 From : Vadim Sivolapenko                   2:5020/175.2    Чтв 14 Июн 01 19:57
 To   : Draco Lockhard                                      Птн 15 Июн 01 01:37
 Subj : Re: DragonLance -   неигpyшечная дpаконья война
From: "Vadim Sivolapenko" <vax@previo.ee>

Wed Jun 13 2001 01:21, Draco Lockhard wrote to All:

 DL> From: Draco Lockhard <draco@caucasus.net>

Приветствую!
Это самое забавное сообщение от Драко, которое я когда-либо видел! Гы-гы. Я
теперь действительно начинаю считать его драконом. Почему? А потому что "Я
самый-самый, приду и всем наваляю, для меня законы не писаны":

Закон первый: уважай других, будь корректнее.
Определение закона:
 DL> Ради "бога" - не люби на здоровье. А вот ради элементарных норм приличия,
 DL> постарайся в будущем, споря с другими людьми, чья позиция отлична от
 DL> твоей, быть "немножко" корректнее. Хамство доказывает только то, что
 DL> сказавший - хам. Не больше.

Доказательство1 (или опровержение?)
 DL> Ну так вот, Олег, ты можешь ругаться, исходить слюной или гордо "не
 DL> замечать" всяких "совков" вроде меня, но пока я жив - я буду бороться
 DL> против такого "архетипа", применяя любые эффективные методы. И мне, как
 DL> ты говоришь, глубоко пофиг, что подумает Олег Болотов и прочие верующие -
 DL> мне на них хвостом.

Доказательство2 (или опровержение?)

 DL> Не только. Он ещё патологический мерзавец, обожающий измываться над
 DL> чужими творениями.

Доказательство3 (или опровержение?)
 DL> Дракон, многоумный ты наш Олег Болотов, вылупляется беспомощным,
 DL> беззащитным драконёнком, и МНОГО ЛЕТ остаётся беспомощным. Тебе нужны
 DL> "архетипы", литература не устраивает? Вспомни легенду о Драксе,
 DL> похитившем девушку чтобы она вскормила его новорожденного дракончика.

Доказательство4 (или опровержение?)
 DL> А знаешь, ты правда дурак. Прости, но как ещё назвать человека, не
 DL> способного заглянуть на один день в будущее?

Доказательство5 (или опровержение?)
 DL> Совершенно с тобой согласен. Мои драконы ничуть не похожи на примитивных
 DL> ящериц, которых ТЫ имеешь наглость называть драконами.

Закон второй: о критике
Определение:
> [...]
 DL> будущем, несомненно, тебе это не раз повторят: критика авторских
 DL> построений возможна ТОЛЬКО внутри этих построений. Т.е. критикуя моих
 DL> драконов, ты можешь говорить об их нелогичном поведении, немотивированных
 DL> инстинктах или, скажем, о бессмысленной жестокости, но ты НЕ МОЖЕШЬ
 DL> сравнивать моих драконов - с какими-то "своими", на которых они,
 DL> естественно, ничуть не похожи. Критикуешь мир? Оставайся В РАМКАХ этого
 DL> мира.

Доказательство1 (или опровержение?)
 DL> И "вечные" эльфы Толкиена - настолько же смехотворны.

Доказательство2-N (или опровержение?)
Всё остальное сообщение

А может я прав, и он действительно первый дракон на Земле? Что же будет
дальше, если драконы начнут размножаться? ;-)

Всего,

 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Чтв 14 Июн 01 19:46
 To   : Victor Horbunkoff                                   Птн 15 Июн 01 01:37
 Subj : DragonLance - смерть драконам
Приветствую тебя, о Victor!

Thursday June 14 2001 03:38, Victor Horbunkoff писал Kiril Kolesnikov:

 VH>  Даже если дракон согласится есть всякую гадость - получится только
 VH> летающая каpтечница.

Дракон делает "свечку" над скоплением вражеских войск, одновременно сбрасывая
балласт...

С уважением, Kiril

[Treacherous Crystalline] [Flying Worm] [Положительные Пофигисты]
[Убей графомана - спаси дерево]

... Тень отца Гапона
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Отпечаток правого пальца большой ноги... (2:5021/29.14)
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Чтв 14 Июн 01 20:21
 To   : All                                                 Птн 15 Июн 01 01:37
 Subj : Измышлизма, или к вопросу о боевых драконах
Приветствую тебя, о All!

В подземелье было тепло и сыро. Экспериментатор, почесывая волосатую грудь под
грязным кожаным фартуком подошел к столу.
- Нуте-с, что-тут у нас? - ласково обратился он к существу на столе.
К столу был привязан...дракон! Да-да, не удивляйтесь, именно дракон. Но
маленький. Его пасть была крепко замотана веревкой, лапы и хвост самым
безжалостным образом притянуты ремнями, а крылья приколоты булавками к столу.
Дракон злобно вращал глазами. На большее физически он был просто неспособен, а
магия на Экспериментатора не действовала.
- Да как ты смеешь терзать несчастного ребенка?!? - грозно возопила невесть
откуда свалившаяся фигура в доспехах, разрисованных фигурками драконов...
- Сам ты ребенок! - Обиделся Экспериментатор.
- Нормальный взрослый дракон. Сжат по методу "шаркхра". А ты сам попробуй
затащить сюда дракона в нормальном виде! - перешел он в наступление.
- Да ты ваще кто такой? Гражданин, предъявите докУменты! Тута, можно сказать,
научное учреждение, а всякие-разные ходють, как у себя дома! - Экспериментатор
распалялся все больше и больше. Фигура опешила под таким напором и медленно
попятилась к двери. Экпериментатор не замедлил этим воспользоваться, и ловко
захлопнул дверь. В нее немедленно забарабанили, истерически вопя:
- Я представитель драконов! Немедленно освободите...
- Ох, как же ты меня достал! - Сказал Экспериментатор, и дернул за болтающийся
у двери шнурок. За дверью наступило потрясенное молчание.
- Ну вот и ладушки... Постой, представитель драконов, гришь? Эт интересна... Ща,
погодь, приберусь малость, второй стол освобожу... - быстро затихающий топот за
дверью...
- Блин, такой экзэмпляр ушел... - горестно вздохнул Экспериментатор.
- Hу да ладно, вернемся к нашим баранам, то ись, к драконам. - Вытащив любимый
ржавый ланцет, он направился к столу. Дракон издал резкий звук.
- Не понял... - Но все стало ясно уже через пару секунд, и Экспериментатор,
шустро метнувшись к вытяжке, включил ее. После чего, уже не торопясь, порылся в
куче барахла, вытащил сварочную маску, пару асбестовых перчаток, эндоскоп и
сверток асбестовой ткани. Весело насвистывая похоронный марш, добрый
Экспериментатор начал заматывать эндоскоп тканью. Дракон с ужасом наблюдал за
происходящим...

Продолжение, вполне вероятно, следует...

С уважением, Kiril

PS. Вышеописанное абсолютно несерьезно. Специально указываю -->  :)

[Treacherous Crystalline] [Flying Worm] [Положительные Пофигисты]
[Убей графомана - спаси дерево]

... Тень отца Гапона
--- Сила есть - ума не надо (с) Неизвестный Джедай
 * Origin: Отпечаток правого пальца большой ноги... (2:5021/29.14)
 From : Andrew Dolgov                       2:5030/394.41   Чтв 14 Июн 01 20:43
 To   : vax@previo.ee                                       Птн 15 Июн 01 01:37
 Subj : Re: DragonLance -   неигpyшечная дpаконья война
vax@previo.ee wrote:

 vpe> А может я прав, и он действительно первый дракон на Земле? Что же будет
 vpe> дальше, если драконы начнут размножаться? ;-)

rtfm Е. Шварц "Дракон".

--
Sincerely, Andrew.
np: HIM "Wicked Game"
 From : Dmitriy Balashov                    2:5010/103.6    Чтв 14 Июн 01 01:26
 To   : Evgeny Vashkevich                                   Птн 15 Июн 01 10:06
 Subj : EvilOverLord FAQ 1/4
   Да не побывают в тебе грязные лапы венеролога, Evgeny Vashkevich!
 -  Пришло с адреса 2:454/50.18 твоё письмо в [Пят Июн 08 2001],

EV>      И тебе глаз не жалко?
10 лет за компом - как было 100%, так и есть. (тьфу-тьфу-тьфу)

EV> Да, Дим, во-1 y тебя Одиночество Мага в электронном виде есть?
Автор-то кто?

EV> зы: кинyл бы наши списки сюда что ли? ;)
А зачем? В прошлом году кидал. Теперь пусть обламываются. ;)

... Слышу: свист ветра в голове...
=== Ща: Читаю "Последняя планета", Андрэ Нортон (9% из 302754)
... [69*53+7!] - I am *Grax* the /Destroyer/...          /*[=Team Dreamers=]*/
--- [Munchkins II] [Vault 13] [Lyta Alexander]             [-Pvt.Dreamers-] ---
 * Origin:   Sed semel insavinimus omnes...   (2:5010/103.6)
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Птн 15 Июн 01 00:34
 To   : Susami Dmitri Ponomarenko                           Птн 15 Июн 01 10:06
 Subj : Новый Сварог!!!!! Он появился!
Приветствую тебя, Susami!

 SP> по "легенде" Сергей Сварог был детдомовцем

     Отец у него на Земле, тем не менее, был. И фамилия досталась от
него. А уж зачем графу Гейру понадобилась такая фамилия -- вопрос уже
более интересный.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Птн 15 Июн 01 00:37
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 15 Июн 01 10:06
 Subj : Гаррисон. Шеф
Приветствую тебя, Ruslan!

 RK> Приношу свои нижайшие извинения за неточность формулировки.
 RK> Разъяснять термин АИ (альтернативная история), как поджанр
 RK> фантастики, надеюсь, не требуется? Так вот эта трилогия, в
 RK> нашем издании - тетралогия, и является произведением на
 RK> стыке АИ и фэнтези.

     И где там фэнтези? Мистическая альтернативка -- да, но фэнтези?

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Чтв 14 Июн 01 22:47
 To   : Anna Boltunova                                      Птн 15 Июн 01 10:06
 Subj : Новый Сварог!!!!! Он появился!
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Anna !

  Было 14 Jun 01 00:11, Anna Boltunova отстукивал(а) на клавире письмо к All:
 AB>  Просто все мы живем в России, и самим подгрызать свои корни (в плане
 AB> историческом), еще и называя это чУдным словом "фэнтази", мне кажется
 (Грустно так) Вашуматьгосподагусаpы.... Если хоть одному человеку,
 случайно прочитавшему, придет любопытство узнать 'а что же это за имя
"Сварог"' - уже за это Бушкову следует бальшой благодаpнсть.

 Потому что 99 и 9 в периоде населения бывшей ссср про то кто такие
  Сварог,Перун и так далее знать не знает.

                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Чем дальше в Эндорский лес,тем меньше стоpмтpупеpов. (2:5049/1.5)
 From : Boris Matveenko                     2:5030/1253.3   Чтв 14 Июн 01 16:44
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 15 Июн 01 10:06
 Subj : Злобный некрос
      Greetings, mortal Alexey!

 Я не оставил незамеченным, что в Вторник Июнь 12 2001 19:32, Alexey Danilov
писал Oleg Oblomov:

 AD> "Взззхоббит, или Дорога В Никуда" ;)

Всего лишь развитие идеи бронехоббита.
"Бильбо не сомневался, что может в одиночку справиться с драконом -- ведь он,
как - никак, был хоббитом." :-)

...По многочисленным просьбам читателей книги известного
   писателя П. будут выходить в рулонах и без текста.              Boris.
--- Старый хэнкохульник/W32 3.0.1                              -- --
 * Origin: Ничто так не возвышает человека, как висилица (2:5030/1253.3)
 From : Boris Matveenko                     2:5030/1253.3   Чтв 14 Июн 01 17:04
 To   : Alexander Kopyl                                     Птн 15 Июн 01 10:06
 Subj : Гарри Гаррисон
      Greetings, mortal Alexander!

 Я не оставил незамеченным, что в Воскресенье Июнь 10 2001 00:50, Alexander
Kopyl писал Boris Matveenko:

 AK> Хайнлайн?
Что Хайнлайн?

...По многочисленным просьбам читателей книги известного
   писателя П. будут выходить в рулонах и без текста.              Boris.
--- Старый хэнкохульник/W32 3.0.1                              -- --
 * Origin: Обиваю двери кожей заказчика (2:5030/1253.3)
 From : Boris Matveenko                     2:5030/1253.3   Чтв 14 Июн 01 23:42
 To   : Dmitriy Balashov                                    Птн 15 Июн 01 10:06
 Subj : Гарри Гаррисон
      Greetings, mortal Dmitriy!

 Я не оставил незамеченным, что в Понедельник Июнь 11 2001 18:18, Dmitriy
Balashov писал Boris Matveenko:

 DB> Теперь мне очень хотелось бы услышать определение фэнтези... ;-)
Какое из них? ;-)

 DB> Какая?
С соавтором.

 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Чтв 14 Июн 01 16:40
 To   : Alexandr Beresnev                                   Птн 15 Июн 01 10:06
 Subj : Re: "Одиночество мага"
Здрав буди, свет моих очей Alexandr на долгие лета!

Воскресенье 10 Июня 2001 Alexandr Beresnev пишет к Gregory Leonov:

 AB> писателей другой человек, отличный от Говардского В конце хочу сказать,
 AB> что это мое личное мнение и его не следует воспринимать вpаждебно. Кому-то
 AB> нpавится Перумов, как продолжатель Толкиена, кому-то нет. Это личное
 AB> мнение каждого.
А как тебе Перумов как продолжатель Говаpда?

Пусть славится именем твоим Импеpия Зла, Alexandr!

... ...Гетеpосексуалист - любитель секса с гетеpами...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Alexey Barabanschikov               2:5036/10.44    Чтв 14 Июн 01 16:42
 To   : Natalya Kiseleva                                    Птн 15 Июн 01 10:06
 Subj : Re: острые ухи
Здрав буди, свет моих очей Natalya на долгие лета!

Вторник 12 Июня 2001 Natalya Kiseleva пишет к All:

 NK> Не подскажет ли ккто-нибудь, у какого автора (и в какой книге) впервые
 NK> появились остроухие эльфы? Кажись, это был не Толкин... Заранее спасибо.
Я впервые обратил внимание у Уэйс/Хикмен

Пусть славится именем твоим Импеpия Зла, Natalya!

... ...Все, что девушка может дать парню  - подарок, а не налог...
---
 * Origin: Ave, Caesar, morituri te salutant!... (2:5036/10.44)
 From : Novichkov Kirill                    2:5020/400      Птн 15 Июн 01 00:38
 To   : All                                                 Птн 15 Июн 01 10:06
 Subj : Re: Православие и фантастика несовместимы?!
From: Novichkov Kirill <ivanych@mail.ur.ru>

Дело было Fri, 08 Jun 2001 16:27:06 +0400, когда от Boris Matveenko
<Boris.Matveenko@p3.f1253.n5030.z2.fidonet.org> пришло такое
сообщение:

[..пропущено..]
>Да и как верующий может писать _научную_ фантастику, если его
>святая-книга-в-которой-содержится-Истина этой самой науке противоречит?

А собственно говоря почему не может? Или ученый человек не может быть
верующим? Например ЛН Гумилев- настоящий ученый и одновременно
искренне верующий. И чем по-твоему противоречит Библия науке? Или
современная наука опровергает тот тезис, что надо "...иногда, хотя-бы
для разнообразия, относиться друг к другу по-хорошему..."(с) Дуглас
Адамс.

[..пропущено..]

>Как ты думаешь, христопоклонники, будь они у власти, отправили бы Логинова,
>Лукьяненко, Перумова (список далеко не полный) на костер сразу, или сначала на
>дыбу?

Хмм.. Ну, если церковники и обращались в свое время с врагами довольно
жестко, то эта была жесткость не превосходившая, а скорее весьма и
весьма уступавшая "обычному уровню средневекового зверства"(с). Да и
то, с тех времен минуло уж лет триста (я имею в виду сожжение Аввакума
и Неронова при Федоре Алексеевиче). А вот когда к власти прорвались
оголтелые атеисты, то дело парой костров не ограничилось. Ни на
костер, ни на дыбу священников и богословов конечно не посылали.
Посылали в расстрельные подвалы и сибирские лагеря.
Кстати, плавно перетекая в топик - читали книгу Буровского
"Дьявольское кольцо"? IMHO вполне эхотажная вещь, ибо присутствует
самый настоящий магический артефакт - кольцо царя Соломона. К чему я
это - вспомните похождения Василия Игнатовича Курбатова в Испании и
сцену убийства испанскими коммунистами отца Хосе. Так кто более жесток
и опасен - реакционные мракобесы-верующие или прогрессивные научные
атеисты?

Всех благ.

PS Я здесь человек новый и пишу через интернет. Насколько я понял
обращение на Вы в фидошной этике считается дурным тоном, поэтому хочу
об'яснить, чтобы не возникло недопонимания, что употребление
множественого числа в словах "читали" и "вспомните" является не
попыткой обратиться к Борису на Вы, а способам адресоваться ко всем
участникам дискусси :).

Novichkov Kirill ivanych@mail.ur.ru

Нам, татарам, пофиг что водка, что пулемет - лишь-бы с ног валило.
 From : Mikel Drepin                        2:5025/31.3     Птн 15 Июн 01 00:07
 To   : All                                                 Птн 15 Июн 01 10:07
 Subj : Эддингс
Как жизнь молодая, All ?

Народ, подскажите какие книги входят в сериалы сабжа "Белгариат" и "Маллореон".

                C уважением, Mikel Drepin.
 * Origin: Да,я-отшельник, маг и волшебник... (c)Ария (2:5025/31.3)
 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 14 Июн 01 13:11
 To   : Slava Nikitin                                       Птн 15 Июн 01 10:07
 Subj : Re: DragonLance
Здравствуй Slava!

Было <13 июня 2001>, когда я прочитал как Slava Nikitin писал к Alexey Danilov

 SN>  Ну да, а помоему перед самым выходом D&D 3rd edit, DL была самым
 SN> популярным сетингом. И именно, из-за этого его собираются переводить под
 SN> 3ью редакцию. Это все слухи конечно :)

Насколько я знаю (и обилие работ на эту тему только подтверждют мое мнение)
наиболее популярным сеттингом был все же Forhotten Realms, а популярность DL
объясняется в основном популярностью произведений по его мотивам.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 14 Июн 01 13:18
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Птн 15 Июн 01 10:07
 Subj : Re: Определение фэнтези
Здравствуй Kiril!

Было <30 мая 2001>, когда я прочитал как Kiril Kolesnikov писал к Andrey
Tsaregorodtsev

 KK> Как не хоббиты. Раса иная. Мир иной.

Странно... Люди, эльфы и гномы, а также прочие орки есть (хоть мир и иной), а
вот хоббитам инность мира как-то помешала.
А то, что в "Кольце тьмы", в которой мир как раз тот самый, Перуммов хоббитов
регулярно половинчиками именует, тебе ни о чем не говорит?

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 14 Июн 01 16:03
 To   : Oleg Bolotov                                        Птн 15 Июн 01 10:07
 Subj : Re: Размышление
Здравствуй Oleg!

Было <31 мая 2001>, когда я прочитал как Oleg Bolotov писал к Elena Markina

 OB> Собственно, он сам это лично подтвеpдил.

А у Толкина ясно видны параллели с 1-й и 2-й мировыми войнами. И что?

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 14 Июн 01 16:13
 To   : dimvlapo@pop.mtu.ru                                 Птн 15 Июн 01 10:07
 Subj : Re: Папа европейского фэнтези
Здравствуй dimvlapo@pop.mtu.ru!

Было <01 июня 2001>, когда я прочитал как dimvlapo@pop.mtu.ru писал к Anatoly
Matyakh

 d>     Но у всех мифов есть авторы. Просто мы их не всегда знаем. :)

Нет у них авторов. Вернее, количество авторов сравнимо с численостью народа в
целом, поскольу практически каждый сказитель хоть что-нибудь от себя да добавит.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexandr Beresnev                   2:5014/14.22    Птн 15 Июн 01 01:45
 To   : Yury Tapilin                                        Птн 15 Июн 01 10:07
 Subj : Миф
Hello Yury!
09.06.01 7:00:22, Yury Tapilin wrote to Alexandr Beresnev:

> [...]

 Дракон умер (возможно ранен), Да здравствует  дpакон!!!

 YT>     У Скива шок, он не соображает что делать. К тому же веpоятно пеpвую
 YT> помощь уже оказали до того, как Глипа увидел Скив, а стрелу вынимать по
 YT> какой-то причине было нельзя.
                                    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
                                    или уже не нужно.

 YT>     Т.к. неизвестно какого рода было ранение, была ли стрела обычной или
 YT> отравленной etc., какие-либо пpедполжения делать сложно.

 Если дракона хотели убить, то его убили, а если нет то...

 YT>     Не факт, что Асприн решил закончить эту сеpию сразу после написания
 YT> последней строки в последнем pомане.

 Кажется, я где-то читал, что Аспин не хотел писать последнюю книгу, а написал
ее под давлением издателей. И она, по его мнению, получилась не очень.

 From : Susami Dmitri Ponomarenko           2:5020/400      Птн 15 Июн 01 02:26
 To   : Timofei Koryakin                                    Птн 15 Июн 01 10:07
 Subj : Новый Сварог!!!!! Он появился!
From: "Susami Dmitri Ponomarenko" <dimvlapo@pop.mtu.ru>

Здравствуйте, Timofei Koryakin!

>  SP> по "легенде" Сергей Сварог был детдомовцем
>      Отец у него на Земле, тем не менее, был. И фамилия досталась от
    У Станислава - главного героя трилогии - был. А Сергей - это и есть
его отец. :)

> него. А уж зачем графу Гейру понадобилась такая фамилия -- вопрос
> уже более интересный.
    Ничего интересного. Образовал от собственного имени, не мудрствуя
лукаво.
    Трилогия интересная, но, мне кажется, не настолько глубокая, что бы
искать в ней какие-то подтексты. Скорее всего, Бушкову просто
понравилось имя "Сварог". :)

Всего наилучшего!
      Дмитрий.
[team O.H.A.] [ИБД team]

 From : Alexandr Beresnev                   2:5014/14.22    Птн 15 Июн 01 02:12
 To   : Alexey Barabanschikov                               Птн 15 Июн 01 10:07
 Subj : Re: "Одиночество мага"
14.06.01 16:40:52, Alexey Barabanschikov wrote to Alexandr Beresnev:

 AB> А как тебе Перумов как продолжатель Говаpда?

 В каких это пpоизведениях? И что он там э ... (тут я чуть не получил по шее).

 From : Alexandr Beresnev                   2:5014/14.22    Птн 15 Июн 01 02:16
14.06.01 16:42:46, Alexey Barabanschikov wrote to Natalya Kiseleva:

 AB> Я впеpвые обратил внимание у Уэйс/Хикмен

 А что? Раньше перворожденные были не остpоухие.

 From : Alexandr Beresnev                   2:5014/14.22    Птн 15 Июн 01 02:20
14.06.01 8:18:22, Alexey Barabanschikov wrote to Alexandr Beresnev:

 AB> За то мы их и любим! :)

 Целиком и полностью согласен. Толко бы он не повтоpялся, чем грешат сеpиалы.

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Птн 15 Июн 01 03:23
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 15 Июн 01 10:07
 Subj : Размышление
Vendui'  Alexey

Thu Jun 14 2001 16:03, Alexey Danilov написал(а) к Oleg Bolotov:
 AD> А y Толкина ясно видны параллели с 1-й и 2-й мировыми войнами. И что?
Которые он отpицал. :-)

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: The best magic item is a lover (2:5020/880)
 From : Yury Tapilin                        2:5075/15.51    Птн 15 Июн 01 04:24
 To   : Alexandr Beresnev                                   Птн 15 Июн 01 10:07
 Subj : Миф

       Коннект V42, Alexandr!

Однажды Пятница Июнь 15 2001 01:45, Alexandr Beresnev писал Yury Tapilin о Миф:

 AB>  Дракон умер (возможно ранен), Да здравствует  дpакон!!!

    Если предположить, что дракон убит, то что мешает Скиву и К найти измерение
в котором есть возможность этого дракона воскресть?

 AB>                                     ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 AB>                                     или уже не нужно.

        Возможно.

 AB>  Если дракона хотели убить, то его убили, а если нет то...

    Читателям доподлинно неизвестно, мёртв ли Глип.

 AB>  Кажется, я где-то читал, что Аспин не хотел писать последнюю книгу, а
 AB> написал ее под давлением издателей. И она, по его мнению, получилась
 AB> не очень.

    Ничего, пока Асприн пишет, можно надеяться на продолжение. Благо тех, кто
его ждёт достаточное число.

    Bye! ATH0.. No carrier.
                                            Wbr, /Rick_HK/
--- Желаю тебе, Alexandr, море удачи и дачи у моря.
 * Origin: Вечность? - Единица времени. (2:5075/15.51)
 From : Kostya Miskevich                    2:5030/1379.9   Птн 15 Июн 01 00:49
 To   : Alexandr Korolev                                    Птн 15 Июн 01 10:07
 Subj : Wun Drizzt udos Khal!
[Glad to meet you, Alexandr. Alexandr Korolev -> Kostya Miskevich]

 AK> Слушай, старожил, объясни мне происхождение сабжа и расскажи,

afaik сабж был придуман во время очередного витка обсуждения небезызвестного
Дриззта, а также повального увлечения переводами с русского на дровячий =)

 AK> как давно здесь обсуждали Сальваторе?

не помню уже :) вроде как он сейчас оффтопик, но утверждать не берусь.

 AK> А то здесь все настоящие фидошники....

а то.

--- np: Delerium "Spirit"
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Чтв 14 Июн 01 23:16
 To   : Vladimir Ponomaryov                                 Птн 15 Июн 01 17:24
 Subj : DragonLance - смерть драконам
  Здрав будь, Vladimir!

Дело было во Четверг Июня 14 2001 12:55, Vladimir Ponomaryov грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 VP> Для человека, а длядракона?
 А что, оптика для дракона другие законы имеет? Из-за облаков он не сможет
 вынырнуть точно над марширующими войсками, а пока на новый заход пойдет,
 на земле воздушную тревогу объявят.

 VP> 1.Стpелыдостают и междy щитами,
 Землю что ли? Да пусть достают.

 VP> 2.Атака с воздyха может быть согласована с наземной.
 Да и защита тоже. Хотя довольно трудно обсыпать противника чем-то убойным
 и не попасть в собственных союзников, которые в это вpемя нападают на него
 на земле.

 VP> Это зависит от летных качеств метел и мастерства "пилотов" :)
 А еще от особенностей думателя. Дракон приспособлен для полета и летать
 для него - процесс естественный. Потому он будет превосходить любого пилота
 в летном мастеpстве.

 VP> Hапpимеp?
 Какого нибудь генетически модифицированного орла или гpифона. Тут нам можно
 превзойти ящеpа в маневренности за счет меньшей инеpции.

 VP> Я же самого начала обратил внимание на прикрытие ;)))
 Не то пpикpытие. Любая боевая еденица поддержки должна всегда быть боеготова,
 а что это за боеготовность, когда нельзя сосpедоточится на противнике, а
 вместо этого нужно метлой pулить? Метлу тут можно рассматривать разве что
 в виде индивидуального спасательного средства, чтобы выполняя противодраконий
 маневр можно было покинуть сбитое транспортное средство и выйти из воздушного
боя.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Vladimir...
Вадим.

... Может ли съеденный миссионер считать свою миссию выполненной? (c) С.Е. Лец
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Срд 13 Июн 01 18:38
 To   : Anatoly Matyakh                                     Птн 15 Июн 01 17:25
 Subj : Злобный некрос
   Greeting, respected Anatoly!

Anatoly Matyakh wrote to Ivan Kovalef.
 AM>     ...котоpые на дух не пеpеносят флегматичных куpильфов. Помню же!

Молодец. Возьми с полки буpбулятоpы и раздай личному составу.

 * Origin: И говорит ему женщина человечьим голосом... (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Птн 15 Июн 01 08:14
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 15 Июн 01 17:25
 Subj : Определение фэнтези
Приветствую тебя, о Alexey!

Thursday June 14 2001 13:18, Alexey Danilov писал Kiril Kolesnikov:

  ...[ Текст пожрал хомяк ]...

> [...]
 AD> "Кольце тьмы", в которой мир как раз тот самый, Перуммов
 AD> хоббитов регулярно половинчиками именует, тебе ни о чем не говорит?

Мутанты. А все увлечение стероидами...

 From : Boris Nemykin                       2:5020/400      Птн 15 Июн 01 09:51
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Птн 15 Июн 01 17:25
 Subj : Re: Этический выбор
From: "Boris Nemykin" <borisok@bigfoot.com>

Hi, Ruslan!

You wrote to Boris Nemykin on Mon, 04 Jun 2001 17:09:18 +0400:

 RK> У тебя маленький логический скачок, что всё и превращает в бред.
 RK> Ты рассматриваешь клятву вассала, как отдельную клятву.

Типа, теоретически невозможно ;)? Или рыцарь не может произнести клятву
отсутствующему/мертвому сюзерену?

 RK> Но ведь она отдельно от клятвы сюзерена не существовала!

Это в идеале. На практике, IMHO, сюзерен был намного более свободен в своих
поступках. Он сильнее и этим все сказано. Нет, конечно, бывали времена, когда
он был вынужден задобрить вассала и тогда вынужден был быть справедливым. Но
бывали времена, когда мнения некоторых вассалов никто особо не спрашивал. "Не
хочешь клястся в верности - тут есть много желающих на твой замок, земли ..."
Hевозможная ситуация?

 RK> Они всегда связаны, раз существует одна, значит и существует другая.
 RK> А называется это - вассальная зависимость или вассальная присяга...

Я, как бы, в курсе :). А с другой стороны, любой человек может дать какую
угодно клятву ... другого это никак не обязывает. Вот в чем был мой point.

Boris

 From : Andrew Dolgov                       2:5030/394.41   Птн 15 Июн 01 11:06
Alexey Danilov <Alexey_Danilov@p26.f551.n50.z2.fidonet.org> wrote:

 AD> Хоррор как жанр (типа мелодрамы или детектива) никак не противоречит
 AD> фэнтезийности.

еще как противоречит. rtfm.

 AD> Не будешь же ты отрицать существование SF-хоррора?

я вообще не знаю что это такое.

--
Sincerely, Andrew.
 From : Vadim Yagodkin                      2:5070/222.5    Птн 15 Июн 01 17:20
 To   : UUCP                                                Птн 15 Июн 01 22:20
 Subj : DragonLance - неигрушечная драконья война
Hi, "Azat!

 Пятница Июнь 08 2001 22:05, "Azat Gilimshin" <sleeper@bashnet.ru> Reply-To:
"Azat Gilimshin wrote to Draco Lockhard:

 As> Хге эта магия? Заменить магуя на терминатора с супер бластером и ага
 As> -- сайнс фикшен хардкорная ;) А вот диктаторы твои -- рулез.

Чего ж там рулезного?

                WBW, Vadim Yagodkin.
--- GoldED+/W32 snapshot-2001.02.24
 * Origin: Программу циклом не испортишь (2:5070/222.5)
 From : Vadim Yagodkin                      2:5070/222.5    Птн 15 Июн 01 17:52
 To   : Kostya Miskevich                                    Птн 15 Июн 01 22:20
 Subj : Злобный некрос
Hi, Kostya!

 Суббота Июнь 09 2001 12:31, Kostya Miskevich wrote to Alexander Kopyl:

 KM> они там все LG паладины, это очевидно.

Если про lawful еще можно говорить (они сами там все законы придумывали, правда
не для себя, а для других). То уж про good... Когда они в Смутные Времена всех
подряд мочили, если с ними не согласны (хотя как раз это и обычно для всех
good'ов).

                WBW, Vadim Yagodkin.
--- GoldED+/W32 snapshot-2001.02.24
 * Origin: Без Windows - горе, а с ней вдвое (2:5070/222.5)
 From : Vadim Yagodkin                      2:5070/222.5    Птн 15 Июн 01 19:49
 To   : Draco Lockhard                                      Птн 15 Июн 01 22:20
 Subj : Дракозавры и Дракозиллы...
Hi, Draco!

 Среда Июнь 13 2001 08:35, Draco Lockhard wrote to Konstantin Boyandin:

 DL> И не будет до тех пор, пока мы не откроем планету с настоящими
 DL> драконами, или пока они сами не откроют нас. Только я почему-то
 DL> думаю, когда (и если) это случится - настоящие драконы окажутся куда
 DL> более похожи на дракийцев, чем на Глаурунга.

По-моему при этом настанет полный п....ц (сорри, конечно, но мягче выражения
просто не нашлось) или драконам или людям (если это будут драконы с Дракии).

 DL> Так, и как ты представляешь себе аргументацию утверждения "Дракон -
 DL> это в первую очередь образ свободного, гордого, непокорного
 DL> существа."? У меня, на Дракии - драконы именно такие. Но я
 DL> монополией на образ не владею.

Это в каком месте они свободные, гордые и непокорные? Людей, которые в плен не
сдавались, или стрелялись при неудаче я могу вспомнить.

Кстати, о необходимости инстинкта продолжения рода у бессмертного существа...
Для выживания вида вполне достаточно чтобы их количество просто не сокращалось.
Так что драконы Дракии - прямая угроза людям (как, впрочем, и люди - драконам).

 DL> К сожалению, сейчас точно не помню, в какой это было мифологии - я
 DL> читал легенду на сайте Балрога. Там была семья драконов, угрожавшая
 DL> богам, тогда один из богов спустился к им и под видом мирных
 DL> переговоров опоил зельем так, что они не могли летать. Тогда другие
 DL> боги напали и вырезали всю их семью.

А что здесь не нравится? Если абстрагироваться от того что это были драконы?

                WBW, Vadim Yagodkin.
--- GoldED+/W32 snapshot-2001.02.24
 * Origin: Мы их душили-душили.... (2:5070/222.5)
 From : Vadim Yagodkin                      2:5070/222.5    Птн 15 Июн 01 20:05
 To   : Draco Lockhard                                      Птн 15 Июн 01 22:20
 Subj : DragonLance -   неигpyшечная дpаконья война
Hi, Draco!

 Среда Июнь 13 2001 09:18, Draco Lockhard wrote to Anatoly Matyakh:

 DL> Мне тоже очень понравился характер Железного дракона. Наверно, потому
 DL> что он очень похож на характер Ская Фалькорра (которого я придумал за
 DL> три года до прочтения Суэнвика).

Меня давно интересует вопрос: а в каком месте разумен Скай? Кроме того, что
может разговаривать?

 From : Igor Silivra                        2:4626/12.44    Срд 13 Июн 01 22:46
 To   : Draco Lockhard                                      Птн 15 Июн 01 22:21
 Subj : Зачем драконам инстинкт продолжения рода
Как поживаете, Draco ?

Вот сабжевый вопрос, собственно. Если драконы - генетически переделанные
сущевства, то и соответственно этого инстинкта у него быть не должно, за
исключением того случая, когда его специально включили. Но по идее при переделке
генотипа много лет должны были его обсуждать професионалы (драконы - профи в
генетике, так?), дабы исключить слабые места. А _непреодолимые_ инстинкты и есть
слабое место.
Игорь.

---  UNREG
 * Origin: @ORIGIN.TXT.TXT (2:4626/12.44)
 From : Igor Silivra                        2:4626/12.44    Срд 13 Июн 01 22:53
 To   : Oleg Bolotov                                        Птн 15 Июн 01 22:21
 Subj : DragonLance -   неигpyшечная дpаконья война
Как поживаете, Oleg ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Июнь 13 2001 02:34, Oleg
Bolotov писал Draco Lockhard:

 OB> Настолько - насколько?
 OB> При yничтожении fear (тела) эльфы могyт заново войти в миp. Либо
 OB> ребенком, либо взpослым. При сохранении памяти ( в слyчае ребенка она
 OB> пpобyждается с взрослением ).
 OB> Комy как.
 А что ты скажеш обессмертных эльфах Свиридова. Там поднят очень интересный
вопрос: "Эта книга - залог реальности прошлого и возможности будущего". Речь шла
о каком-то предании.

 From : Yuri Burger                         2:468/85.3      Вск 10 Июн 01 20:00
 To   : Denis Lianda                                        Птн 15 Июн 01 22:21
 Subj : Православие и фантастика несовместимы?!
      Всего тебе и привет Denis!

05 Jun 01 23:43, Denis Lianda wrote to Yuri Burger:

 DL> Не следует путать позицию православных, РПЦ и сайта

    я не говорю о православных, я говорю о том аппарате, который занимается
"проблемами" и политикой, и часто грязной польтикой, якобы церкви и т.д.
Человек сам по себе, человек верящий во что-либо - это прекрасно.. Собсно,
других то и нет ;) вера - это всего навсего одна из моделей мира. А вот
церковь, имхо, МД, и тот отказ из которого начался разговор, это одно из
проявлений её мд-шности ;)

 DL> Опаньки. Приехали. Религия привязана к реальности. Без комментариев.

    А что тебя удивляет? Религия завязана на нашем мире, да и быть по другому
не может, иначе простой народ её не примет. Ты можешь себе представить разговор
фэнтезиста и, скажем, священика или Папы Римского об орках, эльфах, драконах и
т.д. :) Тут вона со знакомым в парке пивко попивали, он мне про "Рождение мага"
увлеченной рассказывал - дык бабки прохожие, злобно косясь на нас и отпуская
кресты в нашу сторону, в стахе пробегали дальше :(

 DL> Ага. Фантастика - последний приют вольнодумца, последняя преграда на
 DL> пути мракобесия. Не ерунда ли?

    Что то я не пойму тебя... Кстати, мысль это даже и не моя - просто я с ней
согласен.. Как можно догадаться, эта мысль высказана каким-то из героев одной
из историй :)
    Так вот, я коворю подразумевая под верующим не ... хм... "развитого" чтоль
человека (в плане свободы мышления)... Полно народу, верующих и всё такое, и
при этом увлекающихся фантастикой/фэнтези.. Я говорю о бюрократах церковных ;)
Как не крути, а почти любая религия всегда использовалась для контролирования
масс.. Как не крути, а человек мало развитый духовно и культурно врядли станет
читать фантастику, а может и на оборот - человек увлекающийся фантастикой,
врядли будет развит слабо :) Так вот, такой человек уже никогда не будет
подконтролен церкачам ;) И это их нервирует. Hастоящая религия в душе, а не в
ежедневных посещениях церкви и слушанье проповедей ;)

 DL> Как ты думаешь, насколько твоим высказываниям противоречит тот факт, что
 DL> "большенство" российских читателей и писателей фантастики
 DL> -православные?

    Я сам православный... хотя нет, я крещеный в православной церкви, но мои
понятия о истоках мира, думаю, будут сильно не укладываться в параметры
церковные. И что то мне подсказует, что так же дело обстоит и с теми, о ком ты
говоришь ;)

 DL> Или ты всерьез веришь, что у нас уже все атеисты и от верующих
 DL> остались только "они"?

    Я думаю что у нас остались 3 типа людей: те кто, извиняюсь, тупо верят; те
кому всё до лампочки; и те, кто верят вдумываясь, кто верит скорее в
собственную можель мира, нежели в ту, что им навязывают.

 DL> Так зря веришь - нам в этом направлении еще работать и работать.

    Работать? Что это значит? Насильно привлекать?

 DL> Ты привел отличное сравнение,

    оно слишком грубое, я привел его лишь как вариант сильного отличия... Если
не нравится это, то возьми просто любую другую религию, образ жизни, моряль..
    Или вот, "Звезды - холодные игрушки" Лукьяненко читал? Там оччень хороше
показано то, что я хочу сказать - 2 вещи, не совместимые и одинаково "верные" с
точки зрения верующих в них, и с одинаковым стремлением поглотить друг друга.
Дык надо ли?
    Ну не хотят чтоб читали фантастику - и ладно. Чего сразу в крик. Если за
отказом стоит "политика", тогда нужно идти к лудям а не долбить отказавших -
открыть альтернативный сайт :). Если же за отказом стоит непонимание и/или
неприязнь самих людей, так чего зря кричать, пытаться навязать?

 DL> демонстрирующее ошибочность всего рассуждения.

    вот пожалуйста. тебе не понравилось мое рассуждение и оно моментально стало
ошибочным :)

 DL> Очевидно, что сатанисты противопоставляют себя христианам, и
 DL> наоборот.

    а как тебе двусторонний вариант "тьма во имя света"? Когда под белесым
щитом добра творят такой, что волосы седеют? И наоборот, когда то, что зовут
злом, вовсе им не является... с точки зрения самого "зла".

    мда... к чему это я... ах да! Вот, я хотел субж показать в свете двух
разных миров... один из них восхотел покорить другой и встретил отпор... и при
этом они могут быть оба правы. Это первый вариант.
    и второй вариант, когда населения второго мира вовсе не проч познать первый
мир, но вот о его существовании они либо не знают, либо им навязуют идею о
"злобности" того мира.

    Во какая муть получается :)

 DL> А несовместимость религии и фантастики ты, извини, явно притянул за
 DL> уши.

    Совсем нет. Фантастика и религия не совместимы, так как первая в какой то
мере является противостоящей формой второй :)
    Другое дело, если говорить о совместимости фантастики и человека ;)

                                                 Kрюгер.
---
 * Origin: А хто тут есть, у кого есть за что поесть? (2:468/85.3)
 From : Yuri Burger                         2:468/85.3      Вск 10 Июн 01 20:40

05 Jun 01 23:32, Denis Lianda wrote to A. Izgavara:

 DL> PS: Как субуксы заносит на почве ж/м заговоров, так ru.fantasy постоянно
 DL> заносит на религии :)

    Вполне понятно почему... Хороше написанная фэнтези втягивает, заставляет на
некоторое время вжиться в её мир. А это заставляет задумываться о самом мире..
о мирах.. :)

зы: кстати, как народ относится к фэнтези, где раскачивают религиозные нотки,
обсасывают понятия добро/зло/религия? А то я вот наткнулся недавно на такое -
бяка :( И вообще, надоело четкое разделения добро/зло, хаос против порядка,
люди против эльфов...

                                                 Kрюгер.
---
 * Origin: А хто тут есть, у кого есть за что поесть? (2:468/85.3)
 From : Yuri Burger                         2:468/85.3      Вск 10 Июн 01 20:48
 To   : Alexandr Beresnev                                   Птн 15 Июн 01 22:21
 Subj : Football
      Всего тебе и привет Alexandr!

06 Jun 01 23:47, Alexandr Beresnev wrote to all:

 AB>  Вопpос. Как назвать жанр фантастики, где команда России выйгpает
 AB> Чемпионат мира по сабжу.

    альтернативная история... давольно часто встречается...

                                                 Kрюгер.
---
 * Origin: А хто тут есть, у кого есть за что поесть? (2:468/85.3)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Птн 15 Июн 01 03:07
 To   : Gregory Leonov                                      Птн 15 Июн 01 22:21
 Subj : Одиночество

    Здравствуй, Gregory.

    [11 Июн 01] Gregory Leonov - Denis Lianda:

 GL> Я, конечно, понимаю, что мои претензии, объективно, необоснованны, но раз
 GL> уж исторически сложилось так, что большинство украинцев разговаривают
 GL> по-русски и большинство россиян не говорят по-украински... ЗАЧЕМ?

    А такого и не будет. Если человек вербально мыслит по-pусски, писать
по-укpаински "просто так", да еще и хорошие вещи, он не станет. То же и наоборот
- есть писатели, владеющие русским, но думающие по-укpаински. Соответственно,
книги пишут на украинском - по-pусски у них просто хуже получится.

    Так что "с куста" никто пинаться не будет.

 GL> Мда. Значит я не "средний русский читатель"...

    А, вопрос пpактики. Все славянские языки читаемы для славянина.
    Берешь книгу на украинском, белорусском или польском... Сначала - темный
лес, потом лучше, потом - как pодной...

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Чтобы творить добро, нужно познать зло. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Птн 15 Июн 01 03:13
 To   : Sergey SAFULKO                                      Птн 15 Июн 01 22:21
 Subj : Макс Фрай

    Здравствуй, Sergey.

    [12 Июн 01] Sergey SAFULKO - Anatoly Matyakh:

    Ремейк "Гнезд". Та же книга, более детализиpованная и цветастая. Но,
по-моему, ее перехвалили - после первой версии эта для меня была аналогичной.

    Книга, состоящая из последних абзацев выдуманных pоманов. В качестве
исходной посылки пpинимается, что самая лучшая вещь в романе - концовка. Это
совсем не "Ехо".

    Понятия не имею, что это. Не видел.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Догоню - убью, поймаю - съем. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Птн 15 Июн 01 03:24
 To   : Draco Lockhard                                      Птн 15 Июн 01 22:21
 Subj : DragonLance -   неигpyшечная драконья война

    Здравствуй, Draco.

    [13 Июн 01] Draco Lockhard - All:

 DL> Да знаю я, что означает слово "архетип". Я пытался заставить оппонента
 DL> сформулировать признаки "правильного" дракона в его понимании.

    Насколько я понимаю, он отстаивает именно неприемлемость человеческой
психологии к драконам. То, чего у тебя таки есть: драконы часто ведут себя
именно как люди, а не как разумные существа, pазвивавшиеся отдельно.
    Ну дык - каждому драконописцу своего дракона... а то и нескольких разных,
чтобы жизнь малиной не казалась.

 DL> К слову, и в легендах драконы бывают очень и очень "нетипичными" - я
 DL> уже упоминал Дракса, напомню и огромное число сказок, где герой

    Нет, это - само собой. Я имел в виду собирательный - и один из самых мощных
(и самых трудных в плане входимости в произведение) - образ.

 DL> место логике и науке. Сказочный дракон может иметь девять голов. Но мы
 DL> здесь спорим не о сказочных драконах, ведь так?

    Вот это надо уточнять заpанее. Чем отличается сказочный дракон от
авторского? В первую очередь, тpадициями (тогдашним вариантом стандартов AD&D ;)
) и преобразованием образа вpеменем. От дракона, придуманного 500 лет назад
автором сказки, на момент pассказывания ее сейчас может не остаться вообще
ничего, кроме крыльев и pазмеpов.
    ...но я тоже имел в виду драконов не из волшебных сказок. Я действительно
говорил о психологическом образе.

 DL> "несоответствия" архетипу. Интересно, Олег Болотов будет сражаться и
 DL> против учёных, давших варану с острова Комодо имя "дракон"?

    Не думаю, что стоит так заостpять конфликт. По-моему, у вас вышло
недоразумение.

 DL> К слову - это тоже сказано о драконе с Дракии :)

    Да, похоже. ;) Но Дракон-пси скорее сыграл бы роль Большого Рояля, не пугая
Солнце до поры до вpемени. Поскольку изначально уравновешен и ему это незачем.

 DL> Надеюсь, ты не о Логиновской...

    То не по образу, а по биологии. ;)
    В таком случае можно вспомнить и Прэтчетта с битвой драконов в "Страже". Где
большого "классического" Dragon Nobilis, летающего силой магии и крыльев,
уделывает маленький и почти бескрылый, летающий на реактивной тяге. Причем
уделывает ударной волной от полета на сверхзвуковой скоpости. ;)
    Кстати, большой дракон там в начале вышел весьма удачным.

 DL> Так это надо Олегу Болотову говорить, не мне. Я на "единственно верное"
 DL> понимание драконов не претендую,

    Тогда - не всегда политкорректно выpажаешься. ;) Поскольку из писем иногда
получается, что ты именно Самых Правильных и олицетвоpяешь.

 DL> хотя - чего греха таить - хотел бы чтобы
 DL> все они стали хоть немного похожи на дракийцев.

    Ну, не знаю... Дракийцам местами "иности" не хватает. В некоторых эпизодах,
если забыть о форме, выглядят совсем как люди с другой политической позицией.

 DL> Мне тоже очень понравился характер Железного дракона. Наверно, потому что
 DL> он очень похож на характер Ская Фалькорра

    Да, только Железный гораздо более отстранен и эгоистичен.

 DL> Это моя персональная фобия, к сожалению.

    Я заметил. Впрочем, это закономеpность.

 DL> У меня так получилось трижды, с персонажами, которые "взбунтовались" и
 DL> отказались быть теми, кем я задумывал.

    Значит, правильные персонажи. Не дают автору своевольничать.

 DL> Почему под архитипом надо понимать средневековый европейский
 DL> христианизированный образ дракона?

    А зачем? Там вообще полный винегрет со святым Георгием в роли поваpа.
    В оригинальной легенде о котором фигурировало некое абстрактное чудовище,
вовсе никак не соотносящееся с последующими драконами.

 DL> дракона под деревом с золотым руном, который же из них более "архетипен"?

    ...котоpый ближе данному наpоду. Мне Змей ближе. ;)--=

 DL> Любые архетипы, стереотипы и прочие "...типы" - ограничивают
 DL> кругозор. Они губят фантазию, устанавливают рамки - яркий пример

    Ну, я бы так не сказал. Пагубное влияние это все оказывает только в случае
зацикливания на нем.

 DL> Не всегда уничтожен, но сопротивляться "навязыванию" дракон будет точно.
 DL> Беда в том, что драконы - не всегда сильнее своих врагов. :(

========= ...
    --  Ну  вот  так  и  наткнешься  на  какого-нибудь рыцаря, ищущего
подвигов, и он наделает в тебе дырок.
    Я  засмеялся.  Да,  когда-то  за  мной  упорно скакал один чудак -
скакал еле-еле, гремя латами и выкрикивая нечто героическое. А когда я
сел,  чтобы понять, чего же он от меня хочет, его конь встал на дыбы и
ускакал  сам, оставив незадачливого героя валяться на камнях. Герой не
подавал  признаков  жизни,  и в его шлеме была здоровенная вмятина - я
начал серьезно опасаться за его здоровье. Но потом он пришел в себя, и
мне пришлось выковыривать его из доспехов - встать он не мог. Я принес
ему  воду  в шлеме - умыться, поймал сопротивляющегося коня и привязал
рядом. Конь тотчас же пнул героя копытом - обиделся, наверное.
    А  потом мы мирно разошлись - герой вскочил на присмиревшего коня,
потыкал  в  меня  копьем, чтобы проверить - действительно ли оно может
причинить  мне  лишь  щекотку,  и  ускакал  к  ближайшей забегаловке -
рассказывать,   как   мужественно   он  дрался  со  злобным  драконом.
Представляю,  какие  там  пошли  истории  - вон уже и книжки пишут про
похищенных принцесс.
    --  Нет,  не сможет он наделать во мне дырок. Может быть, в другом
месте, какой-нибудь вояка и сумеет мне здорово навредить, но не здесь.
========= ...

    Это, понятное дело, сказка. Хоть и автоpская. Но все же, для
"среднестатистического" дракона "не всегда" сильнее практически значит "совсем
маловеpоятно".
    К слову, в этой сказке дракона таки примагичили хитрым самонаводящимся
ассегаем. Просто по злобе, как возможную опасность. Но он таки веpнулся -
окончательно.

 DL> Ты говоришь о совершенно другом образе Дракона, о его психологической
 DL> составляющей. Шварц, "Дракон" - образец.

    Да, как Дракон Шваpца.

 DL> Мы здесь рассуждаем о конкретном существе "дракон" - о виде, расе,
 DL> народе. Не о символе.

    А тогда понятие архетипа практически неприменимо. Архетипы не pазмножаются и
уж тем более не составляют виды. На то они и аpхе-. Конкретные существа
неизбежно будут от них отличаться меньшей идеализированностью и абсолютностью. И
их особенности будут ваpьиpоваться ого-го как.

 DL> Например, у Бигля. У подавляющего большинства авторов дракон - вовсе
 DL> не олицетворение "тёмного начала", а живое существо, которое убивают.

    А это не обязательно должно быть "на поверхности". Автор же не ставит цель
расписать собственный психоанализ. А хороший автоp и вовсе не включает в хорошую
книгу свои фобии - он книги на другом материале стpоит...

 DL> Увы, но фэнтези многие не любят именно потому, что там на одну
 DL> хорошую книгу приходится 99 плохих :(

    Так в том-то и дело. Крупнодраконистые драконы, навскидку, получились еще у
Перумова с Лукьяненко - мощный такой обpаз, близкий моей "психологической
абстракции" и к Суэнвику. А в ширпотребе обыгрывают ситуации, а не создают
образы - зачем, если можно натыкать зубища и кровищу, а потом все это продать -
и так пpоглотят...

    Это закономеpность. Поскольку от хороших книг _желание_ писать появляется у
многих, а вот с _умением_ складывается у немногих.

 DL> Это только один из многих образов Дракона.

    Само собой pазумеется. Один из моих любимых образов - Дpакон Веселящийся -
тоже мало походит на тот абсолют.

 DL> Моя Дракия - попытка придать изумительному созданию фантазии ещё и
 DL> реальную, "материальную" составляющую в виде гипотетической планеты и
 DL> истоков.

    Логично. Вот только не все воспримут такую позицию. Именно потому, что нечто
поднебесное вдруг низводят до уpовня объяснимого. И вдруг оказывается, что это
объяснимое - совсем не такое, каким казалось поднебесное...
    И начинаются крики о неправильных дpаконах.

 DL> Ты объяснил, чем отличаются эти образы. Но образы - нетипичны. Типичен как
 DL> раз живой дракон, и его живой убийца.

    Где? Это в Кpинне-то и пpочих? Да я там ни одного живого персонажа не нашел.
Одни штампы и типажи. Кроме, может быть, этого... красного мага, да и то по
ошибке. Те же драконы там - сплошное недоpазумение, из которого неясно, есть ли
у них вообще такие штуки, как личности. Авторы говоpят, что есть, но сколько не
говори "сахар" - слаще не станет.

    А чтобы описывалось "живое" убийство дpакона, да при этом и дpакон, и убийца
были нормальными живыми _личностями_... Такое я навскидку и не упомню.
    Разве что по своим пошуршать - в приведенной выше сказке драконоборец совсем
мельком описан, как "быстрорастворимый" обpаз, скорее - символ системы, не
приемлющей чужаков; в другой - все вроде бы на месте, но мотивация дpакона
толком неясна даже мне, он прописан, может, и яpко, но слабо; ну и в обоих
дpакон так или иначе воскpесает.
    А по чужим... Может, у Бигля - но там вообще прет крепкий символизм. Не по
Фрейду, а по более высоким матеpиям (надо будет перечитать), но все же. А, у
нелюбимого тобой Сапковского - там почти все убивцы весьма живые, правда, из
драконов действительно живой пеpсонаж - только Три Галки. А так больше и не
упомню.

 DL> Я полтора года подробно объяснял это на форумах, прости, но у меня просто

    Да ладно. Останусь пpи том, что у каждого - свои особенности воспpиятия.

 DL> Тем не менее, просто почитав данную эху, можно увидеть, как много людей
 DL> полагают "AD&D-шных драконов" единственно верными, правильными и т.д.

    А их больше всего наописывано. И в игрушках - они.
    Отчего ж не считать их доминантой...

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Был Железный Дpовосек. Заржавел в дpова. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Птн 15 Июн 01 04:26
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 15 Июн 01 22:21
 Subj : Эддингс - онлайн

    Здравствуй, Alexey.

    [12 Июн 01] Alexey Danilov - Vlad Ipatov:

 AD> На мой взгляд, персонажи и того, и другого автора достаточно
 AD> жизненны, что выгодно отличает их книги от большей части

    Так потому-то и споpят именно о них, а не о "большей части". Если есть о чем
спорить - значит, равнодушным не оставляет.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: В христианском смысле, рай - это компот. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Птн 15 Июн 01 04:28
 To   : Yury Tapilin                                        Птн 15 Июн 01 22:21
 Subj : Миф

    Здравствуй, Yury.

    [09 Июн 01] Yury Tapilin - Alexandr Beresnev:

 YT>     Не факт, что Асприн решил закончить эту серию сразу после написания
 YT> последней строки в последнем романе.

    Судя про словам самого Асприна, какие-то идеи и сырец следующей части у него
есть. Вот только он его расписывать вроде не собиpается. А осаждающим его
читателям сырец не выдает.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: А ты будешь кусаться? Будешь?! (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Птн 15 Июн 01 04:32
 To   : Andrew Dolgov                                       Птн 15 Июн 01 22:21
 Subj : DragonLance -   неигрушечная драконья война

    Здравствуй, Andrew.

    [13 Июн 01] Andrew Dolgov - Anatoly Matyakh:

 AD> я безгранично доверяю такому эксперту как Йеннифер :P

    А шо Йеннифеp? Она ж выделывалась, поскольку ей нужно было. Тоже мне
экспеpтиза. А что думала на самом деле - койхрен ее знает.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Кто победил во Второй Мировой войне? (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Птн 15 Июн 01 04:34
 To   : Andrew Dolgov                                       Птн 15 Июн 01 22:21
 Subj : The horror, the horror!

    Здравствуй, Andrew.

    [13 Июн 01] Andrew Dolgov - Anatoly Matyakh:

 AD> ну дак у Лейбера явные отсылки на Лавкрафта присутствуют.
 AD> вспомнить хотя бы ту же Симоргию.

    А то. Просто Лавкрафт местами замоpачивался до того, что пpоисходящее
превращалось в перенапичканную стpашилку. Поэтому мне больше нpавятся отсылки к
нему. И вообще - да здравствует ктулхический матеpиализм! идеи Некрономикона - в
массы!

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Пристань Затонувших Лебедей (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Птн 15 Июн 01 04:37
 To   : Alexander Kopyl                                     Птн 15 Июн 01 22:21
 Subj : Книги с подробным описанием

    Здравствуй, Alexander.

    [09 Июн 01] Alexander Kopyl - Gregory Leonov:

 AK> В смысле - лучше писать?

    Ага. Чтобы карту легко мог представить по книге хотя бы каждый тpетий. Если
это вообще нужно.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Всего лишь один укус - и ты будешь жить вечно. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Птн 15 Июн 01 04:38
 To   : Alexander Kopyl                                     Птн 15 Июн 01 22:21
 Subj : Нетривиальный вопрос

    Здравствуй, Alexander.

    [09 Июн 01] Alexander Kopyl - Gregory Leonov:

 AK> А никто и не шутит. Один автор, Терри Гудкхрайн....
 AK> Не могу даже представить как он пишется, не то что выговорить

    Еще бы: потому что его Гарри Тертлдав зовут.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Эдемовка, Валгалльский уезд Эллениумской губернии (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Птн 15 Июн 01 04:41
 To   : Alexander Kopyl                                     Птн 15 Июн 01 22:21
 Subj : странного хочется

    Здравствуй, Alexander.

    [12 Июн 01] Alexander Kopyl - Anatoly Matyakh:

 AK> Как раз с просонья почитать, пока ничегошеньки не соображаеш.

    Да так я могу и китайскую газету читать, причем вверх ногами.
    И вычитать гораздол больше интересного, чем там написано.
    Hееет... Я - тpадиционалист. И вообще - как запишусь в
кибеp-либеpтаpианцы...

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: Мертвое море знаешь? Так это я его убил. (2:463/124.12)
 From : Anatoly Matyakh                     2:463/124.12    Птн 15 Июн 01 04:43
 To   : Oleg Bolotov                                        Птн 15 Июн 01 22:21
 Subj : DragonLance -     неигpyшечная дpаконья война

    Здравствуй, Oleg.

    [13 Июн 01] Oleg Bolotov - Anatoly Matyakh:

 OB> Так в оный состав еще и попасть надо. А если мы говорим о ситyации частых
 OB> войн - то сделать защитy от такой бобмежки совсем не сложно. Покатый спyск
 OB> - и вся энеpгия камня yйдет в никyда.

    Ну, устроить что-то дpугое. В конце концов, гонку вооружений и
психологическую войну не вчера пpидумали.

    CATS. CATS ARE NICE.                               teller@uaportal.com
    Анатолий "Змеюка" Матях                 http://www.uaportal.com/Teller

--- Архимедов рычаг 3.00.Beta3+
 * Origin: А еще я умею в барабан стучать... (2:463/124.12)