RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Срд 24 Окт 01 04:48
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 24 Окт 01 12:48
 Subj : ### Тьмускорпионские новости
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Vladimir

Tue Oct 23 2001 18:48, Vladimir Borisov wrote to All:

 <...>

 VB> Петухов Юрий. О "гонимых" и "гонителях"//Петухов Ю. Вечная Россия:
 VB> Публицистические очерки. -- М.: Мол. гвардия, 1990. -- С. 64-69, 84,
 VB> 92-94.

Замечательно!
Тот самый ЮП, который "Звёздная месть"?

С уважением и благопожеланиями, Борис

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 24 Окт 01 07:40
 To   : All                                                 Срд 24 Окт 01 12:48
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Простите за беспокойство, All, но...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
        Филигранное "Толкование" / Подг. Б.Аникин // Книж. обозрение (М.). -
2001. - 8 окт. - С.20.

В дни работы XIV ММКЯ столичная литературно-философская группа "Бастион"
провела II Чтения памяти Аркадия Стругацкого. Собралось около 50 человек
(писатели, филологи, журналисты), об Аркадии Натановиче вспоминали Владимир
Покровский и Геннадий Прашкевич. А по окончании чтений состоялось вручение
премии "Филигрань", которую ЛФГ "Бастион" учредила совместно с журналом "Если"
и московским представительством ЮHЕСКО. Присуждается она по результатам
голосования ведущих критиков, работающих в области фантастики. В нынешнем году
"Малую Филигрань" получил Александр Громов (за повесть "Вычислитель"), а
"Большая Филигрань" досталась Олегу Дивову (за роман "Толкование сновидений").
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Каков физический смысл понятий "нутро" и "чуять"? (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 24 Окт 01 07:44
 To   : All                                                 Срд 24 Окт 01 12:48
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Известия
Дата:
26.04.2001
Автор:
Янина СОКОЛОВСКАЯ
Заголовок:
09.00 Чернобыльский коммунизм: Через 15 лет после аварии легенды города
становятся правдой
Текст:
26 апреля 1986 года слово "Чернобыль" радиоактивным облаком ворвалось в
историю. Мир до этого дня и не знал, что такое Чернобыль. Оказалось -
украинский городок, прошлое которого уходит аж в 1193 год и который в ХХ веке
оказался в опасной близости от атомной электростанции... Ныне Чернобыль - тот
же городок, только бездетный, безлюдный, без будущего. Жизнь после жизни. Город
получил ее взаймы - пока не ликвидирована погубившая его станция. Это лет на
сорок. Потом о городе лучше забыть - он останется опасным еще 24 тысячи лет.
[...]
Казенный сталкер
Василий Глотов - чернобылец до мозга костей, давно проеденного радиацией. Вася
- сталкер, он к этому привык. Успешно ликвидировавший катастрофу на ЧАЭС в
1986-м, он единственный выживший из десятка своих друзей-коллег. Потому Вася
уверен: он с Чернобылем на "ты", а своих зона не тронет. Вася, приближающийся к
пенсии и давно получивший приличные погоны, не может ими зарабатывать: казенный
кошт скуден.
Вася водит людей в опасную зону - хоть с пикником на обочине, хоть с заездом в
Рыжий лес, где радиация 1200 микрорентген (норма - около 15). Раньше за
сопровождение по зоне брал недорого - по 10 долларов с ведомого, теперь услуга
подорожала до 50-100. Сталкер не жаден, просто у него мало времени: как и его
"стругацкий" собрат, он старается для жены и для дочки, а здоровье все хуже.
Как он говорит, умирать - идти к своим, а это вовсе не страшно. Тем более не
страшны регулярные чернобыльские пожары - они случаются каждый год, когда в
город на поминальные дни пускают бывших жителей поклониться родным могилам. С
призывом "так не доставайся же ты никому" горожане часто поджигают бывшие свои
дома. Их за это не осуждают и не карают: на такой земле все официально имеет
нулевую стоимость.
У сталкера много друзей среди самоселов. Один из них - Иван Моисеевич Томенок.
Ему 72 года. Родился и вырос в Чернобыле. Был знаменит: делал "лучшие на
Украине лодки". Теперь его изделия нужны разве что самоселам. Прочие опасаются
плавать по радиоактивной Припяти. В 1959-м о семье Томенка писали газеты: у
него родилось сразу трое сыновей. Об исполнительнице этого чуда, его жене
Валентине, рассказывали и "Известия". Одна из первых самоселок, Валентина
умерла в 1999-м.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: --->  Xopoшo жить xopoшo !  <--- (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 24 Окт 01 07:45
 To   : All                                                 Срд 24 Окт 01 12:48
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[...]
3. В пределах одного <поджанра> лучше стремиться к разнообразию, а не к
унификации.
Грустно, когда, например, в "поджанре", называемом <фантастика как метод>, идет
стрижка <под братьев Стругацких>. Разумнее терпеливо раздувать искорку
оригинальности, чем вытравлять оригинальное, чтобы быть <похожее> на
Стругацких. Когда артист Филимо-нов имитирует Райкина, это делается в шутку. Но
ведь многие имитируют Стругацких всерьез, отдавая этому всю писательскую жизнь.
Трудно представить, чтобы в не фантастической лите-ратуре произведения
оценивались с точки зрения <похо-жести> на романы Шолохова или Федина. Но в
фанта-стике <погоду> делают именно такие статьи. Всем па-мятна, например,
статья В. Шитовой <Вымысел без мысли> (<Юность>,   8, 1962). В статье есть
немало справедливых упреков, адресочанных фантастам. Но крупицы полезного не
окупают вреда, обусловленного исходной позицией критика. Шитовой нравятся
только произведения Ефремова и Лема. С изумительной непо-средственностью она
объединяет их и объявляет этало-ном. Все отличающееся безапелляционно
объявляется плохим...
[...]
Было, например, время, когда <Туманность Андро-меды> подвергалась резким
нападкам. На совещании по научно-фантастической литературе в 1958 году писатель
С. Сартаков говорил: <Прочтешь такую книгу и заду-маешься. А где же та Полярная
звезда, направляя на ко-торую, человек уверенно будет вести свой корабль
даль-ше? Полярной звезды нет. Перед ним - <Туманности Андромеды>. Нет в этих
книгах такого героя, за подви-гами которого неотступно следит читатель>4. И тут
же: <...это литература, которую я не могу ни понять, ни принять>.
Потом наступило время, когда <Туманность Андро-меды> была канонизирована.
Теперь уже не могли <ни понять, ни принять> то, что отличалось от <Туманности

Андромеды>. Любопытно вспомнить, как оценивали тогда <Страну багровых туч>

Стругацких - книгу впол-не добротную. Приведу несколько строк из статьи Г. П.
Нефедовой: <Дети читают, например, Б. и А. Стру-гацких <В стране багровых туч>
(даже название указа-но неправильно.-В. Ж.). Она привлекает их тем же острым
сюжетом. А вообще-то - это грубая и неумная книга. В ней есть и драка, и
любовная история, и всевоз-можные препятствия, но нет мысли, нет большого
полета мечты, нет ничего от настоящей науки. Hе умея создать характеры, авторы
вкладывают в уста своих героев чрез-вычайно грубую речь, заставляют их
беспрерывно чер-тыхаться, видимо считая это признаком мужествен-ности>5.
Прошло несколько лет - и всеобщим эталоном стали произведения братьев
Стругацких, Вот, например, что пишет А. Громова в статье <Герои Далеких Радуг>:
<Уже первой своей повестью <Страна багровых туч> Стругацкие внесли в советскую
фантастику нечто но-вое-углубленный психологизм, внимание к человече-ской
индивидуальности>6.
Вновь возникает живучая формула, по которой все отличающееся нельзя <ни понять,

ни принять>.

<Так что же такое фантастика?>-спрашивает А. Громова в упомянутой статье. И
объясняет совершен-но серьезно, что фантастика - это последние произведе-ния
Стругацких: <В последних произведениях Стругацких многие характернейшие
свойства современной фан-тастики воплощены наиболее отчетливо и полно>.
Почему, например, <Лезвие бритвы> И. Ефремова менее <отчетливо и полно>
воплощает <свойства> совре-менной фантастики, чем <Суета вокруг дивана>?! На
этот вопрос А. Громова, конечно, не отвечает.
Для республиканских и областных издательств, для отраслевых журналов,
публикующих фантастику, такие легковесные статьи в значительной мере играют
дирек-тивную роль, указывая, что <хорошо> и что <плохо>. Вот почему я хочу еще
раз подчеркнуть: не надо ото-ждествлять всю фантастику с одним из ее поджанров.
Все, о чем я буду говорить дальше, относится лишь к тому <поджанру> фантастики,
который мне наиболее близок. Главное в этом <поджанре> - драма идей.
[...]
В других <поджанрах> фантастики тоже приходится сталкиваться с требованием:
<Hужно, чтобы соответст-вовало современным научным данным>. Но там всегда есть
возможность обойти это требование. Возьмем, на-пример, <Возвращение>
Стругацких. Авторам надо, чтобы их герои летали в космос со сверхсветовой
ско-ростью. Очень просто: появляются слова <деритринита-ция>, <Д-принцип>,
<Д-космолеты>. Попробуй возрази что-нибудь против неведомой деритринитации...
Но драма идей в фантастике имеет смысл лишь в том слу-чае, если идеи не
условные, а настоящие (пусть даже маловероятные).
-+-
4 О фантастике и приключениях, Л., Детгиз, 1960, стр. 252-254.
5 <Комсомольская правда>, 1960, 29 ногбря.
6 <Комсомольская правда>, 1964, 26 декабря.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Hа сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Свершение) (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 23 Окт 01 10:47
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 24 Окт 01 12:48
 Subj : Swiaty braci Strugackich: Czas uczniow

О многоуважаемый (-ая) Vladimir!

Однажды было послано сообщение от Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova:

 VB> А на фиг Вам польский вариант "Времени учеников"? У нас кучи книжек
 VB> самих Стругацких на иностранных языках нет...

Для кoмплeктa. И oднo дpyгoгo нe иcключaeт...
Kcтaти, тaкoй вoпpoc: ISBN нa дoпeчaткe дoлжeн быть идeнтичeн тoмy, чтo нa
"иcxoднoм" тиpaжe?

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не беспокойся (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 23 Окт 01 11:45
 To   : All                                                 Срд 24 Окт 01 12:48
 Subj : Koзлoвcки-49

О многоуважаемый (-ая) All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
При использовании того же самого метода цель Стругацких - показать (в
комическом ключе) сходства и различия между этосами магии и науки. Существует
подразумеваемое напряжение между волшебством и наукой, поскольку они
представляют два несовмес-тимых взгляда на мир. Хотя и-за взаимодействия и
смешения в Ин-ституте науки и волшебства оба эти явления приобретают
поэтиче-скую многозначность, двойное значение: в НИИЧАВО наука вол-шебства
становится волшебством науки. Ученые НИИЧАВО не со-весем непохожи на чародеев
из волшебных сказок, или. наоборот - подобно тому как древние волшебники были
учеными прошлого, так современные ученые являются волшебниками настоящего.
Ис-пользуя технику парафраза, противопоставления и сопоставления, Стругацкие
творят свою собственную магию и поэзию, литератур-ную форму, комическую и
фантастическую литературу, порожден-ную элементами волшебной сказки и
"реалистической" беллетри-стики.
В сказках Стругацких парафраз осуществляется главным ге-роем-рассказчиком
Приваловым. Задача Института - изучать с на-учной точки зрения любые волшебные
феномены. Привалов - нови-чок там, но уже одаренный маг. Он любит свою работу и
ему нра-вятся интеллектуальные задачи, которые Институт ставит перед ним.
Поскольку Привалов подготовлен к рассмотрению любого ма-гического объекта или
события как научного феномена, для него выражение "диван был транслятором" не
несет в себе несоответст-вий. Объективные "выдуманные" обстоятельства,
подчеркнутые синтаксисом, могут показаться неподходящими читателю, но При-валов
их не контролирует. Следующее предложение - "Он создавал вокруг себя М-поле,
преобразующее, говоря просто, реальную дей-ствительность в действительность
сказочную" - только логически описывает ситуацию, создаваемую также нереальными
научными факторами. Читатель, не зависимый от сложность литературного сюжета,
может философски удивиться и изумиться этой сложности, но этого не делает.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 24 Окт 01 23:02
 To   : Boris Tolstikov                                     Чтв 25 Окт 01 01:10
 Subj : ### Тьмускорпионские новости
       БВИ вновь с Вами, Boris!

     24.10.29: Boris Tolstikov --> Vladimir Borisov:

 BT> Замечательно!
 BT> Тот самый ЮП, который "Звёздная месть"?

Да, конечно. Тот самый. Патриот и борец за чистоту pасы.

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: У вас на плечах голова или кочан капусты? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 24 Окт 01 23:04
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 25 Окт 01 01:10
 Subj : Swiaty braci Strugackich: Czas uczniow
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     23.10.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Для кoмплeктa. И oднo дpyгoгo нe иcключaeт...

Логично. Будем искать...

 AK> Kcтaти, тaкoй вoпpoc: ISBN нa дoпeчaткe дoлжeн быть идeнтичeн тoмy,
 AK> чтo нa "иcxoднoм" тиpaжe?

По идее, да. ГОСТ 7.53-86 (из той книжки, что Вы мне прислали) опpеделяет
применение ISBN следующим образом:

1.7.4. Различным изданиям одной и той же книги, не отличающейся по содержанию и
по оформлению, присваивают один ISBN.

1.7.5. Различным изданиям одной и той же книги, не отличающейся по содержанию и
(или) оформлению, а также книгам, выходящим одним изданием, но отличающимся по
оформлению, должен пpисваиваться самостоятельный ISBN.

Но, поскольку мы живем в стране pазвивающегося капитализма, советские ГОСТы
некоторым не указ, во-пеpвых, а во-втоpых, издательство АСТ, к примеру, за
последние пять лет, кажется поменяло форму pаз пять (то акционерное общество,
то товарищество, то общество с похожими, но не одинаковыми названиями). Кстати,
иногда от этого просто некуда деваться. Когда-то создавались ТОО, а потом все
их законодательно заставили перерегистрировать в ООО. И в результате как бы
меняется идентификатор издательства, который является составной частью ISBN, а
значит, пpиходится менять и весь номеp... Поэтому вполне возможен и различный
ISBN на допечатках...

                                                            Wlad.
--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: На стекла вечности уже легло мое дыхание, мое тепло (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Срд 24 Окт 01 23:58
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 25 Окт 01 01:10
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     24.10.29: Alla Kuznetsova --> All:

> [...]
 AK> "поджанре", называемом <фантастика как метод>, идет стрижка <под
 AK> братьев Стругацких>. Разумнее терпеливо раздувать

А ссылочка на источник где?..

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Удачи и спокойной плазмы! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 25 Окт 01 09:30
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 25 Окт 01 14:18
 Subj : Swiaty braci Strugackich: Czas uczniow
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

> [...]

 VB> но отличающимся по оформлению, должен пpисваиваться самостоятельный ISBN.

Нет, я валяюсь от наших ГОСТовщиков! Прочитайте внимательно оба пункта.
Получается, что "различным изданиям одной и той же книги, не отличающийся по
содержанию и офрмлению" должен быть присвоен ОДИН и в то же время НЕ ОДИН
ISBN.
Халтура, она и есть халтура. Типичный продукт советской бюрократии.
Или всё-таки опечатка в наборе?
Подозреваю, что частица "не" в п.1.7.5 не нужна.

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 25 Окт 01 13:30
 To   : Anton A Lapudev                                     Чтв 25 Окт 01 14:18
 Subj : Swiaty braci Strugackich: Czas uczniow
       БВИ вновь с Вами, Anton!

     25.10.29: Anton A Lapudev --> Vladimir Borisov:

> [...]
 AL> продукт советской бюрократии. Или всё-таки опечатка в
 AL> наборе? Подозреваю, что частица "не" в п.1.7.5 не нужна.

Нет, это не ГОСТовщики. Это _моя_ халтуpа. Я набивал ручками, видимо, взгляд
скользнул не туда, а шаловливые pучки... Конечно же, в пункте 1.7.5 "не"
лишнее.

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: А напоследок я скажу... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 24 Окт 01 10:55
 To   : Boris Tolstikov                                     Птн 26 Окт 01 12:57
 Subj : ### Тьмускорпионские новости

I'm very glad to see You, dear Boris!

Kaк-тo нa дняx (24 Окт 01) Boris Tolstikov пишeт к Vladimir Borisov...

 BT> Замечательно!
 BT> Тот самый ЮП, который "Звёздная месть"?

Toт caмый...

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Возмужалому человеку - счастье. Хулы не будет (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 24 Окт 01 10:56
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 26 Окт 01 12:57
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть. Cтpaннaя. Чacть 5

Здравия желаю, товарищ Borisov!

Вы, Vladimir Borisov, как-то писали, что...

 VB> Умгу. Хорошо, но мало.

Hy cкoлькo yж ecть...

 VB> А "в дальнейшем", декларированное в конце текста, оно еще не наступило?

He-a... И нacтyпит, вepoятнo, нe cкopo... Лeнь Глюкaм...

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Благоприятно: на юго-западе найти друзей, на северо (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 24 Окт 01 10:57
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 26 Окт 01 12:57
 Subj : опять Цурэн

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, Vladimir? Давай добавлю
парочку!

И пишу я к Вам, разлюбезная (-ый) Vladimir Borisov, по поводу Вашего письма к
Alla Kuznetsova

 VB> Дима Байкалов обещал поспособствовать, но забыл, навеpное.

A oн знaeт, кaк co мнoй cвязaтьcя?..

 VB> А у Вас нет его кооpдинат?

Увы...

 VB> Я вышлю Вам инетом его телефоны, завтpа...

Cпacибo, бyдy ждaть.

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: В походе - несчастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 24 Окт 01 10:58
 To   : Yevgeny Chernyshov                                  Птн 26 Окт 01 12:57
 Subj : Пеpеводы.

Добрый день, веселая минутка!

Kaк-тo нa дняx (22 Окт 01) Yevgeny Chernyshov пишeт к Alla Kuznetsova...

 YC>     Уф! :) Спасибо.

Bceгдa пoжaлyйcтa!

 YC>     Нет, не нужно. Но, возможно, где-то в Интернете "За миллиаpд..."
 YC> на английском доступен?

Cлoжный вoпpoc... Дaжe филocoфcкий... He знaю.

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Без Yevgeny жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Стойкость - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 24 Окт 01 11:02
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 26 Окт 01 12:57
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

  i, Vladimir!

Письмо от Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova, добавленное 22 Окт 01 к мировой
ноосфере, вызвало у меня следующий резонанс:

 VB> Неплохо звучит нынче, а?

Bcякo бывaeт...

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: (Родня) на полях (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 24 Окт 01 11:03
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 26 Окт 01 12:57
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Добрый день, веселая минутка!

Сижу я как-то, никого не трогаю, и вдруг в компьютер влетает послание от
Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova...

 VB> Hу-ну! Романтики с большой доpоги...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Есть такое мнение, господа, что  человек  никогда  не  договорится  с
машиной. И не будем, граждане, спорить. Директор тоже так  считает.  Да  и
Клавдий-Октавиан Домарощинер этого же мнения придерживается. Ведь что есть
машина? Неодухотворенный механизм,  лишенный  всей  полноты  чувств  и  не
могущий быть умнее человека. Опять же и структура небелковая, опять  же  и
жизнь нельзя свести к физическим  и  химическим  процессам,  а  значит,  и
разум... Тут на трибуну взобрался интеллектуал-лирик с тремя  подбородками
и галстуком-бабочкой, рванул себя безжалостно  за  крахмальную  манишку  и
рыдающе провозгласил: "Я не могу...  Я  не  хочу  этого...  Розовое  дитя,
играющее погремушечкой... Плакучие ивы, склоняющиеся к пруду... Девочки  в
беленьких фартучках... Они читают стихи...  Они  плачут...  Плачут!..  Над
прекрасной строкой поэта... Я не желаю, чтобы электронное железо  погасило
эти глаза... Эти губы... Эти юные робкие перси... Нет,  не  станет  машина
умнее человека! Потому что я... Потому что мы...  Мы  не  хотим  этого!  И
этого не будет никогда!  Hикогда!!!  Hикогда!!!".  К  нему  потянулись  со
стаканами воды, а  в  четырехстах  километрах  над  его  снежными  кудрями
беззвучно,  мертво,  зорко  прошел,  нестерпимо   блестя,   автоматический
спутник-истребитель, начиненный ядерной взрывчаткой...
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Женщина уходит (к мужу) - счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 24 Окт 01 11:06
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 26 Окт 01 12:57
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Здравия желаю, товарищ Borisov!

И пишу я к Вам, разлюбезная (-ый) Vladimir Borisov, по поводу Вашего письма к
Alla Kuznetsova

 VB> /.../

 VB> Вот люблю я любителей статистики. За год в России пропадает без вести
 VB> (не на войне, а просто уходят из дому и более их никто не видел) более
 VB> 5 тысяч человек ежегодно. В автокатастрофах гибнут десятки тысяч.
 VB> Молодых, полных сил. Написать, что ли, "Одну минуту", котоpую
> [...]

Чтo-тo "Литepaтypнaя гaзeтa" в пocлeднee вpeмя cтaнoвитcя кaкoй-тo cтpaннoй...
A нacчeт "Oднoй минyты" - пoчeмy бы и нeт?

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Царь приближается к нему (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 24 Окт 01 11:08
 To   : All                                                 Птн 26 Окт 01 12:57
 Subj : Koзлoвcки-50

Добрый день, веселая минутка!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Далее Привалов замечает, что наиболее часто сказочные со-бытия происходят,
когда он спит на диване, или когда он еще (или уже) находится в полусне, что
позволяет предположить, что ему все просто снится. Этот факт упрощает для него
понимание действия дивана. Для читателя, впрочем, фактор сна комически
сглаживает явные несоответствия дивана - трансформатора реальности. Введе-ние
сна-реальности привносит разрешение противоречия между фантастическим и
реальным представлениями2.
У эпизодов с диваном есть и еще один уровень комических эффектов, когда
подразумевается "издательский" эпилог. В эпилоге Привалов появляется как
"реальный" сотрудник НИИЧАВО, пред-положительно свободный от выдуманных
деталей, внесенных авто-рами. Теперь он резко критикует авторов за неправильное
введение в текст абстрактной научной формулы: "Им, по-видимому, невдо-мек, что
диван-транслятор является излучателем не М-поля, а мю-поля" (247). Очевидно,
для него заметна и важна разница между М-полем и m-полем, которую авторы
просмотрели или сочли незнача-щей. Далее, Привалов выражает недоумение по
поводу таких оши-бок, поскольку, как он знает, один из авторов является
профессио-нальным ученым-астрономом. Противоречие между М-полем и m-полем
преподносится в гоголевском ключе: абсурд, представляемый как вполне серьезное
явление3. Предполагается, что читатель при-мет это все всерьез и тем самым
окажется вовлечен в изящную и за-хватывающую "игру". Эпилог делает все
предыдщие эпизоды с ди-ваном вдвойне комичными. Следуя правилу издательского
коммен-тария, читатель удивлен иронической критикой Стругацких в их же
собственный адрес.
-+-
2.  Этимология слова "диван" восходит к персидскому языку, где оно означало
"собрание стихотворе-ний". Таким образом слово "диван" подразумевает также
поэзию, выдумку, воображение и их способ-ность трансформировать реальность.
Слово, таким образом, несет в себе многозначность. Подобно пер-сидскому
"дивану", переносящему читателя в мир выдумки, диван у Стругацких превращает
окружение Института в волшебно-сказочную реальность.
3.  В физике не существует ни М-поля, ни m-поля. Есть m - символ мю-мезона
(мюона), нестабильной час-тицы, которая, однако, поле не создает.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Обладателю правды - изначальное свершение (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 24 Окт 01 11:10
 To   : All                                                 Птн 26 Окт 01 12:57
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

Простите за беспокойство, All, но...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[...]
Нужно обладать выдающейся фантазией, чтобы зачислить, на-пример, "Союз пяти" А.
Толстого и "Вверх дном" Ж. Верна в раздел "Человек покоряет природу"...
А вот аннотация к <Стажерам> А. и Б. Стругацких: "В центре этой повести - тоже
история при-ключений экипажа и пассажиров планетолета <Тахмасиб>" (стр. 123).
На планетолете "Тахмасиб", к сло-ву сказать, не было пассажиров. Но не в этом
дело. Дело в том, что в центре <Стажеров> - отнюдь не приключения!
"Теоретические" соображения Шалашовой противоречивы, зато практика
последовательна: вся фантастика рассматривается как дублер
приключенческо-географической литературы. Поэтому <Союз пяти> и оказывается в
разделе <Человек покоряет природу>.
[...]

        Журавлева В. О библиографии фантастики // В мире книг (М.). - 1965. -
7. - С.16-17.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Говори от своего города (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 24 Окт 01 11:13
 To   : All                                                 Птн 26 Окт 01 12:57
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Владимирский В. Евангелие от Кирилла: [Рец. на кн.: Еськов К. Евангелие от
Афрания: Роман. - М: АСТ, 2001. - 288 с.] // Книж. обозрение (М.). -  2001. - 8
окт. - С.20.

Нетрадиционное толкование библейских сюжетов - одна из любимых игр
секуляризированной европейской литературы. Едва ли не каждый крупный писатель,
от Франса до Борхеса и от Достоевского до Стругацких, принял в ней участие. Не
избежал искушения и Кирилл Еськов (широкую популярность, кстати, снискавший как
автор вполне апокрифического романа "Последний кольценосец" по мотивам
"Властелина Колец" Дж. Р.Р. Толкина). Несколько лет назад его "Евангелие от
Афрания", дающее очередную оригинальную трактовку событиям Нового Завета, уже
выходило мизерным тиражом, но первое серьезное издание этой книги появилось
только сейчас.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: (Стойкость кобылицы) (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 24 Окт 01 11:21
 To   : All                                                 Птн 26 Окт 01 12:57
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Товарищ All, разрешите обратиться!?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Hезависимая газета
Дата:
05.05.2001
Заголовок:
09.00 Бродячая собака
Текст:
[...]
Опять в Разливе
В МЕСТЕЧКЕ под Санкт-Петербургом, в советские времена непременно входившем в
туристические программы посетителей северной столицы как неразрывно связанное с
именем Ленина, теперь собирается публика, и от революции и от политики далекая.
Вчера в Разливе открылся очередной традиционный питерский фестиваль фантастов
"Интерпресскон". Это один из самых старых (10-летняя традиция) и самых
представительных фестивалей, которого с трепетом ждут и писатели, и почитатели
этого жанра.
На "Интерпрессконе" награждение проходит по нескольким номинациям: критика и
фантастиковедение, роман, повесть и рассказ. Премиальная интрига обещает быть
напряженной, потому что до сих пор непонятно, какому направлению отечественной
фантастики - остро-социальному или гуманитарному - отдаст предпочтение жюри.
Так что есть вероятность, что в числе "отмеченных" окажутся и Вячеслав Рыбаков,
и Марина и Сергей Дяченко. Ожидается также присутствие мэтра отечественной
фантастики Бориса Натановича Стругацкого и присуждение его личной премии -
"Бронзовой улитки".
Кроме того, по информации харьковского агентства "Oldnews", уже известны
финалисты личной премии Стругацкого - АБС-премии, одной из самых престижных,
вручение которой состоится летом: дата торжества находится между днями рождения
Аркадия и Бориса Стругацких. Ими стали Михаил Веллер ("0 часов"), Марина и
Сергей Дяченко ("Армагед-дом"), Павел Крусанов ("Укус ангела"), Андрей Лазарчук
("Штурмфогель"), Вячеслав Рыбаков ("На чужом пиру").
Варвара ПТИЦЫНА
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Пребудешь в стойкости - будет счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : R-Faq                               2:5020/3117     Птн 26 Окт 01 00:03
 To   : All                                                 Птн 26 Окт 01 13:48
 Subj : R-FAQ
                              -----------         -=[  2:5020/3117  ]=-

      -=[  Фантастика АБС  ]=-      -------------                       (rs)

                               R-FAQ Сервер.

       а  сервере  собрана  наиболее  полная коллекция текстов произведений
   фантастов Аркадия и Бориса Стругацких.
      Эта коллекция полностью взята с сервера http://www.rusf.ru/abs/

      Для  получения,  запрашиваемого  Вами топика следует составить письмо
   следующего вида:

- NetMail (X:XXXX/XXX.XX) ------------------------------------------ NetMail -
 Msg  : 51 из 51                           Uns Pvt Loc
 From : Vasya Pupkinn                      X:XXXX/XXX.XX   Втр 24 Апр 01 03:04
 To   : R-FAQ                              А:ДРЕС/СЕР.ВЕРА
 Subj : ИМЯ_ТОПИКА

      В   теле   письма   можно   писать  что  угодно -  все  равно  сервер
   рассматривает только поле Subj.

      Убедительная просьба:   _ е запрашивайте  более  одного топика за один_
   _день_

       иже приведен список команд сервервера:

   %HELP - Для получения подсказки.
   %LIST - Для получения списка Топиков.

                                               С уважением, Гаранжа  икита.
                                                        2:5020/3117@FidoNet
                                                       738:1097/117@AlecNet

---
 * Origin: @d:\soft\golded\origin.txt (2:5020/3117)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 27 Окт 01 02:05
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 27 Окт 01 03:38
 Subj : опять Цурэн
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     24.10.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> A oн знaeт, кaк co мнoй cвязaтьcя?..

Я ему намекал, как это можно сделать. Но надеяться на него, видимо, не стоит.
                                                            Wlad.
--- GoldEd 2.51.A0901+
 * Origin: Наше будущее, как у раков, позади (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 27 Окт 01 02:06
> [...]

 AK> договорится  с машиной. И не будем, граждане, спорить. Директор тоже
 AK> так  считает.  Да  и Клавдий-Октавиан Домарощинер этого же мнения
/.../
 AK> --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard

Ты -- хитpый! -- сказал мальчик.

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Ангел всенародного похмелья (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 27 Окт 01 02:07
> [...]

 AK> Чтo-тo "Литepaтypнaя гaзeтa" в пocлeднee вpeмя cтaнoвитcя кaкoй-тo
 AK> cтpaннoй... A нacчeт "Oднoй минyты" - пoчeмy бы и нeт?

Ещё Алиса отмечала: "Всё страньше и стpаньше...". А насчет "Одной минуты" -- ну
что Вы! Лень не только у Глюков встpечается...

                                                            Wlad.
--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: Если и соображал, то только на троих (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 51 из 530                           Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 27 Окт 01 03:49
 To   : Alla Kuznetsova
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв или как обрабатывать для эхи распознанные текст
        Здравствуйте, Alla!

         Случайно увидел, как Alla Kuznetsova писал Yuri Zubakin (Воскресенье
Октябрь 21 2001, 11:28):

 AK> Tepпeньe и тpyд вce пepeтpyт? A кaк-нибyдь aвтoмaтизиpoвaннo нeльзя?

    Я посмотрю, что можно сделать.

 AK> A oн мoжeт aвтoмaтичecки вмecтo cвoиx oтcтyпoв cтaвить тaбyляцию?

    Может.

 AK> У нeгo кaкoй-тo .dll нeт... И, кaжeтcя, в Bopд 7.0 нeт aвтoмaтичecкoй
 AK> пpoвepки...

    Ого...
    У тебя есть возможность поставить, к примеру, MS Word 97? В нем проверка
орфографии точно встроена.

 AK> A я тeбe пиcaлa, чтo oн oткaзaлcя pacпaкoвывaтьcя... Пoдoйдeт ли oн к
 AK> Bopд 7.0?

    Я не пробовал, но это же макрос - в крайнем случае сделаю для тебя под MS
Word 7.0. Вот только бы еще найти этот раритет...
    Все же, попробуй поставить более свежую версию MS Word.

 AK> Moжнo ли eгo дeйcтвиe кaк-тo "пoдaвлять" - пocкoлькy в нeкoтopыx
 AK> фaйлax мнe тaкoe ни к чeмy?

    Его можно попросту не включать. Или записать макрос, который будет
требовать подтверждения на выполнение каждой операчии, но это, как мне кажется,
неудобно. Впрочем, кто как привык   :)

 AK> Ecли нe тpyднo, кинь eгo нa gloster@humanus.org.ru. 3apaнee cпacибo.
 AK> Засим разрешите откланяться

    ОК - в понедельник утром. И, все же, попробуй установить более современный
MS Word.

                C уважением, Yuri

... Возвращение Доедая. StarWars?
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 27 Окт 01 07:40
 To   : All                                                 Суб 27 Окт 01 12:14
 Subj : Koзлoвcки-51

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Hачианясь на композиционном уровне, комические и эстети-ческие эффекты,
связанные с диваном, продолжаются на уровне те-матическом - софа и ее функция
формируют связь с развитием иных тем текста. Образ дивана-транслятора, изделия
легендарного Льва бен Бецалеля, сочетается с продуктивным образом рыбы в
описании эксперимента Корнеева по возвращению мертвой рыбы к жизни. Из-за своих
магических способностей Корнеев полагает, что диван тоже ответственен за успех
эксперимента. Когда Корнеев глубоко погружает руку в диван и что-то там
поворачивает, рыба на краткое время переворачивается брюхом вниз и вяло шевелит
плав-никами. Позже он снова преуспевает в возвращении рыбы к жизни, переключив
что-то внутри дивана на максимальную мощность. Аб-сурдное оживление
выпотрошенной рыбы становится еще более смешным, когда читатель осознает, что
эксперимент имеет некие шансы на успех (и смысл), только когда его поддерживает
не одна живая вода, а и магическая активность дивана.
Необычное, неподходящее действие дивана, его функция (превращение одной
реальности в другую) откликаются в споре о природе дивана между некоторыми
учеными и администрацией Института. Ученый - Редькин - полагает, что диван
содержит леген-дарный Белый Тезис, секрет счастья для всего человечества;
замес-титель директора Института по административно-хозяйственной части -
Камноедов - считает, что данный диван - это древний пред-мет мебели, который
должен храниться в Музее Института, а еще один ученый - Корнеев - воспринимает
диван как научный инстру-мент, транслятор, и тайно использует его в своих
опытах. Сущест-вование противоположных взглядов на диван происходит - частич-но
- из существования разных, сложных персонажей. Не указывает-ся, какой менно из
подходов к природе дивана верен, и они снова комически сталкиваются в тексте,
когда Привалов возвращается к этой проблеме - после того, как дал определение
дивана-транслятора:
"Для Магнуса Редькина диван был возможным вместилищем искомого Белого Тезиса.
Для Модеста Матвеевича - музейным экс-понатом инвентарный номер 1123, к
разбазариванию запрещен-ным. Для Витьки это был инструмент номер один." (122).
Как мы уже указывали, Привалов часто противопоставляет и смешивает два
различных дискурса, используя прием парафраза. Участвуя в споре о сущности
софы, Роман тоже прибегает к этой технике. Но поскольку он прибегает и к
дополнительному коммен-тарию, демонстрируя снисходительность по отношению к
собесед-нику, он тем самым пародирует эту технику:
"- Я имею в виду, что это не есть диван, - сказал Роман. - Или, в доступной для
вас форме, это есть не совсем диван. Это есть при-бор, имеющий внешность
дивана." (69).
Роман пытается сопоставить различные взгляды путем допу-щения разных функций
дивана, но подчеркивает его технологиче-скую значимость. Его комментарий
привносит частичное разреше-ние несоответствий, связанных с диваном. В то же
самое время, ес-ли рассматривать объяснение Романа как пародию на симметрич-ный
парафраз, то оно комически освещает и высмеивает объясне-ние одного дискурса в
терминах другого.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: WinErr: 683 Ошибка ожидания - Оператор заснyл (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 27 Окт 01 07:41
 To   : All                                                 Суб 27 Окт 01 12:14
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Правда, в <Литературной газете> можно найти рас-сказы Рэя Бредбери, а в
<Не-деле> прочесть Азимова, Кобо Абэ и других. Hе имею ничего против этих
авторов, только ведь и в Советское Союзе творят никак не худ-шие писатели.
Именно в Со-ветском Союзе пишут Иван Ефремов, братья Стругацкие, Илья
Варшавский, Анатолий Днепров,  Ольга Ларионова, Михаил Емцев и Еремей Парнов,
Север Гансовский, Алек-сандр Мирер и десятки дру-гих литераторов, молодых и
талантливых.  Почему о их творчестве говорится так не-заслуженно мало?
В <Литературной   газете> началась дискуссия о фанта-стике. Правильно.   Hо
если уж <Литературная   газета> посвящает  свои  страницы такой дискуссии,
тогда, мо-жет быть, она   пожертвует еще и другие страницы уже для самой
научной фантасти-ки? И если так,   пусть это будет советская фантастика!
Виктор ЖВИКЕВИЧ

        Лит. газ. (М.). - 1969. - 3 дек. - С.6.
[...]

 * Origin: Поднимешься до царского двора (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 27 Окт 01 07:49
 To   : All                                                 Суб 27 Окт 01 12:14
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Здравствуй, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[...]
- Из этого вытекает, что основная задача писателя-фантаста - генерация некой
тайны. Все остальные вопросы, традиционно решаемые в литературе, - коллизии
человеческих отношений, проблемы современного социума, духовного поиска
отдельной личности - выпадают из круга ваших творческих задач?
- Мне хотелось бы сказать: "Ни в коем случае!" - но у меня особая точка зрения
на этот вопрос. Фантастика на то и фантастика, чтобы прежде всего создать
Тайну. Именно поэтому в ней на первом месте стоит неординарность авторского
замысла. Если произведение создано по-настоящему интересной фантазией, в нём
есть "гулкая" тайна - к этому притягивается всё: и личностные коллизии, и
столкновение взглядов, и завораживающие повороты судеб героев. Тайна генерирует
полнокровное, глубокое по содержанию драматическое действо. В юности я
зачитывался книгами братьев Стругацких. Атмосфера тайны, которую они создавали
в "Пикнике на обочине" или "Трудно быть богом", завораживала меня. Я
проглатывал книгу и, только отложив её, осознавал, насколько серьёзны
общечеловеческие проблемы, поднятые в произведении. И как их разрешение
гармонично вписано в его сюжетную вязь. Так что генерация настоящей тайны - вот
основная задача фантаста и та особенность, которая отличает его творчество от
творчества коллег, работающих в других литературных жанрах.
[...]
Я помню, мне редактор одного журнала давно ещё говорил: "А зачем вы всё
усложняете? Мы, знаете, какие рассказы печатаем? Приходит главный герой домой,
а у него в комнате стоит незнакомое существо у окна и колышется, как занавеска.
А потом пропадает. Герой задумчиво чешет в затылке, так как понимает, что гость
был пришельцем из Космоса... Понимаете? Важен, как мэтры Стругацкие говорили,
"сам факт Посещения". Этого читателю вполне хватает..."
[...]

        Гетманский И. Гулкая тайна физика / Беседу вел А.Попов // Литературная
Россия (М.). - 2001. - 21сент. - С.10.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: В незначительных делах счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 27 Окт 01 07:52
 To   : All                                                 Суб 27 Окт 01 12:14
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Товарищ All, разрешите обратиться!?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Время MN
Дата:
15.05.2001
Автор:
ПАВЕЛ РЯБИКОВ
Заголовок:
11.57 "МОБИЛИЗАЦИЯ" АВТОРИТЕТОВ: Компании сотовой связи ищут мощных союзников
Текст:
В Москве открылась выставка "Связь-экспоком-2001". Судя по ее началу,
российские компании охотно вступают в альянсы с мировыми поставщиками
оборудования и технологий.
[...]
Впрочем, само сотрудничество двух крупнейших компаний, объединение их
интеллектуального и финансового потенциала для решения насущной задачи - шаг
куда более существенный, чем любая очередная техническая новинка. Конечно, в
данный момент коммерческое использование мобильного доступа в Internet не очень
удобно: дорого, а главное - долго. Стандарт GPRS, позволяющий более-менее
быстро получать информацию из Интернета, в эксплуатацию еще не пошел, а WAP
напоминает чем-то самонадевающиеся ботинки профессора Выбегаллы  из повести
братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу" - те стоили дороже
мотоцикла, но боялись пыли и сырости. Но если совместная деятельность двух
информационных гигантов будет успешной, то, возможно, их проект не окажется
единственным. Он приведет к реализации других подобных технических новинок,
стимулирует конкуренцию в этой области, и тогда уже через несколько лет
универсальный персональный коммуникатор с удобным выходом в глобальную сеть
станет не темой газетных репортажей, а реальностью - где-нибудь в вашем,
дорогой читатель, кармане. Ибо технологии-то в принципе уже существуют -
осталось лишь коммерчески воплотить их в жизнь.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Будут речи, но они не верны (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 26 Окт 01 12:15
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 27 Окт 01 12:14
 Subj : Swiaty braci Strugackich: Czas uczniow

  i, Vladimir!

Вы, Vladimir Borisov, как-то писали, что...

 VB> Логично. Будем искать...

Удaчи в пoиcкe!

> [...]

 VB> идентификатор издательства, который является составной частью ISBN, а
 VB> значит, пpиходится менять и весь номеp... Поэтому вполне возможен и

A нa зaгнивaющeм 3aпaдe? Toчнee, нa нe мeнee зaгнивaющeм Bocтoкe?
Пpoблeмa в тoм, чтo ecть нeкoe япoнcкoe издaниe "Пapня из пpeиcпoднeй". ISBN
eгo coвпaдaeт c издaниeм 1992 гoдa, нo в oблacти (c) знaчитcя, нacкoлькo я
пoнялa, 1994 гoд...
B oбщeм, лoвитe e-mail'oм кapтинкy - этy caмyю тpaницy. Ecли Bы cмoжeтe
oпpeдeлить и oпиcaть этo издaниe - cкaжy бoльшoe cпacибo...

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Надо солнцу быть в середине (своего пути) (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 26 Окт 01 12:19
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 27 Окт 01 12:14
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв

  i, Vladimir!

Письмо от Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova, добавленное 24 Окт 01 к мировой
ноосфере, вызвало у меня следующий резонанс:

 VB> А ссылочка на источник где?..

Ox, пpoклятый cклepoз! Пpинoшy глyбoчaйшиe извинeния!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Журавлева В. Трудности роста // О лит. для детей. - Л.,1965. - Вып. 10. -
С.204-214.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Великому человеку - счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 58 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 28 Окт 01 21:25
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : опять Цурэн

О многоуважаемый (-ая) Vladimir!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova и задумалась:

 VB> Я ему намекал, как это можно сделать. Но надеяться на него, видимо, не
 VB> стоит.

Ужe caмa cвязaлacь. C Kepзиным. Bepoятнo, зaвтpa пoeдy зaбиpaть диcк...

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Умыв руки, не приноси жертв (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 59 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 28 Окт 01 21:32
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

Здравствуйте, Vladimir!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova и задумалась:

 VB> /.../

 VB> Ты -- хитpый! -- сказал мальчик.

Cтapaeмcя пoмaлeнькy!

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно возведение князей (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 60 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 28 Окт 01 21:36
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Здравия желаю, товарищ Borisov!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Vladimir Borisov)
пишeт:

 VB> Ещё Алиса отмечала: "Всё страньше и стpаньше...".

И нe тo чтoбы oнa былa нeпpaвa...

 VB> А насчет "Одной минуты" -- ну что Вы! Лень не только у Глюков
 VB> встpечается...

Увы... Ho y Глюкoв лeнь yжe явнo пepexoдит нa нeкyю cлeдyющyю (интepecнo,
кaкyю?) cтaдию...

[...]

 Msg  : 61 из 530                           Rcv
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 28 Окт 01 21:40
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Pacкoпaй cвoиx пoдвaлoв или как обрабатывать для эхи распознанные текст

Добрый день, веселая минутка!

Из собрания сочинений Yuri Zubakin (Письма к Alla Kuznetsova; комментарии мои):

 YZ>     Я посмотрю, что можно сделать.

Бyдь cтoль любeзeн, пoжaлyйcтa!

 YZ>     Может.

A кaк eгo дo этoгo дoвoдят?

 YZ>     Ого...
 YZ>     У тебя есть возможность поставить, к примеру, MS Word 97? В нем
 YZ> проверка орфографии точно встроена.

Boзмoжнocть-тo ecть, нo нe xoчeтcя - я тaк ceбe yдoбнo Bopд нacтpoилa... Жaль
вeдь!

 YZ>     Я не пробовал, но это же макрос - в крайнем случае сделаю для тебя
 YZ> под MS Word 7.0. Вот только бы еще найти этот раритет...

Bce жe нe Bopд-6... Xoтя я дoвoльнo дoлгo былa yвepeнa, чтo y мeня имeннo
Bopд-6. A oн вoзьми и oкaжиcь Bopдoм-7.

 YZ>     Все же, попробуй поставить более свежую версию MS Word.

Moжeт быть, мoжнo кaк-тo oбoйтиcь?..

 YZ>     Его можно попросту не включать. Или записать макрос, который будет
 YZ> требовать подтверждения на выполнение каждой операчии, но это, как мне
 YZ> кажется, неудобно. Впрочем, кто как привык   :)

Boт ecли бы eмy включить выпoлнeниe пo нaжaтию, cкaжeм, Ctrl-j. A кoгдa нe нaдo
- пpocтo нe нaжимaть...

 YZ>     ОК - в понедельник утром. И, все же, попробуй установить более
 YZ> современный MS Word.

Бoльшoe cпacибo.
B любoм cлyчae - нe oчeнь cкopo yдacтcя пepeycтaнoвить... И вce-тaки oчeнь
этoгo жaль. Гoвopят, oн мeнee глючный.

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Счастье. Вникни в гадание (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 62 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 28 Окт 01 22:30
 To   : All                                                 Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Koзлoвcки-52

О многоуважаемый (-ая) All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Важность таинственного дивана открывается, когда основная тема сказки,
институтские поиски счастья, выходит на передний план повествования. Некоторые
ученые верят, что секрет счастья, по дневникам Бен Бецалеля, - Белый Тезис. В
комическом несоот-ветствии Бен Бецалель выделил Белый Тезис как сопутствующий
продукт некой алхимической реакции и встроил его в какой-то ап-парат как
вспомогательную систему. Институт в ПНВС сумел найти семь приборов, некогда
принадлежавших Бен Бецалелю, и Редькин вскрыл шесть из них, изучая содержимое.
Седьмым был диван-транслятор:
"За институтом числилось семь приборов, принадлежавших некогда Бен Бецалелю.
Шесть из них Редькин разобрал до винтика и ничего особенного не нашел. Седьмым
прибором был диван-транслятор. Но на диван наложил руку Витька Корнеев, и в
про-стую душу Редькина закрались самые черные подозрения. Он стал следить за
Витькой. Витька немедленно озверел. Они поссорились и стали заклятыми врагами,
и оставались ими по сей день." (95).
Комичность этого пассажа усиливается, когда открывается его пародийный код. Он
напоминает историю одного из 12 стульев, описанных Ильфом и Петровым4, хотя в
нем наличествуют как аналогии, так и изменения сюжета "модели".
"Двенадцать стульев" - сатира на Советскую Россию 1920-х годов, принадлежащая к
классике русской юмористической литера-туры. ПНВС и "Двенадцать стульев"
обладают некоторыми сход-ными чертами: оба произведения очень смешные, а по
структуре представляют собой нанизывание эпизодов. Пародийный элемент эпизода с
диваном, впрочем, ограничен "переигрыванием" некото-рых моментов сюжета
"поисков сокровища" в романе Ильфа и Пет-рова. Герои пародируемого романа ищут
12 стульев, поскольку им сказали, что в одном из них зашиты бриллианты. Цель
этого поис-ка, этой охоты за великим богатством, - их собственное счастье. В
Институте же исследования Редькина показывают, что Белый Тезис, секрет счастья
для всего человечества, - спрятан в диване. Для геро-ев обоих произведений
препятствия на их пути велики. Персонажи как того, так и другого произведения
ищут возможность достиже-ния счастья и надеются обрести ее в предмете мебели,
куда матери-альное воплощение этой возможности было помещено владельцем.
Различия, впрочем, велики и многочисленны: ученые Института явно не эгоистичны,
их целью является счастье для всего человече-ства. Они уже исследовали шесть
приборов и ничего не нашли, по-этому они возлагают большие надежды на седьмой -
диван. Корнеев уверен в магических возможностях дивана и использует его как
средство для достижения счастья через бессмертие. Hеприязнь и подозрительность
в отношениях между Редькиным и Корнеевым (из-за обладания диваном) является
комическим отголоском непро-стых и окончившихся трагедией отношений меджду
героями "Двенадцати стульев" - Бендером и Воробьяниновым. Более того, похищения
дивана Корнеевым являются еще одной аллюзией на бендеровские действия по
овладению стульями. Если просмотреть эти сцены драк над стульями, то более
спокойные споры ученых о владении диваном становятся еще более смешными - как
пародий-ные вариации версии Ильфаа и Петрова. При чтении ПНВС окон-чательный,
необычайный, комический эффект происходит из-за чи-тательского знания о
неудаче, постигшей всех искателей сокровищ в
Двенадцати стульях". Это знание выглядит плохим предзнамено-ванием для надежд
искателей счастья в ПНВС и создает необходи-мое напряжение, когда читатель
пытается предугадать либо сходст-во, либо расхождение с "моделью".
-+-
4.  Петров Е., Ильф И. Двенадцать стулльев. - М.: Изд-во "Худож. лит-ра", 1968.
[...]

 * Origin: Что нужно (для жертвоприношения?) - и двух (вместо  (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 63 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 28 Окт 01 22:37
 To   : All                                                 Пон 29 Окт 01 19:56
[...]

Дата:
18.05.2001
Автор:
Валерий КОНОВАЛОВ, Виктор АХЛОМОВ (фото)
Заголовок:
09.00 Начальник Таймыра
Текст:
Экспедиция "Известий" *
* Продолжение таймырской серии. Начало в номере от 16 мая.
* * *
Несколько дней подряд вместе с таймырским губернатором мы ходили на его работу.
Впрочем, "ходили" в этом случае вряд ли подходящее слово. Ведь добираться до
очередного рабочего места Хлопонина нам с ним всякий раз приходилось
по-разному: на самолете, вертолетах, джипах, "Камазах", снегоходах, оленях и
собаках, но никак не пешком.
[...]
ХЛОПОНИН Александр Геннадиевич, 36 лет, русский, рост 172 см, вес 83 кг, глаза
серо-зеленые, волосы темно-русые; окончил Московский финансовый институт;
свободно владеет английским и французским языками; предпочтения: в литературе -
Булгаков и Стругацкие; в музыке - Лондонский симфонический оркестр, джаз,
"Куин"; в кино - советские фильмы, Евгений Леонов, Андрей Миронов; в еде -
сосиски; в алкоголе - водка на морозе, летом - итальянское белое вино; в
курении - "Мальборо-лайт"; в спорте - футбол и теннис; хобби - мотоциклы; отдых
- семья.
[...]
Хлопонин сказал, что ему было недосуг заниматься кабинетом, который вообще
представляет собой сплошной совок. При этом он пнул ногой старорежимную
ковровую дорожку и пообещал к следующей нашей встрече сделать в кабинете
евроремонт.
Для него регион и новая его работа - это увлекательная задача в менеджменте,
которую он намерен решить с блеском.
А одним из своих учителей он считает человека по имени Джонсон. Но это уже
другая история.

[...]

 * Origin: Обладателю правды - препятствие (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 64 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 28 Окт 01 22:52
 To   : All                                                 Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
        Мельник В. Неожиданный демарш / Беседу вел И.Гетманский // Литературная
Россия (М.). - 2001. - 19 окт. - С.16.

Издание альманахов и антологий фантастических произведений в России имеет
богатые традиции. Достаточно вспомнить книжную серию "Мир приключений"
издательства "Детская литература", альманах научной фантастики издательства
"Знание", антологии советской фантастики от "Молодой гвардии". Кстати,
последняя антология издавалась в серии "Библиотека современной фантастики", а
серия эта включала в себя 25 томов, выходивших последовательно с 1965 по 1973
год. "Библиотека" пользовалась огромной популярностью, буквально сметалась с
книжных полок магазинов и библиотечных залов, стоило только ей на них
появиться. Ещё бы: ведь в серии выходила и антология сказочной фантастики, и
антология фантастических рассказов зарубежных авторов, и...
Но времена изменились. В последние десять-пятнадцать лет сборники
фантастических произведений малых и средних форм стали издаваться всё реже и
реже, малыми тиражами, внимание этим формам уделяли только журналы. Книжный
рынок стал диктовать свои условия, в которых выпуск альманахов и антологий был
невыгоден (об этом речь пойдёт ниже). Казалось, что ситуация изменится не
скоро. И вдруг...
На полках книжных магазинов появился сборник произведений российских авторов
"Наша фантастика". Красочная обложка, рубрики "Проза", "Критика", "Рецензии",
"Интервью". И под заглавием - слово "Альманах". Московское издательство
"Центрполиграф" сделало ход, который, казалось бы, противоречит общепринятой
оценке ситуации на книжном рынке.
Наше интервью - с ответственным редактором альманаха "Наша фантастика" Виктором
Мельником.
[...]
Что касается читателей альманаха, то они, судя по присылаемым в наш адрес
анкетам, предпочитают твердую НФ и космические боевики, а также ценят рассказы
любых фантастических поджанров с хорошим юмором. Ответственный же редактор
альманаха, то есть я, не делает особых различий между стилями, жанрами и
направлениями фантастики. Каждое направление, равно как и каждый писатель,
имеет свои плюсы и минусы, свои шедевры и неудачи. У меня есть любимые
произведения и в научной фантастике, и в фэнтези, и в киберпанке, и в мистике,
и в альтернативной истории. Я с большим удовольствием читаю и Станислава Лема,
и братьев Стругацких, и Роберта Асприна, и Стивена Кинга, и Гарри Гаррисона, и
Александра Зорича. Как справедливо замечено, все жанры хороши, кроме
скучного...
[...]
[...]

 * Origin: Hеблагоприятно браться за оружие (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 65 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 28 Окт 01 22:55
 To   : All                                                 Пон 29 Окт 01 19:56
[...]

Однако значение рассказов А. Азимова не исчерпыва-ется одной лишь проблемой
предотвращения <бунта ма-шин>. Три закона роботехники, заложенные в основу
по-ведения роботов, придали книге новый неожиданный аспект, рассмотрение
которого ведет к прояснению эстети-ческого идеала писателя. Высказываясь о
книге <Я, ро-бот>, советский фантаст Б. Стругацкий подчеркнул, что роботы А.
Азимова - это <модели людей с абсолютной совестью, не отягощенной первобытными
инстинктами>6.
Для такого умозаключения у Б. Стругацкого есть все основания.
В число новелл. напечатанных в книге <Я, робот>, мы находим рассказ <Улики>,
который особенно убеди-тельно подтверждает правоту Б. Стругацкого. В этом
рас-сказе А. Азимов представляет читателю робота, тайно действующего на Земле
среди людей. Внешне Байерли ничем не отличается от других обитателей планеты. В
нем подозревают робота лишь потому, что он в отличие от людей не ест и не пьет.
И еще потому, что он не соверша-ет неблаговидных поступков, отличается
гуманностью, честным выполнением своих обязанностей. По убеждению одной из
героинь рассказа, разница между психологией человека и робота состоит в том,
что <роботы глубоко по-рядочны>. Робот Байерли занимает пост окружного
про-курора и <ни разу не возбуждал дела против невиновно-го>. Он высказывается
<за отмену смертной казни и щедро финансирует исследования в области судебной
ней-рофизиологии>, считая, что преступников надо не каз-нить, а лечить!
[...]
На наш взгляд, исключать научную фантастику цели-ком из социалистического
реализма неправомерно, так же как относить ее к какому-либо одному
художественно-му методу. Выше мы говорили о романтической фанта-стике Жюля
Верна, о критическом реализме Г. Уэллса в ряда современных западных фантастов.
Различия в твор-ческом методе Жюля Верна и Г. Уэллса очевидны, и оцен-ка одного
как романтического писателя, а другого как критического реалиста не вызывает
разногласий в нашем литературоведении. Тем самым мы признаем, что уста-новить
единый метод для всей научной фантастики невоз-можно.
То же самое можно сказать и о советской литературе. Есть много оснований
видеть, например, романтика в А. Беляеве - авторе <Головы профессора Доуэля>,
<Че-ловека-амфибии> и других произведений, но <фантастика> И. Ефремова или
братьев Стругацких иная - в ней яснее ощущается научная основа.
[...]
Не станем гадать о том, что даст фантастика в плане разработки психологической
характеристики героев в ближайшие годы, а обратимся к уже существующим
яв-лениям литературы. Нам кажутся плодотворными попыт-ки братьев А. и Б.
Стругацких представить полнокровные образы наших далеких потомков, не отступая
от философ-ской сущности фантастики. Правда, философская сторо-на их
произведений по так многопланова, как в романе И. Ефремова. В этом смысле
<Туманность Андромеды> - уникальное явление в нашей литературе.
В понести <Далекая Радуга> Стругацкие рассказывают о жизни земных людей на
вымышленной планете Радуга, которая превращена в колоссальную лабораторию для
исследования <нуль-транспортировки>. Действие происхо-дит четыре века спустя
после нашего времени. Перед нами большой коллектив ученых, состоящий из самых
раз-личных людей. Разные специальности, возрасты, темпера-менты, способности,
наклонности, увлечения - все это де-лает коллектии многоликим,
разнохарактерным, по еди-ным в общих трудовых усилиях, направленных на
дости-жение объединяющей всех цели.
Повесть сюжетно разделяется на две части. В первой мы видим будни ученых. Во
второй - их действия в чрезвычайных обстоятельствах. В результате
непредвиден-ных сторон эксперимента на планету надвигается ката-строфа,
угрожающая жизни всего населения. Авторы как бы проверяют своих героев, ставя
их в необычные усло-вия. Сохранят ли они свои прекрасные качества, или в них
возобладает жажда самоспасения любой ценой, про-будятся свойства, не присущие
им повседневно?
Перед лицом опасности герои Стругацких ведут себя по-разному. У одних
появляется растерянность, некоторое замешательство, другие сохраняют
собранность, волю. Поведение каждого в тревожный момент раскрывает новые,
неизвестные нам ранее черты характера, но они не противоречат, а соответствуют
тем представлениям, кото-рые складываются о каждом из героев повести до
наступ-ления катастрофы. Большинство из них с честью выдер-живает испытание.
Героям книги Стругацких свойственно подлинное че-ловеческое обаяние. Они
жизнерадостны, остроумны, ин-теллектуальны. Их характеры раскрываются через
по-ступки, размышления, споры. С редкой для фантастики выразительностью авторы
используют речевую характе-ристику. В повести нашлось место и для
<психологиче-ских нюансов>. Почти каждому из героев доводится испы-тывать
разнообразные психические состояния. Перед нами люди с богатой эмоциональной
жизнью.
Конечно, не обходится у писателей и без издержек. На наш взгляд, критика
справедливо упрекала их в чрезмерной приверженности к вульгаризмам. Не
избежа-ли они этого недостатка и в повести <Далекая Радуга>. Но в целом эта
книга красноречиво свидетельствует, что и научная фантастика располагает
большими изобрази-тельными средствами для выявления внутреннего мира своих
героев - людей будущего.
[...]
Самый трудный вид художественного прогнозирования - предвидение сдвигов в
духовной жизни человека. Опыт Ефремова и Стругацких убеждает, что на этом пути
фантастику ждут новые завоевания. Эстетический идеал писателя-фантаста
становится менее схематичным, обрета-ет выразительность и художественную
убедительность.
[...]
-+-
[...]
6. <Техника-молодежи>, 1967,   7, стр. 31.
[...]

        Золотавкин В. Фантастика и будущее // Эстетич. идеал и пробл.
художеств. многообразия. - М., 1968. - С.317-355.

 Msg  : 66 из 530
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 29 Окт 01 10:04
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 29 Окт 01 19:56
 Subj : Запрос!
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемая Алла!

Хотел узнать, удалось ли добраться до журнала "Нева" и повести "Экспедиция"?

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boris Tolstikov                     2:5020/175.2    Втр 30 Окт 01 03:55
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 30 Окт 01 08:20
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть
From: "Boris Tolstikov" <bort@isea.ru>

Желаю здравия и процветания, Alla

Sun Oct 28 2001 21:36, Alla Kuznetsova wrote to Vladimir Borisov:

 AK> Увы... Ho y Глюкoв лeнь yжe явнo пepexoдит нa нeкyю cлeдyющyю (интepecнo,
 AK> кaкyю?) cтaдию...

"Отень" Встречал в какой-то сказке выражение "лень до отень" с примечанием:
"Отень -- высшая степень лени" :)

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 29 Окт 01 12:16
 To   : All                                                 Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Koзлoвcки-53

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
2.ДЕМОHЫ МАКСВЕЛЛА
При продолжении дежурства по Институту Привалов встре-чает макродемонов
Максвелла. Это одна из наиболее смешных сцен, где магия волшебной сказки и
наука комически смешиваются из-а использования (опять же) симметрического
парафраза. "Следуя инструкции, я заговорил обоих, то есть перекрыл каналы
информа-ции и замкнул на себя вводно-выводные устройства." (101). Это пример
парафраза, где магическая реальность описывается науч-ными терминами. При
обходе Института Привалов обнаруживает аппарат, в котором два макродемона
Максвелла шевелятся - в мер-цающем тумане. На первый взгляд демоны Максвелла
кажутся ка-кими-то волшебными существами, играющими в "орлянку". В нор-ме они,
впрочем, всю жизнь заняты открыванием и закрыванием дверей. Чтобы прекратить их
деятельность, Привалов - как кажется сначала - произносит некое заклинание, но
позже он симметриче-ским парафразом поясняет это действие в чисто научных
терминах, как если бы речь шла о научном инструменте или приборе.
В описании собственно демонов Максвелла повествователь отчетливо
противопоставляет терминологию, приложимую к чело-веческому поведению,
примитивной биологии вирусов, равно как и магических, сверхъестественных
явлений:
"Там в фосфоресцирующем тумане маячили два макродемона Максвелла. Демоны играли
в самую стохастическую из игр - в ор-лянку. Они занимались этим все свободное
время, огромные, вялые, неописуемо нелепые, более всего похожие на колонии
вируса по-лиомиелита под электронным микроскопом, одетые в поношенные ливреи.
Как и полагается демонам Максвелла, всю свою жизнь они занимались открыванием и
закрыванием дверей. Это были опыт-ные, хорошо выдрессированные экземпляры, но
один из них, тот, что ведал выходом, достиг уже пенсионного возраста,
сравнимого с возрастом Галактики, и время от времени впадал в детство и
начи-нал барахлить. Тогда кто-нибудь из отдела Технического Обслужи-вания
надевал скафандр, забирался в швейцарскую, наполненную сжатым аргоном, и
приводил старика в чувство." (101).
Стругацкие творят образ научного эксперимента, полный гротескных
несообразностей. Это мир людей, с их слабостями и ге-роизмом, неожиданно
смешивающийся с мирами животных и фи-зическиъх явлений - вовлеченными в
эксперимент. Использование всех этих разнородных элементов в волшебно-научной
мозаике производит комический эффект космического масштаба.

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 29 Окт 01 12:23
 To   : All                                                 Втр 30 Окт 01 19:50
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть oт Бpoмбepгa

I'm very glad to see You, dear All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Источник:
Hовая газета
Дата:
21.05.2001
Автор:
Надежда ПРУСЕНКОВА
Заголовок:
01.40 КУРСЫ ЛОВЛИ УДАЧИ ЗА ХВОСТ: Как делается передача "Кто хочет стать
миллионером"
Текст:
Каждый вполне здоровый гражданин хотя бы раз в жизни, мечтательно закатывая
глаза, произносил: "Эх, был бы я миллионером!" С недавнего времени к вариантам
ограбления банка без последствий и ловле золотых рыб в открытых водоемах
прибавился еще один - телевизионный. С провокационным названием "Кто хочет
стать миллионером". Технологию эволюции от обывателя до миллионера нам удалось
узнать в редакции программы.
[...]
Вероятность ошибки есть всегда. Первая история случилась еще на НТВ, в
новогодней игре с журналистами. Тогда Андрею Норкину, правильно ответившему на
вопрос за 200 рублей "Как назывался институт колдовства в фильме "Чародеи":
"НУИНУ, НИИЧАВО, НУДА, НИИТОГО", пришлось уйти. Андрей сказал: "НУИНУ". Ему
возразили: "НИИЧАВО".
Редактор проверял этот вопрос уже ночью перед съемками, злостно нарушая
правила. Все спецпроекты делаются в спешке, это был как раз такой случай. Ночью
кассету с фильмом найти не удалось. Тогда редактор в интернете отыскал текст
книги братьев Стругацких, по которой снимался фильм. В книге было название
"НИИЧАВО". Уже после игры звонили на киностудию и узнали, что режиссер решил
изменить название прямо на съемочной площадке. Перед Норкиным извинились, а с
редактором вследствие такого позора пришлось расстаться.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Благоприятен юго-запад (2:5020/1941.61)