| ФЭНДОМ > Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью |
20 июня 1975 года для Экваториальной Гвинеи выпущена серия марок «Космическое сотрудничество США-СССР». На марке номиналом 9 экуле (Michel № 594) изображён лунный автономный комплекс и космодром. На марке надпись: «Проект будущей космической станции». Марки выпущены в марочных листах 4x3, на полях листов изображения космических кораблей «Союз» и «Аполлон» и надписи «Космическое сотрудничество США-СССР» (вверху) и «Республика Экваториальная Гвинея» (внизу). Рисунки и надписи на полях напечатаны голубой краской.
Марки изготовлены в швейцарской типографии «Imprimerie Hostettler S. A.», расположенной в городе Крисье около Лозанны.
Выпуском и рекламой занималась филателистическая компания «G. Stamps and C. Establishment» из Лихтенштейна. Чтобы легализовать марки и показать их принадлежность к официальной почте, филателистическая компания открыла офис в столице Экваториальной Гвинеи, и оттуда рассылала конверты с наклеенными красивыми марками в редакции филателистических изданий и крупным филателистическим дилерам. В конвертах были информационные листки с описанием новых почтовых выпусков и просьбой включить их в каталоги.
На аукционах встречаются материалы, в англоязычной терминологии называемые «progressive proofs» комплект шкальных оттисков с печатных форм для всех красок. Комплекты оттисков серии «Космическое сотрудничество США-СССР» подготовлены в виде пачек марочных листов. Комплект состоит из восьми листов в обложке. Листы с клеем на обороте и скреплены степлером по левой стороне марочного поля. Часто дилеры разрезают марочные листы на отдельные марки. Ниже показан комплект шкальных оттисков одиночной марки (правый верхний угол марочного листа). Слева на поле видны отверстия от степлера.
В нижнем ряду слева показан шкальный оттиск, напечатанный голубой, пурпурной, жёлтой и чёрной краской. И хотя изображение напечатано всеми четырьмя красками, которыми выполнена и зубцовая марка, это всё равно считается пробным выпуском, а не беззубцовой маркой, потому что в беззубцовых марках сверху нанесён тонированный лак.
Беззубцовая марка (Michel № A 594) показана в нижнем ряду справа. Сверху нанесён тонированный лак.
У рисунка на марке интересная история. В 1966 году американский иллюстратор Рой Скарфо выполнил иллюстрации к докладу Хиллиарда Пейджа (Hilliard W. Paige), руководителя аэрокосмической группы компании «General Electric». Доклад назывался «Лунный космический транспорт в 2001 году» (Paige H. W. Lunar Space Transport in 2001. In «Space Age in Fiscal Year 2001», ed. by E. Konecci, M. Hunter II, R. Trapp. An American Astronautical Society Publication, Washington, D. C., 1966.).
Вот что Пейдж написал об этом комплексе:
«Возможно, будет создан лунный автономный комплекс, работающий на атомной энергии и предназначенный для производства жидкого водорода, кислорода и прочих видов топлива на базе лунных ресурсов. В 2001 г. стоимость такого топлива будет, по-видимому, меньше стоимости его доставки на Луну. Таким образом, подобный лунный комплекс, который, возможно, будет промышленным комплексом, окажется в более выгодном положении по сравнению со своими земными конкурентами. Такой комплекс обеспечит добычу руды, переработку ее и извлечение из нее полезного продукта химическим способом».
Доклад «Лунный космический транспорт в 2001 году» был подготовлен к четвёртому Годдардовскому симпозиуму, проходившему 1516 марта 1966 года в Вашингтоне. Симпозиум организовало Американское астронавтическое общество.
Через четыре года, в 1970, материалы симпозиума были переведены на русский язык и появились в СССР в виде книги «Космическая эра: Прогноз на 2001 год» (М.: Мир, 1970). Доклад Пейджа с чёрно-белой репродукцией картины Скарфо также попал в советское издание.
По мотивам иллюстрации Скарфо выполнен рисунок марки Йеменской Арабской Республики 1971 года (Michel № 1391, 1399). От оригинального рисунка осталось немного, но всё равно узнаваемы приземистые строения, сферические ёмкости, площадка космодрома, прямые дороги и люди на них.
Работая над рисунками марок «Завоевание Марса», художник очень свободно переосмыслил иллюстрации других художников. Вверху показаны несколько разных марочных листов, в которых встречается марка с переосмысленным лунным комплексом. Некоторые листы настолько большие, что пришлось уменьшить их изображение по сравнению с другими марками.
Через год после работы над иллюстрациями для доклада «Лунный космический транспорт в 2001 году», Скарфо вернулся к теме лунного автономного комплекса и нарисовал его на заднем плане лунного города. Иллюстрация выполнена для статьи писателя-фантаста Айзека Азимова «После «Аполлона», колонии на Луне» (Isaac Asimov. After Apollo, A Colony on the Moon, опубликованной в «New York Times Magazine» 28 мая 1967 года. Эта иллюстрация использована для рисунка блока Шарджи 1972 года (Michel block № 114). Лунный автономный комплекс изображён в верхней части рисунка.
Через три года после публикации статьи Азимова в «New York Times Magazine», рисунок лунного автономного комплекса был использован для марки блока Манамы (Michel block № 63 A).
Фрагмент рисунка Скарфо, но без лунного комплекса, можно найти на блоке Фуджейры 1972 года (Michel block № 137). Подробнее о лунном городе Скарфо я написал в статье «Город лунных олимпийских игр».
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Ломакина И. Золотые яблоки и проспект Гагарина на Луне Зубакин Ю. Город лунных олимпийских игр Осипов А. Миры на ладонях. Фантастика в творчестве писателей-сибиряков
|
|
|
||