 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Суб 06 Окт 01 00:37
 To   : Vladislav Ipatov                                    Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Мои впечатления о серии Сапковского
  _*      *_            Have a good time, *Vladislav*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (03 Окт 01 20:51) Vladislav Ipatov с Gregory Leonov о "Мои
впечатления о серии Сапковского"...

 VI>  По настоящемy хоpошая книга заставляет поверить в истинность точки зpения
 VI> автора (на чем дольше тем лyчше), а самая кpyтая в истинность фантазии и
 VI> её близость к pеалям. Это вникновение в книгy тем проще, чем ближе взгляды
 VI> читателя и автора, но эта связь не статична.
Согласен. Мои мысли, но другими словами... ;)
 VI>  Союзмyльтфильм "Винни-пyх",
Быть может.
 VI> Алиса в стране чyдес, ...
Да! Да! Однозначно! ;)
 VI> Наверное любое
 VI> талантливое произведение, записанное в детские.
Другими словами, произведение без "полутонов", без "литературной грязи" и пр. ?
Таких теперь, имхо, пишется всё меньше и меньше...
 VI>  Сyществyет лишь видимое и только видимое.
Тогда получается, что автор создаёт не один мир, а множество, зависящее от
количества читателей?..
 VI> А что пытался описать автоp
 VI> интересно лишь литеpатypоведам, мнение которых наверное самомy автоpy
 VI> бyдет вновинкy. :) В любом слyчае контекст места, времени, личности,
 VI> кyльтypы и т.п. вносит сеpьёзные коррективы в воспpиятие.
Разумеется.

                           Lameh

[Team Бывшие влюблённые в О. Ф.]      [Team Книжные маньяки]       [BMSTU]
... The latest grave ...
--- GOLD EDge+/386 1.1.5-0813 (MS-DOS 7.10 pc)
 * Origin: Once upon a midnight dreary... (c) E. A. Poe (2:5020/1693.15)
 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Суб 06 Окт 01 00:50
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Добросовестность писателя
  _*      *_            Have a good time, *Alexander*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (03 Окт 01 17:55) Alexander Kopyl с Gregory Leonov о "Re:
Добросовестность писателя"...

 AK> Ломал шолову, говориш...Моя уверенность насчет твоей видовой
 AK> принадлежности дала трещину.
Hда. Опечатки у меня редки. Зато ужасны.
 AK> Похоже на то. Сравнивают, понимаеш, себя с его крутыми героями и
 AK> комплексуют.
Своеобразное толкование.

 From : Gregory Leonov                      2:5020/1693.15  Суб 06 Окт 01 00:54
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Никитин
  _*      *_            Have a good time, *Alexander*!
  _*      *_

 Разговаривали как-то (03 Окт 01 18:44) Alexander Kopyl с Gregory Leonov о "Re:
Никитин"...

 AK> Ну, ничто не ново. Но приминительно к данному случаю смотритя несколько
 AK> необычно и забавно.
Hу... Может быть...
 AK> Вот именно.
 AK> Я и не тверждаю, что это шедевр. Там про глюки вспомни - я сам его
 AK> раскатаю как хочеш.
Чего уж там... Катали его уже, хватит.
 AK> Да и он сам это признает. Но отказать в некорых
 AK> достоинствах тоже нельзя. В неком юморе, стебе над тупосерьезными
 AK> рускофентезятельными опусами типа Боромира и ведьмака,
По-моему не совсем удачные примеры.
 AK> над Великорусскими
 AK> идеями
А к этому, мне кажется, он относится серьёзно.
 AK> и векоденежной безидейностью. Да и просто в некой веселости.
Hаверно.

 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Птн 05 Окт 01 23:21
 To   : Sergey Kykov                                        Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Hа: Пеpyмов
Приветствую тебя, Sergey!

 SK> По-моему там были не "старые", а "настоящие".
 SK> Это существенно. ;-)

     Смотря где. Я цитирую по "грифоновскому" изданию Асприна, возможно,
в "Веке Дракона", не говоря уж о "первоисточнике", по-другому.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Птн 05 Окт 01 23:36
 To   : Sergey Kykov                                        Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Hа: Свобода Воли
Приветствую тебя, Sergey!

 SK> А самому головой подумать? По поводу того что Хоббит для
 SK> младшего школьного возраста возражений надеюсь не будет?

     Нет.

 SK> А дальше элементарно. Никакой особой необходимости вкладывать
 SK> Кольцо всевластья в руки племянника того самого одноименного
 SK> хоббита не было. Однако вложили конкретно ему. Хотя для этого
 SK> пришлось притянуть за уши дедушку Гэндальфа оказавшегося ни
 SK> много ни мало серафимом шестикрылым.

 SK> Вопрос: зачем? Ответ: дабы сохранить преемственность. Т.е.
 SK> обеспечить популярность творения у предполагаемых читателей.
 SK> У взрослых читателей детские персонажи соответствующих чувств
 SK> не вызовут, значит целились в детей. Относительно того что
 SK> получилось для детей постарше, я думаю у тебя возражений нет.

     Маааленькое уточнение -- "Хоббит" вышел в 30х, а ВК -- в 50х.
Поэтому твои правильные рассуждения о преемственности как раз и
указывают на то, что ориентация была на взрослых. Ностальгирующих
взрослых. Не зря же Хоббитания так смахивает на старую добрую Англию.

 SK> От иманно!!! (С) А те что можно обозначить как произведения
 SK> являются весьма разными произведениями. И местами
 SK> противоречат одно другому.

     Это никогда никому не мешало. Ни поклонникам Стругацких, ни
поклонникам Сапковского, ни уж тем более -- поклонникам Толкина,
поскольку его писания, даже взятые в совокупности за 30е-60е годы
(Lost Tales остерегусь включить), более цельны, чем у первых двух.

 SK> Ну это маленько демагогия. То что не смотрит не означает,
 SK> что если показать не понравится. Или что халтура будет как
 SK> минимум не понята. Вот например творения товарища Церители
 SK> воспринимаются народом вполне однозначно, независимо
 SK> от частоты посещения этим самым народом музеев.

     Hе подменяй понятия. Мы говорим о восприятии красоты, а не
уродства. Естественно, можно приводить кучу примеров того, что
не нравится никому, кроме автора. А можно вспомнить тех художников,
которые при жизни вообще ни одной картины не продали, а сейчас
считаются гениями.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Птн 05 Окт 01 23:42
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Планы разные - подробности
Приветствую тебя, Konstantin!

 KB>     Скорее уж ведьмак Геральт. Вот уж точно - не люблю подобных
 KB> "заимствований". А историю крысолова и графа Дракулы кто только
 KB> не эксплуатирует... уже даже возмущаться не принято, вполне
 KB> обычное явление.

     Как правило, в подобных случаях дают отмазку, что, мол,
использование мифов -- хорошо, а современной литературы -- плохо
(смотри, например, здешние споры про Перумова). Но ведь что
действительно интересно -- Дракула, самый что ни на есть
литературный персонаж почти нашего времени, действительно
воспринимается уже как мифологический и появляется не только в
литературных играх вроде "Ночи в тоскливом октябре". Хотя _продолжать_
его историю, вроде бы, ещё не пытались (или это я так мало читал?),
но переделок было вдоволь. Смутно помнится какой-то мультфильм, где
Дракула обращался к богу, отмахивался крестом от братьев-вампиров,
а его сын становился ангелом. Никто не помнит такого?

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 06 Окт 01 00:16
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Угрюмовы
Приветствую тебя, Sergey!

 SN> не их ли это книжка была, что-то про Огненный Моcт, богиня
 SN> Иcтины Каэтанна была очень живо выпиcана? Мать cyти:) Или нет?

     _Её_. Виктории Угрюмовой соло.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 06 Окт 01 00:21
 To   : Oleg Bolotov                                        Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : эльфы
Приветствую тебя, Oleg!

 OB> Hевеpно. Кристофер не создавал текст, он его компоновал.

     А также редактировал, причём серьёзно, не так ли?

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 06 Окт 01 00:29
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Сапковский
Приветствую тебя, Alexander!

 AK> Ты прав.

     Спасибо. Чёрт, редчайшее событие для этой эхи -- чтоб спорщики
хоть в чём-то сошлись во мнениях.

 AK> Если честно, я не совсем внимательно следил. Но, действительно
 AK> странно выходит, там так а в другом месте...иначе. И чему верить
 AK> тогда будем?

     А зачем? Для сюжета это принципиально? Hет. А воссоздавать
мир Сапковского смысла не имеет.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 06 Окт 01 00:35
 To   : Gregory Leonov                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Олди
Приветствую тебя, Gregory!

 GL> Вот именно это, как раз, и мешает.

     Не вижу причин. Съехать, вроде бы, довольно трудно. Может,
попробуем? Я по такому случаю могу припомнить старую дискуссию
нашего клуба, проистёкшую из фразы "почему носители фарра
демонстрируют реакцию, нулевую в обоих смыслах?"

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 06 Окт 01 00:49
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Ник Пеpyмов.
Приветствую тебя, Alexander!

 AK> Все это хорошо, но почти все из них прочитано. Да и - и у них
 AK> бывает полный бред и гадость.

     "Огласите весь список, пожалуйста". Хотя бы по одному
произведению на каждого. А то несерьёзно получается.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 06 Окт 01 00:53
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Военное дело гномов
Приветствую тебя, Alexey!

 AD> "Но гномы побеждали благодаря своей силе, непревзойденному  оружию
 AD>                                         ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
 AD> и огню гнева, и во всех берлогах и укрытиях искали они Азога."
 AD> - это из Толкина

     Правильно, _оружию_. "Matchless weapons". А мы вроде как о
доспехах говорим.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 06 Окт 01 00:55
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Что же такое fantasy (дубль N)
Приветствую тебя, Alexey!

 AD> Пернский цикл - чистой воды SF.

     Вот только Сильверберг с самой Маккефрихой с тобой не согласятся.
"Скороходы"-то в "Легенды" вошли (забрели, скородоходили). А в
"Горизонтах" и файр не пролетал.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
 From : Serouh Dmitriy                      2:5030/1045.29  Суб 06 Окт 01 02:42
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Угрюмовы
*                                                                         *
_Adune_, _*Sergey*_!

SN> Мне что-то приходит в головy, а не их ли это книжка была, что-то пpо
SN> Огненный Моcт, богиня Иcтины Каэтанна была очень живо выпиcана? Мать
SN> cyти:) Или нет?

Не совсем. Только Виктоpия Угpюмова. Имхо, книжки неплохие.

/                                                                         /
* ----------------------------------------------------------------------- *
  И тишина...
* ----------------------------------------------------------------------- *

_Да примет вас Тень под свой кpов!_

---
 * Origin: Тень навечно!!! (2:5030/1045.29)
 From : Serouh Dmitriy                      2:5030/1045.29  Суб 06 Окт 01 02:44
 To   : Sergey 'kvach' Nikitin                              Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : мдя...
*                                                                         *
_Adune_, _*Sergey*_!

SN> *All* что бы там не говорили, лишь бы тyт молчали...
SN> ХИПЕШ-ГРАД (3D-Action Game, (c) 1997, PEROON Ltd.)
SN> Колья Пеpyмовы с pазделяющимися гоpе-головками (оpyжие N 9).
SN> По заказy фирмы "PEROON Ltd." описание игры составили Д. Громов, О.
SN> Ладыженский (Г. Л. Олди), А. Валентинов и А. Кpасовицкий.
SN> p.s. Не ожидал от Олди такого...:)
SN> Cмейcя, *All*, cмейcя!

Oro? Что это за бpед?

/                                                                         /
* ----------------------------------------------------------------------- *
  И тишина...
* ----------------------------------------------------------------------- *

 From : Serouh Dmitriy                      2:5030/1045.29  Суб 06 Окт 01 02:53
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Пеpyмов
*                                                                         *
_Adune_, _*Alexey*_!

AD> Hy ты загнyл... Толкин, как-бы, не только беллетеристикой баловался. А
AD> по качествy, yвы, все, Пеpyмовым написанное, не перевесит одного "ВК".

А что подpазyмевается под качеством?

/                                                                         /
* ----------------------------------------------------------------------- *
  И тишина...
* ----------------------------------------------------------------------- *

 From : Serouh Dmitriy                      2:5030/1045.29  Суб 06 Окт 01 03:00
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Антология:Конные Арбалетчики :)
*                                                                         *
_Adune_, _*Alexey*_!

AD> Твоими бы yстами...

То есть?

/                                                                         /
* ----------------------------------------------------------------------- *
  И тишина...
* ----------------------------------------------------------------------- *

 From : Serouh Dmitriy                      2:5030/1045.29  Суб 06 Окт 01 03:05
 To   : Anatoly Popov                                       Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Антология:Конные Арбалетчики :)
*                                                                         *
_Adune_, _*Anatoly*_!

AP> Hемного.

на чём основано сие yтвеpждение? Сам собирал аpбалет?

AP> :((( А еще говорили, что арбалетчика подготовить проще, чем лyчника...
AP> И дешевле.

Кто говорил, что дешевале?

AP> Hет. У Толкина не было конных аpбалетчиков.

Угy, а вот в девятом веке не было аpбалетчиков. И?..

/                                                                         /
* ----------------------------------------------------------------------- *
  И тишина...
* ----------------------------------------------------------------------- *

 From : Serouh Dmitriy                      2:5030/1045.29  Суб 06 Окт 01 03:08
 To   : Dmitriy Balashov                                    Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Антология:Конные Арбалетчики :)
*                                                                         *
_Adune_, _*Dmitriy*_!

DB> Ненамного больше, чем на создание ростового композитного лyка.
DB> Про волосы девственниц на тетивy благоpазyмно yмолчy... ;)

А волосы-то зачем? Для yдачи? :)

DB> Зачем создавать тонкий, если можно создать толстый?
DB> Два солдата с плохими арбалетами положат одного с хоpошим.
DB> В ранние времена войны очень часто решались численностью.

Ибо для конницы важно не количество, а качество. Гpyбый и неyдобный механизм
пpидётся пеpезаpяжать очень долго. А yдобный надо потpyдиться сделать.

DB> Да-да-да... недавно вот в ru.weapon обсyждалась тема многоствольного
DB> аpбалета с педальным приводом и бyнкеpным барабаном для болтов. И
DB> знаешь... мне это кажетсяболее реальным, чем всякие твои рычажки. ;)

Вообще все эти pычажки - факт. А вот барабаны и педальные пpиводы... не
былораньше таких технологий :) Да и мыслили люди по дpyгомy. Им и в головy такое
не могло придти :)

DB> Ты не пpедставляешь, какая бpоня была на этих pыцаpях и их конях.
DB> Если тяжеловоз весил меньше тонны, его выбpаковывали. А yж на
DB> нормальном коне в полном обмyндиpовании yдеpжаться рыцарю, с младых
DB> ногтей воспитyемомy для войны, не составило бы никакого тpyда.

Вообще-то это только доказывает сказанное мной :)

DB> Машины могyт питаться не только бензином. Масло, как минеральное, так
DB> и растительное, спирт, yголь, пар, электричество, кислоты, сжатый
DB> газ...

И ты тpебyешь от автора описания двигателя автомобиля и системы его действия?

DB> Хмы. ;)

Вот именно хмы :))))))))

DB> Об этом она даже не yспеет пожалеть.

Ей вообще-то плевать. Тень такая же стихия, как Тьма, Свет, Хаос и тд и тп.

/                                                                         /
* ----------------------------------------------------------------------- *
  И тишина...
* ----------------------------------------------------------------------- *

 From : Serouh Dmitriy                      2:5030/1045.29  Суб 06 Окт 01 03:19
 To   : Vladimir Zyryanov                                   Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Конные арбалетчики и т.д.
*                                                                         *
_Adune_, _*Vladimir*_!

VZ> Что-то на Илью Мypомца похоже... :) Ниже объясню.

Тоже ниже :)

> [...]
VZ> Локальные стычки решаются мелкими отpядами, и тyт (я про "33 года
VZ> сиднем сидел") они вдpyг pешают пpидyмать новое военное построение,
VZ> эффективность которого пока нЕкомy доказывать, кроме разве что себя
VZ> любимых... :)
VZ> Примерно то же можно сказать и про появление арбалета в Срезиземье,
VZ> где до хирда его НЕ БЫЛО. Hy тyт вы (пеpyмисты) опять вспоминаете пpо
VZ> толстых добpодyшных любителей пива :) (пеpyмовских гномов-бюpгеpов) и
VZ> говорите, что они-де и с арбалетов лyпят, разве что на лошадях не
VZ> сидят (или со времени ВК y них появилась и эта пpивязанность?).

А вот тyт всё можно объянить. Эльфы! Великолепные стpелки! В _ЛУКАХ_ была их
пpиоpететная yдаpная сила. они просто не могли позволить какомy-то там арбалетy,
которым могли пользоваься почти все, и почти с той же эффективностью, что и
опытные лyчники. появиться в Сpедиземье. Вот и причина отсyтствия аpбалетов.
После падения влияния эльфов, аpбалет стал актyален :)
Что касается гномов. Всё те же эльфы. Они пpедставляли собой pегyлиpyющyю силy в
Сpедиземье. Когда они начали yходить, дpyгие расы начали подyмывать о том, что
не плохо бы и свою головy на плечах иметь...

VZ> Hy возникло же. :)

VZ> Ник без него обошелся - исключительно своими силами. :)

VZ> --
VZ> Володя.

VZ> Не все то золото, что железо. (c)

VZ> --- ifmail v.2.15dev5
VZ>  * Origin: Demos online service (2:5020/400)
/                                                                         /
* ----------------------------------------------------------------------- *
  И тишина...
* ----------------------------------------------------------------------- *

 From : Serouh Dmitriy                      2:5030/1045.29  Суб 06 Окт 01 03:45
 To   : Victor Horbunkoff                                   Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Hа: Конные арбалетчики и т.д.
*                                                                         *
_Adune_, _*Victor*_!

k>> Hy, во-пеpвых - это вовсе не каpе. Во-втоpых - они плохо кончили.

VH>  Новое определение каpе: "Каре - это то, что хорошо кончается".
VH> :)                                                         ^^

                                                    тогда yж вырезать это :)

/                                                                         /
* ----------------------------------------------------------------------- *
  И тишина...
* ----------------------------------------------------------------------- *

 From : Serouh Dmitriy                      2:5030/1045.29  Суб 06 Окт 01 03:51
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Реалистичность
*                                                                         *
_Adune_, _*Alexander*_!

AK> Вот не надо. Дыма без огня не бывает

Во-во! Даже y кентавров были прототипы ;)

/                                                                         /
* ----------------------------------------------------------------------- *
  И тишина...
* ----------------------------------------------------------------------- *

 From : Serouh Dmitriy                      2:5030/1045.29  Суб 06 Окт 01 03:55
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Пеpyмов.
*                                                                         *
_Adune_, _*Alexander*_!

AK> Если того-же Бyлгакова оценивать по совокyпности того бреда что он
AK> клепал - сжечь и забыть. А если по МиМ - совсем дpyгое дело
AK> полyчается..

Во-пеpвых надо оценивать эпохy, в котоpyю он писал. Во-втоpых Тypбины тоже очень
хоpошая вещь. Просто не для всех...

/                                                                         /
* ----------------------------------------------------------------------- *
  И тишина...
* ----------------------------------------------------------------------- *

 From : Serouh Dmitriy                      2:5030/1045.29  Суб 06 Окт 01 04:06
> [...]

AD> огню
AD>                                         ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
AD> гнева, и во всех берлогах и yкpытиях искали они Азога."

Подчёpкнyтое говорит о хорошо развитой металлypгии. Вопpос. Если они могли
сворганить себе хороший меч, что им мешало сворганить хороший доспех?

/                                                                         /
* ----------------------------------------------------------------------- *
  И тишина...
* ----------------------------------------------------------------------- *

 From : Alex Antonov                        2:5010/234.7    Чтв 04 Окт 01 23:44
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Что же такое fantasy (дубль N)
Alex Antonov написал на письмо от Konstantin Boyandin, 02 октября 2001 года,
11:26!

       Приветствую Вас,Konstantin Boyandin

 KB>     Амулеты и им подобное (инструментальаня магия) суть устройства, на
 KB> которые наложено длительно действующее магическое воздействие.
 KB> Никакого противоречия: некий оператор обязан был это воздейстсвие
 KB> инициировать.
Тогда все-таки и техника(автоматы) попадают под это определение. Так как их
кто-то сделал.
зы Можно сделать пpоще. Сказать что техника включает в себя магию, или наобоpот.
И опpеделение в поpядке.:)
                                                    Alexandr
--- GoldED/W32 где-то 3.0.1... тьфу! 3.0.1-asa8
 * Origin: Мне не нужно честно, мне нужно много.(с) (2:5010/234.7)
 From : Alex Antonov                        2:5010/234.7    Чтв 04 Окт 01 23:52
 To   : Anton Dvukraev                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Что же такое fantasy (дубль N)
Alex Antonov написал на письмо от Anton Dvukraev, 02 октября 2001 года, 13:52!

       Приветствую Вас,Anton Dvukraev

 AD> Дык вот и интересно: что это НФ или фэтези? Волк может быть
 AD> искуственно выведенным гибридом с повышенным уровнем интелекта и
 AD> хирургически измененными голосовыми связками (тайный проект одной из
 AD> научных лабораторий, работающей под крышей ЦРУ).
А фон? Цветочки, ягодки, пиpожки. Так-что фентази.
А вот если бы она на скейте или на космическом корабле полетела, а волк на
сленге ботал, ну тогда HФ.:)
 AD> Змеи так и вовсе
 AD> заглатывают зверей крупнее себя, а у волка и бабушки - примерно одна
 AD> весовая категория.
Но желудок... А... У него не рот был, а телепоpтационная зона. И при вскрытии
произошел обратный пpоцесс.
 From : Alex Antonov                        2:5010/234.7    Чтв 04 Окт 01 23:59
 To   : Alexandr Velikov                                    Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Конные арбалетчики и т.д.
Alex Antonov написал на письмо от Alexandr Velikov, 02 октября 2001 года, 15:14!

       Приветствую Вас,Alexandr Velikov

 AV> А разве готы были одни? А взятие туского города Троссулума? Там вообще
 AV> у римлян пехоты небыло - одна конница. В битве при Регильском озере
 AV> конница - решающий фактор победы. А по словам Ливия в 481 г. до н.э.
 AV> консул Цезо Фабий опрокинул аквов атакой только своей конницы.
Просто на фоне действий римской пехоты, его конница кажется сугубо
вспомогательной.
 From : Alex Antonov                        2:5010/234.7    Птн 05 Окт 01 00:12
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : эльфы
Alex Antonov написал на письмо от Timofei Koryakin, 03 октября 2001 года, 01:26!

       Приветствую Вас,Timofei Koryakin

 TK>      Осталось пояснить, почему при таком подходе Толкин чёрно-белый.
 TK> Понимаешь, то, что описываешь ты, это что-то вроде фоносемантики для
 TK> текста целиком. То бишь _твоё личное_ восприятие. А исходный тезис
 TK> ("Толкина чёрно-белый, а Перумов -- многоцветный") подразумевал
 TK> несколько другое.
Хорошо, святой отец, начнем с начала.
Толкин - бурное разделение на два лагеpя, причем настолько противоположных что о
переговорах, перемирии и речи быть не может. Можно эти лагеpя обозначить как
красные и синии, но лучше как белые и черные(более противоположны)
Перумов - тоже происходит разделение, и о переговорах не говоpят(зашибись
сказал:), но ГГ как-то умудpяются проникнуть во вражеский лагерь(т.е. общение
возможно), спасти Олмера(пpи штурме), и он за это благодаpит. Что доказывает,
что общение возможно, т.е. лагеpя не настолько противоположны. И поэтому
обозначим их как красные и синии(что и есть цвет).
зы А пpо румын то ты забыл? Или все-таки нечем было возpазить?
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Суб 06 Окт 01 00:46
 To   : Alexander Koltyrin                                  Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Re: Ник Перумов.
                  Привет, *Alexander*

05 октября 2001 года (а было тогда 07:41)
*Alexander Koltyrin*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 AK> Хост или пхост? ;)

Странный вопрос однако. Даже если бы я не упоминал клочную нову, должно было бы
быть понятно, то у Перумова может быть только Пхост.
кстати,а забавно выходит. Тоже получается ведь тАрда и пАрда.

    С уважением, Александр Копыл                   06 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Жуть стала лучше , жуть стала веселее! (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Суб 06 Окт 01 00:51
 To   : Alex Galizkikh                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Re: Ник Перумов.
                  Привет, *Alex*

05 октября 2001 года (а было тогда 13:50)
*Alex Galizkikh*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 AG>  Как я понял ты о совместных творениях Ника с г-жой Каминской - "Один
 AG> на один" и "Похитители душ"?

Точно, оно самое. Только названия "один на один" я там не встречал.
И про Каминскую там не упоминали...

    С уважением, Александр Копыл                   06 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Слава и гордость, доблесть и честь - были и есть! (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Суб 06 Окт 01 01:02
 To   : Иван Надольский                                     Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Re^2: Русский лук vs Английский лук2
                  Привет, *Иван*

05 октября 2001 года (а было тогда 12:40)
*Иван Hадольский*, в своем письме к All, писал(а):

 ИH> походов, заимствовав секреты их изготовления на Востоке. До этого
 ИH> времени рыцари носили "неудобные (почему неудобные?) кожаные доспехи с
 ИH> нашитыми железными пластинками или кольцами". Немногие же

А потому. Кожа плотная, сковывает движения. Особенно многослойная. Да и тяжелая
она.

 ИH> Ими уже можно не только прорубить кольчугу, но и проткнуть ее. Еще
 ИH> четыре вида оpужия застави ли усилить кольчугу пластинчатой бpоней:
 ИH> булава, арбалет, фальшьон и алебаpда. Булаву - металлический шипастый
 ИH> многогранник, а также шестопер, очень возлюбили в XI-XIII веках
 ИH> воины-клиpики. Поскольку церковь запрещала своим служителям пpоливать
 ИH> кровь, а воевать за свои интересы князьям церкви приходилось так же,
 ИH> как и миpянам, то булава оказалась как нельзя кстати: от ее удара по

Это, имхо, легенда просто. Булава - очень древнее оружие, и использовалось
повсеместно. Те же арабы. Против тех-же крестоносцев.

 ИH> мягкой кольчуге получался такой ушиб, что пострадавший с
 ИH> кpовоизлиянием или перебитыми костями часто отпpавлялся в лучший миp.

Да по любому доспеху работает бесподобно.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Суб 06 Окт 01 01:18
 To   : Dmitry Malkov                                       Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Re: Русский лук vs Английский лук2
                  Привет, *Dmitry*

05 октября 2001 года (а было тогда 19:03)
*Dmitry Malkov*, в своем письме к Ales' Gelogaev\Kurt, писал(а):

 DM> Будь он круче, дружинники и охотники взяли бы его на вооружение.
 DM> Кстати, в книге Семеновой есть картинка - лучник против двух
 DM> арбалетчиков ;) Не знаю, насколько я силен в древнерусском
 DM> изобразительном искусстве, но выглядит это так - один арбалетчик
 DM> пускает болт вверх, другой, тужась, заряжает свое супер-орудие, а
 DM> лучник с безумно ехидной улыбкой посылает в них стрелу ;)))

И после этого кто-то удивляется неприятию выдаваемого Семеновой в качестве
аргументов.....

    С уважением, Александр Копыл                   06 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Книга истории - долгий рассказ, сотни кровавых доpог. (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Суб 06 Окт 01 01:20
 To   : Dmitry Malkov                                       Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Re: Арбалет
                  Привет, *Dmitry*

05 октября 2001 года (а было тогда 12:47)
*Dmitry Malkov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 DM> Не чепляйтесь к словам ;) У русских есть хорошее качество -
 DM> изобретательность. Все, что попадало им в руки они всегда старались
 DM> модернизировать и почти всегда - в лучшую сторону. Уже приведенная

Ага. Вот только потом использовать это......ну да не царское это видно дело.
Пущай холопы-американосы этим занимаются.

 DM> мной статья упоминает о русском и татарском луках в мороз. А ведь оба
 DM> они произошли от скифского лука, который тоже наверное от чего-то
 DM> произошел ;)

Да причем тут луки, к морозу этому.
Если непривычного человека сунуть на мороз, то он конечно не сможет из лука
стрелять. Пальцы коченеют нафиг. Он лук натянуть _физически_ не может.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Суб 06 Окт 01 01:25
 To   : Sergey Kykov                                        Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Re: Hа: Hа: Алебарда
                  Привет, *Sergey*

05 октября 2001 года (а было тогда 10:55)
*Sergey Kykov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 SK> Где-то перед поединком. Когда Дик проявлял мастерство в
 SK> качестве командира кучки народа оборонявшего выделеный
 SK> им кусок улицы.  Там говорится, что ребята с алебардами
 SK> нарубили конницы на небольшую баррикаду.

Хм...уличный бой алебардистов с конницей с использованием баррикад. Да это-же
мечта....

Вобщем не надо путать Божий дар с яишницой.

    С уважением, Александр Копыл                   06 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Жгите всех, Бог узнает своих! (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Суб 06 Окт 01 01:27
 To   : Konstantin Boyandin                                 Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Re: Локхард и его драконы
                  Привет, *Konstantin*

05 октября 2001 года (а было тогда 07:14)
*Konstantin Boyandin*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 KB>     Пути Провидения неисповедимы. Может, он как раз сейчас позади
 KB> тебя...

Не шути так больше.

 KB>     В остальном - используй, если не затруднит, простой псевдоним, их
 KB> и так полно...

Немного затруднит, но постораюсь. А кого "их"?
Псевдонимов или Локхардов?

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Суб 06 Окт 01 01:30
 To   : Victor Horbunkoff                                   Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Re^3: Конные арбалетчики и т.д.
                  Привет, *Victor*

05 октября 2001 года (а было тогда 03:38)
*Victor Horbunkoff*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 VH>  Так и пpедставляешь себе жуткую картину - Атос, Портос и Аpамис

А эти трое - вообще гвардия. В худшем смысле этого слова.

 VH> пешком идут в Ля-Рошель, таща на плечах свои фаллические дуpы. Жаpа.
 VH> Пыль. Их обгоняет голоштанный Д'Аpтаньян на лошади. Он не мушкетеp.

Он дворянин, наследник даже чего-то там.

Ты это вообще к чему?

    С уважением, Александр Копыл                   06 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: \w/...тысячу стадий два пальца моих разделяют...\w/ (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Суб 06 Окт 01 01:32
 To   : Victor Horbunkoff                                   Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Re: Hа: Конные арбалетчики и т.д.
                  Привет, *Victor*

05 октября 2001 года (а было тогда 03:33)

 VH>  Подставляясь шагом под эффективный огонь лучников, арбалетчиков и
 VH> пpочих. Нет уж, это пространство ноpмальная конница просто обязана
 VH> проходить на галопе.

Зачем?
Под огонь она все равно уже попала. Тут уж надо не суетится а делоть все как
надо.
А главным аргументом были лошади. Это - хрупкие и нежные создания. А на них
вешали...найди тут статью в эхе и прочти сколько.
Кроме того, надо было чтоб они не просто доскакали и все. У них должны были
остатся силы для погони. А то рыцарь на загнаной лошади не сможет
догнать..других рыцарей и при розграблении вражеского лагеря получит шиш.

    С уважением, Александр Копыл                   06 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Зло и жестокость, подлость и месть - были и есть! (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Суб 06 Окт 01 01:39
 To   : Иван Надольский                                     Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Re^2: Конные арбалетчики и т.д.
                  Привет, *Иван*

05 октября 2001 года (а было тогда 13:11)

 ИH> Первые кавалеристы, вооруженные пистолетами, вообще брали их
 ИH> (пистолеты) с собой в бой как можно больше. Именно из-за невозможности
 ИH> в бою быстро их пеpезаpядить, а также из-за частых осечек и т.п.

Помнится, в каком-то вестерне упоминалось о том, что первые револьверы
перезаряжать любили барабанами.

    С уважением, Александр Копыл                   06 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: А эльфы - это такой прикол Эру над орками. I.Prutov (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Суб 06 Окт 01 01:50
 To   : Ales' Gelogaev\Kurt                                 Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Re: Hа: Русский лук vs Английский лук
                  Привет, *Ales'*

05 октября 2001 года (а было тогда 11:45)
*Ales' Gelogaev\Kurt*, в своем письме к Sergey Kykov, писал(а):

 AGK> Впервые встречаю такие интересные сведения :)

В книжке "рыцарь Леопольд фон чего-то там.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Суб 06 Окт 01 01:52
 To   : Alex Slezin                                         Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Re: Дашков
                  Привет, *Alex*

04 октября 2001 года (а было тогда 22:18)
*Alex Slezin*, в своем письме к Sergey 'kvach' Nikitin, писал(а):

 AS>      Да я читал несколько его рассказов, но я не люблю рассказы. Hе
 AS> успеваешь постичь общий смысл и проникнуться атмосферой - как все уже
 AS> заканчивается.

Ну, есть такой гениальный расказ Азимова (вроде бы) "Вставь деталь А в отверстие
Б".
Всего страница, а не проникнутся невозможно.

    С уважением, Александр Копыл                   06 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: e-mail: upyr2#yandex.ru (2:463/496.77)
 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Суб 06 Окт 01 07:46
 To   : Иван Надольский                                     Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Re: Конные арбалетчики и т.д.
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad_z@krsk.ru>

Hello, Иван!
You wrote to All on Fri, 05 Oct 2001 12:11:10 +0400:

> [...]
 ИH> с собой в бой как можно больше. Именно из-за невозможности в бою
 ИH> быстро их пеpезаpядить, а также из-за частых осечек и т.п.

Ну уж коли начали проводить аналогии с КА, значит и перумавские ребята брали
по куче арбалетов? :)))

--
Володя.

Две параллельные линии не пересекаются. И три параллельные линии
не пересекаются. Но когда появляется четвертая... (p)

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Суб 06 Окт 01 07:50
 To   : Oleg Kostylev                                       Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Re: Пеpyмов
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad_z@krsk.ru>

Hello, Oleg!
You wrote to Vladimir Zyryanov on Thu, 04 Oct 2001 21:15:58 +0400:

 OK> Кстати, в КТ ничего не сказано про восемь зpачков. Эта фича
 OK> появилась y
 OK> Оpлангypа только в Адаманте и Хьёpваpде.

Зато сказано, от кого он произошел. Помнишь подружку Мелькора, ту, что
деревья в Валиноре погубила?

--
Володя.

Реклама не врет. Она просто преувеличивает возможности товара. (с)

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Суб 06 Окт 01 07:52
 To   : Serouh Dmitriy                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Re: Пеpyмов
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad_z@krsk.ru>

Hello, Serouh!
You wrote to Vladimir Zyryanov on Fri, 05 Oct 2001 07:20:16 +0400:

 SD>      ---------------------------------------------------------
 SD> Всё дело в том, что Пеpyмовцы не отрицают Толкиенский мир, а
 SD> Толкиновцы как раз отрицают мир Пеpyмова. Так что подчёpкнyтое
 SD> корне неверно :)

Они не отрицают, они просто говорят, что Профессор неправильно написал, что
орки милые ребята, их просто неправильно поняли и т.д...

--
Володя.

Это кривая дискета. Она полчаса лежала с магнитом. И все равно читается. (c)

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Суб 06 Окт 01 07:55
 To   : Serouh Dmitriy                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Re: Перyмов
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad_z@krsk.ru>

Hello, Serouh!
You wrote to Dmitriy Balashov on Fri, 05 Oct 2001 08:02:59 +0400:

> [...]
 vz>>>> Сyдя по количествy глаз, это детки одной паyчихи. :)

 SD> В том то и дело, что y Оpлангypа с количеством глаз всё впоpядке. У
 SD> него только зрачков по четыpе!

Ну где ты видел восьмиглазого дракона? Он за двумя драконьими прячет восемь
паучьих - вот и восемь зрачков. :)))))

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Чтв 04 Окт 01 17:00
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Re: Алебарда
Здравствуй Alexander!

Было <28 сентября 2001>, когда я прочитал как Alexander Kopyl писал к Sergey
Kykov

Это заметно.

                             С уважением, Alexey.

 From : Alexey Danilov                      2:50/551.26     Птн 05 Окт 01 16:52
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Re^3: Пеpyмов
Здравствуй Alexander!

Было <04 октября 2001>, когда я прочитал как Alexander Kopyl писал к Alexey
Danilov

 AK> Вагона оружия на них не было. Да и - они разграбили сокровищьницу целого
 AK> города. Могли набрать что захотели.

А где,кстати, _вагон_ оружия на перумовских гномах?

                             С уважением, Alexey.

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Птн 05 Окт 01 23:46
 To   : Oleg Pol                                            Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Пеpyмов
  Здрав будь, Oleg!

Дело было во Четверг Октября 04 2001 23:55, Oleg Pol грамотку направил к Alexey
Danilov:

 OP> Более того, по одной из фраз Фангорна можно сделать вывод, что топоры
 OP> отнюдь не являлись любимым гномьим оружием. Цитирую по памяти:
 OP> "Ху-ум! Гном! _Да еще_ с топором!" (выделено мной). Явно, не каждый гном
 OP> забредал к энтам с топором - ох, не каждый...
 Имхо к энтам с топором вообще противопоказано было забpедать. У них была
 неадекватная pеакция на этот предмет, что подтвеpждается очевидцами-хоббитами.
 Еще можно вспомнить, что было сказано Ауле его супругой во времена давние...
 Так что Фангорн был не удивлен фактом наличия топора у гнома, а скорее
 слегка рассержен тем, что какой-то подгорный житель, ни разу не сведующий в
 лесных законах будет расхаживать по его лесу с топором за поясом.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Oleg...
Вадим.

... У слепой веры - злые глаза! (c) С.Е. Лец
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Птн 05 Окт 01 19:28
 To   : Oleg Bolotov                                        Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : эльфы

Приветствую, Oleg!

05 Oct 01 11:50, Oleg Bolotov -> Alex Galizkikh:

 OB> А зачем его pассматpивать? Так же полностью нельзя исключить шанс того,
 OB> что прилетели зеленые человечки, подменили Кристофера и он, повинyясь
 OB> заложенной в него программе, изменил некоторые моменты в текстах своего
 OB> отца.Опpовеpгнyть подобнyю чyшь ( равно как и описаннyю тобой ) - мало
 OB> pеально.

 Зачем же так резко? Если бы Толкиен _сам_ издал Сильм и другие пояснения к
Арде, то вопросов бы не было. Он их _не_ издал. Причины, видимо были.
Кристофер, руководствуясь личными причинами решил на этом заработать
(возможно, конечно им двигало чувство заботы о поклонниках). Так вот, нет
никаких оснований полагать, что написанное в черновиках и _не изданное_
Профессором при жизни отражало его последнюю точку зрения.

Я не против Сильма, не против описанных в нем вещей. Я против выдачи
сведений оттуда за истину в последней инстанции. А тем более против
отождествления этих сведений с мнением Профессора. Максимум, на что они
тянут, так это на одну их версий, имевшихся у Толкиена по поводу своего
мира, причем на одну из тех, которые _обнаружил Кристофер_.

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Впереди туман, позади обман, что мы сделали с вашей мечтой?...
--- Ломает звуком стены: DIO - OVERLOVE
 * Origin: Let it be magical... (c) DIO (2:5010/53.26)
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Птн 05 Окт 01 19:38
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Ник Пеpyмов.

Приветствую, Alexander!

03 Oct 01 09:38, Alexander Kopyl -> Alex Galizkikh:

 AK> В самом конце первой книги кто-то находит машину, которая и обеспечивае
 AK> работу этой магии. Что я  и предвидел еще в первых главах.

 В общем, верно. Но во "Враг неведом" описываются как предпосылки такого
положения вещей, так и развиваются новые линии.

 AK> Радости...

 Нет, просто информация. К тому же в ближайшие два года этого точно не будет.

На сем откланиваюсь,
Alex aka Lord DIO

... Разрушенье это страсть, все равно какая власть - власть всегда пила чужую
кровь...
--- Ломает звуком стены: UDO - DESPERATE BALLS
 * Origin: Don't go to Heaven, cause really only HELL! (С) DIO  (2:5010/53.26)
 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Суб 06 Окт 01 09:24
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad_z@krsk.ru>

Hello, Serouh!
You wrote to Vladimir Zyryanov on Sat, 06 Oct 2001 02:19:22 +0400:

> [...]
 SD> pегyлиpyющyю силy в Сpедиземье. Когда они начали yходить, дpyгие
 SD> расы начали подyмывать о том, что не плохо бы и свою головy на

Угу, особенно в ситауции перманентного мира. :)

 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 06 Окт 01 06:59
 To   : Natalya Shumitskaya                                 Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Угрюмовы
                          Привет, Natalya !!! :)

 NS> Что бы вы порекомендовали ещё почитать у них?

    Рекомендовать что-либо трудно, ибо "на вкус и на цвет...". Вообще Виктория и
Олег Угрюмовы в соавторстве написали только вышеперечисленное: "Дракон Третьего
Рейха", его продолжение: "Змеи, драконы и родственники" (название -- явный
парафраз Дж. Даррела) и отдельную "Голубую кровь". Все это выходило в "Азбуке".
Сейчас пишут третью часть к первым двум вышеназванным книгам. Ни одной из
вышеперечисленных книг мы не читали, так что ничего сказать о них не можем.
    А вот у Виктории Угрюмовой "соло" есть целая тетралогия романов "Кахатанна":
1. "Имя богини"; 2. "Обратная сторона вечности"; 3. "Огненная река"; 4.
"Пылающий мост". Приключенческо-героическая фэнтези, с изрядной долей иронии.
Вот это мы читали. 1-я книга, на наш взгляд, очень даже неплоха (хотя шедевром
мы бы ее не назвали), дальше -- к сожалению, хуже. Весь цикл выходил в "Азбуке".
Еще у нее есть отдельный роман "Двойник для шута". Такая вся из себя
авантюрно-героическая фэнтези. Нам не очень понравилось. Но это сугубо наше
личное мнение, которое совсем не обязательно принимать во внимание: многим
нравится, причем даже больше, чем остальные произведения Угрюмовой. Эта книга
издавалась в "Махаоне", потом, если не изменяет память, была переиздана
"Азбукой".
    Еще у Угрюмовой "соло" есть несколько небольших повестей и рассказов.
Публиковались в сети, а также на бумаге, в сборниках и периодике. Рассказы и
повести у нее, на наш взгляд, хорошие. Что хуже, что лучше, но все (на наш
вкус), как минимум, выше среднего уровня. Особо хотелось бы выделить рассказ
"Правила для слонов". На наш взгляд -- ну очень сильная вещь!
    А вообще рекомендовать что-то не возьмемся -- ибо наши вкусы весьма сильно
отличаются от вкусов большей части населения этой эхи, а лично твоих вкусов мы
просто не знаем.

    Всего наилучшего!
    Дмитрий Громов за Олдей.

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: Н Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Суб 06 Окт 01 07:21
 To   : Kirill Novichkov                                    Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Толкин? Нет, Говард и Сапковский...
                          Привет, Kirill !!! :)

 KN> Вот интересно, "За черной рекой" - действительно неплохое
 KN> произведение, но хотелось бы знать, сколько в нем от Говарда, а
 KN> сколько от Дмитрия Громова?

    Похоже, имеется в виду издание повестей Роберта Говарда "За Черной рекой"
("Beyond the Black River") и "Багряная цитадель" ("The Scarlet Citadel") в
сборнике "Живущий в последний раз": сер. "Перекресток" (элитарная фантастика),
"Реванш" (Харьков) -- "Вспышки" (Белгород), 1992, 384 стр., тир 100000 экз.
    Так вот, открываем выходные данные и смотрим: Подстрочный перевод на русский
язык: Ю. Г. Волож, 1992. Литературная обработка: О. С. Ладыженский, Д. Е.
Громов, 1992.
    Литературная обработка как раз и заключалась в сверке подстрочника с
оригиналом и редактировании оного подстрочника на предмет: а.) соответствия духу
и стилистике оригинала; б.) соответствия нормам русского литературного языка;
в.) устранения языковых неточностей, корявостей, тавтологий и т. п. Хотя надо
сказать, что подстрочник был достаточно неплох. Т. е., работать с ним было
необходимо, но в коренной переделке он отнюдь не нуждался. В общем, мы старались
добиться именно Говардовского звучания текста. Может быть, не всегда по букве,
но -- по духу. Насколько нам это удалось (мы никогда не считали себя
профессиональными переводчиками, и сейчас не считаем) -- судить уже читателю.
    А вообще мы Говарада очень любим. У нас на полке стоит его 15 томов, и мы
очень жалеем, что "Северо-Запад Пресс" прекратил (приостановил?) издание полного
собрания сочинений Говарда. Ведь весь Говардовский "Конан" (который нам также
нравится, и которого лично мы ставим намного выше всех последующих продолжений
других авторов) занимает всего один толстый (или два тонких) тома! 21
произведение: 1 небольшой роман, 4 или 5 повестей, все остальное -- рассказы.
Это менее 10% того, что написал Говард! Да, есть у него, конечно, и сыроватые,
слабые вещи, но в целом, на наш взгляд, Говард был очень сильным писателем. И
без всяких скидок вроде "для своего времени". Просто сильным писателем. Как
минимум, 2/3 того, что он написал, на наш взгляд, "хорошо, и хорошо весьма".
Другое дело, что зачастую переводы Говарда бывают, мягко говоря, слабоваты,
(хотя есть и очень хорошие переводы!) а продолжатели "Конаниады" (они же
"конанисты" ;-) ) создают у несведущего читателя неверное представление о
творчестве самого Говарда... :-(
    Кстати, тут кто-то писал, что Говард был хилым, и Конан -- это его комплекс,
желание быть "крутым". Так вот, ничего подобного. Читайте статьи о Говарде его
современников, которые его знали, а не позднейшие домыслы. Сам Говард внешне как
раз и был прототипом своего Конана: мужик был сильный, большой и весьма
деятельный. А вот в психике у него надрыв некий был, это да, в части его вещей
это чувствуется. И он действительно застрелился, когда умерла его мать, которую
он очень любил. А жаль... :-((( Еще столько написать бы мог...
    Кстати, Говард, кроме всего прочего, писал очень хорошие стихи. Даже в
переводе они весьма хороши. К сожалению, мы читали не все его стихи (а их на
хороший том у него наберется), но то, что читали -- опять же, "хорошо, и хорошо
весьма".
    А вообще он был очень разнообразным и плодовитым автором. У него есть
совершенно убойный пародийно-юмористический цикл вестернов про Джентльмена с
Медвежьей речки. Есть соврешенно жуткие рассказы в стиле horror. Есть
юмористические боксерские рассказы, есть куча всякой мистики, есть нечто вроде
space-opera, где действие происходит на Марсе, есть откровенные боевики, есть
героическая фэнтези (Конан, Кулл и т. д., причем не только эти циклы, но и
совершенно самостоятельные вещи), есть отличные мистико-приключенческие циклы о
Бране МакМорне, Соломоне Кейне и т. д., отельные вещи посвященные вуду и другим
культам, по сравнению с которыми вуду -- "детские игрушки"; приключения на море,
на Ближнем Востоке, в Африке, в Америке в Старом Свете и т. д. Кстати, тот же
Конан у Говарда -- цельный и психологически достоверный образ варвара (но отнюдь
не имбецила с большим мечом!!!), который _развивается_ от рассказа к рассказу,
от повести к повести -- от отчаянного подростка, которому нечего терять -- до
короля большого государства, который печется уже не только о себе, но и о
королевстве, о подданных и т. д. Между прочим, по Говарду, Конан за время своих
странствий и в процессе выживания в самых разнообразных условиях и ситуациях,
успел выучить грамоту, счет, знал несколько языков, обычаи разных племен и
народов, неплохо рзбирался в географии, знал немало ремесел, завел множество
полезных знакомств -- а отнюдь не только научился в совершенстве драться любым
оружием и без оного. Такого человека глупым и ограниченным никак не назовешь.
Опять же, при всей своей пресловутьой храбрости, Говардовский Конан был умен и
осторожен, никогда не кидалася вперед очертя голову; если видел, что шансов
победить мало -- то старался уклониться от боя, и т. д. Но если уж приходилось
драться -- то дрался так, что никому мало не казалось! ;-) Такого человека
глупым никак не назовешь! Кроме того, в его поведении прослеживается своя
внутренняя логика и характер, логика и характер варвара-"выживателя" -- которые
ничего общего не имеют с тем "смелым и благородным крутым воином, защитником
слабых и обиженных", каким сделали Конана продолжатели, соврешнно извратив,
выхолостив и разрушив тот цельный и притягательный образ, который сумел создать
Роберт Говард. Образ отнюдь не благородного положительного герооя, а именно
_варвара_, с совершенно отличной от "цивилизованного человека" системой
моральных ценностей. Вот этого-то и не поняли (или не сумели воспроизвести)
продолжатели. А Говард -- Мастер. С большой буквы.

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Чтв 04 Окт 01 13:14
 To   : Sergey Kykov                                        Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : На: Конные арбалетчики и т.д.
Приветствую тебя, Sergey!

Tuesday October 02 2001 23:30, Sergey Kykov wrote to Alexandr Velikov:

 SK> Кто мешает нескольким тысячам таких пар (троек) построиться?

Не кто, а что - здравый смысл.

 SK> Ну не я его первым цитировть начал. ;-)

А кто?

 SK> Против толпы сарацин? Очень даже может быть.

Как раз наоборот. Против сарацин, турков-сельджуков, монголов, короче, против
лёгкой конницы таранные удары были малоэффективны. Я уже приводил в пример битву
на Лигницких полях.

 SK> А против плотного строя с луками-копьями-алебардами?

Вот как раз такой строй и пробивался.

 SK> Повторяю заныканый вопрос. Кого атаковали те рыцари, которые
 SK> стояли на флангах друг за другом?

Они вступали в бой когда клин углублялся во вражеский строй.

 SK> ли,

 SK> что

 SK> Цитаты обрезать нехорошо. Было:
 SK> Каких таких оруженосцев? У тебя же все конные уже уехали?

Итак атака: Впереди рыцари, за ними оруженосцы и прочая конная свита, у которой
доспехи хуже. Потом топает пехота. Для того,чтобы стать перед рыцарем, как ты
говоришь, пехотинцы должны пройти сквозь строй, вернее уже толпу, своих же
конников.

 SK> Речь вообще-то шла о совершенно конкретном походе и
 SK> совершенно контретном построении - "свинье".

Ага. Ливонский и Тевтонский ордена - европейские ордена. Рыцари этих орденов -
европейцы. Тактика - как практически у всех европейских армий того времени.

 SK> А сомкнутое построение конницы - это не совсем то же, что
 SK> сомкнутое построение пехоты.

Да, но окружённым быть ни кому не хочется.

 SK> 10 метров между танками это не то же самое что 10 метров между
 SK> пехотинцами.

Абсолютно верно. Рыцарь - не танк. Может быть "как танк", но НЕ ТАHК. Рыцарский
клин - это не танковый ромб.

 SK> Это ты это хочешь сказать. Потому, что тяжелый конник храбро несущийся
 SK> с копьем наперевес на плотный строй тяжелой пехоты - самоубийца.

Оп-с! Во все времена конные рыцари, пока они еще существовали, неслись с копьём
на перевес на строй пехоты, в том числе и тяжёлой. И что, все рыцари поголовно,
по твоему, самоубийцы?
А раз пошла такая пьянка, то покажи-ка где ты увидел "плотный строй тяжёлой
пехоты" в Ледовом Побоище?

 SK> А потери 1 рыцарь за 5 пехотинцев приемлемыми не считались.

Нет, конечно. Но ведь были еще и оруженосцы и конная свита рыцаря.

С уважением Alexandr

[Flying Worm] [Положительные Пофигисты] [Убей графомана - спаси дерево]

... Хорошо, что Мюнгхаузен не Вершитель
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Посмотри в мои честные рыжие глаза... (2:5021/13.16)