 From : Tupkalo Andrew                      2:5020/400      Птн 26 Дек 97 04:09
 To   : All                                                 Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : Re: БНС и фэнтези
From: Tupkalo Andrew <wolf@phys.dvgu.ru>

Vladislav Zarya wrote:

> Приветствую Вас, Farit!
>
> 19 Dec 97, 14:34, Farit Akhmedjanov обратился с сообщением к Marina Y Konnova:
>
>  MYK?? Васильев (Сердца и моторы)
>  MYK?? и Лукьяненко (Лабиринт Отражений) писали киберпанк.
>
>  FA?    Они писали собственный кибеpпанк. Такой, как они его понимают.
>  FA?    Как Куросава - снимает хоть Шекспира, хоть Достоевского, хоть вестерн
> - FA? а получается самурайский боевик.      Пулемет вместо кроватки?

  К чему бы это? А с Фаритом я согласен, в своё время лично спрашивал
сира Грея через
его гестбук у Ватолина, интересующиеся могут посмотреть.
>  MYK?? Киберпанк? Нет.
>
>  FA?    Кто-то сказанул, что они показали как надо писать кибеpпанк. Ж)) Хотя
>  FA? мне Гибсон нpавится больше.
>
>      Киберпанк - он все больше происходит в реальном мире. А виртуальные
> приключения - это критический солипсизм.
  Hу... А у того же Гибсона, который-то и термин придумал -- виртуальная
реальность,
у него что, этих приключений нет? Hе надо передёргивать, "Сожжение
Хром", например,
практически полностью построено на виртуальных похождениях. А вообще-то
пора кончать
тему, пока сюда не прибежал модератор с плюсомётом, потому как оффтопик

E-mail: "Tupkalo Andrew" wolf@phys.dvgu.ru
 From : Yaroslav Fiodorov                   2:5030/535.29   Птн 26 Дек 97 01:15
 To   : Philipp Shrage                                      Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : вопрос
Yaroslav Fiodorov Philipp Shrage suo salve.

 Читал я, читал, как вдруг 22 Dec 97, 17:20, некто Philipp Shrage послал(а)
эпистолу к All, и я решил ответить:

 PS> Люди! Подскажите какие из последних книжек стоит читать И еще: что за
IMHO: Максим Фрай, Робин Хобб и Глен Кук

 PS>  "Черный отряд"?
А вот это рулеззз :) Если тебе надоели приторные байки про длинных эльфов и их
сторонников.

Пусть боги пошлют тебе успех.                             [Imperial Team]
Vale.

---
 * Origin: GLORIA VMBRA VICTORIA EST (2:5030/535.29)
 From : Andrey Goncharov                    2:5020/1042.15  Птн 26 Дек 97 00:23
 To   : Anton Skuratov                                      Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : D.Eddings
Приветствую тебя, Anton!

Пон Дек 22 1997, Anton Skuratov писал Vladimir_Ishenko:
> [...]
Так я правельно понял, Маллоpеон является продолжением Белгариада?
А кто Маллореан выпустил, и где его можно бы достать?
Белгаpиад я доставал тоже с трудом, в разных местах, но вроде бы месяц
назад он лежал, все 3 книги, на овом Арбате в Доме Книги.

Bye-bye!
                  7 Gb free на винте!

                                     Andrey

 Fidonet:        2:5020/1042.15 ,AKA 2:5043/9.13

--- Опись-прОтокол, сдал-принЯл, отпечатки пальцев...
 * Origin: Moderator not found.Begin flame war [Y,n]? (2:5020/1042.15)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/2.88      Чтв 25 Дек 97 01:34
 To   : Julia Silina                                        Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : Re: чугайстыри
   Буэнос ночес, о Julia!

Tuesday December 23 1997, Julia Silina writes to Makc K Petrov:

 JS>      Есть еще: Словарь славянской мифологии/ Грушко Е.А., Медведев Ю.М..-
 JS> Нижний Hовгород: "Русский купец" и "Братья славяне", 1996

Вот уж у Грушко с Медведевым по поводу славянства советоваться не нужно...

                                         Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Tелепортироптель (FidoNet 2:466/2.88)
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/2.88      Чтв 25 Дек 97 01:35
 To   : Vasily Vladimirsky                                  Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : Re: Фэнтази-клубы/тусовки
   Буэнос ночес, о Vasily!

Tuesday December 23 1997, Vasily Vladimirsky writes to Vladimir Bannikov:

 VV>    Более того, у них есть Лукашин, Запольских, Шаламов, Филенко... Только
 VV> не все об этом помнят...

Щеглова забыл!

                                        Rest beggars!
                                    Boxa, монстр из Николаева,
    [Team DOS Multitask]            aka 2:5020/68.88

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Фантомные головные боли (FidoNet 2:466/2.88)
 From : Leonid Shestakov                    2:5070/73.10    Чтв 25 Дек 97 01:19
 To   : Shadow Dweller                                      Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : <none>
Hello Shadow!

01 Dec 97 01:09, Shadow Dweller wrote to Leonid Shestakov:

 SD> Это СКУУУУУУУУЧHО. Скучно, патетично и стереотипно до боли
 SD> зубовной. Что ни фэнтези, то олицетворение верности и чести в
 SD> роли главного героя. Хочу героя - жестокого и безразличного ко
 SD> всему эгоиста. "Его, Страда", что ли, с тоски перечитать, или
 у а будь все герои только такими?
 Ты бы читал и наслаждался? ;)
 SD> "Гибель богов"...хоть и не совершенство, но все лучше..
 Эт оттого - что ты в дестве много Конанов пеpечитал.. и Хименов пересмотел.
 В Хорошей книге не важно чем там особо кончиться.

 SD> Почему бы и нет? Мудрый поддерживает ту сторону, у которой больше
 SD> шансов на успех..
 Это не мудрость - это Эгоизм.. давить..

 SD> Верность в виде полного отсутствия сомнений в благости "наших" и
 SD> в инфернальной злобности "не наших" - определенно.
 "Наши" и "не наши" тоже ведь бывают pазными..
 Когда противник хочет тебя уничтожить - тут не возникают сомнения  в его
 злобности или в своей "благости"..

 SD> Ну и что? Здоровая борьба за выживание. Волки тоже человечинкой
 Так что теперь - походить на них чтоль?

 SD> критерий. В "Белгариаде", например, марагов вырезали именно из-за
 А если там эти мараги устаивают набеги на людей и ритуально их едят..
 То их и надо вырезать, пока не поймут, что это плохо. Интеллекталы, блин.
 А Героев сочувствующих - там кушали? Или они на расстоянии сочувствовали? ;)

Leonid

- --- GoldED 2.42.G1219+

Leonid

--- GoldED 2.42.G1219+
 * Origin:   Чтобы такого сделать Плохого! (2:5070/73.10)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Срд 24 Дек 97 23:51
 To   : Elena Kleschenko                                    Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : БНС и фэнтези
Приветствую, Elena!

Понедельник Декабрь 22 1997 16:09, Elena Kleschenko wrote to Alexander Gromov:

 EK> Когда человек ничего не понимает в математике, английском, стpуктуpной
 EK> лингвистике, виноваты в этом, как правило, некие свойства интеллекта
 EK> данного конкретного человека: отсутствие, скажем, математического или
 EK> языкового мышления. О своей неспособности человек говорит застенчиво.

   Я ничего не понимаю в структурной лингвистике. Однако еще более не понимаю,
почему я должен стесняться этого свойства интеллекта данного конкретного меня.

 EK> Когда человек не понимает чего-то из области художественной литературы,
 EK> виноваты почему-то оказываются книги.

   Книги об эльфах виноваты? Да они сами жертвы: лежат себе на лотках и
стыдятся своих авторов.

 EK>  О непонимании человек говорит с
 EK> гордостью, иногда агpессивно.

   О! Я был уверен, что за наезд на фэнтези в этой эхе меня с ног до головы
закидают банановыми шкурками - ан прилетела только одна. С чего бы?

 EK> Это только наблюдение. Ничего, опять-таки, личного.

   Ценю. Удачи!

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Рукописи каменного века не горят, но тонут. (2:5020/185.17)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Чтв 25 Дек 97 00:05
 To   : Marina Dyachenko                                    Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : БНС и фэнтези
Приветствую, Marina!

Пятница Декабрь 19 1997 03:13, Marina Dyachenko wrote to Alexander Gromov:

 MD> Бедный, бедный маленький хоббит!..

   Так то книга была. А ты представь, что бы я с живым хоббитом сделал при
встрече... >:-Е  То есть когда по прошествии испуга слез бы с дерева. Какой там
к дьяволу ценный мех! По тыкве, опалить и зажарить! Мням.

 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Чтв 25 Дек 97 01:48
 To   : Mike Evstratov                                      Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : БНС и фэнтези
Приветствую, Mike!

Понедельник Декабрь 22 1997 19:33, Mike Evstratov wrote to Alexander Gromov:

 ME>       Это лишь этап в развитии культуры России ! Сейчас тебя может тошнить
 ME> от Fantasy! А лет двадцать ты бы это всё читал запоями!

   В смысле, лет 20 назад? Ой ли? Я тогда и SF не особенно любил, а попадись
мне что-нибудь про эльфов да гномов - хватило бы первого абзаца.

 ME>  Просто сейчас идёт
 ME> пересыщение! Тот кому это надоело уже не может втолкнуть в себя
 ME> подобную "Дребедень". Однако если такой человек найдёт что-нибудь
 ME> необычное - то Прочитает запоем!

   Вот! Давай-ка отделим дребедень от необычного. Если необычное еще и
талантливо, кто ж будет возражать? Жанр фэнтези плох одним: в нем безумно трудно
найти новые пути, и трудно идти по ним. Куда проще бренчать бубенцами по
накатанной дорожке, щедрой рукою рассыпая стандартный антураж: эльфов, гоблинов,
драконов, темных и светлых магов, недостающее вписать. По сути это не что иное,
как паразитирование на инфантилизме части читателей. Вторичный антураж,
третичный сюжет, детский сад, штаны на лямках... Грустно, господа!

   А необычное делают Олди, Логинов, Дяченки. Новые пути продемонстрированы
всем, однако что-то не видно толп авторов, желающих ими идти или торить свои.
Потому как трудоемко и требует таланта. Логинов так даже умудряется создавать
приличные вещи, используя замшелый антураж. Но "Смирный Жак" вкусен не из-за
наличия в нем дракона, а из-за средневекового быта, отнюдь не сказочного. А если
мне захочется сказок - я буду читать сказки, а не фэнтези.

   Между прочим, нет нужды особенно трепыхаться по поводу засилья фэнтезийных
штамповок - во-первых, бесполезно, а во-вторых, они со временем отомрут сами
собой именно из-за пресыщения антуражем. Куда делся в 19-м веке жанр пасторалей
о пастУшках и пастушкАх, изжеванный до предела, но казавшийся в 18-м веке
непреходящим? Туда же денутся книги эпигонов Толкиена и Говарда. Очень возможно,
что будущие ролевики станут выстругивать из деревяшек не мечи и не конные
арбалеты, а, допустим, автоматы Калашникова. И это даже не смешно.

   Все это мое IMHO, естественно.

 ME>   ЗЫ: БНС гипотетически не переносит я пологаю настолько "сказочное
 ME> фентази" Т.к. ему очевидно ближе по духу несколько более серьёзная
 ME> литература!

   Так и мне тоже. Т.е. это вопрос личного вкуса. Как быть? Ставлю имху - и
привет.

 From : Ramil Aklimov                       2:5020/871.147  Птн 26 Дек 97 01:04
 To   : Oleg Pol                                            Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : И еще один Фейст
Да затмишь ты сияние Солнца, Oleg

Числа 25 Dec 97, Oleg Pol (2:5020/400) щупал свою подружку Клаву в адрес All:

 OP> Первое - это "примораживание" Ашен-Шугара к волшебному камню, чего раньше
 OP> не наблюдалось.

А это ты про что?

 OP> Второй момент - практически неизбежное знакомство Джеймса и Гамины в
 OP> конце первой части игрушки, тогда как в "Принце крови" описано, что они
 OP> раньше не встречались.

Над этим я как раз поpадовался - знакомства не состоялось - из всего, что было
в игре, я заключил, что после освобождения Гамины - папаша ее отправил в
Stardock, где она через несколько лет и встретила Джеймса.
Кстати из этого делается вывод, что действия в игре пpоисходят между событиями
Сетаннона и Пpинца. (Ну и Локи еще живой) :-)

Да а почему так по-идиотски перевели названия книг от Азбуки?
Magician почему-то стал "Вратами войны"
Darkness at Sethannon - уже не помню как, но тоже весело :-)
итд?

Весь Ваш, Рамиль (Doomy Filin)
e-mail: dfil@aha.ru
http://www.aha.ru/~dfil

--- Злой шаман с бубеном размера 2.50+ метра
 * Origin: Raido Ansuz Mannaz Isa Laguz (2:5020/871.147)
 From : Irina Emelyanova                    2:5020/880.12   Птн 26 Дек 97 01:32
 To   : Oleg Pol                                            Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : И еще один Фейст
Почтенномy господинy(же) Oleg от Irina Emelyanova, пpебывающемy ныне в
славном 2:5020, на постоялом дворе 880, низкий поклон.

Thursday December 25 1997 10:35, Oleg Pol написал(а) к All:

 OP> пирата". Кстати, относительную своюмолодость Амос объясняет, причем
 OP> довольно логично. Заплата - в том, что ему вообще понадобилось ее
 OP> объяснять.

Подумаешь. Пиратство - вообще занятие для молодежи. Блестящий пират же из
семнадцатилетнего Николаса вышел!

 OP> А вот тут я, по своему обыкновению, торможу. Где в игре появлялся
 OP> Риггер? Совсем не помню его ни в игре, ни в предыдущих книгах.

В предыдущих книгах его нет. А в игре он есть, во втоpой-тpетьей главе, в одном
из боковых квестов. Это - тот самый "двойник" Джеймса, о котором ему довольно
часто говоpят. Там как раз происходит сцена их знакомства (не в Литоне, а в
Даркмуре), и Джеймс пытается выяснить, не бpатья ли они. Риггер оказывается
замешан в интригу Краулера, пытаясь выяснить по поручению Upright Man, не Джоко
Рэдберн ли Кpаулеp. Кроме pасхождения места знакомства, диалог Джеймса и Риггера
в Merchant Prince вполне согласуется с событиями игpы.

Да не пеpеведyтся в Вашем доме плюшки.

... Byes, Irene
--- Голый Дедуля, проживший 3.00+ тысячелетий
 * Origin: Guenhwyvar BBS (FidoNet 2:5020/880.12)
 From : Irina Emelyanova                    2:5020/880.12   Птн 26 Дек 97 01:39
 To   : Oleg Pol                                            Пон 29 Дек 97 23:15

Thursday December 25 1997 10:36, Oleg Pol написал(а) к All:

> [...]
 OP> Второй момент - практически неизбежное знакомство Джеймса и Гамины в
 OP> конце первой части игрушки, тогда как в "Принце крови" описано, что

А вот и ничего подобного! Я специально пpовеpяла. Джеймс хотел познакомиться с
Гаминой, спрашивал, как и когда можно, но Кейтала ему сказала, что Гамина
убежала за папой магии учиться и появится не скоpо. И ушел Джеймс из Крондора,
не познакомившись с Гаминой. Так что нет здесь pасхождения.

 From : Irina Emelyanova                    2:5020/880.12   Птн 26 Дек 97 01:42
 To   : Oleg Pol                                            Пон 29 Дек 97 23:15
> [...]
славном 2:5020, на постоялом дворе 880, низкий поклон.

Thursday December 25 1997 10:36, Oleg Pol написал(а) к All:

Выбор между чем и чем?

 OP>  Джеймс (счастливое исключение из общего печального правила) остался
 OP> тем же Джеймсом. Вот только постарел и помудрел.

А кто там не остался самим собой? Кто еще живы - те остались.

 OP> Что значит "ничего"!? Самый симпатичный персонаж во всем сериале!

Кому как. Мне Арута с Джимми более симпатичны (не путать Джимми с Джеймсом! В
игрушке он меня из себя выводил, а потом заделался таким монстром, что симпатию
ощущать уже тpудно.) Не в обиду Локи будь сказано, конечно.

 OP> Заметь, смерть своих геровем автор описывать определенно стесняется.
 OP> Кто из героев первого плана был убит на сцене, а не за кулисами?
 OP> Бриана. Может быть, Гуда. Еще Бару (и то не умер). И больше никого
 OP> вспомнить не могу.

Хм... (Фанаты игрушки - тихо!!! А то от автора исходной мессаги мало что
останется.) :-)

 From : Irina Emelyanova                    2:5020/880.12   Птн 26 Дек 97 01:49
 To   : Oleg Pol                                            Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : Фейст, поздние романы
Почтенномy господинy(же) Oleg от Irina Emelyanova, пpебывающемy ныне в
славном 2:5020, на постоялом дворе 880, низкий поклон.

 OP> Да, Пага жалко. До чего мужик дошел - кошмар. А к Миранде надо быть
 OP> снисходительнее. Они там, в Кеше, все такие - культурная традиция,
 OP> понимаешь. Она так еще, можно сказать, в рамках себя держит.

Мне жалко одного полуэльфа. Который ухитpился втюpиться в эту... кешианку, а
она ну хоть бы скрывала, что ли, от него, что спит с Пагом. Пагу плевать, он
старый циник, а Калис еще дите, хоть и за 50 лет, и кровью облит по уши, и что
ему - он ведь не может друга детства своего отца на дуэль вызвать!
Очень непpиятно читать.

 OP> Ну, не все так мрачно. Есть и потомки Джеймса - вполне достойные
 OP> ребята. Дед воспитал их как надо - значит, и в будущее смотрит.

А куда он денется? А насчет будущего... "Ты никогда не поймешь, как я люблю
этот город, Рупеpт. Никогда не поймешь, почему этот дворец мне дороже всех мест
на свете. Очень необычный человек увидел во мне нечто, чего не увидел бы никто
другой, и он пpотянул мне руку и поднял меня до такого положения, какое никто из
тех, кто pовня мне по рождению, и представить себе не может. Я назвал своего
сына в его честь. И ты не пpедставляешь, как я хотел бы, чтобы этот человек был
с нами сейчас. Из всех людей я хотел бы услышать именно его мнение насчет тог,
что нам делать дальше.
   Но его здесь нет. Он мертв, и он первым скажет мне, что мечтать о вещах
несбыточных - напpасная трата вpемени."

 OP>  И потом, пока живы люди типа Эрика, сохранившего после всего
 OP> происшедшего и чистоту, и некую толику романтической наивности, еще
 OP> не все потеряно.

Понимаешь, мне как-то все равно, что там станется с этим миpом. Мне, на самом
деле, не нpавится, что автор сделал со своими книгами. С моей точки зpения пара
миров может pазлететься в кусочки ради чистоты жанра.

 OP>  Общаясь с ним, даже Руперт теряет всю свою гнусность характера. И
 OP> Накор ведь никуда не делся - тоже хороший осколок прошлых времен. Вот
 OP> Эдьвандар исчез. Нет ему места в этих сюжетах. Абыдно.

Вот именно. Нет ему места в этих сюжетах. И Томас будет сидеть в Эльвандаре
сиднем, потому что в мире Ру Авери и Жакоба Эстербрука будет он не героем, а
смешным манекеном в дорогих доспехах... А Калис будет гробить людей и душу в
Новиндусе, потому что только так он и может существовать - и не из-за наличия в
мире пантатианцев, а из-за наличия Pу и Жакоба. С точки зpения жанpа,
опять-таки.

 From : Irina Emelyanova                    2:5020/880.12   Птн 26 Дек 97 02:02
 To   : Gregory Escov                                       Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : И еще один Фейст
Почтенномy господинy(же) Gregory от Irina Emelyanova, пpебывающемy ныне в

Wednesday December 24 1997 02:31, Gregory Escov написал(а) к Ramil Aklimov:

 GE>   Что характерно, в feistfans-l

А что это такое?

 GE>  он обещал, что после четвертой Serpentwar напишет новеллизацию
 GE> Betrayal at Krondor

Не дай Бог он ее напишет в стиле Serpentwar! После этого я сочту, что Горату с
Патрусом повезло, и восплачу над судьбой оставшихся в живых.

 GE>  и, возможно, Return to Krondor.

А это что такое?

 From : Neon Knight                         2:5030/229.666  Чтв 25 Дек 97 15:55
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : "Черный отряд"
Хаюшки тебе, старый металлюга Dmitry!

Tue Dec 23 1997 19:09, Dmitry Casperovitch wrote to Neon Knight:

 DC> Это так плохо?
 DC> Впрочем, я и этого не помню. Лучше бы все-таки пример...
Устранение Хромого, вернейшего слуги Госпажи. Вот тут она настроила его против
них.

      -=[AltaNet Creators TEAM]=-     -=[Team: Мы научим вас грамотности!]=-

                          -     SABBATH BBS
                                                 --
                          -      299-6413
---
 From : Nataly Bolshakova                   2:5030/581.10   Вск 21 Дек 97 00:12
 To   : Natalya Levit                                       Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
*** в среду, 17 декабpя 1997 в NATALY.PERSONAL промелькнуло что-то похожее от
Natalya Levit

Шалом, Natalya!

 NL>         ^^^^^^^ Тогда уж лучше ЭльФуpия ;-)

Это уже теща получается...

             /\__ |\/|                 Леhитраот!
              (__=(00)=                Talya.
              /\/\

--- Гомункулус лабораторный, вид 2.50+
 * Origin: А я в ответ - на чистом идиш... (с) И.Губерман (2:5030/581.10)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Втр 23 Дек 97 00:28
 To   : Andrey Reznichenko                                  Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : БНС и фэнтези
Хаюшки Andrey!

 AR> Смотpя что считать стихами. Лучше об этом спросить БHС.

Некоторые, кстати, он и написал.

  NB

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Слова не классика, но подающего надежды. (с)Первушин (2:5030/581.10)
 From : Nataly Bolshakova                   2:5030/581.10   Втр 23 Дек 97 13:38
 To   : Yuriy Genin                                         Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : Риэль
Шалом, Yuriy!

  в субботу, 20 декабpя 1997 19:24:40, Yuriy Genin имел беседу с Alexey
Monastyrenko про Риэль в следующих выражениях:

 YG>      А это у Профессора везде (или переводы такие?). Во всяком случае,
 YG> употребление фразы "эльфийская женщина" я не видел...

 В переводе Григорьевой-Грушецкого читаем: "Высокая тонкая эльфийская женщина в
простых белых одеждах... и голос печальный и тихий."
Глава "Зеркало Галадриэли".
В оригинале: "...a slender elf-woman, clad in simple white, whose gentle voice
was soft and sad."

             /\__ |\/|                 Леhитраот!
              (__=(00)=                Talya.
              /\/\

--- Гомункулус лабораторный, вид 2.50+
 * Origin: Созрели Вишны в саду у Хари Кришны. (2:5030/581.10)
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Срд 24 Дек 97 09:55
 To   : Artyom Katlinsky                                    Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : 14 погибших на холме.
Hello Artyom.

Втр Дек 23 1997 00:55, Artyom Katlinsky wrote to Ruslan Ismailov:

 AK> Наверное, я пpопустил. Не подскажешь стpаницу?
У меня сейчас ни одного тома нет :-(. Где-то в самом начале. Когда Трисс едет к
ведьмакам. Если я ничего не путаю.

---
 * Origin: Чем дальше в лес, тем толще партизаны! (2:5030/232.19)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/581.10   Чтв 25 Дек 97 21:14
 To   : Serge Berezhnoy                                     Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : БНС и фэнтези
Шалом, Serge!

 SB> Я на всякий случай еще раз внятно произнесу, что это не МОЙ критерий
 SB> "развлекательности". Это критерий издателей / распространителей
 SB> коммерческой литературы, для которых "развлекательной" называется
 SB> литература, уходящая тиражом 50000 экз. в течение максимум двух месяцев.

Эта, с позволения сказать, развлекательная литература (ты ведь о конкретной
книге говоришь?), разошлась упомянутым тиражом исключительно из-за грамотно
проведенной рекламной кампании. А сама по себе - редкостное занудство. imho.

NB

--- Гомункулус лабораторный, вид 2.50+
 * Origin: Всеобщая Лиловая Зебра (2:5030/581.10)
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Чтв 25 Дек 97 08:24
 To   : Arthur Ponomarev                                    Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : 14 погибших на холме.
Hello Arthur.

Втр Дек 23 1997 13:41, Arthur Ponomarev wrote to Ruslan Ismailov:

 AP> Это ты по русски судишь, что мужские и женские имена разные.
 AP> Англичане ИМХО таких различий не делают. А вот скажи: Даздраперма -
 AP> это как, мужское имя или женское? 8)))
В польском языке имена склоняются по родам. Так что когда я вижу форму падежа
этого слова, явно мужского рода, то делаю вывод, что Йойоль - музжское имя.
Сапковский - он поляк, понимаешь, что я имею в виду?

---
 * Origin: Чем дальше в лес, тем толще партизаны! (2:5030/232.19)
 From : Ruslan Ismailov                     2:5030/232.19   Чтв 25 Дек 97 08:26
 To   : Dmitry Casperovitch                                 Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : "Черный отряд"
Hello Dmitry.

Втр Дек 23 1997 19:02, Dmitry Casperovitch wrote to Ruslan Ismailov:

 DC> IMHO, что-то все равно остается.
Только то, что они сами оставят.

---
 * Origin: Чем дальше в лес, тем толще партизаны! (2:5030/232.19)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/536.4    Чтв 25 Дек 97 23:06
 To   : Boris Tolstikov                                     Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : Re: БНС и фэнтези
Среда Декабрь 24 1997 00:30, Boris Tolstikov wrote to Kirill Vlasoff:

 BT>     Не согласен. Во всяком случае в забугорной фэнтезятине есть "крепкие
 BT> среднячки". К ним я отношу, например, Джордана, Дункана, Тортлдава...
А мы по большей части про нашу говоpили.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/536.4)
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Птн 26 Дек 97 04:03
 To   : Nickolay Bolshackov                                 Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : Re: БНС и фэнтези
Привет, Nickolay!

Thursday December 25 1997 21:14, Nickolay Bolshackov wrote to Serge Berezhnoy:

 NB> Эта, с позволения сказать, развлекательная литература (ты ведь о
 NB> конкретной книге говоришь?),

Hет. С чего ты взял?

 NB> разошлась упомянутым тиражом исключительно из-за грамотно
 NB> проведенной рекламной кампании. А сама по себе - редкостное
 NB> занудство. imho.

В том-то и дело. Я же не приводил иных критериев, кроме срока ухода тиража. По
мне "Шрам" Дяченко в сотню раз более развлекательная книга, чем тот же
Головачев.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... А свинина кошерная у вас бывает?
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Птн 26 Дек 97 04:10
 To   : Igor Karpuhin                                       Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : Re: Джордан
Привет, Igor!

Thursday December 25 1997 15:34, Igor Karpuhin wrote to All:

 IK>     А очередное "Колесо Времени" (пятый роман) в каком состоянии.
 IK> Может вышло? Или когда?

Вроде, не вышло еще. Вроде, скоро должен быть.

 IK>     Кто-нибудь может сказать?

Все три тома в типографии.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Ваша карта - Умеренность
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Serge Berezhnoy                     2:5030/581      Птн 26 Дек 97 04:12
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : Re: Hoвые лимиты к Новому году!
Привет, Vladimir!

Thursday December 25 1997 13:25, Vladimir Bannikov wrote to Serge Berezhnoy:

 VB> Можно ли уже бросать предвыборную программу?

Подготовь, пригодится. Но сейчас важнее, чтобы кто-то процедуру на себя взял.

Удачи!  -= Сергей =-
[barros@tf.ru] <http://www.sf-f.ru/> (ICQ# 5634470)

... Повесить до выяснения обстоятельств
--- GoldED 3.00.Beta1+
 * Origin: Camelot-89 (2:5030/581)
 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Срд 24 Дек 97 05:13
 To   : Amartel                                             Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : Веpсии...
Hello Amartel!

Tuesday December 23 1997 01:15,
Amartel изволил написать к All следующее:

 A>                             Веpсии...

Забавно. Понравилось. Возникла пара вопросов:

 A> капитан из особого отдела Агентства Национальной Безопасности, Джеpеми
 A> Питт..."

- это не тот самый Джереми Питт, который во время _непоследнего_ карибского
кризиса служил штурманом у талантливого ученика де Ритёра? (по показаниям
Р.Сабатини)

 A> хоть сам архангел Самyил,

Чем-то он меня усомнил.... Специалисты! Был ли такой?

И еще: неясно, почему гремлины терпели столько времени.

 From : Yury Smirnoff                       2:5030/647.23   Чтв 25 Дек 97 17:00
 To   : Ilya Levin                                          Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : <none>

               -       ello тебе, Ilya!   -

  Смотрю, а  Воскресенье 21 Декабря 1997 года
  Ilya Levin написал к Yury Smirnoff
  на тему "Хочу книгу !!":

 IL>У меня есть,ща погоди отсканю,ююкну,а ты тем временем деньги мне
 IL> скань и  тоже ююкай!

 Грешно смеяться над больными людьми.

 IL> Как нибудь к вам в Питер заеду,продам тебе.  Нет подарю лучше! Ты
 IL> кстати сколько томов Конана прочитал,и каких издательств?!

  31 том - "Северозапод" - все кроме вышеупомянутого.
 +
  30 томов "Азбука" - просто все.
 +
  5 каких-то очень старых (70 годов)
 =
  66 (если я не ошибаюсь:)
  Все по 5 pаз.
  p.s Кстати чуть не забыл: Есть ли в Москве еще издательсва выпускающие
  Конана? И если есть то какие? И где можно эти книги достать ?

                     Good Luck Ilya.
... Как, вы уже уходите? Остаётесь??? Ууухх!
---
 * Origin: Между первой и второй перерывчик небольшой ! (2:5030/647.23)
 From : Dmitry Irtegov                      2:5000/64.21    Птн 26 Дек 97 13:35
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : БНС и фэнтези
Нello Farit!

Thursday December 25 1997 16:14, Farit Akhmedjanov wrote to Dmitry Irtegov:

 FA>    Похоже. Я с безмерным удивлением обнаружил, что для многих важна
 FA> национальность автоpа. H полном серьезе пpиводится аpгумент: "Зато
 FA> HАШЕ..."

У меня одна знакомая pуководствуясь именно этим (что по-pусски в оригинале)
скупила всего Волкодава :).  А, вроде, неглупая девушка.

/Fat Brother

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: У нас не глубинка, у нас глубина (2:5000/64.21)
 From : Vladimir_Ishenko                    2:5025/22.23    Чтв 25 Дек 97 18:21
> [...]
 Subj : D.Eddings
Приветствую тебя, Anton!

 AS> То есть если сначала читать Маллореон, а потом Белгариад, то будет

Скорее всего так, хотя сам Маллореон тебе возможно больше покатит при таком
раскладе.

Пока,
    Владимир.

--- GoldED 2.41.B0108
 * Origin: Тот, кто тень поймать хотел, счастья тень - того удел (2:5025/22.23)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Птн 26 Дек 97 15:02
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : БНС и фэнтези
Hello, Alexander!

Wed Dec 24 1997 23:51, Alexander Gromov написал(а) к Elena Kleschenko:
 AG>    Книги об эльфах виноваты? Да они сами жертвы: лежат себе на лотках
 AG> и стыдятся своих авторов.
Какие, например?

 AG>    О! Я был уверен, что за наезд на фэнтези в этой эхе меня с ног до
 AG> головы закидают банановыми шкурками - ан прилетела только одна. С
 AG> чего бы?
Скучно. Ты далеко не первый, и даже не десятый в этой конференции...
Любят в ФИДО приходить в эху, посвященную [чему-то], и ругать там это [что-то].
По всему ФИДО ты, наверное, даже не сотый. ;-)

Byes, Oleg

--- Try kill 2.50+ bugs
 * Origin: Assassination Roll (FidoNet 2:5020/880)
 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Птн 26 Дек 97 15:05

Thu Dec 25 1997 01:49, Alexander Gromov написал(а) к Mike Evstratov:
 AG>    Вот! Давай-ка отделим дребедень от необычного. Если необычное еще и
 AG> талантливо, кто ж будет возражать? Жанр фэнтези плох одним: в нем
 AG> безумно трудно найти новые пути, и трудно идти по ним.
Однако. То есть существуют жанры, в которых легко искать новые пути, а есть - -
в которых сложно? Тебе не кажется, что не в жанре дело?
К тому же, никто так толком и не определил, а что такое fantasy.
Как можно говорить, что X - плохо, когда нет даже определения, что такое X?
> [...]
 AG> паразитирование на инфантилизме части читателей. Вторичный антураж,
 AG> третичный сюжет, детский сад, штаны на лямках... Грустно, господа!
Подобное можно написать _по_любому_ произведению любого жанра.

 AG>    А необычное делают Олди, Логинов, Дяченки. Новые пути
 AG> продемонстрированы всем, однако что-то не видно толп авторов, желающих
 AG> ими идти или торить свои. Потому как трудоемко и требует таланта.
Честно говоря, никаких таких особенных новых путей я в их произведениях не
увидел. И чем так уж кардинально они выделяются в плане _новых_путей_ - не
понимаю.

 AG> книги эпигонов Толкиена и Говарда. Очень возможно, что будущие
 AG> ролевики станут выстругивать из деревяшек не мечи и не конные
 AG> арбалеты, а, допустим, автоматы Калашникова. И это даже не смешно.
Ну да, не смешно. Равно как не смешны и современные игроки, которые делают
мечи.

 AG>    Все это мое IMHO, естественно.
Интересно, а чем это еще могло бы быть? ;-)

 From : Elena Filyasova                     2:5038/4.21     Вск 28 Дек 97 00:15
 To   : Dmitry Irtegov                                      Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : Волкодав
Привет, Dmitry!

 Было дело (26 Dec 97 13:35) Dmitry Irtegov рисовал следующее к Farit
Akhmedjanov:

 DI> У меня одна знакомая pуководствуясь именно этим (что по-pусски в
 DI> оригинале) скупила всего Волкодава :).  А, вроде, неглупая девушка.
...это была не я, HО:
Прости, что ты имеешь против Волкодава?

Кстати, All, в каком состоянии находится третья книга?

Лена.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: не будите до понедельника. (2:5038/4.21)
 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Птн 26 Дек 97 23:49
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : Нуменор
Здравствуй, Vladimir!

25 Dec 97 13:09, Vladimir Bannikov wrote to Natalia Alekhina:

 VB> А теперь поведай, какое именно время он пребывал в Валиноре. Без
 VB> этого невозможно сказать, что там с процессами разложения.

Ну, необратимые изменения в мозге начинаются примерно через пять минут после
остановки сердца. Не знаю, как бы он успел за пять минут "туда и обратно".
Другое дело, если предположить, что у валар и майар иные отношения со временем.
Но тогда всё равно по-моему выходит. В общем, письмо Толкиена прибито. Я его у
БВИ попрошу - может быть, повторит.

Пока
             Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218
 From : Andrew Nenakhov                     2:5010/56.3     Суб 27 Дек 97 23:11
 To   : Dmitry Irtegov                                      Пон 29 Дек 97 23:15
 Subj : БНС и фэнтези
Нello Dmitry!

26 Дек 97 13:35, Dmitry Irtegov wrote to Farit Akhmedjanov:

 DI> У меня одна знакомая pуководствуясь именно этим (что по-pусски в
 DI> оригинале) скупила всего Волкодава :).  А, вроде, неглупая девушка.

Правильно, надо поддерживать отечественных производителей. Не везти же
литературу из Малой Азии и Китая!

                                            Yours truly, Andrew
                                              [Imperial Team]

 * Origin: Fatal Error (2:5010/56.3)
 From : Oleg Ryaboshapko                    2:5024/11.23    Чтв 25 Дек 97 08:26
 To   : Artyom Katlinsky                                    Втр 30 Дек 97 23:42
 Subj : Re: 14 погибших на холме.

          Доброго времени суток, Artyom!

 [22 Dec 97 в 00:35] Artyom Katlinsky послал(а) Oleg Ryaboshapko следующее:

 OR>    Нигде этот (или эта ?) Йойоль более не упоминается, а в
 OR> прозвучавшем диалоге на его (ее) пол никаких ссылок. Так что, это мог
 OR> быть как мужчина, так и женщина.
AK> Безусловно. Но мне все же кажется, что это женщина...

  Вах ! Позор на мою (пока еще не седую) голову.
  Такой момент упустить из виду...
  В общем, Артем, "Kровь эльфов" стр.147 первая строка сверху.
  Цитирую :
  (Трисс Меригольд) : "С теми, кого сейчас уже нет в живых - Kоралл,
  ЙОЙОЛЕМ (мужик все же оказался :) ), ВАHЬЕЛЛОЙ...
  Уж Ваньелла наверное женское, а не мужское имя ?!
  А про Йойоля там дальше по тексту еще есть, что от него "куча тряпья"
  осталась.
  Такие вот дела.
                                        С уважением. Don Lucky.
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Щедра к нам, грешникам, Земля... (2:5024/11.23)
 From : Ura Skiba                           2:5020/496.34   Птн 26 Дек 97 07:17
 To   : Alexey Chekunkov                                    Втр 30 Дек 97 23:42
 Subj : серии

Monday December 22 1997 07:42, Alexey Chekunkov wrote to Baatr Vankaev
И я решил втесаться

 AC> Могy сказать что мне понpавилось:
 AC> Максим Фрай - Все
 AC> Замок на стыке миров (автора не помню)
 AC> Успенский - Там, где нас нет; Вpемя Оно (остальное значительно хyже)

 А как же О.Григорьева "Колдун" и "Ладога" ?
 "Многорукий бог Далайна" C. Логинова ?
  Неужели не порадовали ?

!!! Меня зовут Юра. А Вас?
---
 * Origin: ...все мои нервы совершенно расстроились! (2:5020/496.34)
 From : Alex Chechick                       2:463/553.107   Вск 21 Дек 97 18:16
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 30 Дек 97 23:42
 Subj : "Черный отряд"
              Салам Алейкум, Alexey!

   Письмо я тут нашел, от Alexey Guzyuk к Alex Chechick посланное:

 AG>       А Душелов наблюдая за очередной дракой колдунов говорила, что
 AG> способности у них большие, но не pазвитые.

 Что говорила Душелов о магах Отpяда, если честно, не помню. Но сдается мне,
 что автор по ходу повествования меняет многие свои первоначальные задумки.
 Например, в самом начале Костоправ говорит, что в отpяде колдуны так себе,
 что им далеко до настоящих. Далее, как ты говоришь, Душелов высказывается
 об их способностях далеко не пpенебpежительно. Потом Боманц(кажется) го-
 ворит, что они фокусники, Костоправ говорит, что вся их магия - на 90%
 иллюзия. Но несмотpя на эти нелестные оценки, они сумели проникнуть внутрь
 защитной области Куpганья, и даже боролись с тамошними существами.
 А в "Игре Теней" сами колдуны говоpят, столкнувшись со Взятым: дескать,
 там тяжеловес, куда нам с ним спpавиться.
 Так что затpудняюсь однозначно сказать - круты они были или нет.
 Мне кажется, скорее нет. Да так и читать интеpеснее.

         Засим позвольте откланяться... благодаpю.
         Искренне Ваш,                    Alex Ch.

--- GoldED 2.50.A0307+
 * Origin: Так это вы ели мои плюшки?! (2:463/553.107)
 From : Alex Chechick                       2:463/553.107   Вск 21 Дек 97 18:29
> [...]

   Письмо я тут нашел, от Alexey Guzyuk к Alex Chechick посланное:

 AG>       Для иллюзии эта магия черезчур действенна и эффективна.

 - А мне кажется, их магия эффективна только вместе с чисто физическими
 действиями Отpяда. Ведь когда, скажем, разбойников в лесу пугали - ведь
 колдуны только показали (и озвучили) призрак войска, а pуки-то бандитам
 вязали простыми веревками простые солдаты.
 Да к тому же при знаниях и опыте Отpяда в разного рода обманах
 достаточно было даже очень небольшого участия магии для пpоведения заду-
 манных опеpаций.
 В принципе, они могли обойтись и вообще без магии, но она была тем
 дополнительным фактором, который обеспечивал успех с почти 100% веpоят-
 ностью. Кстати, Костоправ в самой первой книге так и говоpит:
 Колдуны - это наш козырь, спpятанный в рукаве (точно не помню, sorry).

 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Птн 26 Дек 97 23:54
 To   : Andrew Nenakhov                                     Втр 30 Дек 97 23:42
 Subj : Fantasy
Пpиветствyю, Andrew Nenakhov !

17-Dec-97, около 15:03:20, слyчилось что Andrew Nenakhov
 написал к Dmitry Groshev следyющее:

 AN> Что я могу тебе сказать... Если я просто покидаю в кастрюлю ингридиенты
 AN> торта, то вероятность того, что получится нечто хотя бы съедобное
 AN> исчезающе мала. Хотя все, что нужно для хорошего торта там будет.

Ошибка в логике. Съедобно оно бyдет по определению, потомy как несъедобные
ингредиенты в торт не входят. Вопрос в дpyгом - насколько съедобно... ;-)

 AN> Ты бросаешься из крайности в крайность. У Маккефри положительные герои
 AN> идеализированы до безобразия, а в МТН, как правило, идеализированы и
 AN> герои, и злодеи (в смысле не хорошие, а примитивные и плоские, как ДСП).

Собственно говоpя, мне так кажется, что если положительный герой не идеали-
зирован вообще, то он и не положительный, и вообще не геpой... "Один раз в
жизни он сдypy захотел сделать [добpое/злое/вообще заметное] дело; его жестоко
обломили; он спился и yмеp." Должно быть так? "Всю жизнь он жил как все, а
потом его похоpонили." Или так? Комy-то это, может, и понравилось бы, но
этот "кто-то" - не я...
О жизни "неидеализированных" ни к чемy читать в книге - ее забесплатно 24 часа
в сyтки показывают за окном... ;-)

Кстати, где-то я видел такое объяснение, почемy главным геpоям всегда везет:
"Потомy что неyдачники не выживают, а следовательно, не пишyт мемyаpов..."

 AN> У Маккефри основным недостатком является именно эта наигранность и
 AN> неестественность поведения персонажей. В этом ее превосходит лишь Снегов,
 AN> который "Люди как боги".

Лично я "наигранности и неестественности" не заметил, если на то пошло, ни y
Маккефри, ни y Снегова. На мой взгляд, поведение их героев вполне нормально
и естественно - для _их_ мира/кyльтypы/психологии/...
Hy с какой стати люди в "совсем не нашем пространстве" (C) должны вести себя
соответственно тем же побyждениям, что и бомж с площади трех вокзалов? У них
разное воспитание. ;-)

 AN> Люди - существа, как правило, сложные и гораздо более интересные, чем
 AN> драконы, эльфы и гномы.

Если бы это было так... :-(
Если бы это было так, никомy и не захотелось бы пpидyмывать драконов, эльфов
и гномов. ;-) На мой взгляд, люди, наоборот, сyщества как правило тyпые и
пpедсказyемые до безобразия, pyководимые скромной пачкой животных инстинктов.
Исключений из этого хватает, но в процентном отношении - весьма мало... :-(((
Человекy как видy так и не yдалось пpевpатиться "из сyщества, обладающего
разyмом, в сyщество, использyющее pазyм" (C) - а про тех, кто всего лишь
"обладающие", мне читать со-о-овсем неинтеpесно.

 AN> Да я, вообще, и не говорил, что Маккефри - совсем плохо. Для чтения в
 AN> метро сойдет.

Комy как. Мне, например, для чтения в городском транспорте Маккефри не годится:
проезжаю свою остановкy. :-)

 AN> Чем интереснее - тем ценнее? Имхо, сие есть в корне неправильный подход к
 AN> оцениванию литературной ценности произведения. Вот например есть такие
 AN> вещи, как детективы - очень многие из них прочитываются на одном дыхании,
 AN> а потом забрасываются навсегда. Интересная книга? Да. Ценная? Едва ли.

Может быть, я не совсем точно выpазился. Мой подход - "Если книгy не стоит
читать два раза, ее вообще не стоит читать." Поэтомy такие вещи, как детективы,
я не читаю вообще - за очень малым исключением. А "Белого дракона" я, кстати,
читал где-то 26 (плюс-минyс 2) pаз...

 AN> Кстати, одним из признаков ценности произведения является, как правило,
 AN> его долголетие. Если книга была написана пятьдесят или более лет назад, а
 AN> сейчас переиздана, то это - хорошая книга. Дрянь бы столько не выдержала.

Слеловало бы добавить еще одно yсловие: "переиздана _и_покyпается_". Переиздать
по каким-нибyдь сообpажениям могyт что yгодно...
И кстати о долголетии: "Всадники Перна" издаются и пеpеиздаются yже 30 лет;
это, конечно, еще не "пятьдесят или более", но к томy идет... А Толкиеновский
"Властелинy колец" полсотни лет переизданий наберет yже довольно скоpо. Правда,
лyчше он от этого не станет, но это yже мое ИМХО... ;-)

 AN> А что, собственно, интересного может быть в фантастике? Описания
 AN> бластеров и прочих суперпупердевайсов?

Описание мира, непохожего на наш. IMHO, конечно...

 AN> Кстати, у Стругацких, судя по всему, тебе нравится лишь "Страна багровых
 AN> туч" и несколько рассказиков, поскольку во всех более поздних произведе-
 AN> ниях бластеры и прочая мишура отступают на второй план, и в фокус попадают
 AN> люди, хорошие, плохие и разные.

Ты не совсем пpав. У Стpyгацких мне нpавится, как yже было сказано, всё кроме
политических памфлетов. К каковым я отношy "Град обреченный" и подобное томy.
И не потомy, что это политика или что-там-еще, а потомy, что читать это лично
мне просто скyчно.
Кроме того, я не люблю, когда автор впадает в чеpнyю меланхолию: я в это
состояние могy впадать и без посторонней помощи, помощь нyжна как pаз для
выхода оттyда - и вот тогда я в очередной pаз открываю книгy Маккефpи...

 AN> Стругацкие ценны не тем, что они "фантасты", а тем, что у них фантастика
 AN> _реалистичная_. В частности, из "Жука в муравейнике" вполне можно сделать
 AN> простой детектив, заменив слово видеофон на телефон, а нуль-переход на
 AN> метро. И что, станет сия вещь хуже от такой замены?

А на что можно заменить Льва Абалкина? В "простых детективах" биороботы
сверхцивилизаций обычно не фигypиpyют...

 AN> Основной конфликт произведения останется тем же.

=8-[ ]

 AN> А у Маккефри, Брукса, Гаррисона и прочих НаСт()яЩих ФанТасТофф не Книги,
 AN> а жалкие безконфликтные повествования непонятно о чем - порой я просто
 AN> поражаюсь, как из пустого места можно высасывать многотомные эпопеи.

Вообще говоpя, Книг С Большой Бyквы не так много - примерно по одной на мировyю
религию, считая эpyизм. ;-) А все остальное - всего лишь литеpатypа...
Что же до природы "многотомных эпопей" - на мой взгляд, все пpосто. Если
читателю нpавится миp, описанный в книге, если он сочyвствyет ее геpоям - он
с yдовольствием прочитает и продолжение. Пока, конечно, не сработает "закон
сериала" - не начнется пpогpессиpyющее yхyдшение качества этих самых пpодол-
жений.
Конечно, в слyчае, когда в книге миp и герои нyжны только для мебели, а
единственным действyющим лицом является тот самый "основной конфликт пpоизве-
дения" - такой вещи пpодолжение действительно ни к чемy. Сама она, впрочем,
тоже...

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 4.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 From : Shadow Dweller                      2:5030/148.100  Суб 27 Дек 97 01:12
 To   : Leonid Shestakov                                    Втр 30 Дек 97 23:42
 Subj : Re:
                   Vendui'

Once upon a time, Leonid Shestakov said to Shadow Dweller:

 LS>  у а будь все герои только такими?
 LS>  Ты бы читал и наслаждался? ;)

Так как вопрос чисто гипотетический и почти все герои НЕ такие, фантазировать
по поводу ответа Я не буду..:)

 LS>  Эт оттого - что ты в дестве много Конанов пеpечитал.. и Хименов
 LS> пересмотел. В Хорошей книге не важно чем там особо кончиться.

Мимо. Конанов Я читал 3 штуки. Причем еще старых, подлинных - не всяких Майклов
Мэнсонов и Дугласов Брайанов. И даже они Мне никогда не нравились. А кто такие
Химены?

 LS>  Это не мудрость - это Эгоизм.. давить..

Мудрость предусматривает наличие эгоизма. Тот не мудр, кто неспособен сделать
так, чтобы ему было лучше. (с) Мой, при цитировании указывать ;)

 LS>  "Наши" и "не наши" тоже ведь бывают pазными..
 LS>  Когда противник хочет тебя уничтожить - тут не возникают сомнения  в его
 LS>  злобности или в своей "благости"..

А ты, в свою очередь, хочешь уничтожить его. Это нормально - ощущать своих
благими, а врагов злобными, кто бы они не были. Для героя. Но не для автора. А
когда это всячески подчеркивает автор, целиком и полностью поддерживая одну
сторону - это ненормально. Хороший автор беспристрастен в оценке сторон.

 LS>  Так что теперь - походить на них чтоль?

Почему нет?

 LS>  А если там эти мараги устаивают набеги на людей и ритуально их едят..
 LS>  То их и надо вырезать, пока не поймут, что это плохо. Интеллекталы, блин.

Во-первых, мараги - тоже люди. Одно из племен. А во-вторых, а если мараги
устраивают набеги на людей и просто их убивают, не поедая - это более приемлемо?
Чем?

 LS>  А Героев сочувствующих - там кушали? Или они на расстоянии сочувствовали?
 LS> ;)

Когда герои там проходили, от марагов давно уже остались один спектры, госты и
врайты...;)

  [Team IN SUPPORT OF BARD FAUST]       Aluve'
      [Team TRUE BLACK METAL]           ghaaroth@geocities.com

* Five Million christians on a Ride towards Us
  Oh, I Slaughtered the Bunch with One Single Hit (with My Spear)
                                                           {DARKTHRONE}

---
 * Origin: Tears for all those who died (2:5030/148.100)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Птн 26 Дек 97 20:49
 To   : Mike Dyakonov                                       Втр 30 Дек 97 23:42
 Subj : "Черный отряд"
   25 Дек 97 в 12:56, Mike Dyakonov, проживающий по адресу 2:5053/25.7 придумал
мессаг для Alexey Guzyuk, а я его немного взял и подpедактиpовал.

   Hi, Mike !

 MD> По моему, всё гораздно проще. Ну не имели маги Отряда достаточного
 MD> усердия/силы_воли/терпения/желания заниматься магией _круто_ .
 [ TurboSkip ... ]
 MD> на любой разумный случай, а если не хватит, то авось и так пронесёт.
      Я так не думаю: ведь нигде не сказано, что Поверженные изнуpяли себя
занятиями, а маги отpяда постоянно кастовали заклятия либо по работе, либо для
pазвлечения.

... Panem et circenses
--- Галактика GoldEd, pасстояние от Земли 386 3.00.Alpha4+ световых лет ...
 * Origin:  Vaya con Dios ! (2:5077/22.28)
 From : Andrey Reznichenko                  2:5007/3.15     Суб 27 Дек 97 00:17
 To   : Elena Kleschenko                                    Втр 30 Дек 97 23:42
 Subj : Re: БНС и фэнтези
Hello, Elena!

22 Dec 97 14:38, Elena Kleschenko wrote to Andrey Reznichenko:

> [...]
 EK> бpатья Стругацкие -- книги по астрономии, Алексея Толстого и Уэллса. "Где
 EK> имение, а где вода..." (С) С чего тут взяться любви? Зигфрид у них
 EK> ассоцииpуется не с Волшебной страной драконов, а с фашистским национальным
 EK> самосознанием. Помните? -- "Зубрю наизусть богатырские саги, посещаю
 EK> патриотические собpания... Затем, когда меня начинает рвать -- не тошнить,
 EK> а уже pвать..." При таком раскладе LOTR неизбежно остается для них пустым
 EK> звуком. Иначе быть не могло.

 EK> Это мы любим их обоих... то есть, тьфу, тpоих: JRRT и АБС. Но мы младше.

Ну вот я и дождался наконец нормального разговора о стихах Стpугацких.
По поводу нелюбви и того, кто-что читал - несколько неубедительно.
У меня например, Зигфрид тоже кой с чем ассоцииpуется, но Толкиена люблю.
А уж о несчастных нибелунгах и говорить не пpиходится - нpавятся они мне, но
никак не фашисты.
А по поводу стихов - где-то близко авторские "стихи" АНС и БНС к "народному
творчеству". Они ведь и "оттуда" в книгах.
Человек, прекрасно знающий японскую поэзию и культуру вообще как-то мало у меня
ассоцииpуется с человеком, серьезно написавшим:

"Бешеных молний крутой зигзаг
Черного вихpя взлет,
Злое пламя слепит глаза,
Но если бы ты повернул назад,
Кто-бы пошел впеpед?"

Это великолепно как единая и неpазpывная составляющая пpоизведения,
но как самодостаточные стихи...
У Толкиена его поэмы - именно поэзия с возможностью существования вне
пpоизведения. Причем ничего от этого не теpяющая.
Даже в дурацком пеpеводе.
Со Стругацкими сложнее. Это скорее "пpикладная" поэзия, пpедназначенная для
"оживления" прозы, без книг она как дубль - меpтва.
И только в песня может быть надежда....

A'll be back,
Andy.

---
 * Origin: Squish was here... (FidoNet 2:5007/3.15)
 From : Andrey Reznichenko                  2:5007/3.15     Суб 27 Дек 97 00:39

22 Dec 97 16:09, Elena Kleschenko wrote to Alexander Gromov:

 EK> Когда человек не понимает чего-то из области художественной литературы,
 EK> виноваты почему-то оказываются книги. О непонимании человек говорит с
 EK> гордостью, иногда агpессивно.

Когда речь заходит о болезни в области художественной литературы, то прежде чем
даже допускать такие мысли - а не больны ли те, кто эльфов любит, надо
вспомнить господина Хрущева, у которого все были "больны". Особенно
Вознесенский. А у некоторых господ в свое вpемя и Стругацкие были не очень
ноpмальными...
Фэнтэзи - это огромный литературный пласт,  воспринимать его однозначно
означает не понимать его вообще.
Стругацким это простительно, другим нет.

A'll be back,
Andy.

---
 * Origin: Squish was here... (FidoNet 2:5007/3.15)
 From : Andrey Reznichenko                  2:5007/3.15     Суб 27 Дек 97 00:44
 To   : Serge Berezhnoy                                     Втр 30 Дек 97 23:42
 Subj : Re: БНС и фэнтези
Hello, Serge!

22 Dec 97 07:04, Serge Berezhnoy wrote to Andrey Reznichenko:

 SB> "Видно так заведено навеки..." Есенина тоже поется. Это стихи или текст
 SB> песни? А Высоцкий - это поэзия или тексты песен? "Баллада о любви",
 SB> например?

А ну ка издай сборник "стихов" Стpугацких! Если ты pешишься на этот шаг
большим тиражом, твои денежки будут оплакивать многие и многие, потому что...
А стихи Высоцкого и Есенина выигрывают на бумаге еще больше.

A'll be back,
Andy.

---
 * Origin: Squish was here... (FidoNet 2:5007/3.15)
 From : Andrey Reznichenko                  2:5007/3.15     Суб 27 Дек 97 00:49
 To   : Philipp Shrage                                      Втр 30 Дек 97 23:42
 Subj : Re: вопрос
Hello, Philipp!

22 Dec 97 17:20, Philipp Shrage wrote to All:

 PS> Люди! Подскажите какие из последних книжек стоит читать И еще: что за
 PS>  "Черный отряд"?

"Гиперион", "Эндимион" Дэна Симмонса.
Из наших - Успенский и Лазарчук "Посмотри в глаза чудовишь".
Книг хороших еще есть у нас, да не вспомнить могу...

A'll be back,
Andy.

---
 * Origin: Squish was here... (FidoNet 2:5007/3.15)
 From : Makc K Petrov                       2:5022/11.30    Птн 26 Дек 97 19:00
 To   : Natalia Alekhina                                    Втр 30 Дек 97 23:42
 Subj : Там, где никого нет
* Послано в RU.FANTASY
Вижу тебя как наяву, Natalia!

 (Пятница Декабрь 26 1997), Natalia Alekhina (2:5070/99.7) писал Makc K Petrov
о: Трое из Леса

NA> Книга "Там, где нас нет" - не пародия и не прикольчик, над которым
NA> можно посмеяться. Лично я засмеялась всего один раз.

    Ну, я несколько больше - хотя и не знаю толком, кто такой Пропп, да и
отсылки на SF&F разглядел явно не все - я ж не "профессиональный читатель".

NA>  Зато потом, перезваниваясь с сестрой по телефону... Цитату из
NA> Успенского можно найти почти на любой случай.

    Так это что, типа Великой книги Мао? Сборник цитат? Потому что кроме
приколов и пародий, а теперь ещё и цитатного материала, я в ней ничего
особенного не нашёл.

NA>  Вообще, как я заметила, ТГНН  плохо воспринимают люди, не понимающие
NA> юмора абсурда. Несколько лет назад в 2:5000, в Академгородке гуляли
NA> пародии на танка. Ну, например:

NA> "Мне приснилась бритая лошадь.
NA>  Вид ее был эстетичен.
NA>  Увы, сидеть на ней скользко".

    =;-)=;-)=;-)=;-)=;-)=;-)

NA> Тот, кто не смеялся над этим, совершенно не поймет, почему можно
NA> истерически хохотать над строками: "Путь теряется во мгле, Суть
NA> скрывается в числе "девяносто два".

    Это как раз прикол-пародия, неплохой, хотя ржачки до катания по полу он не
несёт, и проигрывает вышеприведённой танке о бритой лошади. Но что-то бОльшее,
чем просто приколы, есть в этой книге? Возможно, я не впиливаю, но, ИМХО, полный
конец обеда - по прикольности от "Троих из Леса" отстаёт, по чему-то сверх того
- не превосходит... Так почему Успенского дружно хвалят, а Никитина - почти
столь же дружно ругают? Просто потому, что "наш человек", из своей тусовки?
(Кстати, "Посмотри в глаза чудовищ" мне понравилось куда больше. Если, как
кто-то полушутя сказал, "Сюжет от Лазарчука, приколы - от Успенского" -
приколист классный, но - нуждается в разбавлении).

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Русский космополит
--- А я хочу быть как Солнце...
 * Origin: Серый ФигВам (станция такая) (2:5022/11.30)
 From : Yana Shigareva                      2:5030/658.18   Птн 26 Дек 97 14:43
 To   : Makc K Petrov                                       Втр 30 Дек 97 23:42
 Subj : Re: Трое из Леса
                               Hi, Makc!

Ср Дек 24 1997 23:01, Makc K Petrov написал to Yana Shigareva:

> [...]

MKP> чисто пародирование, а - всего понемногу. Жанр можно назвать "Охотничьи
MKP> байки", т.к. там не подразумевается (и тем более не заявляется) логичность
MKP> мира и последовательность явлений - потерянный топор может снова оказаться
MKP> в руках героя (тот же самый топор), без малейших объяснений - ну вот
MKP> атрибут у него такой =;-). При всём _огромном_ количестве мелких
MKP> фактических ляпов нет ни одного ляпа крупного - герои ведут себя именно
MKP> так, как они и должны себя вести, их не пучит от good'овости или
MKP> evil'ности, и с Абсолютным Злом они не сражаются (хотя иногда думают, что

Я, честно сказать не старалась задумываться над их глубоким философским
смыслом, просто с большим удовольствием читала. Запоем. Все части. Очень
подкупало то, что сюжет опирается на что-то старорусское. А шутки, хоть в
большинстве своем и являются переиначенными старыми анекдотами, все равно
вызывают улыбку и совсем не раздражают.Hу и, конечно, герои прописаны
замечательно.

    Yana Shigareva.

 . Скажите - Вас не оскопили?
   А может, Вам и невдомек?
--- GoldED/386 3.00.Alpha5+
 * Origin: Tonus (2:5030/658.18)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Птн 26 Дек 97 09:09
 To   : All                                                 Втр 30 Дек 97 23:42
 Subj : Фраза !
Здравствуй, All!

 Thursday December 25 1997 01:49 Alexander Gromov wrote to Mike Evstratov:

 Всем вставить в куки !

 AG> Логинов так даже умудряется создавать приличные вещи, используя
 AG> замшелый антураж.

 И пусть спящий проснется !            KeyVi.

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Нужны ли мы нам ??? (2:5030/173.76)
 From : Max Ovsyannikov                     2:5025/38.24    Суб 27 Дек 97 01:55
 To   : All                                                 Втр 30 Дек 97 23:42
 Subj : rules
Привет All!

Subj, plz.

...Good Luck...
                  Mad Max

---
 * Origin:       . Magic Land .       (2:5025/38.24)
 From : Max Goncharenko                     2:5020/1058.8   Срд 24 Дек 97 07:33
 To   : Alex Chechick                                       Втр 30 Дек 97 23:42
 Subj : Тринадцатая аксиома фэнтэзи

*** Answering a msg posted in area MAIL (Сообщения из эхопочты).

Hail! I can see your soul Alex...

На курантах пpобило: Чет Дек 18 1997, Во тьме мрачного подвала Alex Chechick
(2:463/553.107) писал к Max Goncharenko:

 AC>  А драконы на общество плевать огнем хотели.
Хорошо так сказано, весомо :)
 AC>  Он в жизни не станет делать чего-либо ради кого-то другого (кстати,
 AC>  и жизнь у них дли-инная :-) ).
Тогда использование драконов в боевых действиях проблематично, я предпочитаю
вышколенные орочьи оpды.

 AC>  - Дык ум зависит не от размера мозга, а от стpоения. Никто же не
 AC> скажет, что бык умнее человека.
Были преценденты говоpящие об обpатном. По крайней мере в мифах...

 AC>  Просю пpощения, видимо, я что-то пpопустил. Аксиомы, то есть.
 AC>  Если не сложно, можно?...          ;-)
Пеpвая аксиома была в моей предыдущей мессаге - в самом конце выделено цветом.
Раз уж тема разговора 13-ая аксиома, то давай введем 1 - 12-тые.

-- Bye ----------------------------------------------
                                Макс Гончаpенко.

--- Это не глюк. Это окна в никуда
 * Origin: Утумно-II п/я (2:5020/1058.8)
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Суб 27 Дек 97 00:50
 To   : Neon Knight                                         Втр 30 Дек 97 23:42
 Subj : "Черный отряд"
Hello Neon!

Thursday December 25 1997 15:55, Neon Knight wrote to Dmitry Casperovitch:

 NK> Устранение Хромого, вернейшего слуги Госпажи. Вот тут она настроила
 NK> его против них.

Темная история. Лично я склоняюсь к мнению, что устранение Хромого было
все-таки целиком делом рук самой Госпожи. Возможно, у меня слишком на слуху
аналогичные деяния Сталина...

 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Суб 27 Дек 97 10:34
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 30 Дек 97 23:42
 Subj : БНС и фэнтези
Доброй ночки господину Alexander и его модему

Как-то в среду, 24 декабpя 1997, Alexander Gromov было сказано несколько слов к
Elena Kleschenko:

 AG>    О! Я был уверен, что за наезд на фэнтези в этой эхе меня с ног до
 AG> головы закидают банановыми шкурками - ан прилетела только одна. С чего бы?
    "Но любим мы его не за это"... Тебя, в смысле. За тебя парочка твоих героев
заступилась без твоего ведома... :)

    Елена                                       [Star Trail company]
    PS. Леммингов куда дел? Когда выйдет?
... Гипнопотенциал - полуторный. (С)Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Helena Karpova                      2:5030/356.46   Суб 27 Дек 97 10:39
 To   : Everyone                                            Втр 30 Дек 97 23:42
 Subj : овогодние... поздравления...
Люди! Hелюди! Добрая и не очень нечисть! И конкретно эхотагоборец Громов!

Поздравляю вас с новым годом! Желаю... каждому то, чего ему больше всего не
хватает. :) Посему - "счастья всем, даром"!

    Елена                                       [Star Trail company]

... Разрывает жертву-контактера на части, в пищу не употребляет.(С) Ю.Петухов
---
 * Origin: Aлёна in the dark   (2:5030/356.46)
 From : Alexandr Orlov                      2:5057/36.3     Срд 24 Дек 97 15:15
 To   : Dmitry Petuk                                        Втр 30 Дек 97 23:42
 Subj : "Сага о Конане"

42. Конан спасает мир от Конана.

                          С уважением, Александр Орлов.

--- UNREG UNREG
 * Origin: SF&F FAN (2:5057/36.3)
 From : Alexandr Orlov                      2:5057/36.3     Срд 24 Дек 97 15:20
 To   : Daniel Orel                                         Втр 30 Дек 97 23:42
 Subj : "Эльфийка" или "эльфина"
Hello Daniel!

14 Dec 97 13:21, Daniel Orel wrote to Natalia Alekhina:

 DO>     :))) [геометрический хохот]. Как оно разрослось-то! Если собрать все
                ^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Внимание! Не пропустите! Открыт новый вид смеха!

 From : Natalia Alekhina                    2:5070/99.7     Вск 28 Дек 97 02:45
 To   : Makc K Petrov                                       Втр 30 Дек 97 23:42
 Subj : Там, где никого нет
Здравствуй, Makc!

26 Dec 97 19:01, Makc K Petrov wrote to Natalia Alekhina:

 MKP>     Ну, я несколько больше - хотя и не знаю толком, кто такой
 MKP> Пропп, да и отсылки на SF&F разглядел явно не все - я ж не
 MKP> "профессиональный читатель".

В фэндоме об этом много писали - филолог, собиратель фольклора.

 MKP>     Так это что, типа Великой книги Мао? Сборник цитат? Потому
 MKP> что кроме приколов и пародий, а теперь ещё и цитатного материала,
 MKP> я в ней ничего особенного не нашёл.

После некоторых размышлений я решила, что Успенский выделил квинтэссенцию
героической квестовой фэнтези и довел ее до абсурда. Вот это смешно. Как ни
парадоксально, сюжет первичен у него. Не для всех, конечно.

 MKP>     Это как раз прикол-пародия, неплохой, хотя ржачки до катания
 MKP> по полу он не несёт, и проигрывает вышеприведённой танке о бритой
 MKP> лошади. Но что-то бОльшее, чем просто приколы, есть в этой книге?

Да. Она учебник о том, как нужно писать квестовую фентези.;) Как нужно к жизни
относиться.

> [...]
 MKP> прикольности от "Троих из Леса" отстаёт, по чему-то сверх того -
 MKP> не превосходит... Так почему Успенского дружно хвалят, а Никитина

Не слышала. Подписчику этой эхи Борису Толстикову больше нравится Hикитин, и он
мне обещал дать "Грааля". Прочту, и если понравится - скуплю на корню. А
Успенского не хвалят: у него рейтинг по Щеглову очень так себе.

 MKP>  Просто потому, что "наш человек",
 MKP> из своей тусовки?

Вот этого я не поняла, потому что он в ФИДО не бывает. А живет в Красноярске.
Четыре с половиной тысячи километров от Москвы.

 MKP>  (Кстати, "Посмотри в глаза чудовищ" мне
 MKP> понравилось куда больше.

Мне ПвГЧ очень понравилась. И понравилась бы еще больше, если бы не ее
некоторая сиюминутность. Очень мощно написанная книга, которая через несколько
десятилетий большинству IMHO станет непонятной.

 MKP>  Если, как кто-то полушутя сказал, "Сюжет
 MKP> от Лазарчука, приколы - от Успенского" - приколист классный, но -
 MKP> нуждается в разбавлении).

Нет, не нуждается. Зависит от того, для чего ты его читаешь. Зацитирую и тебе:
"Было еще, оставалось время навести порядок все теми же вилами, но всем
хотелось поглядеть, что будет дальше".:) В "Чудовищах" было бы стократно
ехиднее, а тут - просто смешно, но про себя задумаешься.

Пока
     Hаталья

--- GoldED 2.42.G1218