| ФЭНДОМ > Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью |
620219, г. СВЕРДЛОВСК, ГСП-353
АНКЕТА 1. Когда и почему Вы обратились к фантастике? Было ли опубликовано Ваше самое-самое первое НФ-произведение?
Публикуем заключительную подборку ответов писателей-фантастов на вопросы нашей анкеты. Предыдущие подборки ответов были напечатаны в №№ 4, 6 и 7. * * * Юрий ТУПИЦЫН 1. В самом раннем детстве. Причиной увлечения фантастикой была тяга ко всему тайному, неразгаданному, романтичному. Другой стороной этой тяги была и остается любовь к науке и авиации, которой я отдал 33 года своей жизни. Огромную роль в конкретизации и, если можно так выразиться, материализации моего увлечения фантастикой сыграли произведения Ж. Верна, А. Беляева, А. Казанцева и Г. Уэллсе. Мое первое фантастическое литературное произведение, рассказ "Синий мир", было опубликовано а 1969 году. 2. Изображение будущего и его проблем? Безусловно. И в первую очередь. Насущные проблемы современности широко обсуждаются и в других литературных жанрах, между тем, будущее - прерогатива фантастики. Конечно, возможны исключения, фантастика современности - тоже фантастика, но они и остаются исключениями. 3. Временные кризисы возможны а любых литературных жанрах. Вообще же НФ в своем классическом выражении - как своеобразный синтез мечты, науки и искусства - является литературой будущего. Социальная нагрузка НФ в условиях современности колоссальна; она призвана заменить собою мифы, сказки, легенды и былины, все то, что было извечным воплощением раскованной народной мечты о личном счастье, всеобщей справедливости, порочности зла и неодолимости добра. Пропаганда коммунистических идеалов - неотъемлемое качество передовой советской научной фантастики. У советской НФ есть один безусловный кризис - кризис ограниченного числа фантастических книг и периодических изданий. Это кризис не столько литературы, сколько издательств, книгопечатания, кризис временный и преходящий. 4. Я отношусь к фантастике как к литературе. Это не исключает, а предполагает возможность ряда утилитарных, в частности, научных приложений НФ произведений. Техническая НФ правомерна в той же мере, что и производственный роман или пьеса на колхозную тему; все дало в значимости и талантливости произведения. Другое дело, что исчерпать себя могут авторы, пишущие на технико-фантастические темы. 5. Пределы и рубежи литературной НФ определяются характером творчества и мерой талантливости авторов. Древнеримское речение "Все в меру!" - как нельзя лучше отражает особенность лучших фантастических произведений. 6. Я не согласен с самой постановкой вопроса. Конечно, Ж. Верн и А. Казанцев формировали меня прежде всего как "физика". Но произведения А. Беляева воспитывали во мне "лирика". Их роль в этом плане была очень велика, я могу сравнить ее лишь с ролью произведений М. Лермонтова и И. Тургенева. 7. Нет больших и малых литературных жанров, есть большие и малые литературные произведения. К. Э. Циолковский писал: "Сначала неизбежно идут: мысль, фантазия, сказка. За ними шествует научный расчет. И уже в конце концов исполнение венчает мысль". В чем и как можно растворить эту вечную цепочку поступательного движения человеческого разума? Растворить фантастику в литературе вообще так же невозможно, как растворить поэзию в прозе. 8. Мне лично нравятся емкие, серьезные, нешаблонные рассказы Пухова. 9. О человеческом счастье. О любви, дружбе и соперничестве. Эти вечные категории по мере своего развития и прогресса человечество наполняет все новым и новым содержанием. Наука и техника - лишь средства, орудия для решения социальных проблем. Бестселлер 2079 года будет посвящен жизни людей по меньшей мере 3079 года. 10. Война и мир. Работаю над продолжением романа "Перед дальней дорогой" и повестью "Последний шанс", которую посвящаю своим товарищам по профессии - летчикам.
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Ларионов В. Анджей Сапковский в Санкт-Петербурге Афонин В., Дышленкова Р., Курочкин Н. Возвращение «Могилы Таме-Тунга»
|
|
|
||