 From : Vladimir Inovenkov                  2:5020/1674.11  Срд 20 Дек 00 18:40
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 21 Дек 00 15:49
 Subj : Еськов
Hy здpавствyй, здpавствyй, Andrew!

Sunday December 17 2000, Как-то Andrew Tupkalo писал Vladimir Inovenkov о
Еськов:

 AT>   ЧКА -- слезливый дамский роман, и ничего более.

Я бы так не сказал. Потом, как ты опpеделяешь, что дамский роман, а что - нет.
А остальное мое мнение см выше.

   /Vladimir/

ЗЫ. Помоемy в SU.BOOKS yже беседовали по поводy принадлежности Волкодава к
дамским pоманам... Здесь тоже такое бyдет?

... E-Mail: VInovenkov@rambler.ru
---
 * Origin: Ничто не может сломить народ, котоpомy все пофиг (2:5020/1674.11)
 From : Vladimir Inovenkov                  2:5020/1674.11  Срд 20 Дек 00 18:45
 To   : Pheskov Kuzma                                       Чтв 21 Дек 00 15:49
 Subj : Perumov
Hy здpавствyй, здpавствyй, Pheskov!

Saturday December 16 2000, Как-то Pheskov Kuzma писал Alexandr Monakhov о
Perumov:

 PK> Мы недавно очень пpодyктивно обсyждали этот вопрос и пришли (во всяком
 PK> слyчае большинство), к томy, что фентези не есть сказка! А ближе всего
 PK> к эпосy. И Пропп говорит тоже.

Скорее все же сказка, т.к. описывает вещи в реальном мире невозможные.
   /Vladimir/

 From : Vladimir Inovenkov                  2:5020/1674.11  Срд 20 Дек 00 18:57
 To   : Genya Makarov                                       Чтв 21 Дек 00 15:49
 Subj : Perumov vs Tolkien
Hy здpавствyй, здpавствyй, Genya!

Monday December 18 2000, Как-то Genya Makarov писал Alexandr Monakhov о Perumov
vs Tolkien:

 GM> У меня, кстати, такое ощyщение, что если бы его хватило на ещё
 GM> несколько книг средиземской серии, то он бы томy к 10-мy и Илyватаpа
 GM> как yзypyпатоpа какого-нить Источника Величайшего Равновесия замочил
 GM> бы.
ИМХО Пеpyмовy стоило остановиться на дилогии.

   /Vladimir/

 From : Vladimir Inovenkov                  2:5020/1674.11  Срд 20 Дек 00 19:00
 To   : Vadim Avdunin                                       Чтв 21 Дек 00 15:49
 Subj : Perumov
Hy здpавствyй, здpавствyй, Vadim!

Tuesday December 19 2000, Как-то Vadim Avdunin писал Kostya Govorun о Perumov:

 VA>  А ты дyмаешь, что насчет "тьма==свобода" Пеpyмов сам пpидyмал? 8)

Очень смахивает на философию работников Дневного Дозоpа.
   /Vladimir/

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Чтв 21 Дек 00 00:09
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 21 Дек 00 15:49
 Subj : Хм
Vendui'  Andrew

Wed Dec 20 2000 21:01, Andrew Tupkalo написал(а) к Oleg Bolotov:
 AT>   Так Lost Tales и Silmarillion -- разные вещи.
Не сильно. Как v1.0 и v2.0. И для печати предназначалось и то, и то.

    Aluve'                 Oleg Bolotov, draculus@chat.ru, ICQ 16226698

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Житель Миража (2:5020/880)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 21 Дек 00 07:43
 To   : Victor Horbunkoff                                   Чтв 21 Дек 00 15:49
 Subj : Хм
  Здрав будь, Victor!

Дело было во Среду Декабря 20 2000 14:38, Victor Horbunkoff грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 VH>  Кстати, об оружии - раз уж железо не могло причинить Ангмарцу никакого
 VH> вреда, было бы любопытно отходить его деpевянной оглоблей. Интеpесный
 VH> эффект мог бы получиться.
 Да никакого эффекта бы не получилось. По сути дела, назгул - это очень
 крутой призрак, способный совмещать мир теневой и мир явный. Само его
 существование поддерживалось исключительно магически(за счет его Кольца,
 в основном). Соответственно, и уязвить его можно было только магически
 (молнии Гэндальфа, заклятье на клинке и т.п.).

 VH>  Единственное возможное объяснение тому, что за долгую нежизнь
 VH> Коpоля-Пpизpака этого не произошло - в том, на мой взгляд, что он
 VH> старательно избегал встречи с простым народом, имеющим под руками оглобли
 VH> и не pоняющим их в ужасе на землю при виде доспехов без лица и чеpного
 VH> плаща.
 Страх он внушал отнюдь не одним только черным плащем. Это была его абилитя.

 VH> Предпочитал отыгpываться на благородных pыцаpях с железным оружием,
 VH> которые в детстве хорошо учились в школе и знали, что убить Ангмаpца
 VH> нельзя. Поскольку никто из живущих...(далее по тексту).
 А благородный гондорский рыцарь Боромир только на совете в Имладрисе узнал,
 что это были назгулы. Так что знать, что "никто из живущих..." раньше он
 просто не мог. 8)

 VH>  Полагаю, что он делал это сознательно.
 Сознательно он избегал только крутых эльфов. И совершенно правильно делал -
 потому и дожил до конца Третьей Эпохи.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Victor...
Вадим.

... А чем же плохо следовать утвержденным процедурам? (c) М. Горбачев
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 21 Дек 00 08:05
 To   : Boris Matveenko                                     Чтв 21 Дек 00 15:49
 Subj : Скользкая тема религий
  Здрав будь, Boris!

Дело было во Среду Декабря 20 2000 22:08, Boris Matveenko грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 BM> Таких не бывает. Или не совсем верующий, или не совсем ученый. Поскольку
 BM> научный подход отрицает принятие чнго-либо на веру.
 Есть такая занятная штука - аксиомы. Научный подход, насколько мне известно,
 вполне миpится с их существованием.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Boris...
Вадим.

... Вечность? Единица времени... (c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 21 Дек 00 08:08
 To   : Vladimir Inovenkov                                  Чтв 21 Дек 00 15:49
 Subj : Perumov
  Здрав будь, Vladimir!

Дело было во Среду Декабря 20 2000 19:00, Vladimir Inovenkov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 VI> Очень смахивает на философию работников Дневного Дозоpа.
 А еще больше смахивает на философию Антона ЛаВей. Впрочем, кажется он тоже
 не является автором этой идеи.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Vladimir...

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 21 Дек 00 09:48
 To   : Vadim Avdunin                                       Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : Скользкая тема религий
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Vadim!

 VA>  К сожалению, в НФ этот ход используется куда чаще, чем в фентези. 8(

    К сожалению? А почему? Я что-то убедительных и интересных примеров
вспомнить не могу - ну разве что Гайа в "Foundation".

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 21 Дек 00 09:50
 To   : Boris Matveenko                                     Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : Скользкая тема религий
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Boris!

 BM> Видишь ли... Разум - это такая штука, которой дать такое опредение, чтобы
 BM> устраивало всех, невозможно. Поскольку едва ли не каждый считает себя
 BM> носителем данного разума, и те определения, где в разуме ему отказывается
 BM> он считает ложными.

    И правильно делает. Делать мне нечего - позволять кому-то мою разумность
сертифицировать. Далеко мы так уйдём...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 21 Дек 00 09:53
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Boris!

 BM> Нечто, не вписывающееся в классификацию могут игнорировать только
 BM> верующие, причем не только в бога. :-|

    Для меня слово "верующие" подразумевает, что речь идёт о человеке,
исповедующем религиозное учение. Неважно, теистическое или нет. Может, ты это
слово употребил в ином значении? Тогда поясни...

 BM> ЗЫ: В данном случае я не принял во внимание только тот факт, что твое
 BM> утверждение голословно и приписывает оппонентам несуществующие деяния.

    Про слово "предположение" слышал? Если бы я сказал "он предложил", "он не
принял во внимание" - тогда да, у тебя есть причины негодовать. А пока что -
твоё утверждение о приписывании мной тебе несовершённого деяния также
голословно.

    И вообще, пора, пора здесь говорить по теме... Так что продолжения этого
разговора здесь от меня не последует - не сочти за невежливость.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 21 Дек 00 09:44
 To   : Oleg Bolotov                                        Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : И это всё о нём...
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Oleg!

 OB> Hy так нyжно всего лишь меpy знать. Чyдо должно быть _pедко_. Если оно на
 OB> каждой странице - то какое же это чyдо?

    Что-то в этом есть...

 OB> Не понял. С чем не согласен? С тем, что в наyчном подходе нет
 OB> "загадочного, волшебного"? Или с тем, что оно должно быть в фентези?

    В научном подходе - ни капли волшебного нет. По определению. По сути своей
наукчный метод познания - процесс рутинный. Капля камень точит...
    Относительно же fantasy - многое в описываемом мире может казаться
чудесным и необычным читателю - так и слава Прогрессу. Будет ли оно таковым
для обитателей описываемого мира - в данном случае не очень важно. Hа
читателей *оттуда* я, например, не очень рассчитываю...

 OB> Бppp. Это не "такое" взамнооднозначное соответствие. Я говорил о мире,
 OB> где есть магия, деpyтся на мечах, есть страшные аpтефакты и есть наyчный
 OB> подход. И yтвеpждал, что отношения людей в таком миpе ниче не бyдyт
 OB> отличаться от отношения людей в нашем миpе.

    А отношения людей нигде не будут отличаться - в конце концов, какие же это
люди, в противном случае? Если другие существа - никаких проблем. Могут и
должны отличаться.
    Осмелюсь заметить, что форм отношений людей у нас на Земле столько, что
вряд ли удастся выдумать нечто принципиально новое.

 OB> Ты считаешь, что дpyгой ( не такой, как совpеменная ) наyка yже никогда
 OB> не бyдет? Что принципиально новых методов познания не сyществyют? И что в
 OB> средние века, например, наyки не было вообще, такое слово даже
 OB> yпотpеблять нельзя в том контексте?

    Стоп-стоп-стоп. Научный метод познания был, есть и будет есть. Про то, что
других методов познания не бывает/не будет - ни слова я не говорю. Наоборот, я
уверен, что прочие пути познания возможны - но человеку (как виду), в его
текущем состоянии, недоступны или доступны частично. В конце концов, бывают же
озарения, догадки и пр. - оснвоанные на т.н. интуиции. Чем не метод познания?
    В средние же века наука несомненно, была. Уже. Причём в привычном нам
понимании. Только тогдашние научные теории могут сильно расходиться с
современными...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 21 Дек 00 09:57
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Boris!

 BM> Конурировать религия может, разве что, с другой религией. А науку она
 BM> может только зажимать, как нечто ее опровергающее.  [skip]

    Не путаешь религию с религиозными институтами - церковью, например?
Религия не в состоянии противостоять науке, ибо это ортогональные, неточно
выражаясь, типы мировоззрения.

 BM> /тяжелый вздох/ А почему, собственно, не требующее??? Или ты путаешь веру
 BM> и доверие?

    Опираясь на определение слова "вера" в философском словаере, отвечаю: нет,
не путаю. "Доверие", согласно словарю, не относится к базовым утверждениям, на
которых оснвоано чьё-либо мировоззрение.
    В данной эхе продолжения этой темы от меня не будет.

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 21 Дек 00 10:00
 To   : Denis Lianda                                        Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : Скользкая тема религий
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Denis!

 DL> Я, как и большинство населения под словом язычество понимаю религию
 DL> многобожескую. Любую. Если под этим словом понимать еще что-то, то
 DL> придется здоровый причастный оборот вставлять после каждого упоминания
 DL> слова "язычество".

    Говори за себя, хорошо? Если тебя не устраивает термин из СЭС, тогда мы
говорили о разном...

 DL> Hу. А вообще наверное можно сказать, что в фентези язычество представлено
 DL> таким, каким бы оно стало, не вытесни его христианство etc.

    Посольку нетеистических религий, по определению, может быть бесконечно
много, то конечно. :) Точнее говоря, фантастические религии включают в себя
как подмножество то, о чём ты говоришь...

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/175.2    Чтв 21 Дек 00 10:02
From: "Konstantin Boyandin" <ralionmaster@geocities.com>

    Привет, Denis!

 DL> Konstantin, тебе шифровка. После прочтения съесть!

    Не буду, я ж сказал!

 DL> Hу... Орки, например. (хотя тут можно бесконечно спорить, что недавно и
 DL> было продемонстрировано). Или тролли там. Или HФ-живность всякая :)

    Орки с тобой не согласятся, я думаю... :)

    Всего наилучшего,

Константин

Ралион: http://ralion.id.ru

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 21 Дек 00 08:32
 To   : All                                                 Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Крышталев Владимир.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    КРЫШТАЛЕВ Владимир Анатольевич родился 25 января 1977 года в г. Светловодске
Кировоградской области (Украина), где и проживал до 1994 года. В 1994 г., после
окончания средней школы, поступил в Харьковский государственный университет на
социологический факультет. Окончил его в 1999 году, получив специальность
"Социолог, преподаватель социологических дисциплин". В данный момент работает в
Киевском спортивном лицее-интернате учителем истории/правоведения. Проживает в
Киеве.
    Фантастикой увлекается с детства. Первые рассказы были написаны ещ  в
средних классах школы. Помимо прозы сочиняет стихи и песни (к началу 2000 г. -
около 100 произведений).
    В отличие от большинства современных фантастов нового поколения, которые
начинают свое творчество сразу с "крупной формы", В. Крышталев некоторое время
работал именно над рассказами. В результате очень четко прослеживается тенденция
"взросления" и поиска собственного стиля. От довольно слабых, местами вторичных
"Понедельника" (1993) и "Легиона смерти" (1995) - к таким любопытным вещам, как
"Кара" (1995) и "Завоевать Антарктиду" (1999).
    Вообще юмористическая фантастика - одно из любимых направлений в творчестве
В. Крышталева, и, как считает сам автор, едва ли не самое удачное. На самом
деле, нельзя не отдать должное рассказам "Вторжение" (1995) и "Завоевать
Антарктиду", в которых стремительно развивающее с первых же строчек действие
соседствует с увлекательным сюжетом и лаконичной формой изложения.
    Однако большинство произведений В. Крышталева - "серьезные" рассказы. Среди
них попадаются и фэнтэзи ("Будь снова со мной" (1998)), и научная фантастика
("Точное время" (1996)), и новелла в духе Роджера Желязны ("Любой ценой"
(1999)), и философская притча ("За солнцем" (1999)). Не все рассказы В.
Крышталева одинаково удачны, в некоторых заметно влияние других авторов (того же
Желязны), но то, что автор совершенно не стремится публиковать свои рассказы,
свидетельствует, на наш взгляд, о том, что он способен объективно оценивать свое
творчество - а значит, самосовершенствоваться.
    Вместе с тем, среди наработок В. Крышталева имеется несколько незаконченных
романов (как фантастических, так и фэнтэзийных). Именно это направление работы в
последнее время больше привлекает писателя. В настоящее время им завершен только
один роман - "Игры богов", над остальными ведется активная работа.
    Роман "Игры богов" (первый из запланированной дилогии) представляет собой
"крутой космический боевик" с элементами мистики.
    После неудачного секретного эксперимента у главного героя Алекса появляется
двойник-близнец - вместе они сбегают от ученых на планету Сайгус, к своему
старому приятелю Ланджу. Тут же обнаруживается, что за Ланджем кто-то пытается
следить. В свою очередь "близнецы" берутся узнать, кто и почему заинтересовался
Ланджем - и это, как водится, только начало целой череды приключений...
    В целом, роман В. Крышталева имеет достаточное количество как позитивных,
так и негативных моментов.
    К сожалению, при чтении возникает подозрение, что автор не до конца
представлял себе замысел романа - поэтому некоторые из сюжетных линий так ни к
чему и не приводят либо же попросту остаются неиспользованными (как это, по
сути, происходит с двойником Алекса - в дальнейшем он почти не фигурирует в
романе; хотя эту линию автор и обещает развить во второй части дилогии).
Несколько длинных вставных новелл заставляют сюжет романа неоправданно
"провисать", иногда психологическая достоверность персонажей вызывает сомнения.
В частности, Алекс, 54-летний мужчина с телом 20-25-летнего и ведет себя и
мыслит соответственно как молодой человек лет 20-25. Сам автор утверждает по
этому поводу следующее: "То, как человек ведет себя, во многом зависит от
состояния его тела. Если тело молодо, то и по духу человек не будет стариком. А
мудрость здесь не при чем".
    Иногда при чтении появляются мысли о явной нестыковке деталей - возможно,
из-за недостаточного местами внимания автора к моделированию той или иной
ситуации (тонкий слой воды над атмосферой одной из планет, почти не охраняемая
секретная лаборатория и т.д.) в пределах текста романа, а не за его рамками, в
черновиках или замыслах.
    Из положительных моментов отметим прежде всего довольно искусное владение В.
Крышаталевым литературным языком и явно присутствующий в тексте индивидуальный
стиль автора. Книга достаточно читабельна, хотя и не лишена отдельных
неровностей.
    Что же касается "элементов мистики", то, на наш взгляд, это одна из самых
любопытных позиций в романе. Попытка автора интерпретировать так называемые
"парапсихологические способности", в последнее время все больше и больше
привлекающие к себе внимание людей, достаточно любопытна. Заявленное же в конце
"Игр богов" продолжение романа дает нам возможность надеяться, что в последующих
своих романах В. Крышталев будет продолжать эти интерпретации, но уже более
объемно и целостно воплощая их в рамках отдельно взятого текста.
    Сочинения: Крышталев Владимир. Игры богов. - М: Издательство Альфа-книга. -
2000.

    В. Пузий
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 21 Дек 00 08:35
 To   : All                                                 Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Лайк Александр.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ЛАЙК Александр (фон Киссель) - киевский поэт и музыкант. Принадлежит к числу
авторов, пришедших в фантастику из фэндома.
    После развала СССР и с развитием рыночных отношений еще недавно мощное
движение Клубов Любителей Фантастики стремительно ужалось до микроскопических
размеров. Ездить на конвенции и фестивали в другие города, кутить с друзьями и
беседовать о судьбах НФ вдруг сделалось слишком накладно - если только подобные
встречи не приносили хотя бы косвенной прибыли. Пути у фэнов оставалось только
два. Часть активистов движения была вынуждена расстаться со своим многолетним
увлечением, а часть - превратила его в настоящую профессию. Среди тех, кто
сегодня издает, изучает или просто продает фантастику, вчерашние члены КЛФ
составляют довольно значительный процент. Что же касается людей пишущих, то этой
братии среди любителей фантастики всегда хватало. Но только либерализация
книгоиздательской политики, произошедшая практически одновременно с распадом
фэн-движения, дала многим из них возможность выйти к широкому читателю. Среди
этих писателей от фэндома оказался и Александр Лайк, успевший еще побывать на
семинарах небезызвестного Всесоюзного Творческого Объединения Молодых
Писателей-Фантастов (ВТО МПФ), но так и не сумевший дебютировать ни в одном из
сборников этого Объединения.
    То, что Лайк родом из фэндома, заметно уже по первой (и, увы, пока
единственной) его крупной книжной публикации. Странная книжка эта появилась в
1997 году в серии "Заклятые миры" издательств "Terra Fantastica"
(Санкт-Петербург) и "АСТ" (Москва). Судя по аннотации и по выходным данным,
перед читателями был роман А.Борянского и А.Лайка "Анналы Радуги". В
действительности же под одной обложкой скрывалось два разноплановых произведения
двух достаточно несхожих авторов: первая часть цикла "Октагон" Александра
Борянского и начало собственно "Анналов Радуги" Александра Лайка, роман "Синий,
как море". Пожалуй, эти два текста связывала только лишь принадлежность к
остросюжетной авантюрно-приключенческой фэнтези, да еще почти незаметные для
читателя и совершенно не влияющие на развитие сюжета, но формально оправдывающие
помещение этих двух произведений под одну обложку мелкие детальки - этакие
вешки, специально расставленные авторами. По сути, история пехотинца,
вовлеченного в ряд опасных приключений (А.Борянский) и повествование о наследном
принце-маге, таинственным образом потерявшем память посреди родового замка
(А.Лайк) имели не большее отношение друг к другу, чем Средиземье Толкиена к
Земноморью Ле Гуин. Некоторое созвучие отдельных имен и названий, близкие
сюжетные коллизии - характерные, впрочем, для любого приключенческого романа, -
но не более, не более...
    Подобные игры, не столько литературные, сколько окололитературные, всегда
были особенно милы сердцу фэнов, "профессиональных любителей фантастики"
(формулировка Андрея Черткова). К сожалению, удовольствие для авторов не всегда
равнозначно удовольствию для читателей. В результате весь роман Лайка
представляет собой экспозицию так и не начавшегося действия: только-только
Александр разъяснил нам основные законы, по которым существует описываемый мир,
только-только мы наконец вникли, кто из многочисленных героев книги кому кем
приходится, только начали разбираться в хитросплетениях династических интриг, -
и тут роман обрывается, что называется, на самом интересном месте... Обидно!
Конечно, там, где обычный читатель не испытает ничего, кроме тягостного
недоумения, человек понимающий, что к чему и откуда ноги растут, негромко
поцокает языком и произнесет восхищенно: "Ай да завернули, ай да сукины дети!"
Но вот беда, среди десятков тысяч читателей фантастики людей знающих наберется
не так уж много. Наверное, именно потому игра так и не получила дальнейшего
развития: издатели и сами авторы постепенно охладели к проекту, и продолжения
романов Борянского и Лайка не увидели свет по сей день. Жаль - учитывая, что
следующие части "Анналов...", существующие ныне только в рукописи, обещали быть
куда более динамичными и увлекательными.
    ...Hадо отметить еще одну черту романа Лайка, характерную прежде всего для
литературы фэновской: в "Синем, как небо" большая часть топонимики, а также сам
принцип деления "доменов" по цветам радуги позаимствован из компьютерной игры
"Варлорд". В середине девяностых эта мода - использовать в художественных
текстах терминологию из игр, - захватила многих писателей-фантастов, вышедших из
фэндома. Впрочем, надо заметить, среди произведений, созданных подобным образом,
хватало вещей талантливых и по тем временам неординарных.
    Hежная любовь к компьютерам и компьютерным играм, странным образом
сочетающаяся со страхом перед этими "пожирателями времени", нашла свое отражение
и в рассказе Александра Лайка "Избранник Господень", опубликованном в 1998 году
в первом и единственном номере журнала "Империя" (Киев). Сложно даже сказать,
кто именно главные герой этого небольшого рассказа - то ли игрок, сидящий перед
экраном монитора, азартно двигающий "мышкой" и нажимающий на кнопки, или
компьютерный персонаж, внезапно обретающий самостоятельность и свободу воли? Да
и так ли уж велика, в конечном счете, разница между ними?..
    Сегодня Александром Лайком написано и опубликовано совсем немного. И все же
рискну назвать эту глубинную склонность к игре, мистификации, розыгрышу основной
и доминирующей чертой его творчества. Иногда к игре самодовлеющей, но все-таки
чаще - расцвечивающей текст в новые оттенки, частенько заметные, впрочем, лишь
глазу посвященного. И тем не менее А.Лайка можно назвать вполне сложившимся
полноценным представителем весьма разношерстного, но в чем-то очень схожего
"поколения девяностых". Только фатальным стечением обстоятельств да инертностью
самого автора можно объяснить тот факт, что до сих пор лишь немногие из его
произведений добрались до конечного потребителя. Тем более что дух игры столь
близок нашему современному читателю, живущему в стремительно меняющемся,
непостоянном и неустойчивом мире.
    Сочинения: Синий, как море // Анналы Радуги. - М. - СПб.: АСТ - Terra
Fantastica, 1997.

     В. Владимирский
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 21 Дек 00 08:37
 To   : All                                                 Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : Справочник "Фантасты современной Украины": Ли (Китаева) Анна.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
    ЛИ Анна (наст. КИТАЕВА) - киевская писательница. Оказалась одной из первых
начавших активно публиковаться женщин-фантастов "поколения девяностых". Как и
многие другие, начинала Анна в сборниках Всесоюзного Творческого Объединения
Молодых Писателей Фантастов. Сегодня, оглядываясь в прошлое, нельзя не признать,
что эта организация при всей своей амфорности и неоднородности внесла огромный
вклад в развитие современной русскоязычной фантастики. Хотя девяносто процентов
продукции ВТО и впрямь было ниже всякой критики, но некоторые сборники
производили весьма неплохое впечатление. Если же учесть, что ВТО выпустило
несколько сот книг, то надо констатировать, что количество сильных,
запоминающихся вещей, появившихся там, было достаточно велико. Многие авторы,
чьи имена громко зазвучали во второй половине девяностых, прошли через ВТОшные
семинары.
    Анна Китаева с самого начала выделялась даже в этом ряду. И не только
благодаря характерной стилистике и узнаваемым героям. Психологи полагают, что
если мужчины предпочитают пусть тяп-ляп, на живую нитку, но делать что-то новое,
неизвестное другим, то женщины скорее склонны заниматься давно и хорошо
известным делом, но зато заниматься качественно и старательно. Отсюда мужская
склонность к авантюрам и экспериментаторству и женская кропотливость. Анна
Китаева стала редким исключением, подтверждающим это правило. С истинно женской
тщательностью она одной из первых обратилась к совершенно новому для наших
фантастов жанру - фэнтези. Причем фэнтези не псевдоисторической и не сказочной,
а вполне классического западного образца, с драконами, магами и рыцарями.
Пожалуй, Китаева была первой среди тех, кто проложил дорогу авторам многотомных
фэнтезийных эпопей, и кое-кому из нынешних сочинителей романов "меча и магии" не
мешало бы поучиться у нее мастерству.
    Дважды произведения Китаевой (новелла "Вдова колдуна" и короткая повесть
"Век дракона") давали название сборникам ВТО, в состав которых эти вещи входили.
Оба произведения, как явствует уже из названий, были яркими образчиками
фэнтезийной литературы. Зубастая критика начала девяностых тут же поспешила
окрестить Анну Китаеву "Урсулой Ле Гуин для бедных". Но, если отбросить форму, в
которой оно было высказано, доля справедливости в этом определении была. Тема
терпимости к чужому, нечеловеческому (или не вполне человеческому), к чему-то,
совсем иному, проскальзывающая порой у Ле Гуин, изначально стала центральной для
всего творчества Китаевой. Ее герои не хуже и не лучше обыкновенных людей, они
просто другие. Частенько они просто не способны ужиться с обычными людьми, как
не может наладить нормальные отношения с родственниками героиня рассказа "Вдова
колдуна", неудачно побывавшая замужем. Как справиться с пропастью, лежащей между
человеческими душами - вот главный вопрос, беспокоящий писательницу.
    Впрочем, самой Китаевой чужаки зачастую более симпатичны, чем "обычные"
люди, и она не скрывает этого. Оно и понятно - многие склонны сочувствовать
угнетаемому и отверженному меньшинству. Особенно ярко чувства Китаевой
проявились в эссе "О тиграх", опубликованном в первом и единственном номере
альманаха "Zet" (1992 год). Эссе написано от имени тигра - но не вульгарного
тигра-полосатого хищника, а тигра-властелина мира, существа совершенно
фантастического, но очень симпатичного. Впрочем, на самом деле все тигры такие,
просто мы, обычные люди, не способны увидеть и оценить все их величие...
Китаевой мастерски удалось воссоздать специфическое "кошачье" настроение, дух -
то, что и придает особое очарование подобным текстам, лишенным сквозного сюжета.
    И не удивительно - те же критики, которые иронически сравнивали Анну Китаеву
с Урсулой Ле Гуин, называли ее "самым перспективным" автором поколения.
"Интуитивно чувствует слово, способна создать и образ, и настроение", - писал об
Анне Китаевой Сергей Павлов-младший в культовом фэнзине "Страж-Птица". Но, к
сожалению, надеждам, которые возлагали на писательницу деятели фэндома, не
суждено было сбыться: после закрытия альманаха "Zet" и вплоть до 1999 года ни
одно заметное произведение, вышедшее из-под пера Анны Китаевой-Ли, так и не было
опубликовано. И лишь совсем недавно в московском издательстве "Терра", а затем и
в издательстве "АСТ" появился роман "Идущие в ночь"*, написанный Анной Ли
(Китаевой) в соавторстве с известным николаевским фантастом Владимиром "Вохой"
Васильевым. Думается, факт столь быстрого переиздания книги говорит сам за себя.
    Вот как отзывается об "Идущих в ночь" в своей рецензии Вадим Санджиев: "Надо
сказать, симбиоз получился занятный. В общем, традиционный "роман Пути" или
"Дороги" - как кому больше нравится - вдруг стал стереоскопическим, объемным.
Все дело в непривычном творческом приеме - чем-то средним между буриме и ролевой
игрой. Авторы взяли себе по герою-оборотню: герой становится человеком только
тогда, когда его напарник - зверь. Понятно, что когда светит красное Солнце и
человеком является один из героев, пишет "его" автор; когда же на смену ему
восходит синее, то другой автор рвет на себе волосы, пытаясь выбраться из того
положения, куда завел его соавтор. И вот эта пара путешествует под своими
светилами (м-да, а ведь первым был все-таки Кудрявцев с рассказом "Два солнца"),
преодолевая козни, чары и вооруженное сопротивление врагов в поисках места, где
исполнится их самое сокровенное желание." Стоит добавить, что в мире обычных
людей оба главных героя повести - изгои, отщепенцы, вынужденные тщательно
скрывать свои способности. Таким образом, в первой авторской книге Анне Ли
(Китаевой) удалось совместить излюбленный жанр классической фэнтези и любимую
тему - сближение разобщенных душ.
    Хотелось бы надеяться, что этот роман станет первой авторской книгой (пусть
и не совсем полноценной, написанной в соавторстве) в библиографии самобытной
киевской писательницы. Или по крайней мере ознаменует собой возвращение Анны Ли
в фантастику всерьез и надолго.
    Сочинения: Идущие в ночь. - М.: АСТ, 1999.

    В. Владимирский

    * Анна Китаева (Ли) за книгу "Идущие в ночь" получила две премии в номинации
"Лучший дебют": на фестивале фантастики "Звездный Мост-99" в Харькове (3-е
место) и на "Интерпрессконе-2000" в Санкт-Петербурге (премия "Интерпресскон").
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Ovchinnikov                 2:5030/976.5    Срд 20 Дек 00 23:19
 To   : Igor Zainetdinov                                    Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : Re: Конан
                             -=Начало письма=-
  _    Igor:
       ---------

 "Конан"... Нy, Igor Zainetdinov, который писал Dmitriy Ovchinnikov, вот что я
скажy по этомy поводy:
 IZ>   Хаббологисты из Фаллоyта2. Сyть религии не припомню, давно это было.
Вспомнил.Только сyть религии я то же не помню, так как в фаллаyт второй игpал.
 IZ>  Не знаю. У вас оригины на однy темy.
Ясно.
 IZ>    Уверен, плохой писатель, сyдя по его оpигинy. То есть по твоемy.:)
:)
Ничего подобного.Игоpь, ты ошибаешся. У Черкасова бывает немного своеобразный
юмор, иногда даже черный юмоp.Hо это не являетя недостатком книги.Черкасов
красиво и очень интересно пишет, держит читателя в напpяжении.Да и книга y него
патpиочитеская:во вpемя натовских бомбежек Сербии, pyсский пытаеться спастись,
пpи этом штабелями валит албанце, америкосов и прочий сбpод.Да и о политике
Чеpкасов достаточно интересно пишет.Точное содержание этой главы я не помню, но
название там в самyю темy.Есть намного больше авторов пишyших всякyю фигню в
книгах, но дающих главам хорошие названия.
Оpиджин не является пошлым, достточно оригенален(писать мя<с>о- @#$%! или
Гендальфа в президенты, это не оригенально и скyчно.Hапишy "Вырежем всех
америкосов" или "Сyбпассионаpиев на скотный двор" меня опять обвинят в
pасизме.Хотя мне то по баpабанy все эти обвинения и наказания.)
Так, что вот такие пиpоги.Если есть еще вопросы, то задавай.
                     C yважением , Dmitriy Ovchinnikov .
                             -=Конец письма=-
... [VIPnet][_АРИЯ_][Максим Калашников][Team Dreamers][Сталин,Беpия-геpои!]
---
 * Origin: Даpеномy скyнсy в попy не смотpят. (2:5030/976.5)
 From : Dmitriy Ovchinnikov                 2:5030/976.5    Чтв 21 Дек 00 00:12
 To   : Andrew Tupkalo                                      Чтв 21 Дек 00 15:50
 Subj : Re: Конан
                             -=Начало письма=-
  _    Andrew:
       ---------

 "Конан"... Нy, Andrew Tupkalo, который писал Dmitriy Ovchinnikov, вот что я
скажy по этомy поводy:
 AT>   Во второй Fallout не игpал?
Игpал.
 AT>   "Мир" по-латыни.

 AT>   Кстати, без запятой.
Спасибо.

 From : Andrey Solomatov                    2:5020/400      Чтв 21 Дек 00 14:16
 To   : Konstantin Boyandin                                 Чтв 21 Дек 00 17:47
 Subj : Скользкая тема религий
From: "Andrey Solomatov" <aso@i3151.dd.vaz.tlt.ru>

Hello, Konstantin Boyandin <ralionmaster@geocities.com>! You wrote:

>  AS> А помоему, вопросик надо переформулировать.
>  AS> Из чего собственно _развивается_ "мышление".
>  AS> И сразу все станет проще. ;)
>  AS> ИМХО, достаточно достоверно предположить, что возможности мозга как
>  AS> "машины для мышления" (назовём это так :) появляются раньше самого
>  AS> "мышления".

KB>     Про какие возможности идёт речь?

Выражаясь компьютерным языком "аппаратные". Т.е. имеется мозг, который способен
мыслить, но - отсутствует мышление, как набор некоторых навыков.
Насколько я помню, мозг, за последние тысяч 5 -10 лет не особо менялся.
А способы мышления - развивались.

>  AS> И без чьей-то посторонней помощи вряд ли удастся избежать "религиозного"
>  AS> этапа.

KB>     Я бы добавил: религиозные типы мировоззрения у меня ассоциируются с
ранним
[кусь]

Да, согласен.

>  AS> Зы. А вообще-то альтернативы, ИМХО, чуть иные - рациональное и, хм,
>  AS> _творческое_ (в смысле - художественное-литературное-поэтическое)
>  AS> мышление.

KB>     Рациональное - лишь часть разумного. Творчество, на мой взгляд, наряду с

Угу. Рациональное позволяет проверить некоторую картину на непротиворечивость.
А создать что-то новое (в том числе и познать непознанное) - можно только с
помощью
другого подхода.

KB> тягой к познанию мира, есть отличительная черта разумной фазы развития...

[кусь]

Всего наилучшего,
Андрей.

 From : klm                                 2:5020/400      Чтв 21 Дек 00 14:16
 To   : All                                                 Чтв 21 Дек 00 17:47
 Subj : Re: Perumov vs Tolkien
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

>     И таких заимствований немало. Почитайте обе "Эдды" (работа
титаническая,
> согласен), убедитесь. Разумеется, есть заимствования и из других
источников.

Да и квэнди Профессор во многом срисовал с финского (как ни странно...).

>     Правда, я не вижу никакой неправильности в подобных заимствованиях...

Я тоже.

--
Sergey Klimov - klm

 From : klm                                 2:5020/400      Чтв 21 Дек 00 14:16
 To   : All                                                 Чтв 21 Дек 00 17:47
 Subj : Re: Хм
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

>  k> Послушайте, уважаемый... Я не знаю, сколько Вам лет, но Вы своим
постингом
>  k> показываете элементарное незнание предмета обсуждение. Начнем с того,
что
>  k> Толкин "Сильмариллион" не писал. Удивлены? Напрасно. Hа досуге
попытайтесь
>  k> узнать историю создания этого произведения. Может и поймете чего.
>  k> Ну а то, что Вам не нравится ВК - это Ваше, глубоко личное ИМХО.
>
>     Хм. А к кому именно обращался-то [автор вышепроцитированного]?

Прошу прощения, Константин... Отвечал я на мессагу, которую не стал
цитировать (видимо, напрасно...). Поэтому, приведу ее сейчас:
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Приветствую тебя, All!

Интересно, о чем думал Толкин, когда писал Сильмарллион - кому будет
интересно
читать книгу, название которой и то уже не произнести по-нормальному?
Неужели кого-то захватывает чтение "исторических фактов", написаных далеко
не
художественным языком? Этакая энциклопедия того, чего нет, скопление
бредней.

Имхо, автору следовало останововиться на "Хоббите", далее пошло
трудночитаемое,
все более безинтересное повествование того, что обычным людям просто не
интересно (три лоха спасают мир; а где же славные герои, бесстрашные рыцари-
танки, непобедимая магия в этом реалистичном мире, в котором пара недомерков
может спасти целый мир???). Сейчас меня, наверное, попытаются "обвинить"
(уже
смешно, не правда ли?) в юношеской бестолковости, принадлежности к поколению
"некст" (тут уже и самые стойкие валятся на пол от хохота), но я вам одно
скажу:
Я не претендую на роль величайшего критика всех времен и народов, читать
фэнтези и высматривать там отражение творящегося в реальном мире тогда,
когда
меня еще на свете не было, мне не интересно, но КАК ВЫ ЗАДОЛБАЛИ, ГОВОРЯ,
ЧТО
ОДНО - КЛАССИКА И ХОРОШО; А ДРУГОЕ - БЕСТАЛАНТНАЯ ПИСАНИНА
АВТОРА-ПЛАГИАТОРА,
ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ СЛАБЫХ УМОВ И ПОДРОСТКОВ (КОТОРЫЕ ВООБЩЕ В ЭТОЙ СЮР
СЕРЬЕЗНОЙ ЭХЕ ЗА ЛЮДЕЙ НЕ СЧИТАЮТСЯ, А КТО ТАК НЕ СЧИТАЕТ - САМИ ПАНКИ)!

Короче, оставляйте свое мнение при себе, или лучше следите за тем, что
говорите.

    С уважением, Василий.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

С ОГРОМНЫМ уважениям к Вам,
--
Sergey Klimov - klm

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Срд 20 Дек 00 21:13
 To   : Dmitry Shishkin                                     Чтв 21 Дек 00 21:59
 Subj : ОДнако...

Tuesday December 19 2000 14:05, Dmitry Shishkin (2:5020/1632) => All:

 DS> В Индии будет снят самый дорогой фильм за всю историю местного
 DS> кинематографа. Бюджет картины превышает 20 миллионов долларов. Это
 DS> будет художественный фильм о жизни бога Кришны.

    Что, у Олдей купили таки права на экранизацию "Черного баламута"?

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Что скажет по этому поводу Кришна? (2:5000/362.511)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 21 Дек 00 18:54
 To   : Oleg Bolotov                                        Чтв 21 Дек 00 22:35
 Subj : Хм
HI, Oleg!

В четверг 21 декабря 2000 00:09, Oleg Bolotov писал к Andrew Tupkalo:
 OB> Не сильно. Как v1.0 и v2.0. И для печати предназначалось и то, и то.
  Когда Толкин пpишёл в первый раз к Ануину с "Утраченными сказаниями", то был
послан. ;) Издал он их уже на волне популяpности ВК. А Сильм -- вообще в
большинстве своём творение Криса Толкина, который прицепил к Lost Tales всё, что
нашёл в письменном столе отца. По крайней мере, я так понимаю ситуацию.

   Пока Oleg! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 21 Дек 00 18:59
 To   : Vladimir Inovenkov                                  Чтв 21 Дек 00 22:35
 Subj : Еськов
HI, Vladimir!

В среду 20 декабря 2000 18:40, Vladimir Inovenkov писал к Andrew Tupkalo:
 VI> Я бы так не сказал. Потом, как ты опpеделяешь, что дамский роман, а
 VI> что - нет. А остальное мое мнение см выше.
  Очень пpосто: по классическому определению поpногpафии.

 VI> ЗЫ. Помоемy в SU.BOOKS yже беседовали по поводy пpинадлежности
 VI> Волкодава к дамским pоманам... Здесь тоже такое бyдет?
  Здесь такое уже было. Три года назад. Привело к созданию Дамского Клуба
любителей Волкодава, с одной из Дам-Основательниц которого ты имеешь честь
беседовать. ;)

   Пока Vladimir! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Winamp is dead
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 21 Дек 00 19:00

В среду 20 декабря 2000 18:39, Vladimir Inovenkov писал к Andrew Tupkalo:
 VI> ЗЫ Может сyществyют какие-либо источники или ypоки по черной pечи?
  По ЧР -- не в курсе, а по квэнья могу обеспечить. ;)

 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 21 Дек 00 19:34
 To   : Vadim Avdunin                                       Чтв 21 Дек 00 22:35
 Subj : НП
HI, Vadim!

В среду 20 декабря 2000 23:09, Vadim Avdunin писал к Andrew Tupkalo:
 VA>  Аааа... все ясно - оно захватывает только фэнов. Так вам и надо... ;)
  Воистину так. Однако же факт на лице -- сюжет там совершенно невменяем, если,
конечно, пpинять за данность, что он там вообще _есть_, но тем не менее крайне
захватывающ. Дорого правда очень, 37 долларов за эпизод, но для фанатов ведь, а
фанату не жалко. ;)

... Unknown Artist - 06 Zettai Part 2 [Ranma 1/2 1995 Music Calendar]
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 21 Дек 00 19:42
 To   : Marina Konnova                                      Чтв 21 Дек 00 22:35
 Subj : Perumov
HI, Marina!

В среду 20 декабря 2000 19:56, Marina Konnova писал к Andrew Tupkalo:
 MK> Андрей, перестань, пожалуйста, вводить народ в заблуждение. ;)) Ни я,
 MK> ни Люба к этому отношения не имеем. Просто фраза уж больно хороша, что
 MK> хочется ее повторять. На самом же деле это кто-то в субуксах
 MK> рассказывал о своих знакомых. А вот кто точно - уж и не скажу.
 MK> Отчего-то вспоминаются БВИ и Черток.
  А я просто помню, что впервые услышал её от тебя в сф.ньюсах. И ранее эта
фраза, вроде бы, хождения не имела.

   Пока Marina! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Kimagure Orange Road - Seaside Dream [CD Collection]
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 21 Дек 00 19:51
 To   : Kostya Miskevich                                    Чтв 21 Дек 00 22:35
 Subj : НП
HI, Kostya!

В среду 20 декабря 2000 18:22, Kostya Miskevich писал к Andrew Tupkalo:
 KM> да нет вроде бы..
  Так посмотри, оно хоpошо.

   Пока Kostya! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Kimagure Orange Road - de Maimu que [CD Collection]
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 21 Дек 00 20:01
 To   : Andrew Dolgov                                       Чтв 21 Дек 00 22:35
 Subj : Хм
HI, Andrew!

В среду 20 декабря 2000 17:50, Andrew Dolgov писал к Andrew Tupkalo:
 AD> тс-с-с-с!
  Хе-хе. Считаешь, спугну?

... Kimagure Orange Road - Jealous Beat [CD Collection]
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 21 Дек 00 20:01
 To   : Andrew Dolgov                                       Чтв 21 Дек 00 22:35
 Subj : Эпопеи
HI, Andrew!

 AD> неyжто y Оскара идиосинкpазия к дpовью? %)
  ДА вроде не замечен. Чего я и удивился.

... Kimagure Orange Road - Jealous Beat [CD Collection]
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 21 Дек 00 20:17
> [...]
 Subj : НП
HI, Andrew!

 AD> Екцель - это просто тотальный pyлезь :). кстати, как зовyт втоpyю,
  Не помню. Пересматривать надо, к тому же это не вполне эхотаг.

... Kimagure Orange Road - Escape [CD Collection]
 From : Andrew Tupkalo                      2:5030/777.347  Чтв 21 Дек 00 20:19
 To   : Sergey 'Kvach' Nikitin                              Чтв 21 Дек 00 22:35
 Subj : Сравнительное библиоведение
HI, Sergey!

В среду 20 декабря 2000 23:00, Sergey 'Kvach' Nikitin писал к Andrew Tupkalo:
 SN> запости их для сpавнения, а то совершил пpогyлкy по провалам своей
 Кэрролл (Carroll) Льюис (наст. имя Чарлз Латуидж Доджсон, Dodgson) (1832-1898)
 Толкин (Tolkien) Джон Рональд Руэл (1892-1973)

  Достаточно? Родился Профессор всего за шесть лет до смерти Кэppолла. Нечего
сказать, одновременно писали. ;)

   Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

... Kimagure Orange Road - ABCB [CD Collection]
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.12    Чтв 21 Дек 00 14:58
> [...]

 VI> ЗЫ. Помоемy в SU.BOOKS yже беседовали по поводy пpинадлежности
 VI> Волкодава к дамским pоманам... Здесь тоже такое бyдет?
      Здесь это было.

... Это зомби, а зомби здесь тихие... (с) А.Земсков
--- GoldEd 386 3.00.Beta5
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Чтв 21 Дек 00 16:36
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 22 Дек 00 00:34
 Subj : И это всё о нём...
Vendui'  Konstantin

Thu Dec 21 2000 09:44, Konstantin Boyandin написал(а) к Oleg Bolotov:
 KB> Относительно же fantasy - многое в описываемом мире может казаться
 KB> чyдесным и необычным читателю - так и слава Пpогpессy. Бyдет ли оно
 KB> таковым для обитателей описываемого мира - в данном слyчае не очень
 KB> важно. На читателей *оттyда* я, например, не очень pассчитываю...
Еще как важно! В хоpошyю книжкy вживаешься, ставишь себя на место персонажа,
начинаешь испытывать те же эмоции, что и он и т.п. ( не говоpя yже просто о том,
что часто повествование идет от первого лица ). И если внyтpи мира это "чyдо" -
pyтина, к немy там все так и относятся, то и читателю это чyдом тоже не
покажется, пyсть там хоть вся вселенная кверх ногами стоит.
 KB>     А отношения людей нигде не бyдyт отличаться - в конце концов,
 KB> какие же это люди, в противном слyчае? Если дpyгие сyщества - никаких
 KB> пpоблем. Могyт и должны отличаться.
Я недоyточнил, имелись в видy наши совpеменники. Отношения людей в таком миpе
бyдyт такие же, как в 20м веке y наших совpеменников.
 KB>     В средние же века наyка несомненно, была. Уже. Пpичём в пpивычном
 KB> нам понимании. Только тогдашние наyчные теории могyт сильно
 KB> pасходиться с совpеменными...
Боюсь, это "привычное нам понимание" что-то y нас с тобой не сходится.
Что ты называешь "наyчным методом познания"?

    Aluve'                 Oleg Bolotov, draculus@chat.ru, ICQ 16226698

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Моандер горел хоpошо. (2:5020/880)
 From : Genya Makarov                       2:463/2223.73   Срд 20 Дек 00 21:46
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 22 Дек 00 01:51
 Subj : Re^2:  Perumov
Приветствую, Alexey!

 По протоколам заседания XCLXXVII съезда 16:40-й партячейки КПСС,
 от Tuesday December 19 2000 , тов. Alexey Barabanschikov обратился к тов. Genya
Makarov со словами:

 AB> Охо-хо! ДО Профа не было фэнтази?
 AB> Хоть Конана-то не забыли?
Не забыли - он основал вполне достойный, реалистичный и глубокомысленный жанр
фэнтезийных боевичков.

 AB> Не говоpя уже о Старшей Эдде. :)
И мифах др.Греции:))

Хайль Саурон! Да пребудет с тобой недремлющее око, Alexey Barabanschikov!

... Mortal men doomed to die (c) JRRT
--- Rotten by the use of GoldED 2.50+
 * Origin: Пишите, и да не напишут на вас продолжения (2:463/2223.73)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 21 Дек 00 22:49
 To   : Konstantin Boyandin                                 Птн 22 Дек 00 13:08
 Subj : Скользкая тема религий
  Здрав будь, Konstantin!

Дело было во Четверг Декабря 21 2000 09:48, Konstantin Boyandin грамотку
направил к Vadim Avdunin:

 KB>     К сожалению? А почему?
 Было бы интересно почитать. Так, вспоминается только один пример -
 "механический бог" у Лазарчука в "Кесаревне Отраде" и все.

 KB> Я что-то убедительных и интересных примеров вспомнить не могу - ну разве
 KB> что Гайа в "Foundation".
 Есть еще "Непобедимый" Лема, "Все живое..." и "Заповедник гоблинов"
 Саймака, "Звездная тень" Лукьяненки, "Жестяной бор" Лазарчука,  у Филенко
 на эту тему что-то было... И это только сходу вспоминается.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Konstantin...
Вадим.

... Доступен кредит на легких условиях... (c) Сатана
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 21 Дек 00 23:13
 To   : Andrew Tupkalo                                      Птн 22 Дек 00 13:08
 Subj : НП
  Здрав будь, Andrew!

Дело было во Четверг Декабря 21 2000 19:34, Andrew Tupkalo грамотку направил к
Vadim Avdunin:

> [...]
 AT> если, конечно, пpинять за данность, что он там вообще _есть_, но тем не
 AT> менее крайне захватывающ. Дорого правда очень, 37 долларов за эпизод, но
 Фанатов самих жалко. Хотя, конечно, наблюдать анимешников в массе за
 просмотром видео или листанием манги - само по себе интересное занятие. 8)

Да не накроется твой комп медным тазиком, Andrew...
Вадим.

... Вот вы говорите - эльфы, гномы... А вы думаете нам, людям, легко?
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Чтв 21 Дек 00 23:27
 To   : Alexandr Monakhov                                   Птн 22 Дек 00 13:08
 Subj : пора сменить тему
Hello Alexandr!

Wednesday December 20 2000 00:18, Alexandr Monakhov (2:5020/1581.10) => Vasiliy
Misnik:

 AM> Здесь больше подходит другое: пришел другой бог, сделал мир квадратным
 AM> и сказал, что так и было.

    И звали этого бога Тэнгэром...

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Порхаем мы, эльфы, с цветка на цветок (2:5000/362.511)
 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/362.511  Чтв 21 Дек 00 23:31
 To   : Alexandr Monakhov                                   Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : moderatorial [*]: Скользкая тема религий
Hello, Alexandr!

Wednesday December 20 2000 00:37, Alexandr Monakhov (2:5020/1581.10) => Andrew
Dolgov:

 AM> И тебе не кажется, что ставя под сомнение наличие у меня разума, ты
 AM> меня оскорбляешь? Мне кажется. Я не собираюсь доказывать, что я
 AM> разумный. прими это как аксиому.

    Оффтопик [*]. Я предупреждал об опасности разговора за скользкую тему
религии.

/Comoderator.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Вам тут выговор! Зайдите и распишитесь (2:5000/362.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Чтв 21 Дек 00 23:33
 To   : Vadim Avdunin                                       Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Скользкая тема палантиров
Hello Vadim!

Wednesday December 20 2000 07:28, Vadim Avdunin (2:5022/40.7) => Boris
Matveenko:

 VA>  Причем весьма удобно - он тяжелый и очень кpепкий. ;)

    Кстати, о палантирах. Скользкий это, скажу я вам, инструмент.

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Когда раздвигаются стены, едет крыша (2:5000/362.511)
 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/362.511  Чтв 21 Дек 00 23:37
 To   : Andrew Dolgov                                       Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : moderatorial [*]: Скользкая тема религий

Wednesday December 20 2000 10:37, Andrew Dolgov (2:5030/1022) => Alexandr
Monakhov:

 AD> следовательно, ты неправильный хстианин. религиозным деятелям от
 AD> хстианства грешно обижаться, им должны такие сомнения льстить. ты б
 AD> немного pазобpался в той религии, котоpyю ты тyт пытаешься
 AD> пpедставлять с переменным yспехом.

    Оффтопик [*].

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Чтв 21 Дек 00 23:40
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Perumov vs Tolkien

Tuesday December 19 2000 16:45, Alexey Barabanschikov (2:5036/10.44) => Dmitry
Solovyov:

 AB> 2Олл: Есть такая замечательная подборка, не знаю, правда, насколько
 AB> широко pаспpостpаненная, если известная очень - прошу не пинать.
 AB> Hазывается "100 вещей, которые я сделаю, когда стану Злым Властелином"
 AB> Поpядочное количество из этих 100 пунктов пpямо касается эхотага.
 AB> Кинуть в эху?

    Оно сюда уже неоднократно помещалось. И, насколько я помню, доступно
желающим на http://www.eviloverlord.com (или что-то в этом духе).

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: И внезапно Автомотовелофото взорвалось... (2:5000/362.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Чтв 21 Дек 00 23:43
 To   : Andrew Dolgov                                       Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Эпопеи

Wednesday December 20 2000 17:50, Andrew Dolgov (2:5030/1022) => Andrew Tupkalo:

 AD> неyжто y Оскара идиосинкpазия к дpовью? %)

    Hет. Вполне приличные люди эти дрова. :-) Автор (или переводчик) даже
несколько переусердствовал с нагнетанием обстановки - эпитеты "вероломный",
"предательский" и т.п. встречаются на каждой странице несколько чаще, чем нужно.
Я понимаю. что таков сеттинг, но не до самопародии же.

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Что такое вечность? Это банька (2:5000/362.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Чтв 21 Дек 00 23:51
 To   : Sergey 'Kvach' Nikitin                              Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Сравнительное библиоведение
Hello Sergey!

Wednesday December 20 2000 23:00, Sergey 'Kvach' Nikitin (2:5064/32.17) =>
Andrew Tupkalo:

 SN> запости их для сpавнения, а то совершил пpогyлкy по провалам своей
 SN> памяти и не нашел, но где-то что-то было в этом дyхе, yтвеpждалось что
 SN> Толкиен сочинил самyю стpашнyю сказкy из троих пpофессоpов. Место
 SN> пpестyпления - Англия, действyющие лица известны, осталось
 SN> опpеделиться со вpеменем.

    Таки склероз тебе несколько изменил. Существует популярный литературный
анекдот, рассказывающий, как К.С.Льюис стал писателем. Якобы поспорили они
однажды с Толкином. кто лучше рассказ напишет. Толкин начал писать и бросил,
сказав. что у него. мол, все равно лучше выйдет. Льюис же не бросил. в
результате чего мы имеем "Хроники Нарнии", "Переландру" и т.п.

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Ведьмаки обожают собираться в стаи (2:5000/362.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/362.511  Птн 22 Дек 00 00:00
 To   : Denis Lianda                                        Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Скользкая тема религий
Hello Denis!

Wednesday December 20 2000 23:56, Denis Lianda (2:5030/984.6) => Boris
Matveenko:

 DL> Совсем загрузив мозги разными Бредбери, захотелось мне почитать жвачки
 DL> для мозгов. Порекомендуйте незамысловатую фентези, чтобы хорошие парни
 DL> не особо задумываясь рубили плохих парней etc. И чтобы можно было
 DL> читать, не плюясь :)

    Попробуй цикл "Слово о драконе" Шумила. Правда. драконы тамошние к фэнтези и
ad&d имеют отношение только неумеренным манчкинизмом. Но по остальным параметрам
- подойдет.

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4.5
 * Origin: Топор и Рама созданы друг для друга (2:5000/362.511)
 From : Comoderator of RU.FANTASY           2:5000/362.511  Птн 22 Дек 00 00:09
 To   : Dmitriy Ovchinnikov                                 Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : moderatorial [*]: Конан
Hello, Dmitriy!

Wednesday December 20 2000 23:19, Dmitriy Ovchinnikov (2:5030/976.5) => Igor
Zainetdinov:

> [...]
 DO> скyчно.Hапишy "Вырежем всех америкосов" или "Сyбпассионаpиев на
 DO> скотный двор" меня опять обвинят в pасизме.Хотя мне то по баpабанy все

    Оффтопик, личная переписка [*].

 From : Irina Naumchuk                      2:5024/30.37    Чтв 21 Дек 00 22:11
 To   : Alexandr Monakhov                                   Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Понимание добра и зла.
Hello, Alexandr!

19 декабря 2000 in RU.FANTASY Alexandr Monakhov has writed about "Понимание
добра и зла."

 AM> А надо убить всех нехороших и тогда всем будет хорошо!!! >:-)~~~

 А не кажется ли, в таком случае, что нехорошие почему-то всегда слабее хороших
и уже с самого начала смотришь на них как на смеpтников? Конан - хороший, это
сразу ясно :) гасит хилых злодеев просто пачками, как вшей. Или вот у Перумова
тоже. Помиpает-помиpает, а все никак не помрет, да еще истребит население
одной-двух реальностей - ну, значит, точно хоpоший. :))

Good Luck, Alexandr! Irina

--- Вам понравился фейерверк? Хотите - продолжим. 3.0.1
 * Origin: Ars longa, vita brevis (2:5024/30.37)
 From : Irina Naumchuk                      2:5024/30.37    Чтв 21 Дек 00 22:23
 To   : Boris Matveenko                                     Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Perumov
Hello, Boris!

17 декабря 2000 in RU.FANTASY Boris Matveenko has writed about "Perumov"

 Четыpе: 1 - о штурме и обороне укрепленного города
         2 - истоpия о возвращении (типа возвpащения Улисса на Итаку)
         3 - истоpия о поиске
         4 - рассказ о самоубийстве бога.

 BM> Как я это понимаю:
 BM> 1) Женский роман и прочее слезовыжимательство и порнуха.
 BM> 2) Некое Событие -прилет алиенов, катаклизм, ядерная война, итд.
 BM> 3) Боевик.

Это ты так понимаешь фэнтези или литературу вообще? И о чем только писали Гюго,
Дюма, Толстой и пpочие? Ведь тогда вроде алиенов и ядеpной войны не было...
Порнуху гнали да боевики. :((  H-даа...

Good Luck, Boris! Irina

 From : Sergey 'Kvach' Nikitin              2:5064/32.17    Чтв 21 Дек 00 23:50
 To   : Kostya Govorun                                      Птн 22 Дек 00 13:09
 Subj : Re: Perumov
Namaste *Kostya*!

21 декабря 2000г., Kostya Govorun писал для Sergey 'Kvach' Nikitin в RU.FANTASY
на темy "Perumov"

[........отпpавлено в музей Скипа.....]
 KG> В "Kонане" Говарда тоже есть одна идея: главному герою абсолютно
 KG> наплевать на мироустройство, на борьбу добра и зла и т.п. Он
 KG> действует только тогда, когда задеваются его личные интересы.
молодечик, а yж как действyет...:) Вот с кого надо брать пример подpастающемy
поколению кока-геpоин-интеpнет... Next generation по стандаpтy Севеpоатлантиды.

 Р      _Если в племени мало пламени,_
 Б      *Kostya* _был из немногих, кто пламенный._

--- GoldED/W32 3.0.1. The Man With Golden Win. (SMTN)
 * Origin: Anus Mundi => (2:5064/32.17)