История Фэндома
Русская Фантастика История Фэндома История Фэндома

Т. Куликова

ИНСПЕКТОР МАЙК ВЫИГРЫВАЕТ БИТВУ

А что выигрывает читатель?

ФАНТАСТЫ И КНИГИ

© Т. Куликова, 1990

Труд (М.).- 1990.- 14 авг.

Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2002

НЕ ПО ЗУБАМ оказалась наша земная жизнь секретному агенту, а по основной своей специальности космической проститутке второго класса Э-О по прозвищу Эола. Видимо, промахнулись тамошние спецслужбы: надо было первоклассную подыскать. Тем более, что миссия у представительницы первой древнейшей профессии была очень деликатная. Как бы это поаккуратнее выразиться? Скажем так: приняв облик землянки и используя женское обаяние, собрать исходный материал для тиражирования человеческой особи вдали от родной планеты. Да не повезло Эоле. Первый же мужчина, повстречавшийся ей на Земле, был не кто иной, как чемпион штата по каратэ, тонкий знаток приемов кун-фу и русского самбо, агент Интерпола Майк Норман.

Человек нежной души и трепетного сердца, которое по малейшему поводу начинает колотиться, то "как резиновый мячик", то "как испуганный соловей в клетке", естественно, не устоял перед неземными чарами. Правда, ненадолго. Узнав жуткую тайну возлюбленной Эолы, "он представил бесконечные шеренги людей, как две капли воды похожих на него. Ведь, в сущности, это его плоть, его дети. Что ждет их в паучьем мире инопланетян?" Чувства патриотизма и отцовской привязанности взяли верх Подменив злосчастный "исходный материал" бычьим эмбрионом первого сорта, отважный инспектор разрушил коварные замыслы врагов человечества.

Таков незамысловатый сюжет повести Вилли Конна "Похождения космической проститутки". За рамками пересказа осталась борьба доблестного инспектора с бандой мафиози Джозефа Лучьяно вообще и, в частности, с Джеком Гориллой, который стал его соперником в любви к прекрасной Эоле. Но поверьте честному слову, ущерб от подобных сокращений невелик. Разве что можно привести еще пару дивных перлов тип "Лучьяно посмотрел на Майка с издевательской улыбкой скотника, покупающего свинью" (никогда не видела скотника в момент заключения торговок сделки, но полагаю, что он испытывает совсем иные эмоции). Или такой пассаж: он затеял поездку, "чтобы разобраться в своих чувствах, искореженных и запутанных, как груда ржавого металла". Или...

Но стоп. Возникает почти непреодолимое искушение процитировать в качестве образчика фантастического дурновкусия и космического невежества всю повесть. И все равно это не даст ответа на вопрос - зачем? Зачем в условиях немыслимого дефицита бумаги издавать нечто, не имеющее отношения ни к литературе, ни вообще к здравому смыслу? Неужели свобода слова, печати понадобилась нам для того, чтобы читать такие вот поделки про "неземную любовь и неземное коварство" инопланетной путаны?

Узнав, что о своем впечатлении от прочтения этой повести я могу сообщить в ленинградскую редакцию "Новости", которая, видимо, передаст его издателю - совместному предприятию "Вся Москва", для верности адресую это самое впечатление сразу в оба адреса. И добавлю, что цена на сей пустейший шестнадцатистраничный опус грабительская - 95 копеек. Тем более, что жалованье обыкновенного советского гражданина намного ниже, чем у обитательницы публичного дома астероида третьей планеты Ен-Би...

    Т. КУЛИКОВА.



Русская фантастика > ФЭНДОМ > Фантастика >
Книги | Фантасты | Статьи | Библиография | Теория | Живопись | Юмор | Фэнзины | Филателия
Русская фантастика > ФЭНДОМ >
Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью | Новости
Оставьте Ваши замечания, предложения, мнения!
© Фэндом.ru, Гл. редактор Юрий Зубакин 2001-2018
© Русская фантастика, Гл. редактор Дмитрий Ватолин 2001
© Дизайн Владимир Савватеев 2001
© Верстка Алексей Жабин 2001