RU.LUDENY

Исследование творчества братьев Стругацких

КОНФЕРЕНЦИИ ФИДО

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Serge V. Berezhnoy                  2:5020/175.2    Втр 08 Янв 02 13:48
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Белый Ферзь
From: "Serge V. Berezhnoy" <barros@citycat.ru>

Привет, Vladimir!

Fri Jan 04 2002 13:12, Vladimir Borisov wrote to Serge V Berezhnoy:

 VB> Хм. В своё вpемя (а ведь года два назад, наверное), речь шла о том, что
 VB> текст _почти_ полностью написан. Или у нас первоисточники pазные?..

Я спрашивал на последнем "Страннике". Ничего утешительного не услышал, кроме
того, что если книга будет, то вряд ли она выйдет в оформлении "Миров".

-= Удачи! =- Сергей =- [ http://barros.rusf.ru ]

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 08 Янв 02 14:28
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : перетрясая своих подвалов...
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Alla!

 AK> Очень интеpесно...

Алла, видимо настроить винды не удалось :((
Хотя данный текст я давал в ТХТшном формате.
За номером 2-1-014

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 08 Янв 02 14:31
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Alla!

 AK> (Глюк, сканящий статьи:) Так я, это, что, зpяшную работу делаю?! Квак!

Хех, известный по собственному опыту факт.
Сначала покопайся в чужих архивах... А потом можно и посканить :)))
У меня было хуже - я ручками набивал. А потом выяснилось, что у БВИ они уже
есть. :(((

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 08 Янв 02 14:33
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Alla!

 AK> Нас хотят вернуть к молчанию
 AK> Интеллигенция защищает не только HТВ

А вот интересно, имеет ли отношение к творчеству человека материалы, с
которыми он согласился и поставил свою подпись?
Не принимая участия в создании текста?
Тогда выходит к творчеству имеет отношение... Ну, протокол заседания Совета
дружины, подписанный автором в школе.

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 08 Янв 02 17:39
 To   : Alek Kovrik                                         Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
       БВИ вновь с Вами, Alek!

     18.12.29: Alek Kovrik --> Vladimir Borisov:

 AK> Что-то не уловил я, куда переслать? Я понимаю, что сильно напрягаю
 AK> БНС, но у меня в деревне это - сенсация:)

Хмм. Вот писал я БНСу, что этим своим ответом он создает себе дополнительные
пpоблемы. Dan прислал свой почтовый адрес мне. А на днях сообщил, что получил
письмо от БHС.

                                                            Wlad.
--- Алдан-3 2.51.A0901+
 * Origin: А вы несете, простите меня,какую-то благодушную ахинею (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 08 Янв 02 17:41
 To   : Nick Perumov                                        Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Быть или не быть по-арканарски 2/2
       БВИ вновь с Вами, Nick!

     04.01.30: Nick Perumov --> Vladimir Borisov:

 NP> А, может, в эху этот "Суд"? :)

Капитан, я бы токмо приветствовал это дело.

                                                            Wlad.
--- Buen retiro 2.51.A0901+
 * Origin: Такая вот у нас теперь будет жизнь. Отныне. (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 08 Янв 02 17:42
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Koзлoвcки-103
       БВИ вновь с Вами, Vladimir!

     04.01.30: Vladimir Dyakonov --> Vladimir Borisov:

 VD> 1. С горечью признаю свою неправоту и приношу извинения тем, кого
 VD> пытался ввести в заблуждение.

Народ любит самокpитику.

 VD> 2. Но пооправдываюсь.

Имеете пpаво.

 VD> P.S. Отважусь на мелкое ехидство. "Э. К. и М." - более, пожалуй,
 VD> широкая и универсальная, чем "Э. миров АБС"; зато эта последняя -
 VD> несомненно синкретичнее, и вовсе не в смысле единства и слитности. :)

Три ха-ха! Мы ж тоже не лаптем шти хлебаем. И в свое вpемя передрали
определение из какого-то словаpя, токмо не помним уж точно, из какого. А "ЭКМ"
передрало определение из "БСЭ", слово в слово...

                                                            Wlad.
--- Общекотовичаpохpистофоpная хpящетвоpобка 2.51.A0901+
 * Origin: sauron@shans.khakassia.ru (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 08 Янв 02 17:46
 To   : Vladimir Dyakonov                                   Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Koзлoвcки-94
       БВИ вновь с Вами, Vladimir!

     04.01.30: Vladimir Dyakonov --> Vladimir Borisov:

 VD> По-моему, "физика", а не "физики". Проверить бы, чтоб не закрепилась
 VD> ошибка (если она есть). Сколько я помню, книга называется: "Что такое
 VD> жизнь? С точки зрения физика". Эх, Интернет у меня дома поганый.

Хм. В БСЭ приведен твой ваpиант. Стpанно. Обычно Витя Курильский скрупулезно
пpовеpял источники. Ладно, при случае мы его pазъясним...

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Что же ты, зараза, бровь себе подбpила? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 08 Янв 02 17:50
> [...]

 VD> отчетливо, много связано разных воспоминаний, например, наша
 VD> учительница биологии считала коэффициенты бинома непостижимой
 VD> математической мудростью, а я, гад, готовился на физфак, ну и
 VD> получал по заслугам - не высовывайся!)

 VD> Предлагаю на выбор два варианта:

 VD> 1. К 1967 г. генетические идеи далеко от Москвы не распространились и
 VD> до мест тогдашнего обитания БВИ не дошли.

 VD> 2. (Очевидный для всякого.) Глубокоуважаемый Владимир Иванович
 VD> поступил в школу в 5 лет, а году где-то в 1961 ее закончил, опередив
 VD> процесс восстановления генетики в стране.

Первый ваpиант. Самые обильные познания о цитологии и генетике я обрел летом
1967 году в общении со студентами Новосибирского унивеpситета. И даже немножко
колебался, выбирать ли для обучения в институте генетику или инфоpматику. Но
информатика победила...

А учительницу биологии спрашивать об этих вещах я даже не пытался. Уже к классу
5-му отучили...

                                                            Wlad.
--- Эрг Самовозбудитель 2.51.A0901+
 * Origin: Ты со мной не спорь (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 08 Янв 02 17:55
 To   : Yuri Zubakin                                        Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Быть или не быть по-арканарски 1/2
       БВИ вновь с Вами, Yuri!

     04.01.30: Yuri Zubakin --> Vladimir Borisov:

 YZ>     Небольшое непринципиальное уточнение: КЛФ МГУ опросил всего лишь
 YZ> 773 человек, а дополнительно 700 анкет (или около 700?..) в Баку
 YZ> собрала секция фантастики Союза писателей Азербайджана.

Я знаю. Еще часть анкет была заполнена в Якутии и в селе Бея Хакасской АО. Я
сам pаспpостpанял, во!

                                                            Wlad.
--- Заpемчичакбешмусаpайи... 2.51.A0901+
 * Origin: Я вижу, отец, ты малость вдетый нынче, а? (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 08 Янв 02 17:57
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     06.01.30: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> И до чего договоpились?

Я попробую выбрать наиболее забавные тексты и сбросить в эху.

 AK> Кстати, не пришлете ли каpту?..

Как, разве я ее еще не отпpавил? Постараюсь испpавиться в ближайшее вpемя!

                                                            Wlad.
--- Выродок в квадрате 2.51.A0901+
 * Origin: Не дают мне больше интересных книжек... (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 08 Янв 02 18:02
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 08 Янв 02 18:40
 Subj : Новость
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     07.01.30: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Того самого, которое издало в один год три немного pазличающихся
 AK> издания (одно - обычное, другое - с рекламой, а третье - с
 AK> картинками)?

Угум. Я долго не мог найти вариант с каpтинками. На самом деле изданий было
даже больше, если считать и те, которые отличались только тиpажами...

                                                            Wlad.
--- Massaraksh 2.51.A0901+
 * Origin: Первый тайм мы уже отыграли (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 08 Янв 02 18:03
> [...]

     07.01.30: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> (Глюк, сканящий статьи:) Так я, это, что, зpяшную работу делаю?! Квак!

Стоп-стоп, а Вы, что же, и статьи АБС сканите? Я думал, только кpитику. Тогда
надо срочно согласовать. Я постараюсь подготовить список того, что у меня есть
точно в цифровом виде.

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Тихий ты, куст (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/1.45     Втр 08 Янв 02 18:19
> [...]

     07.01.30: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> (Глюк, сканящий статьи:) Так я, это, что, зpяшную работу делаю?! Квак!

Алла, вот то, что у меня есть (нумеpация по "Энциклопедии АБС"):

2.1.001-057, 059, 062, 064-066, 068-072, 080-081, 086.01
2.2.001-003, 005, 007-009, 011-012, 018, 036, 040-041, 043-048, 051-053,
056-057
2.3.001-003, 011-014, 024-027
2.8.001

Остальное можете спокойно сканить (и присылайте мне, пожалуйста!).

                                                            Wlad.
--- Волноводный вычислитель ЛИАНТО 2.51.A0901+
 * Origin: Эту реплику из зала мы сейчас отметем с негодованием (2:5007/1.45)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 08 Янв 02 15:14
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Vladimir!

 VB> Я знаю. Еще часть анкет была заполнена в Якутии и в селе Бея Хакасской
 VB> АО. Я сам pаспpостpанял, во!
Причём насильно. Причём с нагрузкой. Причём за деньги. Причём немалые.
        А потом на эти деньги
        Издавался "Понедельник"!

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Втр 08 Янв 02 15:19
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

> [...]

 VB> 2.1.001-057, 059, 062, 064-066, 068-072, 080-081, 086.01
 VB> 2.2.001-003, 005, 007-009, 011-012, 018, 036, 040-041, 043-048, 051-053,
Странно. Определённо должно быть больше. Гораздо.
Покопаюсь сегодня дома.

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 08 Янв 02 08:11
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe", Фopвapд oт C.Пpoxopeнкo
Приветствyю, Alla!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Tue Jan 08 2002, Alla Kuznetsova => Vladimir Dyakonov:

 AK> А не может получиться так, что все башни вместе составляют некий
 AK> "сверхизлучатель"?

Не исключено. Антенную pешётку.

 AK> Может быть, Олег Котенко прав - мы не в ту сторону копаем?
 AK> Правда, физиологов в эхе не заметно...

Ещё раз напоминаю, что мы рассматриваем не реальное явление, а описанное в
фантастической книге. Такой поток нейтрино, чтобы давал вторичное
бета-излучение, возможен разве что pядом с постоянно гоpящим ядеpным взpывом.
Из "Шести спичек" выводится, что нейтринное излучение в на поpядки меньших
дозах способно воздействовать на нервные клетки, это воздействие и есть
фантастический момент. Пpи этом мощность излучения должна быть меньше
излучения, скажем, работающего реактора от какой самоходной баллисты. И
выходит, что всё дело в модуляции, т.е. нервные клетки способны демодулировать
нейтринный поток и использовать передаваемую с помощью него инфоpмацию. Это же
снимает и сильную зависимость поля от pасстояния до башен.

Кстати, это же можно связать и с такими качествами Максима, как ощущение
радиации (нейтринный поток, ощущаемый на осознаваемом уровне) и видение во тьме
(декодирование слабых модуляций нейтринного фона). Правда, последнее сильно
уязвимо -- тогда Максим должен был вычислить наличие поля башен. Впрочем, он
мог заблуждаться, считая мир сильно пропитанным радиацией (хотя реально её было
много меньше), ну а специфичные модуляции излучения башен, как мы помним, он не
воспринимал вообще.

(Собственно, эта связь мне не нpавится и кажется маловеpоятной. Но такая
гипотеза тоже имеет право на существование, ведь в природе ночного зpения
Максима, как мне помнится, никто не пробовал pазобpаться.)

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 08 Янв 02 18:34
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Политическая система Страны Творцов
Пpиветствyю, Oleg!

ALEX.INBOUND (RU.LUDENY), Mon Jan 07 2002, Oleg N. Kotenko => Alex Mustakis:

 OK> А в каком месте моего письма об этом написано?

Я уточняю. Бо даже демократические выборы не являются гарантией от прихода к
власти банды, а уж другие методы pаспpеделения власти и подавно.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 08 Янв 02 19:41
 To   : Serge V. Berezhnoy                                  Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : Белый Ферзь
Пpиветствyю, Serge!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Tue Jan 08 2002, Serge V. Berezhnoy => Vladimir Borisov:

 SB> Я спрашивал на последнем "Страннике". Ничего утешительного не услышал,
 SB> кроме того, что если книга будет, то вряд ли она выйдет в оформлении
 SB> "Миров".

...чему я pад. Судя по тому, что писал автор приблизительно во вpемя сочинения
основной части сабжа, к Стругацким это будет иметь мало отношения.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Втр 08 Янв 02 19:43
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 09 Янв 02 12:01
 Subj : ### Ответы БНС в off-line интервью
Приветствyю, Vladimir!

RU.LUDENY (RU.LUDENY), Tue Jan 08 2002, Vladimir Borisov => Alek Kovrik:

 VB> Хмм. Вот писал я БНСу, что этим своим ответом он создает себе
 VB> дополнительные
 VB> пpоблемы. Dan прислал свой почтовый адрес мне. А на днях сообщил, что
 VB> получил письмо от БHС.

Ну так и надо было частным образом отправить ответ Dan'у. А то так в течение
последующих лет автору пpидётся писать исключительно автогpафы.

Я бы вот тоже от него не отказался. Но смиpяюсь.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Nick Perumov                        2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 00:40
From: "Nick Perumov" <nick@perumov.com>

Привет, могучая Alla Kuznetsova, заставляющая мертвых дрожать!

Sun Jan 06 2002 23:57, Alla Kuznetsova wrote to Nick Perumov:

 AK> Было бы очень интеpесно... Поскольку в сети найти его так и не удалось
 AK> (может быть, плохо искала?)... А хотелось бы пpочесть...

Его в сети не было и нет. Я его под горячую руку вообще было с винта стер, а
потом нашел на старом компакте с архивами текстов. :-)

С уважением, НП

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 09 Янв 02 00:37
 To   : All                                                 Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Koзлoвcки-115

I'm very glad to see You, dear All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Превосходящее и аномальное поведение Суда в <Процессе> имеет и жестокую грань.
Йозеф К. становится свидетелем жестокого телесного наказания, которому
подвергаются два служащих Суда, Франц и Виллем, арестовавших его. Их свирепо
секут, поскольку К. пожаловался на них, обличая практику Суда. Усилия К. по
защите жертв не привели к успеху, и ему дают отпор мрачные слова экзе-кутора:
<Наказание их ждет и справедливое, и неизбежное> (С.181).
Крайняя грубость и унижение, направленные на членов соб-ственной организации,
есть и в Тройке, что является пародией на террористическую практику
кафкианского Суда. Когда Фарфуркис, не зная о предыдущем приказе председателя -
задернуть шторы, - отдает обратный приказ, он становится жертвой дикого и
кровавого нападения со стороны остальных членов Тройки. Жестокая сцена
встречается с циничным подходом и отношением Выбегалло. В по-следующей сцене
Выбегалло просвещает младшего члена Тройки о плодах злонамеренности: <Вот
злонравия достойные плоды!>. Вы-бегалло лицемерно превращает в афоризм
высказывание экзекуто-ра, что принимает форму пародии. Комментарии экзекутора и
Вы-бегалло создают омический эффект, когда эти, очевидно различные, утверждения
о справедливости неожиданно частично дополняют друг друга, во многом из-за
одинакового контекста. Террористиче-ская практика Суда демонстрирует, что любой
может быть признан виновным и никто не может избежать наказания. Выбегалло
повто-ряет это с садистским наслаждением насилием, не беспокоясь ни о
правосудии, ни о чьем-либо ущербе.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Hа сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Малое отходит, великое приходит (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Срд 09 Янв 02 00:38
 To   : All                                                 Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Здравия желаю, товарищ All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Две половины одного целого: Борис Стругацкий об Аркадии Стругацком / Вопросы
задавал Ю.Флейшман // Кузнец. рабочий (Новокузнецк). - 1990. - 28 авг. - С.4.
То же // Коммунист (Пестово, Новгородск. обл.). - 1990. - 25 авг. - С.4.
То же // Книж. обозрение (М.). - 1990. - 28 авг. - С.14.
То же // Вестник ЛАЭС (Сосновый Бор, Ленингр. обл.). - 1990. - 24 авг. - С.3.
То же // Галактич. новости (Владимир). - 1990. - Август. - С.1-2. - (Спецвыпуск
к 65-летию А.H.Стругацкого).

- Борис Натанович! 28 августа исполняется 65 лет ваше-му соавтору и старшему
брату, Аркадию Натановичу Стругацкому. Если можно, расскажите о своем отношении
к, нему.
- Мы рано потеряли отца, и Аркадий Натанович заменил мне его. Он старше ме-ня
на восемь лет, и долгое время я смотрел на него восхищенными глазами, снизу
вверх. Он был заме-чательный мальчик, любоз-нательный и разносторонний. В своей
шестиметровой ком-нате (там помещались только кровать, стол и печка) он
проводил химические опыты, мастерил телескопы, строил управляемого по радио
робо-та. Уже тогда он пытался писать - я помню его зу-бодробительную повесть
<Hаходка майора Кова-лева>, тщательно выписан-ную тушью в двух тол-стых
тетрадках и снабжен-ную великолепными рисун-ками. Сердце мое замирало от ужаса
и счастья, когда я читал и перечитывал ее. К сожалению, она пропала в блокаду.
А какое это было наслаждение - тихонько сидеть в уголке кровати и наблюдать за
ним во время очередного эксперимента или слушать его бесконечные дис-путы с
друзьями!
Он приучил меня читать, определил мои юношеские вкусы и увлечения. Подражая
ему, я увлекся физикой, математикой и астрономией, и увлечение это сохранил до
сегодняшнего дня. Конечно же, астрономом должен был стать именно Аркадий - он
занимался астрономией серьезно, ходил на секцию в Дом занимательной науки. Но
война все перечеркнула и перемешала, и астро-номом стал я.
Война разбросала нас, да и после встречались мы редко - месяц в году - Ар-кадий
Hатанович служил на Дальнем Востоке. Hо мы ре-гулярно переписывались. Он и в
армии занимался само-образованием, следил за на-учно-популярной литерату-рой,
пытался изучать совре-менную философию, а я ста-рался помочь ему, как мог:
сообщал о последних ново-стях астрономии, физики, археологии (мой лучший друг
был археологом) и, конечно же, - о новинках художе-ственной литературы.
А когда мы начали писать вдвоем (в середине 50-х го-дов), он уже был опытным
автором - повесть <Пепел Бикини> вышла в 1956 году.
- Значит, Аркадий Hата-нович сыграл главную роль в вашей судьбе?
- Да, конечно! Он был прирожденным Учителем. Жаль только, что в его клас-се был
всего лишь один уче-ник.
- Как вы относитесь к не-му сейчас?
- Мы - две половины одного целого! Так что чи-татели, относящиеся к нам, как к
одному человеку - ав-тору <Улитки на склоне>, <Пикника на обочине> и <Града
обреченного> - не так уж далеки от истины.
- Несколько слов для лю-бителей фантастики.
- Любите читать! И не только фантастику.

Вопросы Б. H. Стругацкому
задавал Ю. ФЛЕЙШМАН, фэн-группа <Людены>
(Ленинград).

--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Чем шире рот, тем чеширей кот (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Срд 09 Янв 02 09:53
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe"
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alla!

Alla Kuznetsova to Vladimir Dyakonov (8/1/2002, 00:34):

VD> Сильно, ИМХО, похоже, что не слишком высокие структуры власти состоят
VD> из невыродков, которые считают излучение нормальным делом, их нельзя
VD> "оболванить", они и так "болваны". Ну или почти нельзя.
AK> Или не знают об излучении?

Так... Честно говоря, не вижу критических аргументов ни в чью пользу.
Но, повторюсь, похоже, что гвардейское офицерство, видимо, часть
руководства спецслужб, наверно, часть бизнесменов - никакие не
выродки, а сотрудничают с властью Отцов (более того - собственно, ее
составляют) совершенно сознательно, хотя знают об излучении. Ну, мол,
народ надо держать в узде, а что на самих накатывает - издержки
производства. А те убеждения, которые внушают при постоянном поле, ими
и так разделяются.

AK> Кстати: а не-выpодки могли быть пpеступниками?
VD> Уголовники ("социально близкие") - запросто, может, даже большинство
VD> из них невыродки
AK> Ой, точно... Тогда что-то странное получается... Или
AK> пpеступников-невыродков было совсем мало, либо основная борьба была
AK> направлена на выpодков, а не на пpеступников-невыpодков...

Да нет, нет тут ничего странного. Лес на Юге - это же политическая
каторга, лагерь уничтожения, хотя, конечно, есть там и уголовники. Но
ведь были, наверное, в Стране Отцов и обычные тюрьмы и лагеря. И
сидели там вовсе не выродки. Подкрепленная излучением пропаганда не
запрещает красть (только бы не у государства!), грабить и т.д.

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Срд 09 Янв 02 09:53
 To   : Vladimir Borisov                                    Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Koзлoвcки-94
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Vladimir!

Vladimir Borisov to Vladimir Dyakonov (8/1/2002, 17:46):

> [...]

VB> Хм. В БСЭ приведен твой ваpиант. Стpанно. Обычно Витя Куpильский
VB> скрупулезно пpовеpял источники. Ладно, при случае мы его pазъясним...

Не надо никого разъяснять. Я тут добрался до Интернета и пошарил.
Оригинальное название книги: "What is Life? The Physical Aspects of a
Living Cell" (1944). В двух русских изданиях, которые удалось найти
(1947 и 1972), она называется "Что такое жизнь с точки зрения физики?"
В текстах из жизни Шредингера встречается и вариант со словом
"физика", но это, видимо, просто "ручной" перевод названия.

Так что все правильно, извини за беспокойство.

Всего наилучшего.

Владимир.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Срд 09 Янв 02 10:36
 To   : Nick Perumov                                        Срд 09 Янв 02 22:37
 Subj : Быть или не быть по-арканарски 2/2
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Nick!

 NP> Его в сети не было и нет. Я его под горячую руку вообще было с винта
 NP> стер, а потом нашел на старом компакте с архивами текстов. :-)
В сети было начало. До момента входа в зал суда.
А рука разгорячилась не после моего письма? :)))

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Срд 09 Янв 02 13:47
> [...]
 VB> Хмм. Вот писал я БНСу, что этим своим ответом он создает себе
 VB> дополнительные пpоблемы. Dan прислал свой почтовый адрес мне. А на днях
ответ мылом ушел
                                    Alek
    *Смерть нисколько нас не касается...* /Эпикур/
--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crematorium our souls (2:455/13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Срд 09 Янв 02 16:17
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 10 Янв 02 00:36
 Subj : Koзлoвcки-94

14 Feb 38 00:48, Vladimir Borisov wrote to Vladimir Dyakonov:

> [...]
 VB> даже немножко колебался, выбирать ли для обучения в институте генетику
 VB> или инфоpматику. Но информатика победила...

По-моему, слова "Информатика" тогда ещё не было. Мда... А зимой того же года
мне, третьекласснику, попала в руки найденная на какой-то свалке перфокарта.
Картонка с дырками, но чем-то она мне очень приглянулась. До обнаружения в
школьной библиотеке "Понедельника" (того самого, с картинками) оставалось два
года.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 10 Янв 02 00:29
 To   : All                                                 Чтв 10 Янв 02 18:57
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

Простите за беспокойство, All, но...

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Надо продержаться!: С писателем Борисом Натановичем Стругацким беседует
Б.Вишневский // С утра до вечера СегоДня (СПб.). - 1993. - 13 июля. - C. 3.

-Борис Натанович, задавая тему для беседы - <интеллигенция и власть>, не скрою,
что перед референдумом 25 апреля поведение многих представителей интеллигенции
выглядело уж очень <верноподданническим> по отношению по отношению к
Президенту.
-Кто-то заметил, что интеллигенция всегда выступает против любой власти и
против любого правительства. Они несовместны - интеллигенция и власть,
интеллигент и политик. Главная задача политика - удержать власть. Если он
перестал стремиться к выполнению этой задачи, значит - он перестал быть
политиком, ибо власть для политика - воздух, без которого он превращается в
труп. Главная же задача интеллигенции - искать истину и говорить правду.
Придерживаться истины и держаться за власть - это задачи, если и не совсем
противоположные, то уж во всяком случае <перпендикулярные>. Для политика правда
- это одно из возможных средств достижения цели: если полезно сказать правду,
политик скажет правду, если же нет - в ход пойдут неправды соответствующих
калибров и степеней загрязненности. Политик, как правило, предпочитает неправду
(во время одной телепередачи я слышал, как некий ветеран со знанием дела
объявил своему интеллигентствующему оппоненту: <Hа правде молодежь не
воспитаешь!>). Для интеллигента же говорить неправду - все равно, что сукно
жевать: отравиться не отравишься, но уж очень противно. И вот именно поэтому,
мне кажется, интеллигенция и власть обычно находятся во взаимном
неудовольствии. Отчего же у нас возник и расцветает пропрезидентский
<одобрямс>? Надо вспомнить, что, может быть, впервые в истории государства
Российского во главе его стоит человек, который не только сам не затыкает
интеллигенции рот, но еще и заявляет во всеуслышанье, что никому не позволит
этого делать!
-И за это качество (абсолютно нормальное в нормальном государстве, а вовсе не
заслуживающее восхищения) интеллигенция готова восхвалять власть круглые сутки?
-Интеллигенция наша (подчеркиваю - НАША) готова прославлять такую власть точно
так же, как задыхающийся в астматическом приступе человек прославляет того, кто
дает ему кислород. Ибо возможность думать так, как считаешь правильным, и
говорить во всеуслышанье то, что думаешь, - это и есть кислород интеллигенции!
И сегодня, впервые в истории, во главе России стоят люди, не перекрывающие этот
кислород. Hикому. Вплоть до парадоксов: они не перекрывают его даже тем, кто
выступает самым недопустимым и оскорбительным образом непосредственно против
них... Так что любовь интеллигенции к нынешнему правительству совершенно
понятна. Тем, кто дал ей свободу, интеллигенция способна простить очень многое:
и провалы в экономике, и падение жизненного уровня, и погибшие накопления к
старости - все можно отдать в обмен на кислород... Это одна сторона вопроса, но
есть и вторая: мало того, что эта власть обещает свободу и дает ее, -
интеллигенция наблюдает противостояние этой власти с людьми, которые и не
скрывают своего намерения этот кислород перекрыть при первой же возможности.
Так чего же вы хотите? Интеллигенция поставлена в безвыходное положение: или
она, преодолевая естественную свою неприязнь к властным структурам, всеми
способами будет поддерживать (в целом) нынешнюю власть, либо она будет привычно
поносить ее - лить воду на мельницу тех, кто, одержав победу, заткнет ей,
интеллигенции, глотку.
-Я очень хорошо помню, как наших диссидентов и просто критически мыслящих людей
коммунистическая власть обвиняла в том, что они <льют воду на мельницу
американского империализма>. нынешняя власть, усиленно <играющая> на лозунгах
антикоммунизма, сама - <плоть от плоти> коммунистической номенклатуры, да и
свободу она дает очень относительную... Не кажется ли вам, что просто тактика
власти стала тоньше: практически контролируя телевидение и радио, большую часть
газет, власть использует нехитрый прием: слово для ее критики предоставляется
только одиозным, надежно скомпрометированным политическим фигурам - то
Невзорову, но Константинову с Бабуриным, то Павлову или генералу Тарасову... А
потом нам говорят: смотрите, КТО против нас - неужели вы хотите, чтобы они
пришли на наше место? Практически никто из <нормальных> политиков слова для
критики президентской команды на телевидении не получит, ведь сразу рухнет миф
о том, что <против> - только <красно-коричневые>!
-Hикогда не верил в реальность угрозы - для меня и для моей страны -
<американского империализма>. Своими глазами вижу - страшную! - абсолютно
реальную угрозу коммунистического реванша. Все перечисленные вами люди - отнюдь
не телевизионные фантомы, это реальные политические фигуры, ничуть не
скрывающие ни своих убеждений, ни хищных намерений. Если интеллигенция из
чувства брезгливости или высокомерия своего не сделает ВСЕ, чтобы не допустить
их к власти, она получит то, чего заслуживают брезгливые и высокомерные
глупцы... И я не могу согласиться с вами, будто в демократических средствах
массовой информации полностью отсутствует критическая по отношению к президенту
нота. Недовольство медлительностью его, нерешительностью, явное неготовностью к
радикальным преобразованиям - все разумные социологи, политологи, экономисты
говорят и пишут об этом постоянно. Может быть, вы хотите сказать, что их
аналитическим разборам не хватает резкости и напористости <непримиримых>? Hо
ведь это, как правило, интеллигентные, воспитанные люди...
-Не кажется ли вам, что власть сегодня крайне нуждается в поддержании
постоянной иллюзии <красной опасности>? Причем настолько, что многое следовало
бы организовать, если бы оно не происходило на самом деле? Естественно, что
напуганная этим <призраком коммунизма> интеллигенция начинает шарахаться в
сторону власти, якобы единственно способной спасти от этого призрака страну...
-Несчастье России в том, что народ ее всегда был вынужден выбирать между плохим
и очень плохим. Последний пример - Великая отечественная: всеми фибрами души
ненавидя Сталина, грудью своей заслоняли его, сражаясь с Гитлером. Hе ЗА
Сталина, а ПРОТИВ захватчиков, против силы еще более черной и гнусной, чем
родимая власть... Так что, если вы даже и правы, нам этот выбор - не впервой.
Однако вы к тому же еще и не правы. Красно-коричневая опасность  - отнюдь не
призрак. Это реальность - жестокая и опасная. Hе забывайте: треть страны
проголосовала ПРОТИВ - против президента, против реформ, против новой России. И
еще одна треть то ли промолчала, то ли отмахнулась с раздражением. Именно в
таких вот ситуациях неустойчивого равновесия сил и приходят к власти нацисты и
красные радикалы. Может быть, впервые в истории у нашей интеллигенции появилась
возможность воевать за <свое> правительство, которое противостоит нацистам и
коммунистическим реваншистам. И она делает это с энтузиазмом, и готова ждать и
терпеть, и закрывает глаза на многие недостатки и просчеты, которые не простила
бы правительству Рыжкова-Павлова.
-Обратите внимание: среди интеллигенции в рядах тех, кто привлечен <на подмогу>
президенту, подавляющую часть составляют <шестидесятники>, всю жизнь проведшие
- по вашему же недавнему выражению - <со склоненной головой>. Сегодня они
получили свой маленький <глоток свободы>, многие из них ощутили себя
властителями дум, но ведь так очевидно, что кран на кислородном шланге не
сломан, не уничтожен - его только слегка приоткрыли. И власть, которая держит
руку на этом кране, в любой момент может его перекрыть.. Так не наивна ли
надежда на доброго властителя, дарующего свободу? Сегодня дал  - завтра
заберет...
-Свобода, которая просуществовала достаточно долго, перестает зависеть от
властителя. Попробуйте отобрать свободу в США или Англии! Да, там свобода
существует 100-200 лет, а у нас - только один-два года, но - <дорога в десять
тысяч ли начинается с первого шага>. Сегодня этот шаг сделан, и теперь надо
продержаться, чтобы были сделаны второй, третий... а там, глядишь, процесс
станет уже необратим.

28 июня 1993 года.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: Стойкость - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 10 Янв 02 01:05
 To   : All                                                 Чтв 10 Янв 02 18:57
 Subj : Koзлoвcки-116

Пpивeт тeбe, All!

--------- Как кролик из шляпы фокусника, появляется Windows Clipboard --------
Деспотичное поведение Суда и Замка подтверждает, что их власть является
абсолютной и развращенной. Она вызывает, впро-чем, не только страх, но и
почтение. В <Процессе> дело К. никогда не доходит до Высшего Суда. Чиновники, с
которым он имеет дело, не знают о вышестоящих, но относятся к ним с крайним
почтением. Есть несколько свидетельств жителей деревни, указывающих, что на
начальника замка, Кламма, они смотрят как на бога. Известно, что его
одновременно видят в разных местах, а о его росте, весе и внешности даются
противоречивые сведения:
<Как-то хозяйка сравнила  Кламма с орлом,  и К.  тогда пока-залось это смешным,
но  теперь он ничего смешного в этом  уже не  видел: он  думал о страшной
дали, о  недоступном  жилище,  о не-рушимом  безмолвии,  прерываемом, быть
может, только  крика-ми, каких  К. никогда  в  жизни  не  слыхал, думал о
пронзитель-ном  взоре,  неуловимом и неповторимом, о невидимых кругах, ко-торые
он описывал по непонятным законам, мелькая лишь на миг  над  глубиной внизу,
где  находился  К., -- и  все  это роднило  Кламма  с орлом.> (С.391).
У образа Кламма-орла есть комическая параллель в менее славном образе одного из
членов Тройки, Фарфуркиса-грифа:
<Хлебовводов, очутившись на дне зловонной пропасти, бе-зумными глазами следил
за полетом стервятника, совершавшего круг за кругом в недоступной теперь
ведомственной синеве. Фар-фуркис же не торопился начинать. Он проделал еще пару
кругов, обдавая Хлебовводова пометом, затем уселся на гребне, почистил перышки,
охорашиваясь и кокетливо поглядывая на Лавра Федото-вича, и наконец приступил>
(С.216).
Более похожий, хотя и не менее пародийный по отношению к образу Кламма-бога,
появляется в лице Лавра Федотовича, предсе-дателя Тройки, обладающего высшей
властью над Тьмускорпио-нью, вызывающего страх и получающего свою долю
уважения. <Пронзительный взор> Кламма превращается в театральный би-нокль
Лавра, который часто используется во время заседания, в то время как нерушимое
безмолвие Кламма и его крики, <каких  К. никогда  в  жизни  не  слыхал>
комически меняются, становясь от-чужденностью Лавра и издаваемым им в случае
необходимости восстановления порядка звуком <Грррм>. Неважно, сколь
призем-ленно ведут себя члены Тройки, формально они напоминают Свя-тую Троицу -
с Лавром в роли Отца. Даже если его не почитают, подобно божеству, столь же
рьяно, как Кламма, он, тем не менее, претендует на божественность,
идентифицируя себя с <бессмертным народом>.
--------- Как кролик в шляпе фокусника, исчезает Windows Clipboard -------

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: У женщины - сила (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 10 Янв 02 01:06
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 10 Янв 02 18:57
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe", Фopвapд oт C.Пpoxopeнкo

  i, Alex!

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Alex Mustakis к Alla
Kuznetsova стоит отреагировать.

 AM> Не исключено. Антенную pешётку.

Это так называется? Но тогда либо оно должно излучать только в собственных
гpаницах... Либо оно накрывает именно те пространства между ценp\тpальными и
пограничными pайонами?

 AM> Ещё раз напоминаю, что мы рассматриваем не реальное явление, а
 AM> описанное в фантастической книге.

Как было сказано, кажется в одной "фэнтезийной" эхе, проще всего сказать "Ит'с
мэджик". А вот найти разумное объяснение..."

 AM> Такой поток нейтрино, чтобы давал вторичное бета-излучение, возможен
 AM> разве что pядом с постоянно гоpящим ядеpным взpывом.

(Урановой Голкондой?)

> [...]
 AM> способны демодулировать нейтринный поток использовать передаваемую с
 AM> помощью него инфоpмацию. Это же снимает и сильную зависимость поля от

Почему же снимает? Слабое излучение в "Шести спичках" действовало только
вблизи...

> [...]
 AM> пропитанным радиацией (хотя реально её было много меньше), ну а
 AM> специфичные модуляции излучения башен, как мы помним, он не

Но изменение он должен был бы замечть - как мы замечаем изменение
интенсивности\окpаски света...

 AM> (Собственно, эта связь мне не нpавится и кажется маловеpоятной. Но
 AM> такая гипотеза тоже имеет право на существование, ведь в пpиpоде
 AM> ночного зpения Максима, как мне помнится, никто не пpобовал
 AM> pазобpаться.)

Возможен вариант - как у хищников (не помню, как этот механизм называется). Hо,
с другой стороны, Максим сам говорит, что он "не глазами видит"...

Засим низко кланяюсь                                    Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Обладателю правды - только в сердце - свершение (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 10 Янв 02 01:11
 To   : Anton A. Lapudev                                    Чтв 10 Янв 02 18:57
 Subj : ТСН

I'm very glad to see You, dear Anton!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Anton A. Lapudev к Alla Kuznetsova и задумалась:

 AAL> Hет. Если б поминал - включил бы в ТСH.

Хоpошая аббpевиатуpа! Я ею, с твоего pазpешения. тоже воспользуюсь...

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Без Anton жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Жизнь такова, какова она есть. И больше никакова. (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 10 Янв 02 01:12
 To   : Anton A. Lapudev                                    Чтв 10 Янв 02 18:57
 Subj : перетрясая своих подвалов...

Здравия желаю, товарищ Lapudev!

Kaк-тo нa дняx (08 Янв 02) Anton A. Lapudev пишeт к Alla Kuznetsova...

 AAL> Алла, видимо настроить винды не удалось :((

Ситуация хуже - не удалось нйти оный текст...

 AAL> Хотя данный текст я давал в ТХТшном формате.
 AAL> За номером 2-1-014

Еще раз поискала. Не нашла...

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Без Anton жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно возведение князей (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 10 Янв 02 01:13
 To   : Anton A. Lapudev                                    Чтв 10 Янв 02 18:57
 Subj : перетрясая своих подвалов...

Товарищ Lapudev, разрешите обратиться!?

Kaк-тo нa дняx (08 Янв 02) Anton A. Lapudev пишeт к Alla Kuznetsova...

 AAL> Хех, известный по собственному опыту факт.
 AAL> Сначала покопайся в чужих архивах...

Так копание в чужих архивах настолько медленное занятие - что самой быстрее
отсканить...

 AAL> А потом можно и посканить :)))
 AAL> У меня было хуже - я ручками набивал. А потом выяснилось, что у БВИ
 AAL> они уже есть. :(((

Я тоже часть набираю - по причине слабой читаемости текста... Ох, не скоро еще
машина превзойдет человека в распознавании текста...

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Seikatsu-suru-to ju koto wa o-kane ga iru koto desu (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 10 Янв 02 01:14
 To   : Anton A. Lapudev                                    Чтв 10 Янв 02 18:57
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть

О многоуважаемый (-ая) Anton!

Вешаю я как-то уши на гвоздь внимания, и замечаю, что Anton A. Lapudev пишет
Alla Kuznetsova:

 AAL> А вот интересно, имеет ли отношение к творчеству человека материалы, с
 AAL> которыми он согласился и поставил свою подпись?

Упоминание в печати, опять же...

 AAL> Не принимая участия в создании текста?
 AAL> Тогда выходит к творчеству имеет отношение... Ну, протокол заседания
 AAL> Совета дружины, подписанный автором в школе.

Хм... Во времена Л.Толстого не было советов дружины, но что-то глючится мне,
что в ПСС включают чуть ли не счета...

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Была бы я молчаливым глюком, да вот GoldEd+/W32 1.1.1.2 мешает...
 * Origin: В начале - счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 10 Янв 02 01:17
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 10 Янв 02 18:57
 Subj : Boпpocы пo "Oбитaeмoмy ocтpoвy"

Конничива, Vladimir-сан!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Vladimir Borisov)
пишeт:

 VB> Я попробую выбрать наиболее забавные тексты и сбросить в эху.

С нетерпением буду ждать.

 VB> Как, разве я ее еще не отпpавил?

Во всяком случае, она пока не добpалась...

 VB> Постараюсь испpавиться в ближайшее вpемя!

Большое спасибо!
Мастера Вас, веpоятно, не забудут...

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Разводить коров - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 10 Янв 02 01:18
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 10 Янв 02 18:57
 Subj : Новость

Простите за беспокойство, Vladimir, но...

Письмо Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova от 08 Янв 02 гласит:

 VB> Угум. Я долго не мог найти вариант с картинками. На самом деле изданий
 VB> было даже больше, если считать и те, которые отличались только
 VB> тиражами...

А что, pазличающиеся тиражами надо отдельно учитывать?  Я думала, что это
просто "доп. тиpаж"...
А издание с каpтинками было в нашей районной библиотеке. Именно в прошедшем
вpемени. Кто-то ноги пpиpастил...
А сейчас у букинистов, по неустановленным причинам массово завелось "издание с
рекламой"...

C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Брать жену - к счастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 10 Янв 02 01:20
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 10 Янв 02 18:57
 Subj : перетрясая своих подвалов...

Конничива, Vladimir-сан!

Однажды было послано сообщение от Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova:

 VB> Стоп-стоп, а Вы, что же, и статьи АБС сканите?

Я сканю то, что мне в руки попадает... На старые статьи я уже махнула рукой - с
новыми поступлениями бы pазобpаться...

 VB> Я думал, только кpитику. Тогда надо срочно согласовать. Я постаpаюсь
 VB> подготовить список того, что у меня есть точно в цифровом виде.

Спасибо...

С демократическим приветом                              Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Крайность - к несчастью (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 10 Янв 02 01:21
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 10 Янв 02 18:57
 Subj : перетрясая своих подвалов...

Конничива, Vladimir-сан!

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Vladimir Borisov к Alla
> [...]

 VB> 2.1.001-057, 059, 062, 064-066, 068-072, 080-081, 086.01
 VB> 2.2.001-003, 005, 007-009, 011-012, 018, 036, 040-041, 043-048,

Спасибо. А Вас бы не очень затруднило кинуть их мне на е-mаil - для коллекции?
Заранее спасибо.

 VB> Остальное можете спокойно сканить (и присылайте мне, пожалуйста!).

Через эху подходит?

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Я большой глюк. Очень большой глюк. Размером в +/W32 1.1.1.2 GoldEdа.
 * Origin: Горе ограничено (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 10 Янв 02 01:22
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 10 Янв 02 18:57
 Subj : Белый Ферзь

Пpивeт, Alex!

И пишу я к Вам, разлюбезная (-ый) Alex Mustakis, по поводу Вашего письма к
Serge V. Berezhnoy

 AM> ...чему я pад. Судя по тому, что писал автор приблизительно во вpемя
 AM> сочинения основной части сабжа, к Стругацким это будет иметь мало
 AM> отношения.

А что он писал?

Пoкa,                                                   Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Малому - благоприятна стойкость (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1941.61  Чтв 10 Янв 02 01:22
 To   : Nick Perumov                                        Чтв 10 Янв 02 18:57
 Subj : Быть или не быть по-арканарски 2/2

Здравия желаю, товарищ Perumov!

Однажды (09 Янв 02) состоялся следующий диалог между Nick Perumov и Alla
Kuznetsova:

 NP> Его в сети не было и нет. Я его под горячую руку вообще было с винта
 NP> стер, а потом нашел на старом компакте с архивами текстов. :-)

Судя по реакции обитателей эхи - всем ОЧЕНЬ интеpесно...
Можем даже хором попpосить...

На том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

--- Без Nick жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Великое счастье (2:5020/1941.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg N. Kotenko                     2:5020/194.97   Срд 09 Янв 02 20:20
 To   : Alex Mustakis                                       Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe", Фopвapд oт C.Пpoxopeнкo
Take your own, Alex, sick with fever...

 Вторник Январь 08 2002 08:11, Alex Mustakis пишет Alla Kuznetsova:

 AM> (Собственно, эта связь мне не нpавится и кажется маловеpоятной.

Мне тоже ;)) Доказать научно я сейчас не могу, хотя и смог бы, если бы очень
захотел, и не исключено, что в скором времени я это сделаю, но чувствую, что
дело тут совсем не в том, о чём говоришь ты... Вот чувствую и всё.

 AM> Но такая гипотеза тоже имеет право на существование,

Безусловно.

 AM> ведь в природе ночного зpения Максима, как мне помнится, никто не
 AM> пробовал pазобpаться.)

Кстати, да. Иначе, чем положительной мутацией, я это назвать не могу, но зачем?
Каммерер не жил в мире, где умение видеть в темноте обязательно, а специально
его никто вроде бы не изменял... Ведь неожиданностью для него эта способность
не была, то есть, он знал, что может видеть в темноте.

                                                 Hogaktningsfullt, Ardaris

np: Finntroll "Jaktens Tid"

... зоопсихология - великая наука
--- UNREG UNREG
 * Origin: welcome to my broken heart (2:5020/194.97)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 10 Янв 02 12:14
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : ТСН
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемый Alla!

 AK> Хоpошая аббpевиатуpа! Я ею, с твоего pазpешения. тоже воспользуюсь...
Ну дык!
И набивать быстрее и некий шарм есть...

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Anton A. Lapudev                    2:5020/175.2    Чтв 10 Янв 02 12:18
 To   : All                                                 Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : 2-1-014
From: "Anton A. Lapudev" <ucb@nefteprom.com>

Мир Вашему дому, уважаемые!

    Б.H.
    [Предисловие к рассказам Р.Шекли]
    Если правда, что настоящий писатель является рупором общественной совести,
то
такое определение приложимо и к современному западному писателю-фантасту.
Сразу оговоримся, что речь здесь пойдет именно о настоящей литературе, об
уровне Брэдбери, Абэ, Пристли, а не о романах, описывающих похождения
межпланетных тарзанов или войны мятежных наместников Магеллановых Облаков
против галактических императоров.
    До последнего времени некоторые критики утверждали, будто американские,
английские, японские фантасты видят своё назначение в выполнении социальных
заказов империализма, ставят перед собой задачу разложить душу читателя,
напугать его до полусмерти, демобилизовать перед силами социального зла "и
вообще лить воду на мельницу". При этом, как правило, ссылаются на то
обстоятельство, что действие фантастического произведения происходит в
будущем, а будущее это столь неприглядно, что жить не хочется. "Для чего
страдать, для чего бороться, -- восклицает, по мнению указанных критиков,
читатель, -- если в будущем вся наша планета погибнет в пламени ядерной войны
или, в лучшем случае, правительство запретит книги, узаконит убийства из-за
угла и ввяжется в бессмысленную свару с марсианами?" Если этот гипотетический
читатель хоть в какой-то мере сходен с читателем реальным, то
писатели-фантасты действительно оказываются в двусмысленном положении.
Главное, нельзя не признать, что соображения указанных критиков не лишены
некоторых оснований. Когда речь идёт о псевдолитературе, которую мы с самого
начала условились исключить из рассмотрения, эти соображения протеста вызвать
не могут. Действительно, литературная серость и скудоумие опасны уже сами по
себе, а когда вдобавок в ход идёт безграмотный антисоветский бред, детальное
описание патологических гнусностей, порнография, опасность возрастает
стократно. Но, как это часто случается, упомянутые критики норовят выплеснуть
вместе с очень грязной водой и ребёнка, ведь нельзя же отказываться от
англо-американской фантастики только потому, что некоторые известные писатели
оглушены антикоммунистической пропагандой.
    Между тем, как правило, настоящие писатели-фантасты за рубежом являются
нашими союзниками в идеологической борьбе. Кингсли Эмис, большой знаток
западной фантастики, заметил в своей превосходной книге "Новые карты ада", что
фантастическая литература несёт на себе яркий отпечаток радикализма. И это
ещё, пожалуй, мягко сказано. Объективно -- а зачастую и по убеждениям --
многие зарубежные фантасты воюют против тех, против кого воюем мы. И отлично
воюют! Как остро высмеял американскую военщину автор "Пана Сатируса", какую
едкую сатиру на современную Америку представляет собой повесть "Странствия
Джона", и недаром же американские фашисты в разгар предвыборной борьбы, когда
Голдуотер рвался к власти, сожгли дом Рэя Брэдбери! Западная фантастика в
лучших своих книгах неустанно борется за изменение действительности, она снова
и снова атакует то, что называется западным образом жизни, самые скверные и
опасные его проявления, начиная с военных и политических институтов и кончая
индивидуализмом, эгоизмом, пошлостью, одним словом -- мещанством. Перенесение
действия в будущее, которое так смущает осторожных критиков, является для
фантастики лишь приёмом, позволяющим автору выделить объект атаки в чистом и
созревшем виде, своего рода увеличительным стеклом -- для рассматривания едва
ещё наметившихся, но могущих иметь грозные последствия тенденций. Современное
фантастическое произведение -- это зеркало настоящего, а не взгляд в будущее.
Что же до способности этого зеркала правильно отражать действительность, то
тот же Кингсли Эмис рекомендовал марсианским разведгруппам, высадившимся на
нашей планете, не приниматься за составление отчётного доклада, не
познакомившись предварительно с хорошими фантастическими произведениями.
    Каждый, кто знаком с зарубежной фантастикой, согласится, что для
писателей-фантастов перенос действия в будущее является лишь удобным приёмом
для выполнения задач, никак не связанных с попытками прорицания или
предвидения. Исключение составляет разве что англичанин Артур Кларк, который
сознательно поставил перед собой задачу добросовестно, ни на йоту не
отклоняясь от духа и буквы современных научных знаний, нарисовать
правдоподобные картины ближайшего будущего человечества. Но Рэй Брэдбери
переносит действие своей повести в будущее, чтобы выразить ужас и ненависть,
которые внушают ему антигуманизм современной американской цивилизации. Айзек
Азимов (если озорная прихоть не толкает его на создание романов о космических
ковбоях) исследует этим приёмом социально-психологические аспекты развития
науки. Кобо Абэ демонстрирует растущий разрыв между ушедшей далеко вперёд
организованной научной мыслью и косной, на века неподвижной мещанской
психологией. А вот для Роберта Шекли, как это можно видеть хотя бы из
публикуемой подборки его рассказов, перенос действия в будущее -- приём для
создания гротеска, сатиры, жуткой в своей убедительности карикатуры на
ненавистные ему стороны жизни.
    Шекли был замечен читателями и прессой после опубликования первых же
рассказов. Как писала о нём "Hью-Йорк геральд трибюн", "за последние годы
никому ещё не удавалось так стремительно ворваться в первые ряды литературы".
Этим возвышением он обязан своему яркому и живому воображению способностью
создавать острые сюжеты, умением передать читателю свой гнев и свою боль. А
главное, пожалуй, было в том, что самые неправдоподобные ситуации, в которые
Шекли ставил своих героев, всегда -- и порой совершенно неожиданно --
ассоциировались у читателя с реальными, привычными до незаметности явлениями
окружающего мира. Очень, очень знакомые вещи просвечивают сквозь подержанные
ракеты, доставляющие переселенцев на необитаемые планетоиды; сквозь законы,
легализирующие свободную охоту на людей; сквозь тир с живыми мишенями и
проститутку с искусственно внушённой любовью; сквозь крошечную колонию на
Забытой планете, где представление о цивилизации связано с тюрьмой, полицией,
преступностью. И, перевернув последнюю страницу, читатель с новой, болезненной
отчётливостью видит то, что уже примелькалось, притупилось, забылось.
Безработного, путешествующего по стране в стареньком "фордике". Гангстеров,
торгующих наркотиками и смертью. И практических людей, деловых людей, крайне
озабоченных тем, чтобы обеспечить молодёжи заморские прогулки с автоматом
наперевес... Почти каждый рассказ Шекли -- это воззвание к читателям, к
соотечественникам: "Думай! Оглянись во гневе!"
    Одна из последних его книг, повесть "Странствия Джона", представляет собой
настоящую сатирическую энциклопедию американской жизни. Гротеск в ней обнажён,
вещи называются своими именами, наследие Анатоля Франса и Акутагавы освоено
полностью. Простак Джон, покинувший родной островок на южных морях, отправился
путешествовать по Соединенным Штатам Америки. Обыкновенное дело: человек ищет
истину. И вот -- столкновение с тупым и кровожадным чином из комиссии по
расследованию антиамериканской деятельности. Встреча с полицейским, бывшим
бандитом, который расстреливает прохожих за нарушение правил уличного
движения. Беседы с профессорами, воображающими, будто они стоят вне всякой
политики. С вездесущими и глупыми агентами всевозможных американских разведок.
С военными, поставившими свою страну и весь мир на край атомной катастрофы...
Одного только не увидел простак Джон (и Роберт Шекли) ни в своей стране, ни во
всём мире: силы, которая способна противостоять всем этим чудовищам, рождённым
дремотой общественного разума, и вывести человечество в светлое завтра.
Почему?
    В прошлом году сотрудница японского журнала научной фантастики Оби
навестила
в Бостонском университете Айзека Азимова. В ходе беседы она задала Азимову
вопрос: "Что вы думаете о советской фантастике?"
    -- Я читал всего несколько произведений, -- ответил Азимов, -- и то в
переводах. Интересно то, что советская фантастика, в отличие от других
фантастических литератур мира, не испытывает влияния американской фантастики.
Она описывает общество, совершенно отличное от нашего. Я родился в России, и
мне кажется, я мог бы полюбить русскую фантастику. Но для человека, привыкшего
смотреть на вещи с американской точки зрения, оптимистическое видение
современного общества неприемлемо. Я использую фантастику для критики
общества. Так же поступают в общем и все другие американские фантасты. Мы
считаем, что поразительные достижения современной науки могут привести к
уничтожению человечества. А вот советская фантастика оптимистична. Она
полагает, будто прогресс науки рано или поздно приведёт человечество к
огромному расцвету. Мы думали так пятьдесят лет назад. Я тоже раньше был таким
же оптимистом. Но сейчас я познал ужас перед тем, что создаёт наука...
    (Заметим тут же, что Азимов совершенно правильно определил оптимизм как
отличительную черту советской фантастики. Но он ошибся в другом. Советская
фантастика никогда не полагала, будто прогресс науки сам собой приведёт
человечество к процветанию. Советская фантастика всегда утверждала, что всё
дело в том, в чьих руках наука находится).
    Затем Азимов добавил:
    -- Меня не покидает сложное ощущение, что, живи я в Советском Союзе, я бы
тоже писал такие произведения. Это ощущение неотступно преследует меня всякий
раз, когда я читаю советское фантастическое произведение...
    Возможно, что тоска по оптимизму, испытываемая учёным и писателем Азимовым,
свойственна и Шекли. А возможно, что и нет. Ясно одно: "Для человека,
привыкшего смотреть на вещи с американской точки зрения, оптимистическое
видение современного общества невозможно".
    //Иностранная литература. -- 1965. --   5. -- C. 168-170.

Такая вот печаль...

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5020/400      Чтв 10 Янв 02 12:18
 To   : Aleksey Kotov                                       Чтв 10 Янв 02 18:58
 Subj : Re: Вопрос
From: "Oleg Bakiev" <boa@aaanet.ru>

"Aleksey Kotov" <Aleksey.Kotov@p32.f1042.n5020.z2.fidonet.org>
сообщил/сообщила в новостях следующее:
> Долгие лета, All :
>

> Кто из известных деятелей культуры (во как сказанул :)
> имеет фидошные адреса?

БНС, говорят, имеет.

--- ifmail v.2.15dev5
 * Origin: AAA Intersvyaz (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 146 из 1094
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 10 Янв 02 15:03
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe", Фopвapд oт C.Пpoxopeнкo
Приветствyю, Alla!

ALEX.INBOUND (RU.LUDENY), Thu Jan 10 2002, Alla Kuznetsova => Alex Mustakis:

 AK> Это так называется? Но тогда либо оно должно излучать только в собственных
 AK> гpаницах... Либо оно накрывает именно те пространства между ценp\тpальными
 AK> и пограничными pайонами?

Честно говоpя, это навpяд ли. Ведь существуют ещё и передвижные, автономные
излучатели. Кстати, с ними вообще стpанно: получить к ним доступ достаточно
легко, вон, на pядовое задержание выезжают. Захватить, разобpаться в принципе
действия, понастроить аналогичных или же накрыть столицу несколькими мощными,
но "альтернативными"... Вполне реальное развитие переворота, более реальное,
чем сидение и ожидание Мака с гоp. С помощью "альтернативных" излучателей можно
попробовать и "перебить" канал тpансляции из Центра, фактически став новым
Центром, и организовать штурм Центpа: чёpный депpесняк на парней из охраны
излучателя и т.п. Глюк?

 AK> Как было сказано, кажется в одной "фэнтезийной" эхе, проще всего сказать
 AK> "Ит'с мэджик". А вот найти разумное объяснение..."

Ну, так нужно соблюдать некий баланс между разумностью и it's magic. Мне
кажется, что нужно оpиентиpоватся на такой баланс в самой книге.

 AK> (Урановой Голкондой?)

Не, Голконда не постоянный взpыв.

 AK> Почему же снимает? Слабое излучение в "Шести спичках" действовало только
 AK> вблизи...

Так вспомни первые опыты Герца по индукции. Тоже лишь влизи pаботало...

 AK> Но изменение он должен был бы замечть - как мы замечаем изменение
 AK> интенсивности\окpаски света...

Да, если только действительно было изменение мощности. Вполне возможно, что
просто менялась программа модуляции -- от лёгкой, не мешающей, повседневной, до
тяжелых "пятиминуток ненависти".

 AK> Возможен вариант - как у хищников (не помню, как этот механизм
 AK> называется). Hо, с другой стороны, Максим сам говорит, что он "не
 AK> глазами видит"...

Не, у хищников просто выше чувствительность, а Мак видел в полной темноте.

Кстати, вопpос: если такие, как Мак, были тогда все, то зачем Бромбергу в музее
понадобился фонаpь?

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 147 из 1094
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 10 Янв 02 15:17
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Белый Ферзь
Пpиветствyю, Alla!

ALEX.INBOUND (RU.LUDENY), Thu Jan 10 2002, Alla Kuznetsova => Alex Mustakis:

 AK> А что он писал?

Не помню ;)))

Просто я давал обещание не выбалтывать, кто.

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 148 из 1094
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Чтв 10 Янв 02 15:19
 To   : Oleg N. Kotenko                                     Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe", Фopвapд oт C.Пpoxopeнкo
Пpиветствyю, Oleg!

ALEX.INBOUND (RU.LUDENY), Wed Jan 09 2002, Oleg N. Kotenko => Alex Mustakis:

> [...]
 OK> очень захотел, и не исключено, что в скором времени я это сделаю, но
 OK> чувствую, что дело тут совсем не в том, о чём говоришь ты... Вот

Ну, мы тут будем ждать оцифровки твоих чувствований...

> [...]
 OK> специально его никто вроде бы не изменял... Ведь неожиданностью для него
 OK> эта способность не была, то есть, он знал, что может видеть в

Дык, сказано же: фукамизация, растормаживание гипоталамуса. А в мире Полудня и
с пятнистыми обезьянами дpаться не обязательно, однако ж.

Впрочем, это легко объяснить: развитие всех этих фич входит в обязательные
тренировки ГСП. (Эти же объясняется и подслеповатость Бpомбеpга.)

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 149 из 1094
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Чтв 10 Янв 02 19:53
 To   : Alla Kuznetsova                                     Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Tьмycкopпиoнcкaя нoвocть
    Привет, Alla!
 AK> задавал Ю. ФЛЕЙШМАН, фэн-группа <Людены>
                          .......... Это официальное название?
Уж больно приставка "фэн-" режет глаза:)
                                    Alek
    *Спим да пьем, сутками да литрами...* /А.Башлачев/
--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crematorium our souls (2:455/13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 150 из 1094
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Чтв 10 Янв 02 17:12
 To   : Nick Perumov                                        Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Быть или не быть по-арканарски 2/2
                         Привет, Nick!

04 Jan 02 11:33, Nick Perumov wrote to Vladimir Borisov:

 NP> А, может, в эху этот "Суд"? :)

 А было бы очень неплохо... Или еще куда выложить, где можно взять. А?

  С наилучшими
    Дмитрий Ермолаев  (846-2)32-31-71, "ermo@fligel.ru", ICQ 20989963

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin:  Ermo`s workbench  (2:5057/19.19)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ---------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 151 из 1094
 From : Vladimir Dyakonov                   2:5020/400      Птн 11 Янв 02 01:23
 To   : Alex Mustakis                                       Птн 11 Янв 02 21:37
 Subj : Eщe oб "Oбитaeмoм ocтpoвe"
From: Vladimir Dyakonov <dyakonov@sio.rssi.ru>

Приветствую, Alex!

Alex Mustakis to Alla Kuznetsova (10/1/2002, 15:03):

> [...]
АМ> несколькими мощными, но "альтернативными"... Вполне реальное
АМ> развитие переворота, более pеальное, чем сидение и ожидание Мака

А, думаю, подпольщики просто не успели, не смогли организоваться, не
сообразили. Они и башню-то первую взорвали только с помощью Мака:

"- Мы должны бороться, - ровным голосом произнес Вепрь, - мы боремся,
и мы будем бороться. Зеф сообщил вам одну из стратегий штаба.
Существуют и другие, столь же уязвимые для критики и ни разу не
опробованные практически... Вы понимаете, у нас сейчас все в
становлении. Зрелую теорию борьбы не создашь на пустом месте за два
десятка лет..."

"- Значит, в штабе тоже бедлам, - медленно сказал Максим. - Тоже,
значит, не готовы...

- Как они могут быть готовы? - возразил Зеф. - Одни мечтают
уничтожить башни, другие - сохранить башни... Подполье - это тебе
не политическая партия, это винегрет, салат с креветками..."

АМ> С помощью "альтернативных" излучателей можно попробовать и
АМ> "перебить" канал тpансляции из Центра, фактически став новым
АМ> Центром,

Здесь, ИМХО, похитрее. А что такого уж конкретного излучают с башен?
Можно попробовать использовать и штатное излучение в своих целях:

"Вот он пробился в штаб подполья (рекомендатели: Мемо Грамену и Аллу
Зеф), как гром с ясного неба обрушился там на них с предложением о
контр-пропаганде, штаб взвыл - это означало раскрыть рядовым членам
истинное значение башен, но ведь убедил Мак!"

АМ> и организовать штурм Центpа: чёpный депpесняк на парней из охpаны
АМ> излучателя и т.п. Глюк?

Так ведь расположение Центра - главная государственная тайна! Если ее
открыть, то уж _уничтожить_ центр - явно можно: десяток
боевиков-смертников, перебьют охрану, термическую бомбу в лифт...

АМ> Ну, так нужно соблюдать некий баланс между разумностью и it's
АМ> magic. Мне кажется, что нужно оpиентиpоватся на такой баланс в
АМ> самой книге.

Во! Золотые слова! Так может и не надо как-то еще обзывать излучение
башен? Ведь, как я понял, ты говоришь вовсе не о физическом нейтрино,
а о некотором излучении с загадочными свойствами. Может, так его и
называть: "Излучение башен", и все?

В 1958 г. Авторам показалось, что на роль таинственного излучения,
стимулирующего парапсихические способности, годится поток нейтрино.
Что ж, про нейтрино в то время знали очень мало (сейчас, замечу, много
больше). Но и здесь ведь они нигде не "перефантазировали"!
Сфокусированный поток, "нейтринная акупунктура", все очень складно и
выглядит убедительно.

В ХВВ же речь идет, по-моему, просто о СВЧ ("волновая психотехника"),
и опять все выглядит очень убедительно без привлечения еще чего-то (а
в названии "инвариант-гетеродин", слово "инвариант" может означать
просто "высокостабильный", не меняющий своей частоты при изменении
внешних условий).

Вопрос (не риторический): а зачем это надо, объединить "нейтринную
акупунктуру", "волновую психотехнику" и излучение башен?

AM> Такой поток нейтрино, чтобы давал вторичное бета-излучение,
AM> возможен разве что pядом с постоянно гоpящим ядеpным взpывом.
AK> (Урановой Голкондой?)

Нет, не с Голкондой. Нужна термоядерная реакция, при реакции деления
выделяются нейтроны, затем - антинейтрино. Впрочем, что я все про
физику, сказано же - фантастический роман!

Лучше расскажу занятную штуку по поводу. Был такой проект "Дюманд", в
полномасштабном варианте - обвешать датчиками кубокилометр океанской
воды и фиксировать звездные нейтрино, гигантский нейтринный телескоп.
В таком варианте, конечно, ничего не вышло, даже до конца не довели,
океан - далеко не бассейн, да и с нейтринной телескопией свои
проблемы. Но вот интересная штука. Один из основных датчиков
фиксировал черенковское излучение от бета-распада калия-40, тот самый
вторичный бета-поток. И для начала измеряли фон, сколько-то калия-40
всегда ведь есть. Оказалось: фонового черенковского излучения вполне
достаточно для того, чтоб некоторые морские гады _видели_ в его свете!
Вот такая чувствительность.

Всего наилучшего.

Владимир.