| ФЭНДОМ > Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью |
Прожив на Камчатке хоть пару месяцев, трудно не познакомиться с работами Леонида Баташева. Его фоторепортажи чисто появляются на экране ТВ и в областных газетах. Несколько менее широко известен он как фотохудожник. И это понятно: собственного фотожурнала у нас в области нет, а международные и всесоюзные выставки, в которых он участвует, проходят где-то далече... Баташев – тонкий художник: пейзажам он придает поэтическое звучание, в акте – сохраняет чистоту тона, в портрете – проникает в характер человека. Сегодня мы знакомим читателей «Далекой радуги» с Баташевым-фантастом.
Тема серии работ Леонида (из них мы публикуем две) навеяна произведениями писателя Эдгара Аллана По. Надо заметить, что в последнее время к творчеству этого писателя обращаются многие люди искусства: достаточно вспомнить знаменитую пластинку Алана Парсонса. Дело здесь не в дефиците новых тем. Эдгар По – поэт прекрасного, которое, на его взгляд, погибает в обществе цивилизации. Был он романтиком, пытался раздвигать границы возможного для человеческого существа, выводил его за грани реального и в то же время сохранял за героем человечность. Огромная любовь героя возвращает из мертвых возлюбленную («Лигейя»). Стремление постичь тайны космоса заставляет Ганса Пфааля преодолеть земное притяжение и отправиться в «надзвездные пространства». Кстати, именно «Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля» побудило Ж. Верна написать «Пять недель на воздушном шаре». По – автор первого детективного рассказа («Убийство на улице Морг») – был по сути и писателем фантастом. Вспомните только, как научно описано путешествие Пфааля на Луну. В его произведениях проступает точный математический расчет, все самое фантастическое у По подчинено законам реального мира. Контраст между необычайностью происходящего и фактографическим его описанием – вот что привлекает в творчестве По внимание фотохудожника Баташева. Из повседневного, незамеченного многими, художник творит фантастику реальной жизни: вот в старых кварталах Таллина он находит сюжет из «Падения дома Эшеров» (слева), а в масках мильковского резчика Владимира Столярова – сюжет, навеянный «Золотым жуком».
Игорь МАЛЬЦЕВ.
ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ
Орлов В. Три стихии Александра Беляева Зубакин Ю. «Национальная география» и вдохновение
|
|
|
||