 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Суб 02 Окт 99 17:37
 To   : All                                                 Пон 04 Окт 99 12:41
 Subj : Рейтинг новинок 02-Октября-1999
Рейтинги на 02.10.99
  Поступило 1137 писем
         от 318 критиков
    Оценено 2400 произведений
Включены тексты с числом оценок >4

Место  Автор                        Произведение                    Балл Оц
^^^^^  ^^^^^                        ^^^^^^^^^^^^                    ^^^^ ^^

Лучшие 40 произведений SF&F за 1998 - 1999:

> 1( 1) Лукьяненко С.                "Фальшивые зеркала"              8.3  47
 2( 2) Дяченко М., Дяченко С.       "Пещера"                         8.2  55
> 3( 3) Гибсон У.                    "Мона Лиза Овердрайв"            8.8  12
> 4( 4) Логинов С.                   "Земные пути"                    8.1  36
> 5( 5) Валентинов А., Олди Г.       "Нам здесь жить [в 2-х томах]"   8.1  21

 6( 6) Олди Г.Л.                    "Черный Баламут [Трилогия]"      7.7  33
 7( 7) Лукьяненко С.                "Ночной дозор"                   7.5  79
> 8( 8) Логинов С.                   "Черный смерч"                   7.8  19
> 9(21)^Кук Г.                       "Дракон не спит никогда"         8.6   7
10( 9) Громов А.                    "Год Лемминга"                   7.6  35
11(10) Сапковский А.                "Башня Ласточки"                 7.5  48
12(11) Лукин Е.                     "Зона справедливости"            7.5  41
13(12) Кук Г.                       "Рейд"                           8.4   8
14(13) Лукьяненко С.                "Звездная тень [Дилогия]"        7.5  39
15(14) Олди Г.Л.                    "Иди, куда хочешь"               7.5  27
>16(30)^Мартин Д.                    "Игра престолов"                 8.3   7
17(17) Щеглов С.                    "Часовой Армагеддона"            7.2  40
18(18) Джордан Р.                   "Властелин Хаоса"                7.7  13
>19(16).Шумилов П.                   "Одинокий Дракон"                7.3  31
20(19) Олди Г.Л.                    "Я возьму сам"                   7.1  50
21(20) Лукин Е.                     "Катали мы ваше солнце"          7.3  30
22(23) Пратчетт Т.                  "Безумная звезда"                8.0   8
23(22) Васильев В.                  "Смерть или слава"               7.1  36
>24(15).Шумилов П.                   "Стать драконом"                 7.3  19
25(24) Дункан Д.                    "Большая игра: Будущее"          8.4   5

26(25) Лукьяненко С.                "Звездная тень"                  7.0  44
27(27) Громов А.                    "Ватерлиния"                     6.9  30
28(28) Лукьяненко С.                "Холодные берега"                6.9  26
29(29) Васильев В.                  "Охота на дикие грузовики"       6.7  61
30(31) Дяченко М., Дяченко С.       "Горелая Башня"                  7.4  11
>31(26).Шумилов П.                   "Дракон замка Конгов"            6.9  26
32(34)^Успенский М.                 "Кого за смертью посылать"       6.7  44
33(33) Муркок М.                    "Эльрик из Мелнибонэ"            7.1  15
34(36)^Лукьяненко С.                "Тени снов"                      6.8  33
35(35) Энтони П.                    "Чары для хамелеоши"             7.1  14
36(32).Вартанов С.                  "Смерть взаймы"                  6.8  27
37(37) Трускиновская Д.             "Шайтан-звезда"                  7.0  16
38(38) Симмонс Д.                   "Восход Эндимиона"               6.8  21
39(39) Антонов С.                   "Врата испуганного бога"         7.6   7
40(40) Пратчетт Т.                  "Творцы заклинаний"              6.8  18

Всяческих успехов! Sergey

--- xMail/beta
 * Origin: Часовой Армагеддона 2: 17% done...  (2:5054/16.12)
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/517.1    Чтв 30 Сен 99 21:57
 To   : Sergey Yakovlev                                     Пон 04 Окт 99 22:38
 Subj : Попытка неэмоциональной защиты Пелевина
     Приветик, Sergey!

 В один прекрасный день (хотя, наверняка в одну прекрасную ночь)
 (29 Sep 99 06:17) Sergey Yakovlev (2:5030/87.53) написал Yurik Kuprijanov
нижеследующее:

 SY> И это еще что! На странице Лукьяненко видел деликатное предположение
 SY> одного из поклонников, что убийцу-извращенца из "Осенних Визитов" автор
 SY> писал именно с Пелевина. Сам маэстро отвечал загадками...

Гонево. Прототип существует, но это не Пелевин.
                                               Воха

--- Козленок, который умел считать до 2.50+
 * Origin: Ы? (2:5020/517.1)
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/517.1    Суб 02 Окт 99 10:27
 To   : Pavel Filippov                                      Пон 04 Окт 99 22:38
 Subj : Как стать фантастом
     Приветик, Pavel!

 В один прекрасный день (хотя, наверняка в одну прекрасную ночь)
 (29 Sep 99 17:50) Pavel Filippov (2:5061/38) написал Alexander Gromov
нижеследующее:

 PF> Ты бы еще журнал "Крокодил" вспомнил. Веллер -- неплохой ремесленник,
 PF> более-менее владеющий словом, но очень недалекий. Чувство меры ему
 PF> изменяет постоянно, достаточно вспомнить смешную и жалкую Теорию Всего в
 PF> "приключениях майора Звягина".

Титан опять пpинялся вещать? Ну, конечно, по сравнению с тобой Веллер -
недалекая козявка. Кто б сомневался...
                                              Воха

--- Козленок, который умел считать до 2.50+
 * Origin: Я рупор эпохи (2:5020/517.1)
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/517.1    Суб 02 Окт 99 10:28
 To   : Pavel Filippov                                      Пон 04 Окт 99 22:38
 Subj : Классики нашей фантастики
     Приветик, Pavel!

 В один прекрасный день (хотя, наверняка в одну прекрасную ночь)
 (29 Sep 99 14:47) Pavel Filippov (2:5061/38) написал Boxa Vasilyev
нижеследующее:

 PF> Конечно, полуголые девки с пистолетами куда круче.

Да уж кpуче. Блевать не тянет, по крайней меpе.

 PF> Ты сильно опоздал родиться. Тебе бы к Хрущеву в политбюро, с
 PF> абстракционизмом бороться.

Твое величие, прозорливость и снобизм известны всем.
Эха! А ну хором хлопать Самому Умному и Великому, Знающему Все Лучше Всех,
Обладателю Возвышенного и Неподражаемого Вкуса, Интеллектуалу и Светочу!

                                                     Воха
--- Козленок, который умел считать до 2.50+
 * Origin: Ничего подобного! Графиня - это я! (2:5020/517.1)
 From : Boxa Vasilyev                       2:5020/517.1    Суб 02 Окт 99 10:31
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 04 Окт 99 22:38
 Subj : Классики нашей фантастики
     Приветик, Alex!

 В один прекрасный день (хотя, наверняка в одну прекрасную ночь)
 (01 Oct 99 13:57) Alex Mustakis (2:5020/194.125) написал Boxa Vasilyev
нижеследующее:

 AM> Воха, тебя явно побивают на роли всеобщего Витьки Коpнеева. ;)

Филиппов лает - ветер носит. У него нет другого шанса выпятиться, вот и гавкает.
                                              Воха

--- Козленок, который умел считать до 2.50+
 * Origin: Мы живем в эпоху всеобщей невменяемости (2:5020/517.1)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 02 Окт 99 01:38
 To   : Sergey Yakovlev                                     Пон 04 Окт 99 22:38
 Subj : Еще о багах в "Дневном дозоре"
      В субботу, 02 октябpя 1999 в 01:38:49 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Sergey!

 SY> Жаль, что такие мелочи мешают наслаждаться _хорошей_ вещью. Кто лично
 SY> знает автора, может попробуете уговорить его проводить
 SY> бета-тестирование?

А как ты думаешь, что сейчас пpоисходит?   :)

 SY>  Уверен, куча народу подпишется, и я в том числе.

Дык, ты уже...

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:   Наша служба и опасна, и трудна... (из песни слово) (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 02 Окт 99 01:46
 To   : Pavel Filippov                                      Пон 04 Окт 99 22:38
 Subj : Классики нашей фантастики
      В субботу, 02 октябpя 1999 в 01:46:16 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Pavel!

 PF> Конечно, полуголые девки с пистолетами куда круче.

Обрати внимание: про девок ты заговорил, не Воха!  Ж:)

Кто так обзывается, тот сам так называется!  :-P

 PF> Ты сильно опоздал родиться. Тебе бы к Хрущеву в политбюро, с
 PF> абстракционизмом бороться.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:    С налета не вини - повpемени!  (с) В.Высоцкий    (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 02 Окт 99 01:57
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 04 Окт 99 22:38
 Subj : Распнем его, pаспнем?
      В субботу, 02 октябpя 1999 в 01:57:07 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Alexander!

 AG>    Не знаешь, чего все расшумелись? Кто за, кто против... Что-то не
 AG> припомню, чтобы я обращал кого-то в свою веру. Казалось бы, поделились
 AG> желающие мыслями о Пелевине и будет -- ан нет. Споры и гладиаторские
 AG> бои. Может, прежде раба многим стоило бы задавить в себе миссионера?

По капле выдавим из себя раба, задавим миссионера, убьем в себе
дракона, изгоним труса, похороним фаpисея, удавим жида... а кто
останется???
     Ой, не при Пелевине будет сказано... Неужто Пустота???

     Ж:)

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:    Искореню, похороню, заpоюсь... (с) В.Высоцкий    (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Суб 02 Окт 99 02:26
 To   : Pavel Filippov                                      Пон 04 Окт 99 22:38
 Subj : Запах Пустоты (было: Распнем его, pаспнем?
      В субботу, 02 октябpя 1999 в 02:26:33 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Pavel!

 PF> Дергать из иудаизма и буддизма -- это привилегия молодых
 PF> писателей-фантастов типа Олди, к которым Пелевин не относится.

Нашел старого писателя... Ему и сорока нет... Олдям в сумме больше :)

Павел, я прочел сейчас чуть ли не десяток твоих писем, и так и не
понял твоего отношения к Пелевину.  :-/
    Сложилось впечатление, что тебе интересно ответить на письмо
независимо от его темы и напpавленности. Сам процесс захватывает.
Я пpав?  :-?

 PF> === Cut ===
 PF> ...Всему на свете цена - дерьмо, сказал Изя.
 PF> === Cut ===

Ага!!! Герой, а не БHС!
Герою - можно!  :)

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:    Гитара опять не хочет молчать!  (с) В.Высоцкий    (2:5030/581.56)
 From : Boris Korolkov                      2:5020/1098.26  Вск 03 Окт 99 03:44
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 04 Окт 99 22:38
 Subj : Фантастика и жизнь. Реализм и сатира (Было: Распнем его, распнем!)
Hi Farit !

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Вторник Сентябрь 28 1999 22:05, Farit
Akhmedjanov писал Andrey Ermolaev:

 FA> Стокгольме чуть не набил морду одному португальцу, попытавшемуся
 FA> доказать мне, что Гагарин в космос не летал (злой я был, правда, по
 FA> другому поводу. На банкете пришлось его поить Ж)) Но при всем этом я
 FA> совершенно спокойно воспpинял Омон Ра. Там не правда написана. Там
 FA> своего рода гипеpпpавда. То, как должно было быть по логике вещей.
                 ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Давно слежу за дискуссией и наконец увидел наиболее точное определение, под
которым бы с удовольствием подписался.

 FA> Было не так, ибо действительность была кpива; что ж делать. Мы

Как раз в ОР автор, как мне кажется, просто доводит все до логического конца,
или, пользуясь твоей терминологией, "выпрямляет" действительность. Логический
конец закономерно становится абсурдом. А почему-то многие (действительно многие,
и это показательно) принимают ОР за гнусный пасквиль и поклеп на достижения
советской жизни, чем роман ни в коей мере не является... В какой-то степени
такой эффект можно объяснить подсознательной защитной реакцией мышления. Скажем,
мой отец (62 года) дочитав ЧиП до появления Шварценеггера, бросил книгу, заявив
"это не литература". Я его вполне понимаю.

 FA> привыкли, что мягкий вагон - это вагон, в котором мягко; нужен чукча,
 FA> знающий русский язык, но не осведомленный об исключениях, чтобы мы
 FA> могли посмеяться над _собой_.

Однако, замечу, что мне ОР совершенно не кажется смешным. Скорее вызывает
ощущения близкие к тоске. Но перечитываю его, как и другие вещи Пелевина, с
удовольствием. В особенности меня потрясает эпизод с егерями - отцом и сыном.

                C уважением, Boris Korolkov.
 * Origin: Знания - систематизированные заблуждения (2:5020/1098.26)
 From : Nikita V. Belenki                   2:5030/251.28   Суб 02 Окт 99 17:50
 To   : Shumil                                              Пон 04 Окт 99 22:38
 Subj : Распнем его, pаспнем?
Hello Shumil!

Причём Пётр.

Kit.

--- FMail/Win32 1.46
 From : Alex Mustakis                       2:5020/194.125  Вск 03 Окт 99 09:44
 To   : Shumil                                              Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Распнем его, pаспнем?
Пpиветствyю, Shumil!

А что, Человека там нет по умолчанию?

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Суб 02 Окт 99 18:34
 To   : Vasily Shepetnev                                    Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Как стать фантастом (...и как при этом относиться к своей стране)
С добрым утром, Vasily!

(09:52, 02 Окт 1999 (Сб)) Vasily Shepetnev писал к Swiatoslaw Loginov:

 VS>  Кажется мне, что сама постановка вопроса некорректна. Раньше - это
 VS> когда? При советской власти? Но одно дело - ленинский ее период,
 VS> другое - сталинский,

Ленинский и сталинский периоды мы оба не помним, а посему говорить о них не
будем.

 VS> третье - хрущевский и четвертое - брежневский.
 VS> Последний - золотой век социализма, когда стали жить на капитал. Если
 VS> сравнивать медицину нынешнюю с медициной брежневской эпохи, скажу, что
 VS> для тех, у кого денежка есть, медицина сегодня может сделать больше,
 VS> много больше, чем прежде.

Согласен.

 VS> А у кого денежки нет - много меньше, чем прежде.

Не согласен. Прежде валидол стоил как 4 трамвайных билета, а сейчас как полтоpа.
Разница в пользу нынешнего вpемени.

 VS> Поскольку люди "без денежки" составляют абсолютное
 VS> большинство, то... К сожалению, тенденция скверная - наша медицина
 VS> почти  не развивается. Прежде хоть "кремлевку" старались держать на
 VS> уровне (а от нее расходились круги), а теперь зачем?

Ну, не знаю. До меня эти круги не доходили, хотя в ту пору я работал в
медицинском НИИ (Институт антибиотиков) и имел массу знакомств.

 VS>  Ну, справедливости ради нужно сказать, что голодная смерть в 70 годы
 VS> происходила у людей с проблемами психики.

Разумеется. Председатель колхоза говоpит: "Эта стерва у меня с голоду подохнет!"
И одинокая семидесятилетняя стерва покорно умирает с голоду, ибо 50 лет
советской власти приучили её, что pыпаться бесполезно. Вот только у кого
проблемы с психикой?

 VS> При цене хлеба в 14 копеек буханка и творога 250 г за 9 коп,

Ик!.. Это где были такие цены на твоpог? Пачка обезжиренного -- 22 копейки за
250г. Пpичём в Ленинграде, где снабжение считалось хорошим, в универсам, где я
работал грузчиком привозили 5 раз в неделю по 24 кг. творога (два ящика по 12
кг). Универсам обслуживал микрорайон с населением 10000 человек, что составляет
чуть менее двух с половиной грамм творога на человека. Творог пpивозился к
обеду, а бабки занимали очередь с 8 часов.

 VS> а  минимальной пенсии в 60 рублей

Ик!.. Это где была такая минимальная пенсия? У моей бабушки (она умерла в 1984
году) была пенсия 55 pублей.

 VS> умереть с голоду здравомыслящему человеку было невозможно.

Здpавомыслящий человек с пенсией 32 pубля шёл в дом престрелых, где его кормили,
выдавая (из его пенсии) на карманные расходы 1,8 pубля в месяц. Здpавомыслящий
человек может так поступить и сегодня.

 VS> Минимальный
 VS> физиологический прожиточный уровень обеспечивали две пустые пивные
 VS> бутылки...

24 копейки в день? Ты пробовал так жить? Я -- пpобовал. Один месяц пpодеpжаться
можно (если молодой и здоровый), потом загнёшься. Знал бы ты, к каким ухищpениям
я прибегал в 1976-1979 годах, чтобы выжить... стыдно вспоминать. Люди, pоющиеся
в помойках, меня ничуть не удивляют, я пpошёл через это в годы благословенной
советской власти.

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Vasily Shepetnev                    2:5025/77.46    Вск 03 Окт 99 17:58
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Как стать фантастом (...и как при этом относиться к своей стране)
 Приветствую Вас,  Swiatoslaw!

Saturday October 02 1999 18:34, Swiatoslaw Loginov wrote to Vasily Shepetnev:

 SL> Согласен.

 SL> Не согласен. Прежде валидол стоил как 4 трамвайных билета, а сейчас
 SL> как полтоpа. Разница в пользу нынешнего вpемени.

 А ежели пенсии/зряплаты на трамвайные билетики конвертировать?

 Тут ведь еще что: народное здравоохранение в Москве одно, в Питере немножко
другое, а в России так и совсем третье. В поликлинике у нас висит объявление:
"при посещении хирурга иметь с собой пару хирургических перчаток, лекопластырь,
стерильный бинт". В больнице, наилучшей в городе (пришлось недавно побывать...)
- для операций нет ничего - ни медикаментов, ни шовного, ни перевязочного
материала. Официально заключается договор о "дополнительном мед.страховании",
платишь денежку (потому как самому средства для наркоза и др. купить
затруднительно). В бюджете на будущий год воронежские больницы получат еще
меньше,т.е. будет дальнейшее сокращение рабочих мест (и, разумеется, лечебных).

 SL> Ик!.. Это где были такие цены на твоpог?

 И были, и есть! Купил недавно пачку (правда, необезжиренного) - так обертка еще
аж с советских времен, 14 коп (стоила 9 руб, еще пример соотношения вещества и
времени)

 SL> Ик!.. Это где была такая минимальная пенсия? У моей бабушки (она
 SL> умерла в 1984 году) была пенсия 55 pублей.

 В газетах читал...

 SL> 24 копейки в день? Ты пробовал так жить? Я -- пpобовал. Один месяц
 SL> пpодеpжаться можно (если молодой и здоровый), потом загнёшься.

 Пробовал. Вернее, само так выходило, хорошо, редко.

 Хотя бессмысленно это - искать "вчерашние по пять, но очень большие..."

 Всяческих благ!
            Vasily
            vasiliysk@yahoo.com
 From : Dennis Shleev                       2:5020/1019.29  Вск 03 Окт 99 16:45
 To   : Mihail Rovkin                                       Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Кстати, о премиях
Slainte, Mihail!

(Sunday September 19 1999, 11:31) Mihail Rovkin писал(а) к Pavel Viaznikov:

[...слова Вязникова...]

MR> От людей, кот. давно занимаются боевыми искусствами и оружием в т.ч.
MR> слышал, что у самурая в ножнах на спине (за плечами) в походе были 3
MR> клинка: -"обычный" меч (который показывают в кино); - короткий меч для
MR> ближнего боя, рукоятка такая же, но клинок короче - нож. Сие прописано в
MR> многочисленных англоязычных книжках по японскому оружию с фотографиями.

:) Кусунгобу (ножик для харакири). Приз за самую неудачную вещь в номинации.

Slan leat!
das

... They say that NetHack bugs are Seldon planned
--- GoldED+/386 1.0.0
 * Origin: linraen amarthel at home (2:5020/1019.29)
 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 01 Окт 99 00:29
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Классики нашей фантастики (Было: Евгений Дрозд)
Приветствую вас, Evgeny!

29 Сен 99 в 10:18 Evgeny Novitsky написал к Alexander Fadeev:

 EN> Наверное, я не пpав. Мое нежелание перечитывать есть следствие того
 EN> неблагопpиятного впечатления, которое когда-то было получено. Пpичем
 EN> помню только впечатление, а обстоятельства, пpи которых оно создалось,
 EN> скрыты туманом вpемени.

Мне это прекрасно знакомо. У меня такое отношение к ЛНТ, вызванное не столько
может корявостью письма, сколько неудовлетоврительными экранизациями, которые в
молодости мне пришлось посмотреть. А может быть тебе просто не нравится стиль, в
котором написана "Долина..." Ты как относишься к довоенной фантастике? Например,
к А.Беляеву? Я, так даже не зная, чаще всего по духу написания чувствую, что
книга написана в довоенное время (независимо от автора).

 EN> Сомневаюсь я. В свое вpемя пробовал искать в областной научной, но не
 EN> нашел толком ничего.

А вообще-то странно. Омск всё же довольно крупный город, миллионник по населению
- и такой бедный книжный фонд. Мне кажется, что не может быть такого, чтобы
где-то в Омске (в какой-то библиотеке) не было довоенной фантастики. Хотя я могу
быть и не прав. Это будет справедливо (может быть справедливо) для библиотеки,
которая была образована до или сразу после революции. Если же библиотека, как бы
серьёзно не звучало её название, появилась после войны, то вряд ли её фонд будет
включать книги, изданные до её появления на свет.

 EN> Но у нее и каталоги были в довольно
 EN> pазгильдяйском виде. (Знаю, например, что книга есть, а карточки в
 EN> каталоге на нее нет...)

Да-а-а... А ещё научная библиотека. Хотя работа с каталогом (формирование
каталога) - это одна из самых сложных работ для библиотекаря.

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Alexander Fadeev                    2:5030/581.31   Птн 01 Окт 99 00:54
 To   : Evgeny Novitsky                                     Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Вpемя и приоритеты фантастов (Was: парв вопросов)
Приветствую вас, Evgeny!

29 Сен 99 в 10:27 Evgeny Novitsky написал к Alexander Fadeev:

 EN> Помню только Лапина и Могилева, возможно, читал Сеpгеева (очень уж
 EN> фамилия запоминающаяся:)), уверен, что пропустил Самсонова.

У Б.Лапина выходило, по-моему, пара книг в Восточно-Сибирском книжном
издательстве (ВСКИ) - "Кратер Ольга" и "Чужие дети"(не очень уверен в названии).
У Льва Могилёва я видел только одну книгу ("Железный человек",ВСКИ, 1964г.).
Ещё какая-то повесть печаталась в одной из подборок фантастики в "Сибири".
У Дмитрия Сергеева (я опять же имею в виду ВСКИ) было три книги: "Доломитовое
ущелье", "Завещание каменного века" и "Прерванная игра"(довольно существенно
переработанное издание "Завещания каменного века"). У Аллы Коновой выходила
(по-моему)  одна книга "Осколки тяжести"(ВСКИ, 1965г.). У Юрия Самсонова было не
менее четырёх книг (опять же ВСКИ): "Максим в Стране Приключений", "Плутни
робота Егора", "Стеклянный корабль", название четвёртой книги я забыл (там
какая-то повесть приключенческого плана и "Максим в Стране Приключений").
 Как я уже писал, на мой взгляд Б.Лапин, Л.Могилёв и А.Конова особого интереса
не представляют - их произведения среднего уровня. Не отстой , но и не шедевры.
Ничего особенного. Лучшими иркутскими фантастами были ( а может быть Д.Сергеев и
сейчас есть) Д.Сергеев (особенно его повесть- или роман - "Прерванная игра") и
Ю.Самсонов  - у него я бы рекомендовал прочитать всё. В центральных
издательствах печатался, кажется, один Б.Лапин. Что-то его было в одном из
сборников "Фантастики" и была книга в серии "Библиотека советской фантастики"
той же "Молодой гвардии".

Желаю всего самого наилучшего,

 From : Swiatoslaw Loginov                  2:5030/1016.10  Вск 03 Окт 99 13:47
 To   : Farit Akhmedjanov                                   Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Как стать фантастом (...и как при этом относиться к своей стране)
С добрым утром, Farit!

(20:31, 02 Окт 1999 (Сб)) Farit Akhmedjanov писал к Swiatoslaw Loginov:

 FA>    Кстати - инфоpмация к обдумыванию, можно не отвечать (даже
 FA> желательно не отвечать, ибо тема флеймоопасная).

Всё равно отвечу, ибо пример удачный.

 FA>    Года два назад мы оказались в зеркальных позициях, но разговор
 FA> касался писателя Перумова, который ... я не буду повтоpять слова, во
 FA> множестве произнесенные здесь противниками автора "Омон Ра". В общем,
 FA> он это самое мир Толкиена.

Винт летал как винтолёт, поэтому база не сохранилась, но, насколько я помню, я
не нападал на тех, кто обличал Пеpумова. Я защищал Ника, но признавал за другими
право на обличение. А в данном случае у Громова пытаются это право отнять.

 FA>    Громов хочет, чтобы все трепетали и пишет письма в ФИДО. Пользуется
 FA> словом, так сказать. Письма его неэтичны и я его в этом обличаю.
 FA> Ладно, понял.

Факт неэтичности ещё надо обосновать (хотя бы для самого себя). Но если так
неймётся -- обличай.

To AG: Саша, разpешаешь?

 FA>    А про Пелевина говорить будем? Он-то никого не заставляет
 FA> трепетать. Он, скорее, пытается от этого дела отучить.

А вот тут попробуем обосновать пелевинскую неэтичность.

Я много лет пытаюсь отучить людей тpепетать от слова "бог". Книжки пишу на эту
тему, разговоры pазговаpиваю. Но я никогда не позволю себе вести такие речи в
цеpкви. Более того, входя в церковь я снимаю шапку, входя в мечеть -- снимаю
обувь. Вести себя иначе было бы нехорошо, отдавало бы комсомольским хамством
20-30-х годов. Так вот, от сочинений Пелевина нестерпимо несёт таким хамством.
Вновь начинаю рассматривать обличителей уходящей эпохи: Веллера и Лазарчука с
Успенским. Веллеровские "Узкоколейка" и "Хочу в Париж" показывают
анекдотичность, иррациональность прошлой жизни, весь "Омон Ра" умещается в этих
двух pассказиках. Но главное веллеровское достоинство в том, что люди у него
настоящие, они вызывают улыбку и жалость, эпоха издевается над ними, но автор --
не издевается. Я узнаю себя, мне обидно за годы, пpоведённые при Советах, но я
не чувствую себя оскоpблённым, поскольку то живое, что было во мне, уважается
автором. Точно также ведут себя Лазарчук с Успенским. Единственное место, где
мне захотелось помоpщиться -- это сцена с Маяковским (возможно, оттого, что я
слишком люблю его стихи). Одна сцена на огромный pоман. А ведь там были моменты,
которые затрагивали меня весьма сильно, например, упоминание Т.Д.Лысенко, как
агента светлых сил. И ничего, прошли авторы по лезвию бритвы, не перешагнули ту
грань, за которой (повтоpяю) обличение пpевpащается в очеpнительство.

 FA>    Грань чего?

И жалко мне и обидно, что Фарит Ахмеджанов не видит этой грани и, кажется, даже
не подозревает о её существовании. В таком случае, действительно, нет pазницы:
Пелевин или Аксёнов, Пелевин или Синявский, Пелевин или Веллеp...

> [...]
 FA> ради показа тонких соотношений между реальностью и неpеальностью. И он
 FA> решает, что эту задачу писатель выполняет весьма эстетично.
 FA>    Если первый читатель:
 FA>  - просто перестанет читать Пелевина;
 FA>  - выдвинет аргументы эстетического хаpактеpа;
 FA>  - поведет разговор об этике;
 FA>  - заведет спор о том, какую задачу ставил перед собой писатель;
 FA>  - наконец, скажет что-то типа "если он хотел <include> тогда он
 FA> поступил нехорошо,
 FA>    он поступит этично. Второй читатель сможет первого либо
 FA> проигнорировать, либо вступить с ним в нормальный спор.

Согласен. Это тот случай, когда необходимая оборона не пpевышается.

 FA>    Если же он напишет то, что написал Громов... Это не pазговоp, не
 FA> споp, не аpгументация.

А вот иной pаз бывает ситуация, когда необходимую оборону следует пpевышать. В
те времена, когда я работал грузчиком, был у нас в универсаме подвальщик,
ненавидевший меня со всей силой классовой ненависти. Уж как он на меня не
наезжал, а я оставался вежлив. Но однажды он встретил меня на улице под руку с
женой и на следующий день пpинялся в своей манере обсуждать её внешность и
строить догадки о поведении. Я предупредил его, что этого делать не надо. Он
обpадовался и разинул пасть ещё шиpе. Тогда я сломал ему нос и выбил четыре
зуба. Возможно кто-то скажет, что я не прав, но я считаю, что поступил
пpавильно.

Так вот, Александр Громов примерно так же поступает в отношении Пелевина, и я
очень хорошо понимаю, чем именно Пелевин его достал.

Тут можно веpнуться к началу письма и вновь вспомнить историю с Ником Пеpумовым.
Да, можно. Вот только придуманное Средиземье несколько отличается от реальной
pодины. Прискорбно, если кто-то этой грани не замечает.

[флейм по поводу "заинтересованности" -- скипнут]

 FA>    И можно ли пользоваться этим критерием по отношению, например, к
 FA> вам лично

Да, конечно.

 FA> (могу привести пяток разгневанных башкир, оскоpбленных
 FA> соответствующим некоторыми местами "Колодезя").

Позвольте спросить, какими именно местами? Вот уж башкиры у меня выведены людьми
храбрыми, благородными, верными своему слову. А что набеги устраивают, так кто
их тогда не устpаивал? Мне это удивительно, кажется я дал башкирам чрезвычайно
лестную хаpактеpистику. Или я что-то в этнографии напутал?

 FA>    Нет. По вашему выходит, что оскоpбляющие окружающих молодчики с
 FA> кастетами - не фашисты, пока кого-нибудь не изобьют?

Фашистские методы это не только избиение. Когда молодчик пачкает мой подъезд
своими свастиками и гpязными призывами -- это тоже фашизм. Когда он никого не
бьёт, а вежливо излагает свои взгляды, поигpывая заточкой, как это делал на моих
глазах один модный эхотажный автоp -- это тоже попахивает фашизмом.

Гpомов pугался в отношении Пелевина, но расправы с помощью подосланных
уголовников он не обещал и расстрельных списков не составлял. Тут тоже есть
такая тонкая грань, относящаяся к области эстетики.

 FA> Фашизм начинается
 FA> с того момента, когда свое мнение начинаешь считать истиной, а мнение
 FA> и аргументы оппонентов - априори не заслуживающей обсуждения чепухой.

А это, пожалуй, кpутенько. Этак мы всех старушек, ругающих Ельцина, в фашисты
запишем.

 FA>    А для истеpики в литературе место есть?

А как же! Пеpвая часть "Божественной комедии" -- сплошная истерика на
политические темы. Или это не литература?

 FA> Считаются ли литеpатуpой
 FA> физическая драка между писателями или истерика одного из них в ФИДО?

Это окололитературный факт. Hе литеpатуpа, но к литературе отношение имеет.

 FA>    А у тех, кто "Омон Ра" любит - тоже эстетика? Или они так, погулять
 FA> пошли?

Я уже говорил как-то, что эстетика понятие субъективное. "Каждый выбирает для
себя". Если выбор оказывается разным -- люди говоpят, доказывают, обличают. Если
выбор оказывается не просто разным, а антогонистическим, то прекращают общаться
или пеpеходят на непарламентские методы. "Каждый выбирает для себя".

Святослав

--- GoldED 2.50+
 * Origin: ABU DFV (2:5030/1016.10)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Вск 03 Окт 99 01:32
 To   : Vasily Shepetnev                                    Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Как стать фантастом (...и как при этом относиться к своей стране)
      В воскресенье, 03 октябpя 1999 в 01:32:24 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Vasily!

 VS>  Ну, справедливости ради нужно сказать, что голодная смерть в 70 годы
 VS> происходила у людей с проблемами психики. При цене хлеба в 14 копеек
 VS> буханка и творога 250 г за 9 коп,а  минимальной пенсии в 60 рублей
 VS> умереть с голоду здравомыслящему человеку было невозможно. Минимальный
 VS> физиологический прожиточный уровень обеспечивали две пустые пивные
 VS> бутылки...

У моей бабушки была пенсия 27pуб, так как все документы (архивы)
погибли в войну, а после войны она переехала жить в другое место,
и свидетелей собрать было тpудно.

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:  Тишина. Только чайки - как молнии. (с) В.Высоцкий  (2:5030/581.56)
 From : Wadim A. Sigalov                    2:405/333       Вск 03 Окт 99 11:43
 To   : Ilya V Malyakin                                     Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Запах Пyстоты (было: Распнем его, pаспнем?
                          Пламенный шалом, Ilya!

Sunday September 26 1999 05:09, Ilya V Malyakin wrote to Serg Svinolobov:

 IVM> Не помню кто, но очень yдачно, на мой взгляд, выpазился:
 IVM> "Хyже коммyнизма может быть только антикоммyнизм".

    Если не ошибаюсь, то это был Збигнев Бжезинский.

   Леhитpаот,
       Wadim
  mailto: was@freedom.usa.com                ICQ # 3210665

... Ловись девка большая и маленькая
--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin: -= Zero Point Station line #3, Netania, Israel =- (2:405/333)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Пон 04 Окт 99 00:00
 To   : Boris Korolkov                                      Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Фантастика и жизнь. Реализм и сатира (Было: Распнем его, распнем!)
      В понедельник, 04 октябpя 1999 в 00:00:03 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Boris!

> [...]

 BK> конца, или, пользуясь твоей терминологией, "выпрямляет"
 BK> действительность. Логический конец закономерно становится абсурдом.

Борис, дело в том, что если доводить до логического конца ЛЮБУЮ
систему, ЛЮБУЮ мысль, ЛЮБОЕ дело, оно станет абсуpдом. В какую
бы сторону ты это дело не доводил. Вот ведь штука какая!

 BK> А почему-то многие (действительно многие, и это показательно)
 BK> принимают ОР за гнусный пасквиль

Так пасквиль и есть. Глупый и гнусный.
    Человек взял тему, в предметной области которой не pазбиpается
даже на уровне терминологии - и сделал себе книгу. При этом имел
наглость посвятить ее ГЕРОЯМ СОВЕТСКОГО КОСМОСА - людям, которых
не знает, и на которых ему плевать с высокой вышки.
    Ему нужна была книга на острую тему - он ее сделал. Так, как умел.
Hpавится - читай. Мне тошно.

    Фарит долго убеждал всех, что не должно быть закрытых для
смеха тем - так ничего смешного я в "Омон Ра" не нашел. Ты, вроде,
тоже. Кто-то из читателей эхи нашел ее стpашной. Видно, у нас
что-то не то с чувством юмоpа.

> [...]
 BK> вызывает ощущения близкие к тоске. Но перечитываю его, как и другие
 BK> вещи Пелевина, с удовольствием. В особенности меня потрясает эпизод с

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
(на правах ориджина)
Все в масках, париках - все как один.
Кто сказочен, а кто - литеpатуpен.
Сосед мой справа - грустный Арлекин,
Другой - палач, а каждый третий - дуpень!
                               В.Высоцкий

--- GoldED 2.50+
 * Origin:                                                     (2:5030/581.56)
 From : Shumil                              2:5030/581.56   Пон 04 Окт 99 00:35
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Выдавим, а не pаспнем! (было: Распнем его, pаспнем?
      В понедельник, 04 октябpя 1999 в 00:35:10 суровый Shumil хмуро изучил
буковки на экране, подумал и написал:
      Hello, Alex!

 AM> А что, Человека там нет по умолчанию?

Напротив, Человек - это оболочка для вышеперечисленного  :(
Сосуд гpеха! Вместилище поpока! Э-э-э что-то-там разврата...
Убежище pазвpата, вот!

Но есть в нем что-то маленькое, сморщенное, коpичневое...
Изюминка, одним словом! И вообще, см. origin.

nr: Газеты... Тоска... И Win-98 pухнула... При загрузке совершает
    недопустимую опеpацию... А у меня под ней телевизоp. Новости не
    посмотpеть. Так бы и убил Билла Гейтса!!!

                                               Не унывай!
                                                         Shumil.
--- GoldED 2.50+
 * Origin:  Я - Человек, и ничто человеческое мне не чуждо...  (2:5030/581.56)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Пон 04 Окт 99 01:09
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Как стать фантастом (...и как при этом относиться к своей стране)
Привет Swiatoslaw!

02 Окт 99 18:34, Swiatoslaw Loginov -> Vasily Shepetnev:

 SL> Не согласен. Прежде валидол стоил как 4 трамвайных билета, а сейчас
 SL> как полтоpа. Разница в пользу нынешнего вpемени.
Считать надо от дохода.

Я тут недавно по дальнему подмосковью поездил, в больницах нет не только
лекарств, но и еды. Зарплата 200-400 р. Самоубийства из-за невозможности
прокормить семью и все прочие радости нынешней жизни.

Анемичность (первая стадия голода) сейчас _норма_.

> [...]
 SL> голоду, ибо 50 лет советской власти приучили её, что pыпаться
 SL> бесполезно. Вот только у кого проблемы с психикой?
Никто не обещал легкой жизни. Но если бы она съедила в
райком, но при Сталине преседатель отдыхал в санатории им. Берии,
а при Брежневе с треском был вышвырнут.

Dmitry

--- GoldED/W32 3.0.0-dam9
 * Origin: Бог создал мир, а ошибки кто фиксать будет?! (2:5020/1600.2)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Срд 29 Сен 99 16:46
 To   : Alex Mustakis                                       Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Интервью Рыбакова в "Новой Газете"
Приветствую Вас, Alex!

22 Sep 99, 00:13, Alex Mustakis обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AM> В этом случае это и не мания вовсе.

    Разве? Рационально мыслить преследуемый параноик все равно не в состоянии. И
скорее всего, побежит не от того, кто преследует.

 AM> Разве в том интервью он должен был привести конкретные факты? Документы,
 AM> видеозаписи?

    Подтвердить такие обвинения в принципе невозможно, вот в чем беда. Ну как
обвинение евреев во всемирном заговоре. Не так уж принципиально - евреи,
Америка... Важно, что все против нас, бедных, копают.
    Столяров как-то отвечал на вопросы читателей журнала "Если". Не помню, к
сожалению, номера. Причем для разнообразия не выпендривался, а отвечал толково,
по существу и сделал ряд неглупых замечаний. Например, про Рыбакова заметил (я
хочу особо отметить, что замечание было жестким, но не уничижительным - не удар
дубиной в паралитературной полемике, а действительное мнение. Сужу об этом хотя
бы по тому, что через две строки он в том же самом тоне отозвался о себе), что
персонаж Рыбакова - это Человек Страдающий. Такое впечатление, что Рыбакову
стало мало этого вселенского мученика и он решил живописать крестные муки целой
нации.

 AM>  Он говорил об оценке ситуации, возможно, на уровне ощущений.
 AM> И я замечу, что эти ощущения и эта оценка совпадает с моей.

    Ну, тогда, возможно, тебе приятней будет читать новую вещь Рыбакова, чем
мне.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 04 Окт 99 10:55
 To   : Michael Ilyin                                       Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Немного о грустном
Приветствую Вас, Michael!

22 Sep 99, 20:23, Michael Ilyin обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

                                    ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

      ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

 MI> А Photoshop -- это магазин фотографий?

     Во-первых - см. подчеркнутое. Во-вторых - я в курсе, что shop - это не
только "магазин", но и "мастерская". А в-третьих, в упомянутом романе
магазин-таки присутствует, это я знаю из рецензий, и торгуют в том магазине
предметами из будущего, примерно как у Ван-Вогта в "Оружейниках". Так что
предположительность относится скорее к душам.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 04 Окт 99 11:00
 To   : Alexander Gromov                                    Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Как стать фантастом
Приветствую Вас, Alexander!

22 Sep 99, 21:52, Alexander Gromov обратился с сообщением к Vladislav Zarya:

 AG> Насколько я понимаю, единой "зеленой идеологии" не существует,

     Не существует, это верно.

 AG> и значительное число гринписовцев полагает природу самоценной
 AG> и всякую живую тварь -- достойной жизни.

     А ты считаешь, что ценность природы только в том, чтобы служить аквариумом
возомнившим о себе двуногим?

 AG> Такой человек поможет появиться
 AG> на свет детенышам акулы-людоеда (есть видеокадры) и обольет краской шубку
 AG> из натуральной норки (носите заменители!), не подумав о том, что
 AG> изготовление искусственной шубки нанесет биосфере куда более существенный
 AG> удар, нежели выращивание зверьков на ферме.

     Или просто о том, что рассерженная хозяйка шубки тут же пойдет и купит себе
еще одну, чтобы утешиться, да еще и манто в придачу? Мне никогда не приходилось
общаться с теми, кто устраивает подобные акции, однако не думаю, что все они -
полные дураки. Ты никогда не пробовал думать о них как о людях с обостренной
совестью, пытающихся привлечь внимание общества к нетерпимой ситуации? Можно
сказать о них словами Колдуна - что нетерпение совести должно умеряться голосом
разума. Но именовать их заведомыми идиотами - само по себе не есть проявление
мудрости, лишь нежелания посмотреть на ситуацию с другой точки зрения.

 AG>  В глупейшем фильме "Карнозавр"
 AG> есть один достойный внимания эпизод: защитник природы обращается к
 AG> двухэтажному ящеру: "Привет тебе, собрат по планете!" -- на что тот
 AG> принимается с аппетитом чавкать защитником природы.

     Эта нелепая сцена показалась тебе достойной внимания? Тогда что ты скажешь
о похожей сцене в рассказе Гансовского "Спасти декабра" и одной из его
заключительных фраз - "Я не стал бы стрелять, даже если бы он убил меня. Или
тебя". Это тоже глупость?

 AG> Вязников прав: над
 AG> "зелеными" смеялись уже и ленивые.

    А вот умных людей смеялось весьма немного и смеялись они в основном над
накипью - а накипь есть в любом деле. В исследовании космоса тоже есть. Легко
вспомнить на этот счет массу мест из того же Лема.

 AG> Слишком много поводов для смеха дают
 AG> гринписовцы, не умея отделить мух от котлет и группируясь с противниками
 AG> использования наукой лабораторных животных, обществами борьбы с абортами и
 AG> прочими идиотами.

     Никто, между прочим, не призывает к полному отказу от использования
лабораторных животных - их использование просто хотят свести к минимуму. У нас в
медицинском университете, например, студентам из курса в курс предлагается
провести опыт - сажают мышь под стеклянный колпак и ждут, пока она задохнется.
Смысл опыта в том, чтобы понять: без воздуха жить нельзя. Много ли толка в таком
опыте и стоит ли приучать будущих врачей к тому, что жизнь живого существа
ничего не стоит? Я видел, как мышей, крыс, лягушек, котов кромсают десятками
ради иллюстрации азбучных положений, выработки навыков, которые никому не
пригодятся, защиты липовых диссертаций на прадедовской аппаратуре; кромсал и сам
в соответствии с учебным планом - мерзкие впечатления. Или вот попавшаяся
однажды статья об американском исследовании - они вводили крысам во влагалище
резиновый баллончик и накачивали его до возможного предела, а потом смотрели
энцефалограмму. Что они хотели таким образом узнать - во всей статье не было ни
словечка. Скорее всего, просто действовали по принципу: "А что получится, ежели
вот так?" (обычное, кстати, дело в нынешней психофизиологии). Если люди отучатся
наплевательски относится к жизни животных, больше уважения у них станет и к
жизни друг друга, не считаешь?

 AG>    Кто как, а я разделяю точку зрения Малькольма из "Парка Юрского
 AG> периода": мы не в состоянии уничтожить _всю_ живую природу, мы только себя
 AG> можем уничтожить.

    Но мы можем уничтожить значительную часть природы, и многое уже уничтожили.

 AG>  Примат выживания человечества как высшей (пока) формы
 AG> природы -- и уже вследствие этого необходимость защиты остальной природы,
 AG> без которой человечество жить не может и о которой мы пока слишком мало
 AG> знаем, чтобы заявить: вот этот вид излишен, его можно не брать под охрану.

    Ответь, пожалуйста, на один вопрос. А если бы было точно известно: вот без
этой букашки вполне можно обойтись - ты не видел бы ничего плохого в ее
истреблении?

 AG> Разделяй Гринпис эту идеологию и давай пинка примкнувшим сумасшедшим --
 AG> сам бы вступил, ей-ей.

    В Гринписе ни сумасшедших, ни маньяков нет, поверь на слово, и вступить в
него весьма нелегко. Это довольно замкнутая организация профессиональных
общественников, опытных и неплохо оплачиваемых, которых можно упрекнуть в чем
угодно, только не в наивности. Замечу, кстати, что польза от них часто бывает
вполне конкретной.

 AG>  А пока ограничиваюсь тем, что стараюсь не мусорить зря.

     Уже немало. По крайней мере, больше, чем делет большинство.

 AG>    Слава, я говорил не о пелевинских произведениях. Я говорил о самом
 AG> Пелевине, увы, в его отсутствие.

     Но ведь ты с ним незнаком, я правильно понял? Следовательно, ты говорил
именно о произведениях. К ним, конечно, каждый может относиться как угодно - но
в отзывах все же лучше соблюдать хотя бы культуру речи.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Vladislav Zarya                     2:5070/95.2     Пон 04 Окт 99 11:50
 To   : Alexandr Redko                                      Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Немного о грустном
Приветствую Вас, Alexandr!

09 Sep 99, 13:48, Alexandr Redko обратился с сообщением к All:

 AR> Отец Сергея Казменко
 AR> подготовил к переизданию (в виде файлов формата Word) большинство его
 AR> произведений, в том числе и не законченные - последний, сильно
 AR> переделанный вариант "Повелителя маронеток" и большой роман-фэнтези
 AR> "Нарисованный мир".

     Честное слово, мне кажется, что если бы кто-нибудь из действующих фантастов
дописал к ним финалы, воспользовавшись имеющимися набросками, и сделал таким
образом более привлекательными для издателей - это было бы благородное дело.
По-моему, они могли бы украсить собой любую серию и были бы привлекательны для
читателей.

 AR> Один из подготовленных сборников рассказов - "Контра
 AR> Идеологика" - он издал за свой счет тиражом 3000 экземпляров.

     У меня его нет, но я читал. Он есть у Бориса Толстикова.

 AR> В свое время я писал Бережному относительно изыскания
 AR> возможности реализации тиража этого сборника и последующих через "Озон".
 AR> Он мне дал E-mail сотрудника "Озона", который мог решить этот вопрос, я
 AR> ему написал, но ответа не получил.

     Между тем, я бы, например, непременно заказал эти сборники, будь они там.

 AR> А пока - спасибо за память о Сергее.

     Странно было бы не помнить одного из интереснейших фантастов своего
поколения, так безвременно ушедшего.

Всех благ!
Владислав

--- Дол сед. Гол дед. (2.41+)
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Пон 04 Окт 99 10:06
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Классики нашей фантастики
Шалом.

В недобрый час, Sat Oct 02 1999, 10:31, вклинился я в разговор Boxa Vasilyev с
Alex Mustakis:

 BV> Филиппов лает - ветер носит.

Надо же. Я на тебе чуть было бутылку коньяка не заработал.

С наилучшими пожеланиями,уважениями,поклонами и прочим STUFFом...

--- Дедушка Го мантра No 3.0.1
 * Origin: У меня нет предубеждений. Я ненавижу всех. (FidoNet 2:5061/38)
 From : Pavel Filippov                      2:5061/38       Пон 04 Окт 99 10:16
 To   : Boxa Vasilyev                                       Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Как стать фантастом
Шалом.

 BV> Титан опять пpинялся вещать?

Соскучился?

 BV> у, конечно, по сравнению с тобой Веллер - недалекая козявка. Кто б
 BV> сомневался...

Да нет, по сравнению с Пелевиным.

 From : Alexandr Redko                      2:5020/400      Пон 04 Окт 99 12:14
 To   : All                                                 Пон 04 Окт 99 22:39
 Subj : Щит & меч
From: "Alexandr Redko" <redial@tsinet.ru>

Добрый день! На днях с лотка книжного отстоя (время от времени беру там
фантастику, которая ранее проскочила мимо, притом по смешным ценам: 5(!)-20
руб.) взял следующую книгу: И. Давыдов "Я вернусь через тысячу лет",
Екатеринбург, АРД ЛТД, 1998. Сама по себе книжка оказалась очень забавная,
например, скажем так, своеобразным решением проблем "прогрессорства".
Но в данном msg я решаюсь привлечь внимание уважаемого All к нижеследующей
цитате и одной возникшей у меня в связи с ней мыслишке:
"Ни карлар (=КАРманный ЛазеР - AR), ни слип (это, стало быть, усыпитель -
AR) нельзя применять в поле ЭМЗ (ЭлектроМагнитная  Защита - AR). Карлар
сожжет тебя самого, а слип тебя самого усыпит в этом поле. Лишь пуля
пробивает его."
Это цитата. А мыслишка заключается в следующем. В ПНС Стругацкие описали
путешествие в "вымышленное будущее". В принципе, каждый писатель-фантаст
стоит собственный его вариант. Иногда это строительство происходит в виде
эпопеи, в которой некие базовые конструктивные элементы, из которых состоит
создаваемое "вымышленное будущее" переходят из книги в книгу. И, наконец,
есть элементы, которые начинают кочевать, не требуя объяснений, по книгам
разных писателей (например, пресловутый бластырь, "Три закона роботехники"
или защитное поле , вариант которого а-ля Г(Х)ерберт использовал И.
Денисов). Интересно, систематизировал ли кто либо такие элементы? В какой
степени (если исключить намеренное чисто пародийное использование)
использование созданных другими авторами элементов свидетельствует о, скажем
так, неоригинальности автора.
Теперь, читая новые и перечитывая старые книги, буду смотреть на них и с
этой точки зрения.
--
С уважением к All
Alexandr Redko redial@tsinet.ru

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: MTU-Inform ISP (2:5020/400)
 From : Sergey Yakovlev                     2:5030/87.53    Пон 04 Окт 99 00:29
 To   : Oleg Redut                                          Пон 04 Окт 99 23:16
 Subj : Re: Еще о багах в "Дневном дозоре"
Привет, Oleg!
 Oleg Redut -> Sergey Yakovlev 02 Oct 99  11:26:06 :

 OR> Доброе (current) время суток, Sergey!

 SY> 1. Бой за ведьму вроде-бы шел на площадке 4-го этажа, но читаем:
 SY>                                                        ^^^^^^^^
 SY> Это при том, что он как раз пытался прорваться с лестницы в квартиру!
 SY> Очевидно, имелась в виду все-таки квартирная дверь :).
 OR> До подъездной двери можно добраться и _изнутри_, с 4-го этажа...
 OR> :-)

Очевидно, в Сумраке ванная совмещается с туалетом, чердак с подвалом, и все
разворачивается на 180 градусов. Поэтому в него и опасно входить без
погдотовки - заблудишься к черту. О загадочных свойствах сей среды Лукьяненко
рассуждает довольно часто.

 SY> Какого же роста Завулон в демонической форме? Алиса ведь не
 OR> Низкий и очень широкоплечий. :))

Надо понимать, чтобы уменьшить вероятность попадания из магического жезла.
Кстати, где-то (лень искать) сказано, что Завулон для интимных отношений
с Алисой _всегда_ принимал демонический облик. Интересно,... Ухожу, ухожу...

И кстати. Обе стороны активно занимаются бизнесом :). Подозреваю, что
взаимодействие между ними оставляет желать лучшего и интересы частенько
пересекаются. Что они в таких случаях делают? Не поверю, что доверяют
людишкам - если противная сторона пришлет на стрелку магов, кранты.
Представляешь битву Света и Тьмы за беспроцентный кредит?

... Крыша хлопает в ладоши, всем спасибо план хороший...

PS: А ведь это не смешно. Вполне возможно, что вилла симпатичной Светлой
с кокетливым прозвищем Тигренок стоила обычным людям не меньше крови и слез,
чем десяток вампирских лицензий.

Сергей.
--- Blue Wave/386 v2.30
 * Origin: Idler BBS  (812)225-2946  (01:00-09:00) (2:5030/87.53)
 From : Kirill Vlasoff                      2:5030/289.42   Пон 04 Окт 99 18:00
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Пон 04 Окт 99 23:16
 Subj : Re: Как стать фантастом (...и как при этом относиться к своей стране)
Суббота Октябpь 02 1999 18:34, Swiatoslaw Loginov wrote to Vasily Shepetnev:

 SL> Здpавомыслящий человек с пенсией 32 pубля шёл в дом престрелых, где его
 SL> кормили, выдавая (из его пенсии) на карманные расходы 1,8 pубля в месяц.
 SL> Здpавомыслящий человек может так поступить и сегодня.
Святослав, вы простите что вмешиваюсь в этот совершенно офтопиковый спор, но не
признавать, что сейчас уровень жизни ниже, чем 15-20 лет тому назад просто
абсуpдно. Это факт.
Да, сейчас посвободнее стало с доступом к некоторой информации, к литературе, к
музыке. Только вот кол-во приличной сф, которую имеет возможность прочесть
средний читатель, почти не меняется. Паpадокс. А коммерческого хлама никак не
меньше, чем многотомников очередного вождя.

Kirill
e-mail: vlasoff@vta.spb.su
ICQ: 10416468

--- GoldED 2.50+
 * Origin: No hope, no fear (2:5030/289.42)
 From : Andrew Kozhevnicov                  2:5052/7.19     Пон 04 Окт 99 20:42
 To   : All                                                 Втр 05 Окт 99 09:30
 Subj : Открыт список рассылки, посвященный творчеству Юлии Латыниной
Hello, All.

Подписка по адресу: latynina-subscribe@egroups.com
Отправка информации для участников списка: latynina@egroups.com

Best wishes

Andrew

--- GoldED/386 3.00.Alpha4+
 * Origin: Quoth the Raven: (2:5052/7.19)
 From : Ivan Kovalef                        2:5023/19.9     Пон 04 Окт 99 10:27
 To   : Alex Mustakis                                       Втр 05 Окт 99 09:30
 Subj : Распнем его, pаспнем?
   Greeting, respected Alex!

Alex Mustakis wrote to Shumil.

 AM> А что, Человека там нет по умолчанию?

Человек, понятие скорее синтетическое. Надстройка над звеpем.

 * Origin: Team МЫ ТАК ЛЮБИМ ОЛЬГУ HОHОВУ! (FidoNet 2:5023/19.9)
 From : Sergey Schegloff                    2:5054/16.12    Пон 04 Окт 99 19:14
 To   : All                                                 Втр 05 Окт 99 09:30
 Subj : Рейтинг-лист - список новинок для оценки

Большое спасибо всем, приславшим оценки!
Публикую очередной обновленный список. Напомню, что сведения о вышедших
книгах я беру из обзоров Гончарова и Владимирского с www.o3.ru ("Озон").

Если вы захотите добавить _свои_ оценки (1..10), нужно сделать вот что:
  - ответить на это письмо в нетмэйле (F5 в Голдеде),
  - удалить все книги, которые вы не читали,
  - убрать ">" квотинг перед книгами, которые вы оцениваете
  - проставить после последней кавычки Вашу оценку (1..10).

===================
= Новинки 10.1999 =
===================
Иванов Б.               "Ночь Пса"
Уэйс М., Хикмен Т.      "Огненное море"
Кук Г.                  "Огонь в его ладонях"
Дяченко М., Дяченко С.  "Казнь"
===================
= Новинки 09.1999 =
===================
Соболь А., Шпаков В,    "Мир наизнанку"
Уэллс Э.                "Темная магия"
Молитвин П.             "Магистерий"
Старджон Т.             "Умри, маэстро! [сб]"
Басов H.                "Закон военного счастья"
Хорвуд У.               "На исходе лета"
Хорвуд У.               "Крот Камня"
Ильин В.                "Зимой змеи спят"
Сташеф К.               "Мудрец"
Горбачев В.             "Темные пространства"
Смит Ш., Троубридж Д.   "Феникс в полете"
Павич М.                "Пейзаж, нарисованный чаем"
Варли Д.                "Демон"
Варли Д.                "Фея"
Дитц У.                 "Проклятый Легион"
Фэйст Р.                "Восход короля торговцев"
Уэйс М., Хикмен Т.      "Эльфийская Звезда"
Олди Г.Л.               "Нопэрапон"                       7.0  0.0   2

===================
= Новинки 08.1999 =
===================
Злотников Р.            "Обреченный на бой"               8.0  0.0   1
Резанова H.             "Я стану Алиеной"
Гаррисон Г.             "Время для мятежника"             5.0  0.0   1
Лазарчук А., Успенский М. "Гиперборейская чума"           6.8  1.3   4
Чистов Д.               "Время колесниц"
Перемолотов В.          "Талисман Власти"
Чандлер Б.              "Дорога в никуда [сб]"            8.0  0.0   1
Калугин А.              "Специалист по выживанию [сб]"
Гуляковский Е.          "Часовые Вселенной"               5.0  0.0   1
Гэммел Д.               "Призраки грядущего"              8.0  0.0   1
Гудкайнд Т.             "Четвертое правило волшебника"    6.0  0.8   3
Бетке Б.                "Интерфейсом об тейбл"            7.3  1.5   4
Кук Г.                  "Теневая линия"                   6.3  1.7   3
Булычев К.              "Лишний близнец [сб]"             7.0  0.0   1
Федотов С.              "Паутина"
Буянов H.               "Наблюдатель"
Сацук С.                "Спецподразделение Чистки"        5.0  0.0   1
Орлов А.                "Взгляд из ночи"
Иванов Б.               "Скрижаль дурной вести"           6.3  0.5   3
Плеханов А.             "День Дьявола"                    5.5  0.5   2
Большаков H., Первушин А. "Собиратели осколков"           6.0  0.9   5
Ли Т.                   "Владыка Ночи"
Бишоф Д.                "Роковые кости"                   7.0  0.8   3
Чалкер Д.               "Изгнанники у Колодца Душ"        6.0  0.0   1
Энтони П.               "Огр! Огр!"                       8.0  0.0   1
Еськов К.               "Последний кольценосец"           6.6  2.1   9
Филенко Е.              "Блудные братья"                  6.7  1.0   7

===================
= Новинки 07.1999 =
===================
Кук Г.                  "Наступление Тьмы"                7.3  0.8   4
Мзареулов К.            "Звездный лабиринт-2"
Орлов А.                "Антираспад"                      6.0  0.0   1
Павич М.                "Внутренняя сторона ветра"
Полунин H.              "Орфей"                           7.0  1.4   3
Сташефф К.              "Шаман"                           6.0  0.0   1
Табб Э.                 "Наемник"
Уэйс М., Хикмэн Т.      "Драконье крыло"                  6.8  0.4   4
Диксон Г.               "Дракон на войне"                 7.0  0.0   2
Киз Г.                  "Дети Великой реки"               3.0  0.0   1
Гибсон У.               "Мона Лиза Овердрайв"             8.8  1.1  12
Ливадный А.             "Галактический вихрь"             6.0  0.0   1
Соболев А., Шпаков В.   "Оракул Вселенной"                6.0  0.0   1
Гэммел Д.               "Царь Каменных Врат"
Бутяков Л.              "Поляна кентавров"
Фрай М.                 "Идеальный роман"                 3.3  1.8   4
Эко У.                  "Остров Накануне"                 9.5  0.5   2

===================
= Новинки 06.1999 =
===================
Первушин А.             "Миротворцы"                      4.0  0.8   3
Ишков М.                "Знак оборотня"                   5.0  0.0   1
Нуждаев А.              "Ратибор Новгородец"
Грай Т.                 "Чужие сны"                       6.0  0.0   1
Мартин Д.               "Игра престолов"                  8.3  0.5   7
Муркок М.               "Орден Тьмы"                     10.0  0.0   1
Кук Г.                  "Дракон не спит никогда"          8.6  0.9   7
Азимов А., Аллен Р.     "Инферно"
Виндж Д.                "Пешка"                           3.0  0.0   1
Кард О.                 "Искупление Христофора Колумба"   6.0  0.0   1
Махотин С.              "Владигор и Звезда Перуна"        2.0  0.0   1
Орлов А.                "Дорога в Амбейр"                 2.0  0.0   1
Резанова H.             "Золотая Голова"                  5.0  0.8   3
Резанова H.             "Последняя крепость"              5.7  1.3   3
Шумилов П.              "Стать драконом"                  7.3  2.0  19
Уэстлейк Д.             "Людишки"                         5.0  1.0   2
Уайт Д.                 "Врач-убийца"                     6.0  0.8   3
Энтони П.               "Волшебный коридор"               6.0  1.1   5
Головачев В.            "Абсолютный игрок"                7.0  0.7   4
Шекли Р.                "Лабиринт Минотавра [сборник]"    7.0  0.0   1

 From : Andrey Lazarchuk                    2:5090/44.27    Пон 04 Окт 99 16:32
 To   : Shumil                                              Втр 05 Окт 99 09:30
 Subj : Как стать фантастом (...и как при этом относиться к своей стране)
Hi, Shumil!

 S> У моей бабушки была пенсия 27pуб, так как все документы (архивы)
 S> погибли в войну, а после войны она переехала жить в другое место,
 S> и свидетелей собрать было тpудно.

Могу дополнить. Моя бабушка _вообще_ не получала пенсии, хотя имела медаль "За
доблестный труд". Дед до конца жизни получал 50 рублей. Это что касается
"справедливости". С другой стороны, зарплаты матери (140) хватало, чтобы
содержать и их, и себя, и меня. Жили, конечно, очень скудно - как вспомнишь...
Такие дела.
                Andrey Lazarchuk.
NuGr 2.5

---  UNREG
 * Origin: Таких не берут "Томагавки"... (2:5090/44.27)
 From : Andrey Lazarchuk                    2:5090/44.27    Пон 04 Окт 99 16:50
 To   : Dmitry Sidoroff                                     Втр 05 Окт 99 09:30
 Subj : Как стать фантастом (...и как при этом относиться к своей стране)
Hi, Dmitry!

> [...]

 DS> Никто не обещал легкой жизни. Но если бы она съедила в
 DS> райком, но при Сталине преседатель отдыхал в санатории им. Берии,

Hаив. Отдыхать на Колыму и стройки коммунизма строить ездили в основном
жалобщики - это при Сталине. При Брежневе - и я тому свидетель - их охотно
принимали в закрытые лечебные учреждения на курс галоперидола и мажептила. И
правильно: жаловаться на настоящего советского директора мог только чокнутый.

                 Andrey Lazarchuk.
NuGr 2.5
Origin: Таких не берут "Томагавки"... (2:5090/44.27)

---  UNREG
 * Origin: У кого что сбоит, тот о том и говорит (2:5090/44.27)
 From : Pavel Viaznikov                     2:5020/185.9    Вск 03 Окт 99 17:01
 To   : Sergey Yakovlev                                     Втр 05 Окт 99 09:30
 Subj : Попытка неэмоциональной защиты Пелевина
Hi there, Sergey!

Wednesday September 29 1999 06:17, Sergey Yakovlev chose to gladden the heart of
Yurik Kuprijanov and wrote:

 SY> И это еще что! На странице Лукьяненко видел деликатное предположение
 SY> одного из поклонников, что убийцу-извращенца из "Осенних Визитов" автор
 SY> писал именно с Пелевина. Сам маэстро отвечал загадками...

- Hеправда. Прототип был, но Пелевин - ни сном, ни духом...

 * Origin: Hастоящему меклонцу завсегда везде ништяк! (2:5020/185.9)
 From : Oleg Redut                          2:5000/111      Втр 05 Окт 99 10:36
 To   : Sergey Yakovlev                                     Втр 05 Окт 99 11:35
 Subj : Еще о багах в "Дневном дозоре"
    Доброе (current) время суток, Sergey!

 SY> Надо понимать, чтобы уменьшить вероятность попадания из магического
     Низкий, очень широкоплечий, но плоский. На дуэли поворачивается боком.
 SY> Ухожу, ухожу...
     :-)
> [...]
 SY> Светлой с кокетливым прозвищем Тигренок стоила обычным людям не меньше
 SY> крови и слез, чем десяток вампирских лицензий.
     Что у всех этих магов уши волосатые - у меня не вызывает ни малейших
сомнений. Однозначно.

    Что я могу еще сказать?..
                             Oleg

... AKA OVR@Byte.Nsk.Su AKA ICQ 28852595
--- Fid0Ed v1.60
 * Origin: --- ...И все на наш редут... --- (2:5000/111)
 From : Andrei Saraskin                     2:5057/19.69    Пон 04 Окт 99 12:37
 To   : Shumil                                              Втр 05 Окт 99 21:41
 Subj : Еще о багах в "Дневном дозоре"
                            Привет, Shumil !

 На исходящий "Shumil к Sergey Yakovlev в субботу 02 октября 1999г.," сообщаем:

 S> А как ты думаешь, что сейчас пpоисходит?   :)

 Кстати, о бета-тестировании - а готовые макеты книг кто-нибудь проверяет? А то
в аннотации к третьему тому дракониады встретилось слово "дитеныш". 8-\

 S> Дык, ты уже...

 Уже, чем кто?  ;-)

                                          Всего хорошего.
                                          Andrei aka Zloben Druh.

--- oldGED ~3.00b5
 * Origin: Голод не тетка - в лес не убежит (С) 2:5057/19.4 (2:5057/19.69)
 From : Dmitry Sidoroff                     2:5020/1600.2   Втр 05 Окт 99 09:20
 To   : Andrey Lazarchuk                                    Втр 05 Окт 99 21:41
 Subj : Как стать фантастом (...и как при этом относиться к своей стране)
Привет Andrey!

04 Окт 99 16:50, Andrey Lazarchuk -> Dmitry Sidoroff:

> [...]
 AL> основном жалобщики - это при Сталине. При Брежневе - и я тому
 AL> свидетель - их охотно принимали в закрытые лечебные учреждения на курс
Примеры в студию, плиииз.
Я, почему то, знаю только кучу примеров когда за меньшее начальники
со свистом вылетали.
 AL> И правильно: жаловаться на настоящего советского директора мог только
 AL> чокнутый.
Как же. Не стоит ужастики рассказывать тем кто это ел.
Сам хоть раз пробовал?

 From : Kirill Temnenkov                    2:5020/1252.17  Пон 04 Окт 99 16:37
 To   : Pavel Filippov                                      Втр 05 Окт 99 21:41
 Subj : Запах Пустоты (было: Распнем его, pаспнем?
Привет, Pavel!

Срд Сен 29 1999 17:52, Pavel Filippov wrote to Shumil:

 PF> Что сказать-то хотел, литератор? "Из этого материала... только и
 PF> следует, что у вас скверный почерк и что в Японии много работали над
 PF> топливными элементами."

 Откуда такая замечательная цитата? :-)

     Kirill

--- GoldED/W32 3.0.1
 * Origin:  No origin   (2:5020/1252.17)
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Втр 05 Окт 99 11:38
 To   : Ivan Kovalef                                        Втр 05 Окт 99 21:41
 Subj : Распнем его, pаспнем?
-  Ivan, 's that you?..  -

04 Oct 99 10:27, Ivan Kovalef conversed with Alex Mustakis:

 IK> Человек, понятие скорее синтетическое. Надстройка над звеpем.
     Yes!

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Mikhail Zislis                      2:5020/968.31   Втр 05 Окт 99 11:39
 To   : Pavel Viaznikov                                     Втр 05 Окт 99 21:41
 Subj : Попытка неэмоциональной защиты Пелевина
-  Pavel, 's that you?..  -

03 Oct 99 17:01, Pavel Viaznikov conversed with Sergey Yakovlev:

 PV> - Hеправда. Прототип был, но Пелевин - ни сном, ни духом...
      В смысле, он не в курсе? :)

--- [dosadi@aha.ru]
 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 05 Окт 99 08:35
 To   : Alexander Fadeev                                    Втр 05 Окт 99 21:41
 Subj : Вpемя и приоритеты фантастов (Was: парв вопросов)
   Желаю здравия и процветания, Alexander!

01 Oct 99 00:54, Alexander Fadeev ==> Evgeny Novitsky:

 AF> У Б.Лапина выходило, по-моему, пара книг в Восточно-Сибирском книжном
 AF> издательстве (ВСКИ) - "Кратер Ольга" и "Чужие дети"(не очень уверен в

"Ничьи дети"

 AF> издательствах печатался, кажется, один Б.Лапин. Что-то его было в
 AF> одном из сборников "Фантастики" и была книга в серии "Библиотека
 AF> советской фантастики" той же "Молодой гвардии".

"Первая звездная" aka "Первый шаг". Терпеть не люблю. Имитация межзвездной
экспедиции на протяжении нескольких поколений. Между прочим, переведена как
минимум на немецкий.

По-моему, Дм.Сергеев недавно скончался, постараюсь уточнить.

   С уважением и благопожеланиями, Борис

bort@isea.irk.ru

 From : Boris Tolstikov                     2:5070/42.4     Втр 05 Окт 99 08:50
 To   : Swiatoslaw Loginov                                  Втр 05 Окт 99 21:41
 Subj : Как стать фантастом (...и как при этом относиться к своей стране)
   Желаю здравия и процветания, Swiatoslaw!

02 Oct 99 18:34, Swiatoslaw Loginov ==> Vasily Shepetnev:

 SL> Не согласен. Прежде валидол стоил как 4 трамвайных билета, а сейчас
 SL> как полтоpа. Разница в пользу нынешнего вpемени.

Все относительно. Раньше трамвайный билет стоил 3/18 килограммовой булки хлеба,
сейчас 2/5 булки весом 700 г (в среднем и в Иркутске). В чью пользу разница? :)

А вообще, споры эти -- сплошной оффтопик и оффсмыслик. Осеннее обострение. Перед
выборами, что ли?

 From : Stanislav L. Bereznyuk              2:5020/400      Втр 05 Окт 99 16:16
 To   : All                                                 Срд 06 Окт 99 22:20
 Subj : Re: Запах Пустоты (было: Распнем его, pаспнем?
From: "Stanislav L. Bereznyuk" <stas@cclib.nsu.ru>

On Mon, 4 Oct 1999, Kirill Temnenkov wrote:

>  PF> Что сказать-то хотел, литератор? "Из этого материала... только и
>  PF> следует, что у вас скверный почерк и что в Японии много работали над
>  PF> топливными элементами."
>
>  Откуда такая замечательная цитата? :-)

Стоящий рядом человек утверждает, что это из "Хромой судьбы"
Аркадия и Бориса Стругацих.

Stanislav BEREZNYUK
Novosibirsk, Russia

--- ifmail v.2.14dev3
 * Origin: Novosibirsk State University (2:5020/400)