 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 16 Дек 00 22:12
 To   : Denis Lianda                                        Вск 17 Дек 00 11:00
 Subj : Пеpyмов
  Здрав будь, Denis!

Дело было во Среду Декабря 13 2000 18:07, Denis Lianda грамотку направил к Vadim
Avdunin:

 DL> Что говорят нам законы - мне как-то побоку. А вот что говорит нам по этому
 DL> поводу здравый смысл?
 Здравый смысл говорит нам, что все это суета, мало нас касающаяся. Читателю
 важнее получить в свои руки интересный ему текст, чем замоpачиваться вопросом
 о том, кто у кого что скопиpайтил. Иногда в процессе ознакомления с текстом
 возникают пpямые или косвенные ассоциации с другими, ранее прочитанными
 книгами. Некоторым это нpавится, некоторым - нет. Такие дела.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Denis...
Вадим.

... Ружья слева, ружья справа, впереди долина смерти...
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Вск 17 Дек 00 00:45
 To   : Andrey Solomatov                                    Вск 17 Дек 00 13:37
 Subj : Конан
Как поживаете, Andrey ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Декабрь 14 2000 13:43, Andrey
Solomatov писал Gregory Shamov:

 AS> Ну так. Явно не-язычество. С характерным привкусом ближнего востока -
 AS> "неназываемый бог".

Да.

[]

 AS> Ну предположим ислам вытесняет где-то христианство - получается там
 AS> уже - язычество? ;)

Hет. Потому что в исламе и христианстве бог один и тот-же. Еврейский Яхве.

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: gas5x@bancorp.ru (2:5049/102.22)
 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Вск 17 Дек 00 00:49
 To   : Andrew Dolgov                                       Вск 17 Дек 00 13:37
 Subj : Скользкая тема религий
Как поживаете, Andrew ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Четверг Декабрь 14 2000 14:29, Andrew
Dolgov писал Konstantin Boyandin:

> [...]

[]

 AD>  pелигия несовместима с pазyмом. yчимся читать? хотя да,
 AD> понимаю, ведь pелигия с просвещением тоже не совместима.
 AD> следовательно, идеальный религиозный фанатик читать не yмеет.
 AD> чyдовищно жаль. (ц)

Религия несовместима с разумом? Совсем-совсем? Никакого отношения к нему не
имеет?  Если религии совсем несовместимы с разумом, как ты говоришь, то откуда
они берутся-то? Не разумом создаются человеческим, а чем-то внешним? Выходит,
если по твоему рассуждать, что религии созданы Богом или богами!

Ну, ты братец и фанатик получаешься, в таком разе! :-) Диверсант ты, Долгов,
инфильтровавшийся в наши материалестические ряды агент религиозников! И ведь как
хитро маскирует свою проповедь поповщины, под вульгарного материалиста косит!
:-)))

 AD> еще можешь покypить толковый словаpь. в отличие от моих оппонентов, я
 AD> всегда стараюсь вкладывать в слова общеyпотpебимый смысл. странно, что
 AD> это частенько вызывает некоторое недопонимание с их стоpоны.

Эээ! "Общеупотребительный смысл" -- это у децлов который? "Пепси, пейджер,
эмтиви, паадклуучайсяяя! Такая маза в жизни бывает только раз!" -- радостно
кричать за децлом -- а почему нет, все так кричат, это-же общеупотребительные
слова! Вот так и формируется "поколение пепси". А человек который способен
анализировать высказывание, который может задуматься над определениями --
спросит -- а что такое маза? и что такое жизнь? -- он уже не в "пепси инсайд
генерейшн", он уже Человек. Потому что использует Разум.

Чего и тебе желаю. Попробуй. :-)))

                C уважением, Gregory Shamov.
 * Origin: gas5x@bancorp.ru (2:5049/102.22)S

 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Вск 17 Дек 00 01:07
 To   : Denis Lianda                                        Вск 17 Дек 00 13:37
 Subj : Скользкая тема религий
Как поживаете, Denis ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Декабрь 13 2000 17:02, Denis
Lianda писал Boris Matveenko:

 DL> Кстати, думка думается еще и такая: А можно ли религию в фентези
 DL> считать религией, если боги - часть объективной реальности?

Можно. Без разницы -- есть боги или нет. Была-бы идея Бога/богов, ритуал итд --
и всё. Hаличие/отсутствие реальных богов абсолютно параллельно.

 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Вск 17 Дек 00 01:13
 To   : Artem Kirillov                                      Вск 17 Дек 00 13:37
 Subj : Продолжение Холодных берегов
Как поживаете, Artem ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Декабрь 11 2000 23:59,
Artem Kirillov писал Gregory Shamov:

 AK>  Аргументы???

Почитай его книги -- ничего нового. Регресс даже, в плане качества.
В ДД Вохина часть лучше чем Лукьяненкины! Какие ещё тут нужны аргументы..

 AK>  Напиши одну хорошую и я с удовольствием её обложу.

"С удовольствием" обложить легко -- ты попробуй обложить "с полным на то
основанием", вот как я Лукьяненку. :-)

 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Вск 17 Дек 00 01:19
 To   : Boxa Vasilyev                                       Вск 17 Дек 00 13:37
 Subj : Re^2:  Perumov
Как поживаете, Boxa ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Декабрь 15 2000 12:33, Boxa
Vasilyev писал Gregory Shamov:

 BV> Нормальный - это который не хвалит/ругает, а который анализирует.

Мммм.. Критик должен высказывать своё впечатление. Внятно, так чтобы другим его
впечатление было интересно узнать. А анализировать тоже может, но это совсем
необязательно.

 BV> Это действительно не критики.

Неправда ваша.

 BV> Разве что Арбитман...

Да, Арбитман -- больше всего из перечисленных похож на *профессионального*
критика.

 BV> Да и тот  в основном демонстрирует свои достоинства, вместо того,
 BV> чтобы анализировать тексты.

Э! Опять! Воха, твоё отношение понятно -- я де Писатель, демонстрирую себя по
праву, а критики пусть чистят мне сапоги. До блеска. Чтобы достоинства
писательские в них отражались. А свои -- нечего понимаешь тут демонстрировать!

Но всё не так. Критик это не негр который обязан чего-то там у тебя и для тебя
анализировать в книгах. Критик -- это человек который твой текст прочитал (скажи
ему за это большое спасибо) и имеет впечатления. Которые выражает красиво и
интересно. (Как вот М-П Шелли -- по поводу твоих текстов, например. Интересная
статья? Очень! :-)))

Впечатления эти могут быть по поводу анализа текстов. А могут быть по поводу
анализа твоей личности. А могут быть по поводу и того и другого. А могут быть по
поводу личности самого критика, который этот текст воспринимает. Главное, чтобы
было читать интересно. Потому что критика -- для читателя.

 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Вск 17 Дек 00 01:34
 To   : Oleg Bolotov                                        Вск 17 Дек 00 13:37
 Subj : Скользкая тема религий
Как поживаете, Oleg ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Декабрь 15 2000 23:43, Oleg
Bolotov писал Denis Lianda:

 OB> Когда-то в инститyте на философии на рассказыали про то, что было
 OB> такое племя в Индонезии на одном из остовов, y которых не было ничего
 OB> мистического и религиозного вообще. Это было в контексте одного из
 OB> кантовских доказательств сyществования бога.

Гнали. Не может такого быть. На философии много чего могут рассказать. :-)

 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Вск 17 Дек 00 01:36
 To   : Denis Lianda                                        Вск 17 Дек 00 13:37
 Subj : Лукьяненко,"  Дозоры"
Как поживаете, Denis ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Декабрь 15 2000 12:15, Denis
Lianda писал Michael Zherebin:

 DL> Аргументировал (и убедительно) свое неуважение к писателю на моей
 DL> памяти лишь Логинов (о Толстом). Так от его статьи я стал Толстого
 DL> уважать меньше.

И зря! Аргументы Логинова гнилые и неправильные. На самом деле -- чистой воды
наезд -- не нравится ему Толстой, вот и всё. От того что наезжает Логинов а не,
как ты выражаешься, "пижон" -- наезд не перестаёт быть наездом.

 DL>  А от писем таких пижонов я уважаю писателя больше, т.к. ругань от
 DL> дерьма - высшая похвала :)

В целом это свидетельствует вот о чём -- для тебя *имя* важнее *аргументов*.
Аргументы Логинова ты берёшь на веру, потому что -- Логинов.

 From : Gregory Shamov                      2:5049/102.22   Вск 17 Дек 00 01:54
 To   : Andrew Dolgov                                       Вск 17 Дек 00 13:37
 Subj : Скользкая тема религий
Как поживаете, Andrew ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Суббота Декабрь 16 2000 22:46, Andrew
Dolgov писал Alexandr Monakhov:

 AD> мне - не необходимо. я - безyсловно человек. следовательно, твое
 AD> yтвеpждение есть наглая ложь и гнyсные наветы и инсинyации.

Второе предложение твоё -- опровергает первое.
Ты *веришь* что ты -- человек.
Никаких доказательств не приведено. :-)))

И вообще, начинать рассуждения тут тебе надо сначала, чтобы полностью *всё*
разумом, типа, ничего не принимая на *веру*. Hачинай: "Я мыслю, следовательно,
существую. ..."

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 16 Дек 00 22:55
 To   : All                                                 Вск 17 Дек 00 13:37
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Гайдамака Наталья.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

    ГАЙДАМАКА Наталья (наст. Набока Hаталья Лукьяновна). Родилась 24 декабря
1952 г. в Киеве, в семье научных работников (биологов). С детства активно писала
стихи, сказки, маленькие пьески. Увлекалась фантастикой, но сама творить в этом
направлении не думала. Печаталась в периодике ("Зiрка", "Юный ленинец",
"Пионерская правда" и др.). После окончания школы поступила на филологический
факультет Киевского университета им. Тараса Шевченко (украинский язык и
литература). Потом работала в школе, а после рождения сына - в детском саду. Со
временем почувствовала, что хотелось бы реализовать себя в работе,
непосредственно связанной с литературным творчеством. Некоторое время
сотрудничала с периодическими изданиями ("Молода гвардiя", "Кур`ер муз",
"Украiна" и др.). С 1991 года начала работать литсотрудником в ВТО МПФ.
Печаталась в периодике, сборниках фантастики. В 1990 году в киевском
издательстве "Молодь" вышла книжка "Позначена блискавицею". Сотрудничала и с
различными издательствами как литредактор и переводчик. С 1994 года работает в
газете "Вiстi Центрально спiлки споживчих товариств Украiни", сейчас - на
должности литредактора приложения "Порадниця".
    Прозаические произведения H. Л. Гайдамаки, как правило, выполнены в "малой"
и "средней" формах. Нам кажется, это не случайно, ведь писательницу привлекают
прежде всего внутренние конфликты в человеке, которые значительно сильнее и
удачнее ей удается раскрыть именно в "малой" форме. Тем самым H.Л. Гайдамака
продолжает традиции отечественной фантастики, зачастую отдававшей предпочтение
морально-этическим, "вечным" проблемам, иногда, возможно, даже в ущерб динамике
повествования. При этом задача, поставленная перед героями, часто оттеняет,
делает второстепенным внешний антураж.
    Яркий пример этому видим в "Меченой молнией". Героиня повести, девушка Вита,
попадает в некий мир, с "декорациями" типичного средневековья: мечи, подземелья
и пр. Как выясняется, похитил ее представитель высокоразвитой техногенной
цивилизации, играющий в данном мире роль бога и покоривший своей воле местных
жителей. Другой "гость из будущего", возглавляющий "повстанцев", спасает Виту.
Они борются против псевдобога и побеждают его. Здесь сюжет, довольно слабый и
напоминающий "Трудно быть богом" братьев Стругацких, тем не менее компенсируется
приятным стилем изложения и своеобразной системой образности.
    Стремление к притче заметно и в таких рассказах писательницы, как
"Пленница", "Поклонение змее", "Только три шага" и т.д. (кстати, именно
"Пленницу" H.Л. Гайдамака считает и по сей день своим любимым рассказом; по ее
словам, он наметил для нее главное направление в работе). В форме внутреннего
диалога, своеобразной поэзией в прозе, написаны "Хвала провидцам!",
"Колыбельная".
    Еще один пример построения психологического эксперимента в условиях, когда
антураж играет в повествовании второстепенную роль, - рассказ "Зеленое на
черном" (в украинскоязычной версии - "Краевид на чорному тлi"). Модель
"необитаемого острова" - зеленого оазиса посреди выжженной после экологической
катастрофы земли - становится способом изображения кризисной ситуации.
Взаимоотношения четырех человек, которые, казалось бы, могли составить "семью
возрождения" рода человеческого, развиваются ущербным образом. Старик, его дочь,
ее мужчина и девочка, найденная ими неподалеку от "оазиса", разыгрывают
"маленькую драму" с непредсказуемым исходом...
    Но именно во второй своей повести "Реанимация ХХI" (на наш взгляд, наиболее
удачной в творчестве писательницы) H.Л. Гайдамаке удалось не только поставить
перед героями серьезную морально-этическую проблему, но и поместить их в
соответствующую ситуацию. В "Реанимации ХХI" соединились поэтичность прозы H.Л.
Гайдамаки, лиричность писательницы, ее стремление к постановке и решению сложных
психологических задач. Кроме того, в этой повести H.Л. Гайдамака разворачивает
сюжет на основе нашей, отечественной действительности (пусть и в будущем).
Способность удалить из памяти человека некоторые воспоминания, могущие сломать
ему жизнь, открывает перед человечеством огромные возможности. Это
фантастическое допущение не ново в литературе. Но обычно писатели исследовали
его с позиций использования для наживы, - H.Л. Гайдамака же говорит о лечебных
аспектах такого изобретения. Которые, разумеется, сопряжены со сложностями
морально-этического плана. Героиня повести "Реанимация ХХI" Ольга работает в
лечебном центре, где производят операции на памяти (мнемокоррекцию). Hа глазах
Ольгиной дочери Яны шаровая молния убивает мальчика, в которого Яна влюблена.
Что делать? "Стереть" из памяти девушки воспоминания, которые навсегда
исковеркают ее жизнь, или оставить все как есть, вместе с памятью о первой любви
и таких редких, но драгоценных минутах счастья? Мать стремится оградить
единственное чадо и все же решается на проведение операции по мнемокоррекции,
но...
    Оригинальный сюжет повести изящно инкрустирован поэтическими вставками, что
придает ей особое очарование.
    Hа данный момент планов и замыслов у писательницы хватает, но реализовывать
их сложно, в первую очередь - из-за нехватки времени. Тем не менее, в работе
находятся "Плач за плакальницею", "Тiнь вогню" (название рабочее), а также "Я
совсем не умела стрелять".
    Сочинения: Тiльки три кроки // Знання та праця. - 1988. - N 6; Колискова //
Молода гвардiя. - 1988. - 25 октября; Хвала провидцям! // Знання та праця. -
1989. - N 8; Колыбельная // Ветер над яром: Сб. фантастики. - М.: Молодая
гвардия, 1989; Позначена блискавицею. - К.: Молодь, 1990; Пленница // Феми-фан:
фантастические повести, рассказы. - Симферополь: Таврия, 1990; Краевид на
чорному тлi // Днiпро. - 1990. - N 8; Зеленое на черном // Дорога миров: Сб.
фантастики. - М.: Молодая гвардия, 1991. - Т.2; Меченая молнией // Ошибка дона
Кристобаля: Сб. фантастики. - М.: ВТО МПФ,1992.

    В. Пузий
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 16 Дек 00 22:58
 To   : All                                                 Вск 17 Дек 00 13:37
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Герасимов Сергей.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ГЕРАСИМОВ Сергей Владимирович - родился в 1964 г. в г. Харькове. Образование
высшее - закончил Харьковский Госуниверситет. После окончания университета
девять лет проработал в средней школе, где преподавал физику, основы
вычислительной техники, астрономию, психологию и английский язык. С начала
девяностых занимается психологией, пишет вариант учебника психологии для школ,
книгу о психологии контактов, (рукописи обеих книг были утеряны издателями)
публикует несколько статей, в том числе статью в журнале "Вопросы Психологии",
где постулирует существование нового вида познавательной активности и интереса.
После этого серьезно занимается проблемами человеческого интереса - и таким
образом пришел к популярной литературе, как феномену интересного. В последние
годы, наряду с литературой, занимается преподаванием английского по собственной
методике и получает хорошие результаты. Собирает материал для оригинального
учебника английского языка.
    Первый свой рассказ, "Hадеясь жить", который, по словам Герасимова,
"совершенно случайно оказался фантастическим", он написал 14 июня 1993 г., и уже
23 июня этот рассказ был опубликован в харьковской газете "Мастер". После чего
писатель продолжительное время сотрудничает с газетой. Здесь были напечатаны
такие его рассказы как "Последняя охота", "Западный склон" (1993), "Фантики"
(1994). Повести и рассказы Герасимова публиковались также в сборниках "Сказки
дедушки-вампира" (1994) (рассказы "Еще одна охота", "Западный склон", "Дом с
привидениями", "Созвездие Ничто"), "Эпоха игры" (1995). Несколько написанных
Герасимовым в последнее время крупных произведений (в т.ч. пять романов) еще не
опубликованы.
    Сочинения:* Hадеясь жить // Мастер. - 1993. - N 23; Еще одна охота, Западный
склон; Дом с приведениями; Созвездие Ничто // Сказки дедушки-вампира. - Харьков,
1994; Тень // Радуга. - 1997. - N 3.

    Г. Шподырева

    * Рассказы Сергея Герасимова также мнкратно публиковались в кировоградском
журнале "Порог" и других периодических изданиях, в т. ч. в выпуске альманаха
"Перекресток" за 1999 г.; повесть "Эпоха Игры" и ряд расказов Герасимова вошли в
сборник "Эпоха Игры", выпущенный ростовским издательством "Феникс" в 1996 г.; а
в 2000 г. в издательстве "Северо-Запад Пресс" (СПб) у Сергея Герасимова наконец
вышла первая авторская книга "Искусство умереть напрасно".
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 16 Дек 00 23:00
 To   : All                                                 Вск 17 Дек 00 13:37
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Горишняя Юлия.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ГОРИШНЯЯ Юлия - родилась в 1971 г. в Харькове. По образованию радиофизик.
Ныне работает в космической отрасли. Фантастику пишет и публикует с 1993 г.
Литературными учителями считает братьев Стругацких, а из русских классиков -
Лескова. Автор романа "Слепой боец" (1997), сборника "Круг стихий" (1998).
    Хотя читатели и критики относят творчество Ю. Горишней к фэнтези, сама
писательница с этим определением не соглашается. В ее книгах действительно
предстают "иные миры", однако во всех случаях Горишняя выстраивает для каждого
из них особую "сетку законов": в результате, даже если описано действие магии,
та срабатывает "по научному", в соответствии с действующими в мире законами
природы.
    В созданных Горишней циклах, опубликованных на данный момент лишь частично,
не проведена четкая грань между характерными для мэйнстрима фэнтези мирами "меча
и магии" и "технологическими" (а также посттехнологическими) мирами, в которых
действуют законы научной фантастики.
    К особенностям творчества Горишней следует отнести не столько напряженность
сюжета, сколько особенности повествования, основывающегося на глубоких познаниях
в области этнографии, истории и мифологии. Так, критика отнесла "Слепого бойца"
к т.н. "нордической" фэнтези. Однако, хотя в персонажах романа есть многое от
викингов, базовые черты их культуры скорее роднят их с племенами
североамериканских индейцев (в частности, тлинкитов - бывших "российских
подданных", обитателей Аляски), гармонично сочетаясь с мотивами, взятыми,
например, из культуры средневековой Кореи.
    В настоящее время Ю. Горишняя много и продуктивно работает на продолжением
цикла "Мир Ясень", в который входят ее уже опубликованные произведения.
    Сочинения: Слепой боец. - М. - СПб.: АСТ - Terra Fantastica, 1997; Круг
стихий. - Харьков: Рубикон, 1998.

    Г. Уринсон
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitry Solovyov                     2:5064/3.75     Вск 17 Дек 00 09:04
 To   : All                                                 Вск 17 Дек 00 13:37
 Subj : Re^2:  Хм
Каков вопрос - таков ответ
какая боль - такая радуга

 U> AFAIK, Конан появился несколько раньше публикации Хоббита и ВК.
                 ^^^^^^^^
Родился? Был зачат? Издан? Объясни его ПОЯВЛЕHИЕ!
Да и фактов бы неплохо. Ну а если это твоя имха, то кто ж спорить, то будет,

До встречи...

                Xzar.

--- WP/95 Rel 1.78E (215.0) Reg.
 * Origin: А о том что я великий маг,он не ведает. (2:5064/3.75)
 From : Dmitry Solovyov                     2:5064/3.75     Вск 17 Дек 00 09:15
 To   : Yuri Danilov                                        Вск 17 Дек 00 13:37
 Subj : Re: Perumov
Каков вопрос - таков ответ
какая боль - такая радуга

Если вы считаете инфантильным Толкина, а всех, кто никак этого не признает
готовы
повесить, то вспомним толкинутых фанатиков и скажем Воха - антитолкинский
фанатик!

 YD>  Уважаю подобное мнение. Молодец. Полчища мирных толкинутых линчевателей
 YD> с факелами всегда наводили меня на подобные мысли.

Знаешь в чем разница между мною и вами? Да в том, что мне Еськов просто не
нравиться, а вы готовы обгаживать Толкина с флагами и горящими глазами (с) Воха
и Я.

 From : Dmitry Solovyov                     2:5064/3.75     Вск 17 Дек 00 09:16
 To   : Yuri Danilov                                        Вск 17 Дек 00 13:37
> [...]

Не подскажешь, что там непонятного? А то мы люди неапонятливые нам бы цитатку,
али объяснение ;)

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Вск 17 Дек 00 09:48
 To   : Shadow                                              Вск 17 Дек 00 13:37
 Subj : И снова терминология
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Shadow!

 S>     Значит, определение можно немного поправить.

    Согласен. Однако - было это не раз, началось года три назад на Форуме
оЗона и далее на Форуме Фантастика Мася - попытки развивать и улучшать
определение всё равно заводят в тупик. Т.е., удаётся отыскать произведения,
которые в определение не уложатся, но к данному жанру (направлению, приёму и
т.д.) всё равно будут отнесены большинством читателей.
    Хотя никто не мешает попробовать, развлечения ради, повторить прцоесс...

 S>     Ладно, можно принять и такое объяснение.

    :) Самое главное - очень простое объяснение. Хотя, конечно, так можно
любое развитие событий свести к галлюцинациям...

 S>     Не читал.

    Рекомендую прочесть.

 S>     Именно хоррор. Там этих противоречащих фундаментальным законам
 S> сущностей и явлений много. Так что под твое определение fantasy вполне
 S> подходит.

    Да, может быть (этоя про хоррор). Ну хорошо.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Вск 17 Дек 00 09:54
 To   : Shadow                                              Вск 17 Дек 00 13:37
 Subj : Скользкая тема религий
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Shadow!

 S>     Для разумных людей. :->

    О! Смотри-ка - ещё одно определение разумности придумали. Правда,
тавтологическое, но всё-таки...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Вск 17 Дек 00 10:21
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Andrew!

 AD> для любого, комy pелигия не заменила pазyм.

    Сногсшибательно. Почитай Я9или покури - не знаю, как тебе привычне) БСЭ,
СЭС, философские словари и т.д. - там есть несколько комплектов определения
религии и разума. До того момента спорить бессмысленно, ты ж в любой момент
скажешь "А!! Да тебе религия весь разум напрочь заменила!", и всё на этом. ;)

    Не, отличная конференция. Такой яркий поток сознаний, аж дух захватывает.
Будоражит воображение, словом...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Вск 17 Дек 00 10:34
 To   : Oleg Bolotov                                        Вск 17 Дек 00 13:37
 Subj : И снова теpминология
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Oleg!

 OB> Там смайлик стоял, если ты не заметил. Просто один раз - слyчайность, два
 OB> - закономерность, а три - тендеция. Пока есть только закономеpность.
 OB> Интересно, появится ли тенденция. :-)

    Не люблю смайлики... ;)
    Третий раз будет несомнено: у нас разные литературные пристрастия и читаем
мы, вполне логично, разные книги. Ну, то есть, есть то, что другой из нас не
читал и не захочет.

 OB> Давно?

    Месяцев шесть тому обратно.

 OB> Чистых - не много, кстати. Под "чистыми" подpазyмевается конкpетно
 OB> описанные автором четкие отличия междy нашим миром и неким дpyгим. Для
 OB> этого, собственно, нyжно, чтобы в произведении был и наш миp.

    А зачем нужен наш мир? Не вполне понял. Если автор углубляется в базовые
отличия, то, вроде бы, наличие нашеомира в произведении не обязательно?

 OB> Бppp. Именно тем, что ты "не признаешь канон" ты и pасшиpяешь
 OB> опpеделение. Если мы определим фентези через канон - то тогда pасшиpять
 OB> опpеделение фентези не нyжно. То, что не yкладывается в канон - не
 OB> фентези.

    Ну хорошо, хорошо. Пусть будет канон, но я буду считать fantasy не только
то, что ему соответствует - просто в силу того, что выработал собственное
"определение", а канон упомянутый не был зафиксирован словарями и
энциклопедиями. Или был уже?

 OB> Если следовать твоемy определению фентези - то да.

    Это, кстати, позволило бы упростить классификацию. Скажем, "металлическая"
серия романов Кука про Гаррета - детектив, написанный средствами fantasy.

 OB> Да нет, именно что нелепо, имхо. Hаyчный стиль полность пpотивоpечит
 OB> фентези. Его там быть не должно просто оп опpеделению.

    В общем случае - не согласен. Если опираться на моё понимание fantasy,
ничто не запрещает возникновению, развитию и использованию "тамошней" науки,
опирающейся на базовые принципы "нашей" науки - точнее, научного метода
познания.
    И мне не понятно, отчего это научный метод познания противоречит
fantasy-миру? Если только имеется в виду "здешняя" наука. В этом случае - да,
согласен.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Вск 17 Дек 00 08:30
 To   : Oleg Kopcev                                         Вск 17 Дек 00 13:37
 Subj : Свет деревьев
  Здрав будь, Oleg!

Дело было во Сyбботу Декабря 16 2000 22:19, Oleg Kopcev грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 OK>    Были феанорские, стали валарские.  Хватательный pефлекс.
 Какие-то у тебя валаp пеpумовские. У Толкина подобным хватательным рефлексом
 обладала только команда Мелькоpа.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Oleg...
Вадим.

... Отыди, дьявол! У меня дьяволица!(c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Вск 17 Дек 00 08:32
 To   : Vladimir Inovenkov                                  Вск 17 Дек 00 13:37
 Subj : Perumov
  Здрав будь, Vladimir!

Дело было во Воскресенье Декабря 17 2000 01:11, Vladimir Inovenkov грамотку
направил к Vadim Avdunin:

 VI> Действyющие лица те же геогpафия такая же => миp тот же самый.
 Ну, о параллельных мирах написано немало эхотага и неэхотага. Так что
 совпадение некоторых имен и названий никак не говорит о тождественности
 миpов. Больше того - наблюдается большая разница в количестве разумных
 рас и линии pазвития миpов. К примеру, у Еськова оркоуэны - население
 мордорских пустынь. У Толкина орки также заполнили Морию и их поселения
 разбросаны на севере Сpедиземья. Та же фигня с тpоллями. Да и эльфы у
 Еськова завелись только в Лориэне, а у Толкина на описываемый период
 существовало еще три их поселения. И это только наиболее очевидные факты.
 Еще есть много мелких несхождений.

 VI> Да и Еськов  сам говорит, что это описание Войны Кольца, написанное
 VI> пpоигpавшими. Так что ты не прав ИМХО.
 Это Еськов несколько заблуждается. Во-пеpвых, это не описание Войны Кольца,
 к войне там относятся только две битвы, из которых описана одна - штурм
 Минас Тиpифа. Во-втоpых, у Еськова проигрывают в конце концов как pаз эльфы
 и Белый Совет. И в третьих - а что мешало в параллельном мире происходить
 собственной Войне Кольца?

Да не накроется твой комп медным тазиком, Vladimir...
Вадим.

... Творите о себе мифы, боги начинали именно так.(c) С.Е. Лец
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Вск 17 Дек 00 10:48
 To   : Dmitry Solovyov                                     Вск 17 Дек 00 13:37
 Subj : Re: Perumov vs Tolkien
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Dmitry!

 DS> Можно начать с его собственных языков, да к тому же, ЧТО он
 DS> позаимствовал?  (хоть три названия или имени)

    Это просто. Открываем "Старшую Эдду" (будет под рукой, укажу точную
страницу) и натыкаемся на имена... как там были гномы из "Хоббита"? Ори,
Нори,.. Балин, Двалин и т.д. По-моему, есть все. Местами - даже в том же
порядке.
    И таких заимствований немало. Почитайте обе "Эдды" (работа титаническая,
согласен), убедитесь. Разумеется, есть заимствования и из других источников.
    Правда, я не вижу никакой неправильности в подобных заимствованиях...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Вск 17 Дек 00 10:50
 To   : klm                                                 Вск 17 Дек 00 13:37
 Subj : Re: Хм
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, klm!

 k> Послушайте, уважаемый... Я не знаю, сколько Вам лет, но Вы своим постингом
 k> показываете элементарное незнание предмета обсуждение. Начнем с того, что
 k> Толкин "Сильмариллион" не писал. Удивлены? Напрасно. Hа досуге попытайтесь
 k> узнать историю создания этого произведения. Может и поймете чего.
 k> Ну а то, что Вам не нравится ВК - это Ваше, глубоко личное ИМХО.

    Хм. А к кому именно обращался-то [автор вышепроцитированного]?

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Вск 17 Дек 00 10:57
 To   : Andrey Solomatov                                    Вск 17 Дек 00 14:16
 Subj : Скользкая тема религий
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Andrey!

 AS> А помоему, вопросик надо переформулировать.
 AS> Из чего собственно _развивается_ "мышление".
 AS> И сразу все станет проще. ;)
 AS> ИМХО, достаточно достоверно предположить, что возможности мозга как
 AS> "машины для мышления" (назовём это так :) появляются раньше самого
 AS> "мышления".

    Про какие возможности идёт речь?

 AS> И без чьей-то посторонней помощи вряд ли удастся избежать "религиозного"
 AS> этапа.

    Я бы добавил: религиозные типы мировоззрения у меня ассоциируются с ранним
этапом развития разума (у вида целиком: в целом в пределах разумного вида
могут быть примеры самого разного мировоззрения, ибо не настолько вид
организован, чтобы строем ходить и жить строго по уставу. ;)

 AS> Зы. А вообще-то альтернативы, ИМХО, чуть иные - рациональное и, хм,
 AS> _творческое_ (в смысле - художественное-литературное-поэтическое)
 AS> мышление.

    Рациональное - лишь часть разумного. Творчество, на мой взгляд, наряду с
тягой к познанию мира, есть отличительная черта разумной фазы развития...
    Тут-то религия и находится: даёт одновременно картину возникновения,
развития и конца мира, попутно - свод морально-этических и пр. норм. Всё в
одном флаконе. Правда, картина мира-то мифологическая, данная и неизменная, а
потому подвержена устареванию - сумма знаний о мире растёт...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Вск 17 Дек 00 11:02
 To   : Alexandr Monakhov                                   Вск 17 Дек 00 14:16
 Subj : Скользкая тема религий
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Alexandr!

 AM> Мне например религия не заменила разум. Но для меня вышесказанное
 AM> неочевидно.
 AM> Что будем делать?

    Сейчас тебе предложат доказать, что та разумен... Ой, нет! Тебя просто не
будут принимать во внимание, как нечто, не вписывающееся в классификацию. ;)

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Вск 17 Дек 00 11:09
 To   : Andrew Dolgov                                       Вск 17 Дек 00 14:16
 Subj : Скользкая тема религий
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Andrew!

 AD> нас - это тех, y которых pазyм не замyтнен/заменен/whatever pелигией.
 AD> yчимся читать? ах да, веpyющемy читать нельзя. ибо чтение - потенциальный
 AD> инстpyмент для полyчения знаний. а знания - источник сомнений. а веpyющий
 AD> человек сомневаться не должен.

    Много ли ты видел верующих? И сколько из них не читают, дабы не усомниться
в постулатах веры?
    Религия и наука не конкурируют, ибо опираются на несовместимые наборы
аксиом. Ergo, могут совмещаться в пределах одной и той же личности.

 AD> *sigh* интересно, что еще я должен разжевать своим yважаемым оппонентам,
 AD> относительно очередной темы, о которой они пытаются спорить, не имея
 AD> никакого пpедставления о?

    Какое самомнение! Какие глубокие убеждения в том, о чём не имеется никаких
сведений (об эрудиции и мировоззрении оппонентов). Бурные продолжительные
аплодисменты. Все встают.

 AD> пpимеp: одна тоталитаpная страна вполне может осyждать дpyгyю
 AD> тоталитаpнyю стpанy (чyждyю по идеологии, например) не становясь от этого
 AD> менее тоталитаpной. реальные примеры - в yчебнике истоpии.

    Это так. И что это доказывает? Или что иллюстрирует?

 AD> отyчаемся говорить за всех.

    Отучаемся говорить за всех. См. начало своей статьи. "Нас - это тех..." и
т.д.

 AD> мне - не необходимо. я - безyсловно человек. следовательно, твое
 AD> yтвеpждение есть наглая ложь и гнyсные наветы и инсинyации.

    Т.е., абсолютно все базовые утверждения, на которые опирается твоё
мировоззрение, не приняты на веру, а есть нечто верифицируемое? Что можно
как-то доказать, не сводя рассуждения к тавтологии?
    Тогда просвети меня, каким может быть мировоззрение, ничто не принимающее
на веру (== не требующее для чего-нибудь доказательств).

 AD> я бы это сфоpмyлиpовал так: "_слабомy_ человекy необходимо во что-то
 AD> верить". и слово "человек" в этой фразе необязательно. и вообще, это
 AD> тематика для дpyгой эхоконфеpенции. а твой сарказм неyместен.

    Уместен. Ибо только сарказм может излечить подобные формы самомнения -
котоыре проявляются в твоих рассуждениях о религии и разуме...

    Всего самого!

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Вск 17 Дек 00 11:21
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Andrew!

 AD> я бы попросил yважаемых оппонентов не приписывать мне свои заявления.

    По твоим утверждениям:
    1. Те, кто исповедует религию, не обладают разумом.
    2. [Большинство] оппонентов не принимает очевидную для тебя мысль о
несовместимости религии и разума.
    Вывод (выраженный в грубой форме - "неразумные идиоты") вполне прост и
очевиден. Чего возмущаешься?

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Alex Sergeantoff                    2:5022/21       Вск 17 Дек 00 09:53
 To   : Yuri Danilov                                        Вск 17 Дек 00 14:16
 Subj : О палладинах ( Перумов)
Hi Yuri!

16 Дек 00 14:47, Yuri Danilov -> Alex Sergeantoff:

 YD>  AK пpав. В реальности паладинами назывались рыцари в кpестовом
 YD> походе. Как только они возвращались из такового, они паладинами быть
 YD> пеpеставали. И совершенно напрасны насмешки над AD&D. В AD&D все
 YD> немного максимально, в том числе и паладины, рыцари, у которых вся
 YD> жизнь - крестовый поход против зла.

        Источник... Источник... ;)

/Aahz

---
 * Origin: Гняздо разовых сланов... (2:5022/21)
 From : Alex Sergeantoff                    2:5022/21       Вск 17 Дек 00 09:54
 To   : Alexey A. Kiritchun                                 Вск 17 Дек 00 14:16
 Subj : Джордан
Hi Alexey!

16 Дек 00 20:01, Alexey A. Kiritchun -> All:

 AK> Разве? Я вот купил недавно в Глобусе начало Черного Отряда в ЗСФ. За
 AK> 63 рубля 2 романа. А в Веке каждый из них стоит 38 в том же
 AK> Библио-Глобусе. 13 рублей сэкономил, однако.

        А у нас, в 250км от 5020 -- 50 рублей том... =8()

/Aahz

---
 * Origin: Гняздо разовых сланов... (2:5022/21)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Вск 17 Дек 00 11:31
 To   : Boris Matveenko                                     Вск 17 Дек 00 14:16
 Subj : Скользкая тема религий
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Boris!

 BM> Я приводил свои доводы.

    Насколько сложным будет их суммировать? Причём так, чтобы употребляемые
слвоа "разум" и "религия" не входили в противоречие с произвольно выбранными
тобой источниками наподобие СЭС, БСЭ и т.д.?

 BM> [....]

 BM> Вот она где собака зарыта! Вероятно, у нас разные понятия о сущности
 BM> разума. Ты, если я правильно понял, считаешь доказательством наличия
 BM> разума осознанное использование орудий труда и осознание самого себя,
 BM> так?

    Признаками наличия разума я понимаю следующее:
    - самоидентификация (выделения себя как личности)
    - накопление и эстафетная передача следующим поколениям знаний, не
являющихся необходимыми для жизнедеятельности вида (пример: научные знания)
    - творческая деятельность (тут можно обсуждать, что под этим понимается -
пожалуйста, если необходимо)
    Это, на мой взгляд, необходимые признаки достижения разумной фазы развития
вида. Упомянутые признакине обязаны относиться ко всем представителям вида;
главный критерий - чтобы с течением времени ни один из этих признаков не
"вымывался".

 BM> [...] Если так, то особо продвинутые шимпанзе и все здоровые
представители
 BM> вида Homo Sapiens тоже могут считаться носителями настоящего разума.
 BM> Однако, настоящий разум не может быть придавлен столь огромным грузом
 BM> звериных инстинктов, и тем более быть подкотнрольным им.

    Поскольку это не так, приведи иную цепочку расуждений. Или дай свои
критерии разумности...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Вск 17 Дек 00 11:36
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Boris!

 BM> Точнее, человеческого разума, к порождениям которого можно добавить
 BM> войны, пытки, рабство, комитет по биоэтики и запрещение исследований в
 BM> области клонирования человека.

    Большинство упомянутых явлений относятся к прошлому челвоека как вида
(точнее, некоторых популяций человека - пусть биологи поправят меня).
    Да, с точки зрения части людей упомянутые явления - носят явно негативный
характер. Однако я сильно сомневаюсь, что в той же древней Греции рабовладелец
был морально разложившимся типом, владеющий своими рабами и помыкающий ими для
реализации своих низменных желаний. Утрирую. В то время и в том месте
рабовалдение было нормой. Равнокак и пытки кое-где и кое-когда считались
(считаются?) нормой. Вот и всё.
    Ребёнок, пока не повзрослел, совершает иногда много такого, что
представляется взрослым жестоким и безнравственным. Неизбежные издержки...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 16 Дек 00 21:58
 To   : Dmitry Solovyov                                     Вск 17 Дек 00 21:08
 Subj : Perumov vs Tolkien

В субботу 16 декабря 2000 08:35, Dmitry Solovyov писал к Vasiliy Misnik:
 DS> Можно начать с его собственных языков, да к тому же, ЧТО он
 DS> позаимствовал? (хоть три названия или имени)
  Для начала -- практически все гномские имена в "Хоббите".

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Суб 16 Дек 00 21:59
 To   : Dmitry Solovyov                                     Вск 17 Дек 00 21:08
 Subj : Хм

В субботу 16 декабря 2000 09:10, Dmitry Solovyov писал к Vasiliy Misnik:
 DS> магови и прочую чушь Дж.Р.Р.Толкин не писал имхо потому, что не знал,
 DS> что появится поколение бивисов-батхэдов, пепси и конанов.
  Опять сели в лужу, уважаемый. Конан появился существенно раньше Сpедиземья.
Лет так на десять, если брать самые первые осознаваемые намёки на этот миp. А
если про книги, так там вообще двадцать с лишним лет pазницы.

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 17 Дек 00 18:03
 To   : Andrey Solomatov                                    Вск 17 Дек 00 21:08
 Subj : Perumov
HI, Andrey!

В субботу 16 декабря 2000 15:49, Andrey Solomatov писал к Shadow:
 AS> Вроде бы всего три. ;-)
  Четыре -- это по Боpхесу.

 AS> Если мне память не изменяет, здесь уже кидали такие:
 AS> "Про это"
  "Про любовь"
 AS> "Про Рождество"
  "Про Новый Год".
 AS> "Про индейцев"
  А это уже забыл по кому. То ли по Марине Конновой, то ли по Любе Фёдоpовой.

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 17 Дек 00 18:05
 To   : Alexey A. Kiritchun                                 Вск 17 Дек 00 21:08
 Subj : Справочник "  Фантасты современной Украины"   Васильев Владимир (1/

В субботу 16 декабря 2000 16:59, Alexey A. Kiritchun писал к All:
 AK> А кто драться-то будет?
  Когда Воху хвалят, он становится неpвный. ;)

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 17 Дек 00 18:07
 To   : Alexandr Monakhov                                   Вск 17 Дек 00 21:08
 Subj : Лyкьяненко,"  Дозоры"
HI, Alexandr!

В субботу 16 декабря 2000 11:00, Alexandr Monakhov писал к Alexey Taratinsky:
 AM> А что такое АЦПУ?
  Эх, молодёжь, молодёжь.. Алфавитно-Цифpовое Печатающее Устpойство.;) Принтер,
коpоче.

   Пока Alexandr! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Вск 17 Дек 00 18:58
 To   : Dmitriy Gromov                                      Вск 17 Дек 00 21:08
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Васильев Владимир (1/2).
HI, Dmitriy!

В субботу 16 декабря 2000 14:42, Dmitriy Gromov писал к Andrew Tupkalo:
 DG>     "А вот и не будет!" (с) анекдот про Штирлица.
 DG>     "И тут началась драка..." (с) оттуда же. ;-))))
  Именно так!

   Пока Dmitriy! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Вск 17 Дек 00 13:11
 To   : Gregory Shamov                                      Вск 17 Дек 00 21:08
 Subj : Скользкая тема религий
Hi,

1

2

3

 GS> Чего и тебе желаю. Попробуй. :-)))

по pезyльтатам трех пyнктов - в киллфайл. ЭТОТ бред я даже комментировать не
бyдy.

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022.0)
 From : Dmitry Solovyov                     2:5064/3.75     Вск 17 Дек 00 13:24
 To   : Alex Galizkikh                                      Вск 17 Дек 00 21:08
 Subj : Re: Perumov vs Tolkien
Каков вопрос - таков ответ
какая боль - такая радуга

 AG> ВК было законченным произведением, использовавшим огромный мир Средиземья
 AG> процентов эдак на 25, если не меньше.

Про Средиземье и войны третьей эпохи говорится не только в ВК.

 AG> И использовался этот мир для доброй
 AG> сказки,

Все время всем не хватает чего-нибудь злого, вот спрос и рождает предложение,
в виде Перумова, у которого зла (какого захочешь, на любой вкус и цвет)
хоть ешь, хоть выбрасывай. Фэнтези - это именно НЕ реальность, а зла имхо и
в этом мире хватает.

 А сюжет у Кольца Тьмы как раз не странный - я уже в ВК
 AG> задумывался, как это среди людей, умирающих так рано не нашелся никто,
 AG> кто начал бы борьбу против эльфов, живого напоминания о несправедливости
 AG> судьбы.

Во-первых против эльфов сражались люди, сподвигнутые на это Гортхауэром это -
харадримы и Кханд.
Во-вторых смерть это - ДАР Илуватара людям, их судьба не предопределена, как
судьба эльфов - в чем-то они даже выше валар т.к. даже валар не могут
предсказать их путь после смерти, а пути валар исповедимы.

 AG> Да и черта в море, за которую могут заплывать лишь эльфы тоже
 AG> причина...

Между прочим это люди виновны в ее появлении, не припомнишь злобного дядю
Ар-Фаразона?
 AG> В общем, у Профессора в мире мирное сосуществование абсолютно
 AG> разных рас,

А в фэнтези вообще-то нечасто изобилует расизмом и несколько разных рас
частенько
мирно сосуществуют.
 AG> а война силами Зла ведется до того неадекватно, что прямо
 AG> смех берет...

Объяснись, о великий тактик, как же надо вести войну с силами Зла силами
Средиземья.

 AG> Саурон, главная бяка, так вообще не прописан как характер.

Ну как же не прописан, а Сильм (в ВК он не прописан по причине того, что
его там даже не видно он упоминается лишь во фразах главных героев).
Это, простите, только у Перумова при определенном кол-ве усилий
можно посмотреть, а если еще поднапрячься, то и убить боса уровня
(Олмер, валар, злобный и заметьте ВСЕСИЛЬНЫЙ некромант и т.д.

 From : Dmitry Solovyov                     2:5064/3.75     Вск 17 Дек 00 13:26
> [...]

 AG>  А Главный Назгул может быть убит хоббитом у которого мимоходом оказался
 AG> нужный клинок, которым этого назгула и нужно было пырнуть...

Мериадок не убивал назгула, его убила Йовин,причем заметь самым обычным мечом.

 From : Yuri Danilov                        2:50/605        Вск 17 Дек 00 19:15
 To   : Andrew Dolgov                                       Вск 17 Дек 00 21:08
 Subj : Perumov
Вот уж хай, так хай, Andrew!

16 Дек 00 20:59, Andrew Dolgov -> Yuri Danilov:

 AD> еськанyтые линчеватели тебя больше yстpаивают?

 Меня вообще линчеватели не устраивают. Hикакие. И к Толкину, как таковому, я
отношусь очень хоpошо. Меня не устpаивают личности, которые под его знаменем
поливают гpязью некоторых писателей.

WBW,                                        [Team Книжное воинство]
     YD                                     [Lich]

--- GoldED/386 3.0.1-asa7
 * Origin: CyberPunk's Nest, Tynda Russia V34+ CM (2:50/605)
 From : Yuri Danilov                        2:50/605        Вск 17 Дек 00 19:18
 To   : Dmitry Solovyov                                     Вск 17 Дек 00 21:08
 Subj : Perumov
Вот уж хай, так хай, Dmitry!

17 Дек 00 09:15, Dmitry Solovyov -> Yuri Danilov:

 DS> Если вы считаете инфантильным Толкина, а всех, кто никак этого не
 DS> признает готовы повесить, то вспомним толкинутых фанатиков и скажем
 DS> Воха - антитолкинский фанатик!

 Ммммм ... Попрошу заметить, что фраза, на которую вы отвечали, не моя.

 DS> Знаешь в чем разница между мною и вами? Да в том, что мне Еськов
 DS> просто не нравиться, а вы готовы обгаживать Толкина с флагами и
 DS> горящими глазами (с) Воха и Я.

 Стpанно. Если не секрет, то что навело вас на подобную мысль ?

 From : Yuri Danilov                        2:50/605        Вск 17 Дек 00 19:20
 To   : Dmitry Solovyov                                     Вск 17 Дек 00 21:08
 Subj : Perumov
Вот уж хай, так хай, Dmitry!

17 Дек 00 09:16, Dmitry Solovyov -> Yuri Danilov:

 DS> Не подскажешь, что там непонятного? А то мы люди неапонятливые нам бы
 DS> цитатку, али объяснение ;)

 Ключевое слово "непонятливые" :)

WBW,                                        [Team Книжное воинство]
     YD                                     [Lich]

--- GoldED/386 3.0.1-asa7
 * Origin:  е верьте сказкам, они были правдой ... (2:50/605)
 From : Yuri Danilov                        2:50/605        Вск 17 Дек 00 19:21
 To   : Alex Sergeantoff                                    Вск 17 Дек 00 21:08
 Subj : О палладинах ( Перумов)
Вот уж хай, так хай, Alex!

17 Дек 00 09:53, Alex Sergeantoff -> Yuri Danilov:

 AS>         Источник... Источник... ;)

 К черту источник. Не помню.

 From : Shadow                              2:5058/24.36    Вск 17 Дек 00 21:42
 To   : Vladimir Inovenkov                                  Вск 17 Дек 00 22:31
 Subj : Еськов
-= Greetings, Vladimir! =-

// Sat Dec 16 2000, 12:05, Vladimir Inovenkov -> Shadow:

 VI> А без нее хорошей книги не полyчится.

    Это еще почему? Да, кстати, что такое "нравственная идея"?

 VI> Альтернативные взгляды хороши, когда хорошо написаны. Вот ЧКА Hиенны
 VI> очень хороший, мастерски написанный альтернативный взгляд на  истоpию
 VI> Сpедиземья.

    Не то чтобы альтернативный, просто диаметрально противоположный. И именно
только на историю, даже не на историю, а на оценку оной, а у Еськова - на сам
мир. Например, война Мордора с Западом представлена как столкновение
технологической и магической цивилизаций etc.
    Вполне заслуживает внимания мнение что Средиземье Еськова - это не
Средиземье Толкина, это просто параллельный мир с некоторыми совпадениями.
    И кстати, лично мне всякие как-бы современные понятия у Еськова кажутся
вполне уместными. Стиль всей книги у него такой. Как-бы современная
реконструкция событий прошлого. А то, что это не эпическое повествование,
написанное соответствующим стилем, мне безразлично.

 VI>  Хоpошая книга цепляет за дyшy, а такие поделки как Еськовская
 VI> не оставляют ничего.

    Ну это вообще все сильно субъективно.

   R.I.P.

... np: Therion - Crowning Of Atlantis
 * Origin: Even the salamander sometimes burns. (2:5058/24.36)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/147.13   Вск 17 Дек 00 21:18
 To   : Dmitry Solovyov                                     Пон 18 Дек 00 00:47
 Subj : Perumov vs Tolkien
Приветствую, Dmitry.

17 декабря 2000 13:24, Dmitry Solovyov wrote to Alex Galizkikh:

 DS> Про Средиземье и войны третьей эпохи говорится не только в ВК.

 Не надо ссылок на Сильм, я о нем уже выше говорил - не все его переваривают.

> [...]
 DS> любой вкус и цвет) хоть ешь, хоть выбрасывай. Фэнтези - это именно HЕ
 DS> реальность, а зла имхо и в этом мире хватает.

 Я не о зле, а о непритязательности идеи.

 DS>  А сюжет у Кольца Тьмы как раз не странный - я уже в ВК
 DS> Во-первых против эльфов сражались люди, сподвигнутые на это
 DS> Гортхауэром это - харадримы и Кханд.

 И об этом в ВК рассказывается подробно?

> [...]
 DS> даже валар не могут
 DS> предсказать их путь после смерти, а пути валар исповедимы.

 Ты бы такое объяснение принял, если бы рядом с тобой жила бессмертная раса?

 DS> Между прочим это люди виновны в ее появлении, не припомнишь злобного
 DS> дядю Ар-Фаразона?

 Согласен. Однако последующие поколения разве давали повод оставить эту санкцию.
Или грехи отцов да падут на всех потомков?

 DS> А в фэнтези вообще-то нечасто изобилует расизмом и несколько разных
 DS> рас частенько мирно сосуществуют.

 DS> Объяснись, о великий тактик, как же надо вести войну с силами Зла
 DS> силами Средиземья.

 Не силами Средиземья с силами зла, а наоборот. Я говорил, что тактика Саурона
просто смехотворна.

> [...]
 DS> усилий можно посмотреть, а если еще поднапрячься, то и убить боса
 DS> уровня (Олмер, валар, злобный и заметьте ВСЕСИЛЬНЫЙ некромант и т.д.

 Не надо опять ссыласться на Сильм. Отмазка, что Саурон не описан, так как он не
упоминается в ВК также не катит, т.к. как можно не прописать персонажа, с
которым всю трилогию борются главные герои? Или ты считаешь Красное Око
самодостаточным описанием?

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Где-то покой и свет, но только нас там нет...
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Don't go to Heaven, cause really only HELL! (С)DIO (2:5010/147.13)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Вск 17 Дек 00 20:02
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 18 Дек 00 00:47
 Subj : Perumov
Привет Boxa!

16 Дек 00 года (а было тогда 01:08)
Boxa Vasilyev в своем письме к Alexandr Monakhov писал:
 BV> Еськов - один из моих любимейших писателей и мне, естественно, не
 BV> нравится, когда его ругают, причем безосновательно.
Я его ругал?

С уважением, Alexandr                           17 Дек 00 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: На безбабье и рыбу раком... (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Вск 17 Дек 00 20:03
 To   : Yuri Danilov                                        Пон 18 Дек 00 00:47
 Subj : Perumov
Привет Yuri!

17 Дек 00 года (а было тогда 00:43)
Yuri Danilov в своем письме к Alexandr Monakhov писал:

 YD> "И вечно тщимся оскорбить непонятное"

Ну почему же непонятное, вполне  понятное.

С уважением, Alexandr                           17 Дек 00 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Какая боль, какая боль - Internet Explorer 5.0 (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Вск 17 Дек 00 20:05
 To   : Andrew Dolgov                                       Пон 18 Дек 00 00:47
 Subj : Скользкая тема религий
Привет Andrew!

16 Дек 00 года (а было тогда 22:46)
Andrew Dolgov в своем письме к Alexandr Monakhov писал:

 AD> отyчаемся говорить за всех.

 AD> мне - не необходимо. я - безyсловно человек. следовательно, твое
 AD> yтвеpждение есть наглая ложь и гнyсные наветы и инсинyации.
Я - разумный человек. Я - верующий. Твои ранние высказывания о несовместимости
религии и разума есть наглая ложь и гнусные наветы и инсинуации.

 AD> я бы это сфоpмyлиpовал так: "_слабомy_ человекy необходимо во что-то
 AD> верить". и слово "человек" в этой фразе необязательно. и вообще, это
 AD> тематика для дpyгой эхоконфеpенции. а твой сарказм неyместен.
Да где уж нам, тупым идолопоклонникам.

 AD> вот именно. не так давно хстиане даже признали, что земля кpyглая. и
 AD> веpтится.
 AD> историческое событие, надо дyмать.
Если надо, то, конечно, думай.

С уважением, Alexandr                           17 Дек 00 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Место клизмы изменить нельзя. (2:5020/1581.10)
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Вск 17 Дек 00 20:08
 To   : Andrew Dolgov                                       Пон 18 Дек 00 00:47
 Subj : Скользкая тема религий
Привет Andrew!

16 Дек 00 года (а было тогда 22:49)
 AD> если неочевидно - значит заменила. все пpосто.
Если мне (допустим на минутку) религия заменила разум, то где доказательства,
что тебе его же (разум) не заменилo отсутствие религии (отсутствие чего-то есть
пустота) ?

 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Вск 17 Дек 00 20:12
 To   : Alex Galizkikh                                      Пон 18 Дек 00 00:47
 Subj : Perumov vs Tolkien
Привет Alex!

16 Дек 00 года (а было тогда 20:49)
Alex Galizkikh в своем письме к Alexandr Monakhov писал:

 AG> Чем он его изврАтил и каковы признаки, по которым ты выставляешь
 AG> произведение на полку с надписью "Посредственная гадость"?
Мои вкусы.

 AG>  Не хуже. Обычно для аргументации отрицательных имх используются ..ммм...
 AG> высосанные из пальца претензии. Помню, читал один фэнзин с рецензией
 AG> некой дамы на "Кольцо тьмы", так там среди прочего Перумов был обвинен в
 AG> женоненавистничестве, так как у него в книге только две женщины
 AG> - домоуправительница Рогволда (Оддрун) и помощница Теофраста, сбежавшая с
 AG> Олмером (Сатти), описанные кое-как и мимоходом :-) Вот такие вот
 AG> претензии у людей...
Бывают и странные претензии. Кое-кто может обвинить Ника в отсутствии сакжем,
скажем... сексуальных меньшинств. (Если кто лучше меня знает - поравьте, вдруг
есть!)  ТОЛЬКО Я ТУТ ПРИЧЕМ? Мои претензии ниже.

 AG> В общем, у Профессора в мире мирное сосуществование абсолютно
 AG> разных рас.

У Профа был, если не ошибаюсь в Сильме Ар-Паразон. И падение Нуменора описано.
Возможно, люди усвоили урок?

 AG> Саурон, главная бяка, так вообще не прописан как характер.
Извините, но это не ЧКА. Это по другую линию фронта.

 AG> При всем при том, ВК одно из моих любимых произведений, однако я не стал
 AG> бы придавать ей ореол святости.
Да и я не придавал.

С уважением, Alexandr                           17 Дек 00 года

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin:  Наш ум - генератор зла.  (2:5020/1581.10)