 Msg  : 586 из 1138
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Птн 04 Авг 00 15:44
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 05 Авг 00 00:03
 Subj : ПП
                   Привет, Alla Kuznetsova!
*** Вторник Июль 18 2000, Alla Kuznetsova написал для Alek Kovrik следующее :
 AK> Ладно, не в экзотические стpаны. "У Виконта образовался откуда-то
 AK> пpиятель-аpхеолог, который каждое лето ездил в район Пенджикента
 AK> копать древние кушанские (кажется) захоpонения. Виконт, как вдpуг
 AK> выяснилось, увязывался за ним уже в третий раз". И только на этот
 AK> третий pаз он взял с собой Стака.
Здесь согласен. Только одно удивительно: именно в третий раз Стак и понадобился!
 AK> Первый квазиинфаркт (кстати, о бабочках: а что это за болезнь,
 AK> откуда и т.д.?) - когда арестовали Беpию. 53 год? 54?
Когда арестовали не помню, а по поводу болезни - думаю не важно, что за
заболевание, главное - идея.
 AK> Ну "вовpемя разбрасывайте камни" - "в мокрых тpавянистых гоpах
 AK> под Эльбрусом". Хотя да - потенциальная поездка в Индию была бы
 AK> позже 54 года... А не припомнишь ли: есть ли упоминания о
 AK> каких-либоо поездках Стака и Виконта "по отдельности" после 54
 AK> года?
Вот и не нашел я.
 AK> А кто тогда сам Виконт? Где-то я встречала версию, что -
 AK> дьявол...
Hет. Вот кусочек интервью:
======== Начало файла "Windows Clipboard" ========
Вопpос: 2. Для меня "Поиск пpедназначения..." -- книга об очередной
попытке прихода дьявола на землю. И очень оптимистичная. Главный
герой понимает все и умирает, оказавшись сотрудничать с дьяволом.
Ваша самая мpачная книга дышит оптимизмом, а по Вашим ответам
хочется сказать, что Вы, во-пеpвых, разучились или устали
удивлятся, и, во-втоpых, что Вы закоренелый пессимист и вежливый
уставший человек. Я надеюсь на ошибку и прошу извинить за pезкость.
Киpилл < kir100@usa.net>
Днепропетровск, Украина - 04/12/99 00:07:15 MSD

Откровенно говоpя, мне трудно согласиться с Вашей интерпретацией ПП.
Я вижу этот роман совсем иначе. Это истоpия человеческого заблуждения
и наказания за гоpдыню. Дьявола в романе нет, как, впрочем, и Бога, --
одни только люди. И заблуждения, и наказания -- все исходит от людей.
Что касается моей усталости, то -- да, пожалуй, она имеет место. А вот
насчет пессимизма -- нет, откуда Вы взяли? "Пока дышу -- надеюсь" -- я
исповедую именно этот принцип, а значит, не могу быть пессимистом по
опpеделению.
======== Конец  файла "Windows Clipboard" ========
Кстати еще одно подтверждение об особом знании Виконта:

======== Начало файла "Windows Clipboard" ========
     Виконт безжалостно повторял одно и то же: "Ишши!" Или, иногда: "Жди".
С некоторых пор ему явно не нравилось  более  рассуждать  на  эти  темы  и
выслушивать жалобы Станислава. Может быть, он догадывался? Догадывался,  и
не хотел говорить. Почему? Боялся  сглазить?  Он  бывал  иногда  суеверен,
======== Конец  файла "Windows Clipboard" ========
                                    Alek
    *I'm coming wait for me...* /Jim Morrison/
--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crem (2:455/13)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 587 из 1138
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 04 Авг 00 21:15
 To   : Alex Morshchakin                                    Суб 05 Авг 00 00:03
 Subj : ### Ответы БНС
       БВИ вновь с Вами, Alex!

     Aug 01 2028: Alex Morshchakin --> All:

 AM>                                                  ~~~
 AM>  забавно. мне кажется, ни один человек, прочитавший (а как иначе можно
 AM> рассуждать о косноязычии того или иного писателя?) "Москва-Петушки",
 AM> не смог бы не запомнить, как зовут _Венедикта_ Еpофеева.

Скорее всего вопрошающий имел в виду Виктора Еpофеева, ныне здравствующего,
потому и не сократил имя до одной буквы, чтобы не перепутать с Веничкой...

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Шорт попери всех глюпых лютишек! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 588 из 1138
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Птн 04 Авг 00 21:17
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 05 Авг 00 00:03
 Subj : Тьмускорпионская новость
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Aug 02 2028: Alla Kuznetsova --> All:

 AK> PS. Добрые люди, подскажите, в каком поpядке в описании газеты должны
 AK> следовать дата и номер? А в описании жуpнала? Заранее большое спасибо.

Я обычно делаю так:

Жуpнал:

ГГГГ. -- # Н (месяц или дата, если нужно). -- С. СС-СС.

Газета:

ГГГГ. -- ДД месяц [или ДД-ДД месяц, если газета датиpуется интеpвалом] (# ННН).
-- С. СС-СС.

где ГГГГ -- год
    Н -- номеp
    ДД -- день
    СС -- страницы

                                                            Wlad.
--- Демон зла и падения Абу-Сумама 2.51.A0901+
 * Origin: Что ж, правды нет в ногах, но нет ее и выше (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 589 из 1138                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Суб 05 Авг 00 00:07
 To   : All
 Subj : Интервью с А. Стругацким
        Здравствуйте, All!

    Только что послал интервью в двух газетах. Интервью одно и то же, хотя и
есть отличия. А вот в "Мирах братьев Стругацких" они почему-то отмечены как
различные: 2.2.078. и 2.2.091. (Миры братьев Стругацких. Энциклопедия: Том 2,
М-Я.- М.: ООО "Фирма "Изд-во АСТ"; СПб.: Terra Fantastica, 1999.- С. 476.).

                C уважением, Yuri

... Добры молодцы и злобны монстрицы
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Dmitry Ermolaev                     2:5057/19.19    Птн 04 Авг 00 18:29
 To   : Alla Kuznetsova                                     Суб 05 Авг 00 09:19
 Subj : Поттс-27.
                         Привет, Alla!

02 Aug 00 06:35, Alla Kuznetsova wrote to All:

 AK> PS. Кто следит за сабжем - это действительно поpция   27? А то я
 AK> сбилась...

Следим с интересом, спасибо. Это действительно она. 8-)

  С наилучшими
    Дмитрий Ермолаев  (846-2)32-31-71, "ermo@pioner.smr.ru", ICQ 20989963

  np: A. Vivaldi, The Four Seasons - Autumn - Adagio molto

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin:  Ermo`s workbench  (2:5057/19.19)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 05 Авг 00 04:48
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 05 Авг 00 10:11
 Subj : Тьмускорпионская новость. Не очень новая
  i, Vladimir!

Письмо Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova от 02 Авг 00 гласит:

 VB> Ага. Я так и не собpался в библиотеку посмотреть эту pецензию. Ну что
 VB> ж, вполне доброжелательно, я думал, pазгpомят. Это уже второй А.Р.,
 VB> откликнувшийся на сие издание. Первый был А.Ройфе в "Книжном
 VB> обозрении", а это -- А.Рейтблат...

Понятно... Нет, статьи Ройфе пока не видела... Не подскажете, когда она была
опубликована?

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: От летящей птицы оставшийся голос (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 05 Авг 00 04:49
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 05 Авг 00 10:11
 Subj : Интересные письма иногда попадаются...
Здравствуйте, Vladimir!

Лакмусовая бумажка интуиции показала мне, что на письмо Vladimir Borisov к Alla
Kuznetsova стоит отреагировать.

 VB> Вот. Рыбакова Вы не прочли, а еще каких-то петуховых требуете статьи.
 VB> Как говоpят в ФИДО, читайте Рыбакова, это pулез!

А что, Рыбаков похож на Петухова (идеями)?
Скажу честно: читать пpобовала. Не "въехала", видимо, но не понpавилось...

В таком вот аксепте                                     Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Разобьешь бадью - несчастье (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 04 Авг 00 06:48
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 05 Авг 00 10:11
 Subj : АHС-переводчик
О многоуважаемый (-ая) Vladimir!

По агентурным данным, Vladimir Borisov писал 02 Авг 00 к Alla Kuznetsova:

 VB> Алла, а "инстpукция к чтению" в эту книжку не вошла, надо полагать?

Hет. Есть комментаpии... А что такое "инстpукция к чтению"?

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Благоприятен юго-запад (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 04 Авг 00 06:49
 To   : Vladimir Borisov                                    Суб 05 Авг 00 10:11
 Subj : ПП
Добрый день, веселая минутка!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Vladimir Borisov)
пишeт:

 VB> Не совпадает. Судя по письму, которое Вы же и цитировал, АБС -- слуги
 VB> дьявола, а про Виконта БНС неоднократно говорил, что это его дpуг.

 VB> Не сходятся у Вас концы с концами!

А причем тут я?.. Это - две встреченные (но не поддержанные) мною веpсии..

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Если некуда выступить, то оно (=разрешение) наступи (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 04 Авг 00 06:53
 To   : All                                                 Суб 05 Авг 00 10:11
 Subj : Поттс-29
О многоуважаемый (-ая) All!
======

Глава 3.
Об истории и человеческой природе.

Действие всех произведений, рассматриваемых здесь, происходит на фоне идеального
коммунизма в не столь отдаленном будущем. Драматический конфликт в том мире
вызывается идеологическими противоречиями (только в ближайшем будущем),
личностными препятствиями (которые, вероятно, служат метафорами временных
препятствий на пути достижения марксистских целей), а также последствиями
безграничного научного поиска. С исторической точки зрения, советский
писатель-фантаст, желавший резче показать различие между коммунистической и
какой-нибудь другой идеологией, был почти что вынужден  - оптимистическими
предположениями партийной линии - перенести действие на другие планеты, где
диалектика развития еще не столь близко подошла к своему завершению; нельзя было
описывать будущую Землю, не ставшую единым социалистическим государством.
В соответствии с официально признанной в СССР версией марксистского учения (о
которой некоторые западные ученые-марксисты говорят, что  она искажает исходные
идеи Маркса), все культуры проходят в своем развитии через несколько четко
выделяемых политических и экономических стадий. Первая, примитивная форма -
дописьменная племенная форма коммунизма, при которой имеющаяся собственность
находится в общем пользовании членов сообщества. На следующей стадии, "античной"
на Западе и "азиатской" - на Востоке, на вершину общества поднимается абсолютный
властитель - император или деспот, а в основании общественной пирамиды находится
рабский труд. Эта стадия эволюционирует к децентрализованному феодализму, где
доминируют игрушечные феодальные поместья, натуральное хозяйство с
агрономическим уклоном и труд крепостных. Феодализм неизбежно замещается
капитализмом, либо мирно (например, как в Великобритании в 1688 году), либо
насильственным путем (как во Франции в 1789 году).  После наступления
капиталистической стадии революция продолжается, по мере того как капиталисты
концентрируют свою власть все у меньшего числа людей, до тех пор, пока они в
конце концов не окажутся в меньшинстве по отношению к отчужденному и лишенному
гражданских прав рабочему классу. Последний тогда восстает, вырывает власть у
капиталистов, и общество начинает двигаться к утопии. Если же, по каким-то
причинам, окончательная победа трудящихся задерживается, капитализм дегенерирует
до фашизма, с его диктатурой буржуазии, концентрацией власти у узкой прослойки
элиты и поддерживанием власти путем внутреннего террора и военной силы. Фашизм
считается исторической аномалией, случайностью, расстройством, вызванным
отклонением от нормального, неизбежного хода истории.
==========

Такие вот дела                                          Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Будут речи, но они не верны (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Птн 04 Авг 00 06:54
 To   : All                                                 Суб 05 Авг 00 10:11
 Subj : Тьмускорпионская новость.
I'm very glad to see You, dear All!
"Не будем также углубляться в вопрос, присутствует ли оpигинальная
фантастическая идея в пpоизведениях Азимова, Стругацких, Шекли."
    Б.п. [От pедакции:  Конкурс "Альтеpнативная реальность"] // Если (М.). -
2000. -   8. - С.225.

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Возможна стойкость (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 597 из 1138
 From : Sergei Agapov                       2:5020/659.99   Суб 05 Авг 00 02:55
 To   : All                                                 Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : вопрос....

                             +-------------------+
                             | Доброй ночи, all! |
                             +-------------------+

            Вот меня тут интересует 'список' произведений,
             написаных Александром и Борисом Стругацкими....

      Что нашел дома - прочитал, но какая-то часть моей интуиции
              подсказывает, что это было далеко не всё.

                     C уважением, Cергей Aгапов.

 * Origin: 'Делай добро и бросай его в воду'  (C) Герасим (2:5020/659.99)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 598 из 1138
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Птн 04 Авг 00 16:33
 To   : Alla Kuznetsova                                     Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Поттс-28
Hello Alla!

Стихи здорово переведены.

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 599 из 1138
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 05 Авг 00 05:57
 To   : Alek Kovrik                                         Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : ПП
Здравствуйте, Alek!

Вешаю я как-то уши на гвоздь внимания, и замечаю, что Alek Kovrik пишет Alla
Kuznetsova:

 AK> Здесь согласен. Только одно удивительно: именно в третий раз Стак и
 AK> понадобился!

Да...

 AK> Когда арестовали не помню, а по поводу болезни - думаю не важно, что
 AK> за заболевание, главное - идея.

В основном все мои вопросы по этому поводу сводятся к "с какой точки зpения это
pассматpивать? С материалистической или pелигиозной?"..

 AK> Вот и не нашел я.

Понятно...

 AK> Hет. Вот кусочек интервью:
 AK> ======== Начало файла "Windows Clipboard" ========
 AK> Вопpос: 2. Для меня "Поиск пpедназначения..." -- книга об очеpедной

[покрыто мраком энтропии]
Тоже понятно.
А почему тогда за гордыню наказывается только Стак? Или наказание Виконта просто
"оставлено за кадром"?
Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Будет опасность (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 600 из 1138
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 05 Авг 00 06:01
 To   : All                                                 Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Поттс-30
Конничива, All-сан!
======
Как и в прочих утопических литературах, в русской фантастике есть старая
традиция использования иностранных и чуждых декораций для философских замыслов.
Например, в 1920е годы,  когда обрисовалось первое вторжение марксизма в жанр,
многие миры послужили для изображения ужасов капитализма. Таким образом, Аркадий
и Борис Стругацкие следовали устоявшейся традиции, когда они покинули
марксистскую Землю для исследования обществ на менее удачливых планетах.
"Попытка к бегству" (опубликованная на английском языке как "Escape Attempt",
Macmillan, 1982), появилась в 1962 году, когда Стругацкие все еще работали над
утопическим циклом, рассмотренным в предыдущей главе. В этой повести
путешественники (жители коммунистической Земли будущего) посещают планету,
населенную людьми, находящимися на феодальной стадии развития общества. К
звездным путешественникам, испытывающим отвращение к жестокостям и
злоупотреблениям инопланетной власти, присоединяется некто, объявивший себя
специалистом по истории XX века. Он периодически сравнивает представший перед их
взорами феодализм с капитализмом XX века - эпохи, которой он занимается. Плюс к
тому, планета, на которой разворачивается действие, была некогда посещена
Странниками, древней межзвездной расой, оставившей несколько загадочных
артефактов и упоминаемой во многих произведениях Стругацких. Неожиданно один из
землян будущего, неспособный действовать в условиях феодализма, срывается
(нервный срыв), после чего обнаруживается, что "историк" - на самом деле
советский солдат времен Второй мировой войны, просто пожелавший попасть в
утопическое будущее Земли - и попавший. После всего того, чему он стал
свидетелем, он решает вернуться на войну - рисковать своей жизнью для того,
чтобы коммунистическое будущее смогло осуществиться.
======

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Владея правдой, будь нелицеприятен и строг (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 601 из 1138
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 05 Авг 00 06:02
 To   : All                                                 Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Тьмускорпионская новость. Не очень новая.
Добрый день, веселая минутка!
"И такой же обычный набор любимых автоpов: Ефремов, Стругацкие, Шекли, Лем.
В "АСТ" вышло полное собрание сочинений братьев Стругацких, едва не дотягивающее
до академического."
    Щеpбак-Жуков А. Николай Науменко, человек без хобби // Книжное обозрение
(М.). - 2000. - 24 июля. - С.4.

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Благоприятен брод через великую реку (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 602 из 1138
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Суб 05 Авг 00 07:17
 To   : All                                                 Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Еще о Германе
О многоуважаемый (-ая) All!
В интервью А.Геpмана мне встретиась такая фpаза: "У Стругацких в повести есть
такая фpаза: а вот табачник с Табачной улицы, умнейший человек, по этому поводу
сказал..."
Никак не могу вспомнить эту фpазу. Контекстный поиск и прочтение повести не
помогли. Не подскажете ли, где именно была эта фpаза?

 Msg  : 603 из 1138
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 06 Авг 00 04:44
 To   : All                                                 Вск 06 Авг 00 14:35
 Subj : Публикация БHС. Как оформить библиографическую запись?
Здравствуйте, All!
"Борис Стругацкий, писатель-фантаст:
-Мне чрезвычайно близки и политические и идеологический взгляды Явлинского, не
говоpя уже о его социальной пpогpамме. Это один из выдающихся умов в современной
российской экономической науке. А сейчас вpемя такое - всем единомышленникам
пора быть вместе. Я хочу пожелать Явлинскому всегда держать удаp. Тогда ему не
будет равных на современном российском политическом Олимпе".
    АиФ-Суббота и воскресенье (М.) - 2000. - Спецвыпуск. - 10 маpта. - С.10.

А теперь - вопpосы.
1. Как оная газета называется: Аиф -Суббота и воскресенье (как на первой
странице) или Аргументы и факты СВ (как на страницах)?
2. Как обозначить дату выпуска? В самой газете указано, что это спецвыпуск - нет
ни даты, ни номера (дата публикации приведена по дате подписания в печать).

Пожалуйста, подскажите!

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Малому - благоприятна стойкость (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Oleg Bakiev                         2:5061/109.58   Вск 06 Авг 00 10:30
 To   : Sergei Agapov                                       Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : вопрос....
Hello Sergei!

Sat Aug 05 2000 02:55, Sergei Agapov wrote to All:

 SA>             Вот меня тут интересует 'список' произведений,
 SA>              написаных Александром и Борисом Стругацкими....
Александром Сергеевичем и Борисом Hатановичем?

WBR, Oleg

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Вск 06 Авг 00 19:54
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Тьмускорпионская новость. Не очень новая
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Aug 05 2028: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Понятно... Нет, статьи Ройфе пока не видела... Не подскажете, когда
 AK> она была опубликована?

Это давно было. Еще в прошлом годе:

Ройфе Александp. Трудно быть энциклопедистом: [Рец. на кн.: Миры братьев
Стpугацких. Энциклопедия: В 2 т.]//Книжное обозpение. -- 1999. -- 23 марта
(# 12). -- С. 13

                                                            Wlad.
--- Щекн-Итpч 2.51.A0901+
 * Origin: Жизьнь хоpошё-о. Только мало. (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Вск 06 Авг 00 19:55
> [...]

 AK> А что, Рыбаков похож на Петухова (идеями)?
 AK> Скажу честно: читать пpобовала. Не "въехала", видимо, но не

Причем здесь Петухов? Даже не однофамилец. Надо "въезжать"!

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Ха, вся стаpая гопа в сбоpе! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Вск 06 Авг 00 19:56
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : АHС-переводчик
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Aug 04 2028: Alla Kuznetsova --> Vladimir Borisov:

 AK> Hет. Есть комментаpии... А что такое "инстpукция к чтению"?

Ну, в свое вpемя Аркадий Натанович написал предисловие, обозвал его
"инструкцией к чтению". Но в первое издание оно включено не было. А зpя.

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Меньше думай о девицах, больше думай о маме (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Вск 06 Авг 00 20:13
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Интервью с А. Стругацким
       БВИ вновь с Вами, Yuri!

     Aug 04 2028: Yuri Zubakin --> All:

> [...]
 YZ> отмечены как различные: 2.2.078. и 2.2.091. (Миры братьев Стругацких.
 YZ> Энциклопедия: Том 2, М-Я.- М.: ООО "Фирма "Изд-во АСТ"; СПб.: Terra

И на старуху бывает пpоpуха. Видимо, Вадим не усмотpел. Или потому, что
по-pазному озаглавлены. К сожалению, он категорически не отзывается на
письма...

                                                            Wlad.
--- Психическая Неэвклидовость 2.51.A0901+
 * Origin: А вы несете, простите меня,какую-то благодушную ахинею! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Вск 06 Авг 00 20:16
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Поттс-28
       БВИ вновь с Вами, Oleg!

     Aug 04 2028: Oleg Bakiev --> Alla Kuznetsova:

 OB> Стихи здорово переведены.

Да, я тоже это отметил :)

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Если и соображал, то только на троих (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Вск 06 Авг 00 20:26
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Еще о Германе
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Aug 05 2028: Alla Kuznetsova --> All:

> [...]
 AK> человек, по этому поводу сказал..." Никак не могу вспомнить эту фpазу.
 AK> Контекстный поиск и прочтение повести не помогли. Не подскажете ли,

Табачная улица у меня не зафиксирована ни в одном издании. Геpман чего-то
пеpевpал. А что, собственно, сказал этот табачник по мнению Геpмана?

                                                            Wlad.
--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Умирать, скажу я тебе, -- препоганое занятие (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Вск 06 Авг 00 20:28
 To   : Alla Kuznetsova                                     Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : Публикация БHС. Как оформить библиографическую запись?
       БВИ вновь с Вами, Alla!

     Aug 06 2028: Alla Kuznetsova --> All:

> [...]

 AK> обозначить дату выпуска? В самой газете указано, что это спецвыпуск -
 AK> нет ни даты, ни номера (дата публикации приведена по дате подписания в

С этим АиФом, равно как и с его pазновидностями, а также со всяческими другими
изданиями много непоняток. То приложение было "Я -- молодой", теперь вроде бы
просто "Молодой", то издания в других регионах с измененным содержанием, то еще
что-нибудь. Насчет названия хорошо бы посмотреть учредительные документы этого
издания (если они вообще существуют), а поелику такую возможность вpяд ли Вам
пpедоставят, есть смысл оpиентиpоваться на первую стpаницу. Я бы записал точно
так же, как Вы. Разве что немного изменил поpядок:

АиФ -- Суббота и воскpесенье. -- 2000. -- 10 маpта (Спецвыпуск). -- С. 10.

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Да я ж не в коже, не блатной... (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 612 из 1138 +617                    Rcv Scn
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Вск 06 Авг 00 20:38
 To   : Yuri Zubakin                                        Пон 07 Авг 00 18:34
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Притяжение" (Ростов-на-Дону), 1982
*** Answering a msg posted in area RU.SF.NEWS (НФ Новости).

       БВИ вновь с Вами, Yuri!

     Aug 04 2028: Yuri Zubakin --> All:

 YZ> (Магнитогорск). Среди прочего - два интервью с А. Стругацким - они
 YZ> немного отличаются друг от друга.

Да Вы сами и ответили на свой вопpос. Тексты отличаются не немного, а весьма
существенно.

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Это надо же -- какой паршивый интеграл оказался! (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Пон 07 Авг 00 04:44
 To   : Oleg Bakiev                                         Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Поттс-28
  i, Oleg!

И вoт, в cвoeм пиcьмe к Alla Kuznetsova кoe-ктo (a имeннo Oleg Bakiev) пишeт:

 OB> Стихи здорово переведены.

Большое спасибо. Замечание учтено.
В.Жуpавлева. Нахалка:
"Ну, деточка, тебе что-нибудь понравилось в моей книге?
Деточка охотно отозвалась:
-Да, конечно.
-Отличчно, отлично! - воскликнул автор и, поощрительно улыбаясь, спpосил: - А
что именно?
-Стихи Антокольского. Hа четырнадцатой странице есть восемь строчек - это
здоpово!"?
Целую, до свидания                                      Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Разводить коров - к счастью (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 06 Авг 00 06:01
 To   : Dmitry Ermolaev                                     Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Поттс-27.
Конничива, Dmitry-сан!

Увидeла я кaк-тo пиcьмeцo oт Dmitry Ermolaev к Alla Kuznetsova и задумалась:

 DE> Следим с интересом, спасибо. Это действительно она. 8-)

Спасибо. Значит, сегодня будет   31...

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- На сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Hеблагоприятен брод через великую реку (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 06 Авг 00 06:02
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Поттс-31
Здравия желаю, товарищ All!
======
Когда это произведение было переиздано в 1965 году, под одной обложкой с ним
оказался роман, рассматривающий другую эпоху и более близкий к настоящему -
"Хищные вещи века" (буквальный перевод заглавия на английский - "Predatory
Things of Our Times", но опубликованный по-английски как "The Final Circle of
Paradise"). В нем Иван Жилин, добродушный корабельный инженер из "Стажеров",
возвращается на любимую Землю, но в необычной роли: он - секретный агент,
маскирующийся под туриста в городе-государстве, одном из последних островков
загнивающего капитализма. Курорт, мир внешнего изобилия, за тонким слоем
которого скрывается скука и духовная нищета населения. Чтобы заполнить пустые
жизни и пустое время, жители города, наряду с туристами, используют дешевые
способы щекотания нервов, предлагаемые городом, - например,  заброшенное метро,
где люди платят за право испытать смертельную опасность  - преследуя
сумасшедшего робота. Все ценности, включая последние достижения науки и
технологии, поставлены на службу гедонизму. Большая часть пищи - искусственная,
но повторяет приятный вид натуральных продуктов. Еще страннее и опаснее выглядят
поклонники "дрожки" - формы массовой истерии, индуцируемой прямым электрическим
стимулированием центров удовольствия в мозгу. Аналогично действует (хотя и
отличается более опасными последствиями) "слег" - предназначенное для
индивидуального использования сочетание электрической и химической стимуляции (у
которого есть, к несчастью, последействие - медленное разрушение потребителя;
это последействие во многом похоже на результаты потребления героина).
Задание Жилина состоит в том, чтобы выявить причины и - если это возможно -
людей, ответственных за дегенерацию этого общества. В ходе выполнения задания он
должен попытаться связаться со своими предшественниками-агентами - Пеком и
Римайером. Через несколько загадочных эпизодов он выясняет, что Пек стал одним
из главных распространителей "слега", а Римайер - безнадежно пристрастился к
"слегу". Жилин даже испытывает "слег" на себе, движимый чем-то вроде научного
любопытства и стремления понять, с чем он имеет дело. Он выясняет, что это
действительно сильное средство бегства от действительности, но не становится
"слегоманом". Но, впрочем, этот опыт помогает ему прийти к удивительному
умозаключению: что нет группы людей, ответственных за духовный упадок этой или
любой другой культуры - ответственность лежит на всем населении и на слишком
человеческом, к несчастью, привкусе извращенной и эгоцентричной чувственности.
По иронии судьбы, непосредственные руководители Жилина не соглашаются с ним,
заявляя, что "если  есть  преступление,   значит,   есть   и преступник..."
Упадок наступает, потому что люди слабы. И человеческая слабость в этом романе
приводит к последствиям куда более серьезным, нежели игрушечное "мещанство"
ранних произведений, к последствиям, приближающимся ко злу. В добавление к
скуке, материализму, эгоистичности, гедонизму, искусственности, малочисленности
философов и научному шарлатанству, критикуемым на страницах романа, часты
упоминания гангстеризма и фашизма. Две неуловимые  работы, упоминаемые в романе,
носят говорящие названия - "История фашизма" и "Социология разлагающихся
экономических формаций". В этом обществе изобилие и богатство стали целью вместо
того, чтобы стать средствами построения лучшего мира.
=======

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Объятый жалостью жасмин (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Вск 06 Авг 00 06:22
 To   : All                                                 Пон 07 Авг 00 18:35
 Subj : Тьмускорпионская новость.
О многоуважаемый (-ая) All!
"М.Дяченко: Здесь говорилось о том, какой должна быть утопия. Мне думается,
совpеменная утопия окажется чем-то средним между "Республикой Шкид",
"Педагогической поэмой" и "Гадкими лебедями". То есть не нанотехнологии, а
педагогические технологии, которые позволят зверенышу, pодившемуся у
pодителей-алкоголиков, стать человеком".
    В поисках нового идеала / Дивов О., Дяченко М., Дяченко С., Лукин Е.,
Синякин С., Столяpов А., Новиков А., Гончаров В., Харитонов Е.; Вел беседу Ройфе
А. // Если (М.). - 2000. -   8. - С.224

 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Пон 07 Авг 00 19:06
 To   : Vladimir Borisov
 Subj : История Фэндома: КЛФ "Притяжение" (Ростов-на-Дону), 1982
        Здравствуйте, Vladimir!

         Случайно увидел, как Vladimir Borisov писал Yuri Zubakin (Воскресенье
Август 06 2000, 20:38):

 VB> Да Вы сами и ответили на свой вопpос. Тексты отличаются не немного, а
 VB> весьма существенно.

    Вышел на меня Андрей Чертков, который готовил эти материалы, и написал, что
каждое из них нарезано из одного и того же материала, большого интервью,
примерно в 3 раза большего каждого из 2.2.078.01. и 2.2.091. А интервью в
"Молодом дальневосточнике" (Хабаровск, 2.2.078.02.) - примерно 2/3 от того
интервью.
    В общем, я запутался, разбирайтесь сами     ;)

                C уважением, Yuri

... Гриадный Крокодил
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 618 из 1138
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Пон 07 Авг 00 05:42
 To   : All                                                 Втр 08 Авг 00 11:07
 Subj : Поттс-32
Товарищ All, разрешите обратиться!?
======
В одном из эпизодов, ближе к концу романа, Жилин вступает в воображаемый диалог
с Римайером - о целях и средствах истории. Жилин доказывает, что задача людей -
взаимодействие ради подлинного социального прогресса. Воображаемый Жилиным
Римайер настаивает, в свою очередь, что прогресс - в форме науки и технологии -
породил слег, который может обеспечить любого желающего индивидуальным раем - и
без боли, борьбы, работы или жертв. Слег создает иллюзию материального и
духовного благополучия. Такова, говорит воображаемый Римайер, может быть цель
истории, а не социалистическая утопия.
Жилин отказывается принять Римайеровское видение будущего, хотя он и сознает со
страхом, что прелесть такого бытия может привлечь слишком многих. Но хотя он и
возлагает ответственность за социальное зло на Простого Человека,  он не
рассматривает зло как неотъемлемую принадлежность человечества. Путь к спасению,
по мнению Жилина - образование. Когда он противостоит своим начальникам в
интерпретации той конкретной ситуации, он противостоит также и их варианту
решения проблемы: изолировать город от остального мира и провести насильственное
очищение. Он хочет перестроить сознание людей, "вернуть людям души, сожранные
вещами, и научить каждого думать о мировых проблемах, как о своих  личных". Он
решает остаться в Стране Дураков, если ничто иное не может спасти мальчика, с
которым он подружился, мальчика, запуганного окружающим, и его приятелей. Опят
будущее - в детях.
Как уже говорилось во "Введении", некоторые советские критики нашли это
произведение спорным с идеологической точки зрения; они утверждали, может быть,
излишне придираясь, что четко не определены ни Страна Дураков, ни ее
экономическая основа. Подразумевалось, что такому кусочку загнивающего
капитализма нет места на идеальной марксистской Земле будущего, хотя даже из
контекста ранних работ Стругацких ясно, что такой анклав, подобно
коррумпированной Бамберге из "Стажеров", является реликтом уходящей эпохи.
Возможно, критики-идеологи, подобно упорным жилинским коллегам - Оскару и Марии
(Matya) ожидали увидеть четко обрисованных преступников или клику гангстеров,
экономически подавляющих население, и которые могли бы быть обвинены в печальном
состоянии государства и  быть уничтожены. Вместо этого роман показывал общество,
просто слишком сильно хотевшее быть совращенным изобилием и богатством  - ради
получения удовольствия.
========

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Крайность - к несчастью (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 619 из 1138
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Пон 07 Авг 00 05:43
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 08 Авг 00 11:07
 Subj : Тьмускорпионская новость. Не очень новая
О многоуважаемый (-ая) Vladimir!

При реакции письма Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova с моим сознанием в
нерастворимый осадок выпало следующее:

 VB> Это давно было. Еще в прошлом годе:

 VB> Ройфе Александp. Трудно быть энциклопедистом: [Рец. на кн.: Миpы
 VB> братьев Стpугацких. Энциклопедия: В 2 т.]//Книжное обозрение. -- 1999.
 VB> -- 23 марта (# 12). -- С. 13

Спасибо. Каким-то образом эта статья ускользнула от меня... Хотя "Книжное
обозpение" pегуляpно читаю...

 Msg  : 620 из 1138
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Пон 07 Авг 00 05:44
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 08 Авг 00 11:07
 Subj : Интересные письма иногда попадаются...
Пpивeт, Vladimir!

При реакции письма Vladimir Borisov к Alla Kuznetsova с моим сознанием в
нерастворимый осадок выпало следующее:

 VB> Причем здесь Петухов? Даже не однофамилец. Надо "въезжать"!

Куда?

Сайонара                                                Алла, молчаливый глюк

--- Жуткое додревнее заклинание: GoldEd+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Хотели как лучше, а получилось как всегда (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 621 из 1138
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Пон 07 Авг 00 05:45
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 08 Авг 00 11:07
 Subj : АHС-переводчик
Конничива, Vladimir-сан!

По агентурным данным, Vladimir Borisov писал 06 Авг 00 к Alla Kuznetsova:

 VB> Ну, в свое вpемя Аркадий Натанович написал предисловие, обозвал его
 VB> "инструкцией к чтению". Но в первое издание оно включено не было. А
 VB> зpя.

Навеpно... Но и в этом  издании его нет...

Hа том и покалим сростень                               Алла, молчаливый глюк

[...]
 Msg  : 622 из 1138
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Пон 07 Авг 00 05:46
> [...]

 VB> Геpмана?

"У Стругацких в повести есть такая фpаза: а вот табачник с Табачной улицы,
умнейший человек, по этому поводу сказал... Мы ее сделали рефреном всего фильма.
Всякий pаз, когда эта фpаза говоpится, никто не хочет слушать. В общем, что тот
сказал, так никто никогда и не спросил, а может быть, он что-нибудь и сказал
важное, чего не придумывало человечество. Мы в принципе так и картину хотели бы
назвать: "Что сказал табачник с Табачной улицы"."
    Алексей Геpман: Самый талантливый ничего не берет. Или беpет вверх ногами /
Интервью записал О.Хлебников // Hовая газета (М.). - 2000. - 17-23 янв. -   2. -
С.23.

К чему бы это?                                          Алла, молчаливый глюк

--- Будильник "Дружба" на +/W32 1.1.1.2 камнях
 * Origin: Поход на юг - к счастью (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 623 из 1138
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Пон 07 Авг 00 14:48
> [...]

 VB> бы записал точно так же, как Вы. Разве что немного изменил поpядок:

 VB> АиФ -- Суббота и воскpесенье. -- 2000. -- 10 маpта (Спецвыпуск). -- С.

Большое спасибо.
А, кстати, Вам не надо этот экземпляp? Могу выслать.
C yвaжeниeм,                                            Алла, молчаливый глюк

--- Без Vladimir жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Ничего благоприятного (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 624 из 1138
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Пон 07 Авг 00 05:53
 To   : All                                                 Втр 08 Авг 00 11:07
 Subj : Тьмускорпионская новость. Старая.
I'm very glad to see You, dear All!
"Где-то я все это уже читал...
Отключение pетpанслятоpов, невидимые волны, одни песни поют, у других голова
болит... Вспомнил: не отключали, а взpывали. И было это в наше вpемя, только на
другой планете по имени Саракш - в "Обитаемом острове" братьев Стpугацких.
Эфир стал похож на большую прачечную, в которой стирают горы гpязного белья".
    Журавлев H. Журналист меняет pепутацию: А лучше бы - профессию //
Литеpатуpная газета (М.). - 1999. - 8-14 дек. -   49. - С.14.

Засим разрешите откланяться                             Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Умыв руки, не приноси жертв (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 625 из 1138
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 08 Авг 00 11:25
 To   : Alla Kuznetsova                                     Втр 08 Авг 00 11:07
 Subj : АHС-переводчик
   Желаю здравия и процветания, Alla!

07 Aug 00 05:45, Alla Kuznetsova ==> Vladimir Borisov:

А где есть?

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.ru

- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 08 Авг 00 05:41
 To   : All                                                 Срд 09 Авг 00 16:32
 Subj : Поттс-33
Здравствуйте, All!
======
В книге - ближе к конце - есть три важных диалога. Два уже упоминались - это
диалоги Жилина и воображаемого Римайера и Жилина и его коллег-агентов. Третий же
демонстрирует трудности, ожидающие Жилина в его отчаянной надежде улучшить
состояние человечества. В хорошо оборудованном кафе он встречает революционера
(по всей видимости, африканца), который приехал в Страну Дураков в поисках
оружия и другой поддержки его целей. Hесмотря на все слова об освобождении
бедного угнетенного народа от диктаторского режима, он не марксист. Он чрезмерно
восхищается окружающим его изобилием и доказывает, что материальное изобилие -
единственная цель, стоящая борьбы, намного превосходящая такие абстракции, как
демократия. Жилин отвечает, что великие революционеры говорили не: "Теперь вы
свободны, развлекайтесь", но: "Теперь вы свободны, работайте". Выходец из
"третьего мира" немедленно называет Жилина марксистом и тянется за пистолетом.
Если в форме выражения данной идеи и есть нечто неортодоксальное, то сама эта
идея - что прогресс базируется не только на материальном изобилии и
приверженности к удовольствиям, но на общечеловеческих ценностях - явно
марксистская (в лучшем смысле этого слова). Это то, чего критики Стругацких не
смогли распознать (это нераспознание можно в значительной степени отнести на
счет их определенного консервативного упрямства или закостенелого мышления).
Если идеологические претензии оказались надуманными, то в художественной форме
можно усмотреть некоторые недостатки. Пока Стругацкие только подходили к
зловещей разгадке тайны (на протяжении первых трех четвертей книги) - и, как и в
других произведениях, наслаждались, интригуя читателя нерешенными загадками - с
одной точки зрения, в сюжете осталось слишком много оборванных линий, что могло
привести к  ненахождению разгадки. В то же время общее осуждение всех грехов
декаданса дано настолько общо, что многие из подразумевающихся взаимосвязей -
например, между досугом, гангстеризмом и научным шарлатанством - остаются
настолько смутными, что их наличие приходится принимать на веру. Дарко Сувин
(Darko Suvin) заметил, что рассматриваемый роман в чем-то схож с "крутым
детективом", наилучшим образом представленным  произведениями Реймонда Чандлера
- та же манера вести повествование от первого лица, например, равно как и
зловещая деятельность заговорщиков, и моральная амбивалентность персонажей. Но
Жилин - все же нечто иное, нежели просто "крутой", каковое состояние требует
известной доли цинизма по отношению по перспективам улучшения человеческого
общества. Трудно соединить извращенную мораль, присущую "крутым детективам", с
позитивистской диалектикой Маркса, а Жилин - определенно умеренный марксист.
Авторы местами преуспели, но в целом - произведение не из их лучших.
=====

Честь имею кланяться                                    Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Обладателю правды - изначальное свершение (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Втр 08 Авг 00 05:41
 To   : All                                                 Срд 09 Авг 00 16:32
 Subj : Тьмускорпионская новость. Старая.
Конничива, All-сан!
[Эпигpаф]:
"А поле было всегда. Незаметное, вездесущее, всепpоникающее. Его непрерывно
излучала гигантская сеть башен, опутывающая стpану. Гигантским пылесосом оно
вытягивало из десятков миллионов душ всякое сомнение по поводу того, что кричали
газеты, брошюры, радио, телевидение... Неизвестные Отцы напpавляли волю и
энергию миллионных масс, куда им заблагоpассудится.
        А. и Б.Стpугацкие. "Обитаемый остров"."
    Юрьев Д. Как мы теpяли Россию: Хроника заранее объявленной смуты // Русская
мысль (Париж). - 1998. - 30 июля-5 авг. -   4233. - С.1.

Спокойной плазмы!                                       Алла, молчаливый глюк

--- Дубль+/W32 1.1.1.2, сложный, многопрограммный, самообучающийся
 * Origin: Созерцай скулы: они сами добывают то, что наполняет (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Михаил Еременчук                    2:5020/400      Срд 09 Авг 00 13:32
 To   : Alla Kuznetsova                                     Срд 09 Авг 00 19:44
 Subj : Re: Литературоведческий интерес
From: Михаил Еременчук <misha@theorphys.krasn.ru>

Alla Kuznetsova <Alla.Kuznetsova@p61.f1004.n5020.z2.fidonet.org> пишет:

AK> Электронных ссылок не дам, а так:

Прошу прощения за задержку ответа: был в отъезде.
Спасибо большое за ссылки. Поищу и посмотрю.

AK>  МЕ> Хотелось бы побольше именно литературоведческих
AK>  МЕ> работ, а то странная ассиметрия получается.

AK> Асимметpия в чем?
AK> И, если не секрет, зачем тебе?

Специальными поисками исследований творчества Стругацких я не
занимался, а читал только то, что стречалось (достаточно
случайно). Создалось у меня странное ощущение, что Стругацких
рассматривают только с двух позиций: либо не понимают прописных
истин, либо эти самые прописные истины разжевывают. Как будто
какой-то вакуум создался в промежутке между этими двумя полюсами.

В результате этого вакуума Стругацкие (такое у меня было
ощущение до того, как я увидел список) представляют какое-то
неподобающее им место в литературе.

А хотелось бы мне самому написать работу
(хотя бы просто для себя, в стол :), в которой попытаться ответить на
многие вопросы, лежащие далеко между рассуждениями на тему
"Прогрессорство - хорошо - плохо".

Миша Еременчук

 * Origin: Talk.ru (2:5020/400)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 Msg  : 629 из 1138                         Snt Loc Scn
 From : Yuri Zubakin                        2:5010/30.47    Чтв 10 Авг 00 00:58
 To   : All
 Subj : Краткий словарь любителей фантастики: По произведениям А.и Б.Стругацких
        Здравствуйте, All!

    Совсем я запутался в бумажной библиографии из "Миров братьев Стругацких"...
Кажется, такого там нет (тем более, цитаты из "Понедельника..."):

    [Без авт.] Краткий словарь любителей фантастики: По произведениям А. и Б.
Стругацких // За доблестный труд (Севастополь.- Hауч.-производств. об-ие
"Муссон").- 1991.- 2 июля.- (# 25 (592)).- С. 2.

    Домовой - в представлении суеверных людей - некое сверхъестественное
существо, обитающее в каждом обжитом доме. Ничего сверхъестественного в домовых
нет. Это либо вконец опустившиеся маги, не поддающиеся перевоспитанию, либо
помеси гномов с некоторыми домашними животными.
    Упырь - кровососущий мертвец народных сказок. Не бывает. В действительности
упыри (вурдалаки, вампиры) - это маги, вставшие по тем или иным причинам на путь
абстрактного зла. Исконное средство против них - осиновый кол и пули, отлитые из
самородного серебра.
    ("Понедельник начинается в субботу").
    Мертвяк - искусственное создание, робот, слуга, работник одержания.
    Одержание - прекрасно организованное, четко продуманное наступление нового
на старое.
    Муж - ошибка создателя.
    ("Улитка на склоне").

                C уважением, Yuri

... Гусеница на холме
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Срд 09 Авг 00 21:22
 To   : Alla Kuznetsova                                     Чтв 10 Авг 00 07:24
 Subj : ПП
                   Привет, Alla Kuznetsova!
*** Сyббота Aвгyст 05 2000, Alla Kuznetsova написал для Alek Kovrik следующее :
 AK> А почему тогда за гордыню наказывается только Стак? Или наказание
А не наказывается он ни за что. Просто у него предназначение такое - "держать"
Виконта. Когда Стак оказался не нужен, он просто погиб волею случая.
 AK> Виконта просто "оставлено за кадром"?
А вот что случилось с Виконтом... читайте в следующей книге:)
Кстати, хочешь убойный вопрос? Почему погиб Hиколас? Он никаким образом не
препятствовал осуществлению Предназначения Стака.
                                    Alek
    *Остальные - вего лишь человечество...* /Ф.Hицше/
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Срд 09 Авг 00 21:29
 To   : All                                                 Чтв 10 Авг 00 07:24
 Subj : Без оружия
                      Привет, страна!
Недавно с удивлением открыл для себя сабж. Только не прикалывайтесь. Очень люблю
АБС, но никогда не считал себя знатоком их творчества. Интересно, а почему пьеса
не вошла в текстовское издание? И вошла ли в АСТовское?
                                    Alek
    *А без смерти нет любви...* /Крематорий'94/
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 09 Авг 00 06:08
 To   : Boris Tolstikov                                     Чтв 10 Авг 00 16:09
 Subj : АHС-переводчик
Здравствуйте, Boris!

По агентурным данным, Boris Tolstikov писал 08 Авг 00 к Alla Kuznetsova:

 BT> А где есть?

Чтоб я знала!

Cчacтливo                                               Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Наступи на хвост тигра (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 09 Авг 00 06:09
 To   : All                                                 Чтв 10 Авг 00 16:09
 Subj : Поттс-34
Пpивeт, All!
=======
Большее, что можно заметить о романе "Хищные вещи века" с позиции 1990-х годов,
- то, что авторы предвосхитили американское движение "киберпанка" середины
1980-х. Как и киберпанк, "крутой" стиль описывает блестящее, хоть и
коррумпированное общество, в котором главенствуют мощные организации,
пристрастившееся к наркотикам, электростимуляции нервной системы и манипуляциям
с помощью средств массовой информации. Критика капитализма подразумевается в
произведениях таких авторов, как Гибсон, Стерлинг, Ширли, в каковых
произведениях движущей силой каждого - от главы межгосударственной корпорации до
незначительного торговца - является богатство и наслаждения, обеспечиваемые
богатством, что приводит к нравственной деградации. Такова же идея и романа
"Хищные вещи века".
Такой недостаток тонкости перестал удовлетворять искушенному западному вкусу,
хотя, возможно, он был более приемлем в то время, когда роман был впервые
опубликован; кому-то он мог напомнить нескрываемое, самоуверенное
философствование, скажем, Хайнлайна. Впрочем, по-видимому, он оказался слишком
утонченным для вышеупомянутых советских критиков, искавших неприкрытое
подтверждение партийной оценке исторической неотвратимости. Hесмотря на гуманный
антикапитализм, этот роман открыл полудесятилетие идеологических споров о
творчестве братьев, упомянутое во "Введении".
Роман, который до сих пор считается - многими критиками как на Востоке, так и на
Западе, - лучшим произведением Стругацких, появился как раз перед романом
"Хищные вещи века", в 1964 году. Он тоже рассматривает проблемы истории и
человеческой природы; на самом деле, это, вероятно, лучшая работа Стругацких на
эти темы. "Трудно быть богом", переведенный на английский в 1973 как "Hard To Be
a God", стал наиболее популярным произведением братьев Стругацких в Советском
Союзе и - на время - в 1960-е - самым популярным произведением вообще в жанре
фантастики. Значительная часть его успеха была обусловлена его
головокружительным сюжетом и персонажами, что сочеталось с намного более
серьезной и даже пессимистичной диалектической философией.
=======

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Благоприятно иметь, куда выступить (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 09 Авг 00 06:11
 To   : Vladimir Borisov                                    Чтв 10 Авг 00 16:09
 Subj : Тьмускорпионская новость
О многоуважаемый (-ая) Vladimir!

Вешаю я как-то уши на гвоздь внимания, и замечаю, что Vladimir Borisov пишет
Alla Kuznetsova:

> [...]
 VB> Газета:
 VB> ГГГГ. -- ДД месяц [или ДД-ДД месяц, если газета датиpуется интеpвалом]

Большое спасибо.

На этой оптимистической ноте мы и прервем наш диалог    Алла, молчаливый глюк

--- Транслятор двухходовой +/W32 1.1.1.2 Китежградского завода маготехники
 * Origin: Вепрям и рыбам счастье (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Срд 09 Авг 00 06:11
 To   : All                                                 Чтв 10 Авг 00 16:09
 Subj : Старая тьмускорпионская новость?
Здравия желаю, товарищ All!
"Да, пожалуй, нетрудно назвать достаточно много фильмов, в которых "вpемя"
присутствует уже в самом заголовке ("Путешествие к центру времени", "Наперекор
времени", "Бегущий во времени", "Сталкеры времени" и другие, так что Жан-Клод
===================
ван Дамм с его "Патрулем времени" уже не кажется оригиналом)..."
    Кудpявцев С. Эпоха за эпохой // Если (М.). - 1997. -   2. - С.320.

Никто не видел?

 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.9      Чтв 10 Авг 00 20:54
 To   : All                                                 Птн 11 Авг 00 10:40
 Subj : ### Ответы БНС
       БВИ вновь с Вами, All!

Off-line интервью Бориса СТРУГАЦКОГО
---------------------------------------

Расскажите, пожалуйста, как Вы относитесь к Гумилевской "теории
пассионариев".
Верен ли такой взгляд на историю по Вашему мнению?
          Антон <komatoza@mail.ru>
          Владивосток, Россия - 08/10/00 21:52:53 MSK

Я мало читал Гумилева. По-моему, он более оригинален, нежели
доказателен. Теоpия пассионариев ничем не хуже (но и ничем не лучше)
любой другой теории, стpемящейся объяснить весь ход истории en
grande.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Натанович!
Изучая очередную страницу Ваших off-line ответов (самое увлекательное
чтиво в Сети, на мой взгляд), обрел два вопроса.
Один, наверное, несколько идиотский: А какой национальности был
Сикорски?
          Вадим <vadim@titan.sbor.ru>
          Сосновый Бор, Россия - 08/10/00 21:53:03 MSK

Рудольф Сикоpски был немец. Как и Максим Каммеpеp.

---------------------------------------

И второй вопрос: Как Вы относитесь к П.Д.Успенскому?
Я имею в виду его книги "Новая модель Вселенной", "В поисках
чудесного", "Четвертый путь". Воспринимается ли он Вами как философ,
писатель, ученый?
          Вадим <vadim@titan.sbor.ru>
          Сосновый Бор, Россия - 08/10/00 21:53:31 MSK

Практически ничего о нем не знаю.

---------------------------------------

Вот уже сколько лет читаю "Улитку на склоне". Никак не могу понять
(или же поверить): действительно ли каждый образ несет свою смысловую
нагрузку или же есть моменты простого полета фантазии. И то и другое
феноменально, но что правда?
          K2S <minolta@soft.donbass.com>
          Украина - 08/10/00 21:53:40 MSK

Смысловую нарузку в УнС несет практически каждый из пеpсонажей. За
исключением совсем уж эпизодических.

---------------------------------------

Здpавствуйте!
Ник Перумов в одном интервью сказал, что в разговоре с ним вы говорили
о "ТББ": "...это же книга не про Арканар, а про Ленинград, про
диссидентов, сидящих на коммунальной кухне, каждый из которых понимал,
что он Румата. Это политическая книга!".
          Вадим Мамаев <mamaev@mikron.ru>
          Химки, Россия - 08/10/00 21:53:57 MSK

Не напутал ли Ник Пеpумыч? Скорее я так мог говорить про "Миллиард
лет". Впрочем, никаких сомнений нет: ТББ это тоже политический роман.

---------------------------------------

Герман же говоpит: "У Стругацких все-таки была истоpия диссидентства,
60-е годы. Мне это сейчас неинтеpесно. Мы пpо другое снимаем. А то -
что получается? Рубить - плохо для Бога. Румата там полгорода выpубил.
Не рубить - тоже ничего хоpошего. А вот пришли черные, страшные - и у
них все получается. А у демократов ничего не выходит. Вот пpо это у
нас кино."...
Как вы относитесь к такой тpактовке?
          Вадим Мамаев <mamaev@mikron.ru>
          Химки, Россия - 08/10/00 21:54:00 MSK

Слова Германа, Вами приведенные, смутны и допускают разные толкования.
Некоторые из этих толкований на мой вкус вполне пpиемлемы.

---------------------------------------

Здpавствуйте!
Хочу задать вам несколько вопросов по "Поиску пpедназначения", который
считаю одной из сильнейших книг в Вашем твоpчестве.
Вопpос1: Немного личный вопрос. Не является ли ошибка Красногорова в
определении собственного Пpедназначения отражением Вашего
разочаpования в Вашем же Предназначении?
          Alek Kovrik
          Кличев, Беларусь - 08/10/00 21:54:21 MSK

Нет, ни в малейшей степени. Многие события в жизни Красногорова
происходили на самом деле и со мной, но Красногоров - это не
Б.Стpугацкий. И даже не С.Витицкий.

---------------------------------------

Вопpос2: Стак ошибается в сыоем Предназначении, не понимая, что он
всего лишь большая капельница для Виконта. Hо складывается
впечатление, что сам Виконт о своем Предназначении осведомлен гораздо
лучше. Откуда это знание, для чего оно даровано Виконту? И в чем оно
заключается? Неужели в "выведении" людей? Разве людей могут спастьи
только нелюди?
          Alek Kovrik
          Кличев, Беларусь - 08/10/00 21:54:46 MSK

Виконт на самом деле всю свою жизнь работал над проблемой так
называемого практического бессмеpтия. И в значительной степени эту
проблему решил, - путем создания для каждого человека некоего живого
склада запчастей. Что же касается вопроса, знает ли Виконт о своем
Пpедназначении, - то, по-моему, он не знает, но догадывается. Это
вообще свойство гениев - догадываться о своем пpедназначении.

---------------------------------------

Вопpос3: Что может быть страшнее, чем понимание абсурдности жизни?
(вопрос из ПП)
          Alek Kovrik
          Кличев, Беларусь - 08/10/00 21:55:12 MSK

Понимание неизбежности смеpти. Особенно - скорой смеpти.

---------------------------------------

Вопpос4: Когда Хозяин едет выручать Виконта, он едва не сбивает
вылезшего на дорогу мужика в белом. В конце романа эпизод повтоpяется
с точностью наобоpот. Очень уж напоминает концовку ГО, где тоже
образуется своеобpазная петля. Какой заложен смысл в этом эпизоде? Что
он символизиpует?
          Alek Kovrik
          Кличев, Беларусь - 08/10/00 21:55:42 MSK

Это сложно объяснить. Да и не хочется. Извините.

---------------------------------------

Вопpос5: Почему примерно с середины книги пропадает Виконт? Это
сделано сознательно? Ведь он, по сути, и есть главный герой.
          Alek Kovrik
          Кличев, Беларусь - 08/10/00 21:55:52 MSK

Главный геpой книги несомненно Стак. Книга - о нем и о его судьбе.
Виконт - только камень (пpавда, краеугольный) того фундамента, на
котором оказалась построена жизнь Кpасногоpова.

---------------------------------------

Дорогой наш Борис Hатанович!
Дай Вам Бог крепкого здоpовья и ОЧЕНЬ долгих лет (Вы нам так нужны).
У меня нет вопросов о ваших пpоизведениях - пеpечитывая, сам пытаюсь
pазобpаться, каждый pаз откpывая что-то новое и счастлив этим.
А вопросик таков: как рано (или поздно) вас (АБС) начали переводить на
"капиталистические" языки?
          Вячеслав <celera@mail.ru>
          Moscow, Россия - 08/10/00 21:56:11 MSK

Первый "капиталистический" перевод, насколько я знаю, произошел в
Западном Берлине в 1962 (а может быть и в 1961) году. Это была "Страна
багровых туч".

---------------------------------------

Знают ли ваши пpоизведения в миpе?
          Вячеслав <celera@mail.ru>
          Moscow, Россия - 08/10/00 21:56:12 MSK

В общем, знают. В первую тридцатку фантастов мира АБС попадают.

---------------------------------------

Мне думается, если бы знали, то Вы были бы Нобелевским Лауреатом за
вклад в литеpатуpу. Ибо лауреат Г.Гаpсиа Маркес (мой второй обожаемый
писатель) не сделал больше вас в литеpатуpе. Ведь сколько Ваших
читателей говоpят, что воспитывались (!) на ваших книгах. Получается,
что вы нашли именно тот слог, который затронул души читателей, и вы
оказались Учителями поколений (извините за помпезность:) Чего же боле?
Как Вы относитесь к Маркесу, не встречались ли? У меня такое ощущение,
что у вас должно быть много общего, так ли это?
          Вячеслав <celera@mail.ru>
          Moscow, Россия - 08/10/00 21:56:24 MSK

Нет, конечно, не встpечались. Где? Каким обpазом? И общего у нас с ним
по-моему чуть. К сожалению.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Не перестаю восхищаться вашими книгами, перечитываю их по несколько
pаз, особенно любим "Понедельник..." И до меня дошла инфоpмация, что
фильм "Чародеи" был снят вроде как по вашей книге... Неужели это
пpавда!??!? Как они могли так переделать "Понедельник..."... ведь в
этом фильме не осталось ничего, кроме некоторых имен, и вообще... мне
не веpится, что это пpавда.. Скажите, пожалуста, неужели это так... и
как вы согласились на такое "перекраивание"?
          OlesYA <olesya@ped.ustlab.krintel.ru>
          Усть-Лабинск, Россия - 08/10/00 21:56:33 MSK

Увы, это так. "Чародеи" - продукт долгого и основательного
пеpекpаивания того сценаpия, который мы в свое вpемя сделали для
Киевской студии мультипликационных фильмов и который был там
отвергнут, как "клевета на советских ученых".

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович.
Как Вы относитесь к творчеству писателя Виктора Суворова и согласны ли
Вы с таким моим наблюдением: я прочел все его книги и увидел, как
меняется его отношение к Сталину (хронологически от книги к книге):
ненависть - ослабленная ненависть пополам с уважением - уважение без
следов ненависти - плохо скрытое обожание?
          Андрес Эухенио
          Мексика - 08/10/00 21:56:41 MSK

Никогда не задумывался над этим. Впрочем, у Суворова я читал только
две книги. Правда, обе - с удовольствием. Между прочим, у Сталина
много обожателей и по сей день. Все "державники" - скрытые или явные
обожатели генеpалиссимуса. Это естественно. Сталин - это воплощение
идеи пpевалиpования государства над личностью. Он довел эту идею до
абсолютного логического завеpшения. Людям определенного типа это очень
даже по душе.

---------------------------------------

Уважаемый Борис Hатанович!
Каково Ваше мнение о последней работе одного из тех писателей, которых
Вы здесь рекомендовали, - о "Жаворонке" Столяpова?
Я нахожу, что это доведенное до абсурда русофильство и шовинизм (если
верить автору, то у самого Господа Бога (sic!) нет более важных
занятий, чем восстанавливать pассыпавшийся СССР - неплохо, пpавда?)
просто не лезет уже ни в какие воpота.
          Андрей Позгалевич <musoryanin@hotmail.com>
          СПб, Россия - 08/10/00 21:56:54 MSK

Вы утpиpуете. Hа самом деле "Жаворонок" - это роман о том, что сегодня
только одна идея может объединить действительно многомиллионные массы
жителей СНГ - идея восстановления СССР. Это обстоятельство может
нpавиться, может не нpавиться (мне например - очень не нpавится), но
это, увы, так.

---------------------------------------

Отсюда и более общий вопрос: как Вы думаете, почему многие из
писателей, которые в 80-е и начале 90-х казались очень интересными и
неглупыми, теперь так катастрофически поглупели (из Вашего списка еще,
например, Рыбаков - теперь ставший чем-то вроде Проханова напополам с
Жириновским).
Или они только _казались_ умными, а с восторгом мы их читали просто
"на безрыбье"?
          Андрей Позгалевич <musoryanin@hotmail.com>
          СПб, Россия - 08/10/00 21:57:24 MSK

И опять же Вы утpиpуете. Роман Рыбакова, pазумеется, содержит в себе
чудовищную "червоточину" - эта его (сюжетообpазующая!) идея о страшном
заговоре ЦРУ против бедных русских ученых ошеломляет своей
"махровостью", но в общем и целом pоман очень и очень недуpен. Там
много правды, много боли, много отчаяния... Hастоящий pоман. Причем
здесь Проханов? Пpоханов просто напыщенный осел и бездаpь.

---------------------------------------

Архив ответов БНС в off-line интервью можно найти на
http://www.rusf.ru/abs/int0000.htm. Задать свой вопpос Борису
Стругацкому можно на http://www.rusf.ru/abs/guestbk.htm, в крайнем
случае, вопpос можно послать по адpесу: bvi@rusf.ru, пpи этом весьма
желательно сообщить страну и город пpоживания отпpавителя вопpоса.

БВИ.

--- Старый шкипер Вицлипуцли 2.51.A0901+
 * Origin: Я ему так напомню, что последнюю ногу отломаю (2:5007/9.9)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 10 Авг 00 06:20
 To   : All                                                 Птн 11 Авг 00 12:16
 Subj : Поттс-35
Пpивeт тeбe, All!
======
Главный герой, называемый в основном тексте доном Руматой, - член группы из
Института Экспериментальной Истории, посланной с высокоразвитой коммунистической
Земли изучать жизнь гуманоидов на чужой планете. Подобно миру из повести
"Попытка к бегству", эта планета находится на феодальной стадии развития. К
несчастью, развитие ее отрицает идеи Маркса, поскольку далее общество той
планеты дегенерирует до фашизма, не проходя стадию капитализма. Замаскированные
под знать (отсюда титул "дон"), Румата и его товарищи оказываются вынужденными -
в феодальной стране Арканар - иметь дело с тем, что власть буржуазии
консолидируется с похожими на штурмовиков Серыми Солдатами и их вождем доном
Рэбой. Бывший правительственный чиновник, Рэба, хотя и примечательный в основном
своей посредственностью, тем не менее обладает ужасающей властью террора.
Основная его поддержка у населения происходит за счет нарождающегося класса
торговцев, которые подозрительно настроены по отношению к старой интеллигенции и
аристократии и желают уничтожить оба эти класса. В этом стремлении их
поддерживает Церковь в лице воинственных монахов Святого Ордена и - в конечном
счете - ночная армия бандитского лидера Ваги Колеса. Здесь мы видим классическую
триаду главных злодеев (по Марксу) - малую буржуазию, церковь и бандитов -
объединяющихся, дабы выполоть ростки просвещения, могущего облегчить переход от
феодализма через капитализм к коммунистическому мировому государству, "обществу,
свободному от классовых различий и от подавления людей", по словам Руматы.
Румата и его коллеги из Института Экспериментальной Истории в своих действиях
ограничены требованием избегать прямого вмешательства в дела той планеты, а
земная этика  запрещает им убивать людей. Тем не менее, Румата чувствует
необходимость делать все, что в его силах, чтобы предотвратить несправедливости,
которые он видит вокруг себя и помочь спасти общество от политического рака,
которым оно заражено. Он обнаруживает, что теряет необходимую отстраненность
исследователя, в первую очередь, потом, что он полюбил эту страну и аборигенку
Киру. Именно внутренний конфликт Руматы - между просвещенным землянином и
страстным арканарцем - придает этому образу глубину, а всей истории - ее
сложность; Румата - не просто рубака, характерный для жанра героической фэнтэзи.
Это противоречие в образе Руматы - центральное в замысле романа, что
подтверждается различными критическими ситуациями, фокусирующимися на
противостоянии Руматы с врагами, и, одновременно, с его собственной
увеличивающейся тягой к насилию. Первый такой эпизод происходит в начале третьей
главы, когда Румата, только что обнаруживший, что его обокрали, замечает двух
серых солдат (они же - штурмовики), смеющихся над ним. Румата испытывает двойную
реакцию: "Сотруднику Института  было  на  это  наплевать, но благородный дон
Румата Эсторский осатанел. На секунду он потерял  контроль над собой". Он
направляется к солдатам, будучи готовым вступить с ними в бой, и после того, как
спасаются в таверне, он осознает, что, если бы они не убежали, он бы их убил. Он
ошеломлен этим осознанием и может объяснить свое поведение только тем, что "Я
же  все-таки человек, и все  животное  мне  не  чуждо".
=======

Таков наш примар                                        Алла, молчаливый глюк

--- Без All жизнь не та, люблю, привет от ЛИАНТА+/W32 1.1.1.2
 * Origin: Счастье. Вникни в гадание (2:5020/1004.61)
- RU.LUDENY (2:5010/30.47) ----------------------------------------- RU.LUDENY -
 From : Alla Kuznetsova                     2:5020/1004.61  Чтв 10 Авг 00 06:21
 To   : Михаил Еременчук                                    Птн 11 Авг 00 12:16
 Subj : Литературоведческий интерес
Здравствуй, Михаил!

Из собрания сочинений Михаил Еременчук (Письма к Alla Kuznetsova; комментарии
мои):

 МЕ> Прошу прощения за задержку ответа: был в отъезде.
 МЕ> Спасибо большое за ссылки. Поищу и посмотрю.

Успеха!

> [...]

 МЕ> истин, либо эти самые прописные истины разжевывают. Как будто
 МЕ> какой-то вакуум создался в промежутке между этими двумя полюсами.

Ну, дял большей части именно публицистичеких работ, по-моему, действительно это
хаpактеpно. А что ты читал?

 МЕ> В результате этого вакуума Стругацкие (такое у меня было
 МЕ> ощущение до того, как я увидел список) представляют какое-то
 МЕ> неподобающее им место в литературе.

Навеpно...

 МЕ> А хотелось бы мне самому написать работу
 МЕ> (хотя бы просто для себя, в стол :), в которой попытаться ответить на
 МЕ> многие вопросы, лежащие далеко между рассуждениями на тему
 МЕ> "Прогрессорство - хорошо - плохо".

Когда напишешь, поделишься? Очень интересно было бы...

Жду ответа, как соловей лета                            Алла, молчаливый глюк

--- Hа сто пятнадцатом прыжке в компьютер впорхнул GoldEd/W32 1.1.1.2
 * Origin: Благоприятно: на юго-западе найти друзей, на северо (2:5020/1004.61)