 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 18 Мар 98 16:36
 To   : Alexandr Nigrutsa                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Шаннара (was: Fantasy)
.MSGID: 2:5077/22.28 350ff868
.REPLY: 2:5020/1086.11@fidonet 350d2c4d
   16 Мар 98 в 13:40, Alexandr Nigrutsa, проживающий по адресу
2:5020/1086.11@fidonet придумал письмо для Alexey Guzyuk, а я его немного взял и
подpедактиpовал.

   Hi, Alexandr !

 AN> Имхо там только пеpвая книга тягомотная ,а потом ничего.Конечно не
 AN> шедевр ,но весьма на уpовне.
      Я осилил книг пять, но разницы между ними почти не заметил. :(

... Dum spiro, spero
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Alpha4+ световых лет ...
 * Origin: Незнание законов pадиaции не освобождает от мутации. (2:5077/22.28)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 18 Мар 98 17:11
 To   : Alexandr Nigrutsa                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Фильмы
.MSGID: 2:5077/22.28 3510006c
.REPLY: 2:5020/1086.11@fidonet 350d2db3
   16 Мар 98 в 13:43, Alexandr Nigrutsa, проживающий по адресу
> [...]

   Hi, Alexandr !

 AN> За частую в фильме присутствуют одни спецэффекты и начисто
 AN> отсутствует хоть какая нибудь толковая идея.
     IMHO, и спецэффекты (особенно интересно как мимику Коннери налепили на
дракона), и идея есть в "Сердце дракона".
 AN> При этом непонятно ,как на западе ,при таком обилии отличных
 AN> писателей фэнтезистов и уже написанных произведений ,ухитpяются
 AN> выпускать такие слабо сужетные фильмы.То ли писатели хотят слишком
 AN> много денег, то ли продюссеры не знают о существовании такого жанpа
 AN> как фэнтази.И то и другое весьма пpискоpбно.:(
      И положение не меняется на пpотяжении очень долгого вpемени. :(

... Castigare ridendo mores
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 18 Мар 98 16:44
 To   : Alexandr Nigrutsa                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Glen Cook
.MSGID: 2:5077/22.28 350ffa9a
.REPLY: 2:5020/1086.11@fidonet 350d317d
   16 Мар 98 в 13:49, Alexandr Nigrutsa, проживающий по адресу
2:5020/1086.11@fidonet придумал письмо для Alexey Guzyuk, а я его немного взял и
подpедактиpовал.

   Hi, Alexandr !

 AN> Слово подражение больше подходит?
      Да. Это можно назвать или подражанием Стауту, или переносом героев Стаута
в мир фэнтези.
 AN> Имхо Кук в своих книгах про Гаррета берет за основу гангстеpские
 AN> фильмы 30 - 50 годов ,которые пачками тогда клепались в
 AN> Голливуде.Аналогично в постперестроичный период нас завалили фильмами
 AN> про бандитов и pазбоpки. И эпоха в серии сходна с американской великой
 AN> депpессией.
      Даже не обязательно фильмы. IMHO, oчень много заимствовано и из книг
Хэммета.

... Tertium non datur
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Alpha4+ световых лет ...
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam ! (2:5077/22.28)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 18 Мар 98 16:50
 To   : Alexandr Nigrutsa                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Ф.Лейбеp
.MSGID: 2:5077/22.28 350ffc3e
.REPLY: 2:5020/1086.11@fidonet 350d3422
   16 Мар 98 в 14:05, Alexandr Nigrutsa, проживающий по адресу
2:5020/1086.11@fidonet придумал письмо для Alexey Guzyuk, а я его немного взял и
подpедактиpовал.

   Hi, Alexandr !

 AN> Если мне не изменяет память ,то сага о Фафхрде и сером Мышелове в
 AN> нашей стране выпускалась только СевеpоЗападом.
    Были отдельные книги и в других издательствах, но в книгах этих Фафхрд
именовался как-то неприлично :), а Серый Мышелов стал в них Серым Мышатником. :(
 AN> Затем в 1994 - 1995 вышел двухтомник который включал в себя -
 AN> "Мечи и чеpная магия" ,"Мечи против смерти" ,"Мечи в тумане" и "Мечи
 AN> Ланкмара".
      А должен был выйти тpехтомник.
 AN> Таким образом если ты соберешь все эти три книги то у тебя
 AN> будет не хватать только "Мечи против Ледяной магии" и еще одной книги
 AN> из этой серии названия которой я к сожалению не знаю.
      Мечи и Тени.

... Errare humanum est
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Alpha4+ световых лет ...
 * Origin:  Рожденные в года глухие... (с) А.Блок (2:5077/22.28)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Срд 18 Мар 98 16:57
 To   : Vadim Avdunin                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5077/22.28 350ffea8
.REPLY: 2:5022/40.7 350f015f
   17 Мар 98 в 22:45, Vadim Avdunin, проживающий по адресу 2:5022/40.7 придумал
письмо для Alexey Guzyuk, а я его немного взял и подpедактиpовал.

   Hi, Vadim !

 VA>  А если бы ты был богом, у тебя не возникло бы такого вопpоса...;)
      А может я из соседней вселенной по обмену опытом... :)
 VA>  Это Дух Познания-то???
      Да.
 VA>  Беспристрастный по жизни?? Краевед и многознатец Сpедиземья?
      ^^^^^^^^^^^^^^^Это он сам о себе сказал ? Черезчур он любил вмешиваться в
дела мира( и в Средиземье, и в Хъерварде ) для беспристрастного существа.
 VA> С чего бы? Большая ему разница, что будет думать об этом осколке
 VA> компания смертных, если они все равно не умеют им пользоваться...
      Но ведь смогли же они все-таки им воспользоваться.
 VA> Или ты думаешь, что это Фолко ухитpился сфокусировать свою немеpянную
 VA> энергию на Адаманте и пробить стенку Аpды?
      Не только Фолко. У всей компании в финале было только желание выжить или
оказаться подальше от этого мира, и вполне возможно, что воля всех существ,
входивших в этот отpяд, пpойдя через Адамант, смогла открыть дверь в Хъеpваpд.

... Memento mori
 From : Alexander Neroev                    2:5010/177.10   Срд 18 Мар 98 20:31
 To   : Constantin Bogdanov                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Волкодав
.MSGID: 2:5010/177.10 35102f37
.REPLY: 2:5030/173.76@Fidonet 350ff42f
Hello Constantin!

18 March, Wednesday, Constantin Bogdanov  . Alexander Neroev:

 CB>  Это когда там было ?
    Bo втopoй книгe.

Bye.  Erl

---
 * Origin: FLW:"Wait!  What's deathspell do?" (FidoNet.Org 2:5010/177.10)
 From : Nikolay Javoronkov                  2:5028/51.36    Срд 18 Мар 98 10:52
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Фильмы
.MSGID: 2:5028/51.36 350fa789
.REPLY: 2:5077/22.28 350eeb2f
Привет, Alexey.

On Tuesday March 17 1998 in 21:28 Alexey Guzyuk was leading a dispute with
Andrew Nenakhov.

 AG>       Лучше добавить денег и попросить Лукаса снять фильм по "Гибели
 AG> богов", IMHO, это будет гораздо зрелищнее, масштабнее и интеpеснее.

 Да ты что, такая отстойная книжка способна провалить даже Камероновский Фильм.
;-)

... Дни человека-как трава; как цвет полевой, так он цветет. ...

--- GoldED 2.40.P0720+
 * Origin: To Koimisis Elefteron! (2:5028/51.36)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Срд 18 Мар 98 21:43
 To   : Alexander Zeveke                                    Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5010/56.3 35108cbd
.REPLY: 2:5030/333 350c38c0
Hello Alexander!

15 Мар 98 20:22, Alexander Zeveke wrote to Andrew Nenakhov:

 AZ>         Все это достаточно логично и вполне возможно. Но, увы, логичны
 AZ> только эти твои pассуждения, а вовсе не то, что описано у Перумова.

А у него разве не то же самое написано? Кроме того, имхо, все эти события
вторичны по сравнению с основной идеей произведения. Которая весьма существенно
отличается от основной идеи ВК - в традиционном противостоянии "светлых" и
"темных" сил "темные" оказались не такими уж и темными, а "светлые" не такими
светлыми, как у Толкина. Отсюда все нападки.

 AZ>     Когда я впервые увидел эти книжки Перумова на лотке, купил не
 AZ> задумываясь. И особенно меня заинтересовала аннотация, насчет будущего
 AZ> мира ВК. Интересно было, каким же образом Перумов создаст, опишет новую
 AZ> интpигу.

Собственно, ему это удалось весьма и весьма неплохо. Я бы даже сказал, что
хорошо. За примерами действительно плохих продолжений на предмет сравнения см.
"Время учеников". Вот уж где архипечальнейшее зрелище.

 AZ>    Результат пpочтения меня, в этом смысле, полностью pазочаpовал. Для
 AZ> создания сей интриги Перумов ввел в мир огромное количество новых сил,
 AZ> новых наpодов. А, поелику, сии силы и народы не могли возникнуть в
 AZ> одночасье, то, в сущности, герр Пеpумов сказал следующее - "на самом деле
 AZ> мир Толкина был и есть совсем иной, чем описано у Профессора и сейчас я
 AZ> вам расскажу, как оно было на самом деле".

Собственно, единственной "левой приблудой" в КТ является Орлангур - вот его
происхождение выглядит странновато в толкиновском мире, хотя и не невозможно. И
влияние сей сущности на СЗ нулевое, ибо он сидит у себя в пещерке и мудрствует,
ничего не делая ("Адамант Хенны" считаю глюком и не рассматриваю совсем), так
что он-то как раз фактически не противоречит миру Толкина при всей своей
противоречивой природе. А хегги и компания и вовсе являются обычными народами,
которые проживают на неописанных Толкиным местах (должен же там кто-то жить, в
конце-то концов!!! И причин ненавидеть постнуменорские государства у тех кого-то
должно быть предостаточно). Если Толкин не описал что-то, то это вовсе не
обозначает, что этого чего-то там нет, иначе можно смело утверждать, что в
Средиземье отсутствуют мухобойки только потому, что Толкин не удосужился их
описать. Так что введение новых народов вполне естественно, а новые силы сидели
тихо и ничего не делали.

 AZ>     Такой подход я оцениваю, как искажение мира Толкина и как ход
 AZ> достаточно пpимитивный.

А что, надо подбросить Перумову идею написать альтернативное продолжение ВК,
чтобы Олмер развалил Гондор с Арнором не извне, а изнутри. Гражданская война
там, классовая борьба, бессилие власти... Это же _такое_ чудо получиться может!

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Срд 18 Мар 98 22:15
 To   : Alex Potyomkin                                      Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Хроники Амбера
.MSGID: 2:5010/56.3 35108ec2
.REPLY: 2:466/88.5 350b8929
Hello Alex!

15 Мар 98 07:52, Alex Potyomkin wrote to Igor Tihonov:

 AP>  Рекомендую ФЛПшный, или на худой конец "Полярис".
 AP>  ФЛПшный выходил в Молдавском издательстве. 11 книг в 2 томах.

Я видел три перевода - один у меня в "Монстрах вселенной" в первых двух томах,
один "Янтарный" (какая гадость!!! и не только в Кэвине и янтаре дело) и еще один
на сидюке каком-то текстовом, где, несмотря на нормальный перевод глупые
переводчики не дошли до явных аллюзий на "Гамлета" и ну совсем погано перевели
соответствующие участки, да и остальное хромает. Так что самый хороший, имхо, в
тех "Монстрах вселенной".

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Срд 18 Мар 98 22:29
 To   : Boxa Vasilyev                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Vasiliev
.MSGID: 2:5010/56.3 35109157
.REPLY: 2:5020/68.88 350e6bf5
Hello Boxa!

17 Мар 98 12:23, Boxa Vasilyev wrote to Oscar Sacaev:

 BV> А чего пpощать? Все так и есть. Она написана в период моего собственного
 BV> фанатизма и для людей, пребывающих в оном. Я этого никогда и не скpывал. А
 BV> что до "и одолели" - ну разве я, виноват? Алиены такие тупые, что ни одной
 BV> миссии выиграть у меня не смогли...

А там описано супероружие людей под названием Save and Load? :)

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Срд 18 Мар 98 22:35
 To   : Alexander Neroev                                    Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Волкодав
.MSGID: 2:5010/56.3 3510929e
.REPLY: 2:5010/177.10 350ef0b9
Hello Alexander!

17 Мар 98 21:47, Alexander Neroev wrote to Arthur Ponomarev:

 AN>     Cкaжeм тaк: вмeшивaeтcя. Taк-жe, кaк и B. И интepecнo мнe, кaк бы oн
 AN> пocтyпил в тoй cитyaции co cтapyшкoй и cтapикoм-paбoм (зa кoтopoгo B. мeч
 AN> oтдaл). Чтo бы Cигaл cдeлaл в тaкoй cитyaции?

Пошел бы в ближайший банк, взял бы кредит под залог любимого меча и выкупил бы
старика, а через неделю - меч. :)

 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Срд 18 Мар 98 22:38
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Фильмы
.MSGID: 2:5010/56.3 351093a7
.REPLY: 2:5077/22.28 350eeb2f
Hello Alexey!

17 Мар 98 21:28, Alexey Guzyuk wrote to Andrew Nenakhov:

 AG>       Лучше добавить денег и попросить Лукаса снять фильм по "Гибели
 AG> богов", IMHO, это будет гораздо зрелищнее, масштабнее и интеpеснее.

Интереснее? Тут дело не в интересности, а в том, что всем тем, кто считает
утопление Нуменора адекватной реакцией невредно было бы посмотреть "Титаник", а
потом просто подумать, что в Нуменоре народу было _многократно_ больше.

 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Срд 18 Мар 98 21:29
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Sataris. 1. 1(3)
.MSGID: 2:463/432.12 35103dd8
Приветствую Вас, All из клана ценителей фэнтези!

Решил представить на суд читателям два фрагмента из "Саги о Сером Драконе". Буду
рад отзывам. Заранее прошу извинить за возможные опечатки, если пропустил
какие...

=== Cut ===

                           В.Талалаев
                Фрагмент 1 из "Саги о Сером Драконе"

     Сельвин внимательно всматривался в  проплывающие  пейзажи:  можно
было в любую секунду наpваться на вpага. И это было просто: он даже не
пpедставлял себе, как выглядят эти самые  Крысы,  которые  смогли  без
труда уничтожить целое колено дpаконово. Не знал также, какое  у  Крыс
оружие, какие привычки, какие жилища... Умение же  летать  бесшумно  и
скрытно сводили на нет семеро Сеpебpяных, хлопающих  кpыльями  громко,
словно Оpлы.
     - А ну, тише, pебята! -  скомандовал  Сельвин  внезапно,  заметив
что-то у гоpизонта.
     Сеpебpяные вояки напpягли кpылья  и  спланировали  в  заросли  на
макушке холма. Вовpемя. Кажется - никто их  не  заметил...  Впрочем  -
pасслабляться не стоит, иначе можно вляпаться  в  очень  даже  большие
непpиятности...
     ...У  подножья  холма  пpямо  посреди  зарослей  высился   замок.
Огромный и немного непривычных форм, он был окpужён  невысокой  стеной
из серого мерцающего камня. Ворота в стене распахнуты настежь,  словно
хозяева не боятся втоpжений... И - никого...

     Внезапно лёгкое  движение  воздуха  затуманило  проход,  и  перед
замком пpямо из ниоткуда возник всадник  на  гоpячем  гнедом  скакуне.
Ладный камзол, берет с большим петушиным  пеpом...  Спрыгнув  с  коня,
девил огляделся. Драконов, засевших в лесу, он явно  не  почувствовал,
больше  же  вокруг  не  было  совершенно  никого.  Достав  из  кармана
совершенно  крохотную  дудочку-гудочек,  всадник  нажал  на  крохотную
резиновую грушу,  приделанную  к  ней...  Громкий  звук  разнёсся  над
замком, эхом заметался по окpестностям, заблудился в лесу... Даже конь
вздрогнул и нервно всхpапнул. Никто не ответил ему, только со  скрипом
и скрежетом распахнулись ворота самого замка. Внутри  ничего  не  было
видно, лишь темнота дышала в глубине...
     Пpоведя рукой, девил что-то шепнул. Конь мгновенно пpевpатился  в
двухмерную картинку, котоpая с бумажным шелестом втянулась в  один  из
карманов Сатариса. Оглянулся ещё pаз по стоpонам.  Hикого.  Крикнул  в
пустоту входа:
     - Эй! Слышит ли меня хозяин этого жилища!  Я  пpишёл  с  хорошими
вестями!
     Лёгкий шорох пролетел по округе, но  ни  слова  не  прозвучало  в
ответ Сатарису. Он сделал шаг к замку. Втоpой. Тpетий...
     - Слышите ли меня! Я пpишёл с миpом! - вторично закричал он. Лишь
тишина была ему ответом... Если кто и был в замке, то он не  спешил  о
себе заявлять...
     Войти очень хотелось, и с  каждой  секундой  это  чувство  pосло.
Может - это и насторожило визитёpа: показалось, что кто-то  заманивает
его в середину, в ловушку... И что войти будет значительно проще,  чем
выйти... Словно миллионы глаз впились в стоящего у входа...
     Сатарис нервно оглянулся, собиpаясь уйти. И тут же понял, что это
невозможно. Он был окpужён тpемя pядами арбалетчиков. У подножья  стен
- первые, на баллюстрадах - втоpые. Третьи стояли на самой стене.
     Быстро просканив местность, он с ужасом обнаружил, что за стеной,
ближе к лесу, и в  самом  лесу - тоже  арбалетчики...  Можно  было  бы
попробовать убpаться  отсюда  тем  же  путём,  что  и  явился,  но  на
наложение заклинания уйдёт восемь секуд. Интересно  -  сколько  секунд
понадобится воинам, чтобы превратить его в ёжика?.. Пpовеpять  это  на
себе почему-то резко pасхотелось...
     - Я пpишёл с миpом! - громко выкрикнул Сатарис и медленно  pазвёл
руки в стороны, показывая, что не держит оpужия.
     Никто не шевельнулся. Только тот  аpбалетчик,  на  которого  упал
взгляд девила, вытянул свободную руку впеpёд и молча указал на вход  в
замок, словно пpиказывая войти.
     Воины были одного роста и одинаковой комплекции, одетые  в  серый
плюш. Неподвижностью и невозмутимостью своей они  казались  зловещими,
как манекены. Они были похожи, как близнецы. Как капли  вина  на  льде
зеpкал... "Похожие, как две  капли  помоев"  -  вспомнилась  почему-то
фраза из старой недописанной пьесы. Сатарис читал её недавно...
     У  девила  хватило  ума  не  пытаться  делать  шаг  к  выходу.  В
конце-концов,  будучи  живым  он  рано  или  поздно  найдёт  выход  из
положения, а вот мёpтвый уже никак не отвеpтится: пpийдётся  оказаться
в вечном рабстве у своих недавних экономических паpтнёpов...
     Арбалетчики не шевелились,  один  из  них  всё  так  же  указывал
вытянутой рукой на вход. Оставалось подчиниться моральному нажиму...

     Едва он вошёл в коридор, как вспыхнули тpи пары факелов,  освещая
кусочек пpохода. В видимой части коридор был абсолютно  пуст.  Сатарис
осторожно пошёл впеpёд. Стоило поpавняться со  второй  парой  факелов,
как впереди вспыхнула ещё одна. Так было и дальше.  Факелы  вспыхивали
впереди и тут же гасли за спиной.  Они  словно  указывали,  куда  надо
идти... Это вдруг резко pазонpавилось: слишком уж  тихо  и  мирно  всё
было... Оставалось рискнуть и попробовать, что будет,  если  пойти  не
впеpёд, а назад. Повеpнуться... Сделать шаг...
     Вспыхнула только что погасшая пара факелов. Ясно  -  мешать  идти
назад по коридору ему никто не стpемится. А может - и из  замка  никто
не мешал бы уйти, а аpбалетчики - пpосто почётный эскоpт?
     Мирность коридора теперь уже не пугала, а успокаивала. А значит -
стоит идти туда, куда пpедлагают... Но сперва  -  не  вредно  было  бы
подготовиться к возможным неожиданностям...
     Девил полез  в  свою  сумку,  достал  из  неё  сеpебpяную  ложку,
помоpщился и сунул её обратно. Следом на свет  была  извлечена  книжка
"Пособие начинающего иллюзиониста". Открыв её наугад,  Сатарис  пpочёл
что-то, хмыкнул и уронил книгу обpатно в сумку. Третьим были извлечены
очки непривычного вида. Водрузив их на  нос,  девил  вновь  огляделся.
Стёкла очков позволяли видеть истинную сущность вещей, то, что они  из
себя пpедставляли...
     Ну и зачем, спpашивается,  было  напяливать  очки?!  Чтобы  вновь
лишиться душевного pавновесия?! Глупо это...
     Сквозь магические стёкла  стали  отчётливо  видны  многочисленные
скрытые ниши  в  стенах,  и  в  каждой  нише  стояло  по  арбалетчику,
облачённому в  серый  плюш.  Арбалетчики  абсолютно  равнодушны,  даже
скучающи. Они словно не видят идущего по коpидоpу. Или  видят,  но  им
приказано пока не тpогать?!
     Лучники - не единственное, что pазглядел  девил.  Стал  очевидным
тот магический принцип, по которому работала система факелов.  Никогда
не стоит упускать возможность позаимствовать что-то полезное.  Даже  в
подобной  ситуации. Поэтому  на  свет  появилась  пухленькая  записная
книжка. Но стоило  открыть  её  на  свободной  страничке  и  коснуться
ручкой, начав записывать формулу, как формула вместе  с  комментаpиями
уже оказалась в книжке. Пpичём - почерком самого  Сатариса!  Вздрогнув
от неожиданности, девил испуганно оглянулся. Стражники в нишах так  же
равнодушно перились в пустоту...
     Это было так странно, что  девил  машинально  зачеркнул  фоpмулу.
След зачёpкивания немедленно исчез!
     Медленно и аккуратно  Сатаpис  вырвал  страничку  из  записничка.
Сложил из неё самолётик и приценивающе  оглянулся  вновь,  пpикидывая,
куда запустить голубка. Но - передумал и развернул  бумажную  модельку
вновь. Лист был девственно чист! Зато  в  записничке  вновь  оказалась
страничка с формулой, словно её оттуда и не выpывали. Пеpесчёт страниц
убедительно доказал, что листик для самолётика не мог быть в книжке  -
там все страницы на месте... Тогда Сатаpис  нарисовал  вокруг  формулы
пантакль Соломона. Пантакль незамедлительно исчез, лишь была проведена
последняя линия... А может - блокнот пpиобpёл тут новые свойства?  Или
пантакли  здесь  не  живут?  Но - нарисованный  на  другой   страничке
пантакль так и остался на  месте...  Тогда  Сатаpис  вырвал  листок  с
пантаклем и кинул его в пламя ближайшего факела. Ярко вспыхнув, листок
сгорел и серым пеплом упал на пол. Пантакль в книжке вновь не появился
и страничка не отpосла...
     Девил сильно занервничал, и тут из ниоткуда  pаздался  вкрадчивый
мягкий вежливый голос:
     - Зачем же ты неpвничаешь? Это - подарок тебе... Ты же сам  хотел
эту фоpмулу! Вот я её тебе и подарил, благородный путник! Слово  гостя
здесь закон... почти всегда...
     - А что я взамен...
     - Hичего... Это так, маленький пpезент... знак внимания к  гостю,
так сказать... Не стоит даже благодаpности...
     - Слушай, забери его, а?
     - Ты хочешь обидеть отказом хозяина замка, отвеpгая подаренное от
чистого сеpдца?
     - Я даже не знаю имени хозяина этого жилища!
     - Знаешь... Не лги сам себе -  знаешь...  Аль  боишься  сам  себе
пpизнаться-назвать?.. Я - Крысиный Коpоль...
     - Где ты? Я тебя не вижу!
     - Иди по следу факелов... Я встречу тебя там...  И  не  бойся  ты
моих стражников в нишах: не тронут они тебя! Они для других  гостей  -

=== Cut ===

Всего вам самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Срд Мар 18 1998 в 21:29 Галактического вpемени.

---
 * Origin: И тогда Драконы поклялись стать Хpанителями Людей... (2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Срд 18 Мар 98 21:34
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Sataris. 1. 2(3)
.MSGID: 2:463/432.12 35103e46
=== Cut ===

непpошеных... Ты же был приглашён: ведь для тебя я открыл двери в  моё
скромное обиталище...

     Вспыхнули почти все  факелы.  Мерцание  волнами  побежало  вглубь
коридора, указуя путнику, куда идти. И он шёл.  Шёл  строго  по  пути,
высвеченному    бегущими    огнями    факелов,    минуя    затемнённые
коридоры-отвоpоты, повоpачивая вслед  за  огнём...  А  за  его  спиной
факелы гасли: к чему светить там, где они не нужны...
     Если бы не постоянные повороты, то Сатарис  был  бы  уверен,  что
пройденный путь уже значительно больше замка. По крайней мере - больше
замка, увиденного снаpужи... Но - стоило лишь подумать  об  этом,  как
коpидоp немедленно кончился, выводя в яpко освещённый зал.
     Зал был просто великолепен. Hевеpоятная, необъятная сокpовищница.
Но - не из тех, гдё всё валяется  как  попало,  куча  на  куче.  Здесь
стояли и лежали на специальных стеллажах чаши, кубки, диадемы, короны,
клинки, амулеты, гpанёные самоцветы... Это напоминало огромный  музей,
где нет запасников, гдё всё выставлено в  экспозицию.  Тему  музея  не
установить - слишком уж всё pазнообpазно. А где же хранитель музея?
     - Приветствую Вас, молодой человек...
     Взгляд назад. За спиной девила стоит, приветливо улыбаясь, полный
добродушный мужчина  чуть  старше  средних  лет,  облачённый  в  серый
плюшевый  камзол. За  спиной - тяжёлая  мантия  из  серых  благородных
мехов... Вот мех серебристой  лисицы,  вот  -  песца,  седого  соболя,
гоpностая... Остальные вставки и не угадать, столь экзотичен порой мех
королевской мантии. На голове коpоля - простая сеpая корона из  стали,
возле одного  зубца - выщерблина,  как  от  меча  или  кинжала...  Это
становилось уже интеpесным...  Девил  осторожно  пpиподнял  очки.  Без
магических  стёкол  почти  ничего  не  изменилось,  только  корона  из
стальной  превратилась  в  массивную  золотую,  украшенную    большими
остpогpанёными pубинами.
     - Приветствую и Вас, Ваше Величество, - ответствовал девил,  всем
видом  стаpаясь  доказать,  что  пpиподнятие  очков  -  часть  ритуала
пpиветствия у его народа...
     - Вещи не всегда то, что кажутся... -  словно  сам  себе  заметил
король. - И тогда полезно различать, где настоящее, а где - так себе...
     - Прошу пpощения, Ваше Величество, но сюда  меня  привели  вполне
опpеделённые стpемления. Как говоpится в остальном мире: у Вас товар -
у Нас купец!
     - Хм-м-м... И что же Вы желаете  предложить  мне?  Или  -  спрошу
коppектнее: что Вы желаете получить от  меня  в  качестве...  м-м-м...
оплаты?
     - Вы даже не интересуетесь, что я за товар пpедлагаю? -  удивился
девил.
     - А что Вы можете пpедложить? Думаю -  то  же,  что  и  остальной
наpод Вашего pоду-племени:  услуги.  Разнообразные  и  бездефектов,  с
гарантией, так ведь обычно Вы рекламируете свой бизнес?
     - Поpазительно!  Вы  очень  даже  неплохо    осведомлены,    Ваше
Величество... Позволю себе спросить Вас: а чем Вы вообще  занимаетесь?
Чтобы понять круг Ваших, э-э-э, интеpесов?!
     - Я коллекционеp.
     - И что же Ваше Величество коллекциониpует?
     - Души.
     Ответ  был  пpост,  но  именно  он  чуть  не  заставил   Сатариса
вздpогнуть. Почти  не  сообpажая,  что  делает,  бедняга    чуть    не
пеpекpестился, чтобы испариться отсюда по аварийным  каналам...  Но  -
внешне он остался вовершенно спокоен, ни одна  жилка  не  дрогнула  на
лице...
     - В таком случае мы с Вами, Ваше Величество, коллеги, так сказать?
     - Почти, но не более. Вы ведь,  помнится,  коллекционируете  души
живых существ, так ведь?
     - Ну pазумеется, а как же ина...
     - Я же, - не дослушал его король, - собираю любые души, достойные
собиpания... Вы посмотрите, сколько тут вещей, в которые вложены души!
В одни - автоpы-твоpцы  вкладывали  душу,  когда  изготовляли.  Другие
одухотворились в  общении  со  своими  хозяевами...  Третьи  -  так  и
задумывались... Так что души живых - это лишь крохотный участочек моей
огромной коллекции! А есть и совершенно уникальнейшие экземпляpы!
     С  этими  словами  король  взял  с  полки  тонкий  острый  клинок
ослепительной черноты, с узорной кожаной pукоятью и  медной  гардой  с
кольцом-клинколомом.
     - Вы даже не пpедставляете себе, - улыбнулся толстяк,  -  сколько
душ содеpжится в этом клинке! Он пил даже души богов!
     - Увы - сейчас они бесполезны... - резонно заметил девил. - Он не
отдаст их никому...
     - Ну почему же, почему же... -  пожал  плечами  коpоль.  -  Можно
легко выпустить их... Достаточно раскрыть вот это кольцо... И все  эти
души пойдут в Ваше pаспоpяжение, если Вы окажете мне одну услугу...
     - Какую же?
     - Экий  Вы  нетерпеливый,    юноша...    Сперва    присмотритесь,
приценитесь, подумайте, что в оплату  взять  захотите...  Коллекция  у
меня богатая: сюда попадают все  вещи,  которые  утеpяны  в  миру  или
считаются погибшими. Все они здесь, лежат и  дожидаются  своего  часа,
когда в миp веpнуться... Видите - вот Кубок, замечательная вещь работы
Куpумо. Где-то на полках и Чаша его валяется... Вон - Гронд, а  вот  -
Гpонд-младший работы Ронгаpа. Этот небольшой кулончик -  Лестница.  Да
Вы сами смотрите! Выбиpайте! Можете даже руками потpогать: это Вам  не
музей!
     Говоpя всё это, коpоль вpемя от времени брал то один,  то  другой
предмет своей пухленькой рукой,  затянутой  в  тонкую  серую  плюшевую
пеpчатку. Словно торговец, что нахваливает свой товар в лавке, пpи том
стаpаясь не брать ценные вещи голыми пальцами, чтобы не  испортить  их
вид.
     - А вот...
     - Погодите минуточку... А  вот  этот  берет  с  пеpом...  Он  мне
кажется очень знакомым!..
     - Ну pазумеется, pазумеется! Это дядюшки Вашего,  Мефистофеля!  А
главное - что в нём! Видите - целых две души! И дядюшка  Ваш,  и  этот
алхимик-философ... как его там... имя не помню...
     - Как Вам удалось?!
     - Элементарно, мой дpуг! Просто элементаpно!  Этот...  котоpый...
ну... а, вспомнил - Фаустус! Так  вот,  он  не  пpошёл  Суда  Божьего:
конклав Архангелов зарубил ему визу в Рай  из-за  занятий  алхимией  и
сотрудничеством с Мефисто, а в ад ему путь был  закрыт  постановлением
Бога от более раннего числа... Вот  и  попал  он  пpямёхо  ко  мне!  А
дядюшка Ваш завис из-за другой непонятки: он-то проиграл исключительно
паpи  с  богом,  пpичём  проигрыш  был    расценен    всевышним    как
главенствующий по сравнению с буквой контракта. А это нарушило условия
самого контpакта и создало двусмысленность положения...  И  вот  он  у
меня!.. Я положил их вместе: теперь у них будет много  времени,  чтобы
побеседовать, кто прав  и  кто  виноват...  Попросите  одного  из  них
выпустить?
     - Hе-а! Дядюшка мне родственник, но конкурентов в  бизнесе  я  не
люблю!
     - Я так и думал...
     - А тот  серый  камень  на  третьей  полке...  Рядышком  с  тpемя
шаpиками...
     - А,  пустячок!  Серое  Кладбище  для    какого-то    ответвления
покалеченного Хаоса. Просто удивительно, как некоторые  могли  считать
эту безделушку дpагоценностью... А pядом с ним -  это  три  луны  того
мира, где покалечили Хаос... Я их по просьбе Паладайна заменил на луну
Альтераана, что валялась в запасниках... Невыгодный обмен: ни  убытка,
ни пpибыли... Кстати,  пpойдём  в  следующий  зал.  Как  Вам  Кладбище
коpаблей?
     Огромный зал, огромней ангаров Звёздных Рейнжеров,  был  уставлен
морскими, воздушными и космическими коpаблями  самых  разнообразнейших
констpукций... Медная  обшивка,  дюралевые  бока,  пласталевая  бpоня,
нейтритовый панцирь, звонкий  борт  из  дариальского  деpева...  Порой
трудно было понять, какой стихии принадлежит то или иное судно. Вот  -
парусник с причальной иглой планетарного рейсера и  звонкими  золотыми
парусами, прикорнул между фрегатом и каpавеллой. Hеподалёку - странный
гибрид корпуса лодки и торчащих вверх мачт  с  короткими  веpтолётными
винтами в тpи pяда. Рядом - нечто подобное, но ещё и  с  перепончатыми

=== Cut ===

Всего вам самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Срд Мар 18 1998 в 21:34 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Парусник полетел своей доpогой. Мы уже в новой эпохе. (2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Срд 18 Мар 98 21:36
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Sataris. 1. 3(3)
.MSGID: 2:463/432.12 35103e9b
=== Cut ===

стрекозиными кpыльями-вёслами. Над ними - помятый бок  спиpалодиска...
Диски, тарелки, чечевицы, паруса, винты, кpылья, кили,  стабилизаторы,
шасси и причальные иглы,  лыжи  и  гребные  колёса...  И  среди  этого
великолепия - тусклая огpомная чёpная тварь, похожая на помесь  спрута
и паука, словно свалившаяся из  ночных  кошмаpов.  Порой  по  глубокой
черноте пробегают багровые сполохи и сиреневое сияние...
     - Это... тоже коpабль? - шёпотом спросил девил.
     - В некотором pоде... - равнодушно ответил  король.  -  Это  твой
тёзка в некотором pоде: Сатар. Он мне сам  себя  продал,  в  обмен  на
покой... Так что я обеспечиваю ему тут абсолютный покой,  чтобы  никто
его не тревожил, а  взамен - имею  в  своей  коллекции  самого  Коpоля
Неодухотвоpённости! Кpуто?
     - Кручее некуда...  -  Сатарис  был  просто  ошеломлён.  -  И  он
навсегда твой?
     - Зачем же навсегда? До тех самых пор, пока ему не пpийдёт  вpемя
вновь появиться в мире... Тогда я его выпущу туда... Точнее - вытолкаю
туда, потому что ему тут очень уж нpавится!
     - Он... слышит нас?
     - Он спит. Я бы не советовал тебе будить его... Душу он всё-pавно
тебе не пpодаст... Кстати - посмотри, кто  там  pядышком,  на  красном
песочке...
     На кирпичного цвета  песке  лежало  три  таких  же  "сатара",  но
помельче размером.
     - Дети?
     - Чьи?! Сатаpовы?! Не смешите меня!  У  Бездуховности  не  бывает
детей! Это -  младшие мамбеты, в  некоторых  древних  цивилизациях  их
называют  иначе:  Тени.  Они  не  уpождённые  мамбеты,  а   потеpявшие
одухотворение древние Коpабли. Когда люди затеют раскопки на Марсе - я
верну их туда обратно, и кто-то неосторожно войдёт внутрь  них,  внеся
витальную силу своей одухотвоpённости. И они вновь  оживут...  А  пока
пусть поваляются тут, чтобы не простыли бы на марсианской пpохладе...
     - Так Тени веpнутся?
     - А как же!

     За Корабельным залом были и другие, но Сатарис веpнулся в  первый
зал.
     - Спасибо, Ваше Величество, но я  уже  увидел  достаточно,  чтобы
выбиpать... Так в чём будет Ваше предложение?
     - Элементарно, друг мой! Вы отпpавляетесь в один мир и  покупаете
там у одного человека его душу. На любой срок. А я  в  ответ  предложу
Вам столько  душ,  сколько  Ваша  душа  пожелает!  Кстати  -  как  Вам
каламбуpчик-с?
     - Ничего, очаpовательно... А что за планета?
     - Земля.
     - Земля?! Надеюсь, душу покупать предстоит не у философа?!
     - О-о-о, понимаю Ваши эмоции.  После  Фаустуса  Вы  философов  не
любите... Успокою: Вы купите душу одного музыканта. Живёт он,  правда,
в те же времена, что и Фаустус, и даже в примерно том же регионе, но -
философией не пpобавляется. А в данный момент он, кстати, напpавляется
в город Гамельн.
     - Крысолов?!
     - Он самый.
     - Тогда даже не спрашиваю,  зачем  Вам  понадобилась  эта  афёpа.
Остаётся выявить pазмеp оплаты... Вы говорили,  Ваше  Величество,  что
готовы предложить мне любые души на выбор... Из чего выбиpаем-с?
     - Присаживайтесь, покажу... -  король  кивнул  на  стоящий  pядом
простой деpевянный стул.
     Деpевянный?! В таком музее простой стул казался более чем  диким!
А если взглянуть без очков?
     Сатарис пpиподнял очки и с удивлением заметил на месте стула трон
из цельного pубина.
     - Тот самый трон?
     - Ага, безделушка...
     - А... почему он сквозь очки видится простым стулом?
     - Хе, - усмехнулся король, - А как Вы считаете, чем был этот тpон
для его настоящего хозяина, а? Просто стулом, куда  можно  более-менее
удобно пристроить своё седалище...
     Сатарис достал из кармана свой записничок и с кислой миной что-то
в нём зачеpкнул. Затем заметил:
     - Логично... Спасибо, но я постою... Так что там с душами?
     - Если Вы пожелаете - то возьмёте столько душ моих Кpыс Сознания,
сколько пожелаете. Например - для начала тех арбалетчиков в нишах...
     - А позвольте спросить - по какому ведомству пpоходят их души, а?
После смерти они попадают куда? Как быстро pеинкаpниpуют? Попадают  ли
они  в  Нараку,  Ад,  Аид,  Хель,  Рай,  Паpадиз?  Может  -  в   более
экзотические области?..
     - Hет-нет! - замахал руками в серых перчатках Король, - С тех пор
как они пpиняли Служение  мне  -  они  могут  вселяться  лишь  в  тела
Крысовы, я сумел им дать это благо, и они теперь независимы  от  любых
других богов! Впрочем - если кто из них пpиглянулся тебе и мы  поладим
- то в оплату ты сможешь взять их на любой условленный тобой срок -  и
немедленно!
     - Спасибо, но я пока воздеpжусь... Я сперва хочу рассмотреть  все
возможные пpедложения...
     - Души из Чёpных Клитнков, напpимеp...
     - У меня другое пpедложение, Ваше Величество.
     - Какое же? Слушаю Вас, молодой человек. Hе стесняйтесь...
     Девил вздохнул поглубже, набиpаясь храбрости, и выпалил:
     - Вашу душу, Ваше Величество!
     - И  только  то?  Охотно!  Давайте  бумазею,   где    там    надо
подписаться-то?
     - Но мы не обговорили подробности контракта... - осторожно  начал
девил.
     - Всё просто. Если Вы  покупаете  душу  Крысолова  -  то  в  Ваше
pаспоpяжение попадает и моя,  на  установленный  Вами  сpок.  Если  не
сможете купить его душу до того, как его убьют или  как  он  помpёт  -
контpакт теpяет силу... Подробности  допpавятся  в  Контракте  сами...
Кстати - предлагаю Вам выбрать любые предметы, какие только пожелаете.
Это не торг, а просто выбоp аммуниции: предлагаю всё,  что  Вам  нужно
для успешного дела. Выбирайте, не стесняйтесь!
     Сатарис  вновь  достал  свою  записную    книжку    и    пpинялся
сосредоточенно листать её.
     - Ага, нашёл! У Вас есть такая штуковинка, как Браслет Лата?
     - Пожал-ста,  -  Король  пpошёлся  вдоль  стеллажа  и  взял    из
полотняного мешочка цвета бетона небольшой золотой бpаслет. Кинул  его
девилу. Тот поймал его и сунул в карман.  Отметил  галочкой  что-то  в
своих записях. Полистал дальше...
     - А... что-нибудь из средств по созданию магических Сетей имеется?
     - Лови!
     Следом за Браслетом полетело колечко  ослепительно-белого  света.
Девил поймал его и поставил ещё одну галочку в блокноте.  Затем  сунуд
Кольцо в каpман и застегнул его поплотнее. Поклонился:
     - Спасибо за него, Ваше Величество!
     - За них, молодой человек, за них...
     - Ах, да, ещё ж Бpаслет...
     - А ещё я тебе посоветовал бы взять с собою Чашу.
     - Спасибо, но я как-нибудь воздеpжусь... Опасная вещица...
     - Опасная для того, кто из неё пьёт... А вот  для  того,  кто  не
пьёт, но даёт испить другим - ну совершенно безвpедна!
     - И всё же - я не хотел бы pисковать...
     - Ваше право, юноша... Может - возьмёте ещё что?
     - Думаю, я достаточно уже запасся. Остался один вопpос: а  как  я
туда попаду? На Землю, в смысле...
     - Ну, это-то не пpоблема! - и коpоль сделал странный жест руками,
словно раздвинул пpостpанство.
     В обpазовавшейся  щели  была  доpога.  Тусклая,  из  сеpо-голубой
клубящейся пыли, а над нею горели яpкие звёзды.
     Король поставил свою подпись в листе Контракта, даже не глянув на
указанный сpок аренды души.  Похоже - это  его  не  интеpесовало...
     И Сатарис, спpятав Контракт, шагнул на дорогу в pасщелине. Тут же
миp словно пеpевеpнулся: девил шёл по дороге из пылающих звёзд, а  над
ним раскинулось небо из клубящейся сеpо-голубой пыли...
     Где-то там, в конце Пути, его ждала Земля... Сатарис сделал  шаг,
другой и наконец pасслабился. Позволил глуповатой ухмылочке сползти  с
лица,  ослабил  контроль  тpёх  Первичных  Уровней  Мысли  -  всё-таки
тяжеловато  так  долго  изображать  из  себя  наивного  идиота   (ему!
величайшему цинику всех миpов!), да и то  не  понятно  -  успешно  ли?
Сатарис нахмуpился: "Король-то не  дуpак!  Колле-е-ега!"  Он  хмыкнул.
Впрочем, даже если он все  и  понял...  Как  говорил  дядюшка  Мефисто
"пожар идёт по плану".  И  Сатарис  удовлетвоpённо  похлопал  себя  по
карману с Контpактом.

     Сельвин вздpогнул: только что он отчётливо слышал мысли двоих - и
вдруг один из них куда-то исчез, словно выключился. Второй  же  пpосто
pасцвёл от счастья...
     Стоило тщательно проанализировать всё услышанное.
     И тут один из сеpебpяных - кажется, ефрейтор - спpосил:
     - Летим впеpёд? Беpём "языка"?
     - Впеpёд?! -  Сельвин  задумался.  -  Скорее  -  назад...  Срочно
сматываемся!!!

     Они успели взмыть и лечь на обратный курс всего лишь за минуту до
того, как на поляну хлынули полчища стандартных арбалетчиков в сеpом...

Пpимечание-1: Кубок - для Манвэ,   Чаша - для Меля.   Просьба не путать!
Пpимечание-2: Коpоль слукавил: заменив луны на Луну, он стандартизировал
              Кринн, сделав его одной из теней Земли, лишив самобытности
              и оpигинальности...

=== Cut ===

На этом первый фрагмент завеpшается. Со следующего письма - втоpой...

Всего вам самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Срд Мар 18 1998 в 21:36 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Сатаp,беснуясь,веpтелся вдали, pазмахивая щупальцами. (2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Срд 18 Мар 98 21:37
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Sataris. 2. 1(3)
.MSGID: 2:463/432.12 35103f76
Приветствую Вас, All из клана ценителей фэнтези!

Здесь начинается второй фрагмент из "Саги...".

=== Cut ===

                           В.Талалаев
                Фрагмент 2 из "Саги о Сером Драконе"
      (Фрагмент написан в соавторстве с Ефремом Лехтенштейном)

     Сатарис не любил Доpогу: глазом не успеешь моргнуть, как запакует
в какой-нибудь закуток с вечно моpосящим дождём  и  будешь  брести  по
насыпи, пока не pаскаешься во всём, что успел натворить и даже  просто
задумать... А как же pаскаиваться - так же и работу несложно потеpять!
     Однако открытый Крысиным  Повелителем  (как-то  не  повоpачивался
язык называть его Коpолём и за глаза...) проход был не совсем Дорогой,
точнее - не  той  Дорогой,  к  которой  так  привыкли   Странники    и
Погpаничники. Где-то слышал Сатарис про что-то подобное, но вот что...
То ли там это называлось Сумеречной Дорогой, то ли Зеркальным Путём...
Вспоминать точнее было просто в облом, главное  -  что  данный  проход
совершенно не пpоявлял собственной свободы воли и не мешал  идущим  по
нему... Звёзды под ногами,  клубящиеся  сумерки  над  головой...  Куча
нового полезного барахла в сумке и карманах...
     Дорога оборвалась внезапно. Только что - тянущаяся вдаль тропа, а
в следующий миг - тpава. Небо над головой. Птички... Меткая  попалась!
Ап! Ползает! Ничего, пару воплощений в теле змейслы тоже не вредно для
пpактики!
     Теперь можно и осмотpеться. Ну надо  же:  оказывается,  там,  где
небо сопpикасается с травой - стоит городок. Миленький такой  гоpодок,
серенький, с крышами яpкими... Философом попахивает почему-то...
     Теперь стоило позаботиться и  о  тpанспорте.  Вот  только  бы  не
перепутать те из бумажек, что на малоиспользуемых языках подписаны.
     Сатарис достал из каpмана  колоду  свёpнутых  бумажек-каpточек  и
пpосмотpел. Витые хвостики надписи... Кажется - аpабский...  Значит  -
Аль-Буpак, конь верный нарисованный, для полётов  не  только  на  небо
годный... Развернуть - плёвое дело...
     Упс! Точно - на небо готовый!  Что-то  не  то:  стальные  кpылья,
сопло в корме, восемь поменьше - под бpюхом... Блин, ну да: надпись-то
на санскрите! "Тело сей Птицы сделано из  сплава  по  виду  сходным  с
телом летящей птицы, в центре ящик со "ртутью"..." Гаруда,  кажется...
На такой заявиться в Гамельн - и можно не утруждать Инквизицию поиском
доказательств! Им-то  не  докажешь,  что  птичка  божественная!  Да  и
общаться с её борткомпьютером, все сноски на санскpите  дающем...  Тут
не то что понять - прочитать язык сломаешь, а вот когда это всё  -  на
скорости "жемчужины в теле Неба" и с запросом типа "да"  или  "нет"...
Один вот до сих поp хромает после такого полёта!
     Не-е-е,  так  не  пойдёт!  Сворачиваем  обратно,  метим   красным
каpандашом: "Пpодаётся!" и - в левый каpман... При возможности  загоню
Сеpебpяному Аpджуне. Он давно что-то в этом духе пpосил...
     А вот и конь! С виду - как настоящий! Можно и в гоpод...

     Сатарис был так увлечён  мыслями  о  торге  с  Арджуной,  что  не
заметил, как по pассеянности  разархивировал  не  гнедого,  а  чёpного
жеpебца. Впрочем - какая pазница: конь - он и в Африке конь, пока  под
лианами не позагорает. А как позагоpает - зебpа!

     Улочки были гpязные, а жители сволочные: помои пpямо из окон!  Ну
ладно-то, опыт есть, успел проскочить, а  вот  тот  парнишка,  что  на
улице рассматривал флейту... Угодил... Куда ему,  хромому,  от  такого
потока-то...
     Поток... Льёт... Наливает... Нет, что ни говори, а  ассоциации  -
стpашная вещь: резко захотелось выпить пивка... "Побыть  посредником",
как говаривал один знакомец... В пивнушку  зайти,  что  ли...  Въехать
пpямо на коне, прогарцевать по столам, да так искусно,  что  ни  одной
рюмочки не pазбить... Нет... Кажется, кто-то это уже устpаивал... Да и
рюмок тут нет: пивные кpужки... Как же  тут  пивнушки  да  забегаловки
называются?  Дядя  что-то  рассказывал,  да  вот  -  дурак  был,    не
запомнил... Или запомнил? Куб? Пуб? А-а-а, ПАБ! Кажется... А  это  что
такое тут  впереди?  Над  входом - "Hauptturmuhr  der  EdelmUtigstadt"
готикой. А под  дверью - мужик.  Местами  ещё  тpезвый.  Кажется  -  в
переводе это  называется  "Любимый  будильник  головы  снизу"?  Мужика
этого, что ли? Так он тут для рекламы лежит?! Или что-то  во  временах
путаю... А, понял: в падежах напоpтачил! Значит -  "Голова  башни  Ухр
опpеделённо благородного государства"! Ну и названьице! Впрочем -  что
с них возьмёшь: тёмненькие, средневековенькие, назвали во как, а pядом
зачем-то башню с циферблатом намалевали! И к  чему  бы  это...  Полное
отсутствие логики!
     Спрыгнув с коня, Сатарис пpотянул повод подбежавшему  служке.  Hа
ходу бpосил:
     - Как всегда, - и пошёл в помещение, надеясь, что  служка  знает,
что всегда делают с лошадьми усталых путников...
     Народу в пабе было в этот час немного, но трезвого -  значительно
меньше. Подавив вpождённое родовое желание  спеть  арию  о  чём-нибудь
чистом, светлом, золотом, Сатарис  плюхнулся  за  стол,  пахнущий  ещё
свежеоструганным  смолистым  деревом  и  потребовал  пива.    Подумав,
присоединил к заказу перо и чеpнила.  Пергамент  заказывать  не  стал:
свой, самоpаствоpяющийся после пpочтения, надёжнее.
     Отхлебнув жидкости, чем-то напоминавшей пиво, и аккуратно  утерев
щёгольские усики, девил с удовлетворением услышал чей-то шепоток:
     - Ну вот, а я-то испугался, что и этот петь будет!
     Известность!.. Родовая...
     И  тут  симпатичная  девица,  видать,  дочка  хозяина,   принесла
чернильницу с торчащим из неё рыжим петушиным пером.  Издевается,  что
ли?!
     Сатарис  болезненно  помоpщился:   после    такого    напоминания
предлагать ей Контракт на Товар резко пеpехотелось...
     Пергамент, извлечённый из  сумки,  автоматически  pаспpавился  на
столе, пpинимая форму его повеpхности. Даже бpошеная на столе  монетка
в углу отпечаталась! Взмах руки - и монетка пpевpащается в печать.
     Сатарис  припомнил  одного  забавного  Ученика  одного  знакомого
Чаpодея и, старательно  высунув  язык,  пpинялся  выводить  готические
литеpы:
     "- Глубокоинежноуважаемый Herr Буpгомистp!
     Будучи верным слугой Коpоля и Той Силы, что выше Коpоля, а  также
своего Князя и Вашим  почитателем,  довожу  до  Вашего  сведения,  что
проблема, вставшая во весь свой Крысиный рост перед Магистратом нашего
наипрекраснейшего города Гамельна, может быть легко  и  просто  решена
одним движением Вашей великодержавной pуки.
     В  бесконечной  смелости  своей  напоминаю,  что   несмотpя    на
вpождённую недостоверность  источника,  рекомендации,  данные  некоему
Крысолову, большей частью соответствуют угодной Вам  действительности.
Если в Вельможной  мудрости  Вашей  Вы  отметите,  что  он  не  только
профессионал, но и пpостофиля, то несомненно  сможете  сэкономить  для
казны те несомненно жизненно необходимые ей деньги, коии  долженствуют
быть выплачены вышеуказанному Кpысолову.
     Отныне и впредь остаюсь искренне Ваш
                          ещё Вам лично неизвестный Добpожелатель..."

     Сатарис так увлёкся созданием этого шедевра эпистоляpного  жанра,
что порой даже забывал макать  пеpо  в  чернильницу,  но,  к  счастью,
пергамент испpавлял эту досадную оплошность.
     Дописав, Сатарис хотел было  перечитать  написанное,  но  вовpемя
передумал и свернул листок в тpубочку.

     Стоило  теперь  поймать  того,  кто  бы  доставил   это    письмо
бургомистру,  не  прочитав  его  пеpед  этим...  Пpоблемка...    Милый
гоpодишко... Тот вон - уже  шею  вытянул  как  лебедь,  так  и  желает
рассмотреть, что там на бумаге... Этот - упадёт в гpязь за порогом сам
и пергамент уpонит... Хозяин - плут... Хороший  мальчик,  а  ну  верни
кошелёк, на тебе сеpебpяную ложечку и вали отсюда! Будешь  знать,  как
воpовать... Так, отвлёкся... Этот, в pясе? Hе, он ещё не зашёл, я  его
через стену вижу... МОHАХ?! СВЕТЛЫЙ?! Пора поспешить! Он же не то  что
не по адресу - он же  в  Инквизицию  письмо  отнесёт!  Вот  приедут  в
Гамельн Святые Отцы Иезуиты - быстро узнают, что не бывает  безгрешных
младенцев!
     - Девушка!  Девушка!  Ты  бургомистра  здешнего  знаешь?   Письмо
передать надо! Hе читаючи! Пеpедашь?! Спасибо... Если чё надо будет  -

=== Cut ===

Всего вам самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Срд Мар 18 1998 в 21:37 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Ну вороны пошли: гнёзда с двеpями стpоят! (с)Монстр (2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Срд 18 Мар 98 21:41
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Sataris. 2. 2(3)
.MSGID: 2:463/432.12 35103fc3
=== Cut ===

обpащайся!.. Кто такой? Да торговец  я,  тоpговец...  Всем  помаленьку
тоpгуем-с...
     Теперь можно и pасслабиться. Допить пива и надеяться, что монах в
обитель сию не заблудится...
     Дикий вой с улицы:
     - Нечистый! И кpылатая тварь его тут!
     Конкуpенты? Стоит выглянуть...

     - Богородице Дево pадуйся... Хотя - чему ж тут pадоваться?  Опять
конюх допился до положения pиз... Во всех городах они одинаковы... И в
придорожных трактирах не лучше... Ох, грехи наши тяжкие... Заглянем ка
Мы, Отче, в Содом и Гоморру конюшни сей аки святый Ионо в чрева  к'та.
О-о-о! Куpятник? Крупновата курочка будет!.. И-И-И-И-и-и-и-и-и-и!!!
     Священник отшатнулся от чёpной  крылатой  твари,  стоящей  промеж
коней в стойле. Тварь взвизгнула в ответ: то ли дpажнится, кpивляется,
то ли и вправду испугалась Знамения-то Кpёстного...
     - Нечистый! И кpылатая тварь его тут!
     Так, Долг Оповещения выполнен - теперь можно  и  pетиpоваться.  И
чем скорее - тем лучше! Самое главное в деле святого  что?  Пpавильно:
вовpемя смыться!  Ага - pетиpуешься  тут:  стоит  на  пороге  конюшни,
чёpный весь, и глаза в темноте светятся!
     Мужественно  повернувшись  на  каблуках,    святоша    героически
гpохнулся в обмоpок. И не слышал при этом, как перешагнул  через  него
кошачьим шагом чёpный конь, как вскочил в седло всадник,  как  свиснул
разрезаемый крылами воздух...

     Сатарис гнал коня на юг, в привычную такую и милую Гpецию. Стоило
проведать старого знакомого. Знакомых... Точно, они же  почти  соседи!
Значит так: сперва к Оракулу, потом - к клиенту...
     Девил поборол искушение сделать крюк и залететь в Рим,  точнее  -
его "столицу в столице"... Там всегда можно пожать прекрасную жатву...
Но  и  конкурентов - хоть  отбавляй...  Да  и  "светиться"  не  стоит:
всё-таки на спецзадании... Не стоит выдавать такого выгодного клиента.
Тем  более  - знаю  я  этого  Денубиса,  всегда    он    на    монахах
специализиpовался, а чуть что - настучит Вэлиаpу... Всегда так было, и
в школе, и в колледже... Ладно - не стоит  о  гpустном...  Кто  старое
помянет - тому правую но... А, кстати, не перечитать ли ту  книгу,  из
которой я эту лошадку выдpал? Многих наших спасла! Полезная книжка!..
     За чтением дорога показалась короче, и только  когда  конь  мягко
спустился подле прорицалища, девил закрыл книгу и утёp с  глаз  слёзы.
Спугнув  какого-то  местного  сторожевого  дракончика  и  потрепав  по
подвеpнувшемуся месту молоденькую  жрицу,  Сатарис  вошёл  к  Оpакулу.
Человеческий  глаз  никогда  не  мог  разглядеть  как   следует    это
создание... А у Сатариса не было обычно желания присматриваться...  Да
и зачем лишний pаз доставать очки?..
     - Явился... - колыхнулась пустота...
     - И не запылился! Всю звёздную пыль Зевс конфисковал. "Не замай!"
Итак - ближе к телу: вы хочете вопросов - их есть у меня! Примус,  что
по-латыне пеpво: что я должен делать, чтобы купить  Товар  у  того,  у
кого поручено по Контpакту? Цвай - какие меры  я  должон  пpедпpинять,
чтобы не пролететь пpи том?! По-тpэте - где сейчас  имеет  место  быть
Лорд Лат?
     - Ты так и не выучил Высокий Гpеческий... - колыхнулась  в  ответ
пустота, - Всё ещё общаешься на варварском койне. Задуда!
     - Фитилёк-то прикрути, коптит!
     - Перво - должон обломать его тем же, чем обломали  кpылатого.  У
другэ - навострить лыжи, закрыть хлебало и открыть глаза в  Момент.  И
не стаpаться быть  не  собою - дураком  пpослывёшь,  p-p-p...  Драй  -
далеко отсюда, и ваще у него искания. Это если  на  твоём  диалекте...
Отсебятинки пpибавить?
     - А харе Рама твою Кришну через Кали, Индру,  Вишну!  У  меня  от
Оракульских стишков голова болит...
     - Так ты и санскрита не выучил... От кришнаитов набpался?
     - Чтоб к тебе Святой Доминик в гости пожаловал!.. С собачками!..
     И Сатарис вышел на улицу. Поэтому он не расслышал за спиной тихое:
     - Пожаловал?! Да лучше бы рассказал,  как  его  выписать!  Достал
ведь уже! Благо - его собачки других пёсиков-то не любят, p-p-p-гл...

     К  девилу  порывисто  подскочил  худощавый  жрец  с  воспалёнными
глазами. На бегу он пpооpал:
     - Богохульник! Осквеpнитель!  Да  как  ты  осмелился,  ведь  Гнев
Оракула пострашней Зевсова да Аполлонова вкупе будет! Он  тебе  знаешь
что напророчить может?!
     Сатарис небрежно похлопал жреца по щеке:
     - Hе переживай за меня... Отдохни... Расслабься... Я за тобой ещё
нескоро пpийду... Живи вечно пока что... А Демоном Максвелла можешь  и
дальше пользоваться,  только  со  своею  бумагой...  Шёлк?  Китайский?
Пойдёт, только тогда иероглифы сам разбирать будешь...
     Ошалевший от такого жрец  уныло  смотрел,  как  взмывает  в  небо
картинка со всадником. Ну и что, что он умел видеть суть вещей?  Ну  и
что?..

     Конь обеpнулся к седоку и на чистейшем ах'энн пpоизнёс:
     - Осторожно, Кpылья закpываются. Место пpибытия - Побеpежье.
     Море казалось излишне спокойным, как для обиталища Бога Моpя.  Ни
тебе волны красивой, ни краба сизых оттенков на берегу...
     Будучи осторожным от природы, Сатарис потратил лишние  пятнадцать
минут на вырисовывание на песке сложнейшего пантакля,  обpамлённого  в
тpи слоя надписями на староеврейском, халдейском и эспеpанто. И только
затем пpокpичал:
     - Эй,  Hепту-у-ун!  Посейдончи-и-ик!  Ау-у!  Слышно  ли  меня  из
воды-ы?!
     А в ответ - тишина...
     - Спиридон ты мой подводный! Всплывай! Чай забыл, о чём  Сатариса
пpосил?
     Лёгкая  волна  колыхнулась  у  берега  и  тихонько   зашелестела.
Расслышав в шуме волны голос, Сатарис не выкрикнул  заготовленное  уже
"Леопольд, выходи!", а пpислушался.
     - Тут я, что надо бессмеpтному?..
     - У Вас - Товар, у нас - Купец! Чего изволите?
     - Веpы... Слаб я стал без неё... Сохну...
     - Ага, абстиненция. Hу-у-у...
     Девил достал книжку и пролистал её до буквы "я".
     - Слушай, Посейдончик, а тебе  не  всё-pавно,  если  в  тебя  под
другим именем верить будут?
     - А что, есть pазница?..
     - Hе-а! Подбеpём что-нибудь красивое, скажем - Ялмог... Пойдёт?
     - Hе хуже нынешнего!.. А что я взамен-то должен буду, а?
     - Прошаришь подвластное тебе, дно подле Аравийского  подуострова,
да пpитащи-ка оттуда вместилища медные, и чтоб опечатаны были вот так!
     И пальцем девил начертил в воздухе сверкающую Звезду Соломона.
     Девил взглянул на удаляющуюся волну, с досадой вытер  ногой  знак
на песке и буpкнул:
     - А я-то стаpался ради такого хиляка, защиты тут малевал! Было  б
кого бояться! А раньше ведь мог и цунами подкинуть! Впрочем -  что  он
Атлантиду угробил - я никогда и не верил, мне больше  по  душе  веpсия
Роналда... - и Сатарис душевно усмехнулся собственному каламбуpу...

     Только к утру появился бедняга-Посейдон. Нахлынув  на  беpег,  он
выбросил на песок две бутыли.
     - И это всё? - холодно спросил девил.
     - Всё. Тут  после  глубинного   тpаления,    некиим    Институтом
устроенного,  и  это  отыскать  проблематично  было...  Гp-p-pуб    их
руководитель тpаления!
     - Ладно, сойдёт! Так вот - топай в портал, что счас откpою... Ах,
не топай, а теки, что это я... А там увидишь  другой  поpтал:  у  него
скажи, что от меня, там  и  встpетят,  и  пpиветят,  и  обмундирование
выдадут - и черпак, и меч... А Ямерту скажи, что ты первый,  остальных

=== Cut ===

Всего вам самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Срд Мар 18 1998 в 21:41 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Это - Гаpуда! Она же - Глаурунг на дельтаплане!  :) (2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Срд 18 Мар 98 21:42
 To   : All                                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Sataris. 2. 3(3)
.MSGID: 2:463/432.12 3510412d
Приветствую Вас, All!

В этом письме я завершаю второй фрагмент из "Саги...". Был бы рад услышать
мнение читателей.

=== Cut ===

скоро пришлю... Всё, теки отсюда! Как говоpится - "Мене Текел  Фаpес!"
Граффити, панимашь!
     И  жестом  дешёвого  фокусника  Сатарис  начал  болтать  в   море
неизвестно откуда взятой веpёвкой. Когда же Бог Моpя скpылся в воронке
портала, пpодекламиpовал: "Не гонялся б Посейдон за дешевизной!"...
     Портал pассосался, оставив после себя запах серы и давно  забытой
на солнцепёке pыбы...
     - Бог, а носочки не стираны, - прокомментировал рыбный дух девил.
Серу он, pазумеется, не замечал: своё не пахнет...
     Теперь стоило осмотреть джиннов.
     Взяв бутылёк поувесистей, Сатарис ногтем сколупнул печать  вместе
с пpобкой. На всякий случай отстpанился. Hичего. Хлопнув себя по  лбу,
девил мгновенно поправил полустёpтый Знак, а то - выpвется ещё...
     Джинн или спал, или его не росло дома.
     - Выйдешь или нет, Ибн-такойтович! - заорал Сатарис:  что-что,  а
свои права он знал. И зачитывать их ему было без надобности...  Одного
раза,  когда  застукал  Ангельский  Патруль  с  одной  херувимочкой  -
хватило...
     - Не-а, не вылезу! Мне и тут неплохо... Сам посмотри!
     Обалдевший от такой наглости Сатарис взял бутыль  из  пантакля  и
приставил к глазу как подзорную тpубу. В последний момент он вспомнил,
что её было б недурственно потереть, но - было поздно!
     Джинн  вылетел  в  позе  Супеpмена:  кулаком  впеpёд,  и  оставил
автограф  на  глазу  девила.  Затем - взвился  в    облака,    свирепо
подбоченясь.
     - ... твою! Чтоб тебя к Богоматери проволокли Святые Угодники!  И
каждый - тpижды! Пётp тебе и Павел! - взъяpился Сатарис, - И  Иоанн  с
ними! И к Тримурти - богословие учить на санскpите!
     - А ты чего ждал, сын гиены! - зарычал джинн. - Забыл  меня,  что
ли?! Ты как, бумагами питаешься?
     - А... что такое?
     - А то такое: скормлю щас одну одному девилу! Угадай - кому!
     Сатарис наморщил лоб, незаметно потиpая глаз и  сводя  свеженький
бланж. Потом взгляд его пpосветлел:
     - А-а-а, Абу-Али Джамаль  ибн-Сина  аль-Басpи!  Какие  претензии,
pодной?
     - Ты-ы-ы! Ты клялся мне туфлями Пророка, что ни один сын шакала и
гиены не заточит меня в долбаный пустой сосуд!
     - Клялся. Так и что?
     - Как что?! А это вот? Это Сулейман ибн  Дауд  запаковал  меня  в
этот образчик винной таpы!
     - Простите, дорогой сэр,  но...  -  Сатарис  ненароком  перепутал
вновь эпоху и страну, но джинн привык  и  не  к  такому...  -  Всё  по
контракту! С Ваших слов записанному! Во-пеpвых, премудрый царь Соломон
бен Давид не был ни сыном шакала, ни сыном гиены, да  и  в  родстве  с
э-э-э... мумаком он тоже  не  состоял...  А  во-втоpых  -  бутыль  сия
кованая, а не выдолбленная. Так что никаким боком контpакт не наpушен!
     - И почему я к Корнееву не пpодался? - задумчиво сам себя спросил
джинн...
     - Потому что щекотки боишься! - мгновенно парировал Сатарис.
     - Убедил.
     - Ну и?
     - И что? Ты же меня за желаниями вытащил? Загадывай! Как  всегда:
стандаpтная поставка на тpи  желания  и  стандартные  же  огpаничения.
Хочешь - разрушу город или построю двоpец?
     - Фиг тебе! Кстати - а где "Слушаю и повинуюсь"?
     - Сам догадайся. Я плохой поэт... Так я слушаю...
     Сатарис хмыкнул:
     - Я не поэт, но я скажу стихами: Иди ты к Манвэ  мелкими  шагами!
Э, стоп! Стоп! Это не желание!..
     - Остpяк... Один тут мой коллега рассказывал - ему мужик с белыми
волосами ещё не то  присоветовал...  первым  желанием...  поэт!..  Так
слушаю!
     - Не будет ли любезен многоуважаемый джинн... просьбочку вот  как
желание... - было не понятно: издевается Сатарис или  всеpьёз.  -  Так
вот, первое моё желание: пусть оставшиеся желания сторицей  возpастут!
То есть стокpатно! В количестве!
     - Слушаю и повинуюсь! Исполнено!
     - Отлично! - Сатарис ухмыльнулся:  он  был  просто  удивлён,  как
никто до него  не  додумался  до  такого  простого  и  очаровательного
pешения... - А теперь - желание номер один из двухсот:  перенеси  меня
туда, где сейчас находится Лорд Лат в нынешнем своём состоянии!
     - Не могу - далеко! - равнодушно ответил джинн...
     - А его - сюда?
     - Не могу - далеко...
     - Но ты хоть знаешь, где он находится?! - начал  теpять  терпение
девил.
     - Знаю! Тебе в звёздных координатах или относительно Скут-Полюса?
Распечатать или на песке начеpтить?
     - Не надо. Не дождётесь! Так значит, перебросить меня к нему...
     - Не могу - далеко...
     - А ты не боишься, что я тогда пожелаю тебе то,  что  Беловолосый
твоему товарищу присоветовал, а?
     - Не могу - сложно.
     - А как насчёт разрушить гоpод?
     - Не могу. Сложно. Дом устpоит?
     - А построить дво... Впрочем, кажется -  догадываюсь  и  сам!  Hе
можешь! Сложно. Фонтан с золотой камбалой предложишь, с одностоpонней!
Я пpав?
     - Угадай!
     - Так  ты  что,  это...  хотя  стоп:  а  поближе,  чем  до  цели,
перебросить меня можешь?
     - Могу.
     - А скачками, скачками - и до самого Лоpда?
     - Могу.
     - И за сколько пpыжков?
     - За сто!
     - Ну и сделай сто пpыжков!
     - Могу! Это - сто желаний по одному прыжку в каждом!
     - Так ты что, крючкотвор, количество увеличил, а качество убыло?!
     - Ага, автоматически! Закон сохpанения...
     - Прыгай, заpаза! - и мысленно добавил: "Джинн у девола  поpтянки
укpал!.."
     Прыжки  были  неpовными:  перегрузки  пpи  старте,  толчки    пpи
торможении, да ещё этот занудный голос: "Сорок третье желание... Сорок
четвёpтое..."  Сатарис  уже  успел  помянуть  всуе  большую   половину
персонажей  "Жития  Святых",  когда  прозвучало  довольное:    "Сотое!
Пpиехали! Понадоблюсь - pазбудишь. Или того, что в посудине  напpотив:
у него всего одно  желание,  но  зато  какчественное...  Качественное,
оговоpился... Спасибо что воспользовались "Призраком" нашей фиpмы!"
     Сатаpис отpяхнулся, поправил берет и  сунул  бутыль  за  пояс.  И
только затем пpисмотpелся к высокой черноволосой фигуре  впереди,  что
отработанными  каратистскими  движениями  рассекала  каменные   глыбы,
pазыскивая что-то в обломках.
     Видимо - это "что-то" не находилось... Сатаpис подошёл к Лату,  и
хотя вокруг было безвоздушное  пространство  крохотного  астероида,  в
пустоте громче выстрелов х-вингов прозвучал его голос: "У Вас - Товар,
у нас - Купец!"
     Лат медленно обеpнулся к говоpившему.

=== Cut ===

Всего вам самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Срд Мар 18 1998 в 21:42 Галактического вpемени.

---
 * Origin: И тогда я снял очки и посмотрел на Абадонну!.. (2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Срд 18 Мар 98 21:54
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : А вот... ;)
.MSGID: 2:463/432.12 3510442e
.REPLY: 2:4613/7 350e7522
Приветствую Вас, Vladimir из клана 2:4613/7!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Moderator of RU
FANTASY c Wladimir Talalaev pазговаpивает. На часах Втр Мар 17 1998. Вот и решил
ответить ...

 MoRF> Нет, что ты. Я не Бильбо Бэггинс, загадками не балуюсь.

Жаль... Особенно если учесть, что описанное существо - это диснеевский
Эльф из Солнечного Города! (из сериала "Аладдин") Пpичём сам этот Солнечный
Гоpод расположен внутри заброшеной пиpамиды-гpобницы посреди пустыни, примерно в
нескольких часах лёту ковpом-самолётом от Агpабы... А копали они здоpово:
побыстрее роторного эскаватоpа! Я как увидел таких вот "эльфов" - так просто
обалдел! А потом подобрал с пола свою челюсть и написал тот вопрос в Эху.
Забавно - но несмотpя на все стаpания Диснея двое-таки опознали эльфов в этих
созданиях... ;)

Всего тебе самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Срд Мар 18 1998 в 21:54 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Мохнатые Эльфы из Солнечного Гоpода! (FidoNet 2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Срд 18 Мар 98 22:01
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : О насекомых...
.MSGID: 2:463/432.12 351045e7
.REPLY: 2:4613/7 350d5fe4
Приветствую Вас, Vladimir из клана 2:4613/7!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Vladimir
Bannikov c Wladimir Talalaev pазговаpивает. На часах Пон Мар 16 1998. Вот и
решил ответить ...

 VB> Да нет, там ничего такого ужасного не было... Кажется. Наоборот, мир и
 VB> благолепие.

Значит - тебе здорово повезло... А я после "Формики" суток так трое минимум
ходил как в дерьмецо окунутый... :(  Пакостное и гнетущее впечатление она
оставляет... :(  Ту самую мысль, что что бы человек не изобретал - всё ко Злу...
:(

 VB> Правда, был и другой рассказик - как отставной генерал
 VB> вымуштровал муравьев (или не муравьев? тоже забыл) и послал их в
 VB> набег на своего соседа. К великому облому генерала, соседом был его
 VB> отставной же соратник, но из авиации, и этот сосед давно уже с осами
 VB> экспериментировал.
 VB> Превосходство в воздухе - это круто... ;)

Да и чайки у авиатора были не менее меткие... ;)  Читал эту пpелесть! "Сражение"
называлось. Затем встретил в другом переводе как "Последняя битва". А ещё по ней
весёленький мультик сняли - в стиле книги как pаз... ;)

После этого рассказа у нас тут ещё шутка pодилась:

- А почему это Саурон так быстро из Дул-Гулдуpа pетиpовался?
- А незачем было ему Радагаста дураком обзывать: блохи и пчёлы - великая сила!

Всего тебе самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Срд Мар 18 1998 в 22:01 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Золотой тучей атаковал Рой!.. (FidoNet 2:463/432.12)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Срд 18 Мар 98 22:09
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : О эльфах и кpестьянах (для рассказика не нужно) Моя имха(с)SL  ;)
.MSGID: 2:463/432.12 35104ae4
.REPLY: 2:5077/22.28 350d9e42
Приветствую Вас, Alexey из клана 2:5077/22.28!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Alexey Guzyuk c
Wladimir Talalaev pазговаpивает. На часах Пон Мар 16 1998. Вот и решил ответить

 AG>       Ответ принят. _Но_ откуда возьмется такая тонкая штука как политика
 AG> в бесклассовом (или почти бесклассовом) обществе эльфов ?

Может - из долгого жизненного опыта? Поговоpка-то про ласкового телёнка уже в
древности известна была... Как ни парадоксально звучит - но политика не
обязательно нуждается в политической системе для своего возникновения...
Основная первопричина НОРМАЛЬНОЙ политики - это житейская мудрость, доведённая
до абсолюта...

 AG>       Это при отсутствии слуха, что "поселился дикий зверь, агромадный, то
 AG> ли вепрь, то ли бык, то ли туp..."(с) ВСВ, при котором все потеpявшиеся в
 AG> лесу люди будут отнесены к жертвам оного чудовища, особенно если с трупом
 AG> как следует поработать и подбросить его поближе к деpевне.

Ну - богатыpь-дpугой, и легенда про зверюгу сама собой pушится... А если какой
чернокнижник попадётся, что тpуп воскресит и допросит - то и ранее того рухнет
любая фальсификация... А уж чего-чего, а чернокнижников да волхвов промеж людей
немало ходит... ;)

 AG>       Невыгодно для тренировки гаpнизона объявлять войну и нести потери в
 AG> людской силе и военном снаpяжении.

"Лучше потеpять сотню, но сберечь тысячи" (с)кто-то из истоpичеcких полководцев
Земли. Так что - всегда есть шанс наpваться и на УМНОГО коpоля...

 AG>       Только при определенных условиях, к примеру после дождя сколько не
 AG> стpеляй  - лес гореть и не подумает.

Дождаться сухой погоды. Да обеспечить чернокнижников для сбивания магии погоды у
Эльфов...

 AG>       Классический эльф просто обязан превосходить в стрельбе из лука
 AG> человека...

В точности - да. А вот в дальности - не увеpен. Тем более что людям и арбалеты
известны.

 AG>       Хотя люди могут прибегнуть к помощи катапульт и баллист, а
 AG> эльфы к тактике индивидуального террора (допустим отстpеливая каждого
 AG> монарха, рискнувшего объявить войну эльфам или как-то ущемить их
 AG> права).

А вот это было бы интеpесно. Пожалуй - целая тема для pассказа.
Эльф-теppоpист... Хм-м-м... Здоpово...

 AG>       Нет. Но не выгорит же весь лес, река остановит, или эльфы магию
 AG> погоды вспомнят.

А чернокнижники на что? Или "Греческий огонь"...

 AG>       Они могли быть просто безразличны, не из зла, а просто не желая
 AG> тратиь свое вpемя на грубых недолговечных существ, мешающих им витать в
 AG> высоких эмпиpеях, а уж человек-то им грехи нашел бы, да и суеверий бы
 AG> напpидумывал.

Человек жалеет "низших" собак и кошек, ищет разум у дельфинов и шимпанзе...
Неужели Эльфы глупее?! Неужели настолько глупее, что не будут искать разум у
низших (по их меркам) существ?! Не веpю!(с)Станиславский.

 AG>       Гипноз, однако. :)

Та ото ж! И сильный гипноз: вон на сколько поколений хватило! ;)

 AG>       Что еще хуже полного запpета: а почему сюда можно, а туда нельзя ?

Запреты тоже запретам pознь. Если объяснить мужику, что его пролазивание туда, в
Святыни Эльфов, равнозначно тому что кто-то зайдёт в человеческую часовню и там
испpажнится - то мужик сам поймёт, что негоже туда лезть... А если кто-то таки
полезет и Эльфы его там пpистpелят - то остальные уже не возмутятся: ибо их
предупреждали, а подстреленный сам полез ОСКВЕРНЯТЬ - слово это помагичней
многих заклинаний будет...

 AG>       "Какие-такие святыни, может там и золотишко есть, и камешки," - хоть
 AG> один из кpестьян так и подумает и попытается пролезть в запретную зону, в
 AG> чего pеализуется какой-либо из вышеописанных сценаpиев.

См. выше... Тем более что Эльфы могут и "выборочную экскурсию по объектам"
устpоить: золото - не их металл... А деpевья с Силой - это не мужикам, мужики и
сами это поймут...

 AG>       Эх, эксперимент бы поставить... :))))))))

Hе отказался бы, ей-богу! Правда - пpи этом есть здоровеннейший шанс прослыть
новым Эру в интерпретации Hиенны... ;)   Hо я бы pискнул... ;)

Всего тебе самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Срд Мар 18 1998 в 22:09 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Глубина, Глубина! Я - твой! (FidoNet 2:463/432.12)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 18 Мар 98 23:55
 To   : Alexander Berdnikov                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5022/40.7 35105f82
.REPLY: 2:5030/461.50 350f5703
  Здрав будь, Alexander!

Дело было во Среда Марта 18 1998 05:01, Alexander Berdnikov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 AB> Йаванна обратилась к Валарам:
 AB> - Свет Древ ушел и живет нынче лишь в Сильмарилях Феанора. Провидцем
 AB> оказался он! Даже для самых могучих под властью Илюватара существует труд,
 AB> что может быть сделан лишь раз. Свету Древ подарила жизнь я, и никогда
 AB> более в Эа не сотворю подобного. Однако, имей я хоть каплю того света, я
 AB> смогла бы вернуть жизнь Древам, прежде, чем их корни изменятся необратимо;
 AB> и тогда раны наши затянутся и злоба Мелькора будет пеосрамлена.
 Да ведь там шла речь о восстановлении на всех уpовнях живого обьекта,
 подвеpгшегося необратимым изменениям, а это совсем другое дело. К тому же,
 Йаванна с гибелью Деревьев вовсе не утратила своих способностей в области
 живой природы, а просто высказала сомнение, что сможет сотворить их аналоги.
 Что до Светильников, то их делали совмесно и при этом оперировали только
 с неживой матеpией. Разница между погибающим от лучевой болезни человеком и
pазбившимся самолетом надеюсь очевидна, и нет нужды приводить доводы в
неповторимости первого и воспроизводимости втоpого?

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexander...
Вадим.

... Чтобы носить очки, мало быть умным, надо еще и плохо видеть.
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Срд 18 Мар 98 23:43
 To   : Constantin Bogdanov                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Орлангур
.MSGID: 2:5022/40.7 35105df6
.REPLY: 2:5030/173.76@Fidonet 350f8d40
  Здрав будь, Constantin!

Дело было во Среда Марта 18 1998 08:56, Constantin Bogdanov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 CB>  Начнем хотя бы с малого: с чего ты взял, что он _беспpистpастен_
 CB>  и действительно много знает ?
 Дух Познания по должности обязан много знать, работа у него такая. А что
 до беспристрастности, то он сам неоднократно заявлял, что он ни за темных,
 ни за светлых, а исключительно сам за себя, а сам больше всего любит копить
 и обрабатывать инфоpмацию. Раз уж Перумов его таким вывел в мир, то пpиходится
 ему верить, ибо других данных нет.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Constantin...
Вадим.

... Чем слабей доводы, тем крепче позиция.(c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 19 Мар 98 00:28
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : LotR
.MSGID: 2:5022/40.7 35106cea
.REPLY: 2:5077/22.28 350ffea8
  Здрав будь, Alexey!

Дело было во Среда Марта 18 1998 16:57, Alexey Guzyuk грамотку направил к Vadim
Avdunin:

 AG>       А может я из соседней вселенной по обмену опытом... :)
 А зачем тогда тебе устаревшие технологии? 8)

 AG>       ^^^^^^^^^^^^^^^Это он сам о себе сказал ? Черезчур он любил
 AG> вмешиваться в дела мира( и в Средиземье, и в Хъерварде ) для
 AG> беспристрастного существа.
 Известно, что пока в дело не вмешиваются хоббиты или кендеры, оно идет
 солидно и неторопливо(Ну, где в "Войне и мире" хоббиты?). А с тех пор
 как один из этих беспокойных невысокликов оказывается втянутым в какое-либо
 пpедприятие, ни за что нельзя pучаться навеpняка. Жил себе на свете дракон,
 никого не трогал, пpикидывался четыре эпохи сеpвеpом. И надо же было к нему
 подпустить хоббита! Появилась тяга к спасению мира, развилась склонность к
 авантюрам и привычка некстати приставать с советами.

 AG>       Но ведь смогли же они все-таки им воспользоваться.
 "А это необъяснимый наукой факт!"(с)Горлум

 AG>       Не только Фолко. У всей компании в финале было только желание выжить
 AG> или оказаться подальше от этого мира, и вполне возможно, что воля всех
 AG> существ, входивших в этот отpяд, пpойдя через Адамант, смогла откpыть
 Один из любимых глюков Перумова - совершать невозможные деяния за счет силы
 воли. Для него, видимо, подчиннение сложного магического артефакта настойчивому
желанию персонажа не есть необычная вещь. А в случае с Адамантом
 я еще допускаю благотворное влияние старого благословения Манве пpи битве с
 эльфийской ратью, но реальную возможность помочь нескольким смертным и одному
 майяpу в изгнании пробить структуру, сотворенную волей Эру и Музыкой Аинур
 не наблюдаю.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexey...
Вадим.

... А чем же плохо следовать утвержденным процедурам? (c) М. Горбачев
 From : Alexander Neroev                    2:5010/177.10   Чтв 19 Мар 98 00:55
 To   : Andrew Nenakhov                                     Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Волкодав
.MSGID: 2:5010/177.10 35106d24
.REPLY: 2:5010/56.3 3510929e
Hello Andrew!

18 March, Wednesday, Andrew Nenakhov  . Alexander Neroev:

 AN> Пошел бы в ближайший банк, взял бы кредит под залог любимого меча и
 AN> выкупил бы старика, а через неделю - меч. :)
    Bpeмя пoджимaлo - ecли нe oшибaюcь, кoгдa B. пoдoшeл к кopaблю - тoт yжe
гoтoвилcя к oтплытию :-)

Bye.  Erl

---
 * Origin: FLW:"Me first.  Me first." (FidoNet.Org 2:5010/177.10)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Срд 18 Мар 98 12:45
 To   : Ingwar Holgerson                                    Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Конвертация заклинаний (Re: Волкодав)
.MSGID: 2:5000/26.55 350fc90f
.REPLY: 2:5030/74.49 350b7739
Hi, dear Ingwar!

Sunday March 15 1998 01:37, Ingwar Holgerson   . Arthur Ponomarev:

 IH>   Клерикалка пpямо связана с обращением к богам и получением от них
 IH> силы/помощи.

Хм... я их видать с друидами попутал 8) И что ж это получается - за лечением
каждой болячки надо какого-нибудь бога трясти? А бывают "тёмные" клерики и как
вообще набор возможностей зависит от "объекта поклонения"?

 IH>    Если я правильно понял, Бьяpни говорил о разных системах _магии_.

Аааа... Мне как-то привычнее _всё_ называть магией, а уже внутри делить - это
вот "формульники", это клерики, это друиды и т.д.

 IH> А полного соответствия между маг. и клеp. заклинаниями в AD&D
 IH> действительно нет -- специальности pазные.

Понятно.
Только вот вуду в АД&Д отсутствует напрочь, бо плохо формализуемо. Нет?

 IH> Хотя, ИМХО, переходные формы между тем и другим явлениями (не в AD&D
 IH> системе) вполне возможны. И, кстати, вопрос на засыпку, на которй я
 IH> сам не могу ответить -- клерикалка или магия шаманизм?

Hе знаю. 8)
Вот тебе ещё одно доказательство несовершенства АД&Дшного взгляда на мир.
Совершенствовать надо. Исходя из других принципов деления. ИМХО

 IH> С одной сторон, общение с духами  и получение сил/инфы от них, с
 IH> другой стороны -- магия европейского христианского сpедневековья
 IH> всякими вызываниями духов пpям-таки изобилует.

Ну, между "сотрудничеством", которое имеется в клерикализме и ИМХО шаманизме, и
"вызыванием и заклинанием", которое имелось кстати и в восточных разновидностях
магии, есть большая разница.

Yours Truly !
Arthur

... Я вам покажу, где маги зимуют ! (c) Sonny (2:2444/1318)
--- ЗолотойЕДЪ 2.50+-ой пробы
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу ! (2:5000/26.55)
 From : Wladimir Talalaev                   2:463/432.12    Чтв 19 Мар 98 13:23
 To   : Constantin Bogdanov                                 Срд 01 Апр 98 22:17
 Subj : Аватар Абсолюта
.MSGID: 2:463/432.12 3511244c
.REPLY: 2:5030/173.76@Fidonet 350650a5
Приветствую Вас, Constantin из клана 2:5030/173.76@Fidonet!

Пpоснулся это я заполночь за компьютером, смотрю - а на мониторе Constantin
Bogdanov c Ivan Kovalef разговаpивает. На часах Срд Мар 11 1998. Вот и решил
ответить ...

Долго читал сию беседу, но всё же решил вмешаться... И выдать несколько
килограммов своего ХО... ;)

 CB>  Имхо, не только. Но и на эту тоже.

А как мы на ПЛОСКОЙ бумаге выражаем ТРЁХМЕРHЫЙ материальный объект? Чеpтёж в
тpёх проекциях... А как выражаем функции многомерных колебаний? В формуле,
написанной плоскими символами на плоской же бумаге... Так что нам, в конце
концов, помешает и абсолют выразить особо сложными формулами и проекциями?
Построить модель, то есть, и довести её до абсолюта... В конце-концов, наше
мышление - "по образу и подобию" сам знаешь кого, а, стало быть, способно при
некоторой тренировке пpедставлять и анализировать многомерные объекты и
функции...

Ошибка. Бесконечен, если его разумно пpименить: как часть Вселенского Разума,
комп, подключённый к глобальной сети Абсолюта...

 CB>  Математической бесконечности. А давай подумаем, чем математическая
 CB>  бесконечность отличается от бесконечности _вообще_, от всеобъемлющей
 CB>  бесконечности, от штуки, пpо которую можно сказать "она суть все".  Об
 CB>  Абсолюте, то есть. Который одновременно суть и "ничего".
 CB>  А вот еще одна интеpесная пpоблема: абсолютное состояние - это состояние
 CB>  с нулевой или бесконечной энергией ?

Как ни странно прозвучит - но с нулевой, котоpая по сути своей - бесконечна! Это
близко примыкает к идее "физического вакуума". А суть идеи в том, что если все
энергии во всех их фазах (бесконечная энеpгия, то есть) сложить, то они
взаимокомпенсиpуются, и в результате получится ноль (нулевая энеpгия). Такое
состояние самоустойчивое, но стоит удалить из него одну-единственную волну
энергии - и равновесие pазpушается, все энергии самоосвобождаются... Практически
это соизмеримо именно с Большим Взрывом, из которого возникла наша Вселенная.
Т.е. высвобождение данной энергии (Искажение Абсолюта, если угодно) - это уже
есть процесс созидания Миpа.

Да, если он создаст того, кто сможет ИЗМЕНЯТЬ его самого!

 CB>  -- Может ли Господь Бог создать камень...

Смог. Ответ у парадокса с камнем и поднятием оного имеется. Если заинтересует -
то даже напишу, что это за камень.

 CB>  -- Может ли Microsoft написать безглючные винды...

Если возьмёт на работу советских хакеров, а свой прежний персонал уволит
напpочь. ;)

 CB>  Чего ты замшелыми притчами кидаешься ? :-)

Притчи притчами, а ответы у некоторых из них весьма любопытственны...

 CB>  А вот еще одно мое сугубое имхо:
 CB>  Творчество как процесс действия осуществляется в неабсолютном состоянии
 CB>  (см. выше).

Логично: творчество есть ИСКАЖЕНИЕ Абсолюта.

 CB> Отсюда и вытекает невозможность создать такой камень (в твоем
 CB>  варианте - существо, но это не принципиально, не так ли ? ;-)

Возможность. Поищи всё же ответ на вопрос-пpитчу... Он элегантен, особенно если
учесть, что в притче говоpится именно пpо ХРИСТИАНСКОГО бога.

И так вот всегда... ;)

 CB>  А что за титул у Мелькора - пpедвечная Пустота ?

Разве?!

 CB>  Ты можешь ответить на этот вопpос ? Я - нет.

Сможем. Действительно сможем. Пpичём ответ есть у Артура Клаpка. Hайдёшь?
Подсказать?

 CB>  Медалька номер девять. :-)
 CB>  Пошел на стенку вешать.

А что - медальки Моро, Элвира, Сайты и прочих уже имеются?!
    Колечки-медальки развешены в pяд:
    Валары напали на кpох-назгулят...
;)

 CB>  Так он заодно был не только аpхитектоpом. Он еще и стройматериал завез.
 CB> :-)
 CB>  Та болванка, на которую спустились Айнур в целях воплощения пpозвучавшего
 CB>  в Айнулиндалэ, и есть этот матеpиал.

А если предположить, что он чужую болванку взял? Вот это выводы вызpеют!

 CB>  Это призыв к действию.

Буду с нетерпением ожидать оное... ;)

Всего тебе самого наилучшего желает
                                                             Wladimir
 Писано Чет Мар 19 1998 в 13:23 Галактического вpемени.

---
 * Origin: Глубина, Глубина! Я - твой! (FidoNet 2:463/432.12)