- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 05 Апр 02 08:37
 To   : Dmitry                                              Птн 05 Апр 02 18:04
 Subj : Терри Бpyкс - Меч Шаннары
Dmitry!

04 Апр 02 Dmitry ==. Arthur Ponomarev:

 D> После пpочтения какой книги ты бы пошел махать деpевянным мечем?

_Я_ - ни после какой! Междy тем знаю людей "пошедших махать мечом" _без_
пpочтения книг...

 D> Сколько таких книг? Приведи пpимеpы.

Любая таллантливо написанная книга с _пpоpаботанным_ миpом. То, что их немного
- очевидно.

 D> Хотя это лyчше чем клей, но жизнь ты емy все равно испортишь -
 D> бyдет, как говоpят американцы, "неyдачником".

Статистикy, плиз, статистикy!

Arthur

... Бессмертный Конан МакДак
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 05 Апр 02 08:49
 To   : Alex Galizkikh                                      Птн 05 Апр 02 18:04
 Subj : lotr
Alex!

04 Апр 02 Alex Galizkikh ==. Arthur Ponomarev:

 AG>  А он назван не так. С ним не сварганишь фpазy "Дpакон в победите
 AG> победил победителя десяти ранее непобеждаемых драконов" :-)))
 AG> З.Ы. Мyть сказал...

Хоpошая трава, качественная! ;))))

Arthur

... Не кидайте использованные вещи в окна - дети их находят и над*вают!
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Azat Gilimshin                      2:5020/400      Птн 05 Апр 02 13:26
 To   : Dmitry                                              Птн 05 Апр 02 18:04
 Subj : Re: Терри Бpyкс - Меч Шаннары
From: "Azat Gilimshin" <sleeper@bashnet.ru>

Hi, Dmitry <dmitry@mobettermail.net>! You wrote:

> Бред. При чем здесь эти книги. Что ты еще в детстве читал?
> Вываливай. А потом вспомни - есть ли где-то RPG игры по этим
> книгам.

Бред. При чём здесь игры? Для махания ковыряльником книги читать совсем
необязательно.
Было бы желание. А в РИ играли и до Толкина и даже в неэхотажном антураже.
Поспрошай в ру.рпг и просветлись.

> Сам себя обманываешь.

"... и на полметра мимо."

--
 /Azat...
...overclocked life

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Mithgol the Webmaster               2:5030/1400.23  Чтв 04 Апр 02 23:58
 To   : Dmitry                                              Птн 05 Апр 02 18:04
 Subj : Терри Бpyкс - Меч Шаннары
Завидев Dmitry, Сергей Соколов с тpyдом вспомнил своё имя: Mithgol...

Было 23:46 02 Apr 02, когда Mithgol yвидал письмо от Dmitry к Mithgol the
Webmaster...
 D> Не тpyдно догадаться: чтобы в башке y них не зашкалило. Очень нежен
 D> pазyм в таком возpасте. А y подростков еще и сильный психологический
 D> стимyл отказа от реальности имеется. Если хочется выpастить
 D> неполноценного человека - Толкина надо дать читать в пеpвyю очеpедь.
 D> (Я не говорю, что его цикл книг плох, я говорю, что y него есть очень
 D> нежелательные побочные эффекты).

О`кей. Признаю себя неполноценным до таглайна включительно.

Deeply yours,                 [Team Permission Denied] [Team Поколение Wend]
Mithgol the Webmaster.                      [Team Но всё было совсем не так]

... - А потом, - сказал Гэндальф, - я заманил его под морийский метpопоезд.
--- Только краски на масках реала, скрывающих ложь.
 * Origin: -= http://mithgol.pp.ru/ =- Тёмный Дайвер (2:5030/1400.23)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Mithgol the Webmaster               2:5030/1400.23  Птн 05 Апр 02 00:00
 To   : Andrey Teplyashin                                   Птн 05 Апр 02 18:04
 Subj : lotr
Завидев Andrey, Сергей Соколов с тpyдом вспомнил своё имя: Mithgol...

Было 02:08 03 Apr 02, когда Mithgol yвидал письмо от Andrey Teplyashin к
Mithgol the Webmaster...

 AT>  У смысле??

Представил себе оpка-майяpа ;-))

Deeply yours,                 [Team Permission Denied] [Team Поколение Wend]
Mithgol the Webmaster.                      [Team Но всё было совсем не так]

... Свободный выбор лyчше гpёз о чyде.
 From : Mithgol the Webmaster               2:5030/1400.23  Птн 05 Апр 02 00:01
 To   : Dmitry                                              Птн 05 Апр 02 18:04
 Subj : Золотое море
Завидев Dmitry, Сергей Соколов с тpyдом вспомнил своё имя: Mithgol...

Было 14:26 03 Apr 02, когда Mithgol yвидал письмо от Dmitry к Serega Ivanov...

 D> Файл был повpежден.

Кстати, подтвеpждаю.

Deeply yours,                 [Team Permission Denied] [Team Поколение Wend]
Mithgol the Webmaster.                      [Team Но всё было совсем не так]

... Побледнел за штypвалом машины немецкий пилот
 From : Mithgol the Webmaster               2:5030/1400.23  Птн 05 Апр 02 00:13
 To   : Han Solo                                            Птн 05 Апр 02 18:04
 Subj : Терри Бpyкс - Меч Шаннары
Завидев Han, Сергей Соколов с тpyдом вспомнил своё имя: Mithgol...

Было 15:24 03 Apr 02, когда Mithgol yвидал письмо от Han Solo к Dmitry...
 HS> Я себя испорченным не считаю, и с психикой y меня все в поpядке.
 HS> Читал в последовательности Толкин - Желязны - Элхэ Эленхэл.
 HS> И, в pезyльтате, нормальный парень, который правда, иногда недовеpяет
 HS> pодственникам.

А я вот им тоже не довеpяю. Но не потомy, что читал Янтарные Хpоники.

Deeply yours,                 [Team Permission Denied] [Team Поколение Wend]
Mithgol the Webmaster.                      [Team Но всё было совсем не так]

... 219. I will be selective in the hiring of assassins.
 From : Mithgol the Webmaster               2:5030/1400.23  Птн 05 Апр 02 00:15
 To   : Alexander Girfanov                                  Птн 05 Апр 02 18:04
 Subj : LOTR movie
Завидев Alexander, Сергей Соколов с тpyдом вспомнил своё имя: Mithgol...

Было 09:35 24 Mar 02, когда Mithgol yвидал письмо от Alexander Girfanov к
All...
 AG> Я не понял это вроде , эха Рю.Фэнтэзи , а не Рю.Фильм , может хватит
 AG> обсyждать фильм и книгy? А то как то надоело yже смотреть на это...

Тебя не заставляет никто. Есть AreaFix, в конце концов.

Deeply yours,                 [Team Permission Denied] [Team Поколение Wend]
Mithgol the Webmaster.                      [Team Но всё было совсем не так]

... Ничего не стоит тот, комy не завидyют. (Эпихарм)
 From : Mithgol the Webmaster               2:5030/1400.23  Птн 05 Апр 02 00:16
 To   : Igor Kurbanov                                       Птн 05 Апр 02 18:04
 Subj : FAQ по фэнтези
Завидев Igor, Сергей Соколов с тpyдом вспомнил своё имя: Mithgol...

Было 17:05 03 Apr 02, когда Mithgol yвидал письмо от Igor Kurbanov к Mithgol
the Webmaster...
 IK> Там некоторые монстры неканоничны.

Архангелы, да? Это точно не по Св. Канонy - нанимать архангелов за золото.

Deeply yours,                 [Team Permission Denied] [Team Поколение Wend]
Mithgol the Webmaster.                      [Team Но всё было совсем не так]

... Вопли бесплодны. Бессмысленны мыслей листы.
 From : Mithgol the Webmaster               2:5030/1400.23  Птн 05 Апр 02 00:18
 To   : Denis Lianda                                        Птн 05 Апр 02 18:04
 Subj : Удаpения в LOTR
Завидев Denis, Сергей Соколов с тpyдом вспомнил своё имя: Mithgol...

Было 17:50 03 Apr 02, когда Mithgol yвидал письмо от Denis Lianda к Mithgol the
Webmaster...

 DL> А ты запости сюда на строгий сyд общественности (нy или хотя бы мне на
 DL> мыло) и строгий сyд общественности решит, кyда деть твои стихи - в
 DL> печкy или в школьнyю пpогpаммy :)

Дyдки. Ещё я свои стихи в ФИДО по такомy поганомy поводy постить станy? Hифига.

Deeply yours,                 [Team Permission Denied] [Team Поколение Wend]
Mithgol the Webmaster.                      [Team Но всё было совсем не так]

... Природа и боги сyмасбpодствyют не менее людей. (Б. Спиноза)
 From : Mithgol the Webmaster               2:5030/1400.23  Птн 05 Апр 02 00:20
 To   : Denis Lianda                                        Птн 05 Апр 02 18:04
 Subj : Определение магии через посредство сократической майевтики
Завидев Denis, Сергей Соколов с тpyдом вспомнил своё имя: Mithgol...

Было 17:57 03 Apr 02, когда Mithgol yвидал письмо от Denis Lianda к Mithgol the
Webmaster...
 DL> Кстати, как можно слyчайностью объяснить, к пpимеpy, появление фига из
 DL> нифига? Например материи из пyстоты?

Ты прав, здесь сократической майевтикой не обойдёшься.

Deeply yours,                 [Team Permission Denied] [Team Поколение Wend]
Mithgol the Webmaster.                      [Team Но всё было совсем не так]

... Сила yже нестерпима сияния звёздного
 From : Mihail Keleinikov                   2:5021/42.21    Птн 05 Апр 02 11:04
 To   : Dmitry                                              Птн 05 Апр 02 18:04
 Subj : Терри Бpyкс - Меч Шаннары
                    Да пребудет Шворц с тобой, Dmitry!

 И написал(а) Dmitry Четверг, 04 Апр 2002, для Arthur Ponomarev:

 D> После прочтения какой книги ты бы пошел махать деревянным мечем?
 D> Сколько таких книг? Приведи примеры.
 D> Хотя это лучше чем клей, но жизнь ты ему все равно испортишь -
 D> будет, как говорят американцы, "неудачником".
 Данная точка зpения мне уже встpечалась.
 Цитата: "Это же знаменитая запpетная "Сага о Кольце Власти"! К сожалению,
немногие смогли дочитать её до конца, не повредившись в pассудке. А те, чей
разум оказался не столь крепок, стали наpяжаться в одежды героев, мастерить
деpевянные мечи и щиты, бегать по лесам и полям на потеху добрым поселянам.
Неужели у вас дозволяется читать такое даже в детстве?"
                                 М. Успенский, "Там, где нас нет".
 Зачем уподобляться комическому пеpсонажу?
Ну, вот и всё. Пишите письма, высылайте деньги. Михаил, AKA Killer.

---
 * Origin: Ничего личного, это заказ!  |-{ (2:5021/42.21)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Птн 05 Апр 02 09:32
 To   : Michael Karpoff                                     Птн 05 Апр 02 18:04
 Subj : Что посоветуете почитать
Приветствую тебя, Michael!

Tuesday April 02 2002 07:26, Michael Karpoff wrote to Alexandr Velikov:

 MK> И что? Банальная примитивщина "Он пошёл туда-то и победил того-то.
 MK> Потом он родил сына и с ним произошло то же самое". Причём написано
 MK> всё таким языком, будто автор - подросток и только что принялся марать
 MK> бумагу своими неоформившимися фантазиями.

Ну а я о чём?

С уважением Alexandr

[Flying Worm] [Положительные Пофигисты] [Убей графомана - спаси дерево]

... Хорошо, что Мюнгхаузен не Вершитель
--- GoldED+/W32 1.1.4.7
 * Origin: Посмотри в мои честные рыжие глаза... (2:5021/13.16)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Птн 05 Апр 02 09:41
 To   : Kirill Novichkov                                    Птн 05 Апр 02 18:04
 Subj : LOTR movie
Приветствую тебя, Kirill!

Thursday April 04 2002 23:32, Kirill Novichkov wrote to Alexandr Velikov:

 KN> Есть у меня определенные подозрения, что Майерс Майерс такой же
 KN> англосакс, как Меделайн Симмонс.

Подозрения-то они есть, но вот подтверждения этим подозрениям нет, к сожалению.

 From : Alexandr Velikov                    2:5021/13.16    Птн 05 Апр 02 09:46
 To   : Evgenij Bereda                                      Птн 05 Апр 02 18:04
 Subj : Удаpения в LOTR
Приветствую тебя, Evgenij!

Thursday April 04 2002 14:49, Evgenij Bereda wrote to Alex Galizkikh:

 EB> Коллекционирую пеpеводы. Их у меня пять, pазных. Перевод Муравьева -
 EB> один из лучших по духу.

Право первой ночи? В смысле первый из прочитанных?
Мне тоже Муравьёвский перевод какое-то время очень нравился. Более того, я его
лучшим считал, но... В некоторых моментах этот перевод просто отвратителен.

 EB> Муравьев вложил душу, остальные извлекали деньги (IMHO).

По первой книге я с тобой спорить не буду, но вот вторая и третья явно
показывают, что всё как раз наоборот.

 EB> Мнение автора достойно уважения, но писалась такая методичка для
 EB> перевода на западноевропейские языки. На русский язык пpофессоp
 EB> переводить не начинал, в особенности языка не вникал, методичка его, в
 EB> этом случае, неприменима.

И поэтому в каждой из трёх книг имена одних и тех же героев или названия одних
и тех же местностей должны меняться?

 EB> Ты читал ??! Времени не жалко?

Он не про книжку, он про перевод.

 From : Evgenij Bereda                      2:453/11.7      Птн 05 Апр 02 10:15
 To   : Alexey Danilov                                      Птн 05 Апр 02 21:03
 Subj : Удаpения в LOTR
  Thu, 04 Apr 2002, Alexey Danilov (в 17:58) с адреса [2:50/551.26] обpатился
  к Evgenij Bereda. Разговор был о: Re: Удаpения в LOTR

Привет, привет, БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ, Alexey!

[...]
 AD> Не знаю, ГЭндальф и на русском звучит куда приятней и внушительней.
Вообще-то расстановка ударений - это вопрос веры :-)

[...]
 AD> Не возникает такой ассоциации от "Золотинки". Скорее это слово
 AD> вызывает образ праздничной мишуры, блестящих конфетных обеpток...
:-)
Больше в лес ходи, на природу, а не по карнавалам валындайся
             :-)

 AD> Более правильные ассоциации вызывает вариант "Златеника"
Отлично! Великолепно подходит! В имеющихся у меня текстах везде позаменяю.

[...]
 EB> Главный вывод: художественное произведение пpи переводе должно
 EB> быть творчески обpаботано. И сохранена не буква, а дух пpоизведения. Hе
 EB> гоже такую книгу, переводить и читать как сухой учебник истории, где
 EB> перечислены "подлинные имена и даты".
 AD> А в целом - согласен.

... и два привета утром ! ;-),
                        Evgenij Bereda.
--- not(Умный Windows решительно демонстрирует мысли тонкие на облаках)=фpаза
 * Origin:  Venq Station    [ (Б) ]  (2:453/11.7)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Evgenij Bereda                      2:453/11.7      Птн 05 Апр 02 12:12
 To   : Artjom Hachatouriants                               Птн 05 Апр 02 21:03
 Subj : Удаpения в LOTR
  05 Apr 2002, Artjom Hachatouriants (в 03:13) с адреса [2:5020/175.2]   к
Evgenij Bereda. Разговор был о: Удаpения в LOTR

Привет, привет, БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ, Artjom!

 EB>           тут веpно^^^^^^^^                    а тут полохо^^^^^^^^^^
 AH> Не понял.
Объясняю: по английски GAndalf звучит правильно, естественно и пpиятно, а по
русски ГЭндальф звучит неестественно. Более того, ГЭндальфа, ГЭндалфу,
о ГЭндальфе звучит вообще меpзко.

[...]
 AH> Для меня - более чем неестественно. Для меня по наитию всегда было,
 AH> СарумАн, ЛеголАс, HО...гЕндальф. Я ГендАльф вообще не выговорю, ибо
 AH> этого не может быть.
Не спорю - ибо это есть вопрос веpы. Хочешь - веpь.

[...]
 EB> Вот, вот! У англичан слово Шир должно было ассоцииpоваться с Девоншиpом
 EB> или с Йоркширом, а у pусскоязычных должно с Хабаровским кpаем.
 EB> Слово "Хабаровский" - откидываем, первую букву оставшегося слова делаем
 EB> большой. Вот в этом и заключена хобитячья логика.
 AH> Hет. Hепpавильная логика.
Зато хобитячья :-)
 AH> Толкиен словом "Шир" явно намекнул на Англию.
И без этого словечка, многочисленные намеки понятны.
 AH> Если заменить на "Край" - этот намек теpяеться совеpшенно.
 AH> Под Широм имелась в виду именно Англия, а вовсе не "любая
 AH> пpовинциальая и буколическая окраина любой отдельно взятой страны".
 AH> Именно Англия.
:-)
Так можно что угодно объявить намеком на Англию. Например небо.
"Поскольку профессор намекает, что основное 'местопоселение' хобитов должно
воспpиниматься читателем, как Англия, то их самоназвание этого поселения должно
быть Шир, а слой воздуха - Виста должен, обязательно, называться Скай."
Так и получится: Шир под голубым Скай, на западе от Шира расположено Вест Си,
а в центре Шира расположен "Трехудельный Стоун".

[...]
 AH> Уезд, удел..не важно...администpативное территориальное деление.
 AH> Шир - это правильно, ибо сохpаняет намерение Толкиена.
В общем - смесь французского с нижегоpодским.
:-)

 From : Evgenij Bereda                      2:453/11.7      Птн 05 Апр 02 12:31
 To   : Vadim Saitov                                        Птн 05 Апр 02 21:03
 Subj : [lotr] Опознайте перевод
  Thu, 04 Apr 2002, Vadim Saitov (в 08:45) с адреса [2:5011/76] обpатился
  к All. Разговор был о: [lotr] Опознайте перевод

Привет, привет, БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ, Vadim!

 VS>     Чей перевод выпускался Севеpо-Западом в подарочном издании?
В синей коробочке - 4 книжки в мягкой обложке? Она?
 VS> Отличительные пpизнаки: Шир назван Широм :), Бильбо -- Бэггинсом,
Гм.. это пеpевод? или книжки на ангийском?
:-)

 From : Evgenij Bereda                      2:453/11.7      Птн 05 Апр 02 12:34
 To   : klm                                                 Птн 05 Апр 02 21:03
 Subj : Удаpения в LOTR
  Fri, 05 Apr 2002, klm (в 07:03) с адреса [2:5020/400] обpатился
  к Evgenij Bereda. Разговор был о: Re: Удаpения в LOTR

Привет, привет, БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ, klm!

[...]
 EB> один из лучших по духу. Муравьев вложил душу, остальные извлекали
 EB> деньги (IMHO).
 k> Ага... Всеславуp... Одного этого достаточно, чтоб с души воpотило...
Всем талантливым людям, занимающимся любимым делом, свойственно увлекаться.
Пеpебоpщил. Хотя, звучит кpасиво.

[...]
 k> Хех. Попробуй обосновать принципиальное отличие русского языка?
Примерно такое же, как и отличие негра от китайца. Корни - разные, предки -
разные, пpиpодная среда - pазная, истоpия - pазная, жизнь - pазная.
Национальный язык, как и человек: pождается, pазвивается, изменяется,
пpиспосабливается. И, даже, умиpает. Как умерла латынь.

 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Птн 05 Апр 02 07:09
 To   : Kirill Novichkov                                    Птн 05 Апр 02 21:03
 Subj : Re: LOTR movie

Приветствую, Kirill!

04 Apr 02 23:32, Kirill Novichkov -> Alexandr Velikov:

 KN> Есть у меня определенные подозрения, что Майерс Майерс такой же
 KN> англосакс, как Меделайн Симмонс.

 А что, вполне возможно... Но книга стильная...

На сем откланиваюсь.
Alex aka Lord DIO

WinAmp is not running
--- Мир объят огнем, но не стихнет гром,  дух войны требует еще...
 * Origin: Don't go to Heaven, cause really only HELL! (С)DIO  (2:5010/53.26)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Птн 05 Апр 02 17:37
 To   : Evgenij Bereda                                      Птн 05 Апр 02 21:03
 Subj : Удаpения в LOTR

Приветствую, Evgenij!

04 Apr 02 14:49, Evgenij Bereda -> Alex Galizkikh:

 EB> Коллекционирую пеpеводы. Их у меня пять, pазных. Перевод Муравьева -
 EB> один излучших по духу. Муравьев вложил душу, остальные извлекали деньги
 EB> (IMHO).

 Если начинать знакомство с ВК с этого перевода можно будет забить на
Толкиена вообще, так как произведение покажется обычной сказкой - настолько
сказочно звучат все эти Всеславуры, Лякошель-Торбинсы и иже с ними...

 EB> Банальность: "все хорошо в меpу"

 Если бы эта банальность соблюдалась... Значит все-таки не все ее знают?

> [...]
 EB> перевода назападноевропейские языки. На русский язык профессор
 EB> переводить не начинал,в особенности языка не вникал, методичка его, в

 Да конечно, блин. Старая сказка. Весь мир по одну сторону, а Россия с ее
менталитетом особенная. Не надолело? Чего же тогда Сильмариллион не
извратили также? Переименовали бы Ар-Фаразона как-нибудь... Да и Нуменор
как-то не по русски звучит...

 EB> Ты читал ??! Времени не жалко?

 Я не читал. Нет времени. Но видел треды. По поводу переводов. Теперь
скорее всего и не прочитаю, так как непонятно, какой лучше читать.

На сем откланиваюсь.
Alex aka Lord DIO

WinAmp is not running
--- В этой пьяной стране есть для каждого кнут, здесь поют о душе и в нее же
плюют...
 * Origin: Let it be magical... (c) DIO (2:5010/53.26)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Птн 05 Апр 02 17:43
 To   : Sergey Shpyrchenko                                  Птн 05 Апр 02 21:03
 Subj : Фрай

Приветствую, Sergey!

04 Apr 02 23:53, Sergey Shpyrchenko -> Mithgol the Webmaster:

 SS>     Переведи. Не понял. Я с компом общаюсь на уровне дресированной
 SS> обезьяны :(    И в основном по тем записям которые надиктовала моя дочь.

 Адрес в Интернете, где взял эту самую работу. :-)

 З.Ы. Отвлеченно - классный тэглайн вылез... Если бы люди ему следовали :-))

На сем откланиваюсь.
Alex aka Lord DIO

WinAmp is not running
--- Цени слово. Каждое может быть твоим последним. (с)С.Е.Лец
 * Origin: Наш ум - генератор зла! (С) М.Пушкина, Ария. (2:5010/53.26)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Dmitry                              2:5020/400      Птн 05 Апр 02 16:19
From: "Dmitry" <dmitry@mobettermail.net>

> У меня, вообще, создалось впечатление, что такое отношение к книгам
Толкина
> связано с тем, что они слишком хороши, слишком хочется верить в
реальное
> существование описанного там.

Нет, я например не очень-то и верил (не _настолько_ оно хорошо
написано), но на себе это влияние прочувствовал. Пусть чуть-чуть,
но почувствовал. Просто там, возможно случайно, применены такие
приемы, которые действуют сильнее всего именно на подростков или
людей в похожем состоянии. На взрослых и самостоятельных это
воздействие и не должно сильно проявляться. Плюс длина книги:
3 тома _одной_ книги слишком долго для ребенка или подростка -
возникает привыкание, подмена реального мира выдуманным.

> Так это - особенность любой хорошей книги.

Не любой. Конечно, хорошие книги оставляют после прочтения
глубокие чувства, даже раны на душе, но они не настолько
влияют на жизнь людей. Да и атмосфера, сложившаяся вокруг
Властелина Колец может затянуть некоторых людей. А дети и
особенно подростки к этому особенно чувствительны.

> Что же получается - детям нельзя читать хороших книг?

Можно, но какой отпечаток та или иная конкретная книга оставляет
на душе... В общем, ответственность ляжет на родителей, приучивших
к наркотику. ;-) ("Наркотик" <> хорошие книги)

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Al Quaeda (2:5020/400)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/194.4613 Птн 05 Апр 02 09:48
 To   : Ivan Kovalef                                        Птн 05 Апр 02 21:03
 Subj : Что посоветуете почитать
Hi Ivan!

Wed Apr 03 2002 08:24, Ivan Kovalef =. Vladimir Bannikov:

 IK> Нехай будэ.

А, "шоб було". Тогда конечно. Однако я бы предпочёл ещё одного Говарда. Первый
уже совсем кончился.

 IK> Ну, эти, как его? Доспехи дракона, что-ль? Или рифовую войну? не
 IK> помню.

И я не помню.

 IK> Вот интересно -- я его книжки подарил, или продал, или спpятал?

Да... склорез косит наши ряды. Или склероз? Что-то в этом роде.

 [Team Мы так любим Кэти Дж. Тpенд]       O-Files: http://www.ohtori.hut.ru

---
 * Origin: new-SL-Station, Moscow, Russia, xUSSR (2:5020/194.4613)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 438 из 1089
 From : klm                                 2:5020/400      Птн 05 Апр 02 17:52
 To   : Evgenij Bereda                                      Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : Re: [lotr] Опознайте перевод
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

Салют, Evgenij!
Запеленговал я сообщение to Vadim Saitov on Fri, 05 Apr 2002 11:31:38 +0400:

 EB> В синей коробочке - 4 книжки в мягкой обложке? Она?

ВК - Гри-Гру, Хоббит - H.Рахмановой...

Sergey Klimov - klm

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 439 из 1089
 From : klm                                 2:5020/400      Птн 05 Апр 02 17:54
 To   : Evgenij Bereda                                      Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : Re: Удаpения в LOTR
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

Салют, Evgenij!
Запеленговал я сообщение to Artjom Hachatouriants on Fri, 05 Apr 2002
11:12:39 +0400:

 EB> Объясняю: по английски GAndalf звучит правильно, естественно и
 EB> пpиятно, а по русски ГЭндальф звучит неестественно. Более того,
 EB> ГЭндальфа, ГЭндалфу, о ГЭндальфе звучит вообще меpзко.

Это Ваше сугубо личное мнение. Я с Вами абсолютно не согласен.

Sergey Klimov - klm

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 440 из 1089
 From : klm                                 2:5020/400      Птн 05 Апр 02 18:00
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

Салют, Evgenij!
Запеленговал я сообщение to klm on Fri, 05 Apr 2002 11:34:47 +0400:

 k>> Ага... Всеславуp... Одного этого достаточно, чтоб с души воpотило...
 EB> Всем талантливым людям, занимающимся любимым делом, свойственно
 EB> увлекаться.
 EB> Пеpебоpщил. Хотя, звучит кpасиво.

Всеславур? Красиво??? Просто тошнотворно звучит... И какое отношение имеет
это, с позволения сказать, "имя" к Глорфиндейлу? Хотя, как тут уже говорили,
спасибо, что Златовласом не обозвал. Хотя это было бы хоть как-то
оправдано...

> [...]
 EB> Национальный язык, как и человек: pождается, pазвивается,
 EB> изменяется, пpиспосабливается. И, даже, умиpает. Как умерла латынь.

Так понятно. Неверно заданный вопрос позволяет уйти от ответа? Попробуем
по-другому - обоснуй принципиальное отличие перевода ВК с английского на
русский от перевода с английского на финский (к примеру)? Причем, отличия
настолько глобальные, что не позволяют применять рекомендации Автора?

Sergey Klimov - klm

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 441 из 1089
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Птн 05 Апр 02 17:54
 To   : Elena Markina                                       Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : Что посоветуете почитать

Приветствую, Elena!

05 Apr 02  8:52, Elena Markina -> Alex Galizkikh:

 EM>     Странно... Насколько я помню, в прошлом году его повесть "Путь
 EM> проклятых" номинировалась на "Интерпресскон". И все. Так что насчет
 EM> множественного числа (и выдвигаемых произведений, и на различные премии)
 EM> ты, кажется, несколько погорячился. Или это я что-то проморгала?

 Во-первых погорячился, а во-вторых опять спутал с Александром Громовым.
Пора завязывать пиво пить :-))

 EM>     А вообще - почитай. Его рассказы и повести есть в электронном виде на
 EM> http://www.rusf.ru/oldie/ Особенно рекомендую "Путь проклятых". В книге
 EM> эта вещь тоже выходила (сборник Олди "Чужой среди своих").

У меня есть "Суд над Олди", правда там не авторство стоит, а постинг, т.е.
от имени Дмитрия был заощен в ФИДО. Прикольно, хотя и нужно временами
думать над украинскими пассажами в исполнении прокурора :-)))

На сем откланиваюсь.
Alex aka Lord DIO

.: _Dio - Rock'N'Roll Children_
--- Мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился к нам снаружи. (с)С.Е.Лец
 * Origin: Don't go to Heaven, cause really only HELL! (С)DIO  (2:5010/53.26)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 442 из 1089
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Птн 05 Апр 02 18:01
 To   : Azat Gilimshin                                      Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : Re: Терри Бpyкс - Меч Шаннары

Приветствую, Azat!

05 Apr 02 13:26, Azat Gilimshin -> Dmitry:

> [...]
AG> необязательно.
AG> Было бы желание. А в РИ играли и до Толкина и даже в неэхотажном антураже.

Кстати, если следовать логике товарища Dmitry, то детям КАТЕГОРИЧЕСКИ
запрещено читать сериал Dragonlace, так как ролевух на основе Кринна до и
болеее :-))

AG> "... и на полметра мимо."

Поддерживаю!

На сем откланиваюсь.
Alex aka Lord DIO

.: _Iced Earth - The Suffering:A Question Of He_
--- До глубины мысли надо подниматься. (с)С.Е.Лец
 * Origin: Don't go to Heaven, cause really only HELL! (С)DIO  (2:5010/53.26)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 443 из 1089
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Птн 05 Апр 02 18:04
 To   : Mithgol the Webmaster                               Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : Удаpения в LOTR

Приветствую, Mithgol!

05 Apr 02  0:18, Mithgol the Webmaster -> Denis Lianda:

 MW> Дyдки. Ещё я свои стихи в ФИДО по такомy поганомy поводy постить станy?
 MW> Hифига.

 А они у тебя на сайте есть? Я как-то раз был там, может просто внимания не
обратил... просто ознакамливался с содержанием.

На сем откланиваюсь.
Alex aka Lord DIO

.: _Iced Earth - The Suffering:A Question Of He_
--- Какая жизнь - такие песни, а жизнь нелепа и смешна...
 * Origin: Наш ум - генератор зла! (С) М.Пушкина, Ария. (2:5010/53.26)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 444 из 1089
 From : Vadim Saitov                        2:5011/76       Чтв 04 Апр 02 22:54
 To   : Evgenij Bereda                                      Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : Re: [lotr] Опознайте перевод
            Доброе утpо|день|вечеp, Evgenij!

05 Апpеля 2002, Evgenij Bereda -> Vadim Saitov:

 EB> В синей коробочке - 4 книжки в мягкой обложке? Она?

    Да. И?

                      Bye!

--- "GolDed" GoldED/386 3.00.Alpha1+
 * Origin: Nobody in particular (Fido 2:5011/76)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 445 из 1089
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 05 Апр 02 21:24
 To   : Gregory Leonov                                      Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : RE:Тpадиции. Тpадиции!?!
Здрав будь, Gregory!
Было такое письмо, написанное 04 Apr 02  01:27:22 Gregory Leonov k Ruslan
Krasnikov на тему "RE:Тpадиции. Тpадиции!?!".

RK> И что? ;)

GL> А то, что примера с фэнтези миром, абсолютно отличным от нашего, я так и
GL> не дождался.

Я привёл пример, а ты, оказывается - не читал. И сколько надо ещё приводить,
чтобы попасть на то, что ты знаешь?

              ^^^^^^^^^^^^^^

RK> Ты почто Каина замочил? >:-|

GL> Это из брайдеро-чадовичских аплкрифов?..

Да, вроде, и по Библии так...
Ещё Лазарчук-Успенский в ПВГЧ упоминают о том же.

 * Origin: Если чего и не бывает - так это привидений и денег. (2:5063/10.40)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 446 из 1089
 From : Sergey Shpyrchenko                  2:4624/8.110    Птн 05 Апр 02 20:38
 To   : Alex Galizkikh                                      Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : Фрай
Здравствуй, Alex!

 Раз в Пят Апр 05 2002 писал(а) Alex Galizkikh к Sergey Shpyrchenko такое вот
послание:

 AG> Приветствую, Sergey!

 AG> 04 Apr 02 23:53, Sergey Shpyrchenko -> Mithgol the Webmaster:

 AG>  Адрес в Интернете, где взял эту самую работу. :-)
      Я сам в интернет не ходок. Боюсь затеряться в кучах сопутствующего
мусора. Работу скачали знакомые и принесли на 3 дискетках.
WWW\dreamhackers.narod.ru - по крайней мере этот адрес отпечатывается у меня на
листах, когда я печатаю эту работу. Принтер у меня Еpson lx-100  и печатает
довольно медленно, но не хочу отдавать на лазерный, так как пока страница
печатается, я очень медленно и внимательно ее прочитываю и не перескакиваю на
другие письма :)
  АОТ  Вчера, наконец-то, купил и прочитал "Собиратель костей" А Дашкова.
Получил море несколько извращенного удовольствия. Почему извращенного - не могу
обьяснить, но чувствую. А вот удовольствие огромное. Как охарактеризовал этот
стиль по-моему Громов, "некрореализм" великолепен. Правда возникает ощущение:
"Никуда ты парень не денешься." Но так оно и есть на самом деле.

    Всего хорошего
                                            Сергей.

--- GoldEd 3.00.Beta5+
 * Origin: Я такая сова, что уже жаворонок (2:4624/8.110)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 447 из 1089
 From : Vladimir Agafonkin                  2:463/544.171   Птн 05 Апр 02 22:13
 To   : All                                                 Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : Гудкайнд - 6-ое правило
                   ----------
---     _*/Greetings/*_, *All!*

Что скажет многоуважаемый Олл по поводу сабжа? Может уже читал кто? Поделитесь
впечатлениями.

---     _*/WBR/*_, *Vladimir Agafonkin.*
                   ----------

... np: гудение кулера и скрежет винта
--- GoldED+/386 1.1.5 20011130 в сочетании с Win98 SE
 * Origin: Vault 13 Station BBS, WT - по договорённости с (2:463/544.171)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 448 из 1089
 From : Serega Ivanov                       2:5030/581.65   Суб 06 Апр 02 00:59
 To   : Александр Иванов                                    Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : Re^2: Золотое море
*** Копался в CARBON.COPIES и нашел следyющее, решил ответить:

Пpиветствyю тебя, _/Александр/_. Стой и послyшай меня...

Только я потянyлся за сигареткой, смотрю Александр Иванов пишет Serega Ivanov:

 АИ> From: "Александp Иванов" <gemini77@km.ru>

[скpомно потyпив взгляд] Я...

Крепкого коннекта и быстрого пинга!

... np: _silence_ (Winamp is not active ;-)
--- ToD
 * Origin: None (2:5030/581.65)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 449 из 1089
 From : Alexander Kopyl                     2:463/496.77    Вск 31 Мар 02 11:42
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : Re: Истоки Эруизма,или Эру - наглый вымысел (было - Бомбадил)
                  Привет, *Kiril*

30 марта 2002 года (а было тогда 19:11)
*Kiril Kolesnikov*, в своем письме к Denis Lianda, писал(а):

 KK> мутация эльфов. Бомбадил - система наблюдения за развитием мира со
 KK> встроенной системой авторемонта и автокоppекции.

Коррекции себя или мира?

    С уважением, Александр Копыл                   31 марта 2002 года

... [.][01-making of cyborg]
--- The GED+W32 CLASS DREADNOUGHT ID # 1.1.5-20020105
 * Origin: Soviet computer hacker named Linyos Torovoltos.... (2:463/496.77)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 450 из 1089
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Птн 05 Апр 02 21:14
 To   : Alexandr Velikov                                    Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : Бомбадил
Alexandr, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AV> Тролли очень напоминают дэвов.

Про троллей там вообще совершенно мало. Те, которые умеют готовить хоббитов,
вообще много кого напоминают.

 AV> А вот тут можно и поспорить. Например первые два я бы объединил в
 AV> один, что-то наподобие греческого пантеона и вытеснение титанов
 AV> богами.

Так титаны и боги - разве не два пантеона? Итоговый греческий как раз и
является продуктом синтеза. Пантеоны не обязательно должны быть от разных
народов/рас.

Самое забавное - что все пока совершенно четко вписывается.

np: Civilized Anarchy - Fake.
... Фродо снится, что он - Ярмольник Эсторский
--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Ковыряловом по злобному монстру хрррясь на 1d8+10... (2:5030/1399.6)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 451 из 1089
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Птн 05 Апр 02 21:19
 To   : Alexandr Velikov                                    Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : Истоки Эруизма,или Эру - наглый вымысел (было - Бомбадил)
Alexandr, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AV> А вот это как раз вписывается в теорию Титаны-Боги. А именно война
 AV> отцов и детей, вытеснение или смерть первых.

Да-да. В реальной истории есть два случая (на самом деле - несчетное
множество), которые дают представление о том, как это происходит.
1) Греческие боги вытесняют титанов. Титаны при этом хотя и сохраняют величие и
мощь, сравнимую или превосходящую таковую богов, либо умирают (что
несущественно, учитывая ахронологичность греческих мифов), либо изолируются.
Однако их сущность не подменяется, они прежние, хотя и побежденные.
2) Приход Эру-Яхве на Русь и ассимиляция местных богов и их низведение до ранга
святых, исторических, полусверхъестественных существ.

Второй случай подобен вытеснению пантеона Бомбадила пантеоном Валар.
Ослабленные регулярным изнасилованием и традиционным русским
богонаплевательством боги вытесняются сильным, свежим, политически
целесообразным божеством. Подобным образом одряхлевшие уже и ослабленные
постепенным исчезновением занятий, которым они покровительствовали, низводятся
до уровня genii loci.
(примечателен персонаж - св. Николай, он же Санта-Клаус, он же de facto русское
божество моря и дороги. Ситуация с Ульмо похожа, хотя он оказался еще сильнее -
для отдельных групп эльфов мореходство было образом жизни).

Первый же случай показывает, как один пантеон может не уничтожить другой, а
просто подмять под себя, сделав прежний пантеон полностью подчиненным.
Подчинение Валар новому богу - Эру отличается во-первых тем, что пантеон Валар
находился в своем расцвете к началу распространения культа Эру, а во-вторых,
Эру был божеством людей - "низшей" расы. Все это привело к тому, что Валар
ничуть не ослабли, а Эру стал трансцендентным и весьма абстрактным, хотя и
всемогущим/всезнающим/всеблагим. Все три качества обычно подтверждаются
уничтожением какого-нибудь континента.
Подобную ситуацию с ассимиляцией единого бога и сохранением языческих
божеств/духов в неизменной или близкой к неизменности форме мы можем наблюдать
где-нибудь в Латинской Америке или в Азии.
Еще, конечно же, нельзя не вспомнить Исландию, где, как всегда, все
оригинально. Долгое время там мирно сосуществовало христианство и язычество,
причем вытеснение языческих божеств произошло не путем деградации, а путем
перевода в плоскость поэтических образов. (в Греции все шло к тому же)
Вероятно, для отказа от веры в языческих богов необходим некий уровень
культуры, который исландцами был достигнут. В большинстве же случаев культ
Эру-Яхве насаждался раньше такого достижения, отсюда насилие. Для отказа же от
единобожеского культа, очевидно, уровень культуры должен быть несравнимо выше.
И он понемногу достигается современной цивилизацией, хотя и медленно.

Итак, механизмы слияний прослеживаются и в нашей истории, теория Трех Пантеонов
предстает, по-моему, вполне правдоподобной.

 AV> Заметь, ты сам напросился.

:)

np: Chaos Opera - Dawn.
... Истинная сущность Саурона выглядела как Горлум-культурист
--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Ковыряловом по злобному монстру хрррясь на 1d8+10... (2:5030/1399.6)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 452 из 1089
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Птн 05 Апр 02 22:00
 To   : Dmitry                                              Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : Orc'и & Ogr'ы
Dmitry, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 D> "расы"
 D> Шаблон в фэнтези? Ну-ну. А потом удивляются, почему книги
 D> неинтересные и авторы одно и то же пишут...
 D> Hу точно клиника - классификаторы хреновы. Если такая тяга
 D> все по полочкам раскладывать и единые стандарты вводить, читай HФ.

Провокатор.
Шаблон нужен далеко не для заработка посредственных авторов.
Со средневековых времен добрую половину удовольствия от художественного текста
составляло _узнавание_ персонажей, событий, образов. Бежит, к примеру,
перпендикулярно сюжетной линии какой-нибудь, скажем, Дитрих Бернский. И
удовольствие для читателя/слушателя именно в том, что он знает, кто такой
Дитрих, и помнит все его похождения. Тот же самый эффект в современности можно
наблюдать в пресловутом фильме LoTR в истории с Гимли и Галадриэль. Зритель
получает бОльшую часть именно от того, что ему _не показали_ продолжения этой
линии, но он _знает_, чем это кончится.
По той же самой причине интереснее вначале прочитать книгу, по которой снят
фильм и лишь потом посмотреть кино, а не наоборот. Приятно иметь больше
побочной информации, чем источник.
Именно для этого нужны (всегда были, есть и всегда будут, совершенно не обращая
внимание на то, нужны они или нет) стереотипы в литературе. Человек, знакомый
со стереотипом (и чем лучше знакомый, тем лучше) получит удовольствие как от
следования стереотипу (узнавая и верно предсказывая), так и еще большее от
отступления от него (удивляясь и утверждая стереотип созерцанием
противоположности)
И любое новаторство вроде зеленых эльфов с пупырышками и орков с IQ500 вызывает
удовольствие только при наличии установившегося шаблона, стереотипа.
Книга становится _интересной_ при наличии узаваемых шаблонов, а не наоборот.
Взять почти любую хорошую или считающуюся хорошей книгу и в ней найдется либо
создание нового стереотипа, либо следование старому, либо, в большинстве
случаев, спор со стереотипом или его опровержение, обыгрывание его
противоположности. Однако все это подразумевает непременное наличие культурной
среды, богатой проработанными стереотипами.

Взять хотя бы, чтобы далеко не ходить, Толкина. Архетип на стереотипе и
шаблоном погоняет. Взять хотя бы расы. Гномы, эльфы. Основаны на вполне
сформировавшейся традиции. Если мы мысленным экспериментом заменим гномов на
трехногих лягушек с глазами на заднице, мы что получим? Разрушим атмосферу, не
поимев никакой радости. А почему? Потому что с трехногими лягушками с глазами
на заднице не связано никаких стереотипов, слова "трехногие лягушки с глазами
на заднице" нам ничего не говорят. А если мы заменим гномов на кого-нибудь не
менее чуждого атмосфере, но с которым связаны стереотипы... ну скажем...
орионо-лукьяненковских силикоидов. Что мы получим? а) удовольствие от узнавания
силикоидов, б) удовольствие от совмещения несовместимого, от нарушения
стереотипа фентези.

Почувствовал разницу?

PS: А ты говоришь... шаблоны..
np: Blind Guardian - Tommyknockers.
 Msg  : 453 из 1089
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Птн 05 Апр 02 22:28
 To   : Dmitry                                              Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : Терри Бpyкс - Меч Шаннары
Dmitry, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 D> Не трудно догадаться: чтобы в башке у них не зашкалило.
 D> Очень нежен разум в таком возрасте. А у подростков еще
 D> и сильный психологический стимул отказа от реальности
 D> имеется. Если хочется вырастить неполноценного человека -
 D> Толкина надо дать читать в первую очередь.
 D> (Я не говорю, что его цикл книг плох, я говорю, что у него
 D> есть очень нежелательные побочные эффекты).

Чтобы человек не был склонен к эскапизму, ему надо создать условия в реальном
мире, а не закрывать дверь. Хочет - пусть бежит.

Winamp is quite silent now
... -- А где колесо времени Джордана?  -- Укатилось.
--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Ковыряловом по злобному монстру хрррясь на 1d8+10... (2:5030/1399.6)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 Msg  : 454 из 1089
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Птн 05 Апр 02 22:32
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : Истоки Эруизма,или Эру - наглый вымысел (было - Бомбадил)
Kiril, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 KK> Пока не верили, не было. Но идеи, в которые веpят достаточное
 KK> количество существ, обладающих разумом имеют свойство
 KK> матеpиализоваться  :)

Ну хорошо, что будет делать материализованный Эру? Hоситься над водою?

 KK>   ...[ Текст пожрал хомяк ]...
 KK> Что подтверждается наличием межвидового скpещивания по крайней меpе
 KK> между людьми и эльфами, и возможно, между людьми и оpками. Это
 KK> свидетельствует о наличии у данных видов общих пpедков. Более того,
 KK> получившиеся гибриды способны к размножению, что ещё больше
 KK> подтвеpждает гипотезу о близости данных видов. Следовательно, вполне
 KK> объяснима столь значительная схожесть пантеонов.

Ага. Хотя с биологией все гораздо темнее, чем с мифологией. Например,
достоверно неизвестно о скрещивании хоббитов с кем бы то ни было, только слухи.
Эльфов, людей и орков можно рассматривать как подвиды одного вида. Гномов - как
отдельный вид. Все это, разумеется, с поправкой на возможное отличие законов
природы.

Winamp is quite silent now
 Msg  : 455 из 1089
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Птн 05 Апр 02 22:38
 To   : Mithgol the Webmaster                               Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : lotr
Mithgol, тебе шифровка. После прочтения съесть!

А кстати, интересная гипотеза. Среди орков (или среди их противников) вполне
могла бытовать легенда о том, что когда Мелькор будто бы перековал эльфов на
орков, он поставил начальниками над ними своих младших научных сотрудников.
Сомневаюсь, что Профессор так говорил, но гипотеза эта интересна, хотя
развивать ее не вижу смысла.

np: Blind Guardian - Time What Is Time.
 Msg  : 456 из 1089
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Суб 06 Апр 02 00:15
 To   : Evgenij Bereda                                      Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : Удаpения в LOTR
Evgenij, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 EB> Не обращай внимания на это.
 EB> Стихи твои на русском языке. По этому наименования местностей и имена
 EB> героев должны звучать по-pусски. Мы же говорим Англия (вместо
 EB> Ингланд), НьютОн (вместо правильного НьЮтон), Великобpитания (вместо
 EB> Грейт Британ), король Георг (вместо Джордж). Обычно, имена не
 EB> пеpеводят. Пример - Шекспиp. Но в литературных пpоизведениях, где
 EB> имена задумывались говоpящими (напримеp: Шерстолап или Торбинс),
 EB> переводить имена желательно, а для хороших переводчиков -
 EB> обязательно.

Избави нас боже от хороших переводчиков, у которых "Bag End" -
"Торба-на-круче". После них приходится сидеть и в уме переводить обратно. Есть
вполне конкретные указания Толкина по тому, что переводить, а что не
переводить.

 EB>  Кроме того, у них, там - падежей нет,

Здравствуй, жопа, Новый Год. У них падежей поболе нашего будет.

 EB>  а у нас, в русском языке, есть.
 EB> Соответственно, должны имена менять ударную гласную, при переводе.

Интересная логика. Во французском ударение всегда на последний слог, а в
русском не всегда. Ergo, при переводе с французского, следует менять ударение.
Отос, пОртос и арАмис.

 EB>  К счастью, мало у нас в БСССР особо упертых, которые пpодолжают
 EB> говорить о ГЕндальфе, в место привычного и правильного ГендАльф.

Хм. В quenya ударение на последний слог невозможно. В английском оно
нехарактерно. ГЭндальв.

 EB>  Или, к примеру, Шир. Что за Шир-тыp-пыp-мыp? Напоминает о всяких
 EB> распальцовках \m/   А как замечательно звучит фраза "...и, со
 EB> временем, хобиты стали называть свою страну просто - Шиp" :-) .

Если слово "Шир" ассоциируется у тебя лишь с наркоманией, это твои персональные
проблемы.

 EB> Конечно, "Хобитания" - тоже не подходит. Это не должно быть имя
 EB> собственное. Должно быть общеупотребительное название части страны,
 EB> которое _сделали_ именем собственным и стали писать с большой буквы.
 EB> Наиболее подходит, IMHO, слово "Край".

"Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой..."
На тетрадках раньше печатали.

 EB>  Подставляем слово "Край" в текст на место слова "Шиp" и убеждаемся -
 EB> текст стал более читабельный и понятный. Или "Голдберри". Когда я в
 EB> тексте (одного из переводов) встретил ЭТО - сразу же вспомнилась
 EB> Голдберг (та, котоpая Вуппи :-) и представилась жена Тома - толстой
 EB> негpитянкой, в возрасте :-). Ничего не говорит это имя
 EB> pусскоязычному. Другое дело "Золотинка" - это и налитая светом и
 EB> солнцем ягодка, блестящая в траве на поляне, это и блестка на речной
 EB> воде, и золотистая песчинка на pечной отмели.

Золотуха это, а не ягодка.

 EB> Можно привести много пpимеpов. Главный вывод: художественное
 EB> произведение пpи пеpеводе должно быть творчески обpаботано. И
 EB> сохранена не буква, а дух пpоизведения.

Хайль Муравьев?

np: Blind Guardian - The Quest For Tanelorn.
 Msg  : 457 из 1089
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Суб 06 Апр 02 00:17
 To   : Artjom Hachatouriants                               Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : Удаpения в LOTR
Artjom, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AH> Имена реальных людей вообще не переводят. Шекспир не являлся
 AH> художественным персонажем, поэтому его имя не несло метафорической(или
 AH> какой-либо иной) нагрузки.

Вильгельм Трясикопьё - чем хуже Бильбо Торбинса? :)

np: Blind Guardian - Somewhere Far Beyond.
 Msg  : 458 из 1089
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Птн 05 Апр 02 23:15
 To   : Dmitry                                              Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : Orc'и & Ogr'ы
Dmitry, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 D> ВЕЛИКАH-людоед.
 D> Но может быть и не людоедом. Хотя в английских сказках
 D> как правило все великаны - людоеды. Традиция у них такая.
 D> Но кто может утверждать, что Огр - это чисто английский
 D> сказочный персонаж? А у других народов могут быть и другие
 D> традиции.

Оксфордский словарь английского языка, которому я доверяю больше, чем Лингве,
утверждает, что огр - персонаж таки французский и совершенно ненародный.

 Msg  : 459 из 1089
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Птн 05 Апр 02 23:18
 To   : Arthur Ponomarev                                    Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : Терри Бpyкс - Меч Шаннары
Arthur, тебе шифровка. После прочтения съесть!

> [...]
 AP> предпочтений в чтении? По мне, так пyсть yж лyчше читают _любые_
 AP> книги, а не водкy по подъездам жpyт и не клей по подвалам нюхают...

Звучит, однако :)
"Лучше уж Толкин, чем водка в подъездах" :)

PS: Хотя по-моему, оно отлично совмещается :)
 Msg  : 460 из 1089
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Птн 05 Апр 02 23:22
 To   : Ivan Mak                                            Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : Определение магии
Ivan, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 IM> В данном конкретном случае, способ "сжигания" луца - не имеет
 IM> значения :-)

Категорически имеет! Ибо в этом и есть граница между магией и технологией.

 IM> Ну и что? :)
 IM> Важно не то, что я его не знаю, а то что его знает конструктор,
 IM> построивший пепелац.

А что ты знаешь про конструктора? И что заставляет тебя думать, что у пепелацев
бывают конструкторы? Обоснуй, что они не являются природными образованиями :)

 IM> Ой ли! В ней нет ничего магического. Яйцо, а внутри гиpоскоп. Пpи
 IM> чем, существует ента штукенция в натуральном виде (всяко, она не
 IM> компьютеpная вставка :-).

Ну и что, а я вот подберу на улице палку и сниму ее в кино в роли волшебной
палочки. А ты заявишь, что в волшебной палочке ничего магического нет - вот же
она, в натуральном виде :-)

 IM> Тогда, извини. Магии - не существует. Ибо магичность - недоказуема...

Безусловно не существует. В нашем мире с его законами природы. Магия существует
в мирах с дополнительными типами взаимодействий.

 IM> Ok!.. Остается найти инвестоpа. 2 бакса у меня есть. Осталось найти
 IM> всего 9998 мегабаксов, и водка из воды у нас в каpмане!
 IM> :-)

Еще я два бакса добавлю. Остальное соберем среди фидошников по подписке :)

 IM> Именно так и есть. Спроси настоящего физика: "Что такое электpон?",
 IM> он почешет репу и ответит: "А фиг его знает!"...

Он ответит "Это х##вина" Великий и Могучий содержит некоторые слова, которые
описывают сразу все возможные свойства любого предмета. По-английски это
сказать труднее. Все же, основное величие и могущество русского языка состоит в
том, что он относительно лексически беден, что обеспечивает многозначность и
бесконечное количество коннотаций. Квенья отдыхает :)

 IM> Магия отличается от науки только тем, как ее воспринимает окpужающий
 IM> наpод.

Не катит. Нужен объективный критерий.

 IM> Не так давно (всего несколько веков назад) и химию магией считали. А
 IM> астрономов, пытающихся pазъяснять гелиоцентрический принцип - жгли на
 IM> кострах так же как колдунов...

Так это религия виновата. Магия тут никаким боком не примешана.

np: Blind Guardian - Spread Your Wings.
 Msg  : 461 из 1089
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Птн 05 Апр 02 23:33
 To   : Alexander Girfanov                                  Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : LOTR movie
Alexander, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AG> Я не понял это вроде , эха Рю.Фэнтэзи , а не Рю.Фильм , может хватит
 AG> обсуждать фильм и книгу? А то как то надоело уже смотреть на это...

Ви антисемит?

np: Therion - Schwarzalbenheim.
[...]
 Msg  : 462 из 1089
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Птн 05 Апр 02 23:35
 To   : Makc K Petrov                                       Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : Orc'и & Ogr'ы
Makc, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 MP>         Ну, пузень у них на рисунках весьма нефиговый... Скажем, 600кг
 MP> - это огр-сумоист =;-)

при 2x600 он будет тороидальным, а не антропоморфным :)

 Msg  : 463 из 1089
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Птн 05 Апр 02 23:49
 To   : Alex Galizkikh                                      Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : Тpадиции. Тpадиции!?!
Alex, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AG>  А каковы признаки того, что мир не похож на наш?

Все просто. Наш мир полагается объективно существующим, тогда мир, отличный от
нашего - декларируемый как несуществующий или существующий субъективно.

np: Therion - Nifelheim.
 Msg  : 464 из 1089
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Птн 05 Апр 02 23:52
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : Тpадиции. Тpадиции!?!
Kiril, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 KK> Антиоффтопик:
 KK> Рассмотрим "Тайные миры" Тимоти Зана. Есть три мира, связанные
 KK> переходами, пропускающими *исключительно* людей. Никаких устройств,
 KK> никаких посторонних предметов, даже одежды.

Меня всегда интересовало: пропускают ли такие порталы дерьмо и камни в почках?

> [...]
 KK> отсутствии знаний, необходимых для поддеpжания подобной технологии.
 KK> Вся техника самоpемонтиpующаяся и самонастpаивающаяся, пpичём активно
 KK> сопpотивляется попыткам исследования её внутреннего устpойства. Из
 KK> этого мира существует переход в третий, где царит магия. Самое сложное
 KK> ручное оружие - арбалет, самый сложный механический транспорт -
 KK> телега. Но призыв джиннов, демонов, прочих духов для пpиведения
 KK> подобного транспорта в действие - ноpма. Есть люди, более способные к
 KK> подобным действиям. Так вот, в чём вопрос - это фэнтэзи, или как?

Hеизвестно. Определения-то нет :) Но вот что фантастика - однозначно (учитывая,
что оба мира полагаются существующими и оба насыщены фантастическими реалиями).

np: Therion - Vanaheim.
 Msg  : 465 из 1089
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Птн 05 Апр 02 23:59
 To   : Evgenij Bereda                                      Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : Удаpения в LOTR
Evgenij, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 EB> Вот, вот! Они, дикие западные варвары с островов, подло коверкают наши
 EB> имена, наши фамилии, наших жен... (э.э. занесло... :-), ну так и мы, в
 EB> ответ, ихние НьЮтоны и САруманы переведем в наши, естественно
 EB> звучащие, НьютОны и СаpумАны. ;-)

Если ты таким образом хочешь усыпить проснувшееся сомнение в качестве
поэтического творчества, ты это делаешь зря. Заблуждения вредны.
А если ты в это истово веришь - ССЗБ.

np: Therion - Secret of the Runes.
 Msg  : 466 из 1089
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Суб 06 Апр 02 00:03
 To   : Alex Popov                                          Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : Orc'и & Ogr'ы
Alex, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AP>      OS/2             Я рад вас приветствовать, Denis!

 AP> 02 Апр 02 года в 21:29, Denis Lianda что-то хотел от Alex Popov:

[]
 AP> Это всё конечно хорошо, но не мог бы ты перевести, а то уж больно
 AP> сокращений много.

Пожалуйста:

гоблин. сущ. Озорной гномоподобный фольклорный урод. [Среднеангл. вероятно от
древнефранцузского gobelin, среднелатинского gobelinus, возможно от
уменьшительного от имени Gobel, родственно германскому _Кобольд_: см. Кобальт]

Кобольд сущ. (в германской мифологии) 1. familiar (нет у нас аналога). 2.
подземный дух в шахтах и т.д. (герм.)

Кобальт. [Думаю знаешь, что такое]

np: Therion - Crying Days.
[...]
 Msg  : 467 из 1089
 From : Artjom Hachatouriants               2:5020/175.2    Суб 06 Апр 02 06:16
 To   : Denis Lianda                                        Суб 06 Апр 02 12:04
 Subj : Удаpения в LOTR
From: "Artjom Hachatouriants" <ahatsa01@cwpost.liu.edu>

Sat Apr 06 2002 00:17, Denis Lianda wrote to Artjom Hachatouriants:

 DL> Вильгельм Трясикопьё - чем хуже Бильбо Торбинса? :)

Ой люди! Да читайте вы в оригинале, как оно и должно быть и не имейте проблем
с Муркисами. 8))

MrProphet

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Anton Shcalenkov                    2:5080/230.777  Птн 05 Апр 02 01:10
 To   : klm                                                 Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Ответ F1F1F1F1F1!!!!!
Хай Алл!

Где-то читал что Йен МакКелан то бишь Гендальф - известный на западе гей.
Читал кажеться в газете ТЕЛЕМИР, и не надо флудить дескать газета желтая и
вообще газеты - дерьмо гоблинское (оно канечно так, но...) вдруг?!
Тогда бедный Эландж Вуд ;)
С наилучшими пожеланиями, Anton Shcalenkov aka AGAT, (2:5080/230.777)
          -= ё-mail: agat@TOLKIEN.RU site: agat-dark.NAROD.RU =-
--- @c:\fido\golded\tearline.txt
 * Origin:  (2:5080/230.777)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Artjom Hachatouriants               2:5020/175.2    Суб 06 Апр 02 09:22
 To   : Anton Shcalenkov                                    Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Ответ F1F1F1F1F1!!!!!
From: "Artjom Hachatouriants" <ahatsa01@cwpost.liu.edu>

Fri Apr 05 2002 01:10, Anton Shcalenkov wrote to klm:

> [...]
 AS> Читал кажеться в газете ТЕЛЕМИР, и не надо флудить дескать газета желтая
 AS> и вообще газеты - дерьмо гоблинское (оно канечно так, но...) вдруг?!

Это на самом деле так. 8)

А читать надо не желтую прессу, а автобиографии, в таком случае. 8))

http://www.cucare.com/mckellen/life/per.htm

http://www.mckellen.com/

MrProphet

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Суб 06 Апр 02 11:14
 To   : Denis Lianda                                        Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Orc'и & Ogr'ы

Приветствую, Denis!

05 Apr 02 22:00, Denis Lianda -> Dmitry:

 [с огромным сожалением скипнуто...]

> [...]
 DL> орионо-лукьяненковских силикоидов. Что мы получим? а) удовольствие от
 DL> узнавания силикоидов, б) удовольствие от совмещения несовместимого, от

 Не могу удержаться. Великолепное письмо!!!

 DL> PS: А ты говоришь... шаблоны..
 DL> np: Blind Guardian - Tommyknockers.

 Кстатит, почти то же самое относится к музыке...

На сем откланиваюсь.
Alex aka Lord DIO

.: _Iced Earth - Diary_
--- И, словно щепкой в океане нами тешатся шторма...
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Суб 06 Апр 02 11:18
 To   : Denis Lianda                                        Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Тpадиции. Тpадиции!?!

Приветствую, Denis!

05 Apr 02 23:49, Denis Lianda -> Alex Galizkikh:

 DL> Все просто. Наш мир полагается объективно существующим, тогда мир,
 DL> отличный от нашего - декларируемый как несуществующий или существующий
 DL> субъективно.

 Гы-гы-гы... "Игроземье"! Ухожу-ухожу! :-)))

На сем откланиваюсь.
Alex aka Lord DIO

.: _Мастер - Пепел На Ветру_
--- Из скромности считал себя графоманом, а был доносчиком. (с)С.Е.Лец
 From : Alex Galizkikh                      2:5010/53.26    Суб 06 Апр 02 11:20
 To   : Denis Lianda                                        Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Тpадиции. Тpадиции!?!

Приветствую, Denis!

05 Apr 02 23:52, Denis Lianda -> Kiril Kolesnikov:

 DL> Меня всегда интересовало: пропускают ли такие порталы дерьмо и камни в
 DL> почках?

 "Посетите лечебные порталы! Избавляют от камней в почках. Стоимость
перехода взимается на выходе, прейскурант на камни, в зависисмости от
количества и величины, прилагается!" :-)))

На сем откланиваюсь.
Alex aka Lord DIO

.: _Мастер - Пепел На Ветру_
--- Разрушенье это страсть, все равно какая власть - власть всегда пила чужую
кровь...
 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Суб 06 Апр 02 08:10
 To   : Alex Galizkikh                                      Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Что посоветуете почитать
Hi, Alex!

> [...]
 AG> т.е. от имени Дмитрия был заощен в ФИДО. Прикольно, хотя и нужно
 AG> временами думать над украинскими пассажами в исполнении прокурора

    "Суд" - это вообще-то стенограмма. А я о _художественных_ произведениях
говорила. Повесть, рассказы...

 All the best,
 Elena.

--- ... keep tearline cleasr ! ...
 * Origin: Это "жжжж" неспроста ! (2:461/76.9)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Sergey Kykov                        2:5020/400      Суб 06 Апр 02 10:26
From: "Sergey Kykov" <kykov@echo.ru>

"Denis Lianda" ...>
>  EB>> Обычно, имена не пеpеводят. Пример - Шекспиp.
>  AH> Имена реальных людей вообще не переводят. Шекспир не являлся
>  AH> художественным персонажем, поэтому его имя не несло
метафорической(или
>  AH> какой-либо иной) нагрузки.
>
> Вильгельм Трясикопьё - чем хуже Бильбо Торбинса? :)

Не "Трясикопье", а "Копьетрясов".
В первом российском издании так  и было.

"ХХХХХХХХ.
Сочинение мещанина Вильяма Копьетрясова"

А может даже и Вильяма как-то извратили,
не помню. Остальные три слова помню хорошо.
Вместо ХХХХХ кажется было "Хамлет".

SWK

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Rinet Corp. News Service, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)