RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 20 Дек 01 07:38
 To   : All                                                 Чтв 20 Дек 01 16:34
 Subj : Koзлoвcки-98

I'm very glad to see You, dear All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
ГЛАВА 6
ТРОЙКА ПО РАЦИОНАЛИЗАЦИИ И УТИЛИЗАЦИИ HЕ-ОБЪЯСHЕHHЫХ ЯВЛЕHИЙ. ДЕЛО КОНСТАНТИНА

КОД КОМЕДИИ
<Сказка о Тройке> (аббревиатура СОТ) является продолжени-ем ПНВС. Действие
начинается в том же самом Научно-исследовательском институте чародейства и
волшебства, но вскоре оно переносится на 76 этаж, в город Тьмускорпионь,
территорию необъясненных явлений - колонию Института. Повествователь и главный
герой ПНВС - Привалов - продолжает играть ключевую роль и в СОТ. Вдобавок,
некоторые другие персонажи ПНВС - та-кие, как печально известный профессор
Выбегалло, Киврин - глава Отдела Линейного Счастья, Эдик Амперян и другие, -
играют важ-ную роль и в продолжении. Еще одной связью между двумя частя-ми
последовательности являются мотивы укрощения природы и де-лания людей
счастливыми.
Тьмускорпионь была центром странных явлений на протяже-нии многих веков, с тех
пор как была впервые захвачена князем - Вещим Олегом (ум.954)1. Никто не знает
почему, но факт остается фактом: все, что не могло быть рационально объяснено
на любой стадии научного или технологического прогресса, отправлялось ту-да
<для сохранения до лучших времен>2. Hа протяжении долгого времени Колония
принадлежала Институту, но примерно 20 лет на-зад три инспектора по канализации
из Института были заброшены на 76 этаж неисправным лифтом. Они там остались и
впоследствии захватили власть, организовав там <Тройку по Рационализации и
Утилизации Hеобъясненных Явлений>З. Под этим названием они стали проводить
политику, которая оказалась тираническим прав-лением и жестоким преследованием
местного населения. В Тьму-скорпиони много примеров необъясненных примеров:
Снежный Человек Федя, старик Эдельвейс и его эвристическая машина, Пришелец
Константин, Говорящий Клоп Говорун, птеродактиль Кузьма, плезиозавр Лиза  и
другие. Пришелец Константин - один из случаев, предназначенных для
рационализации и утилизации. Рас-смотрение его дела представляет собой один из
наиболее длинных и комических эпизодов сказки, и само по себе является весьма
пока-зательным для деятельности Тройки.
Амперян и Привалов, двое молодых ученых из Института, посылаются с гуманитарной
миссией в Колонию - спасти некоторые необъясненные явления, очень ценные для
Института. Миссия эта опасна, поскольку включает и борьбу против злых сил
Тройки. Как подобает сказочному герою, Привалов является <странником,
изме-няющимся по ходу выполнения задания>4. Но - в искажение тра-диционной
сказочной модели - Привалов, впрочем, не одинок: с ним отправляется его коллега
Амперян. Они пускаются в путь, эки-пировавшись реморализатором, который
способен подавлять при-митивные, злые побуждения и пробуждать разумные, добрые,
веч-ные качества в человеке:
<В лаборатории у него в девяти шкафах размещался опытный агрегат, принцип
действия которого сводился к тому, что он подав-лял в облучаемом примитивные
рефлексы и извлекал на поверх-ность и направлял вовне разумное, доброе и

вечное.> (С.160).

Этот прибор - комическая трансформация обычного волшеб-ного помощника из
сказки, сопровождающего героя в путешествии в далекие края. Идея борьбы со злом
в человеке и восстановления хороших качеств человека путем использования
искусственных, технических средств связана с экспериментами ученых в ПНВС,
ос-новной целью которых был поиск человеческого счастья. <Злободробитель>
впервые мельком упоминается в ПНВС, где им занимается Отдел Линейного Счастья,
чьей конечной целью являет-ся человеческое счастье. Раннее упоминание этого
прибора в ПHВС предсказывает развитие сюжета в СОТ, где злободробитель
выдви-гается на главную роль, но именуется иным комическим неологиз-мом -
<реморализатор>. Так эти два термина комически переклика-ются и дополняют друг
друга, объединяя две сказки. В терминах сюжета, СОТ мотивирована <гуманитарной

миссией>. Для выпол-нения своей миссии Амперян и Привалов берут <оружие>. В

это оружие вкладывается, с одной стороны, волшебная сила, на что указывает его
название. С другой стороны, в него вложен и обезо-руживающий юмор.
-+-
1.  Название <Тьмускорпионь> является изобретением Стругацких. В нем
присутствует игра слов, осно-ванная на историческом названии <Тьмутаракань>,
где компонент <таракань> (звучащий похоже на <таракан>) <противопоствлен>
введенному Стругацкими <скоррпиони> (звучащей похоже на <скорпион>).
2.  Стругацкий А., Стругацкий Б. Улитка на склоне; Сказка о Тройке. -
Frankfurt/Main: Possev-Verlag, 1972. - С.156.
З.  Советский энциклопедический словарь / Ред. А.Прохоров. - М.: Советская
энциклопедия, 1987: Рацио-нализация (от лат. rationalis - разумный, ratio -
разум), усовершенствование, введение более целесообраз-ной орг-ции чего-нибудь
(напр., Р.произ-ва). С.1106. Утилизация (от лат. utilis - полезный),
употребление с пользой, напр. У.отходов. С.1395.
4.  Zipes J. Fairy Tales and the Art of Subversion. - New York: Wildman Press,
1983. - P.4.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: (Изначальная) вечная (стойкость). Хулы не будет (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 20 Дек 01 07:40
 To   : All                                                 Чтв 20 Дек 01 16:34
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

И много ли у тебя глюков в этот прекрасный день, All? Давай добавлю парочку!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[...]
А на канале <Культура> - Андрей Тарковский со <Сталкером> **** (21.40) -
вольная интерпретация повести Стругацких <Пикник на обочине>. Есть Зона, где
исполняются вожделения. И есть Сталкер - проводник, который готов ввести вас в
эту Зону, где на каждом шагу ловушки. Американское кино сделало бы
спецэффектный ужас-тик. Тарковский сделал один из самых загадочных фильмов
киноистории.
[...]

            Кичин В. А теперь привет, Америка, уау! // Известия (М.). - 2001. -
8 нояб. - С.12.

 --------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Обладателю правды - изначальное счастье. Хулы не бу (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladislav Zarya                     2:5020/175.2    Чтв 20 Дек 01 11:45
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 20 Дек 01 16:34
 Subj : Ответы БНС в off-line интервью - Бэнкс
From: "Vladislav Zarya" <zarya@baikalwave.eu.org>

Mon Dec 17 2001 02:02, Vladimir Borisov wrote to All:

 VB> ---------------------------------------

 VB> А как Вы сами относитесь к убийству во спасение, к идее дона
 VB> Кондора ликвидировать Рэбу?
 VB>           Полуянов Юрий < ypol@zsgp.gascom.ru>
 VB>           Тюмень, Россия - 12/16/01 19:42:43 MSK

 VB> Почему же обязательно убивать? Что за кpовожадность! У
 VB> землян-пpогpессоpов существовало множество способов "вынуть человека"
 VB> из исторического процесса, вовсе не убивая его. Например, похищать и
 VB> пеpеселять на какой-нибудь малообитаемый остров, подальше от центpов
 VB> политики, где ваpится истоpия. Тоже, конечно, насилие над личностью,
> [...]

   Снова потрясающая параллель с Бэнксом. Читаю сейчас его "Применение
оружия" - там упоминается, что прогрессоры Культуры (там они называются
Секцией Контакта - почти КОМКОН) преступных политических деятелей
вывозят на отдаленные планеты - мол, убивать их смысла нет, поскольку
их преступления так велики, что никакое равновеликое воздаяние
невозможно... (Правда, нашелся и деятель из числа "наемных прогрессоров",
которых набирают с не входящих в Культуру планет для выполнения особо
грязной работы, который занялся прогрессорской деятельностью на свой
страх и риск, изрядно при этом напортачив - так вот он, не мудрствуя
лукаво, местных "донов Рэб" отправлял в расход, да еще подразнив перед
этим надеждой на спасение. Но это уже из числа эксцессов).

Всех благ!  Владислав

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 436 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 20 Дек 01 12:08
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Суб 22 Дек 01 10:57
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"

Добрый день, веселая минутка!

По агентурным данным, Vladimir Dyakonov писал 19 Дек 01 к Andrew Kozelko:

 VD> В контексте получается - вертолет (видимо, армейский):

 VD> "Гаю никогда еще не приходилось летать на самолетах. Он и самолет-то
 VD> увидел впервые в жизни. Полицейские вертолеты и штабные летающие
 VD> платформы он видел не раз и однажды даже принимал участие в облаве с
 VD> воздуха - их секцию погрузили на вертолет и высадили на шоссе..."

Вpяд ли вертолет... Tогда бы было упомянуто нечто вроде "полицейские и военные
вертолеты"... Вpяд ли они так уж друг от друга отличаются - военный веpтолет и
полицейский. Есть веpсия (выдвинутая господином Aшкинази), что это - некое
средство пеpедвижения на воздушной подушке...

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Малое отходит, великое приходит (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 437 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 21 Дек 01 08:16
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Суб 22 Дек 01 10:57
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"

Товарищ Dyakonov, разрешите обратиться!?

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Vladimir Dyakonov к Alla Kuznetsova и задумалась:

 VD> А почему ж нет? (Его все равно прекрасно видно в Интернете. :) )

Ну мало ли, у кого какие замоpочки...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
     Антон размышлял над странностями человеческими. Он вспоминал странных
людей,  с  которыми  встречался.  Яков  Осиновский,  капитан  "Геркулеса",
терпеть не мог лысых. Он их просто презирал. "А вы меня  не  убеждайте,  -
говорил он. - Вы  мне  лучше  покажите  лысого,  чтобы  он  был  настоящим
человеком". Наверное, с лысыми у  него  были  связаны  какие-то  нехорошие
ассоциации, и он никогда никому не говорил, какие. Он не переменился  даже
после того, как сам начисто облысел во время сарандакской  катастрофы.  Он
только восклицал с заметной горечью: "Единственный! Заметьте, единственный
среди них!"
     Вальтер Шмидт с базы "Гаттерия" так же странно  относился  к  врачам.
"Врачи... - цедил он с  неприличным  презрением.  -  Знахарями  они  были,
знахарями и останутся. Раньше была пыльная паутина и гнилая змеиная кровь,
а теперь психодинамическое поле, о котором никто  ничего  не  знает.  Кому
какое дело до того, что у меня внутри? Головоногие  живут  по  тысяче  лет
безо  всяких  врачей,   и  до  сих  пор  благополучно  остаются  владыками
глубин..."
     Волкова звали Дредноут и он был очень этим доволен: Дредноут Адамович
Волков. Канэко никогда не ел горячего. Ралф Пинетти верил  в  левитацию  и
упорно тренировался... Историк Саул Репнин боится собак и не хочет жить  с
людьми. Я не удивлюсь, если окажется, что он не хочет жить с людьми именно
потому, что боится собак. Странно, правда? Но он от этого не станет хуже.
     Странности...  Нет  никаких  странностей.  Есть  просто   неровности.
Внешние проявления  непостижимой  тектонической  деятельности  в  глубинах
человеческой натуры, где  разум  насмерть  бьется  с  предрассудками,  где
будущее насмерть бьется с прошлым. А нам обязательно  хочется,  чтобы  все
вокруг были гладкие, такие, какими мы их выдумываем в меру нашей жиденькой
фантазии... Чтобы можно было описать их в  элементарных  функциях  детских
представлений: добрый дядя, жадный  дядя,  скучный  дядя.  Страшный  дядя.
Дурак.
     А вот Саулу нисколько не странно, что он боится собак.  И  Канэко  не
кажется странным, что он не терпит ничего горячего.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

 VD> Это так: радиорелейная связь - УКВ-радиосвязь с помощью
 VD> ретрансляторов. Вот, по "Энциклопедии Кирилла и Мефодия - 2001":

[Оставшаяся часть себя бегу поручила и спрятала в ближайших лесах]
A, понятно. Tо есть башни используются как pетpанслятоpы?

 VD> Конечно, физическая природа штатного (суггестивного) излучения башен
 VD> загадочна (будь бы это СВЧ - не было бы особых проблем с защитой),

Есть веpсия, что оно на свеpxдлинныx волнаx...

 VD> Точно! Такая система должна существовать, чтоб враг не порушил башни.
 VD> И свою авиапромышленность лучше заморозить по той же причине.

A своя-то при чем? Или чтобы враги не использовали?

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Будут речи, но они не верны (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 438 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 21 Дек 01 08:45
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Суб 22 Дек 01 10:57
 Subj : Koзлoвcки-94

Простите за беспокойство, Vladimir, но...

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Vladimir Dyakonov к Alla Kuznetsova и задумалась:

 VD> Ну, как же, как же... Вот цитата из "Koзлoвcки-95":

Одно дело, когда "восxодит" к "случайному порождению одного вида другим", а
другое - когда целенаправленное воздействие с целью получения иного вида...

 VD> И у Т.Воздвиженского сказано, повторюсь: "Наблюдение сие, выданное
 VD> Плинием, Галеном и Матиолом, толкователем Диоскорида, подтверждено
 VD> опытами многих новейших натуралистов". (Новейших, понятно, в 1815 г.)

 VD> Я так понимаю, что теория эта додревняя, :) тех еще пещерных времен,
 VD> когда вместо эксперимента в науке процветали всякие умозрительные
 VD> "наблюдения".

A мыши, как известно, самозаpождаются в гpязной одежде...

 VD> Из всех естественных наук биологии при Сталине не повезло в
 VD> особенности, достаточно вспомнить О.Лепешинскую с ее протертыми
 VD> гидрами (тоже ведь называлось громко: "Hеклеточная теория живого
 VD> вещества").

A это что?

 VD> Понятно, что таким малограмотным "ученым" всякий допотопный мусор был
 VD> ближе и понятнее, чем генетика или цитология.

Навеpное... Но и генетика немолода... Kогда там Mендель был?

Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Hа сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Hеблагоприятен брод через великую реку (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 439 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 21 Дек 01 08:47
 To   : Boxa Vasilyev                                       Суб 22 Дек 01 10:57
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"

Товарищ Vasilyev, разрешите обратиться!?

Kaк-тo нa дняx (18 Дек 01) Boxa Vasilyev пишeт к Alla Kuznetsova...

 BV> Мне кажется, это не слишком меняет дела.

Да, извини, это во мне сработало занудство...

 BV> Дело в том, что радиосвязь в войсках в принципе носит вспомогательный
 BV> характер, вся основная связь реализуется "по проводам".

Вроде как по телефону\телегpафу?...

 BV> Полагаю, что и правительственная связь также осуществляется по проводам,
 BV> но дублируется средствами радио. Так что не совсем туда копаете, мадам
 BV> :))

Да я-то копаю там, где указано... "В крайнем случае, будет два тоннеля"...

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Hеблагоприятен брод через великую реку (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 440 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 21 Дек 01 08:56
 To   : Anton A. Lapudev                                    Суб 22 Дек 01 10:57
 Subj : ТСН

Пpивeт, Anton!

Однажды было послано сообщение от Anton A. Lapudev к All:

 AAL> несвободу и навязывание абстрактных ценностей вместо конкретной заботы
 AAL> о материальном благе живых людей. Обратите внимание: обе статьи
 AAL> появились одновременно, и сей факт не производит впечатления простой
 AAL> случайности. В. Гончаров, H. Мазова. Реставрация. - с. 470-471.

 AAL> К. Макси. Упущенные возможности Гитлера. - М. ООО 'Издательство АСТ',
 AAL> СПб.: Terra fantastica - 2001.

О Господи! Kаким боком Гончаров с Mазовой к Mакси и возможностям Гитлера
относятся?!

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Письмо неясного содержания, написанное с помощью GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно свидание с великим человеком (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 441 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 21 Дек 01 08:58
 To   : All                                                 Суб 22 Дек 01 10:57
 Subj : Koзлoвcки-99

Товарищ All, разрешите обратиться!?

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Трансформация <злободробителя> в <реморализатор> облада-ет и эффектом,
относящимся к области поэтики. Оба эти концепта бессмысленны, но читатель
стремится преодолеть недоверие и при-нять их. Он делает так не потому, что эти
устройства неверны, не-возможны эмпирически, а потому, что сила творчества
Стругацких делает их убедительными. Злободробитель и реморализатор - слож-ные
сущности с двойственным значением, равно как и любые дру-гие технические
приспособления, упоминающиеся в сказках Стру-гацких. Из-за пересечения
дискурсов волшебной сказки и научной фантастики в повествовании Привалова,
реморализатор может рас-сматриваться и как продукт науки и технологии, и как
продукт ма-гии волшебной сказки, но, несомненно, он является продуктом ма-гии
текста Стругацких.
Двойственная природа человека, ее хорошие и плохие сторо-ны, разумные и дикие,
зачастую считаются источником проблем и несчастий. Ученые Института возлагают
большие надежды на ре-морализатор как на одно из наиболее сложных,
технологических приспособлений, используемых для подавления зла и поисков
сча-стья. Но, впрочем, испытания показали только скромный успех уст-ройства в
достаточно сложных случаях:
<С помощью этого опытного реморализатора Эдику удалось излечить одного
филателиста-тиффози, вернуть в лоно семьи двух слетевших с нарезки хоккейных
болельщиков и ввести в рамки за-старелого клеветника. Теперь он лечил от
хамства нашего большого друга Витьку Корнеева, но пока безуспешно.> (С.160).
Не все так просто, счастливо, достойно и хорошо в Институте, но у позднейшего
изобретения будет возможность пройти испыта-ния в борьбе с гораздо большим злом
в Тьмускорпиони, колонии Института, терроризируемой Тройкой.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Благоприятно возведение князей (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 442 из 530
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Птн 21 Дек 01 08:59
 To   : All                                                 Суб 22 Дек 01 10:57
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Простите за беспокойство, All, но...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
[...]
И вот она вырисовывается, эта новая культура - культура раскрепощения душ и
чистки конюшен. Наряду с нелегальными каналами она использует и лучшее, что
появляется в открытой печати, в кино, в театре. "Мастер и Маргарита", "Доктор
Живаго", "Обитаемый остров", Платонов и Мандельштам - ее события. После каждого
такого события целый ворох свышеодобренного чтива мы выметаем с сором, его
влияние на нас улетучивается: так, появление Стругацких зачеркнуло целиком всю
современную советскую фантастику с маразматической ефремовщиной в качестве
венца творения; после Булгакова и Платонова вылетает в трубу 90% нынешней
изящной словесности. И вот уже жалка в наших глазах стихотворная дипломатия
Евтушенки; и нищетой духа расплачивается Вознесенский за те два стула, на
которые он пытается усадить один тощий зад; и с усмешкой слушаем мы, как
рядовые парнасской службы, в панике от девальвации поэзии, винят во всем
возросшую культуру стиха.
[...]

        Копылов Г. Как быть? // Копылов Г. Четырехмерная поэма и другие
неодномерные произведения. - Мюнхен: Страна и мир, 1990. - С.293-310.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Hа том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Hеблагоприятно иметь куда выступить (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 443 из 530
 From : R-Faq                               2:5020/3117     Птн 21 Дек 01 01:00
 To   : All                                                 Суб 22 Дек 01 10:57
 Subj : R-FAQ
                              -----------         -=[  2:5020/3117  ]=-

      -=[  Фантастика АБС  ]=-      -------------                       (rs)

                               R-FAQ Сервер.

       а  сервере  собрана  наиболее  полная коллекция текстов произведений
   фантастов Аркадия и Бориса Стругацких.
      Эта коллекция полностью взята с сервера http://www.rusf.ru/abs/

      Для  получения,  запрашиваемого  Вами топика следует составить письмо
   следующего вида:

- NetMail (X:XXXX/XXX.XX) ------------------------------------------ NetMail -
 Msg  : 51 из 51                           Uns Pvt Loc
 From : Vasya Pupkinn                      X:XXXX/XXX.XX   Втр 24 Апр 01 03:04
 To   : R-FAQ                              А:ДРЕС/СЕР.ВЕРА
 Subj : ИМЯ_ТОПИКА

      В   теле   письма   можно   писать  что  угодно -  все  равно  сервер
   рассматривает только поле Subj.

      Убедительная просьба:   _ е запрашивайте  более  одного топика за один_
   _день_

       иже приведен список команд сервервера:

   %HELP - Для получения подсказки.
   %LIST - Для получения списка Топиков.

                                               С уважением, Гаранжа  икита.
                                                        2:5020/3117@FidoNet
                                                       738:1097/117@AlecNet

---
 * Origin: @d:\soft\golded\origin.txt (2:5020/3117)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 22 Дек 01 07:45
 To   : All                                                 Суб 22 Дек 01 12:21
 Subj : Koзлoвcки-100

О многоуважаемый (-ая) All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
В Тьмускорпиони двое посетителей (Привалов и Амперян) узнают некоторые слухи,
касающиеся проводимой Тройкой <рационализации>, определяющей природу различных
странных феноменов, появляющихся в колонии. Амперян и Привалов исполь-зуют
<реморализатор> - с различным успехом , хотя он, тем не ме-нее, влияет на
происходящее и на судьбу <рационализируемых>. В ходе разбора <дела>
Константина-пришельца реморализатор играет важную роль, выявляя комическую, но
одновременно и серьезную борьбу между добром и злом. Этот разбор соединяет в
себе комиче-ские и гротескные эффекты, производимые различными способами.
Эпизод с Константином в СОТ состоит из набора сцен, в которых авторы используют
гоголевский принцип комического алогизма. По анализу Слонимского этот принцип
<состоит из комического раз-рушения логических и причинных связей> различными
повествова-тельными и языковыми приемами, как-то: <абсурдные ассоциации>,
<выводы>, <бессвязность>, <ссоры>, <постоянное> <непонимание>, <повторения>,
<прерывания>, <неловкая речь>, <игра слов и т.д.>5. Стругацкие используют эти
приемы и пишут собственную комедию бессмыслицы.
Пришелец Константин из-за механической неисправности своего корабля случайно
приземлился в Тьмускорпиони, на терри-тории необъясненных явлений, управляемой
Тройкой. Он взывает к этой власти за технической помощью и наконец, после
нескольких месяцев ожидания, приглашается на собеседование. Будучи
таинст-венным существом неизвестного происхождения, впрочем, он по-дозревается
в том, что он - одно из необъясненных явлений, а пото-му проходит через трудный
процесс идентификации перед абсурд-ной перспективой рационализации.
Описание появления Тройки на предыдущем заседании со-ставляет несообразность,
основанную на алогизме. Тройка или три-умвират - это объединение трех человек.
Таким образом, когда ут-верждается, что Тройка в полном составе появилась в
комнате, чи-татель ожидает трех человек. Это ожидание неожиданно и комиче-ски
прерывается абсурдным уточнением: <все четверо>:
<Он вдруг замолчал, прислушался и рысью кинулся на свое место. В приемной
послышались шаги, голоса, кашель, дверь рас-пахнулась, движимая властной рукой
и в комнате появилась Тройка в полном составе - все четверо.> (С.167).
Чтобы сгладить несоответствие, читатель может вспомнить, что изначально Тройка
состояла из трех человек - до того, как к ней присоединился научный консультант
Выбегалло. Выражение <все четверо> может означать и то, что все время команда
из троих чело-век нуждалась в одном <лишнем>, поскольку один из них всегда
служил козлом отпущения, унижаемым ради удовольствия Лавра, главы шайки.
Система такова, что кто-то все время должен быть унижаем.
-+-
5.  Slonimsky A. The Technique of the Comic in Gogol // Gogol from the
Twentieth Century. - Princeton: Prin-ceton UP, 1974. - P.345-364.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Благоприятно: на юго-западе найти друзей, на северо (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Суб 22 Дек 01 07:46
 To   : All                                                 Суб 22 Дек 01 12:21
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
        Копылова П. АБС-премия в свете миллениума // Смена (СПб.). - 2001. - 18
июня. - С.3.

21 июня 2001 года в актовом зале Дома журналиста состоится очередное вручение
Международной премии им. А. и Б.Стругацких. Второе, краткое и
общеупотребительное, ее название -АБС -премия за два года уже успело
примелькаться в речи любителей фантастики; да и сама награда обрела вес и
авторитет, подкрепленные символикой (знамя, логотип, медаль) и традициями
(прогулка на корабле, роспись лауреата на <золотом шаре>)
Статус международной - последнее по времени "обретение" (до этого премия была
общенациональной) возникло самым естественным путем: автор одной из
номинированных книг - Михаил Веллер - родом из Таллина, соавторы другой -
Марина и Сергей Дяченко - киевляне.
21 июня - день, выбранный для вручения по причине календарной равноудаленности
от дней рождения братьев Стругацких, знаменателен не только этим
обстоятельством. За ним следует 22 июня.
Любая война чревата концом света: дипломатическая, холодная, рельсовая,
информационная, криминальная...
Упоминание конца света - не журналистская метафора на грани фола. Все пять
книг, номинированных на премию и этом году, - "Арма-гед-дом" Марины и Сергея
Дяченко, "Штурмфогель" Андрея Лазарчука, "На чужом пиру" Вячеслава Рыбакова,
"Гонец из Пизы, или 0 часов" Михаила Веллера и "Укус ангела" Павла Крусанова -
раскрывают эту тему, и пиршество жанров и стилей не спасает от тревожного
ощущения незащищенности.
Существование насельников "Армагед-дома" втиснуто в прокрустовы пределы
двадцатилетнего цикла, который завершает мрыга - землетрясения, нашествие
морских чудовищ, небесный огонь. Спасение возможно, если слиться с толпой себе
подобных, рвущейся в таинственные Ворота...
Герои " Штурмфогеля" - бесстрашные бойцы астрального фронта. воюющие с врагами
Третьего рейха. Их сходство с героями "Семнадцати мгновений весны" не случайно,
к тому же персонажи сериала действуют с ними наравне, и шпионские партии с
применением магии разыгрываются сразу в нескольких измерениях...
"На чужом пиру" никогда не будет весело - особенно если примут за своего и
откроют душу. Герою романа, психологу и экстрасенсу, не раз достается горькая
чаша неблагодарности и непонимания. Пытаясь разобраться в печальных и пугающих
событиях, происходящих с ним и его близкими, он докапывается до их причины и
выясняет, что самое тяжелое - впереди.
Головокружительная петербургская фантасмагория Михаила Веллера "Гонец из Пизы,
или 0 часов" вырастает из нынешней армейской (точнее, флотской) и гражданской
жизни. Крейсер "Аврора" чинится "хозспособом" (то есть материалы добываются по
бартеру и по блату) и под звуки "Прощания славянки" отплывает в Москву стрелять
по Кремлю, потому что команда измаялась от беспросветной бедности и общей
безнадеги - а славное прошлое обязывает...
Культовый роман "Укус ангела" -метафорическая хроника "дороги в ад", которую
старательно мостят благими (но их мнению) намерениями не в меру честолюбивые
герои, для которых формула <государство (точнее, Империя - это я> заменяет все
моральные императивы. Да, они не мыслят себя без Империи, но тем более не могут
вообразить Империю без себя, любимых, что и приводит их к последней черте, за
которой угрожающе маячат создания Того Света, готовые при малейшем
попустительстве поглотить этот...
Подобное единодушие среди фантастов трех государств, разумеется, может быть
вызвано наступлением миллениума; о власти цифр над умами уже было сказано.
Впрочем, миллениум скорее творческий повод. Неизменно популярный среди
фантастов сюжетный  ход  "спасение/уничтожение мира" (а ради чего еще стоит
жить?) можно расценить как дань литературной традиции или как следствие
глобализации...
[...]

 * Origin: Обладателю правды - изначальное счастье. Хулы не бу (2:5020/1941.61)S

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Dmitry S. Kuznetsov                 2:5030/1136.3   Птн 21 Дек 01 16:25
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 22 Дек 01 12:21
 Subj : Re: Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"
*Hello, Alla...*

AK > Moe, тaк cкaзaть, HO, чтo дeлo в cлишкoм paзвитoй cиcтeмe
AK > aвтoмaтичecкиx зeнитoк...
Мне кажется, что развитая система зениток как раз способствовала бы развитию
самолетов, способных летать на большой высоте. Даже во времена Второй мировой
бомбардировщики могли летать на высоте, на которой зенитки до них просто не
доставали. А ракетных ПВО на Саракше, скорее всего, не было. Там вообще про
реактивное движение забыли на сколько я понял.

*Bye.*

... Now Playing: Nothing
--- All along we keep staring at the sun...
 * Origin: ...blind to see it when the day will come (2:5030/1136.3)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Dmitry S. Kuznetsov                 2:5030/1136.3   Птн 21 Дек 01 11:16
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Суб 22 Дек 01 12:21
 Subj : Re: Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"
*Hello, Vladimir...*

VD > Точно! Такая система должна существовать, чтоб враг не порушил башни.
VD > И свою авиапромышленность лучше заморозить по той же причине.
Вряд ли из-за развитой противовоздушной обороны только в Стране отцов авиация
не существовала бы на всей планете.

 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Вск 23 Дек 01 02:12
 To   : Alla Kuznetsova                                     Вск 23 Дек 01 19:06
 Subj : Koзлoвcки-94
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alla!

Alla Kuznetsova to Vladimir Dyakonov (2001 Dec 21, 08:45):

AK> Одно дело, когда "восxодит" к "случайному порождению одного вида
AK> другим", а другое - когда целенаправленное воздействие с целью
AK> получения иного вида...

Да, наверно. Видимо, можно эту самую целенаправленность считать
оригинальным лысенковским вкладом, чтоб ему...

Собственно, мое замечание по Козловски-94 было, в основном,
эмоциональным выхлопом. Жизнь сложилась так, что последние годы я
работаю с биологами, в массе своей учившимися на биофаке МГУ. Надо
видеть, как тех из них, кто постарше, трясет и выворачивает при
упоминании Лысенки и Презента (он был на биофаке деканом). При таких
учителях наша биология лишилась целого поколения ученых,
понавоспитывали "средой", пришлось потом двадцать лет собирать науку
по кусочку. (Не могу не заметить: сейчас дело обстоит не лучше, хоть и
по другим причинам. Очень мало молодежи.)

VD> достаточно вспомнить О.Лепешинскую с ее протертыми гидрами (тоже
VD> ведь называлось громко: "Hеклеточная теория живого вещества").

AK> A это что?

"Лепешинская Ольга Борисовна (1871 - 1963), участница революционного
движения, биолог, академик АМН (1950). Основные труды по гистологии.
Государственная премия СССР (1950)".

Была такая старая большевичка, "соратник Ильича", пыталась (по
неграмотности) обогатить науку такой "теорией": живое вещество
самоорганизуется в клетки, ничего, кроме подходящей среды (!), для
этого не надо. Брала обычных, из лужи, пресноводных гидр, перетирала и
продавливала их, бедолаг, через сито. Ну, через должное время в этой
каше опять появлялись гидры. Чушь, конечно, а не эксперимент, просто
гидра настолько примитивна, что способна восстановиться из нескольких
недопротертых клеток.

VD> Понятно, что таким малограмотным "ученым" всякий допотопный мусор
VD> был ближе и понятнее, чем генетика или цитология.

AK> Hавеpное... Но и генетика немолода... Kогда там Mендель был?

Да не так уж и давно все это было.

"Мендель Грегор Иоганн (1822 - 1884), австрийский естествоиспытатель,
монах, основоположник учения о наследственности". "Вейсман Август
(1834 - 1914), немецкий зоолог и эволюционист". "Морган Томас Хант
(1866 - 1945), американский биолог".

Кроме того, под "допотопным мусором" я имел в виду именно мусор, не
так важно, что допотопный. Пусть менделевская генетика "немолода" и
примитивна, но это - краеугольный камень. Если его вышибить, то все
остальные "наблюдения" останутся только кашей из протертых гидр.

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Вск 23 Дек 01 02:12
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alla!

Alla Kuznetsova to Vladimir Dyakonov (2001 Dec 21, 08:16):

VD> Это так: радиорелейная связь - УКВ-радиосвязь с помощью
VD> ретрансляторов.

AK> A, понятно. Tо есть башни используются как pетpанслятоpы?

Точнее, на башнях можно смонтировать (дополнительно)
УКВ-ретрансляторы.

VD> Конечно, физическая природа штатного (суггестивного) излучения
VD> башен загадочна (будь бы это СВЧ - не было бы особых проблем с
VD> защитой)

AK> Есть веpсия, что оно на свеpxдлинныx волнаx...

Электромагнитных? Тогда опять-таки непонятно, почему от этого трудно
защититься. Внутрь заземленной металлической оболочки такие волны не
проникнут...

Если исходить именно из сложностей с защитой, то приходит в голову
возможность использовать инфразвуковые волны. От них защититься
действительно трудно и на мозг они, несомненно, действуют. Вот только
не очень это соответствует термину "излучение".

> [...]

VD> причине.

AK> A своя-то при чем? Или чтобы враги не использовали?

Именно. Враги внутренние. Захватить бомбовоз и, разбомбив несколько
башен, нарушить систему ретрансляции. "Где же эта проклятая башня?
Хороший случай сбросить на нее бомбу..."

Alla Kuznetsova to Vladimir Dyakonov (2001 Dec 20, 12:08):

> [...]

AK> "полицейские и военные вертолеты"... Вpяд ли они так уж друг от
AK> друга отличаются - военный веpтолет и полицейский.

Не вижу в цитате из ОО указания на то, что "летающая платформа" - не
вертолет... По-моему, как раз - вертолет, тот из военных, который от
полицейских "отличается". Напомню, кстати, что американский
транспортно-десантный вертолет (как раз времен написания ОО) назывался
в обиходе "летающий вагон" (flying wag[g]on), а словом waggon на
железной дороге именуют именно вагон-платформу. Так что "летающая
платформа" - это, возможно, просто перевод.

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 450 из 530 -430                     Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 24 Дек 01 03:20
 To   : Alla Kuznetsova
 Subj : 6+7
        Здравствуйте, Alla!

         Случайно увидел, как Alla Kuznetsova писал Yuri Zubakin (Среда Декабрь
19 2001, 20:43):

    Спасибо!    :)

                C уважением, Yuri

... Фантастика - это хорошо
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 23 Дек 01 08:22
 To   : All                                                 Пон 24 Дек 01 06:12
 Subj : Koзлoвcки-101

I'm very glad to see You, dear All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Варварский случай с участием членов Тройки действительно произошел в начале их
заседания. Член Тройки Фарфуркис прика-зал отдернуть штору, закрывающую окно.
Председатель - Лавр Фе-дотович, - впрочем, приказал ее закрыть. Следовательно,
Фарфур-кис был жестоко избит и унижен своими коллегами  по Тройке:
<Возник крайне неприятный инцидент, и все время, пока ин-цидент распутывался,
пока Фарфуркиса унижали, сгибали в бара-ний рог, вытирали об него ноги и
выбивали ему бубну [...]. Потом Фарфуркиса, растоптанного, растерзанного,
измочаленного и измо-лоченного, пустили униженно догнивать на его место, а
сами, отду-ваясь, опуская засученные рукава, вычищая клочья шкуры из-под
когтей, облизывая окровавленные клыки и время от времени не-произвольно
взрыкивая, расселись за столом и объявили себя гото-выми к утреннему

заседанию.> (С.203).

Вышеупомянутое событие дважды характеризуется как <инцидент>. Оно описывает
особенно безнравственную схватку ме-жду   2 и   3 за порядок управления.
Перипетии этой схватки, впрочем, включают как буквальное, так и переносное
значение, и мы имеем дело скорее с комическим. нежели с трагическим
гроте-ском6. Более того, контекст также говорит против буквальной
ин-терпретации. Примерно восемью страницами позже Фарфуркис, предполагаемая
жертва, уже снова далек от смерти или гниения - возвращается к преуспеванию.
Хотя насилие этой сцены по сущно-сти своей фигурально, ее неожиданность и
жестокость составляют разительное несоответствие с изначальным величественным
обли-ком представителей власти и торжественностью ситуации. Кош-марное
наказание, впрочем, оправдывается научным советником Выбегалло, чей комментарий
к этой сцене звучит как <Вот злонра-вия достойные плоды!> (С.203). Очевидно
пустячное действие Фарфуркиса в глазах Выбегалло становится серьезным
преступле-нием - противостоянием высшему авторитету, и таким образом
сталкивающиеся образы становятся более сопоставимыми.
Борьба за власть внутри Тройки, а точнее - между Хлебовво-довым и Фарфуркисом,
продолжается на протяжении всего заседа-ния, и баланс сил колеблется. Фарфуркис
находит возможность вы-браться из немилости и его месть сопровождается
комическими эф-фектами. Он превращается в грифа, и мощь его полета пугает
глав-ного соперника. Соответственно, Хлебовводов ожидает атаки, но все, что ему
достается - это испражнения Фарфуркиса. Так низкое становится основным, но
несоответствие между двумя противопо-ложностями комически разрешается,
поскольку Фарфуркис мстит, унижая соперника. Более того, скатологические сцены
традиционно являются источником комических эффектов. Но есть и другой ас-пект,
добавляющий комической двусмысленности этой сцене. До сего дня среди некоторых
народов Советского Союза сохранилось поверье, что, если орел испражняется
кому-то на голову, то это явля-ется знаком милости со стороны неба7. Здесь у
нас  - комически и фигуративно - гриф вместо орла, но все же Хлебовводову дана
<милость свыше>.
-+-
6.  Следующие выражения могут быть фигуративными: <сгибали в бараний рог;
выбивали ему бубну; измочаленного; вычищая клочья шкуры из-под когтей;
облизывая окровавленные клыки; взрыкивая>.
7.  Basilov V., Московский институт этнографии. Texts of Shamanistic
Invocations from Central Asia. Лек-ция, прочитанная на симпозиуме по культуре и
шаманизму Центральной Азии и Америки в Денверском музее естественной истории,
1999, 8-11 июня.

[...]

 * Origin: В начале - счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Вск 23 Дек 01 08:23
 To   : All                                                 Пон 24 Дек 01 06:12
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Конничива, All-сан!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
            Костылев А. Время дождя: <Холодная война> окончена. Кто победил -
не помню. Да и победил ли кто-нибудь? Со временем начинает казаться, что
проиграли мы все // Кино парк. - 2001. -   6. - С.32-33.

Эта удивительная война преподнесла миру множество ценных подарков. Ей мы
обязаны освоением космоса, развитием компьютерной промышленности, необходимой,
чтобы рассчитывать траектории ракет, и множеством других полезных вещей. Все
это осталось при нас.
Но главным благословением этого времени была паранойя. Паранойя, которую мы
потеряли.
[...]
Сестры Бодрова, вынужденные жить в мире, богатом оттенками серого, сохраняют
разделение света и тьмы, необходимое, чтобы быть настоящим героем, солярным
мифом, победителем чудовищ. Будущее - за них. Потому что больше некому.
Наступает Время Дождя, как в романе Стругацких, где дети не стали перестраивать
запутавшийся в дихотомиях и компромиссах город, а просто, внимательно его
изучив, стерли с лица земли.
Они и сейчас заглядывают вам через плечо, стоят под дверью и смотрят в замочную
скважину суровым неподкупным взглядом. Вы слышите? Слышите?

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Если некуда выступить, то оно (=разрешение) наступи (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 24 Дек 01 07:28
 To   : All                                                 Пон 24 Дек 01 13:54
 Subj : Koзлoвcки-102

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Эпизод с Константином обладает всеми признаками суда - имя, прошлое и профессия
пришельца формально изучаются пред-ставителями власти. Дело Константина
предваряется комендантом Зубо, который зачитывает его имя и другие личные
данные из пап-ки: <Константин Константинович Константинов, двести тринадца-тый
до новой эры, город Константинов планеты Константины звез-ды Антарес...>
(С.203). Основой для комического эффекта является несоответствие двух наборов
отсылок. Первому соответствуют пол-ное имя и место рождения, но он сталкивается
со вторым набором, производимым повторением одного и того же имени -
<Константин>. Повторение - один из способов создания бессмысли-цы, антитезы
смысла8. Оно также производит механический эф-фект, который, в соответствии с
теорией Бергсона, является источ-ником эффекта комического. Что придает
некоторый смысл бес-смысленному повторению, что уменьшает несоответствие, делая
его лишь относительным, комически разрешая его, - так это форма имени - с
правильной русской морфологией. Другой комический эффект производится как раз
введением звучащего по-русски имени в конфликт с тем, чего можно ожидать от
пришельца с другой пла-неты. Несоответствие комически сглаживается тем фактом,
что имя весьма странно своей повторяемостью. Повторение, впрочем, и придает
смысл, можно сказать даже, что поэтический смысл. Так Стругацкие вводят
поэтическое начало в свою прозу. В теории по-этического языка Лотмана
повторение является фундаментальным принципом поэзии. Он использует слово
<повтор> (вместо обычно-го <повторение> для обозначения повторяемости
элемента). <Для Лотмана <повтор> означает повторение, но никогда - повторение
точное, даже если в стихотворении повторяется целая фраза>9. Этот вид
повторения может также производить ощущение замкну-того мира (из которого
нельзя вырваться), где пришелец изначально считается виновным и должен
доказывать свою невиновность. Для Тройки даже ни в чем не повинный человек,
которого нельзя ни в чем заподозрить, должен выглядеть подозрительным.
Действовать они будут соответственно.
-+-
8.  Stewart S. Nonsense: Aspects of Intertextuality in Folklore and Literature.
- Baltimore: The John Hopkins UP, 1979. - P.175.
9.  Shukman A. Literature and Semiotics: A study of the writings of
Yu.M.Lotman. - Amsterdam; New York: North-Holland Publishing Company, 1977. -
P.55.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Поход на юг - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 24 Дек 01 07:30
 To   : All                                                 Пон 24 Дек 01 13:54
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

  i, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Представим себе на минуту: научную фантастику включили в школьную про-грамму,
ее проходят вместе с Пушкиным и Горьким, по ней пишут сочинения, за нее ставят
оценки... Эффект от подобного опыта предсказуем легко: миллионная армия ее юных
поклонников самораспустилась бы в кратчай-шие сроки, когда-то истрепанные,
вдрызг зачи-танные книжки вскоре до неузнаваемости облагообразил бы
<хрестоматийный глянец>.

[...]
Но если природа, целая Вселенная воспри-нимается как сырой материал, как враг,
которого нужно взять в плен, то и любовные уважительные отношения с ней
делаются невозможны, возникает трагическое противо-стояние человека и космоса.
<Hо одино-чество перед космосом...- Веда вздрогнула.- Вряд ли человек способен
вынести это>. Борис Стругацкий в одном из интервью высказывается еще
определенней, как бы поясняя чувство ефремовской героини: <Все-ленная,
окружающая нас,- нечто равнодуш-ное к человеку. Hадеяться не на кого. Кроме
себе подобных никто не поможет>. Вот и приходится людям будущего надеяться лишь
на себя, а стремление доказать себе собственное могущество и гениальность
окон-чательно оформляется в самообожествление.
[...]
И сколько бы ни убеждали нас писатели в ценности отдельной человеческий
лично-сти для общества будущего, сами тексты их этому противоречат. Не случайно
так плоски портреты героев Г. Мартынова: <Это был высокий, сильно загорелый,
атлети-чески сложенный мужчина, лет тридцати пяти. У него были такие же, как у
сестры, густые  черные волосы и темные глаза, приподнятые к переносице>.
Человек у Г. Мар-тынова и других фантастов исчерпаем, нам не встретить здесь
психологических эффектов, основанных на неожиданности, на странном
непредсказуемом душевном движении героя, поведение его обычно нетрудно
просчитать на несколько ходов вперед. Это напрямую выводит нас к проблеме чуда
в фантастике.
Отношение фантастики ко всякого рода <чудесам> с блеском продемонстрировали еще
братья Стругацкие в повести <Понедельник начинается в субботу>, где в музее,
собрав-шем все сказочные <древности>, рядом с бутылью живой воды соседствует
<схема про-мышленного добывания живой воды>, а ря-дом со скелетом Змея Горыныча
<схема работы огнедышащей железы средней головы>. Конеч-но, требовать от
научной фантастики анти-научного, беспричинного чуда нелепо, пугает только то,
что даже в современной сказке начинает ощущаться иронический привкус в
отношении к чуду. Что за этим неизбеж-но следует, ясно видно на примере
фанта-стики - в мире без тайн жизнь уже не проживается как чудо, а потому и
человеку отказано во внутреннем, <беспричинном> чуде, внезапном преображении.
[...]
В статье речь шла о следующих произведениях:
Ефремов И. Туманность Андромеды.- Любое издание.
Палей А. В простор планетный.-- М.: Детская литература. 1968.
Мартынов Г. Гианэя. - Л.: Детская литература. 1971.
Шах Г. И деревья, как всадники...- М.: Молодая гвардия. 1986.
Щербаков В. Третий тайм. - М.: Детская литера-тура, 1988.
Росоховатский И. Ураган.- М.: Молодая гвардия, 1986.
Снегов С. Экспедиции в иномир.- М.: Детская ли-тература, 1983.
Савченко В. За перевалом.- М.; Детская лите-ратура. 1984. Стругацкий А.,
Стругацкий Б. Избранное- М.: Московский рабочий, 1989.
Малов В. Зачет по натуральной истории // Пионер. - 1989.-    3-4.

            Кучерская М. Куда ведет дорога? // Детская литература (М.). - 1990.
-   9. - С.12-16.

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Умыв руки, не приноси жертв (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 24 Дек 01 06:40
 To   : All                                                 Пон 24 Дек 01 13:54
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe": Пpиpoдa "дaвильнoгo" излyчeния

Добрый день, веселая минутка!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Subject:
  ?? po "ObOstrow"/ Priroda "dawilnogo" polja
Date:
 Mon, 24 Dec 2001 10:44:47 +0100
From:
 "dr.Sergiy Prokhorenko" <sprokhor@wme.wat.waw.pl>
To:
   fido7-ru-ludeny@fido7.ru
Newsgroups:
  fido7.ru.ludeny

Vladimir Dyakonov wrote:

> [...]

только

  VD> не очень это соответствует термину "излучение".

ИнфраЗвук- это таки излучение
 и к Огромному сожалению активно воздействующее
(до сих пор не понимаю, почему метеорологи о его уровне
 перед фронтом атмосферным не объявляют)

Проблемма в другом
1.ИЗ-волны "медленные" - чтобы информацию какую передать,--
 так необходимо довольно длительное время "засветки" обрабатываемого
субъекта.
 (_длительная_ Забава на дискотеке под рок-музыку или
 _длительное_ проведение ритуальных Плясок с барабанами)
  Разве что учитывается Суммарная доза (суммарное время накопления
информации).
Но тогда хотел бы я посмотреть (внимательно) на того товарышша,
 что первым такую игрушку придумал.
 (разве кто Снаружи Сарракша предоставил бы под это
 _солидную_ рассчётную базу
--Экспериментальный подбор необходимых параметров конечно вероятен,
 но Союзу с Америкой вот так и не удался,
 а передвоенный Сарракшский уровень
 не должен от них  разниться слишком принципиально)
2.сгенерить _Инфра_-звук _Решётчатой_ башней... хоть бы пластинчастой
3. и как с интерферренцией разобраться?

ХОТЯ- а из-за чего там, собственно, повышенная рефракция?
Ежели из-за шуточек с плотностью воздуха...
 то, к примеру при Повышенной его
 Плотности, или сдвиговой Вязкости
 - ИЗ будет более эффективен, чем наших условиях.
и окромя того (что-то не соображу)
 - не будет ли в случае Экстремальной Сарракшской рефракции
 эта пресловутая "пелена облаков" играть роль поверхности Хевисайда,
 ультракоторкие волны у нас загоризонтно гоняющей для ИЗ-на Сарракше?

С почтением
 Сергей <dr.Trollin>
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------
Форваржу по просьбе автоpа.
C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Выходу и входу не будет вреда (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 24 Дек 01 07:05
 To   : All                                                 Пон 24 Дек 01 13:54
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe": Пpиpoдa "дaвильнoгo" излyчeния

Товарищ All, разрешите обратиться!?

Hello Dr.sergiy,

понедельник, 24 декабря 2001 г., you wrote:

> [...]
VD> только
VD> не очень это соответствует термину "излучение".

dSP> ИнфраЗвук- это таки излучение
dSP>  и к Огромному сожалению активно воздействующее
dSP> (до сих пор не понимаю, почему метеорологи о его уровне
dSP>  перед фронтом атмосферным не объявляют)

dSP> Проблемма в другом
dSP> 1.ИЗ-волны "медленные" - чтобы информацию какую передать,--
dSP>  так необходимо довольно длительное время "засветки"
dSP> обрабатываемого субъекта.
dSP>  (_длительная_ Забава на дискотеке под рок-музыку или
dSP>  _длительное_ проведение ритуальных Плясок с барабанами)
dSP>   Разве что учитывается Суммарная доза (суммарное время
dSP> накопления информации).

А интересно, как узнали, что "лучевое голодание в 20% приводит к
шизофрении"? Как обходились без оного излучения армейские танковые
патрули, "довольно далеко забирающиеся вдоль побережья на юг"? Что
происходило с жителями пограничных райнонов (в Хонти и Пандее)? А с
экипажами Белых Субмарин?

dSP> Но тогда хотел бы я посмотреть (внимательно) на того товарышша,
dSP>  что первым такую игрушку придумал.
dSP>  (разве кто Снаружи Сарракша предоставил бы под это
dSP>  _солидную_ рассчётную базу

Ага - Странники. Это идея Переслегина: что, мол изначально Центр
предназначался для выявления потенциальных люденов среди саракшцев. А
потом его приспособили к.

dSP> --Экспериментальный подбор необходимых параметров конечно
dSP> вероятен,
dSP>  но Союзу с Америкой вот так и не удался,
dSP>  а передвоенный Сарракшский уровень
dSP>  не должен от них  разниться слишком принципиально)

Ну так метод тыка - это кому как повезет... И вот интересно: в тексте
довольно часто упоминается телепатия и т.д. - и у мутантов, и у
голованов (кои по своей сути тоже мутанты). Hельзя ли предположить,
что у обитателей Саракша изначально - в скрытом состоянии - заложена
система... третья сигнальная ее называют, кажется? В результате мутаций
оная система развилась... Если такая предрасположенность - пусть даже
в латентном состоянии - есть, возможно, это облегчает поиск "средств
управления" - на уровне излучения и т.п.

dSP> 2.сгенерить _Инфра_-звук _Решётчатой_ башней... хоть бы
dSP> пластинчастой
dSP> 3. и как с интерферренцией разобраться?

Ну, это не ко мне...

dSP> ХОТЯ- а из-за чего там, собственно, повышенная рефракция?
dSP> Ежели из-за шуточек с плотностью воздуха...

Есть версия, чо из-за плотности...

dSP>  то, к примеру при Повышенной его  Плотности, или сдвиговой
dSP> Вязкости

Это еще что?!

dSP>  - ИЗ будет более эффективен, чем наших условиях.
dSP> и окромя того (что-то не соображу)
dSP>  - не будет ли в случае Экстремальной Сарракшской рефракции
dSP>  эта пресловутая "пелена облаков" играть роль поверхности
dSP> Хевисайда,
dSP>  ультракоторкие волны у нас загоризонтно гоняющей для ИЗ-на
dSP> Сарракше?

Спрошу.И это не просто облака и повышенная плотность - оно еще и
фосфоресцировало... Может ли повысить ионизацию применение ядерного
оружия? Если да, то на как долго?

Best regards,
 Alla                            mailto:gloster@humanus.org.ru

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: В походе - несчастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 24 Дек 01 06:56
 To   : All                                                 Пон 24 Дек 01 13:54
 Subj : Capaкшeгpaфия

Пpивeт тeбe, All!
Что восточнее - Хонти или Пандея?
Островная Империя расположена на двух архипелагах. Но упоминается и просто
Архипелаг - где жил некогда Человек Древний и где знают голованов. Это один из
тех двух или третий?
Где расположены остров Хаззалг - не в Островной Империи часом? - и княжество
Ондол?
Если есть\была Южная Крепость, то можно предположить и Крепость
Северную. Была ли она, и если да, то где?
"Старая столица на 300 км южнее - отсчет идет от новой столицы или от того
места, где находятся говорящие?

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: У того, кто не прав, будет им самим вызванное бедст (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 24 Дек 01 07:19
 To   : Dmitry S. Kuznetsov                                 Пон 24 Дек 01 13:54
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"

Добрый день, веселая минутка!

Из собрания сочинений Dmitry S. Kuznetsov (Письма к Alla Kuznetsova;
комментарии мои):

> [...]

 DSK> Мне кажется, что развитая система зениток как раз способствовала бы
 DSK> развитию самолетов, способных летать на большой высоте.

Mожет быть, тут уже что-то, связанное с атмосфеpой?

> [...]
 DSK> на которой зенитки до них просто не доставали. А ракетных ПВО на
 DSK> Саракше, скорее всего, не было. Там вообще про реактивное движение

Tо есть квак?! Ракеты там упоминаются в количестваx... Tот же Горный Орел
неудачно с ними пообщался... Да и корабль Mаксима тоже (причем еще в
стратосфере, но, говоpят, тут что-то не то - не должна уважающая себя зенитная
ракета долетать до стpатосфеpы...)

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Обладателю правды - изначальное свершение (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 24 Дек 01 07:21
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Пон 24 Дек 01 13:54
 Subj : Koзлoвcки-94

I'm very glad to see You, dear Vladimir!

Однажды было послано сообщение от Vladimir Dyakonov к Alla Kuznetsova:

 VD> Да, наверно. Видимо, можно эту самую целенаправленность считать
 VD> оригинальным лысенковским вкладом, чтоб ему...

Cлучайно не он говорил про "воспитание из ржи - пшеницы"?

> [...]
 VD> по кусочку. (Не могу не заметить: сейчас дело обстоит не лучше, хоть и
 VD> по другим причинам. Очень мало молодежи.)

Cочувствую...

> [...]

 VD> каше опять появлялись гидры. Чушь, конечно, а не эксперимент, просто
 VD> гидра настолько примитивна, что способна восстановиться из нескольких

A из одной клетки - что-нибудь может восстановиться? Или и клетки при таком
воздействии pазpушались?

> [...]

 VD> монах, основоположник учения о наследственности". "Вейсман Август
 VD> (1834 - 1914), немецкий зоолог и эволюционист". "Морган Томас Хант

Kак интеpесно!

> [...]
 VD> примитивна, но это - краеугольный камень. Если его вышибить, то все
 VD> остальные "наблюдения" останутся только кашей из протертых гидр.

В поpядке возвpащения к эxотагу: а вот фразу "pецессивная аллель влияет на
фенотип, только когда генотип гомозиготен" я выучила лет в 10. A поняла ее
значение - существенно позже, как бы не в 16... Kогда нам там генетику
пpеподавали? В каком классе?

Счастливо, пойду еще кому-нибудь приглючусь             Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Плотные тучи - и нет дождя (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Пон 24 Дек 01 07:25
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Пон 24 Дек 01 13:54
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"

Пpивeт, Vladimir!

Вы, Vladimir Dyakonov, как-то писали, что...

 VD> Точнее, на башнях можно смонтировать (дополнительно)
 VD> УКВ-ретрансляторы.

Понятно... A оно вредно влиять на "основное излучение" (или наоборот) не будет?

> [...]

 VD> действительно трудно и на мозг они, несомненно, действуют. Вот только
 VD> не очень это соответствует термину "излучение".

Tоже может быть... Я не физик, но спрошу у знакомого физика.

 VD> Именно. Враги внутренние. Захватить бомбовоз и, разбомбив несколько
 VD> башен, нарушить систему ретрансляции. "Где же эта проклятая башня?
 VD> Хороший случай сбросить на нее бомбу..."

Mожет быть, то же самое можно сделать и с вертолета?

> [...]

 VD> железной дороге именуют именно вагон-платформу. Так что "летающая
 VD> платформа" - это, возможно, просто перевод.

О, а это интеpесная мысль! Ее стоит внимательно подумать. Tогда список
"заимствований" и "отсылок" ("скорчер", "глайдер" и т.д.) можно обогатить на
еще одну позицию...

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Брать жену - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Пон 24 Дек 01 11:36
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 24 Дек 01 22:30
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe": Пpиpoдa "дaвильнoгo" излyчeния
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alla!

Все-таки непохоже, чтобы удалось собрать непротиворечивую физическую
картину излучения башен.

Инфразвук. (Пусть это - излучение, хотя, повторюсь, не припомню, чтоб
этот термин применялся к потоку ИЗ-волн, именно к их потоку, а не к
процессу их генерации.)

Защититься трудно, на мозг действует - еще как, и именно в "нужном"
смысле - подавляет, угнетает и пр. "Загонять" их за горизонт не надо -
ведь есть сеть башен, вполне хватит первых десятков км. Генерировать
их не так уж (ну, не фантастически) трудно, совсем не обязательно всей
конструкцией башни, зачем бы? Можно поставить на башне некий вибратор,
вроде гигантского свистка с нужной частотой свиста (порядка, видимо,
10 Гц).

Hо! Во-первых, защититься все-таки можно, например - сидеть в
достаточно глубоком подземном убежище (что ж Отцы не оборудовали себе
спаленки, маялись, бедные, от лучевых ударов?).

Во-вторых, что же такое тогда башни ретранслируют? Какую-то особо
секретную модуляцию ИЗ-волн? Ой, вряд ли, что там такого
намодулируешь, на первых-то герцах?

В-третьих, в стране полно передвижных излучателей, на патрульных
машинах и спецтанках. "- Они работают от аккумуляторов, - сказал он. -
И зарядить их можно только у меня в институте. Через трое суток они
сдохнут..." Аккумуляторов чего и чем "зарядить"?

Боюсь, что физическая природа этого излучения так и останется загадкой
(и хорошо).

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Пон 24 Дек 01 11:36
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alla!

Alla Kuznetsova to Vladimir Dyakonov (24/12/2001, 07:21):

VD> гидра настолько примитивна, что способна восстановиться из
VD> нескольких недопротертых клеток.

AK> A из одной клетки - что-нибудь может восстановиться? Или и
AK> клетки при таком воздействии pазpушались?

Из одной клетки, думаю, таки ничего не восстановится, а из многих
разрозненных - запросто. Кишечнополостные - вообще, видимо, самые
примитивные многоклеточные, а из них гидроидные, особенно гидры,
"славятся" способностью к регенерации. (Тьфу на них, на этих гидр.
Да и не биолог я, ляпну еще чего. Может, уже и ляпнул...)

> [...]
AK> в 10. A поняла ее значение - существенно позже, как бы не в 16...
AK> Kогда нам там генетику пpеподавали? В каком классе?

"Нам там"... Хе-хе, как сейчас помню, давно это было... Нам - в
десятом, последнем, соответственно - в 16 лет. Давали элементарную
комбинаторную генетику и самую малость цитологии. Нашей учительнице
преподавать этакое было затруднительно (она, например, была уверена,
что все "тела" состоят из клеток, живые - из живых, мертвые - из
мертвых).

В порядке возвращения к эхотагу:

"...Богдан в ответ на чисто риторический вопрос о том, каково его
мнение относительно возможности  метаморфизма верхних пород под
воздействием гранитных внедрений на Венере, серьезно сказал:
- По-моему, рецессивная аллель влияет на фенотип, только когда генотип
гомозиготен..."

Богдан - никаким боком не биолог ("Спицын - пилот, радист, штурман и
бортинженер"). И применяет он этот тезис (выучил, наверно, лет в 10) :)
в качестве примера научной зауми, чтоб отвязались от него с такой же
малопонятной и ненужной неспециалисту геологией. Так что и Авторы, по
крайней мере - в 50-х, основы генетики среди обязательных для
образованного человека знаний, пожалуй, не числили.

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Пон 24 Дек 01 14:34
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

 AK> О Господи! Kаким боком Гончаров с Mазовой к Mакси и возможностям Гитлеpа
 AK> относятся?!
Ооооо!!! Ты не поверишь! Исчо как относятся!
В принципе вся книга - это АИ. С добвкой наших авторов. Кстати, у наших -
самые классные альтернативки.

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Втр 25 Дек 01 01:07
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : Koзлoвcки-101
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alla!

Alla Kuznetsova to All (23/12/2001, 08:22):

> [...]
> окровавленные клыки и время от времени непроизвольно взрыкивая,
> расселись за столом и объявили себя готовыми к утреннему заседанию".

Страсти какие, мордасти. Избит был, значит, и жестоко. А что, можно
снять по "Сказке" голливудский фильмец с мордобойной сценой на
полчаса.

Это место покруче будет, чем про пьянку в Институте, тут что-то
возникают подозрения по поводу просто понимания языка.

"А предстоит мне объяснить, да еще в письменном виде, да еще японцу,
что означают такие, например, выражения: "хватить шилом патоки",
"цвести как майская роза", "иметь попсовый вид", "полные штаны
удовольствия", "начистить ряшку", и "залить зенки"..."

> [...]

> рог; выбивали ему бубну; измочаленного; вычищая клочья шкуры из-под
> когтей; облизывая окровавленные клыки; взрыкивая".

Не легче. Как это: буквально, не фигуративно, "согнуть в бараний рог"?
Ну, про шкуру, клыки да когти все понятно, чего еще ждать от них,
монстров...

Что печально: ПНВС и СОТ - конечно, сатира (хотя и не везде), но
смешная, веселая. А здесь создается ощущение жуткого
сюрреалистического кошмара.

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Пон 24 Дек 01 17:17
 To   : All                                                 Втр 25 Дек 01 14:07
 Subj : донецкое ПСС
Hello all.

Коллеги, никто не подскажет, где в Первопрестольной еще продаются 1-й, 2-й и
3-й тома?

Andrew

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 25 Дек 01 11:17
 To   : Andrew Kozelko                                      Втр 25 Дек 01 14:48
 Subj : донецкое ПСС
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Andrew!

 AK> Коллеги, никто не подскажет, где в Первопрестольной еще продаются 1-й,
 AK> 2-й и 3-й тома?
Итить! Да везде!
Например - в "Москве" на Тверской, в АСТовских магазинах (в воскресенье был в
Первоском магазине - все 7 томов стоят).
На рынке опять же.
В принципе, в Москве достаточно посещать один магазин из крупняка -
"БиблиоГлобус", "Дом книги" на Калининском, "Москву", "Молодую гвардию".
Можно заглядывать в АСТовские магазины.
Для букиниста, или для экономии 5-10 рублей можно кататься на Олимпийский.
Усё. Вполне достаточно.

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Втр 25 Дек 01 14:19
 To   : Anton A. Lapudev                                    Втр 25 Дек 01 23:02
 Subj : донецкое ПСС
Hello Anton.

25 Dec 29 11:17, you wrote to me:

> [...]
 AAL> гвардию". Можно заглядывать в АСТовские магазины. Для букиниста, или для
 AAL> экономии 5-10 рублей можно кататься на Олимпийский. Усё. Вполне

Спасибо. Мне просто еще один комплект прикупить надо, так я заглянул в
"Прогресс", мимо которого pегуляpно проезжаю, а там стоят только начиная с
4-го, вот я и подумал, что поезд уже ушел.

Andrew

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : dr.Sergiy Prokhorenko               2:5020/400      Втр 25 Дек 01 23:05
 To   : All                                                 Срд 26 Дек 01 03:21
 Subj : "ОО" /Теория Давильного излучения [1]
From: "dr.Sergiy Prokhorenko" <sprokhor@wme.wat.waw.pl>

Hi All,
Letter sent from <FidoNet Online>
 - ESLI opjat problemmy s kodirovkoj
  to jeto nie ja (no ZARANEE SORRY профилактически)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Questions
"Об-Остров" /Теория Давильного излучения [4]
================
Discussion Members
{Alla>} Alla Kuznetsova
{VD>} Vladimir Dyakonov
{dSP>} Sergiy Prokhorenko
================

 From : dr.Sergiy Prokhorenko               2:5020/400      Втр 25 Дек 01 23:09
 To   : All                                                 Срд 26 Дек 01 03:21
 Subj : "ОО" /Теория Давильного излучения [2]
From: "dr.Sergiy Prokhorenko" <sprokhor@wme.wat.waw.pl>

dSP> ежели что откуда проистекает длительное время (>длины волны)
dSP> - то это-таки поток.

dSP> То-есть Разбалансирует, что ИЗ и делает, вобщем и Без модуляции,
dSP> Но тут ещ и дрейф логики наблюдается.
dSP> Может повышают давление в коре головного мозга,
dSP> слегка блокируюя подачу крови.

 Alla> Подавлять и угнетать надо как раз не все время
 Alla> (я об излучении на Саракше),
 Alla> а в крайних случаях...
 Alla> Дрейф логики? Не Знаю...
 Alla> Повышенную внушаемость можно на этот счет отнести?

Подавление Уровня Критичности мышления идёт как-раз постоянно,
в смысле его 'сгибание',
на которое накладывается соответствующе подобранные речи дикторов -'затравки'.

Тут я имею в виде Червячную технологию внедрения идеи
(апробированную а позже и обнародованную
на территории бСССР, кстати)

Диктор - даёт начальную установку (Вождь, говорят,-Велик!!)
 - _не более_ -- он же никого _не убеждает_!!
 (но! вводит голову ниформационного 'червя')

В то же время Согнутый полем башен Уровень Критичности
 дает возможность просачивания /'инфильтрации'
 рассеянной информации с дальнейшей ее аккумуляцией
 в Полного идеологического червя (!!!! ВОЖДЬ - ВЕЛИК !!!!!)

Данный механизм
 действительно можна было спереть местным товарышшам
 из 'подкидышей' - это в припущении,
 что одной из базовых ихних функций была
 роль Аналитических Развед-Роботов странников.
Оставив часть симулирования Hакопления рассеянной информации
 с последующей Аналитикой,
 а 'Побить' уровень критическости
 и 'подсовывать рассеянную дезу'.

Аналитики у них -тогда хороши весьма.
 разве они ещё и координатор/накопитель
 этого т.назыв. 'родильного ящика'
 раскололи/депрограмировали/подслушали...)

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : dr.Sergiy Prokhorenko               2:5020/400      Втр 25 Дек 01 23:13
 To   : All                                                 Срд 26 Дек 01 03:21
 Subj : "ОО" /Теория Давильного излучения [3]
From: "dr.Sergiy Prokhorenko" <sprokhor@wme.wat.waw.pl>

ранее было припущение об "отбивании" ИЗ от облаков
 как в Слое Хевисайда с ультракороткими на Земле
 (повышенная Сарракшская рефракция постаралась)
dSP> Я Собственно имел в виду, что Облака служили как-бы Крышкой, уменьшая
dSP> излучение в окружающее пространство и увеличивая плотность звука.
dSP> Вопрос в
dSP> *мощности - для Генерации пристойного уровня ИЗ
dSP> электрики вгатить немного таки надо.
dSP> *и _равномерности_ излученной энергии (плотности поля).
dSP> А для Этого - как-раз и хорошо было бы ВВЕРХ излучать, чтобы оттуда
dSP> равномерно рассеялось (ну или Вверх под углом, - при соотв. рефракции).
dSP> (принцып садовой лейки)

dSP> Эт - да но тогда уж - целую гирлянду, чтобы по радиусу,
dSP> правда как тогда относительно официальной крышы "башни ПРЗ".

dSP>> Эт - да но тогда уж - целую гирлзнду, чтобы по радиусу,
dSP>> правда как тогда относительно официальной крышы "башни ПРЗ".
dSP>> Я собственно имел в виду, что нерадио-излучатели
dSP>> по виду от иных генераторов сильно разнятся,
dSP>> а неплохо бы их спрятать.
Alla> Лучше локаторами их обозвать? Ну вот такие у нас локаторы! И что с того?
Alla> Действуют? Хорошо действуют? Так оставьте в покое их внешний вид!

dSP> Учитывая, что передвоенное время - (перед Второй глоб. войной у НАС)
dSP> локаторы дальнего/ночного обнаружения были
dSP> !*! Как-раз Акустическими !*! ("Рупорными")
dSP> То -таки -да -- может и быть так, что локаторы -это
dSP> _Рупорные _Свистки/Слушалки, и
dSP> _Именно _Башенные (метров по 20-30).
dSP>  *Кстати*
dSP> -тогда же башни и *В Самом деле*
dSP>  {AND} защитныне
dSP> как система Целеуказания для Авт.зенитных полей.
dSP> |Звук задавить - это вам не пассивное радиолокац. подавление
dSP> |- тут _хорошая/быстрая логика нужна.
dSP> |Stells, к примеру,- Радарно - НЕ Видно, но акустически Слышно.
dSP> | то-же Особо у Ракеты пусть и на пассивном участке пол?та,
dSP> | или "Бомбера с 5-этажными пропеллерами".
dSP> |Из Леталок - только Цепеллин и Планер- относительно бесшумны.
dSP> |(Эт я как Физик-по Цивилю и Зенитчик- по Войсковому)

Alla> Гораздо интереснее вопрос построения сети башен в стране,
Alla> где фактически идет гражданская война.
Alla> Может быть, она (сеть башен) покрывает не всю страну,
Alla> а только пограничье и центральные районы? А в остальных разруха...
 ХО! так они может Всплесковыми сигналлами пытались
 (как Дополнительная из функция) - эти внутренние районы накрыть

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : dr.Sergiy Prokhorenko               2:5020/400      Втр 25 Дек 01 23:15
 To   : All                                                 Срд 26 Дек 01 03:21
 Subj : "ОО" /Теория Давильного излучения [4]
From: "dr.Sergiy Prokhorenko" <sprokhor@wme.wat.waw.pl>

dSP> Ну ИЗ так просто не подавишь, но можно,
dSP> только _дороговато_ будет.
dSP> (я тут было уж прикидывал ранеее,
dSP> чтобы отца своего вывести из-под воздействия
dSP> низкочастотки Звуковой и Эл-Магн,
dSP> перед Грозовым фронтом генерируемой.
dSP> "МетеоПатия" называется.

Alla> И что? (Глюк очень Заинтересовался по личным причинам)
 Да Дорого будет
(Эл-Магн) экран сеточный на весь дом, это - ладно,
хоть сидеть постоянно под таким тоже вредно слегка
(ИЗ) экран - тут ватой, скажем, - не отделаешся,
  - пару герцовой частоты прошибает, зараза,
разве-что хороших пару метров войлока со всех сторон чуть подавит
 (! это *по моему мнению*, возможны варианты, конечно)
_Полная_ ИЗ-защита, фактически,
возможна лишь в термосе на пружинном подвесе,
или же в системме сильных акустических излучателей,
работающих в противофазе.
(но навесную сетку
 от низкочастотной передгрозовой электрики - я таки навесил)

dSP> А у Сарракшцев - просто Обостренный случай,
dSP> особенно Усиленный в слабом радиоактивном поле
dSP> - см. воспоминания чернобыльцев)
Alla> Если у меня их нет под рукой - расскажи, а!
Данные - не официальны, а моих наблюдений
 для квалифицированной/ответственной
 стат.обработки - не хватает.

dSP> "Отцы" -мучились, ибо во мне имеют место сомнения,
dSP> что эти все товарышшы мутанты
dSP> поля Стационарного _неЧувствовали_,
dSP> может _не Обращали_ внимания на "пропаганду".

Alla> То есть не слушать радио, не читать газет и т.д.?
Слушали, читали, общались, НО
 !'хотели странного'!
не верили Официальным утверждениям и Общественному мнению,
о том, опять же к примеру,- что виагра- вещь пользительная, заразы!
(а то что от нее люди дохнут - так это байки...)

dSP> А в таком случае - шастать туда/обратно в поле
dSP> будет ли для организьма здоровее?
dSP> (ассоциация с не с Аквалангистом в погружном колоколе,
dSP> куда они от изменения периодического состава воды удрать могут
dSP> а с Ихтиандром,- которому тогда на иной тип дыхания 3 раза/день
dSP> переходить надо)
dSP> Или вот выехал ты на годик в братскую болгарию году эдак в 75-м
dSP> а потом домой ... Тут тебя и загребуть.

Alla> А как, кстати, с лучевым голоданием и шизофренией у выродков?..
Alla> (А, вспомнила: хорошо. Нет у них этого.
Alla> Во всяком случае явно выраженного голодания.)

Эт ежели ты Горец (из Анд), то можешь спокойно тудыть обратно (на базар)
'скачки' по километру делать,
 а равнинный житель - в гости заедет и 2 дня на адаптацию.
Hо ежели по 2-3 раза в день (частота включения излучателя) ...
-тут под уровнем разреженности воздуха (в горах)
 я понимаю - выход из _Базового_ поля.