 Msg  : 425 из 1017 -387
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Чтв 22 Апр 99 04:09
 To   : Alexander Gromov                                    Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : Земные пути
   Greeting, respected Alexander!

Alexander Gromov wrote to Swiatoslaw Loginov.

 AG>    Поздравляю! Но лучше прими пожелание поскорее взять в руки
 AG> свежеотпечатанный "Черный смерч". Да не иссякнет вовеки буква Ё, да
 AG> прищемятся дверью шаловливые ручонки редактора!

Между прочим, товарищи из книжного клуба Эксмо, который занимается рассылкой
всех и всяческих книг, присвоили авторство Черного смерча Нику Пеpумову. По
аналогией с Черной кpовью. Вот.

 * Origin: Все мастдай, кроме ежиков... Да и те мастдай. (FidoNet 2:5023/15.8)
 Msg  : 426 из 1017 -393 +450
 From : Vitaly Titov                        2:5045/7.3      Чтв 22 Апр 99 09:36
 To   : Alexander Gromov                                    Птн 23 Апр 99 08:25
 Subj : Конкурс "найди ляп"

 AG>    Хотя конкурс и окончен,

так какой ляп и кто выиграл ?
а то я похоже прощелкал

Vitaly

--- GoldED/W32 3.00.Beta4+
 * Origin: =- Hunterville sited on 214-659 -= (2:5045/7.3)
 Msg  : 427 из 1017 -440 +429
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Чтв 22 Апр 99 01:25
 To   : Vladimir Petko                                      Птн 23 Апр 99 13:26
 Subj : Хочу кого-нибудь убить (было: "Слово о драконе")
      В четверг, 22 апpеля 1999 в 01:25:01 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Vladimir!

 VP>     УРАА !!! Поздpавляю !!!
 VP>     А что вошло в книгу ?

1) "Одинокий дракон"  <-= это вместо "Слово о драконе" !!!
       "Слово о драконе"
       "Последний Повелитель"

2) "Дракон замка Конгов"
       "Давно забытая планета"
       "Дракон замка Конгов"

3) "Стать драконом"
       "Стать драконом"
       "Осколки Эдема"

Во всяком случае, так должно быть. Книг еще не видел.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:   Кто первый сицилийский мафиози, знаете? Дедал!!!  (2:5030/581.56)
 Msg  : 428 из 1017 -461 +453
 From : Vladimir Poletaev                   2:5020/604.66   Чтв 22 Апр 99 21:24
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Птн 23 Апр 99 13:26
 Subj : когда же выйдет pелиз?
Hi, Dmitry!

Dmitry Sidoroff wrote in a message to Vladimir Poletaev:

 VP>     Сегодня "Фальшивые Зеркала" продавались в официальном АСТовском
 VP> магазине (на Павелецкой). А еще там была "Комарра" Л.М.Буджолд.

 DS> Адреса магазинов скал бы, а то только облизываться остается.

    Берем любую АСТовскую книгу, открываем на предпоследней странице и читаем:

    Бесплатный каталог по адресу 107140, Москва, а/я 140, "Книги по почте".
    Москвичей и гостей столицы приглашаем посетить московские фирманные
магазины издательства "АСТ" по адресам:

Каретный ряд, д.5/10, тел. 299-6584
Татарская, д.14, тел. 959-2095
Б.Факельный пер., д.3, тел. 911-2107
Арбат, д.12, тел. 291-6101.
Звездный бульвар, д.21, тел. 974-1805
Луганская, д.7, тел. 322-2822
2-я Владимирская, д.52, тел. 306-1898

    Татарская, 14 - это рядом с метро Павелецкая.

    Приношу извинения всем подписчикам эхи за столь непрекрытую рекламу. К АСТу
никакого отношения не имею.

With best regards...
                                    Vladimir.
--- timEd 1.01+
 * Origin: SoftMare:    vmp@aha.ru    (2:5020/604.66)
 Msg  : 429 из 1017 -427 +446
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Чтв 22 Апр 99 13:16
 To   : Vladimir Petko                                      Птн 23 Апр 99 22:52
 Subj : Хочу кого-нибудь убить (было: "Слово о драконе")
       БВИ вновь с Вами, Vladimir!

     20.04.99: Vladimir Petko --> Shumil:

 VP>     УРАА !!! Поздpавляю !!!

Вот так и pождаются НОВЫЕ (славянские?) садисты. Ась? Куда пойтить?..

                                                            Wlad.
--- Малогабаритный полевой синтезатор Мидас 2.51.A0901+
 * Origin: Я не терплю ничего вечного (2:5007/9.6)
 Msg  : 430 из 1017 -418 +432
 From : Konstantin G. Ananich               2:5000/70.300   Птн 23 Апр 99 10:12
 To   : All                                                 Птн 23 Апр 99 22:52
 Subj : Re: Конкурс "найди ляп"
From: "Konstantin G. Ananich" <akg@kmk.kemerovo.su>

Alexander Fadeev <Alexander.Fadeev@p31.f581.n5030.z2.fidonet.org> записано
в статью <924471812@p31.f581.n5030.z2.ftn>...
>  VS>  Вспомнился мне почему-то роман Немцова "Альтаир"... Лет тридцать
>  VS> назад его читал.  А перечесть - негде.
>
>   Ты на моей памяти первый человек, которому хочется _перечитать_
Немцова. Я
> его как прочитал тоже лет тридцать-тридцать пять тому назад, так с тех
пор ни
> разу не испытывал желания перечитать. Hе привёл он меня в восторг...
Перечитывать не тянет.
А случай с инженером, который сопровождал установку и питался сырками
и черным  хлебом -  запомнился.
И покупка дутого шоколадного зайца капризному ребенку - тоже запомнился.
А уж когда по нашему ТВ стали показывать различные шоу, перехваты
западных телепрограмм из Немцова навспоминался всласть.
  Ананич Константин.
--- ifmail v.2.14
 * Origin: AKG  (2:5000/70@fidonet)
 Msg  : 431 из 1017 -413 +435
 From : Andrew Kozelko                      2:5020/423.30   Птн 23 Апр 99 10:03
 To   : Kirill Temnenkov                                    Птн 23 Апр 99 22:52
 Subj : Фальшивые зеркала - вопрос про картинку
Приветствую Вас, Kirill!

Thursday April 22 1999 05:33, Kirill Temnenkov writes to Sergey Lukianenko:

 KT> Вопрос по поводу картинки на книжке - это кто там такой, благостный и
 KT> довольный, и немножко по-хозяйски смотpящий в стоpону? Это... Леонид???
 KT> Вот уж не таким его себе пpедставлял...

Причем одет он почему-то в костюм pыцаpя Джедай.

Всего хорошего, Andrew.

---
 * Origin:    (2:5020/423.30)
 Msg  : 432 из 1017 -430 +552
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Птн 23 Апр 99 12:46
 To   : Konstantin G. Ananich                               Птн 23 Апр 99 22:52
 Subj : Конкурс "найди ляп"
 Приветствую Вас,  Konstantin!

Friday April 23 1999 10:12, Konstantin G. Ananich wrote to All:

> [...]
 KA> перехваты
 KA> западных телепрограмм из Немцова навспоминался всласть.
 Помимо "фантастики ближнего прицела" - бытовал тогда в литературоведении такой
термин, - Немцов написал "Записки изобретателя" (в названии не уверен, так как
читал те же 30 лет назад).
И вообще, еще Марк Твен писал, что  в пятнадцать лет узнал, что родители его
круглые дураки, а в сорок удивился, как могут поумнеть люди.
Я тут Шпанова недавно перечел, "Войну Невидимок". И Овалова.

 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 Msg  : 433 из 1017 -480 +479
 From : Vladimir Petko                      2:5030/185      Птн 23 Апр 99 14:23
 To   : Vladimir Borisov                                    Птн 23 Апр 99 22:52

Thursday April 22 1999 13:16, Vladimir Borisov wrote to Vladimir Petko:
 VB> Вот так и pождаются НОВЫЕ (славянские?) садисты. Ась? Куда пойтить?..
Блин ! ну я же добрый ... Я за книжку pадовался , а не избиения художника
поддерживал . Хотя обложки сейчас делают препоганейшие . Не знаю  , может среди
иллюстраторов вызрел коварный заговор - пугать мою матушку при любом взгляде на
обложку большинства книг в моей библиотеке ?

Good Luck!                     / Vladimir
                               email: vlad@oisoft.ru
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: Желтый дьявол ...  (2:5030/185)
 Msg  : 434 из 1017 -419 +439
 From : Dmitry Casperovitch                 2:5000/97.7     Пон 19 Апр 99 13:37
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Суб 24 Апр 99 01:43
 Subj : Земные пути
Hello Swiatoslaw.

17 Apr 99 22:30, Swiatoslaw Loginov wrote to All:

 SL> Собственно говоpя, вот. Вышла книга. В Севеpо-Западе.

 SL> Подарки и поздpавления пpинимаю.

Ну, автора поздравят все; а я поздравляю общество.

 Msg  : 435 из 1017 -431 +438
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Чтв 22 Апр 99 23:28
 To   : Kirill Temnenkov                                    Суб 24 Апр 99 09:12
 Subj : Фальшивые зеркала - вопрос про картинку
Хаюшки Kirill!

 KT> Вопрос по поводу картинки на книжке - это кто там такой, благостный и
 KT> довольный, и немножко по-хозяйски смотpящий в стоpону? Это... Леонид???

Это Оби-Ван Кеноби. В молодости.

--- Divine by zero
 * Origin: Ты у меня узнаешь, почем авторский лист! (с)Первушин (2:5030/775.10)
 Msg  : 436 из 1017 -410 +461
 From : Ruslan Krasnikov                    2:5063/10.40    Птн 23 Апр 99 18:34
 To   : Pavel Viaznikov                                     Суб 24 Апр 99 09:12
 Subj : RE:когда же выйдет pелиз?
Здрав будь, Pavel!
Было такое письмо, написанное 21 Apr 99  21:34:34 Pavel Viaznikov k Anthony
Primakov на тему "RE:когда же выйдет pелиз?".

AP> Может кто-нибудь пpояснить ситуацию с
AP> официальным выходом тиража Фальшивых Зеpкал?

PV> - Вышла. В магазине АСТ - 25, на лотках - 45...

Новороссийск - 30 руб.

  Руслан                                  [NLT] [CCT] [WLT]

 Msg  : 437 из 1017 -578 +423
 From : Edward Megerizky                    2:5020/1115.21  Суб 24 Апр 99 01:19
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 24 Апр 99 09:13
 Subj : RE:C.Лукьяненко...
Увидел я, что 07 Apr 99  06:35:49 написал Sergey Lukianenko для Leonid Smetanin
на тему <RE:C.Лукьяненко...> и решил потоптать клаву...

LS> когда _пpодолжение_ "берегов" будет?! (судя по закваске, там на паpу
LS> книжек должно хватить  :)
SL>
SL>    Я не хочу форсировать. Допишу их к осени, видимо.

С нетерпением ждем-с...
LS> и будет ли окончание "ночного патpуля"? -- он, в отличие от
LS> Лабиринта, совершенно незаконченная вещь.
SL>
SL>    Очень возможно. "Дневной Дозор" сейчас на стадии обсуждения с
SL> издательством.

Так-так... Мне помнится, что кто-то говорил, как бы вроде и не ты, что в НД ты
все сказал, что хотел и книга продолжения иметь не будет... Я буду очень рад,
если это окажется не так...

С уважением, Эдуард.
--- F.I.P.S./32 v1.0r W95/NT [M]
 * Origin: Faellt heute aus! (2:5020/1115.21)
 Msg  : 438 из 1017 -435 +455
 From : Sergey Tishin                       2:5020/1432.33  Птн 23 Апр 99 22:37
 To   : Kirill Temnenkov                                    Суб 24 Апр 99 10:43
 Subj : Фальшивые зеркала - вопрос про картинку
Здравствуй Kirill!
22-4-99 05:33, Kirill Temnenkov писал к Sergey Lukianenko:

 KT> Вопрос по поводу картинки на книжке - это кто там такой, благостный и
 KT> довольный, и немножко по-хозяйски смотpящий в стоpону? Это... Леонид???
 KT> Вот уж не таким его себе пpедставлял...      Kirill

Дык на тo у негo и куча тел в виpтуальнoсти была.

С пламенным приветом, КРИС.
kris@briz.mccme.ru                         -=[Team КУСАЮСЬ]=-

Но подлый голдед и здесь смолчать не смог:
В конкурсе женской логики победил генератор случайных чисел.

... Здесь могла бы быть ваша реклама!
--- Огненная птица-жукoед 3.00a+
 * Origin: Место для ориджна. (2:5020/1432.33)
 Msg  : 439 из 1017 -434 +756
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Срд 21 Апр 99 21:56
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Суб 24 Апр 99 22:33
 Subj : Земные пути
Здравствуйте, Swiatoslaw!

Суббота Апрель 17 1999 22:30, Swiatoslaw Loginov писал к  All:

 SL> Собственно говоpя, вот. Вышла книга. В Севеpо-Западе.

 SL> Подарки и поздpавления пpинимаю.

ПОЗДРАВЛЯЮ. Эх, отловить бы SUBJ в 5025...

С уважением, Boris

--- boris@proffi.vrn.ru
 Msg  : 440 из 1017 -500 +427
 From : Dmitry Groshev                      2:5020/752.3    Чтв 22 Апр 99 03:48
 To   : Alexander Zavalishin                                Суб 24 Апр 99 22:33
 Subj : Хочу кого-нибудь убить (было: "Слово о драконе")
Пpиветствyю, Alexander Zavalishin !

20-Apr-99, около 13:00:54, слyчилось что Alexander Zavalishin
 написал к Shumil следyющее:

 AZ> Этого я и боялся... :(( Ведь было предчувствие, что иллюстрации
 AZ> подкачают...

Нашел чего бояться...
Да бес с ними, с иллюстpациями. Главное - не испоганено ли чего внyтpи?

 -= With best regardz, Dmitry Groshev aka White Jaguar =-

--- Terminate 5.00/Pro
 * Origin: Jaguar's Lair Station (2:5020/752.3)
 Msg  : 441 из 1017 -417 +519
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 23 Апр 99 23:36
 To   : Sergey Lukianenko                                   Суб 24 Апр 99 22:33
 Subj : C.Лукьяненко...
С добрым утром, Sergey!

(07:31, 07 Апр 1999 (Ср)) Sergey Lukianenko писал к Alex Fadeev:

 SL>    Пока не знаю. Я намерен приобрести маленькую пасеку в Псковской
 SL> области, и пожить там без ФИДО, интернета и книг.

И я тоже. И тоже на Псковщине. Только без пасеки. Дом. Лес. Болото. Русская
печка. Огоpод... Давай в соседних деpевнях поселимся?

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 Msg  : 442 из 1017 -501 +553
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 23 Апр 99 23:29
 To   : Konstantin Grishin                                  Суб 24 Апр 99 22:33
 Subj : Специальная такая бесильня...
С добрым утром, Konstantin!

(13:45, 22 Апр 1999 (Чт)) Konstantin Grishin писал к Konstantin Boyandin:

 KG>     Указывай в договоре обязательность седьмой буквы :)

Я указывал. И вот, вышли "Земные пути", а там "ё" только в словах кёниг и
кёpтлинг. Уpоды!

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 Msg  : 443 из 1017 -352 +448
 From : TERMINATOR                          2:5063/21.1     Срд 21 Апр 99 22:12
 To   : Smirnov Michael                                     Суб 24 Апр 99 22:33
 Subj : Re: Бушков
Hello, Smirnov.

Thursday, April 15 1999, Smirnov Michael wrote to TERMINATOR:

 SM> Да, там очень много неоконченных сюжетных линий.

Даже не в сюжетных линиях дело... Действительно, интересные книги.

Sincerely yours, TERMINATOR                      [E-Mail: ilja@kuban.sbcorp.ru]
                                                             [ICQ UIN: 6681749]

  ... Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать! (С) Русское Радио.

--- Mail subprogram: GoldED. Version: 3.00.Beta4+
 * Origin: Terminator still ALIVE. Systems status: FUNCTIONAL. (2:5063/21.1)
 Msg  : 444 из 1017 -499 +475
 From : Vladislav Kononenko                 2:465/153       Суб 24 Апр 99 13:39
 To   : Sergey Tishin                                       Суб 24 Апр 99 22:33
 Subj : Фальшивые зеркала - вопрос про картинку
23 Apr 99 22:37, Sergey Tishin => Kirill Temnenkov:
Это надо идти бить художника... Почему-то все авторы здесь очень возмущаются
внешним оформлением своих книг. Еще одна ипостась критика ?-) Впрочем, я тоже
сам рисовать не умею, чем недоволен.
 ST> Дык на тo у негo и куча тел в виpтуальнoсти была.
Ну уж во всяком случае это не Стрелок. И на Протея как-то непохоже. И не
мотоциклист ;-)

  Эол Темный Эльф

---
 * Origin: Барук хазад! Хазад аймену! (2:465/153)
 Msg  : 445 из 1017 -468 +470
 From : Michael Kniazev                     2:50/381.18     Суб 24 Апр 99 18:42
 To   : Ivan Kovalef                                        Вск 25 Апр 99 01:02
 Subj : "Фальшивые зеркала"
Hello Ivan!

 IK> Зашел я давеча на оЗон, поинтересоваться. Однако, богато люди живут -
 IK> таких цен на некоторые позиции (14 с хвостиком), не а каждом
 IK> букинисте увидишь. Я даже на pадостях несколько книг выбpал. С
 IK> учетом, что нынче любая книжка не меньше 20 рэ стоит - довольно
 IK> дешево.
Кинь если не сложно в меня из прайсом - а то без и-нета туда не попасть.

 IK> Интересно, дойдут?
Так что - реально что кто-то из Мск займется рассылкой книг по 20 p - или
нет???
А то у нас на переферии пока что-то появится...
Если кто чего надумает - напишите мне мылом.

Bye, Michael!

---
 * Origin:  Счастья всем, счастья даром и пускай никто не уйдет.. (2:50/381.18)
 Msg  : 446 из 1017 -429 +483
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 23 Апр 99 03:49
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Вск 25 Апр 99 01:02
 Subj : Хочу кого-нибудь убить (было: "Слово о драконе")
       БВИ вновь с Вами, Swiatoslaw!

     20.04.99: Swiatoslaw Loginov --> Shumil:

 SL> Я в своё вpемя взял готовый макет под мышку и ушёл из типогpафии. А
 SL> потом бил физиономию pедактоpу.

Славочка, а ты в курсе, что когда БНу добрые люди доложили об ентом случае, он
сначала выразил недоумение: "Слава? Этого не может быть!" А когда ему
pазъяснили, что речь идет о _pедактоpе_, он тут же, не меняясь в лице, сказал:
"Ну что же вы не уточняете? Если редактора, то это уже не прихоть, а
_ноpмальная_ джентльменская pазбоpка..."

Могу ошибаться в словах, но интонация здесь передана адекватно...

 SL> А у меня в "Земных путях" удалена буква "ё". Только в словах "кёниг" и
 SL> "кёpтлинг" осталась... В следующей книге преуведомлнение буду делать,
 SL> об обязательности буквы "ё".

 SL> Редактоpская правка, помимо уничтожения принципиально важной для меня
 SL> буквы, выразилась только в замене выpажения "выдать головой" на
 SL> "выдать с головой".

 SL> Адыдна, да?

Вечно ты, дружище соавтор, какие-то нерусские буквы в своих твоpениях
используете!..

                                                            Wlad.
--- Крайцхагельдоннерветтернохайнмаль 2.51.A0901+
 * Origin: Пишите письма! (2:5007/9.6)
 Msg  : 447 из 1017 -396 +457
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Птн 23 Апр 99 04:02
 To   : Alexander Gromov                                    Вск 25 Апр 99 01:02
 Subj : Уррррра-а-а!!!...
       БВИ вновь с Вами, Alexander!

     20.04.99: Alexander Gromov --> Vladislav Zarya:

 AG>    Я сам был удивлен, несколько быстро она разлетелась. ЭКСМО
 AG> поосторожничало с тиражом, ну и вот... :( А допечатку делать опять не
 AG> рискнули, предпочли выпустить покет.

Блин, был покет? А тираж и количество стpаниц? Саша, по нонешним временам --
это настоящий успех!

                                                            Wlad.
--- Лев Абалкин, в натуре 2.51.A0901+
 * Origin: Распалась связь вpемен!.. (2:5007/9.6)
 Msg  : 448 из 1017 -443 +469
 From : Smirnov Michael                     2:5004/30.8     Суб 24 Апр 99 20:27
 To   : TERMINATOR                                          Вск 25 Апр 99 01:02
 Subj : Бушков
Здравствуй, TERMINATOR!
Wednesday April 21 1999 21:12, TERMINATOR wrote to Smirnov Michael:
 T> Даже не в сюжетных линиях дело... Действительно, интересные книги.
А я о чем? Может, написать ему да попpосить?

С уважением, Михаил.

--- GoldED 2.42.G1219+
 * Origin:  Нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется... (2:5004/30.8)
 From : Kathy Free                          2:5020/517.1    Суб 24 Апр 99 02:04
 To   : All                                                 Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : Поздpавления Вохе Васильеву!
     Приветик, All!

Сабж, ибо наконец-то вышла его (и Анны Китаевой, ибо в соавторстве) книжка -
"Идущие в Ночь". Уpа.

                                                   Kathy

--- Козленок, который умел считать до 2.50+
 * Origin: В разврате каменейте смело (2:5020/517.1)
 Msg  : 450 из 1017 -426 +760
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Суб 24 Апр 99 08:55
 To   : Vitaly Titov                                        Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : Конкурс "найди ляп"
Приветствую, Vitaly!

Четверг Апрель 22 1999 09:36, Vitaly Titov wrote to Alexander Gromov:

 VT> так какой ляп и кто выиграл ?
 VT> а то я похоже прощелкал

   Ясно. Мое письмо в эху, видимо, не долетело, как я и подозревал, -- были
проблемы со связью. Повторяю еще раз.

- RU.SF.NEWS (2:5020/185.17) -------------------------------------- RU.SF.NEWS -
 Msg  : 76 of 200                           Loc
 .т   : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   .тp 13 .пp 99 16:03
 .ому : All
 .ема : .онкурс окончен
-
   Приветствую, All!

   Сим письмом сообщаю о досрочном окончании конкурса "найди ляп". Правильный
ответ прислал мылом Александр Завалишин. Он (ответ, а не Александр ;) состоит в
следующем:

=== Cut ===

Затем, включив часовой привод, сделал в главном фокусе "Альтаира" два снимка
красивой многохвостой спирали М63 в Гончих Псах с выдержками в 25 и 40 минут,
о чем оставил подробную запись в дневнике наблюдений, а во время 40-минутной
выдержки успел не только сбегать погреться, но даже приготовить, попить и
залить в термос какао, а кофе вылить на остаток сугроба.

=== Cut ===

   На самом деле любитель, фотографирующий небесный объект с помощью "Альтаира",
имеющего далеко не идеальный часовой привод (это общая беда недорогих
любительских телескопов), должен во время экспозиции заниматься _гидированием_,
т.е. сидеть у инструмента, смотреть в гид и крутить микрометрические винты,
держа фотографируемый объект в перекрестье нитей. Сознательный ляп возник
оттого, что я посчитал слегка неэтичным вываливать на ни в чем не повинного
читателя эти специальные подробности. А кроме того, пожалел немолодого человека
и отпустил его погреться и попить какавы, вместо того чтобы садистски заставлять
беднягу мерзнуть всю холодную ночь. ;)

   Разумеется, два других абзаца были помещены только для того, чтобы сбить
участников конкурса с толку. И большинство попалось!

   Победителю -- обещанный приз. Спасибо всем принявшим участие!

   Достоин интереса факт: среди читателей фантастики оказалось немало любителей
астрономии. Явно повышенный процент. Вот и говори после этого, что фантастика
имеет отношение только к литературе, а не к науке-технике-естествознанию! Кто
там хотел извлечь фантастику из одного "гетто", чтобы тут же засунуть в другое?
Не вышло и не выйдет!

   Удачи!

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Каждому леммингу -- по фиорду! (2:5020/185.17)
   Такие дела.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
--- Squish/386 v1.11
 * Origin: None (2:5020/185.17)
 Msg  : 451 из 1017 -401 +454
 From : Lin Lobariov                        2:5020/122.104  Суб 24 Апр 99 16:30
 To   : Shumil                                              Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : Хочу кого-нибудь убить (было: "Слово о драконе")
 Привет.
 Вылез я, а тут такое...
 ## 20 Apr 99 общались Shumil и All

Пять дней спустя: ПРО-ЗДРА-ВЛЯ-БЛЯ!!!!!!!!!

Сегодня сабж был виден на лотке в Москве!

Хорошее настроение на десять суток впеpед. Когда будет следующий том и сколько
томов уже запущено?

Удачи!

Лин

--- lin@rinet.ru
 * Origin: Они жили счастливо, а потом долго (2:5020/122.104)
 Msg  : 452 из 1017 -423 +529
 From : Lin Lobariov                        2:5020/122.104  Суб 24 Апр 99 16:42
 To   : Sergey Lukianenko                                   Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : "Зеркала"
 Привет.
 Вылез я, а тут такое...

Прочел сразу как купил, купил сразу как увидел...
Не могу не сказать своего огромного спасиба. Я пеpепугался после "Дозора"
(субъективно - не понравилось), и теперь с облегчением выдыхаю... Просто -
класс! :-)

 Msg  : 453 из 1017 -428 +465
 From : Lin Lobariov                        2:5020/122.104  Суб 24 Апр 99 16:45
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : когда же выйдет pелиз?
 Привет.
 Вылез я, а тут такое...
 ## 21 Apr 99 общались Dmitry Sidoroff и Vladimir Poletaev

 DS> Адреса магазинов скал бы, а то только облизываться остается.

Самый имхо удобный - Старый Аpбат. Номер дома не помню, по правой стороне за
первым переулком (который у магазина "Союз"). Еще есть на Павелецкой и Звездном
блвpе. А вообще возьми любую их книгу посвежее и посмотри в конце.

 Msg  : 454 из 1017 -451 +500
 From : Elena Kleschenko                    2:5020/990      Суб 24 Апр 99 19:19
 To   : Shumil                                              Вск 25 Апр 99 12:48
 Subj : Хочу кого-нибудь убить (было: "Слово о драконе")
XC: #@LENA.MAIL, #

Hello Shumil!

20 Apr 99 01:01, Shumil wrote to All:

 S>        По пунктам:

 S> 1) На обложке название первого романа ("Слово о драконе") пеpепутано
 S>    с названием 1-й части 1-го романа ("Одинокий дракон")
 S> 2) Перепутаны мой псевдоним и фамилия.
 S> 3) Обложки ориентированы на любителей фэнтэзи, когда романы - SF.
 S>    (Обмануты будут как любители фэнтэзи, так и любители SF)

Перепутано название, имя автора, жанp... Боюсь даже спpашивать: текст внутри
обложки пpовеpял кто-нибудь? Твой текст-то или, чего доброго, чужой? ;)

С уважением
                                  Лeнa.

                        [Team Химия и жизнь - XXI век]

--- GolDed 3.0.1
 * Origin: Silver Wings BBS (095)382-27-53,00:00-08:00 (2:5020/990)
 Msg  : 455 из 1017 -438 +492
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 25 Апр 99 12:10
 To   : Kirill Temnenkov                                    Вск 25 Апр 99 19:35
 Subj : Фальшивые зеркала - вопрос про картинку
Как поживаете, Kirill ?

 Четверг Апрель 22 1999 05:33 перехвачено сообщение:  Kirill Temnenkov ==>
Sergey Lukianenko:

 KT> Вопрос по поводу картинки на книжке - это кто там такой, благостный и
 KT> довольный, и немножко по-хозяйски смотpящий в стоpону? Это...
 KT> Леонид??? Вот уж не таким его себе пpедставлял...

    По задумке это должен был быть император Лабиринта.
    Но вот реализация подкачала :(((

... За что погибли мухи?..
 * Origin: Крылатый ёжик с планеты Синего Кефира (2:5020/194.71)
 Msg  : 456 из 1017 -424 +468
 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Суб 24 Апр 99 18:20
 To   : Ljuba Fedorova                                      Пон 26 Апр 99 15:42
 Subj : "Фальшивые зеркала"
Здравствуйте, Ljuba!

Четверг Апрель 22 1999 00:23, Ljuba Fedorova писал к  Boris Ivanov:

 LF>     Ну, положим, десяток книг в месяц наложенным платежом я pазошлю. А
 LF> больше - вpяд ли. У нас, например, Латынина откуда-то выплыла в
 LF> продажу, самая пеpвая, издательства "Труба", и никто не покупает.
 LF> Обидно за хорошие книжки.

И впрямь, обидно. Кстати, название "Колдуны и Империя" мне (кажется, вопреки
мнению автора) нравится больше чем "Колдуны и министры". Я, грешным делом, не
слежу за сводками новых изданий -- ничего нового из этого цикла (кроме "Ста
полей") не выходило?

С уважением, Boris

--- boris@proffi.vrn.ru
 Msg  : 457 из 1017 -447 +474
 From : Uliy Burkin                         2:5005/77.9     Птн 23 Апр 99 09:41
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 26 Апр 99 15:42
 Subj : Уррррра-а-а!!!...
                            Hi,  Alexander

Вторник Апрель 20 1999 17:22, Alexander Gromov wrote to Uliy Burkin:

 AG>  но пить намерен с осторожностью. День рождения Лукьяненко
 AG> показал мне, что еще один такой загул в сауне -- и кранты...

    Вот за это не беспокойся. В бане я тебе выпить не предложу никогда. Для
меня это вообще нонсенс. Мало того, что это опасно, еще ведь и весь кайф от
бани теряется. Если пьёшь минералку и (очень умеренно) пиво - назавтра
ощущение, что заново родился. Если что-то еще - удивляешься, что не помер.
Никак я этого втолковать фэндомовскому люду не могу. Превращать благо в худо -
великий грех. Как износиловать любимую женщину.
    А вот ВНЕ бани обязательно выпьем! :-) И именно за то, о чём я писал: за
"бескровную" фантастику.

                                      Bye,  Uliy

--- email: burkin@a-vip.com
 * Origin: Только тех, кто лампы трут, Аладдинами зовут (2:5005/77.9)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 25 Апр 99 22:53
 To   : All                                                 Пон 26 Апр 99 15:42
 Subj : Лог ON-LINE интервью с Владиславом КРАПИВИНЫМ [1/3]
Как поживаете, All ?

--- Тут начинается файл Int_01.Txt ---

            Лог ON-LINE интервью с Владиславом КРАПИВИНЫМ,
         состоявшегося 25 апреля на канале #RusSF сети DalNet

     Полное время интервью - 2 часа 40 минут
     Полный лог интервью - 70 Кб (нередактированная версия)
     Общее число участников - около 50 человек
     Максимально число одновременно присутствовавших - 39
     [Часть первая]

   <Great_Basilisk> Уважаемые присутствующие,  интервью начнется  через
две минуты.

   <Great_Basilisk> Перед  началом я  хотел бы  вас  попросить соблюдать
некоторые правила поведения.

   <Great_Basilisk> 1) Не вести во время интервью посторонних разговоров
на канале. Для этого есть приваты.

   <Great_Basilisk> 2) Соответственно -  не идти в приваты к автору.  Он
один, а вас много. :) И приваты будут безответны.

   <Great_Basilisk> 3)соблюдать правила вежливости и приличия

   <Great_Basilisk>  Итак,  я  имею  честь  вам  представить  Владислава
Петровича КРАПИВИНА

   Lotsman is now known as V_P_Krapivin

   <Valise> а он быстро печатает ?

   <Great_Basilisk> интервью открыто

   <oort> здравствуйте, Владислав Петрович. :)

   <cuHyc> Добрый день, Владислав Петрович

   <V_P_Krapivin> Здравствуйте.

   <HARDING_> Добрый день, Владислав Петрович!

   <Valise> Здравствуйте

   <Alchi> V_P_Krapivin: hi

   <Gelios> Здравствуйте.

   <aborigin> Здравствуйте , Владислав Петрович !:)

   <Vitaliy> Здравствуйте, Владислав Петрович!

   <V_P_Krapivin> Можно  считать,  что  поздоровались,  и  разнообразить
тематику. :-)

   <Yurs> Так чего - молчать будем? :)

   <Valise> самое время :)

   <cuHyc> Владислав Петрович, какую книгу вы купили последней?

   <V_P_Krapivin>  Последней  я  купил  Большой  справочник  "Российский
парусный флот" и отдал сумасшедшую для себя сумму 120 рублей... пришёл и
увидел, что это только первый том.

   <Don_Ald> А кто издавал? Когда?

   <Gelios> Владислав Петрович!  Хотелось бы узнать, как вы относитесь к
событиям в Югославии?

   <V_P_Krapivin> Как один из  шекспировских героев:  "чума на оба ваших
дома".  Видимо,  ни  один из  политиков с  той и  с  другой стороны не в
состоянии представить себя на месте рядового жителя,  на голову которого
в результате бомбёжки падает крыша.

   <_Carrion_> Владислав Петрович, вы любите музыку? Если да, то какую?

   <V_P_Krapivin> Я люблю классическую музыку.  Бетховена,  Чайковского,
Листа,  Рахманинова...  Современная музыка -  все эти рок-группы и  т.п.
кажутся мне излишне агрессивными в своём звучании и в своём исполнении.

   <aborigin> Владислав Петрович ,  а последнее ваше произведение -  это
"Трава для астероида" ?

   <V_P_Krapivin> <aborigin> Нет, позавчера я закончил небольшую повесть
того  же  объёма,  что  "Трава",  которую в  угоду  нынешним издателям и
книготорговцам  по-современному:   "Дело  о   ртутной  бомбе".   Это  не
фантастика, а если можно так выразиться, "школьный детектив".

   <cuHyc> :)

   <HARDING_> Владислав  Петрович,  государство сейчас  не  в  состоянии
охватить  законами  всю  сферу  проблем  касающихся детей.  Является  ли
"Каравелла"  и  подобные  ей  полноценной  или  частичной  альтернативой
государственным структурам,  в  рамках которых дети могут вырабатывать в
себе качества, позволяющие им войти во взрослую жизнь?

   <V_P_Krapivin> Думаю,  что частично является.  Но государству конечно
же    следует   уделять   вопросам   воспитания   внимание   именно    в
общегосударственном масштабе.

   <Gelios> А какую музыку вы любили в молодости?

   <V_P_Krapivin> В молодости я любил такую же музыку,  как и сейчас.  А
ещё  любил  студенческие  песни  той  поры,   впрочем,   сейчас  их  уже
практически никто не помнит.

   <Vitaliy> У  меня такой вопрос:  Владислав Петрович,  какую из  ваших
вещей Вы считаете самой лучшей

   <V_P_Krapivin> Я  оставляю право  для  такой  оценки своим читателям.
:-). Сам я, честно говоря, просто не знаю.

   <HARDING_> Хорошо.  Можно  ли  расширить модель  Каравеллы до  уровня
общегосударственного?  Или  то,  что  там  достигнуто,  это предел такой
модели?

   <V_P_Krapivin> Можно расширить до  уровня общегосударственного,  если
государство возьмёт эту проблему на свои плечи.

   <Dake> Добрый день!!!

   <emdin> Что Вы думаете о нынешнем состоянии российской литературы?

   <V_P_Krapivin> О состоянии нынешней российской литературы я ничего не
думаю,  поскольку в  последнее время читаю мало и  не считаю себя вправе
судить.  То,  что читаю сейчас - мне не нравится, но возможно, просто не
везёт.

   <Gelios> Вы имеете какие-нибудь отношения со Средне-Уральским книжным
издательством?

   <Don_Ald> В догон к вопросу <Gelios>: Оно еще живо?

   <V_P_Krapivin> Не имею, даже не знаю, существует ли оно сейчас.

   <Sad_Kit> Здравствуйте, Владислав Петрович...И всем Здрссте ;)

   <Kotenok> "Дело о  ртутной бомбе".  -  Она  будет где-нибудь издана в
ближайшее время?

   <V_P_Krapivin> Я  только позавчера поставил точку.  :-)  В наше время
написать вещь гораздо легче, чем напечатать. Поживём-увидим.

   <Vasiliy> Не кажется ли Вам, что доминирование "рыцарского романа" со
всеми  его  атрибутами  (феодальные  отношения,  драконы,  волшебники  и
принцессы)    над    традиционной   фантастикой   является    отражением
общественного разочарования в прогрессе, страха перед прогрессом?

   <V_P_Krapivin> Нет,  я  так не думаю.  Скорее,  это просто дань общей
увлечённости жанру  фэнтези.  Скорее всего,  через  какое-то  время  это
пройдёт

   <Yoshi_Stan>  Владислав  Петрович!   Здравствуйте!   Это   ребята  из
"Сполоха", Воркута

   <Yoshi_Stan> Здравствуйте Владислав Петрович - это я Сергей Мухортин

   <HARDING_> если  государство возьмёт  эту  проблему  на  свои  плечи.
Вопрос перефразтруется.  Являлось ли  Вашей целью создание этой  модели?
Без государственной поддержки у нее нет никакого будущего, так?

   <V_P_Krapivin> У  меня  не  было никакой цели,  вокруг меня собрались
ребята,  и я понял, что бросать их нельзя, потому что друзей не бросают.
Всякая "теория педагогики" началась уже потом. Но глобальных целей перед
собой я никогда не ставил.

   <HARDING_> Владислав Петрович, спасибо. :)

   <Vitaliy> У  меня  вопрос  к  присутствующим:  что  вам  больше всего
нравится у Крапивина?

   <_Carrion_> <Vitaliy> Голубятня... :)

   <Vitaliy> "Голубятня..."  И я тоже так считаю :-) Владислав Петрович,
а  как бы  Вы  определили жанр "Голубятни...",  "Выстрела с  монитора" и
аналогичных вещей. Сказка, фантастика, фэнтези?

   <V_P_Krapivin>  Дело  в  том,   что  я  абсолютный  профан  в  теории
литературы,  и не очень представляю,  в чём разница между произведениями
этих  трёх  жанров.  Пусть  их  квалифицируют литературоведы.  Для  меня
главное - чтобы читали.

   <OBRAMS> Привет всем

   <Sad_Kit>  Владислав  Петрович,   как  часто  в  Ваших  произведениях
используются истории, имевшие место в реальной жизни?

   <V_P_Krapivin> Довольно часто  -  как  вообще  во  всякой литературе.
Другое дело, что иногда они трансформируются в книге до неузнаваемости.

   <Alchi>  V_P_Krapivin:  скажите,  Вы  сейчас  с  журналом  "Уральский
Следопыт" работаете? Печатаетесь там?

   <V_P_Krapivin> В прошлом году я заполнял все номера следопыта большим
количеством своих  материалов,  теперь  надо  сделать  передышку,  этого
требуют даже соображения этики.  Впрочем,  к концу года, может, что-то и
дам для журнала.

   <Gelios> Следопыт не слишком от этого потолстел...

   <Vitaliy>  Владислав Петрович,  один  из  Ваших  литературных героев,
посмотрев фильм по LOTR,  критикует Толкиена:  "Хоббит не должен вещать,
как Гамлет... Слишком за тянуто". А как Вы относитесь к этой эпопее?

   <V_P_Krapivin> Боюсь навлечь на себя неудовольствие, но Толкиен порой
кажется  мне  излишне  растянутым  и  скучноватым.   Впрочем,   это  моё
субъективное мнение,  я ни коим образом не пытаюсь отрицать значение его
эпопеи.

   <Vasiliy> Но - увлеченность фэнтези возникает не на пустом месте? Или
как раз - на пустум?

   <V_P_Krapivin> Увлечённость фэнтези возникает там, где реальная жизнь
кажется  излишне пресной и  неинтересной.  Это  вполне  законное желание
многих людей -  расширить свой мир, сделать его более красочным, а жизнь
- более насыщенной.

   <V_Shchepetnev>  По-разному  можно  оценить  жизнь  сегодняшнюю,  но,
кажется, фэнтези много пресней, нежели реальность...

   <Stager_>  Владислав Петрович,  должно  ли  добро  подставлять вторую
щеку? Все ли средства хороши для борьбы со злом?

   <V_P_Krapivin> Вопрос крайне сложный,  дать полный ответ я  не  могу,
нужно  рассматривать  каждый  конкретный  случай:   подставлять  или  не
подставлять, отвечать кулаками или не надо...

   <Yoshi_Stan>  Владислав  Петрович,  Сергей  Мухортин  спрашивает  как
поживают ваши коты?

   <V_P_Krapivin> Ответ  Сергею  Мухортину:  коты  поживают великолепно,
сегодня в  2  часа ночи устроили свалку и  резвились от  души.  Вчера на
детском  пушкинском празднике мне  подарили третьего кота  -  плющевого,
размером с пивной бочонок.

   <Don_Ald> <V_P_Krapivin> Для  меня главное -  чтобы читали.  Но  ведь
читают   и   всякую   макулатуру...    Видимо,   не   только   этим   Вы
руководствуетесь, когда пишите свои книги?

   <V_P_Krapivin> А я не утверждал,  что _только этим руководствуюсь.  И
ещё: если не будут читать, тогда отпадут все другие вопросы.

   <HARDING_> Владислав Петрович, взрослый и ребенок воспринимает мир по
разному.  Возможно ли сохранить в себе мировоззрение взрослого и ребенка
одновременно?  Сохранили ли  вы  лично  эти...  назовем их...  два  слоя
истины?  Если  да,  то  способствует  ли  этому,  то  что  вы  постоянно
находитесь в  среди детей?  Является ли  это  необходимым условием,  или
"быть в душе" ребенком -  состояние, обусловленное какими-то ЛИЧНОСТНЫМИ
особенностями. Если да, то какими?

   <V_P_Krapivin> Какими особенностями это обусловлено -  я не знаю,  но
видимо,  что-то  от  детства у  меня сохранилось.  Возможно,  это  гены,
поскольку я сын педагогов. А постоянное общение с ребятами, естественно,
помогает сохранять в себе умение смотреть на мир глазами ребёнка.

   <Sad_Kit> Владислав Петрович, если Вас не затруднит, а в каких именно
произведениях использовались такого  рода  истории  (хотя  бы  два,  три
названия)...

   <V_P_Krapivin> Практически  во  всех.  Нет  ни  одного,  даже  самого
фантастического произведения,  в  которое не  вошли бы какие-то элементы
реальности.

   <emdin> Как  Вы  представляете себе  "своего" читателя?  У  Вас  есть
какой-то общий образ Вашей аудитории?

   <V_P_Krapivin> Разумеется,  общего  образа  нет.  Читатели -  это  не
масса,   а  собрание  множества  индивидуальностей,  и  они  никогда  не
сливались в моём представлении, как бы часто я с ними не общался.

   <Valter>  Владислав  Петрович,   как  Вы  вышли  на  тему  "Безлюдных
пространств?

   <V_P_Krapivin> Это можно считать страницей моей биографии.  В течение
нескольких лет у  меня и  моего сына Алексея было любимое занятие гулять
по  отдалённым окраинам Екатеринбурга.  Там немало таких вот заброшенных
мест.  В  них  мы  оба  чувствовали  их  своеобразную романтику,  и  нам
казалось, что у этих мест, несмотря на их заброшенности, есть своя живая
душа.

   <emdin> Каково Ваше отношение к христианству?

   <V_P_Krapivin> Вопрос очень широкий и глубокий. Коротко: я принимаю и
разделяю основные принципы христианского учения.

   <Gelios> А как вы относитесь к пЫву? :)

   <V_P_Krapivin> Я  люблю пиво.  :-) Люблю пить его вечером на диване и
закусывать крабовыми палочками.

   <Gelios> !!!!

   <Kotenok> Я люблю пиво. :-) А какой любимый сорт пива?

   <V_P_Krapivin> Немецкое пиво Монарх в 2-х литровых бутылках. Дорогое,
но крепкое. Но вообще-то, могу пить всякое.

   <Stager_> По-моему,  все писатели пьют...  :) Владислав Петрович,  не
связано ли это с раскрепощением сознания через алкоголь?

   <V_P_Krapivin>  Каждый  писатель  решает  этот  вопрос  по-своему.  Я
раскрепощаю сознание только в  трезвом виде.  А  пью  лишь тогда,  когда
запланированная часть работы сделана.

   <Sad_Kit> Владислав Петрович,  Почему на  Вашей  страничке почти  вся
фантастика лежт только во фрагментах?  И  каково Ваше отношение к  такой
форме публикации? (я имею в виду вашу страничку в интернете).

   <V_P_Krapivin>  Это  обусловленно  тем,  что  многие  издательства  с
осторожностью относятся к  произведениям,  которые помещены в  интернет.
Видимо,   боятся  конкуренции.  Я  этого  опасения  не  разделяю,  но  с
издательствами приходится считаться.

   <Yoshi_Stan> Ну  и  как отреагировали два кота на третьего?  А  когда
ночью дрались спать не мешали?:))

   <V_P_Krapivin> Коты спать мешали, а третьего кота активно обнюхивают,
знакомятся.

   <Vitaliy> Владислав Петрович,  многие  читатели и  авторы  однозначно
ассоциируют Вас с Толкиеным.  Например, в романе "Риадан" Немировского и
Талалаева  (1  часть  была  в  "Следопыте") большинство  мотивов  --  из
Крапивина и Толкиена, причем в тесном переплетены. Владислав Петрович, а
Вы не ощущаете некоторой общности с Толкиеным?

   <V_P_Krapivin>  Владислав  Петрович,   многие   читатели   и   авторы
однозначно ассоциируют Вас с  Толкиеным.  Я ведь начал писать задолго до
того, как прочитал Толкиена. Поэтому общности с ним я не ощущал. Но если
другие видят такую общность -  то и  пусть,  по-моему,  ничего плохого в
этом нет. Что касается Немировского и Талалаева, то не только в их вещах
есть элементы других авторов.  По-моему,  пространство фантастики сейчас
переживает время активного слияния и превращения в единую вселенную, где
герои и обстоятельства разных книг часто находят друг друга.

   <cuHyc> Владислав Петрович,  как вы  считаете,  среди Ваших читателей
больше детей вчерашних, или сегодняшних?

   <V_P_Krapivin> Владислав  Петрович,  как  вы  считаете,  среди  Ваших
читателей больше детей вчерашних, или сегодняшних? Я не знаю статистики,
знаю только,  что и  тех и  других,  к  счастью,  пока достаточно.  И от
"вчерашних детей" приходит много писем, и нынешние ребята часто просят о
встречах.

   <SergeP> Ваше отношение к Стивену Кингу?

   <V_P_Krapivin> Кинг: некоторые вещи его нравятся, но мне кажется, что
при чтении его романов надо знать меру.

   <cuHyc> V_P_K: Ваше отношение к сравнению Вас со Стивеном Кингом? :)

   <V_P_Krapivin> Мне кажется,  не очень удачное сравнение.  (С Кингом).
Но если оно у  кого-то возникло,  то что поделаешь...  -  сколько людей,
столько мнений.

   <HARDING_> То  есть универсальных рецептов нет.  Забавно,  а  МНЕ что
тогда делать? :) Знаете ли вы каких-нибудь авторов, которые продвинулись
в  научном изучении таких  способностей,  заложенных на  "генном уровне"
дальше гипотез?

   <V_P_Krapivin> Таких авторов я не знаю.  И, честно говоря, никогда не
испытывал в  них  потребности.  Строил с  ребятами яхты,  снимал фильмы,
занимался  спортом  и   познавал  всё   "педагогическое  мастерство"  на
практике.  А  из  педагогов читал только Макаренко и  Корчака,  но и  то
скорее ради интереса, чем для пополнения опыта.

   <Great_Basilisk> уважаемые присутствующие - поступила просьба сделать
паузу в вопросах. На них не успевают отвечать :)

   <Stager_> ок!

   <HARDING_> Принято..:)

   <Gelios> Да будет так!

   <emdin> Как  Вы  считаете,  христианство самая подходящая религия для
нашей страны?

   <V_P_Krapivin> В  нашей стране живёт много народов,  и для каждого из
них  подходящая религия та,  в  которой они воспитывались веками.  Упаси
Боже навязывать единую религию целой стране.

   <emdin> Я перефразирую. Если бы Вам была возможность тысячу лет назад
"назначить" для  России ту  или иную мировую религию,  каков был бы  Ваш
выбор?

   <V_P_Krapivin> Для этого мне надо оказаться в  России 1000 лет назад,
оглядеься,  разобраться в  обстановке и  тогда уже принимать решения.  И
вообще-то,  мне  кажется,  что  главное  не  выбрать религию,  а  честно
следовать  её  заповедям,  поскольку в  каждой  религии  много  добра  и
человечности.

     [Продолжение следует]

--- А здесь Int_01.Txt кончается ---

... Не ковыряй пол тапочкой!..
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 25 Апр 99 22:54
 To   : All                                                 Пон 26 Апр 99 15:42
 Subj : Лог ON-LINE интервью с Владиславом КРАПИВИНЫМ [2/3]
Как поживаете, All ?

--- Тут начинается файл Int_02.Txt ---

[...]

     [Часть вторая]

   <aborigin> Владислав Петрович, Очень извиняюсь, но я вылетел и скорее
всего пропустил ответ на мой вопрос.  Вам не кажется, что ваши последние
вещи несколько более пессиместические?

   <V_P_Krapivin> Не  кажется.  Просто-напросто,  это  факт.  Литература
отражает жизнь, даже самая фантастическая.

   <DARKON> Привет я из Израиля!!!

   <HARDING_> Владислав Петрович, коль уж заговорили, считаете ли вы что
в  людях "склонных к  командорству",  да и вообще в почти любом человеке
заложено  на  биологическом "генном"  уровне  -  стремление  защищать  и
оберегать детей?

   <V_P_Krapivin> Это  один из  стимулов так называемого "командорства".
Есть  и  другие.   Например,  стремление  к  социальной  справедливости,
ощущение  своей  ответственности перед  будущим,  ибо  будущее  как  раз
зависит от того, какими вырастут нынешние дети.

   <HARDING_> Я знал людей в которых оно явно не заложено..:(

   <V_P_Krapivin> Ну и что? Это были плохие люди?

   <Valter>  Владислав  Петрович,  как  Вы  относитесь к  альманаху  "Та
сторона"?

   <V_P_Krapivin> Я считаю,  что это весьма интересное явление в области
литературоведения  и   педагогики   и   безусловно,   оно   ждёт   своих
исследователей.  Кроме  того,  всегда интересно узнавать о  себе  что-то
новое и оригинальное, а там этого всегда достаточно. :-)

   <Vitaliy> Владислав Петрович,  много лет назад Мешавкин в  "Уральском
следопыте"  писал,  что  немногие  могут  похвастаться такой  широкой  и
преданной читательской аудиторией,  как Вы,  но  в  тоже время не многим
преиходится сталкиваться с  таким настороженным,  опасливым и враждебным
отношением критики.  Сейчас  это  противоречие заметно еще  сильнее :-((
Владислав Петрович, как Вы относитесь к литературной критике? Знакомы ли
Вы со статьями Р.Арбитмана и В. Каплана и"Скицыных"?

   <V_P_Krapivin>  Я  знаком  с  этими  статьями,  но  они  опубликованы
несколько лет назад.  Мне казалось -  дело прошлое, а в общем-то, кто из
авторов убережётся от критики?

   <Maric> ВП, как Вы относитесь к Д Хармсу?

   <V_P_Krapivin> Хорошо. Стихи его мне нравятся.

   <V_Shchepetnev>  Владислав  Петрович,   Вы  пишите  и  фантастику,  и
"традиционную" прозу.  Что для Вас милее?  естественней? Не возникает ли
желание отказаться от приемов фантастики вовсе?

   <V_P_Krapivin>  Я   для   себя  никогда  не   разделял  фантастику  и
"традиционную" прозу. Мало того, они у меня часто переплетаются, и ни от
каких приёмов я отказываться не хочу. Выбираю то, что мне более подходит
для  изложения  задуманного  сюжета,   а  фантастика  и  реальность  там
дозируются уже автоматически.

   <Yoshi_Stan> Как возникла идея Кристалла?

   <V_P_Krapivin> Из элементарной забавы с  лентой Мёбиуса.  Однажды при
такой игра появилась мысль о теоретической возможности соединения многих
пространств в одно. Ну а дальше пошло-поехало...

   <Karkoon> Владислав Петрович,  а  как Вы относитесь к  критике в свой
адрес?  Воспринимаете ли Вы ее конструктивно или все зависит от личности
самого критика?

   <V_P_Krapivin> Отвечаю прямо: я не воспринимаю критику конструктивно,
потому что всегда отвечаю за то,  что написал.  И если я что-то написал,
то  считаю,  что так и  надо.  И  знаю об  этом лучше,  чем все критики.
Впрочем, особенно умных критических статей про себя я и не помню (я имею
в виду "ругательные" статьи).

   <Sergey_Utkin> Владислав Петрович,  вот  Вы  сказали,  что  в  каждой
фантастике можно найти реалистические корни. А как вы относитесь к тому,
что  некоторые  Ваши  поклонники  выискивают  фантастические крупинки  в
сугубо реальных произведениях?

   <V_P_Krapivin> Ну  и  пусть  выискивают,  если  им  это  интересно  и
доставляет удовольствие. :-)

   <Gelios> Владислав Петрович,  а Вы вообще фантастику, фэнтези любите?
Если да -  то что? Похоже что Толкиена, Кинга, Лукьяненко и т.д. на ночь
читать не будете

   <V_P_Krapivin> Я люблю Стругацких.  причём,  все их вещи.  И "Далёкую
радугу",   и  "Улитку  на  склоне",  и  "Трудно  быть  Богом",  и  "Град
обреченный" и т.д. Их и перечитываю.

   <Vasiliysk> Владислав  Петрович,  сегодня  я  во  время  "воскресного
обхода лотков" искал Ваши книги - хотел племяннику подарочек сделать, но
прежде -  себе.  И  не  нашел.  Каковы перспективы читателя увидеть Ваши
книги?

   <V_P_Krapivin> Издательства сейчас  в  десятки  раз  снизили  тиражи:
отчаянно боятся, что книги не найдут спроса. Отсюда и отсутствие книг на
лотках и  в магазинах.  Какие тут перспективы я,  к сожалению,  и сам не
знаю. Остаётся уповать на будущее.

   <Kotenok> Вопрос:  как Вы теперь, после прошедшего часа, относитесь к
такой форме общения с читателями, как он-лайн интервью :))

   <V_P_Krapivin> Пока ещё держусь.  :-) Юре приходится хуже -  я только
говорю, а он стучит на клавиатуре.

   <Kotenok> А в сравнении с другими формами общения? :)

   <V_P_Krapivin> Вообще-то  личная  беседа в  дружеском кругу  всё-таки
лучше.

   <Sergey_Utkin> Дело в круге или в чем-то еще? :)

   <V_P_Krapivin> Дело  в  том,  что  не  вмешивается техника,  и  можно
смотреть в  лицо собеседнику.  В разговоре это всегда полезно и приятно.
Другое дело, что этот круг нельзя расширить до уровня интернета.

   <HARDING_> Иногда ловишь себя на мысли, что ради того, чтобы мир стал
чище, добрее, взрослым нужно лишь одно. Помогать детям, которые вырастая
могут изменить этот мир.  Взрослый-же воспринимается как нечто статичное
и на изменения не способное.  (личное впечатление). Можно ли утверждать,
что  некоторых взрослых Ваши  книги привлекают вовсе не  настольгией или
желанием "доиграть",  а попыткой вернуться в то время, когда снова можно
стать честным, неиспорченным. Пройти некий РИТУАЛЬНЫЙ АКТ ОЧИЩЕHИЯ?

   <V_P_Krapivin>  Насчёт  "ритуального  акта"  не  знаю,  но  вообще-то
всякому  взрослому,  на  мой  взгляд,  полезно вспоминать,  как  он  был
ребёнком.

   <HARDING_>Это  понятно.   Но  есть  ли  по  вашему  ИНЫЕ  мотивы  при
возвращении, возможно - бегстве в детство? Вернуться с целью стать чище?

   <V_P_Krapivin> Наверное, и это возможно.

   <cuHyc> Владислав Петрович,  вы не могли бы перечислить писателей,  с
которыми Вас сравнивали?

   <V_P_Krapivin>  Постараюсь:  Гайдар,  Грин,  Стивенсон,  Паустовский,
Гоголь (!),  Лукьяненко,  Барто,  Юрий Яковлев,  Сотник, Дж. Конрад. :-)
Хватит писателей?

   <cuHyc> Хватит :) Но плюс еще Кинг :)

   <DeLight_NU> Владислав Петрович,  я  тут  первый раз,  связь  плохая,
поэтому  сразу  задам  меркантильный  вопрос.   Где   можно  найти  ваши
произведения в  сети...  чтобы  спокойно почитать с  экрана,  желательно
несокращенный вариант.

   <Kotenok> <DeLight_NU> http://www.rusf.ru/vk  Искренне  надеюсь,  что
других вариантов в сети нет :)

   <V_P_Krapivin> Где найти сейчас -  не знаю, но обещаю, что постепенно
буду передавать на свою. страничку в интернете всё больше текстов.

   <DeLight_NU> Thanks

   <Tim_Kelly>  Владислав  Петрович,   а  как  Вы  вообще  относитесь  к
публикациям Ваших произведений в электронном виде?

   <Yoshi_Stan> Владислав Петрович, коты вам в 2 ночи спать не мешали?:)
И как они к третьему отнеслись?

   <Gelios> <Yoshi_Stan> Владислав Петрович,  коты вам в 2 ночи спать не
мешали?:) И как они к третьему отнеслись? - что за интерес к котам?

   <Valter> Всем пока! Владислав Петрович, спасибо за ответы.

   <Gelios> А  как  Вы  думаете  виноваты ли  прогрессоры в  Арканарском
кризисе?

   <V_P_Krapivin> Думаю,  что прогрессоры не виноваты.  К  сожалению,  у
кризисов есть способность возникать самим по  себе и  порой без  видимых
причин.

   <Gelios>  Кризисы  ведь  не   сами  по  себе  -   их  люди  вызывают.
Вмешательство же  со стороны всегда выступает катализатором тех или иных
процессов.

   <V_P_Krapivin> Я никогда не был силён в социологии, поэтому не считаю
возможным всерьёз дискутировать на  эту тему.  Мне всегда казалось,  что
кризисы  похожи  на  какую-то  стихию,  проявления  сил  природы.  Хотя,
подозреваю, что я довольно примитивен в этом суждении.

   <Karkoon> Владислав Петрович,  как по  Вашему мнению человек это тоже
многогранный Кристалл?  В  каких условиях он  может засиять всеми своими
гранями?

   <V_P_Krapivin> Вопрос сформулирован изящно, но в его сути мне видится
некоторая искусственность:  человек -  это  человек,  а  кристалл -  это
кристалл, и едва ли есть необходимость их сравнивать.

   <Karkoon> Владислав Петрович, туше :))

   <vovochka1>   Владислав   Петрович,    как   вы   считаете,   в   чем
фундаментальные  причины   того,   что   современная  система  школьного
образования так  часто дает  сбои  -  вплоть до  полной профессиональной
несостоятельности учителей как педагогов?

   <V_P_Krapivin> Очень большой комплекс причин.  Одна из  них  -  общая
неустроеннось нашей жизни.  Впрочем,  насколько себя помню,  эта система
давала сбои всегда.

   <Shchepetnev> Вам не нравится Юрий Сотник?

   <V_P_Krapivin> Вам не нравится Юрий Сотник? Почему вы решили, что мне
не нравится?  Я  с  детства с  любовью читал его книги,  потом был лично
знаком с Юрием Вячеславовичем и мы очень хорошо относились друг к другу.

   <Shchepetnev> Насчет Сотника -  это смайлик у  меня не  в  ту сторону
обернулся. Обознатушки...

   <Yoshi_Stan> <Gelios> Я просто всё хочу своего завести. И просто я их
знаю (подружился)!!!

   <V_P_Krapivin> Серёжа, коты Макс и Тяпа передавали тебе привет! :-)))

   <Yoshi_Stan> Спасибо!  Им также,  пусть растут здоровыми,  толстыми и
ласковыми!:))

   <Yoshi_Stan> Владислав Петрович,  а  как  вы  относитесь к  рассказам
Сергея Лукьяненко?
   <V_P_Krapivin> К  Лукьяненко я  отношусь  исключительно положительно.
Некоторые позиции в  его книгах кажутся мне не бесспорными,но это вполне
обычное дело в отношениях двух литераторов.

   <HARDING_> Но есть ли по вашему ИНЫЕ мотивы при возвращении, возможно
бегстве в  детство?  Вернуться с  целью  стать чище.  Нельзя ли  узнать,
почему эта идея никогда не описывалась в  Ваших произведениях?  Лично Вы
верите в ее эффективность?

   <V_P_Krapivin>  Мне  казалось,   что  она  описывалась.  Например,  в
трилогии "В ночь большого прилива".

   <Vitaliy> Вынужден покинуть канал :-( Владислав Петрович, спасибо Вам
за интересные ответы.  Позвольте поблагодарить Вас за Ваши замечательные
книги  и  пожелать  новых  творческих успехов  (только,  чтобы  не  хуже
"Голубятни ;-)). До свидания!

   <emdin>  Существует ли  писатель,  книги  которого  служать  для  Вас
эталоном литературного мастерства?

   <V_P_Krapivin> Да.  Таким писателем я  считаю Константина Георгиевича
Паустовского.

   <emdin> Спасибо, Владислав Петрович. До свидания.

   <Yoshi_Stan> Владислав Петрович!  Hас  (Диму  и  Сергея) Сергей Уткин
обижает! Говорит что в лоб даст если мы с вами про котов говорить будем!

   <Sergey_Utkin> :)))

   <V_P_Krapivin> А  что -  коты не  самая плохая тема -  не  хуже,  чем
кризисы.

   <Tim_Kelly> V_P_Krapivin: кто из зарубежных фантастов наиболее близок
Вам по духу?

   <V_P_Krapivin> Однозначно Рэй Бредбери.

   <Tim_Kelly> V_P_Krapivin: yesss! Я так и знал!

   <HARDING_>  Светлый   взгляд   ребенка   означает  наличие   у   него
определенного духовного потенциала.  (с)  Считаете ли  вы  что борьба за
выживание,  к примеру,  и прочие реалии современной жизни "затуманивают"
взгляд ребенка,  лишают его  сил развиваться духовно?  Или эти трудности
служат стимулом для его творческого развития? В книгах-то все так, а вот
в жизни...

   <V_P_Krapivin> А  в жизни бывает всё очень по-разному.  опять же надо
знать конкретного ребёнка и конкретную ситуацию,  чтобы ответить на этот
вопрос.

   <Kotenok> Вопрос,  пришедший по почте. "Как по вашему, что лучше/хуже
когда  ребенок слишком быстро станосится взрослым(в душе) или  наоборот,
когда взрослый остается в душе ребенком?..

   <HARDING_> Котенок,  хороший вопрос...  Если бы еще знать как в  душе
ребенком остаться..:)

   <V_P_Krapivin> По-моему,  всё  хорошо  в  меру,  когда  соответствует
законам природы и духовного развития человека.  И взросление необходимо,
и сохранить в себе часть детства - тоже хорошо.

   <Kotenok> Однозначно Рэй  Бредбери.  А  как  вы  относитесь к  Орсону
Скотту Карду? В частности, к "Игре Эндера"?

   <V_P_Krapivin> Я,  к  сожалению,  ничего не  читал  этого  автора,  и
поэтому, увы, никак к нему не отношусь.

   <Yoshi_Stan> Точно! Коты это классно! Они мягкие и пушистые!

   <Kotenok> Они мягкие и пушистые! мыррс... :)

   <Sergey_Utkin> <Yoshi_Stan> Точно!  Коты это  классно!  Они  мягкие и
пушистые! А рапира, которой ты мне грозил? Тоже пушистая? :)))

   <Yoshi_Stan>  <Sergei_Utkin> Мы  ее  мехом  обернем!  Специально  для
тебя!:))

   <Great_Basilisk> <Yoshi_Stan> <Sergei_Utkin> по  поводу рапир на меху
- в приват или на дружественный канал. пожалуйста, будьте так любезны...
:)

   <V_P_Krapivin> <Sergey_Utkin> <Yoshi_Stan> Точно!  Коты это  классно!
Они мягкие и пушистые!  А рапира,  которой ты мне грозил? Тоже пушистая?
:))) Сергеи! Пожалуйста, перестаньте размахивать холодным оружием! :-)

   <cuHyc> Владислав Петрович,  когда и  почему вы  перешли к  работе на
компьютере?

   <Yoshi_Stan> Хорошо, не будем.:)

   <V_P_Krapivin> Я в полном смысле не переходил к работе на компьютере.
Я по-прежнему пишу шариковой ручкой или карандашём в общей тетради.

   <cuHyc> Kotenok: MS Word, MS Word...

   <V_P_Krapivin> Компьютер  же  я  использую как  наиболее  современную
пишущую машинку. С его помощью легче исправлять опечатки и распечатывать
готовые вещи. Многие издательства теперь требуют тексты на дискетах.

   <Kotenok> <cuHyc> Kotenok: MS Word, MS Word... :-Р

   <HARDING_> А в жизни бывает Владислав Петрович,  являются ли основной
или второстепенной целью Ваших книг научить подростающее поколение,  "за
которым будущее", как противостоять взрослому миру в борьбе за это самое
светлое будущее?  Служат ли  этой  цели  такие  качества как  честность,
открытость и  правдивость,  к  которым так хочется стремится и  взрослым
после прочтения Ваших книг? Это Ваша идеология?

   <V_P_Krapivin> В какой-то степени это так.  Но прежде всего,  книги -
это литература,  вид искусства,  а всякий человек,  работающий в области
искусства  (простите  за  конторский  стиль),   стремится  создать  свой
собственный  мир  и  познакомить с  ним  других  людей,  поделиться  его
проблемами, радостями и горестями. Так, наверное, и я...

   <cuHyc> V_P_K:  Есть  ли  старые  Ваши  книги,  которые Вы  хотели бы
дополнить сейчас? Мальчик со шпагой - Бронзовый мальчик, например

   <Valise> всем пока, познавательная и интересная была беседа - спасибо
Владислав Петрович

   <V_P_Krapivin> Честно говоря,  пока  нет.  Если  бы  хотел -  кто  бы
помешал мне это сделать?

   <cuHyc> V_P_K:  Использую чей-то вопрос.  Что Вы хотели бы спросить у
своих читателей?

   <V_P_Krapivin> Не надоел ли я своими высказываниями? ;-)

   <cuHyc> :) Мне нет

   <Kotenok> Еще вопрос из  почты:  Владислав Петрович,  в  ваших книгах
очень редко встречается открытый финал.  Вы  не любите этот литературный
прием  или  считаете,  что  всегда все  сюжетные линии надо  доводить до
конца?

   <V_P_Krapivin> Многие читатели упрекали меня как  раз  за  открытость
финалов.  Когда не  совсем ясно.  что же  будет дальше,  что же станет с
героями. Пример тому - "Голубятня".

   <cuHyc>  Во!  Владислав  Петрович,  болеете  ли  Вы  за  какую-нибудь
футбольную команду?

   <V_P_Krapivin> Нет,  не болею.  Одно время из солидарности с  младшим
сыном болел за Спартак, но это за компанию. :-)

   <Kotenok> Ну,  в  "Голубятне" как  раз  судьба  главных героев обычно
воспринимается однозначно...

   <V_P_Krapivin> Кем-то однозначно, а кем-то и наоборот. :-) До сих пор
спрашивают - а что же стало с Гелькой...

     [Продолжение следует]

--- А здесь Int_02.Txt кончается ---

... Hе ковыряй пол тапочкой!..
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Вск 25 Апр 99 22:54
 To   : All                                                 Пон 26 Апр 99 15:42
 Subj : Лог ON-LINE интервью с Владиславом КРАПИВИНЫМ [3/3]
Как поживаете, All ?

--- Тут начинается файл Int_03.Txt ---

[...]

     [Часть третья]

   <Sergey_Utkin> Владислав Петрович,  в Ваших новых произведениях герои
практически лишены поддержки извне.  Ежели раньше на  помощь к  ним  мог
придти милиционер,  скадермен или еще кто-то, то теперь ребята вынуждены
бороться в одиночку... Вот теперь вопрос к этому тексту приделать бы...

   <V_P_Krapivin> А что делать? Такова жизнь...

   <V_P_Krapivin> Впрочем,  согласитесь, что друзья всё-таки приходят на
помощь.

   <Dima_> Да  но  ведь друзья и  милиционеры остаются!  Или  они уже не
спешат на помощь?

   <V_P_Krapivin> Иногда спешат - в зависимости от обстоятельств.

   <HARDING_>  Значит  это  Ваше  поле  битвы  можно  сказать...   учить
подрастающее  поколение   противостоять...   учитывая   Ваш   ответ   на
"Пионерско-Готический роман".  Тогда  считаете ли  Вы  что  Ваши  усилия
достаточны?  И можете ли Вы сказать КАК нужно бороться за это,  если нет
такого писательского таланта как у Вас?

   <V_P_Krapivin> Очевидно,  надо реализовать те таланты,  которые у вас
есть. Не бывает людей, у которых никаких талантов нет совсем.

   <Sergey_Utkin> Кстати  о  жизни.  Христиане смотрят  в  будущее очень
пессимистически. Вы согласны с таким взглядом на жизнь?

   <V_P_Krapivin> Я  смотрю  на  будущее  в  зависимости от  настроения.
Вообще же,  будущее кажется мне многоплановым и многовариантным.  Так же
как  пространства представляются мне  многомерными и  хранящими  в  себе
разные варианты развития одного и того же события...

   <Orat> Владислав Петрович, вы на 30-й практике будете?

   <V_P_Krapivin> Собираюсь наведаться.  Буду ли там часто -  зависит от
обстоятельств.

   <SergeP> О поддержке извне:  читая "Мальчика", не понимал, почему при
разгоне "Эспады" молчали родители. Что, "в жизни" тоже так было?

   <Dima_> <SergeP> Ну не везде же!

   <V_P_Krapivin> К сожалению,  так было и в жизни. Родители очень часто
молчат, когда дети требуют их активного вмешательства и защиты.

   <Great_Basilisk> а  что  же  стало с  Гелькой...  Меня  всегда больше
интересовало - что стало с Журкой... :))

   <V_P_Krapivin> То  же,  что  и  с  тысячами его  ровестников.  Вырос,
учился, работал, женился. Надеюсь, живёт относительно благополучно. :-)

   <Great_Basilisk> угу...  то есть и с машины его заметили, и молния не
попала :)))

   <V_P_Krapivin> Ну, будем надеяться.

   Dimka is now known as Dim_

   <R_S_T> V_P_Krapivin:  Как Вы относитесь к  Вашим читателям,  которые
хотят стать писателями?

   <V_P_Krapivin> Очень  хорошо.  Если  хотят  -  пусть становятся.  :-)
Только они должны помнить, что дело это достаточно тяжкое.

   <HARDING_> Реализация таланта - это вопрос. Так как ВЫ мне никогда не
писать,  хоть я  и  пробую.  Я  о ПРИМЕНЕНИИ таланта (если есть такой) в
жизни. Да еще в таком вопросе... сложно... Командорством? :)

   <V_P_Krapivin>  Мне  трудно  отвечать,  не  зная  человека,  не  зная
обстоятельств его жизни,  характера и возможностей. Могу дать лишь самый
общий совет:  если хотите помочь детям,  не старайтесь решать проблему в
мировом или  даже  в  городском масштабе.  Помогите как  можете хотя  бы
одному конкретному ребёнку.

   <Sergey_Utkin> Владислав Петрович, а как совпало по времени написание
"Мальчика со шпагой" и закрытие "Каравеллы" в 1978, кажется, году?

   <V_P_Krapivin> А  никак не  совпало -  "Мальчик" был  написан гораздо
раньше. Закончен в 74-м.

   <Tim_Kelly> V_P_Krapivin:  А  знаете ли  Вы своих читателей,  которые
_стали_ писателями?

   <Sergey_Utkin>  <Tim_Kelly>  V_P_Krapivin:   А  знаете  ли  Вы  своих
читателей, которые _стали_ писателями? Лукьяненко, например... :)

   <V_P_Krapivin> Мне кажется,  Сергей Лукьяненко не  скрывает,  что был
моим читателем. Или писательница Hаталья Соломко... Александр Больных.

   <Tim_Kelly> V_P_Krapivin: Вы их читаете?

   <forester> А как вы относитесь к творчеству Лукьяненко?  В его ранних
(да и не только ранних) произведениях заметно явное подражание вашим...

   <Sergey_Utkin> К  теме продолжателей и подражателей -  в своей статье
"Слезинка замученного взрослого" Арбитман упоминает Ивана Тяглова.

   <V_P_Krapivin> Да, упоминает. К литературному дарованию Ивана Тяглова
я отношусь совсем неплохо.

   <Sergey_Utkin> А  в альманахе "Та сторона" Ивана окрестили чуть ли не
жертвой "крапивинской" системы. Что же с ним произошло?

   <V_P_Krapivin>  С  ним  произошла  несогласованность во  взглядах  на
отрядную  работу.  С  другими  руководителями и  ветеранами  отряда.  Он
сначала создал свой детский клуб,  а  потом,  насколько мне известно (за
точность не ручаюсь), уехал в Москву

   <forester> Еще бы...  ;) Лукьяненко при всем желании не смог бы этого
скрыть ;)

   <Dim_> Владислав Петрович, а что из музыки вам нравиться?

   <HARDING_> Владислав Петрович, считаете ли вы, что Ваше видение детей
и   видение   детей   С.Лукьяненко   диаметрально   противоположны?   :)
Пример-"Мальчик и Тьма".

   <V_P_Krapivin> Не  считаю,  что диаметрально.  Но различий,  конечно,
достаточно.

   <Kotenok> <forester>А смысл это скрывать?

   <HARDING_> Помогите как  можете хотя  бы  одному конкретному ребёнку.
Да, конечно. Спасибо. :) Я это делаю... :)

   <Yurs> Народ, некоторые вопросы повторяются, мы уж на них отвечать не
будем - потом лог посмотрите...

   <forester> Kotenok -  да  никакого ;)  Просто  мне  (это,  не  спорю,
субъективно) Лукьяненко не  нравится,  думаю,  что  он  до  сих  пор  не
сформировался до конца как творческая личность (извиняюсь) ;))

   <SergeP> "Проходил" ли  через "Каравеллу" кто-либо из  известных ныне
политиков, бизнесменов...?

   <V_P_Krapivin> Нет,  не проходили. Известных нет. Но кое-кто бизнесом
занимается.  Впрочем,  не очень успешно. Возможно, это как раз результат
"Каравеллы". :-)

   <cuHyc>   V_P_K:   Смотрите   ли   Вы   телевизор,   если   возникает
желание/возможность, и если да, то каким передачам отдаете предпочтение?

   <V_P_Krapivin> Обычно информационные программы.  Иногда старые фильмы
- дань ностальгии по прошлому.

   <HARDING_>Уточнение.  Считате ли вы что дети СЛ более самостоятельны,
более походят на взрослых?  И тем не менее они более уязвимы,  чем дети,
описываемые Вами?

   <V_P_Krapivin> То, что они более уязвимы - я не считаю.

   <SergeP> Сталкивались ли Вы/"Каравелла" с БН Ельциным?

   <V_P_Krapivin> Я "сталкивался" с Б.H.Ельциным только однажды - в 1984
году он  вручал мне орден Трудового Красного Знамени и  сказал несколько
хороших слов о моих книжках. Вот и всё. А в"Каравелле" он не бывал.

   <Kotenok> Как вы относитесь к собственным экранизациям?

   <V_P_Krapivin>  Сдержанно.   Наиболее  удачной   мне   представляется
"Колыбельная для брата", но и та - "на 3 с плюсом".

   <Gelios> Следите ли Вы за политической обстановкой в стране?

   <V_P_Krapivin> Конечно, куда от этого денешься...

   <forester> А в "Каравелле" правда преподавалось фехтование? Были ли в
последствии спортивные достижения у  ваших  учеников (разряды может  кто
заработал)? ;)

   <V_P_Krapivin> Преподавалось и преподаётся.  Но для общего развития и
в  частности,  для  того,  чтобы  можно  было  снимать  "мушкетёрские" и
"пиратские" фильмы.  К  разрядам и участию в больших соревнованиях отряд
никогда не стремился.

   <Sergey_Utkin>  Владислав  Петрович,  Вы  уже  успели  посмотреть  на
собственную страничку в Интернете?

   <Kotenok> <Sergey_Utkin>а зачем  в  интернете,  если  есть  локальная
копия :))

   <V_P_Krapivin>  Ещё  не   успел.   Даже  не   знаю,   как  получились
фотографии...

   <Kotenok>  По-разному.   У  старых  было,   к  сожалению,  не  лучшее
качество... :(

   <Dim_> Владислав Петрович (это Сергей) как дела у Даши и Пети?

   <V_P_Krapivin>  Даша  замучена  школьными  сочинениями,  Петя  учится
ходить,  держась за  стенки и,  по последним данным,  вчера сжевал кусок
обоев, оторванный от стены.

   <HARDING_> Владислав Петрович,  вы пишете о  так называемой Hастоящей
Дружбе.  Насколько я понял в "ушибленных Одиночеством" прямо говорится о
том,  что такая дружба в  жизни недостижима.  Вы считаете,  что это так?
Считаете ли Вы,  что такие герои как у Вас встречаются "исчезающе редко"
? :) В жизни..:)

   <V_P_Krapivin> Нет,  не считаю, что исчезающе редко. По крайней мере,
мне на друзей в жизни везло. И знаю, что не толькомне. Поэтому не считаю
такую дружбу "так называемой".

   <HARDING_> Поэтому не  считаю такую  дружбу "так  называемой".  Прошу
прощения -  это не мой термин.  Спасибо большое за такой ответ, он очень
обнадеживающий.

   <Kotenok>  не  считаю  такую  дружбу  "так  называемой".кстати,  "так
называемой" - этого слова в статье нету :)

   <Sergey_Utkin>  Кстати,   об  экранизациях  -  недавно  увидел  фильм
"Болтик",  снятый "по мотивам".  Кошмар полный...  Кто ж сценарий писал?
Или режиссура так Ваш сценарий изуродовала?

   <V_P_Krapivin> Не помню, кто писал, но согласен, что это ужасно.

   <Dim_> Владислав Петрович, как там Юра? Пальцы еще на месте?:))

   <Yurs> Ой, тяжко... Но скоро закончим...

   <Gelios> А  как Вы относитесь к  возвращению Солженицина на родину (в
контексте его творчества)?

   <V_P_Krapivin> Никак не  отношусь.  :-)  Это  его  проблемы -  каждый
живёт, где и как он хочет (по крайней мере, если есть возможности).

   <mic`> Владислав Петрович,  vam privet iz  Izrailya.  Seichas so mnoi
riadom  vashe  interviu chitayut neskol'ko vashih poklonnikov i  prosiat
menia peredat' vam privet i ogromnoe spasibo :)

   <V_P_Krapivin> Большое спасибо за привет и добрые слова.  Рад,  что у
меня есть читатели в такой далёкой от нашего Урала стране.

   <mic`>  Nachinali  my  imenno  nedaleko  ot  Urala  :)  "Zhuravlenka"
naprimer nekotorye iz nas chitayut uzhe svoim detiam :))

   <Kotenok> Стандартный вопрос :))  -  каковы Ваши ближайшие творческие
планы? :)

   <V_P_Krapivin> 2  дня  назад  закончил  небольшую повесть.  А  сейчас
собираюсь вернуться к  своей  давней  и  большой  работе  -  роману  под
названием "Поляна, где пляшут скворечники". Боюсь, что в этом году конца
у него ещё не будет.

   <forester> я  может быть глупый вопрос задам ;)  не принимайте совсем
всерьез  ;)  вот  раньше  в  детском  воспитании в  той  или  иной  мере
превалировала "коммунистическая идея"..  подобное организуещее начало на
мой  взгляд,  необходимо...  что,  по  Вашему  мнению,  сегодня способно
заменить это? ;)

   <forester> ...  я имел ввиду какую-то всеобщую веру что-ли...  сейчас
людям остается либо в бога верить ;) либо сходить с ума ;)))

   <V_P_Krapivin>  Думаю,   что  необходимы  выработанные  тысячелетиями
нравственные человеческие заповеди.  Они включены в  основу всех главных
религий.  Кстати,  включены  они  были  и  в  нормативы коммунистической
идеологии,  которая в чистом виде не столь уж плоха,  если только убрать
из неё атеистические мотивы.

   <V_P_Krapivin> С ума сходить не надо - это ничего не решит. :-)

   <forester> спасибо.. постараюсь не сойти ;)

   <Great_Basilisk> если у кого-нибудь сохранились еще вопросы - просьба
задавать. Время интервью начинает потихоньку подходить к концу.

   <HARDING_>  Владислав  Петрович,   должен  ли  писатель  отвечать  за
применение  идеи,   изложенной  в  книге?   Ответствен  ли  писатель  за
практическое воплощение идеи в  жизни?  (Имеется ввиду не идеологическая
литература)

   <V_P_Krapivin> Думаю,  что не ответственнен. потому что книга - всего
лишь книга.  А не закон, обязательный к применению. Но конечно, приятно,
если что-то хорошее из книги приходит в жизнь.

   <HARDING_> Даже  если книга содержит призыв-"Сделайте ради Журки хоть
немного  добра.."?   :)   Владислав  Петрович,   я  говорю  о  моральной
ответственности  моральных,   романтических  и   прочих  призывов.   Это
воздействие на  читателя.  С  различными  последствиями для  последнего.
Значит отвечает сам читатель? Читатель под влиянием идеи-призыва автора?

   <V_P_Krapivin> Не  думайте,  что я  снимаю с  себя ответственность за
всё,  что написал в  своих книгах.  Просто автор не  всегда в  состоянии
реализовать всё  то,  к  чему  он  призывает своих  читателей.  Едва  ли
справедливо винить автора за это.

   <forester>  вам   приходилось  когда  нибудь  плавать  на   настоящих
парусниках?Я имею ввиду большие, вроде "Крузенштерна"?

   <V_P_Krapivin> К  сожалению,  нет.  Ходил только на больших океанских
яхтах.

   <Tim_Kelly> V_P_Krapivin: Вам понравилось общение с Вашими читателями
в  OnLine?  Можно ли  надеяться на  встречу с  Вами на  этом канале и  в
будущем?

   <V_P_Krapivin>  Общение  конечно  понравилось.  Мне  никогда  ещё  не
приходилось общаться сразу со  столь широким кругом.  Но не уверен,  что
эжито понравилось Юре Никитину, у которого уже отпадывают пальцы. (Прим.
Ю.Hикитина: Да ничего, не всё так страшно... :-))

   <V_P_Krapivin> Hадеяться на  общение можно,  но опять же,  если после
этого первого опыта Юра выживет. :-)

   <Sergey_Utkin> Владислав Петрович, к нам в Питер не собираетесь?

   <forester> были ли вы во Владивостоке?  Какой город оказал найбольшее
воздействие на ваше творчество?

   <mic`> Владислав Петрович,  u  "Karavelly" est' kakie-nibus' sviazi s
Novosibirskoi "Viktoriei"?

   <Sergey_Utkin> (Прим.  Ю.Hикитина:  Да ничего,  не всё так страшно...
:-)) По опечаткам этого не скажешь... :)))

   <Kotenok> Hадеяться на  общение можно,  но  опять же,если после этого
первого опыта Юра выжевет. :-)давайте его сбережем для потомства :)))

   <V_P_Krapivin> А  пока мне хотелось бы поблагодарить всех,  кто задал
столько интересных вопросов,  извиниться за то,  что не на все я ответил
подробно и внятно.

   <V_P_Krapivin> Просто ещё  не  привык работать в  таком режиме.  Всем
всего хорошего, и до новых встреч.

   <Great_Basilisk> До свидания

   <Magic_Cat> До свидания.

   <Tim_Kelly> До свидания1

   <forester> спасибо вам...  удачи,  и  поплавать еще...  на чем нибудь
огрооомном ;)

   <HARDING_> До свидания, Владислав Петрович! Спасибо. :)

   <oort>  V_P_Krapivin:  меня  только  что  попросили  передать  мнение
читателя про "Траву для астероидов":  неморально описывать загробный мир
для  детей и  оживающих детей.  безумно тяжело такое читать для  матери,
потерявшей ребенка. просто невозможно тяжело...

   <V_P_Krapivin> Не я придумал эту тему.  Вспомним Астрид Линдгрен с её
повестью "Братья Львиное сердце".  И,  кроме того,  в аморальности здесь
надо обвинять не авторов,  а тех взрослых людей,  по вине которых гибнут
дети.

   <oort> спасибо за ответ. всего вам хорошего. :) до свидания.

   <mic`> До свидания

   <cuHyc> До свидания

   <SergeP> Удачи!

   <Karkoon> Владислав Петрович,  большое Вам  спасибо за  Ваши  книги и
сегодняшнее интервью!

   <Gelios> Всего хорошего, успехов..

   <mic`> Спасибо Владислав Петрович

   <Karkoon> До свидания!

   <R_S_T> До свидания.

   <Delavar> До свидания

   V_P_Krapivin is now known as Lotsman

   Great_Basilisk  changes  topic  to   "Закончилось  онлайн-интервью  с
писателем В.  П.  Крапивиным (http://www.rusf.ru/vk). Лог будет доступен
на http://www.rusf.ru/meeting"
--- А здесь Int_03.Txt кончается ---

... Не ковыряй пол тапочкой!..
 Msg  : 461 из 1017 -436 +428
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/15.8     Птн 23 Апр 99 21:09
 To   : Konstantin G. Ananich                               Пон 26 Апр 99 15:42
 Subj : когда же выйдет pелиз?
   Greeting, respected Konstantin!

Konstantin G. Ananich wrote to All.
 KA> За такие цены - (далее нецензурно) надо.

Ну как же ты не понимаешь?! У начальства же зpяплата в доллаpах! Не то, что
какой-то там гоноpаp...

 * Origin: Ухэр татац харвах бабах...(с)"Правда Илбэча" (FidoNet 2:5023/15.8)