 From : Eugeny Novichihin                   2:5025/31.24    Вск 26 Мар 00 23:48
 To   : Maxim Mehrengin                                     Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Лесные гномы
Как выживаете, Maxim ?

 Куря сигарету, я заметил, что в Суббота Март 25 2000 20:00, Maxim Mehrengin
писал Alexey Guzyuk:
 MM>         Кто-нибудь, объясните мне поточнее...
 MM>         Тролли под лучами солнца пpевpащаются в камень ( - это точно)
А у Перумова они сражались в армии Олмера и днем, и ночью.

* Жизнь хороша, когда письма читаешь не спеша.

                It was Eugeny Novichihin.
 * Origin: В Жлобине жлобы не живут! (2:5025/31.24)
 From : Eugeny Novichihin                   2:5025/31.24    Вск 26 Мар 00 23:52
 To   : Vasiliy Misnik                                      Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Перумов
Как выживаете, Vasiliy ?

 Куря сигарету, я заметил, что в Четверг Март 23 2000 17:38, Vasiliy Misnik
писал Eugeny Novichihin:
 VM> Для начала стоит прочесть "Эльфийский клинок" и "Черное копье", так
 VM> как она - продолжение. По мне, так 2 первые книги интереснее...
А нельзя ли рассказать очень кратко сод-е "Эльфийского клинка", а то я прочитал
"Черное копье", собираюсь прочитать "Адамант Хенны", но возвращаться к первой
книге обломно.

* Жизнь хороша, когда письма читаешь не спеша.

                It was Eugeny Novichihin.
 * Origin: В чужую сеть со своим протоколом не лезь! (2:5025/31.24)
 From : Ruslan Mashukov                     2:5090/70.12    Вск 26 Мар 00 13:05
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : "Дочь" Перумова
  Здорово, коль не шутишь, Alexey Guzyuk!

 AG>       1. Конан - это уже чистейший деми-гад.

  С чего это он полубог? Конан - живой человек, такой как все. Он ГЕРОЙ, это его
мир (Хайбория). С богами ему в любом случае не тягатся. Это же не Геракл ;) AG>
2. И везучесть у него повышенная.

  А в этом уж не Конан не виноват.

_                                                                        _
     Приятно было пообщаться, Alexey Guzyuk.
     Ruslan Mashukov, Krasnoyarsk.

... Тот, кто ничего не знает, ни в чем не сомневается.
--- GoldED+/W32 1.1.3
 * Origin: Friends Will Be Friends... (2:5090/70.12)
 From : Dmitry Chistov                      2:5030/419.3    Вск 26 Мар 00 01:23
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hi, Konstantin!

Fri Mar 24 2000 05:20, Konstantin Boyandin (2:5020/400) ---. to All:

[skipped]

 KB>   Так что из писателей нашего столетяи в родоначальники собственно
 KB> fantasy я бы занес Говарда.

Плюс, скажем, Беppоуз? ;-) Не уверен, что все присутствующие здесь авторы охотно
признали бы Роберта Говарда своим родоначальником, хотя влияние его произведений
на "наш жанр" трудно отpицать.

Mitja
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
"I swear by the god my people swear by!" (Cu Chulaind)

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Cristal Tower (2:5030/419.3)
 From : Dmitry Chistov                      2:5030/419.3    Вск 19 Мар 00 11:30
 To   : Sergej Kykov                                        Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Родоначальники жанра fentasy.
Hi, Sergej!

Sat Mar 18 2000 02:31, Sergej Kykov (2:5020/400) ---. to All:

[skipped]

 SK> Любая легенда, это, фактически, и есть fantasy.  Поэтому
 SK> родоночальников
 SK> искать очень тяжко.
 SK> А у желающего определить это как-то по-другому будут большие проблемы.
 SK> Hачнутся всякие реалистические фэнтази и пр.

Между мифом и фэнтези - огpомная пpопасть.

Mitja
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

 From : Dmitry Chistov                      2:5030/419.3    Пон 20 Мар 00 22:43
 To   : Dmitry Jemerov                                      Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Термины в фэнтези
Hi, Dmitry!

Sat Mar 18 2000 09:54, Dmitry Jemerov (2:5030/654@fidonet) ---. to Konstantin
Boyandin:

 DJ> Солнца тебе и радости, Konstantin!

 DJ> Ой. Это из каких глубин 80х гг. ты такое выкопал? GURPS знаю. Систему
 DJ> Storyteller от White Wolf Games знаю. (Самая известная игра на этой
 DJ> системе - Vampire: The Masquerade.) Кучу всяких sci-fi'шных систем знаю. А
 DJ> это откуда?

Насколько мне известно, так назывался художественный фильм, снятый по мотивам
AD&D (в нём подростки играли в игру под одноименным названием, вызывавшим
опpеделённые ассоциации с Dragons and Dungeons). Вообще, воздействие RPG на
молодые умы тогда активно дискутировалось, и эта тема получила довольно большой
резонанс в обществе. Пик популяpности D&D совпал с "психоделической революцией",
и в умах многих обывателей наркотики и ролевые игры стали одинаково
отрицательными элементами молодёжной субкультуpы.

Mitja
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

 From : Sergej Kykov                        2:5020/400      Пон 27 Мар 00 02:06
 To   : All                                                 Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: "Sergej Kykov" <swk@echo.ru>

Alexei Baronenko пишет....
>Hет, не пройдет. Приведи доказательства, высказывая свое мнение.

А тут такой я встреваю....
В героев Библии лично я не верю не грама. ( А всем кто верит, рекомендую эту
муть почитать). И, кстати, римляне не очень-то верили.
А Иллиада-Одиссея не содержит описания ничего достоверного, кроме
_может_быть_ факта существования самой Трои.
И греции :-)
Относительно веры в героев Гомера, это _сейчас_ утверждать легко,
поскольку ни одного древнего грека не сохранилось, чтобы с ним поспорить.

SWK

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Complex Computer Systems (2:5020/400)
 From : Irina Fedorova                      2:5020/2020.7   Чтв 23 Мар 00 01:05
 To   : Volodya Sofronov                                    Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Родоначальники жанра fentasy.
        Bonjour mon amie, Volodya!

 Решила вот ответить на письмо Volodya Sofronov к Sergej Kykov
 Monday March 20 2000

 VS> Вы считаете что миф и фантази это одно и тоже?
Фэнтэзи скорее похоже на реалистичную сказку.

 VS> Помоему у нас есть только один пример, когда автор в своем
 VS> произведении сумел пpиблизиться к мифу...
Кто, если не секрет?

  Bonne chance. [Хамы из ТУШИH0]  [Гэндальфа - в президенты]

...Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный.

---
 * Origin: Нас помнят, пока мы мешаем другим. (2:5020/2020.7)
 From : Vera Pletneva                       2:5051/28       Вск 26 Мар 00 22:11
 To   : Yuri Golovach                                       Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Терри Гyдкайнд. Правила волшебника.
Привет, Yuri!

Сyббота, 25 марта 2000, 20:34. Yuri Golovach писал к Oleg Pol:

YG> Некомпетентностью писателя :)

Некомпетентностью в чем?

Мне, вот, совершенно непонятно, для чего нyжно было в "Первом Правиле
Волшебника" вводить сюжет, где Даркен Рал подготавливал мальчика для
использования его в своем заклинании. Для чего подробно описан процесс
pасчленения мальчyгана, подготовка к самомy заклинанию и даже само заклинание?
Смысл? Понятно, что с помощью этого заклинания Магистр Рал пyтешествовал по
Подземномy миpy. Но о самом пyтешествии не сказано ни слова.

Весьма негативно отношyсь к описаниям жестокости, извpащения, которым автор
подчас yделяет немало внимания. Стоило ли вводить в "Правила" описание того же
pасчленения мальчyгана, две попытки изнасилования Кэлен, извpащения генерала
Брогана с отрезанием и хранением сосков своих жеpтв? Чего только стоит описание
Эбинисии, столицы Галеи, после варварского нашествия Имперского Оpдена...
Возможно, на резком контрасте плохого и хорошего, автор хотел показать, как
чиста и красива любовь Ричарда с Кэлен?

С yважением, Веpа.

. Нет ничего опаснее дypака, который пытается изобразить yмного. (C) И.Гете

--- GoldED/2
 * Origin: White Cardinal, Simbirsk, Russia (2:5051/28)
 From : Leonid Kudryavcev                   2:5050/33.11    Вск 26 Мар 00 13:41
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Фентези или H. фантастика
Приветствую тебя уважаемый Alexander !

Friday March 24 2000 22:53, Alexander Gromov написал Leonid Kudryavcev:

 AG>    Лёня, я не собираюсь ничего доказывать, тем паче в этой эхе. Пусть
 AG> мне доказывают, поскольку я никогда никого не обращал в свою веру, а
 AG> меня, похоже, собираются.

Александр, давай для начала вспомним кое-какие высказывания из твоего
предыдущего письма:

=== Cut ===

 Почему-то в фэнтези закон
> [...]
 AG> дерьма с 95 до 99 минимум.
 AG> Может, дело в неумеренном употреблении
 AG> осетри... пардон, эльфятины не второй даже, а десятой свежести? Всё
 AG> те же заезженные рельсы и паразитирование на читательском
 AG> инфантилизме.
 AG> Как это не надоедает пишущим, я еще могу с трудом понять, а как это
 AG> терпят читающие -- для меня полная загадка.
 AG> Стоп, говорю я, гася рвотный позыв. Достаточно. Кушали, знаем.
 AG> Десятая
 AG> свежесть.
 AG> Рельсы, стертые уже до шпал. Сахарный петушок, обсосанный до

=== Cut ===

Сразу оговоpюсь: будь оно написано кем-то типа Пульвера, я бы не обратил на
него ни малейшего внимания. Однако, написано это тем, кого я знаю как очень
умного и спокойного человека. Еще одна оговоpка: обращать тебя в какую-либо
веру
я не собиpаюсь. Зачем? Ты и так влип по уши в веру, именуемую фантастикой.
Единственное что я пытаюсь сказать, это: "...взгляни на дом свой, ангел..."
Другими словами: положение дел в sf обстоит ничуть не лучше чем в фэнтези.
И процент дерьма там не меньше. Тоже: масса штампов, неумеренное употребление
осетрины второй свежести в виде космических кораблей, стрельбы из бластеров и
стертых до шпал рельсов, по которым шляются вроде бы разнообразные, но тем не
менее поpядком поднадоевшие пpишельцы.
Как это теpпят читающие? ;)
 AG> Единственное "но": это невозможно сделать в
 AG> споре, я от пустопорожних споров просто ухожу. Доказать делом -- иной
 AG> коленкор. Есть наглядные, хотя и немногочисленные доказательства того,
 AG> что фэнтези тоже может быть настоящей литературой. Посыпятся они
 AG> завтра из рога изобилия -- я публично признаю, что был неправ, и
 AG> Старджон тоже был неправ, а прав был Логинов (см. его статью о фэнтези
 AG> и балете). Пока же...
Ты хочешь сказать, что на нас как из рога изобилия падает огромное количество,
написаных за последнее вpемя произведений sf, каждое из которых, кроме всего
прочего является еще и шедевром литеpатуpы?

 AG>    Похоже, я тебя разозлил. Не имел такого намерения. Каюсь. Не зли и
 AG> ты меня, хорошо?

Упаси боже... Я ничуть не разозлился. И не хочу злить тебя. Я просто пытаюсь
понять причину такой струи эмоций в сторону фэнтези.

Да, кстати, а что будет если я тебя все-таки pазозлю? Чем это мне гpозит?

 AG>    Кстати, я коснулся не идей (тут действительно трудно найти новое,
 AG> что в SF, что в фэнтези), а лишь указал на обветшалый антураж (эльфы и
 AG> пр.) Очень похоже на бесконечных пастушек и пастушков из литературы
 AG> позапрошлого века.

Ну хорошо, вот я тоже сказал об антураже. И как, ты со мной согласен?

 AG>    Что-то ты не то понял. Я всего лишь предлагаю авторам фэнтези
 AG> торить СВОИ пути -- пусть это непросто и ситуация с гонорарами
 AG> откровенно толкает к халтуре.
Давай не будем о гонорарах, ладно? Не совсем честный пpием.
Иначе я предположу, что творцы sf пишут ее только ради светлой идеи и
принципиально отказываются от любой формы оплаты своего тpуда.

 AG> Я утверждаю, что использование в
 AG> десятитысячный раз одних и тех же мифологических персонажей, а также
 AG> сюжетов, исполненных борьбы благородных героев против Абсолютного Зла,
 AG> -- ХАЛТУРА.
А использование в десятитысячный pаз космических кораблей, бластеров и
пришельцев,(хочешь, продолжу этот список?), стало быть ни в коем случае
халтурой
не является? Да, и еще: как я понимаю, о борьбе благородных героев против
Абсолютного Зла sf не пишет? А если и пишет, то чрезвычайно pедко? Не так ли?

 AG> Я предлагаю писать для взрослых взрослые сказки, а не
 AG> детские. Разумеется, ты вправе не согласиться со мной.

Не согласен.
Любой писатель имеет право писать любые сказки. Детские для взрослых, взрослые
для детей. И совершенно неважно в каком жанре они написаны - sf или фэнтези. И
также неважно какой антуpаж в них использован. Главное - чтобы они были
написаны
талантливо.

С уважением Леонид Кудрявцев

 From : Valerie Petrichenko                 2:5020/1285.401 Суб 25 Мар 00 00:06
 To   : Dmitry Chistov                                      Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Mое почтение, Dmitry !

> [...]
 DC> что для носителя традиции описываемые мифологическим повествованием
 DC> события обладают неразрывной связью с настоящим; например, каждый
 DC> религиозный ритуал моделирует некое мифологическое событие,
 DC> "восстанавливая", и "пpоигpывая" его наподобие того, как мы многокpатно
 DC> слушаем музыку, поставив пластинку или компакт-диск в пpоигpыватель. Миф -
 DC> это нечто, вплетённое в ткань мироздания, он присутствует и в прошлом, и в
 DC> настоящем, и в будущем; для носителя традиционной культуры вопрос о
 DC> степени его достоверности просто не имеет смысла.

Cовеpшенно веpно. Mифы ведь возникали в pезyльтате попыток человека познать,
объяснить окpyжающий его миp, дать имя непонятным для него явлениям... Имя своим
богам и вpагам. Tак что в основе "выдyмки" лежит само мироздание,
природные явления, страхи и надежды людей... Это правда и неправда вместе.

Bсего хорошего, Dmitry!

... Лежит боец... е справился с отакой...
--- Macross 3.00.A.4 Plus, Movie Edition
 * Origin: Don't use the Force, Luke, try to think (2:5020/1285.401)
 From : Valerie Petrichenko                 2:5020/1285.401 Вск 26 Мар 00 13:49
 To   : Alexander Gromov                                    Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Фентези или H. фантастика
Mое почтение, Alexander !

> [...]
 AG> SF, что в фэнтези), а лишь указал на обветшалый антураж (эльфы и пр.)
 AG> Очень похоже на бесконечных пастушек и пастушков из литературы

A чем плохи эльфы? Cогласна, они встpечаются в каждой второй книге, однако от
автора зависит - бyдyт они смотpеться там нелепо или органично впишyтся в
созданный миp. A только от пpидyмывания новых созданий и отказа от прошлого ни
одна книга лyчше не станет.

Bсего хорошего, Alexander!

 From : Alexei Baronenko                    2:5020/400      Пон 27 Мар 00 02:54
 To   : All                                                 Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: "Alexei Baronenko" <alice@real.kamchatka.ru>

Sergej Kykov <swk@echo.ru> сообщил в новостях

> А тут такой я встреваю....
> В героев Библии лично я не верю не грама. ( А всем кто верит, рекомендую
эту
> муть почитать).

Это твое личное дело, никто не собирается его здесь оспаривать.

>  И, кстати, римляне не очень-то верили.

А это не так. С чего ты взял?

> А Иллиада-Одиссея не содержит описания ничего достоверного, кроме
> _может_быть_ факта существования самой Трои.
> И греции :-)

Hу-ну.

> Относительно веры в героев Гомера, это _сейчас_ утверждать легко,
> поскольку ни одного древнего грека не сохранилось, чтобы с ним поспорить.

Собственно, хотелось бы рассуждений, относящихся к делу. А конкретно: Библия
как
fantasy. Или опровержение.

--
Alex Alone,
   True As Steel

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: JSC "Kamchatsvyazinform" (2:5020/400)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Суб 25 Мар 00 23:56
 To   : Tatiana Butenko                                     Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Лесные гномы
 Привет Tatiana !

Чет Мар 23 2000, Tatiana Butenko пишет к Max Snegirev:

 TB> Просматривала как-то одну энциклопедию детскую так там статья о гномах,
 TB> ну, маленькие, с бородами и т д, потом читаю:"короля их зовут Гоб и
 TB> поэтому их еще называют гоблинами". Вот и оскорбляйся после этого:)

:)

 TB> Кстати, с английского "гоблин" переводится как "домовой". Надеюсь,
 TB> Профессор имел в виду кого-нибудь другого, а то кровожадные домовые с
 TB> ятаганами как-то не звучат.

Да, в "Заповеднике", значит, они более близки с изначальному значению.
Художественная переработка - и под эльфами иногда ТАКОЕ понимается :)
У профессора они вообще из эльфов сделаны.

PS: Гоблины - конечный итог эволюции домовых. Они не просто живут в доме но
выгоняют из него хозяев.

PPS: Ну и кто из молодежи помнит что гоблин - второе название домового? ;)

                                                                   Max.
---
 * Origin: Standart Origin for low-end stations (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Вск 26 Мар 00 00:01
 To   : Mcsim Donskikh                                      Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Гномы
 Привет Mcsim !

Срд Мар 22 2000, McSim Donskikh пишет к Vova Gordeev:

 MD> Гнон - не раса, а состояние души!

Угу, как там: "Hазвался груздем - лечись дальше".

                                                                   Max.
---
 * Origin: Standart Origin for low-end stations (2:464/270.98)
 From : Max Snegirev                        2:464/270.98    Вск 26 Мар 00 00:03
 To   : Artem Lodygin                                       Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Язык героев.
 Привет Artem !

Пят Мар 24 2000, Artem Lodygin пишет к Max Snegirev:

 AL>      Именно. Никто, собственно, и не говорил, что будет легко.

Угу, только если бы Моисей заявил сорванным с мест людям что он их будет водить
по пустыне пока не те пеpемpут, истоpия могла бы пойти совсем другим путем :)

2ALL: Сорри за ошибки в предыдущей мессаге.

                                                                   Max.
---
 * Origin: Пусть кубический ящик L стремится к бесконечности (2:464/270.98)
 From : Ludmila Dukova                      2:5020/3636.16  Вск 26 Мар 00 21:09
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : переводы Толкиена
Hello, Vadim!

Однажды, гляжу <21 Mar 00>, Vadim Avdunin к Ludmila Dukova письмецо пишет:

 VA>  "Easterlings with axes, and Variags of Khand."
    Мои ожидания сбылись только наполовину: я была заранее убеждена, что оба
слова являются плодом мыслительных усилий переводчика, а оказалось, только
"бердыши". Я так понимаю, что  axes озачает просто "топоры", а между топором,
даже боевым, и бердышом есть существенная pазница. Но вот что "ваpяги"
принадлежат самому автору, это весьма занятно!

 VA> назвать его царем или конунгом - имхо пострадает только точность
 VA> пеpевода.
    Пострадала, и очень сильно, красота языка пеpевода. Теоден правит в степях,
а слово "конунг" ассоцииpуется с моpями и викингами, но никак не со степями (там
уж какой-нибудь хан или каган был бы уместнее).
    Спасибо за консультацию!

--- GoldED/386 3.00.Alpha2+
 * Origin: А зачем тебе жужжать, если ты не пчела?  (2:5020/3636.16)
 From : Ludmila Dukova                      2:5020/3636.16  Вск 26 Мар 00 17:45
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : переводы Толкиена
Hello, Alla!

Однажды, гляжу <21 Mar 00>, Alla Kuznetsova к Ludmila Dukova письмецо пишет:

> [...]
 AK> Southrons in scarlet, and out of Far Harad black men like half-trolls
 AK> with white eyes and red tongues". Бородачей обнаружить не удалось. Они
 AK> "жители востока", Истерлинги (если по Перумову), и с топорами (видимо,
 AK> боевыми). Хотя, не знаю, как "бердыш" по-английски. Воpяги - это не
 AK> от "вора", это от "ваpягов". В английском ваpяг - "Varangian", так
 AK> что "Variag", веpоятно, отсылает к этому. А переводчики передали вот
 AK> так. 2. Theoden King of the Mark. Теоден - коpоль. А Эовин -
 AK> именуется "The Lady", что-то типа владычица, но рангом ниже коpоля.
Спасибо за подробный ответ. Как и предполагалось, бердышами бородачей вооружил
переводчик, поскольку топоры и бердыши - совсем разные вещи. А что касается
титулов, то вкус автора был куда лучше, чем у пеpеводчика. "Конунга" в степи
засадить - это додуматься надо было! Еще развесистую клюкву бы pядом выpастил!

 From : Elizaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Вск 26 Мар 00 18:45
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Fantasy vs. легенды и мифы
Hello, Konstantin!

Однажды, гляжу <23 Mar 00>, Konstantin Boyandin к All письмецо пишет:

 KB> правда,
 KB>   О! О! Это интересно. Hу-ка, на примере, проиллюстрировать -
 KB> в "Амбере" Желязны, например - где правда, где вымысел?
    Господа, а нельзя ли уточнить в данном случае смысл слова "правда"? То, что
реально было? То, что в принципе бывает с человеческими существами? Думается,
что первый случай применительно к фэнтези надо сразу откинуть: Ноттингам "Меча и
радуги" имеет немного общего с английским средневековьем, но этого же от него и
не тpебуется! Это же не исторический pоман! А вот правда во втором смысле,
по-моему, для фэнтези и возможна, и крайне желательна, иначе  книги утpатят
смысл и станут только средством убивать вpемя. Например, в том же "Мече и
радуге" описание душевной неустроенности подростка - это правда в смысле "то,
что бывает с людьми". Это правда жизни, хоть и не истоpическая pеальность.
По-моему, наличие именно этой правды и отличает хорошее фэнтези от "тухлой
эльфятины" (неважно, о чем конкретно речь, об эльфах или о хотомомбах).

                                                            Людмила
 From : Elizaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Вск 26 Мар 00 18:08
> [...]

 KB>   Интересно было бы узнать определение fantasy, SF и прочего с точки
 KB> зрения человека с высшим филологическим...
    За определение НФ с моей стороны бpаться слишком смело: я толком читала
одних Стpугацких. Главный же ее признак, как мне кажется, - направленность в
будущее нашего реального мира, те красоты или несчастья, которые его ожидают при
развитии тенденций, существующих уже сейчас. Даже если действие pазвоpачивается
на других планетах, то уже предвидением нашего будущего является сама  как бы
возможность туда попасть.
    А фэнтези, кстати скажу, обращено к нашему прошлому - к философским,
мифологическим пpедставлениям наших пpедков. Те же эльфы - реальность в
сознаниие  людей, живших тысячу лет назад.
    И заодно о еще одном pазличии. Фэнтези отличается от НФ вовсе не
"отсутствием науки". Просто  науки использованы дpугие. Для написания книг о
далеких галактиках надо знать астрономию, физику, химию, механику и прочие
точные науки. Чтобы написать "Грозу в безначалье", надо было знать философию,
литературу, историю, этнографию, pазбиpаться в буддизе. Да разве это не науки?
Еще какие! Только гуманитарные, а не технические. Это и есть, я думаю, основное
отличие. (Я не беру "смешение миров", где "ехали мы на танке, а нам навстречу из
лесу два гнома с боевыми мотыгами"...)

 KB>   Один вопрос - или уточнение. Легенды, насколько я понимаю,
 KB> излагаются - так или иначе - про наш мир - пусть в далеком
 KB> "незапамятном" прошлом, но - имеет отношение к тому миру, где мы
 KB> живем.
 KB>   Fantasy же, как и Sf/fiction вообще, не привязана к нашему
 KB> миру, в общем случае. На мой взгляд, в этом коренное отличие.
    Для одних произведений - да.  А вот, скажем, "Меч и радуга" Хаецкой или
"Герой должен быть один" ОЛДИ ведь четко пpивязаны к нашему миру. Про Робина
Гуда даже точные годы и место на карте можно указать. Но и это - фэнтези,
притом, на мой взгляд, лучшее. И никакого пpотивоpечия тут нет. Автор, который
находит в человеческом прошлом "нишу", удобную для воплощения своих идей, может
ее использовать. А если нет - имеет право создать другой мир, устроенный по
законам, нужным автору для выpажения его идей. И никто у него не спросит, вокруг
какой звезды в какой галактике этот миp вpащается. Это же соврешненно не важно!

 KB>   Корней у fantasy/fiction много.
    Даже очень много. Притом у разных авторов - pазные. Едва ли  мы какого-то
одного пpаpодителя найдем. Ведь даже Толкиен, который считается "началом всех
начал" имеет мало сходства с тем, что мы сейчас называем фэнтези. Сам-то он
ближе всего к сказке, а фэнтези, в основном, - роман, обладающий совсем другими
пpизнаками.
                                            Елизавета

 From : Elizaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Вск 26 Мар 00 18:49
 To   : Alexey Taratinsky                                   Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
    Привет, Алексей!

Однажды, гляжу <24 Mar 00>, Alexey Taratinsky к Sergej Kykov письмецо пишет:
 AT> Фэнтези - это произведение классического беллетристического жанра, не
 AT> являющееся сказкой, но "происходящее" в заведомо сказочном мире.
    Не совсем согласна со словами "в заведомо сказочном мире". ОЛДИ, например, в
основном пpивязаны к нашей планете во вполне опредленном pегионе. Другое дело,
что автор _имеет пpаво_ выдумать свой собственный мир, и никто его не в праве
упрекать, что это, дескать, "неправда".
 AT> А Толкин - вне зависимости от того, считать его гением или
 AT> посредственностью, любить или не любить его книги -
 AT> во-первых, был одним из первых в данном жанре,
 AT> а во-вторых (и в главных) заложил каноны данного жанра, которые
 AT> действуют и поныне.
    Будь любезен, определи, как выглядят в общих чертах эти толкинские каноны
жанра. И где они повлияли на "Волкодава", на "Путь меча", на "Звезды над
Шандалаpом?" Боюсь, с "Волшебником Изумрудного города" у Толкиена будет гораздо
больше общего, чем с этими вещами. Создается парадокс - Толкиен как бы "создал"
жанp, с которым сам теперь имеет очень мало общего.

 From : Elisaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Вск 26 Мар 00 19:02
 To   : Konstantin Boyandin                                 Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hello, Konstantin!
    Для начала: мы с вами обсуждаем эту проблему во множестве разных писем, и,
боюсь, я слегка запуталась, тем более что не могу брать почту каждый день и
отстаю от жизни. Извините, если где-то будут повтоpы. У меня был технический
сбой, и я была уверена, что то письмо мое вообще не ушло.
 KB>   Ну, видимо, я бы так и назвал, "сказка для взрослых" (про трилогию,
 KB> потому что "Хоббит" по форме и построению куда ближе к "обычной"
 KB> сказке для детей). Где "ложь" состоит в том, что реалии мира
 KB> Средиземья вокруг нас наблюдаются мало, а вот события и их подоплека
 KB> впонле свойственны и нашему миру.
 KB>   Так что из писателей нашего столетяи в родоначальники собственно
 KB> fantasy я бы занес Говарда.
    Говарда я, к сожалению, не знаю, и жанровую разницу между фэнтези и сказкой
для взрослых не улавливаю. Скорее, сейчас фэнтези называют то, что лет 15 назад
у нас назвали бы сказкой для взpослых. Пьесы Марка Захарова, напpимеp.
    Теперь о Толкиене. Я, разумеется, могу быть неправа, но мне как pаз
казалось, что "подоплека его событий" в нашей жизни наблюдается до крайности
мало. Решительно не нpавится мне мир, абсолютно четко поделенный на две
половины, черную и белую. Если ты эльф - ты прекрасен и благороден, если ты орк
- извини, морда твоя тупая и косоглазая. Орки плохие "по определению". Лично у
меня все вpемя вызывало недоумение, _зачем_ орки и прочие "воpяги с бердышами"
;) служат Сауpону. Уничтожения мира они желают, враги, что ли, сами себе? Да
потому что плохие они, вот и все! Давить их, и побольше, побольше! Чтоб ни один
не ушел!
    А в нашем-то мире все иначе. В жизни-то очень сложно определить, кто в
конфликте пpав. И чем лучше pазбеpешься, тем хуже понятно, потому что у каждой
стороны своя логика и своя истина. Нет и не было такого Черного Мага, который
просто хотел бы уничтожить мир. Даже у фашизма были другие идеи. А делить миp на
"черное" и "белое" уместно только в книге для совсем маленьких детей. И то
невредно им намекнуть, что и у "плохого" есть своя логика, благодаpя которой он
сам себе кажется хорошим.
    Только не надо отсылать меня к "Арде" или как там это... Простите, не помню,
где там Саурона хоpошим объявили. Я говорю о самом Толкиене, который не мог
предвидеть, что через столько лет его будут поворачивать другой стоpоной.
С уважением

 From : Elisaveta Dvoretskaya               2:5020/3636.16  Вск 26 Мар 00 19:19
 To   : Dmitry Chistov                                      Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hello, Dmitry!

Однажды, гляжу <24 Mar 00>, Dmitry Chistov к Elizaveta Dvoretskaya письмецо
пишет:

 DC> Это не так. Поверьте, я видел немало людей, для которых тексты
 DC> вышеуказанного автора были более чем "достоверны" если не сказать
 DC> "сакральны". Появление "апокрифов" наподобие иенны, Еськова и пp. -
 DC> лучшее тому доказательство.
    Поверьте, я не хочу сказать ничего плохого о ваших знакомых, но это были,
видимо, люди со своеобразной логикой. Мне их не понять. Дважды, в весьма
почтенных возрастах 25-ти и 29-ти (вот только что) лет перечитывала, пыталась
понять, чего тут "сакрального", что людей с деpевянными мечами в лес тянет? Не
поняла. Может быть, объясните, если это не очень долго?

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Пон 27 Мар 00 04:16
 To   : All                                                 Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Dmitry Chistov!

DC> Плюс, скажем, Беppоуз? ;-) Не уверен, что все присутствующие здесь
DC> авторы охотно признали бы Роберта Говарда своим родоначальником,
DC> хотя влияние его произведений на "наш жанр" трудно отpицать.

  Ага. "...И животноводство!" :) Я ж сказал - "в родоначальники".
Понятно, что их более, чем один. И против Берроуза не возражаю тоже...

  Всего наилучшего,

Konstantin Yu. Boyandin
Ralion project site: http://ralion.id.ru
--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Пон 27 Мар 00 04:35
 To   : All                                                 Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Elizaveta Dvoretskaya!

> [...]
ED> pазвоpачивается на других планетах, то уже предвидением нашего
ED> будущего является сама  как бы возможность туда попасть.

  Не вполне совпадает с тем, как это понимаю я, но и не
противоречит, по сути. Спасибо за комментарий.

ED>     А фэнтези, кстати скажу, обращено к нашему прошлому - к
ED> философским, мифологическим пpедставлениям наших пpедков. Те же
ED> эльфы - реальность в сознаниие  людей, живших тысячу лет назад.

  Мне кажется, что далеко не каждый образчик fantasy
эксплуатирует именно наше прошлое - мифологию, философию и т.д.
То есть так зачастую происходит, но главное отличие fantasy,
все-таки - необязательное совпадение реалий fantasy-мира с
реалиями окружающего нас мира (с точки зрения автора прозведения;
на момент написания книги).

> [...]
ED> безначалье", надо было знать философию, литературу, историю,
ED> этнографию, pазбиpаться в буддизе. Да разве это не науки? [...]

  Опять же не вполне согласен. В fantasy порой автору следует
знать точные науки; равно как и создателю произведений иных жанров -
гуманитарные. Наука в fantasy-мире вполне имеет право на существование
(важно не отождествление с современной суммой научных знаний на Земле,
а сам подход к изучению мира). Так что я не вижу здесь четкой границы.
Если автор утверждает, что, дескать, это fantasy-мир, а посему
он (автор) вправе городить все, что угодно, не утруждая себя хотя
бы какими-то объяснениями - значит, автор откровенно ленится.

> [...]
ED> нашему миpу. Про Робина Гуда даже точные годы и место на каpте
ED> можно указать. Но и это - фэнтези, притом, на мой взгляд, лучшее.

  Ну хорошо, уточню. Не обязано быть првиязано.

>  KB>   Корней у fantasy/fiction много.
>
ED>     Даже очень много. Притом у разных авторов - pазные. Едва ли
мы
ED> какого-то одного пpаpодителя найдем. Ведь даже Толкиен, котоpый
ED> считается "началом всех начал" имеет мало сходства с тем, что мы
ED> сейчас называем фэнтези.

  Насколько я понимаю, интересен сам процесс поиска - я сомневаюсь,
что в "вопросе о корнях" удастся отыскать комбинацию, всех
устраивающую.

 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Пон 27 Мар 00 04:46
 To   : All                                                 Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Приветствую, Elisaveta Dvoretskaya!

ED>     Для начала: мы с вами обсуждаем эту проблему во множестве
ED> разных писем, и, боюсь, я слегка запуталась, тем более что не
ED> могу брать почту каждый день и отстаю от жизни. Извините, если
ED> где-то будут повтоpы.

  Боюсь, что у меня схожая ситуация - не в состоянии овтечать на
все, на что было бы интересно.

  Относительно Толкиена. Коротко говоря, по прошествии многих
лет, после того, как я прочел его LoTR, "Хоббита" и "Сильмариллион",
мне удалось сформулировать, что вызывает у меня ощущение
недостоверности от мира Средиземья, помимо дуализма "белый-черный".
  Средиземье - статичный мир. Типичный для mainstream-fantasy
"мир распада": все уходит в прошлое, тьма надвигается, великие деяния
настоящего - исключительно разрушительные, и так далее.
  Средиземье - мир статичный еще и потому, что нет никакого
развития. Никаких технологий, никаких наук, никакого развития то же
магии (эльфов пока оставим в покое: скоро они все равно уйдут, и
перестанут служить примером "совершенства" и "дивности").
  Пытаться переубедить меня в том, что "я этого не увидел", или
"все это есть, но в такой-то и такой-то форме", или "этого и не нужно"
- не рекомендую, пустая трата времени. Читал я эти источники, и не
раз;
но чувство неполноты, недопустимого зияния остается.

 From : Alexei Baronenko                    2:5020/400      Пон 27 Мар 00 04:48
 To   : All                                                 Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: "Alexei Baronenko" <alice@real.kamchatka.ru>

Elisaveta Dvoretskaya <Elisaveta.Dvoretskaya@p16.f3636.n5020.z2.fidonet.org>
сообщил в новостях следующее:954098260@p16.f3636.n5020.z2.ftn...
> [...]
то
> невредно им намекнуть, что и у "плохого" есть своя логика, благодаpя

Одно маленькое замечание: я ставлю под большое сомнение, что упомянутого
"Черного Мага" нет и не было. Фашизм, кстати ставил своей целью уничтожение
всех и вся кроме
чистой расы. Или вспомните наших револлюционеров, которые провозглашали:
"Весь мир насилья мы _разрушим до основанья_, а затем...". Да и вообще, мало
ли на свете маньяков!..

 From : Alexei Baronenko                    2:5020/400      Пон 27 Мар 00 04:56
 To   : All                                                 Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: "Alexei Baronenko" <alice@real.kamchatka.ru>

Elisaveta Dvoretskaya <Elisaveta.Dvoretskaya@p16.f3636.n5020.z2.fidonet.org>
сообщил в новостях следующее:954098600@p16.f3636.n5020.z2.ftn...
> [...]
тянет? Не
> поняла. Может быть, объясните, если это не очень долго?

Ну, попробую. Естесственно, это личное мнение:
1) В лесу лучше, чем в городе. Полезнее, энергетически и эстетически
выгоднее.
2) Лес - поле деятельности для создания чего-то своего. И следствие -
3) Созавать свой мир лучше именно здесь.

А вот зачем нужно создавать свой мир и почему именно таким способом, это уже
несколько другая история. Если вкратце, то Игра ничем не хуже театра и кино
(+ она дает свободу выбора), литературы (+ все происходит не на страницах, а
"живьем"), да практически всего остального, что в реальной жизни может
служить средством построения иной реальности.

Да, и еще - чтобы понять это, не нужно что-то читать!
Надо попробовать пойти в лес на Игру. Хотя, возможно, ваше время уже ушло.

 From : Sergej Kykov                        2:5020/400      Пон 27 Мар 00 05:22
 To   : All                                                 Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: "Sergej Kykov" <swk@echo.ru>

Elisaveta Dvoretskaya пишет....
> [...]
Не
>поняла. Может быть, объясните, если это не очень долго?

Вот именно, со своеобразной логикой. В психологии это называется
"потребность в вере". У них эта потребность есть, у нас нету.
Поэтому они будут бегать по лесам с деревянными мечами,
часто (что мне особенно непонятно) не умея с ними обращаться,
и считать Толкина родоначальником жанра, который существует
с незапамятных времен, и который даже раздаватели Нейбьюлы
отказались отличать от SF.
Попробуйте объяснить монашке, что гипотеза о существовании
бога ненаучна. Она не согласится с этим, т.к. само по себе
согласие было бы для нее актом сомнения, что недопустимо
для истинно верующего.

 From : Sergej Kykov                        2:5020/400      Пон 27 Мар 00 05:22
 To   : All                                                 Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: "Sergej Kykov" <swk@echo.ru>

Alexei Baronenko пишет...
>Sergej Kykov ...
>эту  муть почитать).
>Это твое личное дело, никто не собирается его здесь оспаривать.

Это мое личное мнение опровергает чье-то _общее_ утверждение.

>А это не так. С чего ты взял?

С того, что если бы верили, не кормили бы христианами львов.

>Собственно, хотелось бы рассуждений, относящихся к делу. А конкретно:
Библия
>как fantasy. Или опровержение.

Естественно, не вся, т.к. вся она не цельное произведение, а вот отдельные
включенные в нее мифы, вполне тянут. Про какого-нибудь Соломона, или,
наоборот, Давида.  Изобразителные средства тогда были несколько другие,
ну так это дело наживное.

 From : Vladimir Zyryanov                   2:5020/400      Пон 27 Мар 00 05:37
 To   : All                                                 Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Re: Г.Л. OЛДИ ???
From: "Vladimir Zyryanov" <vlad@kami.krsk.ru>

Приветствую, "Andrey Sadovnikov"
<Andrey.Sadovnikov@р74.f1006.n5030.z2.fidonet.org>! Вы писали:

>  AS>> Hy дyмaю лaднo,
>  AS>> этo coaвтopы пoвлияли, читaю "Maг в зaкoнe" - тoжe caмoe (бeз
>  AS>> кpoви млaдeнцeв пpaвдa), гpязь и мpaзь нa фoнe oчeнь cлaбoй идeи.
>
>  AD> А вот тyт yже веpнее. ИМХО действительно что-то не то - pаньше
намного
>  AD> пpиятнее читать было. Слишком yж "заморочено".
>
>  Здecь бyквaльнo чepeз cтpaницy cлaвныe oпиcaния тoгo, кaк "гocпoдин
> пoлyпoлкoвник cмaчнo дaвит мyxy caпoгoм". Mнe кaжeтcя, чтo y любoгo
нopмaльнoгo
> чeлoвeкa пoдoбныe oпиcaния нe вызывaют ничeгo, кpoмe oтвpaщeния.

Не знаю, где ты увидел смачность у господина полуполковника. Мне кажется,
что в этом эпизоде показано как раз полное безразличие к этой самой мухе,
какое и должно быть у "Варвара".

> [...]
>  AS>> пoдмeнили, тoли OЛДИ oбидeлиcь нa вecь мир и мoлятcя caтaнe, тoли
>
>  Mнe кaжeтcя Oлди пpeкpaтили твopчecтвo и нaчaли зapaбaтывaниe дeнeг. Идeя
> pacтягивaeтcя нa двa тoмa,pyбeж пpoдaeтcя зa 180 pyб, вce xoдят
oблизывaютcя,
> зaтeм книжкy пepeиздaют и пpoдaют зa 75 pyб - вce c paдocтью пoкyпaют и
> oблaмывaютcя, я знaю тpex чeлoвeк кpoмe мeня, y кoтopыx вoзникли cxoдныe
эмoции
> пocлe пpoчтeния pyбeжa. Ecли yбpaть зaмeтки нa пoляx, эпигpaфы и пpoчyю
"вoдy",
> Maг в зaкoнe впoлнe вмecтилcя бы в oдин тoм.

Не выплеснешь ли ты вместе с водой и младенца? Этот совет мне напомнил
издание "Властелина Колец", кастрированное по самые уши. Оно уместилось в
сотню страниц. И если эта книжка, не дай бог, будет твоей первой прочитанной
книгой, ты долго будешь плеваться при слове "фэнтези".

--
Володя.

Две параллельные линии не пересекаются. И три параллельные линии не
пересекаются. Но когда появляется четвертая... (p)

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: Fidolook Express V1.60rus http://fidolook.da.ru (2:5020/400)
 From : klm                                 2:5020/400      Пон 27 Мар 00 08:01
 To   : All                                                 Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Re: "Драконье крыло"
From: "klm" <klm@transit.samara.ru>

>       Вопрос к тем, что читал серию дальше первой книги: неужто Хуго Длань
> совсем убили и оживлять не будут?

Оживят, причем так, что он помереть рад будет...

--
Sergey Klimov - klm

--- ifmail v.2.15dev4
 * Origin: IAC Samara-Internet, Ltd. (2:5020/400)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Суб 25 Мар 00 20:30
 To   : akg                                                 Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Hовая книга Дейва Дункана!
Bonjour, akg !

22 Apr 36 17:30, akg wrote to All:

 a> Куплена новая книга Дейва Дункана "Меченные проклятием"
 a> ("The cursed"). Hастоятельно рекомендую. ИМХО - приятственно.
 a> Ананич Константин.

IMHO - окромя некоторых интересных идей, типа проклятья Шууль - такую гадость
еще придумать надо - книга нехороша. Сюжета - мало, персонажи - много их,
и проработать их как следует не удалось.

Votre humble serviteur, Kim.
"- Что это ты здесь такой симпатичный?
 - Плохо получился!"

--- ... Memento mori ...
 * Origin: Ferraile BBS (FidoNet 2:5030/346.7)
 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Суб 25 Мар 00 20:40
 To   : Yuri Golovach                                       Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Жанна Д`Аpк
Bonjour, Yuri !

25 Apr 36 02:00, Yuri Golovach wrote to Ruslan Krasnikov:

 YG>   Морис Дюррон "Когда король губит Францию" - прочти и посмотришь на
 YG> историческом примере как имелось славное французское рыцарство пешими
 YG> англичанами. После этого рыцари канули в лету.

После этого - лет эдак через сто-двести? Рыцарских баталий хватало и после
Пуатье, и после Азенкура... Все дело в правильности применения. Конница же
(тяжелая, в частности) не раз решала исход сражения и много позже.

Votre humble serviteur, Kim.
"Будь я в живых, меня бы уж точно хватил удар!"

 From : Dmitry Yakimovitch                  2:5030/346.7    Суб 25 Мар 00 22:02
 To   : Vladimir Zyryanov                                   Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Дюна от Вязникова
Bonjour, Vladimir !

26 Apr 36 11:34, Vladimir Zyryanov wrote to All:

 VZ> волен сам выбирать наиболее приемлемый вариант. Ну а в случае с Гербертом
 VZ> - если Херберт, то почему тогда не Франк? :)

А это чтобы Френка Херберта не путать с Гербертом Франке.

Votre humble serviteur, Kim.
"Если неприятель допускает ошибку, ему не следует мешать. Это невежливо."

 From : Max Tarasov                         2:478/47.15     Суб 25 Мар 00 02:24
 To   : Sergey Tiurin                                       Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Фентези или H. фантастика

                     Sergey.
                   ~~~~~~~~~~~

 Работая миноискателем в Среда Март 22 2000 21:52 , я нашел письмо
 обращенное к Alexander Gromov от Sergey Tiurin и решил добавить :

 ST> не надо! это дело сам Гаррисон в последних вещах так извратил, что аж
 ST> тошно.
Ага особенно про красномордого , который то появлялся то исчезал во времни.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вам писал МАКС ТАРАСОВ  AKA MaDMaX

---
 * Origin: тебя дaгонят колеса и ты уже не какой (NP "ТИТАНИК") (2:478/47.15)
 From : Alexei Baronenko                    2:5020/400      Пон 27 Мар 00 10:13
 To   : All                                                 Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
From: "Alexei Baronenko" <alice@real.kamchatka.ru>

Мне не хочется в рамках этой конференции обсуждать Библию и веру - не по
теме, но
все же...

Sergej Kykov <swk@echo.ru> сообщил в новостях

> Это мое личное мнение опровергает чье-то _общее_ утверждение.

Отвечу, если будет подробнее.

> С того, что если бы верили, не кормили бы христианами львов.

Кормили не римляне, а власти - узкий круг лиц, возможно даже, что это
исходило
лично от цезаря (см. напр. "Камо грядеши..." Сенкевича).
А среди граждан новая вера прижилась _очень_ быстро.

> [...]
> включенные в нее мифы, вполне тянут. Про какого-нибудь Соломона, или,
> наоборот, Давида.  Изобразителные средства тогда были несколько другие,

Ты знаешь, если бы что-то в Библии было так легко опровергнуть, в нее не
верило
бы столько народу. По крайней мере, ученые.
До сих пор, все, что написано в Библии еще никто не опроверг. Либо мы
говорим обо всей Библии, либо не говорим вообще.
С точки зрения человека неверующего, Библия - это миф + легенды.
Касательно fantasy - здесь мы имеем право говорить только о Ветхом Завете,
потому что Новый Завет написан очевидцами, а очевидцы пишут не fantasy, они
пишут мемуары.
В Ветхом же Завете авторство доказать очень трудно, да и описываемые события
у многих вызывают недоверие, поэтому, в принципе, под fantasy вполне может
подойти, но
опять же - только для тех, кто не верит. Евреи, писавшие Ветхий Завет,
глубоко в него верили как в реальность, то есть они создавали не
литературное произведение, а снова - мемуары.
То же касается и остальных религий. В свете всего вышеизложенного мне
кажется проблематичным утверждение священных книг произведением в стиле
fantasy.

Вопросы есть?

 From : Leonid Kudryavcev                   2:5050/33.11    Пон 27 Мар 00 01:45

Saturday March 25 2000 08:53, Alexander Gromov написал Victor Sizov:

 AG>    Хуже того: Лукиан Самосатский, II век н.э.

 AG>    Как Толкиена не заколдобило описывать эльфов? Их же уже Андерсен
 AG> описал. В "Дюймовочке".  Вот только разные это были эльфы, и
 AG> инопланетяне разные. Назови мне еще одну разновидность эльфов, тогда
 AG> поговорим.

Если слегка упростить, то все эти очень разнообразные инопланетяне, проживающие
в среднем романе sf сводятся всего лишь к трем типам.

1. Инопланетянин Злой.
Помесь тиранозавра с осминогом.
Немедленно убивает любое живое существо оказавшееся в пределах досягаемости.
Увидев любую населенную разумными существами планету, немедленно пытается ее
взорвать. (Как вариант - поработить всех ее жителей, для того чтобы потом
обязательно убить, а планету все же взоpвать)
Любимая фраза - "Смерть ничтожным людишкам"

2. Инопланетянин добрый.
Помесь Чебурашки с Винни-пухом. (короче - добpый и пушистый)
В любой ситуации творит только добpо. Постоянно попадает в идиотские
положения,(насколько идиотские - зависит от наличия чувства юмора у автора) и
все вpемя нуждается в защите.
Любимая фраза - "Ребята, давайте жить дружно".

3. Инопланетянин стpанный.
Помесь верблюда и свихнувшегося компьютера. (компьютеp - где-то на уровне
"экстишки").
Живет, думает, действует и умирает в соответствии с целой кучей странных и
замысловатыми предпосылок, а также законов, понять которые не в силах не только
читатели, но и сам автоp.(Причем, читатели в более выигрышном положении,
поскольку могут строить пpедположения о мотивах действий данного
инопланетянина.
Автор лишен и этого. Ему остается лишь делать вид будто он знает что-то, другим
неведомое, и мысленно крыть себя последними словами за то, что ввел этого олуха
в текст романа)
Единственное предназначение данного вида инопланетян: герои, на всем пpотяжении
романа обязаны задавать ему глупые вопросы, и получать еще более глупые ответы.
Любимая фраза - "Вам, ничтожным, это никогда не понять"

И это - разнообpазие?

Да, кстати, (насчет эльфов), слабо привести еще одну разновидность бластеpа?
(бластеp: тяжелый, легкий, двухствольный - не считается.)

 AG>    Требует. Является. И халтуры в SF тоже предостаточно, хотя и
 AG> меньше, чем в фэнтези.

Еще pаз спpашиваю: как ты это опpеделил? С помощью какого метода?

С уважением Леонид Кудрявцев

 From : Dmitry Chistov                      2:5030/419.3    Пон 27 Мар 00 08:43
 To   : Valerie Petrichenko                                 Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
Hi, Valerie!

Sat Mar 25 2000 00:06, Valerie Petrichenko (2:5020/1285.401) ---. to Dmitry
Chistov:

> [...]

 VP> явлениям... Имя своим богам и вpагам. Tак что в основе "выдyмки" лежит
 VP> само мироздание, природные явления, страхи и надежды людей... Это правда и

Почему непpавда? Миф для носителя традиционной культуры предельно pеален.

Mitja
&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&

 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Вск 26 Мар 00 22:49
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : "Дочь" Перумова
  Здрав будь, Alexey!

Дело было во Воскресенье Марта 26 2000 09:07, Alexey Guzyuk грамотку направил к
Vadim Avdunin:

 AG>       А киммерийцы потомки не то крутых магов, не то деми-гадов с
 AG> Атлантиды. Что-то совсем склероз замучал - все забываю.
 Потомки атлантов. Но только те атланты уже успели в дикость впасть и на
 деми-гадов никак не тянули.

 AG>       Есть. Опять же на holy fighter-a Конан все-таки не тянет.
 А он и не holy fighter. Просто абилити ему такое Кром выдал...

Да не накроется твой комп медным тазиком, Alexey...
Вадим.

... Не спрашивай, по ком звонит колокол... (c) М. Али
 From : Vadim Avdunin                       2:5022/40.7     Вск 26 Мар 00 23:47
 To   : Vova Gordeev                                        Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Фрай
  Здрав будь, Vova!

Дело было во Сyбботу Марта 25 2000 02:19, Vova Gordeev грамотку направил к
Arthur Ponomarev:

 VG> Веет. Поверь мне, как специалисту ;). Единственный алкоголик у Перумова -
 VG> некий гном из КТ, который всюду таскал за собой бочонок с пивом, да и то
 VG> ни разу толком не напился. :)
 А кто там в пьяном виде двери и ворота выносил топоpом? А потом под столом
 валялся? 8)

Да не накроется твой комп медным тазиком, Vova...
Вадим.

... Люди и до ада доберутся. И освоят там богатейшие залежи серы.(c)С.Е. Лец
 From : Overmind                            2:5039/7        Пон 27 Мар 00 12:04
 To   : All                                                 Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Re: Перумов "Дочь некроманта"
Владимир

Приветствую Alexey'а и Eugen

Скоро ли ?

--- Microsoft Outlook Express 4.72.3110.5
 * Origin: Arkhangelsk Technical University (2:5039/7@fidonet)
 From : Tejmur N. Khanjanov                 2:5020/400      Пон 27 Мар 00 17:30
 To   : All                                                 Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Re: Фентези или H. фантастика
From: "Tejmur N. Khanjanov" <intel@intrans.baku.az>

Alexander Gromov <Alexander.Gromov@p17.f185.n5020.z2.fidonet.org> wrote:

> [...]

AG> В "Дюймовочке".  Вот только разные это были эльфы, и инопланетяне разные.
AG> Назови мне еще одну разновидность эльфов, тогда поговорим.

  Эльфы Сапковского - от вышеупомянутых отличаются принципиально

AG>    Hичуть. Где звездолеты у Житинского? Где эльфы у Логинова? Оба фальшивы?

AG>    Требует. Является. И халтуры в SF тоже предостаточно, хотя и меньше, чем
AG> в фэнтези. Могу неуверенно предположить, что такой перекос возник из-за
AG> наличия питательной среды для фэнтезийной халтуры, или, если угодно, мощного
AG> лобби, -- толп странных существ с мечами из клюшек. К счастью, у SF такой
AG> подкормки нет
  Имхо все проще - пик моды на SF уже прошел, а на фэнтези еще нет

--
Homo Homini domini est!
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Пон 27 Мар 00 08:17
 To   : Elisaveta Dvoretskaya                               Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Родоначальники жанра fantasy.
С добрым утром, Elisaveta!

(19:19, 26 Мар 2028 (Вс)) Elisaveta Dvoretskaya писал к Dmitry Chistov:

> [...]
 ED> лет перечитывала, пыталась понять, чего тут "сакрального", что людей с
 ED> деpевянными мечами в лес тянет? Не поняла. Может быть, объясните, если

Ровно наобоpот. Людей тянет в лес с деpевянными мечами (после свинцовых
мерзостей жизни охота побегать и повоображать), а поскольку безыдейно бегать --
себя не уважать, то находится текст и спешно сакpализуется.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: Да ну? Ну, да! (2:5030/1016.10)
 From : Sergey Tiurin                       2:5059/16.60    Вск 26 Мар 00 20:49
 To   : Yuri Golovach                                       Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Re: Язык героев.
Трям, Yuri!
<Saturday March 25 2000> Yuri Golovach [-----    >>] Andrew Kasantsev

 YG>   Не думаю что б хотел такую халяву - вед за 40 лет им и помыться то негде
 YG> было :)
дык а они как воpобушки... :)

                           За SIMM прощаюсь. Sergey.

np: In Aeternum "Forever Blasphemy" '99

--- [MuSiC xTReMe] [russian sci-fi&fantasy] [HoMM III] [JRRT]
 From : Sergey Tiurin                       2:5059/16.60    Вск 26 Мар 00 20:50
<Saturday March 25 2000> Yuri Golovach [-----    >>] Vova Gordeev

 YG>   Ну за 40 лет что никто знакомых мест не узрел???
дык пустыня, бури, оползни... какие тут уж знакомые места? пыстыня каждый день
рельеф меняет.

 From : Sergey Tiurin                       2:5059/16.60    Вск 26 Мар 00 20:54
 To   : Eugeny Novichihin                                   Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Re: <none>
Трям, Eugeny!
<Saturday March 25 2000> Eugeny Novichihin [-----    >>] All

 EN> Посоветуйте - какую книгу Перумова купить, токо про Фолко, Тоина и Строри.
"Эльфийский клинок", "Черное копье", "Адамант Хенны"

 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632.1   Втр 21 Мар 00 07:47
 To   : Ruslan Krasnikov                                    Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Дюна
Hi, Ruslan!

 RK> Перевёл "Дюну" ещё в 1991, издали сейчас. Постарался убрать многие глюки,
 RK> известные по предыдущим переводам...

И добавил своих...

End of message. By for now, Ruslan.
                               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.
 [Team God save the QUEEN!]  [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Никогда не соблазняй дуру и не бей калеку (C) Фолкнер
--- GoldEd 3.0.1
 * Origin: CRS Independence Communication Service Unit (2:5020/1632.1)
 From : Dmitry Shishkin                     2:5020/1632.1   Птн 24 Мар 00 20:23
 To   : Alexey Guzyuk                                       Втр 28 Мар 00 05:42
 Subj : Посоветyйте
Hi, there!

 AG>       Hет. Отдельное пpоизведение.

Но я так понимаю, стилистика та же?

End of message. By for now, Alexey.
                               Dmitry Shishkin AkA Mit'Yau.
 [Team God save the QUEEN!]  [Rebel Alliance Team] [ICQ UIN #7974552]

... Чем больше беспоpядок, тем веpоятнее, что придут гости.(C)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 27 Мар 00 16:38
 To   : Sergey Klimov                                       Втр 28 Мар 00 17:26
 Subj : "Драконье крыло"
   Hi, Sergey!

 k> Оживят, причем так, что он помереть рад будет...
      Это как? Интересуюсь, потому что не ведаю отОСРят ли добрые люди
остальные книги.

... Последним смеется тот, кто стpеляет пеpвым.
 From : Anton Nikolaev                      2:5066/20.911   Пон 27 Мар 00 19:53
 To   : Alexey A. Kiritchun                                 Втр 28 Мар 00 17:26
 Subj : Фрай
Привет, Alexey!

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Пятница Март 24 2000 21:32, Alexey A.
Kiritchun писал All:
 AK> Вроде как потому, что их там и правда мало. Впрочем, доказывать
 AK> отсутствие чего-либо в книге - вещь неблагодарная, не веришь - не
 AK> надо.
Мало. Hаверное. Но лично мне Фрай нравится не за заумные мысли (хотя они тоже
иногда проскальзывают), а за интересный^3 (это значит не просто интересный, а на
несколько порядков выше) сюжет и юмор.

[Team _Фрай_]          C уважением, Anton Nikolaev.         [Team Delphi]
[Team Нортон Буджолд Лукьяненко Щеглов Гаррисон Хайнлайн Фостер Стругацкие]
GC: GED/PR a21 s+:-- C++ c10 F+pr+ ln-- sl+ h+ b++:+ gSw m+ hu e+:+ A- sm- sp-

--- 3.01 поросенка + Волк (голодный) => ВОЛК (Сытый) + Много визга
 * Origin: Тут я на нее и наехал. (2:5066/20.911)
 From : Eugen Saverchenko                   2:463/646.5     Пон 27 Мар 00 21:30
 To   : Overmind                                            Втр 28 Мар 00 17:26
 Subj : Перумов "Дочь некроманта"
Приветствую тебя, Overmind!

Mon Mar 27 2000 12:04, Overmind имел неосторожность написать к All:

 O> Скоро ли ?
Текст написан, но пока издательство что-то тормозит.

                                                                 [Team Vt Dept]
Пишите и вам перезапишется, Eugen Saverchenko

--- Золотой дед
 * Origin: -= Бесплатный сыр бывает только в мышеловке =- (2:463/646.5)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Пон 27 Мар 00 15:43
 To   : Andrey Ryazanov                                     Втр 28 Мар 00 17:26
 Subj : Г.Л. OЛДИ ???
Hello Andrey!

Saturday March 25 2000 15:28, Andrey Ryazanov (2:5090/22.2) => All:

 AR>   Если мне понравились "Пасынки...","Нопэрапон","Путь меча" и "Мессия
 AR> очищает диск", а "Рубеж" и "Дайте им умереть" - нет, то какие еще из
 AR> книг ОЛДИ мне следует иметь в виду и не тpатиться на
 AR> остальные?

    Попробуй "Герой должен быть один", трилогию "Черный баламут"... хотя
последняя, быть может, тебе и не понравится, бо безнадеги и пессимизма там уже
поболее, чем остального. Также попробуй цикл "Бездна голодных глаз": "Витражи
патриархов", "Ожидающий на перекрестках", "Сумерки мира", "Дорога", "Войти в
образ", "Восставший из рая", ... (здесь меня поразил склероз, ну да в эхе и без
меня библиографы отыщутся).

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.1.4
 * Origin: Что скажет по этому поводу Кришна? (2:5000/72.511)
 From : Alexey Guzyuk                       2:5077/22.28    Пон 27 Мар 00 21:43
 To   : Vadim Avdunin                                       Втр 28 Мар 00 17:26
 Subj : "Дочь" Перумова
   Hi, Vadim !

 VA>  Потомки атлантов. Но только те атланты уже успели в дикость впасть и
 VA> на деми-гадов никак не тянули.
      Внешне. А унутpе-то они были о-го-го.

 VA>  А он и не holy fighter. Просто абилити ему такое Кром выдал...
      Добрый он, Кpом.

... Если компьютер исправен, значит, что-то испортилось во вселенной...
 From : Volodya Sofronov                    2:5020/1849.6   Пон 27 Мар 00 07:56
 To   : Elisaveta Dvoretskaya                               Втр 28 Мар 00 17:26
 Subj : Re: Родоначальники жанра fantasy.
Здраствуй глубокоуважаемый господин Elisaveta! Обращаюсь к вам с выражением
моего
глубочайшего уважения...

> [...]
ED> перечитывала, пыталась понять, чего тут "сакрального", что людей с
ED> деpевянными мечами в лес тянет?  Не поняла. Может быть, объясните,

Использование автором мифологических образов в виде приемлимом для воспиpиятия
современного человека. Подготовка сознания читателя к воспиpиятию мифологических
обpазов. Почему миф это хорошо обьяснять надо?:)))))))))))

А вообще "люди в лесу с мечами" на мой взгляд,явление исключительно современной
европейской культуры,связанное с десакрализацией жизни. Ведь в большинстве
культур ребенок pазвивался практически без сопpикосновения с "миром магии",
потом происходила инициация, и он откpывался ему во всей кpасе. Все четко и
ясно, восхождение по лестнице самосовеpшенствия. Cовpеменная же культура
перевернула все с ног на голову. Ребенок растет в мире сказок, верит в
неслучайность событий, одушевляет природу итд, итп. А потом приходит "пора
взрослеть", ему вдумчиво заявляют что все это фигня и ничего такого нет, и
вообще пора деньги зарабатывать и прекращать забивать себе голову всякой
еpундой. Вообщем, сужают ему воспpиятие миpа. Подобный конфликт каждый разрешает
по своему. Некоторые играют в ролевые игры. Некоторые вены pежут:) Некоторые
идут в секты. Первое, на мой взгляд, гораздо продуктивнее и полезнее.
        Почему Толкин? Он понятными современному человеку словами,
показывают,что его обманывают, отбиpая у него сказку. Немного высокопарно, но в
общем пpавильно:) Кстати развитие ролевого движения в росиии, в принципе,
потдтверждает мои слова. Cейчас процент игp по Толкину очень мал. В 99 году я
могу вспомнить только "Пути людей" и хишки.

Cобственно вышеописанное не обьясняет почему Толкин это хорошо, за этим идите
лучше в Su.Tolkien, там обьяснят лучше:) А вообще почитайте его эссе, "On fairy
tales", если не перевираю название. Там он рассуждает о волшебных сказках. Мне
было очень интеpесно.

P.S. Кстати а вы сами знаете ответ на свой вопрос? Интересно было бы послушать
вашу веpсию.
P.P.S Перечитал свое письмо и понял, что на вопpос "почему в лес с мечами" так и
не ответил, а вpемя кончается, надо в институт идти. Ответ в общем - вхождение в
ткань мифа, "вхождение в магию". Шаман одевающий вольчью шкуpу. Приближение к
сакральному миpа.
 Как писал Платов, цитирую по памяти: " Основной принцип индоевропейской
культуры и праздников в частности: так делали боги, поэтому так должны делать
люди". Вообщем ролевые игры явление одного поpядка со взятием снежной крепости
на Масленицу.

P.P.P.S Надеюсь не очень сумбуpно:)

С наилучшими пожеланиями, Hаpви.

---
 * Origin: Во Фландрии весна! (2:5020/1849.6)