 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Птн 09 Окт 98 13:42
 To   : All                                                 Птн 09 Окт 98 23:08
 Subj : OFF-LINE интервью с Владиславом КРАПИВИНЫМ (4/4)
* Crossposted в 83'N'194.PVT
* Crossposted в LOTSMAN.LOCAL
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SL.NEWS
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в SU.BOOKS.FOR.CHILDREN
* Crossposted в SU.KOMANDOR
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

>       ОКОНЧАНИЕ OFF-LINE ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДИСЛАВОМ КРАПИВИHЫМ

       Вопрос: Я организовал небольшой неофициальный подростковый
       клуб и столкнулся с проблемой - сопряжение дисциплины и
       хорошего отношения с ребятами. Как такая проблема решалась
       Вами в "Каравелле", если вообще она возникала? По какому пути
       Вы шли?

                                     Вадим <sakinfo@emeil.orgus.ru>
                          Орск, Россия - 09/10/98 22:53:57 GMT+0300

       Проблема эта возникала, и довольно часто.
       Я по мере своих сил старался, чтобы была не просто
       дисциплина, а самодисциплина, где-то на уровне внутренней
       этики данного коллектива. То есть требования, которые там
       существовали, которые формировали понятие о дисциплине... они
       были выстраданы за достаточно большой срок.
       Это были требования, которые диктовались самой жизнью.
       Дисциплина нужна была в морском отряде, чтобы обеспечить
       безопасность в плаваниях под парусами. Дисциплина нужна была
       в корреспондентском отряде (он был и морской, и
       корреспондентский), чтобы вовремя и добросовестно выполнялись
       задания, чтобы не было срыва выпуска газеты или журнала. И
       так далее, во всех вопросах. Скажем, в походе дисциплина
       нужна для обеспечения безопасности всех - и ребят, и
       взрослых.
       То есть дисциплина есть необходимое условие существования
       коллектива, а не просто: "Дети, ведите себя хорошо!" И вот
       когда ребята осознают, что эти требования предъявляет сама
       жизнь, тогда они проникаются понятиями этой дисциплины и она
       становится как бы их внутренней потребностью. Ну, по крайней
       мере - в идеале, к чему надо стремиться. Как правило, этого
       мы все-таки добивались...

       Вопрос: Как ваши произведения воспринимают за рубежом? В той
       же Японии, к примеру? Какие отзывы пишут? Ведь есть масса
       заведомо непонятных для иностранца нюансов...

                                         Валерий <region@nesky.net>
                  С.-Петербург, Россия - 09/10/98 22:53:57 GMT+0300

       К сожалению, я непосредственно не контактировал с читателями
       этих книг. Я могу судить только по тем отзывам, которые мне
       передавали японские учителя и японские переводчики.
       Они говорят, что был достаточно большой интерес у японских
       ребят к этим книжкам, и они как раз подчеркивали в беседах со
       мной (и учтиеля, и переводчицы), что проблемы достаточно
       пересекающиеся.
       Очень много одинаковых проблем. Это и взаимоотношения
       педагогов и школьников, и авторитарность учителей по
       отношению к детям... Проблемы отношений между детьми,
       проблемы дружбы, взаимоотношений в коллективе. Говорят, что
       все похоже, недаром все-таки они пять книжек напечатали, и
       переиздавали потом...

       Вопрос: Буквально на днях проходило празднование юбилея
       Екатеринбурга; чем для Вас является город Свердловск (ныне
       Екатеринбург)?

                           Михаил Микушин <mishunya@mailexcite.com>
                  Екатеринбург, Россия - 09/10/98 23:53:57 GMT+0300

       Постоянным местом жительства. Городом, где растут мои дети,
       где живут мои друзья, где я напечатал свои первые книги, где
       прошла молодость... Я очень люблю этот город и очень к нему
       привязан.

       Вопрос: Как я понял, у Вас в России несколько "родных"
       городов (Тюмень, где Вы родились; Свердловск;
       Севастополь...), правда ли это?

                           Михаил Микушин <mishunya@mailexcite.com>
                  Екатеринбург, Россия - 09/10/98 23:53:57 GMT+0300

       Да. Но между ними есть некоторое различие.
       Тюмень - это город детства, этакая полулегенда, которую я до
       сих пор вспоминаю с любовью.И все эти воспоминания о том, как
       прошло детство, окрашены такой... несколько романтической и
       лирической дымкой. Кстати, недавно мне принесли в подарок
       альбом "Старая Тюмень", и я снова как бы окунулся в эту
       атмосферу. Вплоть до того, что увидел картины своего учителя
       по рисованию Александра Павловича Митинского. Это именно
       город детства...
       Свердловск, или Екатеринбург - это город моей постоянной
       жизни, город, где я работаю, где проходит мое творчество.
       А Севастополь - это сказка, это город, к которому я постоянно
       стремлюсь... Немножко гриновский такой "Город Мечты".

       Вопрос: Сегодня (17.08.98) я обошел полгорода в поисках Ваших
       книг и нашел только три тома с повестями из цикла "В глубине
       "Великого Кристалла", но и эти - в одном магазине. Как Вы
       относитесь к тому, что в городе, где Вы живете, проблематично
       достать Ваши книги, ведь земляки Вас знают и любят, а
       издательств у нас вокруг - пруд пруди (СреднеУральское,
       Уральский Рабочий и много других - в каждом городе хотя бы
       одно есть)?

                           Михаил Микушин <mishunya@mailexcite.com>
                  Екатеринбург, Россия - 09/10/98 23:53:57 GMT+0300

       Это вопрос очень сложный. Во-первых, не всегда проблематично
       достать - вот сейчас в соседнем со мной магазине мои книги
       продаются. То, что их достать трудно... С одной стороны, это,
       конечно досадно. А с другой стороны - это говорит о том, что
       книги эти пользуются спросом и не лежат на полках часто.
       Значит, люди их до сих пор читаю, и это приятно. Гораздо
       более грустно было бы, если бы ими были завалены все полки и
       их никто не покупал.
       Кроме того - одно дело, что я живу в Екатеринбурге, а другое
       - где я печатаюсь. Средне-Уральское книжное издательство
       давно как-то перестало держать меня в числе своих авторов. Мы
       с ним в начале 90-х годов разошлись, и с тех пор никаких
       контактов...

       Вопрос: Попытаюсь дополнить вопрос Михаила Микушина. Чем для
       Вас является С.Петербург? Я подозреваю, что он находится в
       ряду Ваших "родных" городов, как выразился М.Микушин. Я
       понимаю, что это некорректный вопрос, но не могли бы Вы
       сравнить Севастополь, Екатеринбург и Петербург? Чем для Вас
       является каждый из этих городов?

                                      Merlin <argo_printer@chat.ru>
                       Минск, Беларусь - 09/10/98 23:53:57 GMT+0300

       Нет. Мне нравится этот город, я бывал в нем всего несколько
       раз. Наиболее яркое впечатление - и за что я благодарен
       Санкт-Петербургу, тогда еще Ленинграду - это то, что я в
       Публичной библиотеке имени М. Е. Салтыкова-Щедрина почерпнул
       достаточно интересные материалы для своего романа "Острова и
       капитаны".
       Но Санкт-Петербург никогда не был в ряду тех городов, куда я
       по-особенному бы стремился и хотел бы приезжать снова и
       снова...

       Вопрос: Как Вы думаете, почему Ваши книги наиболее популярны
       не среди школьников, а среди людей среднего и старшего
       возраста. Как Вы думаете, с чем это связано ?

                                      Merlin <argo_printer@chat.ru>
                       Минск, Беларусь - 09/10/98 23:53:57 GMT+0300

       Я думаю - потому, что... С одной стороны, книги вообще все
       сейчас наиболее популярны среди молодежи и взрослых, а не
       среди школьников. Нынешнее поколение школьников как-то... не
       самая активная часть читательской массы. Ну, а с другой
       стороны - на встречах в библиотеках, школах, клубах - вижу,
       что все-таки читают и интересуются.Hе могу сказать, что
       школьникам мои книги неинтересны...
       Может быть , еще причина, почему много читателей среди
       взрослых - это ностальгия по детству. Они читали эти книги в
       детстве и сейчас, в наши трудные времена, иногда им приятно
       вернуться туда, где жизнь была, может быть, более
       беззаботная, более романтичная.

       Вопрос: Что вы думаете о жестокости детей?

                        Лада Сабурова <marina@vilgelm.kvaerner.com>
                     Баку, Азербайджан - 09/10/98 23:59:59 GMT+0300

       Это плохо, что же еще можно думать? В общем-то, очень часто
       она является не следствием каких-то врожденных свойств
       детского характера, а скорее - каких-то социальных условий...

       Вопрос: Владислав Петрович, как Вы думаете,есть ли реальные
       возможности избежать повальной люмпенизации нынешних детей?

                              Айрат Давлетшин <adavletshin@kpmg.ru>
                     Баку, Азербайджан - 10/08/98 23:00:00 GMT+0300

       Я-то думаю, что есть. Но этого явно недостаточно. Надо чтобы
       также думали власти. Мало того, надо чтобы не только думали,
       но и предпринимали реальные действия.

       Вопрос: Судя по Вашим книгам, Вы как минимум владеете двумя
       европейскими языками. Если это так, то какими?

                              Айрат Давлетшин <adavletshin@kpmg.ru>
                     Баку, Азербайджан - 10/08/98 23:01:00 GMT+0300

       Могу читать по немецки и переводить со словарем. Когда был на
       Кубе, слегка заговорил по-испански, но сейчас все забыл.

       Вопрос: Скажите, пожалуйста, бывают ли у Вас встречи ч
       читателями в Москве,если да, то как узнать, когда,где?

                              Айрат Давлетшин <adavletshin@kpmg.ru>
                     Баку, Азербайджан - 10/08/98 23:03:00 GMT+0300

       Бывают почти каждый раз, когда я оказываюсь в столице. Но в
       последние годы я оказываюсь там очень редко: нет денег на
       билеты.

       Вопрос: В последние время некоторые писатели активно
       используют ON-LINE интервью для общения с читателями. Hет ли
       у Вас желания пообщаться с аудиторией в реальном времени ?
       Как Вы, вообще, относитесь к общению через Интернет?

                                           Merlin <basil_p@chat.ru>
                       Минск, Беларусь - 10/08/98 23:04:00 GMT+0300

       Я бы с радостью пообщался, но пока еще не подключился к
       Интернету: пока это для меня слишком дорого.

       Вопрос: Читали ли Вы книгу С.Лукьяненко и Ю.Буркина "Царь,
       царевич..." ? Если да, то понравился ли эпизод, когда герои
       попадают в книгу "Голубятня на желтой поляне", только через
       несколько лет после описанных Вами событий?

                                           Merlin <basil_p@chat.ru>
                       Минск, Беларусь - 10/08/98 23:05:00 GMT+0300

       Эту книгу я не читал, только слышал о ней всякие разговоры.
       Честно говоря, С.Лукьяненко порой удивляет меня. Если
       упоминание моих героев и ситуаций в его книгах - это способ
       полемики со мной, то достаточно наивный. Если С.Лукьяненко
       это необходимо, как одно из художественных средств его
       произведений, то пора уже от этого ему отказаться. Когда
       Лукьяненко поступал так в начале своего творческого путьи,
       это можно было счесть закономерным. Но теперь он вполне
       самостоятельный и талантливый писатель и использование чужих
       образов для автора такого ранга, на мой взгляд, несолидно. В
       любом случае на это надо спрашивать разрешение - по-моему,
       этого требует писательская этика.

       Вопрос: ...И в той же книге описан утопический мир, в котором
       главными являются дети. Интересно Ваше мнение насчет
       возможности существования такого мира?

                                           Merlin <basil_p@chat.ru>
                       Минск, Беларусь - 10/08/98 23:06:00 GMT+0300

       Мне кажется существование отдельного детского сообщества
       невозможным. Его можно придумать специально для какой-то
       книги как некую художественную условность, но и только. Лично
       мне эта тема никогда не казалась интересной.

>    Задать свой вопрос     http://www.sf.amc.ru/vk/guestbk.htm

   Владислав Крапивин -> [Библиография] [Интервью] [Фото] [Критика]
                [Рисунки] [Книги] [Каюта] [Объявления]
 Фантастика -> [Премии и ТОР] [Hовости] [Писатели] [Фэндом] [Журналы]
                 [Календарь] [Книжная полка] [Ссылки]
         (c) Дизайн Дмитрий Ватолин,  Константин Гришин, 1998
           (с) Верстка, подготовка Константин Гришин, 1998
                (с) Рисунки Екатерины Мальцевой, 1998
             Рисунки, статьи, интервью и другие материалы
                      НЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ
                  без согласия авторов и издателей.

                C уважением, Konstantin Grishin.
... Звёзды - лучший свет для такой книги...
 * Origin: Если жертва не сдается, от неё убегают ;) (2:5020/194.71)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Птн 09 Окт 98 13:40
 To   : All                                                 Птн 09 Окт 98 23:08
 Subj : OFF-LINE интервью с Владиславом КРАПИВИНЫМ (1/4)
* Crossposted в 83'N'194.PVT
> [...]

     14 октября Владиславу Петровичу Крапивину исполняется 60 лет.

     Коллектив "Русской Фантастики" поздравляет писателя с юбилеем,
     желает ему   крепкого   здоровья,творческих   успехов,  семейного
     счастья - в общем, всего самого хорошего.

     И побольше! :)

>              OFF-LINE ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДИСЛАВОМ КРАПИВИHЫМ

     Вы можете в любой момент продолжить это  интервью  с  ОФИЦИАЛЬНОЙ
страницы писателя  в  сети Internet,  где лежат правила интервью и все
ранее заданные вопросы.
     Адрес официальной страницы В.П. Крапивина в Internet

     http://www.sf.amc.ru/vk

     Зеркала:
     http://kulichki.rambler.ru/sf/vk
     http://sf.convex.ru:80/vk

     Если у Вас нет доступа в Internet,  вопрос можно задать по почте,
направив его на адрес vk@sf.amc.ru или на адрес ФИДО 2:5020/194.71

     В письме ОБЯЗАТЕЛЬНО указывается имя,  фамилия,  город, страна и,
самое главное, вопрос! Некоторые забывают :)))

     Внимание!
     Если вы захотите напечатать все это интервью  или  его  часть  --
обязательно поставьте в известность автора,  оставив запись в гостевой
книге или написав по адресу vk@sf.amc.ru

>                        "OFF-LINE ИНТЕРВЬЮ"

       Вопрос: Владислав Петрович, традиционный первый вопрос -
       когда и как Вы начали писать?

                            Константин Гришин < grishin@com2com.ru>
               Мытищи, Россия - Saturday, March 28, 1998 at 11:15:00
                                                         (GMT+0300)

       Эта история очень подробно описана в моем рассказе "Остров
       Привидения".

       Вопрос: Как Вы относитесь к распространению книг в
       электронном виде (в файлах) вообще и Ваших книг - в
       частности?

                            Константин Гришин < grishin@com2com.ru>
               Мытищи, Россия - Saturday, March 28, 1998 at 11:17:00
                                                         (GMT+0300)

       В принципе я отношусь к этому хорошо. Я понимаю, что
       развиваются современные технологии, и нелепо противостоять
       этому процессу. К тому же это расширяет круг читателей.
       Но здесь есть некоторая сложность. Не всегда этим бывают
       довольны книжные издательства, они опасаются конкуренции. От
       этих издательств автор зависит в финансовом плане, и с этим
       приходится считаться. За файлы-то денег не дают, а жить надо.

       Вопрос: Что Вы думаете о виртуальной реальности, общении в
       компъютерной сети на расстоянии?

                                  Дмитрий Ватолин < dmitriy@amc.ru>
               Москва, Россия - Saturday, March 28, 1998 at 11:19:00
                                                         (GMT+0300)

       Прежде всего - виртуальная реальность не исчерпывается
       общением в сети на расстоянии. Развитие виртуальной
       реальности - это явление неизбежное, это наступление новой
       эпохи. Но, как у всякого явления, здесь есть две стороны.
       Кто-то увидит здесь возможность расширить свой мир, и
       реализовать свои творческие возможности, а люди с менее
       сильным интеллектом могут использовать виртуальную реальность
       как наркотик, как средство уйти от окружающего мира. Поэтому
       здесь требуется определенная осторожность.
       Общение же в сети на расстоянии - это чисто технический
       вопрос, я отношусь к этому хорошо.

       Вопрос: Как Вы относитесь к роману Сергея Лукьяненко
       "Лабиринт отражений"?

                            Константин Гришин < grishin@com2com.ru>
               Мытищи, Россия - Saturday, March 28, 1998 at 11:23:00
                                                         (GMT+0300)

       Я считаю, что роман свидетельствует о растущем таланте Сергея
       Лукьяненко, но в то же время он рассчитан лишь на
       определенный круг читателей - на тех, кто знаком с
       компъютерным миром.

       Вопрос: Как вы относитесь к компьютерным играм? (Известно,
       что например, Лукьяненко их не любит "потому, что там всегда
       можно выиграть". А вы?)
       Играли ли вы в игры?

                                  Дмитрий Ватолин < dmitriy@amc.ru>
               Москва, Россия - Saturday, March 28, 1998 at 11:29:00
                                                         (GMT+0300)

       Я отношусь к компъютерным играм индифферентно. Вообще-то, как
       в виртуальной реальности в более широком плане, я здесь вижу
       две стороны - и положительную, и отрицательную.
       Но сам я интереса к этим играм никогда не испытывал, и
       заниматься ими у меня просто нет времени.
       У меня достаточно сильное воображение, и я могу создать
       необходимую мне реальность без помощи компъютера.

       Вопрос: Насколько, по-вашему, актуальны Ваши книги сейчас?

                                  Дмитрий Ватолин < dmitriy@amc.ru>
               Москва, Россия - Saturday, March 28, 1998 at 11:39:00
                                                         (GMT+0300)

       Думаю, что последние книги достаточно актуальны. Об этом
       свидетельствуют многочисленные отзывы читателей.
       Плохо только то, что в силу экономических причин они издаются
       сейчас гораздо меньшими тиражами, чем раньше, и поэтому
       приходят далеко не ко всем читателям, которые их ждут.

       Вопрос: Владислав Петрович, было ли - и осталось ли - у Вас
       желание жить в тех пересекающихся мирах, о которых Вы пишете?

                                                         Евгения <>
               Москва, Россия - Saturday, March 28, 1998 at 11:49:00
                                                         (GMT+0300)

       Во-первых - было.
       Во-вторых, когда я пишу об этих мирах, я в них практически и
       живу.
       В-третьих ;), я уверен в верности теории переселения душ и
       многоразовости жизни, и, может быть, я снова смогу побывать в
       этих мирах.

       Вопрос: Владислав Петрович, где, по-Вашему, место Юры
       Журавина в сегодняшнем мире?

                            Vladislav Zarayskiy < vzaraysk@usa.net>
                        Nashville, USA - 05/01/98 10:39:27 GMT+0300

       Таких ребят, как Юра Журавин, много и сейчас, я думаю, что
       большинство из них станет хорошими людьми. Кем именно -
       трудно сказать. Может быть, им придется нелегко... Но тем не
       менее без таких людей жизнь продолжаться просто не может.

       Вопрос: Не возникало ли желания написать что-то вроде
       краткого биографического справочника ваших героев - от того
       момента, когда закончилась книга о них и до сегодняшних дней?

                            Vladislav Zarayskiy < vzaraysk@usa.net>
                        Nashville, USA - 05/01/98 10:41:51 GMT+0300

       Нет, такая мысль мне в голову не приходила. Мне кажется, что
       каждый читетель вправе сам, силой своего воображения, своих
       домыслов выстраивать последующую биографию героя.
       Для автора же это просто непосильная работа - героев много,
       представляете, сколько бы пришлось писать биографий?

       Вопрос: Публикуетесь ли Вы сейчас в какой-нибудь детской
       периодике, есть ли вообще сейчас детские журналы аналогичные
       по качеству и содержанию тому же "Пионеру"?

                                    Ариф Гезалов < arif@crechet.ru>
                        Москва, Россия - 05/01/98 10:45:34 GMT+0300

       К сожалению, таких журналов сейчас нет. Журнал "Пионер",
       насколько мне известно, стал маленького тиража и объема.
       Журнал "Костер" существует, но ему тоже приходится нелегко.
       Да, я публикуюсь. Мои последние повести в 90-х годах
       печатались в журнале "Костер", печатаются регулярно в журнале
       "Уральский следопыт", недавно в журнале "Школьная
       роман-газета" (она издается Российским детским фондом) в
       мартовском номере вышла новая повесть под названием "Тридцать
       три - нос утри..."
       В "Уральском следопыте" в этом году готовится еще одна
       повесть под названием "Рассекающий пенные гребни". Такое вот
       немножко романтическое, гриновское название...
       Детские журналы сейчас ведут очень нелегкую жизнь и тиражи у
       них гораздно меньше, чем были прежде. Это затрудняет их
       доступ к массовому читателю.

       Вопрос: Предлагал ли Вам кто-нибудь из издателей выпустить
       Ваше полное собрание сочинений?

                                    Ариф Гезалов < arif@crechet.ru>
                        Москва, Россия - 05/01/98 10:48:30 GMT+0300

       Такие предложения делались, и причем не раз. Но дальше
       предложений дело не шло, потому что когда издатели подступали
       вплотную к осуществлению таких вещей, они сталкивались с
       разными экономическими трудностями, и дело обычно замирало на
       начальном этапе.
       Самое большое собрание сочинений у меня выпущено в Нижнем
       Новгороде, в начале 90-х годов, 14 томов. Но туда вошли
       далеко не все вещи, а где-то две трети из того, что мной
       написано.

       Вопрос: Где можно купить или заказать Ваши книги?

                                    Ариф Гезалов < arif@crechet.ru>
                        Москва, Россия - 05/01/98 10:50:30 GMT+0300

       Я думаю, что люди, которые хотят заказать книги, должны
       обращаться непосредственно в издательства, которые эти книги
       печатают.
       Сейчас у меня печатается серия книг в московском издательстве
       "Центрполиграф". Книги этого издательства достаточно хорошо
       известны и адрес, по которому можно их заказать, публикуется
       внутри.
       Готовится книжка в московском издательстве "Рипол-Классик", в
       серии "Библиотека Солнышкина" (там планируется повесть
       "Чоки-Чок, или Рыцарь прозрачного кота").

       Вопрос: Не было ли Вам в последнее время предложений от
       кинематографистов на создание детских фильмов по Вашим
       произведениям - Вы ведь знаете, какое положение сейчас у нас
       в стране с детским кино, спасибо Ролану Антоновичу Быкову,
       что хоть он не дает ему умереть окончательно...

                                    Ариф Гезалов < arif@crechet.ru>
                        Москва, Россия - 05/01/98 10:52:33 GMT+0300

       Меня кинематографисты вообще не баловали своим вниманием.
       Когда делались попытки, то, как правило, добром они не
       оканчивались...
       Дело в том, что, видимо, каждый режиссер хочет выразить в
       фильме прежде всего самого себя, и мало уделяет внимания
       первоисточнику. А я всегда довольно тщательно смотрел, чтобы
       сохранялось настроение и идеи именно моего произведения. На
       этой почве всегда возникали несогласия. Фильмов по моим
       книжкам поэтому мало.
       А в последнее время, конечно, не было никаких предложений. Я
       не знаю - снимаются ли сейчас вообще детские фильмы, по
       крайней мере, я об этом не слышал. По-моему, на это просто
       нет денег.

 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Птн 09 Окт 98 13:41
 To   : All                                                 Птн 09 Окт 98 23:08
 Subj : OFF-LINE интервью с Владиславом КРАПИВИНЫМ (2/4)
> [...]
* Crossposted в SU.KOMANDOR
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

>       ПРОДОЛЖЕНИЕ OFF-LINE ИНТЕРВЬЮ С ВЛАДИСЛАВОМ КРАПИВИHЫМ

       Вопрос: Эх, если бы вы дальше про "Кристалл" написали ;-)))))

                                Ляхович Михаил < lyakh@corbina.net>
                        Москва, Россия - 05/01/98 10:58:01 GMT+0300

       Мне казалось, что серия о Кристалле как-то исчерпана. Но,
       может быть, так или иначе я еще вернусь к этой теме, потому
       что писать-то можно в принципе бесконечно - как бесконечен
       Кристалл.

       Вопрос: Владислав Петрович, как Вы относитесь к группе
       "Машина Времени". В Ваших книгах и в песнях Андрея Макаревича
       так много общего, что даже странно, что Вы не упомянули МВ в
       своем интервью. Если будет время, послушайте их.

                                                             Merlin
                       Минск, Беларусь - 05/01/98 16:40:28 GMT+0300

       Общность возникает иногда независимо от авторов. Я, по правде
       говоря, никогда особенно не увлекался "Машиной времени", как
       и другими группами, и вообще современной музыкой. Так же
       подозреваю, что едва ли Андрей Макаревич увлекался когда-то
       моими книжками.
       Просто, может быть, возникает общее представление об
       окружающем мире и два автора, независимо друг от друга, его
       выражают одинаково...

       Вопрос: Скажите, пожалуйста, а как вы относитесь к детским
       детективам серии "Черный котенок" из-во "Эксмо"? Я знаю, что
       эту серию очень охотно читают дети 9-12лет. Вы не хотели бы
       издать там свою книгу?

                                                           Геннадий
                        Москва, Россия - 05/01/98 16:42:23 GMT+0300

       Я, к сожалению, ничего не знаю об этой серии. И я бы хотел
       издать свою книгу в любой серии, в любом издательстве, если
       бы это издательство обратилось ко мне с предложением.
       Если оно заинтересуется моими книжками, то я всегда пойду
       навстречу.

       Вопрос: Владислав Петрович, скажите, отличаются ли дети,
       читавшие Ваши книги лет 10 назад, от современных детей? А
       если да, то чем?

                                   Иван Иостман < Stan@vorkuta.com>
                       Воркута, Россия - 05/01/98 16:44:56 GMT+0300

       В чем-то отличаются, практикой своего бытия, отношением к
       современной технике, технологиям, потому что у нас движется
       все-таки компъютерный век...
       Но мне кажется, что отличия эти внешние, а дети в основном
       всегда остаются более похожими друг на друга, нежели
       отличающимися...
       Кроме того, те дети, которые читают мои книги, мне кажется,
       еще более похожи на детей прежних поколений. Они всегда
       чем-то похожи... Те, которые которые отличаются, по-моему, не
       читают...

       Вопрос: Владислав Петрович, на кого из своих героев вы были
       похожи сами в детстве?

                                        Маргарита < scout@onego.ru>
                  Петрозаводск, Россия - 05/01/98 16:48:19 GMT+0300

       Прежде всего - на главного героя повесть "Тень Каравеллы", на
       Владика... И на героев автобиографических повестей из серии
       "Шестая Бастионная".
       Может быть, немного на Журку из романа "Журавленок и молнии",
       но не во всем...

       Вопрос: Были ли в вашем детстве (в вашей жизни) ситуации, где
       так же четко вставали вопросы о несправедливости взрослого
       мира, где так же жестко разрешались конфликты между детьми и
       взрослыми, как это описывается в ваших книгах?

                                        Маргарита < scout@onego.ru>
                  Петрозаводск, Россия - 05/01/98 16:50:03 GMT+0300

       К сожалению, этого бывало даже больше, чем хотелось бы для
       нормального детства. Впрочем, я не жалею ни о чем.

       Вопрос: From your point of view, which of your books can be
       interesting for american children?

                    Ekaretina Khankhasaeva < kirill@magnet.fsu.edu>
                          Florida, USA - 05/01/98 23:05:48 GMT+0300

       Я, к сожалению, плохо знаю американских детей... Я могу
       судить о них в основном только по книгам, которых не так уж и
       много, и по той телевизионной информации, которую мы имеем.
       Мне кажется, что это представление не совсем полное и, может
       быть, не совсем правильное.
       Но если опираться именно на него, то мне кажется, что
       интереснее для них были бы сказочные серии - "Летящие
       сказки", какие-то повести из "Кристалла", потому что проблемы
       из наших школьных повестей, как мне кажется, для них не
       всегда будут понятны, они слишком специфичны и рассчитаны
       именно на российского читателя.
       Впрочем, думаю, что "Колыбельная для брата" была бы
       американским детям тоже в чем-то понятна. По крайней мере,
       японцы напечатали ее и довольны, и книжка разошлась...

       Вопрос: Владислав Петрович!
       У меня, возможно, несколько нестандартный вопрос: как
       относятся к произведениям Вашего цикла "В глубине Великого
       Кристалла" представители Русской Православной церкви? Дело в
       том, что многие представители псеевдохристианских конфессий
       обвиняют цикл в использовании постулатов т.н. "сатанинской
       теории мироздания", а Вас лично -- в космогонических
       исканиях, якобы идущих вразрез с христианским учением о
       сотворении мира и в создании "псевдорелигиозных направлений"
       (очевидно имеется ввиду религия Хранителей).
       Было бы очень интересно узнать Вашу точку зрения на этот
       счет.

                             Эрик Меркулов < kirill@magnet.fsu.edu>
                        Москва, Россия - 05/01/98 23:09:57 GMT+0300

       Церковь никак не выражала свою точку зрения относительно мох
       книг; я не уверен даже, что представителям официальной
       православней церкви они знакомы. А кроме того, я же не создаю
       каких-то религиозных учений, это литература.
       Что касается официальной точки зрения Православной Церкви -
       это их дело. Мне кажется, что в последнее время наша
       Православная Церковь проявляет излишнюю ортодоксальность в
       своих суждениях. Если даже она будет относиться к этим
       книжкам отрицательно, это совсем не значит, что я отрицаю
       христианское учение. Я просто выражаю свою точку зрения, свои
       позиции. Так же, как, например, (я не сравниваю по масштабу,
       а только по отношению к фактам) Михаил Булгаков позволил себе
       свою версию в "Мастере и Маргарите" - это же не значит, что
       он создавал какое-то сатанинское учение или шел вразрез с
       учением христианства, основными заповедями Христа. Литература
       есть литература...

       Вопрос: Существует ли в настоящее время отряд "Каравелла"?
       О котором было написанно 2 книги, которые мне очень нравились
       в детстве. В них и рассказывалось о жизни этого отряда.
       Очень интересно знать, что с ним сейчас?

                                                               Юрий
                        Тюмень, Россия - 05/01/98 23:15:22 GMT+0300

       Существует.
       С ним сейчас то же, что и всегда - отряд "Каравелла"
       действует, работает, строит новые яхты, снимает фильмы,
       занимается журналистской дейтельностью, публикует свои
       материалы в разных областных и центральных изданиях,
       готовится к парусной практике нынешнего года. То есть живет
       так, как жил всегда, относительно благополучно, несмотря на
       всякие трудности (которые тоже были всегда). Но, по крайней
       мере, живет и прекращать существование не собирается. Ребят
       много, ребята отряд любят.

       Вопрос: Владислав Петрович, как вы относитесь к деятельности
       нынешних детских многопрофильных объединений, сохранивших
       статус пионерских (Московская Городская Пионерская
       Организация, например)?

                                        Круглов Владимир Витальевич
                        Москва, Россия - 05/01/98 23:19:17 GMT+0300

       Если они существуют и не политизированы, как раньше, а заняты
       какими-то интересными для детей делами - то положительно.
       Потому что само по себе понятие "пионер", "пионерский" я
       вовсе не считаю дискредитированным. "Пионер" - значит
       "первопроходец", "первый". Изначальная идея сама по себе
       заложена очень правильная.

       Вопрос: Не секрет, что некоторые Ваши читатели всерьез
       поверили тому, что Вы написали в цикле "Великий кристалл" и
       даже начали искать в своих городах межпостранственные узлы,
       следы Хранителей и стремиться стать "пограничниками". Среди
       этих людей не только молодежь - попадаются и совсем взрослые!
       Иногда это выходит за рамки "ролевой игры".
       Как Вы лично относитесь к такого рода проявлениям?
       Считаете ли это патологией?

                                                             Андрей
                      Одинцово, Россия - 05/01/98 23:23:04 GMT+0300

       Чтобы ответьть на этот вопрос конкретно, я должен знать
       какие-то конкретные случаи - где, когда и как это выходило за
       обычные рамки и в чем это выражалось.
       Если это выходит так, что наносит людям какой-то вред - то,
       конечно, отношусь отрицательно.
       А если это просто увлекает читателей, помогает им в жизни,
       расширяет представление о мире, вводит их в мир сказки, то
       это хорошо.

       Вопрос: Мне советовали прочесть "Голубятню на желтой поляне",
       а на вашей странице, она не полная, только фрагменты. Где
       можно прочитать весь роман? В виде книги, или как файл?
       Я живу в Иркутске, и мне довольно сложно ехать в какой-то
       другой город. А у нас, (я спрашивал у знакомого директора
       книжного магазина), не завозили это книгу. А также другие
       романы?

                                             Вадим < vpu@irmail.ru>
                       Иркутск, Россия - 05/01/98 23:27:12 GMT+0300

       У меня заключен договор с издательством "Центрполиграф", и в
       течение ближайшего времени "Голубятня на желтой поляне" и
       другие книги должны там выйти.
       Ну, и кроме того, где можно прочитать... В принципе всегда
       можно пойти в какую-нибудь центральную библиотеку, где все
       эти книги есть, они издавались достаточно много и крупными
       тиражами.

       Вопрос: Планируете ли Вы в ближайшее время написать новое
       произведение, если да - то в каком жанре.

                                  Аглая Дюжева < gms@dialup.ptt.ru>
                        Москва, Россия - 06/03/98 23:27:28 GMT+0300

       Я планирую написать несколько произведений, в разных жанрах.
       Например, я планирую написать небольшую автобиографическую
       повесть.
       Планирую написать небольшую повесть в плане социальной
       фантастики.
       И хочу вернуться еще раз к теме своего цикла о Безлюдных
       Пространствах - у меня есть план еще одной повести, которой я
       бы эту тематику хотел продолжить. За которую из них в
       ближайшее время возьмусь - я пока не знаю, тут уже, видимо,
       как и куда меня потянет в первую очередь...

       Вопрос: На днях на страницах Интернет я обнаружила Вашу
       страничку. В ней случайно выбрала роман БАБУШКИН ВНУК И ЕГО
       БРАТЬЯ.
       [...]
       Описанные в Вашем произведении события поражают своей
       жизненностью и правдивостью. Такое, наверное, могло быть,
       могло произойти и на самом деле. Возникает вопрос: Что же
       легло в основу Вашего произведения? Откуда взялся сюжет?
       Имели ли место описываемые Вами события на самом деле или это
       просто плод воображения автора?

                                Трубникова Света < michivar@nsu.ru>
                   Новосибирск, Россия - 06/03/98 23:32:47 GMT+0300

       Жизнь наша легла в основу.
       Какие-то события имели место, какие-то являются плодом
       фантазии. Все это переплетается в произведении...

 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Чтв 08 Окт 98 13:50
 To   : Alexey Paponov                                      Птн 09 Окт 98 23:08
 Subj : Перумов (было: Никитин)
Hello Alexey.

07 Oct 98 13:53, Alexey Paponov wrote to Dmitry Casperovitch:

 AP>     Тогда почему г-н Перумов использовал для транскрипции символы
 AP> западно- и центpально-евpопейских алфавитов? Ведь все эти символы
 AP> пpоизносятся вполне определенно в тех или иных _человеческих_ языках.

Ты это точно знаешь? Я не специалист в центрально-европейских алфавитах, мне
показалось, что все эти апострофы разной формы он сам придумал.

 AP> Неужели тpебуется выучить два десятка языков (или по крайней мере,
 AP> правил чтения в этих языках), только чтобы прочесть АМДМ?

Чтобы прочесть _вслух_ - да, но кто нынче читает вслух?

Знаешь, когда мне было лет 10-12, я ни малейшего понятия не имел, как
произносится латинская буква r. Однако мне это вовсе не мешало читать
"Отверженных" Гюго или другие книги, в которых время от времени встречались
вставки латинским алфавитом. Я просто не понимаю, в чем проблема.

 AP>  Неужели г-ну
 AP> Перумову трудно было передать нечеловеческие слова кириллицей,
 AP> литературно описав мягкость (или, напротив, гортанность) речи Дану или
 AP> Гномов?

Значит, трудно. Возможно, это свидетельствует об ограниченности его возможностей
как писателя, но неуважение к читателю здесь IMHO совершенно не при чем.

 AP>     Тогда зачем они вообще введены? Что, нелюди в АМДМ пользуются
 AP> алфавитами на основе латиницы?

Вероятно, нет, но ведь и люди в АМДМ, полагаю, не кириллицей пишут. :)

 From : Alex Trofimov                       2:5033/21.65    Птн 09 Окт 98 13:23
 To   : Oleg Afanasiev                                      Птн 09 Окт 98 23:10
 Subj : Re: Фрай..
                               Привет Oleg!

08 Окт 98 21:24, Oleg Afanasiev -> All:

 OA> Очень жаль, что я не смог прочитать 2 книги из его серии - "Гнезда
 OA> Химмер" и "Клуб "Дубовых листьев" - их просто не достать.

Какой такой "Клуб "Дубовых листьев"? Это из начала серии или продолжение
Рагнаpека?

Aidan.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Подняв меч, не прыгай выше головы. (2:5033/21.65)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 09 Окт 98 16:53
 To   : Max Vorshev                                         Птн 09 Окт 98 23:10
 Subj : Башня Ласточки
HI, Max!

Во вторник 06 октября 1998  23:41,  Max Vorshev писал к Boxa Vasilyev:
 MV>  Имхо, лучший переводчик, который бpался за "Ведьмака/Ведуна" это
 MV> Александр Бушков. Его перевод более живой, чем у АСТ'овского
 MV> переводчика.
  Макс, ты гонишь. никакой живостью там и не пахнет. А: бyшковский пеpевод не
годится вайсбpотовскомy даже на подметки, Б: Сапковский неоднократно его pyгал,
В: Бyшков Сапковскомy так ничего и не заплатил...

 Пока   Max! "Listen to the music,.. not the song..."   (c)Kosh Naranek

 From : Oleg Bolotov                        2:5020/880      Птн 09 Окт 98 13:45
 To   : Yuriy Genin                                         Птн 09 Окт 98 23:10
 Subj : Никитин
Vendui'  Yuriy

Wed Oct 07 1998 12:00, Yuriy Genin написал(а) к Vladimir Bannikov:
 YG> о несyществовании сyществyющего, тоже ошибаются. Если вселенная
 YG> бесконечна, то с веpоятностью 100% мы можем yтвеpждать сyществование
 YG> бесконечного числа Ард, идентичных описанной Толкиным...
Если кpyг бесконечен, то с веpоятностью 100% мы можем найти там абpикос?

  Aluve'
                               E-mail: draculus@altern.org | ICQ: 16226698
--- Try to kill 2.50+ bugs
 * Origin: В общем, всех отключили (FidoNet 2:5020/880)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 09 Окт 98 21:49
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Птн 09 Окт 98 23:10
 Subj : B5 и LOTR братья навек ! :)

В четверг 08 октября 1998   16:31,  Alexey Shaposhnikov писал к Andrew Tupkalo:
 AS> Так Улькеш больше походит на Фенанора тем, что  "кто не с нами, тот
 AS> против нас"
  Знаешь, я там этого не yглядел. Скорее полное наплевательство на все, в
отличие от пеpвого.

 AS> И орлы Манве будут построены с использованием ворлонской технологии.
 AS> ;)))))
  Hе-а. Орлов Манве сам делал, собственными pyками...

 Пока   Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."    (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Птн 09 Окт 98 22:09
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Птн 09 Окт 98 23:10
 Subj : B5 и LOTR братья навек ! :)

В четверг 08 октября 1998   16:37,  Alexey Shaposhnikov писал к Alexander
Chernichkin:
 AS> Маркус что ли ? :)
  Маpкyс -- брюнет, к томy же он довольно низенький...

 AS> У Бокслейтнера ярко выраженный архетип офицера. :) (To Andrew Tupkalo:
 AS> Кстати, какое у Шеридана было звание ?)
  Капитан. То бишь капраз на наши деньги. Полковник, чтобы совсем точно... Но с
эхотагом это никак не связано.

 AS> И напоминаю, Мира Фурлан не минбарка, хотя играла её 2 сезона B5. :)
  А это-то тyт пpичем? Она и землянкой-то не стала...

 Пока   Alexey! "Listen to the music,.. not the song..."    (c)Kosh Naranek

 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 09 Окт 98 11:27
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Птн 09 Окт 98 23:10
 Subj : Олди
*** Answering a message posted in PERSONAL

Hi, dear Farit!

 Среда Октябpь 07 1998 Farit Akhmedjanov ==. Arthur Ponomarev:

FA>    Нет, именно кило. Томики-то квадратные и изpядно толстенькие.

Ах вот ты о чём! Ну прости - мозги в комп завёpнуты 8))))

FA>    То бишь килограммов двенадцать...

Hу. А что? Скинуть на кого хочешь, что ли? ;) В ином случае всё же количеством
строк мерить пpоще...

Yours truly!
Arthur

... Водка "Buhloff" - не дай себе просохнуть!
---
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу (2:5000/26.55)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 09 Окт 98 11:30
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 09 Окт 98 23:10
 Subj : Discworld
*** Answering a message posted in PERSONAL

Hi, dear Vladimir!

 Среда Октябpь 07 1998 Vladimir Bannikov ==. Arthur Ponomarev:

VB> Это все зависит. В данном случае таки проще создать спрос на гадость,
VB> чем... чем что?

"Проще" - не всегда "лучше", не так ли?

VB> Как вообще издатели могут обеспечить появление в русскоязычной
VB> литературе новых авторов, сравнимых по масштабам с Гоголем?

"Появление" обеспечивать и не надо, сами наpодятся 8) Надо, что бы их читали. А
для этого их надо находить и издавать. И pекламиpовать.

VB> А никак. Разрекламировать то, "что выросло" - это реально, были б
VB> деньги.

Из того, "что выросло" тоже можно выбиpать. А выбирают самое дубоцефальное.
8(((

VB> Вот и получаем сам знаешь кого. Русский бестселлер, блин.

Отож! 8(((

Ладно, всё это пустые стенания и розовые слюни.

Но в догонку ещё один комок гpязи в сторону издателей - сеpьёзные книги стоят
_намного_ дороже всякого г. Ладно бы, если бы Набоков (к примеру) стоил столько
же, сколько какой-нибудь "русский трилер", так ведь нет - 15 против 60-70. 8((
Свинство. И это можно обяснить уже только _сознательной_политикой_ по засиранию
народу мозгов.

Yours truly!
Arthur

... Какой-то вы маньяк не сексуальный... (с) В.Вишневский
---
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу (2:5000/26.55)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 09 Окт 98 12:43
 To   : All                                                 Птн 09 Окт 98 23:10
 Subj : Кузинатра (КУ:загадки Блейна и Фрая)
Hi, dear All!

 Вторник Октябpь 06 1998 Olga V Bagaeva ==. All:

OB> Hу-у, а вот это - в зависимости от перевода...

Народ, поясните кто знает - что за Кузинатра такая? Водоворт какой-то что ли?
И что там в оpигинале?

Yours truly!
Arthur

... У меня на сарае МИР написано, а там такое лежит!!!
---
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу (2:5000/26.55)
 From : Arthur Ponomarev                    2:5000/26.55    Птн 09 Окт 98 12:54
 To   : Alex Korshikov                                      Птн 09 Окт 98 23:10
 Subj : Some bad news...
Hi, dear Alex!

 Понедельник Октябpь 05 1998 Alex Korshikov ==. Oleg Kopcev:

AK>    Идея! Надо предложить сценаристам вариант "Орлы над Ородруином"! :)
AK> Получим большие деньги... :)

Фильм-катастpофа "После Кольца" - про то, как после сброса оного в Ородруин,
тот взоpвался и похоронил Сpедиземье. И Валинор за компанию 8))))))))))))

Yours truly!
Arthur

... Врага нужно знать в анатомических подробностях (с) 2:5000/362
---
 * Origin: Скажи мне полуправду как полуэльф полуэльфу (2:5000/26.55)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Птн 09 Окт 98 17:49
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 09 Окт 98 23:10
 Subj : архивы п-п-логии...
Привет, доблестный Vladimir!

08 Oct 98 19:59, Vladimir Bannikov wrote to Helen Dolgova:

> [...]
 VB> ============ * Forwarded by Vladimir Bannikov (2:4613/7) * Area :
 VB> SU.ALT.TOLKIEN * From : Vladimir Bannikov, 2:4613/7.7 (Пон Окт 05
 VB> 1998 02:06) * To   : All * Subj : архивы п-п-логии...
 VB> =================================================================
 VB> ============
 VB> =================================================================
 VB> ============ * Forwarded by Vladimir Bannikov (2:4613/7.7) * Area
 VB> : SU.PERUMOV * From : Warrax, 2:5020/52 (Втр Сен 15 1998 16:26) *
 VB> To   : Helen Dolgova * Subj : Re: Я в ужасе.

[skip]

> [...]

 VB> Да уж, у каждого свои развлечения...

 VB>      Bye.  Vladimir, Друг Эльфиек, кавалер Эльфийской Звезды, из
 VB> Камнедома

 VB>  [Team Мы так любим Кэти Дж. Тpенд]

 VB> -+- GoldED 3.00.Beta3+
 VB>  + Origin: Feainnewedd, elaine blath! (2:4613/7.7)
 VB> =================================================================
 VB> ============
 VB> Здесь форвард в SU.ALT.TOLKIEN из конференции SU.PERUMOV. Связь с
 VB> эхотагом конференции, видимо, существует, поскольку автор письма
 VB> - Warrax - не был оплюсован. Нам, гагарам, эта связь недоступна,

Ну и к чему, фигуально выpажаясь, ты приготовил здесь ведро
навозу? Отнеси удобрение на огород, а не раскладывай на асфальте.

Был ли оплюсован "Warrax" -- ты не знаешь.
Модератор su.perumov не обязан давать модератору ru.fantasy отчет
в своих делах и pешениях.

Если в качестве подписчика su.perumov ты хочешь оплюсования
"Warrax-a", то должен прислать мне внятно формленную просьбу
с точным указанием, в чем заключается его раздражжающее
лично тебя поведение. Если я сочту твои претензии к "Warrax-у"
обоснованными, я их учту.

Зачем было форвардить якобы раздражжающее тебя
несоотвествием эхотагу письмо еще в две конференции и начинать его обсуждение,
моему слабому разуму недоступно.

Dr. Shagrata Langertal
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Птн 09 Окт 98 17:50
 To   : Vladimir Bannikov                                   Птн 09 Окт 98 23:10
 Subj : Комин

08 Oct 98 19:58, Vladimir Bannikov wrote to Helen Dolgova:

 VB> Я внимательно посмотрел на твое письмо, но не обнаружил в нем
 VB> анализа частоты выбора темы для спора.

В твоем письме анализ частоты выбора тем для спора
"любителями Перумова" аналогично отсутвовал.

 VB> Так что с обвинениями ты
 VB> изрядно поторопилась.
 VB> Тебе предстоит доказать, что "ненавистники Перумова чаще
 VB> определяли тематику споров, чем любители Перумова". Совокупно по
 VB> всем местам, где эти споры возникали. Иначе твое обвинение -
 VB> клевета.

Ничего мне не предстоит, милый.
Если тебе угодно, задрав людей оскорбительными замечаниями,
требовать, чтобы они любые возpажения аргументировли статистическим
анализом десятка конференций и сотнями килобайт форвардов,
то это просто иллюстpация твоих проблем общения.

Впрочем, сам себя ты благоразумно не угружаешь
сатитстическими доказательствами своих теоретических постpоений.

 VB> Вот прямо сейчас наблюдаю замечательный примерчик - кто и как
 VB> выбирал тему для спора. В SU.ALT.TOLKIEN. Стоило мне туда
 VB> отфорвардить туда письмо из конференции SU.PERUMOV, а Алехиной
 VB> упомянуть об возвращении Ника к первой профессии, как я (кстати,
 VB> почему я, а не Алехина?) сразу получил от тебя большое письмо, не
                                               ^^^^
[еpунда подpезана]

Если ты, Вовочка, имеешь в виду под вышеозначенными "любителями Перумова" меня,
то тебе сначала пpидется доказывать, что я испытываю поименованные
тобою чувства.
А то я, поди, по твоему примеру сочту все это гpязной клеветой.
Я не помню ни одного моего письма в области перумологии, в котором стояло бы
слово "любовь" применительно ко мне самой и творчеству этого
автоpа.
Нелюбовь я тоже, впрочем, не деклаpиpовала.

[skip еpунда]

 VB> Да вот они, персоналии. В двух эхах на меня наехали.

Я, стало быть? :)
По твоему, наезд на тебя является
автоматическим доказательством "любительства Перумова"? ;)

 VB> Я от книг не удалялся. Я рекомендовал обратить внимание на
 VB> проблемы с языком, которые были характерны для известного
 VB> российского литератора Ника Перумова. Для того, чтобы это
 VB> заметить, достаточно было прочесть мое письмо. Разумеется, проще
 VB> сделать из него тему для спора, но я-то, многогрешный, о книгах
 VB> говорил.

Собери его языковые огрехи и отправь ему нетмайлом. :)
Может, поблагодаpит.

 VB> А что, два твоих флеймовых письма в двух конференциях мне
 VB> приснились, что ли?

Два раза в год -- это много? ;)

 VB> Я несколько раз пытался связаться с ним нетмейлом. Когда он еще
 VB> фидошничал, а я не читал "Техномагию". Но править ошибки в такой
 VB> бредовой вещи, как "КТ" - это все равно, что очищать грязь. Или
 VB> белить мел, если тебе так больше нравится.

:)))
Сильно сказано! Ну, тогда пообщайся на эту тему с издателями.

 VB> Завидовать дурно. Об этом Стругацкие писали.

Разумеется. :)

 VB> Ага. Проблемы у них. Ну ничего, некоторые уже...

Кто некотоpые? Проблемы или любители? :)

Dr. Shagrata Langertal
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Helen Dolgova                       2:5054/2.56     Птн 09 Окт 98 17:51
> [...]

 VB> предположить, что мне (хотя бы в обозримом прошлом было)
 VB> интересно общаться "о частных делах и мотивах Пеpyмова"?

Пхе.
Допустим, твои пpедположения, что он может написать продолжение
"Хроник Амбера". ;)

Dr. Shagrata Langertal
            [Team Old Testament]

--- xMail/beta
 * Origin:   (2:5054/2.56)
 From : Alexander Pulver                    2:5025/1024     Птн 09 Окт 98 09:11
 To   : Moderator of RU.FANTASY                             Птн 09 Окт 98 23:10
 Subj : Каpающая длань Модератора настигла воронежских злодеев
               Приветствую тебя, о премногоблагородный Moderator!..

Дaвным давно, в Чет Окт 08 1998 года, в 23:13 Moderator of RU.FANTASY возмутился
и написал: "Alexander Pulver, доколе!..

 MF> Так. Насколько я понимаю, единственным лицом, официально заявившим
 MF> что-либо по поводу публикации нетмейла, был Александр Калинин. Я

Отнюдь. Калинин, вообще-то, в курсе всего пpоисходящего... А насчет
свечкодеpжателя -- в данном случае по сравнению с Александром, как с членом
редакции "Рары Авис", свечкодержателем являюсь скорее я.

 MF> склонен понимать твою фразу как неспровоцированное оскорбление
 MF> подписчика. Тебе дается 72 часа на публикацию здесь объяснений и
 MF> извинений по поводу этого оскорбления.

Зачем мне столько времени? Я и за пять минут упpавлюсь.

Итак: я, находясь в здравом уме и трезвой памяти, торжественно заявляю
(барабанный бой), что в том моем письме ни в коем разе не имелся в виду А.
Калинин. Более того, его письмо с "заявлениями" насчет постинга увидел уже после
того, как публично обpатился в эхе к свечкодеpжателям.

Правда, о его недовольстве моим форвардом я узнал от Иванова еще до того, как
увидел вышеуказанное письмо. Но что было делать, оно к тому вpемени уже
расползлось по всей сети.

А кому писалось -- те знают.

Уж поверь мне разок в качестве исключения, старому клеветнику...

Буде потpебуются дополнительные доказательства того, что писалось оно не по
адресу Калинина, а по кое-чьему другому, их может предоставить Иванов. Тоже,
конечно, злодей и очернитель, но что делать... Где ж мне пpиличных-то свидетелей
найти? Чай, не в Елабуге живу, а Воpонеже...

И еще: ни слово "сексот", ни "свечкодержатель" имхо оскоpблениями не являются.
По крайней мере, их нельзя найти ни в одном словаре матерных слов и выpажений.

 MF> У хирургов отсутствует понятие "конфиденциальная информация"? Жаль.

Когда инфоpмация конфиденциальна, предоставивший ее обычно так и заявляет, что
мол, так и так, конфиденциальная она, а не какая-нибудь дpугая. Простите за
тавталогию.

Для тех, кто в танке, форваржу кусок того самого письма в _тpетий pаз_:

  Forwarded by Alexander Pulver (2:5025/1024)
 ------ --------------------------------------------------------------------
  Area   MYMAIL (Мыльница...)
  From   Boris Ivanov, 2:5025/38.11 (Пят Окт 02 1998 05:00)
  To     Alexander Pulver
  Subj   Неотправленное письмо.

Здравствуйте, Alexander!

Вот, нашел в архиве "Птички".
Решили не публиковать  - чтоб не делать pекламу.
Но как источник аргументов для вашей с Банниковым переписки, в которую мне
вмешаться не дает глючный голдед, может пpигодиться.

Где здесь слово "конфиденциальная"? Или хотя бы тонкий намек на
конфиденциальность?

 MF> Себя можешь обзывать почти как угодно, а вот по поводу других
 MF> подписчиков не следует. Калинин тебя вроде бы здесь никак не называл,
 MF> да-а?

Да и я его вроде тоже никак не называл... А кого называл -- те знают. Или
догадываются. Хотя действительно, двусмысленно получилось. Как бы он на меня и
вправду не обиделся.

Эх, такова уж злодейская доля...

                                                 С клеветническим приветом,

                                                                   Я.
 From : klm                                 2:5020/400      Птн 09 Окт 98 19:11
 To   : All                                                 Птн 09 Окт 98 23:10
 Subj : Re: Никитин
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

Вообще-то, "хупак" - а это что, тоже прикол?

--
В непонятках...
Sergey Klimov - klm

>Ладно вам. Вот скажите лyчше чем в "Драконах ....." был вооpyжен кендер ;)

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Hеизвестная Организация (2:5020/400@fidonet)
 From : Sergey Stolyarov                    2:5020/400      Птн 09 Окт 98 19:22
 To   : All                                                 Птн 09 Окт 98 23:10
 Subj : Мэри Стюарт
From: "Sergey Stolyarov" <sms@prbank.msk.su>

Господа!
Не подскажете ли вы мне , где можно
достать произведения Мэри Стюарт ( в особенности
серию романов о Мерлине ) в электронном или печатном
виде?
С уважением,
                            Михаил.

 From : Micheev Michail                     2:5097/28.39    Птн 09 Окт 98 13:10
 To   : Alex Korshikov                                      Птн 09 Окт 98 23:10
 Subj : Хьервард
  Хайль, Alex!  ---

В тот день, Thursday October 08 1998 08:07, письмо от Alex Korshikov прилетело к
All:

 A>    Читая Толкиена, я обнаружил, что heordwerod означает "дружина". Hе
 A> отсюда ли Перумов взял название Хьеpваpд?

    Трудно сказать. Вполне возможно. А может, ему просто понравилось, как это
звучит.

                                     Благодарю за внимание. Micheev.

---
 * Origin: Аллах акбар! Воистину амбар! (Fido 2:5097/28.39)
 From : Alexander  Gornij                   2:5020/400      Птн 09 Окт 98 20:30
 To   : Yuriy Genin                                         Суб 10 Окт 98 01:39
 Subj : Никитин
From: "Alexander  Gornij" <gornij@elnet.msk.ru>

Приветствую, Yuriy!

YG>     А я добавлю, что те, кто шепчет о существовании несуществующего и о
YG>несуществовании существующего, тоже ошибаются. Если вселенная бесконечна,
то с
YG>вероятностью 100% мы можем утверждать существование бесконечного числа
Ард,
YG>идентичных описанной Толкиным...

Разумеется, нет. Число звезд - счетно, число планет - не более чем счетно. А
представимых миров - континуальное множество, следовательно все они
разместиться на не более чем счетном числе планет не могут.

С уважением, Александр Горный.

--- MS Fidolook Express 4.72.3155.0 - V1.2eng+
 * Origin: ИМХО, сабж эхотага - рулез форева (2:5020/400@fidonet)
 From : Alexander  Gornij                   2:5020/400      Птн 09 Окт 98 20:30
 To   : Ljuba Fedorova                                      Суб 10 Окт 98 01:39
 Subj : Re: Никитин
From: "Alexander  Gornij" <gornij@elnet.msk.ru>

Приветствую, Ljuba!

LF>    В библиотеке.

А названия этих источников нельзя уточнить? Или хотя бы название той
монографии, в которой они приводятся?

 From : Alexander  Gornij                   2:5020/400      Птн 09 Окт 98 20:30
From: "Alexander  Gornij" <gornij@elnet.msk.ru>

Приветствую, Ljuba!

LF>Но не стоит
LF>удивляться, если человека, псевдословами написавшего про псевдославян в
LF>псевдодевятом веке назовут однажды псевдописателем.

LF> Может оно
LF>и неплохо кому-то, - говорят ведь люди и на фене, и ничего, небо на них
не
LF>падает, -  но если метишь в писатели - хотя бы словарь под рукой держи.

Люба, извините, но это не слишком? Я уже наслышан о том, что Ваш стиль
гораздо лучше, чем у Ю. Никитина. И даже готов в это поверить. Hо вот книги
писателя Hикитина я встречаю на прилавках, покупаю и читаю. И еще ~50 000
человек это делают совершенно независимо от меня. А вот о писателе Федоровой
я слышал только в этой  эхе... Не наводит на размышления?

Почти P.S.:
 Шекспир как был популярен в свое время, так и остался популярным. А
гениальность его коллег - непризнанной. И так можно сказать почти про
каждого писателя - исключения крайне редки. Поэтому не надо про
"невзыскательный вкус псевдочитателей".

 From : Olga V. Bagaeva                     2:5020/400      Птн 09 Окт 98 20:42
 To   : All                                                 Суб 10 Окт 98 02:49
 Subj : Re: загадки Блейна и Фрая
From: "Olga V. Bagaeva" <bagaeva@japh.dvgu.ru>

>  Приветствую Вас, Olga V. Bagaeva.

Привет вам также, други!

>  Разрешите поинтересоваться, в _каком_ переводе был арбуз (переводчик,
> издание...)? А то никак найти не могу.

Как мне кажется - в самом первом издании, в России оно вышло в серии
"Монстры Вселенной" с симпатичными фэнтезийными картинками на обложке.Hо я
думаю, что этот вариант для тебя на данный момент недоступен, но не так
давно "Терра Фантастика" выпустила "Янтарные хроники", кажется,
серия"Рамочка", но я не уверена.А вот в последнем издании - в "Стальной
крысе"(что меня несказанно удивило) ответ на ту же загадку дается другой -
лягушка.Hо переводчиков я не помню, если же тебя это интересует, могу
посмотреть.

  Ольга

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: FESU (2:5020/400@fidonet)
 From : klm                                 2:5020/400      Птн 09 Окт 98 21:06
 To   : All                                                 Суб 10 Окт 98 02:49
 Subj : Re: О выборе темы для спора, или Кто виноват?
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

Слушайте, Владимир, у меня складывается впечатление, что Вы опять
передергиваете... Из вышеприведенных форвардов никакого вызова тебе от
Шаграты я не увидел... А со зрением у меня до сих пор было нормально. Может,
Вы между строчками читаете?
Да, кстати, разве это не оффтопик?

--
Sergey Klimov - klm

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: IAC Samara-Internet, Ltd. (2:5020/400@fidonet)
 From : klm                                 2:5020/400      Птн 09 Окт 98 21:06
 To   : All                                                 Суб 10 Окт 98 02:49
 Subj : Re: Комин
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

Я уже заткнулся... ;-)

--
Sergey Klimov - klm

Климов сцепился с Банниковым, их беседа весьма напоминает

 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Птн 09 Окт 98 16:39
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 10 Окт 98 02:49
 Subj : Башня Ласточки

09 Oct 98 13:53, Andrew Tupkalo wrote to Max Vorshev:

 AT>   Макс, ты гонишь. никакой живостью там и не пахнет. А: бyшковский пеpевод
 AT> не годится вайсбpотовскомy даже на подметки,

  Субъективно и весьма споpно.

 AT> Б: Сапковский неоднократно его pyгал,

  Хм. Сапковский смог лично оценить качество пеpевода? Значит Сапковский в
достаточной мере знаком с русским языком?

 AT> В: Бyшков Сапковскомy так ничего и не заплатил...

  Как это может кореллировать с качеством пеpевода? :)

С уважением, Alexander.      [09 Oct 98 19:39]

 From : Bulat Hanitovich                    2:5011/62.12    Птн 09 Окт 98 20:21
 To   : Sergey Worobey                                      Суб 10 Окт 98 02:49
 Subj : Re: Some bad news...
 Привет дорогой Sergey !
 Я тебе хочу намекнуть насчет Some bad news...:

 Heкoтopoe вpeмя нaзaд (Thursday October 08 1998)
 Sergey Worobey пиcaл в aдpec Yuriy Genin:

 SW> Не, все-таки Гэндальф. А потом он поменяет цвет на белый. |)

Тогда его Майкл Джексон играть должен :)))

 SW>                                                 С уважением,

А вот интересно, Сарумана там кто играть будет?
"Ты утратил свою белизну!"(с)Гэндальф...

 SW>  + Origin: Не стреляй в Воробьев... (c) Шевчук

"Тpа-та-та-та!"(с) тоже Шевчук

Всего!      Булат Мамлиев
            -= Сотрудник ГНИИЛИ =-

--- GoldED "FireBird" 3.00.ALPHA1 (PID: GED)
 * Origin: Врагу не сдается наш гордый Ортханк... (MBH 2:5011/62.12)
 From : Andrew Emelianov                    2:5053/13.6     Птн 09 Окт 98 15:35
 To   : Shadow Dweller                                      Суб 10 Окт 98 02:49
 Subj : Re: Вырождение сериалов
How do you feel Shadow?

08 Oct 98 02:25, Shadow Dweller wrote to Oleg Bolotov:

 SD> "Вред" и "польза" - более материализованная конкретика для
 SD> "страдания" и "удовольствия".
     Покажи мне ребенка, которому нpавятся пpививки/лечение зубов.
     Будем корректировать понятия "вред"/"польза"?

                                            WBW, Andrew.

 From : Alexander  Gornij                   2:5020/400      Птн 09 Окт 98 23:43
 To   : All                                                 Суб 10 Окт 98 02:49
 Subj : Никитин
From: "Alexander  Gornij" <gornij@elnet.msk.ru>

Приветствую!

Boris.Tolstikov 2:5070/42.4 1-ого февраля имел счастье писать следующее:
===========
SB> подписное издание серии зарубежной фантастики, из которой вышла
SB> только
SB> одна книга. Деньги подписчикам, конечно, никто не вернул. :) Это был
    Ты что-то путаешь, вышли все 5 томов. По крайней мере у нас, в Иркутске,
их видел в продаже _все_. Правда, не покупал -- чем-то подборка не
понравилась.
Кстати, деньги-задаток мне с извинениями вернули (что-то типа того, что не
смогли обеспечить необходимый тираж, точно не помню)
============

А  Konstantin G. Ananich   akg@kmk.kemerovo.su  в тот же день заметил:
============
> практически только его книги. Далее: "Равлик" возник наобломках фирмы,
>которая именовала себя "Змей Горыныч" (там тоже Никитинбыл директором),
> которая начала свою деятельность с собирания денег наподписное издание
> серии зарубежной фантастики, из которой вышла только однакнига.
Сергей, я видел несколько больше, причем пришедшее именнопо подписке.
У друга почти пол-полки.
============

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Птн 09 Окт 98 22:21
 To   : Andrew Tupkalo                                      Суб 10 Окт 98 11:34
 Subj : Никитин
  Здрав будь, Andrew!

Дело было во Четверг Октября 08 1998 23:32, Andrew Tupkalo грамотку направил к
Mihail Budenkov:

 AT>   Каpманами... ;-))) А вообще-то Тас бегал с ложкой ;-) и кинжалом.
 Вот так и pождаются нездоровые сенсации... Кендеpская концепция национального
 оpужия массового пользования - хупак. Этот факт помимо самого сериала нашел
 свое отражение в целой серии старых RPG на темы Кpинна...

Да не накроется твой комп медным тазиком, Andrew...
Вадим.

... Нет возврата в пещеры: нас слишком много.(c) С.Е. Лец
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 09 Окт 98 09:45
 To   : Sergey Worobey                                      Суб 10 Окт 98 11:34
 Subj : Комин
Hi Sergey!

Чет Окт 08 1998, Sergey Worobey ==. Vladimir Bannikov:

 SW> "Черт подери, если бы я был папой римским, то под угрожой отлучения от
 SW> церкви запретил бы делать арбалеты!"

О, если учесть, какое дивное послание я получил в ответ на вышепроцитированные
строки... интересно, а вакуумная бомба тоже является оружием массового
поражения?

Ты не читаешь RU.WEAPON?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 09 Окт 98 09:57
 To   : Max Goncharenko                                     Суб 10 Окт 98 11:34
 Subj : Олди
Hi Max!

Срд Окт 07 1998, Max Goncharenko ==. Vladimir Bannikov:

 MG> топориком на плече, да еще гордо рыча, что "Орел наш Рэба - ..."  (:)
 MG> Впрочем, я уверен, что вы Верховцева не читали.

Консенсус. Я тоже в этом почему-то уверен.

 MG> Ну и что из этого следует ?

Что я профан?

 MG> C фанатизмом мы боpемся. ( это первое ).

А, видел я здесь борцов с фанатизмом... И не здесь тоже.

 MG> А во вторых, проводим опыт. Беpется V.Банников, человек и протокол,
 MG> сажается в кресло, и как следует в нем фиксиpуется. Затем беpется
 MG> надиктованный на пленку э-э ( что вам больше нpавиться ? ) , допустим
 MG> "Кузнец из Большого Вуттона" ,

Лучше "Фермера из Хэма".

 MG> пленка вставляется в магнитофон, pукоятка громкость - в сpеднее
 MG> положение, наушники - на V.Банникова, да еще и привязываются.
 MG> После чего пленка пpогоняется 101 pаз.

Я не знаю, что такое "среднее положение". Что-то здесь не так. Это громче, чем
ты обычно говоришь со своим директором?

 MG> Расчет. Допустим удалось вместить все на одну кассету :). Это 90
 MG> минут. 101 повторение - 9090 минут. Это 151 час. Приблизительно 6-7
 MG> дней.

OK. Оплата почасовая? Каковы расценки? А за вредность (сидение в наушниках, а не
то, что ты подумал) надбавка будет?

 MG> Чтобы меня не обвиняли в немотивированной жестокости, мы сделаем
 MG> необходимые перерывы, обеспечим питанием, и пpочая.

Это еще надо проверить качество питания и прочая.

 MG>     Вот после этого, можно и говорить о том, что :

А настоящий ли я ценитель? Я и сам не знаю.

 * Origin: Избегнуть мешать тайным системам... (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 09 Окт 98 10:36
 To   : Ljuba Fedorova                                      Суб 10 Окт 98 11:34
 Subj : Никитин
Hi Ljuba!

Чет Окт 08 1998, Ljuba Fedorova ==. Vladimir Bannikov:

 LF> Замени реалии мира Логинова с псевдомонгольских на псевдославянские
 LF> - пpибавится примитивной и удобной всем понятности с полуслова

А понятность, удобная всем - это, в общем-то, не так уж и плохо. Или "настоящая
еда должна быть невкусной", как у Буркина и Лукьяненко в "Сегодня, мама"?
Впрочем, там кальмар в глине был как раз вкусен... а я, к примеру, глину так и
не смог расковырять.

 LF> Теперь заменим реалии мира Никитина с псевдославянских на
 LF> псевдомонгольские... Мама доpогая, это и по-pусски читать было
 LF> трудновато, а теперь как?

Что верно, то верно.

 LF> Просто читателя надо уважать. Не хамить ему обнародованием своей
 LF> слабой гpамотности. Издевательства над монгольским языком pусский
 LF> читатель успешно пеpеживет.

Равно как и над эльфийскими. Согласен.

 LF> Пусть монголы возмущаются, если им не нpавится.

И эльфы. Так им и надо!

 LF> Но когда родной язык уродуют, увы, извини-подвинься, господин
 LF> писатель. Это уже не игpушки. Это не плюс тексту, это  огpомный
 LF> минус. Сначала школу надо закончить. А то уж слишком многие опасаются
 LF> модного в народе оскоpбления "больно грамотный". Так до полной
 LF> деградации литературы, как искусства, легко докатимся.

Знаешь, был бы я Долговой, предложил бы тебе составить полный список прегрешений
Никитина по части языка, и послать ему для исправления. Но поскольку я не
Долгова, я полностью с тобой соглашусь.

Спасибо за длинное, своевременное и интересное письмо.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 09 Окт 98 10:37
 To   : Amarthel                                            Суб 10 Окт 98 11:34
 Subj : Маленький вопрос
Hi Amarthel!

Чет Окт 08 1998, Amarthel ==. Dale Volkov:

 A> Сейчас он скажет, что нетy y нас качественной фантастики (в смысле
 A> фэнтези) :P , но бyдет отчасти пpав.

Так. Вторым секретарем пойдешь? Один уже есть - Корсар. У него очень хорошо
получается...

 A> Ее попpостy не видно под кyчами всякого хлама. Вот, собственно почемy
 A> и кpитикyет...

Что ты, что ты. Я не поэтому критикую. Я зарабатываю дутый авторитет.

 A> По крайней мере я обычно pyгаюсь в большей степени из-за этого...

А я недавно попытался прочесть Дашкова. Как на грех, попалось такое сразу после
"Хогбенов". Бр-р!

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 09 Окт 98 17:56
 To   : Konstantin G Ananich                                Суб 10 Окт 98 11:34
 Subj : Никитин
Hi Konstantin!

Пят Окт 09 1998, Konstantin G Ananich ==. All:

 KGA> А попытки проследить происхождения слов "харалужный", "юшман",
 KGA> "бахтерец", "шлем", "булат" вообще вызывают легкое , но уже
 KGA> слегка истерическое веселье.

Я не знаю, что и где там истерическое, но слово "харалужный" встречается у
Успенского. Он, как известно, хороший автор, и наверняка знает все, о чем пишет.
Остается только найти его и добиться чистосердечного признания - откуда взялось
это слово.

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Птн 09 Окт 98 17:59
> [...]

 KGA> Тогда что по вашему - качественная русская/российская/эксСССР
 KGA> фэнтези ? Огласите весь список, пожалуйста.

Да, действительно, что такое качественная русскоязычная фэнтези?

Не пройдет и недели, как кто-нибудь не выдержит, да и начнет отвечать на этот
вопрос. Вот тогда-то мы его и затопчем...

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)