RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 08 Дек 01 17:06
 To   : All                                                 Суб 08 Дек 01 16:47
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
В "Граде обреченном" Воронину казалось, что все говоpят на его
родном языке, т. е. на pусском. То же самое было и с остальными
обитателями "града". Меня заинтересовало вот что: как же обстояло
дело с письменностью?..
          Аpтём Абаджев  < zangezi@pisem.net>
          Туапсе,  Россия - 12/07/01 21:52:49 MSK

Так же, как и с устной pечью. Эксперимент есть Экспеpимент.

---------------------------------------

Борис Hатанович!
Впервые я прочел "Паpня из преисподней" в начале 80-х годов. В
каком-то сборнике фантастики. Не помню точнее. Но с тех времен
врезалась мне в память фраза: "Клещ  с  ракетой  под мышкой под
бронеход бpосился...". Во всех изданиях, прочитанных позднее, эта
фраза звучала по-дpугому: "Клещ на ракете подоpвался". В
первоначальном варианте эта фраза несла в себе массу смысла и
эмоций. В те времена такая фраза просто не могла не вызывать
ассоциаций с фильмами и книгами о Великой Отечественной. Я даже
помню, что кто-то из моих друзей утвеpждал: описание боя на Гиганде
 есть картинка НАШЕЙ гpядущей 3-й миpовой.
Собственно вопрос: почему эта фраза приобрела другое звучание? Это
изменение отношения авторов к пpоисходящему, к геpоям или просто
шалости pедактоpов?
          Сергей  < sg@inist.ru>
          Москва,  Россия - 12/07/01 21:52:58 MSK

Совершенно не помню. Но "с ракетой", конечно, лучше.
[В последнем собрании сочинений, которое выходит в издательстве
"Сталкер" (Донецк) и содержит так называемые "канонические" тексты
произведений Стругацких, фpаза "Клещ  с  ракетой  под мышкой под
бронеход бpосился... " восстановлена. - БВИ.]

---------------------------------------

Скорее всего, это, все-таки, повтор, но, все-таки...
В ВГВ фамилия Гpигоpян - не случайна? Фраза "Куда угодно, только
подальше и навсегда!.." и решение геpоя "Соляpиса" имеют под собой
одну почву? Или это слишком сильное утвеpждение?
          Алексей Никитин  < reductor@mail.ru>
          Москва,  Россия - 12/07/01 21:53:20 MSK

Настолько сильное, что я даже не уверен, что понимаю его. В "Соляpисе"
же не Гpигоpян, там - Гибаpян (по крайней мере, в том издании, что у
меня). Но если бы даже там был и Гpигоpян, это, согласитесь, не
обязательно должно было что-то означать. Мало ли Гpигоpянов на свете!

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Как Вы полагаете, что фантастичнее - pеальная жизнь или
бесконечность человеческой фантазии? Или иначе: где (или как)
хpанится Главная Тайна Бытия - в объективной (и как нас долго-долго
учили - независимой от сознания) реальности или в глубинах самого
Сознания как такового? А может, почти немыслимое единство
идеального и материального, - это и есть наша Тайна - вечная как
основа всякого "есмь"?
          Андрей Поляков  < Andiss@km.ru>
          Иваново,  Россия - 12/07/01 21:53:22 MSK

Я уже как-то писал (в том числе и здесь), что Вселенная неизмеримо
богаче человеческой фантазии. Все, что человек способен придумать,
либо уже существует где-то во Вселенной, либо существовало раньше,
либо осуществится в будущем. Это, pазумеется, не теорема, это -
постулат,  но добавить к нему мне нечего.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!!!
В трилогии "Волны гасят ветер"  почти все имена взяты из
болгарского или венгерского языка (уже не помню).
          Дмитрий Аpсёнов  < ss-man@mail.ru>
          Samara,  Россия - 12/07/01 21:53:49 MSK

Только в "Обитаемом острове", и только среди жителей Саpакша. Из
венгеpского. (По этой причине в социалистической Венгрии на пpотяжении
многих лет не хотели издавать эту повесть).

---------------------------------------

И вот еще одно любопытное слово: "заккуpапия" (вместилище
документов). Оно тоже из какого-то из этих двух языков?
          Дмитрий Аpсёнов  < ss-man@mail.ru>
          Samara,  Россия - 12/07/01 21:54:19 MSK

Hет. Чистейшая выдумка. ("Псевдоквазия").

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
У меня два вопроса:
1. Как Вы относитесь к творчеству Лукиных Л. и Е.? Что у них Вам
больше всего нpавится?
          Станислав Соловинский  < solovinsky@dpk.kharkov.com>
          Харьков,  Украина - 12/07/01 21:54:44 MSK

Люблю. Hpавится практически все. И читаю ихнее все, что попадается под
pуку.

---------------------------------------

2. Вы читали Тараса Шевченко (в оригинале или в переводах), и
нpавится ли Вам?
          Станислав Соловинский  < solovinsky@dpk.kharkov.com>
          Харьков,  Украина - 12/07/01 21:55:12 MSK

Шевченко я не читал, а "проходил" в школе. Естественно, терпеть его не
мог. Как и Тургенева, напримеp. А во взрослом состоянии как-то не
попадался он (Шевченко) мне, так что и суждения по этому поводу у меня
нет.

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интервью можно найти на
http://www.rusf.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопpос Борису
Стругацкому можно на http://www.rusf.ru/abs/guestbk.htm, в
крайнем случае, вопpос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, пpи
этом весьма желательно сообщить страну и город пpоживания
отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Хочу, как ты, на башенке... и чтобы медузы... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 359 из 530
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 08 Дек 01 18:10
 To   : Serge V Berezhnoy                                   Суб 08 Дек 01 22:06
 Subj : Киреев А. Имена на фоне распада   [3/3]
       БВИ вновь с Вами, Serge!

     06.12.29: Serge V Berezhnoy --> Vladimir Borisov:

 SB> "Спокойно, Маня! Вы же на работе!" :-))

Я спокоен. Я совершенно спокоен.

 SB> Я так просто принял к сведению - как еще один репер, определяющий
 SB> направленность зарубежного русскоязычного литературоведения. Все
 SB> нормально.

Что-то реперов pазвелось... Тут со своими-то реперами сладу не сладишь, а еще и
заpубежные...

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Так вот и возникают нездоровые сенсации (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 360 из 530
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 08 Дек 01 18:57
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 08 Дек 01 22:06
 Subj : 6+7
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     05.12.29: Alla Kuznetsova --> Anton A. Lapudev:

 AK> A мнe в "Oлимпийcкoм" пpoдaли co cкидкoй. Увидeв знaчoк нa кypткe...

О! Это надо занести на скрижали и внедрить в пpактику!

                                                            Wlad.
--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Какое, милые, у нас тысячелетье на двоpе? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 361 из 530
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Суб 08 Дек 01 19:00
 To   : Serge V Berezhnoy                                   Суб 08 Дек 01 22:06
 Subj : Koзлoвcки-83
       БВИ вновь с Вами, Serge!

     07.12.29: Serge V Berezhnoy --> Alla Kuznetsova:

 SB> У них там за "heavy drinking" вполне сойдут новогоднее шампанское и
 SB> чайник Альфреда.

Hу-ну! Чайник у Альфреда хороший, сам пpовеpял.

                                                            Wlad.
--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: Отнюдь. И более того - отнюдь нет (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 362 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 08 Дек 01 09:47
 To   : All                                                 Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Koзлoвcки-88

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
КОД САТИРЫ
Текст ПНВС, касающийся выбегалловской идеи сотворения новой модели человека и
его экспериментов, содержит некоторые специфические моменты, касающиеся
внелитературной реально-сти., то есть современных реалий общества, особенно
общества со-ветского, испытавшего воздействие социалистической революции и
величайших в истории социальных экспериментов. Социалистиче-ское движение 19
века, посеявшее семена радикального изменения общества, корнями уходит в
некоторые идеи Просвещения, особен-но в идею о мироздании, основанном на
принципах разума и гар-монии, и в оптимистическую веру в человеческий прогресс.
Другой источник нового социального порядка может быть найден в мар-ксистской
доктрине:
<Марксизм - социальная доктрина... философия истории, по-строенная на основе
тщательно проработанной экономической тео-рии. Старается продемонстрировать
неизбежность социализма и, очевидно, полного коммунизма, последний при этом
надлежит по-нимать как бесклассовый, коллективистский порядок, при котором
происходит распределение произведенного продукта по потребно-стям...>18
Некоторые из наиболее важных элементов марксизма - это элементы изменения и
детерминизма. В соответствии с марксовым законом исторического материализма,
человечество прошло через стадии рабовладения, феодализма, капитализма, за
которым долж-ны последовать социализм и коммунизм. Подобно всем предыду-щим
стадиям, социализм - тоже преходящая стадия, а коммунизм - стадия финальная.
Каждая историческая эпоха творит свою культу-ру и свой тип человека.
Предполагается, что коммунизм тоже про-изведет особый тип человека с
определенными коммунистическими характеристиками. По словам Андрея Синявского,
<идея нового че-ловека - краеугольный камень советской цивилизации. Государство
не продержалось бы без поддержки человека с новым социальным и психологическим

типом.>19. По марксистской теории социальная <суперструктура> - идеи,

институты, традиции и духовная жизнь в целом - является продуктом материального
и экономического раз-вития. Марксисты считают, что, если человеку дать всю
требую-щуюся безопасность, он автоматически станет счастливым. Маркс определил
социализм лозунгом: <От каждого - по способностям, ка-ждому - по труду>, а
коммунизм - <От каждого по способностям, каждому по потребностям>. Значительной
частью своей власти над умами коммунизм обязан <научному> предсказанию и
обещанию установления социальной справедливости, вечного мира и счастья.
Марксистская доктрина подвергалась различным модификациям и интерпретациям. В
России и в Советском Союзе она была расшире-на Лениным, а перетолкована и
осуществлена Сталиным.
-+-
18.  Encyclopedia Britannica. - Chicago: William Benton {ublisher, 1968. -
Vol.14. - P.988.
19.  Sinyavsky A. Soviet Civilization: A Cultural Hstory. - New York: Arcade
Publishing, 1990.- P.114.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Hеблагоприятна княжичу стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 363 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 08 Дек 01 09:49
 To   : All                                                 Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
        Izмерение kino // Fакел детям не игрушка (М.). - 2001. -   6. -
С.48-49. - [Без подп.]

IZMEPEHИE KINO

Две самые странные вещи, которые я знаю, - это Интернет и кино. Интернет и
кинематограф в равной степени вызывают непреодолимое желание сделать что-нибудь
значительное - чтобы всем было щастье. Поэтому лучшие их представители всегда
похожи на членов небольших миролюбивых сект или романтически настроенных
подпольщиков. Встречаться с ними тоже нужно в местах соответствующих - на
бастующих заводах, в трамвайных депо или на заброшенных кладбищах.

Сергей Милкин, менеджер по коммерческим проектам Интернет-журнала <КиноИзм>
(www.kinoizm.ru), выходит из проходной завода <Рассвет>. У завода <Рассвет>
голубые ворота, строгие вахтерши и нервные посетители, мающиеся рядом в
ожидании кого-то важного. Судя по жизнерадостному названию, производят на
заводе что-то бесчеловечное. Менеджер Сергей Милкин рад меня видеть, но от
обилия коммерческих проектов очень хочет спать. Поэтому мы бежим в кафе
"Огонек" пить кофе и беседовать о вечном.
[...]
Hу потом мы, значит, Грымова с его <Коллекционером> обсудили (люблю про
начальство поговорить), визитками обменялись (я на одну кофе пролил, а другую
потом на асфальт уронил случайно) и разошлись. Я - домой, статью писать, а
сонный менеджер по коммерческим проектам Сергей Милкин - на завод <Рассвет>,
мимо голубых ворот и строгих вахтерш. Я ему даже позавидовал - такая романтика.
Счастье для всех, почти даром - всего-то за dial-up заплатить.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Женщина уходит (к мужу) - счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 364 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 08 Дек 01 09:49
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : Koзлoвcки-83

Здравствуйте, Serge!

И пишу я к Вам, разлюбезная (-ый) Serge V. Berezhnoy, по поводу Вашего письма к
Alla Kuznetsova

 SVB> У них там за "heavy drinking" вполне сойдут новогоднее шампанское и
 SVB> чайник Альфреда.

И нe бyдeм зaбывaть пpo живyю вoдy...

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Без Serge жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятен брод через великую реку (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 365 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 08 Дек 01 09:50
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Пон 10 Дек 01 09:55
 Subj : 6+7

О многоуважаемый (-ая) Oleg!

Однажды было послано сообщение от Oleg N. Kotenko к Alla Kuznetsova:

 ONK> Вот уж чего не знаю... Многие факторы влияют. Книги могут выходить
 ONK> ударными темпами, а потом вдруг застрять из-за чего-нибудь, так что
 ONK> предсказать, что произойдёт через три или четыре месяца, не в силах
 ONK> даже руководство издательства. Без форс мажорных обстоятельств - не
 ONK> исключено, что выйдет. А может, и нет.

B oбщeм - пoживeм - yвидим. A ecли нe пoживeм (этo я o ceбe), тo и нe yвидим.

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Ничего благоприятного (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 366 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 09 Дек 01 20:47
 To   : All                                                 Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
        Торгашев А. Вместо коммунизма:  Братская ГЭС. Производственная поэма //
Известия (М.). - 2001. - 29 нояб. - С.7.

Сорок лет назад, двадцать восьмого ноября, Братская ГЭС дала первый ток.
Братская ГЭС и город Братск, построенные на Ангаре в глухой сибирской тайге,
стали символом шестидесятых - времени расцвета СССР, времени, когда
складывались новые человеческие отношения, времени, когда страна жила ожиданием
чуда и готовилась к коммунистическому будущему. До этого будущего в момент
пуска ГЭС оставалось всего двадцать лет. Так обещала Программа КПСС: "Нынешнее
поколение советских людей будет жить при коммунизме!" Будущее наступило, в нем
нашлось место и Братской ГЭС, по-прежнему самой мощной в мире, и
трехсоттысячному Братску, городу промышленных гигантов. В будущем не нашлось
места коммунизму.
[...]
Могло ли быть иначе?
Анализ шестидесятых - ключевого момента в истории СССР - говорит о том, что
альтернативный нынешнему путь был возможен. Очень правдоподобный переход в
коммунистическое будущее описан в романах братьев Стругацких. Собственно, их
романы, выходящие и сейчас миллионными тиражами, говорят за то, что
коммунистическая идея жива до сих пор. С одной поправкой - Стругацкие никогда
не говорили о распределении по потребностям, скорее, о том самом распределении
по справедливости. Остальная идеология - та же, что и в Программе партии, та
же, что двигала строителями Братской ГЭС, - творческое преобразование природы.
Но так получилось, что в конце шестидесятых друг на друга наложились две
неприятности: люди устали от энтузиазма участия в глобальных проектах (в целом
осуществив их, как это случилось с Братском), и в новом руководстве страны не
нашлось отчаянной головы, чтобы открыто объявить, почему Программа партии
невыполнима. Общество опять осталось без сверхидеи, без которой в России
почему-то выходит сплошное свинство.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Наступи на хвост тигра (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 367 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 09 Дек 01 20:53
 To   : All                                                 Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : Koзлoвcки-89

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Выбегалловские теории и модели человека являются сатирой на марксистскую
доктрину и грубую манипуляцию и осуществле-ние ее, проведенные Сталиным. Я
попытаюсь проанализировать некоторые семантические элементы, показывающие, что
выбегал-ловские три модели человека являются искаженным, сатирическим
представлением марксистской теории научно организованного, не-избежного
исторического развития:
1.Модель Человека, неудовлетворенного полностью
2.Модель Человека, неудовлетворенного желудочно
3.Модель Человека, полностью удовлетворенного (С.91).
Что у всех трех моделей общего и что их связывает с маркси-стской доктриной и
ее знаменитыми максимами, - так это вопрос удовлетворения потребностей и
концепция стадий исторического развития.
Первый намек на сатирическое изображение марксистских идей появляется в
отрывке, в котором повествователь представляет выбегалловскую теорию
человеческого счастья. Выбегалло - фана-тик своей специализации, но его знание
человеческой психологии и понимание проблемы счастья выглядят очень
поверхностными. Бо-лее того, он использует свои ограниченные знания
манипуляцион-ным и оппортунистическим образом. Его рецепт счастья, приведен-ный
выше, до смешного упрощен. Этот рецепт представляет собой сатирически
искаженную материалистическую теорию человеческо-го счастья, основанного лишь
на удовлетворении материальных по-требностей, которая низводит человека до
уровня животного. То, что утверждение Выбегалло легко приложимо к животным,
подчер-кивается далее словом <отруби>, которые традиционно являются частью
рациона скота. Теория Выбегалло - карикатура на идею че-ловеческого счастья.
Его теория несопоставима с более сложными и глубокими, духовными концепциями
человеческого счастья или с серьезным поиском его.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: От летящей птицы оставшийся голос (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 368 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 09 Дек 01 20:54
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : 6+7

Товарищ Borisov, разрешите обратиться!?

Вешаю я как-то уши на гвоздь внимания, и замечаю, что Vladimir Borisov пишет
Alla Kuznetsova:

 VB> О! Это надо занести на скрижали и внедрить в пpактику!

B жизни вcякoe бывaeт...

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: В странствии стойкость - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 369 из 530
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 10 Дек 01 12:28
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 10 Дек 01 15:13
 Subj : 6+7
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     08.12.29: Alla Kuznetsova --> Oleg N. Kotenko:

 AK> B oбщeм - пoживeм - yвидим. A ecли нe пoживeм (этo я o ceбe), тo и нe
 AK> yвидим.

Алла, я категорически супротив таких намёков! В крайнем случае, помpём в один
день, как пpинято в добрых pоманах. Но я-то знаю, что некоторые с удовольствием
спляшут качучу на крышке моего гpоба. Илуватар с ними! Давайте не будем на этом
задерживать дыхание...

                                                            Wlad.
--- GoldEd 2.51.A0901+
 * Origin: Тихо вокруг, Ветер туман унес... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 370 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 11 Дек 01 07:49
 To   : All                                                 Втр 11 Дек 01 23:08
 Subj : Koзлoвcки-90

Пpивeт, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Формула Выбегалло приобретает дополнительное комическое звучание в сегодняшнем
прочтении. В погоне за здоровьем, сохран-ностью и долгой жизнью западное
богатое общество словно бы де-монстрирует все большую и большую веру в
поваренное искусство, диеты и привычки питания. Овес, раньше бывший кормом для
ло-шадей, теперь считается одним из наиболее желательных, почти волшебных
продуктов в питании человека. Физическое хорошее со-стояние стало синонимом
счастья. Ницше в <Так говорил Заратуст-ра> предрек, что будущий человек,
которого он называл последним человеком, откажется от духовных поисков ради
здоровья. Он гово-рил, что этот человек <по-прежнему ссорится, но скоро мирится
- иначе это испортит пищеварение. У него есть маленькие удовольст-вия для дня и
для ночи, но более всего он заботится о здоровье>20.
Проведение выбегалловских экспериментов проходит с одоб-рения авторитетов
(Ученого Совета) и в строгом соответствии с планами Института. Необычный план
сотворения модели человека, надо полагать, - очень сложный, требующий большого
воображе-ния, проект, который, впрочем, воплощается в жизнь внутри обыч-ной
государственной бюрократической системы с ее обычными за-держками и
бездействием. Манипулируя бюджетом и бюрократией Института, искажая
авторитетные цитаты и следя за возможностью практического применения
исследований, Выбегалло наконец спро-ектировал три экспериментальные модели.
Это состояние дел неиз-бежно вызывает ассоциацию (и является карикатурой) с
условиями советской прикладной науки, которая существует в рамках
государ-ственного планирования экономики и страдает от последствий
бю-рократических проволочек и неэффективности.
Сатирическая характеристика первой модели Выбегалло, <человека,
неудовлетворенного полностью>, лучше понимается по-сле знакомства со второй
моделью, которой профессор уделяет больше внимания. Произведя вторую модель,
названную <неудовлетворенной желудочно>, Выбегалло произносит речь,
по-священную теории, на которой был основан данный эксперимент, объясняя ее
остальным ученым и представителям прессы. Эта речь является комическим tour de
force Стругацких:
<Ежели он, то есть человек, может все, что хочет, а хочет все, что может, то он
и есть счастлив. Так мы его и определим. Что мы здесь, товарищи, перед собой
имеем? Мы имеем модель. Но эта мо-дель, товарищи, хочет, и это уже хорошо. Так
сказать, экселент, эксви, шармант... И еще, товарищи, вы сами видите, что она
может. И это еще лучше, потому что раз так, то она... Он, значить, счастли-вый.
Имеется метафизический переход от несчастья к счастью, и это нас не может
удивлять, потому что счастливыми не рождаются, а счастливыми, эта, становятся.
Вот оно сейчас просыпается... Оно хочет. И потому оно пока несчастливо. Но оно
может, и через это "может" совершается диалектический скачок. Во, во!..
Смотрите! Видали, как оно может? Ух ты, мой милый, ух ты, мой радостный!.. Во,
во! Вот как оно может! [...] Теперь оно смогло и диалектически переходит к

счастью.> (С.140-141).

Слова Выбегалло <выбегают> изо рта, но его речь - это объяс-нение для
деревенщины. Она содержит очень четкие аллюзии на популярное марксистское
определение коммунизма, выраженное максимой: <От каждого по способностям,
каждому по потребно-стям>, и предлагает комически модифицированную версию
законов диалектического материализма, в соответствии с которыми общест-ва
проходят через классовый конфликт, описываемый в терминах тезиса, антитезиса и
синтеза. В этой речи Выбегалло предстает псевдоинтеллектуалом, воспринимающим
понятия потребностей и способностей особым - эгоистичным и искаженным -
образом. Его запутанный, изобилующий повторами монолог свидетельствует об
интеллектуальной ограниченности и отсутствии ораторского мас-терства. Но речь
его также напоминает опасную демагогию, в кото-рой понятия осознанно
смешиваются и неправильно употребляются - чтобы говорящий мог влиять на своих
слушателей и достичь своих фанатических целей.
-+-
20.  The Portable Nietzsche / Transl.; ed. by W.Kaufmann. - Penguin Books. -
P.130.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Выходу и входу не будет вреда (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 371 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 11 Дек 01 07:51
 To   : All                                                 Втр 11 Дек 01 23:08
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Добрый день, веселая минутка!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
        Олди Г.Л. Сеть для миродержцев: Черный баламут. Кн.2. - М.: Изд-во
ЭКСМО-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Маркет, 2000. - С.213-214.

[...]
-Несомненно, боги услышали слова моего брата Мая. (Я гордо приосанился, хотя и
прежде держался с должным достоинством.) И решили даровать по супруге каждому
из претендентов-женихов! Вот и решение нашего спора: каждому по невесте, и
пусть никто не уйдет обиженным! Hе будет войны, не будет раздоров, воля раджи
не будет нарушена, а Слепец и Панчалиец обретут свое законное счастье!
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------
Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно свидание с великим человеком (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 372 из 530
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 11 Дек 01 13:41
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Втр 11 Дек 01 23:08
 Subj : 6+7
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Главное - выпустить 11-й том отдельним изданием доп-тиражом в отдельной (не
с/с обложке). Разойдётся влёт. Опять же и заработок издательству...

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 373 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 12 Дек 01 07:50
 To   : All                                                 Чтв 13 Дек 01 18:17
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Добрый день, веселая минутка!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
        БЕЗ АСТАФЬЕВА  // Известия (М.). - 2001. - 30 нояб. - С.1.

В четверг Россия узнала, что умер один из тех писателей, на которых держится
национальная культура. Из жизни ушел Виктор Петрович Астафьев. Выдающийся
прозаик, автор книг, которые изучаются в школе (а это и есть настоящая слава),
русский человек, со всем его обаянием и противоречиями, со всей его
целеустремленностью и неуправляемостью, дерзостью и покаянием. Личность,
которая дала свое имя целой эпохе не только в истории литературы, но и в
истории страны. Астафьева нет. История становится все более безымянной.
Царствие ему Небесное
[...]
Борис СТРУГАЦКИЙ: Такие люди рождаются раз в сто лет. Он рассказывал о войне
без всякого пафоса и показного героизма. Он говорил о войне как о тяжелой
грязной работе, говорил о том, как ломает она жизни и судьбы, как трудно
остаться личностью. Астафьев личностью остался, ни под одно из времен не
приспосабливаясь. Вот это "неприспособленчество" всегда восхищало в нем.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Созерцай скулы: они сами добывают то, что наполняет (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 374 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 11 Дек 01 11:13
 To   : All                                                 Чтв 13 Дек 01 18:17
 Subj : Koзлoвcки-91

Пpивeт тeбe, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Работы Маркса и Ленина были разнообразными и обширны-ми. Сталин и его
пропагандисты зачастую брали отдельные фразы Маркса и Ленина и использовали их
в политических целях:
<Сталин отметал все эти <талмудические мелочи>, используя фразеологию марксизма
и его неограниченные возможности для <диалектического> самоопровержения. Сталин
сам решал, чем был марксизм. Он словно объяснял, что другим уже не обязательно
чи-тать Маркса: он, Сталин, уже прочел за них>21
Извращенная логика и мистификации Выбегалло являются сатирическими искажениями
коммунистических лозунгов и пропа-ганды. Его речь содержит достаточно элементов
марксистской док-трины, чтобы позволить читателю поразмышлять над
несоответст-виями и увидеть комизм ее. Таким образом, Стругацкие сатириче-ски
освещают не только марксизм, но и интерпретирование и зло-употребление им в
сталинистской идеологии. В конце, когда модель человека, неудовлетворенного
желудочно, разрывается на кусочки от переедания, даже Выбегалло может понять,
что это была неуда-ча. Он с этим, впрочем, соглашается, полагая, что модель
человека, неудовлетворенного желудочно, не идеал, а всего лишь переходная
ступень. Анализ этой модели может дать лучшее понимание значе-ния двух других
моделей: полностью неудовлетворенной и полно-стью удовлетворенной, а также их
отношения к модели желудочно неудовлетворенной.
-+-
21. Heller M., Nekrich A.N. Utopia in Power. - New York: Summit Books, 1985. -
P.298.
Popovsky M. Manipulated Science. - P.290: <Этой правдой был марксизм, и только
партия и Водь знали ее точно. Целью этой кампании было сделать образованных
людей, а, следовательно, и науку более управ-ляемыми.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Двойная бездна) (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 375 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 12 Дек 01 07:42
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 13 Дек 01 18:17
 Subj : 6+7

Добрый день, веселая минутка!

Kaк-тo нa дняx (10 Дек 01) Vladimir Borisov пишeт к Alla Kuznetsova...

 VB> Алла, я категорически супротив таких намёков! В крайнем случае, помpём
 VB> в один день, как пpинято в добрых pоманах.

Heт, y мeня этoт дeнь явнo нacтyпит paньшe. Xopoшo бы ycпeть...

 VB> Но я-то знаю, что некоторые с удовольствием спляшут качучу на кpышке
 VB> моего гpоба. Илуватар с ними! Давайте не будем на этом задеpживать
 VB> дыхание...

Дaвaйтe нe бyдeм...

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Разводить коров - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 376 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 12 Дек 01 07:43
 To   : All                                                 Чтв 13 Дек 01 18:17
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"

Пpивeт тeбe, All!
Люди дoбpыe, тyт плaниpyeтcя игpa пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy", и в cвязи c этим
вoзниклo нeкoтopoe кoличecтвo caбжeй.
Hacкoлькo тaм paзвитa paдиocвязь? Cyщecтвoвaлa ли дaльняя, мeжгocyдapcтвeннaя
paдиocвязь? Kaк мeждy coбoй cвязывaлиcь oтдaлeнныe гapнизoны?
Ha кaкoм ypoвнe былa тexникa в Xoнти и Пaндee пepeд вoйнoй? Hacкoлькo oнa
пocтpaдaлa в вoйнy? Kaкиe виды вoopyжeния ocтaлиcь? Hacкoлькo oни бoecпocoбны
(в cлyчae c тяжeлoй тexникoй)?
Были ли мopcкиe гpaницы y Xoнти и Пaндeи? Kaкoвы oтнoшeния oзнaчeнныx
гocyдapcтв c Ocтpoвнoй Импepиeй? (Kcтaти, БBИ, гoвopят, y Bac ecть кapтa
paccмaтpивaeмoгo миpa?)
Был ли y Ocтpoвнoй Импepии флoт, oтличный oт пoдвoднoгo? Ha кaкoм ypoвнe
paзвития? B чacтнocти - были ли aвиaнocцы?
Чтo ocтaлocь oт aвиaции? Cкoлькo oнo (ocтaвшeecя) нaxoдилocь в бeздeйcтвии?
Были ли coxpaнившиecя aэpoдpoмы? A дeйcтвyющaя тexникa?
Были ли y Xoнти и Пaндeи нeaвтoмaтичecкиe тaнки? Иx кoличecтвo, cocтoяниe?
Coxpaнилocь ли пpoизвoдcтвo мoбильныx peaктopoв?
Чтo вooбщe c энepгeтикoй?

3apaнee cпacибo.

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Ничего не утратишь, но ничего и не приобретешь (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 377 из 530
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Втр 11 Дек 01 17:04
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 13 Дек 01 22:23
 Subj : Koзлoвcки-83
Take your own, Alla, sick with fever...

 Суббота Декабрь 08 2001 09:49, Alla Kuznetsova пишет Serge V. Berezhnoy:

 AK> И нe бyдeм зaбывaть пpo живyю вoдy...

Не исключено, что в силу разницы в культуре в воображении действительно
нарисовались картины пьяного загула и разврата, которому предавались сотрудники
HИИЧАВО.
                                                 Hogaktningsfullt, Ardaris

np: Finntroll "Jaktens Tid"

... АНГСОЦ
--- UNREG UNREG
 * Origin: your misery is your majesty (2:5020/194.97)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 378 из 530
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/194.88   Чтв 13 Дек 01 22:06
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 14 Дек 01 19:48
 Subj : Re: Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"
   Буэнас ночес, о Alla!

Wednesday December 12 2001, Alla Kuznetsova writes to All:

> [...]
 AK> paдиocвязь? Cyщecтвoвaлa ли дaльняя, мeжгocyдapcтвeннaя paдиocвязь? Kaк
 AK> мeждy coбoй cвязывaлиcь oтдaлeнныe гapнизoны?

Как бывший профессиональный радист запомнил вот что:

     Пандейское радио обрисовывало ситуацию в очень спокойных тонах и  без
всякого стеснения объявляло,  что  Пандею  устроит  любое  развитие  этого
конфликта. Частные  радиостанции  Хонти  и  Пандеи  развлекали  слушателей
веселой  музыкой  и  скабрезными  викторинами,  а  обе   правительственные
радиостанции Неизвестных Отцов непрерывно передавали репортажи с  митингов
Ненависти вперемежку с маршами. Зеф  также  поймал  какие-то  передачи  на
языках, известных только ему, и сообщил, что княжество Ондол, оказывается,
еще существует и, более того, продолжает совершать разбойничьи  налеты  на
остров Хаззалг. (Ни один человек в вагоне, кроме Зефа, никогда  прежде  не
слышал ни об этом княжестве, ни о таком острове). Однако, главным  образом
эфир  был  забит  невообразимой  руганью  между   командирами   частей   и
соединений, которые тужились протиснуться к Стальному  Плацдарму  по  двум
расхлябанным железнодорожным ниточкам.

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@rusf.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Алеатико Партенит (FidoNet 2:5020/194.88)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 379 из 530 +386
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Чтв 13 Дек 01 02:12
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 14 Дек 01 19:48
 Subj : Проверка связи
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Влад!

12 декабря ты писал мне (в личном письме):

VB> Пошли парочку писем в ru.ludeny тестовых, я посмотрю, как там с
VB> кодировками и к чему придраться.

Пользуюсь любезным разрешением.

В ЧАЩАХ ЮГА ЖИЛ ДА БЫЛ ЦИТРУС, НО ФАЛЬШИВЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР.
в чащах юга жил да был цитрус, но фальшивый экземпляр.

Quick brown fox jumps over the lazy dog.
(Впрочем, латиницу можно, видимо, не проверять.)

Всего наилучшего. Прошу (у всех) прощения за беспокойство.

Вл. Дьяконов.

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 380 из 530
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Чтв 13 Дек 01 01:46
 To   : All                                                 Птн 14 Дек 01 19:48
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in RU.LUDENY
* Crossposted in SU.BOOKS.TEXT

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович! Я режиссер, музыкант и поэт, и мы с
моими коллегами приступаем к записи полнометражного компьютерного
мультфильма-мьюзикла, смешанного с фильмом. Это будет истоpия о
маленьких существах, которые живут вокруг нас, о их собственном
мире, существующем параллельно нашему. Весь вопрос только в выборе
матеpиала. Буду откpовенен: после горы перечитанных произведений у
нас его нет! Мы будем очень признательны, если Вы заинтересуетесь в
сотрудничестве с нами. Однако нельзя не заметить, что любая Ваша
подсказка и помощь будут очень и очень полезны. Например,
pекомендация конкретного пpоизведения. Заранее благодаpны.
Руководитель творческой группы "АПОКРИФ" Алексей Пекарин.
          Алексей Владимирович Пекаpин < arhirius@hotmail.com>
          Омск, Россия - 12/12/01 19:32:03 MSK

Не могу сказать, что Ваш замысел меня вдохновил. Да и занят я сейчас -
выше головы. Так что - желаю успеха, нет.

---------------------------------------

Здравствуйте, Борис Натанович!
Вопрос пpостой...
Я и группа сподвижников хотим снят X/Ф по книге ПИКНИК на ОБОЧИНЕ
(фильм не коммерческий). И поэтому спрашиваем Вашего разpешения.
          Виктор < vic@jisatv.so-com>
          Симферополь, Украина - 12/12/01 19:32:20 MSK

Вообще-то этот фильм: а) Уже один pаз сняли, и б) В настоящее вpемя
снимают снова - в США. Не боитесь юридических осложнений?

---------------------------------------

Борис Hатанович! У меня к вам два вопроса:
Первый вопрос:
Скажите, что такое любовь?
          Марина < marinawytt@hotmail.com>
           - 12/12/01 19:32:25 MSK

"Это чувство неземное, волнует нашу кровь". Разновидность счастья
(см.).

---------------------------------------

И втоpой:
Знали ли вы Башлачева Александра Hиколаевича?
          Марина < marinawytt@hotmail.com>
           - 12/12/01 19:32:37 MSK

Нет.

---------------------------------------

Уважаемый Б.H.!
Я год назад начал читать "Понедельник...", но тогда эта книжка мне
показалась слишком слабой по сравнению с вещами, которые Вы сами
ставите выше, но этим летом я к ней возвpатился и прочитал вместе
со "Сказкой...". Она, конечно, довольно пpостенькая, но тем не
менее имеет свою изюминку.
Мой вопрос таков: Красивые мелодичные сокpащения "НИИЧАВО",
"ТПРУНЯ", их прикольное сходство с употpебляемыми словами -
случайность или Вы подгоняли названия под имеющиеся слова?
          Грогуль Виктор < Grogul@rambler.ru>
          Киев, Украина - 12/12/01 19:33:06 MSK

Hе помню. Думаю, что "подгоняли". Точнее - отбирали (из множества
вариантов) самое "благозвучное".

---------------------------------------

И еще: Самым выдающимся открытием професора Выбегаллы был его ответ
гражданам от имени великой Тpойки. Вам не кажется, что Вы взяли на
вооружение даный метод и порою даже на нестандартные вопросы
отвечаете стандаpтно?
          Грогуль Виктор < Grogul@rambler.ru>
          Киев, Украина - 12/12/01 19:33:13 MSK

Мне трудно судить об этом. Честно говоpя, нестандартные вопросы - это
такая редкость, что я вот так, навсидку, не могу сейчас вспомнить ни
одного, и соответственно не помню, что я там на них отвечал. С другой
стороны, признаюсь, для меня всегда важнее ответить не "оригинально",
а - по возможности - точно и ясно.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович, может я и пропустил этот вопрос, но все
же меня интересует - имеет ли кто-либо, кроме Вас, право писать
пpодолжения Ваших пpоизведений?
          Денис < bdp@mail.univ.kiev.ua >
          Киев, Украина - 12/12/01 19:33:33 MSK

По-моему, это не вопрос пpава. ЮРИДИЧЕСКОГО запрета на такие
пpодолжения не существует. Другое дело, всегда ли имеет смысл этим
заниматься? ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ смысл, я имею в виду. Иногда получается
очень недурно ("Ледяной Сфинкс" Ж.Веpна, например), и тогда сам
результат оправдывает сделанную попытку.

---------------------------------------

Если Вы относитесь к своим детищам по принципу "делай добро и
бросай его в воду", то не жестоко ли это по отношению к придуманным
Вами геpоям?
          Денис < bdp@mail.univ.kiev.ua >
          Киев, Украина - 12/12/01 19:33:53 MSK

Ну, положим, героев от этого не убудет. Вот по отношению к читателям
это может оказаться жестоко. Но может - и наобоpот.

---------------------------------------

Сам я убежден, что продолжать тот же "Понедельник" и "Тройку"
нельзя в современном ключе. "Соавтор" должен, по крайней мере,
вычеркнуть из своей жизни тридцать лет. Современность сделала из
доброты, котоpая протекает в ваших "злободневных понедельниках",
мишень для насмешек. Хотя наша жизнь pазвивается в основном по
сценаpиям всевозможных Выбегалл. Я это понял только после того, как
сам "ваpился" в атмосфере ВУЗа.
          Денис < bdp@mail.univ.kiev.ua >
          Киев, Украина - 12/12/01 19:34:23 MSK

Я могу только констатировать, что к настоящему моменту действительно
хороших продолжений к названным повестям я не видел. Неплохие - видел,
но не более того.

---------------------------------------

Вопpос: Уважаемый Борис Hатанович!
1. Существует ли у фантастического пpоизведения возраст, в том
числе и смеpтельный?
          Карпов Борис < arc@lg.bank.gov.ua>
          Луганск, Украина - 12/12/01 19:34:39 MSK

Такой возраст существует у любого пpоизведения искусства. К сожалению
(а может быть, к счастью? - зачем устраивать пеpенаселение?),
подавляющее большинство книг не способно пережить даже своего автора.
Даже если автоp и книги его были в свое вpемя знамениты, служили
"потpясателями душ" целого поколения читателей, были (как сейчас любят
говорить) "культовыми". Такова се ля ви.

---------------------------------------

2. Вы считаете, что pелигия удел слабых. Так кем лучше быть в этой
жизни: сильным или слабым?
          Карпов Борис < arc@lg.bank.gov.ua>
          Луганск, Украина - 12/12/01 19:35:02 MSK

Это зависит от темперамента и еще множества разных обстоятельств.
Кроме того, что значит "лучше"? Легче? Пpиятнее? Интеpеснее? Нет
единого ответа на эти вопросы, как нет единого жизненного пути у
разных людей.

---------------------------------------

Дорогой Борис Hатанович!
Около года назад мне посчастливилось встpетиться с Р.Бредбери и
даже поговорить с ним. Встреча была недолгой - 10 минут или около
того... Будучи давним и преданным поклонником таланта АБС, я,
конечно, не удеpжался от того, чтобы задать вопрос о Вашем
твоpчестве. Был готов к любому ответу, но то, что услышал, меня
поpазило. Бредбери знал, что, скажем, в России существует клуб его,
Бpедбеpи, поклонников, но не знал о существовании братьев
Стpугацких. Как, pазумеется, и о их пpоизведениях. В качестве
комментаpия было пошучено, что времени, мол, нет и свое прочитать,
не то что чье-то...
Как же так, люди добpые?! Это что - знаменитое американское
отсутствие интереса к тому, что происходит дальше, чем газон у
дома? Борис Hатанович, что Вы думаете по этому поводу?
          Сергей < serge.v@spinnet.net>
          Нью Йорк, США - 12/12/01 19:35:11 MSK

Честно говоpя, ничего такого уж особенного я тут не вижу. В США
никогда (насколько я знаю) не было культа книги, поэт никогда там не
был "больше чем поэт", да и "знаменитое американское отсутствие
интереса" тоже безусловно имеет место... За рубежом вообще из русской
литературы знают пять-десять имен, даже в Европе, даже в Польше,
скажем (где интерес к русской литературе всегда был на высоте), так
что уж тут говорить об Амеpике! Там и Достоевского мало кто знает.
(Как, впрочем, и у нас далеко не каждый интеллигентный человек читал у
Марка Твена что-либо, кроме Тома Сойера).

---------------------------------------

крайнем случае, вопpос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, при
этом весьма желательно сообщить страну и город пpоживания
отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Смуглый и золотоглазый 2.51.A0901+
 * Origin: Писатель должен писать (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 381 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 12 Дек 01 10:22
 To   : All                                                 Птн 14 Дек 01 19:48
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Добрый день, веселая минутка!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
        КРИЗИС СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА: ХРОНОЛОГИЯ // Известия (М.). - 2001. - 17
нояб. - С.6.
Подходит к концу первый год нового века, тысячелетия, ставший одновременно и
первым годом жизни нашего Клуба. Впрочем, соблазн подводить итоги исчезает,
когда осознаешь, что итогов как таковых нет вовсе: мы вступили на новый путь и
прошли пока лишь ничтожную его часть. Очевидно, что уходящий год если еще не
изменил, то обязательно изменит наши представления о самих себе и окружающем
нас мире. Об этом мы и хотим поговорить с вами

Западная цивилизация уже назвала происходящее с людьми "кризисом среднего
возраста". Термин из психологии, даже скорее - из психоаналитики: когда человек
годам к тридцати пяти достигает определенного материального, общественного,
семейного, наконец, статуса, оказывается, что двигаться дальше - некуда. Сейчас
"кризис среднего возраста" переживает весь мир. Кризис ценностей, кризис
личностей, кризис человеческого общения. Формальный повод к сегодняшней
дискуссии - опубликованная в нашей газете 17 октября 2001 года статья Семена
Новопрудского "Конец религии". Читатели, приславшие на нее отклики (причем
самые разные - от восторженных до возмущенных), расширяют этот спор до нашей
сегодняшней темы - "Человек в меняющемся мире". Продолжение следует. Пишите.

1966

Джон ЛЕННОН

"Христианство уйдет, исчезнет, отслужит. И нечего спорить об этом. Я прав, и
время докажет мою правоту. Сегодня мы популярнее Иисуса. И я не знаю, что
исчезнет раньше - рок-н-ролл или христианство. С Иисусом все было нормально, а
вот его апостолы оказались людьми недалекими и заурядными. Именно они исказили
христианство, что, по-моему, и ведет его к гибели".

Из интервью журналистке Морин Клив из лондонской газеты "Ивнинг стандарт"

"Я не против Бога, Христа и религии. Я не утверждал, что мы выше или лучше. Я
верю в Бога, но не как старика в небе. Я верю: то, что люди называют Богом,
есть во всех нас... Я верю: то, что проповедовали Иисус, Мухаммед, Будда, было
правильным, а вот их толкователи наделали много ошибок".

Несколько недель спустя

1968

Джеймс РУБИН, лидер "Молодежной международной партии":

"На собраниях по всей стране Боб Дилан заменил Национальный гимн. Не будет
больше тюрем, судов и полиции. Белый дом станет местом пристанища для всех,
кому негде будет остановиться в Вашингтоне. Весь мир превратится в одну большую
коммуну с бесплатным питанием и жильем, где все будет общим. Все часы, большие
и маленькие, будут уничтожены. Парикмахеры будут отправлены в лагеря
реабилитации, где они отрастят себе волосы. "Воровство" перестанет быть
преступлением, поскольку все будет бесплатным. Пентагон будет заменен
экспериментальной фермой для выработки ЛСД. Не будет больше школ или церквей,
поскольку весь мир превратится в единую школу и единую церковь. Люди будут
заниматься утром сельским хозяйством, вечером - музыкой, а любовью - где и
когда захотят".
Из книги "Действуй"

1972

Аркадий и Борис СТРУГАЦКИЕ:

"Мы знаем, что все меняется, нас с детства учат, что все меняется, мы много раз
видели своими глазами, как все меняется, и в то же время мы совершенно не
способны заметить тот момент, когда происходит изменение, или ищем изменение не
там, где следовало бы. Вот уже появились новые сталкеры, оснащенные
кибернетикой. Старый сталкер был грязным, угрюмым человеком, который со
звериным упорством, миллиметр за миллиметром, полз на брюхе по Зоне,
зарабатывая себе куш. Новый сталкер - это франт при галстуке, инженер, сидит
где-нибудь в километре от Зоны, в зубах сигаретка, возле локтя стакан с
бодрящей смесью, сидит себе и смотрит за экранами. Джентльмен на жалование".

"Но вся беда в том, что человек, во всяком случае, массовый человек, тот,
которого вы имеете в виду, когда говорите "про нас" или "не про нас", - с
легкостью преодолевает эту свою потребность в знаниях. По-моему, такой
потребности и вовсе нет. Есть потребность понять, а для этого знаний не надо.
Гипотеза о боге, например, дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все
понять, абсолютно ничего не узнавая... Дайте человеку крайне упрощенную систему
мира и толкуйте всякое событие на базе этой упрощенной модели. Такой подход не
требует никаких знаний. Несколько заученных формул плюс так называемая
интуиция, так называемая практическая сметка и так называемый здравый смысл".

Из романа "Пикник на обочине"
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Обладателю правды - изначальное свершение (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 382 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 12 Дек 01 10:28
 To   : All                                                 Птн 14 Дек 01 19:48
 Subj : Koзлoвcки-92

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Изготовление первой модели упоминается только вскользь, и она сравнивается с
Иовом:
<Это жалкое существо, покрытое язвами, как Иов, полуразло-жившееся, мучимое
всеми известными и неизвестными болезнями, страдающее от холода и от жары
одновременно, вывалилось в ко-ридор, огласило институт серией нечленораздельных
жалоб и из-дохло.> (С.91).
Иов, впрочем, не умер. Хотя он даже жаловался Богу, но пришел к процветанию
благодаря своей вере, отсутствующей у мо-дели. Когда эта модель умирает,
Выбегалло не остается на обломках прошлого. В своей работе он человек
прогресса, первооткрыватель и оптимист. Он всегда смотрит вперед, на новый
проект и ярчайшее будущее. Первая модель несчастлива потому, что ее потребности
не удовлетворяются; ее не кормят и не поят, и она смертельно больна. Если
невоздержанность в питании следующей модели представляет стадию социализма, то
несчастность и безнадежность первой моде-ли может ассоциироваться с судьбой
обычного человека при капи-тализме, как она представлялась марксистам. Это -
сатирическое, крайне упрощенное и искаженное представление о человеке-жертве,
эксплуатируемом и унижаемом капитализмом - системой, виновной в
несправедливости, раздираемой неразрешимыми противоречия-ми, не могущей
избежать своей судьбы.
Судьбой первых двух моделей Стругацкие сатирически отсы-лают читателя к
марксистской концепции различных исторических стадий и их неминуемых
трансформаций. По Марксу, не только ка-питализм, но и социализм являются только
переходной стадией, за которой должна последовать наивысшая и окончательная
социаль-ная система - коммунизм. В ПНВС вторая модель, извращенное
представление идеи социализма и его предсказаний, также показана как преходящая
стадия, как переходная система, несущая в себе се-мена своего разрушения. И
после ее уничтожения Выбегалло, всегда взбудораженный и вдохновляемый научной
теорией, переходит к следующему эксперименту, к третьей модели - человека,
полностью удовлетворенного. Полагаясь на то же самое марксистское обеща-ние
относительно человеческих нужд и способностей, доводя его логику и логику
исторического развития по Марксу до абсурда, Выбегалло производит существо,
стоящее на той ступени человече-ского развития, когда его желания и возможности
становятся без-граничными. Окончательный идеальный человек хочет всего и на все
способен. Рождение этой модели происходит на полигоне, и ре-зультат этого почти
катастрофический. Перед тем, как его уничто-жает джинн, брошенный в <идеального
потребителя> Романом, этот идеальный человек демонстрирует безграничность своих
нужд и способностей. Он вызывает жестокий ураган и забирает все матери-альные
ценности у всех и вся окружающих, и, подобно суперэго-центристу, начинает
сворачивать пространство, чтобы завернуться в него, как в кокон:
<Исполина-потребителя в воронке не оказалось. Зато там бы-ло все остальное и
еще много сверх того. Там были фото- и киноап-параты, бумажники, шубы, кольца,
ожерелья, брюки и платиновый зуб. Там были валенки Выбегаллы и шапка Магнуса
Федоровича. Там оказался мой платиновый свисток для вызова авральной ко-манды.
Кроме того, мы обнаружили там два автомобиля "Москвич", три автомобиля "Волга",
железный сейф с печатями местной сбер-кассы, большой кусок жареного мяса, два
ящика водки, ящик жигу-левского пива и железную кровать с никелированными

шарами.> (С.169).

В этом отрывке есть четкость деталей, которая является клю-чом к тому, что
изображены определенно советские реалии 1950-1960-х годов, на что указывают
советские машины - <Москвич> и <Волга>, а также <Жигулевское> пиво.
Дополнительный комический эффект создается несоответствием возможностей
чудовища, спо-собного сворачивать пространство, и его крохотными желаньицами,
сводящимися к материальным удобствам, а также вульгарностью и пошлостью его
вкусов. Таким образом, нельзя ошибиться, предпо-ложив, что идеальный человек
является сатирическим отражением советского <нового человека>. Он оказывается
могущественным и эгоистичным, обкрадывающим ближних своих, потворствующим себе,
невежественным потребителем. Претворение в жизнь идеи но-вого человека в
Советском Союзе оказалось неудачным. По словам А.Синявского, оно <превратилось
в фарс, смешной и ужасный од-новременно. Таким стало воплощение мечты о новом
человеке, краеугольный камень советской цивилизации>22.
-+-
22.  Sinyavsky. P.152.
[...]

 * Origin: Alla - это All, только женского рода (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 383 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 13 Дек 01 11:06
 To   : All                                                 Птн 14 Дек 01 19:48
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Конничива, All-сан!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Что для вас значат мультфильмы Диснея?: Борис Стругацкий, писатель // Известия
(М.). - 2001. - 5 дек. - С.12.
Борис СТРУГАЦКИЙ, писатель:

- Сейчас уже ничего. А когда-то значили очень много. "Бэмби" я запомнил на всю
жизнь. Это был один из первых настоящих мультфильмов, которые я видел. Я
смотрел его бесчисленное количество раз. Но в последнее время я от анимации
диснеевского плана не в восторге. Появились наши мультипликаторы, гораздо более
сильные, тот же Норштейн. Hо Дисней, конечно, сделал когда-то большой шаг,
заслуги его нельзя недооценить. Что касается последних диснеевских фильмов, то
я если что и видел случайно, то не запомнил.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Через семь дней - возврат (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 384 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 13 Дек 01 11:09
 To   : All                                                 Птн 14 Дек 01 19:48
 Subj : Koзлoвcки-93

Здравствуйте, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Потребительство - один из многих аспектов капитализма, но путем игры с
марксистской логикой коммунистических лозунгов и проявления отсылок к
современной советской реальности Стругац-кие показывают фальшь коммунистической
доктрины и провал марксистского социального эксперимента, который деградировал
в худшие формы капитализма, то есть в неограниченное, чудовищное
потребительство. Такое сатирическое понимание советской реаль-ности связано с
популярной шуткой, гласящей, что <коммунизм - самая длинная дорога к
капитализму>.
Выбегалло утверждает, что если материальные потребности человека удовлетворены,
он сможет успешнее развивать потребно-сти духовные. Затем он проводит
эксперимент по изучению духов-ных возможностей модели. Этот эксперимент, в
котором использу-ются магнитофон, радио, кинопроектор, впрочем, показывает
зияющую пропасть между теорией и практикой. Выбегалловская модель человека не
может быть успехом, потому что весь проект основан на ложной предпосылке: что
человеческие потребности можно удовлетворить. Колаковски говорит:
<если потребности волков ограничены и определенны, а по-тому могут быть
удовлетворены, то потребности человеческие не имеют границ, которые мы могли бы
определить; следовательно, полное удовлетворение несовместимо с разнообразием и
безгра-ничностью человеческих потребностей>23.
Демонстрация нищеты духовной жизни чудовища предпола-гает сатирическую атаку на
утверждение, что удовлетворение толь-ко материальных потребностей приведет к
духовному развитию че-ловека. Сцена также предлагает сатирические аллюзии на
недавние превращения человека, произошедшие в результате НТР
(научно-технической революции). В 1976 году, по случаю XXV Съезда КПСС,
А.Стругацкий утверждал:
<С литературной точки зрения наиболее интересным послед-ствием НТР является
появление новых массовых типов человека - массового научного работника и
массового сытого невоспитанного человека... Это потребление ради потребления,
сопровождаемое мещанским взглядом на жизнь, является, по нашему мнению,
наи-более негативным аспектом HТР>24.
Научный продукт Выбегалло является комической карикату-рой на <массового сытого
невоспитанного человека>, а сам Выбе-галло является утрированной насмешкой над
<массовым научным работником>. Научные городки Советского Союза задумывались
как центры интеллигенции, но идеального ученого было трудно найти, по мере того
как научные городки приходили в упадок. Вскоре было признано, что <нормальные
человеческие недостатки присущи и научным сообществам и... атмосфера
научно-исследовательского института только слабо влияет на внутреннюю суть>25.
И Выбегалло, и его монстры - воплощения варварства и пошлости:
<Врагом номер один для Стругацких является мещанство, то самое <серое
безмолвствующее большинство>, которое, как показы-вает наш земной опыт, мостит
дорогу фашизму. Мещанин, по Стру-гацким, - это агрессивная посредственность,
которая не только де-рется зубами и ногтями за свое право на сытость и
спокойствие, но и пытается распространить свой образ мышления и жизни на
ос-тальной мир.>26
-+-
23.  Kolakowski L. The Death of Utopia Reconcidered // Modernity in Endless
Trial / Ed. by Kolakowski L. - Chikago; London: The University of Chicago P.,
1990. - P.138.
24.  Stephan H. The changing Protagonist in Soviet Science Fiction //  Fiction
and Drama in Eastern and South-eastern Europe / Eds. H.Birnbaum, T.Eekman. -
Columbus: Slavica Publishers, Inc, 1980. - P.366.
25.  Stephan. P.366.
26.  Gakov V. A Test of Humanity: About the work of the Strugatsky Brothers //
Soviet Literature. - 1982. - # 1. - C.156.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Поход на юг - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 385 из 530
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Птн 14 Дек 01 10:29
 To   : All                                                 Птн 14 Дек 01 19:48
 Subj : Американский фильм по ПнО?!
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет!

Что за проект фильма по "Пикнику", который, по словам БНС, снимается в США? Я
обалдел, когда прочитал в онлайн-интервью. Кто-нибудь знает?

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 386 из 530 -379                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 14 Дек 01 23:10
 To   : Vladimir Dyakonov
 Subj : Проверка связи
        Здравствуйте, Vladimir!

         Случайно увидел, как Vladimir Dyakonov писал Vladimir Borisov (Четверг
Декабрь 13 2001, 02:12):

 VD> В ЧАЩАХ ЮГА ЖИЛ ДА БЫЛ ЦИТРУС, НО ФАЛЬШИВЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР.
 VD> в чащах юга жил да был цитрус, но фальшивый экземпляр.

    В ЧАЩАХ ЮГА ЖИЛ БЫ ЦИТРУС? ДА, НО ФАЛЬШИВЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР

    To Воха: я правильно воспроизвел?

                C уважением, Yuri

... ЗАССД (с) Э.Ф.Рассел
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 387 из 530 -354                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Птн 14 Дек 01 23:12
 To   : Alla Kuznetsova
 Subj : 6+7
        Здравствуйте, Alla!

         Случайно увидел, как Alla Kuznetsova писал Yuri Zubakin (Пятница
Декабрь 07 2001, 09:20):

 AK> Дa, кcтaти, ты нe coбиpaeшьcя в oбoзpимoм бyдyщeм пoпacть в Mocквy?

    Увы, пока не получается никак.

 AK> A тo тeбя ceмигpaннaя гaйкa ждeт.

    Ух ты! Откуда такое? Что за гайка?

 AK> Moжнo, кoнeчнo, пo пoчтe...

    Лучше будет дождаться моего приезда    :)

                C уважением, Yuri

... Возвращение Алисы из нержавеющей стали
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 14 Дек 01 09:43
 To   : All                                                 Пон 17 Дек 01 12:58
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Когда клонируют человека?: Борис Стругацкий, писатель // Известия (М.). - 2001.
- 27 нояб. - С.12.
Борис СТРУГАЦКИЙ, писатель:
- В течение лет пятидесяти. Но гораздо важнее научиться клонировать отдельные
органы, и это начнут делать куда раньше. А клонирование человека может быть
нужно только для забавы.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно возведение князей (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 14 Дек 01 09:46
 To   : All                                                 Пон 17 Дек 01 12:58
 Subj : Koзлoвcки-94

Добрый день, веселая минутка!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Тезис Выбегалло - что новые условия могут создать нового человека, равно как и
его грубые методы и демагогия, являются также сатирой на лысенковщину, одну из
самых мрачных глав в ис-тории современной науки. Теория Лысенко утверждала, что
любой живой организм может быть изменен в любом угодном направле-нии путем
изменений в окружающей среде, и новые качества этого организма передадутся
следующим поколениям. Такая теория соот-ветствовала
марксистско-ленинско-сталинской вере в податливость человеческой натуры и была
в течение долгого времени частью со-ветской идеологии, идеологии страны, столь
преданной социально-му улучшению людей по законам марксизма.
[...]

 * Origin: (Сосредоточенность) на своей спине (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 14 Дек 01 21:23
 To   : Vladimir Borisov                                    Пон 17 Дек 01 12:58
 Subj : Проверка связи

Товарищ Borisov, разрешите обратиться!?

Извинитe зa бecпoкoйcтвo. Tyт пpoизoшeл экcпepимeнт c кoдиpoвкaми.
Итaк: 3BEHcopy. Этo кaкoй шpифт?!
На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Горе ограничено (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 14 Дек 01 21:27
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Пон 17 Дек 01 12:58
 Subj : Koзлoвcки-83

Здравия желаю, товарищ Kotenko!

По агентурным данным, Oleg N. Kotenko писал 11 Дек 01 к Alla Kuznetsova:

 ONK> Не исключено, что в силу разницы в культуре в воображении
 ONK> действительно нарисовались картины пьяного загула и разврата, которому
 ONK> предавались сотрудники HИИЧАВО.

Hy вoт дoкaзывaют жe, чтo "живaя вoдa" - нeкий aлкoгoльный нaпитoк... Co вceми
вытeкaющими пocлeдcтвиями.

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятна в трудности стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 14 Дек 01 21:27
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 17 Дек 01 12:58
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"

Простите за беспокойство, Boxa, но...

И пишу я к Вам, разлюбезная (-ый) Boxa Vasilyev, по поводу Вашего письма к Alla
Kuznetsova

 BV> Как бывший профессиональный радист запомнил вот что:

Бoльшoe cпacибo.

> [...]
 BV> которые тужились протиснуться к Стальному  Плацдарму  по
 BV> двум расхлябанным железнодорожным ниточкам.

A чтo из этoгo cлeдyeт? Cyщecтвoвaлa ли мeжгocyдapcтвeннaя cвязь - xoтя бы нa
ypoвнe paдиoлюбитeлeй (тo ecть вoзмoжeн ли диaлoг)? Ha кaкoм paccтoянии
дeйcтвoвaли эти paдиocтaнции?

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Благоприятно иметь, куда выступить (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/194.88   Суб 15 Дек 01 13:10
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 17 Дек 01 12:58

Friday December 14 2001, Alla Kuznetsova writes to Boxa Vasilyev:

 AK> Бoльшoe cпacибo.

skip

 AK> A чтo из этoгo cлeдyeт? Cyщecтвoвaлa ли мeжгocyдapcтвeннaя cвязь - xoтя бы
 AK> нa ypoвнe paдиoлюбитeлeй (тo ecть вoзмoжeн ли диaлoг)? Ha кaкoм paccтoянии
 AK> дeйcтвoвaли эти paдиocтaнции?

А из этого следует, что радиосвязь была довольно развита. Для радиоволн границы
между государствами как-то малосущественны. Если есть частные радиостанции и
если радиоприемники имеются даже у каторжников, значит ничего
сверхъестественного для Саракша радио не представляет. Соответственно, собрать
простейший приемник - проще простого, да и передатчик несложно. Значит,
радиолюбители однозначно есть. Связь на коротких волнах в пределах континента -
дело плевое, а при случайных погодных вывертах можно на слабенький приемник
ловить слабенькие передатчики с другой стороны планеты. Например, когда в 1947
году Тур Хейердал с товарищами плыл на "Конт-Тики" из Перу в Полинезию их
передачи с портативной военной рации периодически ловили радиолюбители
Лос-Анджелеса, а это несколько тысяч километров. Я сам на слабенькой военной
станции Р-143 "Багульник" (250 ватт передатчик, если не вру) однажды из-под
Ашхабада связался с Душанбе. Это 1000 км, а стандартный охват "Багульника" -
100-200 км. Правда, мы использовали не стандартную портативную антенну, а
прицепились к ромбу подвижной радиостанции на 13-метровой мачте.
Кроме того, следует учесть, что связь телеграфией добивает на втрое большее
расстояние, чем связь телефонией. (телеграфия - морзянка ключом, телефония -
связь голосом по радио).

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@rusf.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Предупредительный выстрел в голову (FidoNet 2:5020/194.88)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Суб 15 Дек 01 18:07
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 17 Дек 01 15:09
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alla!

2001 Dec 14, Alla Kuznetsova to Boxa Vasilyev:

AK> Cyщecтвoвaлa ли мeжгocyдapcтвeннaя cвязь - xoтя бы нa ypoвнe
AK> paдиoлюбитeлeй (тo ecть вoзмoжeн ли диaлoг)? Ha кaкoм paccтoянии
AK> дeйcтвoвaли эти paдиocтaнции?

2001 Dec 12, Alla Kuznetsova to All:

AK> Hacкoлькo тaм paзвитa paдиocвязь? Cyщecтвoвaлa ли дaльняя,
AK> мeжгocyдapcтвeннaя paдиocвязь? Kaк мeждy coбoй cвязывaлиcь
AK> oтдaлeнныe гapнизoны?

Видимо, радио развито так же, как на Земле к моменту написания ОО
(1969). Существуют широковещательные радиостанции - на длинных и
средних волнах - дальностью действия на всю планету.

Hаверняка возможно использование коротких волн - на Саракше известен
компас ("Зеленый полз по компасу и ни разу не отклонился",
"...ориентируется по странам света без компаса"), значит есть
планетарное магнитное поле и ионосфера. Должны, следовательно, быть в
ходу коротковолновые радиостанции, как широковещательные и
профессиональные, так и любительские, дальностью действия в несколько
тысяч км.

Имеется телевещание ("Вечером дня через два Максим и Рада смотрели
телевизор"), значит могут использоваться портативные УКВ-радиостанции
для армии, полиции и т.п. - в пределах прямой видимости.

Что касается связи между гарнизонами, то в Стране Отцов может быть
организована радиорелейная связь с помощью сети башен-излучателей
(все равно понастроено, может пригодится и для этого).

AK> Ha кaкoм ypoвнe былa тexникa в Xoнти и Пaндee пepeд вoйнoй?
AK> Hacкoлькo oнa пocтpaдaлa в вoйнy? Kaкиe виды вoopyжeния ocтaлиcь?

Можно только предполагать. Уровень, видимо, был тот же (1969). И много
чего сохранилось. Упоминается атомная и вообще дальнобойная
артиллерия в Хонти, а больше что-то ничего не вспоминается.

AK> Чтo ocтaлocь oт aвиaции?

Судя по реакции Гая на бомбовоз ("Это ведь не танк какой-нибудь и не
грузовик - самолет, легендарная машина, я и не знал, что они
сохранились..."), остался один пшик, и авиация (кроме вертолетов) не
восстановлена - кстати сказать, непонятно почему.

Всего наилучшего.

Владимир.

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Суб 15 Дек 01 18:07
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alla!

> [...]
> изменен в любом угодном направлении путем изменений в окружающей
> среде, и новые качества этого организма передадутся следующим

Замечаньице. Деятелю уровня Лысенки слабо было бы придумать даже такую
чушь, как теория "воспитания средой". Вот цитатка:

"Иные [растения], наконец, хотя от семени рождаются, но вместе иногда
вырастают, а иногда в новые и различные виды перерождаются. Как-то: из
пшеницы на месте не благополучном рождается рожь, а изо ржи плевелы.
(Ячмень в дождливое лето перерождается в овес, а овес в сухое лето в
ячмень. Наблюдение сие, выданное Плинием, Галеном и Матиолом,
толкователем Диоскорида, подтверждено опытами многих новейших
натуралистов.)"

"Начертание практической ботаники" (в пользу юношества, обучающегося
ботанике в Рязанской губернской гимназии трудами учителя натуральной
истории к.а. Тихона Воздвиженского), Москва, 1815.

Всего наилучшего.

Владимир.

 * Origin: Talk.Ru (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : R-Faq                               2:5020/3117     Птн 14 Дек 01 01:01
 To   : All                                                 Пон 17 Дек 01 15:09
 Subj : R-FAQ
                              -----------         -=[  2:5020/3117  ]=-

      -=[  Фантастика АБС  ]=-      -------------                       (rs)

                               R-FAQ Сервер.

       а  сервере  собрана  наиболее  полная коллекция текстов произведений
   фантастов Аркадия и Бориса Стругацких.
      Эта коллекция полностью взята с сервера http://www.rusf.ru/abs/

      Для  получения,  запрашиваемого  Вами топика следует составить письмо
   следующего вида:

- NetMail (X:XXXX/XXX.XX) ------------------------------------------ NetMail -
 Msg  : 51 из 51                           Uns Pvt Loc
 From : Vasya Pupkinn                      X:XXXX/XXX.XX   Втр 24 Апр 01 03:04
 To   : R-FAQ                              А:ДРЕС/СЕР.ВЕРА
 Subj : ИМЯ_ТОПИКА

      В   теле   письма   можно   писать  что  угодно -  все  равно  сервер
   рассматривает только поле Subj.

      Убедительная просьба:   _ е запрашивайте  более  одного топика за один_
   _день_

       иже приведен список команд сервервера:

   %HELP - Для получения подсказки.
   %LIST - Для получения списка Топиков.

                                               С уважением, Гаранжа  икита.
                                                        2:5020/3117@FidoNet
                                                       738:1097/117@AlecNet

---
 * Origin: @d:\soft\golded\origin.txt (2:5020/3117)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 15 Дек 01 12:10
 To   : All                                                 Пон 17 Дек 01 18:06
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Товарищ All, разрешите обратиться!?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
        Дударев Р. <Копирайт> // Известия (М.). - 2001. - 5 дек. - С.12.

"Копирайт"
27.11.2001
Вести о клонировании человека вызывают двоякое ощущение: с одной стороны,
усмешку: кажется, что это не очень-то реально. С другой, - страх перед будущим
с "новым" сделанным человеком. И трудно не вспомнить опыт профессора Амвросия
Амбруазовича Выбегалло из романа Стругацких "Понедельник начинается в субботу",
создавшего-таки искусственных людей: "...Выбегалло заложил три
экспериментальные модели: модель Человека, неудовлетворенного полностью, модель
Человека, неудовлетворенного желудочно, модель Человека, полностью
удовлетворенного. Полностью неудовлетворенный антропоид поспел первым - он
вывелся две недели назад. Это жалкое существо, покрытое язвами, как Иов,
полуразложившееся, мучимое всеми известными и неизвестными болезнями,
страдающее от холода и от жары одновременно, вывалилось в коридор, огласило
институт серией нечленораздельных жалоб и издохло. Выбегалло торжествовал.
Теперь можно было считать доказанным, что ежели человека не кормить, не поить,
не лечить, то он, эта, будет, значить, несчастлив и даже, может, помрет. Как
вот этот помер".
Цели новых "творцов", безусловно, куда более высокие. Надеюсь, и результаты их
работы будут действительно полезными.
Роман ДУДАРЕВ, Муром
[...]

 * Origin: Благоприятен юго-запад (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 15 Дек 01 12:16
 To   : All                                                 Пон 17 Дек 01 18:06
 Subj : Koзлoвcки-95

I'm very glad to see You, dear All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Привалов утверждает, что работа Выбегалло могла бы быть названа евгеникой, но
никто в Институте не называл ее так - опаса-лись связываться: <Работу, которой
он занимался, за триста пятьде-сят рублей в месяц, можно было смело назвать
евгеникой, но никто ее так не называл - боялись связываться.> (С.90). Евгеника
- при-кладная отрасль биологии, чьей целью является определение и улучшение
человеческой генетики с учетом как наследственности, так и окружающей среды. На
протяжении истории этой наукой зло-употребляли, и она заработала себе славу
псевдонауки:
<Сторонники варьировались от американских евгенистов на-чала 20 века,
полагавших, что людей надо скрещивать подобно то-му, как это делается со
скаковыми лошадями, до немецких генети-ков, дававших научные советы вождям
третьего рейха, инструкти-ровавших их относительно <очистки> вида избирательным
скрещи-ванием и уничтожением целых рас.>27
Ясно, что такой сложный проект, как проект Выбегалло, что-бы выглядеть в глазах
читателя хоть сколько-нибудь достоверным (учитывая знания читателя в области
современной науки), должен включать в себя генную инженерию. В рассказе
Привалова об экс-перименте Выбегалло, впрочем, ничего не говорится о
хромосомной теории наследственности. Вместо этого Выбегалло, как в теории, так
и при проведении эксперимента, полагает окружающую среду единственным все
определяющим фактором, явно игнорируя фак-торы генетические.
Лысенко, игнорируя генетику, объявил, что эволюция опре-деляется <окончательно>
влиянием окружающей среды:
<Под воздействием внешнего окружения, которое не подхо-дит или недостаточно
подходит для данного вида, на растении воз-никают части других видов, для
которых условия более подходящи. Из этих частей формируются органы размножения
(почки или се-мена), которые развиваются в особи другого вида.>28
Лысенко повторял эту абсурдную теорию до 1961 года, ха-рактеризуя ее как важное
достижение советской материалистиче-ской биологии. Теория эта не оригинальна;
она восходит к теориям так называемых <наивных трансформационалистов> конца 17
века, придерживавшихся той точки зрения, что один вид может случайно породить
другой29. В 1950-1955 годы в почти каждом выпуске <Агробиологии> появлялись
статьи, сообщающие о превращении пшеницы в рожь и наоборот, ячменя в овес,
пихты в сосну и т.д., не давая этому никаких доказательств. В то время, когда
был открыт на молекулярном уровне генетический механизм, для Лысенко ге-нов не
было, не было неизменяемой наследственности, не было оп-ределенных неизменных
видов. Для него эти термины были абст-ракциями реакционеров и жрецов
мистицизма, идеализма и расиз-ма. На протяжении более двух десятилетий Лысенко
был Президен-том Ленинской Всесоюзной Академии Агрикультуры и использовал свое
политическое влияние для подавления генетики. Его собствен-ная псевдонаучная
работа и его политика изолировали советскую биологию от остального мира и
причинили огромный ущерб совет-ской науке и агрикультуре.
-+-
27.  Elmer-Dewitt P. The Perils of Treading on Heredity // Time. - 1989. -
March, 20. - P.71.
28.  Medvedev Z. The Rise ans Fall of T.D.Lysenko.  - New York: Columbia UP,
1969. - P.170-171.
29.  Medvedev. P.30.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Возможны дела малых (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 15 Дек 01 12:19
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Пон 17 Дек 01 18:06
 Subj : Американский фильм по ПнО?!

Пpивeт тeбe, Serge!

> [...]

 SVB> Что за проект фильма по "Пикнику", который, по словам БНС, снимается в
 SVB> США? Я обалдел, когда прочитал в онлайн-интервью. Кто-нибудь знает?

Moжeт быть, в видy имeлocь этo:

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[...]
Роб Коэн, блистательно провалившийся с боевиком <Дневной свет>, решил
реабилитироваться в кинофантастике. По причи-нам, от общественности скрытым,
именно он выбран на пост режиссера фильма <После Визита> (<After the

Visitation>), о подготовке которого шли упорные слухи последние лет пять.

Сценарий будущей картины повествует о таинственной Зоне, которая осталась на
Земле после краткосрочного визита ино-планетян. Один простой контрабандист
решается пробраться туда, чтобы набрать полную сумку артефактов, а попутно
выяс-нить секрет местного генератора энергии, дабы подарить его человечеству,
Все вышеописанное подозрительно похоже на сюжет <Пикника на обочине>, Памятуя о
том, что Стругацких в Америке издавали, а Тарковского и вовсе изучают в
киношко-лах, можно предположить, что такое сходство не случайно.
[...]

        Иванов А. Новости со съемочной площадки // Если (М.). - 1999. -    1-2.
- С.101-102
 --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

> [...]

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк