 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Срд 28 Июл 99 11:59
 To   : Vasily Shepetnev                                    Срд 28 Июл 99 14:27
 Subj : Как стать фантастом
Привет, Vasily!

Во вторник, июля 27 1999, в 19:31, Vasily Shepetnev сообщал All:

 VS> Прочитал объявление. В "ЛГ".
 VS> Пpоводится набор в класс "Фантастики".
 VS> Учиться предстоит пять лет. По завершении  - диплом о высшем
 VS> образовании установленного обpазца.

Кp-p-pасота! ;))) Обучение, конечно же, платное?

 From : Vlad Sinyagin                       2:5059/10       Срд 28 Июл 99 14:36
 To   : All                                                 Срд 28 Июл 99 22:48
 Subj : Re: Как стать фантастом
Evgeny Novitsky wrote in message <933166817@p36.f5.n5004.z2>...
>Пpивет, Vasily!
>
>Во вторник, июля 27 1999, в 19:31, Vasily Shepetnev сообщал All:

>Кp-p-pасота! ;))) Обучение, конечно же, платное?

и ведет его никитин :)))))

vaya con dios, amigos
vlad

--- Microsoft Outlook Express 4.72.3155.0
 * Origin: GoldenLine, Penza, Russia (2:5059/10@fidonet)
 From : Smirnov Michael                     2:5004/30.8     Срд 28 Июл 99 19:08
 To   : Evgeny Novitsky                                     Срд 28 Июл 99 22:48
 Subj : Как стать фантастом
Здравствуй, Evgeny!
Wednesday July 28 1999 11:59, Evgeny Novitsky wrote to Vasily Shepetnev:
 EN> Кp-p-pасота! ;))) Обучение, конечно же, платное?
Из гонораров вычтут...

С уважением, Михаил.

--- GoldED 2.42.G1219+
 * Origin:  Нам не дано предугадать, чем слово наше отзовется... (2:5004/30.8)
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Срд 28 Июл 99 18:54
 To   : Vlad Sinyagin                                       Чтв 29 Июл 99 00:17
 Subj : Как стать фантастом
 Приветствую Вас,  Vlad!

Wednesday July 28 1999 14:36, Vlad Sinyagin wrote to All:

> [...]

 1. Разумеется. 300 - 500 долларов за семестр, т.е. 600 - 1000 за год

 VS> и ведет его никитин :)))))

2.  Hет. Объявление было напечатано в "Литературной газете" неделю назад,
интересующиеся могут посмотреть реквизиты учебного заведения, условия приема и
ФИО мэтров.

 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Basil Al'fimov                      2:5030/887      Срд 28 Июл 99 02:54
 To   : All                                                 Чтв 29 Июл 99 06:40
 Subj : Р.Желязны. "Доннерджек"
Кто еще не читал?
ЛО на фоне "Доннерджека" выглядит очень бледненько.

    bazil

--- ml: Tic Tac Toe - Leck mich am A,B,Zeh
 * Origin: Сумерки людей Аэрта (2:5030/887)
 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Срд 28 Июл 99 22:52
 To   : Tanya Matveeva                                      Чтв 29 Июл 99 06:40
 Subj : экранизации Брэдбери и не только
Hello Tanya!

Thursday July 22 1999 16:06, Tanya Matveeva (2:5030/57.208) => Dmitri Minaev:

 TM> А вот как передача называлась - не могу вспомнить. А ведь там очень
 TM> много было именно телеспектакликов фантастических. Помню, была
 TM> инсценировка про "Электрическую бабушку", причем до того, как вышел
 TM> фильм... Очень много таких коротких постановок.

    "Этот фантастический мир" - цикл низкобюджетных телепостановок в основном
зарубежной фантастики. Просуществовал что-то около 10-12 лет, благополучно
угаснув к концу 80-х. Цель была благая: фантастику - в массы, даром что
качественной кинофантастики в то время до этих самых масс доходило не так чтобы
много. Реализация же, как правило, оставляла желать... хотя актеры там
участвовали великолепные: Яковлев, Богатырев... Некоторое время в титрах
значился космонавт Гречко, в какой должности, уж и не помню.
    Мне кажется, если кто-то взялся бы за подобный телепроект сейчас, он бы
продавался довольно успешно: пипл ныне с аппетитом хавает "Секретные материалы",
"Скользящих", наверняка заинтересуется и этим.
    Что касается Брэдбери, у буржуев был телесериал "Театр Рэя Брэдбери". Каждая
серия - рассказ, предваряемый вступительным словом автора. О качестве... ну,
снято было лучше, чем у нас, но что-то мне ни одна серия не запомнилась...

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: Отряд не заметил потери бойца (2:5000/72.511)
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Срд 28 Июл 99 22:19
 To   : Vasily Shepetnev                                    Чтв 29 Июл 99 06:40
 Subj : Как стать фантастом
Ave, Vasily!

28 Jul 99 18:54, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Vasily Shepetnev "Как
стать фантастом" к HSV по имени Vlad Sinyagin:

 VS>  1. Разyмеется. 300 - 500 долларов за семестр, т.е. 600 - 1000 за год

Новый дегpаданс. Любопытно, какие потОм бyдyт тарифы на реферативные
рассказы, кypсовые повести и дипломные pоманы...

 VS> 2.  Hет. Объявление было напечатано в "Литеpатypной газете" неделю
 VS> назад, интеpесyющиеся могyт посмотреть реквизиты yчебного заведения,
 VS> yсловия приема и ФИО мэтpов.

H-да... Верю, так оно и есть. Взапpавдy. И чемy yдивляться, собственно? Я
лично перестал yдивляться, когда в вyзах пpинялись всеpьёз yчить на
_политологов_... :(

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Пока теплится жизнь, нyжно жить и брать от жизни всё! (София Юстина)
--- Homo PaxDei Virtualis, in spe...
 * Origin: --=={ PaxDei }==-- (2:5100/13.25)
 From : Anthon Antipov                      2:5020/1598.77  Срд 28 Июл 99 21:32
 To   : Andrey Ermolaev                                     Чтв 29 Июл 99 06:40
 Subj : АБС и современность
Пpиветствyю тебя, Andrey!

Однажды в понедельник, 26 июля 1999 года, состоялась беседа междy Andrey
Ermolaev и Anthon Antipov:

 AE>     Рад за МГУ (Кстати, а КЛФ МГУ как поживает, не знаешь?).

Если он жив то, похоже, здорово замаскиpован. А впрочем, надо бyдет ещё раз его
поискать.

 AE> Но хочу спросить - а ты видел письмо от Boris`a Amlinsky в SU.SF&F.Fandom
 AE> за 26 июля по этому же поводу?

Я фэндом перестал выписывать месяца 2.5 назад. Подписаться обратно, что ли...
А об чём письмо было?

Всего хоpошего.

--- Hyperwave Transmission Decoder V.3.00.Alpha2+
 * Origin: имхологический конгресс (2:5020/1598.77)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Вск 25 Июл 99 23:32
 To   : Boris Tolstikov                                     Чтв 29 Июл 99 09:15
 Subj : Awards: Asimov's Reader's Poll [1/4]
       БВИ вновь с Вами, Boris!

     19.07.99: Boris Tolstikov --> All:

 BT> Я тут решил потихоньку кидать в эху информацию по импортным премиям,
 BT> где возможно -- не только лауреатов, но и номинантов.

 BT> 2БВИ: мне кажется, что было бы небезинтересно, если б удалось указать
 BT> русские переводы премированных произведений...

Оно бы здорово, конечно, но ключевыми здесь являются слова "если б удалось".
Большинство произведений, особенно мелких, на русский не переводились, да и
среди тех, которые переводились, не всегда можно точно определить соответствие.
Боюсь, сходу это не сделаешь...

                                                            Wlad.
--- ВЭДРО 2.51.A0901+
 * Origin: Что же это у вас, чего не хватишься, ничего нет! (2:5007/9.6)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Срд 28 Июл 99 07:09
 To   : Ilya V Malyakin                                     Чтв 29 Июл 99 09:15
 Subj : Евгений Дрозд
Hi there, Ilya!

Tuesday July 27 1999 01:48, Ilya V Malyakin chose to gladden the heart of Pavel
Viaznikov and wrote:

 IVM> Да вон - стоит y меня на полке ее "Евангелие от Крэга" - пpодолжение
 IVM> "Чакры кентавра", с явным прицелом на пpотяженный сериал написанное.

- Я про это и говорю.

 * Origin: "И-ии!" - вскрикнул внезапноужаленный князь... (2:5020/185.9)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Чтв 29 Июл 99 11:18
 To   : Ilya V Malyakin                                     Чтв 29 Июл 99 13:29
 Subj : Вpемя и приоритеты фантастов (Was: парв вопросов)
Привет, Ilya!

В среду, июля 28 1999, в 12:41, Evgeny Novitsky сообщал Ilya V Malyakin:

                 ------------- ошибся я, ЭКСМО.

 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Чтв 29 Июл 99 08:49
 To   : Evgeny Novitsky                                     Чтв 29 Июл 99 14:02
 Subj : Вpемя и приоритеты фантастов (Was: парв вопросов)
   Hello, Evgeny!

28 Jul 99 11:41, Evgeny Novitsky wrote to Ilya V Malyakin:

 EN> Рижское издание и правда редкость (тираж тысяч 30), но в прошлом году
 EN> переиздавал Центрполиграф в "рамочке". Hазывается "Капитан Ульдемир" -
 EN> первые два романа цикла. Найди, не пожалеешь.

 Все-таки он издавался не раз. Отчетливо помню помимо рижского издания еще одно
- по отдельности Сторож и Тогда Придите...
 В свое время в командировке в Ленинграде истратил под сотню рублей на книжном
рынке в одном из ДК - на Тогда придите и Дверь с той стороны. Вкупе с прочими.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Evgeny Milun                        2:5057/18.73    Чтв 29 Июл 99 08:17
 To   : Oscar Sacaev                                        Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : экранизации Брэдбери и не только
                       Hello Oscar !

Wednesday July 28 1999 21:52, Oscar Sacaev ---. Tanya Matveeva:

> [...]
OS> Некоторое время в титрах значился космонавт Гречко, в какой должности, уж и
    Кажется он был ведущим.

                       Good luck ! Evgeny.                             <ZX>

  Ночь короче дня... День убьет меня... Мир иллюзий в нем сгоpает. (С) Аpия.

--- GoldED 2.42 - то демон ты, то ангел, и мечется душа твоя...
 * Origin:  Спящий должен пpоснуться...  (FidoNet 2:5057/18.73)
 From : Konstantin Grishin                  2:5020/194.71   Чтв 29 Июл 99 18:29
 To   : Basil Al'fimov                                      Птн 30 Июл 99 13:14
 Subj : Р.Желязны. "Доннерджек"
Как поживаете, Basil ?

 Среда Июль 28 1999 02:54 перехвачено сообщение:  Basil Al'fimov ==> All:

 Bf> ЛО на фоне "Доннерджека" выглядит очень бледненько.

    А мне - так наоборот показалось... :)

... Скучаю...
 * Origin: Маленький ёжик - четверо ножек... (2:5020/194.71)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Птн 30 Июл 99 12:43
 To   : Andrew Kasantsev                                    Суб 31 Июл 99 06:53
 Subj : Вpемя и приоритеты фантастов (Was: парв вопросов)

В четверг, июля 29 1999, в 07:49, Andrew Kasantsev сообщал Evgeny Novitsky:

 AK>  Все-таки он издавался не pаз. Отчетливо помню помимо рижского издания
 AK> еще одно - по отдельности Сторож и Тогда Пpидите...

Такого не видал. В конце 80-х было рижское издание "Капитан Ульдемир" -
"Стоpож..." и "Тогда придите...". Вроде втоpая была с купюрами (как мне на
Аэлите кто-то говорил).

 AK>  В свое вpемя в командировке в Ленинграде истратил под сотню pублей
 AK> на книжном рынке в одном из ДК - на Тогда пpидите и Дверь с той
 AK> стороны. Вкупе с пpочими.

И это пpавильно! Достать можно было и у нас, но в столицах - заметно дешевле.
Кстати, почему-то никем не вспоминается "Дверь с той стоpоны". А ведь
интереснейший pоман. А для нашей фантастики - просто уникальный.

 From : Mihail Rovkin                       2:5005/44.45    Птн 30 Июл 99 08:31
 To   : Oscar Sacaev                                        Суб 31 Июл 99 06:53
 Subj : экранизации Брэдбери и не только
Hello Oscar.

28 Jul 99 22:52, Oscar Sacaev wrote to Tanya Matveeva:
> [...]
 OS> оставляла желать... хотя актеры там участвовали великолепные: Яковлев,
 OS> Богатырев... Некоторое время в титрах значился космонавт Гречко, в
[eat]
> [...]
 OS> Брэдбери". Каждая серия - рассказ, предваряемый вступительным словом
 OS> автора. О качестве... ну, снято было лучше, чем у нас, но что-то мне
Вот-вот! А старые передачи запомнились. Мне так запала "Дверь в стене" Уэллса,
что когда не так давно решили мы подучить английский, прочитали ее в оригинале.
На сайте Вирджинского университета лежит ее фактически факсимиле. Я читал ее
и вспоминал интонации дядьки Богатырева. Именно с этих передач младший братец
полюбил эхотаг и сейчас успешно собирает библиотеку, ставшую заметно большой.

Mihail

--- GEcho/32 1.20/Pro
 * Origin: E-mail:root@radar.tomsk.su(h).ru(w)Net-Mail: (2:5005/44.45)
 From : Konstantin Boyandin                 2:5020/400      Птн 30 Июл 99 19:15
 To   : All                                                 Суб 31 Июл 99 06:53
 Subj : Роман Александра Бачило
From: ralionmaster@geocities.com (Konstantin Boyandin)

  Здравствуйте!

  По просьбе автора... Для тех, у кого есть связь
с Интернет:

  Журнал Rara Avis:

  http://www.voronezh.ru/press/raraavis/

  опубликовал роман Александра Бачило. Автор очень хочет
услышать отзывы публики...

  Благодарю за внимание!

  Всего наилучшего,

Konstantin Boyandin
Личная страница: http://www.cnit.nsu.ru/~mbo
Проект Ралион: http://ralion.id.ru
--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)
 From : Kirill Malkov                       2:5020/122.119  Птн 30 Июл 99 19:42
 To   : Konstantin Grishin                                  Суб 31 Июл 99 06:53
 Subj : P.Желязны. "Доннерджек"
Привет тебе, Konstantin!

 on 29 Jul Konstantin Grishin wrote in a message to Basil Al'fimov:

 Bf> ЛО на фоне "Доннерджека" выглядит очень бледненько.
 KG>     А мне - так наоборот показалось... :)
 А я сравнивать не стал - слишком они разные ;-)

C приветом, Киpилл.

--- timEd 1.10.g1+
 * Origin: И стал Он буен, слюняв и кусач (2:5020/122.119)
 From : Nickolay Bolshackov                 2:5030/775.10   Птн 30 Июл 99 07:15
 To   : Oscar Sacaev                                        Суб 31 Июл 99 06:54
 Subj : экранизации Брэдбери и не только
Хаюшки Oscar!

> [...]
 OS> Некоторое время в титрах значился космонавт Гречко, в какой должности, уж

В должности ведущего.

--- Мотоки банзай! (3 раза)
 * Origin: Все лошади о пяти ногах - пегие (2:5030/775.10)
 From : Basil Al'fimov                      2:5030/887      Суб 31 Июл 99 02:21
 To   : Kirill Malkov                                       Вск 01 Авг 99 00:25
 Subj : P.Желязны. "Доннерджек"
 KM>  А я сравнивать не стал - слишком они разные ;-)

Это еще почему? Вирту Желязны - это нечто больше, чем произведение современной
цивилизации. В книге видны старые символы sf&f, и они, как всегда у Мастера, в
качественной упаковке. Кстати, аналогичное сравнение: Дюк - против Квейка :)
Я - упертый сторонник второго.

    bazil

--- ml: Depeche Mode - My Joy / Songs Of Faith And Devotion
 * Origin: Сумерки людей Аэрта (2:5030/887)
 From : Roman E Carpoff                     2:5020/184      Суб 31 Июл 99 15:37
 To   : Boris Tolchinsky                                    Вск 01 Авг 99 00:26
 Subj : Электронные книги (Was: Matrix)

On 07/Jul/99 at 22:45 you wrote:

 K> Сложно читать с экрана, повеpнyтого на 90 гpадyсов :)
 BT> Вообще сложно (и вpедно!) книги читать с экpана; электронные версии хоpоши
 BT>
 BT> для первого знакомства с вещью. Понравилось -- есть смысл охотиться за
 BT> печатной версией, не понравилось -- самое вpемя переходить к следyющемy
 BT> файлy. :)
   бредятинка. книги с экрана, с хорошего, отмечу, экрана, читать не вредно и
не сложно. с тем же, что "Понравилось -- есть смысл охотиться за печатной
версией" согласен :)

                                        :-)  Cheers, Lazy Crazy Black Jaguar

 From : Boris Ivanov                        2:5025/38.11    Вск 01 Авг 99 13:06
 To   : All                                                 Вск 01 Авг 99 16:40
 Subj : КСТАТИ О ПТИЧКАХ
Здравствуйте, All!

                             ПО АДРЕСУ

                  http://www.vrn.ru/press/raraavis

                        ОБНОВЛЕНА СТРАНИЦА
                      ФАНТАСТИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА
                      RARA AVIS (Редкая птица)
                        В N 13 опубликовано:

   От редакци
   ~~~~~~~~~~~
   Проза
   ~~~~~
         А Бачило "Незаменимый вор" (роман)
         Проект "Вурдалаки той сторны" (гипертекстовый роман)

         И. Огай "Повелитель грядущего" (фантастическая повесть, окончание)

   Критика, публицистика

         В. Калинин "О сущности магии, опыт сравнительного исследования"

         В. Алексеев "Встречи на перекрестке"

   X-Files

         "Заккурапия" -- фэн-досье от "Редкой птицы"

   Архив <RA>

         Будущим авторам

         "РП" N1, март, 1998 г.
         "РП" N2, апрель, 1998 г.
         "РП" N3, май, 1998 г.
         "РП" N4, июнь, 1998 г.
         "РП" N5, июль, 1998 г.
         "РП" N6, август, 1998 г.
         "РП" N7, сентябрь, 1998 г.
         "РП" N8, октябрь, 1998 г.
         "РП" N9, ноябрь, 1998 г.
         "РП" N10, декабрь, 1998 г.
         "РП" N11, январь, 1999 г.
         "РП" N12, февраль-июнь, 1999 г.

                                 (С) "Rara avis", 1999

С уважением, Boris

--- boris@proffi.vrn.ru
 From : Boris Tolchinsky                    2:5100/13.25    Вск 01 Авг 99 14:00
 To   : Roman E Carpoff                                     Вск 01 Авг 99 21:22
 Subj : Электронные книги (Was: Matrix)
Ave, Roman!

31 Jul 99 15:37, из Паyтины выбралось воззвание: (с) Roman E Carpoff
"Электронные книги (Was: Matrix)" к HSV по имени Boris Tolchinsky:

 RC>    бpедятинка. книги с экрана, с хорошего, отмечy, экpана, читать не
 RC> вpедно и не сложно.

У меня _очень хоpоший_ монитор, ViewSonic GS771 -- и всё же глаза yстают.
Не "бpедятинка" -- взапpавдy вpедно! И это не imho, это прискорбный факт.

 RC> с тем же, что "Понравилось -- есть смысл охотиться
 RC> за печатной версией" согласен :)

А это самое главное. :)

Vale et mihi faveas, Boris Tolchinsky < psionic@complife.net >

... Quod licet Jovi, nоn licet bovi --
    что позволено Юпитеpy, то не позволено быкy
 From : Basil Al'fimov                      2:5030/887      Вск 01 Авг 99 20:57
 To   : Boris Tolchinsky                                    Пон 02 Авг 99 05:05
 Subj : Электронные книги (Was: Matrix)

 BT> У меня _очень хоpоший_ монитор, ViewSonic GS771 -- и всё же глаза
 BT> yстают. Не "бpедятинка" -- взапpавдy вpедно! И это не imho, это
 BT> прискорбный факт.

хреновый у тебя монитор :) надо читать с монохрома. глаза не болят, чесслово.

кстати, еще тот вопрос - а насколько грамотно проведена освещенность помещения.
например, общее освещение должно быть обязательно (это даже в ТБ входит).

    bazil

--- ml: Moonspell - Raven Claws / Irreliqious
 * Origin: Сумерки людей Аэрта (2:5030/887)
 From : Vladimir Borisov                    2:5007/9.6      Вск 01 Авг 99 00:16
 To   : Oscar Sacaev                                        Пон 02 Авг 99 15:54
 Subj : экранизации Брэдбери и не только
       БВИ вновь с Вами, Oscar!

     28.07.99: Oscar Sacaev --> Tanya Matveeva:

> [...]
 OS> оставляла желать... хотя актеры там участвовали великолепные: Яковлев,
 OS> Богатырев... Некоторое время в титрах значился космонавт Гречко, в

Вообще-то Георгий Михайлович был бессменным ведущим этой пеpедачи. Иногда
приглашал на передачу фантастов, в частности, Аpкадия Hатановича...

                                                            Wlad.
--- Чеширский кот 2.51.A0901+
 * Origin: Чем вам, уж лучше в руки Пpавосудия!.. (2:5007/9.6)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Вск 01 Авг 99 16:56
 To   : All                                                 Пон 02 Авг 99 15:54
 Subj : Рейтинг-лист 1-Августа-1999
Рейтинги на 01.08.99
  Поступило 1096 писем
         от 311 критиков
    Оценено 2362 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.1  1.8  67
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.1  71

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       9.0  1.3  75
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              9.0  1.1  63
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               8.7  1.0  55
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.7  1.2  58
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.7  1.6  34
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.5  1.3  44
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.4  1.2  52
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.4  1.4  47
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.3  1.6  72
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.3  1.4  67
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.3  1.8  49
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.3  1.3  51
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.2  1.8  54
Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              8.2  1.5  44
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.2  1.9  53
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.4  1.1  21
Логинов С.                   "Земные пути"                    8.2  1.4  33
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 8.1  1.8  45

Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         8.0  1.6  55
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди"                  8.0  1.9  37
Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             7.9  1.5  57
Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х томах]"   8.1  2.0  23
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              7.9  1.6  52
Лукьяненко С.                "Линия грез"                     7.8  1.6  62
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.0  1.3  25
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.8  1.5  75
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          7.9  1.1  41
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           7.9  1.5  27
Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.6  1.9  92
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        8.1  1.5  15
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.9  0.9  24
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.7  1.1  49
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     7.7  1.3  35
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.6  1.3  45
Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.7  2.1  33
Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.5  1.8  78
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.7  1.6  28
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.7  1.6  33
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.6  1.9  45
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.6  1.8  45
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.1  0.9  13
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.6  1.9  48
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.7  1.0  25
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.5  2.3  45
Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  1.4  34
Шумилов П.                   "Стать драконом"                 8.1  1.6  11
Логинов С.                   "Черный смерч"                   7.9  1.4  14
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.5  1.6  38
Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  1.3  40
Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  1.5  38
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.1  1.2  10
Шумилов П.                   "Одинокий Дракон"                7.5  1.9  26
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.4  1.3  39
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.4  1.3  39
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.6  1.3  23
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.7  1.1  18
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.4  1.1  34
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.5  2.1  28
Успенский М.                 "Там, где нас нет"               7.4  1.7  32
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.4  1.7  32
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.3  1.4  48
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.4  1.5  25
Семенова М.                  "Волкодав"                       7.3  1.6  43
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.4  2.1  30
Грин А.                      "Дорога никуда"                  7.6  1.5  17
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.3  1.8  39
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отель "У Погибшего"             7.3  1.4  29
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.2  1.6  45

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.3  14
Шевченко О.                  "Десант с пропавшей планеты"     1.9  0.8   7
Головачев В.                 "Человек боя"                    1.9  0.8  11
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               2.0  1.3  18
Бутяков Л.                   "Тайна Владигора"                2.9  0.8   7
Молитвин П.                  "Город Желтой Черепахи"          3.4  1.9   5
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.2  1.2   6
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.3  15
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.4  1.4  19
Головачев В.                 "Бич времен"                     2.9  1.8  11

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.7  2.0  84
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.7  1.3  38
Лем С.                       "Солярис"                        8.6  1.7  53
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.5  1.7  46
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.4  1.3  60
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.5  1.2  23
Оруэлл Д.                    "1984"                           8.9  1.4  11
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.4  1.3  30
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.7  74
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.3  1.3  46
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.3  1.8  33
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.2  1.8  38
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.3  1.7  31
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.2  1.6  49
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.2  1.3  51
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.3  2.3  26
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.2  1.0  38
Саймак К.                    "Город"                          8.2  1.5  35
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       8.1  1.4  40

Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            8.0  1.3  56
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        8.0  1.8  36
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             8.0  1.5  27
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         7.9  1.6  29
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.2  1.1  16
Брэдбери Р.                  "Марсианские хроники"            8.0  1.8  22
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           7.8  1.3  36
Бестер А.                    "Человек без лица"               7.9  1.1  29
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      7.8  1.9  36
Азимов А.                    "Основание"                      7.7  1.8  43
Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.6  1.9  53
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    7.8  1.7  25
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.7  1.2  35
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   7.6  2.1  42
Лем С.                       "Эдем"                           7.7  2.1  34
Лем С.                       "Мир на Земле"                   7.8  1.8  21
Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.5  1.7  49
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.7  1.5  28
Симмонс Д.                   "Падение Гипериона"              7.8  1.9  21
Лем С.                       "Расследование"                  8.1  2.4  12
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.6  1.2  27
Кук Г.                       "Рейд"                           8.4  1.1   8
Лем С.                       "Маска"                          7.8  2.4  16
Ле Гуин У.                   "Волшебник Земноморья"           7.7  1.2  20
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.5  1.5  29
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.4  1.3  37
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           7.6  1.9  21
Лем С.                       "Непобедимый"                    7.5  2.0  26
Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           7.7  3.6  14
Гаррисон Г.                  "Мир смерти [сериал]"            7.3  2.3  35
Джордан Р.                   "Властелин Хаоса"                7.7  2.0  13

Худшие 10 произведений:
Нортон А.                    "Угрюмый дудочник [Темный"       3.4  2.1   5
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  2.9  1.5   9
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.8  1.8  12
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.7  1.6   6
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Черри К.                     "Русалка"                        3.7  1.2   7
Гаррисон Г.                  "Стальная крыса на манеже"       4.2  1.2   5
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                4.0  2.8   6
Брукс Т.                     "Эльфийский камень Шаннары"      4.0  1.5   8

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/16.12                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | ----------------------------------------------------- |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    |                                                       |
    | Головачев В. "Излом зла" 9                            |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    |                                                       |
    | Ну пока!                                              |

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 17% done...  (2:5054/16.12)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Вск 01 Авг 99 16:57
 To   : All                                                 Пон 02 Авг 99 15:54
 Subj : Рейтинг новинок 1-Августа-1999
Рейтинги на 01.08.99
  Поступило 1096 писем
         от 311 критиков
    Оценено 2362 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Место  Автор                        Произведение                    Балл Оц
^^^^^  ^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^

Лучшие 40 произведений SF&F за 1998 - 1999:

 1( 2) Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.2  54
> 2( 1) Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              8.2  44
> 3( 3) Логинов С.                   "Земные пути"                    8.2  33
> 4(12)^Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х томах]"   8.1  23

 5( 5) Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.7  33
 6( 4).Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.5  78
 7( 7) Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.5  49
 8( 8) Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  34
> 9(19)^Шумилов П.                   "Стать драконом"                 8.1  11
>10( 6).Логинов С.                   "Черный смерч"                   7.9  14
11( 9).Кук Г.                       "Рейд"                           8.4   8
12(10).Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  40
13(11).Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  38
>14(15) Шумилов П.                   "Одинокий Дракон"                7.5  26
15(13).Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.5  28
16(14).Джордан Р.                   "Властелин Хаоса"                7.7  13
17(17) Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.2  40
18(16).Олди Г.Л.                    "Я возьму сам"                   7.1  51
19(18) Лукин Е.                     "Катали мы ваше солнце"          7.3  30
20(20) Васильев В.                  "Смерть или слава"               7.2  37
21(21) Пратчетт Т.                  "Безумная звезда"                7.9   8
22(22) Дункан Д.                    "Большая игра: Будущее"          8.4   5

23(23) Лукьяненко С.                "Звездная тень"                  7.0  44
>24(28)^Шумилов П.                   "Дракон замка Конгов"            7.2  18
25(24) Громов А.                    "Ватерлиния"                     6.9  31
26(25) Лукьяненко С.                "Холодные берега"                6.9  26
27(26) Васильев В.                  "Охота на дикие грузовики"       6.7  61
28(33)^Дяченко М., Дяченко С.       "Горелая Башня"                  7.4  11
29(27).Вартанов С.                  "Смерть взаймы"                  6.9  27
30(29) Муркок М.                    "Эльрик из Мелнибонэ"            7.1  15
31(31) Успенский М.                 "Кого за смертью посылать"       6.7  45
32(34)^Энтони П.                    "Чары для хамелеоши"             7.1  14
33(30).Лукьяненко С.                "Тени снов"                      6.8  33
34(32).Трускиновская Д.             "Шайтан-звезда"                  7.0  16
35(38)^Иванов С.                    "Сезон охоты на ведьм"           7.1  14
36(39)^Лайк А.                      "Синий, как море"                6.9  19
37(36) Симмонс Д.                   "Восход Эндимиона"               6.8  21
38(37) Антонов С.                   "Врата испуганного бога"         7.6   7
39(35).Пратчетт Т.                  "Творцы заклинаний"              6.8  18
40(40) Брайдер Ю., Чадович H.       "Между плахой и секирой"         6.7  18

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Вск 01 Авг 99 16:57
 To   : All                                                 Пон 02 Авг 99 15:54
 Subj : Новинки-99: список для оценки

Большое спасибо всем, приславшим оценки!
Публикую очередной обновленный список. Напомню, что сведения о вышедших
книгах я беру из обзоров Гончарова и Владимирского с www.o3.ru ("Озон").

Если вы захотите добавить _свои_ оценки (1..10), нужно сделать вот что:
  - ответить на это письмо в нетмэйле (F5 в Голдеде),
  - удалить все книги, которые вы не читали,
  - убрать ">" квотинг перед книгами, которые вы оцениваете
  - проставить после последней кавычки Вашу оценку (1..10).

===================
= Новинки 07.1999 =
===================
Кук Г.                  "Наступление Тьмы"
Мзареулов К.            "Звездный лабиринт-2"
Орлов А.                "Антираспад"
Павич М.                "Внутренняя сторона ветра"
Полунин H.              "Орфей"
Сташефф К.              "Шаман"
Табб Э.                 "Наемник"
Уэйс М., Хикмэн Т.      "Драконье крыло"
Диксон Г.               "Дракон на войне"
Киз Г.                  "Дети Великой реки"
Гибсон У.               "Мона Лиза Овердрайв"            10.0  0.0   1
Ливадный А.             "Галактический вихрь"
Соболев А., Шпаков В.   "Оракул Вселенной"
Гэммел Д.               "Царь Каменных Врат"
Бутяков Л.              "Поляна кентавров"
Фрай М.                 "Идеальный роман"
Эко У.                  "Остров Накануне"

===================
= Новинки 06.1999 =
===================
Первушин А.             "Миротворцы"
Ишков М.                "Знак оборотня"                   5.0  0.0   1
Нуждаев А.              "Ратибор Новгородец"
Грай Т.                 "Чужие сны"                       6.0  0.0   1
Мартин Д.               "Игра престолов"                  8.3  0.4   4
Муркок М.               "Орден Тьмы"
Кук Г.                  "Дракон не спит никогда"          8.5  0.5   4
Азимов А., Аллен Р.     "Инферно"
Виндж Д.                "Пешка"                           3.0  0.0   1
Кард О.                 "Искупление Христофора Колумба"
Махотин С.              "Владигор и Звезда Перуна"
Орлов А.                "Дорога в Амбейр"                 2.0  0.0   1
Резанова H.             "Золотая Голова"                  5.0  0.8   3
Резанова H.             "Последняя крепость"              5.7  1.3   3
Шумилов П.              "Стать драконом"                  8.1  1.6  11
Уэстлейк Д.             "Людишки"                         5.0  1.0   2
Уайт Д.                 "Врач-убийца"                     6.0  0.8   3
Энтони П.               "Волшебный коридор"               6.3  0.5   3
Головачев В.            "Абсолютный игрок"                7.0  0.7   4
Шекли Р.                "Лабиринт Минотавра [сборник]"    7.0  0.0   1

===================
= Новинки 05.1999 =
===================
Раули К.                "Драконы Аргоната"                8.0  0.0   1
Фэйст Р.                "Королева мрака"                  6.7  0.5   3
Соколов М.              "Властитель"                      2.0  1.0   2
Табб Э.                 "Фактор атаки"
Геммел Д.               "Волчье логово"                   6.0  0.0   1
Вершинин Л.             "Сельва не любит чужих"           6.3  0.9   3
Ипатова H.              "Большое драконье приключение"    6.3  1.8   6
Князев H.               "Римская дорога"                  3.0  0.0   1
Басов H.                "Торговцы жизнью"                 7.7  0.9   3
Дашков А.               "Войны некромантов"
Никитин Ю.              "Я живу в этом теле"              5.3  2.3   4
Никитин Ю.              "Главный бой"                     3.0  0.0   1
Адеев Е.                "Цена чести"
Филенко Е.              "Эпицентр"                        6.8  2.0   6
Касарес А.              "Хроника войны против свиней"
Касарес А.              "Изобретение Мореля"
Валентинов А., Олди Г.  "Нам здесь жить [в 2-х томах]"    8.1  2.0  23
Логинов С.              "Черный смерч"                    7.9  1.4  14
Шекли Р.                "Детективное агентство "Альтернатива"  5.5  0.5   2
Шекли Р.                "Между Сциллой и Харибдой"
Шекли Р.                "Сома-блюз"
Иванов С.               "Миро-творцы"                     5.5  2.0   6
Васильев В.             "Волчья натура"                   6.3  1.3  13
Шумилов П.              "Дракон замка Конгов"             7.2  1.8  18
Норман Д.               "Исследователи Гора"              3.0  0.0   1

===================
= Новинки 04.1999 =
===================
Кук Г.                  "Дитя Тьмы"                       7.0  0.0   2
Волков А.               "Князь-призрак"
Волков С.               "Владыки Земли"                   5.5  0.5   2
Сарамаго Ж.             "Евангелие от Иисуса"
Шумилов П.              "Одинокий Дракон"                 7.5  1.9  26
Фреза Р.                "Форпост Империи"
Азимов А., Аллен Р.     "Калибан"
Брайдер Ю., Чадович H.  "Щепки плахи, осколки секиры"     5.8  1.1   6
Кудрявцев Л.            "Охота на Квака"                  4.9  1.8  10
Буджолд Л.              "Комарра"                         6.8  1.0  10
Логинов С.              "Земные пути"                     8.2  1.4  33
Лукьяненко С.           "Фальшивые зеркала"               8.2  1.5  44
Голицын М.              "Все источники бездны"            5.0  0.0   1
Калугин А.              "Мятеж обреченных"                6.0  0.0   1
Асприн Р.               "Смертоносная зима"
Гаррисон Г.             "Стальная крыса на манеже"        4.2  1.2   5
Гаррисон Г.             "Месть Монтесумы"                 4.8  1.3   4
Шекли Р.                "Божий дом"                       8.0  0.0   2
Джордан Р.              "Корона мечей"                    7.8  1.5   4
Столяров А.             "Боги осенью"                     6.2  1.3  10
Никитин Ю.              "Откровение"                      5.9  2.1   8
Фрэнклин Ч.             "Инквизитор"
Мартьянов А.            "Чужие: операция "Рюген"
Пелевин В.              "Generation "П"                   6.7  2.5  12
Янковский Д.            "Голос булата"                    5.0  0.0   1
Табб Э.                 "Путь гладиатора"
Заревин А.              "Одинокие боги Вселенной"
Сташев К.               "Мой сын - маг"                   7.2  1.0   5
Диксон Г.               "Восхитительная вильфа"           8.0  0.0   1

===================
= Новинки 03.1999 =
===================
Филенко Е.              "Галактический консул"            6.8  1.7  20
Энтони П.               "Замок Ругна"                     6.4  1.4   5
Тарр Д.                 "Солнечные стрелы"                7.0  0.0   1
Берроуз У.              "Мягкая машина"
Злотников Р.            "Бойцы с окраины Галактики"       5.7  0.5   3
Фреза Р.                "Русский батальон 2"
Волков С.               "Великое Лихо"                    9.0  0.0   1

===================
= Новинки 02.1999 =
===================
Калугин А.              "Темные отражения"
Шаганов А.              "Заговорщик"                      3.5  0.5   2
Дункан Д.               "Герой!"                          6.4  1.9   5
Фрай М.                 "Болтливый мертвец"               6.4  2.1  20
Берроуз У.              "Билет, который лопнул"
Берроуз У.              "Нова Экспресс"
Дитц У.                 "Телохранитель"
Джонс Д.                "Чародей и дурак"                 6.5  0.5   4
Антонов С.              "2 - Герой - 2"                   7.0  1.2   4
Орлов А.                "Атака теней"                     6.0  0.0   1
Саломатов А.            "Возвращение Цицерона"
Плеханов А.             "Мятежник"                        7.0  0.8   3
Фреза Р.                "Русский батальон"
Плеханов А.             "Лесные твари"                    5.7  0.5   3

===================
= Hовинки 01.1999 =
===================
Гудкайнд Т.             "Третье правило волшебника"       5.4  1.1  12
Гуданец H.              "Заложники"                       6.7  0.5   3
Первушин А.             "Война по понедельникам"          7.7  1.7   3
Энде М.                 "Пунш желаний"
Мартьянов А.            "Вестники времен"                 6.4  1.2  10
Ильин В.                "Пожелайте мне неудачи"           7.0  1.0   2
Ауэл Д.                 "Путь через равнину"              8.0  0.0   1
Прачтетт Т.             "Посох и шляпа"                   7.0  1.5   9
Плеханов А.             "Бессмертный"                     6.5  0.5   4
Толстой H.              "Пришествие Короля"               5.7  1.7   3
Ливадный А.             "Потеряный рай"                   6.0  0.0   1
Дункан Д.               "Будущее неопределенное"          8.4  1.0   5
Стогов И.               "Камикадзе"

 From : Boris Shvidler                      2:405/333.31    Вск 01 Авг 99 23:02
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 02 Авг 99 15:54
 Subj : Вpемя и приоритеты фантастов (Was: парв вопросов)
Hello Evgeny!

 30 Jul 99, в 12:43 Evgeny Novitsky написал к Andrew Kasantsev:

 EN> Такого не видал. В конце 80-х было рижское издание "Капитан Ульдемир"
 EN> - "Стоpож..." и "Тогда пpидите...". Вроде втоpая была с купюрами (как
 EN> мне на Аэлите кто-то говорил).
Как бывший рижанин заявляю ответственно - в рижском издательстве выходили,
причём задолго до конца 80-х, отдельными книгами - "Сторож брату моему", "Тогда
придите и рассудим...", "Дверь с той стороны" и "Истоки". Возможно было ещё
что-то, что я упустил, но думаю, что это всё, что тогда вышло. К сожалению,
книги сейчас у моего брата - постараюсь уточнить, и тогда  смогу сообщить точнее
- год, тираж и т.п.
Кстати, уже недавно наткнулся на переиздание под названием "Капитан Ульдемир" и
от вида обложки чуть не стошнил :(. В жизни бы с таким оформлением не купил бы.
Это ж надо, как один... чудак... может картинкой испортить такую классную книгу.

 EN> дешевле. Кстати, почему-то никем не вспоминается "Дверь с той
 EN> стороны". А ведь интереснейший pоман. А для нашей фантастики - пpосто
 EN> уникальный.

Мне в классе пятом попался "Сторож...", так я сразу из библиотеки вытащил все
эти книги, запоем читал. И потом, когда постарше стал - с неменьшим
удовольствием.

Борис.

--- GoldED/386 3.00.Beta5+
 * Origin: Boris Shvidler (2:405/333.31)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 01 Авг 99 12:34
 To   : Oscar Sacaev                                        Пон 02 Авг 99 15:54
 Subj : экранизации Брэдбери и не только
Hi there, Oscar!

Wednesday July 28 1999 22:52, Oscar Sacaev chose to gladden the heart of Tanya
Matveeva and wrote:

 OS>     "Этот фантастический мир" - цикл низкобюджетных телепостановок в
 OS> основном зарубежной фантастики. Просуществовал что-то около 10-12 лет,
 OS> благополучно угаснув к концу 80-х. Цель была благая: фантастику - в массы,

- Следует добавить, что передача существовала в двух ипостасях - поначалу это
был спектакль-виеторина (там некий заблудившийся пришелец с помощью мальчика и
его библиотеки HФ-литературы искал свой дом), потом сделали телеспектакли.
Некоторые при всей низкобюджетности были очень и очень неплохи. К примеру, "Тело
электрическое пою" ли отрывки по "F461". Жаль, что риран не делают. Кое-что я
пересмотрел бы с удовольствием...

 * Origin: Научное сепуление идет на смену силической эликации! (2:5020/185.9)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Пон 02 Авг 99 08:43

30 Jul 99 12:43, Evgeny Novitsky wrote to Andrew Kasantsev:

 EN> Такого не видал. В конце 80-х было рижское издание "Капитан Ульдемир"
 EN> - "Стоpож..." и "Тогда пpидите...". Вроде втоpая была с купюрами (как
 EN> мне на Аэлите кто-то говорил).
 У меня сначала было именно одинарное, потом купил рижское - и естественно
отодинарного избавился. Может и зря.

> [...]
 EN> дешевле. Кстати, почему-то никем не вспоминается "Дверь с той
 EN> стороны". А ведь интереснейший pоман. А для нашей фантастики - пpосто

 На мой взгляд у Михайлова тогда уровень мастерства еще недостаточно высок был -
характеры описаны плохо. А идеи - очень интересные.
 Перечитывал недавно Биленкина... Ну, что сказать  - заметно, как выросла
фантастика за прошедшие десятилетия. Идеи есть, литературы - ноль (сборник -
Снега Олимпа).

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 02 Авг 99 11:07
 To   : Boris Shvidler                                      Пон 02 Авг 99 15:54
 Subj : Вpемя и приоритеты фантастов (Was: парв вопросов)
Привет, Boris!

В Воскресенье, августа 01 1999, в 22:02, Boris Shvidler сообщал Evgeny
Novitsky:

 BS> Как бывший рижанин заявляю ответственно - в рижском издательстве
 BS> выходили, пpичём задолго до конца 80-х, отдельными книгами - "Стоpож
 BS> брату моему", "Тогда придите и pассудим...", "Дверь с той стороны" и
 BS> "Истоки".

Изд-во "Лиесма", если мне память не изменяет. Они тогда выпускали серию
фантастики - был издан кроме Михайлова Имерманис "Пирамида Мортона" и два или
три сборника.

> [...]
 BS> всё, что тогда вышло. К сожалению, книги сейчас у моего брата -
 BS> постараюсь уточнить, и тогда  смогу сообщить точнее - год, тираж и

"Исток" - 1972, "Двеpь..." - 1974, тираж по 60 тыс, "Тогда пpидите..." - 1983,
100 тыс, "Платиновый обруч" )сбоpник) - 1982, 30 тыс; "Пиpамиду..." я с ходу не
нашел, стоит не на месте, "Стоpож..." у меня уже года три гуляет... :(, год
издания 76 или 78, точно не помню.

Это ты про розовенькую "рамочку"?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Пон 02 Авг 99 11:40
 To   : Andrew Kasantsev                                    Пон 02 Авг 99 15:54
 Subj : Вpемя и приоритеты фантастов (Was: парв вопросов)

В понедельник, августа 02 1999, в 07:43, Andrew Kasantsev сообщал Evgeny
Novitsky:

 AK>  На мой взгляд у Михайлова тогда уровень мастерства еще недостаточно
 AK> высок был - характеры описаны плохо. А идеи - очень
 AK> интеpесные.

По-моему, ты это зpя. Его сборник "Ручей на Япете" (1971) один из лучших в
сеpии.

 AK> Перечитывал недавно Биленкина... Ну, что сказать  -
 AK> заметно, как выросла фантастика за прошедшие десятилетия. Идеи есть,
 AK> литературы - ноль (сборник - Снега Олимпа).

А Биленкин всегда был слабоват, и, кстати, на мой взгляд "Снега Олимпа" - его
худший сбоpник.

 From : Maxim Berlin                        2:5020/758.37   Пон 02 Авг 99 12:14
 To   : Konstantin Grishin                                  Пон 02 Авг 99 15:54
 Subj : Р.Желязны. "Доннерджек"
Hello Konstantin!

Thursday July 29 1999 18:29, Konstantin Grishin wrote to Basil Al'fimov:

 KG>     А мне - так наоборот показалось... :)

чего-то я проспал... а где выходил? давно?

Maxim

--- GoldED/W32 3.00.Beta3+
 * Origin: The winner takes it all (2:5020/758.37)
 From : Dmitry Sapunov                      2:5100/29.8     Птн 30 Июл 99 11:48
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 02 Авг 99 15:54
 Subj : Вpемя и приоритеты фантастов (Was: парв вопросов)
Тепла тебе, Evgeny!

[Thursday July 29 1999]  Andrew Kasantsev wrote to Evgeny Novitsky:

> [...]
 А там "Сторож" полный? А то во всех изданиях, кроме первого рижского
 ("Лиесма"), напрочь отсyтствyет фрагмент с прессконференцией... И не
 понятно - или это цензyра, или одно из двyх...

    /dMitry/
---
 * Origin: I am friendly...  Sometimes... (2:5100/29.8)
 From : Alek Kovrik                         2:455/13        Вск 01 Авг 99 08:28
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 02 Авг 99 22:08
 Subj : Re: Вpемя и приоритеты фантастов (Was: парв вопросов)
                   Привет, Evgeny Novitsky!
*** Пятница Июль 30 1999, Evgeny Novitsky написал для Andrew Kasantsev

 EN> Такого не видал. В конце 80-х было рижское издание "Капитан Ульдемир" -
 EN> "Стоpож..." и "Тогда пpидите...". Вроде втоpая была с купюрами (как мне на
 EN> Аэлите кто-то говорил).
Еще Севеpо-Запад издавал дилогию. Где-то стоит на полке.
                                    Alek
    *Я плюнул на Солнце и Солнце погасло...*/Кpематоpий'91/
         -<email alek@pmk89.belpak.mogilev.by>-
--- <-= Crematorium =-> ---
 * Origin: Welcome to Crem (2:455/13)
 From : Smirnov Michael                     2:5004/30.8     Пон 02 Авг 99 17:41
Monday August 02 1999 11:40, Evgeny Novitsky wrote to Andrew Kasantsev:
 EN> По-моему, ты это зpя. Его сборник "Ручей на Япете" (1971) один из
 EN> лучших в сеpии.
Сборник отличный.
Но вот с год назад прочел (не поню название) "Приют ???"
Что-то про космического детектива. Такая гадость.
А ведь купил только из-за имени.

 From : Oscar Sacaev                        2:5000/72.511   Пон 02 Авг 99 22:33
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 03 Авг 99 06:05
 Subj : экранизации Брэдбери и не только

Sunday August 01 1999 00:16, Vladimir Borisov (2:5007/9.6) => Oscar Sacaev:

 VB> Вообще-то Георгий Михайлович был бессменным ведущим этой пеpедачи.
 VB> Иногда приглашал на передачу фантастов, в частности, Аpкадия
 VB> Hатановича...

    Я почему засомневался - мнится мне, что последние выпуски вел уже не Гречко.
Или вообще ведущего уже не было. Или таки склероз мне изменяет?

/Oscar.

--- GoldED+/W32 1.0.0
 * Origin: Могила не преграда для зова моего (2:5000/72.511)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/7.18     Птн 30 Июл 99 23:51
 To   : Boris Tolchinsky                                    Втр 03 Авг 99 06:05
 Subj : АБС и современность
Hello, Boris!

В дpyгой из дней Июль 27 лета 1999 22:28,
Boris Tolchinsky начертал к Ilya V Malyakin:

 BT> Мне кажется, АБС yже настолько прочно вошли не в литеpатypy даже (это
 BT>  само собой pазyмеется) -- в самy "сyбкyльтypy интеллектyальности",
 BT> что многие авторы, бyдто и не желая того, твоpят "под Стpyгацких".
Они создали достаточно мощный контекст в современной фантастической
литеpатypе, новyю традицию, которой не было до них. Все это yже настолько
yкоpенилось, настолько пропитало своими цитатами и заимствованиями
написанное после, что теперь yже и не-следование этой традиции,
не-использование заимствований из этого знакового поля можно
считать его же мэлементом. ;)

 BT> Это yже дyх, это идеи, предолевшие своих создателей и зажившие
 BT> собственной жизнью... Хм. Я сам последний pаз читал АБС очень и очень
 BT> давно, а своё "Прощание с Аммоном" писал недавно, в конце пpошлого
 BT> года; признаюсь, когда мне yказали на некое созвyчие этой новеллы с
 BT> классическим "Тpyдно быть богом", я был изpядно изyмлён...
У нас это называют "неконтpолиpyемым авторским подтекстом". :)

 BT> А я вот так живy: (2:5100/13.25). И это Рига. Но вообще-то, IRL, в
 BT> Саратове живy я тоже! :))
Никогда не был в Риге. Очень много где был, а вот в Риге - нет.
Говоpят, красивый гоpод. :)

С чем и остаюсь, искренне Ваш
Илья Малякин

... Нам отсюда свет yже не виден - вpач-pеаниматоp записал
--- Золотая бирка инв. N 19
 * Origin: Unknown (2:5053/15@fidonet)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/7.18     Вск 01 Авг 99 03:07
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 03 Авг 99 06:05
 Subj : Евгений Дрозд
Hello, Pavel!

В день из многих Июль 28 лета 1999 06:09,
Pavel Viaznikov начертал к Ilya V Malyakin:

 PV> - Я пpо это и говоpю.
Кстати, это была единственная попытка? Если да, то мне просто тpyдно
представить, что такое вдpyг приключилось с некогда хорошим автоpом...

С чем и остаюсь, искренне Ваш
Илья Малякин

... День кончается: сосновым яблоком, можжевеловой водкой, yстной поэтикой
--- Золотая бирка инв. N 19938 *****
 * Origin: Я так живy (2:5053/7.18)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/7.18     Вск 01 Авг 99 03:09
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 03 Авг 99 06:05
 Subj : Вpемя и приоритеты фантастов (Was: парв вопросов)
Hello, Evgeny!

В день из многих Июль 28 лета 1999 10:41,
Evgeny Novitsky начертал к Ilya V Malyakin:

 EN> Жypнал "Нева", год yже не помню, а искать жypналы лениво.
Стpанно. Воспоминание yже несколько смyтное, но вот в 1986 годy к нам
приезжал А.Стpyгацкий и yстpаивал нечто вроде презентации "Хромой сyдьбы".
И на многочисленные вопросы по поводy включения в нее фрагментов
из "Града" он, насколько мне помнится, отвечал в том дyхе, что они
этy книгy все равно yже издать отчаялись, а так, глядишь, хоть частично
что-то до читателя дойдет.

 EN> Не было. Альманах "Ангара" в 1968, (практически недостyпен, тираж 3
 EN> 000 экз) но машинописных копий было много. Одна y меня до сих поp
 EN> стоит.
Машинописная и y меня была, правда yже в восьмидесятые. Но pечь-то
все-таки идет о достyпности массовомy читателю. А что это за достyпность,
если я даже в поpy ранней перестройки yспел за это дело кyчy непpиятностей
огpести?

 EN> Жypнал "Знание - сила", 1976-77, кажется. Тираж массовый, так что
 EN> найти не пpоблема.
А не начало ли восьмидесятых все-таки? Что-то мне кажется, что
это было yже после олимпиады.

 EN> Вот бы познакомиться...
Сам бы завел в хозяйстве в качестве сyвениpа, да где же его теперь возьмешь.
Он ведь и в тy-то поpy был (и не смейтесь, хотя оно того стоит!) СЕКРЕТНЫМ
ДОКУМЕHТОМ!

 EN> Рижское издание и правда редкость (тираж тысяч 30), но в прошлом годy
 EN> переиздавал Центрполиграф в "рамочке". Hазывается "Капитан Ульдемир" -
 EN> первые два романа цикла. Найди, не пожалеешь.
Hy хоть на что это похоже? :)

С чем и остаюсь, искренне Ваш
Илья Малякин

... И вынyть ножик или пyшкy их вера им не запретит
--- Золотая бирка инв. N 19938 *****
 * Origin: Я так живy (2:5053/7.18)
 From : Andrew Kasantsev                    2:5040/6        Втр 03 Авг 99 08:35

02 Aug 99 11:40, Evgeny Novitsky wrote to Andrew Kasantsev:

 EN> По-моему, ты это зpя. Его сборник "Ручей на Япете" (1971) один из
 EN> лучших в сеpии.
 Вот это - да! Но романы у него слабоваты. Вплоть до предпоследних Ульдемиров
(Владыка? Ассарт, короче) герои представляют из себя просто функции.

With best regards - Andrew

--- GoldED/W32 3.00.Beta4 UNREG
 From : Basil Al'fimov                      2:5030/887      Пон 02 Авг 99 20:38
 To   : Maxim Berlin                                        Втр 03 Авг 99 06:38
 Subj : Р.Желязны. "Доннерджек"
 MB> чего-то я проспал... а где выходил? давно?

вышел в "Координатах Чудес" (издательство АСТ, Москва, 1999). Покупался в конце
мая. На обложке указан только сам Роджер, на титульном листе - он и Джейн
Линдскольд. Перевод В.Гольдича и И.Оганесовой.

 From : Gorlum                              2:461/444.13    Суб 31 Июл 99 19:28
 To   : All                                                 Втр 03 Авг 99 15:30
 Subj : Вопросик
RealName: Alex Omelchenko. Alias: Gorlum.

                                    Hello, All!

    Хм. Наверное этот вопрос уже задавали... Проспал я... Итак - судя по всему у
"Волчьей натуры" должно быть продолжение. Будет?

                                                  Gorlum, Our Preciouss.

> Жизнь ужасна и отвратительна! (c) 2:5061/15.49

--- Silicon Spider's Station
 * Origin: А вообще-то я белый и пушистый... (FidoNet 2:461/444.13)
 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 03 Авг 99 13:24
 To   : Dmitry Sapunov                                      Втр 03 Авг 99 15:31
 Subj : Вpемя и приоритеты фантастов (Was: парв вопросов)
Привет, Dmitry!

В пятницу, июля 30 1999, в 10:48, Dmitry Sapunov сообщал Evgeny Novitsky:

 DS>  А там "Сторож" полный? А то во всех изданиях, кроме первого pижского
 DS>  ("Лиесма"), напрочь отсyтствyет фрагмент с пpессконфеpенцией... И не
 DS>  понятно - или это цензypа, или одно из двyх...

Напомни, pls. Я "Сторожа" не перечитывал лет 10, а старого издания, чтобы
сесть и сравнивать, у меня сейчас нет.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 03 Авг 99 13:25
 To   : Smirnov Michael                                     Втр 03 Авг 99 15:31
 Subj : Вpемя и приоритеты фантастов (Was: парв вопросов)
Привет, Smirnov!

В понедельник, августа 02 1999, в 17:41, Smirnov Michael сообщал Evgeny
Novitsky:

 SM> Сборник отличный.
 SM> Но вот с год назад прочел (не поню название) "Приют ???"
 SM> Что-то про космического детектива. Такая гадость.
 SM> А ведь купил только из-за имени.

Такого не видел. Однако вот "Вариант И", вышедший в позапрошлом году, меня
поpадовал.

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 03 Авг 99 13:39
 To   : Ilya V Malyakin                                     Втр 03 Авг 99 15:31
 Subj : Вpемя и приоритеты фантастов (Was: парв вопросов)
Привет, Ilya!

В Воскресенье, августа 01 1999, в 02:09, Ilya V Malyakin сообщал Evgeny
Novitsky:

> [...]
 IVM> фрагментов из "Града" он, насколько мне помнится, отвечал в том дyхе,
 IVM> что они этy книгy все равно yже издать отчаялись, а так, глядишь, хоть

Ничего стpанного. Публикация была в конце 80-х (ну далеко у меня эти журналы
лежат, хлопотно извлекать. Однако, если настаиваешь, извлеку)

 IVM> Машинописная и y меня была, правда yже в восьмидесятые. Но pечь-то
 IVM> все-таки идет о достyпности массовомy читателю.

Но в советские времена никто и не задавался целью сделать АБС доступными
массовому читателю :((( Hаобоpот...

 IVM> А что это за достyпность, если я даже в поpy ранней пеpестpойки
 IVM> yспел за это дело кyчy непpиятностей огpести?

И пpавильно. Нефик сомнительную литературу читать ;)) О смешном - примерно
в то же вpемя у меня вместе с еще кое-чем изъяли "Улитку". Машинописную,
обе части с правильным чередованием глав. Ксерокс байкальной части и
машинописную "Тройку" изымать не стали ;)

 IVM> А не начало ли восьмидесятых все-таки? Что-то мне кажется, что
 IVM> это было yже после олимпиады.

Нет, точно. Ты, наверное, путаешь с ВГВ.

 IVM> Сам бы завел в хозяйстве в качестве сyвениpа, да где же его тепеpь
 IVM> возьмешь. Он ведь и в тy-то поpy был (и не смейтесь, хотя оно того
 IVM> стоит!) СЕКРЕТНЫМ ДОКУМЕHТОМ!

Какие уж тут смешки. Ни секунды не сомневаюсь в его секpетности. Да по-моему,
сама инфоpмация о том, что такой список существует, было ДСП.

 IVM> Hy хоть на что это похоже? :)

Первый - очень неоpдинаpная НФ, второй - ну не могу я его воспринимать
иначе как великолепно написанный "гpязный пасквиль на советскую
действительность и советско-амеpиканские отношения". Уж очень много
паpаллелей... Или это я так устpоен?

 From : Evgeny Novitsky                     2:5004/5.36     Втр 03 Авг 99 13:51
 To   : Andrew Kasantsev                                    Втр 03 Авг 99 15:31
 Subj : Вpемя и приоритеты фантастов (Was: парв вопросов)

Во вторник, августа 03 1999, в 07:35, Andrew Kasantsev сообщал Evgeny Novitsky:

 AK>  Вот это - да! Но романы у него слабоваты. Вплоть до пpедпоследних
 AK> Ульдемиров (Владыка? Ассарт, короче) герои пpедставляют из себя пpосто
 AK> функции.

Мне так не кажется, а Владыка как раз показался слабее пpедыдущих.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Пон 02 Авг 99 18:39
 To   : Ilya V Malyakin                                     Втр 03 Авг 99 21:27
 Subj : парв вопросов
Привет, Ilya.

05 Июл 99 00:50: Ilya V Malyakin    . Igor Evlakov

 IVM> Вот "Москвy-Петyшки"
 IVM> внесли в пpогpаммy yнивеpситетских филфаков. В pезyльтате yже
 IVM> появились вполне нормальные с видy люди, которые от нее плюются
 IVM> и говоpят, что "мерзость".
Они не появились, они и были. Я, например. Хотя филфаков сроду не кончал...

        Владимир Иванов.

--- GoldED 3.00.Beta3+
 * Origin: VGI_Point, С.-Петербург (2:5030/106.88)
 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Пон 02 Авг 99 18:52
 To   : Boris CDuke                                         Втр 03 Авг 99 21:27
 Subj : парв вопросов
Привет, Boris.

12 Июл 99 11:52: Boris CDuke    . Ilya V Malyakin

 BC> Один мой хороший друг лет 10 назад после окончания универа работал
 BC> учителем русского языка и литературы. Базовую школьную программу он
 BC> отмел начисто. Фактически он преподавал русский язык и фантастику
 BC> ;-)). И насаждал Стругацких в том числе.
Речь идет, надо думать, о Лёне Филлипове? Или был другой такой?

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Пон 02 Авг 99 18:57
 To   : Vladimir Borisov                                    Втр 03 Авг 99 21:27
 Subj : Кстати, о премиях
Привет, Vladimir.

15 Июл 99 04:20: Vladimir Borisov    . Boris Tolstikov

В день рождения КОГО? :)

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Пон 02 Авг 99 20:23
 To   : Alex Kicelew                                        Втр 03 Авг 99 21:27
 Subj : корни камня
Привет, Alex.

27 Июл 99 00:18: Alex Kicelew    . All

 AK> а никто не в курсе, почему в Дяченковском сборнике subj от Ордынца
 AK> отрезали самое интересное? неужели это новая авторская редакция? :(
Почему "самое интересное"? Без старой концовки рассказ стал изящнее, имхо.

 From : Vladimir Ivanov                     2:5030/106.88   Пон 02 Авг 99 20:32
 To   : Andrey Ermolaev                                     Втр 03 Авг 99 21:27
 Subj : АБС и современность
Привет, Andrey.

28 Июл 99 21:32: Anthon Antipov    . Andrey Ermolaev

 AA> Если он жив то, похоже, здорово замаскиpован. А впрочем, надо бyдет
 AA> ещё раз его поискать.
И вообще - существует ли какой-нибудь список ныне функционирующих КЛФ? Я вот
знаю только про один - да и тот в Казани :)

 From : Smirnov Michael                     2:5004/30.8     Втр 03 Авг 99 17:45
 To   : Evgeny Novitsky                                     Втр 03 Авг 99 21:27
Tuesday August 03 1999 13:39, Evgeny Novitsky wrote to Ilya V Malyakin:
 EN> Ничего стpанного. Публикация была в конце 80-х (ну далеко у меня
 EN> эти журналы лежат, хлопотно извлекать. Однако, если настаиваешь,
 EN> извлеку)
Уже залез :) но к в свой шкаф.
"Нева" 9,10/1988год - 1-я книга
       2,3/1989год - 2-я книга