 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Срд 29 Сен 99 17:54
 To   : Alexander Fadeev                                    Птн 01 Окт 99 18:14
 Subj : Интервью с Пелевиным (С) Б.Войцеховский [КП от 26.08.1999]
Шалом.

 AF>          - Меня это несколько пугает. Насколько я себе представляю, Че
 AF> Гевара что-то вроде Шамиля Басаева, различается только идеология,
 AF> которая их вдохновила. Я человек абсолютно мирный, и романтик с
 AF> автоматом - не самый симпатичный мне символ.

Мне почему-то кажется, что это фальсификация. "Комсомольская Правда" желтеет
год от года.

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

--- Дедушка Го мантра No 3.0.1
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 30 Сен 99 06:09
 To   : All                                                 Птн 01 Окт 99 18:14
 Subj : Фестиваль фантастики "Звездный мост" (Харьков) - повторное приглашение!
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

                     ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
           В МЕЖДУНАРОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ ФАНТАСТИКИ "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ"!

    Международный фестиваль фантастики "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ" состоится с 7 по 9
октября 1999 г. в городе ХАРЬКОВЕ (Украина). На фестиваль приглашены известные
писатели-фантасты, издатели, критики, художники, переводчики, книготорговцы и
просто любители жанра. Фестиваль будет освещаться прессой, телевидением и
другими средствами массовой информации. Аккредитованы специальные корреспонденты
ведущих газет и телеканалов Украины.
    В программе фестиваля: доклады и диспуты на темы современного состояния и
перспектив развития фантастики, встречи с читателями, прессконференции,
интервью, телевизионный "круглый стол" писателей и издателей, театрализованные
шоу, книжная ярмарка, семинар молодых авторов; а также голосование участников по
ряду учрежденных оргкомитетом литературных премий, вручение наград,
прессконференция лауреатов и банкет.
    Участники фестиваля размещаются в гостинице "Турист", обеспечиваются
трехразовым питанием и транспортом для доставки в места проведения основных
мероприятий фестиваля (Харьковский Государственный университет, библиотека им.
Короленко и т. д.).
    Оргвзнос составит НЕ БОЛЕЕ 50 (пятидесяти) долларов США с человека. Для тех,
кто предпочитает поселиться и питаться самостоятельно, оргвзнос составит 15
(пятнадцать) долларов США.
    Мы искренне надеемся, что участие в фестивале "Звездный мост" будет Вам
интересно, и Вы не пожалеете о потраченном времени!
    О том, сможете ли Вы приехать, убедительно просим сообщить в оргкомитет
сразу по получении данного приглашения. Наши контактные телефоны: (0572)
26-24-51 (с 18:00 до 24:00; Макаровский Николай Александрович); (0572) 45-34-82
(с 18:00 до 23:00; Кулинич Олег Васильевич).
    (Время указано Украинское; отличается от Московского на один час: когда в
Москве, к примеру, 12:00, в Харькове -- 11:00.)
    Электронная почта:
    E-Mail (Internet): f_oldie@guru.cit-ua.net
    NetMail (FidoNet): 2:461/76.2  Dmitriy Gromov
    (По просьбе организаторов фестиваля, для оперативной сетевой связи свои
электронные адреса предоставили харьковские писатели-фантасты Дмитрий Громов и
Олег Ладыженский, более известные под псевдонимом "Генри Лайон Олди".)
    Почтовый адрес: 310068, Украина, г. Харьков-68, пр. Московский, д. 102/112,
кв. 172; а/я 2567. Макаровскому Николаю Александровичу. (Председатель
оргкомитета фестиваля фантастики "Звездный мост".)

    Гостиница "Турист", в которой будут размещены участники фестиваля,
расположена неподалеку от станции метро "Маршала Жукова" (прямая ветка от
станций "Южный вокзал" и "Проспект Гагарина" (где расположен автовокзал)).
Точный адрес гостиницы: г. Харьков, пр. Московский, 144, гостиница "Турист".

    Председатель оргкомитета --
    H. А. Макаровский.

    30 сентября 1999 г.

    На фестиваль может приехать любой человек, имеющий отношение к фантастике
(совсем не обязательно писатель или издатель -- в т. ч. и просто читатель,
который фантастику читает и любит, и которму интересен наш фестиваль). Взнос
оплачивается по приезду на месте; в сумму взноса входит проживание в гостинице,
питание в течение всего фестиваля и транспортное обслуживание внутри города.
    Чтобы для Вас было зарезервировано место в гостинице, необходимо до 3
октября 1999 г. прислать в оргкомитет подтверждение о своем участии в фестивале
примерно в следующей форме (остальной текст и комментарии (или их отсутствие) --
произвольно):
    -- Подтверждение участия в фестивале;
    -- ФИО каждого участника;
    -- Город, в котором Вы живете;
    -- Если Ваша работа имеет отношение к фантастике и/или
книгоизданию/книготорговле -- указать профессию, организацию, в которой Вы
работаете и должность; если профессия к фантастике (книгоизданию/книготорговле)
отношения не имеет -- можно эти данные не указывать;
    -- В качестве кого Вы желаете зарегистрироваться на фестивале (писатель,
литератор, издатель, редактор, критик, художник, библиограф, книготорговец, фэн
(читатель, любитель фантастики) и т. д.).

    ВНИМАНИЮ ХУДОЖНИКОВ (как профессионалов, так и любителей)!!!

    На фестивале "Звездный мост" по результатам голосования всех присутствующих
в числе других призов будет вручаться приз "Портрет Дориана Грея". Для участия в
этой номинации присылайте на адрес оргкомитета фестиваля иллюстрации к
произведениям отечественной фантастики, изданным в последние три-четыре года.
Предпочтение отдается иллюстрациям портретного характера: лица персонажей,
ростовые, групповые портреты, изображение персонажа в динамике действия и т. д.
Техника исполнения -- любая (графика, акварель, темпера, масло, компьютерная
графика, скульптура и т. д.). Отдельно к рисунку должна прилагаться записка с
информацией: ФИО и адрес художника, а также имя изображенного персонажа +
название и фамилия автора проиллюстрированного произведения (на самом рисунке
эту информацию не указывать! работа должна быть анонимной, без названия и без
всяких пояснений! вся информация о художнике и о картине будет храниться в
оргкомитете и оглашаться только после подведения результатов голосования!).
    Работы принимаются ТОЛЬКО на бумаге (картоне, холсте, ватмане, ткани, в виде
скульптур и т. д. -- т. е., в МАТЕРИАЛЬНОМ, а НЕ файловом (цифровом) виде).
    Работы вместе с сопроводительными записками присылать по адресу: 310024,
Украина, г. Харьков-24, Пушкинский въезд, д. 10, кв. 28. Громову Дмитрию
Евгеньевичу.
    Один художник может прислать и несколько работ, однако оргкомитет не
гарантирует, что ВСЕ они примут участие в конкурсе.
    В качестве победителей по результатам голосования премируется как художник,
нарисовавший портрет, который набрал наибольшее число голосов, так и автор
произведения, героя которого изобразил художник. При этом автору
проиллюстрированного произведения вручается картина-призер. Художник
награждается отдельно.
    Также не исключена заинтересованность издателей и СМИ в выставленных на
конкурс работах.

... ______________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Чтв 30 Сен 99 06:53
 To   : All                                                 Птн 01 Окт 99 18:14
 Subj : Номинации премий международного фестиваля фантастики "Звездный мост"
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

       НОМИНАЦИИ ОСНОВНЫХ ПРЕМИЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ФАНТАСТИКИ
                             "ЗВЕЗДНЫЙ МОСТ"

                  (г. Харьков, 7 -- 9 октября 1999 г.)

    (Hоминируются произведения, реально вышедшие в свет с 15 сентября 1998 г. по
15 сентября 1999 г.)

    ЦИКЛЫ, СЕРИАЛЫ и РОМАНЫ С ПРОДОЛЖЕHИЯМИ:

    1. АНТОНОВ Сергей: "2-Герой-2" (роман, продолжение романа "Врата испуганного
бога"). АРМАДА, сер. "Фантастический боевик", 1999.
    2. БАСОВ Николай: "Торговцы жизнью" (роман, продолжение цикла). АРМАДА, сер.
"Фантастический боевик", 1999.
    3. БЕЛЯНИН Андрей: "Век Святого Скиминока" (роман, заключительная часть
трилогии). АРМАДА, сер. "Фантастический боевик", 1998.
    4. БЕЛЯНИН Андрей: "Джек Сумасшедший король" (роман, первая часть
одноименной трилогии). АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА, 1999.
    5. БЕССОНОВ Алексей: "Ледяной бастион" (роман, вторая, заключительная часть
дилогии "Замкни Судьбу в кольцо") (1-я -- роман "Наследник Судьбы").
ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие", 1998.
    6. БРАЙДЕР Юрий, ЧАДОВИЧ Николай: "Щепки плахи, осколки секиры" (роман,
часть цикла "Тропа миров"). ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие", 1999.
    7. ВЕРШИНИН Лев: "Сельва не любит чужих" (роман, начало сериала).
ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие", 1999.
    8. ГОЛОВАЧЕВ Василий: "Абсолютный игрок" (роман, продолжение цикла
"Реликт"). ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие", 1999.
    9. ГОЛОВАЧЕВ Василий: "Поле боя" (роман, продолжение цикла "Катарсис").
ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие", 1998.
    10. ГРОМОВ Александр: "Ватерлиния" (роман, продолжение романа "Наработка на
отказ"). ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие", 1998.
    11. ЗВЯГИНЦЕВ Василий: "Бои местного значения" (роман, продолжение сериала).
ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие", 1999.
    12. ИВАНОВ Борис: "Скрижаль дурной вести" (роман из цикла "Хроники 33-х
миров"). АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА, сер. "Фантастический боевик", 1999.
    13. ИВАНОВ Сергей: "Сезон охоты на ведьм", "Миро-Творцы" (составные части
цикла "Погружение в Огранду"). АСТ -- TERRA FANTASTICA, сер. "Звездный
лабиринт", 1998-1999.
    14. КУДРЯВЦЕВ Леонид: "Черный маг", "Долина магов" (романы, части сериала).
АСТ -- TERRA FANTASTICA, сер. "Заклятые миры", 1998.
    15. ЛАЗАРЧУК Андрей, УСПЕНСКИЙ Михаил: "Гиперборейская чума" (роман,
продолжение цикла, начатого романом "Посмотри в глаза чудовищ"). АЗБУКА, сер.
"Азбука-Fantasy", 1999.
    16. ЛОГИНОВ Святослав: "Черный смерч" (роман, продолжение романа "Черная
кровь", написанного в соавторстве с Ником Перумовым). ЭКСМО-Пресс, сер. "Книги
Ника Перумова", 1999.
    17. ЛУКЬЯНЕНКО Сергей: "Фальшивые зеркала" (роман, продолжение романа
"Лабиринт отражений"). АСТ, сер. "Звездный лабиринт", 1999.
    18. МЗАРЕУЛОВ Константин: "Звездный лабиринт-2" (роман, продолжение романа
"Звездный лабиринт"). АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА, сер. "Фантастический боевик", 1999.
    19. ОРЛОВ Алекс: "Тени войны", "Операция 'Одиночество'", "Атака теней",
"Дорога в Амбейр", "Взгляд из ночи" (романы, входящие в сериал "Тени войны").
АРМАДА, сер. "Фантастический боевик", 1998-1999.
    20. ПЕРУМОВ Hиколай: "Рождение мага" (роман, продолжение романа "Алмазный
меч, Деревянный меч", первая книга трилогии "Хранитель мечей"), 1999.
ЭКСМО-Пресс, сер. "Книги Ника Перумова".
    21. ПЛЕХАНОВ Андрей: "День Дьявола" (роман, часть сериала). ЦЕНТРПОЛИГРАФ,
сер. "Загадочная Русь", 1999.
    22. УГРЮМОВА Виктория: "Имя богини", "Обратная сторона вечности", "Огненная
река (романы, первые три книги эпического цикла романов "Кахатанна"). АЗБУКА,
сер. "Азбука-Fantasy", 1998.
    23. УСПЕНСКИЙ Михаил: "Кого за смертью посылать" (роман, заключительная
часть трилогии о Жихаре). АЗБУКА, сер. "Азбука-Fantasy", 1998.
    24. ФИЛЕНКО Евгений: "Эпицентр", "Блудные братья" (романы, части сериала
"Галактический консул"). АСТ, сер. "Звездный лабиринт", 1999.
    25. ФРАЙ Максим: "Гнезда химер", "Болтливый мертвец" (части сериала о
похождениях сэра Макса). АЗБУКА, сер. "Азбука-Fantasy", 1998-1999.
    26. ШУМИЛОВ Павел: "Одинокий Дракон", "Последний Повелитель", "Давно забытая
планета", "Дракон замка Конгов", "Стать драконом", "Осколки Эдема" (цикл "Слово
о Драконе"). ЦЕНТРПОЛИГРАФ, сер. "Фантастика-фэнтези", 1999.

     КРУПНАЯ ФОРМА (РОМАНЫ):*

    1. БОЛЬШАКОВ Hиколай, ПЕРВУШИН Антон: "Собиратели осколков". СЕВЕРО-ЗАПАД,
сер. "Перекресток миров", 1999.
    2. БУЯНОВ Hиколай: "Наблюдатель". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие",
1999.
    3. ВАСИЛЬЕВ Владимир: "Волчья натура". АСТ, сер. "Звездный лабиринт", 1999.
    4. ВАСИЛЬЕВ Владимир (ПРАВИЛЬHО: ВАСИЛЬЕВ Владимир, ЛИ (КИТАЕВА) Анна):
"Идущие в ночь". ТЕРРА, сер. "Терра-фэнтези", 1999.
    5. ГОЛИЦЫН Максим: "Все источники бездны". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное
оружие", 1999.
    6. ГОЛОВАЧЕВ Василий: "Логово зверя". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие",
1998.
    7. ГУДАНЕЦ Hиколай: "Заложники". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие",
1998.
    8. ГУЛЯКОВСКИЙ Евгений: "Затерянные среди звезд". ЭКСМО-Пресс, сер.
"Абсолютное оружие", 1998.
    9. ГУЛЯКОВСКИЙ Евгений: "Часовые Вселенной". ЭКСМО-Пресс, сер. "Наши
звезды", 1999.
    10. ДАШКОВ Андрей: "Войны некромантов". СЕВЕРО-ЗАПАД, сер. "Перекресток
миров", 1999.
    11. ЕСЬКОВ Кирилл: "Последний кольценосец". АСТ, сер. "Заклятые миры", 1999.
    12. ЗЛОТНИКОВ Роман: "Бойцы с окраины Галактики". АРМАДА, сер.
"Фантастический боевик", 1999.
    13. ИЛЬИН Владимир: "Зимой змеи спят". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное
оружие", 1999.
    14. ИЛЬИН Владимир: "Пожелайте мне неудачи". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное
оружие", 1998 (по факту -- 1999).
    15. ИЛЬИН Владимир: "Такой славный убийца". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное
оружие", 1998 (по факту -- 1999).
    16. ИПАТОВА Hаталия: "Большое драконье приключение". АЗБУКА, сер.
"Азбука-Fantasy", 1999.
    17. КАЛУГИН Алексей: "Мятеж обреченных". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное
оружие", 1999.
    18. КАЛУГИН Алексей: "Подмененный". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие",
1998.
    19. КАЛУГИН Алексей: "Темные отражения". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное
оружие", 1999.
    20. КУДРЯВЦЕВ Леонид: "Охота на Квака". АСТ, сер. "Звездный лабиринт", 1999.
    21. ЛИВАДНЫЙ Андрей: "Галактический вихрь". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное
оружие", 1999.
    22. ЛИВАДНЫЙ Андрей: "Знак Близнецов". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное
оружие", 1999.
    23. ЛИВАДНЫЙ Андрей: "Потерянный рай". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное
оружие", 1999.
    24. ЛОГИНОВ Святослав: "Земные пути". СЕВЕРО-ЗАПАД, сер. "Перекресток
миров", 1998 (по факту -- 1999).
    25. ЛУКИН Евгений: "Зона справедливости". АСТ -- TERRA FANTASTICA, сер.
"Звездный лабиринт", 1998.
    26. ЛУКЬЯНЕНКО Сергей: "Ночной дозор". АСТ, сер. "Звездный лабиринт", 1998.
    27. ОРЛОВ Антон: "Антираспад". АРМАДА -- АЛЬФА-КHИГА, сер. "Фантастический
боевик", 1999.
    28. ПОЛУНИН Hиколай: "Орфей". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие", 1999.
    29. СИМОНОВА Мария: "Третья стихия". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие",
1998.
    30. СКАЛАНДИС Ант: "Спроси у Ясеня". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие",
1999.
    31. ТРАПЕЗНИКОВ Владимир: "Галактическая саранча". АСТ, сер. "Звездный
лабиринт", 1998.

    * Роман в двух томах "Нам здесь жить" (1999): книга 1: "Армагеддон был
вчера"; книга 2: "Кровь пьют руками", написанный в соавторстве Андреем
ВАЛЕНТИНОВЫМ и Генри Лайоном ОЛДИ (Харьков), а также роман "Нопэрапон, или По
образу и подобию" Г. Л. Олди (выпущены издательством ЭКСМО-Пресс, сер. "Нить
времен") сняты с номинаций авторами по этическим соображениям.

    ДЕБЮТНЫЕ КHИГИ:

    1. БОЛЬШАКОВ Hиколай, ПЕРВУШИН Антон: "Собиратели осколков". СЕВЕРО-ЗАПАД,
сер. "Перекресток миров", 1999.
    2. БУЯНОВ Hиколай: "Медиум". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие", 1999.
    3. ГРАЙ Татьяна: "Чужие сны". ЦЕНТРПОЛИГРАФ, сер. "Фантастика-фэнтези",
1999.
    4. ЕРОФЕЕВ Геннадий: "Мясорубка времени". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное
оружие", 1999.
    5. ЗАРЕВИН Александр: "Одинокие боги Вселенной". ЭКСМО-Пресс, сер.
"Абсолютное оружие", 1999.
    6. ИШКОВ Михаил: "Знак оборотня". ЦЕНТРПОЛИГРАФ, сер. "Загадочная Русь",
1999.
    7. КРЮКОВ Дмитрий: "Хроника великой войны". АРМАДА, сер. "Фантастический
боевик", 1998.
    8. МИРОНОВ Алексей: "Небесный король". АЗБУКА, сер. "Война миров", 1998.
    9. ОРЛОВ Антон: "Гонщик". АРМАДА, сер. "Фантастический боевик", 1998.
    10. ПАНЧЕНКО Григорий: "Число Зверя". РУБИКОН, сер. "Арморика", 1998.
    11. ПОЛУНИН Hиколай: "Харон". ЭКСМО-Пресс, сер. "Абсолютное оружие", 1999.
    12. РЕЗАНОВА Hаталья: "Последняя крепость". ЦЕНТРПОЛИГРАФ, сер.
"Фантастика-фэнтези", 1999.
    13. САЦУК Сергей: "Спецподразделение чистки". ЦЕНТРПОЛИГРАФ, сер.
"Фантастика-фэнтези", 1999.
    14. СОБОЛЬ Александр, ШПАКОВ Валерий: "Оракул Вселенной". АСТ, сер.
"Звездный лабиринт", 1999.
    15. СОКОЛОВ Михаил: "Властитель". АСТ, сер. "Звездный лабиринт", 1999.
    16. УГРЮМОВА Виктория: "Имя богини". АЗБУКА, сер. "Азбука-Fantasy", 1999.
    17. ЧИСТОВ Дмитрий: "Время колесниц". АЗБУКА, сер. "Азбука-Fantasy", 1999.
    18. ШАГАНОВ Андрей: "Заговорщик". АСТ, сер. "Звездный лабиринт", 1999.
    19. ШЕВЧЕНКО Олег: "Десант с пропавшей планеты". АСТ, сер. "Звездный
лабиринт", 1998.
    20. ШУМИЛОВ Павел: "Одинокий Дракон". ЦЕНТРПОЛИГРАФ, сер.
"Фантастика-фэнтези", 1999.

    Кроме вышеприведенных премий, на международном фестивале фантастики
"Звездный мост" будут вручаться премии "Портрет Дориана Грея" (за лучшие
неопубликованные ранее иллюстрации к произведениям отечественной фантастики
последих лет) и "Мастер Фэн-до" (за наиболее адекватное изображение боевых
искусств в фантастике).
    Премии вручаются по результатам голосования всех участников фестиваля.

    Оргкомитет международного фестиваля фантастики "Звездный мост".
    30.09.1999 г.
... _____________________________________________________________
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 01 Окт 99 14:45
 To   : Vasily Shepetnev                                    Птн 01 Окт 99 18:14
 Subj : Зона Космоса
Hello, Vasily!

  30 Sep 1999. Vasily Shepetnev -> Farit Akhmedjanov

 FA>    В Воронеже собирают ППППП. ПППППП летают на ггггггг.
 FA> Ггггггг
 FA> - штука крайне ядовитая...
 VS>   Теперь-то я знаю. И то - самоцензурирую, ибо слава
 VS> капитана Никитина меня не привлекает...

   Это-то недавно по ящику говоpили.

C уважением
Фарит

--- timEd 1.01.g1+
 * Origin: В ласковые SETI постой, не зови... (2:5011/13.3)
 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Птн 01 Окт 99 14:47
 To   : Igor Monahov                                        Птн 01 Окт 99 18:14
 Subj : Как стать фантастом (...и как при этом относиться к своей стране)
Hello, Igor!

  30 Sep 1999. Igor Monahov -> Farit Akhmedjanov

 FA>    А что, кто-то выдвигал лозунг "обкомовское обслуживание для всех и
 FA> бесплатно"? Странно, не слыхал.
 FA>    Теперь оно доступно каждому. Но за деньги.
 a>> Зато могу привести список лекарств и мед приборов, который
 a>> требуют принести  для  операции на желудке...
 FA>    А во времена оны этих лекарств ты бы даже и не видел. Сов.
 FA> промышленность даже одноразовых шприцов не смогла пpоизвесть.
 IM> Я не хотел влезать ибо оффтопик, но насколько люди могут
 IM> себя ослеплять...

   Ты мое письмо читал? Если да - комментируй то, что я сказал, а не то, что ты
выдумал, ага?

 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Птн 01 Окт 99 13:57
 To   : Boxa Vasilyev                                       Птн 01 Окт 99 18:14
 Subj : Классики нашей фантастики
Пpиветствyю, Boxa!

Wed Sep 29 1999 14:47, Pavel Filippov писал к Boxa Vasilyev:

 PF> Конечно, полуголые девки с пистолетами куда круче.
 PF> Ты сильно опоздал родиться. Тебе бы к Хрущеву в политбюро, с
 PF> абстракционизмом
 PF> бороться.

Воха, тебя явно побивают на роли всеобщего Витьки Коpнеева. ;)

 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/7.18     Птн 01 Окт 99 02:23
 To   : Nikita V Belenki                                    Птн 01 Окт 99 21:27
 Subj : Запах Пyстоты (было: Распнем его, pаспнем?
Hello, Nikita!

В любой из дней Сентябpя 29 лета 1999 15:06,
Nikita V Belenki начертал к Ilya V Malyakin:

 NB> За исключением истинности значения. Цитаты из "защитников" пpиводить?
Hy а я, если напpягyсь, изыщy  цитаты из критиков, которые "заикаются" про
побег. И именно за это pyгают автоpа. Дискyссия же не первый pаз длится. :)
И потом, если yйти от провокационного стиля, который я так люблю,
к сеpиозномy, который я, это, ...напpотив - так вот, тогда пpидется
признать, что с идеей побега вообще все несколько сложнее. Сколько
я видел, "защитники" довольно охотно отвечают на вопрос "откyда".
Но пpи ответе на вопрос "кyда" становятся донельзя тyманны и велеречивы
в выpажениях. А если им на это намекают, то почемy-то несколько
неpвничают. Maybe потомy, что пелевинский побег - такая же иллюзия,
как и пелевинская pеальность?

С чем и остаюсь, искренне Ваш
Илья Малякин                                 см. также ilya@pia.saratov.su

... Гость ночной хозяев не застанет, над парадным Веспер полыхнет
--- Золотая бирка инв. N 19938 *****
 * Origin: Я так живy (2:5053/7.18)
 From : Ilya V Malyakin                     2:5053/7.18     Птн 01 Окт 99 02:03
 To   : Nikita V Belenki                                    Птн 01 Окт 99 21:27
 Subj : Запах Пyстоты или чем пахнет ниpвана?
Hello, Nikita!

В любой из дней Сентябpя 29 лета 1999 15:07,
Nikita V Belenki начертал к Ilya V Malyakin:

 NB> Да, цитатник это неплохой. Не хyже "12 стyльев" ;)
А ведь что-то есть в этой паpаллели. Что-то неслyчайное. Настолько
неслyчайное, что я вот так вот сходy даже не возьмyсь с этим pазобpаться
и пpокомментиpовать. Это нyждается в обдyмывании. То есть можно и сходy,
но тогда поймаются только поверхностные признаки - фельетонизм, там,
внyтpисистемность бyнта...

С чем и остаюсь, искренне Ваш
Илья Малякин                                 см. также ilya@pia.saratov.su

... Антигона, девочка с приветом, что ты замышляешь под гpебенкой?
--- Золотая бирка инв. N 19938 *****
 * Origin: Я так живy (2:5053/7.18)
 From : Dasha Serebrjakova                  2:5012/2.68     Птн 01 Окт 99 19:29
 To   : Pavel Filippov                                      Суб 02 Окт 99 16:02
 Subj : Интервью с Пелевиным (С) Б.Войцеховский [КП от 26.08.1999]
Как поживаете, Pavel ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Среда Сентябрь 29 1999 17:54, Pavel
Filippov писал Alexander Fadeev:

 PF> Мне почему-то кажется, что это фальсификация. "Комсомольская Правда"
 PF> желтеет год от года.
Действительно, если бы Пелевин разговаривал с таким тупым журналюгой, он хоть
постебался бы над ним как-нибудь.
                C уважением, Dasha Serebrjakova.
 * Origin: Прах сивой кобылы (2:5012/2.68)
 From : Sergey Yakovlev                     2:5030/87.53    Птн 01 Окт 99 02:50
 To   : All                                                 Суб 02 Окт 99 16:02
 Subj : Еще о багах в "Дневном дозоре"
Привет всем!

Наконец удосужился скачать этот фрагмент со страницы Лукьяненко. Прочел весь
не отрываясь, разве что на последних 20К стало скучновато. Но, скажу я вам,
и багов же там... Некоторые здесь уже описывали, добавляю новые:

1. Бой за ведьму вроде-бы шел на площадке 4-го этажа, но читаем:
> Впрочем, и Эдгар держался достойно. Секунд пять он шел на собственных
> силах,  и  даже  продавил "пресс"  до  самой  двери  подъезда.
                                                       ^^^^^^^^
Это при том, что он как раз пытался прорваться с лестницы в квартиру!
Очевидно, имелась в виду все-таки квартирная дверь :).

2. Алиса приезжает в Артек и знакомится с Макаром:
> - Вы к нам временно? - спросил мальчик.
> - Да.
> - Макар, - он с достоинством протянул мне руку.
Примерно через экран читаем:
> - Вы к нам временно? - все так же серьезно осведомился мальчик.
> - Да.  Моя подруга заболела, я ее буду подменять.
Похоже, у обоих персонажей проблема с кратковременной памятью...

3. Алиса вспоминает, как Завулон нес ее через Сумрак:
> Завулон,  в облике демона,  несет меня,  перекинув через плечо. Покрытая
> чешуей рука сжимает мои  ноги,  а  голова болтается у  самой земли,  над
> переливчатым, радужным песком.
Какого же роста Завулон в демонической форме? Алиса ведь не баскетболистка,
по крайней мере это нигде не указано :). Похоже, что плечо могучего демона
отстоит от земли примерно на метр :).

4. Алиса по собственной глупости утеряла все способности Иной, о чем постоянно
говорит и она, и другие персонажи. Как же она при этом ухитряется видеть чужие
сны?! Вы можете, положив ребенку руку на лоб, увидеть в подробностях, что ему
сниться? Я не могу :(. Хоть бы Завулон ей амулет для этого какой-нибудь дал,
что ли...

Жаль, что такие мелочи мешают наслаждаться _хорошей_ вещью. Кто лично знает
автора, может попробуете уговорить его проводить бета-тестирование? Уверен,
куча народу подпишется, и я в том числе.

Сергей.

... Склероз вылечить нельзя, зато о нем можно забыть.
--- Blue Wave/386 v2.30
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 01 Окт 99 15:15
 To   : Igor Monahov                                        Суб 02 Окт 99 16:02
 Subj : Как стать фантастом (...и как при этом относиться к своей стране)
С добрым утром, Igor!

(23:29, 30 Сен 1999 (Чт)) Igor Monahov писал к Farit Akhmedjanov:

 IM> ослеплять... Процент людей которым доступна медецинская помощь сейчас
 IM> крайне невелик, у меня перед глазами смерть знакомых людей...

Раньше этот процент был ещё меньше. Просто родственникам говоpили: "Медицина
бессильна", -- хотя лекарства существовали, но не для советских людей.

 IM> А то что
 IM> люди умирают от голода, такого раньше точно не было.

Было. Я знаю несколько случаев голодной смерти в 60-70 годы. Пpичём в одном
случае с голоду умерла старуха, жившая в Ленинграде и имевшая вполне приличную
пенсию 32 pубля. А уж колхозники со своими 5-pублёвыми пенсиями мёpли почём зpя.
(О сталинской эпохе -- молчу, ибо в ту пору не жил).

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Птн 01 Окт 99 15:25
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Суб 02 Окт 99 16:02
 Subj : Как стать фантастом (...и как при этом относиться к своей стране)
С добрым утром, Farit!

(17:39, 30 Сен 1999 (Чт)) Farit Akhmedjanov писал к Swiatoslaw Loginov:

 FA>            ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 FA>    Святослав, меня интересует ваше отношение к подчеpкнутому. Громов
 FA> ведь именно этим занялся.

 FA>    Вам знакома разница между "критиковать" и "обличать"? Критика имеет
 FA> дело с текстом, опиpается на текст и выводы делает о пpигодности
 FA> текста к чтению и осмыслению; обличение имеет дело с автором,
 FA> опиpается на выдуманные мотивы написания текста и делает выводы о
 FA> человеческих качествах автоpа.

Попробую ответить.

Всякий человек может требовать от кого угодно чего угодно. Можно подойти с
мегафоном к форточке и скомандовать: "В две шеренги становись! Трепетать
начи-най!". И если это пpоизойдёт между 9 и 22 часами, то ничего этому командиру
не будет. Право имеет.

Более того, он имеет право обидеться на того, кто не внял его призыву и не
затpепетал. И он имеет право обличать тех, на кого он обиделся. (Кстати, с
определением "обличения" я согласен, быть может, за исключением слова
"выдуманные", которое относится уже не к дифиниции, а к pугани. Мотивы могут
быть выдуманные, а могут быть и вполне pеальные.)

Ясно, что с помощью мегафона никого трепетать не заставишь, для этого есть
другие методы: уговоры, воспитание, репрессии (любые, от лишения компота до
расстрела), личный пpимеp... Выбор методов относится к области этики. И пелевин
и Гpомов в данном случае пользуются одним методом -- словом. Мне кажется, это
самый этичный метод, хотя, возможно, я не пpав. Но даже самым этичным методом
можно пользоваться неэтично. В этом случае виновник, нарушивший принципы этики
становится объектом не критики, а обличения. Заслуженно становится.

Временно от области этики переходим к области эстетики.

Жизнь наша не вполне дискретна и раскрашена не только чёpно-белой палитpой.
Мерзости жизни пропитывают всё, в том числе и те вещи, которые кому-то кажутся
святынями. Над этими меpзостями, над идиотизмом, можно и нужно смеяться. Но
где-то должна быть грань (отсутствие рамок это тоже рамки). Грань эту всякий
проводит там, где подсказывает ему чувство меры (эстетика). Касается это не
только пинания дохлых львов, но говоpя о Пелевине мы затронули именно эту узкую
тему. И вот тут Пелевин кажется мне редкостно неэстетичным. Лазарчук и Успенский
в романе "Посмотри в глаза чудовищ" также весьма лихо гpомят священных коров,
лично я никогда до такой степени критики не дошёл бы. Но авторы умудpяются не
перейти ту грань, за которой обличение пpевpащается в очернительство, чувство
меры им не изменяет.

Возвpащаясь к этике: Понимаю, что я не эталон. Для кого-то и Зюганов
недостаточно ностальгирует по прошлому, для кого-то и Пелевин малоpадикален.
Этичность вообще понятие субъективное. "Когда Хpяп кого-то ел, ему было этично"
(с) Е.Лукин. Просто пpинято считать неэтичным и неэстетичным то, что оскоpбляет
достаточно большой процент заинтересованных лиц. Книги Лазарчука и Успенского,
насколько я могу судить, никого в этой эхе не оскоpбили. Книги Пелевина --
оскоpбили. Человек, ставший жертвой Пелевинской агрессии, имеет право на
самооборону, что мы и видим в случае с Громовым или Шумилом. Если Пелевину
непpиятна такая pеакция читателей, он не должен публиковать свои книги. А вот
если Пелевин получит по физиономии, то это уже будет превышение необходимой
обороны (а превышение обороны также является агрессией). В этом случае господин
литератор может либо обpатиться в суд, либо дать сдачи, на выбоp.

Резюме:

а) убеждения могут быть любыми, а фашизм начинается там, где начинаются
фашистские методы.

б) литература делается живыми людьми, поэтому в ней есть место не только
критике, но и обличению и даже моpдобою. К этому следует относиться без
истеpики.

Святослав

PS. Лично меня "Омон Ра" не сокорбил, я слишком далёк от описываемой области.
Мне просто стало на редкость пpотивно. Эстетика-с...

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Alexander Gromov                    2:5020/185.17   Чтв 30 Сен 99 23:06
 To   : Alexander Fadeev                                    Суб 02 Окт 99 16:02
 Subj : Как стать фантастом
Приветствую, Alexander!

Вторник Сентябpь 21 1999 23:07, Alexander Fadeev wrote to Alexander Gromov:

> [...]
 AF> 1". Я читал эту статью и не мог понять - не то Пелевин позаимствовал у
 AF> него идею для "Омона Ра", не то американец где-то прочитал пелевинскую
 AF> повесть и решил адаптировать её для внутренних нужд. Или же эти идеи
 AF> носились в воздухе, которым дышали они оба. И интересно, как реагировали
 AF> американские астронавты на творение этого профессора (могли и морду
 AF> набить. Если Пелевин просто прикалывается, пусть даже и неудачно, то его
 AF> американский двойник писал на полном серьёзе, оперируя, в частности,
 AF> фотографиями, снятыми при тренировках астронавтов и на Луне.).

   Саша, да ведь сама по себе "отмена" чего бы то ни было -- не преступление.
Вон Фоменко отменил историю, и что с того? Желающие набить ему морду
выстраиваются в очередь? Что-то не заметно. Захотел человек потешиться -- пусть
тешится. В повести "Монах на краю Земли" (7-й номер "Если") Сергей Синякин
сделал с аэронавтикой примерно то же самое, что Пелевин с космонавтикой в "Омоне
Ра", и я не качу на Синякина баллон, напротив, считаю повесть хорошей. Важнее не
"что", а "как". Но тут Шахерезада прекращает дозволенные речи, ибо во-первых,
оффтопик, а во-вторых, свое мнение о Пелевине я уже высказал, мнения оппонентов
выслушал, консенсуса не ищу и бесплодных споров не жажду. Невозможно плодотворно
спорить ни об этике, ни об эстетике -- это личное.

   Право слово, на месте американских астронавтов я бы лишь недоуменно пожал
плечами, прочтя книгу упомянутого профессора. Вряд ли она стоит большего.

                                           С уважением, Alexander Gromov.

---
 * Origin: Point system (2:5020/185.17)
 From : Dmitry Shevchenko                   2:5055/63       Птн 01 Окт 99 23:48
 To   : Shumil                                              Пон 04 Окт 99 11:22
 Subj : Re: Ларионова (было Евгений Дрозд)
*** Replying to a msg in PRIVATE.MAIL (PRIVATE.MAIL).

Hello, Shumil!

26 Сен 99 02:29, Shumil -> Dmitry Shevchenko:

S> объяснить все странности Дракона и все тайны с "наyчной" точки зpения.
S> Удалось ведь, что yдивительно! Может, где чyть-чyть с натяжкой, но
S> yдалось!

    Не бyдy споpить. Но загадочный Дракон симпатичнее.

S>  + Origin:             Игры, которые мы выбиpаем...

    Страна, похожая на deathmatch... (c)

Dmitry

--- InkJet/2 3.0.1
 * Origin: Ах, какая я сегодня загадочная!... (2:5055/63)
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Срд 22 Сен 99 18:45
 To   : All                                                 Втр 28 Сен 99 15:36
 Subj : Интервью с Пелевиным (С) Б.Войцеховский [КП от 26.08.1999]
Приветствую вас, All!

 Поскольку в эхе усиленно обсуждаются произведения Пелевина, да и он сам,
предоставляю вашему вниманию интервью с писателем, опубликованное в Комсомолке
26 августа этого года.

  (C)1999, _Б.Войцеховский_ [КП от 25.08.1999, С.12-13]

    Виктор Пелевин:
          _Ельцин тасует правителей по моему сценарию!_

      "Комсомолка" стала единственной газетой, которой дал интервью самый
       популярный из современных российских писателей.

                         Часто бывает - проезжаешь в белом "Мерседесе" мимо
                         автобусной остановки, видишь людей...И на секунду
                         веришь, что этот украденный у неведомого бюргера
                         аппарат, ещё не до конца растомаженный в братской
                         Белоруссии, но уже подозрительно стучащий мотором
                         с перебитыми номерами, и правда, трофей, свидетель-
                         ствующий о полной и окончательной победе над жизнью.
                         И волна горячей дрожи проходит по телу; гордо отво-
                         рачиваешь лицо от стоящих на остановке и решаешь в
                         своём сердце, что не зря прошёл через известно что и
                         жизнь удалась.
                                        В.Пелевин "Поколение 'П'"

   У Пелевина жизнь точно удалась. По-крайней мере ни один из ныне творящих
писателей не может похвастаться такой популярностью. И таким количеством
слухов вокруг своего имени. Немудрено: на светских мероприятиях Виктор
Олегович не появляется, фотографировать себя не разрешает, к телефону не
подходит, интервью практически не даёт.
   На днях вернулся из Тибета, где встречался с ламой. На этой неделе уехал в
Канн. По словам людей, знающих писателя, в России он проводит дай Бог месяца
два-три в год. Что же касается белого "Мерседеса" и прочих обязательных нынче
атрибутов славы, то...
   _ВП_: -Славу я не люблю, причём не вру, когда это говорю. Она мешает жить
          уничтожает то, что называется словом privacy. Чтобы позволить себе
          быть известным, надо быть богатым, а я про себя не могу этого
          сказать. Деньги я не то чтобы люблю - я скорее не люблю сидеть без
          них. А женщины не лошади, чтобы любить или не любить их как класс
          или биологический вид. Любишь, как правило, какую-нибудь одну. Что
          касается дорогих автомобилей, то к ним я равнодушен абсолютно.

  - А вот реальная ситуация: мой брат пришёл в институт в майке с портретом
  Че Гевары. "О, да у тебя на футболке Пелевин!" - заявили ему видевшие
  обложку "Поколения П" сокурсники. Такая слава вам по душе,

         - Меня это несколько пугает. Насколько я себе представляю, Че Гевара
         что-то вроде Шамиля Басаева, различается только идеология, которая их
         вдохновила. Я человек абсолютно мирный, и романтик с автоматом - не
         самый симпатичный мне символ. Мне могут нравиться романтические
         порывы, но когда их реализацией становится стрельба по людям, это не
         вызывает ничего, кроме тоски и ужаса.
           Другое дело, что даже Че Гевара и символизируемый им бунт стали со
         временем коммерческим клише - как-то на рейсе британских авиалиний я
         видел в каталоге Duty Free швейцарские часы "Swatch" с портретом Че
         Гевары.
           Мир делает деньги на прямом бунте против себя. Мне кажется, что
         если бы Че Геваре показали эти часы пред его последней экспедицией в
         Боливию, он махнул бы на всё рукой и стал бы разводить тюльпаны.

  -Почему же тогда Че украшает обложки вашего трехтомника?

         - На трёхтомнике не портрет Че Гевары. Это просто коллаж,набор клише,
         которые собираются в случайную комбинацию.
           Мы живём во время, когда "имиджи", отражения окончательно
         отрываются от оригиналов и живут самостоятельной жизнью. И каждый из
         них приобретает определённую суггестивно-коммерческую ценность, не
         соответствуя абсолютно ничему в реальности. То есть субстанцией такого
         символа является ничто, пустота. Точно так же на обложке книги мог
         быть Солженицын на пашне, Ельцин на танке или Джон Кеннеди-младший в
         кабине самолёта.
           Из подобных калейдоскопических конструкций и строится картина мира
         современного человека. Кто-то сказал: когда Бог придумал радугу,
         дьявол придумал калейдоскоп.

               _Оральный, анальный и вытесняющий вау-импульсы_

  - В какой степени правдив слух, что большинство персонажей "Поколения"
    реальны?

         - Можно сказать, что за книгой стоит наблюдения за людьми,
         работающими в рекламе и вокруг, но прямых прототипов у героев нет.
           "Generation 'П'" - не только о рекламщиках, но и об их жертвах.
         Например, оральный, анальный и вытесняющий вау-импульсы, описанные в
         книге, каждый человек может без особого труда заметить в своём уме.

  - Огромное место в вашем последнем романе занимает реклама продуктов. Если
    через год они исчезнут с рынка, будет ли понятна ваша книга?

         - Если с нашего рынка исчезнут продукты, упомянутые в книге, это,
         скорее всего, будет означать исчезновение самого рынка. Книга имеет
         дело со своего рода "базовым лексиконом" современного потребителя.
         Скажем, кока-кола - не столько софт-дринк, сколько символ. Когда в
         Америке несколько лет назад попытались заменить коку-колу на новый
         напиток "Coke", который был испытан многочисленными экспертами и
         фокус-группами и, по всеобщему мнению, был вкуснее оригинала, это
         чуть не стало катастрофой - производители не учли эмоциональной связи
         потребителя с продуктом. Задача рекламы - сформировать такую связь.
         Поэтому мне кажется, что книга будет понятна до тех пор, пока
         существует реклама (и политика).
           В конце концов "Generation 'П'" - это производственный роман. Только,
в отличие от классических производственных романов, рассказывающих о
цементе-шпалах-космических станциях, темой  этой         книги является
производство той грохочущей и пёстрой пустоты, в         которой проходит наша
жизнь.

             _Солидный Господь для солидных господ_

   - Есть ли будущее у рекламы? Можно ли считать её направлением искусства?

         -  Скорее вопрос стоит так - есть ли будущее у других направлений
          искусства?
            Если вы смотрите, скажем, какую-нибудь психологическую мелодраму, в
          которой Дастин Хоффман в момент, предшествующий катарсису, берёт со
          стола чашку с эмблемой "Мальборо" и делает большой глоток, можно не
          сомневаться, что появление этой чашки оплачено. Я допускаю, что скоро
          рекламу будут размещать в романах,  еслит герои будут пить шампанское
          определённого сорта, то на это буду сушествовать расценки.

                      _Из книги "Поколение П"_

                "Плакат (сюжет клипа): длинный белый лимузин на фоне храма
                 Христа Спасителя. Его задняя дверца открыта, и из неё бьёт
                 свет. Из света высовывается сандалия, почти касающаяся
                 асфальта, и рука, лежащая на ручке двери.  Лика мы не видим.
                 Только свет,машина, рука и нога. Слоган:
                               ХРИСТОС СПАСИТЕЛЬ
                    СОЛИДНЫЙ ГОСПОДЬ ДЛЯ СОЛИДНЫХ ГОСПОД!"

   - Известный рекламщик Юрий Грымов сказал "КП": "Реклама - линза, сквозь
    которую стереотипы и условности человеческого потребления становятся
    чудовищнее, чем на самомо деле. Литература Пелевина - это реклама
    литературы..." Согласны?

         - Что тут скажешь. Слова Грымова - это реклама литературы Пелевина.
          Спасибо.

                _"Да не думаю я об этом Букере!"_

   - Быть интересным для потомков входит в ващу задачу?

         -  Когда пишешь книги, ставишь совсем другие задачи. Про потомков я
          точно не думаю. Мне кажется, что любой писатель, который держит в
          голове какие-то мысли о потомках в то время, когда он пишет, рискует
          оказаться малоинтересным даже современникам.

   - Всё-таки интересно, в чём, на ваш взгляд, секрет вашей нынешней
    суперпопулярности?

         -  Не знаю точно. Рискну предположить - секрет в том, что я пишу
          занимательные книги.

   - Литературные критики с этим, кажется, не всегда согласны. Всенародно
    любимый "Чапаев и пустота" так и не получил Букеровскую премию.

         -  Я не стал бы видеть в этом заговор - роман "Чапаев и пустота" мог
          просто не понравиться судьям. Это нормально. С "Generation 'П'"
          получилось вообще смешно - один критик написал, что я специально
          дал главному негодяю книги фамилию будущего председателя
          Букеровского жюри с целью шантажа. Просто какая-то патология.
            Да не думаю я об этом Букере, честное слово! Я и книгу-то дописал
          на полгода раньше, чем состав жюри стал известен.

                 _"Всё-таки я злоупотребляю алкоголем"_

   -  О вас ходит множество слухов. Сами о себе запустить какую-нибудь "утку"
    вы не пробовали? Ну, например, о близких отношениях с Аллой Пугачёвой.

         -  Меня вообще тяготит внимание к моей персоне. Книги  - другое дело,
          мне очень приятно, что их читают, но это не значит, что я получаю
          удовольствие, например, от идиотских звонков. Никаких слухов о себе
мне пускать не хочется. Хватит тех, о которых я читал и слышал.

   -  А насколько правдив слух о том, что некоторые книги писались под
    воздействием наркотиков?

         -  Это полная чушь. Я не принимаю наркотиков. Кроме того, под
          их воздействием невозможно написать ничего связного. Если же
          говорить о моих действительных недостатках, то я, к сожалению,
          иногда злоупотребляю алкоголем.

   -  Откуда же такое хорошее знание предмета? Практически в каждой вашей книге
    то кто-то опиум употребляет, то эфедрин. А то и сушёные мухоморы ест.

         -  Мой опыт в этой области весьма ограничен - скажем, я ни разу в
          жизни не кололся. И потом одно дело - знать, как действуют наркотики,
          и другое дело - пользоваться ими. Среди моих знакомых несколько
          человек пострадали от наркомании, и я хорошо знаком с их историями.
          Наркомания отвратительна, особенно тяжёлые наркотики. В этом смысле
          "Generation 'П'" кажется мне весьма полезной книгой. Вряд ли она
          вызовет желание испытать то, что происходит с главным героем.

   -  Поэт Евгений Евтушенко, будучи в нашей редакции, признался, как поразил
    его телефонный разговор с вами: "Пелевин угадал всё - где я сижу, чем
    занимаюсь, о чём думаю и даже что собираюсь делать в ближайшее время..."
    Откройте секрет такого все знания?

         -  Как поёт группа "Наутилус Помпилус", "никакого секрета тут нет".

   -  Между прочим, как вы относитесь к нашим нынешним политикам и ко всей этой
    чехарде с постоянными сменами премьеров?

         -  Писатель должен писать хорошие книги, остальное - дело вкуса. Мне,
          например, политика малоинтересна. А о том, что творится с
          правительством, подробно написано во второй части "Generation 'П'".
          Кстати, даже поражает, насколько всё совпадает с текстом - такое
          ощущение, что его используют как сценарий.

[В газете ещё помещена пара фотографий Пелевина и шарж на него В.Балабаса.
 кроме того присутствуют два приложения, которые я привожу ниже- AF]

                              _ЛИЧHОЕ ДЕЛО_

      Пелевин Виктор Олегович родился в Москве в 1962 году.
      Окончил Московский энергетический институт (МЭИ) по специальности
    электромеханик и Литературный институт. Служил в Военно-Воздушных силах.
    Первая публикация - сказка "Колдун Игнат и люди", напечатанная в журнале
    "Химия и жизнь" в 1989 году.
      В 1993 году получил малую Букеровскую премию за сборник рассказов "Синий
    фонарь".
      В 1997 году роман "Чапаев и пустота" вошёл в шестёрку претендентов на
    Букеровскую премию, которую, правда, так и не получил.

           _Четыре наиболее известные книги Пелевина:_

                * "Чапаев и пустота"
                * "Омон Ра"
                * "Жизнь насекомых"
                * "Поколение "П""

          _Четыре наиболее известных слуха о Пелевине:_

               + Пелевин - наркоман и торговец наркотиками.
               + Пелевин - куратор коммерческих палаток в районе
                 Северное Чертаново.
               + Пелевин - профессиональный дизенсектор.
               + Пелевина вообще нет. Под этой фамилией трудятся несколько
                 человек (другой вариант: Пелевин - женщина).

                    _МHЕHИЕ ПО ПОВОДУ_

      *Писатель Егор Радов, автор романов "Змеесос" и "Hе вынимая изо рта":*

         - К Пелевину отношусь плохо. Во-первых, он обошёл меня в плане
         конъюнктуры - видимо, он более моего одарён в вопросах самопробивания.
         То, что нигде нет его интервью и фотографий, всего лишь часть имиджа,
         этакого подражания Кастанеде. Тоже мне Кастанеда!
           А во-вторых, я не могу читать книги Пелевина, ибо люблю писателей,
         имеющих свой стиль.

      *Поэт Андрей Вознесенский:*

         - Пелевин - пелёнки компьютерного подсознания.
         Таясь от публики, он играет тезис Ролана Барта, мол, писатель умер.
         Hа тусовке в "Вагриусе" у него была типична внешность призрака -
         коренастый, коротко стриженный, в очках. Мне интересно, когда он
         пеленгует нашу ирреальность, но когда он популяризует новации поэзии-
         скучно - это хохмы для украинских болельщиков: "вин Пеле!".
           В отличие от коллег он минималист в ненормативной лексике,
         "Generation 'П'" - здесь изящная игра такого же плана, как "Скорбец"
         Гребенщикова.
           Желаю партии любителей П(елевина) стать круче, чем партия любителей
         П(ива).

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Timothy Aleshkin                    2:5095/28.100   Птн 01 Окт 99 23:40
 To   : All                                                 Пон 04 Окт 99 12:10
 Subj :  новая книга Латыниной
    Не вернуть ли тебе и республику, All, народный тpибун?

   ... из цикла "Вейская импеpия". Содержит один роман (насколько я понял,
продолжение "Колдунов и министров", название уже забыл :-) ) и одну повесть ("О
государыне Касии"), кpасная книжка, изд-ва "Олма-пpесс", в той же серии, где
переиздают Бушкова. Видел сегодня в киоске в метро в 5020.

     Береги здоpовье.                                   Тимофей

             [Team Эн-Лэн-Лен -- двадцать шестая пpовинция Импеpии!]

---
 * Origin: Если Понтию Аквиле это будет благоугодно (FidoNet 2:5095/28.100)
 From : Dmitriy Gromov                      2:461/76.2      Птн 01 Окт 99 20:37
 To   : All                                                 Пон 04 Окт 99 12:10
 Subj : "Звездный мост"
* Crossposted in KНARKOV.AUTHORS
* Crossposted in RU.FANTASY
* Crossposted in RU.FANTASY.ALT

                    Уважаемые дамы и господа!

    Все, кто собрался приехать в Харьков на фестиваль фантастики
"Звездный мост"!
    (7 -- 9 октября 1999 г., отъезд -- 10 октября.)

    Если Вы хотите, чтобы Вас встретили на вокзале и проводили до
гостиницы -- убедительно просим Вас сообщить КАК МОЖНО СКОРЕЕ, каким
поездом (автобусом, самолетом), какого числа и в какое время Вы
прибываете в Харьков. Также, кто еще не дослал о себе все необходимые
данные (ФИО, из какого Вы гороода и в качестве кого желаете
зарегистрироваться на фестивале) -- шлите эту информацию СЕЙЧАС, не
откладывая в долгий ящик! То же относится ко всем друзьям, коллегам,
знакомым и родственникам, которые захотят присоединиться к Вам и
приехать в Харьков на фестиваль. Шлите информацию! Времени уже почти не
осталось!

    Hадеемся увидеть Вас на фестивале!
    До встречи на "Звездном мосту"!
    С уважениеем и наилучшими пожеланиями --
    Оргкомитет фестиваля "Звездный мост".

    P. S.: Наши сетевые координаты:
    E-Mail (Internet): f_oldie@guru.cit-ua.net
    NetMail (FidoNet): 2:461/72.2  Dmitriy Gromov
---
 * Origin: H Oldie (2:461/76.2)
 From : Yurik Kuprijanov                    2:5020/1626.49  Птн 01 Окт 99 20:27
 To   : Ilya V Malyakin                                     Пон 04 Окт 99 12:10
 Subj : Запах Пyстоты (было: Распнем его, pаспнем?
Привет, Ilya!

Пят Окт 01 1999, Ilya V Malyakin писал(а) к Nikita V Belenki:

 IVM> "откyда". Но при ответе на вопрос "кyда" становятся донельзя тyманны и
 IVM> велеречивы в выpажениях. А если им на это намекают, то почемy-то
 IVM> несколько неpвничают.
"- Я просто беглец, - скромно сказал малыш. За столом расхохотались - нашел куда
бежать!
 - Мне всё равно, куда бежать, - пояснил малыш. - Я могу убежать откуда угодно и
куда угодно."

 IVM> Maybe потомy, что пелевинский побег - такая же иллюзия, как и
 IVM> пелевинская pеальность?
А то ж! Здесь всё иллюзия, кроме пчёл.

              С уважением,
                                            Y.K.

--- Квазисингулярная Ловушка КСЛ-3.00.Beta5+
 * Origin: В моей крови танцуют эльфы. (2:5020/1626.49)
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Птн 01 Окт 99 18:54
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 04 Окт 99 12:10
 Subj : Зона Космоса
 Приветствую Вас,  Farit!

Friday October 01 1999 14:45, Farit Akhmedjanov wrote to Vasily Shepetnev:

 FA>    Это-то недавно по ящику говоpили.

 Верно, нераскрытые шпиены...

 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Суб 02 Окт 99 09:52
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 04 Окт 99 12:10
 Subj : Как стать фантастом (...и как при этом относиться к своей стране)
 Приветствую Вас,  Swiatoslaw!

Friday October 01 1999 15:15, Swiatoslaw Loginov wrote to Igor Monahov:

 SL> Раньше этот процент был ещё меньше. Просто родственникам говоpили:
 SL> "Медицина бессильна", -- хотя лекарства существовали, но не для
 SL> советских людей.

 Кажется мне, что сама постановка вопроса некорректна. Раньше - это когда? При
советской власти? Но одно дело - ленинский ее период, другое - сталинский,
третье - хрущевский и четвертое - брежневский. Последний - золотой век
социализма, когда стали жить на капитал.
Если сравнивать медицину нынешнюю с медициной брежневской эпохи, скажу, что для
тех, у кого денежка есть, медицина сегодня может сделать больше, много больше,
чем прежде. А у кого денежки нет - много меньше, чем прежде. Поскольку люди "без
денежки" составляют абсолютное большинство, то...
К сожалению, тенденция скверная - наша медицина почти  не развивается. Прежде
хоть "кремлевку" старались держать на уровне (а от нее расходились круги), а
теперь зачем? Президентам, в т.ч. экс и вице, не зазорно лечиться и на западе.

 Опять. Во время советской власти было три голодомора маштаба государственного,
где счет умершим шел на миллионы.

> [...]
 SL> вполне приличную пенсию 32 pубля. А уж колхозники со своими
 SL> 5-pублёвыми пенсиями мёpли почём зpя. (О сталинской эпохе -- молчу,

 Ну, справедливости ради нужно сказать, что голодная смерть в 70 годы
происходила у людей с проблемами психики. При цене хлеба в 14 копеек буханка и
творога 250 г за 9 коп,а  минимальной пенсии в 60 рублей умереть с голоду
здравомыслящему человеку было невозможно. Минимальный физиологический
прожиточный уровень обеспечивали две пустые пивные бутылки...

 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Суб 02 Окт 99 10:15
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 04 Окт 99 12:11

Friday October 01 1999 15:25, Swiatoslaw Loginov wrote to Farit Akhmedjanov:
> [...]
 SL> не дошёл бы. Но авторы умудpяются не перейти ту грань, за котоpой
 SL> обличение пpевpащается в очернительство, чувство меры им не изменяет.

 Когда я в "ГЧ" прочитал "Наши победили!" - то совершенно явственно почувствовал
- именно наши, и именно победили. Талант сильнее любой идеологии...

> [...]

 SL> б) литература делается живыми людьми, поэтому в ней есть место не
 SL> только критике, но и обличению и даже моpдобою. К этому следует

Мне кажется, что начало мордобоя (или даже его применения) ничего общего с
литературой не имеет.
Дантес убил Пушкина, ну и?

 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Суб 02 Окт 99 15:22
 To   : Dasha Serebrjakova                                  Пон 04 Окт 99 12:11
 Subj : Интервью с Пелевиным (С) Б.Войцеховский [КП от 26.08.1999]
    Доброе (current) время суток, Dasha!

 DS> Действительно, если бы Пелевин разговаривал с таким тупым журналюгой,
 DS> он хоть постебался бы над ним как-нибудь.
     Ты думаешь это просто? Постебаться над кем-то лично? А не в книге,
когда подозревают даже, что автор женщина или "группа товарищей"? То есть,
практически, анонимно.

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA OVR@Byte.Nsk.Su AKA ICQ 28852595
--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: --- ...И все на наш редут... --- (2:5000/111)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Суб 02 Окт 99 15:26
 To   : Sergey Yakovlev                                     Пон 04 Окт 99 12:11
 Subj : Еще о багах в "Дневном дозоре"
    Доброе (current) время суток, Sergey!

> [...]
 SY> Это при том, что он как раз пытался прорваться с лестницы в квартиру!
 SY> Очевидно, имелась в виду все-таки квартирная дверь :).
    До подъездной двери можно добраться и _изнутри_, с 4-го этажа... :-)
 SY> Какого же роста Завулон в демонической форме? Алиса ведь не
     Низкий и очень широкоплечий. :))

 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Суб 02 Окт 99 12:19
 To   : All                                                 Пон 04 Окт 99 12:11
 Subj : Cумеречный дозор :)
                   Привет All!

 * Area    : OBEC.PACTET (OBEC.PACTET)
 * From    : Vlad Choporov, 2:5020/921.8 (30 Сен 99 00:03)
 * To      : All
 * Тема    : просто паpодия

@MSGID: 2:5020/921.8 37f2a90e

Salut, All, c'est encore moi...
Внимание! Работают все клавиши моей клавиатуры. Передаю важное сообщение:

=== Cut ===

                     Сумеречный Дозор.

                                С уважением к пародируемым авторам.

                                Разрешено к распространению...
                                                 Ночной Дозор.

                                Разрешено к распространению...
                                                 Дневной Дозор.

                                ... Твою мать...
                                                 Сумеречный Дозор.

     Станция "Тульская" была как обычно малолюдна. Воха про  себя  отме-
тил мудрость руководства Дозора,  которое  разместило  явочную  квартиру
так, чтобы по пути легко можно было отследить хвост.  Выбравшись  из-под
земли на улицу он на минуту замер, оглядываясь по сторонам.  Как  быстро
меняется Москва -- в последний раз, когда он был здесь, вокруг метро бы-
ла большая открытая площадка. Теперь же по соглашению между Дозорами ка-
кие-то глухие заборы подкрались почти к самому  метро.  От  построенного
Дневным Дозором рынка ощутимо  накатывалась  волна  напряжения,  а  рол-
лер-центр, для равновесия возведенный Ночным Дозором, находился дальше и
воздействовал слабее.
     Если задержаться здесь больше необходимого, то можно лишиться хоро-
шего настроения на весь день. Но  перед тем, как продолжить путь,  необ-
ходимо провериться. Воха на несколько секунд нырнул в Сумрак и  оглядел-
ся: за ним никто не шел, а у метро как обычно дежурил  патруль  Дневного
Дозора и несколько патрулей Сумеречного Дозора. Как обычно? А немного ли
здесь Серых? Не задумывает ли Сумеречный Дозор  именно  здесь  какую-ни-
будь свою операцию?
     Рынок давил все сильней, настроение портилось, лишнего внимание Се-
рых привлекать не хотелось, а ответа на вопросы все равно не  было.  Так
что единственное правильное решение -- идти дальше. Тем более, что  впе-
реди встреча с другом и коллегой. И все  линии  вероятностного  будущего
указывают на то, что встреча будет приятной.
     На пешеходном переходе собралось достаточно много людей в  ожидании
тех нескольких мгновений, когда им покажут зеленого шагающего человечка.
И никто из них не успел увернуться от проехавшего близко к обочине  гру-
зовика, обдавшего всех грязной водой из лужи. Раздались возмущенные воз-
гласы. Воха, успевший прикрыться магическим полем от грязи, только заме-
тил вполголоса:
- Дикий наверное, -- непонятно кого имея ввиду: грузовик или его водите-
ля.
     Что-то шло явно не так. Складывалось впечатление, что кто-то  неви-
димый ведет его, постоянно пробуждая в окружающих  скрытое  раздражение.
Ту самую эмоцию, которой охотней всего подпитывались Серые. Но  Воха  не
мог определить, так ли это на самом деле. Зато предположил, что  возмож-
но именно из-за этого его вызвали с юга в этот шумный город.
     Надо сказать, что он был по-своему уникальным магом: еще в молодос-
ти, не зная ничего об Иных, он сам инициировал себя. И к  тому  моменту,
когда его обнаружили Дозоры, уже  шутя  мог  играть  заклинаниями  такой
этажности, какая требовала от многих нескольких столетий  обучения.  Ко-
нечно, потом его талант был огранен специальным курсом обучения.  Но  он
был уверен, что это обучение скорей дало ему много верных друзей,  а  не
какие-нибудь нужные для работы знания. Еще одной  приятной  особенностью
его дара была способность обращаться в писателя-фантаста. И  этот  облик
он любил больше, чем человеческий. Так что теперь все происходящие  вок-
руг мелкие неприятности не портили ему хорошего настроения от предвкуше-
ния того момента, когда на явочной квартире, с наведенной на нее  надеж-
ной магической защитой, он наконец-то сменит облик. Тем более,  что  там
ожидал его старый друг Сергей, тоже маг и тоже оборотень-фантаст.
     А Дружба -- это такая же магия, простая и незатейливая магия  обыч-
ных людей, не-Иных, которые в простоте своей не понимают, что  они  тоже
волшебники. И жизнь у них волшебная, хотя бы из-за того, что  не  прихо-
дится постоянно ощущать себя шпионом в этом мире: отсекать хвосты, всту-
пать в схватки, просчитывать линии будущего... Не в силах  больше  ждать
момента встречи, Воха мысленно потянулся к явочной квартире  --  серьез-
ная защита, по высшему классу. Даже он,  маг  вне  классификаций,  видел
сквозь нее с большим трудом. Но главное увидел -- Сергея  там  не  было.
Взять след другого Иного -- сущий пустяк, и, сделав это, Воха улыбнулся.
Вот что значит настоящий друг: Сергей, воспользовавшись короткими  путя-
ми Сумрака, ушел в свой любимый бар на улице Рубинштейна,  чтобы  прику-
пить для их встречи канистру того пива, которое  обоим  нравится  больше
всего. А вот дверь он закрыл только в реальном мире, в сумраке она оста-
валась открытой. Конечно, это сделано сознательно: чтобы  гость,  устав-
ший с дороги, не тратил лишних сил. Но до чего же легкомысленно: заходи,
кто хочешь, бери, что хочешь...
     А самое интересное, что удалось обнаружить в просканированной квар-
тире -- это компьютер в комнате. Сам по себе он не представлял  никакого
интереса, но зато на его винчестере Воха ощутил  несколько  незакончнных
произведений. Как минимум два романа и еще что-то, возможно рассказ.  А,
как известно, нет большей радости для светлого мага, чем бескорыстно по-
мочь другому. Не счесть, сколько раз за последние годы  романы  создава-
лись силами двух магов. И вот теперь и он поучаствует в этом. Воха  нас-
только явственно представил, как он входит в квартиру, включает  компью-
тер и начинает работать, что даже на некоторое время отвлекся от  проис-
ходящего вокруг.
     Вернувшись же из мира грез в реальность он неожиданно  ощутил,  что
число Серых вокруг опять стало ненормально большим.  Вспомнилась  шутка,
которую он придумал когда-то давно: "Светлые и Темные отличаются друг от
друга как светлое и темное пиво, а Серые отличаются от них так  же,  как
ослиная моча отличается от пива." Более точно  сумеречных  охарактеризо-
вать просто невозможно. Для Иных они не являются Иными, а  для  людей  -
людьми. Процесс их инициации замер на полдороги: Серые уже считали  себя
выше людей и людского мира,  но  стать  полноценными  Иными  и  свободно
пользоваться Сумраком не смогли. Поэтому их уделом стали сумерки -- пол-
дороги от реальности в Сумрак. Обладая лишь слабыми способностями к  ма-
гии, Серые считали себя выше всех, поэтому договоров с Иными не заключа-
ли. Пищей же для них, как и для Иных, служили человеческие эмоции.  Точ-
нее только одна эмоция -- раздражение, остальные патрульные  Сумеречного
Дозора воспринимали с трудом.
     Неужели первоначальная вохина догадка оказалась верна и Серые нача-
ли войну против Иных? Это не так уж и невозможно: энергии в эмоции  мага
намного больше, чем в эмоции простого человека. Теперь и думать нельзя о
явочной квартире, пока эта версия не будет проверена. Воха почувствовал,
как в нем зарождается раздражение -- то, что меньше  всего  сейчас  было
нужно. Собрав эту эмоцию в тугой комок, он выплюнул  ее  на  асфальт.  И
тотчас же рядом с ним нарисовался патруль Серых.
- Так-с, гражданин, нарушаем? Магический плевочек седьмого уровня в  об-
щественном месте, -- произнес старший из них, в форме младшего  сержанта
Сумеречного Дозора. Младший, рядовой, стоял рядом с  напарником,  мужес-
твенно выпячивая вперед нижнюю  челюсть,  чтобы  произвести  устрашающее
впечатление. "Дешевая магия жестов" -- подумал про себя Воха.
-..., -- ответил он вслух сержанту простеньким деморализующим  двухэтаж-
ным заклинанием. Для простых смертных  эта  фраза  показалась  бы  почти
обычным, лишь более эмоциональным, объяснением  естественности  действий
плюнувшего.
-Еще и сопротивление представителям власти, -- восхитился старший патру-
ля, -- Придется зафиксировать. Попрошу документики... А где  регистрация
в Москве?.. Ну что ты мне  свой  вонючий  железнодорожный  билет  в  нос
суешь? Значит так: или я вижу здесь совсем другую бумажку, или мы с  то-
бой идем в отделение, где составляем протокол. Выбирай.
     Оба варианта совершенно не устраивали мага, поэтому он выбрал свой.
Подняв с земли свою тень, он шагнул в Сумрак, забрал из рук не ожидавше-
го такого хода сержанта свои документы и перешел на более глубокий  уро-
вень Сумрака. Но в спешке промахнулся и вместо Сумрака-два попал в  Сум-
рак-один-с-четвертью, где обитают свиридовские чистильщик и ведьма.
     Но это уже совсем другая история...
=== Cut ===

СНиП, СНаП, Vlad Choporov
Четверг Сентябpя 30 1999, 00:03

-+- Перебесившийся прожженный калека 2.50+
 + Origin: Рыжий, честный, влюбленный (2:5020/921.8)

                   С уважением, Кирилл

mailto:moredhel@chat.ru    ICQ: #26070559    2:461/60.666    2:461/108.6

--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: Могила не преграда для зова моего (2:461/108.6)
 From : Kirill Tretyak                      2:461/108.6     Суб 02 Окт 99 17:20
 To   : All                                                 Пон 04 Окт 99 12:41
 Subj : Дневной Дозор
                   Привет All!

    Нам пишут (впечатления моего друга по прочтении демо-версии сабжа).

Date: Tue, 28 Sep 1999 06:53:08 +0200
From: Eugene D. Shelwien
To: Kirill Tretyak

> Ну, как твои впечатления от "Дневного Дозора"? Мои ты уже видел.

_Я_, увы, еще не видел (в смысле, видел, но не я :)
Но скажу: IMHO

 - лет пять назад это прошло бы за порнографический роман :)

 - Лукьяненко  решил,  что  он  великий  психолог,  отчего  и  получился
   предыдущий пункт (что за идея - писать от лица женщины?)

 - начало, вплоть до сцены "выноса" Ночного Дозора вызывает воспоминание
   о  том, что к делу примкнул недоброй памяти Воха. Эти мне бои в стиле
   походовой стратегии...

 - оставшееся  еще  с  НД,  а  теперь  даже усилившееся впечатление, что
   героям  НД/ДД  нужно  постоянно  доказывать  себе,  что они поступают
   правильно.  Вообще,  возникает  впечатление,  что  они  все вот-вот и
   перейдут    на   противоположную   сторону -  эта  постоянная  оценка
   своих/чужих  поступков  в  терминах Света/Тьмы... Вот до чего доводит
   столь любимая Греем "авторская речь", которой он не нашел у Шумила.

 - учитывая  тип  "конфликта"  в  деме  ДД,  могу  предположить  что они
   собрались -  таки  совершить в том мире небольшую революцию. То есть,
   если  три  часть  НД  как бы независимы - нет глобальных разрушений и
   изменений  в  иерархиях,  то  тут  уже  начинается  все  с  того, что
   недобитая  Темная  влюбляется  в  Светлого.  (Ей-богу,  ей  агенты HД
   подсыпали чего-то возбуждающего в завтрак :)

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 02 Окт 99 20:31
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 04 Окт 99 12:41
 Subj : Как стать фантастом (...и как при этом относиться к своей стране)
Hello, Swiatoslaw!

  01 Oct 1999. Swiatoslaw Loginov -> Farit Akhmedjanov

> [...]
 FA> текста к чтению и осмыслению; обличение имеет дело с автором,
 FA> опиpается на выдуманные мотивы написания текста и делает выводы о

   Кстати - инфоpмация к обдумыванию, можно не отвечать (даже желательно не
отвечать, ибо тема флеймоопасная).
   Года два назад мы оказались в зеркальных позициях, но разговор касался
писателя Перумова, который ... я не буду повтоpять слова, во множестве
произнесенные здесь противниками автоpа "Омон Ра". В общем, он это самое мир
Толкиена.
   Насколько я понял, ваши нижележащие pассуждения могут быть распространены на.

> [...]
 SL> которое относится уже не к дифиниции, а к pугани. Мотивы
 SL> могут быть выдуманные, а могут быть и вполне pеальные.)

   Hет. Мотивы, которыми pуководствовался писатель А пpи написании текста
посторонним неизвестны и могут лишь выдумываться. В редких случаях они могут
совпадать с истинным положением дел, но вот верифицировать это совпадение
невозможно.
   В принципе, такого рода заявления "он, конечно, хотел <include>" нужно
понимать как "если бы я написал так, то только если бы хотел <include>".

> [...]
 SL> Выбор методов относится к области этики. И пелевин и Громов
 SL> в данном случае пользуются одним методом -- словом.

   Та-ак... это мы о чем говоpим? Пелевин и Громов хотят кого-то заставить
тpепетать? Разговор как-то резко свеpнул.

> [...]
 SL> этом случае виновник, нарушивший принципы этики становится
 SL> объектом не критики, а обличения. Заслуженно становится.

   Гpомов хочет, чтобы все трепетали и пишет письма в ФИДО. Пользуется словом,
так сказать. Письма его неэтичны и я его в этом обличаю. Ладно, понял.
   А про Пелевина говорить будем? Он-то никого не заставляет тpепетать. Он,
скорее, пытается от этого дела отучить.

> [...]
 SL> этими меpзостями, над идиотизмом, можно и нужно смеяться. Hо
 SL> где-то должна быть грань (отсутствие рамок это тоже рамки).

   Грань чего?

 SL> Грань эту всякий проводит там, где подсказывает ему чувство
 SL> меры (эстетика). Касается это не только пинания дохлых

   Живых.

 SL> львов, но говоpя о Пелевине мы затронули именно эту узкую
 SL> тему. И вот тут Пелевин кажется мне редкостно неэстетичным.

   Собственно, я понимаю это дело так.
   Некий читатель читает "Омон Ра" и ему _кажется_, что она написана ради
обличения советской власти. И он решает, что эту задачу писатель выполняет
редкостно неэстетично.
   Другой читатель читает "Омон Ра" и ему _кажется_, что она написана ради
показа тонких соотношений между реальностью и неpеальностью. И он решает, что
эту задачу писатель выполняет весьма эстетично.
   Если первый читатель:
 - просто перестанет читать Пелевина;
 - выдвинет аргументы эстетического хаpактеpа;
 - поведет разговор об этике;
 - заведет спор о том, какую задачу ставил перед собой писатель;
 - наконец, скажет что-то типа "если он хотел <include> тогда он поступил
нехорошо,
   он поступит этично. Второй читатель сможет первого либо проигнорировать, либо
вступить с ним в нормальный спор.
   Если же он напишет то, что написал Гpомов... Это не разговор, не споp, не
аpгументация. Это грубейший наезд, мимо которого очень трудно пройти (а ведь по
ходу дела Гpомов еще и на зеленых так же наехал), а пройдешь - будешь себя
гpязным чувствовать. Я так не могу.

> [...]
 SL> лиц. Книги Лазарчука и Успенского, насколько я могу судить,
 SL> никого в этой эхе не оскоpбили. Книги Пелевина -- оскоpбили.

   Ого... любопытнейший кpитеpий. Я даже несколько pастеpян - вы сеpьезно?
"Оскоpбляет" - "заинтеpесованных" как pасшифpовать? Заинтересованных в
оскорблении, что ли?
   Извините - каков тирах книг Пелевина и каков среди его читателей процент
мазохистов, купивших его pади самооскоpбления? Остальных куда запишем?
   И можно ли пользоваться этим критерием по отношению, например, к вам лично
(могу привести пяток разгневанных башкир, оскорбленных соответствующим
некоторыми местами "Колодезя").

 SL> Резюме:
 SL> а) убеждения могут быть любыми, а фашизм начинается там, где
 SL> начинаются фашистские методы.

   Hет. По вашему выходит, что оскоpбляющие окружающих молодчики с кастетами -
не фашисты, пока кого-нибудь не изобьют? Фашизм начинается с того момента, когда
свое мнение начинаешь считать истиной, а мнение и аргументы оппонентов - априори
не заслуживающей обсуждения чепухой.

 SL> б) литература делается живыми людьми, поэтому в ней есть
 SL> место не только критике, но и обличению и даже моpдобою. К
 SL> этому следует относиться без истерики.

   А для истеpики в литературе место есть? Считаются ли литературой физическая
драка между писателями или истерика одного из них в ФИДО?

 SL> PS. Лично меня "Омон Ра" не сокорбил, я слишком далёк от
 SL> описываемой области. Мне просто стало на редкость пpотивно.
 SL> Эстетика-с...

   А у тех, кто "Омон Ра" любит - тоже эстетика? Или они так, погулять пошли?

 From : Farit Akhmedjanov                   2:5011/13.3     Суб 02 Окт 99 21:19
 To   : Vasily Shepetnev                                    Пон 04 Окт 99 12:41
 Subj : Зона Космоса
Hello, Vasily!

  01 Oct 1999. Vasily Shepetnev -> Farit Akhmedjanov

 FA>    Это-то недавно по ящику говоpили.
 VS>  Верно, нераскрытые шпиены...

   Немного пеpефpазиpуя Конецкого:
   "Любому задрипанному шпиону было достаточно подключится к ФИДО, чтобы
завалить Пентагон материалами до самой крышки".

 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Суб 02 Окт 99 17:37
 To   : All                                                 Пон 04 Окт 99 12:41
 Subj : Рейтинг-лист 02-Октября-1999
Рейтинги на 02.10.99
  Поступило 1137 писем
         от 318 критиков
    Оценено 2400 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Автор                        Произведение                    Балл Дисп Оц
^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^^^ ^^

Лучшие 70 произведений в жанре фантастики (Russian):

Булгаков М.                  "Мастер и Маргарита"             9.1  1.9  71
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Трудно быть богом"              9.0  1.1  72

Стругацкий А., Стругацкий Б. "Понедельник начинается в"       9.0  1.3  75
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Пикник на обочине"              9.0  1.1  64
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Обитаемый остров"               8.7  1.1  56
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Жук в муравейнике"              8.7  1.2  58
Рыбаков В.                   "Дерни за веревочку"             8.7  1.6  34
Стругацкий А., Стругацкий Б. "За миллиард лет до конца"       8.5  1.3  45
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Улитка на склоне"               8.4  1.4  47
Олди Г.Л.                    "Герой должен быть один"         8.4  1.3  54
Логинов С.                   "Многорукий бог далайна"         8.3  1.6  74
Логинов С.                   "Колодезь"                       8.3  1.8  50
Олди Г.Л.                    "Путь меча"                      8.3  1.4  67
Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              8.3  1.5  47
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хищные вещи века"               8.3  1.3  52
Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.2  1.8  55
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Град обреченный"                8.2  1.9  53
Латынина Ю.                  "Колдуны и Империя"              8.4  1.1  21
Логинов С.                   "Земные пути"                    8.1  1.5  36

Лукьяненко С.                "Рыцари сорока островов"         8.0  1.6  56
Лукьяненко С.                "Лабиринт отражений"             7.9  1.5  58
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Гадкие лебеди"                  8.0  1.9  37
Булгаков М.                  "Собачье сердце"                 8.0  2.0  47
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Малыш"                          8.0  1.1  43
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Волны гасят ветер"              7.9  1.6  52
Лукьяненко С.                "Линия грез"                     7.8  1.6  63
Орлов В.                     "Альтист Данилов"                8.0  1.3  25
Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х томах]"   8.1  2.1  21
Лукьяненко С.                "Императоры иллюзий"             7.8  1.5  76
Дяченко М., Дяченко С.       "Шрам"                           7.9  1.4  28
Лукьяненко С.                "Осенние визиты"                 7.7  1.9  93
Хаецкая Е.                   "Синие стрекозы Вавилона"        8.1  1.5  15
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Парень из преисподней"          7.7  1.1  49
Лукина Л., Лукин Е.          "Миссионеры"                     7.7  1.3  35
Савченко В.                  "Открытие себя"                  7.8  0.9  25
Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.7  2.1  33
Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.5  1.8  79
Латынина Ю.                  "Сто полей"                      7.7  1.6  28
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Хромая судьба"                  7.7  1.6  33
Лукьяненко С.                "Мальчик и тьма"                 7.6  1.9  49
Лазарчук А., Успенский М.    "Поcмотри в глаза чyдовищ"       7.6  1.9  45
Штерн Б.                     "Записки динозавра"              8.1  0.9  13
Олди Г.Л.                    "Пасынки восьмой заповеди"       7.6  1.4  46
Логинов С.                   "Черный смерч"                   7.8  1.3  19
Мирер А.                     "Дом скитальцев"                 7.7  1.0  25
Дяченко М., Дяченко С.       "Ведьмин век"                    7.6  1.8  44
Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  1.4  35
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отягощенные Злом, или Сорок"    7.5  2.3  44
Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  1.3  41
Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  1.5  39
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Сказка о Тройке [краткий"       7.5  1.6  38
Еськов К.                    "Евангелие от Афрания"           8.1  1.2  10
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Далекая Радуга"                 7.4  1.3  40
Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.5  2.2  27
Олди Г.Л.                    "Ожидающий на Перекрестках"      7.4  1.3  40
Шефнер В.                    "Лачуга должника"                7.6  1.3  23
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Попытка к бегству"              7.4  1.1  34
Успенский М.                 "Там, где нас нет"               7.4  1.7  32
Олди Г.Л.                    "Восставшие из рая"              7.4  1.7  32
Лукьяненко С.                "Стеклянное море"                7.3  1.4  48
Лазарчук А.                  "Иное небо"                      7.4  1.5  25
Рыбаков В.                   "Человек напротив"               7.4  2.1  30
Лазарчук А.                  "Все способные держать оружие"   7.6  1.1  17
Олди Г.Л.                    "Мессия очищает диск"            7.2  1.6  47
Грин А.                      "Дорога никуда"                  7.6  1.5  17
Павлов С.                    "Лунная Радуга [сериал]"         7.3  1.8  40
Стругацкий А., Стругацкий Б. "Отель "У Погибшего"             7.3  1.4  29
Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.2  1.6  40
Семенова М.                  "Волкодав"                       7.2  1.7  44
Шумилов П.                   "Одинокий Дракон"                7.3  1.8  31

Худшие 10 произведений:
Петухов Ю.                   "Звездная месть"                 1.1  0.3  13
Шевченко О.                  "Десант с пропавшей планеты"     1.9  0.8   7
Головачев В.                 "Человек боя"                    1.9  0.8  11
Гуляковский Е.               "Красное смещение"               2.0  1.3  18
Бутяков Л.                   "Тайна Владигора"                2.9  0.8   7
Молитвин П.                  "Город Желтой Черепахи"          3.4  1.9   5
Головачев В.                 "Контрольный выстрел"            3.2  1.2   6
Мороз И.                     "Дорога дорог"                   2.5  1.3  15
Бутяков Л.                   "Владигор"                       2.4  1.4  19
Головачев В.                 "Бич времен"                     2.9  1.8  11

Лучшие 50 произведений в жанре фантастики (World):

Толкиен Д.                   "Властелин колец"                8.6  2.1  85
Желязны Р.                   "Князь света"                    8.7  1.3  38
Лем С.                       "Солярис"                        8.6  1.7  53
Ле Гуин У.                   "Левая рука тьмы"                8.5  1.7  46
Херберт Ф.                   "Дюна"                           8.3  1.3  61
Кард О.                      "Голос тех, кого нет"            8.5  1.2  23
Сапковский А.                "Последнее желание"              8.3  1.3  43
Желязны Р.                   "Ночь в тоскливом октябре"       8.4  1.8  34
Желязны Р.                   "Хроники Эмбера [сериал]"        8.2  1.7  77
Гибсон У.                    "Мона Лиза Овердрайв"            8.8  1.1  12
Бах Р.                       "Чайка по имени Джонатан"        8.4  2.3  26
Хайнлайн Р.                  "Дверь в лето"                   8.2  1.3  53
Хайнлайн Р.                  "Чужестранец в чужой стране"     8.2  1.6  51
Кард О.                      "Игра Эндера"                    8.3  1.5  31
Саймак К.                    "Город"                          8.2  1.5  35
Желязны Р.                   "Создания Света, создания"       8.1  1.4  40
Сапковский А.                "Меч предназначения"             8.1  1.0  39
Симмонс Д.                   "Гиперион"                       8.1  2.0  39
Лем С.                       "Футурологический конгресс"      8.2  1.8  32

Саймак К.                    "Заповедник гоблинов"            8.0  1.3  56
Лем С.                       "Звездные дневники Ийона"        8.0  1.8  36
Воннегут К.                  "Колыбель для кошки"             8.0  1.5  27
Хайнлайн Р.                  "Луна - суровая хозяйка"         7.9  1.6  30
Саймак К.                    "Пересадочная станция"           7.8  1.3  36
Хэмбли Б.                    "Драконья погибель"              8.1  1.1  17
Брэдбери Р.                  "Марсианские хроники"            8.0  1.8  21
Толкиен Д.                   "Хоббит, или Туда и обратно"     7.7  1.9  55
Оруэлл Д.                    "1984"                           8.3  2.6  12
Асприн Р.                    "Еще один великолепный миф"      7.7  1.9  37
Азимов А.                    "Основание"                      7.7  1.8  43
Бестер А.                    "Тигр! Тигр!"                    7.8  1.7  25
Шекли Р.                     "Обмен разумов"                  7.7  1.2  35
Бестер А.                    "Человек без лица"               7.7  1.4  30
Лем С.                       "Эдем"                           7.7  2.1  34
Лем С.                       "Мир на Земле"                   7.8  1.8  21
Азимов А.                    "Второе Основание"               7.7  1.5  28
Кук Г.                       "Дракон не спит никогда"         8.6  0.9   7
Асприн Р.                    "Миф [сериал]"                   7.5  2.1  43
Лем С.                       "Расследование"                  8.1  2.4  12
Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.5  1.7  48
Сапковский А.                "Час презрения"                  7.6  1.2  27
Кук Г.                       "Рейд"                           8.4  1.1   8
Ле Гуин У.                   "Волшебник Земноморья"           7.6  1.2  22
Азимов А.                    "Основание и Империя"            7.5  1.5  29
Сапковский А.                "Кровь эльфов"                   7.4  1.3  37
Лем С.                       "Возвращение со звезд"           7.6  1.9  21
Симмонс Д.                   "Падение Гипериона"              7.6  2.1  22
Лем С.                       "Непобедимый"                    7.5  2.0  26
Набоков В.                   "Приглашение на казнь"           7.7  3.6  14
Мартин Д.                    "Игра престолов"                 8.3  0.5   7

Худшие 10 произведений:
Норман Д.                    "Пленница Гора"                  2.9  1.5   9
Асприн Р.                    "Мир воров"                      2.7  1.8  13
Андерсон К.                  "В поисках Силы"                 3.3  2.1   7
Банч К., Коул А.             "История воина"                  3.7  1.6   6
Нортон А.                    "Угрюмый дудочник [Темный"       3.7  2.0   6
Андерсон К.                  "Темный подмастерье"             4.0  2.5   5
Черри К.                     "Русалка"                        3.7  1.2   7
Волвертон Д.                 "Выбор Принцессы"                3.7  2.7   7
Гаррисон Г.                  "Стальная крыса на манеже"       4.2  1.2   5
Брукс Т.                     "Эльфийский камень Шаннары"      4.0  1.5   8

  'Дисп' - среднеквадратичное отклонение в оценках
    'Оц' - число оценок данного произведения

    |    Присылайте Ваши оценки произведений в формате:     |
    |        Автор И.[, Автор И.] "Название" <1..10>        |
    |                                                       |
    | Образец:                                              |
    | ----------------------------------------------------- |
    | To   : Sergey Schegloff, 2:5054/16.12                 |
    | Subj : Оценки в рейтинг-лист                          |
    | Привет! Посылаю новые оценки:                         |
    | Головачев В. "Излом зла" 9                            |
    | Толкин Д. "Властелин колец" 1                         |
    | Ну пока!                                              |

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 17% done...  (2:5054/16.12)