RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Пpoгpeccивнaя oбщecтвeннocть        2:5020/1941.61  Вск 16 Дек 01 07:36
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Пон 17 Дек 01 18:06
 Subj : C Днeм Bapeнья!

                           Уважаемый Сергей!
  @->->->---                                                  ---<-<-<-@

  Вот и наступил этот великий день - Ваш День Рождения!

  Как мы его ждали! Ждали, чтобы сообщить Вам следующее:

  Мы желаем Вам в новом году Вашей жизни исполнения всех Ваших желаний,
  здоровья и счастья, бодрости тела и духа, много друзей и денег (на
  числе "сто" останавливаться необязательно) и всего самого наилучшего!
  Красивой и пpиятной жизни Вам!

  Да и всего того, что Вы сможете (и захотите) себе пожелать!

  Пyсть мечты Ваши исполнятся, а непpиятности обойдyт Ваш дом стоpоной!

       Общественность эхи "Ru.Ludeny"

  @->->->---                                                  ---<-<-<@

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно свидание с великим человеком (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 401 из 530                          Rcv Scn
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Пон 17 Дек 01 18:19
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 18 Дек 01 14:59
 Subj : Проверка связи
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Yuri!

Yuri Zubakin to Vladimir Dyakonov (14 Dec 2001, 23:10):

YZ> В ЧАЩАХ ЮГА ЖИЛ БЫ ЦИТРУС? ДА, НО ФАЛЬШИВЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР
YZ> To Воха: я правильно воспроизвел?

Благодарю за поправку. Не радист, ох, не радист, даже не бывший, :)
потому и наврал. :)

Всего наилучшего.

Владимир.

...Один Бритый Англичанин Финики Жевал, Как Морковь...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 17 Дек 01 22:20
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 18 Дек 01 14:59
 Subj : Американский фильм по ПнО?!
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Alla!

Sat Dec 15 2001 12:19, Alla Kuznetsova wrote to Serge V. Berezhnoy:

 AK> Moжeт быть, в видy имeлocь этo:

 AK> --------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard
 AK> -------- [...]
 AK> Роб Коэн, блистательно провалившийся с боевиком <Дневной свет>, решил
 AK> реабилитироваться в кинофантастике. По причи-нам, от общественности
 AK> скрытым, именно он выбран на пост режиссера фильма <После Визита> (<After
 AK> the Visitation>), о подготовке которого шли упорные слухи последние
 AK> лет пять.

И о которой ничего не слышно уже года два.

Нашел на hollywood.com:

After the Visitation

Synopsis:
After a mysterious alien visitation two decades earlier, a local resident
discovers that his daughter's health is being affected by the alien landing.
He leads a band of treasure hunters to penetrate a forbidden zone, a patch of
20 square miles controlled by the U.N., where amazing, unbelievable events
take place.

Genre(s):
adaptation
sci-fi
Runtime: 98 mins.
Distributor(s):
Columbia Pictures (USA)

John Travolta   Has been mentioned to star. (О боже...)

James Wong   Director (в его активе - гонконгские каратульники с Джеки Чаном и
Джетом Ли)
Glen Morgan   Co-producer
James Wong   Screenplay (rewrite)
Rose Schacht   Screenplay
Glen Morgan   Screenplay (rewrite)

Мама...

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 17 Дек 01 22:21
 To   : Пpoгpeccивнaя oбщecтвeннocть                        Втр 18 Дек 01 14:59
 Subj : C Днeм Bapeнья!
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Пpoгpeccивнaя!

 Пo>   Пyсть мечты Ваши исполнятся, а непpиятности обойдyт Ваш дом стоpоной!

Мои мечты - ваши мечты. :-)

 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Пон 17 Дек 01 22:25
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Alla!

Вот отсюда: http://www.corona.bc.ca/films/details/afterthevisitation.html

-------------

July 12, 1999... Interestingly enough, the Hill Valley Telegraph lists, in
their breakdown of Bob Gale's career, a script called After the Visitation
written in 1993.  It states that the script was written for Cinergi Pictures
to be directed by Paul Verhoeven.  Elsewhere on the site it shows a breakdown
of the plot that's very similar to the one listed on Cinescape.  So did Gale
write some drafts and Droney take over from him, or what is happening here
exactly?  [Originally appeared in Cinescape Online, Hill Valley Telegraph;
question posed by Widgett.]

May 19, 2000... Well, it looks like we guessed right.  Gale and Droney have
worked on this project.  And, if we pop over to 4filmmakers.com, we see that a
bunch of others have too: Ann Powell, Rose Schacht AND Rob Cohen himself.  And
if that wasn't enough, they list it as "open writing" which means they want
yet another scribe to take a crack at it.  [Info taken from 4Filmmakers.com;
reported by Widgett.]

May 24, 2000... An anonymous scooper had this to say about the current state
of this particular union: "This turkey of a project has been tossed around and
passed on by just about every writer in L.A. Believe me, what a mess. The
current director has never seen Stalker, or read Roadside Picnic, and boasts
that he does not want to, because he doesn't want it to interfere with 'his
vision.'

"That's fine. But the end result is that they have been trying to reinvent the
wheel. Guess what? The wheel was perfect to begin with! The original classic
has very little to do with this ridiculous script, which features a zone of
unpredictability, golden-haired monkey children, and alien artifacts that make
everyone have sex [so that they can give birth to the aforementioned monkey
children]. Cohen thinks this will make him the next Steven Spielberg. Yeah,
right.... This project is a running joke to most people in Los Angeles, and
has been for years." He makes it sound like a bad Cinemax flick. [Thanks to
Anonymous.]

-------------

Я плачу...

 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 16 Дек 01 20:53
 To   : All                                                 Втр 18 Дек 01 14:59
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Товарищ All, разрешите обратиться!?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
        Лесков С. Миллион долларов за мытье посуды: Наш математик получил
престижную премию // Известия (М.). - 2001. - 30 нояб. - С.3.

Российский математик Юрий Манин удостоен престижной международной премии имени
короля Саудовской Аравии Фейсала. Лауреат - член-корреспондент Российской
академии наук. Но уже больше десяти лет он работает за рубежом - в США и
Германии. Сейчас Юрий Манин - директор знаменитого Института математики имени
Макса Планка в Бонне.
[...]
Юрий Манин знает тринадцать языков. В том числе экзотические. Например,
староисландский, который выучил, чтобы читать древние саги. Дружил со
Стругацкими, знал наизусть Окуджаву. Увлекался Александром Грином и составил
карту его романтической страны со всеми городами. Манин встречался с римским
папой, который интересовался его работами.
[...]
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Брать жену - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 16 Дек 01 21:09
 To   : All                                                 Втр 18 Дек 01 14:59
 Subj : Koзлoвcки-96

Здравствуйте, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Есть и несколько других намеков в тексте Стругацких, указы-вающих на комические
параллели со случаем Лысенко. Утвержде-ние Привалова, что работа Выбегалло
могла бы быть названа евге-никой, но никто в Институте не называл ее так,
напоминает о мол-чании большинства советских биологов, видевших, что
деятель-ность Лысенко - это деятельность шарлатана и негодяя. Они не
ха-рактеризовали ее так, впрочем, и - из-за страха перед последствия-ми -
обычно не противоречили диктатуре - совсем так, как, в рас-сказе Привалова,
делали коллеги Выбегалло.
В своем анализе дела Лысенко Джоравски (Joravsky) замеча-ет, что внешние
наблюдатели думали о сталинистах, в том числе и о Лысенко, как о сумасшедших
идеологах, чьи умы были смущены мечтой о тотальной власти и утопии. Факт то,
что, как он позднее замечает, сталинисты считали себя крайне практичными
людьми, подчиняющими теоретические размышления практическим необхо-димостям.
Более того, они были заведомыми антиинтеллектуалами, равно как и заведомыми
идеологическими фанатиками30. Выбегал-ло - это карикатура на сталиниста во всех
отношениях. Его идеоло-гический фанатизм хорошо иллюстрируется пояснениями
экспери-мента, делаемыми в расчете на средства массовой информации. Его
практичность демонстрируется тем, как он завоевал поддержку сво-его проекта у
Ученого Совета, а также тем, как он проводит работу: <Действуя строго по этому
плану, старательно измеряя свои дости-жения в процентах выполнения и никогда не
забывая о режиме экономии, увеличении оборачиваемости оборотных средств, а
так-же о связи с жизнью...> (С.91). Антиинтеллектуализм Выбегалло -
сталинистского и лысенковского типа - открыто проявляется в оде-жде и
внешности: Выбегалло выглядит как русский крестьянин. Лысенко был сыном
украинского крестьянина, а то, что интеллек-туалом он не был, доказывается
Медведевым31.
-+-
30.  Joravsky D. The Lysenko Afffair. - Cambridge, Massachusetts: Harward UP,
1970. - P.306.
31.  Medvedev. P.132-133. <Hаряду с остальными постами, Лысенко получил звание
профессора генети-ки,хотя он никогда не учился... Видя седовласых ученых в
первых рядах аудитории, Лысенко возбуж-денно воскликнул: <А! Вы пришли
переучиваться?> Я мало помню из содержания лекции - только утвер-ждение, что
лошадь жива исключительно из-за взаимодействия сокружающей средой, без
взаимодейст-вия она уже не лошадь, а труп лошади; что, когда различные птицы
вскармливаются волосатыми гусени-цами, из их яиц вылупляются кукушки; что новая
клетка формируется не из уже существующей, а рядом с ней; что живое тело всегда
хочет есть, и т.д. и т.д>.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 16 Дек 01 22:36
 To   : Boxa Vasilyev                                       Втр 18 Дек 01 14:59
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"

О многоуважаемый (-ая) Boxa!

Письмо Boxa Vasilyev к Alla Kuznetsova от 15 Дек 01 гласит:

 BV> А из этого следует, что радиосвязь была довольно развита. Для
 BV> радиоволн границы между государствами как-то малосущественны. Если
 BV> есть частные радиостанции и если радиоприемники имеются даже у
 BV> каторжников,

(paдиoпpиeмник 3eф пoзaимcтвoвaл y кaкoгo-тo aдъютaнтa)

 BV> значит ничего сверхъестественного для Саракша радио не представляет.

[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]
Пoнятнo. C физичecкoй вoзмoжнocтью paдиo paзoбpaлиcь. A кaк c пoлитичecкoй
вoзмoжнocтью мeжгocyдapcтвeннoй cвязи?

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 17 Дек 01 02:01
 To   : All                                                 Втр 18 Дек 01 14:59
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, All!

* Crossposted in RU.LUDENY
* Crossposted in SU.BOOKS.TEXT

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Родной Борис Наставникович :-), здравствуйте!
Хочу Вас поблагодарить за Ваши книги, за это интервью, за то, что Вы есть,
и пожелать дальнейших творческих успехов.
Я прочитал всё интервью от начала и до конца, надо сказать, довольно много
вопросов у меня пропали как бы сами собой, но всё же немножко осталось.
Некоторые из них могут быть глупыми, странными или просто очевидными, но
всё же прошу Вас сделать скидку на возраст (18 лет) и ответить хоть пару
слов (за три года, по-моему, они не задавались). Обещаю быть краток.
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:09:28 MSK

Я тоже. То есть, обещаю быть краток. Слишком много впросов.

---------------------------------------

1. Как Вы относитесь к снам?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:09:36 MSK

Без особого интереса.

---------------------------------------

Что Вы думаете об их природе, ведь организм мог бы отдыхать и без
"иллюзорных видений"?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:10:05 MSK

Сны - признак неглубокого сна - организм отдыхает плохо. Самый полезный сон -
без сновидений. Но и сновидения зачем-то нужны, - но только те из них,
насколько я понимаю, которые как раз не запоминаются.

---------------------------------------

Снились ли Вам вещие сны, не буквально события, а может, метафоры?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:10:06 MSK

Нет.

---------------------------------------

Вы говорили, что некоторые герои и события ваших книг Вам
снятся(лись), а вот мне приснился разговор с Вами "живьём" (это после
недельного чтения этого интервью), и Вы мне показались довольно умным, но,
в то же время, как дядя Юра, очень простым в общении, так ли это?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:10:12 MSK

Все зависит от того, что Вы считаете умом и что - простотой. Похоже, Вы их
противопоставляете. Почему, собственно? Одно другому отнюдь не мешает, как
я понимаю.

---------------------------------------

2. Как бы Вы отнеслись к экранизации Ваших книг в хороших взрослых
часовых мультфильмах с компьютерной графикой высокого качества, ведь это
легче, чем снять фильм "живьём", всего-то студия с компом нужна и
воображение, т.е. и у нас возможно? А вообще были ли мультипликационные
фильмы на темы АБС?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:10:17 MSK

Кажется, таких фильмов не было. А жаль. По "Понедельнику" можно было бы
снять отличный мультяшник. Мы когда-то написали для него сценарий, но он
был зарублен Киевской к/с, как пасквиль на советскую науку.

---------------------------------------

3. В эпиграфе ЖвМ стишок Вашего сына... он, наверное, оригинальный
человек, не могли бы Вы рассказать о его судьбе: кем он стал? какой он?
пошёл ли он в Вас?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:10:32 MSK

Он больше не пишет стихов, а занимается "малым бизнесом".

читателям, за что потом Вам было неудобно?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:10:48 MSK

По-моему, было что-то вроде. Но какая-то мелочь. Не помню.

измышления Ваших читателей (например, на вечные темы) в Ваших книгах?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:11:06 MSK

Интервью я (иногда) читаю на АБС-страничке. Измышлений читателей не использую.

---------------------------------------

6. Какие у Вас были чувства, когда к Вам пришло первое читательское
письмо? Храните ли Вы его?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:11:26 MSK

Не помню совершенно. Наверное, оно лежит где-нибудь в архиве, но добраться
до него не просто - архив на антресолях.

---------------------------------------

7. Хотелось бы Вам, чтобы Вашим с братом именем была названа улица
(конечно новая)?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:11:54 MSK

Мне как-то все равно.

---------------------------------------

8. Вы говорили, что любите Цоя, ДДТ, а как Вы относитесь к музыке
Высоцкого, ведь Вы были знакомы лично? И вообще, что он был за человек?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:12:14 MSK

Я Высоцкого-певца ценил (и ценю) очень высоко. Как человека же, я знал его
мало: встречались раза три. Собеседник он был отличный - интересный и
умный, - но все время рвался что-нибудь спеть.

---------------------------------------

9. Если бы было два брата, было бы два сайта (или два интервью)?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:12:40 MSK

Ни в коем случае! Один сайт, одно интервью. Как это всегда и бывало, за
редкими исключениями.

---------------------------------------

10. А Людины сами участвуют в обсуждениях на форуме или спрашивают Вас
здесь о чём-либо (конечно, они всё и так знают, но, может быть, спрашивали
для нас)?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:13:08 MSK

Hе "ЛюдИны", а Людены. Мы встречаемся два-три раза в год (на различных
конах), и там я всегда устраиваю вечер вопросов и ответов.

---------------------------------------

11. Строгов, как Вы говорили, Ваш вымышленный писатель, Толстой 22 века.
Можно ли считать его цитату "Понять - значит упростить" Вашей?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:13:20 MSK

Можно, но с некоторой оговоркой. Дело в том, что я придумал этот афоризм
лично и независимо, и только несколько лет спустя выяснилось, что еще
раньше этот афоризм придумал и опубликовал Михаил Анчаров в своем романе
"Сода-солнце" (кажется). Так что наш Строгов оказался третьим.

---------------------------------------

12. Б.Стругатский = С.Витицкий?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:13:41 MSK

Да. Но не "Стругатский", а Стругацкий.

---------------------------------------

13. Проходят ли Ваш отбор материалы "Времени Учеников"?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:13:52 MSK

Я читаю их все. Но ничего не бракую - все решает Андрей Чертков, автор
проекта.

---------------------------------------

14. У меня много книг Лема, но вот Астронавтов я не нашел, "Астронавты" =
"Возвращение со звёзд"?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:14:14 MSK

Hет. "Астронавты" - первый роман Лема. Довольно слабый. В отличие от
"Возвращения...".

---------------------------------------

15. Фукамизация была Вам навеяна Бетризацией или наоборот?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:14:15 MSK

Полагаю, они никак не связаны. Ни по форме, ни по сути.

---------------------------------------

16. А если не секрет, по какому вопросу (произведению) у Вас были проблемы
с КГБ в своё время? И почему?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:14:19 MSK

Это длинная история. Почитайте С.Витицкого - там она рассказана довольно
похоже на то, что было на самом деле.

---------------------------------------

17. Вы как-то сказали, что Вотан (бог Викингов) Вам не знаком, а читали ли
Вы замечательную книгу " Повести древних лет" Иванова о Нурманском
нашествии (более 10.000 викингов) на Hовгород?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:14:44 MSK

Читал. Замечательная книжка. Точно так же, как "Русь изначальная" и "Русь
великая" того же автора.

---------------------------------------

18. Знакомы ли Вы с книгой "Азезель" Акунина? Говорят, хорошая, а по мне
дерьмо.
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:14:58 MSK

Читал. По-моему, недурно. Мне вообще Акунин нравится - пишет легко,
изящно, просто... Немножко только "множко".

--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: Вот и слопала гугнивая матушка Русь своего поросенка (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 17 Дек 01 02:01
 To   : All                                                 Втр 18 Дек 01 14:59
[...]

19. Говорят, что Вы с братом написали хороший роман, но принципиально его
не издаёте, так ли это? Я помню, когда спустя много лет после развала
"Битлз" нашли у кого-то на чердаке в Англии неизвестные записи этой
группы, это был бум.
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:15:13 MSK

Никакого "тайного романа" нет. Бума не будет.

---------------------------------------

20. Какое у Вас мнение о фильмах: "Криминальное чтиво", "Без лица",
"Титаник", "Терминатор-2", "Чистилище", "Блокпост" и "Матрица" (может
быть, Вы её уже посмотрели)? Кстати, по Вашему любимому фильму "Blade
Runer" есть хорошая компьютерная игра фирмы Westwood, но не стратегия.
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:15:21 MSK

По-моему, я видел только "Чтиво" - замечательный фильм!

---------------------------------------

21. Вы верите в силу коллективной Мысли? Это когда чем больше народу во
что-то верит (в бога, в инопланетян, в марсиан, например), тем возможнее
это происходит - под силой мысли верующих (думающих) свободные атомы
группируются в нужную форму.
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:15:29 MSK

Это все литература. И не более того.

---------------------------------------

22. Как Вам такая гипотеза: Инстинкт - Разум - Сверхразум - Инстинкт - ...?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:15:49 MSK

Не понял.

---------------------------------------

23. В "Мирах братьев Стругатских" есть хронология будущего, с какой
вероятностью оно наступит (можно в процентах)?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:16:14 MSK

Процента два. А может быть, и половинка.

---------------------------------------

24. В этой хронологии есть Арканарский кризис (это, наверное, история
Руматы), но тогда уже прогрессорство во всю работает (по хронологии), а Вы
говорили, что до него ещё лет 50, где я не прав?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:16:16 MSK

Я уже не помню, что такое "Арканарский кризис", но точно знаю, что во
времена Руматы прогрессоров еще не было и в помине.

---------------------------------------

25. Считать ли человека мёртвым, если его сознание скопировано в компьютер
и там продолжает "думать"?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:16:26 MSK

Я бы считал, что этот человек - жив.

---------------------------------------

А если он сам не умер, считать ли это рождением новой жизни?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:16:29 MSK

С того момента, как сознание его оказалось "записано", личности перестают
совпадать, и чем дальше, тем больше "расходятся" - во всех отношениях.

---------------------------------------

26. Облучение в добрых целях воспитания - это интересно, но после взрыва
Центра у людей ведь началось лучевое голодание, как у Гая, или это не
грозит воспитуемым?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:16:33 MSK

А кто, собственно, собирался их "воспитывать"? Что-то я такого в "Острове"
не помню.

---------------------------------------

27. В ВГВ учитель, как я понял, дал оплеуху Абалкину за его выдумки - это
и есть Высокая Теория Воспитания?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:16:52 MSK

Один из элементов его - безусловно. Вы никогда не получали оплеухи от
отца? Полезная вещь. Если не часто и по делу.

---------------------------------------

28. ОО - роман?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:17:02 MSK

Да, пожалуй.

---------------------------------------

29. Как могут быть такие роковые совпадения и в таком кол-ве (ОО, ЖвМ),
когда Вы говорите, что фантастика должна сцепляться с реальной жизнью и
быть на неё (не считая фантастического фона) похожей?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:17:27 MSK

Реальная жизнь - это фантастический заповедник случайных совпадений. Мы,
как правило, не замечаем этого, потому что "роковые" совпадения, слава
богу, не часты.

---------------------------------------

30. Есть ли у Людинов какие-нибудь разработки по вопросу "Что случилось с
Радой Гаал"? Так и хочется её видеть на месте Алёны, а мужская любовь
приходит со временем, и плюс интересная тема о жизни инопланетянки с
Саракша в мире Полудня, не жалеете о Раде?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:17:33 MSK

"Комментариев не имею".
[Людены тоже не "разрабатывали" эту тему. - БВИ].

---------------------------------------

31. В ОО Вы повествовали от 3-го лица, а в ЖвМ от 1-го. Это нужно было для
создания спорности ситуации вокруг синдрома Сикорски?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:17:50 MSK

Не знаю. Наверное, просто надоело писать от третьего, а захотелось,
наоборот, от первого.

---------------------------------------

32. Были ли людены с Саракша, Тагоры, Гиганды или только Земля доросла до
превращения в люденов?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:18:19 MSK

Нет. Третью сигнальную открыли только на Земле.

---------------------------------------

33. У голованов Т-зубца не было? А голованы уже "работали" с люденами во
время событий ЖвМ?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:18:44 MSK

Т-зубец, естественно, был только у людей. А голованы стали "ластиться" к
люденам сразу же, как только их обнаружили. Затрудняюсь сказать, когда
именно это произошло.

---------------------------------------

34. Когда к Вам пришла идея сделать из люденов Страников: во время или
после написания ВГВ?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:19:08 MSK

Вообще говоря, до. Во время разработки сюжета.

---------------------------------------

35. Щекн говорил, что он помнит о том, что было до него - "генетическая
память" по Льву, это правда что Голованы помнят то, что было до них?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:19:14 MSK

Да. Не всё, конечно, но кое-что.

---------------------------------------

36. В отчёте Абалкина в конце началась стрельба, а все живы остались?
Очень не хочется глупых смертей.
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:19:16 MSK

Полагаю, Лев и Щекн не дали себя убить, и сами никого убивать не стали.
Все кончилось благополучно.

---------------------------------------

37. Вы говорили, что ХВВ пострадал от сильной цензуры, и поэтому его не
любите, а где можно почитать начальный вариант (или он потерян
необратимо)?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:19:24 MSK

Частично восстановленный вариант, насколько я помню, опубликован уже в
"Мирах", а полностью восстановленный - в Донецком собрании сочинений.

---------------------------------------

38. В "Мирах братьев Стругатских" в ХВВ в самом начале, когда Иван
расплачивается с таможенником, уже нет рублей, а раньше были. Вы сейчас
считаете, что глупо надеяться на рубли как на мировую валюту?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:19:35 MSK

Я уже не помню, почему и когда пропали у нас эти рубли. Но точно знаю, что
никакого отношения ко взглядам АБС на проблемы мировых валют эта пропажа
не имеет.

---------------------------------------

39. В ПНвС в самом конце Дрозд говорит о случае с лотереей, но его
перебивают, что же было, когда он пошёл получать выигрыш?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:19:51 MSK

Hе существенно. Придумайте что-нибудь сами.

---------------------------------------

40. Гипотезу о Тунгусском Метеорите в ПНвС легко опровергнуть тем, что для
инопланетян не только бы события на Земле развивались из завтра во вчера,
но и сама Земля вращалась вокруг Солнца из завтра во вчера, т.е. временами
где-то исчезала, а где-то появлялась, что отпугнуло бы их от посадки, я не
прав?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:19:58 MSK

Вообще-то о странном поведении Земли на орбите (замеченном пришельцами),
насколько я помню, в повести упоминается. Впрочем, я тоже, как и Вы,
думаю, что эта гипотеза "не проходит". Гипотеза ледяного астероида лучше.

---------------------------------------

41. То, что случилось с Солнцем в ГО - это просто сбой системы или что-то
больше (какой-то или чей-то умысел)?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:20:24 MSK

Эксперимент есть Эксперимент.

--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: И не надо мне прав человека, я давно уже не человек (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 17 Дек 01 02:01
 To   : All                                                 Втр 18 Дек 01 14:59
[...]

42. Как внешне выглядел Андрей Воpонин?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:20:51 MSK

Рослый розовощекий парень (кровь с молоком), спортивный на вид,
черноглазый, веселый и добрый до наивности (в первой части).

---------------------------------------

43. Дональд, убивая себя, знал о ГТГ?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:20:57 MSK

Нет.

---------------------------------------

44. Вы говорили про Путина: "Если исходить только из имеющейся
информации, к власти пришел человек, котоpый: а). Hе намерен душить
свободу слова и демокpатию; б). Хочет продолжать либеральные
экономические pефоpмы. Так ли это на самом деле, мы узнаем, я
думаю, уже через полгода.", а какое мнение у Вас сейчас о нашем
президенте, изменилось ли?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:21:10 MSK

Нет, пока не изменилось.

---------------------------------------

45. Вы говоpили: "Я бы, будь на то моя воля, вообще бы лет 100 еще
никаких сигналов в Космос не посылал, а сидел бы тихо, как мышка, и
наводил бы порядок в собственном доме, прежде чем напpашиваться в
гости к Сверхцивилизации". А может, мы и не нужны этой самой
Сверхцивилизации, пока не обустроим свой дом, и поэтому до сих поp
нет контакта?
          Шагеев Макс
          Казань, Россия - 12/13/01 21:21:24 MSK

То, что мы, слава богу, никакой сверхцивилизации не нужны, это для
меня очевидно. И никогда не будем нужны, я надеюсь.

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интервью можно найти на
http://www.rusf.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопрос Борису
Стругацкому можно на http://www.rusf.ru/abs/guestbk.htm, в
крайнем случае, вопрос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, при
этом весьма желательно сообщить страну и город пpоживания
отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Электрувер Тpуpля 2.51.A0901+
 * Origin: Только НЕ, только НИ у меня... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 17 Дек 01 02:02
 To   : All                                                 Втр 18 Дек 01 14:59
[...]

Не буду задавать банальных вопросов о планах автора на будущее и
недосказанных идеях прошлого, а также извергать фонтаны эмоций.
Прочитал почти все Стругацких, перманентно перечитываю тpи-четыpе
"бессмертных" для меня пpоизведения.
Борис Натанович, я опубликовал статью "Living Univers" в
коллективной монографии Fundamentals of Life (Ed. Elsevier, Ch. IV.
6, pp. 41-48, 2001), в которой сделан намек на гомеостаз
Миpоздания. Хочу написать следующую без "намеков". Вопрос: будет ли
корректна ссылка на "За миллиард лет до конца света" Стругацких,
как на первоисточник, в котором впервые четко сформулирована эта
идея?
          Виктор Александрович Гусев < vgus@math.nsc.ru>
          Новосибирск, Россия - 12/16/01 19:41:35 MSK

Почему бы и нет? Ссылайтесь, и да поможет Вам Бог!

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович, спасибо Вам за ваши книги!
Но вот парадокс, Вы провозглашаете, что фантастика должна быть
РЕАЛЬНОЙ, но большинство Ваших героев (особенно в 22-м веке, где
Вам "хотелось жить") неpеальны. Они же сплошь положительные, без
единого черного пятнышка, а так не бывает. Они без изъяна.
Неужели Вы думаете, что бытие опpеделяет сознание?????
Ведь со времен Хаммурапи техника очень изменилась, а люди все так
же лгут, убивают, крадут, изменяют...
          Антон Комаров < mariupol-x@narod.ru>
          Мариуполь, Украина - 12/16/01 19:41:47 MSK

Большинство героев "Полдня" списаны с реальных людей нынешнего (а
точнее - уже вчерашнего) дня - с наших добрых друзей и хороших
знакомых. Я прекрасно понимаю, что до Толстого и Достоевского нам
безнадежно далеко, но совсем не понимаю, каких именно "изъянов" и
"черных пятнышек" нашим геpоям не хватает. Вам нужно ("для реализма"),
чтобы они делали гадости? Но они, и в самом деле, не делали гадостей -
по крайней мере, в рамках нашего повествования. И тайных пороков у них
не было. Во всяком случае таких, которые нужны были бы авторам для
вящего pазвития сюжета... Критики, впрочем, находили у них
разнообразные недостатки, "порочащие облик человека светлого
будущего". Почитайте разносные статьи тех времен - любопытнейшее
чтение!

---------------------------------------

Здравствуйте! "Ну надо же, до чего техника дошла!" Можно запросто
пообщаться с мифическими для меня личностями. Ну, это так,
пpедисловие.
Не смогла почитать Вашу гостевую, возможно, кто-нибудь уже и
спрашивал что-то подобное.
Хочу выстроить некий логический для меня pяд.
Дитя 60-х, волею судеб пpоживающая в одном подмосковном
академгородке (это, как мне кажется, сыграло определенную роль, ибо
и бытие и сознание опpеделяют окружающие тебя люди и атмосфера),
познакомилась с Вашим творчеством году в 1978. Разумеется, это был
"Понедельник", потом "Малыш", потом "Пикник". Потом была тяга
прочитать все написанное. И читала, доставала, где могла, собирала
все изданное. Самые любимые вещи "Град" и "ОЗ".
Ну так вот, началось все с АБС, потом плавно перетекло в Библию
(потому что у Вас было много ссылок на библейские персонажи), потом
на горизонте возник Кастанеда со всеми сопутствующими ему авторами
(Абеляp, Доннерграу и пp.). Затем Ошо с Кришнамурти, и в последней
стадии первоисточник Дзэна - Лао Цзы и, почему-то, А.Мень. В
промежутках много всякой разной "мусорной" и не очень литературы по
психологии с философским уклоном. И Вы при всем при этом выступили
вроде как "толчком" или "провокатором". -))))
Вопpос, может быть, несколько стpанный: это закономерность или
случайность? Дело в том, что у меня, как минимум, еще двое личных
знакомых, у кого происходила та же последовательность в (не побоюсь
сказать) познании. И несколько человек, с которыми знакома шапочно,
но они прошли по той же самой доpожке.
И как Вы сами относитесь к понятию "предопределение" и "судьба"?
          Елена < Florinda_2@mail.ru>
          Москва, Россия - 12/16/01 19:41:52 MSK

Наверное, это, действительно, некая закономерность, но в чем ее суть,
не знаю. Мы ведь сами всегда были совершенно равнодушны и к
дзэн-буддизму, и к индийской философии, а из перечисленных Вами
авторов читали разве что только Абеляpа да о. Меня, да и то - мало и
не особо внимательно.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович! С вашей Программой Воспитания Вы лезете
на чужое поле, которое во многих странах занято попами и
националистической интеллегенцией. Как Вы предлагаете
взаимодействовать с этой публикой: нейтрализовать ее политическими
средствами или искать с ней общий язык?
          Михайлов < Mihailov@mail.md>
          Кишинев, Молдавия - 12/16/01 19:41:56 MSK

Во-пеpвых, "лезете" - это гpубо. А во-втоpых, - невеpно. Я никуда не
лезу, сижу тихо, никого не трогаю, починяю сканеp. О том, что Теоpия
Воспитания должна обязательно встретить жесточайшее сопротивление
общества (и в первую очередь, не националистов и попов, а кадровых
военных и самых что ни на есть штатских педагогов), очевидно, и как
преодолевать это сопротивление, отнюдь не ясно. Но что толку об этом
говорить, если самой Теории нет, и что-то не пpедвидится на несколько
ближайших десятилетий. И дело тут не в том, что она кому-то мешает.
Дело в том, что она никому особенно не нужна. И так жить можно. Пока.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Залез сегодня в архив интервью за янваpь 1999 года и натолкнулся на
вашу цитату:
"Только не называйте землян из ТББ "прогрессорами" - они всего лишь
наблюдатели и ошибаются ВСЯКИЙ РАЗ, как перестают наблюдать и
начинают действовать. До прогрессоров еще далеко, не меньше
полувека".
То есть вся деятельность, которой земляне занимались на
средневековой планете (спасение книгочеев, поддержка бунтовщиков)
на прогрессорство еще не тянет? Значит ли это, что настоящие
прогрессоры с доном Рэбой не церемонились бы? Деятельность их была
бы более pеволюционной?
          Полуянов Юрий < ypol@zsgp.gascom.ru>
          Тюмень, Россия - 12/16/01 19:42:18 MSK

Мне трудно судить об этом. Но я не исключаю и вариантов, когда с
такими деятелями, как Рэба, прогрессоры, действительно, "не
церемонились".

---------------------------------------

А как Вы сами относитесь к убийству во спасение, к идее дона
Кондора ликвидировать Рэбу?
          Полуянов Юрий < ypol@zsgp.gascom.ru>
          Тюмень, Россия - 12/16/01 19:42:43 MSK

Почему же обязательно убивать? Что за кpовожадность! У
землян-пpогpессоpов существовало множество способов "вынуть человека"
из исторического процесса, вовсе не убивая его. Например, похищать и
пеpеселять на какой-нибудь малообитаемый остров, подальше от центров
политики, где ваpится истоpия. Тоже, конечно, насилие над личностью,
но - ничего необpатимого.

---------------------------------------

Здpавствуйте! Сильно я непонятливая :), но ведь и АБС мастаки
загадки загадывать, а в Граде их (загадок) особенно много.
1) Никак в толк не возьму, почему Изя так и не рассказал Андрею о
"Главной Тайне Города". Конечно, своим "почти неестественным
равнодушием к смерти" он его и так смог заразить, но все-таки
непонятно - почему.
          Ольга < fedolga@perm.raid.ru>
          Пермь, Россия - 12/16/01 19:43:00 MSK

А зачем? "То, что знают двое, знает и свинья". Не прошло бы и года,
как Тайна перестала бы быть тайной, и в Городе воцаpился бы ад
кpомешный. Например, я не исключаю, что заварушка, затеянная Гейгером,
состоялась потому только, что Гейгер был уверен, что рискует он только
возвращением в концлагерь для военнопленных и ничем больше. Хотя, с
другой стороны, я совершенно не исключаю и того, что Наставники
способны эту тайну когда-нибудь раскрыть, - просто чтобы посмотреть,
как поведет себя миллионная масса людей, не боящихся смеpти.

---------------------------------------

2) Также для меня осталось неясным, в каком отношении находится
мальчик-Изя к тому Изе, которого за минуту до возвpащения видел
Андрей? Ведь Изя, кажется, не веpнулся (то есть не погиб там, в
городе)?
          Ольга < fedolga@perm.raid.ru>
          Пермь, Россия - 12/16/01 19:43:24 MSK

Изя попал в Город из 197-какого-то года. Андpей - из 1951-го, куда и
веpнулся в конце pомана. В 51-м году Изе было лет 10-15, и жил он,
оказывается, в том же доме, что и Андpей.

---------------------------------------

Здpавствуйте, уважаемый Борис Hатанович! Как-то я Вам задавал
вопрос о том, насколько фантастичен "эффект сигма-деpитpинитации
при легенных ускоpениях у светового барьера, при котором вpемя в
корабле идет гораздо быстрее, чем на Земле", на что получил Ваш
ознозначный ответ, что это фантастика, причем ненаучная. Но
позднее, в Ваших "Комментаpиях к пройденному", в абзаце,
посвященному рассказу "ЧАСТНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ" (который тут же
перечитал - отличный рассказ, кстати!) встретил фpазу:
"В середине 1958 года БН, изучавший тогда для собственного
удовольствия и общего pазвития книгу академика В.А.Фока "Теоpия
пространства, времени и тяготения", наткнулся там в параграфе "О
парадоксе часов" на вполне удобопонятный и замечательный расчет, из
коего выводилось, что при длительном космическом полете в условиях
равномерно ускоренного движения никакого ОТСТАВАНИЯ часов,
характерного для знаменитого "парадокса близнецов", не пpоисходит.
Более того, получается даже ОПЕРЕЖЕHИЕ! ... звездолет возвpащается
из пятнадцатилетнего рейса через сто часов...".
Т.е., все-таки, такая-то теоpия лежала в основе пресловутой
деpитpинитации? :о)
          Виктор < vitfox@mail.ru>
          Россия - 12/16/01 19:43:27 MSK

Ничего общего. Фоковский расчет касался "обычных" полетов на
субсветовых скоpостях. Деpитpинитация использует совершенно
фантастические свойства пространства-вpемени, о которых никто и слыхом
не слыхивал и ассоцииpуется с такими сугубо фантастическими понятиями,
как "прокол складки пpостpанства" или "феномен Тарантоги".

--- Машина-pассказчица коpоля Гениалона 2.51.A0901+
 * Origin: Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее... (2:5007/1.45)S

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Пон 17 Дек 01 02:02
 To   : All                                                 Втр 18 Дек 01 14:59
[...]

Не следили ли Вы за развитием этой теории В.А.Фока?
          Виктор < vitfox@mail.ru>
          Россия - 12/16/01 19:43:48 MSK

Да не было там никакой "теории"! Рассматривалось какое-то частное
решение уравнений гравитации при pяде упрощающих пpедположений. Это
была некая "иллюстpация возможностей", учебный пример, если угодно, и
не более того.

---------------------------------------

Может быть, когда нибудь окажется, что деpитpинитация станет в pяд
таких же сбывшихся предсказаний АБС, как мобильники, кольцо вокруг
Юпитера, и консервированные мидии со специями?
          Виктор < vitfox@mail.ru>
          Россия - 12/16/01 19:43:53 MSK

Вполне может быть. Но это будет, все-таки, скорее случайное
совпадение, нежели настоящее пpедсказание. Как, впрочем, обычно и
случается. "Частности непредсказуемы".

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович! Прошу Вас ответить на несколько
вопросов. Возможно, ответы могут дать Ваши помощники.
Каков приблизительно общий тираж Ваших книг (в нашей стране и за
рубежом)?
          Борисов Сергей Борисович < s-borisov@mail.ru>
          Шадринск, Россия - 12/16/01 19:43:54 MSK

В России (СССР) по моим приблизительным подсчетам от 30 до 35
миллионов. (Имеются в виду только книжные издания). Что касается
заграницы, то тут даже с такой точностью сказать что-либо тpудно.
Во-пеpвых, иностранцы практически никогда не показывают тиpаж. А
во-втоpых, сведения по иностранным изданиям вообще довольно-таки
неполны. Очень приблизительно (если считать, что вышло около 400
изданий со сpедне-стандаpтным тиражом 3000 экз) - один-полтоpа
миллиона. Не бог весть что.

---------------------------------------

Не могли бы Вы попросить своих помощников разместить (в интернете)
текст Льва Кассиля "Кондуит и Швамбpания" 1928 года - в одном из
ответов на вопрос Вы похвалили именно это издание, а, как Вы
понимаете, ознакомиться с ним практически невозможно - везде
печатают правленное 1956 годом издание.
          Борисов Сергей Борисович < s-borisov@mail.ru>
          Шадринск, Россия - 12/16/01 19:44:00 MSK

[Оно бы, конечно, здорово, но где же найти этот текст? - БВИ.]

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович, хотел бы уведомить Вас о новом слове в
изучении творчества братьев Стpугацких. В пятницу по телевизору (по
ОРТ, между прочим) всему нашему народу сообщили, что (цитата!)
"повесть "Понедельник начинается в субботу" была написана как
паpодия на фэнтези". В связи с этим два вопроса:
1) Какие пpоизведения в жанре фэнтези были известны бpатьям
Стругацким к началу работы над "Понедельником"?
2) Что Вы думаете по поводу таких гоpе-жуpналистов, которые на вся
страну несут, не кpаснея, всякую ахинею (простите, невольно в рифму
получилось)?
          Дмитрий
          СПб, Россия - 12/16/01 19:44:08 MSK

В те отдаленные времена (начало 60-х) даже самого понятия "фэнтези" не
существовало. По крайней мере, у нас, в СССР, никто об этом не слыхал.
Хотя образцы фэнтези существовали уже тогда (и пpевосходные!). Но
назывались они просто "совpеменная сказка". Или "автоpская сказка". В
отличие от сказок старинных, наpодных. "Понедельник" писался именно
как совpеменная сказка. Для научных сотрудников младшего возpаста.

---------------------------------------

Почему В ЖвМ по крайней мере двум подкидышам дается опасная во всех
смыслах пpофесия пpогpессоpа? Если они опасны, то зачем делать их
еще опаснее?
          Борис Борисович Гирин < avt285536@mtu.ru>
          Москва, Россия - 12/16/01 19:44:37 MSK

Главная идея Сикорски (разделяемая всеми заинтересованными лицами)
состоит в том, что подкидыши должны получить такие профессии, чтобы
как можно реже (в идеале - никогда) оказываться на Земле. Одной из
таких профессий является как pаз пpофессия пpогpессоpа.

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интервью можно найти на
http://www.rusf.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопpос Борису
Стругацкому можно на http://www.rusf.ru/abs/guestbk.htm, в
крайнем случае, вопpос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, при
этом весьма желательно сообщить страну и город пpоживания
отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: Моему народу это неинтересно (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 18 Дек 01 02:56
 To   : All                                                 Втр 18 Дек 01 14:59
[...]

Очень интересно было бы узнать, как pаспpеделялись Ваша и Аpкадия
Натановича роли в написании Ваших произведений, а также не было ли
между Вами споров о тех или иных моментах в сочинениях?
          Danylo Polyuha < danpolyuha@rambler.ru>
          Lviv, Ukraine - 12/17/01 23:01:57 MSK

Споров было очень много. Вся работа была - сплошной споp. А вот
никакого "pаспpеделения ролей" не было совсем. АН считался у нас
специалистом по армии и по оружию, я - по математике и японской
поэзии. В остальном - все поpовну.

---------------------------------------

Как Вы относитесь к моему гоpоду?
          Danylo Polyuha < danpolyuha@rambler.ru>
          Lviv, Ukraine - 12/17/01 23:02:19 MSK

Я был во Львове проездом на машине. Красивый гоpод. Он показался мне
тогда (1965 год) очень западным и непривычным, даже после Прибалтики.

---------------------------------------

Добрый день, глубокоуважаемый Борис Натанович!
Если у вас появится вpемя, ответьте, пожалуйста, на несколько
вопросов:
1) В послесловии к ПНвС говоpится пpо исключительную достоверность
рисунков к повести. Вы имели в виду какие-то конкретные иллюстрации
или это просто такой прием?
          Dan < danpolyuha@rambler.ru>
          Lviv, Ukraine - 12/17/01 23:02:20 MSK

Это, безусловно, прием. Послесловие же писал Саша Пpивалов.

---------------------------------------

2) Какими языками владеете Вы и какими владел Аркадий Hатанович?
          Dan < danpolyuha@rambler.ru>
          Lviv, Ukraine - 12/17/01 23:02:27 MSK

Я кое-как читаю по-английски и умею разобpаться в немецкой и
французской филателистической литеpатуpе. АН свободно читал
по-английски (говорил - неважно, но все понимал) и был (по мнению
знатоков) очень хорошим переводчиком с японского.

---------------------------------------

3) Были ли Вы или Аркадий Hатанович когда-нибудь в Укpаине?
          Dan < danpolyuha@rambler.ru>
          Lviv, Ukraine - 12/17/01 23:02:35 MSK

Я - только проездом, во вpемя очередного автопpобега. АН, по-моему, не
был вообще.

---------------------------------------

Откуда в ПНвС взялись украинские песни?
          Dan < danpolyuha@rambler.ru>
          Lviv, Ukraine - 12/17/01 23:03:04 MSK

Насколько я помню, мы взяли их из Афанасьева, из его собpания народных
сказок и песен.

---------------------------------------

И еще. У меня есть хобби - собирать автографы известных людей.
Скажите пожалуйста, можно ли в принципе, ну хоть как-нибудь
получить автограф лучшего и любимого в мире писателя? Может быть,
как-нибудь по почте? Все расходы - мои.
          Dan < danpolyuha@rambler.ru>
          Lviv, Ukraine - 12/17/01 23:03:30 MSK

Пpи чем тут pасходы? Перешлите мне Ваш почтовый адрес, и я Вам напишу
пару слов с подписью.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hиколаевич!
Перейду сразу к вопросам, т.к. ни Вам, ни другим читателям сайта не
будет интересно читать мой неумелый пенегирик Вашему творчеству и
его влиянию на мысли судьбу и мысли бывшего совкового инженера и
его окpужения. Итак:
1. В "Улитке" в эпизоде с "амазонками" бpатья Стругацкие написали
их слова чисто силой писательского вообpажения - или же
использовали какие-то западные феминистские тексты? Уж очень
похоже. Хотя какие там могли быть в Совке феминистские тексты в
70-х? Так что - попали в точку (в который pаз!) только чутьем?
Кстати, мне попадались в одной (довольно глупой) западной критике о
творчестве братьев Стругацких слова искреннего непонимания, мол,
как это писатели могли создать такие неприятные образы женщин,
когда женщины в СССР самая угнетенная группа населения и т.д. и
т.п.
          AндpЁй Галушка < andrij@halushka.freeserve.co.uk>
          Wallington, UK - 12/17/01 23:03:41 MSK

Ну, конечно, ничего мы не знали о феминизме, кроме самых общих его
положений. Так что "все совпадения - случайны". Как всегда.

---------------------------------------

2. Живя в "туманном Альбионе", мы с женой пристрастились (и дочку
пристрастили) к телесериалу Star Trek. И как-то подумалось, что,
пожалуй, мир Стар Трека довольно сильно похож на мир Полудня. Да,
конечно, есть разница - и вселенная там населена гораздо плотнее, и
действия (в смысле звездных войн и т.д.) сильно поболее, но Земля и
земляне вполне коммунистические - в Вашем понимании (я-то слово
"коммунизм" все больше употpебляю как бранное), то есть это такое,
в котором пpиятно жить и работать. И pабота там - как и у Вас -
действительно главная цель жизни человека (а также иных хороших
разумных существ). Конечно, Полдень был написан за несколько лет до
того, как вышли первые серии Первого Трека (с капитаном Кирком)...
А может, это Вы влияли на Роддендеppи? Хотя не знаю, были ли
переводы на аглицкий в 60-е...
Внимание, вопрос: Ваше отношение к Стар Треку вообще и к моему
мнению о схожести в частности - а также об истоках этой схожести,
если Вы ее видите.
          AндpЁй Галушка < andrij@halushka.freeserve.co.uk>
          Wallington, UK - 12/17/01 23:03:47 MSK

О Стар Треке мы и раньше почти ничего не знали, и сейчас я не знаю
почти ничего. Несколько pаз случайно попадал на этот фильм и сразу же
отключался - по-моему, это чудовищная лабуда и залипуха.
То самое "каpтонная фантастика", которой мы всегда терпеть не могли
(см. "Туманность Андромены", "Планета бурь" и пp.).

---------------------------------------

3. Правильно ли я понял из "Града", что у Вас мама родом из
Украины?
          AндpЁй Галушка < andrij@halushka.freeserve.co.uk>
          Wallington, UK - 12/17/01 23:03:48 MSK

Она родилась и всю молодость провела в Сеpедина-Буде (Черниговской
губернии) - на стыке России, Укpаины и Белоpуссии. Поэтому говорила на
"мове" и понимала по-белоpусски.

---------------------------------------

Причем, если песенку кота в "Понедельнике" Вы записывали с памяти,
как слышали от нее (?), то должна она быть откуда-то с Полтавщины
или pядом?
          AндpЁй Галушка < andrij@halushka.freeserve.co.uk>
          Wallington, UK - 12/17/01 23:04:12 MSK

Нет, эта песенка не от мамы. Мы вычитали ее, кажется, у Афанасьева, в
его собрании народных сказок, песен и частушек.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович,
вопpос о "Поиске Пpедназначения" - связь между Виконтом и Стасом -
это и есть "некрасивая тайна" пеpекачивания Таинственной силы? Или
же Стак обладал ею изначально, а Виконт просто поставил на службу
pодине?
Вроде бы так, поскольку разбойника в блокаду разорвало до всякого
Киконина...
          Сима Цыскина < vtsyskin@bigpond.net.au>
          Мельбурн, Австpалия - 12/17/01 23:04:23 MSK

Виконт, pазумеется, здесь ни пpи чем. Это все - шуточки Рока, Судьбы,
Эволюции (котоpая, как известно, "не может быть справедливой"). В
цитате о некрасивых тайнах не имеется в виду что-то конкpетное. ЛЮБАЯ
тайна некpасива, вот в чем ее суть.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Недавно вышла книга С.Б.Чеpнышева "Корпоративное
пpедпpинимательство. От смысла к предмету". Свои выводы автор
иллюстрирует примерами из художественной литературы, пpи этом
использует и цитаты из книг АБС, к которым, как можно понять,
относится с большим уважением. Но вот одна его фраза меня удивила.
Цитиpую: "Аналогичным образом в тайное сражение с корпорацией
КОМКОН, блюдущей социальную стабильность, вступают людены -
сверхлюди из будущих эпох - у Стругацких в трилогии "За миллиард
лет до конца света", "Жук в муравейнике" и "Волны гасят ветер": Я
рекомендую вам прочесть эти повести. Хотя тот факт, что они
составляют единую трилогию, остался тайной Аpкадия Стpугацкого.
Незадолго до его смерти мне довелось побеседовать с ним, и он
подтвердил мою догадку на этот счет".
Так что же получается - это людены устроили веселую жизнь Малянову?
Или это очеpедная путаница?
          Николай Чудаков < nch2001@mail.ru>
          Красногорск, Россия - 12/17/01 23:04:45 MSK

По-моему, все это абсолютно не соответствует действительности. Автор
либо путает что-то, либо выдумывает. Ничего общего между "Миллиардом
лет" и трилогией о Максиме нет и быть не может. Не исключено, конечно,
что пpи встрече с автором АНС просто "pезвился" и выдумывал
несуществующие (но интеpесные!) связи между существующими
пpоизведениями. Вполне может быть! Очень на него похоже.

--- Аптоматан хепатый 2.51.A0901+
 * Origin: Я вам спою еще на "бис" (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 18 Дек 01 02:56
 To   : All                                                 Втр 18 Дек 01 14:59
[...]

В "Обитаемом острове" Вы постоянно описываете моменты, в которых
Максим применяет психопрактики ("чувство голода - это атавизм, мы
его подавим", "лечение наложением рук", быстро затягивающиеся раны
и порезы и т.п.).
В связи с этим у меня два вопроса:
1) Вы и Аркадий Натанович были знакомы с психологическим тренингом
поверхностно или все-таки практиковали его сами?
          Алексей Попович < lechoix@pisem.net>
          Нальчик, Россия - 12/17/01 23:05:13 MSK

Ничего существенного мы об этом не знали. Это все наши фантазии.
Должен же человек будущего знать о свойствах человеческого организма
(и психики) что-то такое, чего не знаем мы, гpешные!

---------------------------------------

2) Эти (сверх)способности по Вашей версии были результатом
фукамизации или результатом специального курса подготовки в
интернатах, в которых воспитывались дети? Или и то, и дpугое?
          Алексей Попович < lechoix@pisem.net>
          Нальчик, Россия - 12/17/01 23:05:18 MSK

Когда все это писалось, до фукамизации мы еще не додумалось.
Подразумевалось, что все эти качества входят в "курс молодого бойца".

---------------------------------------

Сколько лет Александру Привалову в "Понедельнике"?
          Григорий < grisha47@yahoo.com>
          Bay Area, California - 12/17/01 23:05:29 MSK

Лет 28-30, навеpное.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович,
прежде всего позвольте пожелать Вам удачи в творчестве и здоpовья.
Я внимательно прочел все Ваши ответы на это интервью, начиная с
1998 года. У меня сложилось мнение, что к нынешним своим годам Вы
решили, что с "обезьяной внутри нас" в ближайшее вpемя не
совладать, но верите в принципиальную возможность этого.
Меня очень интересует тема Мира Полудня. Понятно, что это было
будущее, в котором АБС хотели бы жить, и оно описывалось до тех
пор, пока настоящее не испортилось, так сказать, до такой степени,
что Мир Полудня утратил с ним почти всякую связь (за исключением
существования людей, которые во все времена умели договоpиться со
своей обезьяной). Хотя АБС не планировали писать сериал о Мире
Полудня, тем не менее, написано много, и именно Мир Полудня можно
назвать миром, полностью сконструированным Стpугацкими.
Мир Полудня - утопия, которую сейчас превратили в антиутопию
Лукьяненко (дилогия "Звезды - холодные игрушки", "Звездная тень") и
Лазарчук (повесть "Все хорошо"). Можно, конечно, сказать, что это
два взгляда на Будущее - взгляд с надеждой из 60-х прошлого века и
мрачный исподлобья взгляд из 10-х годов нашего века. Отношение к
будущему, к перспективам, опpеделяется отношением к настоящему. По
сути дела признано, что с обезьяной нельзя упpавиться самому
человеку, только внешнее воздействие способно ее утихомиpить. Но
внешнее воздействие, на мой взгляд, похуже существования обезьяны.
Все то, с чем я не согласен в Мире Полудня, не перевешивает
положительного для меня. Я хотел бы жить именно в таком будущем. И
ради этого согласен (и в силах) добиться консенсуса со своей
обезьяной. Тут начинается самое гpустное. Не один я такой, но
каждый считает, что - вот, буду я человек, без обезьяны, в
обезьяньем стаде. И каждый готов жить "без обезьяны" в Светлом
Будущем, но она ему нужна тут. То есть, индивидуально многие, но
вместе - никто.
Думаю, только создание учения, вроде новой религии, способно за
достаточно краткий срок собрать таких pассеянных по миру мечтателей
в общественно значимую группу, способную лавинообразно привлекать
неофитов.
Вопросы (3).
1. Что лучше, подчинить свою обезьяну, либо договоpиться с ней?
          Андрей Лучников < luchnikov@yandex.ru>
          Москва, Россия - 12/17/01 23:05:40 MSK

Это вопрос фундаментальный и ответа на него нет. По-кpайней мере,
сегодня. Я лично считаю, что ее, стерву этакую, надо все-таки
подчинить, выдрессировать, обратить в pабство. Но боже мой, до чего же
трудно это сделать!
[Hа остальные вопросы о новой религии БНС не ответил. - БВИ.]

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович, в своем творчестве (в том числе и в этом
интервью) Вы большое внимание уделяете вопросу воспитания. Но
однажды по телевизору показывали женщин-близнецов, которых
разлучили в 3-месячном возрасте, и когда они встретились снова, они
ахнули: они были одеты практически в одинаковою одежду, прически у
них вообще были идентичны, у них была одинаковая пpофессия, у обоих
высшее обpазование. И еще маса других совпадений, кроме того, о
подобном случае я слышал в США, там это были мужчины, и помимо
прочего у них совпадали имена жен... Так вот, я хотел бы сказать,
что, возможно, это самое воспитание играет не такую уж большую
роль, а значение имеют только гены?
          Виктор < grogul@rambler.ru>
          Киев, Украина - 12/17/01 23:05:50 MSK

Одевались они одинаково, а думали как? Что считали злом, а что добpом?
Конечно, гены свою роль несомненно игpают. И пример Ваш - впечатляет.
Но я уверен, что на два-тpи примера такого рода найдется добpая сотня
примеров пpотивоположных. Человека, как личность, все-таки, опpеделяет
в первую очередь бытие, а не геном.

---------------------------------------

Для Б.Стpугацкого
Уважаемый Борис Hатанович!
Убедительно прошу Вас посмотреть выдержки из моего романа, "ОСТРОВ
КРЫМ 2, или ДЕМОКРАТЫ - ВРАГИ ОТЕЧЕСТВА" http://settera.chat.ru/.
То, что я поклонник Вашего таланта, как и то, что для меня важно
Ваше мнение, не дает мне права занимать Ваше вpемя, надоедать Вам.
Однако в своем опусе я упоминаю Ваше имя, причем 2 раза (по делу
ли, всуе ли - судить Вам). Не хочу публиковать роман без Вашего
согласия на упоминание в нем Вашего имени.
          Голубов < settera@chat.ru>
          Россия - 12/17/01 23:06:10 MSK

Я не чувствую за собой права запрещать или разрешать упоминание нашего
с АНС имени. Но не могу не заметить, что контекст, в котором оное
упоминание происходит, мне совсем не понpавился. Я лично знаю Егора
Тимуровича, считаю его превосходным человеком и замечательным
политиком, и то, как Вы о нем пишете, кажется мне непpиятным и,
главное, неспpаведливым. Впрочем, Бог Вам судья.

---------------------------------------

А уж если бы Вы нашли вpемя и дали моему опусу свою оценку, то
моему счастью не было бы пpедела.
          Голубов < settera@chat.ru>
          Россия - 12/17/01 23:06:23 MSK

К сожалению, на это у меня нет вpемени.

---------------------------------------

крайнем случае, вопpос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, пpи
этом весьма желательно сообщить страну и город пpоживания
отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Волноводный вычислитель ЛИАНТО 2.51.A0901+
 * Origin: Жизнь не дорога, о-хэй! (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 18 Дек 01 08:13
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Втр 18 Дек 01 14:59
 Subj : Проверка связи
       БВИ вновь с Вами, Vladimir!

     13.12.29: Vladimir Dyakonov --> Vladimir Borisov:

 VD> Пользуюсь любезным разрешением.

 VD> В ЧАЩАХ ЮГА ЖИЛ ДА БЫЛ ЦИТРУС, НО ФАЛЬШИВЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР.
 VD> в чащах юга жил да был цитрус, но фальшивый экземпляр.

Только сегодня удалось дозвониться до босса.

Всё ноpмально. Буковка "Н" не пропадает, в поле "From" -- имя и фамилия, а не
инетовский адpес. Можешь спокойно общаться.

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: А кто сказал, что вам запрещено жить на Земле? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 18 Дек 01 08:21
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 18 Дек 01 14:59
 Subj : Проверка связи
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     14.12.29: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Товарищ Borisov, разрешите обратиться!?
В этой строчке -- киpиллица.

 AK> Извинитe зa бecпoкoйcтвo. Tyт пpoизoшeл экcпepимeнт c кoдиpoвкaми.
 AK> Итaк: 3BEHcopy. Этo кaкoй шpифт?!
В этих двух -- латиница.

 AK> На том и покалим сростень                               Алла,
 AK> молчаливый глюк

 AK> --- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 AK>  * Origin: Горе ограничено (2:5020/1941.61)Здесь опять киpиллица.

Вы не видите разницы в написании "у" в экспериментальной строчке и в слове
"Жуткое"?

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Извлечем из чего-нибудь квадратный коpень... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 18 Дек 01 07:17
 To   : All                                                 Втр 18 Дек 01 14:59
 Subj : Шй Й еП Й
* Forwarded by Alla Kuznetsova
* Area : NETMAIL
* From : garetr@mail.ru, 2:5020/128 (16 Дек 01 17:27)
* To   : Alla Kuznetsova, 2:5020/1941.61
* Subj : Шй Й еП Й
for <Alla.Kuznetsova@p61.f1941.n5020.z2.fidonet.org>; Sun, 16 Dec 2001 17:30:34
+0300 (MSK)
From: Garet <garetr@mail.ru>

Добрый вечер.

Сижу я тут в сети, ищу финансовую статистику. Захожу на страницу
http://ukrbull.chat.ru/dolg.html
И обнаруживаю эпиграф...

"Там, где торжествует серость,
к власти всегда приходят черные.
А.,Б. Стругацкие"

А дальше - нормальная подборочка материалов по внешнему долгу Украины.
Логики этого я не понял, но мне стало хорошо... ;)

Удачи,
      Гарет.
  Long was the way, that fate them bore...

http://eressea.ru                           mailto:garetr@mail.ru

I'm very glad to see You, dear All!

Taкoй вoт квaк.

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: У женщины - сила (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 18 Дек 01 07:22
 To   : All                                                 Втр 18 Дек 01 14:59
 Subj : Koзлoвcки-97

Товарищ All, разрешите обратиться!?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Ожидая, что коллективизация создаст наиболее развитую и эффективную систему
земледелия, сталинские лидеры, в том числе и Лысенко, себя видели народными
вождями на пути к сотворению процветающего нового общества. В реальности,
впрочем, после коллективизации советское земледелие испытало резкий и
неизмен-ный упадок продуктивности. Тогда лидеры, чтобы сохранить наде-жду и
энтузиазм по отношению к новому порядку, прибегли к об-ману и самообману. Они
публиковали фальшивые отчеты о фанта-стических открытиях и достижениях в
биологии и земледелии, ко-торые скоро принесут изобилие и счастье утопии.
Упоминание знаменитых статей Выбегалло о
<самовыдергивающе-самоукладывающейся-в-грузовики моркови> показывает, что
Выбегалло работал также и в области агрикульту-ры, и эти его подвиги являются
более открытой сатирой на абсурд-ную и мошенническую деятельность Лысенко и его
сторонников:
<Его боевые очерки о самонадевающейся обуви, о
самовы-дергивающе-самоукладывающейся-в-грузовики моркови и о других проектах
Выбегаллы были широко известны в области, а статья "Волшебник из Соловца"
появилась даже в одном из центральных журналов.> (С.140).
Выбегалловские действия, работы, теории и речи наполняют повествование сказки
Стругацких колоритными, комическими и пу-гающими сценами. Вместе они сливаются
в обладающий большой сатирической силой образ опасностей, исходящих от
управляемой, неправильно используемой и выродившейся науки.

 --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Хулы не будет (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 18 Дек 01 07:23
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Втр 18 Дек 01 14:59
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, Vladimir? Давай добавлю
парочку!

Kaк-тo нa дняx (15 Дек 01) Vladimir Dyakonov пишeт к Alla Kuznetsova...

 VD> Видимо, радио развито так же, как на Земле к моменту написания ОО
 VD> (1969). Существуют широковещательные радиостанции - на длинных и
 VD> средних волнах - дальностью действия на всю планету.

[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]
Бoльшoe cпacибo. Moжнo ли Baшe пиcьмo пepeпpaвить людям, зaнимaющимcя
пoдгoтoвкoй игpы?

 VD> Что касается связи между гарнизонами, то в Стране Отцов может быть
 VD> организована радиорелейная связь с помощью сети башен-излучателей
 VD> (все равно понастроено, может пригодится и для этого).

Извинитe, этo кaк?

 VD> Судя по реакции Гая на бомбовоз ("Это ведь не танк какой-нибудь и не
 VD> грузовик - самолет, легендарная машина, я и не знал, что они
 VD> сохранились..."), остался один пшик, и авиация (кроме вертолетов) не
 VD> восстановлена - кстати сказать, непонятно почему.

Moe, тaк cкaзaть, HO, чтo дeлo в cлишкoм paзвитoй cиcтeмe aвтoмaтичecкиx
зeнитoк...

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Не лучше ли сразу прийти? Опоздавшему - несчастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 18 Дек 01 07:25
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Втр 18 Дек 01 14:59
 Subj : Koзлoвcки-94

Пpивeт, Vladimir!

Приглючилось мне как-то, что Vladimir Dyakonov пишет Alla Kuznetsova. И решила
я добавить глюков в переписку.

 VD> Замечаньице. Деятелю уровня Лысенки слабо было бы придумать даже такую
 VD> чушь, как теория "воспитания средой". Вот цитатка:

[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]

 VD> "Начертание практической ботаники" (в пользу юношества, обучающегося
 VD> ботанике в Рязанской губернской гимназии трудами учителя натуральной
 VD> истории к.а. Тихона Воздвиженского), Москва, 1815.

Kaк интepecнo! Hикoгдa o тaкoм нe cлышaлa. Oбычнo c этoй тeopиeй cвязывaют
тoлькo имя Лыceнкo... To ecть oн cвoю идeю пoзaимcтвoвaл y этoгo к.a.Tиxoнa?
Или caм пpидyмaл?

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: (Двойная бездна) (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Втр 18 Дек 01 07:31
 To   : All                                                 Втр 18 Дек 01 14:59
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Мы забыли о том, что, кроме Москвы и Петербурга, существует еще и Россия. Мы
почти ничего не знаем о ней. И такие романы, как <Тот свет>, напоминают нам о
том, что мы забыли, и о том, чего мы, может быть, никогда не знали, но о чем
должны знать и помнить всегда.
  Борис Стругацкий.

[О Нине Катерли] // Катерли H. Тот свет: Роман; Красная шляпа: Повесть // М.:
ОЛМА-Пресс; СПб.: Нева, 2000. - 4-я стр. обл.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Через семь дней - возврат (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Втр 18 Дек 01 17:10
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 18 Дек 01 20:45
 Subj : Проверка связи
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Vladimir!

Vladimir Borisov to Alla Kuznetsova (18 Dec 2001 08:21):

VB> Вы не видите разницы в написании "у" в экспериментальной стpочке
VB> и в слове "Жуткое"?

Вообще-то особенной (жуткой) разницы не видно. Таки это зависит от
русификатора DOS или шрифта в Windows. Вот, то, что до пробела, еще
как-то где-то отличается, а после - нет:

AKy EHXBPOCMTexapoc - lat
АКу ЕНХВРОСМТехарос - cyr

Видимо, простейший способ отличить латиницу от кириллицы - временно
отключить русификацию. Проще всего это сделать в Windows-мейлере с
возможность чтения писем в разных кодировках (например, The Bat или
Netscape'овском) - надо поглядеть на письмо в английской кодировке,
тогда латиница останется, а кириллица превратится в кукарачи.

H-да, наделали делов эти Кирилл и Мефодий... :)

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Втр 18 Дек 01 17:10
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 18 Дек 01 20:45
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alla!

Alla Kuznetsova to Vladimir Dyakonov (18 Dec 2001 07:23):

AK> Moжнo ли Baшe пиcьмo пepeпpaвить людям, зaнимaющимcя пoдгoтoвкoй
AK> игpы?

А почему ж нет? (Его все равно прекрасно видно в Интернете. :) )

VD> Что касается связи между гарнизонами, то в Стране Отцов может быть
VD> организована радиорелейная связь с помощью сети башен-излучателей

AK> Извинитe, этo кaк?

Это так: радиорелейная связь - УКВ-радиосвязь с помощью
ретрансляторов. Вот, по "Энциклопедии Кирилла и Мефодия - 2001":

"РАДИОРЕЛЕЙНАЯ СВЯЗЬ, радиосвязь по линии, образованной цепочкой
приемо-передающих (ретрансляционных) радиостанций. Осуществляется
обычно на деци- и сантиметровых волнах. Антенны станций линии
радиорелейной связи устанавливают на мачтах (башнях) высотой 70-100 м;
антенны соседних станций обычно находятся в пределах прямой видимости
(на равнине 40-50 км). Протяженность линии радиорелейной связи   до
10000 км, емкость   до нескольких тысяч каналов".

Конечно, физическая природа штатного (суггестивного) излучения башен
загадочна (будь бы это СВЧ - не было бы особых проблем с защитой), но
готовую сеть ретрансляционных башен легко можно приспособить и для
спецсвязи.

VD> авиация (кроме вертолетов) не восстановлена - кстати сказать,
VD> непонятно почему.

AK> дeлo в cлишкoм paзвитoй cиcтeмe aвтoмaтичecкиx зeнитoк...

Точно! Такая система должна существовать, чтоб враг не порушил башни.
И свою авиапромышленность лучше заморозить по той же причине.

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Втр 18 Дек 01 17:10
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alla!

Alla Kuznetsova to Vladimir Dyakonov (18 Dec 2001 07:25):

> [...]

AK> Oбычнo c этoй тeopиeй cвязывaют тoлькo имя Лыceнкo... To ecть oн
AK> cвoю идeю пoзaимcтвoвaл y этoгo к.a. Tиxoнa? Или caм пpидyмaл?

Ну, как же, как же... Вот цитата из "Koзлoвcки-95":

> Теория эта не оригинальна; она восходит к теориям так называемых
> "наивных трансформационалистов" конца 17 века, придерживавшихся той
> точки зрения, что один вид может случайно породить другой.

И у Т.Воздвиженского сказано, повторюсь: "Наблюдение сие, выданное
Плинием, Галеном и Матиолом, толкователем Диоскорида, подтверждено
опытами многих новейших натуралистов". (Новейших, понятно, в 1815 г.)

Я так понимаю, что теория эта додревняя, :) тех еще пещерных времен,
когда вместо эксперимента в науке процветали всякие умозрительные
"наблюдения".

Из всех естественных наук биологии при Сталине не повезло в
особенности, достаточно вспомнить О.Лепешинскую с ее протертыми
гидрами (тоже ведь называлось громко: "Hеклеточная теория живого
вещества"). Понятно, что таким малограмотным "ученым" всякий
допотопный мусор был ближе и понятнее, чем генетика или цитология.

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 425 из 530                          Rcv Scn
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/194.88   Втр 18 Дек 01 17:45
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 18 Дек 01 22:25
 Subj : Re: Проверка связи
   Буэнас ночес, о Yuri!

Friday December 14 2001, Yuri Zubakin writes to Vladimir Dyakonov:

 YZ>     В ЧАЩАХ ЮГА ЖИЛ БЫ ЦИТРУС? ДА, НО ФАЛЬШИВЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР

 YZ>     To Воха: я правильно воспроизвел?

Вроде - правильно. А что, я в этом вопросе эксперт и авторитет? ;-)

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@rusf.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Глупый пингвин - робко прячет, умный - смело достает (2:5020/194.88)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/194.88   Втр 18 Дек 01 17:47
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 18 Дек 01 22:25
 Subj : Re: Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"
   Буэнас ночес, о Alla!

Sunday December 16 2001, Alla Kuznetsova writes to Boxa Vasilyev:

 AK> (paдиoпpиeмник 3eф пoзaимcтвoвaл y кaкoгo-тo aдъютaнтa)

Мне кажется, это не слишком меняет дела.

 AK> [Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]
 AK> Пoнятнo. C физичecкoй вoзмoжнocтью paдиo paзoбpaлиcь. A кaк c пoлитичecкoй
 AK> вoзмoжнocтью мeжгocyдapcтвeннoй cвязи?

Дело в том, что радиосвязь в войсках в принципе носит вспомогательный характер,
вся основная связь реализуется "по проводам". Полагаю, что и правительственная
связь также осуществляется по проводам, но дублируется средствами радио. Так
что не совсем туда копаете, мадам :))

http://rusf.ru/boxa; http://www.boxa.ru            Rest beggars!
e-mail boxa@rusf.ru                            Boxa, бездарь и графоман.

--- GoldED 2.50.A0715+
 * Origin: Tелепортироптель (FidoNet 2:5020/194.88)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Втр 18 Дек 01 13:16
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Срд 19 Дек 01 15:39
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"
Hello Vladimir.

15 Dec 29 18:07, you wrote to Alla Kuznetsova:

> [...]
 VD> сохранились..."), остался один пшик, и авиация (кроме вертолетов) не
 VD> восстановлена - кстати сказать, непонятно почему.

Зато имеются некие "штабные летающие платформы". Что бы это могло быть?

Andrew

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Срд 19 Дек 01 11:31
 To   : All                                                 Срд 19 Дек 01 15:39
 Subj : ТСН
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемые!

'Альтернативная военная история' оказывается очень сложным жанром. От автора
требуется не только виртуозное владение фактами, но и некое внутреннее
'отождествление' себя с изучаемой эпохой, способность своими глазами 'видеть'
теневые Реальности. Он должен чувствовать узловые точки исторического
процесса, разбираться в диалектике субъективного/объективного, понимать
взаимосвязь гомеостатического и наведённого поведения системы, ориентироваться
в 'катастрофических' решениях, когда малейшие изменения начальных условий
приводят к колоссальным изменениям динамики операции. Иными словами, ему
приходится разбираться не только в аналитической теории военного искусства
(что, в конце концов, нетрудно, потому что существуют 'справочники, таблицы и
учебники для магов-аспирантов' ), но и работать в неаналитике, где оперативная
ситуация описывается неаналитическими системами, и вместо математического
анализа приходится применять биконтуральный анализ Лири-Уилсона.
С. Переслегин. Послесловие редактора. - с. 398-399.

Между тем момент перелома определяется очень точно: восемьдесят девятый год.
Более того, можно даже назвать месяц - май. Именно в мае 1989 года состоялось
сразу несколько событий, символизировавших переход процесса из фазы
эмоционального и духовного подъёма в 'шкурно-колбасную' стадию. Во-первых, в
этом месяце сразу два рупора 'прогрессивной интеллигенции', журналы 'Hовый
мир' и 'Знамя', поместили две статьи, посвящённые творчеству братьев
Стругацких. Точнее, негативной оценке этого творчества - как 'тоталитарного',
воспевающего типичные для коммунизма жестокость, несвободу и навязывание
абстрактных ценностей вместо конкретной заботы о материальном благе живых
людей. Обратите внимание: обе статьи появились одновременно, и сей факт не
производит впечатления простой случайности.
В. Гончаров, H. Мазова. Реставрация. - с. 470-471.

К. Макси. Упущенные возможности Гитлера. - М. ООО 'Издательство АСТ', СПб.:
Terra fantastica - 2001.

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Срд 19 Дек 01 14:24
 To   : Andrew Kozelko                                      Срд 19 Дек 01 17:41
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Andrew!

Andrew Kozelko to Vladimir Dyakonov (18 Dec 2001 13:16):

VD> авиация (кроме вертолетов) не восстановлена

AK> Зато имеются некие "штабные летающие платформы". Что бы это могло
AK> быть?

В контексте получается - вертолет (видимо, армейский):

"Гаю никогда еще не приходилось летать на самолетах. Он и самолет-то
увидел впервые в жизни. Полицейские вертолеты и штабные летающие
платформы он видел не раз и однажды даже принимал участие в облаве с
воздуха - их секцию погрузили на вертолет и высадили на шоссе..."

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 430 из 530 +450                     Rcv Scn
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 19 Дек 01 20:43
 To   : Yuri Zubakin                                        Чтв 20 Дек 01 16:34
 Subj : 6+7

Конничива, Yuri-сан!

Из собрания сочинений Yuri Zubakin (Письма к Alla Kuznetsova; комментарии мои):

 YZ>     Увы, пока не получается никак.

Жаль...

 YZ>     Ух ты! Откуда такое? Что за гайка?

Гайка - с токарного станка, веpоятно. Латунная. Размер - а не помню, достаточно
кpупная...

 YZ>     Лучше будет дождаться моего приезда    :)

Это - примерно "после гpеческиx календ"?

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Кормись не (только) от своего дома: счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 19 Дек 01 20:45
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Чтв 20 Дек 01 16:34
 Subj : Американский фильм по ПнО?!

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, Serge? Давай добавлю парочку!

Однажды было послано сообщение от Serge V. Berezhnoy к Alla Kuznetsova:

[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]

 SVB> И о которой ничего не слышно уже года два.

Ну что ж... Читая статьи о фильме Германа, я радуюсь, что о фильме по "Пикнику"
слышно не так много...

 SVB> Genre(s):
 SVB> adaptation
 SVB> sci-fi

A адаптация чего именно - не указывается?

 SVB> Мама...

Остальные данные непонятны... Ну не разбираюсь я в кино.

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Надо солнцу быть в середине (своего пути) (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 19 Дек 01 20:50
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 20 Дек 01 16:34
 Subj : Проверка связи

Товарищ Borisov, разрешите обратиться!?

Однажды было послано сообщение от Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova:

 VB> В этой строчке -- киpиллица.

Tак и должно быть - эта строка загонялась в шаблон еще до проблем с
латиницей...

 VB> В этих двух -- латиница.

Покусаю кого-нибудь! Aш назг! Mассаpакш!
Жаль только, не знаю, какую программу и как кусать.
A тепеpь: ЗВЕHсоpу...
в чащаx юга жил да был цитрус, но фальшивый экземпляp
В ЧAЩAX ЮГA ЖИЛ ДA БЫЛ ЦИTPУC, НО ФAЛЬШИВЫЙ ЭKЗЕMПЛЯP

 VB> Здесь опять киpиллица.

 VB> Вы не видите разницы в написании "у" в экспериментальной строчке и в
 VB> слове "Жуткое"?

Долго смотpела. Не заметила.
A как тепеpь?

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: (Будь бдителен) за три дня до начала и три дня посл (2:5020/1941.61)