История Фэндома
Русская Фантастика История Фэндома История Фэндома

Ю. Зубакин

ЛУННЫЙ ЛЕТАЮЩИЙ АППАРАТ

Фантастика в филателии

ФАНТАСТИКА В ФИЛАТЕЛИИ

© Ю. Зубакин, 2017

Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2017

ФРГ, 1968 год

Специальный штемпель

14 декабря 1968 года в Гамбурге применялся специальный штемпель с фантастическим рисунком.

Штемпель подготовлен германским «Обществом Германа Оберта» и выпущен в честь Фрица фон Опеля. По периметру надпись «От ракетного автомобиля к лунному транспортному средству». На рисунке экспериментальный ракетный автомобиль 1928 года «Opel RAK – 2», а справа проект лунного летающего аппарата.

Лунные летающие аппараты разрабатывались несколькими компаниями для лунной программы США. Вверху показаны некоторые проекты. Иллюстрации из документов NASA:

1) «Проект одноместного лунного летающего аппарата: Предварительная конструкция и спецификации», опубликованный Космическим отделением «North American Rockwell» 31 августа 1969 года (NASA CR–101922);

2) «Обзор аэро-астродинамических исследований. – Вып. 6», опубликованный Аэро-астродинамической лабораторией научно-исследовательского космического центра им. Джорджа Маршалла 15 октября 1967 года (NASA TM X–53647);

3) «Проект одноместного лунного летающего аппарата: Заключительный отчёт», опубликованный «Bell Aerosystems» в июле 1969 года (NASA CR–101944).

Изображение лунного аппарата на штемпеле ФРГ 1968 года позаимствовано с одной из 13 литографий презентационного альбома «Производные лунного модуля для будущих космических экспедиций», выпушенного североамериканской компанией «Grumman» в конце 1960-х. Рисунок называется «Мобильные аппараты», на нём изображены лунный летающий аппарат и состоящие из двух частей лунные автомобили с четырьмя и шестью колёсами. Фрагмент поясняющего текста:

Лунный летающий аппарат (ЛЛА)

Этот аппарат может доставляться отдельной экспедицией. Он весит 180 фунтов без топлива и несет 300 фунтов того же ракетного топлива, которое используется посадочным двигателем лунного модуля. Таким образом, после посадки остатки ракетного топлива лунного модуля можно переместить в ЛЛА. Лунный летающий аппарат может нести одного человека с приблизительно 370 фунтами научного оборудования, или, во время спасательной экспедиции, двоих человек без оборудования.

Этот же аппарат изображён ещё на одной литографии (показана вверху). Рисунок называется «Усовершенствованный лунный модуль». В поясняющем тексте про лунный летающий аппарат сказано лишь, что модификация лунного модуля увеличит время пребывания людей на Луне до 72 часов, и обеспечит их 1000 фунтами научного оборудования, в том числе лунным автомобилем или, возможно, лунным летающим аппаратом.

Парагвай, 1970 год

(Michel № 2077)

Лунный летающий аппарат компании «Grumman» появился и на почтовой марке. 19 октября 1970 года в Парагвае выпущена в почтовое обращение серия «Разрабатываемые будущие проекты для Луны и космоса». На марке номиналом 18,15 гуарани (Michel № 2077) изображён ЛЛА с поясняющей надписью: «Будущее средство передвижения астронавтов на Луне». Рисунок на поле марочного листа повторяет рисунок марки.

Парагвай, 1970 год

(Michel № 2077)

Вверху показана марка с чёрной надпечаткой «MUESTRA» (Образец).

Попутно отмечу, что состоящие из двух частей лунные автомобили с четырьмя и шестью колёсами, изображённые на одной литографии вместе с лунным летающим аппаратом, тоже появились в этой серии Парагвая:

Парагвай, 1970 год

(Michel № 2075)

Парагвай, 1970 год

(Michel № 2076)



Русская фантастика > ФЭНДОМ > Фантастика >
Книги | Фантасты | Статьи | Библиография | Теория | Живопись | Юмор | Фэнзины | Филателия
Русская фантастика > ФЭНДОМ >
Фантастика | Конвенты | Клубы | Фотографии | ФИДО | Интервью | Новости
Оставьте Ваши замечания, предложения, мнения!
© Фэндом.ru, Гл. редактор Юрий Зубакин 2001-2018
© Русская фантастика, Гл. редактор Дмитрий Ватолин 2001
© Дизайн Владимир Савватеев 2001
© Верстка Алексей Жабин 2001