История Фэндома
Русская Фантастика История Фэндома История Фэндома

Е.В. Харитонов (Н.А. Рисованный)

JUDGE DREDD

Судья Дредд

КОМИКСЫ

© Е.В. Харитонов (Н.А. Рисованный), 2003

Е.В. Харитонов (Н.А. Рисованный). Графическая проза. Путеводитель по миру комикса: (Фантастика и «экзотические приключения»).- Версия от 14.11.03.

Любезно предоставлено автором, 2003

Авторы: Джон Вагнер (идея, художник), Алан Грант (Alan Grant; сценарий), Карлос Эскуерре (художник), Пат Миллс (сценарий, редактор), Рон Тернер (Ron Turner; художник) и др.

Страна: Великобритания

Издатель: IPC

Год издания: 1978-.

Жанр: Сатирическая антиутопия.

Экранизации: х/ф "Судья Дредд"

Европа - она и есть Европа. А это означает: интеллект и масса культурных аллюзий.

"Судья Дредд" - самый знаменитый британский комикс, до сих пор занимающий первые места в рейтингах популярности. Футуристический триллер и сатирическая антиутопия в одном флаконе от авторов еженедельника "2000 н.э.".

Судья Дредд - антигерой-герой будущего. Действие происходит в постапокалиптическом городе Мега-Сити, где правят жестокие судьи. "Сага о Судье Дредде, вершащем суд и расправу в постапокалиптическом городе Мега-Сити, бережно перенесла традиции Оруэлла в мир комиксов, но придала им иной контекст. По замыслу Вагнера и Гранта, сатирическому обстрелу подвергался уже не просто отдельный политический строй. Пародировалась сама мысль о том, что сильная рука способна принести в общество процветание и стабильность" (М. Заславский. Времена Гранта. 2002).

Несколько слов о киновоплощении. Сталлоне не захотел играть отрицательного героя, и вместо цинника, параноика и подонка, каковым судья был в комиксах, в американской экранизации перед нами предстал лакированный, славный до отвращения парень Слай Сталонне. Фильм, при всех зрелищных наворотах, на корню убил (даже хуже - опошлил) идею Вагнера-Гранта. А ведь мог получиться отменный постапокалиптический эпос - пугающий и заставляющий задуматься. Мог бы... возьмись за это дело, к примеру... Кубрик (прости, Господи, за "кощунство").

Вообще, я заметил любопытный момент: если американцы преимущественно тяготеют ко всякого рода героическим личностям, супергероям, то в европейском комиксе зачастую властвует иная позиция: "Лучший ГЛАВНЫЙ герой - это антигерой". Оно ведь и в самом деле: все эти супермены, бэтмены и спайдер-мены отличаются друг от друга разве что цветом трико, зато отрицательные персонажи в европейском комиксе - это всегда яркие, неоднозначные характеры, интересные для исследования.



Русская фантастика > ФЭНДОМ > Фантастика >
Книги | Фантасты | Статьи | Библиография | Теория | Живопись | Юмор | Фэнзины | Филателия
Русская фантастика > ФЭНДОМ >
Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью | Новости
Оставьте Ваши замечания, предложения, мнения!
© Фэндом.ru, Гл. редактор Юрий Зубакин 2001-2018
© Русская фантастика, Гл. редактор Дмитрий Ватолин 2001
© Дизайн Владимир Савватеев 2001
© Верстка Алексей Жабин 2001