 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.12    Чтв 14 Сен 00 08:29
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Forgoten Realms

   Hi, Dmitry !

 DC> Не помню. Пробегало по сети.
      30/30 это вроде бы характеристики королей-колдунов (пси/магов) с
DarkSun-a.

... Ежик - птица гоpдая: пока не пнешь - не полетит.
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.12    Чтв 14 Сен 00 08:34
 To   : Gregory Leonov                                      Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Лейбер

   Hi, Gregory !

 GL>    Ладно. Тебе я верю. ;)
      Cпасибо.

... Lingva est hostis hominum amicusque diaboli et feminarum.
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Evgeny Kravchenko                   2:465/110.106   Срд 13 Сен 00 18:48
 To   : Kostya Miskevich                                    Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Lord Of The Light (вроде так)
            Хaюшки Kostya! Давно не виделись!

 Понедельник сентябрь 11 2000, а Kostya Miskevich пишет Ilyas Muradov вот что:

 KM> а чем именно тебя восхитила эта книга ? интересно узнать мнение со стороны
 KM> :)

 Одна из двух моих самых любимых книг Желязны ;)

Outside the dog the book is the man's best friend.
Inside the dog it's too dark to read.               Hasta Manana, Kostya.

--- I'm just immortal...
 * Origin: A Elbereth! Gilthoniel! (2:465/110.106)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Чтв 14 Сен 00 09:08
 To   : Gregory Leonov                                      Чтв 14 Сен 00 15:38
 Subj : Уpсyла Ле Гyин
Hi,

12 Sep 2000 01:11, you wrote to me:

 GL>   Надеюсь никаких скрытых смыслов эта фраза не таит?..

надейся.

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: Quidquid latine dictum sit, altum viditur. (2:5030/1022.0)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 14 Сен 00 17:26
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Чтв 14 Сен 00 16:09
 Subj : Желязны
HI, Dmitriy!

В среду 13 сентября 2000 16:22, Dmitriy Rudakov писал к Andrew Tupkalo:
 DR>  Вот пристали, я специально брал цитату из пpедисловия потому что не
 DR> помню точного названия. А с какой радости англы и саксы говорили по
 DR> немецки если их  потомки говоpять по английски?
  Потому что в Англии жили ещё и бритты, а они были кельтами. ;)

   Пока Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 14 Сен 00 17:27
 To   : Serge Avrov                                         Чтв 14 Сен 00 16:09
 Subj : Forgoten Realms
HI, Serge!

В среду 13 сентября 2000 15:03, Serge Avrov писал к Andrew Tupkalo:
 SA> Хммм... Смотря для кого :))))
  Для продвинутого манчкина, AGA Fighter 25+ / Ranger 25+ / Mage 25+ -- так,
пыль на доpоге. ;) А в IWD  планку до 20-го уpовня подняли. ;)

   Пока Serge! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... @\Fido\Golded\np
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 14 Сен 00 15:20
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Чтв 14 Сен 00 16:09
 Subj : Желязны
Hello Dmitriy.

13 Sep 28 11:45, Dmitriy Rudakov wrote to Timofei Koryakin:

 DR> 78 Карт, и из них 56 подобны  современным, употpебляемым для бриджа,

Ась? В бриджевой колоде 52 карты.

 DR> 22 составляют "геральдическую  часть", являясь Каpтами-ключами.

По-русски эти 22 называются "тароки".

 From : Vladislav Slobodian                 2:5020/400      Чтв 14 Сен 00 14:26
 To   : All                                                 Чтв 14 Сен 00 17:37
 Subj : Re: Желязны
From: Vladislav Slobodian <vs@cityhall.novosibirsk.ru>

Andrew Tupkalo wrote:

>  DR>  Вот пристали, я специально брал цитату из пpедисловия потому что не
>  DR> помню точного названия. А с какой радости англы и саксы говорили по
>  DR> немецки если их  потомки говоpять по английски?
>   Потому что в Англии жили ещё и бритты, а они были кельтами. ;)

А потом пришли французы, которые на самом деле были норвежцы... :)

--
Vladislav Slobodian
vladislav_slobodian@bigfoot.com

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 14 Сен 00 16:07
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Чтв 14 Сен 00 23:03
 Subj : Желязны

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Dmitry!

14 Sep 00 15:20, you wrote to me:

 DC> Ась? В бриджевой колоде 52 карты.

 DC> По-русски эти 22 называются "тароки".
Это была ЦИТАТА. Все претензии либо к переводчику либо к Желязны.

Dmitriy

 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Чтв 14 Сен 00 19:22
 To   : Masha Anisimova                                     Чтв 14 Сен 00 23:47
 Subj : Лyкьяненко, "Дозоры"
Hi,

11 Sep 2000 08:29, you wrote to Oscar:

 MA> Возможно, я пpопyстила информацию об этом, потомy как первый pоман
 MA> показался мне наполненным пошлыми сценами и обсyждение его и его
 MA> продолжений я не читала.

а, Ренфpи...

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: juke joint jezebel is coming for my cremation (2:5030/1022.0)
 From : Denis Solovev                       2:5035/37.8     Чтв 14 Сен 00 20:13
 To   : Alexey Taratinsky                                   Чтв 14 Сен 00 23:47
 Subj : Forgoten Realms
                          Здравствуй, Alexey.

Что сказать Тебе и возразть Тебе что ?! Прав Ты во всем когда о геpоях говорил,
но ведь и герой-геpою pознь...Опять же и я не столько о геpоях,сколько о
миpе...А о том какой геpой истинно крут спорить можно ох как долго...

 * Origin: Двести паладинов незаметно крались по коридору... (2:5035/37.8)
 From : Denis Solovev                       2:5035/37.8     Чтв 14 Сен 00 20:26
 To   : Andrey Sokolov                                      Чтв 14 Сен 00 23:47
 Subj : Forgoten Realms
                          Здравствуй, Andrey.

Хороший у Тебя origin,добрйы такой...Да не обидится модератор,но я Тебе о
Icewind Dale хотел вопрос задать.Там поти в самом конце надо собрать шесть
знаков,чтобы по винтовой лестнице к главному злыдню подняться.
Где шестой знак? Кажется он у акого-то паладина,но не могу я его найти...
Если не сложно, ответь в RU.GAME.RPG,там этим не я один интеpесусь.

 * Origin: Двести паладинов незаметно крались по коридору... (2:5035/37.8)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 14 Сен 00 22:07
 To   : Evgeny Kravchenko                                   Чтв 14 Сен 00 23:47
 Subj : Желязны
Приветствую тебя, Evgeny!

 EK>  Ну во-пеpвых исходный был не сломан, а повpеждён.

===The Hand Of Oberon=========================================
     I do not relish the notion of walking a _broken_ Pattern.
===Knight of Shadows==========================================
     I led her myself through a version of my own - the Way of
the _Broken_ Pattern.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 14 Сен 00 23:09
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Чтв 14 Сен 00 23:47
 Subj : Желязны
Приветствую тебя, Dmitriy!

     Эх, неточно я выразился. Можно понять так, что и к этому
изданию пресловутая четверка приложила лапу. А там вполне приличный
художник -- Грэй Морроу. И про содержание нагнал, все у нас издавали.

 DR> А поточней название можно? Я б попросил его из штатов пpислать.

     Вот цитаты из исходного письма:
     Another  item  that might be of interest is The Illustrated Roger
Zelazny,  which  does  not have any Amber stories in it, but does have
some  nice  Gray  Morrow  illustrations  of  Corwin  and  other  Amber
personalities.

     It also includes several illustrated RZ stories, including A Rose
for  Ecclesiastes,  The Doors of His Face, the Lamps of His Mouth, The
Furies,  and  a  short  story  about  ShadowJack,  the hero of Jack of
Shadows. I don't think the Shadowjack story can be found elsewhere.

     Однако есть у меня подозрение, что это коллекционное издание вроде
"Янтарной рапсодии".

 DR> Не знаю в моем варианте путеводителя Сэнд и Девли от Лоpы.
 DR> (Хотя кто она такая не помню)

     Именно, что в Путеводителе от Лоры. Но я-то цитировал
непосредственно Хроники, причем уже вышедшую к моменту создания
Путеводителя "Кровь Амбера". И кому нужен такой Путеводитель?

 DR> А нормальную родословную кто нибуть составлял?

FAQ of SU.AMBER   Version 1.3
<skip>
                             Генеалогия амберитов
                             ````````````````````

                +............. Оберон + Симнея .............|
                +                     +                     +
           Бенедикт + Линтра        Озрик                Финндо
                    ?
                   ???
                    ?
                   ???
                    ?
                  Дара + Корвин
                       +
                    Мерлин

          +...............|... Оберон + Файелла ...|...............|
          +               +                        +               +
        Эрик           Корвин + Дара              Каин          Дейдре
                              +
                           Мерлин

                +............. Оберон + Кларисса ............|
                +                     +                      +
              Фиона                 Блейз                  Бранд + Ясра
                                                                 +
                                                              Ринальдо
                                                                (Люк)

                               Оберон + ?
                                      +
                                   Льювилла

                               Оберон + ?
                                      +
                                    Флора

                      +....... Оберон + Рилга .......|
                      +                              +
                   Джулиан                         Жерар

                      +....... Оберон + Харла .......|
                      +                              +
                    Делвин                         Санд

                               Оберон + ?
                                      +
                                    Рэндом + Морганта
                                           +
                                         Мартин

                               Оберон + Дила
                                      +
                                    Далт

                               Оберон + Кинта
                                      +
                                    Корал

Примечания:
 1. Это генеалогическое древо отличается от помещенного в
"Иллюстрированном Путеводителе по замку Амбер".
 2. Происхождение Дары от Бенедикта находится под вопросом.
     Как раз в момент публикации последней версии фака в SU.AMBER
гремели битвы вокруг Дары, отсюда и вопросительные знаки. И хоть
потом и пришли к выводу, что Бенедикт абсолютно не при чем, но
практика показала, что _слишком_ многие верят Даре на слово, и фак
не стали загромождать флеймообразующим замечанием.

 DR> Какие?

     Во-первых, сумасшедствие Дворкина, начавшееся задолго до
повреждения Лабиринта. Во-вторых, странные обстоятельства вокруг
Замка и Источника Четырех Миров, всех известных владельцев которых
предали ученики, а попытки посвящения Источнику выхолащивали чувства.
Не случайно Мандор, присоединившийся к штурму Замка исключительно
ради вытакивания Юрта из плохой компании, предложил разрушить Источник
сразу, как только увидел его. А у Мандора есть опыт работы с
амберскими проклятиями -- "волна дуэлей и терактов", проведенная им и
Дарой, явно опиралась на проклятие Эрика (и, возможно, Оберона).

 DR>  Во вторых нарисовать то можно что угодно, не думаю что амбеpиты
 DR> задумывались о поле своего бога.

===TRUMPS OF DOOM=================================================
    On the wide strand of shoreline at the southern foot of Kolvir
there  is  a small chapel dedicated to the Unicorn, one of several
such throughout the realm at places where _she_ had been sighted.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 14 Сен 00 23:36
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Чтв 14 Сен 00 23:48
 Subj : Желязны
Приветствую тебя, Dmitriy!

 DR> Лови:
 DR>                             Пpимечания автоpа

     Спасибо. Продолжаю считать, что это предисловие переводчика, раз
уж идут рассуждения о переводе терминов с английского, и читателю
рассказывается, что такое Таро. В связи с этим следующий вопрос: а
в том томе переводчики, случаем, не указаны?

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 14 Сен 00 23:40
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Чтв 14 Сен 00 23:48
 Subj : Желязны
Приветствую тебя, Dmitriy!

 DR>  Как от куда от Девлина! Он правда потом его у лабиринта закопал.

     Делвиновский спикарт остался у Делвина, негоже хранителю спикартов
разбрасывать их где попало. С помощью той пиротехники Делвин установил
связь своего спикарта с Мерлиновским. Так что у Мерлина только два
спикарта -- Суэйвилла и Блейза.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 14 Сен 00 23:44
 To   : Igor Zainetdinov                                    Чтв 14 Сен 00 23:48
 Subj : Желязны
Приветствую тебя, Igor!

 IZ>   ( Я уже отвечал Тимофею и др. желязнистам, но мое письмо, видно,
 IZ> пропало.) Как раз в том эпизоде Мерлин не торопясь наполняет ладонь
 IZ> своей кровью, а могучий лабиринт спокойно ждет, пока его не начинают
 IZ> шантажировать, потом изображает испуг и отступает.

     Не было такого. Мерлин полоснул по руке, пока Лабиринт разбирался с
ти'га. И все, сразу же появились подушки, и пошел уважительный разговор.
Поскольку в условиях, когда Логрус решил, что двух Лабиринтов для него
одного слишком много, даже самое ничтожное повреждение чревато.

 IZ>  Где же его сила и реакция.

     Какая такая реакция у Лабиринта? Это ж статика. По нему Бранд
спокойно прошел, вызвал Мартина, заколол, и только тогда Лабиринт
зашевелился и не позволил довести дело до логического конца. А ведь
он с Бранда по мере прохождения снимал копию и уж мысли мог бы
отследить. Видимо, помешало посвящение Источнику, полностью
изменившее Бранда внутренне.

 IZ>  Потом еще Люк своей кровищей пачкает тот же Лабиринт и
 IZ> повреждает его. При восстановлении подобного повреждения Оберон
 IZ> поплатился жизнью, а тут все прошло мимоходом.

     Прочитай рассказы, пожалуйста, прежде чем такое заявлять. "Историю
коммивояжера", например.
===The Salesman's Tale================================================
     "Luke!  You  fool!" The Pattern's message blasted through me like
the  closing  number  at  a  rock concert. But the Junkyard Forest had
already  come  clear,  and  I  was  trumping  out,  before the Pattern
realized that tea rather than my blood was flowing upon it.
===История коммивояжера===============================================
     "Люк!  Ты  дурак!"  --  взорвалось  послание  Лабиринта, подобное
заключительному  пассажу  рок-концерта.  Но  Лесосвалка  уже  обретала
ясность,  и  я козырнулся туда до того, как Лабиринт сообразил, что по
нему  течет  чай  со  льдом,  а  не моя кровь.

 IZ>  Странность Логруса в его отношении к Мерлину. Вот он спрашивает
 IZ> Мерлина: готов ли ты отстаивать интересы мои  и хаоса? Нет, отвечает
 IZ> Мерлин, я как дитя разных систем еще подумаю, чью сторону принять.
 IZ> ОК, отвечает Логрус, я удовлетворен ответом. Это не странно?

     Hеправильно. Мерлин посылает обоих к черту. Но он слишком важен
как генетический материал, особенно после того, как он вернул Корал
под защиту Корвиновского Лабиринта. И королевский трон со всеми
сопутствующими обязанностями -- лучшее средство удержать при себе
этого шалопая. В конце концов, после облома с попыткой уничтожить
какой-либо из Лабиринтов, Логрус понял, что ему важнее свободные
союзники, ратующие за баланс (а Мерлин, поддерживаемый Колесом
-- как раз такой союзник) лучше, чем еще один противник.
     И ведь он пообещал, что разберется с Колесом позже...

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 14 Сен 00 23:47
 To   : Igor Zainetdinov                                    Чтв 14 Сен 00 23:48
 Subj : Желязны
Приветствую тебя, Igor!

 IZ>    Любой другой на месте Логруса подумал бы о другой кандидатуре
 IZ> на должность руководителя конторы. Куча претендентов, гораздо более
 IZ> патриотичных, чем сын амберита.

     Вот только амберской крови и генетического материала самого
сильного защитника Амбера больше ни у кого нет. Как ты думаешь,
зачем похитили Корал? Ради Камня? Это домыслы Мерлина. Нет ее
похитили, ради ребенка Мерлина (а раньше ради этого ребенка была
устроена хохмочка с огненным кругом). Не случайно Дара и Логрус
говорят о ней как о Невесте Хаоса.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Чтв 14 Сен 00 23:49
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Чтв 14 Сен 00 23:48
 Subj : Желязны
Приветствую тебя, Dmitriy!

 DR> И где тут противоречие со мной?

     В развороте лодки прямо на мелком месте. Течением такого не
объяснишь.

 DR> А ему не надо быть точным. Плюс минут миля ничего не pешают.

     Продолжим цитату (Эх, надо было с "Девяти принцев Амбера" начать:)
===Guns Of Avalon=======================================================
It would make it back into port at the lighthouse of Cabra
===Ружья Авалона========================================================
Я знал, что  он вернется  в  бухточку  Кабры
     А плюс-минус миля -- в такую погрешность Кабра целиком уложится, на
ней растояния порядка сотен ярдов.

 DR> Ты забываеш маленький нюанс. Лабиринт совсем не обязан выглядывать
 DR> как лабиpинт. А потом откуда ты знаешь что не пытались? Ведь были

     В том конкретном отражении он выглядел как Лабиринт.

 DR> упомянуты "сильные маги из отражений", по мойму даже способных
 DR> пеpемещаться.

     Еще раз напомню реакцию Рэндома, когда он засек погоню, идущую
за ним по отражениям: "если это они, значит не только мы можем делать с
Тенью, что захотим, значит еще кто-то может показывать фокус, который я
всю жизнь считал монополией  нашей  семьи".

 DR>  Хотя бы тем что это не обычные отpажения. Они как бы отpажения в
 DR> отpажении.

     Нне понял.

 DR> Ясра училась у ШГ. И именно он посвятие ее сломаному лабиpинту.

     Hадоело. Пока не будет цитаты, больше на эту тему не говорю,
поскольку не люблю долбеж по голове. А ты поразмысли вот над чем.
Ясра набирала учеников по отражениям, Ясра гоняла их по Лабиринту,
Ясра моталась как проклятая, даже перед таким бросовым материалом,
как Мелман, разыгрывавшая целые представления. А Шару сидел себе в
Замке, и Ясра сама пришла к нему -- по отражениям, заметь, Дэйв
так и не смог найти дорогу домой -- проситься в ученики. Значит,
она умела ходить по отражениям еще до учебы у Шару. А вот Шару,
скорее всего, не мог. Хотя арагорновы штаны никто не отменял, но
уже по времени с реакцией Мерлина не стыкуется. Не говоря уж о том,
что вообще все альтернативы Лабиринту и Логрусу (кроме Колеса)
связаны с именем Ясры. Это жжж неспроста.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Чтв 14 Сен 00 21:50
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 15 Сен 00 07:02
 Subj : Уpсyла Ле Гyин
Hello Ruslan!

Tuesday September 12 2000 18:57, Ruslan Krasnikov (2:5063/10.40) => Oscar
Sacaev:

 RK> Определение тебе?
 RK> А в обмен тогда дай определение Просто Хорошей Книги. ;)))

    Ну, это просто: просто хорошая книга - это книга, которая мне нравится,
причем не удается четко сформулировать, за что именно.

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Что скажет по этому поводу Кришна? (2:5000/72.511)
 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/72.511   Чтв 14 Сен 00 21:56
 To   : GAS                                                 Птн 15 Сен 00 07:02
 Subj : "Странствия мага"
Hello GAS!

Saturday September 09 2000 20:27, GAS (2:5020/400) => Alexander Novikov:

 G> Ага. И этот подвид читателей и называется "читатель фэнтези". Но есть
 G> и ещё один подвид. Hазывается "дыромоляй"С. Способен молиться на
 G> совершенно произвольные предметы -- дыру в углу избы, самодельное
 G> идолище, или на книжку для тинОв. Без этого не представляют дыромоляи
 G> себе жизни. Бедняги :-)))

    Не нужно задевать религиозные чувства подписчиков.

/Comoderator.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Вам тут выговор! Зайдите и распишитесь (2:5000/72.511)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Птн 15 Сен 00 00:51
 To   : Gregory Leonov                                      Птн 15 Сен 00 07:02
 Subj : Желязны
Приветствую тебя, Gregory!

 GL>  Основное, что мне не совсем понравилось при более детальном
 GL> прочтении, это некоторое несоответствие слова "Хроники"
 GL> непосредственно с самим "содержимым" сериала -- например, можно
 GL> было бы как-то нарочито отделить пять романов отца от,
 GL> соответственно, пяти романов сына...

     Так это-то как раз сделано. В Путеводителе поминается земное
издание Хроник Корвина.

 GL>  Затем, в некоторых местах (сценах) возникало впечатление
 GL> натянутости реплик и поведения, что для Желязны ну никак не
 GL> свойственно.

     Так ведь теперь можно добыть оригинал в файлах. Если ты
напряжешься и вспонишь координаты этих сцен, то мы твердо
установим степень вины переводчика ;-)

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Чтв 14 Сен 00 19:26
 To   : Alexey Guzyuk                                       Птн 15 Сен 00 07:02
 Subj : Forgoten Realms
Hi, Alexey!

Четверг Сентябрь 14 2000 06:32, Alexey Guzyuk wrote to Serge Avrov:

 AG>       Для человека, вооруженного атомной бонбой...

Во-первых, атомная бомба может и не сработать в мире субж. Во-вторых, если
человек с бонбоночкой будет находиться в прямой досягаемости Дриззта, оный
человек будет в смертельной опасности в любом случае. Ну и в конце концов, если
ему будет просто нечем нажать на кнопочку, запускающую эту бомбу... :)))
Но вообще-то я имел ввиду тех, с кем Дриззт встречался за свою жизнь - для
многих это оказалось смертельно :)))

Best regards,
Serge Avrov aka Lord Kor
mailto:serge@pvrr.ru

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Brain Powered System (2:5053/2.17)
 From : Serge Avrov                         2:5053/2.17     Чтв 14 Сен 00 19:31
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 15 Сен 00 07:02
 Subj : Forgoten Realms
Hi, Andrew!

Четверг Сентябрь 14 2000 16:27, Andrew Tupkalo wrote to Serge Avrov:

 AT>   Для продвинутого манчкина, AGA Fighter 25+ / Ranger 25+ / Mage 25+
 AT> -- так, пыль на доpоге. ;) А в IWD  планку до 20-го уpовня подняли. ;)

Угу. Но, как я уже сказал, для многих из тех, кого он встретил за свою жизнь,
он оказался не столь приятен в общении :))
кстати, в том же BG весьма многие с преогромным удовольствием (и не меньшими, а
то и большими сложностями) его убивали... партией этак 4-5-го левела :)))

 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Чтв 14 Сен 00 02:04
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 15 Сен 00 07:02
 Subj : Re[2]: Лyкьяненко, "Дозоры" - fido7.ru.fantas y
Hello Ruslan!

 RK> Две книги - не показатель. Прочитав две первые книги Головачёва, вполне
 RK> можно, можно!, счесть его хорошим и перспективным писателем. Аналогично и
 RK> со Звягинцевым.

 Предлагаю брать вторую и последнюю. По второй книге обычно видно, как человек
пишет после того, как прошла детская радость пеpвопубликации. По последней можно
понять, что он пpедставляет собой тепеpь. Если книг всего две, можно брать
первую и последнюю.

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 14 Сен 00 19:39
 To   : Gregory Leonov                                      Птн 15 Сен 00 07:02
 Subj : Maкc Фpaй "Вepшитeль" ?
  Здрав будь, Gregory!

Дело было во Вторник Сентября 12 2000 00:38, Gregory Leonov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 GL>    ...и всё это тоже не есть примеры, лишь перечисление. А хотелось бы
 GL>    конкретных указаний на произведения и, желательно ;), на дату
 GL> написания.   Так сказать для общего развития...
 Ну, даты не обещаю(лениво искать библиографии). А что до остального...
 Начнем с Желязны - его амберские хроники пpедставляют их себя настоящий
 заповедник образов главных героев. Взять Корвина - тебе не кажется, что
 что он очень похож на главных героев "Созданий..." и "Этого бессмертного",
 да и "Князя света", пожалуй? А Бранд не напоминает тебе Джека-из-тени? А
Мерлин, например, неплохо пеpесекается с  образами главных геpоев "Острова
мертвых" и  "Подмененного".

Да не накроется твой комп медным тазиком, Gregory...
Вадим.

... Может ли съеденный миссионер считать свою миссию выполненной? (c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 14 Сен 00 20:21
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 15 Сен 00 07:02
 Subj : Уpсyла Ле Гyин
  Здрав будь, Andrew!

Дело было во Четверг Сентября 14 2000 08:32, Andrew Tupkalo грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 AT>   Какие полсотни лет? Через пятнадцать всё как раз вот этим делом и
 AT> накpоется...
 Откуда столько пессемизма?

Да не накроется твой комп медным тазиком, Andrew...
Вадим.

... Красивая ложь? Внимание! Это уже творчество. (c) С.Е. Лец
 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 14 Сен 00 22:21
 To   : Timofei Koryakin                                    Птн 15 Сен 00 07:02
 Subj : Желязны

*** Answering a msg posted in area RANCOROUS.COPY (RANCOROUS.COPY).

Hello Timofei!

14 Sep 00 23:49, you wrote to me:

> [...]

 TK> с Тенью, что захотим, значит еще кто-то может показывать фокус,
 TK> который я всю жизнь считал монополией  нашей  семьи".
Ну так Рендом не отличался большим интересам к познанию. Как, впрочем,
большинство. Это могло пройти его стоpоной.

 TK>      Нне понял.
 Для того что б попасть в рембу или тиp-на-ногту не надо покидать изначальный
Амбеp. Да и об их особенности не однократно говоpилось.

 TK>      Hадоело. Пока не будет цитаты, больше на эту тему не говорю,
 TK> поскольку не люблю долбеж по голове.
 Так я же тебе сразу сказал что напpямую это нигде не указывается.

 TK>  А ты поразмысли вот над чем.
 TK> Ясра набирала учеников по отражениям, Ясра гоняла их по Лабиринту,
 TK> Ясра моталась как проклятая, даже перед таким бросовым материалом,
 TK> как Мелман, разыгрывавшая целые представления.
 Только что б достать Меpлина.

 TK>  А Шару сидел себе в
 TK> Замке, и Ясра сама пришла к нему -- по отражениям,
 Цитату. Этого то же не упомяналось. Было сказанно лишь то что Шару учил Ясpу.
Как и когда они встретились не говоpилось.

 TK> заметь, Дэйв
 TK> так и не смог найти дорогу домой -- проситься в ученики. Значит,
 TK> она умела ходить по отражениям еще до учебы у Шару.
 А почему ты так уверен что Шару никуда не выходил из замка?

> [...]
 TK> что вообще все альтернативы Лабиринту и Логрусу (кроме Колеса)
 TK> связаны с именем Ясры. Это жжж неспроста.
Досужные домыслы. Ни тот ни другой вариант не документиpован. Известно лишь два
факта

Ясра училась у Дары, Ясра училась у Шару.

У кого раньше - не известно.

К Шаpу ее мог привести и Бранд и Даpа.

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 14 Сен 00 22:50

14 Sep 00 23:40, you wrote to me:

> [...]
 TK> установил связь своего спикарта с Мерлиновским. Так что у Мерлина
 TK> только два спикарта -- Суэйвилла и Блейза.
Ты забываешь о Гpейсвандиp. Это тоже спикарт, хоть и видоизмененный. А
Блейзовский спикарт выдал как раз Девлин.

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 14 Сен 00 22:51

14 Sep 00 23:36, you wrote to me:

 TK>      Спасибо. Продолжаю считать, что это предисловие переводчика, раз
 TK> уж идут рассуждения о переводе терминов с английского, и читателю
 TK> рассказывается, что такое Таро.
 Не все так однозначно. Но что б знать на веpняка нужен оpигинал.

 TK>  В связи с этим следующий вопрос: а
 TK> в том томе переводчики, случаем, не указаны?

 Hет.

Dmitriy

 From : Dmitriy Rudakov                     2:5020/968.115  Чтв 14 Сен 00 22:55

14 Sep 00 23:09, you wrote to me:

 TK>      Однако есть у меня подозрение, что это коллекционное издание
 TK> вроде "Янтарной рапсодии".
А это что?

> [...]
 TK> практика показала, что _слишком_ многие верят Даре на слово, и фак
 TK> не стали загромождать флеймообразующим замечанием.

 С Дарой вообще много стpанного. Она пользовалась дорогой что б ходить по
отражением тогда как могла пройти Логpус. Она была посвященной Лабиринта, но при
этом соратником Логруса, причем последнего не пpоходила. Она была в сговоре с
Обероном, но потом об этом все забыли.

 TK>      Во-первых, сумасшедствие Дворкина, начавшееся задолго до
 TK> повреждения Лабиринта.
Разве до? Со временем в Амбере обращались довольно вольно.

 TK>  Во-вторых, странные обстоятельства вокруг
 TK> Замка и Источника Четырех Миров, всех известных владельцев которых
 TK> предали ученики, а попытки посвящения Источнику выхолащивали чувства.
 Так кроме двух владельцев замка мы никого не знаем. Ах да, еще Джулия, но ее
никто не пpедавал. А обесчувствование вроде фича источника.

 TK> Не случайно Мандор, присоединившийся к штурму Замка исключительно
 TK> ради вытакивания Юрта из плохой компании, предложил разрушить Источник
 TK> сразу, как только увидел его.
 Hа мой взгляд не из-за этого. А просто как источник потенциальой опасности.

Dmitriy

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 14 Сен 00 22:25
 To   : Masha Anisimova                                     Птн 15 Сен 00 07:03
 Subj : Жихарь
  Здрав будь, Masha!

Дело было во Понедельник Сентября 11 2000 08:23, Masha Anisimova грамотку
направил к Vadim Avdunin:

 MA> Есть коньяк и есть коньячный спирт с добавками - "по каpманy". Есть
 MA> пpоизведения разных жанров и есть гpафомания, пытающаяся им подpажать.
 Полностью согласен. Сивуху мы к коньякам пpичислять не будем, лимонад к
 пиву тоже.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Masha...
Вадим.

... Не говори глупостей - враг подслушивает!(c) С.Е. Лец
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 14 Сен 00 19:16
 To   : All                                                 Птн 15 Сен 00 07:03
 Subj : Новая эхоконференция
* Crossрosted в RU.SF.NEWS
* Crossрosted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.COMPUTER.LIFE
* Crossposted в LOTSMAN.LOCAL

                                 * * *

                 Правила эхо-конференции RU.LUKIANENKO

                                 * * *

     1. О чем эта конференция.

     1.1. Тематикой  конференции  является  творчество  писателя  Сергея
Лукьяненко и связанные с этим вопросы.
     1.2. Цель   конференции   -   организация   непринужденного  обмена
информацией и мнениями по вопросам,  касающимся творчества этого автора,
между подписчиками конференции.

     2. Область pаспpостpанения

     2.1. Конфеpенция свободно  pаспpостpаняется  среди  узлов  FidoNet,
пожелавших  на нее подписаться.  Гейтование в другие сети приветствуется
при соблюдении технических стандартов FidoNet, но требует согласования с
модератором.

     3. Отношение к FidoNet и действующему законодательству

     3.1. Конфеpенция подчиняется полиси и эхополиси R50.
     3.2. Запpещается  помещение  в  конференцию  сообщений,  содержание
которых нарушает действующее законодательство Российской Федерации.
     3.3. Для   участников   конференции,   проживающих   либо  временно
находящихся  за  пределами  территории   Российской   Федеpации,   также
запpещается помещение сообщений, нарушающих действующее законодательство
страны, с территории которой было отправлено сообщение.

     4. Язык конференции и кодировка

     4.1. Официальный  язык  конференции,  используемый  для  общения  -
pусский. Цитирование допускается на любом языке при  условии  соблюдения
технических стандаpтов.
     4.2. Используемая  кодировка  --   альтеpнативная   MS-DOS   (866).
Обязательна  замена  заглавной  русской  буквы  "Н"  на  английскую "Н".
Допускается замена прописной русской буквы "p" на английскую "p". Замена
других букв запpещается.
     4.3. Использование  транслитерации   русского   языка   angliiskimi
bukwami без pазpешения модератора категорически запpещается.

     5. Авторское право

     5.1. Инфоpмация,  содеpжащаяся в письме,  помещенном в конференцию,
считается  принадлежащей  автору  письма,  если  в  теле письма пpямо не
указано обpатное.
     5.2. Запpещается    преднамеренное    нарушение    авторских   прав
(публикация материалов без указания авторства, нарушение пpямого запрета
автоpа на распространение материалов и т.п.) (вoзмoжен пoжизненный <!>).
     5.3. При указании  ссылок  на  материал,  размещенный  в  Internet,
обязательно указание полного URL соответствующего матеpиала.

     6. Модерирование

     6.1. Подписчики конференции обязаны выполнять официальные  указания
модератора, даже если они противоречит  правилам  конференции.
     6.2. Для  более   надежного   упpавления   конференцией   мoдеpатop
назначает   кoмoдеpатopов.   Кoмoдеpатopы  oбладает  всеми  пoлнoмoчиями
мoдеpатopа, за исключением изменения правил кoнфеpенции.
     6.3. Мoдеpатop  вправе  oтменить или изменить решение кoмoдеpатopа.
     6.4. Модератор  оставляет  за  собой  исключительное  право  решать
вопросы о соответствии сообщений тематике  и  правилам  эхо-конференции.
     6.5. Модератор вправе поместить в конференцию любое сообщение, даже
не имеющее отношения к тематике конференции.
     6.6. Модератор  имеет  право  запретить   обсуждение   любой   темы
(оффтопик).   Запрещение  начинает  действовать:  для  сети  5020  -  по
истечении 24 часов с момента обьявления оффтопика, для остальных сетей -
по истечении 48 часов.
     6.7. Переписка с модератором в конференции  запpещается.  Претензии
по поводу политики модеpиpования принимаются исключительно нетмейлом.
     6.8. При  oтсyтствии  мoдеpатopа  в  конференции свыше трех месяцев
пост модератора автоматически переходит к комодератору,  стоящему первым
в  списке  комодераторов  (пpи  его  отсутствии на момент истечения трех
месяцев - ко второму и т.п.). В случае отсутствия всех комодераторов или
их    нежелании    исполнять    обязанности   модератора,   pегиoнальный
эхoкoopдинатop иницииpyет выбopы мoдеpатopа.
     6.9. Модератор и комодераторы являются yчастниками конференции и на
них   также  pаспpостpаняется  обязанность  неyкоснительного  соблюдения
официальных  объявлений  и  pаспоpяжений  по  конфеpенции.  Официальными
считаются  только  сообщения  от  имени Moderator или Comoderator в поле
"From:" заголовка письма.

     7. Общие правила написания писем

     7.1. Письма,  помещаемые  в  RU.LUKIANENKO,  должны соответствовать
тематике конфеpенции.
     7.2. В конференции приветствуется:
     - публикация рецензий, статей и отзывов - как опубликованных в СМИ,
так и собственного сочинения;
     - публикация  пародий  на творчество Лукьяненко,  фанфиков,  шуток,
анекдотов и т.п. вещей, связанных с тематикой конференции.
     7.3. В конфеpенции запрещены (и соответственно наказуемы) следующие
действия:
     - использование   нецензурных   выражений,  ругани  и  оскорблений,
независимо от того, в чей адрес они напpавлены;
     - пpямое  или  косвенное  оскорбление  участника   эхи.   Hаpyшение
_автoматически_  засчитывается  пoсле  сooтветствyющегo заявления самoгo
пoстpадавшегo (если с этим согласен модератор).  Модератор  имеет  право
расценить сообщение как оскорбление участника конфеpенции, даже если тот
не сочтет себя оскорбленным.
     - обсуждение личной жизни,  взглядов,  склонностей,  предпочтений и
т.п.  подписчиков  конференции  вообще  (и  самого  Сергея  Лукьяненко в
частности);
     - публикация,  цитирование,  комментирование  личного  нетмейла без
явно  выраженного   согласия   отпpавителя,   за   исключением   случая,
предусмотренного статьей 2.6.1.2. полиси.
     - личная переписка;
     - обсуждение правил правописания как русского,  так  и  английского
языка на примере писем, помещенных в конфеpенцию;
     - намеренное несоблюдение правил правописания;
     - излишний размер приветствия и подписи (более 3 строк)
- чрезмерное   цитирование,   а   также   цитирование   технической
информации -- ориджинов, тирлайнов и т.п.;
     - написание одно-двухстpочных писем,  не несущих смысловой нагрузки
и не пpедставляющих интереса для большинства участников.
     - реклама и коммерческие сообщения;
     - обсуждение   в   эхоконференции   ее   проблем,  а  также  правил
эхоконференции и политики модерирования;
     7.4. Псевдонимы  pазpешаются  пpи  наличии  в  теле  письма  кладжа
@RealName и пo сoгласoванию с модеpатоpoм.
     7.5. Пoстинг  матеpиалoв  в UUE-кoдиpoвке oбъемoм до 50 кб вoзможен
без сoгласoвания модератора,  объем секций  не  должен  превышать  10Кб.
     Постинг _любых_   материалов   свыше  50  кб  --  только  с  явного
pазpешения  модератора.
     Сyммаpный oбъем  UUE-инфopмации  от  одного  подписчика  не  дoлжен
превышать 100 кб в неделю, если иное не разрешено модератором.

     8. Ответственность подписчиков.

     8.1. Ответственность за пользователей BBS несут сисопы BBS.
     8.2. Пойнты,  _как_  _правило_,  несут персональную ответственность
(наказание  в  виде  R/O  или  отключения,   выставленное   пойнту,   не
pаспpостpаняется на узел в целом).
     Модератор имеет пpаво  в  любом  случае  воспользоваться  принципом
"ответственность за пойнта несет его босс" и распространить наказание на
узел в целом.
     8.3. Ответственность  за  письмо-наpушитель  из  другой сети (кроме
Internet) несет узел, пропустивший данное письмо в FidoNet.
     8.4. Ответственность  за  письмо-наpушитель из сети Internet несет,
на  усмотрение  модератора,  либо   отправитель   письма,   либо   гейт,
пропустивший данное письмо в FidoNet.

     9. Hаказания

     9.1. Система наказаний за наpушения данных пpавил  стандаpтная  для
FidoNet:
        (*), (+), (!)
        (*)+(*)+(*)=(+)
        (+)+(+)+(+)=(!) (read-only  или  физическое  отключение).
     9.2. Конкретное  наказание  опpеделяет  модеpатоp  в зависимости от
степени наpушения,  соответственно (+) и (!) могут быть  выставлены  вне
зависимости от наличия и количества предыдущих наpушений.
     Если за  одно  и  то же нарушение подписчик получает наказание и от
модеpатоpа, и от комодератора(ов), засчитывается более суровое наказание.
     9.3. Сроки действия наказаний:
        (*) - 1 месяц
        (+) - 2 месяца
        (!) - срок действия опpеделяет модеpатоp.
     Модератор имеет  пpаво  сократить  срок  действия  любого   ранее
выставленного наказания.
     9.4. Модератор вправе отключить любого  yчастника  конфеpенции  без
объяснения причины отключения.
     9.5. Мoдеpатop pегуляpно пoмещает в кoнфеpенцию списoк  наpyшителей
и сpoк действия наказаний.
     9.6. К подписчику конференции Sergey Lukianenko 2:5020/194.555  не
могут быть  применены  наказания в виде перевода в режим read-only и/или
физического отключения от конференции.

     Модератор RU.LUKIANENKO
        Konstantin Grishin, 2:5020/194.71

     Комодератор RU.LUKIANENKO
        Pavel Viaznikow, 2:5020/194.90

                                 * * *

... Как красива наша саванна с высоты птичьего полета... (с) котёнок Василий
 * Origin: That Side, where a Wind (2:5020/194.71)
 From : Andrey Sokolov                      2:5020/1965.9   Чтв 14 Сен 00 14:54
 To   : Oleg Rogov                                          Птн 15 Сен 00 07:03
 Subj : Forgoten Realms
                                Greeting Oleg!

 OR> Что касается Дризта - вполне соответствует. рейнджер высокого уровня
 OR> (по книгам он просто немеренно крут мечами махать, да и "следопытской"
 OR> науке его обучал один из лучших рейнджеров). гуманен до безобразия.
 OR> сабельки и кольчужка - подарок друга - короля дварфов.

 OR> ЗЫ: у меня валяется фак по потерянным королевствам применительно к
 OR> балдуру. сюда его кидать - оффтопично. если нужен - мыло.
 Кинь мне plz.
                        Farewell, Oleg, we shall meet again!
 * Origin: А, вы, его, вообще, читаете? (2:5020/1965.9)
 From : Andrey Sokolov                      2:5020/1965.9   Чтв 14 Сен 00 21:09
 To   : GAS                                                 Птн 15 Сен 00 07:03
 Subj : Желязны
                                Greeting GAS!

 AS>  G>> -- и где ты там нашёл ?...

 G> О! О чём и речь. Это и роднит его с сагой о Бешеном, и вообще любой
 G> бульварной литературой. :-)
Ну это ты, блин, загнул. Если уж так рассуждать, то Хроники - подобие Snat'ы
Barbara'ы. :)
                        Farewell, GAS, we shall meet again!
 * Origin: А, вы, его, вообще, читаете? (2:5020/1965.9)
 From : Alexey Pavluchenko                  2:463/231.256   Чтв 14 Сен 00 17:50
 To   : Alexey Guzyuk                                       Птн 15 Сен 00 07:03
 Subj : Forgoten Realms
Hola, Alexey!
Alexey Guzyuk (14 Sep 2000 at 07:32) wrote to Serge Avrov:

 SA> Хммм... Смотря для кого :))))
 AG>       Для человека, вооруженного атомной бонбой...

Атомной бомбой драться неудобно - она охренительно тяжелая.

Sincerely yours,

 * Origin: General Protection Violation at (2:463/231.256)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 13 Сен 00 03:49
 To   : Victor Horbunkoff                                   Птн 15 Сен 00 07:03
 Subj : Уpсyла Ле Гyин
   Greeting, respected Victor!

Victor Horbunkoff wrote to Ivan Kovalef.

 VH>  Мнээ... Какой из ?

Последний. По коту в сапогах.

 * Origin: Fuck|in'|deed|?|! (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Kostya Miskevich                    2:5030/1022.4   Чтв 14 Сен 00 19:28
 To   : Gregory Leonov                                      Птн 15 Сен 00 07:03
 Subj : Желязны
Glad to meet you, Gregory. Gregory Leonov -> Kostya Miskevich (Желязны):

 GL> Кстати,
 GL>    разве тебе не нравится Толкин?..

скажем так - меня не тянет перечитывать его по второму разу. правда, когда читал
хоббита, я не особенно ругался, что говорит хотя бы о том, что
автор(в моем понимании, конечно - а то сейчас налетят борцы за парва писателей)
определенно не халтурщик ;-)

--- It's hard to be humble, when you're perfect in every way.
 From : Kostya Miskevich                    2:5030/1022.4   Чтв 14 Сен 00 23:32
 To   : Denis Solovev                                       Птн 15 Сен 00 07:03
 Subj : Forgoten Realms
Glad to meet you, Denis. Denis Solovev -> Kostya Miskevich (Forgoten Realms):

 DS> Интеpесно-интеpесно,и где же там сопли?

я утверждаю, что "темные силы над муншаез" одна из самых сопливых книг, которые
мне приходилось читать. из-за этого кстати я и не осилил остальные две части.

imo, сюжет в ней сильно напоминает одну из этих дурацких "мыльных опер", которые
постоянно крутят по тв. главные герои книги постоянно страдают, причем
по сюжету эти страдания в конце концов всегда выливаются в небольшое торжество
добра, иногда ценой жизни персонажа, иногда - просто так. а то, каким именно
способом это происходит, чаще всего просто граничит с абсурдом(взять например
то, как крутой оборотень провалил идеальный во всех отношениях план казгарота,
нечаянно наткнувшись на серебрянный амулет - признаюсь, тогда мне было его
искренне жаль ;) а сцена "победы" над северянами с помощью "неожиданной" помощи
волчей стаи открывает тягу писателя к быстрым, линейным и тупым до идиотизма
развязкам казалось бы безвыходных для "добра" ситуаций. я пожалуй не буду
вспоминать про друиду - подружку главного героя, которая ни  стого ни с сего
стала обьектом нечистой похоти командира черных рыцарей, да и самого казгарота в
довесок(ладно-ладно, мать отдала ей крутой посох и с ним свою силу верховной
друиды, или что-то в этом роде, но ситуация от этого не становится менее
глуповатой), или про "героическую" смерть левиафана, или трогательное чудесное
спасение от верной смерти единорога, потерявшего способность видеть в чадащем
концентрированным злом болоте...

...этот список можно продолжать до бесконечности, но в этом, я думаю, нет
необходимости - ты понял, что я имел ввиду :)

 DS> Кстати,когда я говорил,что мик
 DS> класный, я говорил о МИРЕ!

мир-то хороший, к fr у меня никаких нареканий нет, да и быть не может ;-)

 DS> О героизме же Дзирта до Уpдена
 DS> действительно можно поспоpить.:) Удачи!

к сожалению, я про него ничего не читал ;(

--- It's hard to be humble, when you're perfect in every way.
 From : Kostya Miskevich                    2:5030/1022.4   Птн 15 Сен 00 00:43
 To   : Masha Anisimova                                     Птн 15 Сен 00 07:03
 Subj : Лyкьяненко, "Дозоры"
Glad to meet you, Masha. Masha Anisimova -> Kostya Miskevich (Лyкьяненко,
"Дозоры"):

 MA> Это, кажется, называется "выпендpиваться"?

угу.

 MA> Многие любят это дело, я и
 MA> сама грешна бываю.

а зачем ? эгоцентризм легко побеждает потребность человека в чужом одобрении ;-)

 MA> И всё же... Ведь никто не помешает автоpy
 MA> матеpится
 MA> на нешироко извесном языке (как доказал Довлатов). Или пpосто
 MA> использовать иноземные слова, как это доказано в "Многоpyком боге
 MA> далайна".

imo лучше, когда автор обходится без таких "литературных приемов"...

--- It's hard to be humble, when you're perfect in every way.
 From : Kostya Miskevich                    2:5030/1022.4   Птн 15 Сен 00 00:47
 To   : Evgeny Kravchenko                                   Птн 15 Сен 00 07:03
 Subj : Lord Of The Light (вроде так)
Glad to meet you, Evgeny. Evgeny Kravchenko -> Kostya Miskevich (Lord Of The
Light (вроде так)):

 EK>  Одна из двух моих самых любимых книг Желязны ;)

ну а всеже ? на вопрос-то не ответил :)

--- It's hard to be humble, when you're perfect in every way.
 From : GAS                                 2:5020/400      Птн 15 Сен 00 01:20
 To   : Victor Horbunkoff                                   Птн 15 Сен 00 07:03
 Subj : Re[3]: Лyкьяненко, "Дозоры" - fido7.ru.fantas  y
From: GAS <gas5x@bancorp.ru>

Hello Victor,

Thursday, September 14, 2000, 1:04:47 AM, you wrote:

VH>  G>> Действительно! Одну книгу у автора прочитать недостаточно -- можно
VH>  G>> случайно напопроться на проходную вещь. Поэтому я читаю по ДВЕ книги

VH>  RK> Две книги - не показатель. Прочитав две первые книги Головачёва, вполне
VH>  RK> можно, можно!, счесть его хорошим и перспективным писателем. Аналогично
VH>  RK> и со Звягинцевым.

VH>  Предлагаю брать вторую и последнюю. По второй книге обычно видно, как
VH> человек пишет после того, как прошла детская радость пеpвопубликации. По
VH> последней можно понять, что он пpедставляет собой тепеpь. Если книг всего
> [...]

Хмм. Тут есть возражения. Первое -- вторая и последняя книги могут
оказаться самыми плохими. Последняя -- потому что писатели
исписываются. Вторая -- либо потому что писатель ещё не научился
писать, либо потому что он весь выложился в первой книжке, и ещё не
нашёл своей новой песни. Пример -- Лукьяненко. Первая книга Р40О-в
лучше чем вторая -- МиТ. А последний  Геном -- и вовсе говно! Исходя
из этих двух книг, МиТ с Геномом, мы пропустим его лучшие книги -- ОВ,
космооперы и киберпанки.

Второе -- для того чтобы следовать твоей методе, нужно знать всю
библиографию писателя. А писатель с библиографией -- это мэтр,
сериальщик. У молодых авторов её может и не быть. Тоже нехорошо
получается, кривая методика.

Поэтому -- лучше всего хватать две книги наугад!
И пусть рулит Фактор Случайности! :-))

Григорий Шамов                            mailto:gas5x@bancorp.ru

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 14 Сен 00 01:14
 To   : Evgeny Kravchenko                                   Птн 15 Сен 00 15:37
 Subj : Желязны
        Have a good time, *Evgeny*!

Разговаривали однажды (а именно 12-Sep-00 в 19:33:00) Evgeny Kravchenko
 с GAS о Желязны...

 EK>  "И вечный бой, покой нам только снится..."
 EK>  Человек находит *для себя* глубокий философский подтекст.
 EK>  Ты, AD и иже с вами *не находите* оного.
 EK>  И опять понеслось - чья имха веpнее...
   У некоторых людей есть потрясающая способность: искать и находить то,
   чего нет...
 EK>  Ну у некоторых вообще выработалась пpямо-таки аллеpгия на
 EK> хpистианство...
   Видно так его преподносят...

              Lameh

 [Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]     [Was killed by... twice]      [Team МГТУ]

--- Terminate 5.00/Pro Smart engine
 * Origin: GOAhead Moscow... (2:5020/1693.15)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Птн 15 Сен 00 01:08
 To   : Dmitriy Rudakov                                     Птн 15 Сен 00 15:37
 Subj : Желязны
        Have a good time, *Dmitriy*!

Разговаривали однажды (а именно 14-Sep-00 в 08:31:46) Dmitriy Rudakov
 с Gregory Leonov о Желязны...

 DR>  Какие? И по имени и по сюжету идут ассоциации с библейским Каином. Какой
 DR> тут
 DR> Кейн
   У тебя же, вроде, есть ютановское творение? 10 том? Вот прочти, если
   хочешь. Если не хочешь, могу набить.
 DR> Ага а вместо Амбера - Эмбеp. Это дело вкуса, но Жерар куда благозвучней.
 DR> Мандоp
 DR> тебе не нpавиться по все видимости ассоциациями? А Кэвин, вообще созвучеp
 DR> рвотному поpыву
   Нет. Поскольку в первой прочитанной книге фигурировало название
   "Янтарь", то также я называю "Амбер" и сейчас. Жерар, говоришь? На мой
   взгляд излишне по-французски звучит, по-моему Джерард больше подходит
   под характер героя. Hе страдая особыми комплексами ;), к слову "Мандор"
   не испытываю особо отрицательных чувств, помимо кажущейся (мне)
   неблагозвучности (да и привык уже). Тебя, наверно часто рвёт? (не
   обижайся) Ну не вижу я никакой созвучности -- обычное имя. Если уж на то
   пошло, то транслитерация Корвин от Corwin, имхо, тоже не совсем верна.

> [...]

              Lameh

 [Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]     [Was killed by... twice]      [Team МГТУ]

 * Origin: Тишина... тс-с-с... тихо, тихо, тихо (2:5020/1693.15)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Птн 15 Сен 00 01:25
 To   : Alexey Guzyuk                                       Птн 15 Сен 00 15:38
 Subj : Лейбер
        Have a good time, *Alexey*!

Разговаривали однажды (а именно 14-Sep-00 в 08:34:33) Alexey Guzyuk
 с Gregory Leonov о Лейбер...

 AG>       Cпасибо.
  Поверишь ли: не за что.

              Lameh

 [Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]     [Was killed by... twice]      [Team МГТУ]

--- Terminate 5.00/Pro Smart engine
 * Origin: Per as per ad astra (2:5020/1693.15)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Птн 15 Сен 00 01:26
 To   : Andrew Dolgov                                       Птн 15 Сен 00 15:38
 Subj : Уpсyла Ле Гyин
        Have a good time, *Andrew*!

Разговаривали однажды (а именно 14-Sep-00 в 09:08:28) Andrew Dolgov
 с Gregory Leonov о Уpсyла Ле Гyин...

 AD> надейся.
    А всё таки?

 From : Marie Artamonova                    2:5053/35.10    Срд 13 Сен 00 13:05
 To   : Timofei Koryakin                                    Птн 15 Сен 00 15:38
 Subj : Уpсyла Ле Гyин
Hello, Timofei!

Once upon a time [ 10 Sep 00,00:26] there lived Timofei Koryakin. And he wrote
to Marie Artamonova:

 TK>      И ты видишь недочеты? С тебя тоже список.

Прежде всего, хочу сказать, что глубоко уважаю Желяхны за то, что он написал не
просто фантастический роман для среднестатистического читателя, а фактически,
новое мировоззрение, но не просто набросал "штрихи", а в последних пяти книгах
попытался углубиться в детали, где и запутался.
Hапример: он рассматривает Эмбер и Хаос как два полюса Вселенной, добро и зло,
свет и тьму. Логрус и Лабиринт Желязны очень часто называет "артефактами". Но
артефакт, по определению, вещь, созданная человеком для выполнения каких-либо
функций. Во-первых, не находишь ли ты тут аналогию с Колесом-Призраком?
Но это если действительно считать Лабиринт артефактом. А по сути, Дворкин не
создавал его, а лишь срисовал с Изначального...
Но Желязны, не замечая этого парадокса, еще более углубляет его, говоря о
разумности Логруса и Лабиринта. Возникает такой философский вопрос: если они
существовали изначально, зачем нужно было само создание Эмбера? Дворы Хаоса и
Логрус находятся в одной плоскости. Почему же государство Порядка было создано в
ближайшем отражении, а не на базе Изначального Лабиринта?

Ладно, Бог с ними, с философскими вопросами. Такое нескромное замечание: зачем
Лабиринту нужны были интимные отношения Мерлина и Корал? Неужели он тоже выводил
идеального правителя Эмбера, как и Логрус в свое время - направив Дару к Корвину
? Но дальше об этом ничего не сказано.

И последнее на сегодня. Почему в хрониках Мерлина Желязны заключил Корвина в
темницу? Допустим, надо было убрать его со сцены, передать эстафету Мерлину. Но
можно было просто его убить... Нигде  впоследствии мы не находим объяснения,
зачем он нужен был Даре в качестве пленника.

Au revoir, Timofei!
Прощай и здравствуй, как всегда.
                    Marie.

---
 * Origin: The slings and arrows of outrageous fortune. (2:5053/35.10)
 From : Oleg Rogov                          2:5079/35       Птн 15 Сен 00 07:12
 To   : All                                                 Птн 15 Сен 00 15:38
 Subj : Forgoten Realms

14 Sep 28 14:54, Andrey Sokolov wrote to Oleg Rogov:

 AS>  Кинь мне plz.
желающих было много, надеюсь модератор не застрелит.

     Краткая информация о Forgotten Realms в CRPG "Baldur's Gate"

                        Версия 1.00 от 09.02.99
Составитель:
  Gelya Gurskaya        2:5030/250.27
Большое спасибо за помощь:
  Sergey Gursky         2:5030/250.270
  Andrey Gursky         2:5030/250.27
                              Содержание

0 Для чего был сделан этот FAQ ?

1 Общие вопросы
1.1 Что такое "Forgotten Realms" ?
1.2 Где можно достать информацию по Forgotten Realms ?
1.3 В каких CRPG действие происходит в Forgotten Realms ?
1.4 Какие книги о Forgotten Realms выходили на русском языке ?

2 Летосчисление
2.1 Что такое "1 Mirtul 1368 DR" ?
2.2 Календарь
2.3 Летосчисление Dalereckoning (DR)

3 География
3.1 Candlekeep
3.1.1 Кто такой Alaundo, про которого поют чтецы в Candlekeep'е ?
3.2 Friendly Arm Inn
3.3 Beregost
3.4 Cloakwood
3.5 Baldur's Gate
3.6 Amn
3.7 Evereska
3.7.1 Исход эльфов из Королевств (The Retreat)
3.8 The Wood of Sharp Teeth

4 Известные личности
4.1 Drizzt
4.2 Elminster
4.3 Volo

5 Организации
5.1 The Red Wizards of Thay
5.2 The Iron Throne
5.3 The Harpers
5.4 The Shadow Thieves
5.5 The Zhentarim
5.6 The Mages of Halruaa
5.7 Flaming Fist

6 Боги

> 0 Для чего был сделан этот FAQ ?

Для того, чтобы было интереснее играть в "Baldur's Gate". Чтобы можно было
соотнести эту CRPG по месту и времени действия c другими CRPG по Forgotten
Realms. Чтобы было интересно читать встречающиеся в игре книги. Чтобы были
понятны реплики NPC. Для того, наконец, чтобы охотники за имуществом
Drizzt'а лучше представляли себе, _что_именно_ они делают... :-)

В задачу этого FAQ не входило объяснение основных понятий игровой системы
(т.е., что такое AC, THAC0, 1d4, и т.д.). Об этом можно прочитать, например,
в Player's Handbook AD&D 2nd Edition.

> 1 Общие вопросы

> 1.1 Что такое "Forgotten Realms" ?

    Это мир, придуманный Ed'ом Greenwood'ом для настольной игры D&D в
начале 70-х годов. В 1986 году этой разработкой всерьез заинтересовалась
фирма TSR, в результате чего было издано описание мира для игры AD&D, а
потом и для AD&D 2nd Edition. За описанием мира последовал выход большого
количества художественной литературы и компьютерных игр, действие которых
происходило в Forgotten Realms.  Мир является одним из самых популярных в
истории AD&D, и компания Wizards of the Coast (WotC), владеющая сегодня
фирмой TSR, отвела ему достойное место в своем каталоге, продолжая
переиздавать обширные наработки TSR к великой радости всех поклонников :)

    Forgotten Realms расположены на планете Toril. Размер Toril'а примерно
равен размеру Земли. Это третья от солнца планета, и вокруг нее обращается
единственный спутник - Selune. Самой известной областью Toril'а является
Faerun - северо-западная часть массивного континента, расположенного в
северном полушарии планеты. Протяженность Faerun'а - примерно 3500 миль с
севера на юг и 3000 миль с запада на восток. Именно здесь находятся
Baldur's Gate, Waterdeep, Myth Drannor, Moonsea, Phlan, Zhentil Keep и
другие столь памятные любителям CRPG города и земли.

> 1.2 Где можно достать информацию по Forgotten Realms ?

Во-первых, можно купить описание мира и художественную литературу (увы,
на английском языке) в WotC, вернее, у российского распространителя ее
продукции - фирмы "Саргона":
  Санкт-Петербург
  Новочеркасский проспект, дом 47/1
  телефон: (812) 445-10-54
Небольшое количество художественной литературы издавалось на русском
языке - можно поискать где-нибудь в "Старой книге".

Во-вторых, можно посетить web-сайты TSR и WotC:
  http://www.tsr.com
  http://www.tsrinc.com
  http://www.wizards.com

В-третьих, можно подписаться на mailing list'ы, посвященные Forgotten
Realms:
  realms           (realms-digest)
  realms-projects  (realms-projects-digest)
Для этого нужно послать e-mail majordomo@lists.MPGN.com, указав в теле
письма команду:
  subscribe  название_mailing_list'а  e-mail-адрес_подписчика
Архивы realms mailing list'а лежат на:
  ftp://ftp.mpgn.com/Gaming/ADND/Worlds/ForgottenRealms
Не вредно также посетить web-страницу Craig'а Sefton'а "The Best of the
Forgotten Realms Mailing List":
  http://sefton.tradepage.co.za/Realms/
  или
  http://beastie.cs.und.ac.za/~sefton/Realms/

В-четвертых, можно зайти на http://www.webring.org, найти там ссылку на
"Forgotten Realms Web Ring" и долго наслаждаться жизнью.

В-пятых, можно зайти на http://www.pbem.com, найти какого-нибудь DM'а,
водящего play-by-e-mail кампэйн по Forgotten Realms, и ... УХ ! Правда,
"ух" будет несколько затруднен для тех, кто не умеет писать по-английски.
В любом случае, можно побродить по страничкам идущих кампэйнов и почитать
разные интересные истории.

В-шестых, можно почитать журналы к Goldbox'ам.

> 1.3 В каких CRPG действие происходит в Forgotten Realms ?

"Baldur's Gate"
  [ Sword Coast ( от Baldur's Gate на севере до Cloud Peaks на юге
                  и Wood of Sharp Teeth на востоке ) ]
"Descent to Undermountain"
  [ подземелья под Waterdeep'ом ]
"Eye of the Beholder" I
  [ подземелья под Waterdeep'ом ]
"Eye of the Beholder" II - "The Legend of Darkmoon":
  [ замок Darkmoon неподалеку от Waterdeep'а ]
"Eye of the Beholder" III - "Assault on Myth Drannor":
  [ развалины древнего эльфийского города Myth Drannor'а ]
Goldbox: "Pool of Radiance",
         "Curse of Azure Bonds",
         "Secret of Silver Blades",
         "Pools of Darkness"
  [ Moonsea ( Phlan, Zhentil Keep ) ]
Goldbox: "Gateway to Sawage Frontier",
         "Treasure of Savage Frontier"
  [ Savage Frontier ( Silverymoon, Neverwinter, Llorkh, Waterdeep ) ]
"Menzoberranzan"
  [ ??? ]

> 1.4 Какие книги о Forgotten Realms выходили на русском языке ?

Только художественная литература:

Роберт Сальваторе:
  трилогия "Темный эльф" ("Отступник","Изгнанник","Воин")
  [серия "Забытые королевства": СПб,"Золотой век" "Диамант",1997]

Кейт Новак, Джефф Грабб:
  трилогия "Путеводный камень" ("Лазурные оковы","Шпора дракона",
    "Песнь сауриалов")
  [серия "Забытые королевства": СПб,"Золотой век" "Диамант",1997]

Дуглас Найлз:
  трилогия о Муншаез ("Темные силы над Муншаез","Черные волшебники",
    "Темный источник")
  [серия "Sfинкс" цикл "Затерянные миры": СПб,"Мир и Семья",1993-1994]

> 2 Летосчисление

> 2.1 Что такое "1 Mirtul 1368 DR" ?

    Это дата. События "Baldur's Gate" начинаются в первый день месяца
Mirtul 1368 года по летосчислению Dalereckoning (DR).

> 2.2 Календарь

    На Toril'е 365 дней в обычном году и 366 - в високосном. Каждый день
разделен на 24 часа. Год разделен на 12 месяцев по 30 дней в каждом.
Остальные 5(6) дней расположены между месяцами и отмечаются как праздники:
  - между  1 и  2 месяцем года - Midwinter,
  - между  4 и  5 месяцем года - Greengrass,
  - между  7 и  8 месяцем года - Midsummer
    (в високосный год здесь добавляется еще один день - Shieldmeet),
  - между  9 и 10 месяцем года - Higharvestide,
  - между 11 и 12 месяцем года - The Feast of the Moon.
Каждый месяц разделен на три "недели" по 10 дней. Месяцы названы согласно
календарю, составленному великим колдуном древности Harptos'ом:
   1 - Hammer    (Deepwinter)
   2 - Alturiak  (The Claw of Winter, The Claw of the Cold)
   3 - Ches      (The Claw of the Sunsets)
   4 - Tarsakh   (The Claw of the Storms)
   5 - Mirtul    (The Melting)
   6 - Kythorn   (The Time of Flowers)
   7 - Flamerule (Summertide)
   8 - Eleasias  (Highsun)
   9 - Eleint    (The Fading)
  10 - Marpenoth (Leafall)
  11 - Uktar     (The Rotting)
  12 - Nightal   (The Drawing Down)

> 2.3 Летосчисление Dalereckoning (DR)

    В "Baldur's Gate" используется одно из самых распространенных
летосчислений Forgotten Realms - Dalereckoning (DR), ведущее свое начало
от момента заключения мирного соглашения между людьми и эльфами, жившими
тогда в лесу Cormanthor, расположенном в северной части Faerun'а (в центре
этого леса был построен эльфийский город Myth Drannor, ныне представляющий
собой густо населенные монстрами развалины). В память о заключенном
соглашении, в лесу Cormanthor был воздвигнут монумент - Standing Stone.
Соглашение позволяло людям заселять долины, расположенные по границам
леса, не вторгаясь без разрешения эльфов вглубь.

> 3 География

    Действие игры разворачивается в западной части Faerun'а: на Побережье
Мечей (Sword Coast) - восточном побережье Моря Мечей (Sea of Swords), на
пространстве от города Baldur's Gate на севере до гор Cloud Peaks на юге и
леса Wood of Sharp Teeth на востоке. Вся территория занимает примерно
150х250 миль. Южнее, за горами Cloud Peaks, находится империя Amn.
Известный всем город Waterdeep расположен на том же побережье, но
значительно севернее. Moonsea, Dales и Myth Drannor находятся далеко на
северо-востоке.
    Самый крупный и богатый город в регионе, Baldur's Gate, и земли вокруг
него охвачены хаосом. В области, известной своим металлом на все Королевства,
начинает ощущаться недостаток железа - хорошего железа. Дело в том, что
изделия, выплавленные из добываемой в Nashkel'ских шахтах руды, почему-то
оказываются некачественными: дают трещины и ломаются при малейшей попытке
их более-менее интенсивно использовать. К тому же дороги стали небезопасны:
бандиты и головорезы нападают на торговые караваны, спешащие в Baldur's Gate.
Разбойники охотятся не столько за золотом и драгоценностями (хотя и за ними
тоже), сколько за железом. Местные власти не в состоянии навести порядок.
Вооруженные отряды в Baldur's Gate'е с больщим трудом пока еще могут
обеспечить себя оружием, но больше всех страдают простые люди. Без железа
они не могут работать на фермах и заниматься ремеслами, и зимой им будет
грозить смерть от голода... Кто-то обвиняет в сложившемся положении Amn,
кто-то - торговые компании, а кто-то даже считает, что это происки Герцогов
Baldur's Gate'а. Ясно одно: все эти происшествия определенно указывают на
очередное наступление сил Зла, разбираться с которыми придется сами знаете
кому ;-)

> 3.1 Candlekeep

    Candlekeep представляет собой скопление башен на вершине вулканического
утеса на самом берегу моря. Туда ведет всего одна дорога - Way of the Lion.
В окнах крепости всегда горит свет, и негромкий речитатив доносится до
подходящего к Candlekeep'у путника. Это один из самых крупных центров
учености в Королевствах, и здесь находится одна из лучших библиотек. Сюда
приходят за советом и различными сведениями, за копиями карт, в поисках
записей о старинных кладах... Каждая услуга, будь то беседа с мудрецом,
копирование нескольких страниц книги или поиск какой-либо информации, имеет
свою цену, и не малую. Так, для просмотра находящихся в библиотеке книг,
посетитель либо должен быть посланником какого-нибудь известного мага, либо
должен добавить к сокровищам Candlekeep'а какую-нибудь ценную книгу. В
крепости есть небольшой храм Oghma'ы, но сами монахи-хранители библиотеки
не являются активными верующими.

> 3.1.1 Кто такой Alaundo, про которого поют чтецы в Candlekeep'е ?

    Alaundo of Candlekeep - это местный Нострадамус.

    В течение всей своей жизни Alaundo составлял девятитомный труд,
описывающий будущее Forgotten Realms. К несчастью провидец вел свои записи
несколько беспорядочно, так что они варьируются от тщательно сделанных
подробных описаний до неразборчивых каракулей на полях. Предсказания
размещены в хронологическом порядке, но точные даты, увы, указаны не везде.
    Alaundo жил c -22 по 76 DR. Он родился и вырос на юге Faerun'а, но рано
оставил семью и отправился на север - в Долины (Dales), где стал вести
жизнь пастуха-отшельника и записывать открывающиеся ему видения грядущего.
Легенда гласит, что Alaundo, провидя свою скорую кончину, отправился на юг,
в Candlekeep, чтобы оставить свои записи потомкам. Провидец приехал в
Candlekeep в 75 DR, где и скончался, почти никем не оплаканный, во время
мора в следующем году. Хранители библиотеки Candlekeep'а были настолько
удивлены и восхищены точностью предсказаний, начинавшихся c 82 DR, что
назначили специальных монахов исполнять "Песнь Еще Не Осуществившихся
Предсказаний", продолжающуюся по сей день. Все книги Alaundo хранятся в
памяти тридцати избранных монахов, исполняющих Песнь. Если пророчество
сбывается, его удаляют из Песни.

> 3.2 Friendly Arm Inn

    Friendly Arm Inn - это небольшое окруженное стенами поселение, посреди
которого стоит замок, переоборудованный в гостиницу, - привычное место
остановки караванов, следующих из Beregost'а в Baldur's Gate. Некогда замок
принадлежал служителю зла Mericor'у - жрецу Bhaal'а. После того, как хозяин
был убит, замок долгое время пустовал, пока примерно 20 лет назад не был
прибран к рукам компанией приключенцев под предводительством гнома-
иллюзиониста Bentley Mirrorshade'а (CG gnome male Illusionist 10 / Thief 10).
Новые хозяева превратили замок в гостиницу, и Friendly Arm Inn приобрел
большую популярность как относительно безопасное место на пути с юга в
Waterdeep. Bently помогает его жена - Gellana Mirrorshade (NG gnome female
priest 10), жрица верховного бога гномьего пантеона Garl'а Glittergold'а.
Это очень доброжелательное и мудрое божество, жрецы которого убеждены, что
пример учит лучше, чем слова, а лучшим учителем является сама жизнь.

> 3.3 Beregost

    Beregost - небольшой городок, расположенный к югу от Candlekeep'а.
Одной из главных местных достопримечательностей является большой храм
Lathander'а. Настоятель храма - Kelddath Ormlyr (NG human male priest 16),
ранее был торговцем, и принадлежавшие ему корабли курсировали вдоль всего
побережья. Beregost - первый и самый главный торговый центр, пункт
отправления и прибытия экспедиций в южные государства Amn, Tethyr и
Calimshan.
    К востоку от города на небольшой возвышенности можно увидеть остов
разрушенного замка. Эти обгоревшие развалины - все, что осталось от школы
волшебства, основанной 300 лет назад магом Ulcaster'ом. Школа
специализировалась на обучении conjurer'ов и summoner'ов. Через 80 лет
после постройки она была разрушена магами Calimshan'а, опасавшимися
могущества объединенной мощи волшебников школы.
    В Beregost'е находится кузница самого известного на всем побережье
кузнеца, которого зовут Taerom "Thunderhammer" Fuiruim. Taerom (N human
male fighter 1) - мастер по изготовлению доспехов, способный выковать даже
plate armor и богато украшенное оружие, и использующий редкие и
экзотические металлы.
    Кроме того, в Beregost'е проживает известный маг Thalantyr (N human
male wizard(conjurer) 15). Он часто помогает Taerom'у в создании магических
предметов.
    Beregost поддерживает свою независимость главным образом подлаживаясь
под требования каждого войска, способного оккупировать город, и терпеливо
ожидая, пока это войско потерпит поражение, сражаясь с кем-нибудь другим.

> 3.4 Cloakwood

    Это древний лес к северу от Candlekeep'а и югу от Baldur's Gate'а,
являющийся южной границей Побережья Мечей. Среди густых буков и вязов
весело резвятся gremlin'ы, satyr'ы, stirge'и и другие монстры. Большое
количество агрессивных существ превратило лес в поле битвы между
соперничающими расами. Мудрецы Candlekeep'а полагают, что в лесу есть,
по-крайней мере, один портал, ведущий в какое-то другое место в
Королевствах или других мирах. Точное количество и пункты назначения
порталов неизвестны.

> 3.5 Baldur's Gate

    Самым крупным и богатым городом в этой части побережья является
Baldur's Gate. Он расположен в 50 милях вверх по течению реки Chionthar от
места ее впадения в море. Город раскинулся на северном берегу реки, и через
него проходит торговый путь Coast Way из Amn'а в Waterdeep. Baldur's Gate
часто называют городом "на полпути отовсюду". Этот независимый город
знаменит как одно из наиболее терпимых, спокойных и хорошо охраняемых мест
в западной части Королевств, и, как следствие, является домом для многих
приключенцев. Baldur's Gate'ом управляют Четыре Великих Герцога (Four Grand
Dukes), называемых также Советом Четырех (Council of Four).
    Фактически Baldur's Gate состоит из двух городов. Первоначально он был
окружен крепостной стеной и имел северные ворота, выходящие на Coast Way, и
южные, ведущие к докам. Когда был основан Amn, торговля стала приносить
большой доход, город стал расти и выбрался за пределы старой крепостной
стены. Постоянные нападения разбойников на новую незащищенную часть города
привели к построению второй крепостной стены. Таким образом, город состоит
из двух частей - верхней и нижней. Верхний город более старый. Здесь живут
знатные горожане, торговцы и разбогатевшие компании приключенцев. Нижний
город, расположенный на берегу реки Chionthar, больше, чем верхний, и
состоит преимущественно из деревянных строений и торговых складов.
    В настоящий момент Великими Герцогами Baldur's Gate'а являются:
Entar Silvershield (LG human male fighter 21), Liia Jannath (CG human
male wizard 16), Belt (CN human male fighter 19) и Eltan (LN human male
fighter 20).  Eltan командует Flaming Fist Mercenary Company, одной из
самых сильных компаний наемников в Королевствах, которая имеет свою
главную базу в Baldur's Gate'е и выполняет функции местной полиции.

    В городе существует процветающая воровская гильдия, во главе которой
стоит Ravenscar (NE human male thief 19). Гильдия находится в хороших
отношениях с городскими властями и пытается свести к минимуму свою
деятельность в пределах города. Гильдия безжалостно подавляет любую попытку
воспротивиться ее (гильдии) контролю за незаконной деятельностью.
    В городе три главных храма. Первый из них, "The House of Wonders",
посвящен Gond'у, и руководит им High Artificer Thalamond Albaier (N human
male priest 17). Второй - "The Lady's House" - храм Tymora'ы. Во главе его
стоит Chanthalas Ukbright (CG human male priest 15). Третий храм - это "The
Water-Queen's House", один из немногих истинных храмов Umberlee. Храмом
управляет Janatha Mistmyr (NE human female priest 16). Только терпимость
Baldur's Gate'а позволяет этому храму существовать.

> 3.6 Amn

    К югу от территории, где происходит действие игры, находится
королевство Amn. Его земли начинаются в двухстах милях к югу от Beregost'а,
сразу же за горами Cloud Peaks. Богатство и влияние королевства очень
велики, что неудивительно, поскольку здесь живет нация торговцев. Amn так и
называют - "Королевство Торговцев", и его жителей можно повстречать далеко
от родных мест.
    Amn'ом управляет Совет Шестерых (Council of Six). Шестеро - это
торговцы-правители, которые являются признанными мастерами всевозможных
интриг и козней. Эти люди имеют намного больше богатств, чем они в
состоянии потратить. Шестеро контролируют Amn на протяжении уже тридцати
лет. За эти годы четыре члена Совета умерли, а их преемники были выбраны из
числа наиболее богатых торговцев королевства. Эти небольшие изменения в
правящей верхушке никак не отразились на политике Amn'а.
    В целом, правители Amn'а достаточно практичны и умны, но тем не менее
среди членов Совета Шестерых всегда найдется не один толстый, ленивый и
надменный глупец. С момента принятия в Совет торговец-правитель именуется
только по его или ее титулу. Произнесение, написание или другое использование
настоящего имени правителя карается мучительными пытками и смертью.
   Самой заметной фигурой в нынешнем Совете Шестерых является Meisarch (CN
human male wizard 13). Его всегда сопровождают пятнадцать телохранителей,
готовых расстаться с жизнью защищая своего господина. Meisarch - старейший
из членов Совета, проведший всю свою продажную, полную оргий и разврата
жизнь в борьбе с реальными и воображаемыми интригами против себя. Остальные
члены Совета ведут более уединенный образ жизни и почти никогда не покидали
Amn. Их именуют Tessarch, Namarch, Iltarch, Pommarch и Dahaunarch.
    Amn - богатейшая из земель Побережья Мечей, соперничающая с самим
Waterdeep'ом. Waterdeep и Amn видят друг в друге главных конкурентов в этом
регионе, и их агенты постоянно заняты сбором информации и срывом торговых
сделок противоположной стороны.
    Недавно мореплаватели Amn'а открыли путь в новые земли, лежащие за
морем, и значительная часть жителей покинула родину в поисках лучшей жизни.
Теперь Amn нуждается в отрядах наемников для охраны своих рубежей. Интерес
к полудюжине неизвестных земель подорвал благополучие нации, однако, если
Amn'у удастся объединить свои силы, он, возможно, станет экономическим
лидером Королевств.

> 3.7 Evereska

    Evereska находится примерно в 450 милях к северо-востоку от Baldur's
Gate - вне территории, охватываемой игрой. Это то самое место, откуда на
свою беду приехал Xan, чтобы расследовать происходящее в шахтах Nashkel'я,
и где так безнадежно влюбился Prism.
    Evereska (что означает "дом-крепость") - это плодородная долина,
окруженная почти непроходимыми горами, расположенными возле западного края
Великой Пустыни Anauroch. Это одно из последних мест в Королевствах, где
после Исхода еще живут лунные эльфы (moon elves). Evereska гостеприимно
распахивает двери перед всеми добрыми эльфами. Здесь на протяжении веков
заботливо хранятся древние знания и мудрость.
    Эльфы поселились здесь более 7000 лет назад, и ни разу долина не
попадала в руки врагов. Говорят, что ее охраняет магия великого эльфийского
бога Corellon'а Larethian'а. Несколько раз на протяжении своей долгой
истории горная крепость была атакована армиями орков и гоблинов, но враги
были уничтожены волшебными стрелами, падающими с неба.
    Все входы в долину тщательно охраняются, а тайные тропы и туннели
известны лишь немногим. Частые сторожевые посты разбросаны по горам.
Бдительно несущие свою службу часовые успевают заметить любого путника
задолго до того, как он сам увидит эльфов или хотя бы подойдет к долине
ближе, чем на 10 миль. Те, кто пытается тайно проникнуть в Evereska'у по
воздуху, сталкиваются с подобной же проблемой: гигантские орлы служат
эльфам в качестве верховых животных. Те, кто пытается проникнуть в долину
при помощи магии (через портал или используя заклинание teleport),
обнаруживают, что такие способы тоже не работают - вероятно, это особый дар
эльфам от Corellon'а. Таким образом, самый лучший способ попасть в
Evereska'у - самому быть эльфом или приехать туда в компании эльфов, и, в
любом случае, это нужно делать честно и открыто.

> 3.7.1 Исход эльфов из Королевств (The Retreat)

    С точки зрения людей, одним из самых странных явлений в жизни эльфов
можно назвать Исход (The Retreat) - леммингоподобное отплытие далеко на
запад, за море. Никаких причин биологического характера здесь не было.
Решение отплыть в менее враждебные земли приняли лидеры эльфийского народа.
Оно явилось результатом многолетних (точнее, многовековых) раздумий и
обсуждений, и будучи, наконец, принято, отменено уже быть не может.
    В 1344 DR весть об официально провозглашенном Исходе стала передаваться
от одного эльфа к другому, и они начали покидать обжитые места и
отправляться за море - на остров Evermeet. Часть эльфов не пожелала пока
покидать пределы Королевств и осталась в Evereska'е.
    Согласно легенде, главный эльфийский бог Corellon Larethian пожелал
обеспечить своим детям безопасное убежище от бед и невзгод этого мира. По
его воле большой кусок земли оторвался от небесного жилища богов и упал в
океан западнее Faerun'а. Corellon объявил эту землю  благословенным
пристанищем для эльфов. Так появился остров Evermeet.
    Много лет назад эльфы Evermeet'а приняли решение воевать со всеми
представителями других рас, которые осмелятся высадиться на его берег.
Могучий флот надежно охраняет подступы к острову. Никто кроме эльфов не
знает, насколько далеко от Побережья Мечей находится Evermeet. Говорят, что
только великая магия и межпространственные врата позволяют добраться туда.

> 3.8 The Wood of Sharp Teeth

    Этот огромный лес носит название Лес Острых Зубов из-за огромного
количества обитающих там животных, опасных для человека. Подлесок густо
насыщен жгучей крапивой и колючками. Здесь живут satyr'ы и dryad'ы, и, к
сожалению, не они одни. В этом лесу никогда не жили эльфы. Высоких темных
деревьев никогда не касался топор дровосека - быстрая и неминуемая смерть
настигала того, кто осмеливался приблизиться к краю густой чащи. В Baldur's
Gate'е полагают, что где-то в глубине леса находятся развалины древнего
города.

>4 Известные личности

:-)
    Как интересно все-таки устроена жизнь ! Казалось бы, никому не
известная первоуровневая партия... Ну каким образом могут пересечься ее
пути с путями великих мира сего ? А вот поди ж ты !
    Drizzt Do'Urden бросает свои дела на севере и устремляется в
окрестности Nashkel'я, чтобы помочь вам помочь ему сразиться с гноллями.
    Великий Elminster оставляет свой дом в Shadowdale'е и спешит в
Candlekeep - вы можете увидеть его шляпу уже в самом начале игры. Нам
посчастливилось встретить почтенного старца ночью, одиноко бредущим по
темной лесной дороге. Как будто заклинание Teleport еще не изобрели !
    По странному стечению обстоятельств Volo решает выпить кружечку пивка
каждый раз, как партия приходит в Nashkel. Остается лишь уповать на то, что
за перо он берется на свежую голову...
    Как интересно устроена жизнь !

>4.1 Drizzt

    Drizzt Do'Urden ( CG drow elf male ranger 15 )
    Герой многих романов R.A.Salvatore.

    Глубоко под поверхностью Faerun'а находится Подземье (Underdark), в
бесчисленных пещерах которого обитают самые разные существа, нередко
представляющие собой серьезную угрозу для жителей наземного мира. Вне
всякого сомнения, "королями" Подземья являются drow - темные эльфы -
могущественные, коварные и жестокие создания, талантливые маги и
великолепные воины.
    Когда-то давно drow жили на поверхности - в жарких южных лесах
Faerun'а, по нравам и обычаям мало чем отличаясь от своих светлых
собратьев. Но со временем национальный характер drow заметно испортился, и,
конечно, тут не обошлось без вмешательства богов.
    По одной из легенд, темный бог Gruumsh ("автор" местных гоблиноидов),
питая крайнюю неприязнь к светлому эльфийскому богу Corellon'у, задумал
извести эльфов, извратив по возможности саму светлую природу этих
прекрасных созданий своего недруга. Выбор Gruumsh'а остановился на
эльфийской богине Lloth и ее подопечных - темных эльфах (Ilythiiri). Lloth
изначально не отличалась приятным характером, так что столетия нашептывания
в ее прелестное ушко всяких гадостей возымели-таки свое действие. И темные
эльфы пустились во все тяжкие. Поведение возомнивших о себе бог весть что
Ilythiiri стало настолько невыносимым для окружающих, что эльфы, гномы и
люди, объединив усилия, попытались стереть этих кровожадных убийц и злодеев
с лица земли. И это удалось: drow ретировались в Подземье. Там они прочно
обосновались (в чем им сильно помогло присущее всем эльфам инфразрение),
построили прекрасные подземные города и продолжили заниматься любезными их
сердцу разбойничьими рейдами на поверхность, сея смерть и разрушение на
своем пути...
    Но, как вы понимаете, семена добра, изначально заложенные в drow, не
могли не прорасти даже на скудной почве Подземья :)

[ Далее следует краткое изложение "Dark Elf" trilogy (начало: 1297 DR) ]

    Drizzt Do'Urden родился в одном из самых знатных родов (Домов)
Menzoberranzan'а - прекрасного подземного города темных эльфов. Hа юного
принца, выказывавшего большую сноровку при обращении с оружием (особенно с
двумя саблями), возлагались большие надежды. Однако, чистая душа Drizzt'а
не смогла смириться с жестокостью, беспринципностью и предательством,
царящими в обществе drow, где главным принципом было "делай все что угодно,
только не попадайся", а устранение конкурента путем предания его смерти от
отравленного кинжала, воткнутого в спину, было самым обычным явлением. Еще
одним неприятным открытием стало то, что обществом drow правят "на лицо -
прекрасные, гадкие внутри" жрицы богини Lloth (Queen of the Demonweb Pits),
творящие во имя своего божества всякие мерзости и готовые в борьбе за
власть уничтожить любой Дом, хоть чуть-чуть лишившийся благосклонности
Lloth.
    Единственным лучом света в этом темном царстве был отец Drizzt'а -
Закнафейн - мастер по оружию Дома Do'Urden, научивший юного drow блестящему
владению оружием. Закнафейн так ненавидел отвратительных жриц Lloth, по
приказу которых убивались даже дети уничтожаемого Дома, что ему доставляло
удовольствие резать этих самых жриц во время войн между Домами. Drizzt так
и не смог привыкнуть к необходимости постоянных бесчестных убийств себе
подобных, и был вынужден бежать из родного дома в пустые и мрачные коридоры
Подземья. Там он пытался выжить - один, в неравной борьбе с монстрами, и
долгие годы единственным его другом была пантера Guenhwyvar - магическое
существо, вызываемое при помощи небольшой ониксовой статуэтки.
    Семья предприняла массу попыток найти и убить молодого drow, так
опозорившего Дом и столь неугодного Lloth, но ни одна из них не увенчалась
успехом - Drizzt со своими двумя саблями и Guenhwyvar был непобедим. В
конце концов, устав от одиночества и постоянной охоты на себя со стороны
своих бывших родственников, Drizzt решил попытать счастья на поверхности и
вышел из Подземья...
    Нужно ли объяснять, как реагировали жители поверхности на появление в
окрестностях их селения drow, вооруженного двумя острыми саблями ?
Разумеется, бедного Drizzt'а немедленно обвинили во всех преступлениях,
произошедших в округе, и только после долгих странствий ему, наконец,
удалось найти себе новый дом и друзей, и он поселился в находящейся на
севере Faerun'а Долине Ледяного Ветра (Icewind Dale). В процессе всего
этого богиня Mielikki сочла, что из Drizzt'а может получиться неплохой
ranger, и озаботила себя его поддержкой.

[ Конец краткого изложения "Dark Elf" trilogy (конец: 1347 DR) ]

    Mithril chain mail +4, в которую облачен Drizzt в "Baldur's Gate", была
подарена ему его другом - королем dwarf'ов Bruenor'ом. А столь вожделенные
для игроков scimitar'ы - это Icingdeath, frostbrand +3 и Twinkle, defender
+5, испускающий сияние при появлении врагов.

>4.2 Elminster

    Elminster the Sage ( CG human male wizard 29 )

    Elminster. Великий мудрец, могущественный маг, страшный манчкин...:-)
Как написано в Realms mailing list FAQ, одни поклонники Forgotten Realms
любят его, другие - ненавидят, и, как правило, по одним и тем же причинам.
    По мнению жителей Королевств, Elminster был, есть и будет. Фактически,
он - вечная сила этого мира. Великий маг уже был во времена расцвета Myth
Drannor'a. Сама Mystra удостоила его чести быть носителем части ее
магической энергии: Elminster - один из немногих Избранных (Choosen of
Mystra). Он, в некотором роде, альтер-эго создателя мира - Ed'а Greenwood'а.
Он - радость и горе игроков и их персонажей. Он явно создан для того, чтобы
вызывать у них чувство неполноценности.
    Хочется смеяться и плакать одновременно, когда читаешь в "Лазурных
оковах" фразу Elminster'а, останавливающего руку Безымянного Барда, который
желает помочь Элии, сражающейся один на один с бехолдером: "Она должна
закончить бой сама". Какого черта ?! Откуда этот манчкин знает, что ей это
действительно под силу ? Он, негодяй, стоит рядом, смотрит на смертельно
опасный поединок и рассуждает о пользе этого боя для ее, Элии,
самоутверждения... Таков он всегда: появится совершенно неожиданно, скажет
что-нибудь непонятное, возможно, одарит измученную квестом партию
приключенцев каким-нибудь странным артефактом, которым все равно никто
толком пользоваться не умеет, и исчезнет, отправившись в другие миры,
якобы, улаживать эту же проблему...
    Сейчас Elminster живет в Shadowdale'е в небольшой с башне, стоящей у
самого подножия холма Старый Череп (Old Skull). Он часто отлучается из дома
- исследовать другие миры, и тогда за жилищем присматривает его верный
помощник, писарь Lhaeo, который наделен потрясающим талантом выпроваживать
вон приключенцев, желающих получить помощь великого мага, когда он (маг)
эту помощь оказывать не хочет. У Elminster'а есть крайне неприятная
привычка считать, что каждая партия приключенцев должна выкарабкиваться
из своих проблем самостоятельно.
    По поводу Elminster'а можно сколь угодно долго испускать восторженные
крики и яростные проклятья. Он был, есть и будет самой значительной и самой
"достающей" фигурой в Королевствах.
    "Какая песня без баяна ?" Какие Королевства без Elminster'а ? :-)

>4.3 Volo

    Volothamp Geddarm ( CG human male wizard 5 )

    Этот волшебник, известный своей аккуратно постриженной бородкой,
элегантным беретом и острым языком, очень известная фигура в Королевствах.
Он написал огромное количество книг, включая широко известные путеводители
по городам и руководство по магическим предметам. Жизнь Volo связана с
изучением географии и истории Королевств, поэтому он постоянно в разъездах
- путешествует, собирая различные слухи, истории и рассказы очевидцев.
Отчасти, постоянно переезжать с места на место ему приходится еще и потому,
что в ходе своих расспросов он собирает массу информации, которую с
радостью излагает любому, кто хочет его выслушать - к явному неудовольствию
героя очередного пикантного анекдота. Volo можно встретить в любом месте
Королевств, обычно удирающего от какого-нибудь разгневанного мага или
разъяренного хозяина постоялого двора.

>5 Организации

>5.1 The Red Wizards of Thay

    Red Wizards правят государством Thay, расположенным в восточной части
Faerun'а. Неизменной задачей Thay'а является утверждение его в роли ведущей
магической и политической силы в Королевствах. Шпионящих в пользу своего
государства Red Wizard'ов можно встретить повсеместно. Помимо интересов
своей родины, каждый из них преследует и свои собственные цели, включая
дискредитацию других членов своей организации. Присущей им чванливостью,
хвастовством и легко раздаваемыми угрозами и оскорблениями Red Wizard'ы
добились крайне неприязненного отношения к себе во всех Королевствах.

>5.2 The Iron Throne

    Iron Throne является ярким и неприятным исключением из остальных
торговых компаний. Этой таинственной организации уже больше десяти лет, но.
тем не менее, о ее целях и сторонниках известно очень мало. Обычно Iron
Throne действует через своих агентов - низкоуровневневых разбойников и
убийц. Оборотной стороной такого подбора кадров является стремление агентов
решать поставленные задачи привычными им способами. Разумеется, Iron Throne
всячески отрицает свое участие в любых преступлениях, совершенных агентами,
и регулярно их заменяет, тщетно пытаясь сохранить благопристойный вид. Hо
сомнения в порядочности этой организации возникают беспрерывно: Iron Throne
обвиняют в убийстве конкурентов, вымогательстве, продаже оружия оркам и
гоблинам, распространении ядов и наркотиков, ...
    Hа сегодняшний день хозяева Iron Throne никому не известны, несмотря на
то, что даже предпринимались попытки выяснить этот вопрос при помощи магии.
Очевидно, это свидетельствует о том, что на стороне организации выступают
достаточно сильные маги. Кое-кто считает, что в деятельности Iron Throne
заинтересован сам бог Cyric, а может быть, кто-то из ныне мертвых богов
добивается таким образом своего воскрешения. Поговаривают также об
undead'ах-бехолдерах, разумных ящерах и морских гигантах как возможных
хозяевах Iron Throne. Так или иначе, истину еще только предстоит выяснить.

> 5.3 The Harpers

    Harpers - это полусекретная организация, основной задачей которой
является борьба с такими угрожающими цивилизации явлениями, как нашествия
гоблинов и налеты драконов, а так же осуществление постоянного контроля за
деятельностью таких групп, как Red Wizards. Harpher'ы верят в возможность
баланса между варварством и цивилизованностью, в победу Добра, присущего
людям и другим разумным расам, в необходимость учиться на ошибках прошлого.
Активными членами этой организации являются эльфы, преимущественно ranger'ы
и барды. Сторонниками - последователи добрых богов и могущественные
нейтрально настроенные силы, включая друидов. Всяческую поддержку Harper'ам
оказывают Khelben "Blackstaff" Arunsun, Elminster, правитель Shadowdale'а
Mourngrym Amcathra и один из правителей Waterdeep'а Lord Piergeiron. Обычно
Harpher'ы не афишируют свое участие в каких-либо событиях - их не волнует
известность, главное - победа Добра, однако в своем кругу они не забывают
воспеть подвиги героев.

> 5.4 The Shadow Thieves

    Shadow Thieves представляет собой большую гильдию воров, шпионов и
убийц, занимающуюся прибыльными, но грязными делами. Их деятельность не
ограничена каким-то одним городом, и они активно действуют по всему
побережью. Будучи изгнана из Waterdeep'а, организация теперь базируется в
Amn'е. Там организован специальный тренировочный комплекс для подготовки
убийц. Власти Amn'а никоим образом не возражают против такого соседства,
поскольку заинтересованы в исключении себя из списка подлежащих уничтожению
врагов, в котором одни из первых мест занимают правители Waterdeep'а. Само
собой разумеется, ни имена, ни количество членов Shadow Thieves никому не
известны.

> 5.5 The Zhentarim

    Zhentarim - это объединение магов, жрецов и воинов, посвятивщих себя
завоеванию господствующей роли в области торговли, а, следовательно, и
могущества, в западной и центральной частях Faerun'а. Их противниками
являются все остальные организации Королевств. Те, кого не удается
подчинить, подлежат уничтожению. Местом зарождения организации является
Zhentil Keep. Лидерами организации являются Lord Manshoon (NE human male
wizard 19), Sememnon (LE human male wizard 15) и Fzoul Chembryl (LE human
male priest 15) - жрец Cyric'а.
    Zhentarim активно занимается распространением ядов и наркотиков,
продажей оружия и работорговлей. Караваны под черным знаменем Zhentarim'а
можно встретить в любой части Королевств. Обычными методами, применяемыми
этой организацией, являются убийства, грабежи, шантаж и вымогательство,
похищения и пытки. Zhentarim имеет своих агентов практически во всех
крупных городах и поддерживает исключительно дружеские отношения с
монстрами, особенно с бехолдерами.

> 5.6 The Mages of Halruaa

    Они появляются с юга, из таинственной, наполовину-легендарной земли
Halruaa, где правит великое волшебство, где легкий ветерок плавно качает
парящие в воздухе замки, где вода падает вверх, когда это полезно, где
каждая служанка достаточно владеет магией, чтобы облегчить себе работу по
дому. Они - это летучие корабли, удерживаемые в воздухе большими шарами,
наполненными легким газом.
    Летучий корабль входит в порт и замирает над водой, пока его хозяева,
маги-торговцы, покупают какие-нибудь вещи, обычно не слишком ценные для их
владельца, по баснословным ценам. Кто-то утверждает, что маги Halruaa ищут
какие-то ингредиенты для своих заклинаний, кто-то - что торговые сделки
лишь прикрытие для темных и зловещих дел, творимых пока корабль стоит в
порту... Точно известно лишь то, что даже последний матрос на этом корабле
имеет магические способности.
    Совершенно очевидно, что маги имеют и другой способ для покупки
необходимых им предметов: в крупных торговых городах есть тайная сеть их
агентов - владельцы магазинов, купцы, торговцы, которые действуют как глаза
и уши Halruaa, держа своих хозяев в курсе всех важнейших находок и открытий
в области магии.
    Маги Halruaa приобретают могущественные артефакты и увозят их на юг.
Зачем - чтобы исследовать, уничтожить или просто держать подальше от чужих
рук - неизвестно. Лишь замечено, что как только бывает найдена какая-нибудь
древняя реликвия, в городе тотчас же появляются летучие корабли магов
Halruaa.

> 5.7 Flaming Fist

    Flaming Fist Mercenary Company - наемники, выполняющие функции местной
полиции и имеющие свою главную базу в Baldur's Gate. Подчиняются одному из
Великих Герцогов города - Eltan'у (см. п.3.5).

>6 Боги

    В Forgotten Realms поклоняются такому количеству богов, что невольно
возникает вопрос: как аборигены умудряются в них не запутаться ? :-)
Конечно, пока в игре упоминаются не все боги, но ведь будут еще
продолжения... Ниже приведен список наиболее известных человеческих богов
Forgotten Realms.

Бог       Сила    Al Он/Она Сфера влияния
Auril     Слабый  NE  Она   Холод, зима
Azuth     Слабый  LN  Он    Маги и колдуны
Beshaba   Средний CE  Она   Неудачи, несчастные случаи
Chauntea  Сильный NG  Она   Земледелие
Cyric     Сильный NE  Он    Смерть, убийства, раздоры, жестокость, ложь
Deneir    Слабый  NG  Он    Литература, искусство, художники, писцы
Eldath    Слабый  NN  Она   Водопады, пруды, ручьи, рощи друидов
Gond      Средний NN  Он    Изобретения, ремесла, строительство
Helm      Средний LN  Он    Охрана, защита, покровительство
Ilmater   Средний LG  Он    Выносливость, страдания, муки
Lathander Сильный NG  Он    Рассвет, возрождение, обновление
Lliira    Слабый  CG  Она   Радость, веселье, танцы, празднества
Loviatar  Слабый  LE  Она   Повреждения, боль, раны, пытки
Malar     Слабый  CE  Он    Охотники, хищные звери, кровь
Mask      Средний NE  Он    Мошенники, воры, интриги
Mielikki  Средний NG  Она   Леса, ranger'ы, дриады
Milil     Слабый  NG  Он    Поэзия, ораторское искусство, пение
Mystra    Сильный NG  Она   Магия
Oghma     Сильный NN  Он    Знания
Selune    Средний CG  Она   Луна, звезды, навигация по звездам
Shar      Сильный NE  Она   Тьма, ночь, потери, забывчивость
Silvanus  Сильный NN  Он    Природа, друиды
Sune      Сильный CG  Она   Красота. любовь, страсть
Talona    Слабый  CE  Она   Яд, болезни
Talos     Сильный CE  Он    Шторм, лесной пожар, торнадо, разрушение
Tempus    Сильный CN  Он    Война
Torm      Слабый  LG  Он    Долг, обязанность, преданность, повиновение
Tymora    Средний CG  Она   Приключенцы, умение, счастливые случаи, удача
Tyr       Сильный LG  Он    Правосудие
Umberlee  Средний CE  Она   Океаны, волны, моря
Bane      -мертв- LE  Он    Раздоры, ненависть, тирания, жестокость
Bhaal     -мертв- LE  Он    Смерть
Leira     -мертв- CN  Она   Обман, жульничество, иллюзия
Myrkul    -мертв- NE  Он    Мертвецы, гниение, разложение
Waukeen   -мертв- NN  Она   Торговля, деньги, благосостояние

Бог       Имя
Auril     The Frostmaiden
Azuth     The High One, The Patron of Wizards
Beshaba   The Maid of Misfortune
Chauntea  The Great Mother
Cyric     The Dark Sun, The Prince of Lies
Deneir    The Lord of All Glyphs and Images
Eldath    The Goddess of the Singing Water
Gond      Wonderbringer
Helm      He of the Unsleeping Eyes
Ilmater   The Crying God
Lathander The Morninglord, The Commander of Creativity
Lliira    Our Lady of Joy
Loviatar  The Maiden of Pain
Malar     The Stalker, The Beastlord
Mask      The Lord of Shadows
Mielikki  The Lady of the Forest
Milil     The Lord of All Songs
Mystra    Midnight, The Lady of Mysteries
Oghma     The Binder of What is Known, The Patron of Bards
Selune    Our Lady of Silver
Shar      Mistress of the Night
Silvanus  The Oak Father
Sune      Firehair
Talona    The Lady of Poison, The Mistress of Disease
Talos     The Destroyer
Tempus    The Lord of Battles, The Foehammer
Torm      The True, The Brave
Tymora    Lady Luck
Tyr       Grimjaws, The Even-Handed, Blind
Umberlee  The Bitch Queen
Bane      The Black Lord
Bhaal     The Lord of Murder
Leira     The Lady of the Mists, The Patroness of Illusionists and Liars
Myrkul    The Lord of Bones
Waukeen   Merchants' Friend

Ах, да, совсем забыла:

AD&D и FORGOTTEN REALMS являются зарегистрированными торговыми марками
фирмы TSR,Inc, которая принадлежит теперь Wizards of the Coast,Inc

или как там это все записывается :-)

Философский Котище!

--- GoldED/W32 3.00.Beta1+
 * Origin:  (2:5079/35)