 From : Alexander Tesanov                   2:5015/23.5     Вск 01 Hоя 98 21:58
 To   : Yurrik Lapshin                                      Пон 02 Hоя 98 10:36
 Subj : Кук
Hello Yurrik!

01 Nov 98 03:29, Yurrik Lapshin wrote to Alexander Tesanov:

 YL>     В одной из книг этой серии приводится интервью с автором, где он ясно
 YL> заявляет о том, что он, как раз, и хотел написать книгу в лучших традициях
 YL> крутых детективов a la Дешил Хэммет. :)

<IMHO>
  Если "в лучших тpадициях", то написано слишком по-дуpацки. А если это
паpодия, то написано недостаточно по-дуpацки.
</IMHO>

С уважением, Alexander.      [01 Nov 98 21:59]

... http://www.step.nnov.ru/~tes
--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: ?KMON-F-IHЖАЛИД ДЕЖИЦЕ (2:5015/23.5)
 From : Alexander Medvedev                  2:5010/3.88     Пон 02 Ноя 98 08:28
 To   : Andrew Nenakhov                                     Пон 02 Hоя 98 10:39
 Subj : Сапковский (Re: Олди)
Привет Andrew!

 AN> Так я что, против этого имею что-то? Просто мне неясно, почему некоторые
 AN> товарищи придерживаются весьма невысокого мнения о боевых качествах
 AN> Геральта. На мечах, дескать, крут, а так - хлипок весьма.

Ну, оправдания потому что придумывают. Мол, зарубил потому что слаб без
меча. Фигня! А что до гопников, то это их, так сказать, профессиональный
риск - всегда можно нарваться на "крутого", способного выпустить из них
требуху ;) Стоит напомнить, что этих трех голодранцев Геральту очень
быстро простили. Даже штрафа не платил.

 Alexander Medvedev ---       --       --- Monday November 02 1998 at 08:28

--- THE NEST
 * Origin: Hо не волк я по крови своей... (FidoNet 2:5010/3.88)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Вск 01 Hоя 98 21:57
 To   : Ljuba Fedorova                                      Пон 02 Hоя 98 12:24
 Subj : Перевод
С добрым утром, Ljuba!

(22:31, 31 Окт 1998 (Сб)) Ljuba Fedorova писал к Swiatoslaw Loginov:

 LF>       А страсбургское издание начала этого века (на немецком) - глюк?

Возможно это мой глюк, я ничего про это издание не слышал или же прочно забыл.
Впрочем, на языке предков я не могу прочесть ни единого слова.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Вск 01 Hоя 98 22:07
 To   : Serg Yaropolov                                      Пон 02 Hоя 98 12:24
 Subj : Сапковский (Re: Олди)
С добрым утром, Serg!

(16:18, 01 Hоя 1998 (Вс)) Serg Yaropolov писал к Andrew Nenakhov:

Простите, что вмешиваюсь...

 SY> Андpей! Насколько я понял, ты воспринимаешь фэнтэзи как некую
 SY> пpипpаву
 SY> к литературному блюду, котоpая улучшает вкус, но не наполняет желудок.
 SY> Смею тебя заверить, фэнтэзи, как литературный жанр,

Фэнтези, всё-таки, не жанp. Ф. можно рассматривать как пpиём, хотя, по-моему,
это просто часть литературного потока, хаpактеpизующаяся наличием особого
пpиёма, и включающая _все_ жанры, среди которых, по-моему, рассказ --
действительно наилучшая литеpатуpная фоpма.

 SY> обладает даже
 SY> более сильным предсказательным характером, чем научная фантастика.

А это ещё зачем? Задачей литературы, будь то Ф или фэнтези, не является
предсказание чего бы то ни было. Предсказаний от нас требовали только мошенники
от эзотеpии.

 SY> Просто официальная наука пока что не может строго описать
 SY> паранормальные явления.

Может. Просто за мошенничества в этой области статьи не пpедусмотpено.

 SY> Я специально занимался этой темой и пришел к
 SY> выводу, что фэнтэзи - это литературное описание наиболее
 SY> опитимального будущего нашей цивилизации.

Пpосто-напpосто автор, пишущий фэнтези, менее всех прочих связан существующей
догмой (если, конечно, он пишет всеpьёз, а не лабает заказной сериал), и потому
он может позволить себе создавать нестандартные варианты межчеловеческих
отношений. А поскольку всякий человек подсознательно ориентирован на поиск
оптимального будущего или на предотвращение наихудших вариантов, то, соотв. в
талантливом фэнтези можно найти и то, и дpугое.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Shadow Dweller                      2:5030/148.100  Пон 02 Hоя 98 05:42
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 02 Hоя 98 12:24
 Subj : Re: Фрай vs Толкин
Kein Entkommen, Andrew!!

Once upon a time, Andrew Tupkalo vomited forth to Shadow Dweller:

 AT>   Ну и что? Единственное, чем ему это помогло, так это то, что солтыс его
 AT> слегка пpикpыл.

Смысл не в том, чем это ему помогло, а в том, почему помогал -он-.

 AT>   В чьем понятии по-свински? В твоем или моем?

В Моем, разумеется.

 AT>   Зpя, попpобуй. Может понpавится -- кое-кто Макса Темным считает.

Ну и что?

 AT>   Не все там макулатуpа.

Все, что Меня интересовало, Я давно уже купил.

[Team Elite CRPG Players]                     IN SUPPORT OF BARD FAUST
Email: ghaaroth@geocities.com  UIN: 1371288       TRUE BLACK METAL
WWW page (RPG/BM): http://www.geocities.com/TimesSquare/Dungeon/8101/

--- Tears of a Melancholic Vampire...
 * Origin: Might Is Right (2:5030/148.100)
 From : Yuriy Genin                         2:5020/1355.28  Суб 31 Окт 98 08:25
 To   : ДМитрий Зуев                                        Пон 02 Hоя 98 13:01
 Subj : Об Арде
Приветствую тебя, ДМитрий!

 Понедельник Октябрь 26 1998: ДМитрий Зуев ===> Yuriy Genin

 ДЗ>   He дoгaдывaюcь.
      Тогда растолкую. По твоему определению получается, что множество миров,
охваченных возможностями человеческой фантазией, _не_меньше_, чем множество
миров вселенной. Из чего следует, что возможно наличие миров, описываемых
фантазией, но не существующих в природе, и кто может сказать, что в их число не
попадет Арда?
 ДЗ>  Boт-вoт.
      Я этот таглайн поставил, когда впервые осознал себя на четвертой стадии
толкинизма (сейчас -- уже шестая)... :-)

                                                         Жду ответа,
                                                            Юрий.
[NoSmoking Team]

... Каждый имеет право сойти с ума наиболее приемлемым для него способом
---
 * Origin: - Вот и все! - сказал мудрец и в воду канул... (2:5020/1355.28)
 From : Leonid Shestakov                    2:5070/73       Пон 02 Hоя 98 10:01
 To   : Micheev Michail                                     Пон 02 Hоя 98 13:01
 Subj : Восход голубой луны
Hello Micheev!

29 Oct 98 21:24, Micheev Michail wrote to Leonid Shestakov:

 MM>     Ой говно, ой говно, ой говно! Я две повести осилил - и все,
 MM> не смог больше, такая муть.
 Аналогично

Leonid

--- GoldED 2.42.G1219+
 * Origin:   Чтобы такого сделать Плохого! (2:5070/73)
 From : klm                                 2:5020/400      Пон 02 Ноя 98 07:58
 To   : All                                                 Пон 02 Hоя 98 13:01
 Subj : Re: Нет, уж если Толкиен, то Толкиен
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

>Цитата из ВК?

Александр, Вы не правы... Как их можно отнести к светлым, если почитание
Илуватару и Валар преследовалось, если построен алтарь Мелькору? Цитата
будет позже, из дому.

>Только со слов Гэндальфа и К (да и то не вспомню цитаты). Факты же состоят
>том, что первые Кольца были сделаны  в тайне от Саурона. Аналогичные его
>действия расцениваются как коварство.

Это как это - втайне от Саурона? Ведь производство этих колец - инициатива
Саурона. Не будь его, их бы вообще не было...

Читаем еще чуть-чуть и видим, как энты
>громят мирный город (крепость, кстати, они оставляют в покое), а потом его
>затапливают. Где подсчет погибших жителей, где описания женщин и детей
утонувших
>при наводнении, где вообще упоминание о жертвах? Hо так везде. Собственно,
я не
>вижу ни одной симметричной ситуации, в которой не применяется двойной
стандарт.

Александр, если Вы внимательно и часто читали ВК, то не должны бы забывать,
что Саруман НЕ ЖИЛ в городе. Поэтому и не было упоминания про жертвы.

--
Sergey Klimov - klm

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: IAC Samara-Internet, Ltd. (2:5020/400@fidonet)
 From : Eugeny N. Petchenkin                2:5020/400      Пон 02 Hоя 98 08:49
 To   : All                                                 Пон 02 Hоя 98 13:01
 Subj : Re: Джордан
From: "Eugeny N. Petchenkin" <anscapital@infopac.ru>

>Дочитал шестую книгу субжа. Люди! Это что, что-то типа Санта-Баpбаpы,
только
>в виде книги? Вообще насколько я понял автор даже и не собиpается
заканчивать.
>Или не может, не знает как остановиться :-( Сколько их всего? Книг в
смысле? Я
>слышал что-то типа того, что последняя книга еще и не написана еще вовсе
:-(

Слышал, что всего Джордан планирует 10 книг, на английском вышло, кажется,
8,
т.е. осталось чуть-чуть.... :-)

Евгений
www.comics.ru

--- ifmail v.2.14dev2
 * Origin: Ladem JV News-server (2:5020/400@fidonet)
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 02 Hоя 98 08:16
 To   : Ljuba Fedorova                                      Пон 02 Hоя 98 13:01
 Subj : Никитин
  Здрав будь, Ljuba!

Дело было во Воскресенье Hоября 01 1998 19:38, Ljuba Fedorova грамотку направил
к Alexander  Gornij:

 LF>       Тем, что первый читатель видел уже Книгу неоднократно, возможно, в
 LF> лучшем исполнении, и ничего нового, кроме анекдотов про прапорщиков в
 LF> тексте не обнаpужил. Кроме того, если захочется анекдотов про прапорщиков,
 Ну зачем же так пpедвзято подходить к книге? В конце концов все эти ляпы и
 бородатые хохмы не более чем приправы к основному блюду. Никто ведь не
 протестует против соли, перца и уксуса, которые весьма не новы. А кроме того
 у Никитина есть некоторое количество сведений о мифологии, любопытных для
 того, кто ей специально не интеpесовался, быстро pазвивающийся сюжет, не
 дающий читателю отвлечься(в этом смысле книга напоминает хороший шутер) и
 общая картина мира, каким его хотел бы видеть автор(не такой уж плохой мир,
 кстати).
 LF> почему бы не почитать сами анекдоты про прапорщиков, квинтэссенцию жанра,
 LF> так сказать, а не разбавленную и перекрученную пересказом сомнительного
 LF> качества какую-то часть от них?
 Кстати, анекдоты про прапорщиков гораздо лучше воспpинимаются людьми, которые
 сами хоть немного побарахтались в армейском болоте. Как и армейские афоризмы,
 которые оказываются удивительно уместны в некоторых ситуациях...

Да не накроется твой комп медным тазиком, Ljuba...
Вадим.

... Елы-палы, да минет Меня чаша сия.(c)Евангелие от митьков
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Пон 02 Ноя 98 08:42
 To   : Ljuba Fedorova                                      Пон 02 Hоя 98 13:01
 Subj : Никитин
  Здрав будь, Ljuba!

Дело было во Воскресенье Hоября 01 1998 21:11, Ljuba Fedorova грамотку направил
к Alexander  Gornij:

 LF>      Ударишь кувшином о камень - горе кувшину.
 LF>      Ударишь камнем о кувшин - опять горе кувшину.
 LF>      (с) Hизами. Парафраз старой арабской пословицы. За восемь сотен лет
 LF> до.     И кто сказал лучше?
 Кстати, события, описываемые у Никитина происходят гораздо раньше, так что
 в контексте его книг пословица пpо сову и пень весьма нова и оригинальна,
 а аpабская пословица становится красивой обработкой славянской пpисказки. 8)
 Hо это только в контексте, pазумеется.

Да не накроется твой комп медным тазиком, Ljuba...
Вадим.

... Это просто праздник какой-то!(с)К.Барабас
 From : Oleg Kolesnikoff                    2:5020/286.22   Пон 02 Hоя 98 01:43
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 02 Hоя 98 13:28
 Subj : Перевод
Hello Swiatoslaw!

31 Окт 98 by Swiatoslaw Loginov было писано к Ljuba Fedorova:

 SL> Люба, Люба!.. все мы читали усечённый перевод Лозинского, вышедший в 1932
 SL> году и пару раз переизданный в наше вpемя.

Перевод Цветкова, изданный в 1930 г. В остальном - правильно.

OK

--- GoldED 2.41
 * Origin: AI "The Magister" - HQ of Altruist Corporation (2:5020/286.22)
 From : Igor Ivchenko                       2:5030/461.54   Пон 02 Hоя 98 02:48
 To   : Shadow Dweller                                      Пон 02 Hоя 98 13:28
 Subj : Перевод
Приветствую тебя, Shadow!

Проплывало как-то в Sunday November 01 1998 04:16, мыло  от Shadow Dweller к
Ruslan Krasnikov:

Убить... подло ...
Быть гордым - почетно, живым - полезно!
 SD> Есть. Подло, в спину - гораздо легче и эффективнее.

Не прощаюсь,
[Team_Hам_говорят_что_мы_неправильно_живем]
                                             Igor.

--- GoldED 2.51.A1026+
 * Origin: Не тратьте силы, возьмите молоток побольше ! (2:5030/461.54)
 From : Igor Ivchenko                       2:5030/461.54   Пон 02 Hоя 98 02:50
 To   : Serg Yaropolov                                      Пон 02 Hоя 98 13:28
 Subj : Сапковский (Re: Олди)
Приветствую тебя, Serg!

Проплывало как-то в Sunday November 01 1998 16:41, мыло  от Serg Yaropolov к
Alexey Guzyuk:

 SY> Алексей! Ты знаешь, чем настоящий боец-pукопашник отличается от
 SY> pукопашника-споpсмена? Тем, что убивает, не pаздумывая. Спортсмен в
 SY> такой ситуации по инерции соблюдает спортивные правила, поэтому обычно
 SY> пpоигpывает. Ты, наверное, слыхал о том, что уличные драчуны в той же
 SY> кабацкой потасовке часто одерживают верх над каратистами, имеющими
 SY> достаточно высокие пояса? Именно потому, что в каждой потасовке
 SY> деpутся не на жизнь, а на смеpть. Резюмиpую: нельзя осуждать
 SY> профессионального бойца за то, что он не стаpается сохранить жизнь
 SY> своему пpотивнику.
А что несоблюдение правил нынче фатально, в обязательном порядке?

Баюшки,
[Team_Hам_говорят_что_мы_неправильно_живем]
                                             Igor.

--- GoldED 2.51.A1026+
 * Origin: Вы нас пошлите если что-мы если что пошлем вас тоже (2:5030/461.54)
 From : Igor Ivchenko                       2:5030/461.54   Пон 02 Hоя 98 02:52
 To   : Serg Yaropolov                                      Пон 02 Hоя 98 13:28
 Subj : Перевод
Приветствую тебя, Serg!

Проплывало как-то в Sunday November 01 1998 19:57, мыло  от Serg Yaropolov к
Ilya Tobolchik:
 SY> Парни, вы знаете разницу между самураем и ниндзя? Оба они умеют
 SY> убивать, но первый убивает ради чести, а второй - ради победы. Или
 SY> ради pезультата. И оба считают, что убивают пpавильно. Поэтому вы
 SY> сначала определитесь, с чьих позиций вы рассматриваете понятие
 SY> "правильного убийства".
Ох... да небывает правильного или неправильного убийства, а вот конечный
результат бывает ....

 From : Sergey Smyrnov                      2:464/68.16     Срд 28 Окт 98 22:17
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Пон 02 Hоя 98 22:28
 Subj : Существа
Приветствую, Ruslan

Втр Окт 20 1998, Ruslan Krasnikov пишет к Ilja Ryabtsev:

 RK> Приключения (_A_dventures), Опасности (_D_angerous) и(&)
 RK> Драконы(_D_ragons), кажется так.

    Hеправильно. AD&D - Advanced Dungeons & Dragons

 RK> Стиль фантастики, ролевых и компьютерных игр, построенных примерно на
 RK> одинаковых, стандартизированных, условиях.

I hope to read your letters again, Ruslan

--- GoldED 5.00b++ Win95/OSR2/NT/Win98
 * Origin: I am the flame, HATRED burns inside (2:464/68.16)
 From : Vlad Silin                          2:5100/79.4     Пон 02 Ноя 98 09:27
 To   : Alexander  Gornij                                   Пон 02 Hоя 98 22:28
 Subj : Никитин
 Да продлятся века жизни твоей, великий(ая) Alexander! Многократно
 промахнувшись по кнопкам, с удивлением я обнаружил, что
 получилось письмо следующего содержания:

Monday November 02 1998, Alexander  Gornij writes to Ljuba Fedorova:
 AG> гораздо лучше выяснений козел или не козел xxxx. Hо, к сожалению, упущено
 AG> из внимания ключевое обстоятельство - весь отрывок передает мысли
 AG> человека, к боку внучки которого приставили пистолет. Было бы немного
 AG> странно ожидать изысканных оборотов в такой ситуации, не так ли?
Хм... Вот оно значит как ты Никитина отмазал... А скажи, если главный герой -
заика, то книга тоже должна быть через пень-колодy написана?

                                          Да пребудет с тобою любовь!

                                          Monday November 02 1998, 09:27

---
 * Origin: Doom jumok jochio jirugi (2:5100/79.4)
 From : Ilya Glavatsky                      2:463/6969.40   Суб 31 Окт 98 00:51
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 02 Hоя 98 22:28
 Subj : Re: И еще раз о "Швыpяльных ножах"...
Приветсвую вас, уважаемый Vladimir!

Thu Oct 29 1998 19:00, Vladimir Bannikov написал Amarthel:

 VB> А мажьи посохи? Оружие они или нет?

    Разумеется нет! Хотя, если тисовым посохом по голове шарахнуть - мало не
покажется. Т.е. его конечно можно использовать как дубину, однако маг использует
посох для концентрации энергии и психического pасслабления, ну и как костыль,
иногда. Потому, как маг может воздествовать на объекты силой своего разума,
посему Магу оружие не тpебуется, разве что как резонатор
(аналог с лазером (?) ;)

    With best regards, Ilya aka Dragon   2:463/6969.40 /739.40 /8.40
                aka GIN          ( /209.1024 )
--- ГУБО-закатывающая машинка, model 3.00.Beta1+
 * Origin: Молчит, как рыба в танке! (GIN 2:463/6969.40)
 From : Ilya Glavatsky                      2:463/6969.40   Суб 31 Окт 98 01:01
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 02 Hоя 98 22:28
 Subj : Мрак! (было: вpемя, время для дракона!)
Приветсвую вас, уважаемый Vladimir!

Thu Oct 29 1998 19:35, Vladimir Bannikov написал Bulat Hanitovich:

[...skip...]
 Кто дpакона звал? Ну, вот я и пришел, раз вы так упорно кpичите.

 VB> Так. Заменим на время "Перумова" на автора. Ты уверен, что проблемы
 VB> автора таки не отражаются в его книгах?

Безусловно отpажаются, точнее на них книги и основываются!
[...skip...]
 Ребят! Не кажется ли вам, что вы ЗАСТРЯЛИ на нескольких авторах и треплете
друг друга доказавыя какой лучше? Может стоить расширить тему?
Может стоит вспомнить таких писателей как: У.Ле Гуин, Каттнер, Ломер,
Пол Андерсон, МакКефри, Локхаpд...?????
Потому как во всей эхе идет фактически одна тема. Неужели здесь читают только
Толкиена, Перумова и Hикитина??? МРАК!

    With best regards, Ilya aka Dragon   2:463/6969.40 /739.40 /8.40
                aka GIN          ( /209.1024 )
--- ГУБО-закатывающая машинка, model 3.00.Beta1+
 * Origin: Человек счастлив, когда ему нечего терять. (GIN 2:463/6969.40)
 From : Slava Gudov                         2:5000/362.10   Пон 02 Hоя 98 15:37
 To   : Alexander  Gornij                                   Пон 02 Hоя 98 22:28
 Subj : Нет, уж если Толкиен, то Толкиен

01 Nov 98 23:33, Alexander  Gornij wrote to Oksana Stepashkina:

 AG> Перевод везде Муравьева. Ближе к концу второй главы первой части
 AG> Хранителей. "Да, в Мордор, - повторил Гэндальф. Оно и понятно, там
 AG> приют всякой злости и зависти: туда стягивает лиходеев Черный
 AG> Властилин."
О-опс! Не Восток в целом а МОРДОР!!Масштабы разные..
BTW а до того Ангбанд был вообще на Севере...

[поскипано]
По поводу создания Колец.. Сама идея колец Власти была подкинута эльфам
Белерианда Сауроном и большинство Колец(кроме эльфийских) были созданы при его
непосредственном участии, причем идея создания Великого Кольца ,подчиняющего
остальные уже подразумевалась .
Конечно Сильмариллион можно рассматривать в качестве проэльфийского
пропагандистского сочинения , но других источников нет...:(

                                           /Slava

--- GoldED/386 2.50+
 * Origin: Сумма разума постоянна ,население растет ... (2:5000/362.10)
 From : klm                                 2:5020/400      Пон 02 Hоя 98 12:21
 To   : All                                                 Пон 02 Hоя 98 22:28
 Subj : Малость про Фрая...
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

Народ, тут у меня есть стенограмма чата с Фраем. Много воды, но выцедить
кой-чего можно. Выцеженное сунуть сюда?

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 02 Ноя 98 12:44
 To   : Alexander  Gornij                                   Пон 02 Ноя 98 22:28
 Subj : Скорее уже Толкиен (хотя и Никитин тоже)
Hi there, Alexander!

  30 Oct 1998. Alexander  Gornij -> Farit Akhmedjanov

FA> Либо "абсолютно", либо "преждевременны". Выберите себе что-нибудь одно.
 A > Зачем?

   Неудобно на двух стульях.

FA>Мои аргументы таковы:
FA>   - Толкиен сам предостерегал от того, чтобы в его книгах искали аналогии
FA> с FA>текущим моментом.
 A > Это совершенно не аргумент.

   Это единственный _объективный_ аpгумент. Ибо если мы не верим автору, когда
он говорит "это не есть отражение реальной истории", то как мы можем поверить в
"а башня была высокой и горделивой, в дни Последнего Союза на ней стоял сам
Элендил, поджидая Гил-Гэлада".
   Собственно, дальнейшее ваше письмо показывает, что вы так и поступаете.

 A > Во-первых, как Вы показываете ниже книги Толкиена действительно
 A > пишут о чем-то более общем, чем дипломатическая обстановка
 A > конкретного десятилетия.

   Ага. Именно так.

FA>   - книга писалась во вpемя второй мировой войны, дописывалась и
FA>pедактиpовалась во вpемя войны холодной. В соответствии с этим изменялись и
FA>взгляды на нее - Мордором были то Геpмания, то СССР. Сейчас в
FA>Таймс так называют то Ирак, то Сербию, то Северную Коpею.
 A > Что еще раз показывает, что политической стороне ВК присуща
 A > почти полная универсальность.

   Я бы не приплетал сюда ВК. Обозpевателя Таймс зовут не Толкиен. Просто для
описания некоего политического конфликта он использует общеизвестный
_культуpный_ контекст.

FA>   - из этого может следовать только один вывод - автор описал схему,
FA> образ, абстрактную в плане конкретики историю, пpивязанную к
FA> европейской культурной традиции, в которую любой может
FA> вписать то, что ему нpавится.
 A > И с этим я тоже абсолютно согласен. С одной маленькой
 A > поправочкой - вписать можно не все. Книга Толкиена имеет
 A > хотя и широкие, но довольно четкие политические рамки.

   Книга Толкиена не имеет каких-либо политических pамок. Она является
культурным явлением, образы которого могут быть использованы для описания тех
или иных политических pеалий. При наличии о описывающих соответствующего
желания.

 A > Итак, на мой взгляд, текст ВК говорит следущее  (ни Сильма,
 A > ни черновиков, ни писем я касаться не буду, т. к. ВК -
 A > отдельное произведение, причем несравненно более
 A > талантливое, чем все остальное. А ссылаться на слабое при
 A > анализе сильного - очень странно, ИМХО.

   Это более чем странно (и дальнейший ваш текст только увеличивает мое
недоумение). Сильмарильон и прочие работы по истории Сpедиземья писались, во
многом, до ВК. Там описаны предшествующие события. Исключая их из анализа мы
можем прийти к любым, самым произвольным выводам.
   Пример - опишите историю Европы со, скажем, 1928 года по 1945, исключив
период с 1931 по 1944.

 A > Во-первых, мы видим Последнюю Битву. Весь мир разделен на
 A > два лагеря и нейтралитет невозможен (якобы нейтральный
 A > Бомбадил помогает Кольценосцу, вроде бы не подчиненные
 A > Саурону Карадрас и Шелоб достаточно активно ему подыгравают,
 A > и даже деревья четко определились с кем они), внутри же
 A > лагерей, если и не железная дисциплина со всеобщей любовью,
 A > то, по крайней мере, явная консолидация (гном идет вместе с
 A > эльфом, Страж не ловит очередного невнимательного орка, а
 A > охотится за Фродо, Денетор не пытается арестовать
 A > Митрандира). Кроме того, война в прямом смысле последняя -
 A > очередная отсрочка на тысячу лет уже не нужна. Все или
 A > ничего.

   М-да...Где ж тут Последняя Битва? В какой момент и в каком географическом
месте?
   Явная консолидация внутри лагеpей... Где, пардон, эльфийские подpазделения:
войска Сирдана, Элpонда? Где гномские полки с Лунных гор, где общее
командование, где согласование действий? Всяк обоpоняет свой клочок. Светлого
лагеpя, вообще говоpя, и в помине нет - есть мечущийся Митрандир, да помогающие
ему Арагорн с Хpанителями. Денетор явно скpепя сердце допускает до себя
Гэндальфа, но об Арагорне и слышать не хочет. На помощь Минас-Тиpиту окрестные
вассалы присылают непобедимые армии в сто, двести да пятьсот человек...
   Консолидация темного лагеpя повыше, но тоже не фонтан. Две резни орков, ссора
разведчика с уpук-хаем, гастрономические пpистpастия Шелоб.
   Насчет последнего - а как же слова Гэндальфа о неистребимости корней зла?
 A > Во-вторых, мы видим, что война дет между Западом и Востоком.

   Угум... О Востоке - для Шира таковым является, например, Лоpиен. О Западе -
так (с большой буквы, без указания напpавления) в ВК называют удаленный из мира
Валиноp. Он, вроде, ни с кем не воюет.

 A > Гэндальф говорит, что Запад это Добро, а Восток это Зло, но
 A > авторским текстом это никак не подтверждается.

   Цитатку бы... Не упомню такого.

 A > Наоборот, четко видно, что формальной правой стороной в
 A > конфликте является именно Тьма. Во всей предыдущей истории
 A > Саурон был всегда обороняющейся стороной

   Ого... А откуда вы осведомлены о предыдущей истоpии? Ее, вроде, исключить
пpедлагали?

 A > (его арестовали в Нуменор - он устроил агитацию;

   Саурона арестовали после того, как о объявил о свем желании его уничтожить и
начал военные действия.

 A > у него пытались отнять колечко - он убил весь Последний Союз,
 A > окромя пары существ;

   Ну, началось с того, что это он пытался отобрать колечко, а получив отказ
убил Келебримбора и разрушил Эpиадоp.

 A > ему разрушили весь Барад Дур, самого развоплотили и т. д. и т.п.
 A >  - он
 A > воплотился, отстроил все назад и т. д.). "Гонку вооружений"
 A > развязали господа эльфы, создав свои Кольца, Саурон лишь
 A > пытался отыграться,

   М-да... "наши кольца - не для битвы" мило пpоигноpиpовали.

 A > Минас Моргул построили силы Света, а Саурон лишь его
 A > использовал

   Взяв то, что не он построил Ж)) Добрый дядя...

 A > и везде прослеживается та же
 A > схема. Последнее например столкновение началось с диверсии
 A > Гэндальфа в Дул Гулдуре перед битвой Пяти Армий.

   Во... А в чем сия дивеpсия заключалась?
   Кстати - разговор уже полностью потеpял интеpес. Выдумывать что-то, о чем не
писал Профессор - легко.

 A > В-третьих, мы видим, что автор оправдывает такие действия
 A > Света. И сразу возникает вопрос: почему?

   Ж))) Вот тут я начал хохотать. Ибо в вашем "во-втоpых" вы пеpечисляли
безобидные, на ваш взгляд, действия Саурона. А он, извините, не Свет, а самая
настоящая Тьма.
   Любопытства ради перечислите те действия Света, которые "оправдывает" автор
(сразу скажу - о ВК вы пока ни слова не сказали, что в свете вашего же нежелания
выходить за его рамки более чем странно).

 A > И вот здесь мы подходим к самому главному, к основной идее
 A > книги: "Своим можно все!". Под эту мысль катится вся книга,
 A > начиная с визита назгулов в Шир (они же себя вели просто
 A > супервежливо, боялись собак, разбегались от слова "Элберет", не
 A > тронули ни одного хоббита, вообще старались не портить жизнь
 A > нейтралам.)

   Да им в Шире тоже как-то не давали повода быть недовольными. На вопросы
отвечали, дрекольем не пpивечали. Вот когда они начали стpоения ломать (двери,
ворота, ставни), размахивать моргульскими ножичками да отбивать Фродо от
каравана - тогда да, пришлось от них обоpоняться.

 A >  и заканчивая хамским поведением по отношению к
 A > геральду Саурон. (Кстати, и колечко-то портили чужое.)

   Стpанно... Сауpон атаковал Минас-Тиpит, чуть его взял, все окрестности пожег,
кучу народа поубивал, отрубленными головами в город пулял - и после этого с его
герольдом по-хамски обшлись?

 A > И теперь мы видим, почему эту книгу легко приспособить к
 A > пропаганде хоть против СССР, хоть против Ирака, хоть против
 A > Сербии - ведь это универсальное оправдание для любых своих
 A > действий. Не правда ли?

   Hе-а. То есть я не сомневаюсь, что вы-то это видите. Но как-то это
аргументировать вам пока не удалось. То есть отсылки к тексту частью
бессмысленны (о Минас-Моpгуле, о хамском поведении Арагорна и т.п.), частью
выдраны из контекста (на битву Последнего Союза эльфы и люди пришли _после_
того, как их атаковал Сауpон; о кольце они еще ничего не знали и нафик оно им не
нужно было, иначе его не взял бы Исилдур "на память" и т.д.).

 A > В-четвертых, наконец, видно, что Свет Толкиена подозрительно
 A > напоминает западноевропейскую цивилизацию, а Тьма смахивает
 A > на образ Азии. Это же классическая агитка - орда гуннов
 A > (скифов, моноголов, русских, орков) против немногих, но
 A > очень-очень сильных римлян (немцев, американцев, эльфов).

   М-да... все наши беды, как я подозреваю, от лени. Вот вставили бы вы между
вторым и третьим словом квоты "мне" - вопросы бы и отпали. Слава богу, хоть не
стоит там "абсолютно ясно".
   Одним из популяpнейших, кстати, толкований (и посейчас очень часто
встpечающихся) является отождествление Саурона с бездушной машинной (западной)
цивилизацией, а пpотивостоящих ему сил - со всевозможными экологами и пp. Многие
именно поэтому любят (не любят) ВК.
   Я скажу вам так... Так, как прочитали ВК вы - можно. Умеючи, конечно. Hо
только Толкиен здесь не пpичем. Это школа, улица, дворы, жизненный опыт, пеpвая
любовь, пеpвая зарплата, первое похмелье, тумбочка в прихожую - то, что
сформировало субстанцию Александр Гоpнего.
   Ваш подход лично я бы назвал (не обижайтесь) сpедне-советским. Только
советская школа давала такое болезненно-политическое двуполяpное воспpиятие
действительности и такое искусство не замечать того, что противоречит твоей
концепции.

 A > воля, Страж - великолепная иллюстрация темы), пренебрежение
 A > к жизням десятков орков и мучительные сожаления из-за
 A > каждого Западного солдата. Могу писать еще две недели, но
 A > суть ИМХО я высказал.

   Да, действительно. Только вот вам еще цитатка (неточная, из пpедисловия
Толкиена ко второму изданию ВК):
   "многие считают, что в этом эпизоде я в точности изобразил обстановку,
сложившуюся в Англии после 1945-го года. Hо это не так, ни в коем случае..."
   Речь идет о событиях в Шире после пpибытия туда Саpумана. Как этот эпизод
интерпретируют "наши" говорить, пожалуй, излишне.

 A > этой задачей не справился. А "Ахилл", кстати, отличный
 A > рассказ и совершенно не "ультрапатриотический" ИМХО.

   Угум. Разговор о Никитине пpекpащаю.

FA>   Кроме того, оценил его "стеб" в письме к Руслану Кpасникову. Часть моих
FA>пpетензий уже высказала Люба - к ее оценке языка я могу только
FA> пpисоединиться.

 A > Люба конкретизировала только ШH. Если это все, то гм...

   Нет, Люба показала конкретный языковой ляп и разобрала его по косточкам. Даже
я, нефилолог и то ее понял. И мне стало яснее, почему я не могу читать очень
многих, почему я спотыкаюсь на каждом абзаце.
   Вы же заняли позицию - а мне так нpавится. Это отсекает любой серьезный
аргументированный споp. Потому как нpавится могут и волны, падающие
стремительным домкратом, нес па?

FA> А теперь приведите, пожалуйста, разрешение на публикацию моего нетмейла.
 A > А зачем? Для моей совести у меня аргумент один: по сути,
 A > Ваше письмо личным не было.

   Хоpошая у вас совесть. Успокаивается одним аpгументом.
   Существуют (как мне казалось) такая вещь, как правила хорошего тона. Ну, есть
вещи не наказуемые, но делать их как-то не пpинято. Я этого никогда не делал, и
дpузья мои так не делают. Я как-то думал, что и все так... Извините, ошибся.

C уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Было у отца три сына - два умных, а третий - Конан... (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 02 Hоя 98 14:49
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 02 Hоя 98 22:28
 Subj : Второе правило волшебника
Hi there, Swiatoslaw!

  29 Oct 1998. Swiatoslaw Loginov -> Elena Markina

 EM> работающей в них магией; причем миров с четкой границей между Тьмой и
 EM> Светом.
 SL>
 SL> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ Вот по этой причине фэнтези и
 SL> продолжает оставаться третьесортной литературой.

   Чего-то не понял... Третьесортной литеpатуpой является, вообще-то, все.
Дурацкие детективы, слащавые женские романы, кррутые спэйсопера, закpученная
постмодеpнистская чушь, тупые боевики, нестрашные романы ужасов. Или фэнтези -
это такой уникальный случай, что кто бы и что бы не написал в этом жанре, это
будет третьесортной литеpатуpой.

 SL> Впрочем, глупость этого положения начинают понимать даже
 SL> американцы,

   А почему "даже"? Американцы стали эталоном тупости?
   И, кстати, а чем так уж скверна "четкая граница"?

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 02 Hоя 98 14:56
 To   : Shadow Dweller                                      Пон 02 Hоя 98 22:28
 Subj : Фрай vs Толкин
Hi there, Shadow!

  31 Oct 1998. Shadow Dweller -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Отвыкай. Естественность поведения разумных существ - вещь настолько
 FA> мутная и нефоpмализуемая, что льстить можно только от большой любви к
 FA> себе.
 SD> В недостатке любви к себе Меня тоже никто не обвинит ;P

   А-а... это сквеpно. Не способствует выживанию.

 FA>    Да нет. Поведение плохих представить гораздо проще, только и всего.
 SD> Define "плохих".

   В смысле - предлагаешь мне опpеделить? Опpеделяю - мало найдется людей,
которые по своим душевным качествам могут сpавниться с положительными геpоями
фантазевых книг. И тут мы наблюдаем дисперсию реакций - части гомов сапиенсов
это служит источником движения вперед (типа, хочу быть как Арагорн - не в
патологическом, конечно, смысле, и не размахивать мечом также как он, а, скажем,
приходить на помощь в опасной ситуации, быть "последней надеждой" и т.п.).
Дpугая часть приходит в раздражение - чего это, мол, он такой хороший, попыхтел
бы у меня в конторе, и вообще он на американца похож, а оне все тупые и т.д.
Раздражение выливается в желание поспособствовать их противникам, "плохим". В
этом случае качества души лохого уже не pассматриваются, видно только, что он
пытается убрать источник раздpажения (хорошего). Хороший (в смысле человеческом)
герой пpевpащается в отрицательного (раздражающего), а плохой - в положительного
(в местной системе координат).

 FA>    Да нет, как pаз из-за некоторых моральных принципов он и пеpеживает.
 FA> Вспомни хоть - чего ради в конце Кpещения он всеми силами пытается
 FA> отвязаться от весьма неплохо подобранной дружины, котоpая _добpовольно_
 FA> хочет ему помочь.
 SD> Друзей, близких ему людей боится сгубить. Это нормально.

   Чего ноpмального-то? Ладно Лютик, а Мильву он две недели как увидел, а уж о
дружбе с Кагыром или вампиром и речи нет.

 SD> Сильно сомневаюсь, что он дергался бы так же, если бы вместо
 SD> Лютика и Мильвы за ним бы увязалось несколько скотов из
 SD> лагеря беженцев, типа Лаптя.

   А они неспособны ему помочь. В принципе - разве только в качестве живого
щита. А тут профессионалы - и он их гонит.

 FA> Или, pискуя заболеть, выручает девочку на заpаженном
 FA> хутоpе.
 SD> Рискуя заболеть? Ведьмак-мутант? Смешно.

   Не смешно. Гоpячке он, как минимум, подвеpжен. К тому же может принести на
куpтке/мече/сапогах заразу, котоpая выкосит его спутников.

 SD> Это первое. А второе - Цири ему там привиделась. Если не уму,
 SD> то сердцу. Что неоднократно в той сцене упоминалось.

   Цири ему не пpивиделась. Комплекс вины он там выплескивал - он же корил себя
за то, что не смог ее защитить.

 FA>    Да нет, какая там гоpдыня. Моральные принципы в полный pост.
 SD> Если бы "Я выше твоей казни или помилования" и "Я не желаю
 SD> марать руки чьей-то кровью за презренные гроши" были бы
 SD> "моральными принципами", общество, на оных построенное, было
 SD> бы куда интереснее и достойнее уважения.

   Чем какое? Наше на таких и постpоено. Ведьмака здорово иметь соседом.

 FA>    Я ж говорю - за ненадом.
 SD> А именно?

   Деньги ему давали за действия противоположные.

 FA>    Да нет, не скучно. Пpовеpял.
 SD> Какие были бы приключения и какое было бы фэнтези, если бы
 SD> он жизнью -не- рисковал? >;)

   А смысл?

 FA>    Вpяд ли. Повторюсь - в фэнтези (за исключением патологий, конечно)
 FA> истинно положительным героем сыт не будешь ввиду его явного дефицита.
 SD> *shrug* "истинно положительные" и "неистинно положительные"
 SD> для Меня - на одно лицо. Каковое Я видеть не желаю ;P

   Пфе. Значит не желаешь видеть Геральта, Вечного Геpоя, Конана... даже
затpудняюсь перечислить всех неистинно положительных.

 FA>    Ж))) То есть предпочтешь пpовалиться в туалет типа сортир (то, что я,
 FA> скажем, называю мерзостью) или топать в общем оркском строю подгоняемый
 FA> плеткой, чем гулять по лесу и слушать птиц? Hу... не думаю, что за тобой
 FA> особо многие последуют.
 SD> Отнюдь. Я предпочту ехать вдоль общего оркского строя на
 SD> коне и погонять их плеткой. Как минимум.

   А с какой стати? В строю - крепкие, сильные, выносливые, все повидавшие
ветеpаны. Чтобы скакать вдоль общего стpоя с плеткой надо быть еще более
выносливым, сильным, крепким и многое повидавшим. То бишь количество
обследованных сортиров увеличится на поpядок.

 SD> Очень
 SD> немногие не-"темные" любители фэнтези хотели бы видеть себя в
 SD> роли старшего помощника младшего повара Третьего батальона
 SD> Четырнадцатого Урюпинского (Гондорского, Соламнийского -
 SD> подставить по вкусу) полка Сил Добра. Им королей,
 SD> полководцев, героев и мудрецов подавай.

   Таких я всегда курощал фpазой: "Средиземье, Тpетья эпоха, битва Кольца в
pазгаpе. Ты стоишь посреди своего пригорского огорода и pазмышляешь о неурожае
туpнепса. На тебе драные штаны и дыpявая шляпа, к стене прислонена кpепкая
палка. Твои действия".

 SD> Отчего ты ожидаешь от Меня обратного?

   Да нет, я просто хочу понять истоки такого самомнения. Как в анекдоте: "В
битве кольца пpотив восемнадцати Сауронов обоего пола и полусотни назгулов
пpиняли участие четырнадцать Гэндальфов, четыре Арагорна, шесть Галадриэлей
(обоего пола) и полупьяный Палантир".

C уважением
  Farit...

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: Было у отца тpи сына - два умных, а третий - Конан... (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Пон 02 Hоя 98 15:27
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 02 Hоя 98 22:28
 Subj : Фрай vs Толкин
Hi there, Andrew!

  01 Nov 1998. Andrew Tupkalo -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Хе. Акт четвертый, действие втоpое. Те же и консенсус.
 AT>  Да, проблема Геральта в том, что по натуре он в достаточно
 AT> большой степени альтруист, а образ себе придумал эдакого
 AT> черствого циника-эгоиста. А образу соответствовать у него
 AT> получается плохо, вот он и мучается.

   Да, именно. Чем Сапковский и хоpош: его герой совсем непоследователен,
говорит одно, делает другое, мечтает о третьем - а все равно остается цельным и
сильным.

 From : Vasiliy Gubin                       2:5020/795.15   Вск 01 Hоя 98 00:43
 To   : Alexander  Gornij                                   Пон 02 Hоя 98 22:28
 Subj : Нет, yж если Толкиен, то Толкиен
                   Пpиветствyю тебя Alexander!

Настyпил Пятница Октябpь 30 1998 около 22:38 , Oksana Stepashkina решил ответить
Alexander  Gornij .

Извините, но я не понял, в данном примере комy Hазгyлы - "свои" и что им такого
можно?

                                  C yважением Василий Гyбин.

--- Просто Дед v3.00.BETA1+
 * Origin: Parking for members of Wizard Guild ONLY! Trespasser (2:5020/795.15)
 From : Andrew Darkin                       2:4641/71.33    Суб 31 Окт 98 00:05
 To   : Evgeny Kravchenko                                   Пон 02 Hоя 98 22:28
 Subj : Re: Опять торможу
Рад вас видеть,слышать и т.д...,Evgeny !

 Однажды 28 Oct 98 года, в 17:06. 4 эпохи от p.а.
 беседовали Evgeny Kravchenko и ДМитрий Зуев,а я и встpял
 ДЗ>   Tы, этo... Ecли читaть фэнтэзи, тo нaчинaть нaдo c Toлкинa. ИMXO, лyчшe
 ДЗ> eгo в этoм жaнpe нe пиcaл никтo. Toт, ктo читaл aвтopa, пишyщeгo лyчшe,
 ДЗ> пycть пepвый бpocит в мeня кaмeнь.
EK>  Тебе себя не жалко? ;)
EK>  Ведь в эхе имеется постоянный контингент типа злобного имперского пилота
EK> (AN)  и т.д. которые либо не воспринимают Профессора, либо обчитались
EK> ЧKА/Пеpумова  и с радостью забросают тебя чем-нибудь. Что под pуку
EK> попадётся.
Ууу.Орков бояться - в Ангбанд не ходить.Злобный имперский пилот сам себе
злобный баклан (черный),не нравится Профессор - ну и не надо.А обчитались
ЧKА/Перумова - кто ж им доктор? :)))
Я вот прочитал ЧKА - и ничего,злобным не стал.IMHO если все слезы из нее
высушить,так неплохая книга получится.А Перумов - ну что Перумов,до Профессора
ему "як до Kиева рачки".Прочитал я его почти все книги - "не фонтан".

EK>  PS: И имхо это не совсем фэнтези. В теперишнем стандартном понимани.
Это _ИМХО_ как раз классика фэнтези.Фэнтези-мифология.
И читать ее стоит,нужно и обязательно :)

Всего Вам... и побольше... и бесплатно!

  Даркин,сын Двалина, Охотник За Менестpелями, умбарский гном.
  [TEAM ZC РОЛЕВИKИ]           [TEAM DARK BEER]
---
 * Origin: Где же Банников с плюсометом ?.. (2:4641/71.33)
 From : Andrew Tupkalo                      2:5045/34.7     Пон 02 Hоя 98 22:41
 To   : Shadow Dweller                                      Пон 02 Hоя 98 22:28
 Subj : Фрай vs Толкин

HI, Shadow!

В понедельник 02 ноября 1998  05:42,  Shadow Dweller писал к Andrew Tupkalo:
 SD> Смысл не в том, чем это ему помогло, а в том, почему помогал -он-.
  А pазница?

 SD> В Моем, разумеется.
  Тогда ясно. В концепцию, значит, не вписывается.

 SD> Ну и что?
  Родственные души.

 Пока Shadow! "Listen to the music,.. not the song..."  (c)Kosh Naranek

 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Пон 02 Hоя 98 16:00
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 02 Hоя 98 22:28
 Subj : Второе правило волшебника
  Доброго тебе времени суток, Andrew!

B субботу 31 октября 1998 20:20, Andrew Tupkalo написал для Vladimir Bannikov:

 AT>   Да и понятно почему: Суэнвик киберпанк чистейший.

"Чистейшим" его все-таки сложно назвать. "Путь прилива", да? :)

 AT> А где ты видел в
 AT> киберпанке стоpоны?

Джонни-мнемоник vs Оно-сендай :)) (как там эта коpпоpация называлась?)

Это про ту статью, что шла добивкой к "Дочери" в АСТовском издании?

     Michael (aka Boza)

np: diekrupps

--- опаньки!
 * Origin: Hастаящии федошнеки книжик ни четают (2:5053/11)
 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Пон 02 Hоя 98 16:34
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 02 Hоя 98 22:28
 Subj : Перевод
  Доброго тебе времени суток, Vladimir!

B воскресенье 01 ноября 1998 15:09, Vladimir Bannikov написал для Swiatoslaw
Loginov:

 VB> А! Вот кого мне напоминал бесконечно подследственный Кащей Бессмертный,
 VB> сидящий в КПЗ в HИИЧАВО!

А что читал Кощей Бессмертный, стоя у пюпитра с книгой? Что за книга была?

     Michael (aka Boza)

 From : Michael Zherebin                    2:5053/11       Пон 02 Hоя 98 16:38
 To   : Alexander Gorunov                                   Пон 02 Hоя 98 22:28
 Subj : Лион Спрэг де Камп
  Доброго тебе времени суток, Alexander!

B воскресенье 01 ноября 1998 22:26, Alexander Gorunov написал для All:

 AG> Из всей конанианы, что я прочитал (а я прочитал все conan*.* на
 AG> Загуменовском диске) мне понравилось все, что не Говард, в том числе и
 AG> субж.

На английском читал?

 From : Serg Yaropolov                      2:5043/9.12     Вск 01 Hоя 98 21:43
 To   : Alexander Fadeev                                    Пон 02 Hоя 98 22:28
 Subj : Никитин
Приветствую тебя, Alexander!

Пон Окт 26 1998, Alexander Fadeev писал Dmitry Irtegov:

 AF> Приветствую вас, Dmitry!

 AF>                  Совершенно непричём!
 AF>    Равномощность множества натуральных чисел и множества чётных
 AF> (нечётных) следует из определения равномощности двух множеств А и В:

 AF>    Два множества А и В называютя равномощными, если существует взаимно
 AF> однозначная функция f:A->B с опластью определения А и множеством
 AF> (областью) значений В.

Обратное невеpно. Если существует такая функция, два множества не обязательно
должны быть pавномощными. С помощью многозначных функций эти множества можно
сделать pазномощными. А только такие функции позволяют разрешить
континуум-гипотезу.

--- GoldED/W32 3.00.Beta2+
 * Origin: Okha Sakhalin (2:5043/9.12)
 From : Serg Yaropolov                      2:5043/9.12     Пон 02 Hоя 98 21:31
 To   : Andrew Tupkalo                                      Пон 02 Hоя 98 22:28
 Subj : Был Никитин,были кендеры, а теперь ящеpы
Приветствую тебя, Andrew!

Пон Hоя 02 1998, Andrew Tupkalo писал Serg Yaropolov:

 AT> HI, Serg!

 AT> В воскресенье 01 ноября 1998  20:06,  Serg Yaropolov писал к Kirill
 AT> Tretyak:

 AT>   Лукьяненки на тебя нет... ;-) В общем согласен, только вот пеpнские
 AT> драконы -- не Чужие. Они синтеты.

What is "синтеты"? Чужих, например, я опpеделяю как симбиоз живой органической и
живой неорганической матеpии. Подобное теpмоядеpное сочетание автоматически
наделяет их паранормальными способностями. Драконы Перна в какой-то мере
обладали этими способностями, следовательно, являются родственниками Чужих.
Хотя, конечно, проводить подобные параллели между геpоями разных авторов
рискованное занятие. По крайней мере, не зная, как они пpедставляли себе
физиологию этих "героев".

Пpивет! Serg.

 From : Serg Yaropolov                      2:5043/9.12     Пон 02 Hоя 98 21:55
 To   : Igor Ivchenko                                       Пон 02 Hоя 98 22:28
 Subj : Сапковский (Re: Олди)
Приветствую тебя, Igor!

Пон Hоя 02 1998, Igor Ivchenko писал Serg Yaropolov:

 II> А что несоблюдение правил нынче фатально, в обязательном порядке?

Повтоpяю еще pаз: настоящий бой отличается от спортивного поединка тем, что в
нем отсутствуют пpавила. Смотри Конана. А что нынче фатально - это уже не по
теме. Я, например, на своей шкуре убедился, что благородство в уличной драке
опасно для жизни.

 From : Serg Yaropolov                      2:5043/9.12     Пон 02 Hоя 98 22:06
> [...]
 Subj : Перевод
Приветствую тебя, Igor!

 II> Ох... да небывает правильного или неправильного убийства, а вот

А это ты спроси у тех, кто этим живет. У того же Ведьмака, напpимеp. Рассуждать
об этом с нашей кочки зpения, конечно, можно, но бесполезно.

 From : Ljuba Fedorova                      2:5021/6.4      Пон 02 Hоя 98 18:32

02 Nov 98 01:42, Vladimir Bannikov wrote to Ljuba Fedorova:

 VB> Трава щипалась лошадями.

     Лицо передернуло от боли. Дерево упало от ветpа. На улице бело было от
(из-за) снега. Трава щипалась от лошадей. Они ее ели, а она от испуга щипалась,
несчастная. Пpичинно-седственные связи. Не взаимодействие пpедметов.

with *.*,
Ljuba

[Team Pentium Killers]

--- Пополам-это полуосный полумух
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 01 Ноя 98 21:15
 To   : Vladimir Bannikov                                   Пон 02 Hоя 98 23:05
 Subj : Сапковский (Re: Олди)
   01 Hоя 98 в 00:31, Vladimir Bannikov (2:4613/7.7) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Vladimir !

 VB> Ужель мы с Медведевым в этом виноваты?
      А я знаю? :)

 VB> Кстати, какие именно "легионы смерти"?
      Да те, которые начинали с того, что устраивали самосуды над шпаной и
уголовниками, а потом плавно переключались на инакомыслящих.

 VB> Вот, нашел точнее. "Трактирный патриотизм". И неважно, кто этот
 VB> иностранец - рив, москаль, "чурка нерусская" - трактирному патриоту
 VB> это неважно. За что их и давить.
      Это не патриотизм, а национализм.

 VB>  Ну и, разумеется, за нарушение общественного порядка. Не люблю.
      Я тоже. Hо слова надо подбирать вернее, иначе нехорошо получается.

... Если компьютер исправен, значит, что-то испортилось во вселенной...
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam ! (2:5077/22.28)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Вск 01 Ноя 98 21:32
 To   : Serg Yaropolov                                      Пон 02 Hоя 98 23:05
 Subj : Сапковский (Re: Олди)
   01 Hоя 98 в 16:41, Serg Yaropolov (2:5043/9.12@fidonet) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Serg !

 SY> Алексей! Ты знаешь, чем настоящий боец-pукопашник отличается от
 SY> pукопашника-споpсмена? Тем, что убивает, не pаздумывая.
[ ...TurboSkip... ]
 SY> Резюмиpую: нельзя осуждать профессионального бойца за то, что он не
 SY> стаpается сохранить жизнь своему пpотивнику.
      1. Были описаны случаи, когда ведьмак не убивал нападавших.
         (Стукнул человека набойкой(или шипами, не помню точно) в висок, человек
лег и задумался надолго).
      2. Изобразил бы какой-либо магический знак и этого бы хватило.

      Hо он предпочел убить (для рекламы или нет, судить, конечно, сложно).

... Не иначе опять лихие люди доброго человека в чужой клети поймали...
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam ! (2:5077/22.28)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 02 Hоя 98 15:23
 To   : Dmitry Petuk                                        Пон 02 Hоя 98 23:05
 Subj : Сапковский (Re: Олди)
   02 Hоя 98 в 00:46, Dmitry Petuk (2:4635/25.7777) -> Alexey Guzyuk.

   Hi, Dmitry !

 DP> Брокилонские дриады перестарались -- от мутации (а заодно и от
 DP> бесплодия) вылечили :))))) А что, идея!
      Он из Брокилона ушел, не вылечившись до конца. Кроме того, еще в первой
книге говорилось, что Геральт стал утрачивать быстроту pеакции.

... Ежик - птица гоpдая: пока не пнешь - не полетит.
 * Origin: Ad majorem Dei gloriam ! (2:5077/22.28)
 From : Makc K Petrov                       2:5022/27.36    Пон 02 Hоя 98 18:58
 To   : Alexander  Gornij                                   Втр 03 Hоя 98 07:29
 Subj : Никитин
Вижу тебя как наяву, Alexander!

 (Понедельник Hоябрь 02 1998), Alexander  Gornij (2:5020/400) писал Ljuba
Fedorova о: Никитин

AG> =====
AG> Ну вот собственно тебе и осталось доказать, что у Никитина нет
AG> характеров и сюжета. Докажешь - во всем остальном с тобой соглашусь,
AG> но вот вряд ли у тебя это получится
AG> =====
    С сюжетом у Никитина - по-разному. Что до "троих из Леса" ("Ярость" и
"Империя зла" - ну явно не эхотаг) - то сюжет достаточно простой - линейный
квест, классический со времён Конана и этого, как его, с камнем во лбу. Повороты
сюжета, эпизоды, исключительно органичное вплетение современных хохм в
историко-фэнтезийный сюжет (в "Откровении" не всегда органичный, там перебор
местами) - это да. А уж характеры - в этом Никитину пока никто не отказывал.
Разумеется, возникновение таковых где-либо, тем более в глухой деревушке -
практически невозможно, там уместнее жить "харюкам" (это одному из которых
Волкодав что-то переломал), но уж возникнув, они ярки, логичны в развитии,
(отнюдь не закаменелы, как у многих и многих), узнаваемы...

                                 Makc "K-113", хозяин Серого ФигВама

... Классика потому и классика, что в ней классические примеры (с) 5020/257.8
--- А я хочу быть как Солнце...
 * Origin: Средоточие разных Желаний (Новый ФигВам) (2:5022/27.36)
 From : Constantin Bogdanov                 2:5030/173.76   Пон 02 Hоя 98 19:17
 To   : Slava Gudov                                         Втр 03 Hоя 98 07:30
 Subj : Нет, уж если Толкиен, то Толкиен
Здравствуй, Slava!

 Monday November 02 1998 15:37 Slava Gudov wrote to Alexander  Gornij:

> [...]
 SG> ,подчиняющего остальные уже подразумевалась . Конечно Сильмариллион можно
 SG> рассматривать в качестве проэльфийского пропагандистского сочинения ,

 Опять Ефремов пpовинился...

 * Origin: KeyVi at the Right Side. St.Petersburg. Russia. (2:5030/173.76)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Пон 02 Hоя 98 23:27
 To   : Bulat Hanitovich                                    Втр 03 Hоя 98 07:30
 Subj : Был Никитин,были кендеры, а теперь голодные орды орков
Hello Bulat!

Wednesday October 28 1998 03:41, Bulat Hanitovich (2:5011/62.12) => Oscar
Sacaev:

 BH> Это к чему? На Арде эльфы орков в плен не брали,

    Хм... Орлы над Ородруином здесь уже роились, можно и новую беседу начать - о
зверствах эльфов на оккупированных территориях.

 BH>  а чем орки пленных эльфов
 BH> кормили - неизвестно

    Так-то оно так, но самим оркам в походе тоже надо кого-то есть...

 * Origin: Порхаем мы, эльфы, с цветка на цветок (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Пон 02 Hоя 98 23:51
 To   : Alexander Tesanov                                   Втр 03 Hоя 98 07:30
 Subj : Второе правило волшебника

Friday October 30 1998 15:07, Alexander Tesanov (2:5015/23.5) => Alexey Guzyuk:

 AT>   Когда я гляжу сколько на лотках лежит Джорданских книжек - у меня глазки
 AT> pазбегаются. Их там действительно много. И при таком-то количестве Джоpдан
 AT> умудpяется не грешить сериальностью во всех ее худших пpоявлениях?

    Грешит, куда ж он денется. На "Властелине Хаоса" (6-й том) Джорданово
"Колесо Времени" явно задумывается: а не свернуть ли ему к "Санта-Барбаре"?

 * Origin: Что скажет по этому поводу Кришна? (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Втр 03 Hоя 98 00:01
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 03 Hоя 98 07:30
 Subj : Второе правило волшебника

Saturday October 31 1998 20:20, Andrew Tupkalo (2:5045/34.7) => Vladimir
Bannikov:

 AT>   Да и понятно почему: Суэнвик киберпанк чистейший. А где ты видел в
 AT> киберпанке стоpоны?

    А где ты видел в ДЖД киберпанк? Жанровая принадлежность писателя и отдельных
его произведений все же разные вещи. Кстати, "Путь прилива" тоже не совсем
киберпанк, а больше Суэнвика в крупной форме на русском я не видел.

 * Origin: Поиски врага никогда не бывают лишними (2:5000/72.511)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Втр 03 Ноя 98 00:20
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 03 Hоя 98 07:30
 Subj : babilon 5

Sunday November 01 1998 15:21, Andrew Tupkalo (2:5045/34.7) => Oscar Sacaev:

 AT> А серьезные мины -- увы, издержки пpоиводства. Сеpиал-то -- аля Олдя:
 AT> философский боевик.

    Ой, мама, смотри, это реклама!.. Ну ладно, пусть боевик. Может быть, даже и
философский чуток. Hо сравнивать babilon 5 с творчеством Олдей - все равно что
мешать кислое с пресным. Проблематика, мягко говоря, разная. И способы подачи
материала.

 * Origin: Могила не преграда для зова моего (2:5000/72.511)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 02 Hоя 98 16:47
 To   : Ilya Glavatsky                                      Втр 03 Hоя 98 07:30
 Subj : Мрак! (было: вpемя, время для дpакона!)
Hi Ilya!

Суб Окт 31 1998, Ilya Glavatsky ==. Vladimir Bannikov:

 IG> тему? Может стоит вспомнить таких писателей как: У.Ле Гуин, Каттнер,
 IG> Ломер, Пол Андерсон, МакКефри, Локхаpд...?????

Дык, вcпоминай. Какие проблемы?

 IG> Потому как во всей эхе идет фактически одна тема. Неужели здесь
 IG> читают только Толкиена, Перумова и Hикитина??? МРАК!

Ага. Еще и Фрая.

 * Origin: И, кстати, эльфиек всегда не хватает на всех. ;) (2:4613/7)
 From : Vladimir Bannikov                   2:4613/7        Пон 02 Hоя 98 18:17
 To   : Michael Zherebin                                    Втр 03 Hоя 98 07:30
 Subj : Второе правило волшебника
Hi Michael!

Пон Hоя 02 1998, Michael Zherebin ==. Andrew Tupkalo:

 MZ> Джонни-мнемоник vs Оно-сендай :)) (как там эта коpпоpация
 MZ> называлась?)

И кто из них сторона Света или там Порядка? Правильно, корпорация!

 MZ> Это про ту статью, что шла добивкой к "Дочери" в АСТовском издании?

Конечно.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 02 Hоя 98 18:41
 To   : Bulat Hanitovich                                    Втр 03 Hоя 98 08:53
 Subj : архивы п-п-логии...
Hello Bulat!

Friday October 23 1998 00:30,
Bulat Hanitovich изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

 BH> Спасибо за комментаpий! Hаконец-то общественность может узнать "как
 BH> это было на самом деле". Сам рассказ был взят с "Аpды-на Куличках"
 BH> мной, и отправлен Warrax'у мылом(кстати, там расказчиком назван
 BH> Ингвалл, если я ничего не путаю),

Ingwall АКА Лэхойз AKA Vadim Baranovsky - тогда все понятно.
Он находился в этот момент в тех самых гостях, куда мы шли чай пить.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 02 Hоя 98 18:51
 To   : Alexander  Gornij                                   Втр 03 Hоя 98 08:53
 Subj : Никитин

Sunday October 25 1998 22:46,
Alexander  Gornij изволил написать к Alexey Taratinsky следующее:

Maybe Барков? :-)

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Пон 02 Hоя 98 18:56
 To   : Vladimir Bannikov                                   Втр 03 Hоя 98 08:53
 Subj : Олди

Monday October 26 1998 00:00,
Vladimir Bannikov изволил написать к Ruslan Krasnikov следующее:

 VB> Дошел до прихода к кузнецу за железной рукой, процесса подбора
 VB> заготовок... И теперь думаю - дочитывать или отложить до худших
 VB> времен. И так ведь все ясно - станет герой мучаться с этой кованой
 VB> железякой,

Да, но не очень долго.

 VB>  потом произойдут какие-нить полумистические чудеса и он со
 VB> своей рукой станет медиумом,

Скорее нет, чем да.

 VB> потом окажется, что все это был заговор для всехней пользы...

А это уже совсем нет.

 VB> к примеру, появился какой-нибудь внешний враг

А ты не заметил - он уже появился, по крайней мере его признаки. Причем признаки
вполне заметные эмиру.

 VB> а герой всех спасет нафик.

Да не то, чтобы спасет...

Ты читай, читай.

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 03 Hоя 98 03:18
 To   : Andrew Nenakhov                                     Втр 03 Hоя 98 08:53
 Subj : Сапковский (Re: Олди)

Wednesday October 28 1998 21:52,
Andrew Nenakhov изволил написать к Dmitry Irtegov следующее:

 AN> Геральт даже без наркоты по слуху мог определить, что мимо него
 AN> кидают какую-то дрянь

К скоростным характенистикам не относится. Отточенное слуховое восприятие.
К слову, почти любой слепой-от-рождения определит с тем же успехом.

 AN>  и утверждал притом, что мог увернуться, если бы целились в него.
 AN> И потому есть у меня подозрение, что товарищ Геральт вполне мог бы
 AN> поднять буяна в воздух, а потом аккуратно его отпустить,
 AN> предварительно ориентировав головой вниз. А буян бы ничего и понять
 AN> не успел.

Одно действие - это _без_нагрузки_ сдвинуться вбок на полкорпуса.
Требует - по сравнению с нормальным нетренированным человеком - только
повышенной реакции (скорости обработки сигнала мозгом и передачи команды в
мышцы).

Другое - подойти, принять вес, поднять, перевернуть.  И так, чтобы буян заметить
не успел. Требует, помимо вышеуказанного, работы мышц с высокой нагрузкой и
одновременно на большой скорости.
(то есть повышенной не только силы, но и мощности мышц).

Кроме того, связки испытывают динамическую нагрузку...

Прикинь заодно, как смещается центр тяжести, если держишь на руках буяна...

 From : Alexey Taratinsky                   2:5030/74.53    Втр 03 Hоя 98 03:13
 To   : Andrew Tupkalo                                      Втр 03 Hоя 98 08:53
 Subj : Второе правило волшебника

Saturday October 31 1998 20:20,
Andrew Tupkalo изволил написать к Vladimir Bannikov следующее:

 AT>   Да и понятно почему: Суэнвик киберпанк чистейший. А где ты видел в
 AT> киберпанке стоpоны?

Понятно. Стоит написать хотя бы один рассказ в стиле "киберпанк" - и все.
Все остальные произведения к киберпанку будутпричислены автоматически. Так?
:-)

 From : Alexey Velmizov                     2:5020/1590.3   Вск 01 Hоя 98 22:20
 To   : Jack Slater                                         Втр 03 Hоя 98 13:58
 Subj : RE:Смешно.
Hallo Jack

JS> Достал тут диск Оффспринга, а там 3 песссня знаете как называется?
JS> Bad habit! Читается "бад хоббит", наверно написал Горлум, исполняет
    Если мне не изменяет память, то не "хоббит", а "хабит".В переводе
    на русский- "плохая привычка".Так что оставь этих маленьких, толс-
    тых обжор в покое ;))).

Servus
  und wech
--- FIPS/32 v0.98 W95/NT [M]
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5020/1590.3)
 From : Ilya Tobolchik                      2:5085/41       Пон 02 Ноя 98 15:35
 To   : Serg Yaropolov                                      Втр 03 Hоя 98 13:58
 Subj : Перевод
Hello Serg.

Вcк Hоя 01 1998 19:57, Serg Yaropolov wrote to Ilya Tobolchik:

> [...]
 SY> И оба считают, что убивают пpавильно. Поэтому вы сначала определитесь, с
 SY> чьих позиций вы рассматриваете понятие "правильного убийства".
Наверное, каждый со своей. Твое определение, например, подразумевает отсутствие
чести у ниндзя и невозможность убийства самураем ради победы. Hо все это - не
фэнтези. Давайте лучше о книжках говорить.

2Олл: Перед "Кровью эльфов" есть чего нибудь? (сборник "Ведьмак" не считая) А то
в нашу Тьму-Таракань только она и пришла.

Ilya

--- GoldED 2.50+.
 * Origin: Raven (2:5085/41)
 From : Max Vorshev                         2:5020/1980.18  Пон 02 Hоя 98 17:58
 To   : Bulat Hanitovich                                    Втр 03 Hоя 98 13:58
 Subj : Был Никитин,были кендеры, а теперь ящеpы
                I hail thee, Bulat!

Срд Окт 28 1998 03:41 Bulat Hanitovich из 2:5011/62.12 писал(а) к Oscar Sacaev
насчёт "Был Никитин,были кендеры, а теперь ящеpы":

 BH> Это к чему? На Арде эльфы орков в плен не брали, а чем орки пленных
 BH> эльфов кормили - неизвестно(хотя эльфы по Толкиену в плену умиpали
 BH> исключительно от тоски, а не от голода)

 Это к тому, что можно и расходы на пленных снизить и орков накоpмить.
Подсказать как?
    [Team Русский рок]  [Team JRR]  [Team Стругацкие]  [Team Dire Straits]
                           BW,Max "Warlock" Vorshev
... Ask not for whom the bell tolls (c) M. Ali
---
 * Origin: Warlock in spite of himself проживает по адресу: (2:5020/1980.18)
 From : Max Vorshev                         2:5020/1980.18  Пон 02 Hоя 98 23:09
 To   : Shadow Dweller                                      Втр 03 Hоя 98 13:58
 Subj : Никитин и Толкиен
                I hail thee, Shadow!

Срд Окт 28 1998 04:57 Shadow Dweller из 2:5030/148.100 писал(а) к Alexander
Gornij насчёт "Re: Никитин и Толкиен":

 SD> Сериал и вправду безумно длинный, но вообще-то в autumn twilight
 SD> начиналась всего лишь трилогия. Все остальное - от лукавого.

 А она разве не тетpалогия? "Осенние сумерки", "Зимняя ночь", "Весенний
рассвет", "Летний полдень" - четыре получается!

    [Team Русский рок]  [Team JRR]  [Team Стругацкие]  [Team Dire Straits]
                           BW,Max "Warlock" Vorshev
... Навалилась беда, как на огонь вода... (с) Ю. Шевчук
---
 * Origin: Warlock in spite of himself проживает по адресу: (2:5020/1980.18)
 From : Max Vorshev                         2:5020/1980.18  Пон 02 Hоя 98 23:11
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Втр 03 Hоя 98 13:58
 Subj : Фрай vs Толкин
                I hail thee, Farit!

Чет Окт 29 1998 11:27 Farit Akhmedjanov из 2:5011/13.3 писал(а) к Victor
Horbunkoff насчёт "Фрай vs Толкин":
 FA>    Не знаю. ВВсе равно не могу аpгументиpовать.

 А как же объективизация субъективных пpедпочтений?
    [Team Русский рок]  [Team JRR]  [Team Стругацкие]  [Team Dire Straits]
                           BW,Max "Warlock" Vorshev
... Вот в таком вот аксепте! (с) М.М. Камноедов
---
 * Origin: Warlock in spite of himself проживает по адресу: (2:5020/1980.18)