RU.FANTASY.ALT

Художественная литература в жанре Fantasy

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------- RU.FANTASY.ALT -
 From : Anton Chubchenko                    2:5020/2555.13  Чтв 24 Июн 99 05:13
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 24 Июн 99 21:53
 Subj : Новости сервера "РУССКАЯ ФАНТАСТИКА"
22 Jun 99  03:12:21 Vladimir Borisov писал(а) к All
А URL-то какой?

Tschau
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5020/2555.13)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------- RU.FANTASY.ALT -
 From : Boxa Vasilyev                       2:466/88        Птн 25 Июн 99 03:14
 To   : Anton Chubchenko                                    Птн 25 Июн 99 17:58
 Subj : Re: Новости сервера "РУССКАЯ ФАНТАСТИКА"
   Буэнос ночес, о Anton!

Thursday June 24 1999, Anton Chubchenko writes to Vladimir Borisov:

 AC> А URL-то какой?

rusf.ru
www.rusf.ru
www.sf.amc.ru
Зеркала не помню
                                                   Rest beggars!
http://rusf.ru/boxa/                           Boxa, монстр из Николаева,
[Team монстры фэндома]                             aka 2:5020/68.88

--- FastEcho V1.45
 * Origin: Shizophonia (FidoNet 2:466/88)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------- RU.FANTASY.ALT -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Вск 27 Июн 99 04:22
 To   : Anton Chubchenko                                    Вск 27 Июн 99 21:18
 Subj : Новости сервера "РУССКАЯ ФАНТАСТИКА"
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     24.06.99: Anton Chubchenko --> Vladimir Borisov:

 AC> А URL-то какой?

  http://rusf.ru                 - основной сеpвеp.
  http://sf.amc.ru               - основное зеркало (Москва)
  http://sf.convex.ru            - зеркало в Екатеринбурге
  http://sf.eleon.com            - зеркало в США (кто из-за pубежа! Вам сюда!)
  http://sf.glasnet.ru           - зеркало на Гласнете (готовится)
  http://sf.boka.cmw.ru          - зеркало на Кавказе (новое!!!)
  http://sf.org.kemsu.ru         - зеркало в Кемерово
  http://kulichki.rambler.ru/sf  - зеркало на Чертовых Куличках

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: А? Э-э!.. Так-то, дружок, в этом-то все и дело (2:5007/9.6)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------- RU.FANTASY.ALT -
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Вск 27 Июн 99 20:26
 To   : All                                                 Пон 28 Июн 99 08:54
 Subj : OLDNEWS N 9/99 (38)
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК УКРАИНСКОЙ ФАНТАСТИКИ     N 9/99 (38)

                                     От 27 июня 1999 г.
                                     (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков).

                             ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ:

     Данный информационный листок освещает в основном и в первую очередь события
украинской фантастики.
     Разумеется, наиболее интересные события в мире фантастики в рамках СНГ
также будут находить свое отражение в "OldNews". Мы освещаем только русско- и
без нас.
     Периодичность выхода "OldNews" -- по мере накопления минимально
необходимого для выпуска объема информации.

                         Дмитрий Громов, Олег Ладыженский, июнь 1999 г.

                          С П Е Ц В Ы П У С К !

                      "ПЕРЕКРЕСТОК" СНОВА С ВАМИ!!!

                КИЕВ: ПРАЗДНИК СОАВТОРСТВА В ФАHТАСТИКЕ!!!

В HОМЕРЕ:

  .   Серия "Перекресток" реанимируется!!!
  ..  Киев: праздник соавторства в фантастике!!!
  ... Книжные новинки.

  . СЕРИЯ "ПЕРЕКРЕСТОК" РЕАHИМИРУЕТСЯ!!!

  Уважаемые дамы и господа, леди и джентльмены, а также -- возможно,
сохранившиеся местами товарищи! -- короче, любители фантастики! Спешим
поделиться с вами радостной новостью: серия фантастики "ПЕРЕКРЕСТОК", начатая в
Харькове в первой половине девяностых по инициативе творческой мастерской
"ВТОРОЙ БЛИН", пытается пережить эпоху Возрождения!!!
  (Напоминаем: с 1992 по 1995 г.г. в серии "ПЕРЕКРЕСТОК" (элитарная фантастика)
вышли три сборника: "Живущий в последний раз", "Сумерки мира" и "Книга Hебытия".
Hа страницах этой серии дебютировали такие ныне известные авторы, как Г. Л.
ОЛДИ, Андрей ВАЛЕНТИНОВ, Андрей ДАШКОВ, Федор ЧЕШКО и другие.)
  До настоящего времени творческая мастерская "Второй блин" не оставляла попыток
реанимировать серию -- и вот наконец наши усилия увенчались успехом! Спасибо
Дмитрию Леонтьевичу БАУЛИНУ, директору ЧП "Баулина" (Украина, Харьков), не
побоявшемуся вложить в проект деньги и силы -- и вот "Перекресток" снова с вами!
  Буквально на днях (21 июня) вышел в свет первый ("пилотный") номер альманаха
"Перекресток" за 1999-й год. "Реинкарнировался" "Перекресток" не в виде дорогих
сборников в твердом переплете (кого сейчас этим удивишь?!), а в виде альманаха в
мягкой глянцевой обложке объемом около 7 авторских листов (112 страниц). Зато
есть надежда, что теперь "Перекресток" будет выходить в свет более регулярно.
Весь объем альманаха занимают новые рассказы и небольшие повести русскоязычных
фантастов. Никакой критики и публицистики -- только художественная литература!
Опять же, в наше время романов и эпопей, здесь планируются к публикации
произведения малой формы -- альманах намечается, как полигон для рассказов (в
первую очередь), жанра малоиздаваемого ныне.
  Итак, содержание "стартового" выпуска возрожденного "Перекрестка":
  (Литературная серия "ПЕРЕКРЕСТОК" (альманах фантастики). 1-ый (пилотный)
выпуск; июнь 1999 г.)
  -- Генри Лайон ОЛДИ (Харьков): "Жизнь, которой не было" (рассказ);
  -- Виктория УГРЮМОВА (Киев): "Правила для слонов" (рассказ);
  -- Андрей ДАШКОВ (Харьков): "Мокрая и ласковая" (повесть);
  -- Сергей ГЕРАСИМОВ (Харьков): "Паркетный вор" (рассказ);
  -- Алексей КОРЕПАНОВ (Кировоград): "Труба восьмого ангела" (рассказ);
  -- Андрей ЩУПОВ (Екатеринбург): "Цветок" (рассказ).
  Составление: творческая мастерская "ВТОРОЙ БЛИН" (Харьков);
  Художник (обложка): Коваленко З. Ю. (Харьков);
  Издатель: ЧП "БАУЛИНА" (Харьков).
  Все тексты опубликованы В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ.
  Формат 84х108 1/32. 112 стр. Тираж 4000 экз.
  Харьков, 1999 г.
  Адрес редакции: 310064, Украина, г. Харьков, а/я 9205, ЧП "Баулина".
  E-Mail: baulin@usa.net
  Контактный телефон: (0572) 20-38-79.
  Издательство формирует сеть распространителей по всей территории СHГ. С
условиями можно ознакомиться, связавшись с издателем по одному из вышеуказанных
адресов.
  У альманаха уже имеется своя WEB-страничка в сети Internet! Ее адрес:
  http://baulin.webjump.com
  В настоящее время на страничке выложены следующие материалы:
  -- Содержание 1-го номера возрожденного "Перекрестка";
  -- Обложка 1-го номера;
  -- Анонс на следующие номера: перечень готовящихся к публикации в ближайшее
время произведений и небольшие фрагменты из них.
  ВHИМАHИЕ! Через месяц после выхода в свет очередного номера "Перекрестка", на
страничке вы сможете ознакомиться с ПОЛНЫМИ текстами некоторых произведений,
опубликованных в альманахе!
  Принимаются оптовые (от 100 экз. и более) заказы на альманах фантастики
"Перекресток" по предоплате по цене 1,7 гривны (0,43 доллара США) за экземпляр +
почтовые расходы. Заказы отправлять на приведенный выше E-Mail (или на а/я).
Справки, вопросы, уточнение условий и т. д. -- по тем же адресам.
  Итак, "ПЕРЕКРЕСТОК" СНОВА С ВАМИ!
  P. S.: Заранее просим прощения за частично коммерческую информацию, но уж
очень хочется, чтобы хорошее дело имело продолжение -- а в наше время
продолжение напрямую зависит от того, насколько быстро альманах дойдет до
читателя. И, как показала практика, лучше сразу расставить все точки над "i",
чем потом отвечать на бесчисленные письма с одним и тем же вопросом.
  [Дмитрий Баулин -- творческая мастерская "Второй блин"; г. Харьков.]

  .. КИЕВ: ПРАЗДНИК СОАВТОРСТВА В ФАHТАСТИКЕ!!!

  ВHИМАHИЕ!!!
  Киевский Русский Культурный центр, творческая мастерская фантастики "Третья
Сила" и ТМ "Второй блин" приглашают на ВЕЧЕР-ВСТРЕЧУ с известными
писателями-фантастами: Андреем ВАЛЕНТИНОВЫМ (Харьков), Мариной и Сергеем ДЯЧЕНКО
(Киев), Андреем ЛАЗАРЧУКОМ (Красноярск), Святославом ЛОГИНОВЫМ (Санкт-Петербург)
и Г. Л. ОЛДИ (Дмитрий ГРОМОВ и Олег ЛАДЫЖЕНСКИЙ, Харьков). Также во встрече
принимает участие Дмитрий РУДАКОВ (Санкт-Петербург) -- один из создателей
известного WEB-сайта, посвященного отечественной фантастике, а также сетевого
магазина "оЗон", а с недавнего времени -- еще и руководитель проекта "КОРОНА".
"КОРОНА" -- это малотиражная "клубная" серия отечественной фантастики, на днях
открытая в Санкт-Петербурге. Открывает серию роман "РУБЕЖ", написанный в
необычном соавторстве: Г. Л. ОЛДИ -- А. ВАЛЕНТИНОВ -- М. и С. ДЯЧЕHКО.
  В программе творческой встречи:
  -- Презентация коллекционного издания романа "РУБЕЖ" и "клубной" серии
фантастики "КОРОНА", которую открывает эта книга;
  -- Презентация альманаха отечественной фантастики "ПЕРЕКРЕСТОК", на днях
возрожденного в Харькове издательством "БАУЛИНА" и творческой мастерской "ВТОРОЙ
БЛИН";
  -- Доклад филолога Михаила НАЗАРЕНКО "О феномене соавторства в искусстве от
пещерного века до наших дней";
  -- Дискуссия о феномене соавторства в фантастике;
  -- Вручение приза "Кентавр" за достижения в литературном соавторстве (от
Русского Культурного центра);
  -- Пресс-конференция писателей-фантастов;
  -- Общение с читателями, ответы на вопросы;
  -- Книжная ярмарка, вручение книг библиотеке Культурного центра, раздача
автографов, неформальное общение.
  Благодаря сетевой связи в on-line режиме во встрече также смогут принять
"заочное" участие и другие известные писатели-фантасты.
  Вход на творческую встречу СВОБОДHЫЙ!
  Приглашаются все желающие!
  Встреча состоится в зале гостиницы "АНДРЕЕВСКАЯ" по адресу: Киев, ул.
Воздвиженская, 60. (Андреевский спуск, ниже Андреевской церкви, напротив "замка
Ричарда". Ближайшая станция метро -- "Контрактовая площадь".)
  Начало встречи -- в 17.00, в субботу, 10 июля 1999-го года.
  Спонсоры -- Киевский Русский Культурный Центр и гостиница "Андреевская".
  [Марина и Сергей Дяченко, г. Киев -- Г. Л. Олди, г. Харьков.]

  ... КНИЖНЫЕ HОВИHКИ.

  Издательство "ОЛМА-Пресс" (Москва) совместно с издательским домом "НЕВА" (СПб)
открыли новую серию русскоязычной фантастики "ИНЫЕ МИРЫ". Первыми в серии вышли
переиздания двух романов цикла "Сварог" Александра БУШКОВА (Красноярск): "Рыцарь
из ниоткуда" и "Летающие острова".

  Издательство "АЗБУКА" (СПб) -- издательство "АСТ" (Москва), серия
"Азбука-Fantasy", проект "Владигор":

  Сергей КАРПУЩЕHКО: "Месть Владигора" (роман), 1999.

  Издательство "АРМАДА" (Москва), серия "Библиотека юмористической фантастики":

  Кир БУЛЫЧЕВ (Москва): "Вирусы не отстирываются" (гуслярские истории) (сборник
рассказов, переиздание), 1999.

  Издательство "АРМАДА" (Москва) -- "ИЗДАТЕЛЬСТВО АЛЬФА-КHИГА" (Москва):

  Андрей БЕЛЯНИН (Москва): "Век Святого Скиминока" (роман, третья часть
трилогии, переиздание), 1999.

  Андрей БЕЛЯНИН (Москва): "Джек Сумасшедший король" (роман, первая часть
одноименной трилогии), 1999.

  Издательство "АСТ" (Москва) -- издательство "АЗБУКА" (СПб), серия "Заклятые
миры":

  Мария СЕМЕНОВА (СПб): "Валькирия" ("Валькирия" (роман), "Хромой кузнец",
"Ведун", "Лебеди улетают" (повести), переиздание), 1999.

  Мария СЕМЕНОВА (СПб): "Поединок со Змеем" (роман в двух книгах: книга 1:
"Девять миров" (скандинавские мифы); книга 2: "Поединок со Змеем" (славянские
мифы), переиздание), 1999.

  Издательство "ЭКСМО" (Москва), серия "Абсолютное оружие":

  Ант СКАЛАНДИС (Москва): "Спроси у Ясеня" (роман), 1999.

  Издательство "ЭКСМО" (Москва), серия "Книги Ника Перумова":

  Николай ПЕРУМОВ (СПб): "Гибель богов" (роман, переиздание), 1999.

    ATTENTION!!! ВHИМАHИЕ!!! УВАГА!!!

    RU.FANTASY.ALT, RU.SF.NEWS, SU.BOOKS и SU.SF&F.FANDOM сети FidoNet, а
    также -- на ряд сайтов в сети Internet (см. ниже).

    Ще не вмерла Украина! (с) Старый Гимн.

    Адрес редакции:
    E-Mail (Internet):    f_oldie@guru.cit-ua.net
    по адресам:
    http://www.sf.amc.ru/oldnews/  плюс "зеркала";
    http://kulichki.rambler.ru/moshkow/SCIFICT/OLDNEWS/  плюс "зеркала".

    (с) ТМ "Второй блин" (г. Харьков), 1999 г.
=== Cut ===
... ____________________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------- RU.FANTASY.ALT -
 From : Moderator of RU.FANTASY.ALT         2:5020/614.31   Пон 28 Июн 99 00:10
 To   : All                                                 Пон 28 Июн 99 11:23
 Subj : Rules, the/ Правила
   >             ПРАВИЛА ЭХО-КОНФЕРЕНЦИИ RU.FANTASY.ALT                <
                         (Редакция от 03.07.98)

                       I. ТЕМАТИКА КОНФЕРЕНЦИИ

   Тематика  конференции  --  ХУДОЖЕСТВЕННАЯ  ЛИТЕРАТУРА В ЖАНРЕ FANTASY
(ненаучная  "волшебная"  фантастика),  ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА СМЕЖНЫХ
ЖАНРОВ   (мистика,   мистические   "ужасы"   (horror),  Science  Fantasy
("волшебная"    фантастика   с   попытками   частичного   научного   или
наукообразного   объяснения   чудес)).   Допускается   также  обсуждение
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФИЛЬМОВ в вышеперечисленных жанрах.

                    II. МОДЕРИРОВАНИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

   Конференция  является  модерируемой.  Модератор  призван  следить  за
соблюдением  порядка  в  конференции  и  выполнением  настоящих  правил.
Модератор имеет право:
   -- объявлять темы закрытыми при их несоответствии формальной тематике
или духу конференции;
   -- помещать сообщения, связанные с модерированием конференции;
   --  назначать  КоМодераторов  и передавать им оговоренную часть своих
полномочий;
   -- вносить в правила НЕПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ дополнения и изменения;
   --  в чрезвычайных слyчаях применять меры, не оговоренные в настоящих
правилах.

                           III. ЯЗЫК КОНФЕРЕНЦИИ

   Язык  конференции -- русский, набор символов ALT. Допустим английский
для  помещения  цитат  из  оригинальных  источников,  а  также  названий
произведений и библиографий на языке оригинала.
   "Квэнья"  и  другие  "фэнтезийные"  языки  ЗАПРЕЩЕНЫ  --  в  т.  ч. в
темплейтах, ориджинах, тирлайнах, цитатах и т. д.
   Использование   транслитерации  (написание  русских  слов  латинскими
буквами)  допустимо при технической невозможности писать по-русски, но в
разумных пределах (не слишком большое количество писем и их ограниченный
объем).

                       IV. ПОЖЕЛАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ

   1. Всячески рекомендуется, приветствуется и ПООЩРЯЕТСЯ:
   --  помещение  в  конференцию  обзорных,  критических  и полемических
статей  о  литературе  (и фильмах) в жанре Fantasy и смежных жанрах (см.
раздел   I),   а   также   аналогичных   статей,  посвященных  отдельным
"фэнтезийным" авторам и книгам;
   --  помещение  рецензий  и  аннотаций  на  книги  (и  фильмы) в жанре
Fantasy;
   --  обсуждение  вышеперечисленных  материалов,  а также самих книг (и
фильмов), творчества отдельных авторов и проблем жанра в целом;
   --  помещение  в  конференцию списков новых книг (и фильмов) и других
информационных материалов;
   --  рекомендуется  по  возможности  аргументировать свое мнение (хоть
положительное,  хоть  отрицательное,  хоть  любое другое) -- и ни в коем
случае  не  абсолютизировать его, как бы Вам ни нравилась (не нравилась)
обсуждаемая  книга  (фильм);  помните,  что  наверняка  найдется  немало
людей,  мнение  которых не совпадает с вашим, и их мнение имеет такое же
право на существование, как и ваше;
   --  особо  приветствуется  обсуждение  книг, современного состояния и
тенденций развития РУССКОЯЗЫЧНОЙ Fantasy.

   (Помните,  что поощрения могут оказаться не только чисто моральными и
символическими  (благодарность  и  уважение подписчиков и Модератора) --
хотя  и  это  не  так  уж  мало!  Возможно  также досрочное снятие ранее
заработанных  "модераториалов"  --  но и это еще не все! Лучшие из ваших
статей  и  рецензий вполне могут быть опубликованы (с согласия авторов!)
на соответствующих страничках Internet, а также в "бумажных" изданиях!)

   2. В конференции НЕ рекомендуется:
   -- писать очень длинные (свыше 10 KB), равно как и "пустые" письма;
   --  посылать  письма  типа  "я  тоже так думаю", "согласен", "да, это
круто" и т. п.;
   --  употребление  фраз  и  "аргументов"  типа  "напиши  свое, а потом
критикуй чужое";
   --  письма  типа  "ну  задолбал  этот  вопрос";  вместо  этого  лучше
предложите свои услуги в составлении FAQ;
   --  посылать  много  писем одновременно; ограничьтесь 5-10 письмами в
день;
   --  не  забывайте  о  необходимости соответствия поля SUBJ содержанию
письма!!!
   -- нежелательна замена в драйверах русских букв, кроме pусских:
   pyccкой "Н" на английскую "Н";
   pyccкой "p" на английcкyю "p".

                        V. ОГРАНИЧЕНИЯ И ЗАПРЕЩЕНИЯ:

   1.  Злостными  и  однозначными  ОФФТОПИКАМИ  (запрещенными  темами) в
конференции  RU.FANTASY.ALT  являются:  --  помещение  писем  не по теме
конференции,  в  т.  ч. обсуждение литературы и фильмов, не попадающих в
жанры   Fantasy,   Science   Fantasy,  мистики  и  "мистических  ужасов"
("horror");  и  тем  более  --  обсуждение  вопросов, вообще напрямую не
связанных с литературой;
   --  обсуждение  произведений Дж. Р. Р. Толкиена и его последователей,
продолжателей и эпигонов, а также любых произведений, сообщений и статей
околотолкиеновской  тематики  (что ничуть не умаляет литературных заслуг
Профессора).    Для    этого    существуют    конференции    SU.TOLKIEN,
SU.ALT.TOLKIEN,  SU.NIENNAH  и  т.  д. ,   в  том  числе  и  RU.FANTASY.
Всех толкиенистов, толкиноидов, толкинутых, эльфов, орков и т. д. просим
общаться  там, хотя  упоминание  Профессора наряду с другими авторами не
запрещено;
   --  обсуждение  "Амберского" цикла Р. Желязны (с этим -- в SU.AMBER).
Обсуждение   других   произведений  Желязны,  подпадающих  под  тематику
конференции, не запрещено и, наоборот, приветствуется;
   --   обсуждение  сериала  DRAGONLANCE;  для  этого  есть  специальная
конференция SU.DRAGONLANCE;
   --    обсуждение   различных   технических   деталей:   конструкций и
сравнительных  ТТХ  мечей,  арбалетов,  доспехов  и  т.  п.  С этим -- в
RU.WEAPON! Эта же конференция является чисто ЛИТЕРАТУРHОЙ!
   -- все другие внелитературные дискуссии, не имеющие ПРЯМОГО отношения
к обсуждаемым книгам, фильмам и жанрам литературы;
   --  обсуждение всех вопросов, связанных с "фэнтезийными" (а тем более
--  не-"фэнтезийными!)  компьютерными,  настольными,  ролевыми и другими
играми;  хотя  упоминание  самих  игр  в  связи  с книгами и фильмами не
запрещено.
   2. В конференции однозначно и категорически ЗАПРЕЩЕHО:
   --  использование оскорбительных и нецензурных выражений (замена букв
не является смягчающим обстоятельством);
   --  любая  реклама  (кроме  похвальных  отзывов  о  книгах и фильмах,
являющихся темой конференции);
   --  фальсификация  адреса  системы, на которой сгенерено сообщение, а
также фальсификация технической информации в сообщении;
   --   пустопорожний   флейм   и  личная  переписка  в  конференции  (с
Модератором -- тем более) (для этого существует netmail);
   --  самовольное  модерирование  конференции;
   --  пyбликация личного нетмэйла без наличия явно выраженного согласия
отпpавителя.

   Пункты   1   и   2   раздела   "ОГРАНИЧЕНИЯ  И  ЗАПРЕЩЕHИЯ"  являются
ПРИНЦИПИАЛЬНЫМИ  и  изменению  не  подлежат (хотя и могут быть ДОПОЛНЕНЫ
Модератором).

   3. В конференции запрещено:
   --  использование  псевдонимов и аббревиатур в поле From, если только
реальное имя отправителя письма не указано в теле самого письма;
   --  помещение в конференцию художественных произведений и их отрывков
БЕЗ   предварительного   разрешения  Модератора  (эти  вопросы  решаются
нетмэйлом);   исключение  --  небольшие  (до  1  KB)  цитаты,  если  они
необходимы при обсуждении той или иной книги;
   -- помещение файлов в формате UUENCODE;
   -- помещение в конференцию любых графических изображений;
   --  чрезмерное цитирование писем (более, чем необходимо для понимания
общего  смысла предыдущих сообщений), цитирование приветствий, подписей,
а также системной информации (PATH, SEEN+BY и т. п.);
   -- слишком длинные (более трех строк) подписи и приветствия;
   -- отсутствие замены русской "H" на английскую "H";
   --  хотя  ошибки  и  опечатки  не  являются  наказуемым деянием, явно
умышленное  игнорирование  орфографии  как  таковой (например, тотальное
отсутствие   больших  букв  и  знаков  препинания)  может  быть  сочтено
нарушением.

                             VI. НАКАЗАНИЯ

   [*]  --  предупреждение. За однократное нарушение правил по любому из
разделов пункта V.3.
   [+]  --  строгое  предупреждение.  Выдается после двух предупреждений
[*],  либо  за  повтор нарушения после предупреждения, либо за первое же
нарушение любого из разделов пунктов V.1 и V.2.
   [!]  --  отключение  от конференции на определенный Модератором срок.
Применяется после двух [+].
   [R]  --  read-only.  Запрет  писать  в  конференцию  на  определенный
Модератором срок. Применяется по усмотрению Модератора.

   (Помните,  что,  кроме  всего прочего, Модератор конференции вооружен
также  нестандартным  оружием  -- "двухствольным плюсометом"! -- и может
применять его по своему усмотрению!)

   "Знаки  отличий" высылаются через netmail и параллельно публикуются в
конференции от имени "Moderator". В случае отсутствия реакции нарушителя
и   появления   в   течении   недели  писем  с  повторными  нарушениями,
отличившийся получает очередной уровень взыскания.

   Любые  изменения настоящих Правил, а также различные административные
сообщения  помещаются в конференции с алиасом "Moderator" или "Moderator
of RU.FANTASY.ALT" в поле "From:" и должны учитываться всеми абонентами,
подписанными на данную конференцию.

   Текущим Модератором конференции RU.FANTASY.ALT является Михаил Зислис
(Mikhail Zislis (2:5020/614.31)).

   При   составлении   настоящих   правил   были   использованы  правила
эхо-конференции  RU.FANTASY  (Модератор  --  Владимир Банников (Vladimir
Bannikov  (2:4613/7  AKA  2:4613/7.7)),  а также правила эхо-конференции
SU.BOOKS (Модератор -- Михаил Зислис (Mikhail Zislis (2:5020/614.31)).

- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------- RU.FANTASY.ALT -
 From : Andrey Sharinov                     2:5074/20       Срд 30 Июн 99 09:49
 To   : All                                                 Чтв 01 Июл 99 09:47
 Subj : книги на тему STAR.WARS
                #Приветствую тебя All#

        Братцы , у кого есть сабж в электронном виде.

Кевин Андерсон, трилогия "Рыцари силы":
"В поисках силы"
"Темный подмастерье"
"Рыцари силы"

Дэйв Волвертон "Выбор Принцессы"

Вонда Макинтайр  "Хрустальная звезда"

Роджер Макбрайт Аллен "Коррелианская трилогия":
"Западня"
"Смертельная схватка"
"Полет над бездной"

       или какие нибудь другие на эту тему.
      Намыльте мне как я могу их у вас скачать.
      Буду очень благодарен.
                                                    _Andrey_
___ творите о себе мифы, боги начинали именно так.
--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: Welcome to APOLLO station (FIDONet 2:5074/20)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------- RU.FANTASY.ALT -
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/614.31   Чтв 01 Июл 99 00:57
 To   : All                                                 Чтв 01 Июл 99 11:48
 Subj : Семинар по электронным книгам для BOOKS?
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

Спешите видеть...

* Forwarded by Mikhail Zislis (2:5020/614.31)
* Area : -=NETMAIL=- (-= My E-mail =-)
* From : Slawa Alexeew, 2:5020/614.1 (30 Jun 99 20:31)
* To   : Mikhail Zislis
* Subject : Семинар по электронным книгам для BOOKS?
                 Приветствую тебя, Mikhail!

  В Москве 8 июля пройдет семинар по копирайтам на электронное распространение
интелектуальной собственности. Может кому из авторов-электронщиков будет
интересно? Регистрация участников продлится до 7 июля.

  Первый докладчик и один из соведущих - Левенчук, который утверждает, что все
писатели будут получать за свою работу, как токари. А вообще доклад его будет
отчасти перекликаться с тем, что он написал в статье "Право на право" в
"Компьютерре"

=== Cut ===
От: Victoria Yegorova <vveg@ice.ru>
Кому: Slawa.Alexeew@avangardbank.com <Slawa.Alexeew@avangardbank.com>
Тема: Круглый стол "Интеллектуальная собственность в цифровом будущем"
Дата: 30 июня 1999 г. 20:34

IPS Group
117049, Москва, Крымский вал 10, ЦДХ, АРТИHФО.
Тел: (095) 292-3725 Факс:(095) 290-33-77
E-mail: const@emoney.ru
http://www.emoney.ru

Московский Либертариум
http://www.libertarium.ru/
mailto:liberty@ice.ru

Уважаемые господа!

Группа <Платежные системы Интернет>, Московский Либертариум и  бизнес-центр
<Чайка-Плаза> проводят круглый стол "Интеллектуальная собственность в
цифровом будущем".

Круглый стол состоится 8 июля 1999 г. в 14.00 в конференц-зале бизнес-центра
<Чайка-плаза> (метро <Алексеевская>, Зубарев пер., 15-1. Схема прохода от
метро http://www.chaika-plaza.ru/map.html).

С сообщениями выступят:

Анатолий Левенчук, Московский Либертариум
Интеллектуальная собственность в цифровом будущем

Существующие институты интеллектуальной собственности в эпоху Интернет будут
радикально изменяться. Творцы будут получать вознаграждение не столько за
счет тиражирования своей продукции, сколько за счет сочетания механизмов
брэндинга и контрактной оплаты за конкретный результат. Возрастет число
способов, которые позволят "реализовывать" тиражные механизмы, используя  не
столько юридические, сколько технологические механизмы, например серверы
приложений.

Виктор Агроскин, департамент фондовых операций инвестиционно-банковской
группы <HИКойл>
Секьюритизация как метод финансирования создания нематериальных активов

Нематериальные активы (патенты, авторские права, лицензии, торговые марки и
пр.) становятся специфическими производственными активами для многих
современных бизнесов. Модели извлечения прибыли из этих активов создаются,
трансформируются и умирают на наших глазах. Работа с нематериальными
активами оказывается основным бизнесом крупнейших мировых компаний.
Привлечение финансирования для создания таких активов является новой
задачей, и для ее решения используются новые финансовые инструменты.
Разработка таких инструментов -- основная тема данного сообщения.

Мария Юдкевич, Высшая школа экономики
Моделирование экономических механизмов мира без авторского права

Проблемы эффективности различных (прежде всего, экономической) систем прав
собственности (в частности, интеллектуальной) в Интернете, что может
вылиться в демонстрацию устойчивости ситуации с нулевой защитой авторских
прав для таких институциональных сред.

Александр Костинский, РГБ
Авторское право на литературные произведения в Интернете и сетевые
библиотеки

Слухи о скорой гибели авторского права несколько преувеличены, а аргументы,
приводимые сторонниками его отмены покоятся на мало обоснованных,
принимаемых по умолчанию предположениях. Учет реальных социологических и
маркетинговых трендов говорит о коренном изменении, но не в коем случае не
отмене авторского права.

Инна Носова, директор патентного бюро "ИнфоТехСервис"
Влияние технического прогресса на правовой режим интеллектуальной
собственности

Развитие информационных технологий повлекло за собой создание новых
возможностей представления и распространения объектов интеллектуальной
собственности, что должно повлиять на определения, используемые в
нормативных актах. Не меняя основные принципы, заложенные в авторском и
патентном праве, существующие законы следует адаптировать к новым цифровым
реалиям.

Андрей Кузин, ведущий сайта 3DNews
Авторское право в Интернете в условиях отсутстия новостного повода на
российском поле
* Методика получения прав перевода и публикации в сети.
* Традиционные нормы и условия цитирования в западном Интернете.

Максим Отставнов, зав.лабораторией криптологии Института коммерческой
инженерии, редактор еженедельника <Компьютерра>
Информационный феодализм: жупел или реальная угроза?

Также планируется заслушать коротенькое сообщение "Юридические аспекты
использования патента на полезную модель "Система предоставления
информации", с которым выступит один из правообладателей  свидетельства,
Борис Моисеев. Свидетельство на полезную модель "Система предоставления
информации" (см. http://www.libertarium.ru/libertarium/8091) в буквальном
смысле слова патентует всю баннерную рекламу.

По результатам круглого стола будет готовиться меморандум.

Участие в круглом столе бесплатное. Количество участников ограничено.
Просьба обязательно зарегистрироваться до 7 июля включительно.
Регистрация по E-mail: const@emoney.ru
Обязательные реквизиты: ФИО, представляемая компания или издание, контактный
телефон или E-mail.
Приглашаются специалисты, юристы, журналисты профильных средств массовой
информации, а также все заинтересованные лица, имеющие профессиональный
интерес к проблематике.

Дополнительную информацию по тематике Круглого стола можно получить у
Егоровой Виктории (vveg@ice.ru), Московский Либертариум
(www.libertarium.ru), либо на сайте Группы <Платежные системы Интернет>
www.emoney.ru .

Материалы по вопросам интеллектуальной собственности в цифровом будущем
можно найти на www.libertarium.ru/libertarium/intprop/

Информационная поддержка ПРАЙМ-ТАСС.
Проект осуществляется при поддержке Фонда <Евразия>.
=== Cut ===

     Mikhail, всего Вам наилучшего! Пишите письма!
                    Slawa (20:00).
                    Slawa.Alexeew@avangardbank.com
                    ICQ 29795423

-+- GoldED 3.00.Alpha1+
 + Origin: Avangard BBS, 00:00-07:00, ZyX (2:5020/614.1)

-  All, 's that you?..  -

  Black Corsair

... Beyond the Ice Palace
--- Ориджин, как и Герой, должен быть один. [dosadi@aha.ru]
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------- RU.FANTASY.ALT -
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Птн 02 Июл 99 17:36
 To   : All                                                 Птн 02 Июл 99 22:50
 Subj : УТОЧНЕНИЕ МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ ВСТРЕЧИ С ФАНТАСТАМИ В КИЕВЕ 10 ИЮЛЯ 1999г.
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
                          Привет, All !!! :)

=== Cut ===
  ВHИМАHИЕ!!!!

  ПОПРАВКА К OLDNEWS N 9/99 (38) от 27 июня 1999 г.:

  УТОЧНЯЕМ АДРЕС, ПО КОТОРОМУ ПРОВОДИТСЯ ВЕЧЕР-ВСТРЕЧА С ПИСАТЕЛЯМИ-ФАHТАСТАМИ:

  Вечер-встреча с писателями-фантастами состоится 10 июля в 17.00 в  Киеве, в
культурно-историческом комплексе "Андреевский".

  АДРЕС для тех, кто живет в Киеве или сможет приехать (за свой счет):
Андреевский спуск, 24, дворик гостиницы "Андреевская" (напротив "замка
Ричарда"). Ближайшая станция метро -- "Контрактовая площадь". (Найти нелегко, но
там будут развешены указатели.)

  Во встрече будут участвовать известные писатели-фантасты: Святослав ЛОГИНОВ
(Санкт-Петербург), Андрей ЛАЗАРЧУК (Красноярск), Г. Л. ОЛДИ (Дмитрий ГРОМОВ и
Олег ЛАДЫЖЕНСКИЙ, Харьков), Андрей ВАЛЕНТИНОВ (Харьков), Марина и Сергей ДЯЧЕНКО
(Киев), а также критик и издатель Дмитрий РУДАКОВ (Санкт-Петербург).
  В программе -- презентация СОВМЕСТНОЙ (Олди-Дяченко-Валентинов!!!) книги
"Рубеж" (подарочное издание), дискуссия по проблемам соавторства, вручение приза
"Кентавр" за достижения в совместном творчестве (не нам!!! :-) ), книжная
ярмарка, автографы, театрализованные элементы, символические действа,
неформальное общение и многое другое.
  Ведущий -- С. Дяченко.
  Да будет праздник -- праздник совместного творчества!!!
  [Марина и Сергей Дяченко, Киев.]
=== Cut ===

           "Впрочем, мы и не обещали давать ответы

 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------- RU.FANTASY.ALT -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 05 Июл 99 21:00
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Off-line интервью со Святославом Логиновым [1/2]
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.FANTASY.ALT
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

Как поживаете, All ?

--- Тут начинается файл Loginov1.Txt ---

     OFF-LINE ИНТЕРВЬЮ со Святославом ЛОГИНОВЫМ

     проходит на страничке писателя
     на сервере "Русская Фантастика"
     по адресу: www.rusf.ru/loginov

     Ниже приводятся ответы на вопросы интервью,
     заданные в течение декабря 1998 -- июня 1999г.

Задать свой вопрос для оффлайн-интервью со Святославом Логиновым Вы
можете, оставив запись в гостевой книге странички по следующему адресу:

     www.rusf.ru/loginov/guestbk.htm.

     www.rusf.ru/loginov/int.htm

 Обычно перед началом интервью корреспондент произносит пару дежурных
 фраз. Нечто вроде: "Дорогой Святослав, позвольте задать вам
 несколько вопросов..." Интервью в Интернете замечательно тем, что
 здесь много корреспондентов. Поэтому вводную пару фраз скажу я сам:

 -- Дорогие корреспонденты! Я готов ответить на несколько вопросов и
 с интересом жду их.

       Святослав Логинов.

 Вопрос: Всегда с большим удовольствием читаю ваши вещи.
             Как в бумажном, так и в электронном виде. Спасибо вам за
             книги.
             Не ответите ли на два вопроса:
             1. Вы изрядный кулинар. Почему же в ваших книгах очень
             редко можно встретить готовящего героя?
             2. Будетли переиздание "Колодезя"? У меня его зачитали,
             а купить сейчас его просто нереально.

             Андрей Здобников < andrew@sfprivat.crimea.ua>
             Симферополь, Украина - Tuesday, December 29, 1998 at
             15:23:28 (MSK)

 ОТВЕТ:      Спасибо и вам, тем более, что вы первый читатель,
             задавший вопрос в офлайн-интервью.
             Да, я действительно умею и люблю готовить и даже написал
             несколько "кулинарных" статей. А что касается готовящих
             героев, то они у меня также встречаются. В раннем и,
             увы, устаревшем, рассказе "Сергей Петрович" герой варит
             рассыпчатую манную кашу, причём в рассказе полностью
             приведён рецепт. С большой любовью возится на кухне Ефим
             из повести "Яблочко от яблоньки". Он готовит немало
             разных блюд, а рецепт печёных яблок также воспроизводим.
             Поваром-виртуозом оказывается сияющий ван из
             "Многорукого бога далайна". Разумеется, его блюда
             невоспроизводимы из-за отсутствия в наших краях хлебной
             травы и плодов туйвана. В медицинских хрониках
             "Драгоценнее многих" (они не опубликованы, но имеются в
             файлах) со вкусом описана подготовка к пиру у кардинала
             Турнона.
             Возможно, это не так много по сравнению с общим объёмом
             написанного, но я очень боюсь повторений в своих книгах.
             Впрочем, в следующем романе, если я его когда-нибудь
             напишу, обязательно будет кулинар-любитель. Он там
             необходим по сюжету.
             По поводу "Колодезя" пока ничем не могу вас порадовать.
             Права "Азбуки" на эту книгу кончились ровно пять дней
             назад и, конечно, я ещё не успел предпринять никаких
             шагов для её переиздания. Надеюсь всё же, что эти
             переиздания будут.

 Вопрос: А чем бы, каким бы делом/увлечением/работой вы
             занялись, если бы писательская деятельность не занимала
             бы столько времени? Чем, к примеру, приходится
             жертвовать?

             Taras Tir < tir@mail.ru>
             ?, Россия - Tuesday, January 05, 1999 at 03:08:37 (MSK)

 ОТВЕТ:      По-настоящему жертвовать приходится только походами в
             лес и вознёй на огороде. Так что если бы не литература,
             то не представляю, чем бы я занимался зимой. В детстве я
             ежедневно считал, сколько секунд осталось мучиться до
             летних каникул, до первых сморчков. С тех пор у меня
             осталась привычка в трудные минуты произносить в уме
             кодовую фразу: "Восемьдесят шесть тысяч четыреста", --
             что означает: "Когда-нибудь наступит лето, и всё будет
             хорошо".
             Я вообще чрезвычайно недисциплинированный человек,
             необходимость ежедневно ходить на службу меня убивает.
             Будь иначе, я бы, наверное, смог быть неплохим школьным
             учителем (мои бывшие ученики до сих пор иногда звонят
             мне).
             Кроме того, из своего огромного послужного списка я с
             теплотой вспоминаю полгода, что пробыл чернорабочим в
             тресте "Ленмелиорация". Возиться с землЈй всегда хорошо.

 Вопрос: А вот если бы в мою молодую-дурную голову пришла
             мысль заняться _издательским_ делом. То какой совет бы
             Вы мне дали по этому поводу? Как точно _не следует_
             поступать "настоящему издателю"? А как, например,
             следует, оставаясь при этом издателем?
             Причем если уж совсем нельзя высказать "авторскую"
             позицию, то как с "читательской" или скажем
             "книготорговой" (тоже странные между прочим звери)?

             Taras Tir < tir@mail.ru>
             ?, Россия - Thursday, January 07, 1999 at 01:15:25 (MSK)

 ОТВЕТ:      Вопрос действительно заковыристый. В идеале у писателя и
             издателя должны быть общие интересы, хотя сейчас каждый
             старается сорвать себе побольше и облапошить компаньона.
             Поэтому могу дать следующий "совет": давши слово --
             держись.
             Если договор подписан, значит, он устраивает и автора, и
             издателя. А дальше -- дело чести, чтобы он был выполнен
             обеими сторонами полностью и в срок. В противном случае
             нечего было его подписывать.
             С читательской точки зрения я не могу сказать ничего,
             что отличалось бы от мыслей миллионов других читателей.
             Вряд ли это интересно.
             А "издательский" совет: прежде всего озаботьтесь сбытом
             ещё невыпущенных книг. Многие прекрасные книги не были
             распроданы только потому, что их не умели продавать.
             Сейчас спрос на книгу формирует не читатель, а лоточник,
             что и привело к засилью сериалов, а жанр рассказа
             загнало в глубочайший кризис. Лоточника можно понять,
             ему надо поскорее прокрутить свои деньги. А если у вас
             будет независимый источник сбыта, вы сможете стать едва
             ли не монополистом в области издания хороших книг.

 Вопрос: А что вы пишете сейчас?

             Гость
             Москва, Россия - Wednesday, January 27, 1999 at 21:11:32
             (MSK)

 ОТВЕТ:      Удивительным образом самые простые вопросы оказываются
             самыми трудными. Дело в том. что, когда я пишу большую
             вещь, у меня обычно напрочь отсутствуют какие-либо
             другие идеи и поэтому, закончив роман, я обычно
             оказываюсь в состоянии творческого кризиса. А сейчас
             положение усугубляется тем, что два последних романа
             относились к фэнтези. Немедленно начинать следующую вещь
             в этом же стиле -- значит пересказывать самого себя.
             Этого я боюсь и не хочу. Поэтому вот уже четыре месяца я
             нахожусь между небом и землёй. Написал "кухонный" очерк,
             работаю ещё над двумя, хотя очерки в наше время негде
             публиковать, да и денег за них не платят. Написал
             рассказ "Живые души", хотя это и не рассказ вовсе, а
             скорее философское эссе. Работаю потихоньку ещё над
             одним странным рассказом. Впрочем, он будет очень
             коротким.
             Кроме того, у меня задуманы две крупных вещи. Одна из
             них явно тянет на роман, но пока замысел настолько
             нечёткий, что говорить трудно. Это будет не НФ, но и не
             фэнтези, а нечто столь безумное, что я пока сам не
             определился с жанровыми рамками. Условное название этой
             вещи -- "Свет в окошке".
             Начата ещё развесёлая космическая опера, с пол-листа
             даже написано. К сожалению, это тоже слишком мало, чтобы
             можно было судить, что получится. Рабочее название:
             "Игрок", -- не правда ли, очень оригинально?

 Вопрос: Славочка, здравствуй! Hаконец-то мы до тебя
             добились...
             У нас два вопроса, и оба с бородой.

             Вопрос Сережи: Как влияет на твое творчество
             наличие-отсутствие бороды? Изменяется ли мироощущение?
             Жанр? Возможно ли классифицировать твои работы по
             принципу бородатости-безбородости?

             Вопрос Марины: Слава, у тебя великолепный голос и
             отличный слух. Где ты обучался пению? Где применял это
             свое умение? Не собираешься ли в трудные времена (да
             минуют они всех нас) зарабатывать на жизнь вокалом? :-)

             Комментарий Дюшеса: подумаешь, борода... Вот был бы у
             тебя хвост...

             Марина и Сергей Дяченко
             Киев, Украина - Saturday, January 30, 1999 at 22:45:43
             (MSK)

 ОТВЕТ:      Разумеется, борода влияет, и весьма сильно. Прежде
             всего, при наличии бороды произведения получаются более
             длинными, нежели в бритой ипостаси. А вообще, замечено,
             что без бороды легче придумывать, а с бородой -- легче
             писать.
             Что касается голоса и пения. Ну какой у меня голос? Вот
             у мамы, которая в конце сороковых пела в хоре Сандлера и
             даже выступала в Мариинке!.. И у сестры... когда Ира в
             середине семидесятых явилась на прослушивание в хор,
             Сандлер, услышав голос, немедленно подошёл и спросил:
             "Вы Женечке Логиновой кем приходитесь?" Это -- голоса, а
             у меня, так, голосишко. И соврать я могу.
             Просто есть в семье традиция -- петь. В будни и
             праздники, вечерами вместо телевизора, днём под общую
             работу. Тут и не захочешь, а голос появится.
             И по поводу комментария: Эка невидаль, хвост... В
             студенческие годы у меня их было -- не пересчитать...

 Вопрос: Хотелось бы узнать, что все-таки стало с
             Дер-Настом, не любящим одеваться Хийси и прочими
             персонами. Они когда-нибудь оживут, или все-таки на них
             поставлен крест?

             Данила Ковалев <kovalevd@novavox.ru>
             Спб, Россия - Friday, February 05, 1999 at 20:18:31
             (MSK)

 ОТВЕТ:      Поскольку роман закончен и никакого продолжения не
             планируется, то можно считать, что на героях поставлен
             крест. Конечно, на странице выложен большой кусок
             романа, но 70% всё же не 100% и поэтому, пока роман не
             выйдет в бумажном виде, судьба героев останется
             неизвестной. Впрочем, не открою большого секрета, если
             скажу, что дер Hаст останется жив, хотя ничего хорошего
             его в жизни не ожидает. Этот могущественный маг обладает
             одним человеческим свойством -- он горд и не желает
             склоняться даже перед богами. А боги такого не прощают.
             Остальное пусть пока будет тайной. А то ведь читать
             будет неинтересно.

 Огромное спасибо за "О графах и графоманах..."!
             "Произведения" Льва Толстого действительно невозможно
             читать. Как впрочем, и произведения В.И.Ленина...

             Dima <dima@demo.ru>
             Москва, Россия - Monday, February 15, 1999 at 22:41:28
             (MSK)

 ОТВЕТ:      Спасибо и вам. Я действительно старался. А то порой
             встречаются такие отзывы... Вот, скажем, в альманахе
             "День и ночь" (там была опубликована моя статья) следом
             напечатали письма двух читателей. Оба они дружно
             призывают подвергнуть меня принудительному
             психиатрическому лечению. Одна реплика называется "Надо
             лечиться", вторая -- "Бес тщеславия".
             Так что, как видим, идеи Ленина и идеи Льва Толстого
             по-прежнему живут и побеждают.

--- А здесь Loginov1.Txt кончается ---

... Съел сам - помоги другому!
 * Origin: Ёжик - не алкоголик, а профессионал высшей пробы (2:5020/194.71)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------- RU.FANTASY.ALT -
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Пон 05 Июл 99 21:11
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Off-line интервью со Святославом Логиновым [2/2]
* Crossposted в SU.BOOKS
* Crossposted в RU.FANTASY
* Crossposted в RU.FANTASY.ALT
* Crossposted в RU.SF.NEWS
* Crossposted в SU.SF&F.FANDOM

Как поживаете, All ?

--- Тут начинается файл loginov2.txt ---

 Вопрос: А что с "Черным Смерчем"? В библиографии я его
             не нашел, а фрагмент в "книгах" обрывается на полуслове.
             Книга уже вышла, или еще нет? Если еще нет, то когда?

             Dima <dima@demo.ru>
             Москва, Россия - Monday, February 15, 1999 at 22:51:58
             (MSK)

 ОТВЕТ:      С "Чёрным смерчем" -- то же самое, что и со всем
             книгоизданием в стране -- кризис. Впрочем, последние дни
             что-то сдвинулось с мёртвой точки. ЭКСМО произвело
             окончательный расчёт, художник Anri нарисовал
             симпатичные картинки (особенно мне нравятся задники).
             Теперь остаётся ждать выхода книги. Будем надеяться, что
             нового витка кризиса не случится.

 Вопрос: Святослав извините что может фамильярно но это
             единственно из-за незнания вашего отчества.
             Не знаю как голос а ваш стиль, особенно наверное ранние
             рассказы, чем-то похожи на Льва Вершынина кем он вам
             приходиться :). И знакомо ли вам эго творчество.

             Всеволод <seva@macro.chem.univ.kiev.ua>
             Киев, Украина - Monday, March 01, 1999 at 22:10:05 (MSK)

 ОТВЕТ:      Дорогой Всеволод!
             Вынужден вас огорчить: Лёва Вершинин мне не родственник
             и даже не однофамилец. Это просто хороший знакомый, с
             которым я дружу чуть больше двенадцати лет. И,
             разумеется, с его творчеством я знаком. То, что пишет
             Лев Вершинин я весьма высоко ценю, хотя и не замечал,
             чтобы мы с ним были похожи.
             Но даже если бы мы и были схожи, то ещё неизвестно, кто
             на кого оказывал бы влияние. Всё-таки я старше на десять
             лет, и писать начал лет на пятнадцать раньше, так что
             некоторые из моих ранних рассказов уже были
             опубликованы, когда Лев Рэмович ещё ходил в школу.

 Вопрос: А меня очень интересует, что бы вы хотели
             написать в ближайшем будущем для себя, в смысле к чему
             рвется душа. Не будет ли продолжений какой нибудь из
             ваших книг.
             И вообще что вам ближе фантастика или исторические
             романы - только честно.

             Денис
             Челябинск, Россия - Saturday, March 06, 1999 at 15:39:13
             (MSK)

 ОТВЕТ:      Меня самого очень интересует этот вопрос. Дело в том,
             что я никогда не писал таких вещей, к которым не рвалась
             бы душа. Сейчас душа рвётся к космической оперетте,
             жанру для меня неведомому, да и другими авторами
             практически не освоенному. Космическая опера это
             достаточно скучно, а вот оперетта...
             А что для меня ближе -- фантастика или исторические
             произведения, я и сам не знаю. Работа над историческими
             вещами требует больше чисто технической возни, работа
             над фантастикой требует большей раскрепощённости
             воображения. В зависимости от настроения меня привлекает
             то одно, то другое.

 Вопрос: Здравствуйте, это опять я!
             Такой же простой вопрос:
             Как вы относитесь к книгам в файлах?

             Гость
             Москва, Россия - Tuesday, March 23, 1999 at 16:03:26
             (MSK)

 ОТВЕТ:      Я к ним никак не отношусь. Сам я читаю с экрана в
             редчайших случаях, предпочитая живую книгу или, по
             крайней мере, рукопись.
             Что касается распространения моих произведений в файлах,
             то многие вещи я сам запускал в сеть, многие помещены
             там с моего ведома. К сожалению, последнее время
             положение дел сложилось такое, что новый текст, особенно
             рассказ, прошедший через Интернет, стало невозможно
             опубликовать. Поэтому рукописи приходится придерживать.
             Надеюсь, что когда-нибудь положение изменится.

 Вопрос: Святослав! Хотелось бы узнать вот что: в
             "азбучном" издании "Многорукого бога далайна" есть
             послесловие Балабухи и в нем мельком упоминается, что,
             возможно, у романа этого может появиться вполне
             обоснованное продолжение. Как вы сами относитесь к этой
             идее и задумывались ли вы всерьез о продолжении
             "Многорукого..."?
             P.S. Что сейчас происходит с "Азбукой"? Почти ничего не
             издается. Перумов говорит, что она еле дышит - не
             подскажете, так ли это?

             Александр
             СПб, Россия - 04/10/99 14:58:07 MSD

 ОТВЕТ:      Такая мысль у меня действительно была, я даже придумал
             сюжет для второго далайнового романа и начал писать. Я
             успел сделать больше двух авторских листов (полторы
             главы), после чего обнаружил, что работать мне
             неинтересно. Роман "Сидящий на краю" (так должно было
             называться продолжение "Многорукого бога далайна") вроде
             бы был оригинальным по сюжету, по внутреннему строению,
             по идеям, но в чём-то он оказывался глубоко вторичным. Я
             отложил работу над этой вещью на неопределённый срок, а
             затем получилось так, что многие наработки, сделанные
             для "Сидящего на краю", были использованы в "Чёрной
             крови" и "Земных путях". Так что теперь могу уверенно
             сказать, что в обозримом будущем мне не придётся ходить
             по оройхонам.

             Вероятно, ту главу, что у меня написана, я выложу на
             странице для интересующихся, хотя и боюсь, что меня
             начнут заставлять "немедленно писать, что там будет
             дальше".

             А что происходит с "Азбукой", сказать не могу, я не был
             в этом издательстве уже почти год.

 Вопрос: Хотелось бы услышать от вас разъяснение одной
             неточности. На обложке "азбучного" издания
             "Многорукого..." было сказано, что за этот роман вы
             получили Беляевскую премию в 1994 году, а Балабуха в
             своем послесловии указывает, что произошло это в 1995.
             Как же было на самом деле?

             Александр
             СПб, Россия - 04/10/99 15:00:49 MSD

 ОТВЕТ:      Роман "Многорукий бог далайна" был издан в 1994 году, и
             в 1995 году я получил за него Беляевскую премию как за
             лучший роман 1994 года.

 Вопрос: Ваши романы "Черный смерч" и "Земные пути" - это
             фэнтези и будут ли они опубликованы в ближайшее время?

             Александр
             СПб, Россия - 04/10/99 15:05:14 MSD

 ОТВЕТ:      Да, оба романа -- фэнтези, а вот когда они будут
             опубликованы -- неведомо. Они должны были выйти в свет
             ещё в прошлом году, но не вышли до сих пор. Вот уже два
             месяца издатели твердят, что книги выйдут через пару
             недель.

 Вопрос: Входит ли в ваши дальнейшие планы возобновление
             сотрудничества с Перумовым и собираетесь ли вы писать
             продолжение "Черной крови"?

             Александр
             СПб, Россия - 04/10/99 15:07:50 MSD

 ОТВЕТ:      С Ником Перумовым было очень интересно работать, и я бы
             с удовольствием возобновил сотрудничество с ним. К
             сожалению, у Перумова собственных проектов больше, чем
             он может осуществить, так что давно задуманное
             продолжение "Чёрной крови" мне пришлось написать одному.
             Это как раз и есть многострадальный "Чёрный смерч",
             который никак не может выйти из печати.

 Вопрос: Что касается Вашего предположения о том, что
             Сократа отравили чемерицей - оно практически ни на чём
             не основано. Где-то я читал, что его скорее всего
             отравили болиголовом. Он поядовитей, чем чемерица будет,
             вкус мерзкий (алкалоид конин). Впрочем - это и не важно
             - одно преположение стоит другого.

             Виктор
             Стратмор, Австралия - Saturday, May 01, 1999 at 19:28:05
             (MSD)

 ОТВЕТ:      Предположение, что Сократ был отравлен чемерицей, не
             моё, я вычитал его у кого-то из великих гуманистов -- то
             ли у Рабле, то ли у Эразма. И поскольку я уже много лет
             не считаю цикуту ядом, то слова о чемерице оказались
             хорошей концовкой для статьи.

 Вопрос: Наверное это уже раз сто спрашивали , но не
             грозит ли скорое перерождение диалогии Черная кровь /
             Черный смерч в трилогию ? По крайней мере у меня после
             Смерча осталось впечатление , что историю прервали на
             полуслове ...

             Vlad
             Москва, Россия - Wednesday, May 12, 1999 at 20:31:03
             (MSD)

 ОТВЕТ:      Нет, не грозит. История о безруком Ромаре, об Унике, о
             её муже и сыне рассказана полностью, и то, что её
             прервали будто бы на полуслове -- лишнее тому
             доказательство. Когда мы с Ником Перумовым заканчивали
             "Чёрную кровь", то старательно прятали оставленные
             концы, чтобы проницательный читатель не мог догадаться,
             о чём будет вторая книга. А сейчас я нарочно
             недорассказывал до конца, как Уника со спасённым
             шаманышем вернутся в родное селение, специально не
             описывал, как люди будут открывать и заселять мэнковские
             земли. Ведь это так приятно додумывать самому читателю!
             Так зачем лишать его этого удовольствия? Книга
             закончена, я сказал всё, что мог и хотел, пусть теперь
             поработает читатель.

 Вопрос: Купил "Черный смерч". Читаю. До середины дошел.
             Поначалу думал - не осилит Логинов без Перумова... Да
             только постепенно начал понимать - а ведь и "Черная
             кровь" писалась, в основном, Святославом. А в "Смерче"
             уважаемый С.Л. выложился на все сто. Диатриты и мангасы
             отдыхают: на тропе войны страшные мэнки! Да и лихо
             развернулись линии с Ромаром, Тураном и Роником... Грех
             на душу взял - конец подсмотрел. Сразу узрел: рубанул
             Логинов на самом интересном месте. Так что будет дальше
             "Черный" или "Черная" что-то/кто-то... Как пить дать
             будет. Только к Святославу просьба: Ромара не тронь!
             Пусть бессмертный старик остается бессмертным. Без него
             как-то тоскливо.

             Алексей Колпиков <aux@mail.ru>
             Ростов-на-Дону, Россия - Wednesday, June 09, 1999 at
             13:33:48 (MSD)

 ОТВЕТ:      Я действительно при работе над "Чёрным смерчем"
             выложился на все сто. А вот мысль, что роман оборван на
             самом интересном, и после точки подразумевается
             многообещающее "Продолжение следует" -- это ошибка. Всё,
             что можно было сказать, я сказал, дальше пусть
             додумывает читатель.
             Когда мне попадается хорошо написанная книга с
             интересным, захватывающим сюжетом, удовольствие от книги
             не прекращается после того, как бывает перевёрнута
             последняя страница. Додумывать: а что будет дальше? --
             не менее увлекательно, чем читать. Как повернутся дела у
             полюбившихся героев, как будет наказан порок и
             окончательно восторжествует добродетель? Я обязательно
             дописывал в уме ещё пару глав, и это было истинное
             наслаждение. Так неужели теперь, когда я сам пишу книги,
             я лишу читателя этой радости?
             Так что третьей книги не будет, но вторая книга
             закончена так, чтобы читатель не расставался сразу с
             героями, которых я очень люблю.

--- А здесь loginov2.txt кончается ---

... Как мне не хочется идти сегодня в гости...
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------- RU.FANTASY.ALT -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 06 Июл 99 04:58
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Off-line интервью с Александром Громовым 1/4
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in ABAKAN.MASSARAKSH
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT
* Crossposted in SPB.BOOKS
* Crossposted in NSK.BOOKS

>   OFF-LINE интервью с Александром ГРОМОВЫМ    1/4

  Это интервью с официальной страницы писателя, котоpая доступна на
  сеpвеpах:

  http://rusf.ru/gromov/         - основной сеpвеp.
  http://sf.amc.ru/gromov/       - основное зеркало (Москва)
  http://sf.convex.ru/gromov/    - зеркало в Екатеринбурге
  http://sf.eleon.com/gromov/    - зеркало в США (кто из-за pубежа! Вам сюда!)
  http://sf.glasnet.ru/gromov/   - зеркало на Гласнете (готовится)
  http://sf.boka.cmw.ru/gromov/  - зеркало на Кавказе (новое!!!)
  http://sf.org.kemsu.ru/gromov/ - зеркало в Кемерово
  http://kulichki.rambler.ru/sf/gromov/ - зеркало на Чертовых Куличках

  Кроме того, там же можно прочитать и дополнить OFF-LINE интервью с

  1)  Борисом СТРУГАЦКИМ   !!!! http://www.rusf.ru/abs/
  2)  Сергеем ЛУКЬЯНЕНКО     - (http://www.rusf.ru/lukian/)
  3)  Владиславом КРАПИВИНЫМ - (http://www.rusf.ru/vk/)
  4)  Киром БУЛЫЧЕВЫМ        - (http://www.rusf.ru/kb/)
  5)  Г.Л. ОЛДИ              - (http://www.rusf.ru/oldie/)
  6)  Святославом ЛОГИНОВЫМ  - (http://www.rusf.ru/loginov/)
  7)  Александром ТЮРИНЫМ    - (http://www.rusf.ru/tjurin/)
  8)  Евгением ЛУКИНЫМ       - (http://www.rusf.ru/lukin/)
  9)  Владимиром ВАСИЛЬЕВЫМ  - (http://www.rusf.ru/boxa/)
  10) Вячеславом РЫБАКОВЫМ   - (http://www.rusf.ru/rybakov/)

----
 Вы задаете вопросы (корректно, грамотно и вежливо), а писатель,
 когда у него появляется свободная минутка, отвечает на них. Он
 оставляет за собой право отбирать вопросы, а вы, пожалуйста,
 постарайтесь не повтоpяться.

 ВHИМАHИЕ! Если вы захотите напечатать все это интервью или его
 часть -- обязательно ЗАРАНЕЕ поставьте нас в известность. Благо,
 сделать это очень просто: написать письмо по адресу gromov@rusf.ru,
 либо оставить запись в гостевой книге страницы (анонсировав
 читателям номер своего издания).

 Вpемя под вопросами - вpемя помещения ответа на сеpвеp.

    Дорогой читатель!

    В свое вpемя на литсеминаре мне, тогда еще только
    начинавшему писать и, естественно, наступавшему на все
    "грабли", вдолбили одну аксиому: писатель не может
    торчать возле книжного лотка, хватая покупателей за
    рукав и объясняя, что именно он хотел сказать своей
    книгой. Всё должно быть в тексте!
    Так я и жил. Так и писал. Глубокая мудрость этой простой
    аксиомы, как мне казалось, не нуждается в
    доказательствах.
    Но то было до компьютерных сетей и даже до
    компьютеров - в археологическую эпоху пишущих
    машинок и трех экземпляpов под копиpку. Теперь сети
    позволяют писателю именно торчать у лотка. И что же:
    аксиома перестала быть мудpой? Нет. Но она перестала
    быть аксиомой.
    Если читатель не понял из книги, что хотел сказать автор -
    кто виноват? Иногда сам читатель, выбравший книгу,
    предназначенную для иной аудитоpии. Чаще - писатель,
    сработавший непpофессионально.
    Тут уж можно и у лотка постоять...
    А можно - в кругу друзей и корректных оппонентов
    поговорить на более интересные темы: о спорности или
    бесспорности основной идеи пpоизведения, о том, удалась
    или не удалась книга, о писательском ремесле, о ляпах... К
    взаимному удовольствию и взаимной пользе.
    Почему приглашение читателей к диалогу я начал с
    такого вот пpедисловия? Да просто потому, что мне будет
    трудно отвечать на вопросы типа: "Кто такие
    адаптанты?" или "За что вы злодейски убили Винсента
    Менигона?" Трудно и неинтересно.
    Сделав такую оговорку, я наконец могу сказать то, с чего
    должен был начать: я жду ваших вопросов, читатель, и
    постараюсь ответить на них пpямо и по существу.
    технического хаpактеpа. Временно, полагаю.
    Желаю всем удачи и надеюсь на приятное общение.

 Вопрос: Ну вот мы и еще одно виртуальное интервью с русским
 писателем-фантастом в Интернете откpываем.
 Начнем с традиционного вопроса писателю?
 Итак: Как и когда вы начали писать?

                                   Дмитрий Ватолин < dmitriy@amc.ru>
                            Москва, Россия - 04/16/98 21:17:58 GMT+0300

 На вторую часть вопроса ответить легко: писать я начал в 1986 году,
 сразу фантастику, и с тех пор практически ничего, кроме фантастики не
 пишу. Но пеpвая часть...

 Если вопрос "как" подразумевает и "зачем", то я не отвечу: на этот
 вопрос пpосто невозможно ответить честно, не прибегая к услугам
 психоаналитика. Самый правильный ответ: так захотелось. Жаль, что он
 ничего не объясняет. Поэтому постараюсь ответить на "как" без
 "зачем".

 Сначала, как водится, пришел интеpес к фантастике, и пришел очень
 поздно. До 23 лет фантастика почти не входила в круг моего чтения, а
 то немногое, что я все-таки читал, не вызывало особых востоpгов. В
 год смерти дорогого Леонида Ильича мне довелось проходить
 преддипломную практику в одном московском HИИ. Естественно, там
 была курилка, а в курилке - разговоpы. Там-то я и получил по мозгам в
 почитай!" Странное дело: на "дубину" я не обиделся и последовал
 совету. Наверно, душа маялась в ожидании чего-то такого...

 И - всё! С радостным бульканьем я утонул в фантастике и не пожелал
 всплыть. Читал все подpяд, а затем попробовал написать что-нибудь
 сам. С тех лет в моем архиве сохранилось десятка полтора рассказов,
 частью неоконченных, которые я стараюсь не перечитывать, дабы лишний
 pаз не содpогаться. Росло сомнение: а за свое ли дело я взялся?
 Притом скрипеть по ночам пером на кухне с ничтожным шансом на отдачу
 - не самое здоровое и благодарное занятие. Росла коллекция "отлупов"
 - самый пpиятный из них я получил от Ольгерта Либкина из "Химии и
 жизни", с лейтмотивом: "Дерзайте, у вас получится". Возможно, это
 была пустая любезность, однако в ту пору она меня поддеpжала.

 Ни о каких фэн-тусовках я и понятия не имел до 1990 года, когда - во
 многом случайно - попал на свердловскую "Аэлиту" с двумя рассказами
 для семинара начинающих авторов. Один из них был изруган, второй,
 к моему удивлению, понpавился и года через полтора был напечатан в
 приложении к "Уральскому следопыту".

 Дальше было пpоще. Публикации в "Уральском следопыте", в
 "Фантакpиме-МЕГА", пеpвая книга...

 Что еще можно добавить? Когда-то я сформуливовал два правила
 начинающего писателя, сам ими pуководствовался и с удовольствием
 поделюсь. Может быть, кому-то пpигодится.

 1. Никогда не думайте, талантливы ли вы от пpиpоды. Первичны
 упpямство и способность зачеркивать написанное.

 2. Любая стенка, встpетившаяся на вашем пути, не прочнее
 человеческого лба.

 Вот и все, пожалуй.

 Вопрос: Вопpос у меня такой, и я его типа уже задавал: ну когда же
 в Воронеже появится "Год Лемминга" в полном варианте, а не в
 позорно обкусоченном, и на бумаге? :-Е

 И вообще, почему даже на этой страничке только жалкий
 фpагмент? Безобpазие! Рекомендую взять швабру и погонять часок
 всех своих издателей по издательству. До Воронежа уже мно-огое
 от них не дошло...

 Я не один такой, и выражаю наше общее мнение.

 Издателей -- к ногтю! "Год Лемминга" и прочие пpоизведения -- в
 сети целиком, уpа!!!
 За сим остаюсь и пpоч., Hуpp.

                                 Alexander Pulver < pulver@avant.vrn.ru>
                           Воронеж, Россия - 04/16/98 21:23:07 GMT+0300

 Когда появится в Воронеже - спрошу издателей пpи встpече.
 Вообще-то это вопрос к отделу маркетинга АСТ.

 А о "жалком фрагменте"... Надо ли снова и снова говорить о том, что
 условия договора с издателями автор обязан выполнять? Особенно в
 том случае, когда ему не в чем упрекнуть издательство. Понимаю
 читателей - но в благородном деле швабpогоняния я им не помощник.

 Вопpос: Здравствуйте, Александp.

 Я знаю для писателя каждая книга это ребенок. И рождение
 пpоизведения процесс отнюдь не пpостой. Какие из ваших книг
 писались легко, а какие заставляли испытывать сильные
 творческие или моральные муки? И что потом? Как вы относитесь
 к тому, что было написано давно, и к тому, как это писалось? С
 наилучшими пожеланиями

 Алексей Мась твоpческая мастеpская фантастики "Тpетья сила"

                                   Алексей Мась < mas@link.ipi.kiev.ua>
                             Киев, Украина - 04/16/98 21:25:14 GMT+0300

 Если каждая книга - pебенок, тогда ребенка следует считать изделием.
 Но вы пpавы. Как родители по-pазному относятся к детям, так и для
 автора его тексты не равноценны, причем степень авторской любви
 или нелюбви слабо зависит от качества текста. Как правило (но не
 обязательно), автоp постфактум любит то, что потребовало от него
 больших усилий, писалось через страшное "не могу", но все-таки
 получилось. Скажем, юмористический "Всяк сверчок" писался легко, и
   не очень его жалую. Равно как и "Счастливую звезду
 Агафокла-младшего". Очень трудно писались "Менуэт святого Витта" и
 тpетья часть "Мягкой посадки", но труднее и дольше всего - мой
 первый роман "Наработка на отказ". Вpяд ли это лучшая моя вещь - но
 люблю. Хотя бы за то, что в работе над ней впервые почувствовал себя
 писателем.

 Есть у меня и совсем ранние тексты - те, что никогда не будут
 напечатаны, в лучшем случае вызывающие умиление а-ля Феликс
 Соpокин. Любить их не за что. Иногда содрогаюсь, вспоминая, сколько
 времени сожрали эти опусы, но их нужно было написать, без них у
 меня ничего бы не получилось. Так и отношусь к ним - как к
 необходимости.

 Вопpос: Вопpос по "Году Лемминга"
 Не рассматривали ли Вы такой ситуации:
 Малахов умирает от кpовоизлияния пpи попытке самоубийства
 после _опpавдательного_ pешения суда?

                                Olexander Lebid < cygnus@topaz.kiev.ua>
                             Киев, Украина - 04/16/98 21:26:33 GMT+0300

 Этот вариант pазвития сюжета был отринут сpазу. Hе такой Малахов
 человек.

--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: С этою плазмой дойдешь до маразма (2:5007/9.6)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------- RU.FANTASY.ALT -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 06 Июл 99 04:59
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Off-line интервью с Александром Громовым 2/4
> [...]

* Crossposted in SPB.BOOKS
* Crossposted in NSK.BOOKS

>   OFF-LINE интервью с Александром ГРОМОВЫМ    2/4

 Вопpос: Александр, каждый автор имеет свой любимый стиль и
 свою тематику. По куску текста вполне можно отличить скажем
 Олдей от Дяченок.

 От твоих (фидошная привычка) текстов у меня создалось
 впечатление о тебе как о том оптимисте, который на фразу
 "хуже уже не будет" отвечает "Будет, будет!" ;-). Так вот, есть
 ли у тебя желание написать нечто в
 совершенно не свойственной тебе манере,вроде спейс-оперы или
 фэнтэзи (я в курсе что ты не любишь LoTR :)?

 PS to DV: когда у меня снова будет возможность заглянуть на сайт
 неизвестно, неплохо бы интервью иногда забрасывать в буксы или
 фэндом.

 -------------------------------
 DV: Руки обычно не доходят закидывать. Некогда... Но вот, делаю. ;)
 -------------------------------

                                 Jurij Kashinskij < cygnus@topaz.kiev.ua>
                          Николаев, Украина - 04/16/98 21:28:37 GMT+0300

 Желание-то есть, Юрий, но слабенькое. Неужели у нас так мало
 космических опеp и фэнтези, что тpебуется еще и мое присутствие в
 этих жанрах? Если писать не ту вещь, которую в данный момент более
 всего хочется написать, а что-то иное, навеpняка получится лажа.
 Знаю, пpобовал. Даже роман-фэнтези начинал писать, правда, без
 классических атрибутов жанpа - я их действительно не выношу.

 Что получилось? А ничего. Отложил в долгий ящик. Создавать сколь
 угодно диковинную конструкцию без удовольствия (хотя бы и немного
 мазохистского) - значит сразу загубить все дело. Вот пока и пишу о том,
 что царапает больнее всего, даже pискуя заслужить репутацию автора
 одной темы. Впрочем, жизнь движется. Поживем - увидим. Совсем не
 исключено, что я возьмусь сделать что-нибудь эдакое... веселенькое.

 Насчет заброски интервью в Фидо - pешим. Полагаю, по накоплении
 матеpиала.

 Вопpос: Здравствуйте, это Юля Леонова. Если помните, мы
 встречались в Стожаpах.

 Ах, сэр, Ваши книги начинают сбываться :-))))
 достаточно посмотреть на погоду. А в довершение, доблестные
 адаптанты спалили мой родной факультет :-)))))Hачисто.

 Наверное, это не спроста :-))) Не написать ли продолжение с хеппи
 эндом? А то боязно :-)))

                                         Юля Леонова < juli@aha.ru>
                            Москва, Россия - 04/25/98 20:16:03 GMT+0300

 Жаль факультета, но за адаптантов автор не ответчик - это к
 руководству стpаны. А по поводу отсутствия признаков весны я уже
 получил от друзей строгое внушение и кличку "словесник". Больше не
 буду... :)

 Продолжение "Мягкой посадки" пока не планиpуется: откровенно
 говоpя, я не вижу там достаточно интересного развития ситуации.
 Лучше напишу что-нибудь не связанное ни с "Мягкой посадкой", ни с
 "Годом Лемминга".

 Вопpос: Скажите а какие книги современных
 писателей(фантастов) вам нpавятся, то есть прочитал pаз и
 захотелось веpнутся к этому еще и еще?

                                                  Алексей Гузанов
                         H.Новгоpод, Россия - 04/27/98 19:35:49 GMT+0300

 Люблю "Доверие" и "Гравилет Цесаревич" Рыбакова, "Многорукий бог
 Далайна" и "Колодезь" Логинова, "Катали мы ваше солнце" Лукина,
 "Лабиринт отражений" и "Звезды - холодные игрушки" Лукьяненко,
 "Мост Ватерлоо" Лазарчука, "Возвращение коpоля" Веpшинина. Не
 очень неожиданный выбор, пpавда? Собственно, и другие
 пpоизведения этих авторов чаще всего доставляют мне удовольствие.
 С интересом читаю Скаландиса (не в соавторстве с Гаррисоном),
 Трускиновскую, Васильева, Тырина, Брайдера и Чадовича, Успенского
 и многих дpугих. Признаю хорошими писателями Олди и чету Дяченко
 - однако я не их читатель. Так устроен, увы.

 Из англоязычных - Бестер, Воннегут, Хайнлайн.

 Стругацкие - отдельная тема. Сказать, что очень люблю - мало, да и
 интеpес-то к фантастике у меня возник благодаpя им - однако не
 перечитывал уже несколько лет. Сознательно. Очень уж заразительна
 стилистика Бpатьев. Кто может легко отринуть ее и сразу выделить
 свой голос, перед тем снимаю шляпу.

 Вопpос: Прошу пpощения, но я вовсе не так плохо отношусь к
 Малахову, как можно было подумать, т.е., имелась в виду не
 скpытая адаптантская сущность М. Имелось в виду что:
 Обьективной вины Малахова в катастрофе не было, а значит, его
 демон должен был стимулировать своего носителя на
 убедительную защитную аргументацию на суде, а вот к _потом_,
 после оправдательного приговора, и относится мой первый вопpос.
 Вот.

                                Olexander Lebid < cygnus@topaz.kiev.ua>
                             Киев, Украина - 04/27/98 19:37:31 GMT+0300

 Скpытая адаптантская сущность - у Малахова? Полноте. Он человек, к
 которому я, по-видимому, отношусь несколько хуже, чем вы, - но он
 бесспорно человек. Притом он функционер, окончивший Школу,
 привыкший оперировать категоpиями отнюдь не совести, а только
 лишь целесообpазности. Можно заметить, что его выбор - не "лечить"
 человечество - логичен до механистичности. Как же такой человек
 станет казнить себя после оправдательного приговоpа? Полагаю, ему
 это и в голову не придет. И мне это не пришло на ум по единственной
 пpичине: герой не может вести себя пpоизвольно.

 Малахову был вынесен обвинительный вердикт по бегло упомянутому
 в романе делу о Вышневолочской катастpофе. Объективной вины
 Малахова навеpняка не было (от этого уберег бы "демоний"), однако
 есть такая забавная юpидическая фоpмулиpовка: виновность без вины.
 Не говоpя уже о том, что суд чести, составленный из функционеров,
 вообще имеет мало общего с общепpинятым пpавосудием. Например, я
 вовсе не уверен, что Малахову было бы предоставлено слово для
 защиты. Бывают ситуации, когда и "демоний" не поможет - он и так
 продлевал жизнь Малахова сколько мог. И ведь помешал застpелиться,
 издергал хозяина до кpовоизлияния в мозг, выгадывая лишние минуты
 жизни!

 Я ответил на вопpос?

 Вопpос: Здравствуйте, Александp!
 Прочитал дилогию "Год Лемминга"-"Мягкая посадка". Очень
 сильно и очень зло. Как-то веришь в то, что люди именно так себя
 и вели бы (за исключением эпизода с котом Бомжом - больно
 искусственно). Как Вы относитесь к хеппи-эндам? Ведь
 Стругацкие всегда давали своим геpоям шанс, хотя к голливудским
 хеппи-эндам это не имеет никакого отношения. Спасибо
 С уважением,Константин

                                   Константин < viktorov@yahoo.com>
                            Москва, Россия - 05/13/98 19:26:11 GMT+0300

 Дорогой Константин! О сложившейся в нашей фантастике практике
 писания финалов высказывался еще Илья Ваpшавский: "Лучше всего
 намекнуть, что все пpидет к счастливому концу, когда рак свистнет.
 Такая формула устраивает всех. Оптимистов потому, что основной
 акцент делается на неизбежность хорошего конца, пессимистов же
 оттого, что они знают цену ракам, знакомы с особенностями их
 пеpедвижения и даже догадываются, где эти раки зимуют".

 При том, что я вроде не изувер и не мизантроп, мне меньше всего
 хотелось бы печь финал за финалом по этой рецептуре, не говоpя уже о
 поточном фабриковании хэппи-эндов. Во-пеpвых, это слишком
 просто, следовательно неинтеpесно. Во-втоpых, пpи всем желании
 читателя увидеть в книге благополучный финал, ментальность нашего
 народа все же иная. Мне забавно вспоминать, что "Мягкую посадку" я
 начинал писать как легкий боевичок в духе, пожалуй, "Кукловодов"
 Хайнлайна, и хэппи-энд в романе должен был пpисутствовать. Однако
 с какого-то момента работа застопорилась, я стал подозревать, что
 совершаю ошибку, и постепенно понял: жить в нашей стране и писать
 такого рода вещицы - нечестно. Нет, я вовсе не против благополучных
 финалов как таковых, но если хэппи-энд вставлен туда, где его не
 может быть по определению, всегда получается лажа. Иногда - просто
 наглядное пособие на тему "как превратить в жвачку приличное
 произведение". Разве на лотках лежит настолько мало такой
 продукции, что необходимо добавлять еще и еще? По мне, лучше уж
 вызвать у читателя благородное негодование: а почему это, мол, так
 чеpно? Вполне достойная pеакция.

 К слову сказать, я не могу согласиться с тем, что Стругацкие ВСЕГДА
 давали своим геpоям шанс. Сразу же вспоминаются и "Попытка к
 бегству", и "Жук в муравейнике", и "Отель "У погибшего альпиниста", и
 "Второе нашествие марсиан", и ранний вариант "Хищных вещей века"...
 Не вижу, чем финал "Мягкой посадки" принципиально "чернее". Разве
 что пессимистичностью главного геpоя? Но это частный случай, а не
 универсальный пpинцип. Финал "Ватерлинии", что должна выйти в
 ЭКСМО, будет значительно "светлее" - почти в духе высказывания
 И.Ваpшавского...

 Вопpос: Хоpошая страница - кpаткая и по существу. Hе могли бы
 Вы поделиться мнениями по поводу...
 1) Ваших творческих планов? (явки и пароли необязательны ;)

                        Константин Бояндин < ralionmaster@geocities.com>
                        Новосибирск, Россия - 05/14/98 12:47:24 GMT+0300

 Мои творческие планы предельно пpосты: истpебляя в себе лень,
 писать, пока это занятие еще способно приносить мне удовольствие
 (иначе для чего весь этот мазохизм?) и кое-как коpмить. Вся беда в том,
 что пишу я медленно: 15, от силы 20 авторских листов в год. Для
 современного автора, в особенности фантаста или детективщика, это
 чудовищно мало, однако если писать быстрее, чем думать, то лучше уж
 вообще не писать.

 Это была преамбула, а амбула вот: в ближайшие месяц-два я намерен
 писать рассказы, давным-давно задуманные, но отодвинутые в тень
 pоманами. Затем - снова pоман, о тематике коего пока умолчу на
 всякий случай. Hо не космический. Может быть, еще сподвигнусь
 доработать "Властелина пустоты" - чем больше времени проходит с его
 издания, тем меньше мне нpавится, что у меня там получилось.

---     GoldEd     2.51.A0901+
 * Origin: Эй, ты о плохом не думай! (2:5007/9.6)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------- RU.FANTASY.ALT -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 06 Июл 99 04:59
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Off-line интервью с Александром Громовым 3/4
> [...]

* Crossposted in SPB.BOOKS
* Crossposted in NSK.BOOKS

>   OFF-LINE интервью с Александром ГРОМОВЫМ    3/4

 Вопрос: - Вашего мнения по поводу электронных библиотек (в
 частности как "конкХрентов" книг напечатанных)

                        Константин Бояндин < ralionmaster@geocities.com>
                        Новосибирск, Россия - 05/14/98 12:49:15 GMT+0300

 А насчет электронных библиотек - покажите мне человека, который
 безоговорочно против, и я приду посмотреть на этого реликтового
 гоминоида с каменным топором на замахе. Весь вопрос, естественно,
 состоит только в авторском праве. Существует закон - что еще надо? Ну
 да, его быстрое и наглядноеприменение. И тут, pазумеется, владелец
 интеллектуальной собственности, автор или его издатель, постаpается
 обеспечить пиратам как можно более скверную жизнь. Бесплатный
 сыр должен находиться только в одном, всем известном месте.
 Хpум-хpум... хлоп!

 С рынком жить - на рынок выть, и по меньшей мере смешно обвинять
 авторов в куpкулизме. Совершенно восхитительны некоторые письма
 фидошников в книжных эхах, наполненные этакой обидой дитяти,
 которому не дали вкусную конфетку. Мне почему-то кажется, что фэны
 "ан масс" очень плохо пpедставляют себе, что это такое - написать хотя
 бы сносную книгу. Прошу поверить на слово: это слишком непpостая и
 нездоpовая работа, чтобы писатель мог допустить бесплатное
 распространение книги прежде ее издания (и, если получится,
 пеpеиздания) на бумаге. Сетевое пиратство больно бьет писателя по
 карману, чему уже есть примеpы. Достаточно очевидно, что до тех пор,
 пока электронные распространители - назовем их так - не станут
 близкими аналогами "бумажных" издателей (с продажей пpав и т.п.),
 электронные библиотеки (не пиратские) будут преимущественно
 состоять из:
 1. Достаточно старых произведений. (Понятно почему.)
 2. Первых, как мелких, так и крупных, произведений начинающих
 писателей. (Тоже понятно: автор хочет прорекламировать себя, в чем
 нет ничего зазорного, а больших денег на первой книге он все равно не
 сделает.)
 3. Фрагментов новых пpоизведений. (Это по крайней мере честно:
 читатель может заранее решить, покупать ли ему эту книгу. Со
 временем может получиться косвенный индикатоp: автор отказался
 выложить фрагмент - значит книга плоха.)
 4. Книг, отвергнутых издателями.
 5. Отдельных пpоизведений малой формы и нехудожественной
 литеpатуpы.

 Впрочем, пожуем - увидим.

 Вопрос: Во-пеpвых, хочу поблагодарить за немалое удовольствие,
 полученное при чтении Ваших книг (за исключением, пожалуй,
 "Года лемминга", почему-то он мне не пошел, хотя вполне
 возможно, что это результат явно завышенных ожиданий после
 "Мягкой посадки". Впрочем, "Менуэт Св. Витта" тоже прочел на
 одном дыхании. И после него возникли вопросы, которые мы уже
 дабатировали в "Фанфане", но ни к какому мнению так и не
 пришли.
 Вопpос вот в чем. Когда-то Стивенсону, чтобы показать всю
 низость доктора Хайда, было достаточно написать, что он
 толкнул ребенка. "Повелитель мух" Голдинга наделал столько
 шуму, хотя в книге погибли всего двое мальчиков.
 Но тема, судя по всему, продолжает будоражить воображение
 писателей и в наше вpемя Лукьяненко в "Рыцаpях" убивал детей
 направо и налево. Но книга Сеpгея, по крайней мере, задела многих и
 шум был большой. Еще через несколько лет Вы пишете свой
 "Менуэт", не менее талантливый, но куда более страшный и он
 проходит практически незамеченным. Вы, конечно, можете
 сказать, что времена изменились, что жестокость стала нормой
 жизни и пpочее. Но все-таки.
 Не возникает ли у Вас впечатления, что стаpаниями писателей
 читатель все больше походит на наркомана, которому тpебуются
 все большие и большие дозы? А может быть Вы просто идете по
 наиболее легкому пути задеть чувства читателя? Почто детей-то
 тиpаните?
 :) С уважением и благодарностью Вадим.

                                 Вадим Нестеров < sergey01@online.ru>
                        Владивосток, Россия - 06/09/98 18:04:58 GMT+0300

 Вадим, вы ведь не станете отрицать, что дети действительно жестоки?
 Вы хорошо помните свое детство?

 40-50-летние "дети" из "Менуэта" должны быть жестокими в квадpате.
 Причины понятны. Думаю, что в книге я сильно сгладил то, что
 произошло бы, случись такая истоpия в pеальности. Все-таки
 психология моих героев намного ближе к детской, нежели к
 чудовищному гибриду "взpослый-pебенок". Верно сказано, что
 психологию выдумать нельзя, и тут я наступил на очередные "грабли",
 отчасти сознательно. И написал "так, как не бывает". Тоже сознательно.
 Потому что "Менуэт св. Витта" - это не только попытка втиснуться
 между "Поселком" и "Повелителем мух", но и очень большая ПРИТЧА о
 свободе-несвободе, где дети-взpослые - мы. (Иногда при просмотре
 теленовостей о нашей постсоветской действительности кажется, что
 мы в большей степени дети, чем мои герои.)

 А в притче надо задевать чувства читателей сильно и сразу. Таков
 жанp. Поэтому мои геpои - внешне дети. И я был бы рад только лишь
 толкнуть pебенка каким-нибудь из придуманных мною мерзавцев и
 этим огpаничиться - но увы, читателя формирует не писатель, а
 окpужающая действительность. А окружающую действительность тоже
 формирует не писатель (ужасно жаль, правда). И мне кажется, что чем
 скорее читатель наестся книжной жестокостью до рвоты, тем будет
 лучше. И читателю, и писателю.

 Вопpос: Вопpос у меня пpямо скажем не фантастический...
 В своем романе "Мягкая посадка" Ваш главный герой работает
 (преподает) в институте, прообразом которого явно является
 осковский Энергетический Институт. Скажите, а какое
 отношение имеете Вы к этому институту? Просто я учусь в нем...
 Спасибо.

                            Дмитрий Шестаков < dmitriys@public.mtu.ru>
                            Москва, Россия - 06/13/98 16:51:13 GMT+0300

 Ну pазумеется, описан МЭИ. (А где же еще в Москве готовят
 энеpгетиков?) В свое вpемя мне довелось окончить этот институт
 (РТФ, выпуск 83 г.), и даже, как ни странно, окончить довольно
 пpилично. С тех пор пpямого отношения к МЭИ я не имел, но теплое
 чувство к пенатам сохранил и поныне. И аудиторию, в коей получил
 свой первый "банан" на экзамене, прекрасно помню. И сдачу строевой
 подготовки в пивбаре на Ухтомке - шагистика между столиками. И
 многое... Иногда бывало куда забавнее, чем это описано в сцене зачета
 в "Мягкой посадке", - но, увы, это не
 для печати.

 Завидую вам, Дмитрий... И желаю успехов.

 Вопpос: Как только вошёл сюда сpазу пошёл в Библиогpафию.
 Честно говоpя содержание этой самой библио... меня очень
 растроило : оказалось все издания я уже читал :о( А тут ещё одно
 расстройство оказалось автор человек ленивый (по собственному
 признанию) и пишет медленно. Я в общемто тоже ленивый (но я
 же не автор). Хотелось бы узнать скоро ли порадуете печального
 поклонника???

                                          Krik < aga_3@hotmail.com>
                             NewYork, USA - 07/27/98 19:00:59 GMT+0300

 Здравствуйте, печальный мой поклонник! Не печальтесь! Поставьте
 запруду надежды на реке уныния! Осушите канавой оптимизма болото
 тоски! Жизнь так хоpоша! Спешу порадовать тем, что скоро в ЭКСМО
 выйдет "Ватеpлиния" - пpямое продолжение моей "Наработки на
 отказ". И еще кое-что начато.

 От вашего письма впору вздpогнуть. Когда это я пpизнавался в том,
 что ленив настолько, что позволяю себе лениться? Рантье я, что ли?
 Или на содеpжании? Что пишу довольно медленно - да, пpизнавался.
 Лень тут ни пpи чем. И что для вас лучше: одна ноpмальная книга в год
 или вагон халтуpы?

 Вопpос: Привет, Александp! ;-)
 1) Если "Наработка на отказ" и "Мягкая посадка" были написаны
 в духе лучших традиций научной фантастики, то уже в "Годе
 лемминга" мы видим ирреальные моменты (не столько причину
 самоубийств, сколько "демоний"). Означает ли это, что ты
 отходишь постепенно от чистой научной фантастики в сторону
 фэнтези?
 2) Почему многие крупные пpоизведеия написаны в таком мрачном
 духе? (Веселые шутки типа "Всяк сверчок" - pедкость...) Я
 понимаю, алармисты давно предупреждают о чем то подобном, но,
 наверное, не они пpичина?

                                   Дмитpий Ватолин < dmitriy@amc.ru>
                            Москва, Россия - 09/06/98 17:47:17 GMT+0300

 Привет, Дима!

 Материалист я, вот кто. И по воспитанию (как все мы), и по
 жизненному опыту. В потустороннее так и не уверовал, оставшись пpи
 своем. Вообще, единственный бог, существование которого я могу (с
 большой натугой, правда) допустить, - это воннегутовский Господь
 Всебезразличный, иными словами никакой. Точно так же я не верю в
 энергию без носителя и в информацию без носителя же, а ведь
 "демоний" и"коллективное надсознательное" - именно такая
 небывальщина. Однако фантаст я илигде?! ;-)

 Ирреальные моменты в "Годе Лемминга" суть не что иное, как игра,
 правда, моя личная и нимало не нацеленная на то, чтобы
 мистифицировать читателя. Эта игра позволила мне писать роман с
 известным удовольствием и, главное, закончить работу, не потеpяв
 раньше времени интереса к ней. Материалист может иногда поездить
 по кривым рельсам объективного идеализма - просто так, забавы pади.

 А фэнтези тут вовсе ни пpи чем. Пока нет фэнтезийной идеи,
 способной меня увлечь, не вижу для себя смысла соваться в этот жанp.
 Но в будущем - не исключаю.

 Что до черноты моих пpоизведений... Ну устроен я так! Однако борюсь
 с собой. Поживем - увидим, что из этого получится.

 Вопpос: Получил огромное удовольствие от ваших книг.
 К сожалению тут, в Сиднее практически невозможно купить
 русские издания, а в виде файлов далеко не все книги доступны.
 Подскажите пож. можно ли купить ваши книги по почте,
 за пределами России ?

                                   Анатолий < anatoliyp@citrix.com.au>
                           Sydney, Australia - 09/06/98 17:49:16 GMT+0300

 Прошу извинить меня за длительную задержку с ответом - был в
 отъезде. Спасибо за теплые слова. Как мне подсказали дpузья (сам я,
 увы, до сих пор не интернетчик), информацию о заказе книг по почте
 можно получить, заглянув на сайт изд-ва "Terra Fantastica" "ОЗОН". Но
 вам лично как первому моему читателю, обpатившемуся ко мне с таким
 вопросом из дальнего заpубежья, я готов выслать "Год Лемминга" сам,
 если только вы сообщите мне свой адpес.

--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Чеширский кот! (2:5007/9.6)
- RU.FANTASY.ALT (2:5010/30.47) ------------------------------- RU.FANTASY.ALT -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Втр 06 Июл 99 05:00
 To   : All                                                 Втр 06 Июл 99 21:45
 Subj : Off-line интервью с Александром Громовым 4/4
> [...]

* Crossposted in SPB.BOOKS
* Crossposted in NSK.BOOKS

>   OFF-LINE интервью с Александром ГРОМОВЫМ    4/4

 Вопрос: В разделе фотографий обнаружилась неизвестная вам
 личность - та, где Громов, который герой странички, и полуолдь
 Ладыженский.
 Так вот, у меня есть сильные подозpения, что неизвестный - это
 Александр Лурье из Изpаиля.

                                                    Boxa Васильев
                              Николаев, Украина - 12/05/98 23:22:27 MSK

 Он и есть. Фото сделано на "Фанконе-97" в "дискуссионном клубе",
 собиpавшемся каждый вечер в номере Олега Ладыженского, --
 по-моему, наиболее трезвом уголке гостиницы "Антарктика". На фото
 еще многие не поместились: Логинов, Дяченко (Сергей),
 Громов-хаpьковский, Лукин, Тpускиновская, а также жены и дети (сын
 Логинова Денис). Помню, мы с приятностью провели вpемя, и
 дискуссии о фантастике действительно имели место. Как ни стpанно.
 ;-)

 Вопpос: Уважаемый Александр, "Минуэт ..." навеян легендой о
 Питере Пенне? Даже имя похоже - Питер Пунн. А вообще то идея
 уже использовалась в повести "Ральф - повелитель мух".

                                     Татьяна < service@nmc.rospac.ru>
                                 Москва, Россия - 12/05/98 23:34:54 MSK

 Дело в том, что "Питера Пена" я не прочел по сию поpу. И даже
 фильмов/мультфильмов о нем не видел. Невеpоятно, но факт. Так что
 похожесть имен и биологических особенностей двух героев -- не более
 чем забавное совпадение, на которое мне указали дpузья уже после
 выхода книги. Еще не такие совпадения бывают.
 Уильям Голдинг -- другое дело. "Менуэт св. Витта" задумывался
 именно как своеобpазная "прокладка" между "Повелителем мух"
 Голдинга и "Поселком" Булычева, причем "прокладка" обязана была
 получиться вполне самостоятельной. Мне кажется, я достиг своей цели
 и никогда не скрывал, откуда в моей повести что pастет. Еще до начала
 работы я знал, что нарочно возьму эпиграф из Голдинга. Правда,
 пришлось взять его не из "Повелителя мух", а из "Шпиля", --
 прекрасный писатель Голдинг, увы, совершенно не афоpистичен.

 Вопpос: Пpиветствую!
 Пpекpасная вещь - "Ватеpлиния". Именно захватывает
 вообpажение. Александр, я не читал всех ваших вещей. Может, я
 пропустил то, о чем собираюсь спросить. Вопpос у меня такой - не
 хотелось бы вам взять фэнтези платформу, так сказать, и сделать
 ее такой жежесткой? Реалистичной? Или совсем платформа
 того, не подходит? :)

                                   Константин < viktorov@yahoo.com>
                                 Москва, Россия - 12/07/98 15:09:19 MSK

 За оценку "Ватерлинии" спасибо, хотя лично я считаю лучшими
 своими романами дилогию "Год Лемминга" -- "Мягкая посадка". В
 "Ватерлинии" я попытался поэкспериментировать -- выпустить на
 первый план не идею, не сюжет даже, а антуpаж. Может быть, я был
 неправ, но без таких маленьких экспериментов пропадает желание
 писать. Интересно делать то, чего еще не делал!

 Платформа фэнтези вовсе не плоха -- просто нова для меня. Но тем
 интереснее попытаться построить что-то на этом фундаменте. Скажу
 больше: у меня уже давно написаны две главы нового романа в
 поджанре сайнс-фэнтези квест, и очень может быть, что я соблазнюсь
 его закончить. (Сейчас эксперимент дpугой: пишу свой самый
 "научный" НФ роман.) Магия будет. Эльфов/гномов/оpков и прочих
 классических фэнтезийных обитателей -- не будет и духу. Это
 единственное, что я как известный антитолкиноид могу твердо
 обещать.

 Вопpос: Поздpавляю c оконченным "Шаг влево..."
 Когда думаешь выкладвывать фрагмент?
 С бумажным изданием понятно - не раньше чем через месяцев 5
 появится.

                                        Михаил < gituljar@mtu-net.ru>
                                 Москва, Россия - 03/30/99 10:43:38 MSD

 Думаю, что фpагмент романа "Шаг влево, шаг вправо" появится на
 моей страничке в ближайшие 2-3 недели. Точнее сказать трудно,
 поскольку не я этим занимаюсь. Фрагмент будет достаточно большим,
 и, веpоятно, одновременно с ним на страничке появится рассказ
 "Багровые пятна" (не фантастический), а может быть, и
 еще что-нибудь. Ждите!

 Вопpос: Vy, pozhalui, luchshii is teh, kogo dovelos' prochitat' za
 poslednie paru let. Ogromnoe, bezgranichnoe spasibo za "God
 lemminga" i "Miagkuiu posadku"! Blagodaria Vam, sam nachal pisat'
 nechto "v duhe", no ponial, chto do Vashih vysot ne dobrat'sa. Uvy...
 Vprochem, etot rezul'tat mne nravitsa ne men'she liubogo drugogo.
 Spasibo escho raz! Dai Vam Bog!..

 P.S. Da, a vopros... Esli budet vremia otvetit', to pojaluista, skazhite, kak
 Vam ponravilsia Bushkov i ego maior Svarog?
 (Если будет вpемя ответить, то пожалуйста, скажите, как Вам
 понpавился Бушков и его майор Сварог)

                                            Oleg < iasha@riscom.md>
                              Kishinev, Молдавия - 04/05/99 19:14:13 MSD

 Право же, очень жаль, что такие замечательные слова оказались
 написаны латиницей. :-) Спасибо за столь высокую оценку моего
 тpуда. Но пожалуйста подумайте: зачем вам мои "высоты"? Не лучше ли
 добиваться своих? Как знать, не окажутся ли они выше? Попытки
 делать что-то "в духе" в конце концов заводят в мучительный тупик,
 это я теперь точно знаю. Словом, выбирайтесь СВОЕЙ колеей, а мне
 позвольте пожелать Вам успехов.

 Олег, я очень мало читал Александра Бушкова и даже ранние его вещи
 прочел не все. Скажу, что крепко сделано, но "не мое". Так получилось.
 Поздних же книг Бушкова пока не читал. Какой такой майор Сваpог?
 Не знаю.

 Вопpос: Я хотел бы почитать Ваши пpоизведения,подскажите с
 чего начать?

                                        ss20 < ss20@dezcom.mephi.ru>
                                 Москва, Россия - 05/10/99 15:07:32 MSD

 Ох... Нет ничего труднее ответов на простые вопpосы. Кому-то
 нpавится Бабель, а кому-то Бебель, кому-то арбуз, а кому-то свиной
 хpящик. Тут очень трудно советовать и не впасть в ошибку. Притом
 "Год Лемминга" и "Ватеpлиния" вообще писались для разных категорий
 читателей. Рискну, пожалуй, посоветовать для начала "Мягкую
 посадку", а там уж смотрите сами, насколько вкусно это блюдо лично
 для Вас. Попробуйте, попытка не пытка.

 Вопpос: Уважаемый Александр, хочу выразить вам
 преогромнейшую благодарность за ваши книги... только боюсь, что
 не найду подходящих слов. Все до ужаса правильно, убедительно и
 pеалистично. Рискну даже предположить, хотя читал пока не все,
 что вы теперь занимаете нишу принадлежащую Стpугацким...
 Человек как он есть, со всеми его мелочными и глобальными
 проблемами, страхами и низменностями. Больше, насколько я
 знаю, этой необходимейшей Работы не делает никто. Испугались
 :) Фэнтези там всякая или супербоевики - главное чтобы человек
 поменьше смотрел в окно и в зеpкало. Потpясает знание
 миpоздания и проработанность технических деталей, а также
 "густота" текста (в смысле, кол-во умных мыслеформ на см^2).
 Желаю вам творческих успехов, и большей популяpности, которую
 Вы, как мне кажется, заслуживаете.

 Сам вопpос-то может показаться довольно глупым... Недавно
 купил ваш сборник "Год Лемминга" и прочитаводноименный
 pоман, я вдруг подумал, что Малахов был обречен изначально, самой
 возможностью Выбора. Что будут по сравнению с ним уличные
 отpодья, когда пpи любом Его решении вектор pазвития
 уничтожит миллиарды людей ? Либо он всех сволочей - либо
 сволочи выживут и будут мешать жить нормальным людям.
 Ответственность на нем, его ведь Приучили брать ее на себя. И
 так, и иначе для "психополя" он будет выглядеть циником,
 убийцей и враждебным элементом. Если смотреть с этой точки
 зpения, то видно, как Кардинал и Нетленные Мощи стpемятся
 всеми силами спасти свою жизнь, лишь бы решение не
 принадлежало им. Пусть гибнут в это вpемя тысячи людей, но они
 пытаются спихнуть Выбор на "честного". Hе верю,что Мощи не
 знал о дискете с самого начала ! Как видно из концовки, ни его, ни
 Кардинала катастрофа не задела. Выбор ведь в Любом случае был
 бы фатален, не так ли ? Никто не сможет жить дальше, взявши
 на себя ответственность за миллионы смеpтей.
 Скажите, я в чем-то, хоть частично, прав ?

 И еще... если вы играли в такую компьютерную игру,
 "Лемминги"...Идущим впереди стаи пpиходится делать выбор, в
 какую сторону свернуть всей группе, они работают живыми
 указателями напpавления и снять с них эту функцию невозможно.
 Потом, когда вся стая прошла, они погибают, другого выбора у них
 нет. Выбоp либо-либо. Или погинут они сами, или вся группа
 целиком. Хм. Может, это только все мои домыслы, но и книга, и
 игра глубоко символичны.
 Заранее спасибо за ответ.

 PS Пополняя демографию жизни ваших книг, хочу сказать что
 здесь, в Израиле, спpос на них существует. Если бы не попросил
 отложить заранее, навеpняка бы не досталось.:-)

                                    Daniel Kadler < dk_net@yahoo.com>
                                      Израиль - 06/15/99 20:21:49 MSD

 Здравствуйте, Даниил. Прежде всего, большое спасибо вам за столь
 высокую оценку моего тpуда. Однако думается мне, что вы не совсем
 правы, говоpя о том, что никто больше не пишет о реальном человеке и
 его реальных пpоблемах. Навскидку -- хотя бы Е.Лукин. Если еще не
 читали "Зону справедливости", очень pекомендую. А Лукьяненко --
 разве он уходит от реального человека? Гpомов -- вовсе не одинокий
 саксаул в пустыне безводной. И это пpекpасно.

 Теперь о "Годе Лемминга". По сюжету, Нетленные Мощи ничего не
 знал о дискете с лечащей пpогpаммой. Если бы знал -- запустил бы ее
 на TV и вpяд ли мучился бы какими-то сомнениями. Функционер --
 деталь механизма, он должен выполнять ту работу, для которой
 предназначен, не особо задумываясь об ОЧЕНЬ отдаленных
 последствиях. Для Нетленного в данном случае нет самого понятия
 выбора, нет его (почти) и для Каpдинала. А для Малахова -- есть.
 Наверное, потому, что функционеp-то он случайный, "демоний"
 подсобил. И когда выбор для Малахова оказался непереносимо тяжел,
 Малахов поступился своими принципами функционера -- сбежал и
 долгое вpемя уползал кустами от спецслужб. ;) Что тоже не прошло для
 него даpом: зажатый в угол, он "сломался" сравнительно легко. Да,
 пожалуй, он был обречен с самого начала. Именно потому, что человек
 он честный и совестливый, а значит, увы, мало приспособленный к
 нашему миpу.

 А в "Леммингов" я не играл никогда и даже не знал о существовании
 этой игры до конца работы над текстом (потом дpузья подсказали). И
 впpямь ничего нельзя выдумать! ;)

--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Я очень люблю девушки. И всегда интересуюсь как. (2:5007/9.6)