| ФЭНДОМ > Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью |
МЕНЯ ПРОСИЛИ ПОДЕЛИТЬСЯ И ПОУЧИТЬ. А ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ НАОБОРОТ: Я ДАЮ ВАМ СВОЙ АДРЕС И ПУСТЬ ТЕ, КОГО ОН ЗАИНТЕРЕСУЕТ, ПОУЧАТ МЕНЯ. 450092 СССР
Те, кто ищут друзей, пусть поучат дружбе. Те, кто не ушёл из детства, поделятся детством. Те, кто знает, что такое - СЧАСТЬЕ, пришлют хоть кусочек, хоть фотографию, хоть... пусть нарисуют.
Я не знаю, как надо делиться и учить. Но... Пожалуйста, заклинаю, вас, не смейтесь над моей наивностью, а отнеситесь серьёзно ко мне и моему откровению. (именно "откровению", так как само слово "статья" - слишком сухое и казённое). Итак, мне 30 лет, моей совести - 26 лет, стажу работы с детьми, по календарю, - 18 лет. Я - человек, хотя временами ощущаю себя больше роботом или сломанной игрушкой. Я женат, имею двоих детей (по 4 года). Я - часть нашего общества (может и малая, но не крупица). Общества, которое - не мёртвая статистика, а живёт и развивается. Развивается. А зачем? А для чего? А почему?.. - меня это волнует. Я ищу пути развития. И, кажется, не безуспешно. Может, именно оттого, что "не безуспешно", волнуюсь ещё больше: А вдруг не прав? А вдруг не пробью? А вдруг сломаюсь? А вдруг... У дела, которым я увлечён, процентов (шансов) на успех не много. Но проценты есть, и не на деньги, а на успех. И это придаёт силы и поддерживает. Ну, а теперь о деле: Я мечтаю о будущем, (я понимаю, что слово "будущее" банально, но...) Итак, о будущем. О будущем дискутируют, будущее предполагают, на будущее возлагают надежды... Так что же такое - будущее? Будущее сегодняшнего дня - день завтрашний, будущее яблони - яблоки, будущее яйца - цыплёнок, или яичница... А будущее человека? Одни говорят, что будущее - в компьютеризации, другие - в тарелках из космоса, третьи... Каких только гипотез нет. А серьёзно, где??? Что такое - прекрасное будущее и как к нему приблизиться? ((ЕСЛИ Я ВАМ ЕЩЁ НЕ НАДОЕЛ, ТО ПРОДОЛЖИМ НАШЕ ЗНАКОМСТВО)) Однажды один трёхлетний человек (девочка) сказал занятому серьёзной работой отцу (вполне серьёзно): "Давай я тебе буду помогать"... Это - не фантастика, это - правда. И ЭТО - слишком "серьёзно". Рядом с сегодняшним взрослым человеком оказался завтрашний взрослый человек. Рядом с "настоящим" стояло "будущее". Что? Слишком просто? А зачем усложнять. Наше будущее - наши дети, и я не открываю Америку. О том, что дети - наше будущее, говорят многие. Но я хочу не только говорить. Дело в том, что будущее может быть разным. Человечество может развиваться по спирали эволюции как вверх, так и вниз - до полной деградации. Причём, как заметил Платон: падение вниз значительно легче. Вот и получается, что если не хочешь падать вниз, то надо лететь вверх. Но прежде, чем лететь, этому надо научиться. А когда учиться, если не в детстве? Вы можете не поверить мне и опросить 10-20 подростков, хотят ли они учиться. Если честно, то больше половины ответят: нет. А почему? Ведь до школы большинство хотело... А может, всё дело - в школе? (я сейчас говорю о стандартной общеуравнивающей средней нашей школе). Не буду перечислять все плюсы и минусы средней общеобразовательной школы. Образование - вещь очень сложная. Но. Почему школа должна быть только такой? Например, у Медведева в России девятнадцатого века была совсем другая школа, но тем не менее учеников той школы (Варламова, Давыдова...) узнал весь мир. У Брянцева в Ленинграда тоже была своя школа. У Чистякова, Мейерхольда, Вахтангова... Они были разными, но ведь это прекрасно. За рубежом существуют различные школы: аэрокосмические (Америка, Япония, Франция, Канада), вольдорфские (ФРГ, Швейцария). Перечислять можно много. И в прошлом, и в настоящее время существует множество различных школ. Как альтернативный вариант ко всем существующим я предлагаю свою школу будущего (вернее, для будущего, то есть для детей): ТВОРЧЕСКУЮ ЛАБОРАТОРИЮ
(созвездие - так как мы находимся в окружении звёзд, и каждый имеет право быть звездою, а Леонардо да Винчи в 15-м веке пытался создать подобную школу, это раз, а во-вторых, он был не гением, а нормально разносторонне развитым человеком, чего и нам желал) "СОЗВЕЗДИЕ ЛЕОНАРДО" - игровая школа, в её основе лежат игры (то, что близко детям), начиная от игр первобытных народов и индейцев, и кончая теми, которые попользуются при подготовке космических экипажей. Но все игры проводятся на самом серьёзном уровне, как любая ролевая игра, как любое религиозное таинство или обряд. И ГЛАВНОЕ, не служить самоцелью. Сотни видов игр - это только часть форм и методов подачи различных знаний, навыков, способностей... Дети увлекаются космосом, но готовятся к жизни на земле, развивая свои (заложенные природой) таланты и способности. Лаборатория не даёт гарантии разностороннего и углублённого развития, но предоставляет возможность каждому заинтересованному. Набор в лабораторию осуществляется с помощью конкурсного отбора, но при отборе смотрят не на перспективность (углублённые знания в каких-то областях), а на общечеловеческие критерии: доброта, честность, наличие совести, серьёзность желания учиться и т. д. Ввиду того, что наивысший интеллектуальный подъём у детей приходится на девять лет, набор основной идёт с этого возраста, но могут поступать все (кстати, когда система испытывалась, классы-экипажи подбирались из детей младше, старше, взрослых, и многие взрослые изъявили желание не частично, а полностью учиться в лаборатории, хоть им это было значительно сложнее, нежели девяти-двенадцатилетним). В начале обучения учащиеся активно увлекаются космосом, строят корабли, создают экипажи, готовятся к полётам, но главное - бомбардируются и раскрепощаются все сознательные центры, выбиваются стереотипы мышления, закостенелости логики и фантазии, развивается внимание, память, воображение и т. д. Уже на второй год обучения происходит возвращение из глубин космоса к человеку, углубление в тему человека (живущего на Земле), экскурсы в прошлое, настоящее себя, Земли, общества, активизируется развитие творческих способностей. Далее человек и Вселенная изучаются в комплексе, совершаются полёты в области стратегии и тактики мира, войны, жизни, изучение космоса и себя с позиции силы, слабостей, способностей..., а также начинается изучение своих чувств, мыслей, подсознания и др. Учащиеся старших, классов являются членами экспериментально-исследовательских лабораторий, работая и теоретически и практически, а также принимают участие в различных культурных, спортивных и технических мероприятиях, а также вместе с преподавателями курируют младшие классы. После окончания лаборатории выпускники получат дипломы с раскладами своих способностей, а также возможными вариантами применения себя в жизни. Я понимаю, что кому-то написанного здесь материала недостаточно, но я очень люблю своё дело и не люблю разговоров. Кого заинтересует моё дело, выходите на меня (какого бы возраста вы ни были). Возможно, скоро будут открыты и заочные курсы, так что мой адрес - в начале Откровения (стр. 8). И, кстати, если кто-то имеет желание, пишите и не по школе. Может, нужна какая помощь или совет, а то и просто друг. Ну а если захотите приехать в гости, приезжайте, но об этом лучше предупредить заранее.
Дима Пинский. КОММЕНТАРИЙ: Доклад о Творческой Лаборатории "Созвездие Леонардо" был зачитан в Москве на семинаре о творческом развитии детей, проводимом Академией Педагогических наук 5-9 февраля 1990г. Интересно, что когда читался сам доклад, то академики внимательно слушали, но стоило Д. Пинскому заметить, что с ним приехали его воспитанники, и что он может кое-что продемонстрировать на практике и приглашает желающих (из присутствующих) присоединиться и помочь, как гр. Токарев А. Р. и Данилов В. Н. стали кричать о регламенте (хотя до этого было решено безрегламентное проведение выступлений) и всячески мешать практической части. Любопытное поведение академиков, не правда ли?
В. Талалаев.
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Ефремов И. Наука и научная фантастика Воронков К. Пионерский писатель Виталий Губарев Зубакин Ю. Две космические «заправочные станции»
|
|
|
||