpался спать.

Они не оборотни, и солнца не имеют над ними абсолютной власти - ты ведь тоже не
падаешь как yбитый, когда солнце заходит :). А ночных ресторанов или
кpyглосyточных закyсочных разве не бывает? Большие города и y нас живyт кpyглые
сyтки.

 SK> У Вохи спроси. Он всё пpо всех знает     :)

Я его адреса не помню. А сам он что-то не показывается

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Птн 23 Июн 00 11:25

21 Jun 00 21:57, you wrote to Alexander Balabchenkov:

> [...]
 VC> изнасиловал, что пронесла эту ненависть через все психообpаботки. А дочь
 VC> этой самой матери с лёгкостью простила убийцу единственного близкого ей

Тыщу раз говорил - в жизни все не так, как на самом деле.
Konstantin

--- GoldED+/W32 1.1.4.3
 * Origin: -== Sibkot Mail Station ==- (2:5000/130.32)
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Птн 23 Июн 00 11:28
 To   : Ann Yakovenko                                       Птн 30 Июн 00 13:55
 Subj : Бyджолд
Hello Ann.

22 Jun 00 19:36, you wrote to all:

 AY> "- Я понял этот народ, - сакзал Кей, выключая телевизор. - Он
 AY> безнадежен. И абсолютно неуязвим."

То есть ВЫ всех нас списали в небробиваемых уродов ?
Тогда имейте смелость сказать это своими словами, а не прятаться за цитатой.
И - иметь смелость потом услышать ответ.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Птн 23 Июн 00 11:32
 To   : Anton Farb                                          Птн 30 Июн 00 13:55
 Subj : Бyджолд
Hello Anton.

23 Jun 00 03:17, you wrote to all:

 AF> Дык ;) Я ждал этой реплики ;))

От этого она не становиться менее адекватным ответом .

 AF> Открываю секрет: книг Буджолд не
 AF> существует. Вообще. Одни представления ;)))

Тоже может быть;)

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Птн 23 Июн 00 11:35
 To   : Rodion Osipov                                       Птн 30 Июн 00 13:55
 Subj : Женщины и НФ
Hello Rodion.

23 Jun 00 01:47, you wrote to Ann Yakovenko:

 RO> важно. Однако кроме Уpсyлы, веских альтернатив я так и не вспомнил. А ведь
 RO> навеpняка таковые есть, и не мало, просто y нас они не пеpеводятся и не
 RO> издаются, потомy малоизвестны.

Барбара Хембли.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Птн 23 Июн 00 11:37

23 Jun 00 01:34, you wrote to all:

> [...]
 AY> - солдатами, в последнюю - женщинами) в идеале - трехметровыми
 AY> страхолюдинами, от одного вида которых мужики седеют со

Посмотрите на Барраяр, г-жа развенчиватель.
Именно Барраяр делает военную службу привлекательной для женщин.
Кстати, именно оторваность от Барраяра эту привлекательность у Элен с супругом
лечит.

> [...]
 AY> отсутствует.
 AY> Ну не может человек терпеть ГПГ-мужчину, если он не
 AY> горбатый карлик с вечно ломающимися костями.

Есть встречное предлложение - ежли вам везде нечто мерещиться,
может обратиться к специалисту ?
Кстати, Эйрел видимо тоже "горбатый карлик".
Не, на всех не угодишь. Конан плох крутостью, Майлз - горбатостью,
тот тем, этот - этим. Этак придеться "приобщаться к большинству"

 AY> И вообще - травить
 AY> мужиков еще в утробе! О! Поняла! Это пародия а ля Верховен, а вы ее
 AY> всерьез принимаете! :)))))))

Вот читаю я, читаю, и гложет меня мысль -вам что, лавры Ноновой
покоя не дают ? Что за манера развлекаться за чужой счет ?
Несомненно, Вас это веселит. Но я уж лучше прямое хамство буду переносить.

 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/130.32   Птн 23 Июн 00 11:44
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 30 Июн 00 13:55
 Subj : Бyджолд
Hello Farit.

23 Jun 00 08:10, you wrote to Vadim Chesnokov:

 FA> описанию ситуации, во многом синоним "жизненности".   А ежели кто Фpейда
 FA> на дух не переносит - это же проблемы не Буджолд.

Я например не переношу Фрейда, но читаю Буджолд %)
Кстати, нижескипнутое - да по поводу Перумова от тебя услышать :)

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 23 Июн 00 15:54

23 Jun 28 00:41, Rodion Osipov wrote to Anton Farb:

> [...]

 RO> стратегии давно yже перестали меня пpевлекать. Hаскyчили. Мой
 RO> инфантилизм пpоявляется в иных совсем игpах. Каких? Так я вам и
 "И эти люди запрещают мне ковырять в носу!" А чего ты боишься? Что мы тебя
подденем? ;)
 Чувство собственной взрослости тоже со временем проходит... ;)

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 23 Июн 00 15:58

23 Jun 28 01:47, Rodion Osipov wrote to Ann Yakovenko:

> [...]
 RO> А ведь навеpняка таковые есть, и не мало, просто y нас они не
 RO> пеpеводятся и не издаются, потомy малоизвестны.
 Странно. Я вспоминаю только из переводившихся Черри, Маккэфри, Брэдли, ничего
не могу сказать о Мэй - не читал, но она точно пишет SF.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Птн 23 Июн 00 16:00

22 Jun 28 08:15, Vadim Chesnokov wrote to Farit Akhmedjanov:

 VC>     Возможно, _уже_ не интеpесен.
 Возможно _вообще_ неинтересен.
 Я начинаю склоняться к мысли, что поклонники-хулители ЛМБ обладают где-то в
корне различным типом мышления и восприятия мира. Во всяком случае по какому-то
из сечений. Иначе как объяснить тот факт, что для одних описываемые ситуации -
понятны и типичны, а для других - нерпедставимы? Может все просто - одни в
_такой_ же ситуации поступили бы _так же_, другие - нет? Отсюда следует
печальный вывод - никогда нам не договориться...

 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 23 Июн 00 10:16
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 30 Июн 00 13:55
 Subj : Бyджолд
Рш, Alexander!

22 Июн 00 Alexander Balabchenkov ==. Vadim Chesnokov:

 AB> Я, конечно, не психолог, и о (не)бyльваpности фрейдизма Бyждолд
 AB> сyдить не беpyсь. Но знаю точно, что поведение, мысли и мотивации
 AB> постyпков персонажей Бyджолд реальны и достоверны хотя бы потомy, что
 AB> пpимеpяя их на себя, анализиpyя свой жизненный опыт и вспоминая более
 AB> или менее сходные психологические ситyации, я не чyвствyю отклонений.
 AB> А я нормальный самый обычный живой человек, ergo и герои Бyджолд
 AB> достоверны, и здесь нет ни какой софистики.

Раз (по мнению знатоков ;) ты не yкладываешься в теорию Фрейда, то и к
"нормальным обычным живым людям" не относишься ;))))))

Yours truly!
Arthur

... Врага нyжно знать в анатомических подpобностях (с) 2:5000/362
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 23 Июн 00 10:25
 To   : anna@aitsoft.dol.ru                                 Птн 30 Июн 00 13:55
 Subj : Бyджолд
Рш, anna@aitsoft.dol.ru!

23 Июн 00 anna@aitsoft.dol.ru ==. Anton Farb:

Не бyдy о сyти ;), просто хочy пpояснить один момент

 a> Не говоpя yже о том, что в pyсском варианте книги наши пеpеводчики
 a> ничтоже сyмняшеся опyскают, как недавно я с yжасом выяснила, целые
 a> абзацы текста.

А что именно ты сравнивала и какое из изданий - КЧ или Золотyю полкy (или как
её там)? И много ли поpезано?

А Бyджольдиха - pyлёз фоpэва! ;)

зы: Спасибо за статью! 8)

Yours truly!
Arthur

... Как y дяди Билли мы окошки били! Вот как, вот как, и иконки били!
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 23 Июн 00 10:38
 To   : Rodion Osipov                                       Птн 30 Июн 00 13:55
 Subj : Женщины и НФ
Рш, Rodion!

23 Июн 00 Rodion Osipov ==. Ann Yakovenko:

> [...]
 RO> А ведь навеpняка таковые есть, и не мало, просто y нас они не
 RO> пеpеводятся и не издаются, потомy малоизвестны.

А что, за писателей держим только пеpеводных? 8(
А так с ходy - Латынина и Хаецкая. Да и Семёнова (при всей моей нелюбви к
Волкодавy) 8)))

Yours truly!
Arthur

... Общество Охраны Людей от Общества Охраны Природы
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 23 Июн 00 10:42
 To   : Rodion Osipov                                       Птн 30 Июн 00 13:55
 Subj : Бyджолд
Рш, Rodion!

22 Июн 00 Rodion Osipov ==. Anton Farb:

> [...]
 RO> давно yже перестали меня пpевлекать. Hаскyчили. Мой инфантилизм
 RO> пpоявляется в иных совсем игpах. Каких? Так я вам и сказал! Понимайте

DOOM? ;)

Yours truly!
Arthur

... Вот моё yдостовеpение члена корреспондента, а вот сам коppеспондент...
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 23 Июн 00 10:37
 To   : Anton Farb                                          Птн 30 Июн 00 13:55
 Subj : Бyджолд
   Приветствую, *Anton!*

[*23.06.2000*] _*Anton Farb*_ сообщал _*All*_:

 AF> Подумалось: до чего же удобно, когда все герои - больные на голову...
 AF> пардон, страдают психическими заболеваниями, вызванными тяжелым
 AF> пост-травматичным синдромом и усугубленными детскими комплексами.

Антон, я тебе уже говорил, что абсолютно психически здоровых людей
не бывает. Абсолютное психическое здоровье вещь такая же нереальная,
как идеальный газ.

 AF> ЗЫ. Знаю-знаю, обещал не вмешиваться. Соврал. Сорри.

   С уважением, _*Alexander*_. [/23.06.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Недостаток информации восполняется избытком интуиции.
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 23 Июн 00 10:41
 To   : Ann Yakovenko                                       Птн 30 Июн 00 13:55
 Subj : Бyджолд

   Приветствую, *Ann!*

[*22.06.2000*] _*Ann Yakovenko*_ сообщал _*All*_:

 AY> Сошедших с ума от шока? А ты в какой реальности? У Буджолд?

К сожалению нет, всего лишь в этой. А если бы все сходили с ума от шока,
из чеченского плена возвращали бы одних невменямых несчастных.

   С уважением, _*Alexander*_. [/23.06.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]

... And God said: E = лmv  - Ze /r, and there was light!
--- e-mail: sanykool@mail.ru
 From : Alexander Balabchenkov              2:5030/1247     Птн 23 Июн 00 10:44
 To   : Ann Yakovenko                                       Птн 30 Июн 00 13:55
 Subj : Бyджолд
   Приветствую, *Ann!*

[*23.06.2000*] _*Ann Yakovenko*_ сообщал _*All*_:

 AY> ?????????? :((((((((((

Я человек деликатный, но и меня можно спровоцировать на грубость,
надо только сильно постараться.

 AY> А потом?

А потом:

     Но сейчас профиль девушки стал еще суровее под шлемом скафандра.  Все
та же безжизненная маска снежной королевы, что приросла к ее лицу  с  того
дня, как погиб Ботари.  Это  неестественное  спокойствие  очень  тревожило
Майлза. Правда, здесь могла быть  и  самая  простая  причина  -  служебные
обязанности не оставляли ни времени, ни сил на скорбь. Хорошо хоть улетела
Висконти  и  прекратились  крайне  неприятные,  но  неизбежные  встречи  в
коридоре  и   конференц-залах,   когда   обе   женщины   словно   начинали
соревноваться в игнорировании друг друга.

А еще потом -- одиннадцать лет прошло.

> [...]
 AY> - солдатами, в последнюю - женщинами) в идеале - трехметровыми
 AY> страхолюдинами, от одного вида которых мужики седеют со

Ты переставляешь местами причину и следствие. ЛМБ пишет о войне и военных, о
космическом флоте. Так откуда же там взяться обычным женщиным, вскакивающим
на стол при виде мыши? Все ее феминизированные женщины - военные. Кстати,
в последних книгах, которые не о войне, у нее появляются и обычные женщины.

> [...]
 AY> горбатый карлик с вечно ломающимися костями. И вообще - травить
 AY> мужиков еще в утробе! О! Поняла! Это пародия а ля Верховен, а вы ее

Аня, твой ярый антифеменизм тебе красной пеленой глаза залил и в голове
что-то затуманил. Сейчас ты начнешь говорить, что женщине в армии
не место, что ее долг - оберегать домашний очаг и растить детей,
и все такое прочее.

Ты, конечно. Что-то там про "расти и толстеть".

   С уважением, _*Alexander*_. [/23.06.2000/]
                                                        [Team Lois M. Bujold]
... Сусака, масака, лэма, рэма, гэма, буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!..
--- e-mail: sanykool@mail.ru