История Фэндома
Русская Фантастика История Фэндома История Фэндома

Игорь Мальцев

ПОЭТ И ФАНТАСТ

ФАНТАСТЫ И КНИГИ

© И. Мальцев, 1983

Камчатский комсомолец (Петропавловск-Камчатский). - 1983. - 17 дек. - 151 (4784). - С. 3.

Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2006

Прожив на Камчатке хоть пару месяцев, трудно не познакомиться с работами Леонида Баташева. Его фоторепортажи чисто появляются на экране ТВ и в областных газетах. Несколько менее широко известен он как фотохудожник. И это понятно: собственного фотожурнала у нас в области нет, а международные и всесоюзные выставки, в которых он участвует, проходят где-то далече...

Баташев – тонкий художник: пейзажам он придает поэтическое звучание, в акте – сохраняет чистоту тона, в портрете – проникает в характер человека.

Сегодня мы знакомим читателей «Далекой радуги» с Баташевым-фантастом.

 

Тема серии работ Леонида (из них мы публикуем две) навеяна произведениями писателя Эдгара Аллана По.

Надо заметить, что в последнее время к творчеству этого писателя обращаются многие люди искусства: достаточно вспомнить знаменитую пластинку Алана Парсонса. Дело здесь не в дефиците новых тем. Эдгар По – поэт прекрасного, которое, на его взгляд, погибает в обществе цивилизации. Был он романтиком, пытался раздвигать границы возможного для человеческого существа, выводил его за грани реального и в то же время сохранял за героем человечность. Огромная любовь героя возвращает из мертвых возлюбленную («Лигейя»). Стремление постичь тайны космоса заставляет Ганса Пфааля преодолеть земное притяжение и отправиться в «надзвездные пространства».

Кстати, именно «Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля» побудило Ж. Верна написать «Пять недель на воздушном шаре».

По – автор первого детективного рассказа («Убийство на улице Морг») – был по сути и писателем фантастом. Вспомните только, как научно описано путешествие Пфааля на Луну. В его произведениях проступает точный математический расчет, все самое фантастическое у По подчинено законам реального мира. Контраст между необычайностью происходящего и фактографическим его описанием – вот что привлекает в творчестве По внимание фотохудожника Баташева.

Из повседневного, незамеченного многими, художник творит фантастику реальной жизни: вот в старых кварталах Таллина он находит сюжет из «Падения дома Эшеров» (слева), а в масках мильковского резчика Владимира Столярова – сюжет, навеянный «Золотым жуком».

Игорь МАЛЬЦЕВ.



Русская фантастика > ФЭНДОМ > Фантастика >
Книги | Фантасты | Статьи | Библиография | Теория | Живопись | Юмор | Фэнзины | Филателия
Русская фантастика > ФЭНДОМ >
Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью | Новости
Оставьте Ваши замечания, предложения, мнения!
© Фэндом.ru, Гл. редактор Юрий Зубакин 2001-2018
© Русская фантастика, Гл. редактор Дмитрий Ватолин 2001
© Дизайн Владимир Савватеев 2001
© Верстка Алексей Жабин 2001