 From : Moderator of RU.FANTASY             2:4613/7        Пон 26 Окт 98 18:57
 To   : All                                                 Втр 27 Окт 98 20:58
 Subj : Никитин
Привет, All, заставляющий прекрасных, но мертвых фей
дрожать под гнетом железных цветов!

Пон Окт 26 1998, Andrew Kasantsev ==. Dmitry Irtegov:

 AK>  Это точно? Разве у них оба этих множества не счетны (можно поставить
 AK> каждому элементу в соответствие некое целое число?). То есть мощность
 AK> целых чисел и мощность четных чисел одинакова. Впрочем, давно это было,
 AK> может чего и забыл...

Вернитесь к сабжу. Или, лучше, просто к топику. Я помню, был рассказик про
"дьявологику" - там главный герой проводил время долгих межзвездных перелетов в
попытках опровергнуть эту самую "континуум-гипотезу". Но рассказик этот - не
фэнтези, а чистопородная стебная SciFi.

                   Не шалите. С приветом, Moderator

--- GoldED/2 3.00.Beta1+
 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 26 Окт 98 19:30
 To   : Alexey Shaposhnikov                                 Втр 27 Окт 98 20:58
 Subj : Олди
Hi Alexey!

Вcк Окт 25 1998, Alexey Shaposhnikov ==. Ruslan Krasnikov:

 AS> А если я ему Петухова прочитаю ? (To All: Не поймите превратно,

Поймем!

 AS> Bannikov: А ты как к произведению, откуда я приветствие взял
 AS> относишся ? :)

А я вообще не знаю, откуда это. Неужели Петухов? Или какой-нибудь Кук?

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 26 Окт 98 19:31
 To   : Bulat Hanitovich                                    Втр 27 Окт 98 20:58
 Subj : вpемя, время для дpакона!
Hi Bulat!

Суб Окт 24 1998, Bulat Hanitovich ==. Vladimir Bannikov:

 BH> Хммм. Это интервью - частный случай. Кстати, ты то интервью, что на
 BH> "АнК" лежит имеешь в виду, или какое-то другое?

Да откуда же мне знать. Буркин в эхи бросал какое-то интервью... я об этом
говорю. Там, где про эротические грезы, про вред алкоголя и все такое.

 BH> Если дpугое, пришли мне мылом, ежели не влом.

Я не уверен, что оно у меня выжило. Спроси в SU.PERUMOV, что ли?

 BH> Ну да, ты предпочитаешь обсуждать фантазию писателя, а не
 BH> жуpналистов. Похвально, но в данном конкретном случае ИМХО - уход от
 BH> темы.

Всего лишь неотклонение от темы конференции. Недавно я в чате общался с одним
товарищем - так тот приписывал Лукьяненке, наряду с прочими преступлениями, и
все прегрешения советской карательной психиатрии. На полном серьезе. Разговоры в
таком ключе я считаю неполезными.

 BH> Ну и что? Я просто сделал вывод о твоем отношении к Пеpумову.

Точнее, ты поинтересовался, что я хотел сказать. А сказал я то, что сказал.
Ник, кстати, считает писателем Солженицына (ну может, еще кого в последнее время
прибавил - не знаю), а себя не считает. И Логинова с Лукьяненко, значить, тоже
не считает. Это следует из текста телепередачи с участием Перумова. Он потом
этот текст здесь пытался оспорить, но кассета ведь не врет...

 BH> О как! Ну ладно, воспользуюсь разрешением и спpошу: говоpят, что ты
 BH> вначале был приверженцем Перумова, а потом пpевpатился в его пpотивника.

Говорят... приверженца... противника... Мне странно. Ладно, скажем проще -
раньше я надеялся, что он решит какие-то свои внутренние проблемы, природа
которых не столь загадочна, сколь оффтопична, поправит стиль, еще кое-что... в
общем, состоится. После "Техномагии" надежды кончились.

 BH> Это правда, и если да - то в чем причина такого пеpехода?

А книжки читал. Сначала они были... не то, чтоб хороши, но каждая последующая
лучше предыдущей. Потом это кончилось. Наступил неповторимый, устойчивый... не
буду продолжать.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 27 Окт 98 13:48
 To   : Alexander Fadeev                                    Втр 27 Окт 98 20:58
 Subj : Не вpемя для дракона
Hi Alexander!

Суб Окт 24 1998, Alexander Fadeev ==. Vladimir Bannikov:

 AF>  Восполни пробел.

Я очень давно читал "Красную Шапочку". И недостаточно знаком с теориями Фромма.

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Втр 27 Окт 98 16:35
 To   : Mike Uzhov                                          Втр 27 Окт 98 20:58
 Subj : Сапковский (Re: Олди)
  Доброго тебе времени суток, Mike!

B вторник 20 октября 1998 23:25, Mike Uzhov написал для Shadow Dweller:

 MU>  Я бы выбрал "ведьмака", и вот почему. "Ведун", на мой взгляд -
 MU> "теоретик", а "ведьмак" - "практик", "чернорабочий".

Впомнилось - в громовской "Мягкой посадке" дистанционно упpавляемый
полуавтоматический танк, предназначенный именно для уличных боев и борьбы с
живой силой противника, называется "Ведьмак" :)

     Michael (aka Boza)

--- опаньки!
 * Origin: Hастаящии федошнеки книжик ни четают (2:5053/11)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Вск 25 Окт 98 23:21
 To   : Marina Konnova                                      Втр 27 Окт 98 20:58
 Subj : babilon 5
Hello Marina!

Tuesday October 20 1998 17:32, Marina Konnova (2:5053/11.101) => Andrew Tupkalo:

 MK> А что в Вавилоне фэнтезийного?

    ГПГ, Главные злодеи обоих типов, спутница и спутники ГПГ - весь малый
типовой, короче. И притом с серьезной миной, в отличие от того же lexx'а.

 * Origin: Если к вам она придет - дверь не отворяйте! (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Пон 26 Окт 98 00:03
 To   : Bulat Hanitovich                                    Втр 27 Окт 98 20:58
 Subj : Был Никитин,были кендеры, а теперь ящеpы
Hello Bulat!

Thursday October 22 1998 03:08, Bulat Hanitovich (2:5011/62.12) => Andrew
Darkin:

 BH> ИМХО эльфы едят меньше, а орки и прочие гоблины непpихотливее... (это к
 BH> вопросу о расходах на армию)

    ...а также о расходах на содержание военнопленных.

 * Origin: Поиски врага никогда не бывают лишними (2:5000/72.511)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 27 Окт 98 19:28
 To   : Sergey Worobey                                      Втр 27 Окт 98 20:58
 Subj : Сапковский

HI, Sergey!

В понедельник 26 октября 1998 02:48,  Sergey Worobey писал к Andrew Tupkalo:
 SW> Мне сказали, что "Озерная пани" в Польше уже вышла.
  Бум ждать... Кстати, в КО за 20 октябpя -- уже висит анонс "Башни Ласточки",
купно с ИИ.

 Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 27 Окт 98 19:47
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 27 Окт 98 20:58
 Subj : Никитин

HI, Vadim!

  Угу. Куда-то он пропал, только.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 27 Окт 98 19:48
 To   : Alexander  Gornij                                   Втр 27 Окт 98 20:58
 Subj : Никитин

HI, Alexander!

В воскресенье 25 октября 1998 22:46,  Alexander  Gornij писал к Andrew Tupkalo:
 AG> Т. е. можно увидеть профессиональную критику тактических действий
 AG> Арагорна или нечто подобное?! А где можно прочесть такой текстик? Это
 AG> же почти мечта...
  А конные арбалетчики -- это что, по твоему? А насчет Арды -- могу предложить
разбор Битвы пяти воинств, более-менее серьезный, правда насчет профессионализма
-- не гаpантиpую. Оружейника почитай, Мартыненко то бишь.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 27 Окт 98 19:51

В понедельник 26 октября 1998 03:21,  Sergey Worobey писал к Andrew Tupkalo:
 SW> Мало того, на днях я ожидаю ее у себя. Обещали...
  В оpигинале?

 SW> Надеюсь после пятнадцатого ноября мучать общественность выдержками из
 SW> нее.
  Собственный пеpевод?

 SW> PS У соседки день рождения... Праздничный преферанс... Тяжело
 SW> соображаю.
  Мне это только предстоит -- в пятницу юбилей у меня.

 Пока Sergey! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 27 Окт 98 21:55
 To   : Alexander Fadeev                                    Втр 27 Окт 98 20:58
 Subj : Маленький вопрос
HI, Alexander!

В субботу 24 октября 1998 10:50,  Alexander Fadeev писал к Ruslan Krasnikov:
 AF> него целых три книги про варркана смог этим летом прочитать. А у
 AF> членов моего списка я смог осилить по одной (Петухов-Дашков) или две
 AF> (Бердник) книжки. И то меня так трясло от злости. Петуховскую
  Стpанно. Петухова я прочитал полторы книги без особых последствий. Плевался
правда, постоянно. А Бердник -- тот и вообще вполне съедобен, за исключением
того, что пуст как дырка от бублика -- сплошные штампы и ничего более.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 27 Окт 98 22:04
 To   : Alexander  Gornij                                   Втр 27 Окт 98 20:58
 Subj : Никитин и Толкиен
HI, Alexander!

В воскресенье 25 октября 1998 22:46,  Alexander  Gornij писал к Andrew Darkin:
 AG> Толкиен - про нас, Сапковского - не читал, а вот про Dragonlance
  Про Сапковского -- зpя.

 AG> вопрос: я однажды прочел книгу с названием "Драконы осенних (или
 AG> весенних?) сумерек". Судя по ее сюжету, в ней начинался какой-то
 AG> очень длинный сериал. Главные действующие лица были обсуждаемый здесь
 AG> кендер, полуэльф, два варвара, рыцарь, гном и, кажется, кто-то еще
 AG> (имен, конечно, не помню). Какое отношение эта книга имеет
 AG> к Dragonlance?
  Оно самое. Демисезонные драконы -- это по сути и есть настоящий DragonLance.
Все что написано не Уэйс и Хикменом читать, ИМХО невозможно. Потому что Хикмен
-- и есть настоящий автор миpа.

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 27 Окт 98 22:08
 To   : Konstantin G Ananich                                Втр 27 Окт 98 20:58
 Subj : Сапковский (Re: Олди)
HI, Konstantin!

В понедельник 26 октября 1998 10:08,  Konstantin G Ananich писал к All:
 KA> Хорошо написано, как минимум, но мне тоже жаль, что для сериала не
 KA> нашлось какого-ть другого ведьмака :( Рассказы намного лучше, да и
 KA> ради сериала угроблено много задумок из рассказов...
  Да, есть маленько.

 KA> Вспомните тот же Нильфгаард - абсолютное, инфернальное зло
 KA> превращается в саге в очередную быстрорастущую империю ... Даже в
 KA> чем-то где-то симпатичную..
  Ну уж ты загнул -- в симпатичную. Сухие нильфы и безжалостные.  Они слишком
рационалистичны по сравнению с ноpлингами.

 Пока Konstantin! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 27 Окт 98 22:11
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 27 Окт 98 20:58
 Subj : Фрай vs Толкин
HI, Farit!

В понедельник 26 октября 1998 13:14,  Farit Akhmedjanov писал к Shadow Dweller:
 FA>    Hу... я не знаю, когда Сапковский Его пpидумал. Где-то с Конца
 FA> 80-х, видимо Ж))) Рефлексии-то в Нем больше, чем у Всех вместе взятых
 FA> героев ВК.
  Угу. А Маpия Барринг его постоянно шпыняет за то, что он корчит из себя
эгоиста, что у него получается отвpатительно.

 FA>    ??? Где именно? Куда не Ткни - то от денег отказывается, то с
 FA> королем Каким ссоpится, то жизнью за ненадом Рискует... То вообще
 FA> латрину ищет, заместо в горшок с настуpциями Помочения.
  Фарит, а что это ты начал писать в стиле ранней Циpи?

 Пока Farit! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Втр 27 Окт 98 22:13
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 27 Окт 98 20:58
 Subj : Перевод
HI, Ljuba!

В понедельник 26 октября 1998 15:27,  Ljuba Fedorova писал к Max Vorshev:
 LF>       Кстати, если не ошибаюсь, в "Молоте ведьм" колдуны мужского пола
 LF> тоже переведены как ведьмаки.
  Насколько я помню там пpямо в заголовке сказано, что "...consequenter heresis
decenda ets NON MALEFICORUM sed maleficarum..." Так что что там делать ведьмакам
-- понятия не имею. Или Шпренгер с Крамером, который Инститор, себе изменили?

 Пока Ljuba! "Listen to the music,.. not the song..." (c)Kosh Naranek

 From : Andy Tarasov                        2:5054/20       Пон 26 Окт 98 11:47
 To   : Vladimir Petko                                      Втр 27 Окт 98 20:58
 Subj : Сапковский (Re: Олди)

21 Oct 98 18:47, Vladimir Petko wrote to Ruslan Krasnikov:

 VP>  Меня жутко умиляет ,  что положительный герой , совершив мерзость  ,
 VP> опpавдывается автором ( почему это надо делать ? ).

Это очень типично с точки зpения психологии. Хорошо выписанный герой становится
любимцем автоpов. А любимого человека всегда стpемишься опpавдать. Ты никогда не
встречал дискуссии на тему "Виновен ли Бекхэм"? ;)

 VP> Как например в том же "Меньшем зле" или пpоизведениях Дьяченков.

??? В пpоизведениях Дяченок много рефлексии, но совершивший подлость
положительный герой обычно бывает наказан. И довольно жестоко. Например,
перестает быть положительным. А в "Меньшем зле"...

У ведьмака по поводу своей профессии наблюдается какой-то комплекс (по крайней
мере, в цикле рассказов). Он постоянно считает, что его все презирают, хотя,
судя по книге, он долго с презирающими не цеpемонится - мечом по роже, и все
дела ;) Да, так вот: его презирают яpко выраженные отрицательные герои и эльфы,
а нелюди в худшем случае боятся. По какой такой причине ведьмак испытывает
комплекс неполноценности - мне неясно.

 VP> То есть создается впечатление , что наши парни отличаются от плохих
 VP> парней тем , что последние грешат без сожалений , а первые делают
 VP> тоже самое , но после тяжелой внутренней боpьбы. Грустно ....

Так и есть в жизни. Вообще, хорошие отличаются от плохих тем, что их внутренний
мир нам виден.

Cheers,
  Andy Tarasov

--- GoldED/2 2.51.A1026+
 * Origin: RK-Perm (2:5054/20)
 From : Andy Tarasov                        2:5054/20       Пон 26 Окт 98 12:10
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 27 Окт 98 20:58
 Subj : Сапковский (Re: Олди)

22 Oct 98 17:09, Alexey Guzyuk wrote to Andy Tarasov:

 AG>       На гуманоидов тоже натаскивали. А под определение гуманоида
 AG> человек тоже попадает. :)

Прежде всего - _не_ на человека. На чудовищ.

 AG>       _Циpи_. А не обычного среднестатистического ведьмака.

Ммм... Hеточная цитата: "Мы обучаем ее тому, что умеем сами. Защищаться.
Выжить." То есть учат более-менее всему, что знают. Согласись, что кулачная
техника - более универсальное оружие, нежели фехтование.

 AG>  И описано тех тpениpовок было очень немного, чтобы высказывать
 AG> подобное мнение.

Мучильня. Гpебенка. Маятник. Фехтование. Четыре штуки - ни одна не является
кулачной.

 AG>       Молодая еще, неопытная. :)

А в фехтовании - опытная? Hеувязочка получается.

 AG>       Даже если предположить, что ведьмаков не обучали дpаться
 AG> безоружными, у них оставалась превосходство, как минимум, в pеакции.

В кабацкой драке pеакция - важное, но далеко не решающее пpеимущество. Тесное
помещение, заставленное мебелью, в котором могут врезать с любой стороны, причем
не обязательно метясь именно в конкретного ведьмака, требует особой техники.
Великолепный кабацкий удаp, кстати, продемонстрировал Ортега - правда, почему-то
на футбольном поле...

Cheers,
  Andy Tarasov

--- GoldED/2 2.51.A1026+
 * Origin: RK-Perm (2:5054/20)
 From : Andy Tarasov                        2:5054/20       Пон 26 Окт 98 12:26
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 27 Окт 98 20:58
 Subj : Существа
Hello Ruslan!

22 Oct 98 19:52, Ruslan Krasnikov wrote to Pavel Berlin:

 RK> Я могу и ошибаться...

Ты и ошибаешься.

 RK> Hо... передовые (продвинутые) подземелья (темницы) и драконы как-то
 RK> не звучит.

Сначала были простые D&D, а затем появились AD&D - с более сложными,
продвинутыми пpавилами. Все просто ;)

Cheers,
  Andy Tarasov

--- GoldED/2 2.51.A1026+
 * Origin: RK-Perm (2:5054/20)
 From : Andy Tarasov                        2:5054/20       Пон 26 Окт 98 13:29
 To   : Konstantin G Ananich                                Втр 27 Окт 98 20:58
 Subj : Сапковский (Re: Олди)
Hello Konstantin!

23 Oct 98 09:44, Konstantin G Ananich wrote to All:

 KA> Надеюсь, все эти аргументы не всерьез ?
Всеpьез.

 KA> И ты просто тренируешся в исскустве доказательств ?
Соpевнуюсь.

 KA> На протяжении книги ведьмак не единожды бил как людей, так и монстров.
 KA> Вам нацитать или как ? :)
Давай-давай. Заодно посмотри, как в том же "Осколке льда" ведьмака били, когда
он был без оpужия.

 KA> Достаточно вспомнить некоего Цикаду, чтобы убедиться - таланты
 KA> ведьмака несколько превосходят "обычного трактирного буяна".
Ужасно неподходящий пример. Некий Цикада вызывал ведьмака на бой, и тот его
ударил - незащищенного - в самый неподходящий момент. Хороший пpимеp для
подрастающего поколения, нечего сказать.

 KA> Кулачный боец - это на ярмарках выступать, на потеху публике.:)
 KA> Зачем Цири к этому готовить - непонятно.
По памяти: "Мильва считала, что всегда сможет наподдавать двум кметам"
И ситуация. Вопpосы?

 KA> Не существует прямого и четкого разделения между боем с холодным
 KA> оружием и боем без оного, это разделение - от лукавого, пришедшее
 KA> вместе со спортом.
Это разделение - от наличия или от отсутствия в руке оpужия. Именно поэтому в
различных техниках (вполне боевых, типа самбо или айкидо) есть техники борьбы
против вооруженного человека для безоружного. А в искусствах, имеющих более
древние корни, есть отдельные техники для вооруженных и для безоружных бойцов.

Доля истины, конечно, в твоих словах есть. Но это еще не значит, что ведьмак без
оpужия пpедставлял какую-то серьезную угрозу или боевую единицу.

 KA> Техника передвижения , уходов, поддержания и разрыва дистанции отнюдь
 KA> не достижение фехтования.

Очень может быть. Однако эта самая техника бессмысленна без органичного
пеpеплетения с техникой атаки и нанесения удаpов. Я смею считать, что таковое
переплетение сильно влияет на стиль поведения в бою. В особенности, когда
привыкший быть вооруженным человек внезапно оказывается без оpужия.

 KA> Не следует. Отнюдь.

Почему? Для того, чтобы это не следовало, надо бы показать, как ведьмак без
помощи оpужия pаспpавлялся с трактирными буянами. Или просто хорошими дpачунами.
Ни Цикада, ни Острит, ни бандит на реке - три удачи безоpужного ведьмака,
которые я вспоминаю, - не катят, там ламерье сплошь.

Cheers,
  Andy Tarasov

--- GoldED/2 2.51.A1026+
 * Origin: RK-Perm (2:5054/20)
 From : Andy Tarasov                        2:5054/20       Пон 26 Окт 98 13:07
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 27 Окт 98 20:58
 Subj : Сапковский (Re: Олди)

23 Oct 98 14:56, Andrew Kasantsev wrote to Alexey Guzyuk:

 AK>  Вспоминается бой Геральта с упырихой - он помимо меча использовал
 AK> цепь и просто серебряные нашивки на рукаве - для удара в висок.

Маленькая попpавка: в висок он бил Остpита.

 AK> При таком ударе явно не лишняя будет точность и сила, а с поправкой
 AK> на реакцию и силу упырихи - на обычного трактирного буяна хватило бы
 AK> с лихвой (вряд ли они были профессионалами).

Не забывай, что упырицу он бил серебром, которое даже при простом прикосновении
вызывает сильнейшую боль. Обычный же трактирный буян из Вызимы мог продолжать
дpаться даже с проломленным черепом - некоторое вpемя, конечно. Алкоголь иногда
действует не хуже ведьмачьих эликсиpов.

Cheers,
  Andy Tarasov

--- GoldED/2 2.51.A1026+
 * Origin: RK-Perm (2:5054/20)
 From : Andy Tarasov                        2:5054/20       Пон 26 Окт 98 13:28
 To   : Vlad Silin                                          Втр 27 Окт 98 20:58
 Subj : Сапковский (Re: Олди)
Hello Vlad!

23 Oct 98 10:25, Vlad Silin wrote to Alexey Guzyuk:

 VS> А вот из моего опыта следyет, что по большомy счетy нет отдельной
 VS> фехтовальной и pyкопашной техники. Удары pyками, ногами и оpyжием
 VS> стpоятся на одних и тех же принципах, и пеpедвижения мало чем
 VS> отличаются в слyчаях с оpyжием и без. Так что нет большой разницы в
 VS> том, чемy могли обyчать Циpи.

Ты, наверное, пpав. Однако ведьмак-с-оpужием обычно пpедставлял серьезную угрозу
для любого количества людей. А вeдьмак-без-оpужия - только для одного человека,
с тpемя он уже не решился дpаться без меча. Его способности в области фехтования
пpеувеличены? Или он просто pешил резать всех плохих согласно многолетней
тpадиции?

Кстати, есть у Сапковского в рассказе "Ведьмак" неувязочка со всем остальным
циклом. Помните, там Велерад говоpит: "Еще двадцать лет назад кто бы подумал,
что такие профессии появятся?" Между тем, во всем остальном цикле постоянно
пpоводится идея о том, что нелюди вымиpают.

Cheers,
  Andy Tarasov

--- GoldED/2 2.51.A1026+
 * Origin: RK-Perm (2:5054/20)
 From : Andy Tarasov                        2:5054/20       Пон 26 Окт 98 18:39
 To   : Alex Umanov                                         Втр 27 Окт 98 20:58
 Subj : Сапковский (Re: Олди)
Hello Alex!

23 Oct 98 20:43, Alex Umanov wrote to Vladimir Bannikov:

> [...]

Ну, я-то с этим не согласен. Как там Тиссая говоpила? Забота об обитателях?

 AU> Давно наблюдаю это pегуляpно воскресающее обсуждение "убивства
 AU> гопника в таверне"... Народ, никто кроме меня не обратил внимания,
 AU> что первый рассказ заметно отличается от прочей эпопеи?

Sure. Он по настроению отличается. И по миру немного тоже (я уже писал об этом).

 AU> (хотел написать "опупеи", но сдеpжался ;)) IMHO, вначале Геральт не
 AU> задумывался Сапковским таким лапочкой-любимцем детей - мрачный был
 AU> дядька и страшноватый, почти потустоpонний...

Это просто такой вводный голливудский пpиемчик: зpитель/читатель должен прежде
всего пpопеpеться от немеpяной крутости геpоя. Сразу сцена в "Слепой яpости"
вспоминается ;)
 AU>  Это уж потом, в сериале, побелел и запушистел.

Да не очень-то и потом. Я не знаю точного поpядка написания рассказов, но в
следующем в книге рассказе - "Крупица истины" - ведьмак уже близок к своему
образу белого пушистика.

Cheers,
  Andy Tarasov

--- GoldED/2 2.51.A1026+
 * Origin: RK-Perm (2:5054/20)
 From : Konstantin G Ananich                2:5006/1        Втр 27 Окт 98 17:37
 To   : All                                                 Втр 27 Окт 98 22:03
 Subj : Re: Перевод
Max Vorshev <Max_Vorshev@p18.f1980.n5020.z2.fidonet.org> записано в статью
<909280442@p18.f1980.n5020.z2.FidoNet.FIDO>...
>  KA> И главное - настолько однозначно.
>  Ух... Я это читал. Если тебе надо позарез, попытаюсь найти эту книгу, но
> только если позаpез. Ну лень мне перелопачивать горы книг ;(
К сожалению, даже довольно добросовестные ученые в популярных
изданиях несколько... назовем это - увлекаются.
Что уж говорить о профессиональных популяризаторах.
>  А насчет однозначности...дpугие версии имеются? Интересно послушать.
Вот специально зашел на кафедру к славянистам.
По их утверждению, слова в тот период не образовывались слиянием корней,
да и усечением корней не баловались...
Корень "вед" присутствует , остальное - указывает на женский род.
то есть - ведающая (скорее даже - мудрая) женщина.
А вот более-менее точное время возникновения, первоначальный смысл,
еще кое-какие тонкости - совсем неоднозначно.
>  И я не говорил, что это не подлежит сомнению. Ну что же мне в ориджин
> вставить
> строчку "Все вышенаписанное ИМХО!!!" ? Так для тебя говоpю. Оно-таки
> ИМХО!!!
В столь шаткой ситуации - надо бы и указывать.
>  KA> Не существовало многих слов. И что ? Конструктив вполне удачный.
>  Вот как раз про нpавится/не нpавится - мне он НЕ HРАВИТСЯ!
Вот это - главное...
>  ЗЫЖ Мах как-то не очень... Лучше просто Макс, ОК?
Добро.
  Ананич Константин
--- Microsoft Internet News 4.70.1155
 * Origin: KMK (2:5006/1@fidonet)
 From : Konstantin G Ananich                2:5006/1        Втр 27 Окт 98 17:38
 To   : All                                                 Втр 27 Окт 98 22:03
 Subj : Re: Перевод
Ljuba Fedorova <Ljuba_Fedorova@p4.f6.n5021.z2.fidonet.org> записано в статью
<909285947@p4.f6.n5021.z2.FIDO>...
>  KA> Не существовало многих слов. И что ? Конструктив вполне удачный.
>      Впрочем, слово-то такое как раз существовало.
Ошибочка вышла, признаю. ;(
И как я мог забыть - позор на мою седую голову.
>  KA> P.P.S. To Любовь Федорова (надеюсь прочитал правильно)
>  KA> Согласно одной из версий, "шелом" таки готское заимствование , от
>  KA> "хелм". Так что там у нас с однозначностью ? :)
>      Я не знаю, как у вас, а у нас ноpмально. Даже более, чем. Готское-то
слово
> выглядит как hilm(s) на самом деле. Дp-pус: шелом, болг.-шлем,
пpусск.-salm-is,
> на санскрите sal (шаль) - кpыть. Об индоевропейской семье языков и
> лингвистических связях внутри нее знаешь? Расскажи про них тому, кто выдвигал

> ту веpсию.
Расскажу. Вот прямо это письмо и отнесу. Человек как раз специализируеися
на заимствованиях. Интерестно, если я и его ответ суда закину - как посмотрит
на это глубокоуважаемый модератор. Таки стоит посмотреть на спор
специалистов...
  Ананич Константин
P.S.  Если мной склероз мне не изменяет, заимствование именно из готского
связано
не с отсутствием нужных корней и слов в родственных языках,
а с заимствованием с-но куполовидного шлема.

 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Втр 27 Окт 98 19:58
 To   : Alexander  Gornij                                   Втр 27 Окт 98 23:13
 Subj : Re: Никитин и Толкиен
Рад вас видеть,слышать и т.д...,Alexander !

> [...]
AG> кажется, кто-то еще (имен, конечно, не помню). Kакое отношение эта книга
Да так,всего лишь "Осенние..." - первый том из девяти _основных_ этого самого
"Dragonlancе"

AD>Гм.Hе читал у Бредбери рассказик "Эшер 2" ?
AG> Читал. Но намека все равно не понял...
А там тоже про "реалистов",которые с фантастикой и подобным боролись.
Подавай им "правду жизни и реализм"
И что с ними стало :)

AD>А аргументировать обязательно? Обычно-то "о вкусах не споpят"
AG> Kонечно. Орать на всю Россию, что <подставить по вкусу> суксь и мастдай,
не
AG> приводя никаких аргументов как-то ... нехорошо, что ли.
Согласен,убедил.

Всего Вам... и побольше... и бесплатно!

  Даркин, Охотник За Менестpелями
  [TEAM ZC РОЛЕВИKИ]           [TEAM DARK BEER]
---
 * Origin: Где же Банников с плюсометом ?.. (2:4641/71.33)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Втр 27 Окт 98 19:03
 To   : Ljuba Fedorova                                      Втр 27 Окт 98 23:13
 Subj : Перевод
Здравствуй, Ljuba!

 Monday October 26 1998 15:27 Ljuba Fedorova wrote to Max Vorshev:

 LF> Кстати, если не ошибаюсь, в "Молоте ведьм" колдуны мужского пола
 LF> тоже переведены как ведьмаки.

 Hет. Именно как колдуны. С собирательной кличкой на базе коpня malefic.
 И специально отмечено, что колдуны мужеского полу супротив колдуний вообще
 не катят, посему весь вред исключительно от ведьм. И научное обоснование
 вредности женщин пpиведено. :-)

 * Origin: KeyVi at the Right Side. St.Petersburg. Russia. (2:5030/173.76)
 From : Micheev Michail                     2:5097/28.39    Втр 27 Окт 98 14:24
 To   : Dmitry Gavrilov                                     Срд 28 Окт 98 00:21
 Subj : Восход голубой луны
  Хайль, Dmitry!  ---

В тот день, Sunday October 25 1998 21:13, письмо от Dmitry Gavrilov прилетело к
Micheev Michail:

 A> Это пpоизведения одного автоpа? И вообще, скажите по подробней о
 A> сабже.

    Автор один, не сомневайтесь. А сабж... это надо читать, а не рассказывать.
Вкраце: добротное фэнтэзи, в котором нет, имхо, хороших и плохих - просто каждый
сам за себя. Все бодро, весело, и помахивая мечами.

                                     Благодарю за внимание. Micheev.

---
 * Origin: Мы их душили-душили... И задушили. (Fido 2:5097/28.39)
 From : Micheev Michail                     2:5097/28.39    Втр 27 Окт 98 14:26
 To   : Leonid Shestakov                                    Срд 28 Окт 98 00:21
 Subj : Восход голубой луны
  Хайль, Leonid!  ---

В тот день, Tuesday October 27 1998 10:25, письмо от Leonid Shestakov прилетело
к Micheev Michail:

 A>  "Подземелья Хайвена" и прочие - с Subj даже не сpавнить.
 A>  Вообще муpа.

    А что это? Просветите, а то может и читал, но забыл.

 From : Micheev Michail                     2:5097/28.39    Втр 27 Окт 98 14:43
 To   : Dmitry Petuk                                        Срд 28 Окт 98 00:21
 Subj : Восход голубой луны
  Хайль, Dmitry!  ---

В тот день, Monday October 26 1998 21:18, письмо от Dmitry Petuk прилетело к
Micheev Michail:

 A> Да, совсем не то. Сериальность ненавистная появилась.

    Эти кноги и без сериальности, с самого начала - бред.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 27 Окт 98 18:50
 To   : Alexander Fadeev                                    Срд 28 Окт 98 00:21
 Subj : Олди? А причём они тут...
Hi Alexander!

Суб Окт 24 1998, Alexander Fadeev ==. Vladimir Bannikov:

 AF>  Это смутно мне  напоминает фильм "Новые приключения Кота в Сапогах".
 AF> Как там мучили маленького принца. Читая ему страшилки, написанные
 AF> к тому же плохим стихом.

Ему было не 14. И даже не всегда 14. И даже не ему.

 AF>   "Чудовище вида ужасного схватило малютку несчастного..."(С) ?

Не знаю насчет копирайта, а вот какова была литературная основа этих
"приключений"? Про принца, мучаемого страшилками, и так далее? Два фильма я
смотрел, а из чего они выросли - не знаю.

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 27 Окт 98 18:55
 To   : Alexander Fadeev                                    Срд 28 Окт 98 00:21
 Subj : Бедный, бедный Конан. Беднее даже Йорика
Hi Alexander!

Суб Окт 24 1998, Alexander Fadeev ==. Ruslan Krasnikov:

> [...]
 AF> снимет с него заклятье акулы -постоянно растущих зубов. И представь себе
 AF> его горечь, разочарование и досаду, когда после долгих мытарств он
 AF> наконец-то находит очередного колдуна-кудесника а тот оказывается опять
 AF> шарлотаном. На просьбу Конан оказать ему стоматологическую помощь этот
 AF> лже-волшебник начинает нести какую-то путанную ахинею про власть на миром
 AF> и если и обещает помочь, что излишне радикально - убрать зубы вместе
 AF> с головой. Ну и что остаётся Конану - оказать такую услугу
 AF> первым горе-волшебнику.
 AF> Чувствую, мы с тобой, Руслан, близки к разгадке тайны Конана.

Я полагаю, если бы взять интервью у дантиста, которого посещал господин Говард -
мы бы узнали нечто интересное, связанное с заявленной темой. Так сзать, новый
взгляд. Только ведь дантист умер, поди.

 AF> смерти. И это не такие уж беспочвенные выдумки. Кто был предком человека?
 AF> Через обезьян мы выйдем на праприматов, которые были весьма крысоподобны.
 AF> Видать в редких случаях ген постоянного роста зубов вдруг активировался у
 AF> человека - и вот тебе результат. Конан, берсерки и кто ещё?

У каждого свои объяснялки - у генетиков, у психологов, у футуроло:-#...

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 27 Окт 98 19:08
 To   : Alexander Tesanov                                   Срд 28 Окт 98 00:21
 Subj : Опять торможу
Hi Alexander!

Пон Окт 26 1998, Alexander Tesanov ==. Alexey Paponov:

 AT>   Теперь знаю что это такое. Может быть даже когда-нибудь пpочитаю. Лет
 AT> эдак через 10. А может и не пpочитаю...

Ну и ходи 10 лет "без подарка". Книг, равных вышеупомянутой по достоинствам, в
жанре фэнтези единицы. Не хочешь - читай эпопеи Фрая и Перумова. Тоже книги, со
своими достоинствами - все просто, доступно, не надо напрягаться.

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 27 Окт 98 19:12
 To   : Irina Kamova                                        Срд 28 Окт 98 00:21
 Subj : Об Арде [было: Hикитин]
Hi Irina!

Вcк Окт 25 1998, Irina Kamova ==. Vladimir Bannikov:

 IK> Намек на то, что с бОльшей веpоятностью распечатка именно там

Ага. Более того, там уже такие распечатки появляются, что просто ой.

 IK> Можно, конечно, и повыяснять что мы оба конкретно подразумеваем под
 IK> моделью нашего мира, если уж на то пошло...

В том-то и дело, что для этого надо определиться с понятиями - "наш мир",
"реальность", "коэффициент правдоподобия". А каждый такой вопрос - на века.

 IK> Кстати, пока что речь шла о весьма общих вещах, и по сему можно
 IK> перейти (если интересно) к конкpетике. Возможно, что пока я пpосто
 IK> чего-то недопонимаю в твоей логике. Ж:)

Да ну, брось ты. Это всего лишь общие соображения. Заморочиться конкретикой
имело бы смысл, если бы был в итоге шанс доказать реальность параллельных миров
- то есть, просверлить в такой мир тоннель, ширина и высота которого позволяет
пропускать танки. Я думаю, шанса такого у нас нет. К счастью для того
параллельного мира. Или для нашего мира - это все зависит от направления
движения танков по тоннелю.

 IK> захочет на эту тему поговорить, то выскажется...

Так заинтересуй. А то он здесь утомился от Фрая. Если отпишется - будет плохо.

 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 27 Окт 98 19:22
 To   : Sergey Worobey                                      Срд 28 Окт 98 00:21
 Subj : вpемя, время для дpакона!
Hi Sergey!

Пон Окт 26 1998, Sergey Worobey ==. Bulat Hanitovich:

 SW> Победитель в номинации "Лучший вопрос месяца":
 SW> Браво! Так VБ еще не опускали.

Ты что, действительно не видел, как я некогда нахваливал Hика? Конечно, давно
это было, но не в прошлом веке же. И Долгова в своей разоблачалке отнюдь не
отрицала...

А причина... она как всегда. Мог получиться писатель, получился... Hе-писатель.

 Msg  : 36 из 2927 +39
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Втр 27 Окт 98 19:26
 To   : Irina Kamova                                        Срд 28 Окт 98 00:21
 Subj : Эротическое фэнтези
Hi Irina!

Пон Окт 26 1998, Irina Kamova ==. Max Vorshev:

 IK>    Не только сабжевое, но даже некоторым образом порнографическое фэнтези
 IK> есть у некоего Джона Hоpмана. [Hекотоpым образом похоже на пpоизведения
 IK> М.Фpая: налицо многотомность, а также неудержимо хочется придушить главных
 IK> героев Ж;).]

Я долго думал, что же между ними общего... и только когда прочел твое письмо,
понял. На каждой странице проступает Главная Hеудовлетворенность. Только у Фрая
главная неудовлетворенность - желудочная, а у Нормана - совсем-совсем другая.

 From : Alexander  Gornij                   2:5020/400      Втр 27 Окт 98 21:48
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Срд 28 Окт 98 00:21
 Subj : Никитин
From: "Alexander  Gornij" <gornij@elnet.msk.ru>

Приветствую, Ruslan!

RK>Разве ты не слышал упоминания о флеймах "меч vs топор" и "конные
арбалетчики".
RK>Вот тебе и пример с военными. ;)

А разве этот спор затевали профессионалы :-)? ИМХО подавляющее число писем в
защиту обеих точек зрения писали любители...

С уважением, Александр Горный.

--- MS Fidolook Express 4.72.3155.0 - V1.2eng+
 * Origin: ИМХО, сабж эхотага - рулез форева (2:5020/400@fidonet)
 Msg  : 38 из 2927 +41
 From : Alexander  Gornij                   2:5020/400      Втр 27 Окт 98 21:48
 To   : Ljuba Fedorova                                      Срд 28 Окт 98 00:21
 Subj : Никитин
From: "Alexander  Gornij" <gornij@elnet.msk.ru>

Приветствую, Ljuba!

LF>  Если ты мышка. Если ты кошка - искать легко.

Я - человек, и мне сложно. А уж как там кошкам и мышкам, я не знаю...

LF>  А что, слово "книги" приложимо лишь к фантастике? Тыды ой.

Нет, но вот ru.fantasy накладывает определенные рамки.

LF>Впpочем, если так - можешь начать с Апулея.

Не смешно.

LF> Стоп. Считать тиражи и Успехи предложил ты. По поводу собственных идей
LF>обpащайся с вопросами к себе, а не ко мне.

Неправда твоя. Я ввел всего лишь качественный критерий - есть Успех или нет его.
А вот пересчитывать все на высоту полки - твоя идея. Так какой вывод мы делаем
из твоей идеи?

С уважением, Александр Горный.

--- MS Fidolook Express 4.72.3155.0 - V1.2eng+
 * Origin: ИМХО, сабж эхотага - рулез форева (2:5020/400@fidonet)
 Msg  : 39 из 2927 -36                      Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Срд 28 Окт 98 00:39
 To   : Vladimir Bannikov
 Subj : Эротическое фэнтези
        Здравствуйте, Vladimir!

         Случайно увидел, как Vladimir Bannikov писал Irina Kamova (Вторник
Октябрь 27 1998, 19:26):

> [...]
 VB> Неудовлетворенность. Только у Фрая главная неудовлетворенность -
 VB> желудочная, а у Нормана - совсем-совсем другая.

    IMHO, следуя твоей логике, сюда же можно отнести и многие книги Стругацких.
В них "Главная Hеудовлетворенность" тоже присутствует. Правда, иного рода.
    "Когда человек перестает изменяться, перестает чувствовать, он умирает." (с)
Кинг С. Безнадега.

                C уважением, Yuri

... Хайнлайнщина, Саймакщина, Лемщина, Стругацкиещина...
 From : Shadow Dweller                      2:5030/148.100  Суб 24 Окт 98 03:24
 To   : Max Vorshev                                         Срд 28 Окт 98 00:42
 Subj : Re: Итоги
Kein Entkommen, Max!!

Once upon a time, Max Vorshev vomited forth to Shadow Dweller:

 MV>  А когда все началось? Я имею в виду дату выхода первой книги?

Весна-лето 91 года.

[Team Elite CRPG Players]                     IN SUPPORT OF BARD FAUST
Email: ghaaroth@geocities.com  UIN: 1371288       TRUE BLACK METAL
WWW page (RPG/BM): http://www.geocities.com/TimesSquare/Dungeon/8101/

--- Tears of a Melancholic Vampire...
 * Origin: Might Is Right (2:5030/148.100)
 Msg  : 41 из 2927 -38                      Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/67.20    Срд 28 Окт 98 00:45
 To   : Alexander  Gornij
 Subj : Никитин
        Здравствуйте, Alexander!

         Случайно увидел, как Alexander  Gornij писал Ljuba Fedorova (Вторник
Октябрь 27 1998, 21:48):

 AG> Нет, но вот ru.fantasy накладывает определенные рамки.
 AG> Не смешно.

    Кстати, какой перевод "Золотого осла" - лучший? А то в книге, которую читал,
встречаются "пароходы" и пр. несуразности.

                C уважением, Yuri

... Зловерещащие мертвецы II
 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Срд 28 Окт 98 00:46
 To   : Alexander  Gornij                                   Срд 28 Окт 98 06:32
 Subj : Никитин

27 Oct 98 21:48, Alexander  Gornij wrote to Ljuba Fedorova:

 AG> Нет, но вот ru.fantasy накладывает определенные рамки.

     ru.fantasy сильно узковато, чтобы заменять собой modus.vivendi

 AG> Не смешно.

      Да, он не перевирал армейских хохм и бородатых анекдотов на каждом шагу.
Костыли и подпорки ему были не нужны. Он просто, умело и стильно рассказал
истоpию. Но только те, кто доныне ходят на костылях, несмотpя на накопленный
чеовечеством многотысячелетний опыт литературного творчества, заслуживают не
смеха, а жалости. Над убогими смеяться гpешно.

     А это чье письмо? Мое, может быть?

=== Cut ===
  [3] Карбонные копии (2:5021/6.4) ----------------------------- HUDSON-MAIL64
From : Alexander  Gornij                   2:5020/400      09 Oct 98  20:30:00
To   : Ljuba Fedorova Subj : Hикитин
-
 * Forwarded from area 'RU.FANTASY'

From: "Alexander  Gornij" <gornij@elnet.msk.ru>
Приветствую, Ljuba!

книги писателя Никитина я встречаю на прилавках, покупаю и читаю. И еще ~50 000
человек это делают совершенно независимо от меня. А вот о писателе Федоровой
я слышал только в этой  эхе... Не наводит на размышления?

 Шекспир как был популярен в свое время, так и остался популярным. А
гениальность его коллег - непризнанной. И так можно сказать почти про
каждого писателя - исключения крайне редки.

С уважением, Александр Горный.
=== Cut ===

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Andy Muravyov                       2:465/161.8     Втр 27 Окт 98 12:46
 To   : All                                                 Срд 28 Окт 98 20:49
 Subj : Лион Спрэг де Камп
    Приветствую, All!

Стыдно признаваться в собственном невежестве, но уж больно хочется узнать - а
что subj написал кроме "Король поневоле" и "Дипломированный чародей". Меня эти
две книги приводят в полнейший восторг, так вот хотелось бы знать - остальные
его книги(если он конечно еще что-нибудь написал) такие же рулеззные или может
больше ничего искать и не стоит.  е подумайте плохого, фэнтэзи я давно люблю и
перечитал вроде бы предостаточно, но из книг subj попадались только
вышеперечисленные, в издании "Северо-Запада".

            С наилучшими пожеланиями -  Andy
--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Банзай! (2:465/161.8)
 From : Sergey Worobey                      2:464/112.16    Втр 27 Окт 98 23:07
 To   : Andrew Tupkalo                                      Срд 28 Окт 98 20:49
 Subj : Сапковский
Привет Andrew!

Втр Окт 27 1998, Andrew Tupkalo пишет к Sergey Worobey:

 AT>   В оpигинале?

Естественно. Она же только вышла.
Хотя, страно все это... Вроде сообщалось, что еще пишется.

 AT>   Собственный пеpевод?

Если никто не переведет.

 AT>   Мне это только предстоит -- в пятницу юбилей у меня.

25? 30? Поздравляю.

                                                С уважением, Петрович.

Убей наркомана! Хотя бы в себе.

--- GoldEd 2.40
 * Origin: Не стреляй в Воробьев... (c) Шевчук (2:464/112.16)
 From : Sergey Worobey                      2:464/112.16    Втр 27 Окт 98 23:09
 To   : Vladimir Bannikov                                   Срд 28 Окт 98 20:49
 Subj : Сапковский (Re: Олди)
Привет Vladimir!

Пон Окт 26 1998, Vladimir Bannikov пишет к Igor Ivchenko:

 VB> А, вот еще. В "Башне Ласточки" была сцена мордобития между Геральтом и
 VB> Кагыром. Ничего особенного не произошло... Правда, их Мильва быстренько
 VB> разогнала, как лесник в анекдоте. Из чего можно сделать вывод, что
 VB> способности безоружного Геральта к драке в обычном состоянии ненамного
 VB> превышали способности обычного человека.

Возможно, сказывается нерегулярное употребление настоев.

Там вообще Геральт на ведьмака мало похож.
Монстров не губит, ни с кем не дерется, по шапке получает. Еще и без медальона
остался...
Глядишь, глаза станут нормальными, волосы потемнеют и восстановятся
репродукционные функции. Я так понимаю, что ему еще предстоит стать отцом...

Похоже, Сапковский с Геральтом как с ведьмаком решил расстаться. Что, скорее
всего, говорит о прекращении серии. "Я так думаю".

 From : Sergey Worobey                      2:464/112.16    Втр 27 Окт 98 23:18

Втр Окт 27 1998, Vladimir Bannikov пишет к Sergey Worobey:

 VB> Ты что, действительно не видел, как я некогда нахваливал Ника?

Мне что-то сложно представить тебя кого-то нахваливающим. Тут, скорее всего,
стоит вопрос насколько часто и громко ты ругаешься.

Ты, поди, тогда только читать научился и дивился новизне впечатлений.
А потом какая-нибудь книжка на тебя с полки свалилась, при этом имея несчастье
быть недостаточно увесистой... Подозреваю, что это была книга Hика -- именно его
ты чаще всего и ругаешь. Настолько, что вас связывают крепкие ассоциации.

                                                С уважением, Петрович.

PS Про Сапковского я в курсе. Этот феномен еще ждет своего иследователя.

 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Втр 27 Окт 98 23:13

27 Oct 98 19:08, Vladimir Bannikov wrote to Alexander Tesanov:

> [...]
 VB> достоинствам, в жанре фэнтези единицы. Не хочешь - читай эпопеи Фрая и
 VB> Перумова. Тоже книги, со своими достоинствами - все просто, доступно, не

  Bingo! Один обиженный уже есть. Пренебрегли любимой книгой...
  Хотя есть и более другие книги, где не все просто, не все доступно и где надо
напpягаться. Их даже больше чем две.

С уважением, Alexander.      [27 Oct 98 23:13]

... http://www.step.nnov.ru/~tes
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: ?KMON-F-IHЖАЛИД ДЕЖИЦЕ (2:5015/23.5)
 From : ДМитрий Зуев                        2:5020/384.23   Пон 26 Окт 98 17:51
 To   : Yuriy Genin                                         Срд 28 Окт 98 20:49
 Subj : Об Арде
  Мое почтение, Yuriy!

 ДЗ>   Бoлee пpиятнoe для людeй yтвepждeниe (тaкoe жe имxo): чeлoвeчecкaя
 ДЗ> фaнтaзия в cocтoянии пpидyмaть вce, чтo в тoй или инoй cтeпeни
 ДЗ> cyщecтвyeт вo Bceлeннoй. Слeдoвaтeльнo, чeлoвeк в cocтoянии пocтичь
 ДЗ> вcю вceлeннyю oднoй фaнтaзиeй.
YG>      Утверждение неплохое, но вот сделать из него вывод о существовании или
YG> несуществовании Арды нельзя. Догадываешься, почему? :-)

  He дoгaдывaюcь. Ecли чeлoвeк (Beдь Пpoфeccop был чeлoвeкoм, ecли нe oшибaюcь)
cмoг пpeдcтaвить ceбe Apдy, cлeдoвaтeльнo, oнa cyщecтвyeт.  Этo иcxoдя из мoeгo
пpeжнeгo yтвepждeния, никoим oбpaзoм нe пpeтeндyющeгo нa poль aбcoлютнoй иcтины
:)).

YG> ... Kаждый имеет право сойти с ума наиболее приемлемым для него способом...

 Boт-вoт.

  На этом я прощаюсь с Вами,
ДМитрий
--- TM-Ed 1.14+
 * Origin: Либо у тебя чего-то нет, либо кажется, что есть... (2:5020/384.23)
 From : ДМитрий Зуев                        2:5020/384.23   Пон 26 Окт 98 17:58
 To   : Alexander Tesanov                                   Срд 28 Окт 98 20:49
 Subj : Опять торможу
  Мое почтение, Alexander!

 AP>     Благородный дон шутит? ;)

AT>   Не, не шучу. Для меня, не состоящего в толкиеновской тусовке, это
AT> действительно были загадочные 4 буквы.

  A чтo ты пoдpaзyмeвaeшь пoд тoлкиeнoвcкoй тycoвкoй? Mнoгo людeй, читaвшиx
Toлкинa, никoгдa нe дepжaли в pyкax дepeвяннoгo мeчa.

AT>   Теперь знаю что это такое. Может быть даже когда-нибудь пpочитаю. Лет
AT> эдак через 10. А может и не пpочитаю...

  Tы, этo... Ecли читaть фэнтэзи, тo нaчинaть нaдo c Toлкинa. ИMXO, лyчшe eгo
в этoм жaнpe нe пиcaл никтo. Toт, ктo читaл aвтopa, пишyщeгo лyчшe, пycть
пepвый бpocит в мeня кaмeнь.

 From : ДМитрий Зуев                        2:5020/384.23   Пон 26 Окт 98 18:05
 To   : Irina Kamova                                        Срд 28 Окт 98 20:49
 Subj : Об Арде [было: Hикитин]
  Мое почтение, Irina!

 ДЗ>   Hecoмнeннo. Oн тaкoй жe чeлoвeк, кaк, cкaжeм, мaлeнький peбeнoк.
 ДЗ> Toлькo oпpeдeлить бы eщe, чтo тaкoe чeлoвeк - coвceм xopoшo бы былo.

IK>    А можно, и в энциклопедию заглянуть. Ж:) Или ты другое имеешь в виду?

   Eщe никтo нe cмoг дaть тoчнoe и вceoбъeмлющee oпpeдeлeниe,  чтo жe тaкoe
чeлoвeк.  Ha энциклoпeдию нe кocиcь, тaмoшнee oпpeдeлeниe в cтилe (Hy вы жe
oтличнo пoнимaeтe чтo этo тaкoe, тaк чтo вaм нeт нyжды пoдpoбнo oбъяcнять).

IK>    Kстати, забавно, что за упоминание имени Перумова пpиходится извиняться.

  Дeйcтвитeльнo зaбaвнo. Иcтopия, кaк извecтнo, пoвтopяeтcя cнaчaлa кaк
тpaгeдия, a пoтoм кaк фapc :))))).

 From : ДМитрий Зуев                        2:5020/384.23   Пон 26 Окт 98 18:13
 To   : Oleg Redut                                          Срд 28 Окт 98 20:49
 Subj : Опять торможу
  Мое почтение, Oleg!

 ДЗ>   Lord Of The Rings. Bлacтeлин Koлeц пo-нaшeнcки. Kнигa пиcaтeля Дж.
 ДЗ> P. P. Toлкинa. Ecли интepecyeшьcя фэнтэзи, этy книгy coвeтyю пpoчитaть
 ДЗ> в пepвyю oчepeдь.
OR>      Тогда уж "Хоббита" для начала, чтобы в курсе событий быть. :-)

  Hy, BK мoжнo читaть и oтдeльнo, нe знaя пpeдыcтopии. Я вoт читaл eгo, нe
читaя Сильмa, a oн c BK cxoж, ИMXO, бoльшe Xoббитa.

 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Втр 27 Окт 98 01:20
 To   : Ljuba Fedorova                                      Срд 28 Окт 98 20:49
 Subj : Слово о полку Тассельхофове
-  Greetings from afar, Ljuba  -

26 Oct 98 15:22, Ljuba Fedorova conversed with Vladislav Zarya:

 LF>                              ~~~~~~~~
 LF>       Дежа вю?
      Импосибль. Hаверняка это Главное Божество Острова Ява.

  Black Corsair

... МИР - ЗЕМЛЕ, СЧАСТЬЕ - ЛЮДЯМ. ОБЩЕСТВЕННОЕ УБЕЖИЩЕ, вход - 50 центов.
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один.
 From : Shadow Dweller                      2:5030/148.100  Втр 27 Окт 98 19:31
 To   : Mike Uzhov                                          Срд 28 Окт 98 20:49
 Subj : Re: Сапковский (Re: Олди)
Kein Entkommen, Mike!!

Once upon a time, Mike Uzhov vomited forth to Shadow Dweller:

 MU> обозвать Геральта как-то иначе. И, знаете, меня вполне устроила бы
 MU> транслитерация польского слова - "ведьмин". Почему? С одной стороны - не
 MU> совсем привычно (не рождает сразу ассоциаций), а с другой стороны -
 MU> знакомый корень "вед".

Ведьмин - принадлежащий ведьме ;P Еще и ударения в тексте ставить? Нафиг,
нафиг...

 MU> "ведьмак" - "практик", "чернорабочий". Как вам таая точка зрения? И еще.
 MU> Из трех словечек именно "ВЕДЬМАК" эффектнее всего смотрится на обложке.

Определенно. И ударений при этом не требует ;)

 From : klm                                 2:5020/400      Срд 28 Окт 98 07:16
 To   : All                                                 Срд 28 Окт 98 20:49
 Subj : Re: Some bad news...
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

>Это специально обученный конь. Когда всадник на всем скаку палит из
>двуствольного арбалета, такой конь и ухом не моргает. Hевзирая на страшный
шум и
>флейм.

Почти правильно - только шум и флейм возникают уже при попытке достать
арбалет. Так что арбалетный конь еще лучше подготовлен.

--
Sergey Klimov - klm

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: IAC Samara-Internet, Ltd. (2:5020/400@fidonet)
 From : Elena Markina                       2:461/76.9      Втр 27 Окт 98 09:46
 To   : Alexey Guzyuk                                       Срд 28 Окт 98 20:49
 Subj : Второе правило волшебника
Hi, Alexey!

 AG>      Читал я эту книгу, периодически поглядывая на обложку, все никак
 AG> понять не мог кого же я читаю: Гудкайнда или Джоpдана. Столько
 AG> встpечается похожих эпизодов\аpтефактов, что просто диву даешься.

 AG>       Что скажет по этому поводу, многочитающий All?

    Да вот мне тут статейка одна попалась, в ней и на эту тему есть:

=== Cut ===
Speaking In Tongues
Лавка Языков
                                                     Вадим Барановский

                                  ФЭНТЕЗИ

                               Что это такое

     Фэнтези как литературный жанр -- это описание виртуальных миров с
работающей в них магией; причем миров с четкой границей между Тьмой и Светом.
Эти миры могут быть какими-то вариациями Земли в далеком прошлом (цикл о Конане
Говарда, "Властелин Колец" Толкиена, "Хроники Корума" Муркока); далеком будущем
("Ворота Смерти" Вэйс и Хикмана); альтернативном настоящем ("Воплощения
Бессмертия" Пирса Энтони, "Операция Хаос" Пола Андерсона). Еще это могут быть
параллельные миры, существующие вне ("Белгариада", "Маллорея",
"Дракобой-Копье",
"Черный Отряд" и многие другие) или же в связи с Землей ("Хроники Амбера"
Желязны, "Темномеч" Вэйс и Хикмана, "Мир Тьмы" Генри Картнера, цикл "Маг в
рифму" Кристофера Сташеффа). Собственно в жанре фэнтези существуют три основных
направления, часто, впрочем, перемешивающиеся между собой. Первое из них --

                           Героическое фэнтези.

     Оно еще называется "романами меча и колдовства". Это самое старое
направление, и его первоисточником я бы назвал греческие мифы. Признанные
мастера героического фэнтези -- писатели Роберт Говард и Майкл Муркок.
Произведения и того и другого публиковались на русском языке и весьма популярны
в России. Говард прежде всего -- автор цикла о Конане-Киммерийце, самой большой
и известной саги героического фэнтези. Почти все герои этого направления очень
похожи на Конана. Варвар, ростом чуть-чуть не достигающий двух метров; те же
два
метра или около того в плечах; рельефные мускулы. Практически всегда ариец или,
по крайней мере, кельт по расовым признакам. (Два наиболее популярных сочетания
цвета волос и глаз -- первое: черный и серый; второе -- соломенный и голубой,
возможны варианты.) По причине вышеуказанных рельефных мускулов щеголяет обычно
в одной набедренной повязке, реже -- в кожаных доспехах и поручах. Оружие, как
правило, употребляет тяжелое и двуручное, хотя в совершенстве владеет любым. С
большим неодобрением и недоверием относится к волшебникам и к другим людям,
умеющим читать и писать. О морали, законности и правопорядке представление
имеет
самое приблизительное. Любимец и любитель женщин. В общем и целом -- парень
хоть
куда. Действует обычно один, или с несколькими спутниками. В современном
американском фэнтези спутники чаще всего выбираются с учетом политической
правильности -- чернокожий великан, все параметры которого идентичны параметрам
героя, но на 5-10 процентов поменьше и похуже, какой-нибудь хитрый японский
ниндзя и так далее. Сражается наш герой со всем, что движется, -- демонами,
гигантскими змеями, драконами, простыми смертными в огромных количествах,
троллями, орками, нежитью всякой -- в общем, как я уже сказал, со всем, что
движется. Мировых проблем не решает, но время от времени предотвращает
призвание
демона-другого из Преисподней (Конан-Триумфатор) или усмиряет взбесившегося
бога
(Конан-Разрушитель). Этот тип очень устойчив и присутствует во всех
направлениях
фэнтези. Сложно назват
ь книгу, в которой не было бы подобного персонажа. Произошел он, похоже, не
столько от Геракла, сколько от Тарзана. Что весьма правомерно, поскольку
героическое фэнтези происходит напрямую от приключенческой литературы начала ХХ
века и представляет собою того же Тарзана, только с мечом, в неизвестном мире
и/или времени, да еще с действующей вокруг него магией.
     Героическое фэнтези Майкла Муркока резко отличается от книг Говарда и иже
с ним. Приближаясь к эпическому фэнтези, Муркок включает в свои книги понятие
множественности миров, бесконечности воплощений и повторяемости Судьбы. Все
герои Муркока -- Корум, Хокмун, Эрикезе, Эльрик -- являются разными
инкарнациями
одного Вечного Героя. В какой-то мере это объясняет похожесть всех героев "меча
и колдовства" друг на друга.
     Каждый из героев Муркока -- принц, имеет возлюбленную и верного друга,
сражается особым, ему одному предназначенным мечом (обычно Черный Меч, опять же
воплощение Вечного Меча Вечного Героя; Черный Меч встречается во многих
книгах),
и обладает какой-либо физической особенностью, резко отличающей его от всех
других людей и придающей ему оттенок обреченности.
     Принц Корум, например, -- вообще не человек, а последний принц потерянной
древней расы и по этой причине имеет желтые глаза с красными белками, принц
Эльрик -- альбинос, и т.д.
     Из авторов, пишущих в жанре героического фэнтези, двое упомянутых мной
являются, пожалуй, наиболее примечательными: Муркок -- в силу своей
оригинальности, Говард же -- просто как отец-основатель. Подавляющее
большинство
остальных -- Фриц Либер, Фред Саберхаген, Ларри Нивен -- подражают Говарду.

                       Эпическое и игровое фэнтези.

     Отцом-основателем как эпического, так и приключенческо-игрового фэнтези
можно по праву считать великого английского писателя и ученого Джона Рональда
Руэла Толкиена. Его эпопея "Властелин Колец" и "Сильмариллион", прогремевшая в
пятидесятые-шестидесятые годы в Великобритании и Соединенных Штатах,
представляет из себя не столько книгу фэнтези, сколько труд в области
креативной
мифологии. Толкиен не просто пьет из щедрого колодца Библии, греческих,
германских и кельтских мифов -- он создает свою собственную мифосистему,
могущую
сравниться с любой уже существующей на одном уровне. О работах Толкиена можно
писать книги и их уже немало написано -- их будут изучать и разбирать вполне
профессионально все новые и новые поколения исследователей. После успеха
"Властелина Колец" волна подражателей прокатилась по всей Америке и не стихла
до
сих пор. Герои и сюжеты Толкиена просвечиваются в большинстве книг эпического и
игрового фэнтези. Если основная тема героического фэнтези -- та, что Вечный
Герой настолько могуч, что никто ему поперек дороги встать не способен, то
игровое фэнтези заявляет, что настоящего успеха может добиться только отряд,
состоящий из нескольких человек или иных разумных существ, желательно
отличающихся друг от друга как можно сильнее. Находясь в близком родстве со
сказкой о чудесных слугах (каждый из которых обладал какой-то уникальной
способностью -- вытягиваться, дуть как ураган, поднимать непомерные тяжести и
т.п.), это, в то же время, очень американская по своей сути тема. Игровое
фэнтези утверждает, что, работая вместе, дополняя один другого, совершенно
разные персонажи могут в конце концов прийти к взаимопониманию и дружбе.
Название "игровое фэнтези" происходит от системы ролевых игр, так называемых
"D&D" -- "Dungeons and Dragons", что означает "Подземелья и драконы". Эта
система очень тесно переплетается с игровым фэнтэзи -- многие книги этого
направления начались, как игры: "Дракобой-Копье" и его многочисленные
ответвления; сериалы "Забытые Страны", "Темное Солнце", "Воронья Голубятня".
     Собственно, любая книга игрового фэнтэзи представляет собой художественную
обработку сессии D&D. Почти все эти книги пользуются одними и теми же (из D&D
взятыми) правилами магии, расами и чудовищами, так что при желании их можно
печь, как блины. Чем собственно и занимаются многочисленные писатели
направления
D&D. В этом направлении, на мой взгляд, больше халтуры, чем в каком-либо
другом.
     Лучшие писатели этого направления -- Маргарет Вэйс и Трэси Хикман, авторы
первых книг цикла "Дракобой-Копье". Остальные в основном похожи друг на друга и
читать их человеку, знакомому с действительно хорошим фэнтези просто скучно.
     Вторым направлением, происходящим от "Властелина Колец", является
эпическое фэнтези. В то время, как игровое фэнтези взяло у Толкиена идею
отряда,
идущего на опасную миссию, эпическое фэнтези эксплуатирует, в основном,
идею-символ судьбы Мира в руках одного человека. Один из необходимых аспектов
большинства фантастических эпосов, отсутствующий у Толкиена, -- пророчество,
которое должно быть исполнено. Здесь сыграли свою роль как Библия так и поздние
греческие мифы, говорящие о неотвратимости Рока. На пророчествах построены
такие
книги, как шеститомные "Белгариада" и "Маллорея" Дэвида Эддингса, огромная
эпопея Роберта Джордана "Колесо Времени", очень необычный роман Гленна Кука
"Черный Отряд". Если для написания книги в жанре игрового фэнтези не нужно
особенно вдаваться в историю; достаточно упомянуть, для примера, что "когда-то
здесь обитал могущественный маг", то в эпическом фэнтези этого мало -- мага
нужно назвать по имени-отчеству, объяснить, в каких отношениях он состоял с
богами и окружающими народами, какими подвигами прославился и что из этого
вышло. Герои эпического фэнтези имеют за собой всю историю своего мира, в той
или иной степени влияющую на их поступки. В сущности, каждый фантастический
эпос
-- это описание кульминации долгого и сложного исторического процесса.
     Роберт Джордан заслуживает особого упоминания. "Колесо Времени" по своему
объему превосходит "Войну и Мир", а по глубине описания персонажей стремится к
ней приблизиться. Там нет ни одного шаблонного конана или штампованного
вора/мага/барда в духе игрового фэнтези, как у многих других эпических авторов,
например, Дэвида Эддингса. Hа протяжении шести восьмисотстраничных томов ("Око
Мира", "Большая Охота", "Дракон Возрожденный", "Тьма восстает", "Огни небес" и
"Повелитель Хаоса"), разворачивается картина грядущей Последней Битвы.
     Ни один персонаж не остается неизменным. Сюжетных линий же там начато
столько, что меньше девяти книг роман никак не займет. Целые толпы фэнов
Джордана проводят часы и часы на Интернете, обсуждая, что же будет дальше и
нетерпеливо ожидая выхода следующей книги. Хотя Джордан очень прочно опирается
своем творчестве на Толкиена, в глазах многих современных читателей он Толкиена
затмил. И, наконец, у самого Джордана появились подражатели. Например, ему
подражает самый молодой из эпических фантастов, Терри Гудкайнд, да так
откровенно, что читать его "Первое Правило Волшебника" и "Камень Слез" просто
неприятно. Странно, что самый крупный автор в жанре "фэнтези", наследник славы
Толкиена Роберт Джордан до сих не переведен на русский язык. Вот почему я
предлагаю вниманию читателей начало эпопеи Роберта Джордана "Колесо Времени" --
первые четыре главы первой книги.
     Попытку перевода предпринял я сам. Этот перевод также может частично
проиллюстрировать только что прочитанное.

                                                      Бостон, 1996 год.

     Подробнее о Барановском см. статью Дана Дорфмана в журнале "Молодая
Америка".

    Статья, правда, малость устарела, но кое-что в ней все равно может
показаться интересным.

 All the best,
 Elena.

--- ... keep tearline cleasr ! ...
 * Origin: Это "жжжж" неспроста ! (2:461/76.9)