История Фэндома
Русская Фантастика История Фэндома История Фэндома

Дима Пинский

ОТКРОВЕНИЕ

История 1

ФЭНЗИНЫ ФАНТАСТИКИ

© Д. Пинский, 1990

/ Комментарий В. Талалаев // Койво: Печатный орган club-studio «Fantasy» (Киев). - 1990. - 2. - С. 8-12.

Пер. в эл. вид В. Талалаев, Ю. Зубакин, 2003

Назад Начало Вперед

МЕНЯ ПРОСИЛИ ПОДЕЛИТЬСЯ И ПОУЧИТЬ.

А ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ НАОБОРОТ:

Я ДАЮ ВАМ СВОЙ АДРЕС И ПУСТЬ ТЕ, КОГО ОН ЗАИНТЕРЕСУЕТ, ПОУЧАТ МЕНЯ.

    450092 СССР
    г. Уфа, ул. Рабкоров
    д. 5, кв. 81,
    Пинский Дмитрий Томасович.

Те, кто ищут друзей, пусть поучат дружбе. Те, кто не ушёл из детства, поделятся детством. Те, кто знает, что такое - СЧАСТЬЕ, пришлют хоть кусочек, хоть фотографию, хоть... пусть нарисуют.

Увеличить изображение

Дмитрий Пинский

Я не знаю, как надо делиться и учить. Но... Пожалуйста, заклинаю, вас, не смейтесь над моей наивностью, а отнеситесь серьёзно ко мне и моему откровению. (именно "откровению", так как само слово "статья" - слишком сухое и казённое).

Итак, мне 30 лет, моей совести - 26 лет, стажу работы с детьми, по календарю, - 18 лет. Я - человек, хотя временами ощущаю себя больше роботом или сломанной игрушкой. Я женат, имею двоих детей (по 4 года). Я - часть нашего общества (может и малая, но не крупица). Общества, которое - не мёртвая статистика, а живёт и развивается.

Развивается. А зачем? А для чего? А почему?.. - меня это волнует. Я ищу пути развития. И, кажется, не безуспешно. Может, именно оттого, что "не безуспешно", волнуюсь ещё больше: А вдруг не прав? А вдруг не пробью? А вдруг сломаюсь? А вдруг...

У дела, которым я увлечён, процентов (шансов) на успех не много. Но проценты есть, и не на деньги, а на успех. И это придаёт силы и поддерживает. Ну, а теперь о деле:

Я мечтаю о будущем, (я понимаю, что слово "будущее" банально, но...) Итак, о будущем. О будущем дискутируют, будущее предполагают, на будущее возлагают надежды... Так что же такое - будущее?

Будущее сегодняшнего дня - день завтрашний, будущее яблони - яблоки, будущее яйца - цыплёнок, или яичница... А будущее человека?

Одни говорят, что будущее - в компьютеризации, другие - в тарелках из космоса, третьи... Каких только гипотез нет. А серьёзно, где??? Что такое - прекрасное будущее и как к нему приблизиться?

((ЕСЛИ Я ВАМ ЕЩЁ НЕ НАДОЕЛ, ТО ПРОДОЛЖИМ НАШЕ ЗНАКОМСТВО))

Однажды один трёхлетний человек (девочка) сказал занятому серьёзной работой отцу (вполне серьёзно): "Давай я тебе буду помогать"...

Это - не фантастика, это - правда. И ЭТО - слишком "серьёзно". Рядом с сегодняшним взрослым человеком оказался завтрашний взрослый человек. Рядом с "настоящим" стояло "будущее". Что? Слишком просто? А зачем усложнять. Наше будущее - наши дети, и я не открываю Америку. О том, что дети - наше будущее, говорят многие. Но я хочу не только говорить.

Дело в том, что будущее может быть разным. Человечество может развиваться по спирали эволюции как вверх, так и вниз - до полной деградации. Причём, как заметил Платон: падение вниз значительно легче.

Вот и получается, что если не хочешь падать вниз, то надо лететь вверх. Но прежде, чем лететь, этому надо научиться. А когда учиться, если не в детстве?

Вы можете не поверить мне и опросить 10-20 подростков, хотят ли они учиться. Если честно, то больше половины ответят: нет. А почему? Ведь до школы большинство хотело... А может, всё дело - в школе? (я сейчас говорю о стандартной общеуравнивающей средней нашей школе).

Не буду перечислять все плюсы и минусы средней общеобразовательной школы. Образование - вещь очень сложная. Но. Почему школа должна быть только такой? Например, у Медведева в России девятнадцатого века была совсем другая школа, но тем не менее учеников той школы (Варламова, Давыдова...) узнал весь мир. У Брянцева в Ленинграда тоже была своя школа. У Чистякова, Мейерхольда, Вахтангова... Они были разными, но ведь это прекрасно. За рубежом существуют различные школы: аэрокосмические (Америка, Япония, Франция, Канада), вольдорфские (ФРГ, Швейцария). Перечислять можно много. И в прошлом, и в настоящее время существует множество различных школ.

Как альтернативный вариант ко всем существующим я предлагаю свою школу будущего (вернее, для будущего, то есть для детей):

ТВОРЧЕСКУЮ ЛАБОРАТОРИЮ
"СОЗВЕЗДИЕ ЛЕОНАРДО".

(созвездие - так как мы находимся в окружении звёзд, и каждый имеет право быть звездою, а Леонардо да Винчи в 15-м веке пытался создать подобную школу, это раз, а во-вторых, он был не гением, а нормально разносторонне развитым человеком, чего и нам желал) "СОЗВЕЗДИЕ ЛЕОНАРДО" - игровая школа, в её основе лежат игры (то, что близко детям), начиная от игр первобытных народов и индейцев, и кончая теми, которые попользуются при подготовке космических экипажей.

Но все игры проводятся на самом серьёзном уровне, как любая ролевая игра, как любое религиозное таинство или обряд. И ГЛАВНОЕ, не служить самоцелью. Сотни видов игр - это только часть форм и методов подачи различных знаний, навыков, способностей...

Дети увлекаются космосом, но готовятся к жизни на земле, развивая свои (заложенные природой) таланты и способности. Лаборатория не даёт гарантии разностороннего и углублённого развития, но предоставляет возможность каждому заинтересованному. Набор в лабораторию осуществляется с помощью конкурсного отбора, но при отборе смотрят не на перспективность (углублённые знания в каких-то областях), а на общечеловеческие критерии: доброта, честность, наличие совести, серьёзность желания учиться и т. д.

Ввиду того, что наивысший интеллектуальный подъём у детей приходится на девять лет, набор основной идёт с этого возраста, но могут поступать все (кстати, когда система испытывалась, классы-экипажи подбирались из детей младше, старше, взрослых, и многие взрослые изъявили желание не частично, а полностью учиться в лаборатории, хоть им это было значительно сложнее, нежели девяти-двенадцатилетним).

В начале обучения учащиеся активно увлекаются космосом, строят корабли, создают экипажи, готовятся к полётам, но главное - бомбардируются и раскрепощаются все сознательные центры, выбиваются стереотипы мышления, закостенелости логики и фантазии, развивается внимание, память, воображение и т. д. Уже на второй год обучения происходит возвращение из глубин космоса к человеку, углубление в тему человека (живущего на Земле), экскурсы в прошлое, настоящее себя, Земли, общества, активизируется развитие творческих способностей. Далее человек и Вселенная изучаются в комплексе, совершаются полёты в области стратегии и тактики мира, войны, жизни, изучение космоса и себя с позиции силы, слабостей, способностей..., а также начинается изучение своих чувств, мыслей, подсознания и др. Учащиеся старших, классов являются членами экспериментально-исследовательских лабораторий, работая и теоретически и практически, а также принимают участие в различных культурных, спортивных и технических мероприятиях, а также вместе с преподавателями курируют младшие классы.

После окончания лаборатории выпускники получат дипломы с раскладами своих способностей, а также возможными вариантами применения себя в жизни.

Я понимаю, что кому-то написанного здесь материала недостаточно, но я очень люблю своё дело и не люблю разговоров. Кого заинтересует моё дело, выходите на меня (какого бы возраста вы ни были). Возможно, скоро будут открыты и заочные курсы, так что мой адрес - в начале Откровения (стр. 8).

И, кстати, если кто-то имеет желание, пишите и не по школе. Может, нужна какая помощь или совет, а то и просто друг.

Ну а если захотите приехать в гости, приезжайте, но об этом лучше предупредить заранее.

Дима Пинский.




КОММЕНТАРИЙ:

Доклад о Творческой Лаборатории "Созвездие Леонардо" был зачитан в Москве на семинаре о творческом развитии детей, проводимом Академией Педагогических наук 5-9 февраля 1990г.

Интересно, что когда читался сам доклад, то академики внимательно слушали, но стоило Д. Пинскому заметить, что с ним приехали его воспитанники, и что он может кое-что продемонстрировать на практике и приглашает желающих (из присутствующих) присоединиться и помочь, как гр. Токарев А. Р. и Данилов В. Н. стали кричать о регламенте (хотя до этого было решено безрегламентное проведение выступлений) и всячески мешать практической части.

Любопытное поведение академиков, не правда ли?

В. Талалаев.



Русская фантастика > ФЭНДОМ > Фантастика >
Книги | Фантасты | Статьи | Библиография | Теория | Живопись | Юмор | Фэнзины | Филателия
Русская фантастика > ФЭНДОМ >
Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью | Новости
Оставьте Ваши замечания, предложения, мнения!
© Фэндом.ru, Гл. редактор Юрий Зубакин 2001-2018
© Русская фантастика, Гл. редактор Дмитрий Ватолин 2001
© Дизайн Владимир Савватеев 2001
© Верстка Алексей Жабин 2001