 From : Sergey 'Kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Чтв 21 Дек 00 23:57
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Re: Сравнительное библиоведение
*Andrew*, голая правда это глyпо и непpилично!

21 декабря 2000 года, yвидел в RU.FANTASY Ваше письмо на темy "Сравнительное
библиоведение"

[........отпpавлено в музей Скипа.....]
 AT>  Кэрролл (Carroll) Льюис (наст. имя Чарлз Латуидж Доджсон, Dodgson)
 AT> (1832-1898) Толкин (Tolkien) Джон Рональд Руэл (1892-1973)
Клайва Степла Льюиса ты тактично пpопyстил.
Тyт моя "нетоталитаpная секта" (х) О.Сакаев, посказывает, что писали Льюис и
Кэррол, для детей сказки, спор вроде бы y них был, кто лyчше напишет.
 AT>   Достаточно? Родился Профессор всего за шесть лет до смеpти
 AT> Кэppолла.
и решил продолжить стаpyю оксфоpдскyю традицию сочинения сказок?
 AT> Нечего сказать, одновременно писали. ;)
нy, я же и пишy, значит он продолжатель идеи, не лyчше и не хyже современного
нам Пеpyмова:)

*Andrew*, ни одно доброе дело не останется безнаказанным...

        _Я б хотел, чтоб от зоркого взора изyчателей pyсских начал_
 Г      _не yкpылась та доля позора, что ложится на тех, кто молчал._

--- GoldED/W32 3.0.1. The Man With Golden Win. (SMTN)
 * Origin: Anus Mundi => (2:5064/32.17)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Чтв 21 Дек 00 22:18
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Хм
Vendui'  Andrew

Thu Dec 21 2000 18:54, Andrew Tupkalo написал(а) к Oleg Bolotov:
 AT>   Когда Толкин пpишёл в первый раз к Анyинy с "Утpаченными
 AT> сказаниями", то был послан. ;)
Я в пpед-пpедыдyщем письме тебе описал всю этy истоpию.
 AT> Издал он их yже на волне попyляpности ВК.
Он их yже не издал. Они были изданы через 6 лет после Сильмариллиона
Кристофером.
 AT> А Сильм -- вообще в большинстве своём творение Криса Толкина, котоpый
 AT> прицепил к Lost Tales всё, что нашёл в письменном столе отца.
 AT> По крайней мере, я так понимаю ситyацию.
Неправильно понимаешь. Кpистофеp, там, правда, кое-что изменил, но 95% его
текста было именно в таком виде и в такой "компоновке" написано пpофессоpом.
То есть он таки _был_ предназначен для печати.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Welcome To Dying (2:5020/880)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/1022     Чтв 21 Дек 00 19:37
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : НП
Hi,

21 Dec 2000 20:17, you wrote to me:

 AT>   Не помню. Пересматривать надо, к тому же это не вполне эхотаг.

imnsho, не менее эхотаг, чем работы Пpачтетта. ;)

Sincerely,
           Andrew.

---
 * Origin: There ain't no such thing as too much Amy Wong (2:5030/1022.0)
 From : Victor Pai                          2:5000/8        Птн 22 Дек 00 04:12
 To   : Oscar Sacaev                                        Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : ОДнако...
Replying to a message of Oscar Sacaev to Dmitry Shishkin:

 OS>     Что, у Олдей купили таки права на экранизацию "Черного баламута"?

боюсь, не поймут они "баламута". толкиенисты, вон, не понимают же еськова...

--- FleetStreet 1.22+
 * Origin: Kill'em all, God'll sort'em out. (c) (2:5000/8)
 From : Boris Matveenko                     2:5030/884.26   Чтв 21 Дек 00 19:30
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Скользкая тема религий
      Greetings, mortal Alexey!

 Я не оставил незамеченным, что в Вторник Декабрь 19 2000 16:02, Alexey
Barabanschikov писал Vadim Avdunin:
 AB> Самое смешное, что многие ученые к концу жизни, по мере постижения
 AB> мира, приходили к идее Бога. Того же Эйнштейна вспомнить-  глубоко
 AB> верующий человек был.
Эйнштейн действительно употреблял слово "бог", но не совсем в общепринятом
смысле.

"Я верю в бога Спинозы, который проявляет себя в упорядоченной гармонии
Вселенной, но не в бога, который играет судьбами и жизнями людей."

...По многочисленным просьбам читателей книги известного           [Morrowind]
   писателя П. будут выходить в рулонах и без текста.              Boris.
--- Дед Маздай/W32 3.0.1                                       -- --
 * Origin: Обиваю двери кожей заказчика (2:5030/884.26)
 From : Boris Matveenko                     2:5030/884.26   Чтв 21 Дек 00 19:46
 To   : Alexandr Monakhov                                   Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Скользкая тема религий
      Greetings, mortal Alexandr!

 Я не оставил незамеченным, что в Среда Декабрь 20 2000 07:28, Alexandr Monakhov
писал Boris Matveenko:
 AM> есть. Религия - вера в Бога. Одного или нескольких.
В религиях многих северных народов (эвенки и тд) боги отсутствуют.

...По многочисленным просьбам читателей книги известного           [Morrowind]
   писателя П. будут выходить в рулонах и без текста.              Boris.
--- Дед Маздай/W32 3.0.1                                       -- --
 * Origin: Ничто так не возвышает человека, как висилица (2:5030/884.26)
 From : Boris Matveenko                     2:5030/884.26   Чтв 21 Дек 00 19:53
 To   : Alexandr Monakhov                                   Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Скользкая тема религий
      Greetings, mortal Alexandr!

 Я не оставил незамеченным, что в Среда Декабрь 20 2000 07:29, Alexandr Monakhov
писал Boris Matveenko:

 AM> Ай-яй-яй! Hехорошо.
Эту фразу следует понимать как отсутствие аргументов?

 AM> А теперь приведи мне кусок моего письма, на основе которого ты сделал
 AM> такой вывод.
Пожалуста, мне не трудно...
--- Тут начинается файл lammo.txt ---
- RU.FANTASY (2:5030/884.26) ------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 5882 из 6300 +5898                  Scn
 From : Alexandr Monakhov                   2:5020/1581.10  Суб 16 Дек 00 19:49
 To   : Andrew Dolgov                                       Вск 17 Дек 00 01:38
 Subj : Скользкая тема религий
Привет Andrew!
[поскипано мной. Б.М.]
И вообще скажи мне неразумному, о избавившийся от первобытных страхов источник
разума, чем тебе не угодила религия? Человеку необходимо во что-то верить.
[поскипано мной. Б.М.]
С уважением, Alexandr                           16 Дек 00 года

-+- GoldED+/386 1.1.4.5
 + Origin:  На безбабье и рыбу раком...  (2:5020/1581.10)
--- А здесь lammo.txt кончается ---

 From : Boris Matveenko                     2:5030/884.26   Чтв 21 Дек 00 20:03
 To   : Alexandr Monakhov                                   Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Скользкая тема религий
      Greetings, mortal Alexandr!

 Я не оставил незамеченным, что в Среда Декабрь 20 2000 07:39, Alexandr Monakhov
писал Boris Matveenko:
 AM> Буддизм - на основе учения Будды, Ислам - забыл кого.
Мухаммада.
 AM> Христианство - догадайся сам. А впрочем нет, не сможешь.
 AM> Был Иисус Христос.
...а еще был Хэнк, и Луна сделана из голландского сыра...

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Срд 13 Дек 00 08:56
 To   : Andrew Dolgov                                       Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : RE:Анджей Сапковский "Ведьмак"
Здрав будь, Andrew!
Было такое письмо, написанное 12 Dec 00  13:36:52 Andrew Dolgov k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Анджей Сапковский "Ведьмак"".

     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

RK> А ещё примеры фанфиков в русской литературе, позволившие тебе
RK> сделать  такой вывод?

AD> Пеpyмов?

Дык, два примера ещё не позволяют утверждать вышеподчёркнутое...
Мне приятно думать, что наши писатели - Олди, Лукьяненко, Громов, Свиридов,
Лукин, Дяченки и пр. вполне сами по себе писатели, а не перекладыватели на
русский чужих сюжетов.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 21 Дек 00 14:59
 To   : Alex Galizkikh                                      Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Перумов
         Have a good time *Alex*!

Разговаривали однажды (11-Dec-00 в 22:54:53) Alex Galizkikh с Gregory Leonov
 о Серумов

 AG> Согласен. Однако вроде как на "Озоне" не должно быть наценок, так
 AG> и там книги Перумова стоят за 40 рублей
   Один книготорговец говорил, что закупочные цены на книги сажа
   колеблются от 35 до 37 pублей...
 AG> Скорее не на объем, а слишком много сюжетных линий, котоpые
 AG> хотелось pаскpыть. Но повествование, зоть и читается неплохо, но
   Встречный вопpос: а зачем требовалось вводить столько сюжетных линий?
   Обычно к финалу они все худо-бедно сходятся в одну "генеральную".
 AG> все-таки, имхо, действительно немного затянуто Помню мою pеакцию
 AG> на появление Странствий мага: Появилась - :-)), 2 тома -:-((
   ...цена 75 pублей 8[     ] (как было в моём случае).
 AG> P.S. All не в курсе, "Одиночество мага" в скольких томиках пойдет
 AG> - не в трех случайно ;-)
   Когда я этим в последний раз интеpесовался, планиpовался двухтомник...

              Lameh

--- Terminate 5.00/Pro Smart engine
 * Origin: GOAhead Moscow (2:5020/1693.15)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 21 Дек 00 15:06
 To   : Dmitry Solovyov                                     Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Perumov
         Have a good time *Dmitry*!

Разговаривали однажды (12-Dec-00 в 10:17:27) Dmitry Solovyov с Gregory Leonov
 о Perumov

 DS> А ты не заметил, что так pьяно защищали не только Профессора, но и
 DS> М. Уэйс. Дело действительно в книге - если Сильсм и ВК - шедевры,
 DS> то почему бы и не защищать мнение Толкина, а если книга полное
   А если ВК и Сильм не шедевpы?
 DS> ..., то ее и любят лишь всеядные, безвкусные или извpащенные.
   Тебе что-нибудь говорит такое слово как "толерантность"?
   Существует много точек зpения и надо уметь уважать чужую...
 DS> К шпионскому роману можно.
   То есть эти pоманы вошли уже в сокровищницу мировой литеpатуpы? И судят
   их со всей литературоведческой стpогостью?..
 DS> Извиняюсь, пpисоединяюсь.
   Да чего уж там, дело твоё...

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 21 Дек 00 15:12
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Perumov
         Have a good time *Boxa*!

Разговаривали однажды (11-Dec-00 в 22:42:05) Boxa Vasilyev с Gregory Leonov
 о Perumov

 BV> Хоpошо. Смягчу фоpмулиpовку. Мне известно гораздо больше людей,
 BV> придумавших мир и не описавших его, нежели людей удачно описавших
 BV> придуманный миp
   Вот с этим я согласен.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 21 Дек 00 15:13
 To   : Oscar Sacaev                                        Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Перумов
         Have a good time *Oscar*!

Разговаривали однажды (12-Dec-00 в 23:18:20) Oscar Sacaev с Gregory Leonov
 о Перумов

 OS> Кто возьмется? Мне этим заниматься некогда. Постить - могу.
   Мне вот, к сожалению, тоже некогда... Разве что летом, если нмкто до тех
   пор не возьмётся... ;)
 OS> Желание вовpемя смыться от людей в штатском.
   Что ж, весьма, может быть, полезный навык...

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 21 Дек 00 15:15
 To   : Natalya Shumitskaya                                 Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : "Одиночество мага" Перумов
         Have a good time *Natalya*!

Разговаривали однажды (12-Dec-00 в 08:24:05) Natalya Shumitskaya с Gregory
Leonov
 о "Одиночество мага" Перумов

 NS> А я что, я ничего, поду-умаешь, пошутила немножко ;) До новых
   Не все же знают о существовании su.perumov... ;)

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 21 Дек 00 15:20
 To   : Natalya Shumitskaya                                 Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Perumov
         Have a good time *Natalya*!

Разговаривали однажды (12-Dec-00 в 08:26:52) Natalya Shumitskaya с Gregory
Leonov
 о Perumov

 NS> "... кто-то может припомнить, что Гримуар Крутой Потехи содержит
 NS> единственную во Вселенной оригинальную шутку." (с А книжных
 NS> сюжетов существует всего четыре (если не ошибаюсь), так что не
 NS> расстрраивайс
   Сюжетов-то может и немного, но вот вариаций на тему должно быть не в
   пример больше...

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 21 Дек 00 15:23
 To   : Vladimir Inovenkov                                  Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Perumov
         Have a good time *Vladimir*!

Разговаривали однажды (12-Dec-00 в 11:24:30) Vladimir Inovenkov с Gregory Leonov
 о Perumov

 VI> А кто первый и второй и в каком смысле?
   Первый -- я, второй... есть тут такой человек. ;) В том смысле что в эхе
   ЧКА принято нещадно критиковать.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 21 Дек 00 15:25
 To   : Alexey Kupriyanov                                   Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : десять отличий Тарзана от Конана
         Have a good time *Alexey*!

Разговаривали однажды (12-Dec-00 в 02:33:45) Alexey Kupriyanov с Gregory Leonov
 о десять отличий Тарзана от Конана

 AK> Вот вам, по-моему, достаточно весомое. Тарзан влюбился и
 AK> по-крупному, а Конан с бабами как с бабами - день, два, неделя.
 AK> Идет на отличие? ;)
   Четыре. Кто больше?

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 21 Дек 00 15:29
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Перумов
         Have a good time *Alexey*!

Разговаривали однажды (11-Dec-00 в 15:47:22) Alexey Barabanschikov с Gregory
Leonov
 о Перумов

 AB> Эмоции трудны для обсуждения. А в случае ровного отношения - можно
 AB> спокойно обсудить.
   Да нет, ты не понял. Купил -- прочитал -- понравилось -- забыл. Вот это
   как раз и не самый лучший вариант. А у меня с книгами Перумова дело
   обстоит именно так. Потому-то я эти книги почти не обсуждаю (и поэтому
   же пассивно подписан на su.perumov почти год).
 AB> Сейчас перечитываю РМ, если честно, анноит то, что знаешь - ничего
 AB> хорошего Фессу все равно не светит. :)
    Вот видишь...
 AB> Я тоже. Армагеддон вчера дочитал.
    Как впечатления?

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Чтв 21 Дек 00 15:36
 To   : Genya Makarov                                       Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Perumov
         Have a good time *Genya*!

Разговаривали однажды (13-Dec-00 в 09:51:15) Genya Makarov с Gregory Leonov
 о Perumov

 GM> Другое дело - читатели литературы для 'поколения пепси'.
   Поверю на слово.
 GM> Объективные, умные, и ни капельки фанатизма.
   Фанатизм -- по определению ненормален.
 GM> Пущай так и говорит: мне не понравилось.Hо Васильев начинает
 GM> прикапываться к чему-то конкретному, говоря об нудности. А это
 GM> всё-таки подразумевает наличие аргументации
   Не хочется мне судить. Это ваш спор. Просто соблюдай... корректность
   что-ли...
 GM> А если другое не помогает?
   А ты попробуй это самое другое..
 GM> Разумеется, посему и есть жанры литературы, каковые по определению
 GM> не могут быть ничем кроме как отстоем - по общелитературным
 GM> меркам. А в рамках жанров -там и системы оценки разные
   Я тебя не удивлю, если скажу что всё фэнтези вкупе с фантастикой
   считается этим самым "отстоем"? И ставится на один уровень с любовными
   романами, детективами и нелюбимыми тобой шпионскими рассказами? И для
   средней руки литературоведа Толкин, Еськов, Перумов, Васильев стоят
   совершенно на одном уровне...
 GM> Я догадался.
   Это было нетрудно. Я и раньше об этом писал.
 GM> Уже ответил. Не впечатлило.
   Такие ответы и не должны впечатлять.

 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Птн 22 Дек 00 04:46
 To   : Irina Naumchuk                                      Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Perumov
Hello Irina!

 IN> Это ты так понимаешь фэнтези или литературу вообще? И о чем только писали
 IN> Гюго, Дюма, Толстой и прочие? Ведь тогда вроде алиенов и ядеpной войны не
 IN> было...

 Было похищение алмазных подвесок, нападение Наполеона на Россию и
прочая-прочая. Все это укладывается в формулировку "Про Новый год". Плюс,
конечно, "Про любовь" в качестве дополнительного антуpажа.
 Насчет "про индейцев". Борис ошибся. Это построение пpоизведения на описании
общества, резко отличного от современного читателю.
 Поясню на примере. "Гиперболоид инженера Гарина" - это пpо Новый год. А вот
"Аэлита" - пpо индейцев.
 "Про индейцев" во времена Толстого и Дюма писали мало - люди были
непpитязательны, им хватало описания собственного общества. Интерес к другим
пpоявляла в основном беллетpистика. Ярчайший пpимеp - Буссенаp. У него,
по-моему, все книги - "пpо индейцев".

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Andrey Vlasov                       2:5020/1718     Чтв 21 Дек 00 00:16
 To   : Alexandr Monakhov                                   Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Perumov vs Tolkien

Привет, Alexandr! И ты All тоже здpавствyй!

То не белый юзер пpолётывал ,то не чёpный ламмер прорыскивал ,то писал 00:11,
Alexandr Monakhov к сотоваpищy Andrey Vlasov:

 AM> Ага! Значит тебя все-таки напрягает то, что я высказываю свое мнение!

Радуйся ты меня раскусил, я действительно писал тебе вовсе не из-за того сильно
хотелось пообщаться с воинствующим поклонником Толкиена,и ты действительно
высказываешь только свое мнение хотя и пытаешься по неизвестным мне причинам
выдать его за доказанный факт что собственно меня и напpягает.

 AM> И зачем мне бороться? Я говорю книги Перумова - гадость! А книги
 AM> Профа - хорошо. Имею я право высказаться? Да, это имхо, и ни на что
 AM> больше не претендует. Терпимее надо быть, товарищ. И вообще давай
 AM> завязывать, пока из плюсомета по нам не прошлись.

Знаешь я вот не буду говорить, что книги Профессора гадость во первых потому,
что сам так ни считаю, а если бы и считал то не сказал бы хотя бы для того
чтобы не быть похожим на тебя. Ругай Перумова - если даже тебе не поставят
памятника в этой жизни, то в иной Толкиен тебя неприменно поблагодаpит.
PS Фpазы; "книги Перумова - гадость" и "А книги Профа - хорошо" это не имхи, я
бы предположил такое написание: "для меня книги Перумова - гадость" или "на мой
взгляд книги Профа - хорошо"

                                            С yважением Andrey!

[Team BABYLON5]  [Team Warhammer]  [Team Realm of Chaos]  [Team Лыткаpино]
NIGHT HEAT BBS 23:00-05:30/FREQ 23:00-5:30 phone 555-1003 Заходи ,если что..---
GoldED 2.50+

---
 * Origin: Нас много ,но это еще не самое стpашное... (2:5020/1718)
 From : Vladislav Leonavichus               2:5003/84.18    Втр 19 Дек 00 19:10
 To   : Vasiliy Misnik                                      Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Хм...
   Здравствуй  Vasiliy!
  ----------------------

.16 декабря, примерно в 00:59,
.Alexandr Monakov написал(а) для Vasiliy Misnik следующее:

 AM> Хоббит - это шедевр. Возможно, если бы Толкин и остановился на нем, он
 AM> все равно остался бы в истории как великий писатель. Имхо.

 Опять же, Imho, мастерство Профессора и состоит
 в том как из небольшого рассказа про маленького
 хоббита развернулась масштабная эпопея.

 AM> Ааааа!! Так вот он - рецепт идеальной фэнтези! Действительно, без
 AM> рыцарей-танков и супермагии (всего этого навалом у Перумова)
 AM> становится как-то неинтересно.

 А ты думал. Супер-Pыцарь чемпион 100-а с чем-то королевств,
 выезжает на бронированном супер-коне, поверх супер-шлема
 темные очки, молится всем известным богам (из принципа - чем
 больше, тем лучше), затягивается последний раз сигарой,
 захлопывает забрало и, крича противнику что-то типа
 "Ты покойник" или "Ну все, достал!" галопом мчится навстречу
 врагу, на ходу собирая из частей 132-киллограммовое
 волшебное-благословленное-супер копье. И конечно поражает
 офигевшего супостата. Ну и десять принцесс само сабой, дворцы,
 сокровища и т.д. Аналогично можно и про магию... Даже круче
 получится   8-))) Вот он - танк реалистичного мира, только такие могут быть
 реальностью. Ммм?

 AM> Угадал.
 AM> [после раздумья] Мммм... пожалуй нет. Лениво мине.

 Ха-ха-ха. Лопата. Присоеденяйтесь.

 AM> Не принимай все так близко к сердцу.

 Не нервничай, померяй пульс, выпей валерьяночки,
 дольше будешь жить - больше успеешь эху почитать.

 AM> Чисто пацаны, фильтруйте базар, да?

 В натуре, блин...   \m/   =8-)))))

.Ну всего хорошего!

  ----------------------
   Little Realm Station

---
 * Origin: Зло - это Добро, пришедшее к власти (2:5003/84.18)
 From : Vladislav Leonavichus               2:5003/84.18    Срд 20 Дек 00 01:31
 To   : Kirill Tretyak                                      Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Раймонд Фейст.
   Здравствуй  Kirill!
  ---------------------

.06 декабря, примерно в 11:06,
.ты написал(а) Kostya Miskevich следующее:

 KT> А не отличающийся умом и сообразительностью танк Томас - один из
 KT> наиболее интересных персонажей в книге. Жаль только, хитрые эльфы не
 KT> дали ему возродиться в полной своей силе...

 Согласен, Томас не совсем "танк", но подумай, что
 было бы, если бы ему дали переродиться в валкеру
 окончательно?

.Ну всего хорошего!

  ----------------------
   Little Realm Station

---
 * Origin: Зло - это Добро, пришедшее к власти (2:5003/84.18)
 From : Vladislav Leonavichus               2:5003/84.18    Срд 20 Дек 00 02:36
 To   : Dmitriy Ivanov                                      Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Перумов.
   Здравствуй  Dmitriy!
  ----------------------

.07 декабря, примерно в 07:41,
.ты написал(а) для Andrey Solomatin следующее:

 DI> Hеа. Зачем мне это надо, если ты не видишь очевидного. :(
 DI> Каждый ведь видит, только то что хочет...

 Нет, так ты скажи, добейся справедливости, а то
 извините, Сами то ругаетесь на
 неаргументирование ругателей Перумова, так
 нучите как надо доказывать! А если это будет
 в стиле:
 -Плохо!
 -Почему? Если ты глупый, то книга еще не плохая!
 -Где неплохая?
 -А нигде!
 То спорить можно очень долго и безуспешно.
 Может AS просто жаждет найти что-то хорошее и
 тут же перечитает "КТ" еще раз.
 Так что прошу!

.Ну всего хорошего!

  ----------------------
   Little Realm Station

---
 * Origin: Go your own way and be free to decide... (2:5003/84.18)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 22 Дек 00 09:21
 To   : Andrey Solomatov                                    Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : А мозг бывает разным...
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Andrey!

 AS> Выражаясь компьютерным языком "аппаратные". Т.е. имеется мозг, который
 AS> способен мыслить, но - отсутствует мышление, как набор некоторых навыков.
 AS> Насколько я помню, мозг, за последние тысяч 5 -10 лет не особо менялся.
 AS> А способы мышления - развивались.

    Понятно. Согласен.

 AS> Угу. Рациональное позволяет проверить некоторую картину на
 AS> непротиворечивость.
 AS> А создать что-то новое (в том числе и познать непознанное) - можно только
 AS> с помощью другого подхода.

    Согласен.

    Теперь попытаться понять, как может обстоять дело с описываемой разумной
расой...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 22 Дек 00 09:34
 To   : Oleg Bolotov                                        Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : И это всё о нём...
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Oleg!

 OB> Еще как важно! В хоpошyю книжкy вживаешься, ставишь себя на место
 OB> персонажа, начинаешь испытывать те же эмоции, что и он и т.п. ( не говоpя
 OB> yже просто о том, что часто повествование идет от первого лица ). И если
 OB> внyтpи мира это "чyдо" - pyтина, к немy там все так и относятся, то и
 OB> читателю это чyдом тоже не покажется, пyсть там хоть вся вселенная квеpх
 OB> ногами стоит.

    Ой ли? Так ли ты в состоянии вжиться полностью, полностью перенять образ
мышления и т.д. персонажа? В особенности не-человеческого?
    Ну, а в остальном, пожалуй, соглашусь - чудесное должно быть... в должных
дозах.

 OB> Я недоyточнил, имелись в видy наши совpеменники. Отношения людей в таком
 OB> миpе бyдyт такие же, как в 20м веке y наших совpеменников.

    Уточнение принято - но, опять же, уж больно много этих типов
взаимоотношения - само собой, где-нибудь параллель да найдётся.

 OB> Боюсь, это "привычное нам понимание" что-то y нас с тобой не сходится.
 OB> Что ты называешь "наyчным методом познания"?

    Не ручаюсь за чеканную ясность формулировок - словаря поблизости нет.
Процесс добавления новой теории, насколько я понимаю, выглядит так:
    - построение теории, могущей объяснить экспериментальные факты
    - редуцирование количества допущений, на которые опирается теория
    - новая теория в предельных случаях должна сводиться к тойЮ расширением
которой является

    Думаю, при желании можно добиться абсолютно строгих формулировок.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Птн 22 Дек 00 09:38
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Коллективное разумное
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Vadim!

 VA>  Было бы интересно почитать. Так, вспоминается только один пример -
 VA>  "механический бог" у Лазарчука в "Кесаревне Отраде" и все.

    Надо заглянуть в "Кесаревну", освежить память.

 VA>  Есть еще "Непобедимый" Лема, "Все живое..." и "Заповедник гоблинов"
 VA>  Саймака, "Звездная тень" Лукьяненки, "Жестяной бор" Лазарчука,  у
 VA> Филенко  на эту тему что-то было... И это только сходу вспоминается.

    Туча в "Непобедимом" - вряд ли коллективный разум. Насколько я помню,
сложные цепочки "нервной системы" образовывались только при количестве
кристаллов не меньшем десятка.
    Цветы во "Всём живом" - да, согласен.
    "Звёздную тень" не читал.
    "Жестяной бор" - там тоже не вполне коллективнй разум: бор, киборг, вряд
ли использовал включаемых в себя людей как необходимые элементы
собственногоразума. Скорее уж это эффекторы, манипуляторы, поставщики сведений
и энергии...

    Может, вспомним что-нибудь ещё?

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Птн 22 Дек 00 08:27
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Льгов Андрей.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ЛЬГОВ Андрей Александрович - родился 7 декабря 1967 г. в Харькове. Одной из
главных особенностей писателя, по словам близко знавших его людей, было то, что
он являлся "настоящим авантюристом" - в старинном смысле этого слова - то есть
бескорыстным любителем и "создателем" приключений. Он терпеть не мог спокойной
жизни. Другое же качество, которым обладал Андрей Льгов - искренность и, если
можно так выразиться, - истовость, пожалуй, во всем что он делал - дружил,
любил, ненавидел, работал, писал. Он, если говорить буддистским языком,
"присутствовал в том, что делал" - не важно, были ли это тренировки, написание
романа или нелегальный провоз литературы. В 70-е и в начале 80-х эти качества
были не в почете, что и создало Андрею (да еще и в "благоприятных" условиях
Салтовки - отнюдь не самого мирного района Харькова) его первые "проблемы",
из-за которых он так и не смог получить нормального образования (о чем он, в
последствии, очень сожалел). Это также сделало неизбежным его тесное знакомство
с Советской Армией, что в те времена (да и сейчас, наверное, тоже) было не самым
легким испытанием для здоровья... К несчастью, судьба, наградив Андрея сильной и
яркой душой, не наградила его здоровьем. Если добавить к этому обычное
преступное отношение к солдатам в Советской Армии... Из армии Андрей вернулся с
инвалидностью - с которой воевал всю свою оставшуюся жизнь, не позволяя ей хоть
сколько-нибудь поработить себя...
    Дальнейшая его биография могла бы, сама по себе, стать материалом
приключенческого романа. Занятия боевыми искусствами и членство (и не просто
членство!) в Конфедерации Анархо-Синдикалистов, листовки и "антисоветские"
газеты, охрана "демократических" кандидатов, предвыборная агитация и "летучие
отряды" для предотвращения столкновений на митингах... Однако политика вскоре
показала свое истинное лицо "самого грязного занятия на планете", отвратив от
себя многих разочаровавшихся в ней - и тогда Андрей Льгов, вместе с еще десятком
таких же сумасшедших, решили вернутся к лучшим традициям своего любимого
средневековья и создали клуб "Варяг", в котором, с одной стороны, могли найти
прибежище всевозможные полоумные романтики и авантюристы, такие, как и сам
Андрей. С другой же стороны, клуб попытался возвратить к жизни те лучшие черты
средневекового духа и культуры, которые, в конечном счете, и позволили нам всем
стать тем, кем мы есть... Ролевые игры, рыцарские турниры и снова тренировки,
тренировки и тренировки - и везде Льгов оставался самим собой - на пределе
возможностей... То, что у него было отобрано болезнью, Андрей возмещал душой -
и, как это ни печально признать, сжигал себя каждым днем своей жизни... Да и
окружающая жизнь не слишком благоволила к "рыцарям без страха и упрека"...
    Болезнь медленно брала свое, уже никакие тренировки не помогали поддерживать
себя на должном уровне. Врачи намекали, что времени осталось считанные годы, но
Льгов никогда не позволял себе быть слабым, поверить в победу болезни значило
сдаться, а он всегда хотел быть сильным. Жизнь выталкивала его из своей
круговерти на обочину, было физически невозможно куда-то ехать или сражаться на
рыцарском турнире. И тогда А. Льгов стал писать. Весь свой внутренний огонь и
жажду деятельности он старался выплеснуть на бумагу - чтобы разделить их с
друзьями. Болезнь заставила взглянуть на мироздание с другой стороны, последние
несколько лет его душа неутомимо искала ответы на многочисленные вопросы бытия,
Андрей пропустил сквозь свое сердце древнюю религию славян и верования
скандинавов, мудрость буддизма и учение Христа. В его книгах вы не найдете
заумных фраз, они все пронизаны юмором, огромной любовью к своим персонажам, тем
более, что за каждым из них стояли образы его друзей. Но вместе с тем в сюжет
невольно вплелись духовные искания последних лет. Читая книги писателя, вы
никогда не подумаете, что они написаны смертельно больным человеком, у которого
температура на протяжении четырех лет редко падала ниже уровня 38 градусов.
    У него не было академического образования, но он со школьной скамьи любил
историю. Запойное чтение исторической литературы - от саг и "Эдды" до научных
статей и монографий, умение видеть в написанном самую суть - эти качества
пригодились Льгову во время работы над книгами. Ему не хватало умения - он
переписывал и переписывал... Он успел написать всего три романа: "Олаф Торкланд
и принц Данов", "Олаф Торкланд в стране туманов" и "Олаф Торкланд у начала
времен" ("Тот самый Непобедимый"). Если в первой книге видна просто безоглядная
влюбленность в мифы Севера и веселое любование своим героем (этаким с юмором
поданным северным варваром), то в последней феерия невероятных приключений
превращается в ироничную и грустную игру: "Да, в Скандинавии викингов было много
хорошего, но нам возврата туда уже нет". И просто символичным выглядит финал
романа, когда Олаф, совершивший все мыслимые и немыслимые подвиги во славу Одина
и Асгарда, оказывается просто больше не нужен - и отсылается бошами прочь. Ему
нет места в нормальной, мирной и размеренной жизни - но где-то там, за седыми
туманами фьердов, Олафа ждет его настоящая жизнь...
    Что ж, одно несомненно: Андрей Льгов вложил в эти книги самое ценное, что у
него было - свою искреннюю и беспокойную душу. К сожалению, он так и не увидел
своих книг изданными - они вышли уже после его смерти (16 декабря 1999 г.), в
последнем году уходящего тысячелетия.
    Сочинения:* Непобедимый Олаф: Олаф Торкланд и принц Данов; Олаф Торкланд в
стране туманов. - М.: "Армада - Альфа-Книга", 2000; Тот самый Hепобедимый. - М.:
"Армада - Альфа-Книга", 2000.

    В. Солунский

    * Обе книги А. Льгова были в том же 2000-ом году переизданы в серии
юмористической фантастики издательства "Армада - Альфа-Книга" (Москва).
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Птн 22 Дек 00 08:30
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Маринин Эрнест.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    МАРИНИН Эрнест (наст. РАБИНОВИЧ Эрнест Хаимович) родился в 1939 г. Живет в
Харькове. Инженер-механик, кандидат технических наук. В настоящее время -
преподаватель ХГАДТУ, доцент.
    С 1971 года пишет художественные произведения, преимущественно в жанре
научной фантастики. Опубликовано 25 рассказов на русском и украинском языках (в
журналах и коллективных сборниках Харькова, Киева, Москвы). Отдельные рассказы
изданы на немецком, болгарском, чешском, португальском языках.
    С 1980 г. по 1991 г. был председателем студии научной фантастики при
Харьковском отделении Союза Писателей Украины. С 1991 г. занимается
художественными переводами с английского, польского, чешского языков. В
настоящее время пишет детективы совместно с дочерью - Е.Э. Лесовиковой. Под
псевдонимом Андрей Хазарин опубликовал романы "Живой товар" и "Товар для Слона"
(Харьков, Фолио, 1998).
    Hаучно-фантастические рассказы Э. Маринина объединяют в себе взгляд на мир
под новым, всегда неожиданным углом зрения и динамичный сюжет, тонкий
психологизм и напряженность конфликта, в основном - внутреннего, мягкий юмор и
писательское мастерство, необыкновенное чувство языка, емкость и афористичность
слова.
    В ряду затронутых им тем - целительство, контакты с представителями иных
цивилизаций, видение мироздания их глазами, путешествия на другие планеты,
восприятие нашего времени людьми будущего и пр.
    Но все же в рассказах Э. Маринина фантастическая фабула - не самоцель, и
главное в его произведениях - не умение автора смоделировать необычную ситуацию
и увлечь читателя сюжетными коллизиями или психологической достоверностью
характеров, а обращение к общечеловеческим - морально-этическим и философским -
проблемам. В центре произведений Э. Маринина - человек с его внутренними
противоречиями, сомнениями, конфликтами с самим собой, человек, часто стоящий
перед выбором между пассивностью, отстраненностью от жизни и деятельностью,
стремлением к цели, постоянной работой над собой, которая кажется слишком уж
хлопотной.
    Автор обращается к таким проблемам, как ответственность каждого человека за
судьбу мира, в котором он живет ("Послезавтрашние хлопоты"), неотменяемость
моральных ценностей, важность человеческих отношений, общения с близкими людьми,
взаимопонимания, утверждает ценность и неповторимость каждого человека ("Тете
плохо, выезжай", "Свой жанр"), пишет о гибельности человеческой разобщенности,
безразличия, неверия в собственные силы, отказа от борьбы ("Ожидание тепла"),
ставит вопрос о ценности знаний, приобретенных в готовом виде и добытых
собственным трудом, затрагивает тему связи поколений, отношений учителя и
ученика, воспитания человечности, тему страха, растлевающего душу, уничтожающего
человека изнутри и толкающего на подлость. Среди вечных проблем, к которым
обращается Э. Маринин, проблемы выбора, поиска смысла человеческого
существования, бескорыстного служения людям в корыстном обществе,
невостребованности истины и т.д.
    Рассказы Э. Маринина эмоциональны и многолики: искрометный юмор "И ничего,
кроме правды" и "Пролегоменов науки", психологизм "Узника", философские раздумья
о смысле человеческого существования и возможностях человеческого разума и души
в "Ожидании тепла", "Искателях удовольствий" и проч. Но все они объединены одной
мыслью: добро должно быть деятельным. Именно в этом смысл человеческого бытия.
Тот, кто верит в собственные силы, кто не отказался от надежды и не боится
трудностей, сможет изменить не только себя, но и мир, в котором живет.
    Сочинения: Дитяча iграшка пiстолет // Прапор. - 1976. - N 8; Перпетуум
мобiле // Прапор. - 1978. - N 7; Узник // Hаучная Фантастика. - М.: Знание,
1979; Тете плохо, выезжай // Операция на совести. - М., 1991; Тридцать дев'ять
// Прапор. - 1982. - N 9; Свой жанр // Знание - сила. - 1983. - N 5;
Послезавтрашние хлопоты // Фантастика-84. - М.: Молодая гвардия, 1984; Искатели
удовольствий // HФ-30. - М.: Знание, 1985; Ожидание тепла // Изобретатель и
рационализатор. - 1987. - N 12; И ничего, кроме правды, или Эпизод //
Литературная газета. - 1988. - 7 сентября.

    О. Китченко
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : klm                                 2:5020/400      Птн 22 Дек 00 11:59
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 15:48
 Subj : Re: Хм
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

> Да. Просто НАДОЕЛО читать гадости про то, что нравится. Того, что я
написал в
> этом и прошлом письме _мне самому_ будет достаточно для того, чтобы больше
не
> возмущаться по этому поводу.

Понимаешь, дело в том, что ты сам становишься на эту позицию - нравится
Перумов (мне он тоже нравится) - начинаешь поливать грязью Толкина... Хрен
редьки не слаще. Не нравится тебе Толкин - ну ради Бога. Только не надо это
в абсолют возводить. Я вот с удовольствием читаю и перечитываю и Толкина и
Перумова. И это сочетание меня нисколько не угнетает.

--
Sergey Klimov - klm

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:02
 To   : Gregory Shamov                                      Птн 22 Дек 00 15:48
 Subj : Конан
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Gregory Shamov <Gregory.Shamov@p22.f102.n5049.z2.fidonet.org>! You wrote:

>  AS> Ну предположим ислам вытесняет где-то христианство - получается там
>  AS> уже - язычество? ;)

GS> Hет. Потому что в исламе и христианстве бог один и тот-же. Еврейский Яхве.

8-0
Да-аа? А ты попробуй у себя там, в Казани (или где ты существуешь ;), зайди
в мечеть во время мусульманского праздника, и озвучь своё предложение.
Ощущения потом расскажешь. ;)
Можешь у иудея порасспрашивать об Иисусе Христе - для разнообразия. ;)

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:06
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 15:48
 Subj : Re: Скользкая тема религий
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Denis Lianda wrote:

> Фентезийный бог (например АДДшный) HЕсверхъестествен. А поклонение ему -

сверхестественным следует считать все, что противоречит физической кортине мира.
Вот магия - не противоречит (см. Понедельник). А клирические и божественные
абилки - совсем другое дело. Бог может что-то сделать потому, что он бог и
точка. Это раз.

А два - это то, что язычество также предполагает существование богов в реальном
мире и их участие в делах людей. Вон Зевес Громовержец от любого афинского
(фиванского, спартанского) горожанина отличается, по сути, только
продолжительность жизни да молниемет.

--
Alexey A. Kiritchun AKA Kaa the Snake
- Нужны ли мы нам? (С) К.Х.Хунта - [team кефиру - нет]
 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:06
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 15:48
 Subj : Re: НП
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Kostya Miskevich wrote:
>  >> довольно спорно. а по-моему, вполне приличный, динамично
>  >> развивающийся и захватывающий сюжет.
>  AK> А каким боком "развивающийся" и "захватывающий" противоречат
>  AK> сумбурности?
>
> тем самым боком. "сумбурных, но приличных и захватывающих сюжетов" не бывает,
> придется выбрать что-нибудь одно.

Это кто тебе сказал?

> кстати, определение сумбурности "в студию" =)

Не имеющий внутренней логики развития. По крайней мере, я ее не вижу. Увидишь -
расскажи.

>  AK> Этакий литературный джаз (ну или, если кому-то это ближе, грайдкор
>  AK> %).
>  AK> Слушается классно, хотя мелодия вроде бы как не везде есть, да и ноты
>  AK> тоже "где-то рядом" (С) X-Files...
>
> постарайся формулировать свои претензии конкретнее; общие фразы типа
> "сумбурно" за аргументы не принимаются, впрочем как и эти твои ассоциации.

Я, видишь ли, _не_ литературовед. И если ты не видишь в хрониках никаких
недостатков - ну не видь и радуйся. Лично мне это глубоко пополам.

--
Alexey A. Kiritchun AKA Kaa the Snake
- Нужны ли мы нам? (С) К.Х.Хунта - [team кефиру - нет]

ЗЫ: и почему никто не любит ассоциации? Долгов вон ругался, что я его
"ассоциирую", теперь ты?

%)
 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:06
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 15:48
 Subj : Re: Джордан
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Artem Morozov wrote:

>   Однако, "Хроники черного отряда" никогда в "Веке дракона" не выходили. То

Ээээ... Виноват. Попутал с Куковскими же книгами про Гаррета, видимо. Но все
равно удельная стоимость книг "золотых" астовских серий ниже, чем их же обычных
изданий. Другие примеры - Буджолд и Сапковский.

 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:06
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 15:48
 Subj : Re: Хм
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Oleg Pol wrote:

> Вопрос был в другом - почему бы именно не _сказать в песне_, как есть.

Потому что это песня?

 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:06
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 15:48
 Subj : Re: Дяченко С. и М.
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Sergey Tiurin wrote:

> Только что дочитал втоpyю повесть из цикла "Скитальцы"("Шрам"). Что я хочy
> сказать тем, кто не верит, что pyсские(yкpаинские) писатели не пишyт хоpоших
> книг? Вы бредите, господа, вот что! Да когда заpyбежный писатель писал ТАКОЕ?

Какие-то они однообразные, Дьячеко эти. Одно и то же ведь твердят из книги в
книгу. Два или три романа и сборник рассказов я у них читал, сейчас вот лежит на
полке их Армагед-дом - даже брать в руки не хочется.

 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:12
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 15:48
 Subj : Re: Perumov vs Tolkien
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Alexey Barabanschikov wrote:

> 2Олл: Есть такая замечательная подборка, не знаю, правда, насколько шиpоко
> pаспpостpаненная, если известная очень - прошу не пинать. Hазывается "100
> вещей, которые я сделаю, когда стану Злым Властелином"
> Поpядочное количество из этих 100 пунктов пpямо касается эхотага.
> Кинуть в эху?

Было уже. Причем ее кидали сюда прямо в процессе перевода.

Кстати, их (пунктов) много больше 100.

 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:05
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 15:48
 Subj : Re: Скользкая тема религий
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Andrew Dolgov wrote:

>  AM> доказательства, что тебе его же (разум) не заменилo отсутствие религии
>  AM> (отсутствие чего-то есть пустота) ?
>
> извини, но как может что-то заменить отсyтствие чего-то, что само по себе есть
> что-то - этого я не понимаю. выpажайся по pyсски, пожалyйста.

А можно я?

Есть сосуд. В нем воздух. Воздух откачали. Стал в сосуде вакуум. Высо-о-окий
такой. Вакуум заменил в сосуде воздух. Ы?

 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:06
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 15:48
 Subj : Re: И снова теpминология
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Oleg Bolotov wrote:

> [...]
> познания - то тогда что там может быть магического, мистического, чyдесного?
> Оный метод отрицает подобные понятия. Собственно, тогда полyчается совpеменный
> нам мир, только вместо пистолетов и пyлеметов - боевая магия и зачаpованные
> клинки, вместо ОМП - древние страшные и yжасные аpтефакты. А отношения междy
> людьми, отношение людей к этим самым предметам - такое же, как в нашем миpе.
> Особенно забавно читать, когда автор, в силy традции, всовывает в такой миp
> феодальные отношения, y него там сyществyет соотв. социальная лестница и пp.

Что-то ты такое знакомое описал... Ведьмака?

> В общем, не фентези это.

Уверен?

 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:06
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 15:48
 Subj : Re: НП
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Elena Dukova wrote:

> А вот "Дюну" Херберта - кто читал? И как? По-моему, "заморочено" не так уж и

Хм. Кто ж ее не читал?

> сильно, а вот ценных идей достаточно.

Да. Но она полуоофтопична, потому формально относится к SF.

 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:06
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 15:48
 Subj : Re: Perumov vs Tolkien
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Alex Galizkikh wrote:

>  Не надо опять ссыласться на Сильм. Отмазка, что Саурон не описан, так как он
> не упоминается в ВК также не катит, т.к. как можно не прописать персонажа, с
> которым всю трилогию борются главные герои? Или ты считаешь Красное Око

Где они _с_ним_ борются? С его армиями - да. Колечко хотят в лаве искупать - да.
А "сеансов одновременной вольной борьбы" он там не устраивал и вообще лично не
появлялся ни разу (самое близкое - через Палантир).

Заметь, практически все, что происходит в ВК кто-либо из главных героев видит
собственными глазами.

 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:06
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 15:48
 Subj : Re: Хм
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Oscar Sacaev wrote:

>  AG>  Я слышал, говорили что-то про Тэда Уильямса... Может читал?
>
>     Hу. его мир не лишен оригинальности... но дальше "Трона из костей дракона"
> я таки не продвинулся.

Хорошо, кстати. Но очень м е д л е н н о. Очень.

 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:06
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 15:48
 Subj : Re: Хм
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Vadim Avdunin wrote:
> [...]
> may.'
> 'Hinder me? Thou fool. No living man may hinder me!'
> ==============
>  А вот как звучало пророчество Глоpфинделя насчет судьбы этого назгула:
> ==============
> 'Eдrnur now rode back, but Glorfindel, looking into the gathering dark, said:
> "Do not pursue him! He will not return to this land. Far off yet is his doom,
> and not by the hand of man will he fall."
> ==============
>  Видно, что в исходном пророчестве сказано "он не падет от руки человека", а
                                                                  ^^^^^^^^

"мужа", а не человека вообще. Йовин просто никоим образом не man, на момент
схватки она, видимо, maiden.
 From : Azat Gilimshin                      2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:06
 To   : Denis Lianda                                        Птн 22 Дек 00 15:48
 Subj : Re: Perumov
From: "Azat Gilimshin" <sleeper@bashnet.ru>

Hello, Denis Lianda <Denis.Lianda@p6.f984.n5030.z2.fidonet.org>! You
wrote:

>  >> Пассажиры: Э, да у этого самолета кончик крыла отбит. Да и дырка в
>  AG> правом
>  >> боку...
>
>  AG> Не имея соответствующего образования ты не можешь утверждать что
это
>  AG> дефект.
>  AG> Если эта фигня нормально прошла предполетный осмотр значит так и
надо.

> Но комментс.

Не понял? Авиация, к счастью, еще не превратилась в балаган. Разьясни
подробнее (мылом наверное - эхотаг скрылся в туманной дали).

ылшз...
ылшз...
ылшз...

Прочитал. К продолжению дискуссии не готов. Признаю себя неправым.
(Блин мысли есть но надо обдумать а я с работы прихожу как угорелый -
конец года, чтоб его 8( ).

З.ы. Вот отпустят нас на праздники - заест меня жаба - я эту тему еще
подниму (наверное) ;)

--
/Azat

 From : klm                                 2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:09
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 15:48
 Subj : Re: Хм
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

>  AT>   Умеp.
>
> а почемy pазбился?

Да как бы это сказать... У кого инфаркт бывает, кого на войне убъют, а
Говард разбился. На машине.

--
Sergey Klimov - klm

 From : klm                                 2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:09
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 15:48
 Subj : Re: Хм
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

>  AT>   Это сборник набросков, к изданию не пpедназначавшийся..
> Кем не пpедназначавшийся? Профессором - пpедназначавшийся. Lost Tales он
еще до

Вот уж нет... После смерти Толкина его сынок прошерстил его записки, выбрал
понравившееся, скомпилировал, убрал противоречия и накладки (не до конца) и
издал.

--
Sergey Klimov - klm

 From : Azat Gilimshin                      2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:12
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 22 Дек 00 15:48
 Subj : Re: Джордан
From: "Azat Gilimshin" <sleeper@bashnet.ru>

Hello, Alexey Barabanschikov
<Alexey.Barabanschikov@p44.f10.n5036.z2.fidonet.org>! You wrote:

> Кстати, а кто в курсе - Черный отpяд окончился Стальными снаим, или
Суровые
> времена - тоже выходили?

Кук "Суровые времена. Тьма", ЗСФ. Куплено 10 дней назад. Выходили.

--
/Azat

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Чтв 21 Дек 00 13:53
 To   : Alexandr Monakhov                                   Птн 22 Дек 00 20:02
 Subj : ??
Alexandr, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AM> А если на нем мифрил? :)

Тогда на хумансе тоже должен быть мифрил, понимаешь?

 AM> И кстати, почему хоббит должен стрелять в упор?
 AM> На сто метров не дострелит?

Hе. В том то и дело, что не дострелит. А если и дострелит, то такую стрелу можно
рукой хватать. Он _слабый_.

 AM>  А почему на открытом месте, он же не
 AM> дурак? Из-за дерева, напр.

А деревья за собой таскать? Лес он вырастает независимо от желаний
противостоящих армий.

--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Хоббит - это не только ценный мех... (2:5030/984.6)
 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Чтв 21 Дек 00 14:55
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 22 Дек 00 20:02
 Subj : Скользкая тема религий
Konstantin, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 KB>     Так-так... что такое сознание поотношению к разуму?

Сознание - часть разума, в противоположность подсознанию, супер-эго и прочей
психологической... эээ... терминологии. Не буду спорить на эту тему. Ну не
психолог.

 KB>     Ой ли? Возможноли такое состояние, когда *все* наблюдаемые факты
 KB> могут, в пределах ошибок измерений, объясняться существующей научной
 KB> базой?

Смотри. В данный момент считается, что Вселенная расширяется. Но ведь никто не
думает (надеюсь :), что это боги тягают галактики на веревочках? Научных данных
на сегодня не хватает, чтобы знать, зачем и почему она расширяется. Но
человечеству, как расе, понятно, что это происходит вследствие какого-то закона,
который существует, независимо от того, знаем мы о нем или нет.

Ну или если не нравится Вселенная, можно привести другие примеры :)

 KB>     Кроме того, твоё высказывание подразумевает однородность расы:
 KB> она, как один индивид, переходит на научную (позитивистскую?) точку
 KB> зрения. Для меня это - тоже спорный момент.

Да. Пожалуй. Скажем иначе: раса переходит на материалистическое мировоззрение за
время, сравнимое со сроком жизни одного ее представителя.

 KB>     Рамки 9гранциы) применимости теории ты не рассматрвиаешь? Скажем,
 KB> закон сохранения импульса Ньютона, который на релятивистских скоростях
 KB> не работает?

Фразу ниже не читал? ;)

 KB>     Или вводить новую религию.

Или перекраивать старую :)

 KB>     Вот этот "определённый образ" мне и интересен. Начни с низшей
 KB> стадии развития разумной расы, когда сумма знаний о мире ничтожна - и
 KB> укажи, как избежать возникновения и внедрения религиозных типов
 KB> мировоззрения.

Например, появление некоего источника знаний (тех же инопланетян), объясняющих
мир. Или эволюционно обусловленное отсутствие стремления объяснять окружающий
мир. Или опять же заложенное с рождения мировоззрение: все, что не наблюдалось
или существование чего не доказано, считается несуществующим. А необъяснимые
явления признаются необъяснимыми и остаются таковыми до накопления требуемой
научной базы.

 KB>     Вот и я думаю, бывает ли разумная раса без тяги к познанию, без
 KB> любопытства, которое и побуждает задавать новые и новые вопросы?

Ага. И обсуждать мы это не можем, ибо представления человека о мышлении
ограничиваются мышлением человеческим. :(

 From : Denis Lianda                        2:5030/984.6    Чтв 21 Дек 00 20:06
 To   : Boris Matveenko                                     Птн 22 Дек 00 20:02
 Subj : Perumov
Boris, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 BM> Интересно, с кем они для этого скрестились? С мамонтами? ;-)

Точно!
Именно для этого эльфы и прячут мамонтов!!! :)

 From : Andrey Suvorov                      2:5035/35.68    Чтв 21 Дек 00 09:44
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 22 Дек 00 20:02
 Subj : Кук
Привет Alexey!   :)

Втp Дек 19 2000 16:53, Alexey Barabanschikov => Artem Morozov:

 AB> Кстати, а кто в курсе - Черный отpяд окончился Стальными снаим, или
 AB> Суровые времена - тоже выходили?
     ^^^^^^^^^^^^^^^ Выходили. А также выходили "Тьма" и "Воды спят".
    Правда последнюю, я в живую не видел, но выходила :)

C уважением
Andrey

--- AllGood 2.50+
 * Origin: Kursk, Russia (2:5035/35.68)
 From : klm                                 2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:15
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 20:02
 Subj : Re: Хм
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

>  Предпочитал отыгpываться на благородных pыцаpях с железным оружием,
которые в
> детстве хорошо учились в школе и знали, что убить Ангмарца нельзя.
Поскольку
> никто из живущих...(далее по тексту).

И вот, поди ж ты, нарвался на неграмотного хоббита... ;-)

--
Sergey Klimov - klm

 From : klm                                 2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:15
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 20:02
 Subj : Re: Хм
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

>  AT>   Так Lost Tales и Silmarillion -- разные вещи.
> Не сильно. Как v1.0 и v2.0. И для печати предназначалось и то, и то.

Сильм для печати НЕ ПРЕДHАЗHАЧАЛСЯ. Собственно, его вообще не было. Просто
сынок решил издать записки папы и скомпилировал около половины их...

--
Sergey Klimov - klm

 From : Alexey A. Kiritchun                 2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:17
 To   : All                                                 Птн 22 Дек 00 20:02
 Subj : Re: Perumov vs Tolkien
From: "Alexey A. Kiritchun" <kaa@atom.ru>

Vadim Avdunin wrote:

>  DS>> Эльфы Толкина кардинально отличаются от эльфов средневековых сказок.
>  AV> Зато очень напоминают альвов из скандинавской мифологии.
>  Совсем не напоминают. А вот сидов из кельтской - вполне.

А не слабо кому-нибудь  назвать хоть один источник, в котором подробно описаны
альвы?

С сидами-то все понятно.

 From : Andrey Anikin                       2:5020/400      Птн 22 Дек 00 12:17
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 22 Дек 00 20:02
 Subj : Re: Perumov
From: "Andrey Anikin" <Andrey.Anikin@scala.ru>

Hi, Vadim! You wrote:
>  VA>> А ты дyмаешь, что насчет "тьма==свобода" Пеpyмов сам пpидyмал? 8)
>  VI> Очень смахивает на философию работников Дневного Дозоpа.
>  А еще больше смахивает на философию Антона ЛаВей. Впрочем, кажется он
тоже
>  не является автором этой идеи.
Вот только нет у НП такой философии. Что "черное и белое - только цвет
знамен" - это есть, а про свободу в зависимости от цвета - нет. И
лавеевщиной там и не пахнет. Кстати, одного из фидошных апологетов ЛаВея -
Варракса - таки вышибли из су.перумов как раз за "пропаганду сатанизма",
видимо, он тоже увидел у Ника такую философию. :)

SY,
ShowPoint