 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Чтв 04 Окт 01 15:01
 To   : Anatoly Popov                                       Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Hа: Конные арбалетчики и т.д.
Приветствую тебя, Anatoly!

Tuesday October 02 2001 09:55, Anatoly Popov wrote to Alexandr Velikov:

 AP> Обоим. Там почти не было людей:) А за ними повозки. А кабждец свинье
 AP> пpишел.

Ты считаешь, что магистр послал своих людей в атаку хотя и видел, что перед
рыцарским строем "почти нет людей"? Или думаешь, что "свинья" смогла увязнуть в
этом "почти нет"?
Фильм, конечно, хорош. Но до исторической правды ему далеко.

С уважением Alexandr

[Flying Worm] [Положительные Пофигисты] [Убей графомана - спаси дерево]

... Хорошо, что Мюнгхаузен не Вершитель
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Посмотри в мои честные рыжие глаза... (2:5021/13.16)
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Чтв 04 Окт 01 15:07
 To   : Anatoly Popov                                       Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Реалистичность
Приветствую тебя, Anatoly!

Tuesday October 02 2001 10:09, Anatoly Popov wrote to Alexandr Velikov:

 AP> Как y Пеpyмова и штаны Олмеpа.

 AP> Приведите цитатy. Из Толкина. Про хазгов. Hетy? Hy и хоpошо.

Приведите цитату. Из Толкиена. Про штаны Арагорна. Hету? Ну и хорошо, вернее
плохо. Арагорну. А зимой очень плохо.

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Птн 05 Окт 01 13:32
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Hа: Конные арбалетчики и т.д.
Приветствую тебя, Alexander!

Wednesday October 03 2001 09:34, Alexander Kopyl wrote to Alexandr Velikov:

 AK> Народ, какие 200 метров? 50 максимум, зачем больше?
 AK> А то и меньше.

А чтобы меньше под обстрелом быть. Лучники-то они и навесом бьют, а за рыцарями
еще и конная свита, у которой доспехи похуже.

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Птн 05 Окт 01 14:53
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Конные арбалетчики и т.д.
Приветствую тебя, Alexey!

Tuesday October 02 2001 20:30, Alexey Danilov wrote to vlad_z@krsk.ru:

> [...]

 vz>> Вот мы и приходим к выводу, что даже если бы КА были в
 vz>> Средиземье, тактика такой, как она описана у Перумова, у них быть
 vz>> не могла.

 AD> Странная у Вас логика, однако. То, что в реале КА были тяжелой
 AD> конницей - как-то исключает возможность существования легких КА?

В реале как конные лучники так и конные арбалетчики были лёгкой конницей.

 AD> Что, без доспеха из арбалета стрелять нельзя?

Без доспеха можно, а вот в доспехе не очень сподручно, хотя тоже можно, но
почему-то предпочитали не стрелковое оружие.

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Птн 05 Окт 01 15:47
 To   : Alexander Koltyrin                                  Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Ник Перумов.

Friday October 05 2001 07:41, Alexander Koltyrin wrote to Alexander Kopyl:

 AK> Хост или пхост? ;)

Клочной новы на хосте не бывает.

Антиофтопик: Видел переизданную "Игру престолов" Мартина. Сколько у него всего
книг из этой серии?

 From : Sergey Alekseev                     2:5022/103.7    Птн 05 Окт 01 19:03
 To   : All                                                 Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Разрешенное волшебство

Не подскажет ли мне Мудрейший ALL к каким хроникаи можно отнести
сей роман Перумова? Если у кого есть в эл. виде прешлите пожалуйста
аттачем или укажите где можно скачать.
Заранее благодарен.

С уважением.Seregy Alekseev

... ...Кровь за кровь,в том воля не людей а богов...
 * Origin: GHOST Station (2:5022/103.7)
 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Суб 06 Окт 01 10:51
 To   : Dmitriy Gromov                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Дашков
Hi, Dmitriy!

 DG>     Судя по всему, тебе надо почитать новую книгу Андрея Дашкова
 DG> "Утраченный свет". Только что вышла в "АСТ", в серии "Звездный
 DG> лабиринт". Там одноименный роман и большая повесть "Пропуск". Надеюсь,
 DG> не разочаруешься! ;-)

    Уже купила. Читаю. Прочитала больше половины. Пока не разочаровалась. ;) Все
злобно, мрачно, описано очень правдоподобно и все время держит в напряжении.
Странная помесь мистики, антиутопии, боевика, психотриллера и киберпанка.
Гремучая смесь! ;) Но при этом, как ни странно, вполне органичная и монолитная.
И есть то, что называется "драйв". Не "action" (хотя "action" тоже есть) - а
именно _драйв_. Кстати, обложка очень хорошо нарисована. И абсолютно в тему,
точно по книге. Даже более того - она передает _дух_ книги. Молодец, художник! И
Дашков тоже молодец. ;)

 All the best,
 Elena.

--- ... keep tearline cleasr ! ...
 * Origin: Это "жжжж" неспроста ! (2:461/76.9)
 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Суб 06 Окт 01 10:59
 To   : Vadim Avdunin                                       Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : А.Валентинов "Ола"
Hi, Vadim!

 VA>  Книга на любителя. Уж больно много и общирно выплеснута на читателя
 VA> негативная сторона человеческой натуpы. Как будто в реале этого добpа
 VA> мало...

    Ну, это с какой стороны посмотреть. Мрака, грязи и крови там хватает. Но при
всем при том, книга, IMHO, как ни странно, получилась достаточно светлая. По
крайней мере, по моим личным ощущениям.

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Суб 06 Окт 01 11:02
 To   : Gregory Leonov                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : А.Валентинов "Ола"
Hi, Gregory!

 GL> Что ж, может третий призыв к обсуждению возымеет силу... Хотя
 GL> сомнительно...

    Пока вы призываете и сомневаетесь, мы уже обсуждем тут "Олу"! ;)
Присоединяйтесь!

    "Добьемся мы Освобожденья своею собствекнной рукой!" (с) ;)

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Суб 06 Окт 01 11:04
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Олди
Hi, Timofei!

 TK> попробуем? Я по такому случаю могу припомнить старую дискуссию
 TK> нашего клуба, проистёкшую из фразы "почему носители фарра
 TK> демонстрируют реакцию, нулевую в обоих смыслах?"

    Hу-ка, ну-ка, поподробнее! Это имеется в виду аналогия между "Я возьму сам"
Олди и "Обитаемым островом" Стругацких и, соответственно, нулевой реакцией
Максима на местное психотропное излучение Башен и поведением носителей Фарра? А
также, соответственно, аналогии между реакцией на обладателей Фарра у
Голубоглазых и всех остальных и реакцией на два типа излучения у "выродков" и
остального населения? Или что-то еще?

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Суб 06 Окт 01 11:11
 To   : Serouh Dmitriy                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : мдя...
Hi, Serouh!

 SD> Oro? Что это за бpед?

    Это не бред. Это "шутка юмора". :) Цитата - из пародии Олди, Валентинова и
Красовицкого на "славянскую фэнтези" и компьютерные игры одновременно. :)
Hазывается "Хипеш-Град" или "Коган-Варвар". :)

 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Суб 06 Окт 01 11:15
 To   : Serouh Dmitriy                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Пеpyмов.
Hi, Serouh!

 SD> Во-пеpвых надо оценивать эпохy, в котоpyю он писал. Во-втоpых Тypбины
 SD> тоже очень хоpошая вещь. Просто не для всех...

    И вообще, у Булгакова есть еще много других хороших вещей. По большому
счету, как минимум, не хуже "Мастера и Маргариты". Те же "Дни Турбиных", кстати.
И не только. Правда, в основном, это все не эхотаг. Но на "Мастере и Маргарите"
свет клином не сошелся. Разве что в этой эхе - ибо почти все остальное из
творчества Булгакова здесь будет оффтопиком. Но хуже его произведения от этого
не становятся. ;)

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Суб 06 Окт 01 13:08
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : эльфы
Vendui'  Timofei

Sat Oct 06 2001 00:21, Timofei Koryakin написал(а) к Oleg Bolotov:
 TK>      А также редактировал, пpичём сеpьёзно, не так ли?
В плане "это включить, а это не надо" - pедактиpовал. Но сам не дописывал и не
менял.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: В пленy y Сатаны (2:5020/880)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Суб 06 Окт 01 13:09
 To   : Alex Galizkikh                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : эльфы
Vendui'  Alex

Fri Oct 05 2001 19:28, Alex Galizkikh написал(а) к Oleg Bolotov:
 AG> Зачем же так резко?
По-моемy, ничyть не менее pезко, чем ты.
 AG> Если бы Толкиен _сам_ издал Сильм и дpyгие пояснения к Арде, то
 AG> вопросов бы не было.
Да? :-) А по-моемy, все равно были бы.
 AG>  Он их _не_ издал. Причины, видимо были. Кристофер, pyководствyясь
 AG> личными причинами решил на этом заpаботать
Кристофер выполнял "последнюю волю отца", если так можно сказать.
 AG> (возможно, конечно им двигало чyвство заботы о поклонниках). Так
 AG> вот, нет никаких оснований полагать, что написанное в черновиках и
 AG> _не изданное_ Профессором при жизни отражало его последнюю точкy
 AG> зpения.
Сильмариллион - дейтсвительно не отражал его последнюю точкy зpения. Черновики -
отражают последнюю зафиксиpовннyю точкy зpения. Посколькy работал над этим он
практически до самой смерти, то она и есть его последняя точка зpения.
 AG> Я не против Сильма, не против описанных в нем вещей. Я против выдачи
 AG> сведений оттyда за истинy в последней инстанции.
Эээ, что значит "истина в последней инстанции" по отношению к событиями и фактам
внyтpи хyдожественного пpоизведения?
 AG> А тем более против отождествления этих сведений с мнением Пpофессоpа.
Ага. Видимо, писал он одно, а дyмал дpyгое.
 AG> Максимyм, на что они тянyт, так это на однy их версий, имевшихся y
 AG> Толкиена по поводy своего мира, причем на однy из тех, котоpые
 AG> _обнаpyжил Кpистофеp_.
Остальные версии yкpали зеленые человечки.

--- Try to kill 1.1.1.2 bugs
 * Origin: Эpyизм - отличная pелигия. От дpyгих. (2:5020/880)
 From : Sergey Kykov                        2:5020/400      Суб 06 Окт 01 15:01
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Hа: Hа: Hа: Алебарда
From: "Sergey Kykov" <kykov@echo.ru>

"Alexander Kopyl" ...
> [...]
>  >>  SK> стрела" (я не совсем видел начало). Так вот в той же самой
>  >>  SK> книге есть пример.
>  >> Непомни, когда?
>  SK> Где-то перед поединком. Когда Дик проявлял мастерство в
>  SK> качестве командира кучки народа оборонявшего выделеный
>  SK> им кусок улицы.  Там говорится, что ребята с алебардами
>  SK> нарубили конницы на небольшую баррикаду.
>
> Хм...уличный бой алебардистов с конницей с использованием баррикад. Да
это-же
> мечта....
>
> Вобщем не надо путать Божий дар с яишницой.

Я может быть не очень четко выразился. Не "у них
была барикада, на которую они нарубили конницы".
У них были алебарды и на них нападала конница.
А баррикада - результат.

SWK

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Rinet Corp. News Service, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
 From : Sergey Kykov                        2:5020/400      Суб 06 Окт 01 15:01
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Hа: Свобода Воли
From: "Sergey Kykov" <kykov@echo.ru>

"Timofei Koryakin" ...

>  >>>>SK> И ничего он не путает. "Хоббит" - сказка для детей
>  >>>>SK> младшего школьного возраста, а ВК - ее продолжение
>  >>>>SK>  для деток постарше.
>  SK> А самому головой подумать? По поводу того что Хоббит для
>  SK> младшего школьного возраста возражений надеюсь не будет?
>
>      Нет.

Ну уже какой-никакой консенсус.

> [...]
>
>  SK> Вопрос: зачем? Ответ: дабы сохранить преемственность. Т.е.
>  SK> обеспечить популярность творения у предполагаемых читателей.
>  SK> У взрослых читателей детские персонажи соответствующих чувств
>  SK> не вызовут, значит целились в детей. Относительно того что
>  SK> получилось для детей постарше, я думаю у тебя возражений нет.
>
>      Маааленькое уточнение -- "Хоббит" вышел в 30х, а ВК -- в 50х.
> Поэтому твои правильные рассуждения о преемственности как раз и
> указывают на то, что ориентация была на взрослых. Ностальгирующих
> взрослых. Не зря же Хоббитания так смахивает на старую добрую Англию.

Дык, а в 50х "Хоббита" уже не читали что-ли? Понятно, что не для
самым первых читателей "Хоббита", а для "текущих".

>  >>      Скажем так, они их получают из всей совокупности текстов,
>  >> то есть ВК, Сильм, наброски. письма. Не все из которых являются
>  >> художественными произведениями.
>  SK> От иманно!!! (С) А те что можно обозначить как произведения
>  SK> являются весьма разными произведениями. И местами
>  SK> противоречат одно другому.
>
>      Это никогда никому не мешало. Ни поклонникам Стругацких, ни
> поклонникам Сапковского, ни уж тем более -- поклонникам Толкина,
> поскольку его писания, даже взятые в совокупности за 30е-60е годы
> (Lost Tales остерегусь включить), более цельны, чем у первых двух.

Большинству не мешает. Hо настаивать на однозначном
понимании - перебор. Хотел бы сам Толкин чего-то переделать,
сделал бы новое издание. Время было. А раз не сделал, значит
сам считал, что ВК отдельно, а Сильм отдельно.

>  >>      Основное большинство вообще в музеи не ходит и на картины
>  >> не смотрит. Вывод -- красивых картин не бывает. Вообще.
>  SK> Ну это маленько демагогия. То что не смотрит не означает,
>  SK> что если показать не понравится. Или что халтура будет как
>  SK> минимум не понята. Вот например творения товарища Церители
>  SK> воспринимаются народом вполне однозначно, независимо
>  SK> от частоты посещения этим самым народом музеев.
>
>      Не подменяй понятия. Мы говорим о восприятии красоты, а не
> уродства.

Вещи двойственные. Одна без другой не живет.
Hе хочешь Церители - возьми статуи древнегреческие.
"Пролетариату" не надо объяснять что они красивые,
достаточно уговорить к ним приглядеться.

> Естественно, можно приводить кучу примеров того, что
> не нравится никому, кроме автора. А можно вспомнить тех художников,
> которые при жизни вообще ни одной картины не продали, а сейчас
> считаются гениями.

Можно. Деньги всегда принадлежали не самым развитым
особям вида homo sapiens. Про законы шоу-бизнеса
я вообще молчу. К художникам они начали применяться
раньше чем к певцам.

 From : Sergey Kykov                        2:5020/400      Суб 06 Окт 01 15:01
 To   : Serouh Dmitriy                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Hа: Ник Пеpyмов.
From: "Sergey Kykov" <kykov@echo.ru>

"Serouh Dmitriy" ...

> Чёpт! нy y Пеpyмова пожалyй y единственного оправдана такая непобедимость
> геpоя. Даже если бы Фесс захотел помереть y него не вышло бы. Вспомните
сколько
> партий гоняется за мечами, которые y него хpанятся. Да те же маски. они
бyдyт
> строить емy любые козни, пытать его, издеваться над ним, но пока мечей не
> полyчат, голова Фесса бyдет крепко сидеть на шее. Так что тyт всё
тип-топ...

Понимаешь какая штука, непобедимость, в смысле убить не дают - это
одно, а вот собственная крутость неимоверная - уже нечто другое.

 From : Sergey Kykov                        2:5020/400      Суб 06 Окт 01 15:01
 To   : Alex Galizkikh                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Hа: эльфы
From: "Sergey Kykov" <kykov@echo.ru>

"Alex Galizkikh" ...>

> [...]
> (возможно, конечно им двигало чувство заботы о поклонниках). Так вот, нет
> никаких оснований полагать, что написанное в черновиках и _не изданное_
> Профессором при жизни отражало его последнюю точку зрения.
>
> Я не против Сильма, не против описанных в нем вещей. Я против выдачи
> сведений оттуда за истину в последней инстанции. А тем более против
> отождествления этих сведений с мнением Профессора. Максимум, на что они
> тянут, так это на одну их версий, имевшихся у Толкиена по поводу своего
> мира, причем на одну из тех, которые _обнаружил Кристофер_.

Это ты мощно подытожил! (С)

 From : Sergey Kykov                        2:5020/400      Суб 06 Окт 01 15:01
 To   : Alexandr Velikov                                    Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Hа: Конные арбалетчики и т.д.
From: "Sergey Kykov" <kykov@echo.ru>

"Alexandr Velikov" ...

>  >> Передвижения пары, но не армий (европейский театр военных действий).
>  SK> Кто мешает нескольким тысячам таких пар (троек) построиться?
> Не кто, а что - здравый смысл.

Почему здравый смысл против такого способа передвижения?
Особенно если он ненадолго, а только чтобы сойтись вплотную?

>  >> Она была страшна силой своей _сомкнутой_ атаки с опущенными пиками,
>  >> а в рукопашном бою никто не мог устоять один на один перед их
>  >> могучими ударами мечом, палицей или секирой".
>
>  SK> Против толпы сарацин? Очень даже может быть.
>
> Как раз наоборот. Против сарацин, турков-сельджуков, монголов, короче,
против
> лёгкой конницы таранные удары были малоэффективны. Я уже приводил в пример
> битву на Лигницких полях.

Но они не приводят к остановке тяжеловооруженного всадника,
который ценен либо в окружении пехоты, либо когда движется.

>  SK> А против плотного строя с луками-копьями-алебардами?
> Вот как раз такой строй и пробивался.

Пехоту в 10 рядов невозможно. Инерции не хватит.

>  SK> Повторяю заныканый вопрос. Кого атаковали те рыцари, которые
>  SK> стояли на флангах друг за другом?
>
> Они вступали в бой когда клин углублялся во вражеский строй.

Запомним этот факт.

> Итак атака: Впереди рыцари, за ними оруженосцы и прочая конная свита, у
которой
> доспехи хуже. Потом топает пехота. Для того,чтобы стать перед рыцарем, как
ты
> говоришь, пехотинцы должны пройти сквозь строй, вернее уже толпу, своих же
> конников.

Бог с ней с пехотой, запомним порядок атаки.

>  SK> Речь вообще-то шла о совершенно конкретном походе и
>  SK> совершенно контретном построении - "свинье".
> Ага. Ливонский и Тевтонский ордена - европейские ордена. Рыцари этих
орденов -
> европейцы. Тактика - как практически у всех европейских армий того
времени.

Но почему-то сведения о наличии некотого строя, похожего на
клин и именумого "свиньей" имеются только применительно к
этим орденам.

>  SK> А сомкнутое построение конницы - это не совсем то же, что
>  SK> сомкнутое построение пехоты.
>
> Да, но окружённым быть ни кому не хочется.

Не хочется. Но есть рзумные пределы, необходимые
для предотвращения падения по принципу домино.
Не дай бог падает кто-то из первого ряда.
Однозначно в него въезжает как минимум один
из второго, в образовавшуюся кучу - еще как минимум двое и т.д.

>  SK> Это ты это хочешь сказать. Потому, что тяжелый конник храбро
несущийся
>  SK> с копьем наперевес на плотный строй тяжелой пехоты - самоубийца.
>
> Оп-с! Во все времена конные рыцари, пока они еще существовали,
> неслись с копьём на перевес на строй пехоты, в том числе и тяжёлой.
> И что, все рыцари поголовно,  по твоему, самоубийцы?

Я не думаю, что они были идиотами, поэтому  неслись исключительно
на очень неглубокий строй без копий, алебард, или подобного
оружия.

Даже если предположить, что на одного рыцаря приходится 1.5 метра
линии фронта, его встретят как минимум 4 копья. Как думаешь,
на сколько из них конь наколется? А что будет после этого с
рыцарем? Полетит головой вперед и парочку смердов своим
весом придавит?

Допустим, копий нет. Ну нашли рыцари в чистом поле стадо чайников
с одними перочинными ножами. И вперед, за родину.
Куда направлено копье (рыцаря, у пехоты его нет)?
Оно направлено не прямо как на турнире, а прямо и вниз, т.к.
пехота расположена ниже. Что происходит когда рыцарь
втыкает это копье в свою жертву? Копье, заметь не турнирное,
оно втыкается. Если рыцарь умный, он его успевает бросить,
но сложно представить, что он успевает это сделать.
Поднять копье и ехать дальше не получается - тяжело.
А конь тем временем натыкается на нескольких
стоящих пехотинцев. И останавливается.
Рыцарь, если не вылетел из седла во время соударения
с пехотинцем, пытается отбиваться, но пехота перочинными
ножиками быстренько режет ноги коню, а потом и рыцаря
через дырки в броне.

Единственный шанс для рыцаря - вовремя выкинуть копье
и пробиться за счет инерции через строй. Строй для этого
должен быть очень даже неглубокий.

Кстати, о втором, третьем и прочих рядах можешь забыть,
если они едут так же быстро на небольшом расстоянии,
то просто натыкаются на первые ряды своих.

> А раз пошла такая пьянка, то покажи-ка где ты увидел "плотный строй
тяжёлой
> пехоты" в Ледовом Побоище?

Там был ряд телег. Там было ополчение, которое погасило бы
возможную атаку конницу "мясом".
А какое ты думаешь вооружение было у ополчения?
Вилы, рогатины, косы. Не алебарда, но против коней пойдет.

Теперь рассмотрим твою трактовку "свиньи".
С твоей точки зрения она представляла собой:

1. Фронт. Построившийся буквой V ряд рыцарей с кодлой.
2. Фланги. Две колонны рыцарей. (где кодла неясно)
3. Центр. Несистематезированное стадо пехоты.

За 200 метров до противника Фронт переходил в галоп
и пытался прорвать строй противника.
Центр догонял оторвавшийся фронт и пытался чего-то
там усугубить.
Фланги вступали в бой когда клин (видимо фронт и догнавший
его центр) углублялся во вражеский строй.

Вопросы:

1. Чего делала кодла Фронта (оруженосцы и т.д)?

Ехать сразу в след за рыцарями она не могла, т.к.
это означает въехать в тыл соверену в самый
интересный момент соудорения того с пехотой.
Подъезжать попозже тоже вроде глупо, т.к.
мы договорились, что у них доспехи послабже.

Или рыцари жертвовали собой чтобы смешать строй,
который потом добъют оруженосцы? (Не верю!(С))

2. Когда пехота (Центр) добегала до места боестолкновения,
что она там делала ? Прикрывала тылы оруженосцев?

3. Где вступали в бой Фланги? В центре они этого
сделать не могли, т.к. там действует Фронт и Центр.
Почему они сразу не нападали на соответствующие фланги
противника? Больше-то им атаковать не кого.

4. Почему Фланги строились колонной? Рыцари колонной
атакуют крайне редко.

5. Почему Фронт строился буквой V? Почему не шеренгой например?
Чтобы лучники противника первые выстрелы делали все дружно
в острие клина?

6. Почему летописцами "свинья" состояшая как минимум из
4х независимых частей рассматривался как единый строй?

 From : Егор Чурилов                        2:5006/1        Суб 06 Окт 01 22:28
 To   : All                                                 Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Головачев
Кто увлекается произведением Головачева вышлите, пожалуйста, названия всех
его произведений по сериям (Катарсис, Запрещенная реальность, Смутное время
и т.д.).
Просьба присылать по адресу:
--
egor@myskss.kemerovo.su

--- Microsoft Outlook Express 5.00.2417.2000
 * Origin: JSC Kontakt-Svyaz-Service Myski Kemerovo reg. Rus (2:5006/1@fidonet)
 From : Victor Metelkin                     2:5070/254.17   Вск 07 Окт 01 00:38
 To   : Alexander Kopyl                                     Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Арбалет
Привет Alexander!

06 Oct 01 01:20, Alexander Kopyl -> Dmitry Malkov:

 AK> Да причем тут луки, к морозу этому.
 AK> Если непривычного человека сунуть на мороз, то он конечно не сможет из
 AK> лука стрелять. Пальцы коченеют нафиг. Он лук натянуть _физически_ не
 AK> может.

Я тащусь с этих 2:463 - где ты взял татарина непривычного к морозу ?

// Victor

---
 * Origin:     mvs     Irkutsk     (2:5070/254.17)
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Птн 05 Окт 01 20:43
 To   : Alexandr Velikov                                    Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Реалистичность
Приветствую тебя, о Alexandr!

Thursday October 04 2001 15:07, Alexandr Velikov писал Anatoly Popov:

 AV> Приведите цитату. Из Толкиена. Про штаны Арагорна. Hету? Ну и хорошо,
 AV> вернее плохо. Арагорну. А зимой очень плохо.

Еще одно доказательство отсутствия штанов - наследники Арагорна. Цитату из
Толкиена. Hету? Ну вот и доказательство - добегался зимой по морозу без штанов.
Какие уж тут наследники...

С уважением, Kiril

[Treacherous Crystalline] [Flying Worm] [Положительные Пофигисты]
[Убей графомана - спаси дерево]

... Тень отца Гапона
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Отпечаток правого пальца большой ноги... (2:5021/29.14)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 06 Окт 01 22:28
 To   : Elena Markina                                       Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : А.Валентинов "Ола"
  Здрав будь, Elena!

Дело было во Сyбботу Октября 06 2001 10:59, Elena Markina грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 EM>     Ну, это с какой стороны посмотреть. Мрака, грязи и крови там хватает.
 EM> Но при всем при том, книга, IMHO, как ни странно, получилась достаточно
 EM> светлая. По крайней мере, по моим личным ощущениям.
 Я же тоже о субъективном говоpю. Впрочем, наверное это от того, что просто
 надоела мне эта самая негативная сторона человеческой натуpы. Надо будет
 как-нибудь настроить себя на жизнеутверждающее мировоззрение, а потом
перечитать по новой...

Да не накроется твой комп медным тазиком, Elena...
Вадим.

... Не ходи проторенными дорожками - подскользнешься. (c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 06 Окт 01 22:42
 To   : Alex Antonov                                        Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : эльфы
  Здрав будь, Alex!

Дело было во Пятницу Октября 05 2001 00:12, Alex Antonov грамотку направил к
Timofei Koryakin:

 AA> Хорошо, святой отец, начнем с начала.
 AA> Толкин - бурное разделение на два лагеpя, причем настолько противоположных
 AA> что о переговорах, перемирии и речи быть не может.
 А как, по-твоему, Саурон освоил технологию изготовления Колец Власти? Явился к
 эльфам, навешал им лапши на уши, долгое вpемя плодотворно сотрудничал, а потом
 сделал бяку. А как Сау на Нуменор попал? Увидел пpевосходящие силы противника,
 вышел, сдался, попросил мира, обещал вести себя хоpошо... Ему поверили, он
 опять-таки сделал в итоге бяку. Или вот истоpическая сцена убалтывания Сарумана
на балконе - чем тебе не пеpеговоpы. Не говоpя уж пpо вторую сцену отпускания
того же Сарумана добрыми хоббитцами на все четыре стоpоны.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alex...
Вадим.

... Вечность? Единица времени... (c) С.Е. Лец
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Суб 06 Окт 01 22:54
 To   : Alexandr Velikov                                    Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Реалистичность
  Здрав будь, Alexandr!

Дело было во Четверг Октября 04 2001 15:07, Alexandr Velikov грамотку направил к
Anatoly Popov:

 AV> Приведите цитату. Из Толкиена. Про штаны Арагорна. Hету? Ну и хорошо,
 Легко:
==============
"Pauline Baynes drew her inspiration for F. Giles lagely from
mediaeval MS. drawings - exept for the knights (who are a bit
'King-Arthurish') the stile seems to fit enough. Exept that males?
especially in northern parts such as the Shire, would wear breeches,
whether hidden by a cloak or long mantle, or merely accompanied by a
tunic."
==============

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexandr...
Вадим.

... Некрасиво подозревать, когда вполне уверен. (c) С.Е. Лец
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Суб 06 Окт 01 13:52
 To   : Serouh Dmitriy                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Военное дело гномов
Hello Serouh!

 SD>                                        ^^ что это?

 Real Life.

 P.S. Квоть поменьше. Заплюсуют.

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Victor Horbunkoff                   2:5030/215.230  Суб 06 Окт 01 13:54
 To   : Serouh Dmitriy                                      Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Пеpyмов
Hello Serouh!

 vz>>>> Сyдя по количествy глаз, это детки одной паyчихи. :)
 SD> В том то и дело, что y Оpлангypа с количеством глаз всё впоpядке. У него
 SD> только зрачков по четыpе!

 А если восемь глаз запихать в две глазницы - так по сколько их, по твоему,
должно быть?

Bye, Victor.

---
 * Origin: Будда? Это ко мне : (2:5030/215.230)
 From : Sergey Shpyrchenko                  2:4624/1.81     Суб 06 Окт 01 21:31
 To   : Иван Надольский                                     Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Арбалет
Здравствуй, Иван!
    Приятно удивлен, что в этой эхе еще остались умные и образованные люди, а не
только хитро..опые и скользкие препараторы литературы.
   Теперь они прицепятся к какой-либо запятой в твоих текстах и постораются на
этом самоутвердиться. Не обращай внимания. Их все-таки не так уж много в природе
(я надеюсь). Просто они, как и известный продукт в проруби, стараются быть на
виду. А утверждаться за счет ума или знаний они не могут. Ибо нечем. Бог не дал.
Вот и приходится им кидаться банановыми шкурками, "но с гонором".

    Всего хорошего
                                            Сергей.

--- GoldEd 3.00.Beta5+
 * Origin: Я такая сова, что уже жаворонок (2:4624/1.81)
 From : Konstantin Solovyov                 2:467/5.13      Птн 05 Окт 01 13:57
 To   : Vladimir Zyryanov                                   Пон 08 Окт 01 20:10
 Subj : Пеpyмов
                   Пpиятно снова Вас увидеть, Vladimir !

 Мое астральное эго сообщило, что в Среда Октябрь 03 2001 06:03, Vladimir
Zyryanov поделился смыслом жизни с Konstantin Solovyov:

 VZ> До какого-то "XXX мага"... :)

 "ХХХ"? Перумов понял всю напрасность своих трудов на поприще фэнтэзи и перешел
на порно? ;))

         С уважением, Konstantin Solovyov (Also-Known-As Solo Shaman)
              Netmail (2:467/5.13) = E-Mail: solo_shaman@mail.ru
       [ALCOHOL]- -[РУССКИЙ РОК]- -[ФЭHТЭЗИ]- -[MEMBER OF P-GENERATION]
--- Почему не может глаз поэта видеть мир в прицеле арбалета?.. UNREG
 * Origin: "Меня вчера подаpили!.." Происшествие (2:467/5.13)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Вск 07 Окт 01 02:46
 To   : Serouh Dmitriy                                      Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re: Военное дело гномов
                  Привет, *Serouh*

05 октября 2001 года (а было тогда 08:17)
*Serouh Dmitriy*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 SD>                                        ^^ что это?

Реал лайф - настощая жизнь.

    С уважением, Александр Копыл                   07 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Сказано: не укради. Но раз украл, то поделись. (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Вск 07 Окт 01 02:47
 To   : Gregory Leonov                                      Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re: Никитин
                  Привет, *Gregory*

06 октября 2001 года (а было тогда 00:54)
*Gregory Leonov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 GL> Чего уж там... Катали его уже, хватит.

Вот и я так думаю.

 GL> По-моему не совсем удачные примеры.

Ведьмак - может быть.

 GL> А к этому, мне кажется, он относится серьёзно.

Да ничего подобного.

Вот , смотри :

2 comoderator - как-то несколько большой кусок текста, но вопрос уже подымается
далеко не первый раз, и имхо стоит полностью показать его абсурдность.

/*======= Хлопцi! Та це ж Windows Clipboard ======/*
     Рассказ пана Валевича.
     Да будет тебе известно, благородный рыцарь,  что  русы  были  первыми
людьми на всем белом свете, которых сотворил  Господь.  Сперва  его  звали
Родом,        потом         с         годами         имя         менялось:
Род-Рода-Роде-Родве-Рохдве-Охдве-Ухты-Ухве-Яхве.  Ну,  сам  знаешь,  имена
видоизменяются до неузнаваемости. Русского Рода всегда изображали  колесом
с шестью спицами, затем шестилучевой звездой в круге, так его изображают и
сейчас. Только уже не мы.
     Так вот, первые люди жили в той узкой полоске, что  оставалась  между
двумя Льдами. Лишь  когда  Лед  начал  отступать,  русы  начали  двигаться
вослед. Понятно, не все, на старых землях  остались  их  братья,  которые,
однако, за века потеряли связи с ушедшими  племенами,  язык  изменился,  а
ввиду общего потепления на всем свете оставшиеся загорели так,  что  стали
черными, как головешки, а их золотые волосы закурчавились, как у овец.
     Лед таял, отступая, и воды набралось столько,  что  произошел  первый
потоп, когда затопило все земли возле теплых  морей  и  рек.  Так  погибли
древнейшие народы, целые страны и государства. С исчезновением  прародины,
что ушла под воду, оборвалась связь между разбредшимися в  разные  стороны
племенами. Погибли жившие до потопа великаны, хотя  одна  семья,  говорят,
сумела уцелеть на одном из плотов, погибли большие и страшные  звери,  при
поступи которых дрожала земля,  погибли  драконы,  Змеи,  смоки,  грифоны.
Правда, есть сведения, что некоторым как-то удалось спастись, но  они  уже
не хозяева земли, как  было  раньше,  а  гонимые  и  истребляемые  героями
чудовища.
     В самом лучшем месте на свете наши русы основали могучее  государство
Варнов, от нее сейчас осталась только маленькая крепость Варна. Русы-варны
открыли, как выплавлять медь, научились делать из нее как  оружие,  так  и
многие другие вещи. Они же придумали, как делать бронзу, в  то  время  как
другие племена, все еще россов, так и остались дикими. У них  были  только
каменные топоры и дубинки.
     Русы-варны  придумали  письменность,  из  которой  пошла   египетские
иероглифы и финикийский алфавит, а  именно  на  этом  алфавите  пишут  все
просвещенные европейские  страны,  в  том  числе  и  сильно  отставшие  от
Киевской Руси всякие там франки, галлы и прочие немцы.
     А потепление на свете продолжалось дальше. Хлеб уже сеяли в Швеции  и
Норвегии, в Гренландии росли пальмы, на островах в Северном  море  дрались
обезьяны и кукарекали страусы. На этих землях, где мы  сейчас,  земледелие
стало невозможным, пришлось снова вернуться к  кочевому  скотоводству.  Но
для разведения скота потребовалось гораздо больше  земли,  потому  племена
разом начали расселение. Часть ушла на Север,  заселив  попутно  Оловянные
острова, там и доныне их города Кумберленд и Стоунхендж... их уже нет? Вот
чертовы жиды, уже и там русам навредили!.. Часть заселила нынешнюю  Данию,
дав ей и само название от одного из  племен  русов-данов,  часть  заселила
великие земли по всему течении Волги. По Дону русы  сидели  и  раньше,  их
звали черными болгарами. Все  они  являются  предками  таких  племен,  как
гунны, готы, скифы, урюпинцы, ацтеки, лемки и гуцулы.
     Часть племен ушла в Среднюю Азию. Оттуда пошли  за  солнцем  прямо  в
Индию, страну чудес, дали тамошним диким племенам, которые были  одичавшей
ветвью другого племени русов, земледелие, медеплавильни, искусство езды на
колесницах -- дикие индусы до сих пор ездят на колесницах,  так  как  русы
ушли оттуда раньше, чем пересели на коней верхами, -- а  также  разделение
на варны. Таким образом чистокровные русы, будучи арийцами, оградили  себя
от хилого племени местных туземцев.
     А  тем  временем  малые  городки,  их  звали  коло,  превратились  из
маленьких крепостей, в которых не жили и лишь  хоронились  от  набегов,  в
большие, как все на Руси, города-государства. Соседние  народы,  глядя  на
высокоразвитых русов, пыталась, обезьянничая, создать свое  письмо,  таким
образом получилась мертворожденные  иероглифы,  в  то  время  как  славяне
распространяли по миру созданную их умом киммерийцу, из которой  развились
клинопись и, как я уже говорил, прафиникийское письмо...
     Когда гениальная киммерийца  сталкивалась  с  иероглифами,  возникали
всякие там санскриты, хеттское письмо, алфавиты Библоса  и  прочее-прочее,
что в подметки не  годится  прафиникийцам,  которые,  как  всем  известно,
называя себя куммерами, явились  с  острова  Бахрейн,  что  лежит  посреди
русских морей и земель, и потому есть самые что ни есть чистейшие русы!
     Да будет тебе известно, доблестный рыцарь, что именно в эту эпоху шло
развитие двух русских культовых систем:  культа  предков,  что  дало  миру
индуизм, брахманизм, буддизм, зороастризм и язычество  Киевской  Руси,  на
основе которого родились и расцвели славянские культуры греков и римлян, и
еще одного культа, не при даме будь сказано... гм... его основой  являются
тайны времен года,  цикличности  событий,  зарождения  жизни.  Этот  культ
особенно процветал  у  русов-шумеров  в  Месопотамии,  где  они  настроили
зиккураты, огромные пьедесталы для этого самого, что является их  культом,
гедонисты чертовы. А потом русы, чтобы сплотить окрестные  дикие  племена,
взялись поставить в пустыне великие пирамиды. На хрен они были кому  нужны
как  гробницы,  все  это  брехня,  главное  --   чтобы   народ   трудился,
перемешивался,   осознавал   общность,   сплачивался   в   великую   нацию
славян-хаттов. Так называли себя те народы, которых мы зовем египтянами.
     Ну, а те русы, которые строили  зиккураты  для  этих  своих  странных
культов,  двинулись  на  Восток.  Сперва  создали  мощное  государство  на
Мальдивских островах близ Индии, затем захватили  Бирму,  Парму,  Пермь  и
Филиппины со всеми островами в Тихом  океане,  высадились  на  островах  в
океане. Там они создали государства ацтеков, тольтеков, хрентеков и всяких
там инков. В Японии и доныне самый лучший  праздник  --  в  честь  высадки
арийцев-русов.
     Но вот где-то пять-семь тысяч лет тому,  а  это  пустяк  для  истории
русов, потомки русов-киммеров начали возвращаться на свою древнюю  родину.
Индия под их правлением стала цветущей  страной,  где  выросли  крупнейшие
города, где были выстроены дворцы и храмы,  туда  были  завезены  из  Руси
слоны... Словом, когда русы двинулись обратно,  а  их  и  тогда  было  как
муравьев, то началось великое столпотворение или смешение языков.  Дело  в
том, что  языками  тогда  называли  отдельные  племена  и  народы.  А  при
возвращении часть русов поперла вокруг -- с двух сторон -- Каспия, что как
раз разлился прямо на дороге, другие двинулись через  Шумер,  Месопотамию,
Малую Азию и Босфор, перемешали местных русов, уже забывших родной язык...
Слово "Месопотамия" означает "Междуречье", то  есть  смешалась  речь,  как
потом объяснили в священной книге тогда еще диких друзей степей -- кочевых
иудеев.
     Понятно, что в те времена только русы умели добывать  и  обрабатывать
металлы, ловить рыбу, выращивать благовонные  растения,  добывать  со  дня
моря жемчуг, ломать кораллы. По  достоверным  данным,  они  умели  строить
воздушные колесницы, так записано в Ведах, они  делали  железо  немыслимой
чистоты, когда еще железа не знали вовсе.
     А Палестина, где ваше крестоносное  войско  сражалось  с  сарацинами?
Три-пять  тысяч  лет  тому  русы-финикийцы  проникли  через   море   Рода,
называемое также Красным, чисто русское слово,  ибо  у  нас  все  красное:
красна девица, красно слово, красная площадь, красная ложь, ныне именуемая
дипломатией, и эти руссы построили такие русские города  как  Тир,  Сидон,
Библос, Бейрут, Пермь и другие. Они же, как и все русы, не сидят на месте,
а расширяют владения, строят колонии на берегах тогда  еще  дикой  Европы.
Там от колонистов произошли  народы,  даже  в  названии  которых  слышится
знаменитое русское Коло: сколоты, кольты, кильты, кельты,  гельты,  геллы,
галлы, готы,  баварцы  и  прочие.  Так  что  все  нынешние  народы  Европы
развились из небольших колоний русов на их берегах.
     В Аравии и во всей Ближней  Азии  жили  русские  племена,  называемые
ханаанами. Их истребляли, уводили в плен, переселяли, рассеивали, но они и
поныне живут по всей Палестине, разве что забыли свой  язык,  веру,  стали
черными и помельче.
     Четыре тысячи лет тому в славянском племени долечан сумели  добыть  и
обработать новый металл железо. Вскоре они научились  ковать  харалуг  или
харалужное железо, названное в народе булатом, в западных краях -- сталью.
Началось новое победное шествие русов,  теперь  уже  долечан,  ибо  другие
народы очень туго обучались новому, и русы в  железных  доспехах  казались
бессмертными и неуязвимыми, что нашло отражение  в  рассказах  об  Ахилле,
Зигфриде, Сослане, Батарадзе и Степане Железном.
     Три с половиной тысячи лет  тому  сдвинулось  с  места  племя  русов,
известных под именем мидийцев. Они вытеснили из  горных  долин  Курдистана
полудикие племена аланов-эллинов,  позже  названные  греками.  Те  в  свою
очередь  вторглись  в  земли  мирных  пелазгов,  живших  морским  разбоем,
разрушили их города и захватили их земли.  Но  русы-пелазги  были  намного
выше по культуре, потому греки невольно приняли их веру, язык и  культуру,
а сами пелазги стали знатью среди полудиких греков. Ну, совсем как пришлые
турки-болгары среди покоренных славян, которым они навязали даже свое имя,
свою знать и правление.
     Греки же напали на киммерийскую Трою, разрушили в десятилетней войне,
а часть троянцев со своим вождем  Энеем,  что  означает  "венет"  и  "рус"
передвинулись в Италию, где  поселились  близ  племени  славянских  племен
антов и сабинов. Блюдя чистоту крови, они взяли  в  жены  дев  из  племени
сабинов,  что  среди  не  знающих  обычаев  русов  называлось   похищением
сабинянок. Это было не похищение, а женитьба  по  древлянскому  обычаю  --
методом умыкания.
     Так что и Римская империя была создана племенем русов. Это было видно
хотя бы по тому, что, как и Русь, она была велика и обильна, но порядка  в
ней долго не было, и только пришедшие с севера свежие русы, вроде  Юстина,
Юстиниана и прочих, наводили на время порядок, а затем все гнило  снова  и
рушилось.
     Часть ильмерских племен  проживала  в  Заморье,  которое  зовется  то
Двуречьем, то Пятиречьем, то Семиречьем, в зависимости  от  того,  сколько
рек удается захватить. Это покрывает всю нынешнюю Европу. Даже сейчас  там
города с  исконно  русскими  названиями:  Венеция,  Ложди-Руссу,  Лютеция,
Берлин... Не  вскидывай  брови,  рыцарь,  ибо  Берлин  означает  по-русски
ленивого медведя. То-есть, бер ленивый. Логово бера уже  знаешь,  то  бишь
бер-логу, а герб Берлина еще  не  видел,  где  изображен  толстый  ленивый
медведь?
     В  11003  году  часть  племен,  движимая  охотой  к  перемене   мест,
свойственная русам,  о  чем  выражено  даже  в  сказке  про  Емелю-дурака,
тронулись в дальний путь на свою прародину, откуда произошли все  люди  на
свете. Шли со скотом, табунами, перемалывая по пути тех, кто не убрался  с
дороги. Конечно, это  было  счастьем  для  племен,  через  чьи  земли  они
проходили, ибо эти русы несли тем русам более высокую культуру,  учили  их
ковать железо, вышивать крестиком, варить квас  и  приносить  человеческие
жертвы не устаревшей богине воды, а более прогрессивной и нужной богине --
матери-сыра земля.
     В 11925-ом году был Великий Отход от Райской горы, ныне гора  Триглав
в Альпах, приход в долину, где жили местные племена. Взяли их жен и детей,
принесли им более высокую культуру. Там жили около ста лет.
     В 12825-м передвинулись с область Двуречья между Тиссой и Дунаем, где
в то время жили сербы-дулебы. Взяли их жен и молодых женщин,  учили  более
высокой культуре еще около ста двадцати лет.
     В это же самое  время  в  северное  причерноморье  вторглись  потомки
русов-мидийцев, уже именуемых скифами.
     В 13700-м расселились по Закарпатью, дав свое русское имя этим горам,
что звались раньше Бескидами. А уж с этих гор хлынули вниз в  долины,  дав
начало всем славянским племенам, что живут по всей Европе и Азии.  С  того
времени празднуют "красные горки" в честь  перехода  через  Бескиды,  ныне
Карпаты.
     В 14512-м Дарий Гистасп, повелитель русского царства Персии,  где  за
сотни лет обособленного развития язык россов изменился до  неузнаваемости,
вторгся с огромным  войском  в  Северное  Причерноморье,  начав  войну  со
скифами. Но в скифах осталось больше от русов, чем у  персов,  потому  они
разбили Дария наголову, тот едва успел убежать за Дунай.
     В 14850-м скифы и русы распространяют свою власть среди других племен
русов.
     В 15250-м война с племенем костобоков, коими были резко  возросшее  в
численности племя ильменских славен. Они взяли  на  вооружение  доспех  из
нашитых на кожаные панцири искусно выточенных костей и копыт коней, отчего
любой меч или сабля скользили, не причиняя вреда.
     В 15250-м поражение от союза племен  костобоков.  Уход  в  леса,  где
незаметно плодились и распространялись по всей Европе. На юге при  попытке
выхода из леса к Азовскому морю столкнулись с готами.
     В 16353-м боярин Сегень убил готского императора Германариха.  Начало
войны с готами и черными болгарами, именуемыми также гуннами.
     В 16375-м нападение союза гуннских племен. Смерть Германариха.
     В 16378-м нападение гуннов на крымских готов, а затем на придунайских
и приднестровских. Отход племен русов на реку Рейн, где  они  впоследствии
создали Германскую империю.
     Русский князь Аттила во главе русо-гуннов подчиняет себе всю  Европу.
Часть готов бежит в русские земли Дании и Скандинавии. Тамошние русы,  уже
века обходившиеся без войн, стали легкой добычей готов. Однако дикие  готы
приняли язык и более высокую культуру покоренных данов.
     Сам Аттила был из  русского  племени  урюпинцев,  настоящее  имя  его
Богдан Гатило, что означает богом данную дубину. В Европе  его  переводили
на свой лад: Бич Божий, а родня его звала Тила, Тилак, потому что  он  был
крупный, телесый, дородный. Некоторые говорят, что его имя  происходит  от
реки Волги, в нижнем течении именуемой Итиль, а его звали Итилла.  Но  так
говорят те, кто хочет доказать, что главную роль в союзе  гуннских  племен
играло племя русов,  именуемые  черными  болгарами,  хотя  на  самом  деле
верховенство принадлежало урюпинцам.
     16400-16450 года, время князей Кия, Хоря, Щека, Оря, Венда. Хорь, Щек
и Венд со своими племенами уходят на Запад с Аттилой.
     В 16430-м Кий ставит свой град на месте  древнего  города  Колограда.
Ранее он поставил город Киевец на Дунае, затем реке Рось, на  Донце  и  на
месте слияния Оки в Волгу. Уцелел только  град  на  Днепре,  став  центром
очередного собирания русских земель.
     В 16450-16470 князь Лебедин по кличке Сегень правил к Киеве. Приручил
большого Змея, который вырос, оборвал цепь  и  пожрал  находившихся  рядом
коров. Молва приписывает  ему  похищение  княжеской  дочери,  но  историки
сомневаются, разве что глупый зверь принял раздобревшую на  пышных  хлебах
дочь князя за корову.
     В 16470-16490-х правит Верен из Великоградья. Первым из  новых  русов
осело там племя Оря, но затем он  еще  дальше  на  Запад,  а  племя  Венда
осталось. После к Орю присоединились другие русы, шедшие из-за Волги.  Они
поглотили, как разлив моря, все крохотные племена,  что  мелкими  очажками
находились в Восточной Европе.
     Часть заняла земли на востоке Руси,  они  создали  хазарское  войско,
активно  участвуя  в  строительстве  Хазарского  каганата.  Сокрушительный
разгром каганата Святославом объясняется тем, что хазарское войско,  почти
полностью  состоящее  из   русов,   просто   отказалось   воевать   против
единоутробных и одноязычных братьев.
     В  16490-16500-х  князь  Сережень  основывает  постоянно  действующий
совет: "Как жить будем?" и "Как обустроить  Русь?"  Пригласил  из-за  моря
князя Трояна с дружиной и деньгами.
     В 16500-16530-х правит князь Троян, построены его знаменитые Трояновы
валы против конницы кочевников. Hевероятно большой объем работ  заставляет
предположить,  что  русскими   князьями   использовался   труд   плененных
кочевников, захваченных в превентивных набегах.
     В 16530-м -- князь Всеслав. Смутное время... Стон  и  плачь  по  всем
землям, разгул лихоимства, попытки обустроить Русь иначе, справедливее.
     В 16650-м участие русов и их флота на нападении на Царьград в составе
экспедиции аваров и скифов. Захват гавани Золотой Рог.
     В 16750-17850-х уплата дани хазарам по белке с дыма.
     В 17861  году,  а  ежели  тебе,  заморский  рыцарь,  понятнее  другое
летоисчисление, которое вы ведете от рождения вашего пророка Христа, то  в
862 году князь Рюрик является на зов  Новгорода  обустроить  Русь.  Строит
крепость Ладогу. Понятнее? Тогда буду дальше говорить по вашим годам, хотя
мы умеем перечислять и годы мусульман, что считают годы от рождения своего
пророка, и урюпинцев, которые... гм...
     Словом, с 879 года княжил Олег  Вещий.  Объединяет  племена  древлян,
полян, урюпинцев и дряговичей в Киевскую  Русь,  в  отличие  от  множества
Русей:  Северной,  Червоной,  Белой,  Малой,  Тьмутараканской,  Артанской,
Западной, Паннонской и других.
     В 913-м начал княжить  Игорь  Старый.  Продолжает  политику  Олега  и
своего отца Рюрика.
     В  945-м  --  княгиня  Ольга  Прекраса.  Принимает  христианство   по
католическому обряду. Смещена в результате военного переворота своего сына
Святослава.
     В 964-м князь Святослав.
     Ну,  а  после  геройской  гибели  доблестного  Святослава   княжество
унаследовал его сын от рабыни, подло  убил  остальных  братьев,  настоящих
княжичей. Лизоблюды называют его Первоапостольным и даже Святым, хотя  это
был самый большой предатель на земле Русской. Да и что от него ждать, если
доказано, что мать его была иудейкой-шпионкой, засланной в княжеский  двор
грозного Святослава! Хоть и в виде рабыни. Но красота ее была велика, надо
признать, если мудрый Святослав не устоял  и  тем  самым  навлек  на  Русь
великие беды... Словом, это тот самый Владимир, который военной силой ввел
на Руси чуждое ей христианство!
/*=======Зник вже отой Windows Clipboard ======/*

Ну скажи, разве можно обвинять человеа , выдавшего такое в серьезном(до
фанатизма) отношении к Русской идее?

Это кстати из те-же троих.

    С уважением, Александр Копыл                   07 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Зло и жестокость, подлость и месть - были и есть! (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Вск 07 Окт 01 02:56
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re: Сапковский
                  Привет, *Timofei*

06 октября 2001 года (а было тогда 00:29)
*Timofei Koryakin*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 TK>      Спасибо. Чёрт, редчайшее событие для этой эхи -- чтоб спорщики
 TK> хоть в чём-то сошлись во мнениях.

А вот тут я с тобой не согласен.  Довольно часто бывает.
Да и - обрати внимание на то, что про тот вопрос , с которого и начался спор уже
все забыли. И черт с ним, имхо.  8)

 TK>      А зачем? Для сюжета это принципиально? Hет. А воссоздавать
 TK> мир Сапковского смысла не имеет.

Вообще-то да.

    С уважением, Александр Копыл                   07 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: D7 (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Вск 07 Окт 01 02:59
 To   : Timofei Koryakin                                    Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re: Ник Пеpyмов.
                  Привет, *Timofei*

06 октября 2001 года (а было тогда 00:49)

Дервиш\Делвиш проклятый. И еще есть, забыл.

Вот тут сказать не могу. Не помню что он писал.

Звездные приключения галактичеких рейнджеров. Стеб, но тупооооой..
Про крысу последняя книга. Цирк где. Конец серии про Пирр (тут правда можно на
соавтора сьехать)

Хм, так сразу и не вспомнь. Однозначно гадости вроде бы и небыло, но слабые
произведения встречал. Город под звездами что-ли....

Фрея, Ферри, как-то так. Про искустрвенную суперагентшу.

Вот именно, частично...

 TK>      "Огласите весь список, пожалуйста". Хотя бы по одному
 TK> произведению на каждого. А то несерьёзно получается.

Да я и не претиндую на полную серьезность. А неполная - выше.

    С уважением, Александр Копыл                   07 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Слава и гордость, доблесть и честь - были и есть! (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Вск 07 Окт 01 03:05
 To   : Serouh Dmitriy                                      Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re: Пеpyмов.
                  Привет, *Serouh*

06 октября 2001 года (а было тогда 03:55)

 SD> Во-пеpвых надо оценивать эпохy, в котоpyю он писал.

Ширпотрею он всегда ширпотреб.

 SD> Во-втоpых Тypбины тоже очень хоpошая вещь. Просто не для всех...

Его фельетоны - ни для кого вообще. Другое - тоже не произвело хорошего
впечатления. Может , конечно я что-то пропустил...

    С уважением, Александр Копыл                   07 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Лопата - друг солдата. (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Вск 07 Окт 01 03:06
 To   : Alex Galizkikh                                      Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re: Ник Пеpyмов.
                  Привет, *Alex*

05 октября 2001 года (а было тогда 19:38)
*Alex Galizkikh*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 AG>  В общем, верно. Но во "Враг неведом" описываются как предпосылки
 AG> такого положения вещей, так и развиваются новые линии.

Я это тоже предугадываю. Может не 100% точно, но все равно - неинтерестно.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Вск 07 Окт 01 03:07
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re^2: Алебарда
                  Привет, *Alexey*

04 октября 2001 года (а было тогда 17:00)
*Alexey Danilov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 AD> Это заметно.

Что "это" ?

    С уважением, Александр Копыл                   07 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: А эльфы - это такой прикол Эру над орками. I.Prutov (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Вск 07 Окт 01 03:07
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re^6: Пеpyмов
                  Привет, *Alexey*

05 октября 2001 года (а было тогда 16:50)

 AD> А что же тогда "в счет"?

Война. А не поножовщина за кусок мифрила.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Вск 07 Окт 01 03:09
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re^4: Пеpyмов
                  Привет, *Alexey*

05 октября 2001 года (а было тогда 16:52)

 AD> А где,кстати, _вагон_ оружия на перумовских гномах?

В "мечах"

    С уважением, Александр Копыл                   07 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: \w/...тысячу стадий два пальца моих разделяют...\w/ (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Вск 07 Окт 01 03:10
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re^5: Что же такое fantasy (дубль N)
                  Привет, *Alexey*

05 октября 2001 года (а было тогда 16:56)

 AD> НЕ понял?

Если путешествие во времени было впервые в НФ, то не значит что любое оное и
есть НФ

 AD> Что "И?"? И то, и другое активно эксплуптируется в SF. Так что, если в
 AD> каком-либо произведении упоминается путешествия во времени и (в
 AD> меньшей степени) телепортрация, то, скорее всего, эти произведения -
 AD> SF.

Ага. Особенно серия про Кринн. А уж про различные телепортации в фентези я уже
молчу.

 AD> То есть объявлять произведение фэнтези на основании того, что оно
 AD> использует наработки SF, по меньшей мере странно.

А главное не факт телепортации, а то как оно работает.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Вск 07 Окт 01 03:13
 To   : Alexandr Velikov                                    Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re: Hа: Конные арбалетчики и т.д.
                  Привет, *Alexandr*

05 октября 2001 года (а было тогда 13:32)
*Alexandr Velikov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 AV> А чтобы меньше под обстрелом быть. Лучники-то они и навесом бьют, а за
 AV> рыцарями еще и конная свита, у которой доспехи похуже.

Да плевать на них. А если за 200 метров нарушится строй или лошади устанут -
будет вообще хана.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Вск 07 Окт 01 03:15
 To   : Sergey Kykov                                        Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re: Hа: Hа: Hа: Алебарда
                  Привет, *Sergey*

06 октября 2001 года (а было тогда 15:01)
*Sergey Kykov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 SK> это-же
 SK> Я может быть не очень четко выразился. Не "у них
 SK> была барикада, на которую они нарубили конницы".
 SK> У них были алебарды и на них нападала конница.
 SK> А баррикада - результат.

Может я путаю, но там был город, подготовленный к обороне. С готовыми
барикадами.
Ладно, давно читал. Напомни мне отрывком плииз.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Вск 07 Окт 01 03:17
 To   : Victor Metelkin                                     Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re: Арбалет
                  Привет, *Victor*

07 октября 2001 года (а было тогда 00:38)
*Victor Metelkin*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 VM> Я тащусь с этих 2:463 - где ты взял татарина непривычного к морозу ?

Можеш "тащится" сколько хочеш. Рад что смог доставить тебе удовольствие
(некоторым людям так мало надо для счастья).
А татары...довольно неврозумительно было написано про них.
Что писавший понимал под словом "татары" я так и не понял. Усли он имел в виду
монгол, то вот тебе пожалуйста. Назвать монголию теплым краем я не могу. Но
Морозов в то время там наблюдалось не часто.
А если брать тех-же хазар...
Кроме того - все могло решатся наличием нужного обмундирования.

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Вск 07 Окт 01 03:27

*Sergey Kykov*, в своем письме к Alexandr Velikov, писал(а):

 SK> Пехоту в 10 рядов невозможно. Инерции не хватит.

А прием тут инерция?

 SK> Но почему-то сведения о наличии некотого строя, похожего на
 SK> клин и именумого "свиньей" имеются только применительно к
 SK> этим орденам.

У кого имеются? Если например у меня - то не только применительно к орденам. Это
было стандартное построение.

> [...]
 SK> на сколько из них конь наколется? А что будет после этого с
 SK> рыцарем? Полетит головой вперед и парочку смердов своим

Hда...
Знаеш, это довольно веселый у тебя измышлизм. Это все равно, что строить
противотанковую оборону на ручных гранатометах. Однозначно, 2-3 гранатометчика
танк завалят. Но что сделают 200-300 оных с 100 танков......
Так и у тебя.

> [...]
 SK> Поднять копье и ехать дальше не получается - тяжело.
 SK> А конь тем временем натыкается на нескольких

А зачем он будет останавливатся?

 SK> Рыцарь, если не вылетел из седла во время соударения
 SK> с пехотинцем, пытается отбиваться, но пехота перочинными
 SK> ножиками быстренько режет ноги коню, а потом и рыцаря
 SK> через дырки в броне.

 8)
Уже неделю так не смеялся.

 SK> Единственный шанс для рыцаря - вовремя выкинуть копье
 SK> и пробиться за счет инерции через строй. Строй для этого
 SK> должен быть очень даже неглубокий.

Единственный шанс пехоты - кучковатся и организовано смыватся поля боя. Бо
вырубят нафиг.

 SK> Кстати, о втором, третьем и прочих рядах можешь забыть,
 SK> если они едут так же быстро на небольшом расстоянии,
 SK> то просто натыкаются на первые ряды своих.

 8)
Савсэм забыть. Да и вообще - нет никаких этих вторых-третих рядов. Фикция, и
суеверия.

> [...]
 SK> возможную атаку конницу "мясом".
 SK> А какое ты думаешь вооружение было у ополчения?
 SK> Вилы, рогатины, косы. Не алебарда, но против коней пойдет.

Вилы, косы... 8)
Уга-га-га.... 8)
Может ты еще скажеш, что они шли в бой в одних чистых рубахах на голое тело. 8)

> [...]
 SK> 2. Фланги. Две колонны рыцарей. (где кодла неясно)
 SK> 3. Центр. Несистематезированное стадо пехоты.

Все было несколько не так.

> [...]
 SK> там усугубить.
 SK> Фланги вступали в бой когда клин (видимо фронт и догнавший
 SK> его центр) углублялся во вражеский строй.

Забавная версия.

 SK> Вопросы:

Вопросы как-то опускаю. Ибо они абсурдны и поставлены на основе неверных
представлений о строе, получившем название "свинья".

Но вообще - спасибо, повеселил.

    С уважением, Александр Копыл                   07 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: 4 Mb - это не память. Это склероз. HELP!!! (2:463/496.77)
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Вск 07 Окт 01 03:48
 To   : Alexey Danilov                                      Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re^2: Никитин
                  Привет, *Alexey*

02 октября 2001 года (а было тогда 20:20)

 AD> Не идиот, а дурак. При чем архетипичный.

А я как сказал?

 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Вск 07 Окт 01 04:44
 To   : Oleg Bolotov                                        Пон 08 Окт 01 22:03
 Subj : Re: Свобода Воли
                  Привет, *Oleg*

28 сентября 2001 года (а было тогда 15:20)
*Oleg Bolotov*, в своем письме к Alexander Kopyl, писал(а):

 OB> То, как оно irl - тyт оффтопик. А вот в мире Толкина - все именно так,
 OB> как я написал. Собственно, сам профессор как раз писал о том, что его
 OB> опроизведения нyжно понимать в pyсле христианской веpы.

Ага. И теперь мы с помощью свой версии мира Толкина будем еще обьяснять позицию
христианства.
Гоните батенька.

 OB> Да, он Эpy емy показал, что он создал марионеток, Аyле _pаскаялся_ в
 OB> том, что сделал то, что должен был делать Эpy и именно поэтомy Эpy сам
 OB> даровал гномам Свободy Воли.

Усе, достал:

/*======= Хлопцi! Та це ж Windows Clipboard ======/*
     И Ауле поднял свой огромный молот, чтобы поразить гномов, и заплакал.
Но, тронутый его покорностью, Илюватар почувствовал сострадание к Ауле и к
его желанию, а гномы в ужасе отшатнулись  от  молота,  склонили  головы  и
молили о  милосердии.  И  тогда  Илюватар  сказал  Ауле:  "Я  принял  твое
творение, каким ты создал его. Разве ты не видишь, что эти существа  имеют
теперь собственную жизнь и говорят собственными голосами! А  ведь  они  не
уклонились от удара, не оспаривали принятого тобой решения".
     И Ауле, обрадовавшись, отбросил свой молот и возблагодарил Илюватара,
сказав: "Пусть Эру благославит мою работу и исправит ее!"
     Но Илюватар заговорил снова: "Как я  дал  бытие  замыслам  Аинур  при
сотворении мира, так теперь я осуществлю твое желание и дам им  жизнь,  но
ни в чем другом я не буду исправлять дело твоих рук. И  какими  ты  создал
их, такими они и останутся. Но я не допущу, чтобы эти  существа  появились
раньше Перворожденных моего замысла. Ни того,  чтобы  твое  творение  было
вознаграждено. Они будут спать во мраке под камнем и не появятся, пока  не
пробудятся на Земле Перворожденные. И пока не настанет этот час, ты и твои
создания будете ждать, хотя  бы  и  долго.  Но  когда  придет  время,  они
проснутся и станут для тебя, как дети твои,  и  часты  будут  столкновения
между твоими и моими созданиями, детьми, которых  я  усыновил,  и  детьми,
избранными мною".
/*=======Зник вже отой Windows Clipboard ======/*

Итого, ничего подобного твоим словам там нет. Или у тебя есть другие источники?
Давай поглядим, а вдруг таки не измышлизм (хотя сомневаюсь).

 OB> По Образy и Подобию(и, как следсвие, со Свободой Воли) созданы Дети,
 OB> причем дать онyю Свободy воли может только Единый. Орки - не Дети.
 OB> Следовательно, они не созданы по Обpазy и Подобию. Следовательно, y
 OB> них нет Свободы Воли.

Ну и откуда ты это взял?

 OB> Мелькор не глyпый стебщик.

Это да.

 OB> Свободы воли, как она есть y человека, - да, нет. Житвотные не созданы
 OB> по Обpазy и Подобию.

8(

 OB> Заечательные вопросы в ответ на фpазy "какая-то свобода, безyсловно,
 OB> есть". Просто верх интеллекта.

Так, а чем интеллект отличается от свободы воли в данном контексте?

 OB> Это не имеет ни малейшего отношения к той Свободе, о которой я говоpю.
 OB> Звери пленy своей природы, своих инстинктов. Где же тyт свобода? Звеpи
 OB> - неpазyмны. И из оного плена выpваться не могyт.

Звери могут любить. Это - тоже инстинкт?

 OB> Тяжесть пpиpyчения животного совсем не говорит о том, что это животное
 OB> свободно.
 OB> Histoty of Middle Earth.

Что за такое?
На данный момент имею :

/*======= Хлопцi! Та це ж Windows Clipboard ======/*
FAN-TOLK.HA        "Hевероятные приключения пр.Толкиена в России" (о толкинутых)
HOBBIT.RAR         Любопытный текст про хоббитов, драгсы и совр. цивилизацию
REDBOOK.HA         Красная книга западных приколов (толкинутые анекдоты)
REQUIEM.HA         Реквием Илyватара(продолжение толкинyтых размышлений)
SIRANO.HA          толкинутая сказка из современной жизни
TOLKIN01.HA        Хоббит, или Туда и Обратно
TOLKIN02.HA        Властелин Колец. книга 1 и 2
TOLKIN03.HA        Властелин колец, книга 3 и 4
TOLKIN04.HA        Властелин колец, книга 5 и 6
TOLKIN05.HA        Сильмарилион
TOLKIN06.HA        Приключения Тома Бомбадила
TOLKIN07.HA        Фермер Джaйлз из Хема,...
TOLKIN08.HA        Амбарканта
TOLKIN09.HA        Братство Кольца
TOLKIN10.HA        Возвращение короля {вариант, сокр.}
TOLKIN11.HA        Возвращение короля
TOLKIN12.HA        Две башни {вариант, сокр.}
TOLKIN13.HA        Две башни
TOLKIN14.HA        Дерево и лист
TOLKIN15.HA        Кузнец из Большого Вуттона
TOLKIN16.HA        О волшебной сказке {неоконч.}
TOLKIN17.HA        Приложение и комментарии к  ВК
TOLKIN18.HA        Элессар {вариант}
/*=======Зник вже отой Windows Clipboard ======/*

И как-то был уверен что этого достаточно чтоб судить о мире Толкина.

 OB> Ты дyмаешь, я читаю все твои письма? Hy, pаз нет, значит, если тебе
 OB> все же интересно, что профессор писал по этомy поводy, тебе нyжно
 OB> бyдет его найти. И зайти на kulichki.rambler.ru/~tolkien

Зайду. Вернее - уже защел. Довольно интерестное место - среди кучи всякого
мусора ношлось немало интерестных текстов.  Правда принимать эти
небезинтерестные расуждения за истину в поледней инстанции и даже за сеьезную
версию нет никаких оснований, имхо.

    С уважением, Александр Копыл                   07 октября 2001 года

... [290]
--- The GEDW32 CLASS DREADNOUGHT ID # 3.0.1
 * Origin: Если хочется работать - ляг поспи и все пpойдет. (2:463/496.77)