| ФЭНДОМ > Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью |
В течение 1970 года в нашем журнале проводился международный конкурс "Мир завтрашнего дня". Работы участников конкурса имели большой успех на выставке в Москве, некоторые из них были показаны на Всемирном симпозиуме фантастов в Японии, демонстрировались по телевидению. Открывать новые имена стало традицией журнала. На страницах "Техники - молодежи" впервые выступили многие ученые, инженеры, поэты, художники, творчество которых сегодня широко известно. В этом номере кандидат технических наук летчик-космонавт Герой Советского Союза Виталий СЕВАСТЬЯНОВ представляет нашим читателям художника-фантаста из города Сочи Георгия КУРНИНА.
Пожалуй, никто в прошлом так точно и с такой тщательностью не регистрировал необыкновенные небесные явления, как. древние астрономы Востока. По единодушному утверждению хроник, в 1054 году в созвездии Тельца, засияла очень яркая, никем не видимая ранее звезда-гостья. По блеску она превосходила Венеру и некоторое время была третьим, после Солнца и Луны, светилом. Позднее выяснилось, что звезда-гостья - теперь ее называют сверхновой - вспыхнула в центре знаменитой Крабовидной туманности. Эту вспышку - редчайшее явление во вселенной - я увидел на полотне художника Георгия Ивановича Курнина. Мгновенное свечение сделало хрустальными громады скал и фиордов, подступивших к морю (рис. вверху). Я нс берусь судить о мастерстве Куриина как искусствовед или художник. Тема его произведений близка мне как космонавту. Не раз я пытался представить себе, какими могли бы быть проявления жизни на других планетах, в других галактиках. Курнин показывает нам миры Синего Солнца, Желтого Солнца, Рубиново-красного Солнца... Работы очень различны и по цвету и по композиции, но все они как бы слились в единую симфонию космоса. Меня поразило и убедило в правдивости, если так можно выразиться, фантазии художника точно переданное переплетение света и тени, мягкий переход от одного тона к другому. Именно такая переливчатая гамма цветов видится человеку, побывавшему в космосе. Контрастом по сравнению с первым полотном, написанным в холодных синих тонах, представляется "Закат на планете Рубиново-красного Солнца". Огромный багровый диск застыл над горизонтом, отдавая последнее тепло лианоподобным растениям, как бы прощающимся с ним.
Я не без удивления узнал, что Георгий Иванович сначала "слышит" картину, ярко представляя цвет в музыке, и лишь потом пишет ее. Так Блок слышал еще не созданные стихотворения, так Скрябин пробовал цвета на слух. Услышанный и представленный до мельчайших подробностей космический сюжет художник "выплескивает" на большой холст. Эскизы, в обычном для живописца представлении, Курнину тесны. Его фантастические симфонии ложатся только на просторные, размером 2x3 метра, холсты. И еще одна особенность, отличающая творчество этого фантаста. На его полотнах вы не увидите космической техники. Она осталась где-то за пределами картины. И это, на мой взгляд, естественно, правдиво. Человек, прилетевший на неизведанную планету, о которой столько мечталось, поначалу будет жадно осматриваться. Георгий Иванович очень точно передает настроен!!? этих волнующих первых минут. Когда я разглядывал полотна в мастерской художника, мне подумалось: написать такое под силу только увлеченному, знающему, интересному человеку. И действительно, Георгий Иванович, посвятивший около пятнадцати лет своей жизни космической фантастике, оказался именно таким человеком. Он необыкновенно требователен к себе. Лишь на некоторых полотнах я увидел его подпись. Для художника она - свидетельство завершенности работы. И я верю, что годы труда и упорного творческого поиска принесут заслуженное признание сочинскому фантасту.
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Ляпунов Б. Новые достижения техники и советская научно-фантастическая литература
|
|
|
||