- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Sergey Kykov                        2:5020/400      Суб 06 Апр 02 10:26
 To   : Alexey Danilov                                      Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Re: Анджей Сапковский
From: "Sergey Kykov" <kykov@echo.ru>

> [...]
>  >> А настоящему пофигисту - нейтралу - и не только абстрактные.
>  SK> Нейтралу они не пофиг. Он не выделяет среди них одну
>  SK> "единственно правильную", как это делает гуд.
>
> Это смотря какой нейтрал. Если активный - не выделяет, потому что считает
это
> неправильным. Если пассивный - не выделяет, потому что емк по фигу.
> Кстати, все (почти) животные - нейтралы. Полагаешь, им не пофиг все
абстрактные
> идеи. Пассивный нейтрал в этом плане ничем от животных не отличается.

Вот поэтому прописаны 2 варианта нейтралов.
1. Не могут отличить. Это животные.
2. Могут, но не хотят.

А не выделяют( потому, что пофигу,или еще почему - не важно)
 это уже хаотик. Т.е. он в принципе в состоянии понять различие
(не животное), но не считает его значимым.

>  >>  SK> Читай рулесы с виде какого-нибудь Players handbook, они рулез.
>  >> Где здесь сказано, что он не делит людей на плохих и хороших?
>
>  SK> А где сказано, что делят???
>  SK> "это очень плохо" совсем не то, что "это - зло".
>
> А что тогда по-твоему зло?

зло - то, что не добро. Не то, что плохо, а то, что не добро.
Если на меня дождь идет в неприспособленных
к дождю условиях, это плохо. Но это не зло.

>  SK> А про гудов четко сказано, что делят.
>
> Однако это не означает, что прочие не делят.

Вообще-то означает. Раз давая определение "добрым" упомянули,
что делят, значит этим они отличаются от остальных,
иначе зачем было упоминать. Но для отдельных
упертых личностей, вот уже который год упирающихся
рогами в мою самую правильную трактовку, существуют цитаты:

"Те, кто придерживается нейтральных убеждений, часто
воздерживаются от вы-несения приговора чему бы то ни
было. Они не разделяют людей, вещи или события на
добрые и злые: что есть, то есть".

Русским по белому. "Не разделяют"!!!.
Уже нейтралы не разделяют.
Про зло такого явно не написано, но совершенно
ясно из полного определения.

> [...]
шкала
>  >> "полезный - вредный (для меня)" совпадают.
>  SK> С чего ты взял, что он так считает? С чего ты взял, что он
>  SK> вообще как-то обращает внимание на первую шкалу?
>  SK> Он просто руководствуется "полезный - вредный".
> Да потому что это основополагающее свойство человеческой психики
> - делить людей  (и не только) на хороших и плохих, а поступки - на
> добрые и злые. Более того, человек, который это делать не может,
> является психически неполноценным и не может отвечать за свои поступки.

Сядь покрепче, сейчас я тебя удивлять буду.
Считается, что понятия "добро" и "зло" проистекают
из зороастризма. Религия такая была.
До зороастризма таких понятий не было вообще.
Например, древние греки просто не имели слов для
обозначения добра и зла.

Продолжаешь утверждать, что все не осененные
благодатью зороастризма, иудаизма, христианства,
магометанства и проистекающих из них моральных
систем психически неполноценны?
Включая, например, всех древних греков и
всех ныне живущих буддистов.

>  SK>  Вот ты, если не дальтоник,  различаешь
>  SK> изображения,
[хрум, хрум]
>  Но это не так. Разные с твоей
>  SK> точки зрения предметы могут представляться
>  SK> собаке совершенно одноцветными.
>
> Вот только люди, страдающие душевным дальтонизмом,
> называются не "эвилами", а душевно больными.

Здорово. Я тебе придумываю нормальный, понятный,
_логичный_ пример, а ты в ответ на него выдумываешь
какой-то никому кроме тебя непонятный
"душевный дальтонизм".
 Это уже напоминает попытки указывать истинно верующему
на логические несоответствия в его священном писании.

>  >> Пример: когда хороший человек убивает злодея - что этот злодей о нем
>  SK> думает?
>  >> Слово "хороший человек" в его сознании возникает вряд ли.
>
>  SK> Думаешь слово "злой" возникает?
>  SK> Думаешь до того как этого злодея убили он считал кого-то "хорошим"?
>
> Да. Себя как минимум.

А "добрым"? А убившего его "злым"?
Он считает себя "хорошим", а его "плохим".
Просто потому, что хорошим он считает только
себя, а всех остальных плохими. И всех остальных
плохих различает по степени полезности.
Почувствуй разницу.

 >  SK> А зачем? Он же прекрасно обходился понятиями "полезный-бесполезный".
> Не бывает таких людей.

Т.е. ты таких не видел???
А живешь ты наверное в женском монастыре и
вовне не выходишь?

>  SK> И действовал именно исходя из полезности-бесполезности.
>  SK> Не исключено, разумеется, что эвил исспользует слова
>  SK> "плохой" и "хороший", но при этом слова "плохой" и "хороший"
>  SK> означают понятия "вредный" и "полезный".
>
> Так а я о чем говорил?

Ты говорил о понятиях. Понятия "добрый" - "хороший", "злой"-"плохой"
вообще-то различаются.

> Скажем так: существет шкала объективная - а существует субъективная. И
> субъективная шкала "good-evil" у разных людей направлена по-разному.
> И чем ближе субъективная шкала человека к объективной - тем он добрее.

Ты безнадежен. Пока тебе не отрежут ноги, ты будешь
уверен, что безногих людей не бывает, пока не
ослепнешь, не поверишь в существование слепых.
Тебя не удивляет, что у большинства жителей
Земли нет отчества? Как это возможно - у тебя
же оно есть. Я не говорю уже о физиологических
особенностях женщин. Hаверняка, ты уверен, что
женщин не может быть в принципе, а если где-то есть,
то это какая-то ошибка природы.
Впрочем, с последней сентецией многие согласятся.

Если существует несколько объяснений
одного и того же факта, правильным нужно
считать самое простое, самое простое, пока
не поступят данные ему противоречащие.
Действия evil-ов вполне объясняются наличием
у них мотивации "полезен-бесполезен".
Поэтому выдумывать что-то еще просто не нужно.

SWK

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: Rinet Corp. News Service, Novosibirsk, Russia (2:5020/400)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ivan Mak                            2:5030/529.24   Суб 06 Апр 02 13:51
 To   : Mithgol the Webmaster                               Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Определение магии через посредство сократической майевтики

        Приветствую Вас, Mithgol!

  <Sunday March 31 2002> <23:18> Mithgol the Webmaster wrоte to Valeriy
Narolskiy:

 MW> Маргарет Уэйс и Трейси Хикмэн? А где это y них сказано? Я тоже хочy
 MW> почитать (или _пеpечитать,_ если окажется, что я это попpостy
 MW> запамятовал...)!

"Врата Смерти", если мне память не изменяет...

        Протосы сбежали. Зерги закопались. Пора и мне закругляться. Ivan.

 - Разводись схемка, больша и маленька... [Sprinter] Sprinter-II [Forth-CPU]

... ivan_mak@mail.ru * http://st-rektal.chat.ru * http://www.petersplus.ru
--- GoldED+/386 1.0.0
 * Origin: Рэкталы - не просто драконы. Они - супер! (2:5030/529.24)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Igor Kurbanov                       2:5066/11.62    Суб 06 Апр 02 14:26
 To   : Dmitry                                              Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Orc'и & Ogr'ы
Hi !

04.04.2002 19:57 Dmitry -> Igor Kurbanov:
 D> Ну а кто наврал? Ты наврал. А вот я привел настоящий вариант из
 D> Лингво.
 D> Так что этот лозунг-цитату тебе надо на монитор приклеить.
Я мог и ошибиться, а вот Вы - точно лжец и хам. Не разобравшись ни в чем, Вы
оскорбляете меня.

ЗЫ Все, заканчиваю с Вами эту дискуссию, дабы не злить модератора. Прошу не
отвечать на это письмо.

--- [D&D] [ADOM]
 * Origin: In gold we trust (2:5066/11.62)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 06 Апр 02 16:37
 To   : Yuriy Velikanov                                     Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : RE:FAQ по фэнтези
Здрав будь, Yuriy!
Было такое письмо, написанное 02 Apr 02  09:22:10 Yuriy Velikanov k Evgeny
Vashkevich на тему "RE:FAQ по фэнтези".

EV>     Это вы yж скорее в Faq по РПГ ищите :)
YV> А при чём здесь игры ? Мне просто нужен текст, где бы рассказывалось,
YV> как в классическом фэнтези представляется, к примеру, эльф или тролль.

А как раз в ФАКе по РПГ и рассказывается "... кто такие орки, гоблины, големы,
эльфы и т.п."... Ну, или есть ещё т.н. "монстрятники" - энциклопедии с
описаниями монстров. Вот недавно вышла одна такая от Анджея Сапковского в "Век
дракона" под названием "Нет золота в Серых горах"...

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 06 Апр 02 16:41
 To   : Dmitry                                              Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Re: Orc'и & Ogr'ы
Здрав будь, Dmitry!
Было такое письмо, написанное 03 Apr 02  14:26:28 Dmitry  k Stanislav Ivanov на
тему "Re: Orc'и & Ogr'ы".

D> Да нет у них никаких отношений. Ну нету. Каждый писатель может
D> написать по-своему, даже сильно изменив "расу". Как это произошло
D> с эльфами. Если же все-таки очень надо отношений - изучай
D> первоисточник (западные сказки). Но писатель в праве _все_
D> изменить и поставить с ног на голову - как ему потребуется (см.
D> Толкиена). Например, может назвать гоблинами летающих крокодилов. ;)

Ага, а также используя меру длины под названием "метр", сказать, что она равна
двум пядям и что люди - создания кремнийорганические...

Всё-таки есть некоторые неизменяемые величины, константы. Люди, эльфы, огки и
другие расы. Кое-какие предметы и т.п. инвентарь. А если автор придумываеть
летающих крокодилов для заполнения экологической ниши гоблинов, то пусть заодно
придумает и оригинальное название для них. А то это будет уже не писАтель, а
пИсатель...

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 06 Апр 02 16:43
 To   : Arthur Ponomarev                                    Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : RE:Редyкция, pедyкция...
Здрав будь, Arthur!
Было такое письмо, написанное 03 Apr 02  13:56:40 Arthur Ponomarev k Aleksandr
Vinogradov на тему "RE:Редyкция, pедyкция...".

AP> Магия-шмагия... спроси y виндового калькyлятоpа, сколько бyдет 2+2*2 ?
AP> Инженерный ответит 6, а стандартный - 8 ;))))) А вы говорите - магия ;)))

Не тормози, а вернись в школу и прослушай ещё раз про четыре действия
арифметики и их последовательность в формулах.

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 06 Апр 02 16:46
 To   : Igor Kurbanov                                       Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : RE:FAQ по фэнтези
Здрав будь, Igor!
Было такое письмо, написанное 03 Apr 02  17:05:44 Igor Kurbanov k Mithgol The
Webmaster на тему "RE:FAQ по фэнтези".

MW> Читай Help к Heroes of Might&Magic III Armageddon's Blade - там
MW> тебе и  FAQ, и ТТХ, и всё такое.

IK> Там некоторые монстры неканоничны.

А когда остальных канонизировали?

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 06 Апр 02 17:21
 To   : Alex Popov                                          Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : RE:Orc'и & Ogr'ы
Здрав будь, Alex!
Было такое письмо, написанное 03 Apr 02  17:35:09 Alex Popov k Makc K Petrov на
тему "RE:Orc'и & Ogr'ы".

MP> специфическое - разумный гуманоид с массой тела 300-600кг, ростом
MP> 2-2.5 метра, не гнушающийся человечинки и владеющий магией "на
MP> уровне  продвинутого пользователя".

AP> А про магию откуда?

А некий Красная Шапка, упоминавшийся Сташеффов и некоторыми другими писателями.
По описанию - чистый орг, но магии не поддаётся, т.е. имеет защиту.

 * Origin: В любое дня и время, зимой или ночью. (2:5063/10.40)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 06 Апр 02 17:33
 To   : Dmitry                                              Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Re: Терри Бpyкс - Меч Шаннары
Здрав будь, Dmitry!
Было такое письмо, написанное 04 Apr 02  19:57:46 Dmitry  k Arthur Ponomarev на
тему "Re: Терри Бpyкс - Меч Шаннары".

D> После прочтения какой книги ты бы пошел махать деревянным мечем?

Деревянным? Да ни после какой. Стеклопластик лучше. ;))

D> Сколько таких книг? Приведи примеры.

Сходят с ума в различной степени от Пелевина и от Крапивина, от Желязны и от
Толкина, от Маркса и от Гитлера... Любая книга может быть той соломиной, что
"сломает спину верблюдА"...

D> Хотя это лучше чем клей, но жизнь ты ему все равно испортишь -
D> будет, как говорят американцы, "неудачником".

А вот про "сломаешь жизнь" ты погорячился, сильно погорячился. Узнать - сломал
или не сломал можно будет как минимум "лет, этак, через двадцать пять" (С)
мадам Ефимова.

 * Origin: Если чего и не бывает - так это привидений и денег. (2:5063/10.40)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 06 Апр 02 17:34
 To   : Dmitry                                              Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Re: Терри Бpyкс - Меч Шаннары
Здрав будь, Dmitry!
Было такое письмо, написанное 04 Apr 02  19:59:48 Dmitry  k Alexey Danilov на
тему "Re: Терри Бpyкс - Меч Шаннары".

D> Я тебя не знаю лично, поэтому сразу сказать ничего не могу.
D> А ты на игрища ездил? :-)

Гм... Любая тусовка состоит из неполноценных?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 06 Апр 02 17:36
 To   : klm                                                 Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Re: Терри Бpyкс - Меч Шаннары
Здрав будь, klm!
Было такое письмо, написанное 04 Apr 02  20:28:37 klm  k Dmitry  на тему "Re:
Терри Бpyкс - Меч Шаннары".

k> Крестоносцы, Прерия, Следопыт, Зверобой, Пионеры, Три мушкетера, Граф
k> Монте-Кристо и т.д. и т.п...

После Купера махать мечом? Ну, чтож и такое бывает.
Но не после Кожанного Чулка же! После Натти Бампо, скорее, ползать в зарослях с
луком и стрелами или с деревянным ружжом...

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 06 Апр 02 17:41
 To   : Dmitry                                              Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Re: Терри Бpyкс - Меч Шаннары
Здрав будь, Dmitry!
Было такое письмо, написанное 04 Apr 02  20:36:48 Dmitry  k klm  на тему "Re:
Терри Бpyкс - Меч Шаннары".

D> Граф

D> Бред. При чем здесь эти книги. Что ты еще в детстве читал?
D> Вываливай. А потом вспомни - есть ли где-то RPG игры по этим
D> книгам.

Не по Куперу, но "из жизни индейцев" были.
Да что там говорить - постоянно действующее поселение "индейцев" ещё с 80-х
годов существует. Но там всё на более серьёзном уровне.

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 06 Апр 02 17:43
 To   : Kirill Novichkov                                    Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Re: Определение магии
Здрав будь, Kirill!
Было такое письмо, написанное 04 Apr 02  23:32:50 Kirill Novichkov k Sergey
Shpyrchenko на тему "Re: Определение магии".

KN> Вот кстати, не доводилось ли читать сборники "Сибирская жуть"
KN> Буровского? Он как раз насобирал немало фольклора от

Видел "Сибирская жуть", но там автор - Бушков.
Ты не об этом?

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 06 Апр 02 18:00
 To   : Alex Galizkikh                                      Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Re: Терри Бpyкс - Меч Шаннары
Здрав будь, Alex!
Было такое письмо, написанное 05 Apr 02  18:01:00 Alex Galizkikh k Azat
Gilimshin на тему "Re: Терри Бpyкс - Меч Шаннары".

AG> Кстати, если следовать логике товарища Dmitry, то детям КАТЕГОРИЧЕСКИ
AG> запрещено читать сериал Dragonlace, так как ролевух на основе Кринна до
AG> и болеее :-))

А не наоборот? Не каждая книга - новеллизация игрового модуля?

 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Суб 06 Апр 02 18:06
 To   : Denis Lianda                                        Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : RE:Тpадиции. Тpадиции!?!
Здрав будь, Denis!
Было такое письмо, написанное 05 Apr 02  23:52:02 Denis Lianda k Kiril
Kolesnikov на тему "RE:Тpадиции. Тpадиции!?!".

DL> Меня всегда интересовало: пропускают ли такие порталы дерьмо и камни в
DL> почках?

"Терминатор" - неорганика переносится только внутри органики.

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Суб 06 Апр 02 20:09
 To   : Sergey Shpyrchenko                                  Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Re: Определение магии
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Sergey Shpyrchenko!

Дело было Thu, 04 Apr 2002 22:00:26 +0400, когда от Sergey Shpyrchenko
<Sergey.Shpyrchenko@p110.f8.n4624.z2.fidonet.org> пришло такое
сообщение:
>    Да. У меня три тома стоят на полке. Первый, который собрал Бушков, очень
>хорош, а вот дальше качество и достоверность падают. Хотя и встречаются
Второй том действительно хуже. Там излишек визионерских историй. А вот
третий том показался гораздо лучше второго. Хотя и похуже первого. Но
ряд историй (например об умном медведе) все же очень хороши. Еще есть
седьмой выпуск. Он тоже достоин прочтения. Рассказ о шамане в Австрии
весьма колоритен безотносительно к правдивости этой истории.
>отдельные интересные моменты. По зтой тематике мне нравятся работы этногрофов.
>Они довольно часто не понимали что им рассказывали, но записывали обычно очень
Одну работу ты упомянул ниже, а что еще можешь порекомендовать?
>точно. Если в этом деле разбираешься, то в этих расказах иногда находишь
>крупици
>интересного (уникального) опыта. Особенно это ценно в рассказах о не
>стандартных
>ситуациях. Если человек выкрутился из такой переделки и смог о ней рассказать,
>то значит в его поведении был тот самый момент (ключ) который его спас. Вот и
>читаешь и анализируешь. У меня тут небольшой сборничек лежит: "Мифологические
И как, получается извлечь какую-нибудь практическую пользу?
>рассказы русского населения Восточной Сибири"  овосибирск.
> " аука." 1987г. Много ерунды, но есть и нужные вещи которые стоит знать и
>пользоваться.
Хмм. Не знаю, отыщется ли эта работа в библиоткеах Екатеринбурга, но
надо поискать.
Сергей, как я понял ты имеешь какое-то отношение к спелеологии, так
вот интересно, насколько достоверно описали Бушков с Буровским
спелеологический фольклор в своей книге?

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Суб 06 Апр 02 20:09
 To   : Alexandr Velikov                                    Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Re: LOTR movie
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Alexandr Velikov!

Дело было Fri, 05 Apr 2002 08:41:17 +0400, когда от Alexandr Velikov
<Alexandr.Velikov@p16.f13.n5021.z2.fidonet.org> пришло такое
сообщение:

>Подозрения-то они есть, но вот подтверждения этим подозрениям нет, к
>сожалению.
Переводчиками там указаны Сергей Сухарев и Светлана Шик. Вроде в
качестве авторов они нигде не засветились, в отличие от Елены Хаецкой.
Короче фиг его знает. А других книг авторства Майерса Майерса не
припомню.

Всех благ. Kirill Novichkov ivanych@mail.ur.ru

Нам, татарам, пофиг что водка, что пулемет - лишь бы с ног валило.
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 06 Апр 02 13:02
 To   : Ilia Vinokurov                                      Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Orc'и & Ogr'ы
Приветствую тебя, Ilia!

 IV> Ты хочешь сказать что после этих экспериментов оpки стали боятся
 IV> света?

     Hаоборот.

 IV>  Кста что такое RTFT я понял а что такое LMD? Если Lamer Must
 IV> Die, то я могy обидиться, ведь lamer сyдя по всемy ты.

     Видишь ли... Он, по крайней мере, "Властелина колец" читал.
А ты, похоже, и "Хоббита" только до второй главы дочитал. Ибо уже
в пятой главе "Хоббита" о гоблинах/орках говорится:
===The Hobbit============================================================
they don't like the sun: it makes their legs wobble and their heads giddy
===Хоббит, перевод H. Рахмановой=========================================
гоблины не любят солнечный свет, ноги у них слабеют, голова кружится

                                                С уважением, Тимофей.

     PS. А вообще, обоим не мешало бы помнить, что словом "ламер" в наше
время только ламера и ругаются...

--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 06 Апр 02 13:32
 To   : Kiril Kolesnikov                                    Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Тpадиции. Тpадиции!?!
Приветствую тебя, Kiril!

 KK> Рассмотрим "Тайные миры" Тимоти Зана. Есть три мира, связанные
 KK> переходами, пропускающими *исключительно* людей. Hикаких
 KK> устройств, никаких посторонних предметов, даже одежды.

     Как, опять? Ему Энтони Пирс, случайно, по морде за плагиат
не давал?

 KK> Один мир сугубо научен, сpеднетехнологичен.

 KK> Второй - феодальный мир, но высочайший уровень технологий,
 KK> Вся техника самоpемонтиpующаяся и самонастpаивающаяся,

 KK> третий, где царит магия.

 KK> Так вот, в чём вопрос - это фэнтэзи, или как?

     Произведения, в которых есть как технические, так и магические
миры, следует вообще выносить в отдельную категорию. Поскольку волей-
неволей в них довольно большое место будет занимать _сравнение_ этих
миров, почти невозможное в чистой фэнтези (максимум, что я могу
припомнить -- невежественные крестьяне, прикладывающие к ранам
заплесневелый хлеб у Гаррета).

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Timofei Koryakin                    2:5005/105.77   Суб 06 Апр 02 13:39
 To   : Dmitry Minaev                                       Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Orc'и & Ogr'ы
Приветствую тебя, Dmitry!

 DM> У Толкина орки и гоблины не одно и то же. У Толкина гоблины
 DM> живут в горах, под землей. А орки обитают в окрестностях
 DM> Мордора, так как они не самостоятельная раса.

     (зевая, ибо надоело) А цитатой подтвердить смогёшь? А заодно
объяснить, почему в "Хоббите" Азог -- гоблин, а во "Властелине
колец" -- орк?
===The Hobbit====================================================
     "Your grandfather Thror was killed, you remember, in the
mines of Moria by _Azog the Goblin_ -"
===The Lord of the Rings. APPENDIX A. DURIN'S FOLK===============
Thereupon _Azog_ came forth, and he was a great _Orc_ with a huge
iron-clad head, and yet agile and strong.

                                                С уважением, Тимофей.
--- GoldEd+/W32 1.1.4.3
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Victor Sudakov                      2:5020/400      Суб 06 Апр 02 22:34
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Re: Тpадиции. Тpадиции!?!
From: Victor Sudakov <vas@vas.tomsk.ru>

Ruslan Krasnikov wrote:

> "Терминатор" - неорганика переносится только внутри органики.

То есть всё нужное можно положить в мешок из свежесодранной шкуры и в
таком виде протащить через портал? Тоже вариант.

--
Victor Sudakov,  VAS4-RIPE, VAS47-RIPN
2:5005/149@fidonet http://vas.tomsk.ru/
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Суб 06 Апр 02 08:08
 To   : Kirill Novichkov                                    Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Re: Андрей Валентинов       Re: Что посоветyете почитать
Hello Kirill.

04 Апр 02 23:32, you wrote to Alexey Danilov:
 KN> А вторая "Ория" - там ни одного героя, который вызывал бы симпатию или
 KN> сочувствие. Сопереживать просто некому.

Какой ужас! Срочно выкинуть на помойку!

Ivan

---
 * Origin: Frustratori vaginalis (2:5023/19.9)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Суб 06 Апр 02 20:48
 To   : Sergey Shpyrchenko                                  Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Фрай
Приветствую тебя, о Sergey!

Friday April 05 2002 20:38, Sergey Shpyrchenko писал Alex Galizkikh:

  ...[ Текст пожрал хомяк ]...

 SS> АОТ  Вчера,наконец-то, купил и прочитал "Собиратель костей" А
 SS> Дашкова. Получил море несколько извращенного удовольствия. Почему
 SS> извращенного - не могу обьяснить, но чувствую. А вот удовольствие
 SS> огромное. Как охарактеризовал этот стиль по-моему Громов,
 SS> "некрореализм" великолепен. Правда возникает ощущение: "Никуда ты
 SS> парень не денешься." Но так оно и есть на самом деле.

Я тут другу подсунул "Бледный всадник, чёpный валет" Дашкова, так получил в
ответ интересное определение - "pвотная фантастика"  :)
А удовольствие от чтения всё равно получаешь. Уж больно красочен язык ...
"Как пишет, как пишет, заpаза..." (с) не помню кто  :)

С уважением, Kiril, охотник на вуглускров и защитник шушпанчиков.

[Treacherous Crystalline] [Flying Worm] [Положительные Пофигисты]
[Убей графомана - спаси дерево]
... Тень отца Гапона ...
--- И сказал Он слово, и было это слово ... С тех пор так и живём.
 * Origin: Есть ответы, которым лучше оставаться без вопросов... (2:5021/29.14)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Суб 06 Апр 02 20:31
 To   : Alexander Kopyl                                     Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Истоки Эруизма,или Эру - наглый вымысел (было - Бомбадил)
Приветствую тебя, о Alexander!

Sunday March 31 2002 11:42, Alexander Kopyl писал Kiril Kolesnikov:

 AK> Коррекции себя или мира?

Ну, если учесть его невмешательство, то себя.

С уважением, Kiril, охотник на вуглускров и защитник шушпанчиков.

[Treacherous Crystalline] [Flying Worm] [Положительные Пофигисты]
[Убей графомана - спаси дерево]
... Колебательное движение - двигались, двигались...и заколебались
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Суб 06 Апр 02 20:48
 To   : Denis Lianda                                        Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Истоки Эруизма,или Эру - наглый вымысел (было - Бомбадил)
Приветствую тебя, о Denis!

Friday April 05 2002 22:32, Denis Lianda писал Kiril Kolesnikov:

 DL> Ну хорошо, что будет делать материализованный Эру? Hоситься над водою?

Пиво пить. С Ктулху и Шай-Хулудом  :)

  ...[ Текст пожрал хомяк ]...

 DL> Ага. Хотя с биологией все гораздо темнее, чем с мифологией. Например,
 DL> достоверно неизвестно о скрещивании хоббитов с кем бы то ни было,
 DL> только слухи.

Ну, хотя сексуальный контакт между человеком и гориллой возможен,  :)
но, межвидового скpещивания не пpоизойдёт  :)  Возможно, хоббиты - эквивалент
неандертальцев, но развившихся до более высокого уpовня. Их скрещивание с
кроманьонцами результата не даст. А эквивалентом кроманьонцев как pаз являются
орки, эльфы и люди...

 DL> Эльфов, людей и орков можно рассматривать как подвиды одного вида.

Кpоманьонцы.

 DL> Гномов - как отдельный вид.

Возможно, неандерталоиды, или, ранее ответвившиеся потомки homo habilis...

С уважением, Kiril, охотник на вуглускров и защитник шушпанчиков.

[Treacherous Crystalline] [Flying Worm] [Положительные Пофигисты]
[Убей графомана - спаси дерево]
... Гром не грянет, свинья не съест ...
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Суб 06 Апр 02 20:43

Friday April 05 2002 23:52, Denis Lianda писал Kiril Kolesnikov:

 DL> Меня всегда интересовало: пропускают ли такие порталы дерьмо и камни в
 DL> почках?

Вся хохма в том, что одетый человек, или любой объект, отличный от голого
человека, отбpасывается назад... Как и человек, одержимый демоном...

  ...[ Текст пожрал хомяк ]...

 DL> Hеизвестно. Определения-то нет :) Но вот что фантастика - однозначно
 DL> (учитывая, что оба мира полагаются существующими и оба насыщены
 DL> фантастическими реалиями).

Там _тpи_ миpа...

С уважением, Kiril, охотник на вуглускров и защитник шушпанчиков.

[Treacherous Crystalline] [Flying Worm] [Положительные Пофигисты]
[Убей графомана - спаси дерево]
... Для ответа вложите конверт или телефон
 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Суб 06 Апр 02 23:03
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Ruslan Krasnikov!

Дело было Sat, 06 Apr 2002 16:43:48 +0400, когда от Ruslan Krasnikov
<Ruslan.Krasnikov@p40.f10.n5063.z2.fidonet.org> пришло такое
сообщение:

>Видел "Сибирская жуть", но там автор - Бушков.
>Ты не об этом?
От Бушкова там три рассказа и имя на обложке (как понимаю для
раскрутки проекта), и то только в первом выпуске. Все остальное - от
Буровского.

 From : Kirill Novichkov                    2:5020/400      Суб 06 Апр 02 23:03
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Re: Андрей Валентинов       Re: Что посоветyете почитать
From: Kirill Novichkov <ivanych@mail.ur.ru>

Доброго времени суток, Ivan Kovalef!

Дело было Sat, 06 Apr 2002 07:08:26 +0400, когда от Ivan Kovalef
<Ivan.Kovalef@p9.f19.n5023.z2.fidonet.org> пришло такое сообщение:

>Какой ужас! Срочно выкинуть на помойку!
Зачем?

 From : Lexx Frey                           2:5090/69.35    Вск 07 Апр 02 01:38
 To   : Yaroslav Ponomarev                                  Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Orc'и & Ogr'ы
Прости, что нарушаю Твой покой, Yaroslav...

 YP> Гы-гы-гы.. :)
Судя по всему - что-то страшное... :)

 YP> Ага.
Слава богам.

                            И мириады звезд кричат Тебе "Постой"...
                                             Lexx.
... Angelight...
--- Ты уйдешь, за собой дверь закроешь... Ты уйдешь, от меня боль не скроешь...
 * Origin: Любовь права - никто не властен над ней... (с)Кальман (2:5090/69.35)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Lexx Frey                           2:5090/69.35    Вск 07 Апр 02 01:39
 To   : Oleg V.Cat                                          Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Orc'и & Ogr'ы
Прости, что нарушаю Твой покой, Oleg...

 OVC> Это не "кто". Это "где".  Поэтому единственным официально пpизнанным
 OVC> огp-ом является дедушка Ленин... Ибо ещё в советские времена был
 OVC> выпущен значёк с портретом и гордой надписью "Ogre"... После чего весь
 OVC> райком был съеден...
Вау! Вот это фантазия!!! :)

                            И мириады звезд кричат Тебе "Постой"...
                                             Lexx.
... Angelight...
--- Ты уйдешь, за собой дверь закроешь... Ты уйдешь, от меня боль не скроешь...
 * Origin: И мириады звезд кричат Тебе "Постой"...(с) (2:5090/69.35)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Uriy Kirillov                       2:5049/1.5      Пон 08 Апр 02 00:33
 To   : Victor Sudakov                                      Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Тpадиции. Тpадиции!?!
                  Яппаньки вам,уважаемый(ая)(ое) Victor !

  Было 06 Apr 02 22:34, Victor Sudakov отстукивал(а) на клавире письмо к Ruslan
Krasnikov:
 VS> То есть всё нужное можно положить в мешок из свежесодранной шкуры и в
 VS> таком виде протащить через портал? Тоже вариант.
   Кстати,еще до 'Теpмометpа' читал я рассказ,где именно так работала машина
вpемени.Там,помнится из прошлого каpтины-и-пpочее таскали.Автоpа-название
сожрал склеpоз...
                   Мы еще встpетимся!Голодный эвок Гpызли.

 * Origin: Light into light,let us go home. (2:5049/1.5)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Boris B. Konstantinov               2:5020/400      Вск 07 Апр 02 01:58
 To   : Vladimir Agafonkin                                  Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Re: Гудкайнд - 6-ое правило
From: "Boris B. Konstantinov" <manager@emrg.ru>

Привет!
Пойдем выйдем, Vladimir 8-)

 VA> Что скажет многоуважаемый Олл по поводу сабжа? Может уже читал кто?
 VA> Поделитесь впечатлениями.

Если прочел предыдущие 5, то 6, ИМХО лучше всех может показаться.
Сильная весч. По-ли-ти-чес-кая-я!

Boris B. Konstantinov @SETI::6.9*@7.2#
manager@emrg.ru  \ www.fido7su.ru  (news://ddt.demos.su)

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Makc K Petrov                       2:5022/49.2     Суб 06 Апр 02 19:24
 To   : Alex Galizkikh                                      Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : lotr
Вижу тебя как наяву, Alex!

 (04 апр. 2002), Alex Galizkikh (2:5010/53.26) писал Arthur Ponomarev о: lotr

AG>  А он назван не так. С ним не сварганишь фразу "Дракон в победите
AG> победил победителя десяти ранее непобеждаемых драконов" :-)))

        Хм, а летать? Версии о титановой сущности мифрила как-то более приятны.

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Я женатый человек, и мне это чувство аморально... (c) 2:5020/685.78
--- http://home.tula.net/makc
 * Origin: Серый ФигВам (станция такая) (2:5022/49.2)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Makc K Petrov                       2:5022/49.2     Суб 06 Апр 02 22:15
 To   : Dmitry                                              Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Терри Бpyкс - Меч Шаннары
Вижу тебя как наяву, Dmitry!

 (04 апр. 2002), Dmitry (2:5020/400) писал klm о: Re: Терри Бpyкс - Меч Шаннары

D> Бред. При чем здесь эти книги. Что ты еще в детстве читал? Вываливай. А
D> потом вспомни - есть ли где-то RPG игры по этим книгам.

        Движению "индейцев" - более века. Фотку русских вигвамов (точнее, это
строение из шкур называется "типи") 19-го века прислать? Причём играют люди на
полном серьёзе, не на выходные в Нескучник, а на годы в леса. Разве что термн
РПГ им незнаком, за ненадобностью. Так что Купер покруче Толкина будет. А уж
насчёт мушкетёров - сам деревянной шпагой махал. И из лука постреливал после
"Айвенго". Правда, это уже по фильмам, по ним фанатели более массово, но
недолго. Однако шрам под глазом заработать мне это не помешало, и стрелой тоже
был шанс словить нефигово, сам не понял, как увернулся.

D> Сам себя обманываешь.

RTFM. Ты просто не в курсе.

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Если гора не идёт к Магомету - её надо принести!
 From : Makc K Petrov                       2:5022/49.2     Суб 06 Апр 02 22:25
 To   : Dmitry Minaev                                       Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Orc'и & Ogr'ы
Вижу тебя как наяву, Dmitry!

 (04 апр. 2002), Dmitry Minaev (2:5020/2388.7) писал Andrey Teplyashin о: Orc'и
& Ogr'ы

DM>  А вот и нет. У Толкина орки и гоблины не одно и то же. У Толкина
DM> гоблины живут в горах, под землей. А орки обитают в окрестностях
DM> Мордора, так как они не самостоятельная раса.

        Те же существа, которые в "Хоббите" назывались гоблинами, в ВК
называются орками. В том же "Хоббите" названия мечей, найденных в пещере
троллей, содержат слово "орк" - так сказать, оркобойные приспособления. Однако
гоблины их как своих опознали, и очень их это не обрадовало. Раса орочья
выведена Мелькором чуть ли не раньше пробуждения гномов и к Третьей эпохе
вполне самостоятельная, самоподдерживающаяся и имеющая необходимое
внутривидовое разнообразие.
         А "не самостоятельная раса" - продукт сарумановской "программы
выведения", скрещивания орков с людьми. В окрестностях Мордора они не живут,
там чистокровные уруки, боящиеся солнца и помельче в размерах.

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... баксы есть, а денег нет и в гости не к кому пожра-а-ать...
 From : Azat Gilimshin                      2:5020/400      Вск 07 Апр 02 02:16
From: "Azat Gilimshin" <sleeper@bashnet.ru>

Hi, Alex Galizkikh <Alex.Galizkikh@p26.f53.n5010.z2.fidonet.org>! You wrote:

Ылшз...
> Кстати, если следовать логике товарища Dmitry, то детям КАТЕГОРИЧЕСКИ

Это не логика, это весна ;) Не удивлюсь если через пару витков дискуссия
свернёт на конных арбалетчиков (если Оскар не расстреляет ;)) ).

> запрещено читать сериал Dragonlace, так как ролевух на основе Кринна до и
> болеее :-))

Угу, однозначно. Но эт ещё фигня а вот греческие мифы в школе проходят...
Бедные детишки :))))

--
 /Azat...
...overclocked life

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Andrey Vlasov                       2:5020/1718     Вск 07 Апр 02 18:51
 To   : All                                                 Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : LOTR в стихах...
Привет, All! И ты All тоже здpавствyй!

Люди, накропал я тут сабж (вернее только часть до pазделения отpяда), стиль
вольный, трактовка событий тоже, описание избирательное вообщем мои скромные
потуги на юмор, предлагаю ознакомится с небольшим начальным отрывком если
понpавится могу запостить остальное:

=== Cut ===
Дело было в Средиземье
Где один баклан хоббитский
Феньку круглую всевластья
У убогого Горлума
Умыкнул, развел как лоха
Он несчастного мутанта
Тут пошла такая буча
Лет примерно через сорок
О поступке этом мерзком
Вдруг прослышал старый Гендальф
Разозлившиcь так как Бильбо
Фенькой с ним не поделился
Выгнал из дому засранца
А кольцо отдал он Фродо
Тот по молодости глупый
Взял его не пикнув даже
А когда уже врубился
Поздно было трепыхаться
Куча всяких геммороев
Разом на него свалилась
Гендальф быстро кинул стрелки
На несчастного хоббита
И пошел зараза в гости
Он к коллеге Саруману
Саруман был цветом белый
Бородат и шибко умный
Он решил, чтоб жизнь Гендальфу
Слишком легкой не казалась
И чтоб больше не проказил
Этот светоч Средиземья
Посадить на крышу башни
Пусть оттуда он кидает
Шишки в проходящих орков
В это время в Шире хаос
Фродо чешет прочь от дома
А по следу ног мохнатых
Девять всадников плетутся
Сами черные как негры
В общем однозначно банда
А название той банды
В Средиземье знает каждый
Этих черных отморозков
Все назгулами зовут
Только Фродо сам не промах
Даром что чуток с приветом
И едва свой дом покинул
Сам сколачивать стал банду
Первым делом трех хоббитов
Подписал на приключенье
А в пивнушке по дороге
В банду взял рубаку-парня
КМС по фехтованью
Что по жизни был бродягой
Звали парня Арагорном
Были правда заморочки
Со штанами Арагорна
Толи их никто не видел
Толи не было их вовсе...
=== Cut ===

                                            С yважением Andrey!

[Team BABYLON5] [Team Warhammer] [Team ФК ЦСКА Москва] [Team Realm of Chaos]
NIGHT HEAT BBS 23:00-05:30/FREQ 23:00-5:30 phone 555-1003 Заходи ,если что---
GoldED 2.50+

---
 * Origin: Isn't it fun fun fun to be number (2:5020/1718)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Вск 07 Апр 02 15:49
 To   : Timofei Koryakin                                    Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Тpадиции. Тpадиции!?!
Приветствую тебя, о Timofei!

Saturday April 06 2002 13:32, Timofei Koryakin писал Kiril Kolesnikov:

 TK> Как, опять? Ему Энтони Пирс, случайно, по морде за плагиат не давал?

Так сам Энтони Пирс был отнюдь не пеpвым...

> [...]
 TK> миров, почти невозможное в чистой фэнтези (максимум, что я могу
 TK> припомнить -- невежественные крестьяне, прикладывающие к ранам

Хм. Возможно, именно такие пpоизведения и помогут найти сравнительное
определение фэнтэзи, ибо в них уже содеpжится сpавнение...

С уважением, Kiril, охотник на вуглускров и защитник шушпанчиков.

[Treacherous Crystalline] [Flying Worm] [Положительные Пофигисты]
[Убей графомана - спаси дерево]
... Что-то тут не то... - сказал колобок,дожевывая остатки лисицы.
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Вск 07 Апр 02 15:52
 To   : Victor Sudakov                                      Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Тpадиции. Тpадиции!?!
Приветствую тебя, о Victor!

Saturday April 06 2002 22:34, Victor Sudakov писал Ruslan Krasnikov:

 VS> То есть всё нужное можно положить в мешок из свежесодранной шкуры и в
 VS> таком виде протащить через портал? Тоже вариант.

*Живой* оpганики...

С уважением, Kiril, охотник на вуглускров и защитник шушпанчиков.

[Treacherous Crystalline] [Flying Worm] [Положительные Пофигисты]
[Убей графомана - спаси дерево]
... Белый и пушистый? Враньё - он седой и волосатый ...
 From : Kiril Kolesnikov                    2:5021/29.14    Вск 07 Апр 02 15:53
 To   : Uriy Kirillov                                       Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Тpадиции. Тpадиции!?!
Приветствую тебя, о Uriy!

Monday April 08 2002 00:33, Uriy Kirillov писал Victor Sudakov:

 UK>    Кстати,еще до 'Теpмометpа' читал я рассказ,где именно так pаботала
 UK> машина вpемени.Там,помнится из прошлого картины-и-пpочее
 UK> таскали.Автоpа-название сожрал склеpоз...

Опять же, внутри только *живой* оpганики... Запихивать в обезьян, а потом их
потpошить... И каpтины он не пёp сквозь вpемя, а пpятал в убежище, и то, только
те, что должны были пропасть (сгореть, сгнить и т.п.)

С уважением, Kiril, охотник на вуглускров и защитник шушпанчиков.

[Treacherous Crystalline] [Flying Worm] [Положительные Пофигисты]
[Убей графомана - спаси дерево]
... Зачем камикадзе надевают шлемы?
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Суб 06 Апр 02 21:11
 To   : Mithgol the Webmaster                               Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : lotr
Mithgol, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 MW> Представил себе оpка-майяpа ;-))

А чего, эльфам с майарами можно, а оркам нельзя? ;-)

Winamp is quite silent now
... Фродо снится, что он - Ярмольник Эсторский
--- GoldED+/386 1.1.4.5
 * Origin: Ковыряловом по злобному монстру хрррясь на 1d8+10... (2:5030/1399.6)
- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Суб 06 Апр 02 21:11
 To   : Mithgol the Webmaster                               Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Удаpения в LOTR
Mithgol, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 MW> Дyдки. Ещё я свои стихи в ФИДО по такомy поганомy поводy постить
 MW> станy? Hифига.

В стол пишешь? Комплексуешь?
Категорически не понимаю смысла писать что-либо только для личного пользования.

Winamp is quite silent now
... Истинная сущность Саурона выглядела как Горлум-культурист
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Суб 06 Апр 02 21:16
 To   : Evgenij Bereda                                      Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Удаpения в LOTR
Evgenij, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 EB> Вообще-то расстановка ударений - это вопрос веры :-)

Это вопрос орфоэпии. А также общей культуры. Так можно договориться, что и
орфография - вопрос веры и каждый, мол, выбирает правила правописания по себе
(к вящей радости многих подписчиков).

 EB> [...]
 EB> :-)
 EB> Больше в лес ходи, на природу, а не по карнавалам валындайся
 EB>              :-)

Да, среди людей, живущих на природе, золотуха распространена меньше, факт. И,
следовательно, ассоциаций меньше возникает.

 EB> Отлично! Великолепно подходит! В имеющихся у меня текстах везде
 EB> позаменяю.

Корректный перевод, не менее корректный, чем, к примеру, Однокаменев.

Winamp is quite silent now
... -- А где колесо времени Джордана?  -- Укатилось.
 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Суб 06 Апр 02 21:21
> [...]

 EB> Объясняю: по английски GAndalf звучит правильно, естественно и
 EB> пpиятно, а по русски ГЭндальф звучит неестественно.

Господа, я все больше убеждаюсь, что у нас разный русский язык. Почему в твоем
русском языке ударение надо ставить на последний слог, для меня совершенно
непонятно.

 EB> Более того, ГЭндальфа, ГЭндалфу, о ГЭндальфе звучит вообще меpзко.

А иноземное слово "зАдница" и вовсе не выговорить.

 EB> Не спорю - ибо это есть вопрос веpы. Хочешь - веpь.

А хочешь - пеши какнравется. И говори тоже как нравится. Я предпочитаю говорить
согласно стандарту - больше вероятность, что тебя поймут.

 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Суб 06 Апр 02 21:28
 To   : Evgenij Bereda                                      Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Удаpения в LOTR
Evgenij, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 k>> Ага... Всеславуp... Одного этого достаточно, чтоб с души
 k>> воpотило...
 EB> Всем талантливым людям, занимающимся любимым делом, свойственно
 EB> увлекаться. Пеpебоpщил. Хотя, звучит кpасиво.

Главное:
а) Верно. Значение слова передано сполна.
б) Очень по-русски. Образование имен суффиксом "-ур" - вещь совершенно
обыденная. Ср: Станиславур, Вячеславур.

 k>> Хех. Попробуй обосновать принципиальное отличие русского языка?
 EB> Примерно такое же, как и отличие негра от китайца. Корни - разные,
 EB> предки - разные, пpиpодная среда - pазная, истоpия - pазная, жизнь -
 EB> pазная. Национальный язык, как и человек: pождается, pазвивается,
 EB> изменяется, пpиспосабливается. И, даже, умиpает. Как умерла латынь.

Hда. Прямой ответ на поставленный вопрос.

 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Суб 06 Апр 02 21:48
 To   : Alex Galizkikh                                      Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Удаpения в LOTR
Alex, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 AG>  Да конечно, блин. Старая сказка. Весь мир по одну сторону, а Россия с
 AG> ее менталитетом особенная. Не надолело? Чего же тогда Сильмариллион не
 AG> извратили также? Переименовали бы Ар-Фаразона как-нибудь...

Легко. А.Р. Фонарев-Лагерский.
Романтика, опять-же...

 AG>  Я не читал. Нет времени. Но видел треды. По поводу переводов. Теперь
 AG> скорее всего и не прочитаю, так как непонятно, какой лучше читать.

2All: Расскажите все-таки, что за зверь этот Поттер? Если книгам про Гарри уже
устраивают аутодафе, может быть, действительно достойная литература? Попы дрянь
жечь не будут...

 From : Denis Lianda                        2:5030/1399.6   Суб 06 Апр 02 21:55
 To   : Dmitry                                              Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Терри Бpyкс - Меч Шаннары
Dmitry, тебе шифровка. После прочтения съесть!

 D> Нет, я например не очень-то и верил (не _настолько_ оно хорошо
 D> написано), но на себе это влияние прочувствовал. Пусть чуть-чуть,
 D> но почувствовал. Просто там, возможно случайно, применены такие
 D> приемы, которые действуют сильнее всего именно на подростков или
 D> людей в похожем состоянии. На взрослых и самостоятельных это
 D> воздействие и не должно сильно проявляться.

Вот собака Толкин! Ничего святого нет. Зомбирует народ, что твой саентолог.

Молодец, позабавил :)

 D> Плюс длина книги: 3 тома _одной_ книги слишком долго для ребенка или
 D> подростка - возникает привыкание, подмена реального мира выдуманным.

Три тома одной книги для подростка, для которого эта книга не первая и не
вторая, - это неделя чтения максимум. И в леса он не убежит, поверь мне. А если
и убежит - пускай. Свежий воздух, природа. Общение, опять же. Не понимаю, что
плохого в этих игрищах для существа, обладающего интеллектом? Тем более не
понимаю, какое мне должно быть дело до воззрений существ, интеллектом не
обладающих?

 D> Не любой. Конечно, хорошие книги оставляют после прочтения
 D> глубокие чувства, даже раны на душе, но они не настолько
 D> влияют на жизнь людей. Да и атмосфера, сложившаяся вокруг
 D> Властелина Колец может затянуть некоторых людей. А дети и
 D> особенно подростки к этому особенно чувствительны.

"Молодость дается, чтобы трахаться, а не смысл жизни искать" (с).
Пусть бегают, все лучше фанерная сабля, чем автомат в зубы и в армию.

 From : Andrey Teplyashin                   2:5020/400      Вск 07 Апр 02 03:29
From: "Andrey Teplyashin" <tibi@on-line.jar.ru>

 Привет!

Thu Apr 04 2002 09:25, Arthur Ponomarev wrote to Andrey Teplyashin:

 AP> Сила советских металypгов, как известно, в плавках ;)

 В них, родимых!!

 AP> А мифрил типа хyже? ;)

 Он, типа, дороже и реже встречается. Победит доступнее, следовательно,
драконов наштамповать можно больше - сколько майаров в шкуры напихаем, столько
и будет. А мифрил оставим на выставочные экзампляры типа Анкалагона Великого.
 Счастливо.
 Андрей.

 ЗЫ. :)))))

79000 трупов устилают равнину словно удивительный волшебный ковер

- RU.FANTASY (2:5010/30.47) -------------------------------------- RU.FANTASY -
 From : Andrey Teplyashin                   2:5020/400      Вск 07 Апр 02 03:36
 To   : Alexandr Velikov                                    Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : LOTR movie
From: "Andrey Teplyashin" <tibi@on-line.jar.ru>

 Привет!

Thu Apr 04 2002 13:59, Alexandr Velikov wrote to Alexander Girfanov:

 AV> 2 All: У Майерса-Майерса кроме "Серебряный вихор" что-нибудь еще есть?

 Помнится, в "Уральском следопыте" в 94 году рецензия на него начиналась
словами: "А есть ли он вообще, такой писатель?". У Суэнвика, в эссе "В
традиции..." он упоминается. А у Клюта и с Никколсом отсутствует напрочь.
Третий год никаких следов найти не могу.
 Может, ничего у него больше и нету?

 Счастливо.
 Андрей.

 From : Andrey Teplyashin                   2:5020/400      Вск 07 Апр 02 03:54
From: "Andrey Teplyashin" <tibi@on-line.jar.ru>

 Привет!

Thu Apr 04 2002 13:22, Dmitry Minaev wrote to Andrey Teplyashin:

 DM>  А вот и нет. У Толкина орки и гоблины не одно и то же. У Толкина гоблины
 DM>  живут в горах, под землей. А орки обитают в окрестностях Мордора, так
 DM> как
 DM>  они не самостоятельная раса.

 А это с какого перепугу? Или лавры Суслина спать спокойно не дают?
 Не надо плодить сущности. ЕМНИП, и в "Письмах" Толкин прямо упоминал, что это
именно синонимы, и в тексте ВК одни и теже морды зовутся то так, то эдак.
Наконец, году так в 96-м, кажись в СУ.ТОЛКИHЕ, была дискуссия на эту тему и
приводились конкретные цитаты из оригинала, из коих явственно следовало, что
орки и гоблины одно и тоже.
 А насчет несамостоятельности орков, то в соотвествующем эссе в книге "Кольцо
Моргота" Кристофер приводит размышления отца на эту тему. Там Толкин
последовательно рассматривает три гипотезы: а) орки - порченные эльфы (и её
отвергает); б) орки - порченные люди (больше благосклонности); в) орки - суть
животные (не отвергает, но и не считает окончательной). О гоблинах же Толкин
не рассуждает вообще нигде.

 Счастливо.
 Андрей.

 From : Andrey Teplyashin                   2:5020/400      Вск 07 Апр 02 04:02
From: "Andrey Teplyashin" <tibi@on-line.jar.ru>

 Привет!

Thu Apr 04 2002 14:50, Evgenij Bereda wrote to Artjom Hachatouriants:

 EB> Вот именно ^^^^^^^^^! Но мы то _pусскоязычные_ и у нас естественно звучит
 EB> "ГендАльф".

 У кого, у нас? Не надо говорить за всех. Я вот, работая на радио, таких
ударений наслушался, что огого. :((

 Счастливо.
 Андрей.

 From : Andrey Teplyashin                   2:5020/400      Вск 07 Апр 02 04:58
 To   : Vadim Saitov                                        Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : [lotr] Опознайте перевод
From: "Andrey Teplyashin" <tibi@on-line.jar.ru>

 Привет!

 VS>     Чей перевод выпускался Севеpо-Западом в подарочном издании?

 VS>     Отличительные пpизнаки: Шир назван Широм :), Бильбо -- Бэггинсом,
 VS>     а конь Гэндальфа -- Сполохом.

 VS>     Уж больно там хороший перевод стихов был...

 Гри&Гру, естественно. А вот кто стихи переводил навскидку не скажу. Смотреть
надо.

 Счастливо.
 Андрей.

 From : Andrey Teplyashin                   2:5020/400      Вск 07 Апр 02 05:06
From: "Andrey Teplyashin" <tibi@on-line.jar.ru>

 Привет!

Fri Apr 05 2002 00:00, Mithgol the Webmaster wrote to Andrey Teplyashin:

 MtW> Представил себе оpка-майяpа ;-))

 Ну, так претензии не ко мне, а к Толкину. Он когда это писал, конечно, был
уже далеко не молод, но что-то Карпентер не упоминает о наличии у него
маразма.
 Размышления об орках и драконах - это из самых последних Толкиновских записей
о Среднеземье.
 Счастливо.
 Андрей.

 From : Andrey Teplyashin                   2:5020/400      Вск 07 Апр 02 05:12
From: "Andrey Teplyashin" <tibi@on-line.jar.ru>

 Привет!

 k>> Ага... Всеславуp... Одного этого достаточно, чтоб с души воpотило...

 EB> Всем талантливым людям, занимающимся любимым делом, свойственно
 EB> увлекаться.
 EB> Пеpебоpщил. Хотя, звучит кpасиво.

 Звучит отвратительно. И, кстати, хамски по отношению к тексту книги. Ибо есть
голимый произвол "переводчика".

> [...]

 EB> Национальный язык, как и человек: pождается, pазвивается, изменяется,
 EB> пpиспосабливается. И, даже, умиpает. Как умерла латынь.

 Корни - общие. Предки - тоже. Природная среда (Европа) - тоже схожая.
 А что латынь умерла, ну а чего я в институте изучал? И что тогда делать с
"эксгумированным" ивритом?
 Не надо так категорично.

 Счастливо.
 Андрей.

 From : Andrey Teplyashin                   2:5020/400      Вск 07 Апр 02 05:24
From: "Andrey Teplyashin" <tibi@on-line.jar.ru>

 Привет1

Fri Apr 05 2002 22:38, Denis Lianda wrote to Mithgol the Webmaster:

 DL> А кстати, интересная гипотеза. Среди орков (или среди их противников)
 DL> вполне могла бытовать легенда о том, что когда Мелькор будто бы перековал
 DL> эльфов на орков, он поставил начальниками над ними своих младших научных
 DL> сотрудников.
 DL> Сомневаюсь, что Профессор так говорил, но гипотеза эта интересна, хотя
 DL> развивать ее не вижу смысла.

 Не сомневайся. Писал он об этом. И считал не столь уж немаловажным.
 Счастливо.
 Андрей.

 From : Andrey Teplyashin                   2:5020/400      Вск 07 Апр 02 05:29
From: "Andrey Teplyashin" <tibi@on-line.jar.ru>

 Привет!

Sat Apr 06 2002 00:03, Denis Lianda wrote to Alex Popov:

 DL> Кобольд сущ. (в германской мифологии) 1. familiar (нет у нас аналога).

 Как нет аналога? Домовой. Хранитель дома, очага, семьи.
 Счастливо.
 Андрей.

 From : Andrey Teplyashin                   2:5020/400      Вск 07 Апр 02 05:47
From: "Andrey Teplyashin" <tibi@on-line.jar.ru>

 Привет!

Sat Apr 06 2002 21:28, Denis Lianda wrote to Evgenij Bereda:

 k>>> Ага... Всеславуp... Одного этого достаточно, чтоб с души
 k>>> воpотило...

 DL> Главное:
 DL> а) Верно. Значение слова передано сполна.

 Ни разу. Небо содрогнулось от исполинского тыка пальцем!!!

 Счастливо.
 Андрей.

 From : Andrey Teplyashin                   2:5020/400      Вск 07 Апр 02 05:51
 To   : Andrey Teplyashin                                   Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Удаpения в LOTR
From: "Andrey Teplyashin" <tibi@on-line.jar.ru>

 Привет!

Sun Apr 07 2002 05:47, Andrey Teplyashin wrote to Denis Lianda:

 k>>>> Ага... Всеславуp... Одного этого достаточно, чтоб с души
 k>>>> воpотило...

 AT>  Ни разу. Небо содрогнулось от исполинского тыка пальцем!!!

 Блин. Проморгал сарказм... Слова "ни разу" можно не читать. Остальная фраза
по отношению к имечку "Всеславур" полностью сохраняет свой смысл.
 Счастливо.
 Андрей.

 From : Igor Kurbanov                       2:5066/11.62    Суб 06 Апр 02 21:02
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : FAQ по фэнтези
Hi !

06.04.2002 16:46 Ruslan Krasnikov -> Igor Kurbanov:
 RK> А когда остальных канонизировали?
Когда появилось фэнтези. :)

 From : Vladimir Bannikov                   2:5020/194.4613 Вск 07 Апр 02 13:09
 To   : Elena Markina                                       Втр 09 Апр 02 14:56
 Subj : Валентинов
Hi Elena!

Fri April 05 2002 08:57, Elena Markina =. Vladimir Bannikov:

 EM>     Где-то я уже это читала. ;) Если ты _не_ считаешь книги
 EM> Валентинова хорошими - то поучиться читать тебе никак не помешает!

О. Второй ответ на порядок адекватнее, чем первый. Учишься. Молодец.

 EM>     Да.

Отнюдь нет.

 EM>     1.2. У зомби нет свободы воли. Он действует по приказу (программе). А
 EM> герой выполняет _свою_, а не навязанную кем-то миссию.

Миссию себя-живого.

 EM>     1.3. В герое явно есть дхарская кровь, а возвращаться после
 EM> смерти - это вообще одно из природных свойств дхаров (другое дело,
 EM> что проявляется оно не всегда). К "зобификации" это свойство не имеет
 EM> никакого отношения.

Заложенная от природы способность к самозомбификации.

 EM>     1.4. В книге вообще до самого конца так открыто и не говорится,
 EM> действительно герой undead, или это только он так думает, вследствие
 EM> контузии, депрессии и временной амнезии. А на самом деле он может быть
 EM> вполне живым. Автор однозначного ответа не дает.

Да, автор даже с этой задачкой не справился.

 EM>     Вывод: не зомби. Никаким краем.

Да пожалуйста.

 EM>     Таки помогло! Память вернулась, с делом справился, жив ("жив"?)
 EM> остался. ;)

И, судя по отсутствию внятного финала, готов к многочисленным продолжениям.

 EM> Сейчас большинство издателей платит автору _за книгу целиком_. А не

Я ни слова не сказал "про большинство издателей" и так далее. Всё
доказательство мимо, так что я его порезал.

 EM>  Что же касается "вообще бесполезных" килобайт -- приведи примеры,
 EM> если не сложно. Я таковых в книге не обнаружила.

Мало ли чего ты в книге не обнаружила. Ты что, серьёзно воображаешь, что я
стану держать в доме книги Валентинова - специально, на случай необходимости
привести цитату? А вдруг кто-нибудь увидит?

Да, я могу взять ЭТО на "почитать". Я так иногда беру и гораздо худшие вещи.
Однако держать ЭТО в доме - ни под каким видом.

 EM> При оплате за книгу, а не за авторский лист - не является. См. выше.

Да, я уже знаю, что ты постаралась меня неправильно понять.

 EM>     Т. е., ты считаешь, что детали нужны для увеличения объема текста, а
 EM> не, скажем, для достоверности антуража, для создания более зримой
 EM> "картинки" и т. п.? А я вот уверена, что детали (в книгах Валентинова в
 EM> частности) нужны как раз для этого (_не_ для объема).

Да будь и дальше уверена, пожалуйста. Мне, хвала Эру, не доплачивают за то,
чтобы я тебя переубеждал.

 EM> Иначе получается голый "экшн" и тупой боевик, действие которого
 EM> происходит "нигде" (если нет деталей, описаний и т. п.) - что не есть
 EM> хорошо. IMHO. :)

В этом мы сходимся.

 EM> Если просто бесполезных - то да, это не оскорбление, а критика.

Критика - это совсем-совсем не то, что ты думаешь.

 EM> А если "нужных только для наворачивания оплаченных килобайтов" - то
 EM> это уже несколько по-другому звучит, не находишь?

Все слова звучат по-разному. Кроме омонимов. Это ничего не доказывает.

 EM>     "В огороде бузина, а в Киеве дядька".

Ты даже этого не поняла...

Ладно, объясню поподробнее. Дело в том, что ситуации, когда "главный герой
мучительно пытается вспомнить, кто он, зачем и что" - это уже штамп. Уж не
знаю, была ли такая завязка штампом во времена "Принцев Эмбера" - но сейчас уж
несомненно.

С другой стороны, то, что для всего мира давно штамп - для Шмалько и всей
малороссийской русскоязычной литературы просто новое открытие и несомненное
достижение.

Именно на это я пытался тебе политкорректно намекнуть репликой из предыдущего
письма.

 EM>     Приведи контекст - тогда посмотрим, кто будет смеяться.

Ага, щаз побегу книжку просить, ради контекста. Других забот у меня нет.

 EM> любого автора можно найти слово (и не одно!), которое, выдернутое из
 EM> контекста, будет смотреться нелепо и чужеродно. Но зачастую в
 EM> контексте оно оказывается вполне на месте. Так что - мимо.

А я не искал. Оно само на меня бросилось... нет, я ничего против диалектизмов
не имею. Но чтобы такое слово в такой контекст поставить - нужно быть совсем уж
глухим и убогим.

 EM>     1. Они не бесполезные (см. выше).

Если тебе нравится так считать - пожалуйста.

 EM>     2. _Все_ - не проверяла. А часть - да. Соответствуют.

О да. Робеспьер существовал, это может оспорить разве что Хома Хроноложец из
романа Успенского.

 EM>  Кроме того, они создают _общую_ картину достоверности. Без них роман
 EM> был бы блеклым, плоским и неубедительным.

Если бы роман не был блеклым, плоским и неубедительным - я бы ни слова плохого
о нём не сказал. Увы - абсолютно бесполезные детали потому и бесполезны
абсолютно, что не создают того, чего ты желаешь автору.

 EM>     Ага, теперь использование исторических реалий (и личностей),
 EM> оказывается, называется, "паразитированием" - так что ли? Тогда
 EM> получается, все, кто пишет исторические романы - "паразиты"?
 EM> Или не все, а только те, кто вводит в текст исторических личностей?

Вовсе нет. Паразит - тот, у кого эти реалии и образы добавлены для объёма. И
фактически не служат каким-то более частным художественным целям.

 EM>     Есть.

В общем - да, какой-то сюжет есть. Но я не люблю игры ходилки-бродилки, и
поэтому не могу сказать, хорошо ли выстроен этот сюжет с точки зрения
компьютерного квеста.

 EM> Так можно сказать о любой книге любого автора. Обычный (для ФИДО)
 EM> бездоказательный наезд.

А не надо было приплетать "читателя в напряжении". Я как представил себе этого
несчастного напряженного Валентиновым читателя... ужас, ужас.

 EM> "Маятник Фуко" читала. Хорошая книга. Вот только в метро ее
 EM> читать, IMHO, не рекомендуется.

Человек, считающий книги Валентинова хорошими, учит меня читать. Ха.

 EM> Не стану стравнивать "Дезертира" и "Маятник..."

А ты стравни, стравни. Глядишь, просветление подкрадётся незаметно.

 EM> в целом - но принципиальной разницы в подходе к использованию
 EM> исторического материала в этих книгах нет. В общем, несогласна я тут
 EM> с тобой.

Ещё бы ты согласилась.

 EM>     Собственным опытом чтения этой книги и впечатлениями ряда друзей
 EM> и знакомых, которые ее тоже читали.

Да, вот такие у тебя, значит, знакомые. Даже для чтения простой фигни
приходится прикладывать немаленькие умственные усилия.

 EM>     А чем ты докажешь свои противополжные утверждения?

Это какие же "противополжные"?

 EM>     Обругать, как это делаешь ты, можно и любую другую хорошую книгу.

А то я не знаю. Однако...как ты можешь что-то сказать о хорошей книге, если
(судя по нашей предыдущей переписке в другой эхе) для тебя вообще нет разницы
между хорошими и плохими?

 EM>     Ты не заметил, что я "отзеркаливаю" твою позицию?
 EM>     А ты мою. ;)))
 EM>     И так далее.
 EM>     Так и будем ходить по кругу? ;)

Пока ты не научишься замечать нюансы и детали. Или мне не надоест.

Вообще-то я тебя зеркалить позиции не приглашал, мне хватило предыдущего сеанса
общения в другой эхе. Так что "выход там же, где и вход".

 EM> действительно хорошая книга (IMHO!) требует от читателя встречных усилий -

Опять "действительно хорошая книга". Обалдеть.

"Откуда про реальность знаешь, мужик?"

 EM>     А вот тут ты, похоже, прав. Только я бы не стала этим гордиться.
 EM> ;) Впрочем, может, и ты не гордишься? ;)

Зачем гордиться? Просто владею.

 EM> А то, что некоторым читателям мерещатся бесполезные детали целыми
 EM> килобайтами - так это автору, разумется, во вред. ;) А заодно и
 EM> читателю ;)

Мне от этих рассуждений о способах варки кофе в отдельно взятом революционном
Париже ни холодно, ни жарко.

 EM>     А оно тебе надо? Все равно ведь мнение о книге ты от этого не
 EM> изменишь... :( Как и я - свое. ;)

О. Сама не предъявляешь, но у меня доказательств требуешь. Я так и думал.

 EM> Резюме: столкнулись два противоположных, субъективных и пристрастных
 EM> личных мнения.

В данном случае я вообще к тебе со своим мнением не обращался, так что вся
ответственность за столкновение лежит сугубо на тебе.

 EM> а к объективной истине никто из нас не приблизится - в виду
 EM> отсутствия таковой в подобных вопросах литературы и искусства.

А. Отсутствия, значит. То есть - плохих книг таки не бывает? Ты уж определись.

 [Team Мы так любим Кэти Дж. Тpенд]       O-Files: http://www.ohtori.hut.ru

---
 * Origin: new-SL-Station, Moscow, Russia, xUSSR (2:5020/194.4613)