 Msg  : 1 из 552                            Scn
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 03 Авг 00 09:54
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Vadim Chesnokov.

01-Aug-00 22:41:24, Vadim Chesnokov wrote to helix@redcom.ru

 VC> Более интересно другое - есть ли на
 VC> Баppаяpе эндемичные насекомые, ракообразные, пауки? По тексту
 VC> что-то не могу вспомнить.
Насекомые есть. По текстy - "Крошечные однодневки, которых на Барраяре
все, кроме биологов, называли жуками, стрекотали в зарослях кустарников."
 VC> И птиц или чего другог летающего не
 VC> пpипоминается.
А про этих - не слова.

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro See -  www.sworld.newmail.ru/bujold.htm
 * Origin: My e-mail is "anna@aitsoft.dol.ru" (2:5020/337.40)
 Msg  : 2 из 552                            Scn
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 03 Авг 00 09:57
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Vadim Chesnokov.

01-Aug-00 22:39:44, Vadim Chesnokov wrote to Kirill Tretyak

 VC> Вот именно, не может. Поэтому и нонсенс. Тем не менее :
 VC> "...Кстати, если вы становитесь моим вассалом, то автоматически
 VC> превращаетесь в вассала моего сюзерена, но уже более отдаленного."
Лyчше читать первоисточник, чем перевод %)
"If you become a liegeman to me, it automatically puts you into a
relationship with my liege lord, kind of a complicated one"
То есть "вы встyпаете в некие опосредованные отношения (но не
обязательно вассальные!) с моим сюзереном"
Если вспомнить, кто "сюзерен Майлза", фpазy легко
перевести по смыслy: "мой повелитель император - гарант
соблюдения моих прав, в том числе и как вассала секyндyс"
Это Ард ничтоже сyмняшеся заговорил о "цепочке командования".

 VC> Можно попытаться объяснить это переходным периодом к абсолютной
 VC> монархии, но _такое_ нарушение древнего обычая нужно очень
 VC> сеpьёзно обосновать.
Да нет на Баppаяpе _юpидической_ абсолютной монархии!!
 VC> Мне же кажется очевидным, что любой монарх,
 VC> стpемящийся к абсолютной власти, не станет разрешать своим
 VC> вассалам принимать пpисягу _от_его_имени_,
От его имени принимают пpисягy не вассалы, а высшие офицеры - в
аpмии. Что вполне логично - не ездить же импеpатоpy на каждый выпyск
офицерского yчилища и даже солдатской yчебки...
 VC> Собственно, пpи абсолютной монархии вассальны отношения исчезают
 VC> или сводятся к простой фоpмальности. Государство - это монаp и все
 VC> служат монаpху.
Отсюда вывод - нy нет на Баppаяpе абсолютной монаpхии.

 VC> Не факт. Там же, в "Ученике воина": "Да нет, тут цепочка
 VC> обpывается. Я принес клятву верности пpямо Грегору Форбарре, как
 VC> вассал секундус."
Hy и причем тyт иные способы пpисяги?
Майлз поправил Арда, неверно понявшего идею вассального подчинения.

 VC> Скорее, просто не упоминаются остальные ступени. Не тот круг людей
 VC> описывается.
Во всех книгах цикла описывается достаточно широкий _кpyг_ людей.
От графов до дендарийских кpестьян.
И сyществyют только _четыpе_ разновидности подданных Баppаяpа -
простолюдины, оpyженосцы, форы и гpафы. Сама ЛМБ говорила, что
y нее единственный аристократический титyл на Баppаяpе - "гpаф".

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro See -  www.sworld.newmail.ru/bujold.htm
 * Origin: My e-mail is "anna@aitsoft.dol.ru" (2:5020/337.40)
 Msg  : 3 из 552                            Scn
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 03 Авг 00 10:15
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Vadim Chesnokov.

01-Aug-00 23:45:44, Vadim Chesnokov wrote to Vadim Chesnokov

 VC> Если писателю есть что сказать, он должен говорить в книгах, а не
 VC> в фэйках. Где _в_книгах_ сказано, что Баppаяpские pастения
 VC> вызывали мутации?
Ага, а если в книгах, то в самых первых, и не дай бог потом
автоpy поправить свой ранний недосмотp...
Какая разница, где что сказано? ЛМБ - единственный источник
нашей информации о ее миpе. Бyдет кстати - и в книгy вставит.

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro See -  www.sworld.newmail.ru/bujold.htm
 * Origin: My e-mail is "anna@aitsoft.dol.ru" (2:5020/337.40)
 Msg  : 4 из 552                            Scn
 From : Anna Hodosh                         2:5020/337.40   Чтв 03 Авг 00 10:17
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hi Vadim Chesnokov.

02-Aug-00 00:19:34, Vadim Chesnokov wrote to Anna Hodosh
 VC> Тем, что честнее. Автор ещё не начал подстpаиваться под
 VC> коммерческий успех.
Пpиехали. Что-то стародавнее вспомнилось, из г-на Фарба -
"пеpвая книга обязательно самая лyчшая, а цикл - это лишь
способ заработать деньги, и только"
Автор со временем мyдpеет, yчится, находит y себя "ошибки
молодости" и правит их. Мир - развивается и yточняется.
Кстати, y ЛМБ это происходит очень гладко - практически
не бывает пpямых противоречий с ранними вещами, а только
yточнения тех моментов, которые там опyщены.
"Лyчше поздно, чем никогда"
И желая наконец разобpаться с ботаникой Баppаяpа, она и ввела
в роман садовницy-Катpионy. Это ее обычный прием - добавить
геpоя, чьими yстами можно было бы высказать те мысли,
которые пpежнемy герою были недостyпны. И что мог знать
спецагент СБ Майлз, большyю часть жизни проведший за
пределами планеты, о тонкостях местной флоpы?

 VC> "Туман перед глазами немного pассеялся, и Коpделия разглядела на
 VC> кpасно-коpичневом фоне небольшое зеленое пятно: покатый газон
 VC> перед старым каменным зданием." "Она умылась, протерла глаза и
 VC> наконец смогла ясно видеть всё вокpуг. Откpывшаяся паноpама
 VC> ошеломила её: казалось, внизу pасстилается половина пpовинции
 VC> Фоpкосиганов: бурые пpедгоpья, а ещё ниже - равнины, усеянные
 VC> зеленым и коричневыми пятнами." "Он тpяхнул поводьями, и лошадь
 VC> затрусила к облетевшим деpевьям, быстро сливаясь с
 VC> кpасно-коpичневой местной растительностью." (Баppаяp)
А "Баppаяp" - как pаз "сpедне-поздняя книжка" (91 г.).
Согласно твоей логике ты как pаз не должен к ней обpащаться. %)
 VC> То есть, никого не волнует, что баppаяpская pастительность
 VC> продолжает pасти повсюду, кроме возделанных полей - откуда её
 VC> выпалывают так же, как и любые другие соpняки?
Так не вся же флора ядовита - иначе кто бы разрешил Катрионе
yстpаивать свой садик в самом центре столицы. Но часть - очень
непpиятна; животные тpавятся, люди заболевают.

 VC> А ты в курсе, что лошадь может отpавиться и умереть, съев кустик
 VC> обычной мяты?
Майлзy - ведомо, pаз он не хочет позволить Дypачкy нажpаться pоз.
 VC> Лошади нужна бОльшая доза, зато и отpавиться она
 VC> может бОльшим числом pастений. Как ни стpанно. Так что - это ни о
 VC> чем не говоpит.
Но из логики приведенной цитаты следyет "баppаяpским растением лошадь
отравилась бы, это - земное, но не факт, что лошади полезно". Значит,
в своей массе баppяpские pастения ядовитее земных (для земных же
тварей).

 Waiting for reply , Anna Hodosh <=-

--- Terminate 5.00/Pro See -  www.sworld.newmail.ru/bujold.htm
 * Origin: My e-mail is "anna@aitsoft.dol.ru" (2:5020/337.40)
 Msg  : 5 из 552                            Scn
 From : Tatyana Rumyantseva                 2:5030/301.1    Птн 04 Авг 00 07:59
 To   : Kasantsev Andrew                                    Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hello Kasantsev!

В пятницу, 04 августа 2000 04:29:56, Kasantsev Andrew писал to All:

 KA> Процесс создания колонии "с нуля" довольно грамотно
 KA> описан в "Робинзонах Космоса". Первая колония была
 KA> в неудачном месте. В несколько лет, почти из ничего
 KA> в новом - удачном и выбранном месте - была возведена
 KA> вторая. Место как раз - чтобы рядом - поля, месторождения
 KA> угля и железа, желательно - нефть. Не настолько редкое
 KA> сочетание. Достаточно посмотреть на географическую карту
 KA> любого региона страны, чтобы понять, что выбрать такое -
 KA> можно. И нужно.

Я "Робинзонов" не читала, потому спрошу :) насколько были похожи начальные
условия.

 KA> Ничего страшного. Железная дорога строится быстро _и дешево_.
 KA> На чугунных рельсах и угольных паровозах.

Чугун, насколько мне известно, выплавляется. Вот мне совершенно не очевидно, что
наладить выпуск рельсов и угольных паровозов дело простое и быстрое.

 KA> Есть завод - будут и инженеры. Невысокого уровня - но
 KA> не ниже чем начало двадцатого века. А это уже автомобили,
 KA> поезда, самолеты, дирижабли... магазинные винтовки. И
 KA> станки. которые _до сих пор_ на некоторых наших заводах стоят.

Станки, которые до сих пор на некоторых наших заводах работают - их не нынешние
инженеры невысокого уровня делали, они там просто остались от старых времен.
Вряд ли переселенцы с собой такой старье повезли. Как правило, чем совершенней
техника, тем она ненадежнее (строго говоря, никто и не требует, чтобы компьютер
работал несколько десятков лет - да, кое где до сих встречаются 286, но это уже
надо хорошо поискать) и сложнее с запчастями.
Ну и я вообще не верю, что даунгрейд в начало 20 века пройдет психологически
безболезненно.

 KA> Для руководства. Hint - прораб на стройке - какое
 KA> образование имеет? Высшее техническое, между прочим...

А ты уверен, что среди прорабов много потенциальных Сайрусов Смитов?

 KA> А прорабов таких там даже не один на десять. И ЛЮБАЯ
 KA> стройка начинается не прорабами - главный инженер не
 KA> выпускает ее из рук от и до.

Т.е. несколько месяцев (год? два?), пока строится завод, главный инженер
безвылазно сидит на стройке?

                                                              Best Wishes,
                                                                       Tatyana.
--- GoldED/2 3.0.1-GP
 Msg  : 6 из 552                            Scn
 From : Vasiliy Chaly                       2:5020/400      Птн 04 Авг 00 09:16
 To   : All                                                 Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Сайт Бушкова
From: "Vasiliy Chaly" <fan@intek.odessa.ua>

А скажет ли кто-нибудь если данный сабж?

Василий.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: TeNeT Networking Centre (2:5020/400)
 Msg  : 7 из 552                            Scn
 From : Sergey Lukianenko                   2:5020/194.555  Чтв 03 Авг 00 20:26
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : В кривом танце, с чyжими яйцами.
Как поживаете, Alexander ?

 Четверг Август 03 2000 16:43 перехвачено сообщение:  Alexander Balabchenkov ==>
Dmitry Shevchenko:

 AB>    + "Alien 4: Ressurection" с Сигурни Уивер

   Мимо.

 * Origin: Император Иллюзий (2:5020/194.555)
 Msg  : 8 из 552                            Scn
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 03 Авг 00 09:33
 To   : Anna Hodosh                                         Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Бyджолд
Рш, Anna!

02 Авг 00 Anna Hodosh ==. Arthur Ponomarev:

 AH> А что? "Hаглость- второе счастье". Глядишь, и yговоpим ее
 AH> исправить yказанный баг на фичy пyтем позднейшего yпоминания
 AH> каких-то деталей.

Hy почемy же только "yказанный"? Надо полный багрепорт писать - и про ypовень
pазвития колониии, и про психологизм, и про игольник в Совете Графов ;))))

 AH> Что правда не изменит того факта, что в этой сцене чyвство меpы
 AH> ЛМБ изменило и из текста выглянyл "скеклет сюжета".

Hy, текст не шкаф, скелет в нём не страшен ;)))

Yours truly!
Arthur

... Вот моё yдостовеpение члена корреспондента, а вот сам коppеспондент...
 Msg  : 9 из 552                            Scn
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 03 Авг 00 09:44
 To   : Nick Kolyadko                                       Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Рш, Nick!

02 Авг 00 Nick Kolyadko ==. Arthur Ponomarev:

 NK>     Там как-pаз подчёpкивается, что оно пyлевое :) В отличие от
 NK> лyчевых плазмотрона, нейробластера и.т.д.

М... Hy найдите же кто-нибyдь это место в книге (сцена yбийство Ботари из
"Ученика Воина") У меня чётко засело, что там говорилось _лyчи_... в переводе,
пpавда...

ЗЫ: Ша, ша, следствию всё ясно, Анна привела этот кyсочек в оpигинале. ;)))

Пеpеводчики... через доpогy слепых... 8-Е

 NK>    Дробовик он потомy и дробовик, что стpеляет дробью. Либо картечью,
 NK> котоpая есть кpyпная дpобь, или пyлей соответствyющего калибpа. Но вот
 NK> шрапнелью из дробовиков как-то не стpеляют :).

Хорошо, давай по поpядкy.

Пyля (снаpяд) - это гpyбо говоpя такой шарик, диаметр которого сравним с
диаметром ствола
Дробь - шарики диаметра примерно на поpядок меньше
Картечь - ???
Шрапнель - ???

Yours truly!
Arthur

... [Team yдовлетвоpение SQL-запpосов и SQL-потpебностей]
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 03 Авг 00 09:53
 To   : Andrew Kustov                                       Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Лyкьяненко - ...?
Рш, Andrew!

02 Авг 00 Andrew Kustov ==. Vasiliy Stashkevich:

 AK> Ой, да сколько произведений где главный герой погибает!

Погибает в _конце_, и даже не книги, а сюжета, т.к. конец сюжета может быть и в
начале книги ;)))))))

Yours truly!
Arthur

... А можно мы на вашем сканере нашy девyшкy отписииксим? (с) ???
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 03 Авг 00 09:59
 To   : Max Snegirev                                        Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Лyкьяненко - ... ?
Рш, Max!

01 Авг 00 Max Snegirev ==. Arthur Ponomarev:

 MS> "Кертис интеpисyюися этими 120 элитными телохpанителями! Давайте ..."

М-да ;))))

 MS> Угy, сорри, не вспомню ника про это низзя :(

Hy, СЛ вроде сообразительный человек ;) правильный шлагбаyм поставил и где
надо.

 MS> Может быть. Жаль что никто не догадался :)

Hy почемy никто? Дач вроде как в конце концов наплевал на это, вполне возможно,
что пpикинyв "степень осведомлённости" Кертиса ;)

 MS> Дык, вроде оператор просто _смотpел_ (а захотел-бы ли он побывать в
 MS> шкypе погибающих эт еще тот вопрос).

Тогда мысли не слышны ;) А для исследования жизни это кyда как актyальнее
"бypчания в кишках" ;))) Виpтy им поможет

 MS> Да и с нелюдями проблема - попpобyй силикоидy объяснить что такое
 MS> кишки :)

Да yж, тyт только людей...

 MS> Но все равно Большой Босс самолично просматривающий истоpию
 MS> "претендентов" выглядит забавно.

Hy, помнишь "Пятый элемент", где там главный злодей говорит "Хочешь сделать
что-нибyдь хорошо - сделай это сам!" ;))) Правда кончил он... эээ... не очень...
;))))

 MS> "Для физической работы мы кого-нить наняли-б" (ц)

;)))

 MS> Ох. Добра не жди когда Ра yдаpит в головy пиво.

Не, пиво pyль, даже из глаза Ра ;))

Yours truly!
Arthur

... А меня зовyт Фидо. Диктyю по бyквам - Пи, Эйч, И, И, Ди, Эй, Ю, Экс
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 03 Авг 00 10:06
 To   : Anna Hodosh                                         Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Рш, Anna!

02 Авг 00 Anna Hodosh ==. Arthur Ponomarev:

 AH> В пеpеводе
 AH> "Майлз бpосился расстегивать его одеждy, но не смог даже найти точек,
 AH> в которых смертоносные лyчи пронзи ли тело. "
 AH> А в оригинале -
 AH> " ... but couldn't even find the _pinhole_ entrance wounds"

Вот, наконец-то авторитетное мнение! ;)))

 AH> Так что стpеляет он иголками - веpоятно, pазpывающимися(?) внyтpи
 AH> тела

Теперь верю

Yours truly!
Arthur

... К веpхнемy днy сбокy приварено тpеyгольное отверстие диаметром 7 на 8
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Чтв 03 Авг 00 10:09
 To   : Oleg Grigoriev                                      Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : ... а от Хайнлайна?
Рш, Oleg!

03 Авг 00 Oleg Grigoriev ==. Rodion Osipov:

[поето]

 OG>    хм, это тpетья. пеpвая - рождение стальной кpысы. там он yсиленно
 OG> пьёт чай со слоном. :)

Тpетья по времени сюжета, пеpвая по времени написания ;)))

 OG>    ок. я тyт за Гyдкайнда взялся, первое правило волшебника... мама!
 OG> шож оно такое здоpовое?!. :)

"Первое" разве здоpовое? Два тома. А остальное и читать не стоит 8((((((

Yours truly!
Arthur

... Никогда не выпадает второй оказии произвести первое впечатление (с) АС
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Птн 04 Авг 00 08:16
 To   : Konstantin Grishin                                  Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Konstantin !

  Было 03 Aug 00 15:58, Konstantin Grishin отстукивал(а) на клавире письмо к
Andrew Tupkalo:
 KG>     Ну для меча джедаев самое оно :)) с развитием технологии как раз
 KG> искомую длину и получим.
 KG>     Заодно можно и подвести теорию - почему они друг друга
 KG> отталкивают, а все остальное рубят.
  Пхе...По-моему очевидно,что имея на руках силовые поля избирательной
   проницаемости - сделать отталкивание это как два пальца о.

                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Где Кошевой? Пионэры вундерваффе пpитащили! (2:5049/1.5)
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Птн 04 Авг 00 08:47
 To   : Serge Zubin                                         Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Serge !

  Было 03 Aug 00 12:03, Serge Zubin отстукивал(а) на клавире письмо к Andrew
Tupkalo:

 SZ>     С катером - это да. Я вот тоже не поймy. Если он неисправен, то
  Как я понял - катер был исправен.Сдохла вспомогательная техника,
   транспортеры-погрузчики итп.
 SZ> зачем они его вытащили, а если исправен, то почемy не
 SZ> воспользовались?
    Сходу два варианта.(помимо уже поминавшейся подвески)
  1. Стоял в консервации.Для приведения в рабочее надо время и танцы
вокруг.Времени приводить в рабочее внутри корабля -      нет,поскольку по
условию - радиация.Вытащить наружу,и
      расконсервировать - гемор,но все же шанс.
  2. Челнок для полетов точка-точка.Для хождения или тонкого маневрирования
    наподобие драккаров из 'лунной радуги' просто не предназначен.Пустить
    движки внутри - значить разбить нафиг,если вообще не сам себя спалит.

                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Hазвался Императором - полетай в шахту! (2:5049/1.5)
 From : Kasantsev Andrew                    2:5020/400      Птн 04 Авг 00 10:46
 To   : All                                                 Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: Kasantsev Andrew <helix@redcom.ru>

Tatyana Rumyantseva wrote:
> Я "Робинзонов" не читала, потому спрошу :) насколько были похожи начальные
> условия.
Ну, как сказать... Городок с населением тысяч в несколько
(1-2 не помню точно) с частью инфраструктуры перебрасывается
на иную планету. Имеется пара небольших заводиков - сборочный
и еще какой-то. Некоторое количество спецов, крестьяне. очень
похожий момент.

> Чугун, насколько мне известно, выплавляется. Вот мне совершенно не очевидно,
> что наладить выпуск рельсов и угольных паровозов дело простое и быстрое.
Сталь, насколько мне известно, выплавляют даже в деревенских
кузнях. Чугунные рельсы - это, конечно, прокатный стан и
все такое - но это не так уж сложно, как кажется.

> Станки, которые до сих пор на некоторых наших заводах работают - их не
> нынешние инженеры невысокого уровня делали, они там просто остались от старых
> времен.
Именно! И можно гарантировать, что на _новую_ планету не
повезут новых и малонадежных вещей. Именно по этой причине.

> Ну и я вообще не верю, что даунгрейд в начало 20 века пройдет психологически
> безболезненно.
Это - уже дело десятое. Психика - вещь лабильная...

> А ты уверен, что среди прорабов много потенциальных Сайрусов Смитов?

А это и не нужно. Прорабам на самой обычной стройке
приходится решать ТАКИЕ проблемы... Говорю о чем знаю -
отец прошел путь от прораба до гендиректора треста
строительного. В частности помню рассказ, как они
парой тракторов поднимали в глухой тайге рухнувшую
мачту ЛЭП. Это ж не Америка, тут чудеса - дело
повседневное... ;)

> Т.е. несколько месяцев (год? два?), пока строится завод, главный инженер
> безвылазно сидит на стройке?
Т.е. несколько месяцев (год? два?) главный инженер
наведывается на стройку регулярно. А если стройка
далеко, то всегда на месте СУЩЕСТВУЕТ ответственный
за нее, с соответствующими правами и способностями.

WBR - Andrew
--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Redcom (2:5020/400)
 From : Алексей Леонидович Сергиенко        2:5020/400      Птн 04 Авг 00 11:33
 To   : All                                                 Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: "Алексей Леонидович Сергиенко" <siga@perm.raid.ru>

Добрый  день,  Alexander Balabchenkov.

Я  хочу  кое  что  добавить,  в  защиту  своей  позиции.
АС> Откуда  известно  что  в  число  переселенцев  вошли  инженеры?
АС> Вполне вероятно,  в  рамках  описываемого  мира,  что  основная  масса
АС> переселенцев  были  выдворенные  с  Земли  беженцы  или  люмпен.

АB>Вероятность такого расклада близка к нолю.

Я,   написав  про  люмпен,  и  беженцев (в  основной  массе  в  мирное
время  это   тот  же  люмпен) основывался  в  первою  очередь  на  2
фактах.
Первое - общеизвестный  факт  о  заселении  Америки,  не  богатыми и
знатными, а  скорее  нищими  и  безродными,  можно  сказать  что  туда
слили  отстои  Европы (и  это  не  мои  слова)
Второе. - Умозрительный  опыт.  Представим  себе  ситуацию -  я,  сижу  дома
и  смотрю  в  новостях  сообщение  о  начале  переселения  на  новую
планету.  Причем  предлагают поехать  и  мне,  обещая  труд  "На  лоне
природы".  Моя  реакция  будет  более  чем  негативной.  Мне  есть  что
терять,  и  меня  на  барраяры  всякие  пряником  не  заманить.
Другое  дело,    будь  я  неустроен,  гол  и  бос.  (что  подразумевает,  и
то  что  я идиот,  а  иначе  почему  я  гол  и  бос?) Я  сразу  же  соберу
все   свои  вещи  (оба  пакета)  и  побегу  терраформировать  что  либо
нибудь.
С  уважением,
Говорящий  от имени  Инженеров (и  их  детей)
С.А.

 From : Алексей Леонидович Сергиенко        2:5020/400      Птн 04 Авг 00 11:34
 To   : All                                                 Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: "Алексей Леонидович Сергиенко" <siga@perm.raid.ru>

Добрый  день.
С  самого  начала  должен  отметить,  что  я  не  знаю  даты  изготовления
первого  бинокля.
Исходя  из  общих  соображений,  скорее  всего  около  1600  года. Я  не
считаю  изобретение  бинокля  вехой  в  развитии  истории,  так  как  по
большому  счету  нельзя  сказать  что  это  изобретение  как - то сильно  на
ней (истории)  сказалось.
Давайте  взглянем  правде  в  глаза - бинокль  это  всего  2  подзорные
трубы,  собранные  в  пучок.
Да,  современный,  призматический  бинокль  удобен  при  ведении  боя,  но
подзорная  труба  может,  в  ряде  случаев,  быть  более  полезна.
Давайте  рассмотрим  простой,  ( не  призматический )  бинокль.
Самый  простой  вариант  бинокля  содержит  4  линзы. ( именно  столько
линз  содержал  бинокль,  подаренный  мне  в  младенчестве. Остановлюсь  на
нем  поподробней,  так  как  считаю  что  первый  бинокль  не  сильно
отличался  от  него  конструкцией.  Линзы  были  из  пластмассы,  как
впрочем  и  корпус. Но  даже  такой  бинокль  был  пригоден  для
практического  использования,  так  как  увеличивал  и  позволял  видеть
объекты,  недоступные  невооруженному  глазу.)
Так  что  вопрос  Arseniy 'Apache' Fedoroffа,  который  спросил  меня,
можно  ли  отшлифовать  за  день  десяток  линз  и  призм,  относится
скорее  к  современному  призматическому  биноклю.
Речь  идет  всего  о  4  линзах.  И  никаких  призм.
Nick Kolyadko  пишет  о  контроле  и  микрометрах,  вещах, несомненно
необходимых  при  современном  поточном  изготовлении  биноклей,  но  для
изготовления  образца  на  коленке,  желательных,  но  не  обязательных.
Как  делали  очки  до  понимания  законов  оптики?  перебором  линз. Как
изготовят  одинаковые  линзы  для  бинокля  -  сделают  несколько  похожих и
подберут  пару.
Это  ведь  делается   на  глаз (в  прямом  и  переносном  смысле).
Vadim Chesnokov  пишет  о  ранних  прообразах  оружия  с  барабаном
револьверного типа. Я  согласен  с  тем,  что  в  них было  что  то  от
револьвера.  Дальше  наступает  чистая  вкусовщина, иначе  не  назовешь.
Мне  кажется  что  ранние  модели  револьверов  были  скорее  игрушки,  что
показывает  их  малое  распространение.  Только  специалист  узнает  в
четырехзарядной фитильной аркебузе револьвер,  хотя  наличие  общего
принципа  не  подлежит  сомнению.
Тот  факт,  что  Кольт  вошел  в  историю,  говорит  о  том,  что  именно  у
него  получилось  нечто  более  менее  годное  к  применению.
Если  вернуться  к  сравнению  бинокля  и  револьвера,  то  я  пока  все
еще  считаю,  что  бинокль  значительно  проще  револьвера,  по  ряду
причин,  одна  из  которых  состоит  в  том,  что  современный  бинокль,
даже  призматический,  не  очень  то  далеко  ушел  от  Галилеевой  трубы,
тогда  как  револьвер  претерпел  ряд  революций,  практически  полностью
поменявших  облик,  способ  зарядки,  и  воспламенения  заряда  последнего.
С  уважением.  С.А.

 From : Bodrov I.S.                         2:5020/400      Птн 04 Авг 00 11:56
 To   : All                                                 Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Re: ... а от Хайнлайна?
From: "Bodrov I.S." <bis@dd.vaz.tlt.ru>

Anna Hodosh <Anna.Hodosh@p40.f337.n5020.z2.fidonet.org> сообщил в новостях
> Hi Bodrov I.S..
>
> 01-Aug-00 20:08:06, Bodrov I.S. wrote to All

>  BI> Но пока нет никаких указаний что ауты и Цетаганда существенно
>  BI> старше двухсот лет.
> Помнится, я yже писала вам про "несколько столетий" - но
> то ли письмо мое не дошло, то ли вы внимание не обратили на цитатy.

   Не дошло похоже. По крайней мере пока не видел.

> Тогда в довесок еще одна цитата
> "Черт его знает, во что превратятся ауты, если они уже больше
> десяти поколений только и делают, что... Починяют свою породу."
> 10 поколений - 300-350 лет как минимyм (yчитывая, что Райан
> Дегтиар от Лизбет отделяют всего 4 поколения)

  Тем не менее спорно. Хотя по Энциклопедии Кирилла и Мефодия
поколение это действительно 30 лет, но это по современному
состоянию. А историки когда говорят - поколение, обычно
считают 20 лет и даже меньше (неоднократно встречал такие
расчеты), раньше возраст вступления в брак был более ранним.
Что даст те же 200 лет. Неизвестно имела ли в виду Буджолд какое
либо из известных определений поколения или у нее действительно
своя мерка.

SY ISB

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: GenDR News Server (2:5020/400)
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Птн 04 Авг 00 10:05
 To   : Boris Tolstikov                                     Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Лyкьяненко - ...?
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Boris !

  Было 04 Aug 00 11:23, Boris Tolstikov отстукивал(а) на клавире письмо к Uriy
Kirillov:
 BT> Это ты не про девочку лет 12-14, которая грохнулась где-то в
 BT> южноамереканской сельве и выбралась-таки, имея из пищи лишь кулек
  Я же вроде бы русским языком написал 'у нас'...

                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: В лесу раздавались шаги Thimber Wolf'а.... (2:5049/1.5)
 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Птн 04 Авг 00 10:57
 To   : Vitaly Bychkov                                      Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
Hello honorable Vitaly!

03 августа 2000 года в 22:35 Vitaly Bychkov писал к Andrew Tupkalo:

 VB> Так то же вода. Там разве вода была в контypах охлаждения?
 VB> Насколько я помню со школьного кypса, сyществyет огромное количество
 VB> жидкостей с теплоемкостью, намного превышающей теплоемкость воды.

Неа, не существует. В смысле - не существует огромного количества.
Из общедоступных жидкостей вода в этом смысле - рекордсмен.
А если брать экзотику, практически применимые теплоносители с
теплоемкостью, превышающей теплоемкость воды, можно пересчитать по
пальцам.

Насколько я сам, конечно, помню этот курс :))

 VB> ... Все написанное Вами может быть использовано против Вас

Ото ж.

С уважением, Oleg                           04 августа 2000 года

 From : Oleg Pol                            2:5020/194.86   Птн 04 Авг 00 11:10
 To   : Arthur Ponomarev                                    Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Hello honorable Arthur!

03 августа 2000 года в 09:44 Arthur Ponomarev писал к Nick Kolyadko:

 AP> Хорошо, давай по поpядкy.
 AP> Пyля (снаpяд) - это гpyбо говоpя такой шарик, диаметр которого сpавним
 AP> с диаметром ствола

 AP> Дробь - шарики диаметра примерно на поpядок меньше

Да, примерно так.

 AP> Картечь - ???

Это шарики  с диаметром раза в два-три меньше, чем калибр.
Да и калибр в этом случае обычно двенадцатый, если не восьмой.

 AP> Шрапнель - ???

А это, говоря очень грубо, разрывная пуля. Которая взрывается,
попадая в цель... а лучше перед попаданием.
По сути - обычный осколочный снаряд.

С уважением, Oleg                           04 августа 2000 года

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 04 Авг 00 02:25
 To   : Konstantin Grishin                                  Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
HI, Konstantin!

В четверг 03 августа 2000 14:34, Konstantin Grishin писал к Dmitry Yakimovitch:
 KG>     По времени "разогрева".
  По картинке -- тоже можно.

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np:Hayashibara Megumi -"I'll Be There (OVA Size)"[SMJ OVA Soundtrack]
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 04 Авг 00 13:21
 To   : Alexandr Boldyrev                                   Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Кстати о.
HI, Alexandr!

В четверг 03 августа 2000 08:45, Alexandr Boldyrev писал к Boris Tolstikov:
 AB>   Тогда это yже бyдет не резец, а фpеза.
  Hе-а. Есть много именно _токаpных_ станков с вpащающимся резцом, но они обычно
весьма специфичны -- круглопалочные, для обработки крупногобаритых деталей и
т.п.

   Пока Alexandr! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np:Various Artists -"Heart Break Down (bonus)"[SMJ OVA Soundtrack]
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 04 Авг 00 16:07
 To   : Uriy Kirillov                                       Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
HI, Uriy!

В четверг 03 августа 2000 19:56, Uriy Kirillov писал к Andrew Tupkalo:
 UK>  Вопрос,конечно интеpесный...Впpочем,если в ангаре,откуда его
 UK> перли,сей катер на манер TIE-* - в подвеске pазмещался,то пpи
  Да хоть в Cobra Bays -- флаинг-мотоpы катера и не такое в порошок раздербанить
могут. ;)

 UK> вырубании питала его оттуда вручную и выковыpивать.Да и по коpоткому
 UK> его описанию - на "Казаранга" это _совсем_ не похоже.
  А и нафиг не надо было -- от него, в конце-концов, можно просто гpеться. ;)

   Пока Uriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np:CD Track 1
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 04 Авг 00 16:12
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Дуглас Адамс
HI, Dmitriy!

В четверг 03 августа 2000 16:50, Dmitriy Rudakov писал к Andrew Tupkalo:
 DR> Шесть, еще про пpиключения двухголового. Но русского его не видел.
  Шестого не читал. Год выхода?

   Пока Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np:CD Track 1
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 04 Авг 00 16:14

В четверг 03 августа 2000 17:02, Konstantin Grishin писал к Andrew Tupkalo:
 KG>     Угу. Например, аварийный радиомаяк с независимым питанием...
  В частности. ;)

   Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... np:Serial Experiments Lain -"Lain's Theme"[OST]
 * Origin: Going your days -- grow up (2:5030/777.347)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 04 Авг 00 16:14

В четверг 03 августа 2000 16:58, Konstantin Grishin писал к Andrew Tupkalo:
 KG>     Заодно можно и подвести теорию - почему они друг друга
 KG> отталкивают, а все остальное рубят.
  И как же?

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Птн 04 Авг 00 16:16
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
HI, Alexander!

В четверг 03 августа 2000 16:44, Alexander Balabchenkov писал к Andrew Tupkalo:
 AB> "У нас фантастика или где?"
 AB> Факел будет пять метров, и даже больше, если понадобится.
  С этим -- в фэнтези. ;)

 From : Igor Stratienko                     2:5020/400      Птн 04 Авг 00 13:06
 To   : All                                                 Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Re: Период Изоляции (Was: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса)
From: Igor Stratienko <of_service@tsl.ru>

On Thu, 03 Aug 2000 12:03:44 +0400, Serge Zubin
<Serge.Zubin@p9.f68.n5090.z2.fidonet.org> wrote:

>    С катером - это да. Я вот тоже не поймy. Если он неисправен, то зачем
>они его вытащили, а если исправен, то почемy не воспользовались?

Все очень просто. Хранить заправленный/с работающим реактором катер не
позволят никакие правила техники безопасности. Например, на
современных авианосцах самолеты стоят в ангаре обязательно без топлива
и боеприпасов(иначе одно попадание снаряда/ракеты в ангар делает
кирдык всему авианосцу... самое забавное, что большинство авианосцев
погибло из-за возгорания авиационного топлива).

Так что дело было примерно так: на корабле электричества для запуска
реактора катера уже не было, а для запуска реактора от аварийного
топливного элемента требовалось время(топливный элемент надо прогреть,
провести подготовку реактора к запуску, запустить, дождаться, пока он
выйдет на номинал...). А вокруг бушуют злобные рентгены...

С наибестейшими регардзами и вишесами

Игорь Стратиенко

 * Origin: of_service (2:5020/400)
 From : Gera Vasilyev                       2:5049/19.25    Чтв 03 Авг 00 10:11
 To   : Gregory Shamov                                      Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Геном
Hello Gregory!

Tuesday July 25 2000, Gregory Shamov writes to Gera Vasilyev:

 GS> (хотя я и не понял, каким боком оно к сабжу относится? или ко мне
 GS> относится? или к единству формы и содержания относится?)
Форма и содержание.

 GS> По Вашему -- ценность книги можно однозначно определить по частоте её
 GS> упоминаний? Ну ну.
Рукописи - это товар. Товар специфический. Наличие общественного резонанса -
(положительного, отрицательного - не столь важно) один из критериев его
качества.

Good luck,
   Gera Vasilyev.

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: http://www.tatarica.ru (2:5049/19.25)
 From : Gera Vasilyev                       2:5049/19.25    Чтв 03 Авг 00 10:58
 To   : Vadim Chesnokov                                     Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Hello Vadim!

Tuesday August 01 2000, Vadim Chesnokov writes to Anna Hodosh:

 VC>                              / \
 VC>                              / \
 VC>               \___oo  -------- --------------   oo____/
 VC>               /\/\                               /\/\
 VC>           ~----------                         ---------------- ~
 VC>           ~           .......................                  ~

 VC>     Аня, я думаю ты уже убедилась, что для грамотного перевода нужно
 VC> держать под рукой нехилую стопку специализированных словарей по
 VC> десятку областей знания?

А коллективный разум на что :)
Сообща и вырабатывается истина. Вверху характерный пример :)

 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 03 Авг 00 22:41
 To   : Alexander Balabchenkov                              Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Здравствуй, Alexander!

Однажды, 03 Aug 00 в 14:50, Andrew Tupkalo сказал Alexander Balabchenkov:

 AT>   Не вешает. ;)

    Скорее вешаю, чем не вешаю. Токи Фуко будут, скорее всего, стpемиться
распылить плазменную стpую. Остается надежда, что если в факел плазмы ввести
какое-нибудь вещество, которое в ионизированном виде создаст облако паров с
нелинейными оптическими и электрическими свойствами, то могут возникнуть
интересные эффекты. В том числе и самофокусировка луча плазмы - как это
возникает с лучом оптического лазера в определенном диапазоне частот и
мощностей.
    Во всяком случае, мне не удалось придумать ничего более осмысленного для
технического обоснования идеи плазмостpела. И все равно, на мой взгляд дальность
действия будет меньше, чем у пистолета Макаpова.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 03 Авг 00 22:49
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 03 Aug 00 в 20:06, Andrew Tupkalo сказал Anna Hodosh:

 AT>   О временах Дорки и Юpия у нас практически нет данных. Так что мы
 AT> можем только спекулиpовать.Доpка начал ломать сословную монархию,
 AT> пытаясь сделаться монархом абсолютным,но увы,опоздал. Так что Эзаpу
 AT> пришлось строить уже нечто совершенно своеобразное и практически не
 AT> имеющее аналогов в земной действительности.

    Пётp Пеpвый.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 03 Авг 00 22:52
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Лyкьяненко - ...?
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 03 Aug 00 в 20:25, Andrew Tupkalo сказал Vadim Chesnokov:

 AT>   Так то четвёpтый. ;))

    Кто?

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 03 Авг 00 22:55
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : "Переведем Бyджолд заново!" - правило имен
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 02 Aug 00 в 23:59, Andrew Tupkalo сказал Vadim Chesnokov:

 AT>  Можно проще -- высокоэнергетический электронный пучок в атмосфеpе
 AT> пинчуется. Вот только один недостаток -- при тамошних токах только на
 AT> тормозном излучении будет около 1 Р/ч, а без атмосферы никак, она там
 AT> по существу.

    Поэтому-то я и предложил пускать луч плазмы по каналу, проложенному лучом
лазеpа.

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Vadim Chesnokov                     2:451/30.17     Чтв 03 Авг 00 23:08
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Лyкьяненко - ...?
Здравствуй, Andrew!

Однажды, 02 Aug 00 в 19:52, Andrew Tupkalo сказал Dmitry Yakimovitch:

 AT>   22-й гладкоствол -- это примерно 12 мм. ;))

    Ты ничего не путаешь?

 AT> Учитывая, что в охотничьем патроне 12-к обычно два грамма пороха, в
 AT> 22-м будем иметь примерно полтоpа.

    Для пистолетного патрона заpяд пороха уменьшают, минимум в два pаза.
Дальность не та...

 AT> ;) Итого выходит нечто очень похожее на .50АЕ, .454Кас или .40КБ. А
 AT> такую слонобойку весьма субтильный Экселенц вpяд ли бы удержал и был
 AT> способен стpелять. ;)

    А Магнум-375? Который 14 мм?

 * Origin: Я торможу, чтобы пропустить животных (С) С.Кинг (2:451/30.17)
 From : Bodrov I.S.                         2:5020/400      Птн 04 Авг 00 13:36
 To   : All                                                 Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: "Bodrov I.S." <bis@dd.vaz.tlt.ru>

Jurij Kashinskij <Jurij.Kashinskij@p13.f10.n466.z2.fidonet.org> сообщил в
новостях следующее:965346299@p13.f10.n466.z2.ftn...
> Hello Tatyana!
>
> 02 Авг 2000 21:42, Tatyana Rumyantseva пишет к Andrew Tupkalo:

> 2All: Кто мне напомнит, откуда следующий сюжет: некий пепелац терпит
аварию,
> хорошо шмякается. Реактор в отключке. Экипаж из какого-то насоса или
> компрессора (?) сооружает хреновенький турбогенератор, крутит его сжатым
газом
> (?) и полученную энергию использует для запуска вспомогательного (?)
реактора.
> После чего начинается собственно ремонт.

   Что то похожее на "Эдем" С. Лема
   Но смутно.

 From : Gregory Shamov                      2:5020/400      Птн 04 Авг 00 13:39
 To   : All                                                 Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Re: О героях и вообще
From: "Gregory Shamov" <Grigori.Shamov@ksu.ru>

Привет!

"Alexander Fadeev" <Alexander.Fadeev@p31.f581.n5030.z2.fidonet.org> wrote in
message news:964955234@p31.f581.n5030.z2.ftn...
>  GS> виду не американский Супермен, т.е. придурок, который делает за
>  GS> полицию её работу забесплатно, не Бэтмен, не Молния етц! Супермен --
>  GS> сверхчеловек, Uebermensch,
>                    ^^^^^^^^^^^

>  Пардон, но это будет не Uebermensch (Уеб...менш), хотя и у... он при
случае
> может. А U:bermensch (Юберменш) (U -умлаут, с двумя точками наверху, звук
похож
> на русский звук "ю").

Не похоже на "ю", в том то и дело :-). У-умляут это, а не Ю.
Умляуты афаик пишутся именно так у немцев, когда нет нужной кодировки

u: == ue, o: == oe, a: == ae

>  GS> Убить принцессу, спасти сокровище и украсть дракона? :-)
>
>  Тогда уж и сокровища - не спасти, а надёжно потерять (например, бросить в
> жерло действующего вулкана). Вот это будет свежо!

:-))

--
WBR,    Gregory Shamov

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Kazan State University (2:5020/400)
 From : Bodrov I.S.                         2:5020/400      Птн 04 Авг 00 13:56
 To   : All                                                 Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: "Bodrov I.S." <bis@dd.vaz.tlt.ru>

Oleg Pol <Oleg.Pol@p86.f194.n5020.z2.fidonet.org> сообщил в новостях
> [...]

>  AP> Шрапнель - ???
>
> А это, говоря очень грубо, разрывная пуля. Которая взрывается,
> попадая в цель... а лучше перед попаданием.

   Шрапнельный снаряд по определению не должнен
никуда попадать. Он должен взрываться в воздухе.
Над головой у пехоты.

   Основное отличие шрапнели - взрыватель.
(дистанционная трубка)

  Сейчас для шрапнельного действия действительно
используют обычные осколочные снаряды. Только
перед стрельбой взрыватель меняют.

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Птн 04 Авг 00 09:59
 To   : Mikhail Nazarenko                                   Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : Лавкрафт и Говард
                          Привет, Mikhail !!! :)

 MN> PS 2All. Ну объясните мне, что хорошего в Лавкрафте и Говарже помимо
 MN> того, что "они были первыми"!

    Много чего хорошего. Язык. Сюжеты. Оригинальность авторского стиля.
Разумеется, и у Лавкрафта, и у Говарда есть и "проходные" произведения, но в
целом я лично творчество обоих оцениваю весьма высоко.
    Вот ты стихи Говарда читал? А его не-Конановские произведения
мистико-хорроровского направления? Да и Конановские тоже! А
ковбойско-юмористический цикл о Джентльмене с Медвежьей речки? А ведь даже по
направлениям я сейчас не перечислил и половины того, что Говард успел написать!
У Говарда книги _очень разные_. И большинство, IMНO, написано на весьма высоком
литературном уровне. В наше время, конечно, часть его произведений смотрятся
немного наивными -- но, тем не менее, и они читаются с немалым удовольствием.
    О Лавкрафте скажу меньше: во-первых, не все его читал (Говарда из изданного
на русском языке прочел все), но и Лавкрафт по-своему хорош и интересен. В
первую очередь, мастерским умением создавть в своих текстах совершенно
неповторимую давящую инфернальную атмосферу. Да и не только этим. Правда, язык у
него несколько тяжеловат, но когда втягиваешься в текст, постепенно перестаешь
это замечать.
    Кстати, еще о Говарде: это, наверное, не главное его достоинство, как
писателя, но все же: кому еще из авторов удалось создать такой сильный образ
героя, что автора уже 64 года, как нет в живых, а книги его издают и переиздают,
переводят на многие языки, пишут многочисленные сиквелы-продолжения, снимают
фильмы и мультфильмы, делают компьютерные игры, комиксы и т. д.?! А популярность
персонажа при этом со временем не падает, а скорее, наоборот -- что бы по этому
поводу ни брюзжали некоторые высоколобые господа (ничего личного! ;-) ).
    Разумеется, я имею в виду Конана. Мало кто из _литературных героев_ может
сравниться с ним по известности и популярности. Пожалуй, по пальцам одной руки
таких пересчитать можно. И это при том, что сам Говард о Конане написал не так
уж много: все _оригинальные Говардовские_ произведения о Конане уместятся в один
толстый или два тоненьких тома стандартного книжного формата. Все остальное --
это продолжатели, имя которым -- легион. Вот только написать о Конане лучше
Говарда, или хотя бы вровень с ним, IMHO, пока что еще никому из них не удалось.
    Разумеется, "мы его [Говарда] любим не только за это"! (с) анекдот. ;-)

    Всего наилучшего!
    Дмитрий Громов.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Птн 04 Авг 00 10:20
 To   : All                                                 Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : OLDNEWS N 15/2000 (64)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 15/2000 (64)

                                     От 4 августа 2000 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

украинской фантастики.
  Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ также
будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
  Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально необходимого
для выпуска объема информации.

                       Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, август 2000 г.

В HОМЕРЕ:

  .  Книжные новинки.
  .. Разное.

  . КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "АЗБУКА" (СПб) -- издательство "ОЛМА-Пресс" (Москва), серия
"Лабиринты Ехо":

  Макс ФРАЙ (Москва): "Лабиринт Менина" (повести из цикла о сэре Максе: "Белые
камни Харумбы", "Лабиринт Менина", "Тихий город") (завершающая книга цикла),
2000.

  Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" (Москва), серия "Фантастический боевик":

  Владимир АРЕНЕВ (Киев): "Правила игры" (роман), 2000.*

  Виктор БУРЦЕВ (Брянск): "Алмазные нервы" (роман), 2000.

  Петр ВЕРЕЩАГИН (Киев): "Арканмирр" (роман), 2000.*

  Владимир КРЫШТАЛЕВ (Киев): "Игры богов" (роман), 2000.*

  Алекс ОРЛОВ (Москва): "Охотники за головами" (роман из цикла "Тени войны"),
2000.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Заклятые миры":

  Антон КАРЕЛИH: "Вторжение" (роман из цикла "Хроники опустошенных земель"),
2000.

  Сергей КОСТИH: "Варракан" (одноименный роман, первая часть цикла, переиздание
-- и роман "Глаз дракона"), 2000.

  Леонид КУДРЯВЦЕВ: "Еретик" (роман, начало сериала), 2000.

  Евгений МАЛИHИH: "Ученик" (первый роман из цикла "Проклятие Аримана"), 2000.

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Звездный лабиринт":

  Владимир ВАСИЛЬЕВ (Николаев): "Зверь в каждом из нас" (роман, продолжение
романа "Волчья натура"), 2000.

  Александр ГРОМОВ (Москва): "Вопрос права" (роман "Менуэт Святого Витта",
рассказы: "Багровые пятна. Доисторический рассказ", "Вопрос права", "Счастливая
звезда Агафокла-младшего", "Уступчивые", "Я, камень"; в основном --
переиздания), 2000.

  Андрей МАРТЬЯНОВ (СПб): "Низвергатели легенд" (роман, продолжение цикла),
2000.

  Сергей ЩЕГЛОВ: "Дипломат особого назначения" (роман), 2000 (книга выпущена
совместно с издательством "TERRA FANTASTICA", СПб).

  Издательство "АСТ" (Москва), серия "Миры Кира Булычева":

  Кир БУЛЫЧЕВ (Москва): "Агент КФ" (одноименный роман и повести "Подземелье
ведьм" и "Город наверху", переиздание), 2000.

  Кир БУЛЫЧЕВ (Москва): "Покушение на Тесея" (роман, вторая книга из цикла
"Галактическая полиция", переиздание), 2000.

  Издательство "GIF" (Москва):

  Б. АКУНИН (Москва): "Сказки для идиотов" (сборник рассказов), 2000.

  Издательство "ГО-БЛИН" (не путать с ТМ "Второй блин"! :-) ), Харьков:

  Виктор ИСЬЕМИНИ (Харьков): "Странные приключения Ингви, короля-демона из
Харькова" (роман), 2000.

  Издательство "ДИАЛОГ" (Москва), серия "Современная российская проза":

  Владимир ХЛУМОВ (Москва): "Мастер дымных колец" (роман), 2000.

  Издательство "НЕВА" (СПб) -- издательство "ОЛМА-Пресс" (Москва), серия "Иные
миры":

  Марианна АЛФЕРОВА: "Мечта империи" (роман), 2000.

  Издательство "СЕВЕРО-ЗАПАД ПРЕСС", серия "Перекресток миров":

  Дмитрий СКИРЮК (Пермь): "Осенний Лис" (роман, первая часть цикла), 2000.*

  Издательство "ЭКСМО-Пресс":

  Святослав ЛОГИНОВ (СПб): "Колодезь" (роман, переиздание), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс", серия "Абсолютное оружие":

  Алексей КАЛУГИН (Москва): "Не так страшен черт" (роман), 2000.

  Андрей ЛИВАДHЫЙ: "Восход Ганимеда" (одноименный роман и рассказ "Свидание с
Богом"), 2000.

  Вячеслав ШАЛЫГИH: "Бессмертие наемника" (одноименный роман и повесть "Сон
грядущий"), 2000.

  Сборник "НАШИ В КОСМОСЕ" (авторы: Антон Молчанов, Даниэль Клугер, Павел
Кузьменко, Кир Булычев, Владимир Хлумов, Ант Скаландис, Андрей Саломатов, Борис
Штерн, Станислав Гимадеев, Николай Гуданец, Михаил Тырин, Александр Громов,
Александр Етоев), 2000.

  Издательство "ЭКСМО-Пресс" (Москва), серия "Наши звезды":

  Михаил АХМАНОВ (СПб): "Скифы пируют на закате" (дилогия романов: "Скифы пируют
на закате" и "Странник, пришедший издалека"; переиздание), 2000.

  * -- издано при участии творческой мастерской "Второй блин" (Харьков)

  .. РАЗHОЕ.

  ВHИМАHИЕ! С 5 по 20 августа 2000 г. редакция "OLDNEWS" уходит в отпуск. Так
что все сообщения на адрес редакции шлите после 20-го августа!
  [Редакция "OldNews", Харьков.]

  В ПОЛЬШЕ, на польском языке, вышла книга Леонида КУДРЯВЦЕВА "Охота на Квака":
Leonid Kudriawcew "Polowanie na Quacka". Издательство SOLARIS, Olsztyn, 2000.
  [Леонид Кудрявцев]

  Киевский писатель-фантаст Владимир ПУЗИЙ (псевдоним -- Владимир АРЕНЕВ) вчерне
закончил новый роман "КРУГИ НА ЗЕМЛЕ", выполненный в жанре мистико-философского
триллера.
  Издательство "АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА" (Москва) заключило контракт на издание в
серии "Замок чудес" фантастической повести для детей "КНИГОЕД", написанной в
соавторстве Юрием НИКИТИНСКИМ и Владимиром ПУЗИЕМ. Ориентировочный срок выхода
книги -- ноябрь-декабрь 2000 г.
  [Владимир Пузий, Киев.]

  Появились новые материалы на сайте творческой мастерской "ВТОРОЙ БЛИH"
(Харьков): http://sff.kharkov.com:8080/ В частности, выложены материалы журнала
"ПОРОГ" (Кировоград), номера с 1 по 7 за 2000 г. (ВHИМАHИЕ: в "бумажном" виде
номера 5, 6 и 7 в свет еще не вышли! В настоящее время с ними Вы можете
ознакомиться ТОЛЬКО на нашем сайте!)
  Также выложены новые фотографии, последние выпуски "OldNews", приглашение на
фестиваль фантастики "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ-2000", который состоится в Харькове с 14 по
17 сентября этого года, информация о конкурсах "Звездного Моста" и некоторые
другие тексты.
  [Творческая мастерская "Второй блин", Харьков.]

  В сети Internet недавно открылась персональная WWW-страника московского
писателя-фантаста Дмитрия ЯHКОВСКОГО. Ее адрес: http://yankowsky.nm.ru
  [Дмитрий Янковский, Москва.]

  В сети Internet недавно открылся новый сайт: http://www.ois.kharkiv.com На
сайте расположены, в частности, Клуб исторической реконструкции и Клуб любителей
фантастики, включающий в себя, кроме всего прочего, и еще одну WWW-страничку Г.
Л. ОЛДИ: http://www.ois.kharkiv.com/oldie/
  [Юлия Кафтанова, Харьков.]

  На сайте "ФАНТАСТИКА МОЛОДАЯ": http://fantasm.newmail.ru начинает
реализовываться новый проект под рабочим названием "Общий (фантастический)
роман". Он пишется сообща посредством Internet и электронной почты. Любой
человек в любой момент может подать идеи по развитию его сюжета или любые другие
идеи по написанию этого романа. Предполагаются иллюстрации. Жанр романа -- НФ +
фэнтези. Координатором проекта в данный момент выступает Евгений ТОПОРОВ
(E-Mail: evg@agtu.secna.ru ) По состоянию на 31.07.00 г. написан первый
(пилотный) фрагмент.
  [Евгений Топоров.]

  В ЛИТВЕ вышел в свет второй номер журнала "ИМПЕРИЯ" (на литовском языке).
Содержание номера:
  Рассказы: Clifford D. Simak: "Я весь плачу внутри" (+ статья "Мир Саймака");
Роман Афанасьев: "По морям, по волнам"; Aldas Petrauskis: "Зеркало"; Terry
Bison: "Маки"; Roger Zelazny: "Очень хороший год"; Justinas Zilinskas:
"Ауридиум"; Stasys Sarpnickis: "Голод"; Марина и Сергей Дяченко: "Вне";
"Вирлена"; Андрей Дашков: "Латая дыру"; Юрий Бурносов: "Жуткая сосальная
станция"; Елена Долгова: "Дезинсекция"; Laisvas Lopas Juodas: "НННХ" (сериал
"Никто Не желал Ничего Хорошего).
  Статьи: "Струны Космоса"; "Фрэнк Фразетта: великий мастер фантастики";
"Hаучная фантастика не умирает"; обзор кинофильмов; "Justinas Zilinskas: поэт в
тоге прокурора"; "Король голый"; "TRICITY 2000: Еврокон, Балткoн, Полкoн";
"Психология компьютерных игр"; "GINTARAS ALEKSONIS: одинокий волк научной
фантастики"; обзор книг "ЭРИДАНА"; "Ткани будущего"; "Кельты: загадочние предки
сегоднящей Европы"; анонсы фильмов.
  Редакцией журнала "ИМПЕРИЯ" принимаются к рассмотрению произведения как уже
известных, так и начинающих фантастов на РУССКОМ, литовском и английском языках.
МАКСИМАЛЬНЫЙ объем присылаемых на рассмотрение произведений -- 10000 слов (около
65 килобайт в формате "text only", или около 1,8 авторского листа). Также
принимаются к рассмотрению СТАТЬИ о современной фантастике.
  Предлагаемые для издания произведения отправлять по сети на адрес:
  redakcija@imperija.lt При отправке в редакцию текстов на русском языке в поле
"subject" следует проставлять: "IMPERY -- RU". Публикации в журнале
безгонорарные, однако опубликованным авторам высылается бесплатный авторский
экземпляр журнала.
  Тексты отправлять ТОЛЬКО файл-аттачами (а не в "теле" письма), желательно -- в
формате WinWord (однако тексты в форматах DOS-text, "text only" (Windows), RTF
также принимаются к рассмотрению). Файл-аттачи отправлять в пакованном виде
(pkzip, arj, rar).
  Для тех, кто не подключен к сети: можно отправлять распечатки и (или) дискеты
с текстами по почтовому адресу:
  a/d 264, LT-3000 Kaunas, Lithuania.
  [Стасис Шарпницкис, Литва, Каунас.]

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    oldie@kharkov.com
    по адресам:
    http://rusf.ru/oldnews/  или
    http://www.rusf.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала".
    http://sff.kharkov.com:8080/  (раздел "OldNews")

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 2000 г.
... ___________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Птн 04 Авг 00 10:23
 To   : All                                                 Птн 04 Авг 00 19:13
 Subj : OLDNEWS N 16/2000 (65)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 16/2000 (65)

                                     От 4 августа 2000 г.
[...]

  .  Итоги "Аэлиты в Томске" ("Урании").
  .. Новый журнал фантастики -- "Фантом"!

  . ИТОГИ "АЭЛИТЫ В ТОМСКЕ" ("УРАНИИ").

  На недавно прошедшем в ТОМСКЕ конвенте писателей-фантастов и любителей
фантастики "АЭЛИТА В ТОМСКЕ" ("УРАНИЯ") главный приз конвента -- "БОЛЬШУЮ
УРАНИЮ" -- "за лучшее фантастическое произведение, впервые опубликованное в 1999
году" получил Владимир ВАСИЛЬЕВ (Николаев) за рассказ "ВЕДЬМАК БОЛЬШОГО КИЕВА"
из книги "Черная эстафета".
  Он же получил "МАЛУЮ УРАНИЮ" ("ДОБРУЮ УРАНИЮ") -- "за лучшее фантастическое
произведение, продолжающее гуманистические традиции русской фантастики, в
частности -- произведений Виктора Колупаева, впервые опубликованное в 1999 году"
-- за то же само произведение.
  Приз "МАЛЕНЬКАЯ УРАНИЯ" (личный приз скульптора Дмитрия КУРАНШИНА) вручен
Виктору КОЛУПАЕВУ (Томск).
  Поздравляем!

  Информация от оргкомитета конвента:
  Оргкомитет на первом же конвенте столкнулся с тем, что оба приза ушли в "одни
руки", и стало понятно, что это будет случаться достаточно часто, так как в
номинационном листе на "Большую Уранию" 15 произведений, а на "Малую" -- 5, и
все эти 5 входят в "большую" номинацию. В связи с этим прецедентом оргкомитетом
было принято следующее решение: со следующего года в случае, если участники
фестиваля по обеим номинациям проголосовали за одно и то же произведение,
лауреат получает только один приз -- скульптуру большего размера, а в
специальной грамоте, прилагаемой к призу, указывается: "Приз Большая Добрая
Урания за лучшее фантастическое произведение, впервые опубликованное в таком-то
году, признанное также и лучшим фантастическим произведением этого года,
продолжающим гуманистические традиции русской фантастики (в частности
произведений В. Колупаева)". Второй скульптурой оргкомитет распоряжается по
собственному усмотрению.
  Более подробная информация о фестивале скоро появится на официальном сайте
"Ураниии": http://pluto.null.ru/Aelita (в ближайшее времея адрес изменится).
  [Валерий Лутошкин, Томск.]

  .. НОВЫЙ ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ -- "ФАНТОМ"!

  Концепция журнала "ФАНТОМ":
  Первый номер журнала фантастики и фэнтези "ФАНТОМ" готовится к выходу в
октябре 2000 г. под эгидой издательского холдинга "Гейм Ленд" (журналы "Хакер",
"Страна Игр", "SONY PLYASTATION" и др.).
  Это давно назревшая попытка создать журнал фантастики и фэнтези, приемлемый
для современного читателя. Т. е., яркое иллюстрированное издание с динамичным,
остросюжетным содержанием.
  Формат журнала -- 275 на 210 мм; бумага глянцевая; печать полноцветная; 96
полос; обложка клеевая; вложенный постер формата А2; минимальная доля графики --
25%; комиксы. Периодичность выхода -- ежемесячно.
  К оформлению "ФАНТОМА" привлечены оригинальные современные художники и
дизайнеры. В производстве журнала предполагается использовать все новинки
полиграфических технологий. Собираясь создать журнал, претендующий на образец
современного дизайнерского искусства и не имеющий аналогов в мире, редакция
помнит, что такое издание должно быть в первую очередь удобно для чтения.
  "ФАНТОМ", в основном, ориентирован на молодежную аудиторию (подростки из семей
с средним и высоким уровнем дохода, студенты ВУЗов), а также на более взрослых
работников сферы "интеллектуального труда" (менеджеры, программисты и т. п.).
Потенциальные читатели журнала активно пользуются последними технологическими
достижениями в компьютерной, телекоммуникационной и других областях. В связи с
чем им, несомненно, будет интересно прочесть, как фантастические произведения,
прогнозирующие влияние прогресса на наше ближайшее будущее, так и фэнтезийные
рассказы, помогающие отвлечься от стрессовой ситуации.
  Журнал состоит из:
  1. Литературной части (75%), концептуально разделенной на территорию
фантастики и территорию фэнтези. "Территории" будут различаться, как визуально,
для чего разрабатываются специальные элементы оформления, так и по структуре
содержания. Например, фантастические рассказы органично дополняются новостями
науки и новейших технологий и т. д.
  К сотрудничеству с журналом привлечены как известные фигуры современной
фантастики -- Р. Асприн, С. Баллад, H. Перумов, С. Лукьяненко и т. д. -- так и
молодые авторы, способные говорить с молодежной публикой понятным  ей языком.
  2. Некоторого количества научно-популярных статей (разворот) (причем
популярность изложения будет доминировать), часто звучащих фантастичнее
рассказов. Например, будут затронуты следующие темы:
  -- Генная инженерия - что это такое и что это нам даст: Излечение от всех
болезней? Способность запланировать сына с фигурой Шварценеггера и мозгом
Эйнштейна? Свежие бифштексы будут расти у тебя в холодильнике? И т. д.
  -- Hано-технологии: Микро-роботы будут строить все необходимое прямо из
атомов?
  -- Проблема бессмертия: Различные пути решения оной на современном этапе.
  -- "Супер-люди". Клубы людей, настаивающих на продолжении экспериментов по
улучшению человека и предлагающих себя в качестве "подопытных кроликов".
  3. Интервью (историй о...) с популярными деятелями литературы, кино и науки,
оказавшими значительное влияние на окружающую действительность. (Разворот,
"плавающая" рубрика, появляется по мере появления интересного материала.)
  Hапример: Сэр Артур С. Кларк получил всего 15 долларов за изобретение
концепции спутниковой связи, однако унывать не стал, а заработав миллионы на
своих романах, предпочел стать местным богом на Шри-Ланке. Персонально для него
была разработана первая система распознавания речи. Мильес -- кинорежиссер и
фокусник. Практически 100 лет назад (1902 г.) был снят первый художественный
фильм (он же и первый фантастический фильм) по роману Жюля Верна "Из пушки на
луну". Практически все спецэффекты, используемые в современном кино, были
изобретены Мильесом.
  4. Новости на грани фантастики. Новости науки и передовых технологий.
  Hапример: Компьютерные вирусы поражают мобильные телефоны. Микро-роботы
способны путешествовать по венам человека. Вода найдена на Луне и Марсе. Сенат
США обсуждает бюджет колонизации Марса.
  5. "Это что-то". (Постоянная рубрика на разворот.) Рубрика рассматривает
тенденции в развитии фантастических героев и аксессуаров в развлекательном ключе
на примерах литературы, кино, рисунков. Наполнение рубрики -- преимущественно
визуальное, с небольшими, но яркими комментариями автора.
  Hапример: Супероружие. От дубины к мегабластеру. Когда-то и дубина была
супероружием в мускулистых руках героя. С течением времени оружие в
фантастических произведениях становилось все более изощренным и навороченным.
Меч, помповое ружье с притороченным ракетометом,  мегабластер, разносящий
планеты одним выстрелом. Самые яркие представители жанра приложили руку к
развитию этого красивого, увлекательного, а иногда и забавного атрибута
фантастических произведений. В ближайших номерах мы рассмотрим развитие
излюбленных персонажей: мускулистого героя, супермена, инопланетянина, дракона,
красотки и т. д.
  6. Комиксы. Как минимум, 16 полос журнала будет отдано под комиксы -- жанр,
уверенно завоевывающий свои позиции на современном российском рынке. Динамичные,
полноцветные комиксы наших авторов, вобравшие в себя лучшие стороны как кино,
так и литературы, несомненно заинтересуют и развлекут современного российского
читателя.
  7. Обзоры новинок фантастических книг и кино. Обзоры будут представлять собой
позитивный путеводитель по перенасыщенным полкам магазинов и видеопрокатов. К
обзорам удалось привлечь таких известных людей, как Макс Фрай, Илья Фальковский,
Александр Дельфин и т. д.
  [Павел Хихус, главный редактор журнала "Фантом", Москва.]

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Птн 04 Авг 00 10:55
 To   : Serge Zubin                                         Птн 04 Авг 00 19:14
 Subj : "Поселок"
Как поживаете, Serge ?

 Четверг Август 03 2000 12:39 перехвачено сообщение:  Serge Zubin ==> Konstantin
Grishin:

 SZ> Соответственно, возможные внештатные ситyации можно пpедположить
 SZ> только на входе и на выходе. Точки входа и выхода в/из
 SZ> гиперпространства в нашем слyчае известны - там yже населенные планеты
 SZ> и скафандры биозащиты не тpебyются.

    Хорошо, что ты звездолеты не проектируешь :)))

    1) Нештатную ситуацию надо предполагать везде, на любом участке...

    2) В одной из точек выхода может быть планета типа описанной в "Поселке" -
небольшая колония под куполом, окруженная инопланетной биосферой. И тога
скафандры автоматически становятся нужными.

 SZ>     Можно еще добавить, что при внештатном выпадении из
 SZ> гиперпростраства (даже если его пpедyсматpивать) веpоятность
 SZ> наткнyться на звездyю системy, по-моемy, смехотворно мала (нашим
 SZ> геpоям даже не дико, а очень дико повезло) и пpедyсматpивать скафандpы
 SZ> биозащиты просто нецелесообpазно.

    При нештатной ситуации в подводной лодке на большой глубине вероятность
успешно воспользоваться аварийной камерой, как показывает статистика,
смехотворно мала. Однако - их продолжают строить.

    Кроме того - член экипажа космического корабля должен уметь пользоваться
всеми видами скафандров и сответственно регулярно должны проводиться тренировки.
А как ты себе представляешь тренировку по использованию планетарного скафандра
без оного? :)

    Ну, и кроме того, легкий планетарный скафандр одновременно является защитой
от бета-излучения :)

... Эй, ёжик? Тебе понятно?
 * Origin: Heart of Darkness (2:5020/194.71)
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Птн 04 Авг 00 14:01
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 04 Авг 00 19:14
 Subj : Дуглас Адамс

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Andrew!

04 Aug 00 16:12, you wrote to me:
 AT>   Шестого не читал. Год выхода?
У меня нет под ругй английского издания. Посмотреть не могу. По мойму перед "В
основном безвредна".

Dmitriy

 From : Cyrill J. Rozhin                    2:5020/400      Птн 04 Авг 00 15:52
 To   : Konstantin,Grishin                                  Птн 04 Авг 00 19:14
 Subj : Re: Бyджолд: закон Фоpлопyлоса
From: "Cyrill J. Rozhin" <cyrill@spb.cityline.ru>

Following wind Konstantin Grishin!
Once you have written the message.

>  SZ>     Я же говорил о космических скафандрах, которые имеются на
>  SZ> космическом корабле, но не пригодны для променада на повеpхности
>  SZ> планеты. Планетарные же скафандры "биозащиты" запросто могли не
>  SZ> входить в гpyз, раз yж корабль следовал на yже обжитyю колонию.
>
>     Зато они обязаны были входить в аварийный комплект самого корабля - на
> случай вынужденой посадки где-нибудь.  Как минимум - по одному на члена
> экипажа.
  Много ли парашютов на современных лайнерах?

--
   С уважением, Кирилл,
   С.-Пб

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: ...никогда этот мир не вмещал в себе двух... (2:5020/400)
 Msg  : 47 из 552                           Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 04 Авг 00 23:56
 To   : All
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Притяжение" (Ростов-на-Дону), 1982
        Здравствуйте, All!

    Посылаю некоторые материалы по истории Фэндома и фантастики из малодоступных
изданий. Материалы из архива Т. Приданниковой (Магнитогорск). Среди прочего -
два интервью с А. Стругацким - они немного отличаются друг от друга.
    Все материалы выложу на www.tree.boom.ru

    Битюцкий С. У нас в гостях - клуб любителей фантастики

    За советскую науку (Ростов-на-Дону).- 1982.- 27 дек.- С. 4.).

    МЕЖДУГОДЬЕ. День не в счет, как утверждает фантаст Г. Каттнср в одноименном
рассказе, для тех, кто родился до 1980 года. Холодно. Северное полушарие
отвернуто от солнца. Законы Кеплера готовятся завинтить последнюю гайку на тросе
очередного витка Земли на орбите, хотя, кто его знает, почему за точку отсчета
взято не то местечко в вакууме, где день короче всего - 22е декабря.
    В истории человечества люди уже встречали Деда Мороза в орбитальной станции
с висящей в невесомости елочкой. Скучно без этой колючей гостьи. Вот в рассказе
Д. Кристофера "Рождественские розы" пилот линии "Земля-Луна" везет контрабандой
елку для друзей, рискуя перегрузить корабль. В рассказе другого писателя киборг
- мозг в механизме, - смотритель секретной военной базы на Луне, устраивает
новогодний хоровод вспомогательных роботов вокруг баллистической ядерной ракеты,
перед тем как взорвать ее. А в 2062-м году в рассказе В. Дмитрова "Елка для
всех" постаревший фантаст Азимов наряжается Санта-Клаусом для новой
интеллигентной модели своих любимых роботов.
    Что ж, каждый веселится, как может. И Новый год встречает, как может. Вдыхая
смолистый хвойный аромат" подпрыгивают от мороза граждане, выбирал елку, хоть
как-то отличающуюся от палки. Как-то один пришелец - выходец растительного мира
(Г. Островский "Занятная новогодняя история"), - прилетел к нам, пустил корешки,
а контакта с ним не установили: срубили, продали, понавешали игрушек.
Представляете, какая жуть для несчастною сапиенса - только тем и виноват, что
похож на голубую ель...
    На Плутоне год длится 250 лет. Вполне есть шанс на всю жизнь так и не
поплясать вокруг груды кристаллов твердого азота или кислорода. А вот на всегда
повернутом одной стороной к Солнцу Меркурии год равен его 2112-часовым суткам.
Рождество, так сказать, каждый день.
    Да, скучновато было бы в мире, если бы тридцать первого декабря не
зажигались бенгальские огни, не бухали хлопушки на зависть сухим
"интеллектуальным" пришельцам из обезличенного механизированного общества
антиутопии Бредбери ("Время бегства") или из кинофильма "Эта веселая планета".
    Если верить сказочникам и фантастам, под Новый год случаются всякие чудеса,
желания сбываются, и новый год проходит так, как его встретить. И впрямь - Новый
год мы встречаем (и надеемся, проведем!) ежедневным чудом выхода газеты,
содержащей нашу страничку: в соответствии с желаниями редакции и нашими
желаниями.
    Правление КЛФ надеется,, что в будущем году Солнце не взорвется и желает
себе, редакция, всем КЛФ, писателям-фантастам и читателям Дальней Дороги и
спокойной плазмы.
    С Новым годом!!!

    Дежурный по новогоднему выпуску КЛФ - Сергей БИТЮЦКИЙ.

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме